Город корабелов на украине

великолепный город на побережье Черного моря, центр кораблестроения и один из самых удивительных уголков нашей страны. Отдых в нем может стать незабываемым приключением по живописным местам.

День города Николаев: история и символика

В 1775 году, будучи к этому времени, по мнению иностранных дипломатов, самым влиятельным человеком в России, Потёмкин был назначен генерал-губернатором Новороссии. В конце того же года его отношения с Екатериной сошли на нет, однако он сохранил политическое влияние и направил свою энергию на грандиозные государственные проекты. Это было чрезвычайно удачное решение. Имея прямой доступ к морю, корабли в то же время не оказывались сразу после постройки в открытых водах», — рассказал RT председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий. А ещё через год Потёмкин повелел основать вокруг неё новый город — Николаев. Считается, что он был назван так в память о взятии в день святого Николая российскими войсками под предводительством самого Потёмкина находящейся неподалеку турецкой крепости Очаков. Спроектировал Николаев знаменитый петербургский архитектор Иван Старов.

Создатели города-верфи В 1790 году в Николаеве был спущен на воду первый корабль, а ещё через шесть лет в него из Херсона было перенесено Черноморское адмиралтейское управление. Он постепенно стал второй по своему значению после Севастополя военной базой на Чёрном море и при этом уникальным городом-верфью. Подобные города во всём мире можно было буквально пересчитать по пальцам», — отметил Константин Стрельбицкий. Именно поэтому, по словам эксперта, руководили Николаевом не гражданские власти, а военные губернаторы, являющиеся параллельно главными командирами Черноморского флота. Алексей Грейг служил на флоте с юности, отличился в войнах с Францией. В 1816 году был назначен главнокомандующим Черноморским флотом, а также военным губернатором Николаева и Севастополя.

Он занимал эту должность вплоть до 1833 года. Грейг впервые в истории России создал в Николаеве штаб флота, занимающийся боевой подготовкой и планированием операций.

День моряка в 2023 году - подарки Подарок человеку следует выбирать, основываясь на его предпочтениях, и моряки не исключение. Лучше подарить что-то, не связанное с мореходством, но желанное и нужное. Если пожелания мореплавателя неизвестны, подойдет альбом для фотографий, необычный набор бокалов и хороший алкоголь, надежный компас или швейцарский нож. Любителям истории можно подарить книгу о великих морских путешествиях или легендарных кораблях.

Приблизительная стоимость всех этапов проекта составляет 30 миллиардов гривен, а срок реализации оценивается в 3-5 лет. Помимо этого, по словам Мерикова, продолжается создание новых терминалов, а также происходит освоение новых рынков — например, азиатского. По словам губернатора, благодаря этому появятся новые рабочие места, налоги, и вырастет уровень жизни людей. Мериков отметил, что по итогам прошедшего года грузооборот в портах Николаева составил больше 27 миллионов тонн, что на 5,3 процента больше в сравнении с показателями 2014 года. В соответствии со Стратегией развития области-2020, должно происходить увеличение грузооборота до 40 миллионов тонн в год. Мериков считает, что здесь все зависит от предприятий и от их заинтересованности в дальнейшем развитии. Например, в прошедшем году спецпорту «Октябрьск» удалось получить прибыль больше 89 миллионов гривен, а капитальные вложения при этом составили меньше 1 процента. Помимо этого, николаевскому филиалу «Дельта-лоцман» удалось заработать 2 миллиарда гривен, а инвестиции в развитие при этом составили только 46 миллионов гривен. По словам Мерикова, такими же мизерными инвестиции были и в морпорту Николаева - 8 миллионов гривен из 625 миллиона гривен заработанных. Показатель инвестклимата в регионе за прошедший год вырос на 14 процентов. Глава ОГА отметил, что это при том, что министром инфраструктуры после соответствующего обращения было дано поручение о том, чтобы 70 процентов заработанных средств возвращали на развитие портовых предприятий.

Давайте вместе окунемся в праздничную атмосферу и насладимся этой коллекцией!

Что делать в Городе Корабелов

Основание города корабелов. Создатели города-верфи. Николаев Аналитика. город корабелов. Между тем. Всем известно, что Николаев – город судостроительства, но мало кто в курсе, что «город корабелов» имеет самую длинную пешеходную улицу в Европе, которая при СССР первой стала пешеходной, а еще в Николаеве есть самый старый яхт-клуб Европы. Город корабелов и мореходов долгие годы был главной базой подготовки кадров для военного судостроения всего Советского Союза и строительства уникальных кораблей Черноморского флота. Поэтому город был. Город корабелов. Основание города. Первый мост. Сказка. Зоопарк. Горсовет на центральной площади. Театр а. Памятник адмиралу Макарову. Николаев, известный также как город корабелов, является уникальным местом с богатой историей и культурой. Расположенный в южной части Украины, где сливаются реки Южный Буг и Ингул, этот город славится своими судостроительными традициями.

День города Николаев: история и символика

Эсминцы «Завидный», «Задорный», «Звонкий» и «Зоркий» построены в период 1903—1905 гг. Окончание постройки восьмого пролёта главного механического цеха старо-турбинный участок , предназначенного для сборки паровых турбин. Всеобщая забастовка в знак протеста против ленского расстрела. Переход завода во владение Петербургского международного промышленного банка. Окончание постройки зданий нового деревообрабатывающего комплекса. Окончание постройки здания трубомедницкого цеха. Сдача в эксплуатацию 150-тонного плавучего крана, поступившего из Дуйсбурга.

Ввод в эксплуатацию плавдока грузоподъёмностью 30000 тонн, построенного заводом «Руссуд». Сдан Черноморскому флоту линейный корабль «Императрица Екатерина Великая». Окончание строительства арматурного цеха цех 25. Внедрение разметки деталей корпуса по разверткам с плаза по способу Симпсона-Егорова. Начало постройки восьми эскадренных миноносцев типа «Новик». Окончание постройки ново-турбинного участка и организация производства паровых турбин.

Окончание постройки нового здания главного магазина и передача старого здания кузнечно-прессовому цеху. Окончание строительства инструментального цеха. Окончание постройки прессового участка главной кузницы гидравлический ковочный пресс усилием 3000 тонн установлен в 1912 году в недостроенном здании. Окончание строительства здания электроремонтного цеха. Август: Окончание постройки мартеновского цеха первая плавка в декабре. Установление на заводе двоевластия.

Август—октябрь: Создание отрядов Красной гвардии и организация ими охраны завода. Ноябрь: Название завода изменено на «Николаевские объединенные государственные заводы им. Андре Марти». Вышел в 20 экземплярах первый номер заводской многотиражной газеты «Гудок Наваля». Открытие библиотеки завкома профсоюза с фондом 1200 книг к 1987 году в библиотеке более 250 000 книг. Август: Промышленное внедрение электросварки.

Куйбышева, решившего вопросы загрузки завода на длительное время. Черноморскому флоту сдан крейсер «Червона Украина» и начато строительство подводных лодок типа «Декабрист». Апрель: Заключение договора о социалистическом соревновании с Балтийским заводом. Создание Судотреста с 1930 года — Главморпром и включение завода в его состав. Начало строительства серии цельносварных подводных лодок типа «М». Начало технического перевооружения механических цехов и участков завода.

Ввод в эксплуатацию первого корпуса судомонтажного цеха. Начало благоустройства территории завода. Ввод в эксплуатацию второго корпуса судомонтажного цеха.

Пришлось Украине продавать конструкции авианосца по ценам ниже металлолома. Ну, а крейсер «Украина» проекта 1164 водоизмещением 13 тыс.

Россия была готова купить его, но Киев заломил невероятную цену и остался с носом. Амбициозные киевские политики пожелали достроить крейсер и сделать его символом «новой Украины». И сделали! С 1992 года в Николаеве началась разруха. Численность персонала верфей уменьшилась в 20, а то и в 30 раз.

За 30 лет там было собрано менее 20 судов для иностранных заказчиков. Заложить-то заложили, но он до сих пор стоит на стапеле. Зато в конце 2014 года судостроители получили большой заказ на несколько тысяч печей-буржуек для АТО. В феврале 2014 года в Николаеве, как и в других городах Восточной Украины, начались массовые протесты против захвата власти в Киеве хунтой. Причём протестующие получили все необходимые разрешения у администрации.

Число протестующих достигло 5 тысяч человек. Однако 7 апреля на мирных протестующих напали несколько тысяч приезжих боевиков, а также местные фанаты и братва. Палаточный городок был уничтожен, сопротивление подавлено. В начале спецоперации российские войска практически ворвались в Николаев, но, увы, вскоре вынуждены были отступить. С марта в Николаеве действует комендантский час, проводятся массовые облавы и аресты.

В 1788 году в устье реки Ингул по указу князя Потёмкина была основана верфь, вокруг которой начал строиться город. И 26 августа 1790 года в Николаеве был спущен на воду первый 44-пушечный корабль «Св. Николай», позже перечисленный во фрегат. Корабль, как и город, получили название в честь взятия 6 декабря 1788 года турецкой крепости Очаков в день святого Николая. Так Николаев навсегда стал городом русских корабелов. Это к тому, что в Киеве щирые историки доказывают, что город ещё в XVI веке построили гарные казаки. Они же и основали порт.

У нас принято считать, что после Крымской войны военные корабли в Николаеве не строились, и вообще, согласно статьям Парижского мира, Россия не имела права держать флот на Чёрном море. И лишь в 1870 году гениальный канцлер Горчаков послал в Европу знаменитый циркуляр об отмене этих унизительных статей. Увы, всё было наоборот. Канцлер Горчаков пообещал Александру II с помощью нот и циркуляров добиться разрешения России иметь флот на Чёрном море. Замечу, что для выполнения статей Парижского мира не было создано никаких контрольных комиссий, и все происходило по воле русского канцлера. В 1856—1870 годах в Европе прошло пять войн за передел границ образца 1818 года, и с Россией не только никто не мог воевать, но и европейские державы пытались склонить её на свою сторону. В такой ситуации «железный канцлер» Бисмарк неоднократно советовал Горчакову «потихоньку строить броненосцы в Николаеве».

Согласно Парижскому миру, Россия имела право держать на Чёрном море 6 корветов водоизмещением 600 тонн и 4 шхуны водоизмещением 200 тонн. Причём их скорость, бронирование и вооружение никак не оговаривались. Если бы не «бумажный канцлер» Горчаков, наши корабелы заложили бы в Николаеве 6 броненосных корветов водоизмещением 600 тонн.

Из шести специализированных судов снабжения в строю к сегодняшнему дню остались всего три — «Днестр», «Иван Бубнов» и «Борис Бутома». Также можно упомянуть советский корабль комплексного снабжения ККС проекта 1833 «Березина», который был спущен на воду в 1977 году. При длине в 209,6 метра и ширине 25,1 метра он имел полное водоизмещение в 24565 тонн. Транспортник мог передать 2500 тонн топлива, 1600 тонн воды и 900 тонн сухого груза для нужд флота. К сожалению, мы вынуждены говорить о нем в прошедшем времени. После распада СССР дальняя морская зона стала никому не интересна. Сперва его разоружили, потом превратили в плавсклад.

Закончилось дело закономерно: в 2002 году «Березину» отправили на металлолом в Китай. Иначе говоря, по факту на весь ВМФ РФ, который распределен на пять морей, сегодня осталось только три возрастных танкера проекта 1559-В «Морской простор», способных выполнять указанные задачи. И теперь из-за начавшейся на Украине специальной военной операции нашим боевым кораблям отказано в возможности снабжаться в иностранных портах. С одной стороны, данная ситуация приводит к выводу о необходимости создания собственной сети ПМТО за рубежом.

Николаев - город корабелов

Николаев: хроника позора Много времени прошло с тех пор, как я последний раз писал, про свой родной Город Корабелов. Мало что особо выделяющегося из всей посмайданной реальности, в Харькове, Виннице, Одессе и других городах не лучше, в некоторых даже хуже. Город корабелов. — пост пикабушника fylhtq2222. В 1900 город переведён на гражданское управление, создано Николаевское градоначальство (1900–17). В 1911 на базе адмиралтейства основан судостроительный завод «Руссуд» (ныне Николаевский судостроительный завод).

День города Николаев: история и символика

С него открывается живописный вид на реку Ингул, красивые мосты и знаменитый яхт-клуб. На бульваре установлены старинная пушка — памятный знак в честь основания города и два памятника — сподвижнику Г. Потемкину градоначальнику М. Фалееву и адмиралу С. Городище «Дикий Сад» Если заинтересоваться более древней историей этих мест, то можно узнать, что еще в XII веке до н. Свидетельство этому — городище «Дикий Сад», живописные руины которого можно увидеть в самом центре исторической части города. Открыто оно было в 1927 году. Оказывается, еще во времена гомеровской Трои это городище было хорошо укрепленным портом, важным торговым и административным центром. Церкви Николаева В городе сохранилось много храмов, самые значимые из которых: церковь Всех Святых — один из старейших храмов города 1807. В ней похоронен М. Фалеев — градостроитель и основатель верфи.

Здание церкви сохранило свой первоначальный архитектурный облик; собор Рождества Пресвятой Богородицы, построен в 1800 году на пожертвования николаевских купцов. В годы советской власти собор был закрыт, а многие его ценности уничтожены или разграблены. Свою работу храм возобновил в 1992 году. Сейчас это кафедральный собор Николаевской епархии; церковь Михаила Тверского в Варваровке, построена на средства княгини В. Голицыной в 1811 году на месте небольшой деревянной церквушки, возведенной запорожскими казаками еще в XVII веке. В конце XIX века была перестроена в классическом стиле православного храма. Здание церкви впечатляет гармоничностью и точностью пропорций; церковь Святого Духа на Старом Водопое, строительство храма велось на деньги горожан и закончилось в 1857 году.

А что, город-то закрытый для иностранцев, на внешний облик и тем более туризм наплевать. Гостиница "Украина". На самом деле, в этом была необходимость, иначе судна ломали бы о них мачты, но можно гордиться, в стране больше такого нигде нет почти. В то время на полную мощность работало три судостроительных завода, куча сателлитных предприятий, семь портов, три яхт-клуба, речной вокзал и целый Кораблестроительный институт. Ну да, и три рейса в сутки на Москву из аэропорта. Тогда и придумали называть Город в честь Корабелов — тех, кто строит корабли. Может тогда и электричество проведут на железную дорогу, а может и новый мост через Буг построят. Но в этой стране пока не спешат возрождать судостроение, заводы стоят, а мосты разводят настолько редко, что на это действо собирается весь город. Показывают детям, как именно нужно разводить мост. Вторая половина жителей города в это время с другой стороны Ингула Население потихоньку вымирает, а выпускникам школ за счастье свалить учиться в КПИ или какой-нибудь Гарвард. Кстати, дожились до того, что покататься на самолёте ездим в соседнее село Херсон. Мест на парковке хватит всем Туризма особенного нет, если не учитывать Николаев как промежуточный узел по пути на море. Да и сами местные не знают, что здесь смотреть и куда идти. Максимум что посоветуют — зоопарк. А сам город теперь сборная солянка всего со всех эпох. Его здесь просто называют Проспект. Он проходит через весь главный полуостров, по середине бульвар, всё как положено. Это не зона отчуждения, а тень от облачка, если что Соборная Советская, Совок — главная пешеходная улица в Городе и самая длинная в стране. Она пешеходная всегда, а не только по выходным. Вечером на неё вываливает весь народ при любой погоде в любое время года. Это местная Дерибасовская, Крещатик и Арбат вместе взятые. Тут вам и огромный земной шар в честь мореплаваталей, и рождественская Ёлка на Новый год, и уютный Каштановый сквер, и бутики типа Адидаса и Цитруса, и главная площадь города, и даже МакДак в Николаеве ходят в МакДак, а не в Мак , который открылся ещё в прошлом веке, между прочим. Адмиральская — одна из первых улиц города, на ней можно посмотреть на кучу адмиралов в виде памятников, дом адмирала в виде музея и Адмиралтейство в виде большого здания с корабликом на шпиле. Пересекается с Совком на Соборной площади. На шпиле — кораблик, внизу — князь Потёмкин Флотский бульвар состоит из двух частей: верхний и нижний. Верхний не хуже, выходит на ту же Соборную площадь, а с нижним соединяется местной Потёмкинской лестницей. Сказка — наверное единственный в Украине настоящий детский городок, расположен у конца Соборной. Это большой парк со сказочным лукоморьем, рыцарским замком, башнями, деревянными срубами, солнечными часами, паровозиком, тем самым электрокартингом, где искры с потолка летят, и огромным кораблём в центре себя это же Николаев. Алые паруса надевают редко, но вам может повезти Гуляя по центру, можно затеряться в улочках, покататься на трамвайчике, встретить старую лютеранскую кирху, синагогу и готический костёл с органом, настоящую морскую обсерваторию, одесские дворики и ваши любимые мерзкие хрущёвки. Почему сухой — придите и посмотрите. Тут трамвайчик, спуски к реке и можно найти неплохие виды.

С него открывается живописный вид на реку Ингул, красивые мосты и знаменитый яхт-клуб. На бульваре установлены старинная пушка — памятный знак в честь основания города и два памятника — сподвижнику Г. Потемкину градоначальнику М. Фалееву и адмиралу С. Городище «Дикий Сад» Если заинтересоваться более древней историей этих мест, то можно узнать, что еще в XII веке до н. Свидетельство этому — городище «Дикий Сад», живописные руины которого можно увидеть в самом центре исторической части города. Открыто оно было в 1927 году. Оказывается, еще во времена гомеровской Трои это городище было хорошо укрепленным портом, важным торговым и административным центром. Церкви Николаева В городе сохранилось много храмов, самые значимые из которых: церковь Всех Святых — один из старейших храмов города 1807. В ней похоронен М. Фалеев — градостроитель и основатель верфи. Здание церкви сохранило свой первоначальный архитектурный облик; собор Рождества Пресвятой Богородицы, построен в 1800 году на пожертвования николаевских купцов. В годы советской власти собор был закрыт, а многие его ценности уничтожены или разграблены. Свою работу храм возобновил в 1992 году. Сейчас это кафедральный собор Николаевской епархии; церковь Михаила Тверского в Варваровке, построена на средства княгини В. Голицыной в 1811 году на месте небольшой деревянной церквушки, возведенной запорожскими казаками еще в XVII веке. В конце XIX века была перестроена в классическом стиле православного храма. Здание церкви впечатляет гармоничностью и точностью пропорций; церковь Святого Духа на Старом Водопое, строительство храма велось на деньги горожан и закончилось в 1857 году.

Он был построен в XIX веке и посвящен чудотворной иконе Касперовской Божией матери, которая ежегодно прибывала в храм в рамках крестового хода. Горожане считали, что именно она спасла город во времена Крымской войны. Храм внесен в реестр памятников архитектуры и поражает своей гармонией цвета,света и пропорций. Яхт-клуб Первое, что тебе нужно знать об этом месте — это старейший яхт-клуб Украины. В наше время здесь регулярно проводятся регаты, яхтенные соревнования и действует детская спортивная школа. Также тут оборудована новехонькая набережная с местами для сидения — она идеально подойдет для встречи заката. Слишком больших ожиданий возлагать не советуем, но детям точно понравится. Здесь их встретят персонажи известных мультфильмов, на территории есть замок, паровоз, домики, качели и даже корабль, окруженный водой. В общем, мест, где детям можно полазить и увлекательно провести время просто уйма. Автор фото - Anna Zvarych Автор фото - Anna Zvarych Зоопарк Если путешествуешь с ребенком, то непременно загляни в николаевский зоопарк — он считается одним из лучших в Украине. Здесь можно увидеть более 100 видов птиц, 79 видов млекопитающих, рептилий, рыб.

Николаев - город корабелов

Николаев превратился в торговый порт. В советский период он стал наибольшим центром военного судостроения СССР, закрытым для туристов. Открытым для посещения Николаев стал после 1991 г. Туристические центры — пешеходная ул.

У нас принято считать, что после Крымской войны военные корабли в Николаеве не строились, и вообще, согласно статьям Парижского мира, Россия не имела права держать флот на Чёрном море. И лишь в 1870 году гениальный канцлер Горчаков послал в Европу знаменитый циркуляр об отмене этих унизительных статей. Увы, всё было наоборот. Канцлер Горчаков пообещал Александру II с помощью нот и циркуляров добиться разрешения России иметь флот на Чёрном море.

Замечу, что для выполнения статей Парижского мира не было создано никаких контрольных комиссий, и все происходило по воле русского канцлера. В 1856—1870 годах в Европе прошло пять войн за передел границ образца 1818 года, и с Россией не только никто не мог воевать, но и европейские державы пытались склонить её на свою сторону. В такой ситуации «железный канцлер» Бисмарк неоднократно советовал Горчакову «потихоньку строить броненосцы в Николаеве». Согласно Парижскому миру, Россия имела право держать на Чёрном море 6 корветов водоизмещением 600 тонн и 4 шхуны водоизмещением 200 тонн. Причём их скорость, бронирование и вооружение никак не оговаривались. Если бы не «бумажный канцлер» Горчаков, наши корабелы заложили бы в Николаеве 6 броненосных корветов водоизмещением 600 тонн. А когда построили, выяснилось, что ошиблись, и их водоизмещение составило 6000 тонн.

Возмущённый царь мог сослать провинившегося адмирала в Сибирь. Скажем, губернатором. В 1870 году после поражения Франции Россия получила разрешение иметь флот на Чёрном море. Однако не было ни только кораблей, но и верфей, на которых могли строиться броненосцы. Даже железную дорогу в Николаев провели только в 1873 году. Лишь в 1883 году в Николаеве были заложены три мощных броненосца типа «Екатерина II», но вступили они в строй лишь в 1888—1889 годах.

Во Вьетнаме, как он говорил, была река какая-то большая, по ней лихтеры и должны были растаскивать. Приехали они, сбросили их, уплыли, возвращаются - там уже живут на этих лихтерах люди хижины стоят. И снова никакого грузопотока не получилось". А у России из лихтеровозов остался один лишь "Севморпуть". Несмотря на все недостатки, связанные с плановой экономикой, Каменецкий считает советское судостроение вполне конкурентноспособным. Оно было частью единого промышленного комплекса страны и работало, по сути, как закрытая система. Все комплектующие производились внутри страны. Фотография предоставлена Валерием Бабичем Благодаря низкой себестоимости "Судоимпорт" продавал советские суда на мировом рынке по заниженным на 20-30 процентов ценам приблизительная оценка Каменецкого. Государство от этого получало твердую валюту, завод-производитель - небольшие отчисления, на которые можно было купить, например, автобусы или калькуляторы. Тех же калькуляторов можно было закупить больше, чем нужно, лишние отдать в обком - и иметь с ним потом хорошие отношения. Было во всем этом что-то диковатое, вопиюще неестественное: строили какие-то суда, которые оказывались никому не нужны, из не самых высококачественных комплектующих, продавали их по абы каким ценам, и никто, в общем, не был заинтересован ни в снижении издержек, ни в повышении качества - а зачем, когда оно и так всё вроде бы работает? В конкурентной среде такие предприятия загнулись моментально. Еще одна байка от Юрия Каменецкого К электронному документообороту - от проекта достанка - на Западе пришли еще в конце 70-х. У нас это худо-бедно заработало к концу 80-х. Однако у них были полноценные системы, включавшие и логистику, и бухгалтерию. А у нас... У нас было совещание - замминистра собрал главных инженеров ЦКБ и заводов. Там был некий Сербин, который отвечал за автоматизацию. Шапошников спрашивает у него: - Сербин, вот ты мне скажи, где мы находимся по сравнению с заграницей? Тот вскочил: - Еб вашу мать, вы меня в гроб загоните с вашим "методически"! Мне надоело это слушать! Методически-то выше, а так-то - в жопе! В НИИ "Центр", который занимался автоматизацией конструкторской работы, логистики и производства, в советские времена работали 1200 человек, а над последним проектом в 2009 году - 15. Сейчас работу прекратили совсем, техника стоит, наработки лежат невостребованные. Ведущий программист второй год сидит на проходной охранником. Фотография предоставлена Валерием Бабичем... Валерий Бабич, который участвовал в создании всех советских авианосцев, ныне со вздохом признает всю эту программу довольно неоднозначной. Собственно говоря, эти корабли - "Киев", "Минск", "Новороссийск", "Адмирал Горшков", "Адмирал Кузнецов" - не авианосцы, а тяжелые авианесущие крейсера, которые, во-первых, намного меньше "настоящих" американских авианосцев по водоизмещению - раза в два , а во-вторых, были гораздо серьезнее вооружены. Невское конструкторское бюро было готово завершить этот проект, Черноморский завод был готов этот корабль построить, но Устинов - тогдашний министр обороны, посчитал, что мы должны соперничать с американцами другим путем. Эти корабли, как он посчитал, строить будет слишком долго и сложно. Поэтому решено было вместо них создавать "маленькие" авианосцы с самолетами "Як" вертикального или укороченного взлета и посадки. Получилось так, что эти самолеты, которые тратили огромное количество топлива топлива на взлет, уступали обычным "МиГам" и "Су" и по дальности, и по грузоподъемности. То есть фактически не могли решать боевых задач. И, конечно, надо было, говорит Бабич, сразу, как это стало понятно, переориентироваться и делать корабль для палубных версий Су-27 и МиГ-29. Такое решение Устинов принял лишь за два года до смерти.

Они выпускали транспортные и исследовательские суда, рыболовные траулеры, ракетные катера и авианосцы. Все советские авианесущие крейсеры, в том числе и последний оставшийся у России "Адмирал Кузнецов", были построены в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе. Сейчас в Николаеве тихо. Заводы стоят. Их собственники и руководство, судя по местным газетам, меняются раз в год, причем не без рейдерских захватов и попыток банкротства. Персонал каждого предприятия сократили в 10-20 раз. Оборудование и детали для кораблей - а на заводах были огромные склады - последние 20 лет исправно продавали по цене металлолома. Достроечную палубу для авианосцев превратили в зернохранилище. Ни на один завод меня не пустили. Их руководители встречаться со мной отказались. Кто-то сослался на безумную занятость, а кто-то прямо объяснил: никто не хочет выносить сор из избы. Официальная позиция такова: еще чуть-чуть - и придут заказы, заводы заработают, и вернется счастье. На деле - бывшие специалисты ушли на пенсию, разъехались либо спиваются. В городе - неосвещенные дворы, ужасные дороги, а канализационные люки растащили на металлолом - некоторые коллекторы закрывают бетонными глыбами, а некоторые так и остались ловушками для пешеходов и водителей. О славном прошлом напоминают лишь возвышающийся над городом стапель Черноморского завода, где строили авианосцы, да уже 20 лет стоящий у причала Завода имени 61 коммунара недостроенный флагман украинского флота - крейсер "Украина" сейчас, правда, говорят, его лишили названия. Фотография предоставлена Валерием Бабичем О том, что было и что случилось с судостроением в Николаеве, со мной согласились поговорить три специалиста. Сейчас ни один из них по специальности не работает. Юрий Каменецкий рос в Днепропетровске, в детские годы - сразу после войны - дружил с сыном тогдашнего первого секретаря обкома партии Леонида Брежнева, занимался парусным спортом. Потому и поехал учиться судостроению в Николаев. На Черноморском заводе он работал с конца 50-х, четверть века был главным инженером и директором КБ "Черноморсудопроект". Среди его проектов - суда типа "Витус Беринг" гибрид транспортного судна и ледокола , вертолетоносцы проекта 10200 корабль должен был напоминать пресловутый "Мистраль" , корабль космической связи "Академик Сергей Королев" для лунной программы. Байка от Юрия Каменецкого Вот, например, строили мы лихтеровозы. Это такие суда с большими плавучими контейнерами - лихтерами. Почему начали строить? Потому что на Западе этот класс появился. И ведь правда - отличная идея: корабль перевозит плавучие контейнеры на 500 тонн груза. Каждый из них водонепроницаемый - вози в нем что хочешь, хоть компьютеры. А на самом судне лихтеровозе нужен только кран на 600 тонн, который может по палубе перемещаться, чтобы эти лихтеры двигать, забирать и разгружать. Идея лихтерных перевозок какая? Вот, допустим, есть где-то порт, в Америке. Собирают там лихтеры, загружают и ждут. Приходит лихтеровоз из Европы с такими же контейнерами, которые загружены для Америки. Он их сбрасывает, тут же к кораблю подводят лихтеры американские, он их взял и ушел. Двадцать минут цикл погрузки или разгрузки каждого лихтера. Время стояночное получается как у танкера - день, с учетом всяких бумажных оформлений - два.

Николаев.Город корабелов.

На месте современного Николаева с незапамятных времён кочевали дикие племена от половцев до ногайцев. В 1788 году в устье реки Ингул по указу князя Потёмкина была основана верфь, вокруг которой начал строиться город. Всем известно, что Николаев – город судостроительства, но мало кто в курсе, что «город корабелов» имеет самую длинную пешеходную улицу в Европе, которая при СССР первой стала пешеходной, а еще в Николаеве есть самый старый яхт-клуб Европы. Николаев – город корабелов. Здесь сохранилось множество исторических памятников, связанных с этой темой. Город пропитан историей судостроения и флота — это суть и соль Николаева. Маршрут рассчитан на 1-3 дня. Интересные факты * В честь города названа малая планета, открытая Крымской Астрофизической обсерваторией. *Николаев — город невест. Это название город получил из-за обрядов бракосочетаний, которые проводились на заре строительства города. Интересные факты * В честь города названа малая планета, открытая Крымской Астрофизической обсерваторией. *Николаев — город невест. Это название город получил из-за обрядов бракосочетаний, которые проводились на заре строительства города.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий