Имя знаменитого композитора и органиста на чей концерт бах отправился в город любек пешком

После возвращения в Арнштадт и разбирательства с начальством Иоганн Бах оставил «насиженное место» и отправился в тюрингский город Мюльхаузен, где нашел работу органиста в церкви Святого Власия.

Иоганн Себастьян Бах – биография, интересные факты, творчество

Любек родился в Падингбюттеле, небольшом Город расположен примерно в 70 км к северу от Бремена. Его отец (также по имени Винсент) работал органистом сначала в Глюкштадте, а затем, с 1647 года, в Мариенкирхе в Фленсбурге, где его сменил в 1654 году Каспар Фёркельрат. выдающийся немецкий композитор, органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, почти 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Св. Марии в Любеке. устроителя концертов, и имеет возможность работать с более профессиональными музыкантами. Он отправился к известному датско-немецкому органисту Букстехуде. Похожие задачи. В конце 1705 года Бах выхлопотал у церковного начальства четырехнедельный отпуск, чтобы поучиться у крупнейшего немецкого органиста того времени Дитриха Букстехуде. Для этого он пешком проделал 350-километровый путь из Арнштадта в Любек. В конце 1705 года Бах выхлопотал у церковного начальства четырехнедельный отпуск, чтобы поучиться у крупнейшего немецкого органиста того времени Дитриха Букстехуде. Для этого он пешком проделал 350-километровый путь из Арнштадта в Любек.

Иоганн Себастьян Бах. Великий органист

9 мая 1707) был немецко-датским органистом и уважаемым композитором эпохи барокко. Его органные произведения составляют центральную часть стандартного органного репертуара и часто исполняются на сольных концертах и. В тот период в соседнем городе Любеке давал концерты знаменитый Букстехуде. Бах отправился пешком в Любек, чтобы послушать виртуозную игру. Его биограф писал, что Иоганн Себастьян прошел пешком 50 км, однако документальных подтверждений этому нет. В 1703 году Иоганн Себастьян Бах стал придворным музыкантом у герцога Иоганна Эрнста в Веймаре. Через некоторое время его пригласили в Арнштадт в церковь Св. Бонифация на должность органиста. В это время композитор создал несколько произведений для органа. Букстехуде (в немецком языке: [diːtəʁɪç bʊkstəhuːdə]), родился около 1637 года в Хельсингборге или Букстехуде или Олдеслом и умер9 мая 1707 г.в Любеке, музыкант, органист и композитор немецкого происхождения датский. Кто же был этот Букстехуде? Он был выдающимся органистом, возглавлял северо-немецкую органную школу. Ведущий композитор и безусловный авторитет своего времени. Его органные сочинения — это воплощение идей немецкого барокко.

Концерты с музыкой Любека в Москве

В Штаде Любек проработал 27 лет, но мы не знаем практически ничего о его жизни в этот период. По всей вероятности, его репутация неуклонно росла, так как в 1702 году он смог получить престижное место органиста Церкви Святого Николая в Гамбурге. Здесь тоже стоял инструмент работы Шнитгера, но более крупный — фактически, на тот момент, один из крупнейших органов мира. Слава Любека постепенно распространилась далеко за пределы Гамбурга. Иоганн Маттезон в 1721 году написал хвалебный отзыв как об органе Церкви Святого Николая, так и об органисте: «Как можно прославить того, кто уже так прославлен? Мне достаточно лишь назвать его имя: Винсент Любек. В последние годы на органе ему ассистировал его сын, Винсент Любек-младший 1684—1755 , и он же сменил отца на посту в Церкви Святого Николая.

Кроме того, инструмент орган поддерживался в хорошем состоянии и был настроен по новой системе, расширявшей возможности композитора и исполнителя. В этот период Бах создал много органных произведений, в том числе хоральные прелюдии. В 1705—1706 годах Бах самовольно отлучился в Любек на несколько месяцев слайд 19. Музыкант пешком пошёл в город Любек не было денег на карету , где давал концерты на органе знаменитый немецкий композитор и органист Дитрих Букстехуде. Бах был так потрясён виртуозным мастерством органиста, так увлечён его творчеством, что совсем забыл о том, что церковное начальство предоставило ему отпуск только на четыре недели. Он же пробыл в Любеке около четырёх месяцев. Конечно, когда Бах вернулся на место службы, он был тут же уволен. В 1706 году Бах решает сменить место работы слайд 20.

Ему предложили более выгодную и высокую должность органиста в церкви св.

После окончания школы Бах должен был поступить в университет, но не сделал этого, так как ему нужны были деньги для своего существования. Семейная жизнь Важным событием в биографии Баха является женитьба. В 1707 году он женится на своей сестре Марии Барбаре. В семье родилось семеро детей. К сожалению, трое из них умерли в младенческом возрасте.

Остальные четверо пошли по стопам отца и стали известными музыкантами. В 1720 году умерла жена Баха Мария. Спустя год после ее кончины композитор начал задумываться о новой женитьбе, чтобы создать полноценную семью. Однажды Бах оказался на концерте в Кетене. Девушка была намного моложе Иоганна. Несмотря на это, когда он сделал ей предложение, она согласилась.

После женитьбы в доме воцарились любовь, забота, чистота и уют. В этом браке было рождено 13 детей, из которых в живых осталось шестеро. Этапы трудовой деятельности Иоганн Себастьян Бах очень много работал, чтобы обеспечить свою большую семью. Биография композитора Баха включает служебные периоды его жизни. Работать он начинал в Арнштадте и Мюльхаузене 1703-1708 гг. Далее композитор переехал в Веймар 1708-1717 гг.

Окончил свою службу он в Лейпциге 1723-1750 гг. Жизнь и творчество Баха В биографии Баха Веймарский период занимает важное место. Он начал свою службу в Веймаре. Работал придворным органистом в капелле герцога Иоганна Эрнста. Это место Бах занимал семь месяцев. За это время он стал известным исполнителем, но собственную музыку пока не писал.

Вскоре его пригласили на должность органиста в собор Св. Бонифация, который располагался в городке Арнштадте. Жалование он получал хорошее, хотя работал всего три дня в неделю. Именно в этот период Бах написал множество своих бессмертных произведений. Однако через несколько лет возникло напряжение между ним и властями города. Баху не нравился уровень подготовки певцов в церковном хоре.

Кроме того, в 1705 году он самовольно оставил работу на несколько месяцев. В тот период в соседнем городе Любеке давал концерты знаменитый Букстехуде. Бах отправился пешком в Любек, чтобы послушать виртуозную игру. Его биограф писал, что Иоганн Себастьян прошел пешком 50 км, однако документальных подтверждений этому нет. Отсутствовал он в Арнштадте 4 месяца. Разумеется, власти города его за это наказали.

Мальчик стал младшим и восьмым ребенком в семействе профессионального музыканта Иоганна Амброзиуса Баха. В роду Бахов пять поколений музыкантов. Исследователи насчитали полсотни родственников Иоганна Себастьяна, связавших жизнь с музыкой. Среди них прапрадед композитора Фейт Бах, булочник, повсюду носивший цитру — щипковый музыкальный инструмент в виде ящика. Глава семейства Амброзиус Бах играл в церквях на скрипке и организовывал светские концерты, поэтому первые уроки музыки младшему сыну преподал он. Иоганн Бах с малых лет пел в хоре и радовал отца способностями и жадностью к музыкальным познаниям. В 9 лет умерла мама Иоганна Себастьяна — Элизабет Леммерхирт, а через год мальчик стал круглым сиротой. Младшего брата взял на попечение старший — Иоганн Кристоф, церковный органист и учитель музыки в соседнем городке Ордруф.

Кристоф отправил Себастьяна в гимназию, где тот учил богословие, латынь, историю. Старший брат научил младшего играть на клавире и органе, но пытливому мальчику этих уроков оказалось мало: втайне от Кристофа он доставал из шкафа тетрадь с произведениями известных композиторов и лунными ночами переписывал ноты. Но брат обнаружил Себастьяна за недозволенным занятием и отобрал записи. В 15 лет Иоганн Бах стал самостоятельным: он устроился на работу в Люнебурге и блестяще окончил вокальную гимназию , открыв себе путь в университет. Но бедность и необходимость зарабатывать средства к существованию поставили на учебе точку. В Люнебурге любознательность подтолкнула Баха к путешествиям: он побывал в Гамбурге, Целле и Любеке, где познакомился с творчеством именитых музыкантов Рейнкена и Георга Бема. Музыка В 1703 году, окончив гимназию в Люнебурге, Иоганн Бах устроился придворным музыкантом в капеллу веймарского герцога Иоганна Эрнста. Бах играл на скрипке полгода и приобрел первую популярность как исполнитель.

Но вскоре Иоганну Себастьяну надоело ублажать слух господ игрой на скрипке — он мечтал развиваться и открывать новые горизонты в искусстве. Поэтому без раздумий согласился занять освободившуюся должность придворного органиста в церкви Святого Бонифация в Арнштадте, что в 200 километрах от Веймара. Иоганн Бах работал три дня в неделю и получал высокое жалование. Церковный орган, настроенный по новой системе, расширял возможности молодого исполнителя и композитора: в Арнштадте Бах написал три десятка органных произведений , каприччио, кантат и сюит. Но напряженные отношения с властями подтолкнули Иоганна Баха покинуть город через три года. Последней каплей, перевесившей чашу терпения церковного начальства, стало длительное отлучение музыканта из Арнштадта. Косные церковники, и без того недолюбливавшие музыканта за новаторский подход к исполнению культовых духовных произведений, устроили Баху унизительное разбирательство за поездку в Любек. В городе жил и творил знаменитый органист Дитрих Букстехуде, чьи импровизации на органе Бах мечтал послушать с детства.

Не имея денег на карету, Иоганн осенью 1705 года отправился в Любек пешком. Игра мэтра потрясла музыканта: вместо отпущенного месяца он пробыл в городе четыре. После возвращения в Арнштадт и разбирательства с начальством Иоганн Бах оставил «насиженное место» и отправился в тюрингский город Мюльхаузен, где нашел работу органиста в церкви Святого Власия. Власти города и церковное начальство благоволили талантливому музыканту, его заработок оказался выше, чем в Арнштадте. Иоганн Бах предложил экономный план реставрации старого органа, одобренный властями, и написал праздничную кантату «Господь — мой царь», посвященную инаугурации нового консула. Но через год ветер странствий «снял» Иоганна Себастьяна с места и перенес в ранее покинутый Веймар. В 1708 году Бах занял место придворного органиста и поселился в доме рядом с герцогским дворцом. Общение с работодателем — наследным герцогом Иоганном Эрнстом, композитором и музыкантом, повлияло на творчество Баха.

В 1713 году герцог привез из Италии ноты музыкальных произведений местных композиторов, открывших для Иоганна Баха новые горизонты в искусстве. В Веймаре Иоганн Бах приступил к работе над «Органной книжечкой» — сборником хоральных прелюдий для органа, сочинил величественную органную «Токкату и фугу ре-минор», «Пассакалью до-минор» и 20 духовных кантат. К концу службы в Веймаре Иоганн Себастьян Бах стал широко известным мастером клавесина и органистом. В 1717 году в Дрезден прибыл знаменитый французский клавесинист Луи Маршан. Концертмейстер Волюмье, наслышанный о таланте Баха, пригласил музыканта состязаться с Маршаном. Но в день соревнования Луи удрал из города, испугавшись провала. Желание перемен позвало Баха в дорогу осенью 1717-го. Герцог отпустил любимого музыканта «с изъявлением немилости».

Органиста нанял на должность капельмейстера князь Ангальт-Кетенский, хорошо разбиравшийся в музыке. Но приверженность князя кальвинизму не позволяла Баху сочинять утонченную музыку для богослужений, поэтому Иоганн Себастьян писал преимущественно светские произведения. В «кетенский» период Иоганн Бах сочинил шесть сюит для виолончели, Французскую и Английскую клавирные сюиты , три сонаты для скрипичных соло. В Кетене появились знаменитые «Бранденбургские концерты» и цикл произведений, включающий 48 прелюдий и фуг, названный «Хорошо темперированный клавир». Тогда же Бах написал двухголосные и трехголосные инвенции, которые называл «симфониями». В том же году публика услышала произведение композитора «Страсти по Иоанну». Вскоре Бах занял должность «музыкального директора» всех городских церквей. За 6 лет « лейпцигского периода » Иоганн Бах написал 5 годовых циклов кантат, два из которых утеряны.

Городской совет дал в распоряжение композитора 8 хоровых исполнителей, но этого количества было крайне мало, поэтому до 20 музыкантов Бах нанимал сам, что служило причиной частых стычек с властью. В 1720 годах Иоганн Бах сочинял преимущественно кантаты для исполнения в церквях Лейпцига. Желая расширить репертуар, композитор писал светские произведения. Весной 1729 года музыканта назначили руководителем Музыкальной коллегии — светского ансамбля, основанного другом Баха Георгом Филиппом Телеманом. Ансамбль дважды в неделю на протяжении года устраивал двухчасовые концерты в кофейне Циммермана рядом с рыночной площадью. Большинство светских произведений, сочиненных композитором с 1730 по 1750 годы, Иоганн Бах написал для исполнения в кофейне. В их число входит шутливая «Кофейная кантата», комическая «Крестьянская кантата», клавирные пьесы и концерты для виолончели и клавесина. В эти годы написана знаменитая «Месса си минор», которую называют лучшим хоровым произведением всех времен.

Для духовного исполнения Бах создал «Высокую мессу си-минор» и «Страсти по Матфею», получив от двора в награду за творчество титул королевско-польского и саксонского придворного композитора. Вельможа предложил композитору музыкальную тему и попросил написать импровизацию. Бах — мастер импровизации — тут же сочинил трехголосную фугу. Вскоре он дополнил ее циклом вариаций на эту тему, назвал «Музыкальным приношением» и послал в подарок Фридриху II. Другой большой цикл, названный «Искусство фуги», Иоганн Бах не дописал. Сыновья опубликовали цикл после смерти отца. В последнее десятилетие слава композитора померкла: расцветал классицизм, современники считали стиль Баха старомодным. Но молодые композиторы, воспитанные на произведениях Иоганна Баха, почитали его.

Творчество великого органиста любили и. Всплеск интереса к музыке Иоганна Баха и возрождение славы композитора началось в 1829 году. В марте пианист и композитор Феликс Мендельсон организовал в Берлине концерт, где прозвучало произведение «Страсти по Матфею». Последовал неожиданно громкий резонанс, представление собрало тысячи зрителей. Мендельсон отправился с концертами в Дрезден, Кенигсберг и Франкфурт. Произведение Иоганна Баха «Музыкальная шутка» и сегодня одно из любимых для тысяч исполнителей мира. Задорная, мелодичная, нежная музыка звучит в разных вариациях, адаптированных под игру на современных инструментах. Популяризируют музыку Баха западные и российские музыканты.

Вокальный ансамбль The Swingle Singers выпустил дебютный альбом Jazz Sebastian Bach, принесший коллективу из восьми вокалистов мировую славу и премию «Грэмми». Отдать должное гению попытался российский исполнитель. У пары родилось семеро детей, но трое умерли в младенчестве. Трое сыновей — Вильгельм Фридеман, Карл Филипп Эммануил и Иоганн Христиан — пошли стопами отца и стали известными музыкантами и композиторами. Летом 1720 года, когда Иоганн Бах с князем Ангальт-Кетенским находился за границей, Мария Барбара умерла, оставив четырех малышей. Личная жизнь композитора наладилась через год: при дворе герцога Бах познакомился с молодой красавицей и талантливой певицей Анной Магдаленой Вильке.

Бах иоганн себастьян краткая биография интересные факты. «Великие люди в мировой истории

В наше время инвенции и сюиты Баха стали обязательными пьесами в программах музыкальных школ, а прелюдии и фуги «Хорошо темперированного клавира» - в училищах и консерваториях. Предназначенные композитором для педагогической цели, эти произведения представляют, кроме того, интерес и для зрелого музыканта. Поэтому пьесы Баха для клавира, начиная со сравнительно нетрудных инвенции и кончая сложнейшей «Хроматической фантазией и фугой», можно услышать на концертах и по радио в исполнении лучших пианистов мира. Из Кётена в 1723 году Бах переехал в Лейпциг, где остался до конца своей жизни. Здесь он занял должность кантора руководителя хора певческой школы при церкви Св.

Бах был обязан обслуживать силами школы главные церкви города и нести ответственность за состояние и качество церковной музыки. Ему пришлось принять стеснительные для себя условия. Наряду с обязанностями преподавателя, воспитателя и композитора были и такие предписания: «Не выезжать из города без разрешения господина бургомистра». Как и прежде, ограничивались его творческие возможности.

Бах должен был сочинять для церкви такую музыку, которая бы «не была слишком продолжительной, а также… опероподобной, но чтобы возбуждала в слушателях благоговение». Но Бах, как всегда, жертвуя многим, никогда не поступался главным - своими художественными убеждениями. На протяжении всей жизни он создавал произведения, поразительные по своему глубокому содержанию и внутреннему богатству. Так было и на этот раз.

В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально-инструментальные композиции: большую часть кантат всего Бахом написано около 250 кантат , «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», Мессу си минор. Месса близка по содержанию «Страстям». В прошлом и месса и «страсти» представляли собою хоровые песнопения в католической церкви. У Баха эти произведения выходят далеко за рамки церковной службы.

Месса и «Страсти» Баха - это монументальные произведения концертного характера. В их исполнении участвуют солисты, хор, оркестр, орган. По своему художественному значению кантаты, «Страсти» и Месса представляют собою третью, самую высокую вершину творчества композитора. Церковное начальство было явно недовольно музыкой Баха.

Как и в прежние годы, её находили слишком яркой, красочной, человечной. И действительно, музыка Баха не отвечала, а скорее противоречила строгой церковной обстановке, настроению отрешенности от всего земного. Наряду с крупными вокально-инструментальными произведениями Бах продолжал писать музыку для клавира. Почти в одно время с Мессой был написан знаменитый «Итальянский концерт».

Позже Бах закончил второй том «Хорошо темперированного клавира», куда вошли новые 24 прелюдии и фуги. Помимо огромной творческой работы и службы в церковной школе, Бах принимал активное участие в деятельности «Музыкальной коллегии» города. Это было общество любителей музыки, которое устраивало концерты светской, а не церковной музыки для жителей города. С большим успехом Бах выступал в концертах «Музыкальной коллегии» как солист и дирижер.

Специально для концертов общества он написал много оркестровых, клавирных и вокальных произведений светского характера. Но основная работа Баха - руководителя школы певчих - приносила ему одни огорчения и неприятности. Средства, отпускавшиеся церковью на школу, были ничтожны, и певчие мальчики голодали, были плохо одеты. Невысок был и уровень их музыкальных способностей.

Певчих нередко набирали, не считаясь с мнением Баха. Оркестр школы был более чем скромен: четыре трубы и четыре скрипки! Все прошения о помощи школе, поданные Бахом городскому начальству, оставались без внимания. Отвечать же за всё приходилось кантору.

Единственной отрадой были по-прежнему творчество, семья. Еще при жизни отца они стали известными композиторами. Большой музыкальностью отличалась Анна Магдалена Бах, вторая жена композитора. Она обладала прекрасным слухом и красивым, сильным сопрано.

Хорошо пела и старшая дочь Баха. Для своей семьи Бах сочинял вокальные и инструментальные ансамбли. Последние годы жизни композитора были омрачены серьёзной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп.

Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи. Смерть Баха осталась почти не замеченной музыкальной общественностью. О нем скоро забыли. Печально сложилась судьба жены и младшей дочери Баха.

Анна Магдалена умерла десять лет спустя в доме призрения для бедных. Младшая дочь Регина влачила нищенское существование. В последние годы её тяжелой жизни ей помогал Бетховен. Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор и музыкант эпохи Барокко, собравший и совместивший в своем творчестве традиции и наиболее значимые достижения европейского музыкального искусства, а также обогативший все это виртуозным применением контрапункта и тонким чувством совершенной гармонии.

Бах — это величайший классик, оставивший огромное наследие, которое стало золотым фондом мировой культуры.

Вскоре Бах занял должность «музыкального директора» всех городских церквей. За 6 лет «лейпцигского периода» Иоганн Бах написал 5 годовых циклов кантат, два из которых утеряны. Городской совет дал в распоряжение композитора 8 хоровых исполнителей, но этого количества было крайне мало, поэтому до 20 музыкантов Бах нанимал сам, что служило причиной частых стычек с властью. В 1720 годах Иоганн Бах сочинял преимущественно кантаты для исполнения в церквях Лейпцига.

Желая расширить репертуар, композитор писал светские произведения. Весной 1729 года музыканта назначили руководителем Музыкальной коллегии — светского ансамбля, основанного другом Баха Георгом Филиппом Телеманом. Ансамбль дважды в неделю на протяжении года устраивал двухчасовые концерты в кофейне Циммермана рядом с рыночной площадью. Галилео Галилей - биография и его открытия, научная деятельность Большинство светских произведений, сочиненных композитором с 1730 по 1750 годы, Иоганн Бах написал для исполнения в кофейне. В их число входит шутливая «Кофейная кантата», комическая «Крестьянская кантата», клавирные пьесы и концерты для виолончели и клавесина.

В эти годы написана знаменитая «Месса си минор», которую называют лучшим хоровым произведением всех времен. Для духовного исполнения Бах создал «Высокую мессу си-минор» и «Страсти по Матфею», получив от двора в награду за творчество титул королевско-польского и саксонского придворного композитора. Вельможа предложил композитору музыкальную тему и попросил написать импровизацию. Бах — мастер импровизации — тут же сочинил трехголосную фугу. Вскоре он дополнил ее циклом вариаций на эту тему, назвал «Музыкальным приношением» и послал в подарок Фридриху II.

Сыновья опубликовали цикл после смерти отца. В последнее десятилетие слава композитора померкла: расцветал классицизм, современники считали стиль Баха старомодным. Но молодые композиторы, воспитанные на произведениях Иоганна Баха, почитали его. Всплеск интереса к музыке Иоганна Баха и возрождение славы композитора началось в 1829 году. В марте пианист и композитор Феликс Мендельсон организовал в Берлине концерт, где прозвучало произведение «Страсти по Матфею».

Последовал неожиданно громкий резонанс, представление собрало тысячи зрителей. Мендельсон отправился с концертами в Дрезден, Кенигсберг и Франкфурт. Произведение Иоганна Баха «Музыкальная шутка» и сегодня одно из любимых для тысяч исполнителей мира. Задорная, мелодичная, нежная музыка звучит в разных вариациях, адаптированных под игру на современных инструментах. Популяризируют музыку Баха западные и российские музыканты.

Вокальный ансамбль The Swingle Singers выпустил дебютный альбом Jazz Sebastian Bach, принесший коллективу из восьми вокалистов мировую славу и премию «Грэмми». Отдать должное гению попытался российский исполнитель Федор Чистяков. У пары родилось семеро детей, но трое умерли в младенчестве. Трое сыновей — Вильгельм Фридеман, Карл Филипп Эммануил и Иоганн Христиан — пошли стопами отца и стали известными музыкантами и композиторами. Личная жизнь композитора наладилась через год: при дворе герцога Бах познакомился с молодой красавицей и талантливой певицей Анной Магдаленой Вильке.

Иоганн женился на Анне в декабре 1721 года. У них родилось 13 детей, но пережили отца 9. Семья Иоганна Себастьяна Баха В преклонные годы семья для композитора оказалась единственной отрадой. Для жены и детей Иоганн Бах сочинял вокальные ансамбли, устраивал камерные концерты, наслаждаясь песнями жены у Анны Бах было красивое сопрано и игрой подросших сыновей. Судьба жены и младшей дочери Иоганна Баха сложилась печально.

Анна Магдалена умерла десять лет спустя в доме презрения для бедных, а младшая дочь Регина влачила полунищенское существование. В последние годы жизни женщине помог Людвиг ван Бетховен. Смерть В последние 5 лет зрение Иоганна Баха стремительно ухудшалось, но композитор сочинял музыку, диктуя произведения зятю. В 1750 году в Лейпциг приехал британский офтальмолог Джон Тейлор. Репутацию доктора сложно назвать безупречной, но Бах цеплялся за соломинку и рискнул.

После операции зрение не вернулось к музыканту. Тейлор вторично прооперировал композитора, но за кратковременным возвращением зрения наступило ухудшение. Затерянную могилу и останки нашли в 1894 году и перезахоронили в каменном саркофаге в церкви Святого Иоанна, где музыкант прослужил 27 лет. Храм был разрушен бомбежкой во время Второй мировой войны, но прах Иоганна Баха нашли и в 1949 году перенесли, похоронив у алтаря церкви Святого Фомы. В 1907 году в Эйзенахе, где родился композитор, открыли музей, а в 1985 году музей появился в Лейпциге.

Иоганн Себастьян Бах.

Смелость музыкальных исканий служили причиной столкновения композитора с начальством. В Арнштадте Баху впервые пришлось иметь дело с косными церковными чиновниками, с ограниченными немецкими бюргерами. Жизнь его в этом городе сразу осложнилась мелочной, отвратительной войной, поднятой мещанством против дерзкого гения, тревожившего его сонный покой. Росло взаимное недовольство, а с ним и охлаждение Баха к своей официальной работе. Тем более сильна была потребность в освежающих новых художественных впечатлениях.

Так возникла мысль о путешествии в город Любек, где давал концерты на органе знаменитый немецкий композитор Дитрих Букстехуде. Осенью 1705 года, воспользовавшись предоставленным отпуском, Бах, за неимением средств на карету, отправился в Любек пешком. Концерты Букстехуде, его творчество, высокое мастерство исполнителя потрясли молодого музыканта. Всем существом он впитывал драматически яркое, виртуозное искусство крупнейшего по тому времени мастера органной музыки. Увлечённый, он забыл о своей официальной службе и вместо положенного двадцати восьмидневного отпуска пробыл в Любеке около четырёх месяцев. В Арнштадте возвращение Баха было встречено далеко не любезно.

Воспользовавшись удобным предлогом, церковное начальство подвергло своего органиста унизительному допросу, учинило над ним форменный суд с предъявлением длинного перечня проступков: Бах вводит в хоралы много странных вариаций, примешивает к хоралу много чуждых звуков и приводит тем в смущение общину; раньше органист Бах во время службы увлекался игрой на органе и играл слишком долго, а теперь после сделанного замечания впал в другую крайность и стал играть слишком коротко и т. Грубый допрос, оскорбительное вмешательство в личную жизнь сделали положение Баха в Арнштадте нестерпимым. В 1707 году, после трёхлетнего пребывания здесь, Бах переезжает в Мюльхаузен и поступает на такую же должность церковного музыканта. В распоряжении церковного органиста в Мюльхаузене был лишь старый, пришедший в негодность орган и плохо подготовленные хористы. Попытки улучшить музыкальное дело разбивались об инертность и равнодушие начальства, все усилия Баха оказались тщётными. Год потраченного времени, энергии — и в результате вынужденное прошение об отставке.

В арнштадский период Бах — исполнитель на органе и клавире — завоёвывает высоты, доступные лишь немногим; впервые даёт себя знать необычайная сила его композиторского дарования. Кантата, написанная для хора, солистов, была исполнена весной 1704 года, и многое в ней привело в изумление арнштадских бюргеров: необычный для культового письма драматизм, эмоциональность, смелые поиски реалистической изобразительности в оркестре. Полная мягкой лирики и юмора пьеса — образец раннего творчества Баха. Это единственное сочинение, которое при жизни композитора было напечатано и издано на средства муниципалитета. Большинство произведений Баха увидело свет лишь после смерти автора. Снова Веймар.

Бах на светской службе. Приобщение к мировому музыкальному искусству. В 1708 году Бах снова в Веймаре на светской службе гофорганиста и придворного музыканта герцога веймарского. В Веймаре Бах пробыл около десяти лет. Здесь впервые представилась возможность раскрыть в разносторонней исполнительской музыке свой многогранный талант, испытать его во всех направлениях: в качестве органиста, музыканта оркестровой капеллы, в которой приходилось играть на скрипке и клавесине, а с 1714 года - и должности помощника капельмейстера. Бах много сочинял для органа, писал разного рода пьесы для скрипки и клавесина, как помощник капельмейстера должен был создавать репертуар для капеллы, в том числе кантаты для исполнения в придворной церкви.

Требовалось умение писать быстро, в самых различных жанрах и формах, применяясь к разным исполнительским средствам и возможностям. Для Баха это была первая светская служба, где относительно свободно можно было экспериментировать в ранее мало доступной ему области светских музыкальных жанров. Весьма важным было соприкосновение с мировым музыкальным искусством. В веймарский период он как органный композитор достигает творческих вершин. Лучшее из того, что создал Бах для этого инструмента, написано в Веймаре: токката и фуга ре минор, прелюдия и фуга ля минор, прелюдия и фуга до минор и целый ряд других произведений. В органном творчестве Бах опирался на давно сложившиеся традиции национального искусства, обогащённого деятельностью непосредственных предшественников композитора — Бухстехуде, Рейнкена, Бёма, Пахельбеля.

У них Бах научился придавать своим творениям художественную завершённость, ясность и красоту форм, гибкость фактуры. Ощутимые результаты принесло серьёзное изучение скрипичного искусства Италии с его блестящим концертным стилем, в котором сочеталась труднейшая виртуозная техника с пластикой выразительных кантиленных мелодий немало труда приложил Бах, чтобы овладеть новыми жанрами творческими приёмами итальянских виртуозов. С этой целью он перекладывал скрипичные концерты Антонио Вивальди для органа и клавесина; в ряде органных и клавирных фуг разрабатывал тематический материал Арканджело Коррели, Джованни Легренци, Томазо Альбинони. Не бесследно прошло изучение французской музыки, в частности клавесинной. В Веймаре происходит дальнейшее и более углублённое освоение французской музыки. На произведениях французских клавесинистов, и в особенности Франсуа Куперена, Бах учился приёмам клавирного письма.

Одновременно с работой над жанрами органной и клавирной музыки Бах сочиняет кантаты. Она написанаи исполнена в 1716 году. Впоследствии Бах неоднократно вносил в неё изменения касающиеся преимущественно словесного текста и приспосабливал к другим официальным празднествам; в конце концов, музыка кантаты перешла в духовный репертуар. Итак, в творческом отношении Веймар для Баха — чрезвычайно важный этап. В центральной, основной области баховского искусства, в органной музыке, веймарский период — это расцвет и полная творческая зрелость. Многое из предварительно набросанного реализовалось и приобрело окончательную форму позже, когда, покинув Веймар, Бах переселился в Кётен.

Ещё юношей Бах зарекомендовал себя первоклассным виртуозом — органистом и клавиристом. По-видимому, Бах ежегодно совершал поездки в разные города Германии. Известно о его пребывании в Галле и Касселе в 1713 году. Исполненное в Касселе соло на педали вызвало изумление и восторг присутствующих. Феноменальный импровизаторский дар Баха — виртуоза почти исключал возможность соперничества. По свидетельствам современников, Бах мог на одну тему импровизировать в течение двух часов, развивая её в самых различных и сложных формах полифонической музыки.

Много памятных эпизодов из артистической жизни композитора приводят его биографы. Состязание с Луи Маршаном особенно часто упоминается. В 1717 году Бах был вызван в Дрезден - столицу Саксонии, где ему было предложено принять участие в концерте совместно с известным французским клавиристом. Накануне назначенного дня произошла встреча и предварительное знакомство двух клавиристов. В одном из дворцовых концертов оба играли на клавире, и в ту же ночь Маршан, опасаясь провала, тайно покинул Дрезден. В конце 1717 года Бах с женой и детьми переехал в Кётен.

Кёренский период — относительно спокойных в жизни композитора.

Ведь в свое время, еще в 1668 году, и сам он, тридцатилетний Дитрих, унаследовал должность предшественника своего, Франца Тундера, ученика знаменитого итальянца Фрескобальди, женившись на его дочери. Трудна миссия отца. Анне Маргарите шел уже тридцать первый год, и она вовсе не была хороша собой. Отец дал ей изысканное музыкальное образование, на клавикордах дочь органиста играла весьма искусно. О этом убеждались и наезжавшие гости. Убедился и Иоганн Себастьян, приглашенный в дом органиста; он не раз музицировал с отцом и дочерью, то были чудесные вечера. Когда были в Любеке гамбургские молодые музыканты, Букстехуде понравился вежливый и услужливый Маттесон.

Органист он, правда, неважный, но старый мастер обучил бы его ремеслу, если бы... Условия предложенного Маттесону брака выглядели привлекательно, но возможность брака с девушкой, которая старше жениха на двенадцать лет, увы, отпугнула гамбургского гостя. Прекрасный органист Гендель тоже поостерегся семейных уз. Музыкант из семейства Бахов мог показаться хозяину дома больше всего заслуживающим доверия. Ему бы он спокойно мог передать дочь и должность. Три месяца — достаточный срок для знакомства. Но надежда отца опять не сбылась. Не без основания полагают, что сыграла в этом роль и привязанность Баха к своей кузине Марии Барбаре, возникшая в Арнштадте.

Себастьян, возможно, видел уже в ней свою невесту. Так и не возникло симпатий между гостем и Orgelbraut, «органной невестой», как называли Анну Маргариту злоязычные обыватели Любека. В канун февраля 1706 года Бах заторопился домой, хотя и был уверен, что замещавший его в Новой церкви Иоганн Эрнст Бах хорошо справляется с обязанностями органиста. То был двоюродный брат Себастьяна, сын Христофа, близнеца Амвросия. Бах покидает Любек, ощущая на себе силу воздействия музыки Букстехуде. Спустя десять лет Бах напишет знаменитую Пассакалию до минор, вызывающую и ныне, во второй половине XX века, волнение слушателей. Вольфрум скажет об этой гигантской Пассакалии: «Несмотря на всю свою грандиозность, перед которой смиренно склоняется искусство Букстехуде, как скромная деревенская церковь перед величавым готическим собором, вся композиция Баха даже в деталях своих держится образца, созданного северонемецким мастером». Это лишь один из примеров, свидетельствующих о живейшем влиянии, оказанном любекским органистом на творческую мысль Баха.

Наследие этого современника Баха осталось жить и в нашем веке. Его органные пьесы включаются в программы концертов. В клавирном звучании они слышатся в концертах исполнителей-пианистов. И пьесы Франца Тундера, предшественника Букстехуде, звучат в программах нынешних концертов органной музыки. Свет гения Баха озаряет наследие и его учителей, и учителей его наставников. Сознавая, что он просрочил свой отпуск, Себастьян, однако, избрал обратный путь в Арнштадт отнюдь не кратчайший. По мнению одних биографов, он заезжал в свои родные места повидаться с Бахами, а в Люнебург — поклониться дорогому учителю Бему, поделиться с ним любекскими впечатлениями. По уверению других, заезжал еще и в Гамбург, чтобы побыть немного в шумном портовом городе, где звучало немало светской музыки и так заметно было влияние французов.

Музыка и биография Баха для детей

Букстехуде работал органистом, сначала в Хельсингборге (1657—1658), затем в Эльсиноре (1660—1668), а затем, начиная с 1668 года, в церкви Святой Марии в Любеке. 1 апреля 1668 церковный совет Любека предложил Букстехуде место органиста в церкви св. Марии. денег на почтовую карету у него не было, но ради Abendmusiken Букстехуде молодой органист пешком преодолел расстояние в 400 километров. Иоганн Себастьян Бах – известный немецкий композитор XVIII века, органист, музыкальный педагог. За творческую жизнь он сочинил более тысячи произведений, которые популярны до сих пор среди любителей классической музыки. После возвращения в Арнштадт и разбирательства с начальством Иоганн Бах оставил «насиженное место» и отправился в тюрингский город Мюльхаузен, где нашел работу органиста в церкви Святого Власия. Иоганн Себастьян Бах работал органистом. Эта церковь сыграла ключевую роль в судьбе Иогана Себастьяна Баха, как органиста и композитора. Именно сюда в 1705 году, пройдя 380 км пешком, устремился 18 летний Иоган, чтобы услышать игру на органе своего кумира Дитриха Букстехуде.

Кратчайшая биография Баха (3 варианта)

Однако дальнейшее творчество Бетховена было осложнено развитием болезни уха — тинита. Композитор уединяется в городе Гейлигенштадте. Там он работает над Третьей — Героической симфонией. Полная глухота отделяет Людвига от внешнего мира. Однако даже это событие не может заставить его прекратить сочинять. По мнению критиков, Третья симфония Бетховена полностью раскрывает его величайший талант. Опера «Фиделио» ставится в Вене, Праге, Берлине.

В 1802-1812 годах Бетховен сонаты писал с особым желанием и рвением. Тогда были созданы целые серии произведений для фортепиано, виолончели, знаменитая Девятая симфония, Торжественная месса. Однако сильные переживания за своего племянника, которого Бетховен взял на попечительство, быстро состарили композитора. Интересные факты из жизни Бетховена: Однажды Бетховен и Гёте, гуляя, встретили императрицу в окружении свиты и придворных. Гёте, отойдя в сторону, склонился в глубоком поклоне, Бетховен прошёл сквозь толпу придворных, едва притронувшись к шляпе. Бетховен не умел умножать.

Каждый раз, прежде чем сесть за стол и приступить к сочинению музыки, Бетховен опускал голову в таз с ледяной водой. Этот прием настолько вошёл у него в привычку, что композитор не мог отказаться от него до конца жизни. Некоторое время Бетховен учился у австрийского композитора и музыкального теоретика Иоганна Альбрехтсбергера, автора отличного учебника по композиции. Своим упрямством Бетховен бесконечно раздражал учителя, так что тот однажды сказал:»Этот тупица ничему не научился и ничему никогда не научится! Однажды на одной из репетиции оркестра, которым руководил Бетховен, а играли одну из его симфоний, концертмейстер оркестра заметил, что играя не те ноты, Бетховен не обращает никакого внимания на происходящее. То же самое случилось на одном из концертов, когда оркестр закончил играть, а Бетховен продолжал дирижировать.

Биография В. Моцарта Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791 — великий австрийский композитор , дирижер. Моцарт родился 27 января 1756 года в городе Зальцбург в музыкальной семье. Отец обучал его игре на органе, скрипке, клавесине. В 1762 году семейство едет в Вену, Мюнхен. Там даются концерты Моцарта, его сестры Марии Анны.

Затем, во время путешествий по городам Германии, Швейцарии, Голландии музыка Моцарта поражает слушателей удивительной красотой. Впервые сочинения композитора издаются в Париже. Следующие несколько лет 1700-1774 Амадей Моцарт проживал в Италии. Там в первый раз ставятся его оперы «Митридат — царь Понтийский», «Луций Сулла», «Сон Сципиона» , которые получают большой успех публики. Итого, к 17 годам в биографии Моцарта широкий репертуар композитора включал более 40 крупных произведений. С 1775 по 1780 года композитор плодотворно работает.

После занятия должности придворного органиста в 1779 году, симфонии Моцарта, его оперы содержат все больше новых приемов. Женитьба Вольфганга Моцарта на Констанции Вебер отразилась также на его творчестве. Опера «Похищение из Сераля» пропитана романтикой тех времен. Некоторые оперы Моцарта так и остались неоконченными, поскольку трудное материальное положение семьи заставляло композитора посвящать много времени различным подработкам. В аристократических кругах проводились фортепианные концерты Моцарта, сам музыкант был вынужден писать пьесы, вальсы на заказ, преподавать. В 1789 году в биографии Вольфганга Амадея Моцарта было получено весьма выгодное предложение возглавить придворную капеллу в Берлине.

Однако отказ композитора еще более усугубил материальный недостаток. Для Моцарта произведения того времени оказались чрезвычайно успешными. Известная месса «Реквием» Моцарта так и не была закончена до его смерти. Произведение закончил ученик композитора Зюсмайер. Интересные факты из жизни Моцарта: 1. Вольфганг Амадей Моцарт начал писать музыку в 5 лет.

Будущий великий австрийский композитор, дирижер, виртуозный скрипач и органист в детстве запомнил и записал Miserere итальянца Грегорио Аллегри, прослушав песнопение только один раз. Как-то раз к Моцарту обратился молодой человек, желавший стать композитором. Однажды на одной из улиц Вены к композитору обратился один бедняк. Но денег при себе у композитора не оказалось, и Моцарт пригласил несчастного зайти в кафе. Сев за столик, он вынул из кармана бумагу и за несколько минут написал менуэт. Моцарт отдал это сочинение нищему, и посоветовал зайти к одному издателю.

Тот взял бумагу и отправился по указанному адресу, не очень-то веря в успех. Издатель взглянул на менуэт и… дал нищему пять золотых монет, сказав, что можно приносить подобные сочинения еще. Иоганн Себастьян Бах — величайшая фигура мировой культуры. Творчество музыканта-универсала, жившего в XVIII веке, жанрово всеохватно: немецкий композитор соединил и обобщил традиции протестантского хорала с традициями музыкальных школ Австрии, Италии и Франции. Через 200 лет после смерти музыканта и композитора интерес к его творчеству и биографии не остыл, а современники используют произведения Баха в ХХ столетии, находя в них актуальность и глубину. Хоральная прелюдия композитора звучит в «Солярисе».

Музыка Иоганна Баха, как лучшее творение человечества, записана на Золотую пластинку Вояджера, прикрепленную к космическому аппарату, запущенному с Земли в 1977 году. По версии «Нью-Йорк Таймс» Иоганн Себастьян Бах — первый в десятке мировых композиторов, создавших шедевры, стоящие над временем. Детство и юность Иоганн Себастьян Бах родился 31 марта 1685 года в тюрингском городе Эйзенах, расположившемся между взгорьями Хайнигского национального парка и Тюрингенского Леса. Мальчик стал младшим и восьмым ребенком в семействе профессионального музыканта Иоганна Амброзиуса Баха. В роду Бахов пять поколений музыкантов. Исследователи насчитали полсотни родственников Иоганна Себастьяна, связавших жизнь с музыкой.

Среди них прапрадед композитора Фейт Бах, булочник, повсюду носивший цитру — щипковый музыкальный инструмент в виде ящика. Глава семейства Амброзиус Бах играл в церквях на скрипке и организовывал светские концерты, поэтому первые уроки музыки младшему сыну преподал он. Иоганн Бах с малых лет пел в хоре и радовал отца способностями и жадностью к музыкальным познаниям. В 9 лет умерла мама Иоганна Себастьяна — Элизабет Леммерхирт, а через год мальчик стал круглым сиротой. Младшего брата взял на попечение старший — Иоганн Кристоф, церковный органист и учитель музыки в соседнем городке Ордруф. Кристоф отправил Себастьяна в гимназию, где тот учил богословие, латынь, историю.

Старший брат научил младшего играть на клавире и органе, но пытливому мальчику этих уроков оказалось мало: втайне от Кристофа он доставал из шкафа тетрадь с произведениями известных композиторов и лунными ночами переписывал ноты. Но брат обнаружил Себастьяна за недозволенным занятием и отобрал записи. В 15 лет Иоганн Бах стал самостоятельным: он устроился на работу в Люнебурге и блестяще окончил вокальную гимназию , открыв себе путь в университет. Но бедность и необходимость зарабатывать средства к существованию поставили на учебе точку. В Люнебурге любознательность подтолкнула Баха к путешествиям: он побывал в Гамбурге, Целле и Любеке, где познакомился с творчеством именитых музыкантов Рейнкена и Георга Бема. Музыка В 1703 году, окончив гимназию в Люнебурге, Иоганн Бах устроился придворным музыкантом в капеллу веймарского герцога Иоганна Эрнста.

Бах играл на скрипке полгода и приобрел первую популярность как исполнитель. Но вскоре Иоганну Себастьяну надоело ублажать слух господ игрой на скрипке — он мечтал развиваться и открывать новые горизонты в искусстве. Поэтому без раздумий согласился занять освободившуюся должность придворного органиста в церкви Святого Бонифация в Арнштадте, что в 200 километрах от Веймара. Иоганн Бах работал три дня в неделю и получал высокое жалование. Церковный орган, настроенный по новой системе, расширял возможности молодого исполнителя и композитора: в Арнштадте Бах написал три десятка органных произведений , каприччио, кантат и сюит.

В 1708 году Бах занял место придворного органиста и поселился в доме рядом с герцогским дворцом. Общение с работодателем — наследным герцогом Иоганном Эрнстом, композитором и музыкантом, повлияло на творчество Баха. В 1713 году герцог привез из Италии ноты музыкальных произведений местных композиторов, открывших для Иоганна Баха новые горизонты в искусстве. В Веймаре Иоганн Бах приступил к работе над «Органной книжечкой» — сборником хоральных прелюдий для органа, сочинил величественную органную «Токкату и фугу ре-минор», «Пассакалью до-минор» и 20 духовных кантат. К концу службы в Веймаре Иоганн Себастьян Бах стал широко известным мастером клавесина и органистом.

В 1717 году в Дрезден прибыл знаменитый французский клавесинист Луи Маршан. Концертмейстер Волюмье, наслышанный о таланте Баха, пригласил музыканта состязаться с Маршаном. Но в день соревнования Луи удрал из города, испугавшись провала. Желание перемен позвало Баха в дорогу осенью 1717-го. Герцог отпустил любимого музыканта «с изъявлением немилости». Органиста нанял на должность капельмейстера князь Ангальт-Кетенский, хорошо разбиравшийся в музыке. Но приверженность князя кальвинизму не позволяла Баху сочинять утонченную музыку для богослужений, поэтому Иоганн Себастьян писал преимущественно светские произведения. В «кетенский» период Иоганн Бах сочинил шесть сюит для виолончели, Французскую и Английскую клавирные сюиты, три сонаты для скрипичных соло. В Кетене появились знаменитые «Бранденбургские концерты» и цикл произведений, включающий 48 прелюдий и фуг, названный «Хорошо темперированный клавир». Тогда же Бах написал двухголосные и трехголосные инвенции, которые называл «симфониями».

В том же году публика услышала произведение композитора «Страсти по Иоанну». Вскоре Бах занял должность «музыкального директора» всех городских церквей. За 6 лет «лейпцигского периода» Иоганн Бах написал 5 годовых циклов кантат, два из которых утеряны. Городской совет дал в распоряжение композитора 8 хоровых исполнителей, но этого количества было крайне мало, поэтому до 20 музыкантов Бах нанимал сам, что служило причиной частых стычек с властью. В 1720 годах Иоганн Бах сочинял преимущественно кантаты для исполнения в церквях Лейпцига. Желая расширить репертуар, композитор писал светские произведения. Весной 1729 года музыканта назначили руководителем Музыкальной коллегии — светского ансамбля, основанного другом Баха Георгом Филиппом Телеманом. Ансамбль дважды в неделю на протяжении года устраивал двухчасовые концерты в кофейне Циммермана рядом с рыночной площадью. Большинство светских произведений, сочиненных композитором с 1730 по 1750 годы, Иоганн Бах написал для исполнения в кофейне. В их число входит шутливая «Кофейная кантата», комическая «Крестьянская кантата», клавирные пьесы и концерты для виолончели и клавесина.

В эти годы написана знаменитая «Месса си минор», которую называют лучшим хоровым произведением всех времен. Для духовного исполнения Бах создал «Высокую мессу си-минор» и «Страсти по Матфею», получив от двора в награду за творчество титул королевско-польского и саксонского придворного композитора. Вельможа предложил композитору музыкальную тему и попросил написать импровизацию. Бах — мастер импровизации — тут же сочинил трехголосную фугу. Вскоре он дополнил ее циклом вариаций на эту тему, назвал «Музыкальным приношением» и послал в подарок Фридриху II. Другой большой цикл, названный «Искусство фуги», Иоганн Бах не дописал. Сыновья опубликовали цикл после смерти отца. В последнее десятилетие слава композитора померкла: расцветал классицизм, современники считали стиль Баха старомодным. Но молодые композиторы, воспитанные на произведениях Иоганна Баха, почитали его. Всплеск интереса к музыке Иоганна Баха и возрождение славы композитора началось в 1829 году.

В марте пианист и композитор Феликс Мендельсон организовал в Берлине концерт, где прозвучало произведение «Страсти по Матфею». Последовал неожиданно громкий резонанс, представление собрало тысячи зрителей. Мендельсон отправился с концертами в Дрезден, Кенигсберг и Франкфурт. Произведение Иоганна Баха «Музыкальная шутка» и сегодня одно из любимых для тысяч исполнителей мира. Задорная, мелодичная, нежная музыка звучит в разных вариациях, адаптированных под игру на современных инструментах. Популяризируют музыку Баха западные и российские музыканты. Вокальный ансамбль The Swingle Singers выпустил дебютный альбом Jazz Sebastian Bach, принесший коллективу из восьми вокалистов мировую славу и премию «Грэмми». Отдать должное гению попытался российский исполнитель Федор Чистяков. Личная жизнь По странной закономерности, талантливые в чем-то одном люди зачастую лишаются судьбой иных возможностей и преимуществ. Потому нередко личная жизнь знаменитостей складывается не лучшим образом, однако мэтру Баху повезло — у него с этим не возникло никаких проблем.

Там он сошелся на короткой ноге со своей кузиной Марией Барбарой, в которую сразу же влюбился. Свадьба состоялась в поселке Дорнхайме семнадцатого октября седьмого года. Об этом браке мало что известно, однако супруги были довольны друг другом и у них появилось на свет семеро деток, выжили из которых только четверо. Катарина Доротея. Карл Филипп Эммануил. Готфрид Бернгард. В 1720 году, как раз в тот момент, когда мужа не было дома, Мария неожиданно скончалась, о чем он узнал только спустя пару недель, когда вернулся. Историки считают, что здоровую и крепкую женщину могла погубить инфекция или же осложнения при очередной беременности. Не став долго предаваться страданиям, уже в двадцать первом году Иоганн Себастьян встретил молодую и ослепительно прекрасную Анну Магдалену, дочку трубача и певицу с ангельским сопрано.

Выступление было встречено бурными аплодисментами. Победителем был, бесспорно, И. Однако на этом история не закончилась. Маршан вызвал Баха на повторный творческий поединок. Бах ответил согласием. В доме министра собралось высшее общество, прибыл сам король. Но турнир не состоялся! Знаменитый француз не пришел и, как выяснилось, еще утром отбыл обратно во Францию. Бах один выступал перед королевским двором, поразив всех виртуозностью игры. Это был несомненный успех И. Бах был хорошим руководителем хоров в церквях, где работал На самом деле, Бах сталкивался с постоянными проблемами на работе, в особенности при организации и руководстве хорами. В большинстве церквей, где ему приходилось работать, отношения с людьми складывались плохо. Один из биографов писал, что Бах обладал "характером просто буйным". Имея взрывной темперамент, он никогда не поступался своими убеждениями, что естественно не лучшим образом сказывалось на работе и отношениях с окружающими. Бах был женат дважды У Баха было две жены и обеих он любил. Первая, его родственница - Мария Барбара, младшая дочь Иоганна Михаэеля Баха, с которой он был помолвлен 17 сентября 1707 года. Они прожили вместе почти 13 лет. Мария Барбара скончалась от внезапного апоплексического удара, похоронена 7 июля 1720 года. В день смерти самого Баха дома не было. Он так и не смог проводить жену в последний путь. После этого брака, в живых осталось 4 ребенка, которых Иоганн Себастьян должен был поднять на ноги. Вторая жена была моложе его на 16 лет. Она стала опорой всей его оставшейся жизни. У Баха было много детей Если верить биографам, их было двадцать. Известный немецкий музыковед Хуго Риман писал: "Родилось от второй жены Баха шесть сыновей и семь дочерей, так что если бы все дети его оставались в живых, то их было бы двадцать: девять дочерей и одиннадцать сыновей. Но большая часть их умерли в раннем возрасте, и пережили Баха только шесть сыновей и четыре дочери". Бах попадал под арест В Веймере 3 ноября 1717 г. Вильгельм Эрнст приказал арестовать Баха за недозволенную строптивость. Строптивостью оказалась настойчивость Баха, который требовал увольнения. Лишь 2 декабря его освободили от должности и выпустили на свободу. Именно в это время он напишет тетрадь упражнений для сына, известных, как "Органная книжка" в ней 46 органных хоральных прелюдий.

Шесть месяцев длилась эта утомительная работа, она сильно повредила зрение будущего композитора. И каково же было огорчение ребенка, когда брат застал его однажды за этим занятием и отобрал уже переписанные ноты. Начало поры скитаний В пятнадцать лет Иоганн Себастьян решил начать самостоятельную жизнь и переехал в Люнебург. В 1703 году он закончил гимназию и получил право поступить в университет. Но Баху не пришлось использовать это право, так как нужно было добывать средства к существованию. В течение своей жизни Бах несколько раз переезжал из города в город, меняя место работы. Почти каждый раз причина оказывалась одна и та же - неудовлетворительные условия работы, унизительное, зависимое положение. Но как бы ни была неблагоприятна обстановка, его никогда не покидало стремление к новым знаниям, к совершенствованию. С неутомимой энергией он постоянно изучал музыку не только немецких, но также итальянских и французских композиторов. Не упускал Бах случая и лично познакомиться с выдающимися музыкантами, изучить манеру их исполнения. Однажды, не имея на поездку денег, молодой Бах отправился в другой город пешком, чтобы послушать игру прославленного органиста Букстехуде. Так же неуклонно отстаивал композитор своё отношение к творчеству, свои взгляды на музыку. Вопреки преклонению придворного общества перед иностранной музыкой, Бах с особой любовью изучал и широко использовал в своих произведениях народные немецкие песни и танцы. Прекрасно познав музыку композиторов других стран, он не стал им слепо подражать. Обширные и глубокие знания помогали ему совершенствовать и отшлифовывать свое композиторское мастерство. Талант Себастьяна Баха не ограничивался этой областью. Он был лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине. И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойдённым. Это вынуждены были признать даже его соперники. Рассказывают, что Бах был приглашён в Дрезден, чтобы участвовать в состязании со знаменитым в то время французским органистом и клавесинистом Луи Маршаном. Накануне состоялось предварительное знакомство музыкантов, оба они играли на клавесине. В ту же ночь Маршан поспешно уехал, признав тем самым неоспоримое превосходство Баха. В другой раз, в городе Касселе, Бах изумил своих слушателей, исполнив соло на педали органа. Такой успех не вскружил Баху голову, он всегда оставался очень скромным и трудолюбивым человеком. На вопрос, как он достиг такого совершенства, композитор ответил: "Мне пришлось усердно заниматься, кто будет так же усерден, достигнет того же". Арнштадт и Мюльхаузен 1703—1708 В январе 1703 года, после окончания учёбы, он получил должность придворного музыканта у веймарского герцога Иоганна Эрнста. Неизвестно точно, что входило в его обязанности, но, скорее всего, эта должность не была связана с исполнительской деятельностью. За семь месяцев службы в Веймаре распространилась слава о нём как об исполнителе. Бах был приглашён на должность смотрителя органа в церковь Св. Бонифация в Арнштадте, находящемся в 180 км от Веймара. С этим старейшим немецким городом у семьи Бахов были давние связи. В августе Бах занял пост органиста церкви. Работать ему приходилось три дня в неделю, а жалование было относительно высоким. Кроме того, инструмент поддерживался в хорошем состоянии и был настроен по новой системе, расширявшей возможности композитора и исполнителя. Семейные связи и увлечённый музыкой работодатель не смогли предотвратить напряжение между Иоганном Себастьяном и властями, возникшее через несколько лет. Бах был недоволен уровнем подготовки певцов в хоре. Кроме того, в 1705—1706 годах Бах самовольно отлучился в Любек на несколько месяцев, где он познакомился с игрой Букстехуде, что вызвало недовольство властей. Первый биограф Баха Форкель пишет, что Иоганн Себастьян прошёл более 40 км пешком, чтобы послушать выдающегося композитора, но сегодня некоторые исследователи подвергают этот факт сомнению. К тому же начальство предъявило Баху обвинения в «странном хоральном сопровождении», смущавшем общину, и в неумении управлять хором; последнее обвинение, видимо, имело под собой основания. В 1706 году Бах решает сменить место работы. Ему предложили более выгодную и высокую должность органиста в церкви Св. Власия в Мюльхаузене, крупном городе на севере страны.

Иоганн Себастьян Бах - краткая биография

Иоганн Себастьян Бах – известный немецкий композитор XVIII века, органист, музыкальный педагог. За творческую жизнь он сочинил более тысячи произведений, которые популярны до сих пор среди любителей классической музыки. Всего ответов: 1. Он отправился к известному датско-немецкому органисту Букстехуде. Семейство Бахов поселилось в Эйзе-нахе всего за несколько лет до рождения Иоганна Себастьяна. Дед великого композитора был городским музыкантом в Эрфурте, потом — придворным музыкантом в Арнштадте, а в конце жизни — органистом в Веймаре.

Музыка и биография Баха для детей

В 1702 в возрасте 17 лет Бах переехал в Арнштадт. Женился на Марии Барбаре Бах, родственнице. В 1705 отправился в город Любек, чтобы присутствовать на знаменитых «вечерних концертах» блестящего органиста и композитора Дитрих Букстехуде. В 1705 году, получив учебный отпуск из церкви на четыре недели, Бах пропал без вести на четыре месяца. Это время он провел в Любеке, слушая известного органиста Дитриха Букстехуде. Возможность того, что Букстехуде также учился в Гамбурге, кажется возможной благодаря тесной дружбе между его отцом Йоханнесом и Иоганном Адамом Рейнкеном, органистом в этом городе в Екатерининской церкви. Здесь, в Арнштадте, исключительно сильное стремление послушать как можно больше хороших органистов побудило его однажды пешком отправиться в Любек, с тем чтобы услышать тамошнего знаменитого органиста церкви св. Марии Дитриха Букстехуде. Веймар (1708—1717). Проработав в Мюльхаузене около года, Бах вновь сменил место работы[11], на этот раз получая место придворного органиста и устроителя концертов — намного более высокую позицию, чем прошлая его должность — в Веймаре. Во время учёбы он посетил Гамбург — крупнейший город в Германии, а также Целле (где в почёте была французская музыка) и Любек, где он имел возможность познакомиться с творчеством знаменитых музыкантов своего времени.

Чудо музыки Баха

Бах был предан искусству органа и как композитор. Всего он написал более 240 произведений для органа. Путь к вершине В 1717 году Бах переехал в Кетен и стал капельмейстером при дворе принца Ангальт-Кётенского. Принц не был сторонником утончённой духовной музыки, поэтому композитор обратился к светским жанрам. Итогом пребывания Баха в Кётене стали известные Английские и Французские сюиты, первый том «Хорошо темперированного клавира», а также оркестровые произведения, в числе которых — жемчужина мирового музыкального искусства, цикл «Бранденбургские концерты». Памятник Баху в Лейпциге. Wikimedia Commons В 1720 году скоропостижно скончалась жена Баха. Жизнь в Кётене становилась невыносимой, поэтому композитор решил вместе с семьёй переехать в Лейпциг.

Там он получил должность кантора в певческой школе. Служба тяготила — вокальные данные учеников были неважными, денег на содержание хора отводилось ничтожно мало. Все жалобы и просьбы оставались без внимания. Отдушиной Баха было сочинительство. Параллельно со службой кантора он написал около 300 кантат, «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», Мессу си минор. Непризнанный гений Музыка Баха оказалась жертвой переменчивости мод.

По-тихому ночью при свете луны он переписывал произведения на бумагу. В какой-то момент Баха за этим занятием застал старший брат.

Он отнял тетради, что было серьезным наказанием для молодого человека. Портрет И. Баха Уже в 15 лет будущий музыкант окончил гимназию и начал трудовую деятельность. Нужно было как-то себя обеспечивать. Несмотря на напряженный график и сложную жизнь, молодой человек хотел поступить в университет в Люнебурге. Однако денег катастрофически не хватало, потому от этой идеи пришлось отказаться. Будущий композитор не стал отчаиваться. Помимо музыкальности, природного таланта, он отличался любовью к познанию всего нового.

В поисках впечатлений, молодой человек отправляется путешествовать по стране. Он посещает Любек, Гамбург. Творчество композитора Творческая биография И. Баха началась в 1703 году. В это время он как раз закончил гимназию. Молодого человека пригласили придворным музыкантом в один из домов. В его задачи входило развлекать аристократов, играя на скрипке. В течение полугода молодой человек честно работал.

Но очень скоро амбициозному музыканту надоело исполнять роль придворного шута. Он хотел развития и роста. Потому как только ему предложили работу в Арнштадте музыкант не раздумывал и дал согласие, и покинул родину Айзенах. На новом месте молодой человек стал органистом при храме святого Бонифация. К инструменту нужно было выходить всего три дня в течение недели. Кроме того, местный орган был отлично выполнен и настроен, что открывало возможности для музыкального творчества. Этим композитор и исполнитель не преминул воспользоваться. В Арнштадте Иоганн Себастьян Бах впервые пробует свои силы в качестве автора музыки.

За годы, проведенные тут, мужчина пишет около 30 произведений самых разных жанров. В том числе сюиты, кантаты, каприччио. Из-за своего характера, а также религиозных взглядов, мужчина попал в немилость к местным властям. Через некоторое время, чтобы охладить пыл аристократов и чиновников, он отправляется в Любек.

С 1657 г. Букстехуде служит церковным органистом в Хельсингборге местность Сконе в Швеции , а с 1660 — в Хельсингере Дания. Существовавшие в то время тесные хозяйственно-политические и культурные связи между северными странами открывали свободный приток немецких музыкантов в Данию и Швецию. О немецком же нижнесаксонском происхождении Букстехуде говорит его фамилия связанная с названием небольшого городка между Гамбургом и Штаде , его чистый немецкий язык, а также манера подписывать сочинения ДВН — Ditrich Buxte — Hude, распространенная в Германии. В 1668 г.

Букстехуде переезжает в Любек и, женившись на дочери главного органиста Marienkirche Франца Тундера такова была традиция наследования этого места , связывает свою жизнь и всю последующую деятельность с этим северо-немецким городом и его известным собором. Искусство Букстехуде — его вдохновенные и виртуозные органные импровизации, сочинения, полные пламени и величия, скорби и романтики, в яркой художественной форме отразили идеи, образы и мысли высокого немецкого барокко, воплощенные в живописи А. Эльсхаймера и И. Шеннфельда, в поэзии А. Грифиуса, И. Риста и К. Большие органные фантазии в приподнято-ораторском, возвышенном стиле запечатлели ту сложную и противоречивую картину мира, какой она представлялась художникам и мыслителям эпохи барокко.

Предки Баха издавна славились своей музыкальностью. Известно, что прапрадед композитора, булочник по профессии, играл на цитре. Из рода Бахов выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрипачи. В конце концов каждого музыканта в Германии начали называть Бахом и каждого Баха - музыкантом. Детство Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом немецком городке Эйзенахе. Первые навыки игры на скрипке он получил от отца, скрипача и городского музыканта. Мальчик имел превосходный голос сопрано и пел в хоре городской школы. Никто не сомневался в его будущей профессии: маленький Бах должен был стать музыкантом. Девяти лет ребенок остался сиротой. Его воспитателем стал старший брат, служивший церковным органистом в городе Ордруфе. Брат определил мальчика в гимназию и продолжал обучать музыке. Но тот был нечуткий музыкант. Однообразно и скучно шли занятия. Для пытливого десятилетнего мальчика это было мучительно. Поэтому он стремился к самообразованию. Узнав, что у брата в запертом шкафу хранится тетрадь с произведениями прославленных композиторов, мальчик тайком по ночам доставал эту тетрадь и переписывал ноты при лунном свете. Шесть месяцев длилась эта утомительная работа, она сильно повредила зрение будущего композитора. И каково же было огорчение ребенка, когда брат застал его однажды за этим занятием и отобрал уже переписанные ноты. Начало поры скитаний В пятнадцать лет Иоганн Себастьян решил начать самостоятельную жизнь и переехал в Люнебург. В 1703 году он закончил гимназию и получил право поступить в университет. Но Баху не пришлось использовать это право, так как нужно было добывать средства к существованию. В течение своей жизни Бах несколько раз переезжал из города в город, меняя место работы. Почти каждый раз причина оказывалась одна и та же - неудовлетворительные условия работы, унизительное, зависимое положение. Но как бы ни была неблагоприятна обстановка, его никогда не покидало стремление к новым знаниям, к совершенствованию. С неутомимой энергией он постоянно изучал музыку не только немецких, но также итальянских и французских композиторов. Не упускал Бах случая и лично познакомиться с выдающимися музыкантами, изучить манеру их исполнения. Однажды, не имея на поездку денег, молодой Бах отправился в другой город пешком, чтобы послушать игру прославленного органиста Букстехуде. Так же неуклонно отстаивал композитор своё отношение к творчеству, свои взгляды на музыку. Вопреки преклонению придворного общества перед иностранной музыкой, Бах с особой любовью изучал и широко использовал в своих произведениях народные немецкие песни и танцы. Прекрасно познав музыку композиторов других стран, он не стал им слепо подражать. Обширные и глубокие знания помогали ему совершенствовать и отшлифовывать свое композиторское мастерство. Талант Себастьяна Баха не ограничивался этой областью. Он был лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине. И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойдённым. Это вынуждены были признать даже его соперники. Рассказывают, что Бах был приглашён в Дрезден, чтобы участвовать в состязании со знаменитым в то время французским органистом и клавесинистом Луи Маршаном. Накануне состоялось предварительное знакомство музыкантов, оба они играли на клавесине. В ту же ночь Маршан поспешно уехал, признав тем самым неоспоримое превосходство Баха. В другой раз, в городе Касселе, Бах изумил своих слушателей, исполнив соло на педали органа. Такой успех не вскружил Баху голову, он всегда оставался очень скромным и трудолюбивым человеком. На вопрос, как он достиг такого совершенства, композитор ответил: "Мне пришлось усердно заниматься, кто будет так же усерден, достигнет того же". Арнштадт и Мюльхаузен 1703—1708 В январе 1703 года, после окончания учёбы, он получил должность придворного музыканта у веймарского герцога Иоганна Эрнста.

Иоганн Себастьян Бах

Иоганн себастьян бах: биография, видео, интересные факты, творчество - Art Music Кто же был этот Букстехуде? Он был выдающимся органистом, возглавлял северо-немецкую органную школу. Ведущий композитор и безусловный авторитет своего времени. Его органные сочинения — это воплощение идей немецкого барокко.
Иоганн Себастьян Бах | World of Art И самое главное, в Люнебурге Бах близко узнал Георга Бёма, знаменитого органиста и композитора.
Бах иоганн себастьян краткая биография интересные факты. «Великие люди в мировой истории Выдающийся немецкий композитор, органист и клавесинист Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach) родился 21 марта 1685 года в городе Эйзенахе, Тюрингия, Германия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий