Хачатурян концерт для фортепиано с оркестром

Концерт для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор, соч. 38: III.

Хачатурян (фортепиано)

Концерт для фортепиано с оркестром (1936), 2. Andante con anima. Три концерта — для фортепиано с оркестром, скрипки с оркестром и виолончели с оркестром — занимают важное место в творческой биографии Хачатуряна. Фортепианный концерт был первым из трех концертов, которые Хачатурян написал для отдельных участников прославленного советского фортепианного трио, которое выступало вместе с 1941 по 1963 год. бемоль мажор состоит для Льва Оборина, который премьеры его в Москве на12 июля 1937 г.с оркестром Московской филармонии под управлением Льва Штейнберга.

Арам Хачатурян - Концерт для скрипки с оркестром. Ре минор. con anima

Мясковского, Хачатурян вступил на творческий путь во всеоружии профессионального мастерства. С детства хорошо знакомый с интонационным богатством древней музыкальной культуры народов Закавказья Хачатурян, создавая свои произведения, неизменно обращался к этой сокровищнице, никогда не отрываясь от родной почвы, что придало самобытные черты всему его творчеству. Композитор наполнял традиционные музыкальные формы ослепительной яркостью оркестрового колорита, смелостью гармоний, воплощая в своей музыке полноту чувств и переживаний нашего современника. Хачатуряном написаны балеты «Гаянэ» и «Спартак», 3 симфонии третья с органом , восьмичастная симфоническая поэма «Сталинградская битва», вокально-симфонические произведения, концерты с оркестром — фортепианный, скрипичный и виолончельный, инструментальные пьесы, музыка к спектаклям в частности к драме Лермонтова «Маскарад» и кинофильмам. Музыка Хачатуряна неизменно оказывает сильное эмоциональное воздействие на слушателя.

Творчество Один из крупнейших композиторов 20 в. Прославился балетами «Гаянэ» «Танец с саблями» приобрёл поистине мировую популярность и «Спартак», музыкой к драме «Маскарад» Вальс стал одним из символов русской дворянской культуры 19 в. Композиторское дарование Хачатуряна проявилось уже в годы обучения в Московской консерватории: в 1930-е гг. Стиль Хачатуряна, романтический в своей основе, вобрал черты традиционной музыки народов Южного Кавказа: в его творчестве отразились слышанные им в детские годы напевы армянских ашугов и музыка сазандаров — восточных инструменталистов.

В годы юности одним из образцов для Хачатуряна стал стиль сочинений М. Гнесина, сочетавший музыкальный язык Востока и европейскую музыкальную форму, а также опера Р. Глиэра «Шахсенем», написанная на азербайджанском материале 1927. В своих сочинениях композитор цитировал традиционные восточные мелодии, например применил грузинскую народную песню в Концерте для фортепиано с оркестром op. Для гармонического стиля Хачатуряна характерны черты неофольклоризма : композитор органично соединил европейскую тональность с ладовыми особенностями восточной музыки например, звукоряды с увеличенными секундами , секундовые созвучия, кварто-квинтовые аккорды как ладовый звукоряд, собранный в вертикаль. Для тематического развития применял различные ритмические с помощью дробления длительностей, варьирования и нагнетания ритмических остинато и мелодические приёмы, наслаивание подголосков. Классико-романтическая музыкальная форма у Хачатуряна удачно сочетается с квазиимпровизационностью — как, например, в I части Концерта для скрипки с оркестром 1940. Оркестровый колорит отличается пышностью и яркостью, инструменты симфонического оркестра нередко подражают звучанию традиционных инструментов: кларнет имитирует дудук , скрипка — кеманчу например, в Трио для кларнета, скрипки и фортепиано, 1932.

Самые популярные инструментальные сочинения Хачатуряна — концерты для фортепиано, для скрипки с оркестром. В них он наследует традиции концертного стиля Ф. Листа , П. Чайковского , С. Рахманинова , М. Равеля , С. В Концерте для фортепиано 1936; посвящён первому исполнителю — Л. Оборину сформировались черты концертного цикла Хачатуряна, затем проявившиеся в Концерте для скрипки посвящён Д.

Концерты трёхчастны, с энергичным сонатным allegro I часть , лирической медленной II частью и рондо-сонатой в финале, где главная тема I части появляется в коде. Музыкальное развитие в разработках связано больше с варьированием, а не с преобразованием исходного тематического материала. Другие сочинения Хачатуряна в концертном жанре: Концерт для виолончели с оркестром 1946 , 3 концерта-рапсодии — для скрипки 1961 , виолончели 1963 и фортепиано 1968 в них большую роль играют развёрнутые сольные каденции , напоминающие импровизации народных музыкантов; Государственная премия СССР, 1971, за триаду концертов-рапсодий. В 1930-х и начале 1940-х гг. Хачатурян много работал в области музыки для театра и кино. Среди театральных постановок с музыкой Хачатуряна — «Маскарад» М. Лермонтова 1941 и «Валенсианская вдова» Лопе де Веги 1940 ; в последней использованы испанские мелодии и ритмы. Сюиты из музыки к этим спектаклям вошли в мировой концертный репертуар.

Хачатурян создал музыку для первых звуковых армянских фильмов — «Пэпо» 1935; экранизация пьесы Г. Сундукяна и «Зангезур» 1938.

Вместе с тем главной партии присущи особая легкость и грациозность. Обращает на себя внимание и мелодичность темы, которую не может затмить даже господствующая виртуозность.

В этом проявляется одна из связей концерта Хачатуряна с классической традицией: В теме, сочиненной самим композитором, заметны в то же время черты сходства с армянской народной песней «Келе-Келе» «Шествуй» , с хороводным армянским танцем «Кочари». Олицетворяя собой горячность молодости, радостное восприятие жизни, главная партия окрашивает этим настроением и всю первую часть в целом. Низвергающаяся «лавина» виртуозных пассажей в оркестре приводит к побочной партии. Движение успокаивается, темп замедляется.

Музыка вызывает в представлении плавно-скользящий танец, полный грации. А нежностью мелодии, монотонным баюкающим сопровождением тема напоминает напев колыбельной песни: Эта тема близка к народной мелодии «Эсарун» «Ручей». Тема побочной партии украшена хроматизмами. Прихотливый ритм придает ей импровизационный характер: мелодия развивается свободно, как бы независимо от основного размера, деления на такты.

Многократное возвращение к звуку до-диез сопровождается различной ладовой окраской. Отсюда и переменность лада ля мажор — фа-диез минор , типичная для народных лирических песен. Как и многие другие разделы произведения, побочная партия излагается на длительном органном пункте. Синкопированный ритм монотонного баса напоминает звучание бубна.

Начало разработки подчеркнуто резким сдвигом в тональность ми-бемоль минор. В процессе развития композитор сближает основные темы. Плавную мелодию побочной партии он наделяет энергичным ритмом главной темы. А танцевальная тема главной партии звучит более лирично, чем в начале: В середине разработки Meno mosso контрастные темы излагаются одновременно.

В оркестре fortissimo проходит тема побочной партии в увеличенных длительностях. А в сопровождении, у солирующей скрипки, звучат виртуозные пассажи, построенные на мелодических оборотах главной партии.

Рампаля Соната-фантазия для виолончели соло «Танец египетской танцовщицы» из балета «Спартак» переложение для четырех скрипок и фортепиано Вальс из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад» Адажио из балета «Спартак» «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» переложение для скрипки, виолончели и фортепиано Микаэл Таривердиев Трио для скрипки, виолончели и фортепиано, соч.

хачатурян концерт для фортепиано с... (найдено 37 песен)

Концерт для скрипки с оркестром (в переложении автора для скрипки и фортепиано). 1941. Ноктюрн из музыки к драме това «Маскарад» (в переложении из сюиты). Ноты для фортепиано композитора Арама Хачатуряна: Андантино, "Танец с саблями" для ф-но в 4 руки и в 8 рук, АДАЖИО СПАРТАКА И ФРИГИИ, "Детский альбом". Перевод: Концерт для скрипки с оркестром. Арам Ильич Хачатурян. Фортепиано: ноты.

Концерт для скрипки с оркестром

Описание, характеристики, отзывы и цена Концерт для фортепиано с оркестром. Концерт для фортепиано с оркестром был первым из трех концертов, которые Хачатурян написал для отдельных членов известного советского фортепианного трио, которое выступило вместе с 1941 до 1963. Хачатурян – Концерт для фортепиано с оркестром 2часть. Исполнитель: Хачатурян, Песня: Концерт для фортепиано с оркестром 2часть, Длина: 09:32, Размер: 15.29 МБ, Формат: mp3. №66018104. Концерт для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор, соч. 38: III.

Фортепиано. Рояль

Такое связующее построение подводит к импровизационной побочной партии, напоминающей песню поэта-ашуга. Украшенная хроматизмами нежная мелодия звучит в сопровождении монотонно баюкающего синкопированного аккомпанемента, похожего на звучание бубна. Разработка первой части включает в себя два раздела, а также развёрнутую каденцию солирующей скрипки. Теперь весь звучащий ранее тематический материал, посредством вариационных преобразований, подвергается интенсивному развитию. Он становится более волевым и колоритным. Мотивы побочной партии наполняются энергией, а главная партия приобретает лирический оттенок. В среднем разделе разработки Meno mosso обе эти темы сближаются и звучат вместе: оркестр играет преобразованную побочную партию, а на неё в исполнении солирующей скрипки укладывается изменённая главная партия. Дальнейшее интенсивное развитие всего музыкального материала подводит к яркой кульминации первой части. Разработка завершается большой виртуозной каденцией, в которой темы экспозиции вновь получают активные преобразования. В репризе Allegro con fermezzo тематический материал экспозиции представлен в том же тональном соотношении: ре минор — главная партия и ля мажор — побочная. Все темы получают динамичное развитие, энергично варьируются, оплетаясь подголосками.

Первая часть завершается развёрнутой кодой, в которой господствующее положение занимает стремительная тема главной партии. Вторая часть «Концерта» Andante sostenuto - это красивая задушевная «песня», чарующе звучащая на фоне удивительного горного пейзажа. Всё начинается со вступления, в котором фагот , а затем кларнет , подражая армянскому музыкальному инструменту дудуку , исполняют мотив, напоминающий наигрыш ашуга.

Записи Концерт был впервые записан в 1945 году Моурой Лимпани и Лондонским симфоническим оркестром дирижер Анатоль Фистулари , затем в 1946 году Уильямом Капеллом с Бостонским симфоническим оркестром под управлением Сержа Кусевицкого. Запись быстро стала успешной, и Капелл стал ассоциироваться с концертом до такой степени, что его часто называли Хачатуряном Капеллом.

В частности, очень близки темы главных партий обоих концертов. Заметим, с консерваторских лет, когда в классе Мясковского состоялось очное знакомство двух композиторов, музыка Прокофьева оставалась для Хачатуряна сильнейшим впечатлением и творческим импульсом музыкальной современности. Другой современный автор, повлиявший прежде всего на гармонию и оркестровый стиль Хачатуряна, - Морис Равель. Премьера Третьей симфонии, написанной к 30-ой годовщине Октябрьской революции, прошла в Ленинграде 13 декабря 1947 года, с оркестром Ленинградской филармонии; 25 декабря состоялась московская премьера, на этот раз с участием Государственного симфонического оркестра СССР. В обоих концертах партию органа исполнил Исай Браудо; дирижировал Евгений Мравинский.

Обе премьеры прошли удачно, и тем неожиданнее был разгром, всего лишь через месяц устроенный симфонии партийными деятелями.

Третья часть, Allegro brillante, захватывающе завершает произведение. Дата обращения 16 мая 2016.

Три концерта - для фортепиано с оркестром, скрипки с оркестром и виолончели с оркестром — занимают важное место в творческой биографии Хачатуряна. Именно фортепианный концерт, написанный в 1936 году, принес молодому композитору широкую известность. В этом произведении им были заявлены многие черты, ставшие характерными для его стиля.

Вторая часть, Andante con anima , - одно из редких произведений классической музыки, в котором используется флексатон. Третья часть, блестящее аллегро , страстно завершает концерт. Записи Концерт был впервые записан в 1945 году Моурой Лимпани и Лондонским симфоническим оркестром дирижер Анатоль Фистулари , затем в 1946 году Уильямом Капеллом с Бостонским симфоническим оркестром под управлением Сержа Кусевицкого.

Арам Ильич Хачатурян - классик российской музыки XX века, автор множества сценических, симфонических и камерных произведений, среди которых всемирно известные балеты "Спартак" и "Гаянэ", три симфонии, три концерта для солирующих инструментов с оркестром, три концерта-рапсодии, хоры, музыка для театра и кино. Именно фортепианный концерт, написанный в 1936 году, принес молодому композитору широкую известность. В этом произведении им были заявлены многие черты, ставшие характерными для его стиля.

Премьера состоялась 12 июля 1937 года в Москве. Первые исполнители - пианист Лев Оборин и оркестр под управлением Льва Штейнберга.

Премьера состоялась 12 июля 1937 года в Москве. Первые исполнители — пианист Лев Оборин и оркестр под управлением Льва Штейнберга. Критики писали о концерте как о "празднике фортепианного творчества".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий