Как проходили домашние концерты что на них исполняли

ДОМАШНИЕ концерты спектакли. представления, которые дети по своей инициативе устраивают для родителей, сверстников, гостей. О середине 1960-х гг.: «В театр можно играть и без игрушек – дети сами становятся в нём действующими лицами. Ответ на ваш вопрос находится у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Как проходили домашние концерты что на них исполняли.

Иоганн Себастьян Бах

Как проходили домашние концерты что на них исполняли? - Музыка Домашние концерты стали очень популярными в последнее время, в особенности во время карантина. Они помогают нам наслаждаться живой музыкой и создают атмосферу концертного зала даже в уютных стенах нашего дома.
Бытовое музицирование в России 60-70-х годов 19 века. Порой на той или иной ассамблее присутствующие начинали с чинных и строгих танцев, а постепенно расходились и начинали двигаться прыжками и бегом. Так, за полонезами, мог пройти целый вечер — вариантов, как их исполнять, существовало очень много.
Сообщение на тему: «Камерная музыка» - особенности, разновидности и жанры Как организовать домашние концерты? Что можно сделать интересного на домашний концерт. Не знаю как у остальных, но у нас было принято давать концерты дома, по выходным и праздничным дням для родителей, бабушек и дедушек и для их друзей.
«Домашний оркестр»: музыка и музицирование в императорской семье 9 классы. как проходили домашние концерты что на них исполняли?? Смотреть ответ. 1.
Традиции домашних концертов ... и "Пианистка" Естественно, бывали и домашние концерты. С императрицей пели дуэтом баронесса Мария Штакельберг (в девичестве Каульбарс), сестры Танеевы, графиня Эмма Фредерике, а также «госпожа X и госпожа Z – две известные оперные певицы».

Домашние концерты: какие песни исполняли и как проходили

Возникли национальные музыкальные школы. Кроме этого, в музыке, как и в живописи, нашли своё развитие разные стили: барокко, рококо, классицизм. Его концерты для скрипки с оркестром отличаются виртуозностью и мелодичностью и остаются чрезвычайно популярными в наше время. Самое известное произведение — концерт «Времена года». Вивальди «Времена года» — «Гроза» «Лето».

Дубянский, А. Скалон, испанский консул Г.

Зеа-де-Бермудец и Н. В выступлении участвовал хор певчих, принадлежавший А. Дубянскому, и оркестры В. Всеволожского и П. Музыкальные салоны под названием «музыкальные субботы» проводил В. На его знаменитых «субботах» бывали А.

Пушкин, А. Плещеев, П. Вяземский, В. Одоевский и многие другие. В Москве с 1805 года славился салон Всеволожских, где регулярно устраивались квартетные вечера, звучала камерная инструментальная музыка. Образование первого и по существу крупнейшего собственно музыкального салона относится к 1816 году.

Это салон графов Виельгорских, существовавший в их имении Луизино, а затем в Москве. Организатором его был Мих. Виельгорский, известный композитор. В концертах у Виельгорских принимали участие любители из среды местного дворянства и крепостные музыканты. Постоянно получая нотную литературу из-за границы, Виельгорский в отдельных случаях имел возможность исполнять новые произведения еще до того, как они звучали в столицах. Хотя имение это находилось на известном отдалении от столичных центров, что неизбежно ограничивало круг слушателей, но вести о столь замечательном событии не могли не дойти до истинных меломанов.

С 1823 года салон Виельгорских становится важнейшим музыкальным центром Москвы. На музыкальных вечерах здесь постоянно бывал В. Одоевский, неоднократно отмечавший эти концерты в своих статьях: «…Нигде не слышим мы такой музыки, как в доме гр. Виельгорского: если бы все концерты походили на концерты, там происходящие, тогда бы самые жестокие нелюбители музыки перестали бы жаловаться на многочисленность концертов; памятно это утро: тогда любезного гостя Ромберга угощали его собственною симфониею; за нею следовали хор из Мегюля, концерт, игранный Фильдом, фуга Моцарта, концерт Шпора, игранный Семеновым, увертюра из Вольного стрелка и Эврианты Вебера, сыгранные одна за другой для сравнения, симфония гр. Виельгорского и проч. Выписываю сии названия, чтобы показать все богатство и разнообразие сего концерта.

Прибавьте к сему исполнение со всею музыкальною роскошью, определенное, соразмерное число инструментов, оркестр, расположенный уступами — в удобнейшем порядке, собрание людей с истинною страстию к искусствам — и вы получите весьма слабое понятие о сем концерте» [1]. В это же время в Москве процветал знаменитый литературно-музыкальный салон покровительницы искусств, «царицы муз и красоты», княгини З. Сама хозяйка дома обладала незаурядным музыкальным дарованием. Превосходная певица с редким по красоте контральто, она не чуждалась и композиторского творчества, писала кантаты, романсы и даже делала попытки сочинить оперу. В ее салоне выступали многие известные музыканты, среди них постоянным посетителем был композитор и пианист И. Геништа, посвятивший прекрасной хозяйке дома немало романсов, в том числе большую сольную кантату «Погасло дневное светило» на слова Пушкина, исполненную в присутствии поэта.

В дальнейшем, во второй половине 1820-х годов, дом Волконской не переставал быть одним из важнейших центров культурно-художественной жизни Москвы. В 20-30 годы XIX столетия музыкальная жизнь постепенно становилась все разнообразнее, выходя далеко за рамки частных салонов. Во всех крупных городах России достаточно широко развернулась исполнительская практика в учебных заведениях — университетах, институтах, лицеях и пансионах. Примером могут служить не только крупнейшие университеты Москвы и Петербурга, но и Харьковский университет, в котором существовали музыкальные классы под руководством магистра Витковского. Средоточием концертной жизни по-прежнему являлись Петербург и Москва, хотя заметный рост музыкального исполнительства был достаточно ощутим и в провинции. Москва старалась в своих развлечениях не отставать от Петербурга и приглашала к себе именитых музыкантов, гастролировавших в северной столице.

Так, в Москве побывали и певица Мара, и скрипач Род, и виолончелист Ромберг, и дирижер и пианист Нейком, и другие исполнители, имевшие успех в Петербурге. Камерное исполнительство в Москве отличалось большим разнообразием. На концертной эстраде выступало множество инструменталистов — не только виолончелистов, скрипачей, пианистов, но и исполнителей на различных духовых инструментах. Среди последних — валторнист Мар, гобоист-виртуоз Гладт, фаготисты братья Преймар, флейтист Фогель и другие. С большим успехом в московских концертах выступали знаменитые музыканты — Сандунова, Филд, Рачинский. Отчетливо прослеживаются в этот период различные линии исполнительской практики: публичные концерты, распространение которых было все же ограничено условиями крепостнического режима; «домашние» концерты, явившиеся результатом широкого развития музицирования в городах и поместьях старой России; наконец, концерты в учебных заведениях страны, где музыка издавна входила в систему воспитания учащихся.

Еще в начале XIX столетия университеты, открытые также в Казани, Вильно, Харькове, Дерпте, гимназии, лицеи стали своеобразными о очень важными очагами музыкальной культуры. Таким образом, сфера концертной деятельности значительно расширилась. Крупными музыкальными центрами становятся Одесса и Киев — в этих городах заметно расширялась и крепла концертная жизнь; любители музыки знакомились с творчеством Баха и Генделя, Моцарта и Бетховена, с новыми, еще не известными до той поры, композиторами России и Западной Европы. Пора двадцатых годов дала особенно заметный прогресс исполнительства, особенно сложную и яркую картину исканий — от чисто внешних, поверхностных увлечений модной виртуозной музыкой до глубокого освоения классического наследия, до постижения баховской полифонии или бетховенского симфонизма. Концерты, помимо Филармонического и Русского музыкального обществ, организует ряд любительских объединений: Общество камерной музыки, Хоровое общество, Кружок любителей русской музыки, Дом песни и другие. Большой вклад в развитие концертного дела вносит частное предпринимательство отдельных меценатов: М.

Беляева, М. Виельгорского, З. Волконской, С. Кусевицкого, С. Мамонтова, И. Прянишникова, Д.

Шереметьева и других деятелей культуры. Популярные жанры салонной музыки Неотъемлемым элементом салонного музицирования являлась камерно-инструментальная музыка. Ранее уже отмечалось, что в каждом интеллигентном доме пели, играли на фортепиано, на арфе, или на скрипке, складывались целые семейные ансамбли. Широко была рапространена квартетная игра. Огромное просветительское значение имели оркестровые концерты. Об особой распространенности домашних ансамблей, струнных или с участием фортепиано, свидетельствуют газетные объявления тех лет.

Корреспондент «Всеобщей музыкальной газеты» писал в 1806 году из Москвы: «Здешние господа предпочитают всем большим концертом домашние струнные квартеты, в которых участвуют очень хорошие силы, потому что здесь нет недостатка в хороших исполнителях на скрипке и виолончели, а так как почти в каждом доме играют на фортепиано, то прекрасные любительницы очень часто в семейном кругу играют на этом инструменте вещи Гайдна и Моцарта» [4]. Большой популярностью пользовались также гитара и арфа, а в провинциальной музыкальной среде — гусли. Примечательно, что в начале XIX века были изданы обе известные в настоящее время школы для гуслей — «Азбука…» М. Померанцева 1802 и «Новейшая полная школа…» Ф. Кушенова-Дмитревского 1808. Репертуар гуслей, состоявший в этот период в основном из переложений клавирной музыки и народных наигрышей, обработанных любителями, сохранился в рукописных сборниках.

Его характеризуют А. Фаминцин «Гусли — русский народный музыкальный инструмент». Тихомиров «История гуслей. Тарту, 1962. Значительное развитие получает музыка для арфы. Среди писавших для этого инструмента выделяются имена французских композиторов А.

Ле Пена и Л. Давида, а также одной из первых русских арфисток-любительниц Н. Известен своими произведениями для арфы и А. Из духовых инструментов особую любовь у русских любителей снискала флейта, что не преминул отметить в своей бессмертной комедии Грибоедов. В усадебном быту, а также среди военных музыкантов были распространены ансамбли, состоящие из деревянных духовых инструментов и валторн.

Известно, что хозяйственную книгу, с которой крепостной художник сопровождал в поездках своих хозяев, он превратил в альбом для рисования; что немало беглых набросков он сделал в своих скитаниях 1812 года. Для рисунков Тропинина характерна острота наблюдений - она хорошо видна, например, в работе "Домашний концерт" вверху.

Не обходился художник и без этюдов при создании портретов, они были для него своеобразной творческой лабораторией - в качестве примера подобных этюдов мы воспроизводим графический "Портрет Е.

Такие нестандартные выступления могут придать вашему домашнему концерту особое очарование. Конечно, уникальность домашних концертов еще и в том, что каждый из них уникален сам по себе. Возможно, у вас есть своя история домашнего концерта, которая будет запомнена надолго и не сравнится ни с одним другим. Ведь в таких мероприятиях прекрасно все — от атмосферы близости и интимности до незабываемого опыта и уникальных моментов, которые нельзя повторить ни на одном официальном концерте. Передача энергии и эмоций через экран Музыкальные исполнители, осознавая особенности проведения концертов онлайн, активно взаимодействуют с публикой, используя чаты и комментарии во время выступления.

Они не только исполняют свои песни, но и рассказывают истории, делают шутки и задают вопросы зрителям, создавая атмосферу близости и общения. Что касается выбора песен, то музыканты предпочитают исполнять свои самые популярные хиты, которые зрители хорошо знают и могут подпевать. Тем не менее, во время домашних концертов исполнители часто радуют своих поклонников уникальными и эксклюзивными версиями песен, которых нельзя услышать на обычных концертах. Хотя возможность физического контакта с артистом отсутствует, домашние концерты все равно умеют создавать эмоциональное взаимодействие между артистом и публикой. Зрители могут выражать свои эмоции в чате, а музыканты активно реагируют на них, создавая атмосферу единства и совместного переживания. Как подготовиться к домашнему концерту: советы для артистов 1.

Выберите песни, которые вы хотите исполнить. Основной фокус ваших подготовок должен быть на выборе песен, которые вы хотите исполнить. Подумайте о вашей аудитории: что им нравится и что они ожидают услышать от вас. Вы можете включить несколько своих оригинальных песен, а также популярные композиции, чтобы вызвать восторг у зрителей. Репетируйте и оттачивайте свое мастерство. Неотъемлемая часть подготовки — это репетиции.

Детские домашние концерты

Бытовое музицирование в России 60-70-х годов 19 века. Ответ на ваш вопрос находится у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Как проходили домашние концерты что на них исполняли.
Музыка. 6 класс Не помнишь пароль? Войти на сайт. Нет аккаунта? Пройди быструю регистрацию!
Иоганн Себастьян Бах. Светская музыка: концерт в кофейне Домашние детские концерты были интересны всем и зрителям, и самим участникам. Можно было неделю или месяц разучивать новые песни, делать фигурки для театра теней, учить стихи, готовить какие-то совершенно фантастические костюмы из маминой и папиной одежды.
Как проходили домашние концерты что на них исполняли?? - Стародавние времена народ складывал былины их исполняли народные сказители под арккомпанемент старинного струнного инструмента, который называется.
Как проходили домашние концерты что на них исполняли? Счастливцы, получившие билет на концерт или спектакль во Дворце съездом могли невозбранно лакомиться взбитыми сливками с фруктами, с клубникой или малиной. И еще там давали жюльены грибные в кокотницах, совсем ресторанная еда.

«И фортепьяно вечерком…» Домашнее музицирование в модной картинке конца XVIII – XIX вв.

Не существовало ни одного специального светского музыкально-учебного заведения, готовившего своего доморощенного музыканта-профессионала. До учреждения в 1859 году Русского музыкального общества и открытия в 1862 году первой русской консерватории передовые люди эпохи регулярно собирались в столичных знатных домах, где обсуждали всевозможные веяния из разных областей знаний, читали вслух литературные новинки и, конечно, музицировали. Каждый салон славился своим хозяином хозяйкой , его ее личностными характеристиками, и именно от его ее интересов зависела направленность их гостиных. В ряду особо изысканных столичных центров музыкальной жизни значились дома Екатерины Хитрово, Зинаиды Волконской, Марии Римской-Корсаковой, графини Ростопчиной, и, конечно, Михайловский дворец великой княгини Елены Павловны — основательницы Русского музыкального общества. Салон мог быть литературным или музыкальным, философским или смешанного типа. В аристократическом салоне графа И. Шувалова 1727-1797 , например, встречались выдающиеся государственные сановники того времени, и его хозяин слыл покровителем писателей и поэтов, владельцем богатейших коллекций картин и художественных изделий.

А, скажем, в знаменитом салоне Александры Осиповны Смирновой-Россет собиралась не только российская элита, но и иностранцы. Эта фрейлина двора его величества в своих «Записках» вспоминает: «Лист обедал у меня с Виельгорскими, Одоевским и Глинкою. Я перевела стихи Пушкина. Ее салон был литературно-музыкальным, а упомянутые мемуаристкой братья Виельгорские держали в Москве и в Петербурге музыкальные салоны, сыгравшие огромную роль в развитии и популяризации музыкальной культуры начала XIX века. В столичном доме у них побывали многие европейские знаменитости; Гектор Берлиоз назвал его «маленьким храмом изящных искусств»3, а поэт Д. Веневитинов «академией музыкального вкуса»4, того же мнения придерживались и Роберт Шуман с Кларой Вик5, и Дж.

Михаил Юрьевич прекрасно играл на фортепиано, сам сочинял кантаты, романсы, симфонии, оратории и проч.

Основные отличия Помимо малого числа исполнителей и слушателей, особенностью камерной музыки является еще и уникальное звучание. У каждого инструмента здесь свой равноправный голос. Это значительно отличается от исполнения симфоническим оркестром, там при игре одну партию ведут в унисон несколько музыкантов. Камерные произведения затрагивают множество тем, они очень эмоциональны. Такую музыку писали многие известные композиторы — Брамс, Шуберт, Дебюсси и др. Жанры этого направления Есть множество жанров или стилей , которые включает камерная музыка, примеры можно рассматривать бесконечно: Камерно-инструментальные миниатюры.

Их отличие — большая самостоятельность и творческая активность каждого участника музыкального коллектива. В качестве примера можно привести песни без слов Мендельсона, прелюдии Шостаковича и Шопена, небольшие сочинения Скрябина и Рахманинова и т. Камерная вокальная музыка жанр песен и романса. Большое внимание уделяли этому жанру как зарубежные, так и русские композиторы — Р. Шуман, Ф. Шуберт, П.

Музыканты на сцене. Норвежская народная песня «Волшебный смычок». Исполнение песни с элементом театрализации. И в музыке, и в литературе есть тема, своя идея, своё настроение, свои средства выразительности — в литературе слова, а в музыке мелодия, звуки. И очень важно, чтобы в песне — союзе литературы и музыки — совпадало настроение, идеи, выразительные особенности. Послушайте её ещё раз и ответьте на вопрос: как называется это произведение и кто композитор? Известен он так же как учёный-химик. Здесь 4 музыканта: лютнист, певец, скрипач и виолончелист. Сейчас перед нами выступит квартет. Театрализованное исполнение с использованием нарисованных на картоне музыкальных инструментов - Аплодисменты артистам! Мы к такой музыке не привыкли. Это хаотическая музыка. От слова ХАОС. Запишите в тетради: хаотическая музыка — музыка без порядка, без главной мелодии, без смысла, неприятная для слуха.

В Московском царстве такое было исключено: мужчины высших сословий жили своей жизнью, ходили по пирам, служили царю, а женщины занимались домом и ездили на богомолья. Поэтому на первых балах у Лефорта присутствовали только кавалеры, они же и исполняли с Петром полонезы. Но государю танцевать понравилось, и вскоре весь двор, а за ним и вся Россия, стали ходить и прыгать в польских да-да, это сейчас полонез — торжественное шествие, а в начале XVIII века в нем можно было скакать и лихо крутить дам. Порой на той или иной ассамблее присутствующие начинали с чинных и строгих танцев, а постепенно расходились и начинали двигаться прыжками и бегом. Так, за полонезами, мог пройти целый вечер — вариантов, как их исполнять, существовало очень много. Но сам Пётр Великий требовал, чтобы танцевали на 3 или на 5 пар, так как на 4 пары, с его точки зрения, танцевали шведы. Но, увы, представить себе, какие фигуры придворные выводили в танце Польском, мы можем только с очень большой долей условности: в XVIII веке полонезы любили в разных странах, но записали схему всего один раз, и то в середине века, в Германии. Ее-то и можно станцевать, правда, на 4 пары. Петру Великому бы такое не понравилось. Немецкий полонез 1758 года. Выступление ансамбля «Рондино» на международной конференции в Академии Русского балета им. Это был менуэт — танец французских королей. В начале XVIII века его знала вся Европа от Польши до Испании, и везде танцевали примерно одинаково — это были азы танцевального искусства, именно на менуэте учили красиво ходить, подавать руки, держать осанку, смотреть друг на друга. И, по традиции французского королевского двора, любой бал начинался чередой менуэтов, исполняемых парами по очереди. В Россию менуэт привезли пленные шведы, многим из которых нужно было зарабатывать на жизнь, и они устраивались в русские семьи учить тому, что сами знали. В результате в наших городах все от мала до велика выучили этот французский танец, и на менуэт могли у нас выйти целых 12 пар.

Можно ли детям манную кашу

  • История камерной музыки
  • Презентация, доклад на тему Камерная музыка (музыка 7 класс)
  • Как сделать концерт дома
  • Домашние спектакли

Вы точно человек?

Или в случае большого пожара. Речь идет о романе Эльфриды Елинек "Пианистка" 1983. По случаю привожу свою рецензию на этот роман. В начале двухтысячных роман "Пианистка" 1983 гремел благодаря одноименному фильму Михаэля Ханеке он вышел почти одновременно с фильмом «Пианист» Романа Полански , и при пересказывании его сюжета, естественно, обращали внимание прежде всего на самые скандальные моменты. В те времена вполне вероятен был вот такой разговор: - Ты смотрела "Пианистку"? Может, ты имеешь в виду "Пианиста" — ну, этот фильм Романа Полански?

Вроде бы нет. Но вернемся к книге. Автор - все-таки Нобелевку по литературе не каждому дают: - не просто мастерски описывает действительность - нет, она ее к тому же препарирует и систематизирует, причем проделывает это максимально хлестко и жестко, используя сложные, глубокие по смыслу и по строению фразы. Это утонченнейшая на грани парадокса и изысканнейшая на грани понимания новаторская проза, саркастично переосмысливающая самые стереотипы привычного человеческого существования. Порой где-то на самом верхнем, финальном витке очередной метафоры встречаются столь смелые аналогии, которые кажутся не вполне оправданными и очевидными — чем-то напоминающими, если использовать подходящую случаю музыкальную терминологию, фальшивые ноты, что вызывает в душе что-то типа досады...

Впрочем, возможно, эти сравнения, наоборот, максимально неизбиты и придают повествованию необходимый объем, и потому впору не задумываться об их неуместности, а, напротив, восхититься их оригинальностью. ОНА — утомленный дельфин, равнодушно готовящийся к заключительному трюку, устало фиксируя взглядом смешной разноцветный мяч, который животное привычным движением подхватывает на нос. Перед ней распахивается мир детских конструкторов.

Sheptucolov 23 июн. Пригожий и др. Фомина, слова К. Подревского Бубенцы— музыка А. Бакалейникова, слова А. А напоследок я скажу… А.

Петров— Б. Ахмадулина Вы просите песен, их н.. LizaKolpakova 22 июн. Tima13579 21 июн. Какой бывает тембр?

Кукольные театры любят с давних пор, они и по сей день собирают много зрителей. Одним из главных героев был весёлый петрушка. Вот картины Тышлера и Соломаткина «Петрушка».

Так выглядели кукольные передвижные театры. Но все эти театральные представления, прежде всего — литературные жанры. Театрализовано выступали и музыканты, создавая свои образы, своё настроение, выражая свои идеи. Музыканты на сцене. Норвежская народная песня «Волшебный смычок». Исполнение песни с элементом театрализации. И в музыке, и в литературе есть тема, своя идея, своё настроение, свои средства выразительности — в литературе слова, а в музыке мелодия, звуки. И очень важно, чтобы в песне — союзе литературы и музыки — совпадало настроение, идеи, выразительные особенности.

Послушайте её ещё раз и ответьте на вопрос: как называется это произведение и кто композитор? Известен он так же как учёный-химик. Здесь 4 музыканта: лютнист, певец, скрипач и виолончелист.

Иногда аккомпанемент, как бы «договаривает» то, о чём поётся в романсе. Слайд 11 В произведении М.

Балакирева подчёркнуто вокальное начало. Очень важную роль играют изобразительные интонации аккомпанемента. Изобразительное начало, которое мы слышали во вступлении к романсу М. Глинки представлено очень ярко и более виртуозно. Что касается музыкальной формы, то явно прослеживается куплетность, но во втором куплете к концу звучит новый музыкальный материал, которого не было в романсе и который обогащает этот образ и придаёт этой транскрипции «живописное» звучание.

Слайд 12 живописность и виртуозность этой миниатюры. Так мог написать только тот композитор, который в совершенстве владел инструментом. Вот одно из воспоминаний ученика М.

Как проходили домашние концерты что на них исполняли?

Нередко они завершались духовными концертами, в которых в совместном исполнении всех участников мероприятия звучали сочинения композиторов-современников. Они, как правило, проходили в летнее время. как проходили домашние концерты что на них исполняли?? Беларуская мова. С целью разобраться, на чем основывается Штелин, повествуя о современной ему русской церковной музыке, обратимся к тому, как эти понятия трактовались немецкими музыкантами того периода. Понятия «мотет» и «концерт» в трудах немецких музыкантов-теоретиков XVIII века.

«Домашний оркестр»: музыка и музицирование в императорской семье

Он исполнял, в частности, произведения Моцарта. Хотя Николай Павлович ценил Моцарта, исполнение его произведений в новой виртуозной технике пианизма Ф. Листа не оказалось для него привлекательным. Он видел в этой игре только замечательную победу над трудностями [1003]. Но так считал не один Николай Павлович. Композитор М. Глинка отметил, что Ф.

Лист, исполняя произведения Баха и Бетховена, играл «очень мило, но с вычурными оттенками» [1004]. Тем не менее Ф. Лист все же смог затронуть чувства государя, исполнив на первом же придворном концерте несколько пьес военной музыки [1005]. Действительно, это могло тронуть императора. Вспоминая о болезнях Марии Николаевны и собственной в конце декабря 1841 г. Затем я играла для Папа военные марши, а для Мама — Шопена» [1006].

Кроме музыкантов в интимной обстановке домашних приватных концертов императорская семья могла знакомиться с некоторыми из итальянских певцов. В дневнике от 18 марта 1843 г. Корф записал: «Я опять два дня сряду слышал Рубини: один раз у гр[афа] Нессельроде, а другой у нашего виртуоза и композитора, директора певческой придворной капеллы и вместе с тем флигель-адъютанта, Львова». Особенно удачным оказался музыкальный вечер у А. В той же записи М. Корф записал: «Но концерт Львова вознаградил нас за канунную скуку.

Тут был полный оркестр и при том хор придворных певчих, едва ли не лучший теперь хор в мире. Сверх того пела фрейлина Бартенева, едва ли не лучшая теперь певица в целой России. Финал из "Сомнамбулы", спетый Рубини, Бартеневой, ее сестрой и сестрой Львова вместе с придворными певчими привел всех в неописуемый восторг, а фантазия на мотивы из русских песен, сочиненная и разыгранная самим Львовым, тоже с аккомпанементом хора, довершила общее упоение. Хотя Львов еще только полковник, однако на концерте его присутствовали и все министры, и вся знать: что, впрочем, дань не столько его таланту, сколько тому, что на концертах его всегда бывают — как были и нынче — Государь и наследник» [1007]. В начале августа 1830 г. Петербург впервые посетила в возрасте 25 лет одна из самых выдающихся певиц первой половины XIX в.

Генриетта Зонтаг. Она выступала в Венской опере, славилась не только своим колоратурным сопрано, но и вытягиванием продолжительных, более полуминуты, нот [1008]. Хотя, как заметил П. Каратыгин, итальянской оперы тогда в Петербурге не было, исполнявшему желание Николая I графу Михаилу Юрьевичу Виельгорскому «удалось составить небольшой итальянский персонал для придворного спектакля, и она играла с ними в Царском Селе в опере "Севильский цирюльник" и "Отелло"». Известная ария Дездемоны из третьего акта была коронным номером знаменитой певицы. Далее П.

Каратыгин вспоминает: «Эта несравненная артистка посетила вторично Петербург лет через десять или пятнадцать; но она уже была графиня Росси, супруга сардинского посланника и, кажется, лишь однажды, по просьбе покойного государя, играла "Сомнамбулу" на Эрмитажном театре вместе с некоторыми любителями из высшего общества» [1009].

Если покупать костюмы не в преддверии Хэллоуина или Нового года, когда скромное платьице статистки может подорвать весь бюджет спектакля, можно даже сэкономить. Если ты хотя бы немного умеешь шить, то достаточно красивой материи и нескольких строчек, чтобы получилось платье императрицы или гранд-дамы. Тем более что сделать из блестящей бумаги корону — дело десяти минут.

Ты хотела быть актрисой в детстве? Да, конечно, и сейчас тоже хочу. Хотела, но это было мимолетно, не всерьез. Нет, никогда не было такого желания.

Не помню. Главное — указать название спектакля, краткое содержание и актерский состав; — Антракт и буфет — для этих целей вполне подойдет кухня. Ольга, 30 лет, мама двух детей: — Устраивать спектакли можно с самым минимумом подручных материалов! Главное — актеры.

Однажды на отдыхе мы с детьми ставили «Золотую рыбку» — прямо на пляже. Веселее всех было «рыбке», которую тащили в моём парео. Ну и отдыхающим, которые умирали со смеху, глядя на моих артистов. У тебя есть возможность подтвердить мнение одного и опровергнуть слова другого.

Иоганн Себастьян Бах писал для своих многочисленных детей небольшие музыкальные произведения, которые они потом исполняли в семейном кругу. А для своей жены Анны Магдалены он написал известный сборник пьес, по которым она, певица, училась играть на фортепиано. Кто знает, может быть эти домашние музыкальные вечера создали благоприятную атмосферу для развития таланта четырех сыновей Баха, ставших известными композиторами. Домашние концерты, спектакли, семейные ансамбли были традицией еще совсем недавнего прошлого.

Известно, что хозяйственную книгу, с которой крепостной художник сопровождал в поездках своих хозяев, он превратил в альбом для рисования; что немало беглых набросков он сделал в своих скитаниях 1812 года. Для рисунков Тропинина характерна острота наблюдений - она хорошо видна, например, в работе "Домашний концерт" вверху. Не обходился художник и без этюдов при создании портретов, они были для него своеобразной творческой лабораторией - в качестве примера подобных этюдов мы воспроизводим графический "Портрет Е.

Сообщение на тему: «Камерная музыка» - особенности, разновидности и жанры

Одной из веских причин, способствовавших популярности домашнего музицирования, была возможность выбрать произведение для домашнего концерта по принципу удобства исполнения и собственной симпатии. Первым шагом в организации мини-концерта является выбор места и даты проведения. Учтите, что домашний концерт наиболее удобен для небольших групп или солистов. Выберите подходящую комнату, с учетом количества гостей и размера музыкальной группы. ДОМАШНИЕ концерты спектакли. представления, которые дети по своей инициативе устраивают для родителей, сверстников, гостей. О середине 1960-х гг.: «В театр можно играть и без игрушек – дети сами становятся в нём действующими лицами. Для зрителей прозвучали чудесные вокальные и инструментальные композиции в исполнении семейных ансамблей. как проходили домашние концерты что на них исполняли?? Беларуская мова.

Домашний очаг

  • Домашний очаг
  • Что танцевали на петровских ассамблеях?
  • Как устроить дома свой домашний спектакль :: Дети :: Клео.ру
  • Как проходили домашние концерты что на них исполняли??
  • Камерная музыка - основные понятия - Школа музыки

как проходили домашние концерты что на них исполняли??

9 классы. как проходили домашние концерты что на них исполняли?? Смотреть ответ. 1. Счастливцы, получившие билет на концерт или спектакль во Дворце съездом могли невозбранно лакомиться взбитыми сливками с фруктами, с клубникой или малиной. И еще там давали жюльены грибные в кокотницах, совсем ресторанная еда. Естественно, бывали и домашние концерты. С императрицей пели дуэтом баронесса Мария Штакельберг (в девичестве Каульбарс), сестры Танеевы, графиня Эмма Фредерике, а также «госпожа X и госпожа Z – две известные оперные певицы».

Детские домашние концерты

Бутин , и особняком в этом ряду стояли семьи декабристов, оставшихся на поселении после каторги в Иркутске Волконские и Трубецкие , в Ялуторовске Оболенский, Якушкин и др. Из салона Серафимы Савватеевны Сабашниковой — жены знатного в восточном форпосте России кяхтинского купца и матери известных в последствии книгоиздателей — вышла их дочь Антонина Васильевна, пианистические способности которой высоко оценил Николай Григорьевич Рубинштейн7. В сибирской глубинке в домах ссыльных декабристов собирались для пения, чтения новых литературных сочинений, обмена мнениями. В ялуторовской гостиной барона Тизенгаузена любил бывать Иван Федорович Мамонтов, прихватив с собой и маленького сына Савву. Возможно, не случайно он, отзывчивый на все прекрасное мальчик, впоследствии знаменитый меценат, в 1870-1890 годах уже в своем подмосковном имении Абрамцево держал дом, наполненный художественной жизнью.

Таганрогский дворец Алфераки долгие годы был центром культуры и просвещения; в нем не одно поколение этой знаменитой династии устраивало концерты, музыкальные вечера, собирало оркестры. Ярчайший представитель этой фамилии — Ахиллес Николаевич — всерьез занимался музыкой, вплоть до учебы в столичной консерватории. Среди воспитанников ее первого выпуска могло бы не оказаться Петра Ильича Чайковского, когда бы в детстве в его отчем доме в Воткинске не появился бы рояль и не устраивались бы семейные музыкальные вечера. Русская музыкальная классика значительно обеднела бы и без выдающихся творений ученика Чайковского — Сергея Ивановича Танеева, представителя древнейшего дворянского рода, взраставшего на Владимирской земле в доме, наполненном музыкой.

Но это было «новшеством» для российских окраин, а у столичных городов мода на салоны к тому времени стала не столь актуальной, как в первой половине XIX века, хотя и продолжала существовать. А до того все вместе взятые как великосветские, так и позднее «демократизирующиеся» салоны представляли собой ту благодатную почву, в которой вызревала потребность появления в российском обществе основательного профессионального института культуры, в частности, института музыкального, способствовавшего расширению просвещенной аудитории. К середине века в России появилось немало настоящих русских самородков Глинка, Даргомыжский, Кюи и т. К ним относился и Антон Рубинштейн, первым почувствовавший потребность в отечественной профессиональной музыкальной школе и взявшийся за ее организацию, но прежде учредивший с единомышленниками Русское музыкальное общество РМО.

К его полувековому юбилею в 1909 году в Российской империи окончательно оформился новый класс людей — «свободных художников», т.

Принято считать, что в нашей стране концерты в квартирах появились в советское время, так как для многих музыкантов, ставших впоследствии большими звёздами, они были единственной площадкой для выступлений. Всё это позволяет сказать, что формат домашнего камерного концерта — это старейшая и вовсе не преданная забвению форма общения музыкантов, поэтов и актёров со своей аудиторией.

Сегодня квартирники переживают своё второе рождение. Многие из них, несмотря на формат, считаются не менее статусными, чем большие выступления, а в непринуждённой обстановке нередко выступают и звёзды по-настоящему большой величины. К истории вопроса И всё-таки современные российские квартирники — это преемники квартирников советских.

Считается, что выступления в обычных квартирах проходили из-за оппозиционности творчества того или иного музыканта советской власти. Однако это лишь одна сторона вопроса. В СССР организацией концертов в больших залах и даже рядовых Домах культуры ведал Госконцерт, обладавший монополией в этой сфере.

Нередко у музыкантов просто не было другой возможности выступить даже в ситуации, когда их творчество не было протестным. Нередко такие концерты разгоняла милиция, которую вызывали соседи. Сообщество музыкантов, играющих квартирники, как и их аудитория, официально считалось либо маргинальным, либо диссидентским.

Несмотря на трудности, именно из квартирников на большую сцену пришли лидеры групп «Кино» и «Аквариум» Виктор Цой и Борис Гребенщиков. Ранние записи Высоцкого были сделаны на квартирниках в 1960-х годах. Вечера были как музыкальными, так и литературными.

Журналы откликнулись на этот концерт обширными рецензиями. В концерте были исполнены: увертюра Моцарта к опере «Дон-Жуан» дирижировал известный композитор Маурер , концерт Шпора для скрипки солировал А. Львов , арии Фаринелли и Портогалло Португала пела Р. Бландова , фортепианный концерт Дюссека играли Е. Уварова и А.

В заключение концерта силами всех участников исполнялся финал первой части оратории Гайдна «Сотворение мира», в котором солировали Е. Львова, А. Дубянский, А. Скалон, испанский консул Г. Зеа-де-Бермудец и Н.

В выступлении участвовал хор певчих, принадлежавший А. Дубянскому, и оркестры В. Всеволожского и П. Музыкальные салоны под названием «музыкальные субботы» проводил В. На его знаменитых «субботах» бывали А.

Пушкин, А. Плещеев, П. Вяземский, В. Одоевский и многие другие. В Москве с 1805 года славился салон Всеволожских, где регулярно устраивались квартетные вечера, звучала камерная инструментальная музыка.

Образование первого и по существу крупнейшего собственно музыкального салона относится к 1816 году. Это салон графов Виельгорских, существовавший в их имении Луизино, а затем в Москве. Организатором его был Мих. Виельгорский, известный композитор. В концертах у Виельгорских принимали участие любители из среды местного дворянства и крепостные музыканты.

Постоянно получая нотную литературу из-за границы, Виельгорский в отдельных случаях имел возможность исполнять новые произведения еще до того, как они звучали в столицах. Хотя имение это находилось на известном отдалении от столичных центров, что неизбежно ограничивало круг слушателей, но вести о столь замечательном событии не могли не дойти до истинных меломанов. С 1823 года салон Виельгорских становится важнейшим музыкальным центром Москвы. На музыкальных вечерах здесь постоянно бывал В. Одоевский, неоднократно отмечавший эти концерты в своих статьях: «…Нигде не слышим мы такой музыки, как в доме гр.

Виельгорского: если бы все концерты походили на концерты, там происходящие, тогда бы самые жестокие нелюбители музыки перестали бы жаловаться на многочисленность концертов; памятно это утро: тогда любезного гостя Ромберга угощали его собственною симфониею; за нею следовали хор из Мегюля, концерт, игранный Фильдом, фуга Моцарта, концерт Шпора, игранный Семеновым, увертюра из Вольного стрелка и Эврианты Вебера, сыгранные одна за другой для сравнения, симфония гр. Виельгорского и проч. Выписываю сии названия, чтобы показать все богатство и разнообразие сего концерта. Прибавьте к сему исполнение со всею музыкальною роскошью, определенное, соразмерное число инструментов, оркестр, расположенный уступами — в удобнейшем порядке, собрание людей с истинною страстию к искусствам — и вы получите весьма слабое понятие о сем концерте» [1]. В это же время в Москве процветал знаменитый литературно-музыкальный салон покровительницы искусств, «царицы муз и красоты», княгини З.

Сама хозяйка дома обладала незаурядным музыкальным дарованием. Превосходная певица с редким по красоте контральто, она не чуждалась и композиторского творчества, писала кантаты, романсы и даже делала попытки сочинить оперу. В ее салоне выступали многие известные музыканты, среди них постоянным посетителем был композитор и пианист И. Геништа, посвятивший прекрасной хозяйке дома немало романсов, в том числе большую сольную кантату «Погасло дневное светило» на слова Пушкина, исполненную в присутствии поэта. В дальнейшем, во второй половине 1820-х годов, дом Волконской не переставал быть одним из важнейших центров культурно-художественной жизни Москвы.

В 20-30 годы XIX столетия музыкальная жизнь постепенно становилась все разнообразнее, выходя далеко за рамки частных салонов. Во всех крупных городах России достаточно широко развернулась исполнительская практика в учебных заведениях — университетах, институтах, лицеях и пансионах. Примером могут служить не только крупнейшие университеты Москвы и Петербурга, но и Харьковский университет, в котором существовали музыкальные классы под руководством магистра Витковского. Средоточием концертной жизни по-прежнему являлись Петербург и Москва, хотя заметный рост музыкального исполнительства был достаточно ощутим и в провинции. Москва старалась в своих развлечениях не отставать от Петербурга и приглашала к себе именитых музыкантов, гастролировавших в северной столице.

Так, в Москве побывали и певица Мара, и скрипач Род, и виолончелист Ромберг, и дирижер и пианист Нейком, и другие исполнители, имевшие успех в Петербурге. Камерное исполнительство в Москве отличалось большим разнообразием. На концертной эстраде выступало множество инструменталистов — не только виолончелистов, скрипачей, пианистов, но и исполнителей на различных духовых инструментах. Среди последних — валторнист Мар, гобоист-виртуоз Гладт, фаготисты братья Преймар, флейтист Фогель и другие. С большим успехом в московских концертах выступали знаменитые музыканты — Сандунова, Филд, Рачинский.

Отчетливо прослеживаются в этот период различные линии исполнительской практики: публичные концерты, распространение которых было все же ограничено условиями крепостнического режима; «домашние» концерты, явившиеся результатом широкого развития музицирования в городах и поместьях старой России; наконец, концерты в учебных заведениях страны, где музыка издавна входила в систему воспитания учащихся. Еще в начале XIX столетия университеты, открытые также в Казани, Вильно, Харькове, Дерпте, гимназии, лицеи стали своеобразными о очень важными очагами музыкальной культуры. Таким образом, сфера концертной деятельности значительно расширилась. Крупными музыкальными центрами становятся Одесса и Киев — в этих городах заметно расширялась и крепла концертная жизнь; любители музыки знакомились с творчеством Баха и Генделя, Моцарта и Бетховена, с новыми, еще не известными до той поры, композиторами России и Западной Европы. Пора двадцатых годов дала особенно заметный прогресс исполнительства, особенно сложную и яркую картину исканий — от чисто внешних, поверхностных увлечений модной виртуозной музыкой до глубокого освоения классического наследия, до постижения баховской полифонии или бетховенского симфонизма.

Концерты, помимо Филармонического и Русского музыкального обществ, организует ряд любительских объединений: Общество камерной музыки, Хоровое общество, Кружок любителей русской музыки, Дом песни и другие. Большой вклад в развитие концертного дела вносит частное предпринимательство отдельных меценатов: М. Беляева, М. Виельгорского, З. Волконской, С.

Кусевицкого, С. Мамонтова, И. Прянишникова, Д. Шереметьева и других деятелей культуры. Популярные жанры салонной музыки Неотъемлемым элементом салонного музицирования являлась камерно-инструментальная музыка.

Ранее уже отмечалось, что в каждом интеллигентном доме пели, играли на фортепиано, на арфе, или на скрипке, складывались целые семейные ансамбли. Широко была рапространена квартетная игра. Огромное просветительское значение имели оркестровые концерты. Об особой распространенности домашних ансамблей, струнных или с участием фортепиано, свидетельствуют газетные объявления тех лет. Корреспондент «Всеобщей музыкальной газеты» писал в 1806 году из Москвы: «Здешние господа предпочитают всем большим концертом домашние струнные квартеты, в которых участвуют очень хорошие силы, потому что здесь нет недостатка в хороших исполнителях на скрипке и виолончели, а так как почти в каждом доме играют на фортепиано, то прекрасные любительницы очень часто в семейном кругу играют на этом инструменте вещи Гайдна и Моцарта» [4].

Большой популярностью пользовались также гитара и арфа, а в провинциальной музыкальной среде — гусли. Примечательно, что в начале XIX века были изданы обе известные в настоящее время школы для гуслей — «Азбука…» М. Померанцева 1802 и «Новейшая полная школа…» Ф. Кушенова-Дмитревского 1808. Репертуар гуслей, состоявший в этот период в основном из переложений клавирной музыки и народных наигрышей, обработанных любителями, сохранился в рукописных сборниках.

Его характеризуют А. Фаминцин «Гусли — русский народный музыкальный инструмент». Тихомиров «История гуслей. Тарту, 1962.

Гравюра 18 века. К сожалению, эти прекрасные барочные дома были разрушены во время войны. Так сейчас выглядит этот район города. Лейпциг, барельеф над входом в одну из старейших кофеен «У арабского кофейного дерева». Ангелок предлагает состоятельному нарядному турку чашку кофе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий