Год трансляции первого концерта по радио в россии

"Радио РОКС" получило первые FM-частоты для трансляции в Ленинграде (102,0 МГц), Москве (103,0 МГц), Риге (102,7 МГц) и Киеве (104,0 МГц). Эфирную и продакшн-студии "Радио РОКС" в первое время арендовало у радиостанции Radio Oslo. Сегодня вы слушаете радио «Орфей» — большой, чудесный концерт классической музыки. Но в 1922 году это было — событие.

Вопрос 42. Зарождение и развитие радио в Советском Союзе. Для начала – см. вопрос 46.

Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию грозилась отнять у «Радио-1» лицензию на вещание, так как формат вещания не соответствовал лицензионному. С 1 февраля 1996 «Радио Ретро» заняло весь эфир частоты. В Москве, на «третьей кнопке», стал вещать радиоканал «Говорит Москва». В ночь с 14 мая на 15 мая 2000 года ОАО «Радио 1 Культура» в связи с задолженностью за распространение сигнала прекратило вещание. ООО «Радио 1 Культура» 2000—2010 Сразу же после этого сменились учредители — ими стали «Фонд защиты идей гуманизма и региональной стратегии» и Фонд «Московская интеллигенция» — дочерние структуры «Горбачев-фонда» Новая газета, 5 июня 2000. Акционеры ЗАО «Радио-1. В 2001 году радиостанция представляет собой радиостанцию «семейного» типа, ориентированную, в основном, на прослушивание аудиторией 25-49 лет Current based Adult Contemporary. В начале каждого часа выходит выпуск новостей. Сотрудники Радио-1 освещают деятельность законодательной, исполнительной, а также судебной властей Российской Федерации, осуществляют обзор прессы, занимается вещанием программ для детей. Музыкальное оформление — популярная музыка, рок, джаз, классика, ретро, авторская песня, музыка кино, инструментальная музыка.

Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным? Категории: Глава 1. История отечественного радиовещания Становление радиопрограмм 1921—1927 20 августа 1920 года: Эдвард Скрипп получил коммерческую лицензию на открытие радиостанции WWJ в Детройте и начал вещание. Она выходит в эфир по регулярному графику до настоящего времени. Вещание вначале финансировалось не за счет рекламы. Развитие радиовещания в Германии началось с конца 1923 года, но в короткий срок превратилось в государственный общегерманский централизованный институт. Для нацизма, который возник в Германии в 30е годы, это явление стало опорой и средством продвижения своих идей. С приходом Гитлера к власти нацистская партия получила свободный беспрепятственный доступ в эфир. Голос человека по радио в России прозвучал впервые лишь в 1919 году — это был голос дежурного инженера Нижегородской радиолаборатории, его слова слушали в Москве и Петрограде. Попова Сокольническая радиостанция. Существуют различные аргументы в защиту каждой из указанных дат как времени начала массового радиовещания. Нельзя забывать и о более ранних радиотелефонных передачах, обращенных к массовой аудитории. К весне 1921 года инженерами Казанской базы радиоформирований военно-техническая база типа арсенала был сконструирован усилитель, благодаря которому разговор по телефону можно было передать через рупор наподобие граммофонной трубы. Такие рупоры были установлены на двух площадях Казани 1 мая 1921 года, и через них передавались тексты газетных статей. Об этом 7 мая 1921 года московские газеты напечатали информацию РОСТА Российское телеграфное агентство в подборке сообщений о праздновании Первого мая на местах. В тот же день правительство запросило письменный отчет о работе в области радиотелефонии и выступило с предложением распространить казанский опыт на Москву и Петроград. С 28 мая по 1 июня 1921 года громкоговорящая радиотелефонная установка была испытана в Москве: рупоры установили на балконе здания Моссовета, а 17 июня передачи Центральной радиотелефонной станции начали транслировать на шести площадях Москвы. Их содержание составляли телеграммы РОСТА, материалы из газет, а также лекции и доклады, подготовленные специально для передач из студии, оборудованной на Центральной радиотелефонной станции. Таким образом, первыми в истории отечественного радиовещания передачами, обращенными к массовой аудитории, правомерно считать вещательные программы вербального характера, выпускаемые в свет с 22 июня 1921 года регулярно и ежедневно с 21 до 23 часов, за исключением ненастных дней. Они несли в себе контуры современной радиопрограммы, составленной как комплекс сообщений, разнохарактерных по содержанию и структуре. Высшая тогда инстанция — партийный съезд — была крайне озабочена тем, что состояние прессы характеризуют не только "резкое сокращение качества газет и уменьшение тиража вследствие отсутствия денежных средств, недостатка и дороговизны бумаги, чрезмерности типографских расходов... В этих условиях радио было призвано не просто дополнять прессу, но выполнять своеобразную функцию замещения ее обязанностей в системе информации. При этом ценность оперативной информации умножалась на возможность массового охвата ею широких кругов населения. Позиция В. Ленина, выделившая в делах агитации, пропаганды, просвещения и организации масс радио как "газету без бумаги и без расстояний", по его убеждению, должна была помочь только что родившемуся радиовещанию познать самое себя в условиях еще крайне ограниченных технических средств. В июне 1925 года при агитпропе ЦК партии была создана Радиокомиссия; она должна была осуществлять повседневное идейно-политическое руководство радиовещанием, координацию всей работы по использованию радио. По своей структуре она была звуковой копией печатного издания, которое читатели получили спустя два дня. До появления "Радиогазеты РОСТА" материал, составляющий содержание радиосообщений, как правило, представлял собой текст, уже опубликованный в прессе. Принципиальное отличие аналогичных материалов, собранных в рамках радиогазеты продолжительностью в 45 минут звучания, заключалось в первичности их обнародования и в том, что из бесформенного собрания разрозненных материалов они превращались в четко сверстанное звуковое издание. Большинство из последующих и местных радиоизданий — "Комсомольская правда по радио", "Радиопионер", "Врачебно-физкультурная радиогазета", "Призывник", "Кустарь и артель" и т. Это стимулировало улучшение содержания радиогазет, более аргументированную постановку общественно значимых вопросов, а следовательно, усиление роли радио в жизни людей. Она ежедневно, не пропуская праздников, передавала самую свежую заграничную и внутреннюю информацию. Масса благоприятных отзывов о радиогазете доказывает, что свою задачу она выполнила хорошо. Это обозначило первый организационный период развития массового вещания.

Минц сделал сообщение о технике радиовещания. После перерыва состоялся концерт студентов Московской государственной консерватории. С этого времени радиовещание велось регулярно, по строгому расписанию, которое заранее публиковалось в газетах. Сегодня, 20 февраля в истории: 1872.

В этот день впервые прозвучали слова: «Слушайте! Говорит Москва! Открывала первый в истории послереволюционной России радиоконцерт певица Надежда Обухова исполнением романса «Не искушай меня без нужды». В концерте также приняли участие артисты Большого академического театра Антонина Нежданова, Ксения Держинская, Василий Качалов и другие известные исполнители.

Первые ноты российского радио

Радио эпохи социального застоя 1970—1985 Временной границей нового этапа в истории отечественной радиожурналистики стал 1970 год. Следует заметить, что некоторые историки отечественной культуры и журналистики считают более правомерным обозначить как рубеж 1965 год, основываясь прежде всего на изменении приоритетов, вызванном переменой партийного руководства в октябре 1964 года с поста Первого Секретаря ЦК КПСС был снят Н. Хрущев; новый лидер партии Л. Брежнев и его окружение потратили много сил и средств, чтобы хоть на бумаге, то есть в различных постановлениях, зафиксировать как всемирный исторический факт приход к власти в СССР новых руководителей. В общественно-политическом вещании ведущее положение занимали беседы и лекции "Ленинского университета миллионов". Раз в месяц звучала "Почта Ленинского университета миллионов", в которой давались ответы на вопросы пропагандистов и слушателей по актуальным проблемам истории и политики КПСС.

Постановление ЦК КПСС 1970 года на первое место вновь выходили чисто пропагандистские цели, а проблемы просветительского характера, объективного и достоверного информирования населения по разным вопросам, досуг и эстетическое воспитание отодвигались на второй план. Отправляясь на задание, журналисты часто не знали, что их ждет по возвращении. Если передача не нравилась председателю, то журналист мог быть уволен безо всяких предупреждений. Расширились "черные списки" имен писателей, музыкантов, артистов, ученых и, разумеется, журналистов, которых не следовало приглашать для участия в радио- и телепередачах. Радио было ориентировано прежде всего на позитивную информацию, на доказательство того, что "наш советский образ жизни — самый прогрессивный", а значит, и самый перспективный среди всех путей развития человечества.

Парадокс большинства пропагандистских передач этого времени заключался в том, что на первый взгляд все необходимые компоненты журналистского творчества в них присутствовали. Радио «перестройки и гласности» 1985—1991 1985 год стал переломным в жизни огромной страны, в развитии средств массовой информации. Политика перестройки, провозглашенная новым Генеральным секретарем ЦК КПСС Михаилом Горбачевым на апрельском Пленуме 1985 года, должна была по идее охватить все стороны жизни общества, все звенья государственного механизма. Был официально взят курс на демократизацию и гласность. Декларировалось непреходящее значение общечеловеческих идеалов и ценностей, которым должны были соответствовать советская политика, экономика, культура и идеология.

Подразумевался процесс серьезных преобразований в общественной жизни и сознании людей. Первопроходцами в поиске новых подходов к вещанию стали журналисты радиостанций "Юность" и "Маяк". С января 1987 года по III программе Всесоюзного радио начала выходить новая утренняя передача "Юности" "Молодежный канал". Если телемосты уже были привычными для телезрителей второй половины 1980-х годов, то радиомосты — явление новое, необычное. В течение двух часов шел диалог между московскими студентами и студентами Южно-Иллинойского университета.

В США радиомост был дан в эфир полностью на 35 штатов. В эфире "Юности" он звучал в записи 45 минут, но стал первой пробой гласности в международном эфире, живым, "непричесанным" редакторской правкой обменом мнениями. За ним последовал радиомост "Москва-Вашингтон" 1988. В 1987 году в режиме прямого эфира стала выходить «Информационно-музыкальная панорама "Маяка" от шести до десяти» — четыре часа утреннего интенсивного информационного вещания. Выпуски панорамы отличались высокой оперативностью, в них звучали сообщения, полученные редакцией ночью и утром, прямые эфирные переклички и прямые репортажи с мест, где происходили или должны были происходить события, новости науки и техники, познавательная информация, предупреждения ГАИ, сводка погоды.

Позднее появилась полуторачасовая дневная «Панорама "Маяка"». Складывался качественно новый тип вещания, где прямой эфир был реальным проявлением процесса перестройки на радио, его демократизации, доверия к журналисту и аудитории и одновременно повышения ответственности радиожурналиста. Это новое вещание резко отличалось от "стерилизованного", заранее фиксированного на магнитную пленку эфира 1970-х годов, когда только дикторы и группа политических обозревателей Центрального телевидения и Всесоюзного радио, утвержденные ЦК партии, имели право выходить в прямой эфир. Помимо прямых включений с места события ежедневно Главная редакция информации выпускала "Парламентский дневник" — получасовую передачу, в которой стремилась обстоятельно показать не только ход работы сессий Верховного Совета, спектр различных мнений, полемику, но и оценку, которую дают работе депутатов избиратели. Во время попытки государственного переворота 19 августа 1991 года ГКЧП Государственный комитет по чрезвычайному положению издал указ о ликвидации наиболее прогрессивных и демократических средств массовой информации.

Был запрещен выход в эфир и "Радио России". Его журналистов и техников не допустили к своим рабочим местам в Останкинском телерадиоцентре. Но "Радио России" продолжало работать. Наибольший интерес в эти сложные для страны дни и ночи вызывали передачи радиостанции "Эхо Москвы". Корреспонденты и обозреватели "Эха Москвы" с помощью различных каналов радио и телефонной связи выходили в эфир прямо с улиц и площадей Москвы и слушатели могли не просто узнавать о событиях, но погружаться в реальную атмосферу путча.

В Москве состоялся первый радиоконцерт 19. В этот день впервые прозвучали слова: «Слушайте! Говорит Москва! Открывала первый в истории послереволюционной России радиоконцерт певица Надежда Обухова исполнением романса «Не искушай меня без нужды».

Трансляция велась из Центральной радиотелефонной станции имени Коминтерна на Шаболовке. Для ускорения начала регулярного вещания требовался мощный стимул, причем на государственном уровне. Таким стимулом стало постановление СНК СССР от 28 июля 1924 года «О частных приемных радиостанциях», согласно которому частным пользователям разрешалось иметь приемные радиоустройства, а радиолюбителям — конструировать радиоприемники.

Кроме того, постановление стимулировало развертывание промышленной базы по выпуску радиовещательных приемников. Первая передача началась в 12 часов дня докладом «О роли В.

В Москве состоялся первый радиоконцерт 19.

В этот день впервые прозвучали слова: «Слушайте! Говорит Москва! Открывала первый в истории послереволюционной России радиоконцерт певица Надежда Обухова исполнением романса «Не искушай меня без нужды».

Ровно 30 лет назад в России вышел первый радиоэфир на FM-частоте

Кстати, первый такой телевизор в США продемонстрировал русский изобретатель Владимир Зворыкин, в 1930-е годы приезжавший в СССР и помогавший в создании регулярного телевизионного вещания. Уже через год после первой регулярной радиопередачи по радио впервые освещаются спортивные события: теннис, бокс и бейсбол. Эти репортажи, наряду с музыкальными программами, увеличивают развлекательную популярность радиовещания. Приоритет в области изобретения радио и использования его как средства связи принадлежит России (А. С. Попов). В первые годы Советской власти он был основным поставщиком материалов для местной прессы. 17 сентября 1922 года по радио был передан первый в России музыкальный концерт. В годы Первой мировой были созданы технические основы для первых радиопередач на широкую аудитории.

Этот день в истории радио

Еще много лет после первого сеанса связи А. Попова в эфире звучали только точки и тире азбуки Морзе. Голос человека по радио в России прозвучал впервые лишь в 1919 г. – это был голос инженера Нижегородской радиолаборатории, его слова слушали в Москве и Петрограде. Датой начала вещания первой радиостанции в СССР считается 23 ноября 1924 года. Ровно 100 лет назад, 27 и 29 мая 1922 года, впервые в России в радиоэфире зазвучала музыка. Это были первые музыкальные концерты, которые передавались с помощью радиопередатчика непосредственно из Нижегородской радиолаборатории. Музыкальному радио – 87 лет. Начало отечественного музыкального радиовещания датируется 17 сентября 1922 года.

Радио значит так много. Передачи петербуржцы слушают уже 90 лет

Радио-1 (Радио Один) — первая общенациональная государственная широковещательная радиостанция СССР, РСФСР и России. До 1991 года называла. 3. Назовите год трансляции первого концерта по радио в России? 4. В каком году впервые в России по радио транслировалась опера «Евгений Онегин»? 5. В каком году впервые был применен сжатый воздух для передачи бумажных сообщений? Можете ли вы назвать какую-либо одну спортивную игру,в которую вы в школьные годы по-настоящему сильно не любили играть? Streaming, streamer activity. Подруга обожает шотакон. В Москве состоялся первый радиоконцерт 17 сентября 2022, Районный дом культуры «Старт» в Луховицком районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. 100 лет назад в Москве состоялся первый радиоконцерт.

Как работал радиоприемник Попова

Оно могло принимать электромагнитные сигналы на расстоянии. Позднее ученый разработал прибор, регистрирующий уровень радиопомех в течение суток, и назвал его грозоотметчиком. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

В результате обмена радиограммами — ледокол «Ермак» пришел на помощь кораблю, а также спас финских рыбаков на оторвавшейся льдине. В 1906 году ученые-изобретатели Р. Фессенден и Л. Форест обнаружили принцип амплитудной модуляции радиосигнала низкочастотным сигналом. Это сделало возможным передавать человеческую речь и музыку в эфире. Фессендена — он читал отрывки из библии и играл на скрипке. В 1907 году Г. Маркони создал постоянно действующую телеграфную линию между Ирландией и Шотландией. В 1909 году за выдающийся вклад в развитие беспроводной телеграфии Г.

Маркони становится лауреатом Нобелевской премии. Холодный апрель 1912 года. Пассажирский лайнер «Титаник» вышел в свое первое и последнее плавание. Он был оснащен самыми современными комплектами искровых станций беспроводной телеграфии «Международной компании морской связи Маркони». В начале прошлого столетия корабельные радиостанции передавали сообщения на расстояние около 200 километров. Радиопередатчик «Титаника» был верхом технической мысли того времени. Сигнал уверено уходил на 800 километров днем, а ночью распространялся до 3 тысяч километров. Богатые пассажиры с удовольствием пользовались техническим новшеством и рассылали телеграммы своим родственникам прямо с борта «Титаника». Ночью произошло столкновение с огромной льдиной, и в эфире впервые прозвучал тревожный сигнал «SOS».

Ледяная вода заполняла нижние отсеки лайнера, людей сажали в шлюпки, которых на всех не хватало, на палубе началась паника. Почти через два часа после полного погружения судна на место кораблекрушения прибыл пароход «Карпатия» и подобрал людей из шлюпок. Благодаря радиотелеграфии были спасены жизни более 700 человек. Вот пример того, что радиосвязь необходима в любой ситуации. В 1921 году была принята программа по организации радиовещания в крупных городах и уездных центрах.

Сталиным, передоверило управление столь мощным средством просвещения, агитации и пропаганды частным лицам? И это в то время, когда уже совершенно очевидно намечался курс на создание тоталитарного государства, а соответственно и установление жесточайшего идеологического контроля над каждым человеком.

Здесь следует сказать о том, что лично И. Сталин и его ближайшее окружение явно недооценивали возможности радио. Стратегия и тактика большевизма приучили всех участников движения к важности прежде всего газетных изданий. Традиционно в состав руководящих инстанций партийной власти — от Центрального Комитета до райкомов и парткомов на предприятиях — включались редакторы печатных изданий соответствующего уровня редактор общероссийской газеты был членом ЦК, городской — губкома-обкома-райкома и т. Система партийной печати была отработана, и радио достаточно длительное время рассматривалось в структуре агитационно-пропагандистского арсенала лишь как дополнительное оружие. Но это не значило, что партия вообще не обращала внимания на процесс становления программ радиовещания. В июне 1925 года при агитпропе ЦК партии была создана Радиокомиссия; она должна была осуществлять повседневное идейно-политическое руководство радиовещанием, координацию всей работы по использованию радио.

В ноябре того же года Радиокомиссией был заслушан отчет общества "Радиопередача". В постановлении говорилось: «Основными задачами "Радиопередачи" признаны: 1 организация агитационного и культурно-просветительного широковещания с устройством необходимых установок как передающих, так и приемных и 2 радиофикация Деревни. Для усиления политической радиоагитации признано необходимым установление более тесной связи культотдела "Радиопередачи" с отделом агитации агитпропа ЦК». В системе вещательных программ, которые готовила "Радиопередача", информационно-пропагандистские задачи в первую очередь выполняли радиогазеты. По своей структуре она была звуковой копией печатного издания, которое читатели получили спустя два дня. По понедельникам газеты не выходили, и информация, переданная по радио, опережала их на два дня. Эта опережающая способность канала была предусмотрена и заложена в программу деятельности редакции как один из основных принципов "Радиогазеты РОСТА".

Ее ответственный редактор Б. Данский писал, оценивая первые три месяца работы редакции: «Мы стараемся сделать радиогазету интересной следующим путем. Мы даем самый злободневный материал. Даем его накануне появления в печатных газетах. Это мы имеем возможность сделать, ибо к услугам радиогазеты громадный информационный материал Росты. И при этом, что называется, "со сковородки". Мы имеем возможность вставлять в радиогазету телеграммы немедленно по получении их Ростой».

Следует отметить, что до появления "Радиогазеты РОСТА" материал, составляющий содержание радиосообщений, как правило, представлял собой текст, уже опубликованный в прессе. С осени 1922 года в передачах Центральной радиотелефонной станции основное место занимали материалы из газет — выступления на политические темы, сообщения метеослужбы, новости экономической жизни и торговли, календари сельскохозяйственных работ, эпизодические лекции на научные темы. Принципиальное отличие аналогичных материалов, собранных в рамках радиогазеты продолжительностью в 45 минут звучания, заключалось в первичности их обнародования и в том, что из бесформенного собрания разрозненных материалов они превращались в четко сверстанное звуковое издание. Принципы газетной верстки были для "Радиогазеты РОСТА" обязательны и незыблемы, что неоднократно подчеркивали ее руководители. Данский писал: "Если сравнить последние номера радиогазеты с ее первыми номерами, то газеты просто не узнать. Сейчас наша радиогазета совсем как настоящая, заправская газета. Ежедневно в газете две статейки — о заграничных и наших советских делах.

Телеграмм ежедневно — не менее десяти—пятнадцати. Важнейших московских сообщений — 15—20. Новостей науки и техники — тоже 10—15 заметок. Кроме того, отзывы о театре и кино, книгах, отдел спорта, юридический отдел, стихи, рассказы, частушки и т. Наконец, переписка с радиослушателями — ежедневно помещается 10—15 ответов на письма, интересные не только для написавших письма, но и для широкой массы радиослушателей ". Тематическое разнообразие материалов, а также невозможность вместить всю обязательную для различных социальных групп информацию в рамки 45—50-минутного выпуска привели к реорганизации "Радиогазеты РОСТА". Смысл этой реорганизации заключался прежде всего в дифференциации аудитории, увеличении и конкретизации "адресов" радиопередач.

В октябре 1925 года газеты сообщили о комплексной программе изучения аудитории с помощью специальных анкет, принятой Радиосоветом при Главполитпросвете. Одновременно изучением потребностей различных социальных слоев населения применительно к массовому вещанию занялось "Общество друзей радио": его активисты вели анализ возрастного состава радиослушателей, регулярности и нерегулярности прослушивания в зависимости от содержания передач. Несмотря на достаточно упрощенные с современной точки зрения методы, которыми велись указанные исследования, они дали основание считать, что материалы, передаваемые в эфир, не могут "удовлетворить всю массу радиослушателей: рабочих, крестьян, служащих, интеллигенцию... Радиогазета до сего времени держала курс на малограмотных слушателей из рабочих и крестьян. И потому, несмотря на все лестные отзывы, нужно сказать прямо: в полной мере радиогазета до сего времени не обслуживала и не могла обслуживать ни крестьян, ни рабочих, ни другие социальные группы радиослушателей", — писал один из руководителей радиогазеты А. Встал вопрос о создании нескольких радиогазет, каждая из которых имела бы свою специфическую аудиторию. Решили выпускать для начала не одну, а две газеты по радио: рабочую — ежедневную, и крестьянскую — 3—4 раза в неделю.

Редакционные аппараты обеих газет выходили из состава РОСТА и создавались при редакциях печатных изданий — "Рабочей газеты" и "Крестьянской газеты". Соответственно и большинство из последующих и местных радиоизданий — "Комсомольская правда по радио", "Радиопионер", "Врачебно-физкультурная радиогазета", "Призывник", "Кустарь и артель" и т. Ретроспективно это обстоятельство следует, на наш взгляд, оценивать двояко. С одной стороны, это стимулировало улучшение содержания радиогазет, более аргументированную постановку общественно значимых вопросов, а следовательно, усиление роли радио в жизни людей. Основная ценность ее заключалась в том, что она ежедневно, не пропуская праздников, передавала самую свежую заграничную и внутреннюю информацию. Масса благоприятных отзывов о радиогазете доказывает, что свою задачу она выполнила хорошо. Это обозначило первый организационный период развития массового вещания.

Опыт печати, привлечение большого количества публицистов, работавших в прессе, к подготовке радиоматериалов, безусловно, оказали влияние на качество текстов, передаваемых в эфир. С другой стороны, закрепление редакции радио как структурной части редакционных коллективов печатных изданий ставило под сомнение необходимость развития и так находившихся в зачаточном состоянии сугубо радийных методов воздействия на аудиторию, а в ряде случаев особенно на местах вело к упрощенному пониманию специфики канала. Возникший в этот период термин "радиопечать", появившийся не только на страницах прессы, но и в тексте ряда официальных документов, был отражением распространенного представления о микрофоне как своеобразном типографском станке, выпускающем дополнительный тираж печатной продукции. Более того, утверждалось мнение, что существование радио как самостоятельного специфического средства информации и пропаганды нецелесообразно. Причем мнение это распространялось уже не только на радиогазеты, но и на зарождающееся художественно-просветительское вещание. Подобные взгляды не могли не оказать отрицательного воздействия на практику вещания.

Граждане слушают выступление В. Молотова по радио 22 июня 1941 г. В июле 1941 года был создан новый специальный орган — Совинформбюро для централизации всей информации, поступавшей с фронта и тыла. Во время войны проводное радиовещание стало практически единственным источником информации для широких масс. Сводки Совинформбюро, передачи «Письма с фронта и на фронт», «Слушай, фронт! Именно радио дало путевку в жизнь таким песням, как «Священная война», «На позицию девушка», «В лесу прифронтовом», «Шумел сурово Брянский лес. У микрофона — Юрий Левитан. Голос эпохи. В сентябре 1941 г. Отсюда до марта 1943 г. Сообщение Совинформбюро подготовленное И. Регулярные выпуски «От Советского информбюро» были основной частью радиовещания во время войны. Объявления по радио воздушной тревоги — сколько тысяч жизней спасли они во время войны. В блокадном Ленинграде объявления о воздушной тревоге и артиллерийском обстреле прозвучали 3740 раз. Прежде всего, по радио узнавали ленинградцы что делается на фронтах, а страна — что делается в городе Ленина. Ольга Берггольц писала: «Ленинград стал говорить со страной голосами своих защитников — рабочих, бойцов, партийных работников, матросов, поэтов, композиторов, ученых. Москва принимала нас и транслировала по всему Советскому Союзу, и народ наш знал: вот и сегодня Ленинград не сдался. Дерется…» Радиоточки в Ленинграде их было более 400 тыс. В перерывах между радиопередачами из них звучали сигналы метронома. Один блокадник на вопрос «что тогда было самое страшное? Самое страшное — если вдруг переставал стучать метроном». В блокадном Ленинграде. С 5 августа 1943 года на радио стали передаваться приказы Верховного Главнокомандующего о победах советских войск. После приказов звучали победные салюты. В годы войны родилась беспрецедентная форма документальной радиопередачи. На радио шел непрерывный поток писем с фронта и тыла. Радиослушатели сообщали о себе, просили узнать о судьбе родных и близких, сообщить им 9 мая 1945 года по радио от имени партии правительства выступил И. Сталин с обращением к народу в связи с победой над гитлеровской Германией. В тот же день в 22 часа все радиостанции Советского Союза транслировали торжественный салют в Москве в честь воинов героической Красной Армии и Военно-Морского Флота, одержавших победу над немецко-фашистскими захватчиками; а 24 июня 1945 года с Красной площади — репортаж о Параде Победы над гитлеровской Германией. Корреспондент на войне Голос с неба С самого начала Великой Отечественной войны кадровый состав радио был забронирован от призыва на фронт. Но это не означало гарантии безопасности. Так, Владимир Борисович Герцик, который среди советских дикторов был популярен не меньше, чем Ю. Левитан, очень много летал на маленьких самолетах. Немецким — специфическим, тирольским — фальцетом он вел пропаганду среди фашистов. Для этих целей создавалась специальная аппаратура. Одна из первых военных разработок Всесоюзного научно-исследовательского института звукозаписи — звукопередвижка для идеологической обработки противника. Устанавливали технику на самолет «У-2», и ночью во время планирования В. Герцик начинал читать соответствующее сообщение. Его называли «голосом с неба». Прямой передачи материалов с фронтовой передовой от радиокорреспондентов практически не было, поскольку для этого нужно было занимать линию телефонного провода.

Ровно 30 лет назад в России вышел первый радиоэфир на FM-частоте

На этом, конечно, можно поставить точку в истории, но есть и вторая часть. Сразу же после этого сменились учредители — ими стали «Фонд защиты идей гуманизма и региональной стратегии» и Фонд «Московская интеллигенция» — дочерние структуры «Горбачев-фонда» Новая газета, 5 июня 2000. Радиостанция возобновила своё вещание 9 июля 2000 года на УКВ 68. Акционеры ЗАО «Радио-1. В 2001 году радиостанция представляет собой радиостанцию «семейного» типа, ориентированную, в основном, на прослушивание аудиторией 25-49 лет Current based Adult Contemporary. В начале каждого часа выходит выпуск новостей. Сотрудники Радио-1 освещают деятельность законодательной, исполнительной, а также судебной властей Российской Федерации, осуществляют обзор прессы, занимается вещанием программ для детей. Музыкальное оформление — популярная музыка, рок, джаз, классика, ретро, авторская песня, музыка кино, инструментальная музыка. В 2001 генеральный директор — Насонов, Андрей Львович. В 2003—2004 гг. В 2005 году с 6:00 до 24:00 началась ретрансляция Радио Свобода.

В 0:00 начинаются детские передачи, затем — литературно-драматические, где-то с 2:00 до конца собственного вещания в 5:00 — музыка преимущественно — западная эстрада.

В 20-е гг. В 1925 состоялся 1-й радиорепортаж с Красной площади в Москве, посвященный Октябрьским торжествам. В 1932 начались регулярные выпуски " Последних известий". В 1931 образован Всесоюзный комитет по радиовещанию, в 1932 - 12 местных радиокомитетов в республиках и областях. В 30-е годы радиовещание сыграло значительную роль в пропаганде передовых методов труда стахановского движения и др. В годы Великой Отечественной войны 1941-45 радиовещание выполняло активную мобилизующую роль в борьбе с фашизмом. В эфир было передано свыше 2 тыс.

Регулярно велись передачи для партизан и населения временно оккупированных районов. Приказы Верховного главнокомандующего, выступления руководителей Советского правительства по радио имели большое политическое значение, поддерживали боевой дух народа в тяжёлые годы войны. В 1944 СНК принял постановление о мероприятиях по укреплению материально-технической базы центрального радиовещания, в 1945 - о ежегодном праздновании 7 мая Дня радио 7 мая 1895 А. Попов продемонстрировал в действии созданный им радиоприёмник. Огромная работа по развитию радиовещания и радиофикации была проведена в послевоенные десятилетия. Радиовещанием охвачена вся территория Советского Союза, передачи ведутся на 68 языках народов СССР и 70 языках народов других стран. Передачи Всесоюзного радио готовят главные редакции пропаганды, информации вещания для детей, молодёжи, литературно-драматическая, музыкальные вещания для Москвы и Московской области и комитеты в союзных и автономных республиках, краях, национальных округах, областях. В начале 1977 Всесоюзное радио имело 8 программ вещания среднесуточный объём 158, 3 ч , 1-я программа основная - общесоюзная, информационная, общественно-политическая, познавательная и художественная среднесуточный объём вещания 20 ч имеет 3 дубля с учётом поясного времени для Западной Сибири, республик Средней Азии кроме Туркменской ССР и Казахстана, Восточной Сибири, Дальнего Востока.

Через некоторое время удалось достичь дальности в 5 километров, испытания проводились на корабле. В 1906 году американский ученый Ли де Форест изобрел электронные лампы, что стало определенно важным шагом для развития радио. После этого у человечества появилась возможность посылать через радиосигналы не только телеграфные сигналы, но и речь, музыку. Здесь уже можно говорить о радиовещании, которое всем нам известно. В августе этого же года в России появились первые радиопередачи «Новости радио», «Радио всем». На них даже «крутили музыку».

Вопросы, связанные с социалистическим строительством, освещаются в радиоцикле " Ленинский университет миллионов". Передачи Всесоюзного радио " Время, события, люди" ведут многоплановый рассказ о трудовых буднях советских людей.

Международные проблемы звучат в передачах " Международный дневник", " В странах социализма", " Международные обозреватели за круглым столом", " По странам и континентам". С первых дней радиовещания, по рекомендации Н. Крупской, создавались программы, рассчитанные на определённые социальные и возрастные группы населения. Ведутся передачи для рабочих " В рабочий полдень" и др. Литературно-драматическое вещание пропагандирует лучшие произведения русской, советской и зарубежной литературы и драматургии. В передачах участвуют известные писатели и поэты, ведущие критики " Писатели у микрофона", " Поэтическая тетрадь", " Литература и искусство за рубежом", " Театр и жизнь". Всесоюзное радио регулярно участвует в международном фестивале радиопостановок для детей и юношества. Велика роль радио в пропаганде сочинений композиторов советских республик, мирового классического наследия, новинок музыкальной жизни зарубежных стран.

Только по 1-й программе Всесоюзного радио ежедневно звучит 15-17 концертов, музыкальных обозрений. Эти передачи - основные на 3-й программе и целиком составляют 4-ю. Ведутся передачи по письмам слушателей " Почта радио", " Полевая почта " Юности" ", " По вашим просьбам", " Поэтическая тетрадь", " В мире слов", даются консультации, справки по разнообразным вопросам. Большое внимание уделяется общеобразовательным и учебным передачам. Передачи дифференцированы по уровню образования аудитории, по разделам науки.

Глава 1 история отечественного радиовещания

К сожалению, здание летнего театра не сохранилось до наших дней — его, несмотря на протесты горожан, снесли в 1991 году. Кстати, в одной заграничной энциклопедии есть описание этого уфимского театра, где его ставят в число самых интересных деревянных театральных построек Европы. Жаль, что те, кому суждено было принимать решение о сносе, не читали заграничных энциклопедий. Если бы читали — может быть, и не снесли. Юлия Макарова, счастливо!

В своем программном заявлении редакция "Радиогазеты РОСТА" утверждала: «Радиогазета должна быть не только короткой, но и весьма живой, интересной и понятной, иначе радиогазету не будут слушать... Чрезвычайно важна форма изложения. Для усиления живости радиогазеты мы допускаем в газету музыкальные номера, частушки с пением и балалайкой и проч. Не менее важна передача радиогазеты.

Самый лучший номер может быть испорчен вследствие плохой декламации. Нашу радиогазету передают декламаторы-актеры. Один из них "ведет" газету. Он является чем-то вроде конферансье, которые выступают во время концертов, литературно-музыкальных вечеров на "эстрадах"». На этот "конферанс", на его текст и передачу редакция радиогазеты обращает очень большое внимание. Наконец, "конферансье" является объединяющим началом в радиогазете, он дает "лицо" радиогазете. Журнал "Радиослушатель" развивал эту мысль: "Радиогазета — это не только газета без бумаги и расстояния, — это вообще газета новых форм. Рожденная от брака эфира с эстрадой, она от отца приобрела молниеносную быстроту пробега, а от матери — театральность, диалог". Тем не менее анализ сохранившихся текстов показывает, что на практике роль ведущего в абсолютном большинстве выпусков "Радиогазеты РОСТА" сводилась к простому объявлению им очередной рубрики и чтению ее материалов, т.

Не случайно, характеризуя требования, предъявляемые к артистам, работающим у микрофона в начальный период существования радиогазет, один из старейших работников радио H. Толстова пишет: "Когда самых первых артистов, чтецов приглашали на радио читать информацию и даже вести первый номер радиогазеты, от них требовались лишь красивый голос и безукоризненная дикция. Другие требования возникали позже, с появлением новых видов передач". Именно в этот период возникла теория "дикторского единообразия", требующая от чтеца радиогазеты максимальной интонационной скупости, любое выражение диктором личного отношения к содержанию радиосообщения посредством эмоциональной окраски и голосового грима объявлялось грубым нарушением профессиональной этики. Турину содержится категорическое требование о "снятии женских голосов с передачи. Эти голоса не подходят Для чтения газетного материала... Исключением может явиться чтица, у которой приятный низкий голос, похожий на мужской". Итак, уже на первом этапе существования радиогазет появились две противоборствующие тенденции их развития; с одной стороны, "концерт из документов" и как следствие — стремление к яркой эмоциональной окраске текста; с другой — отказ от каких бы то ни было драматургических композиционных построений и соответствующая этому интонационная скупость. Адаптация литературных текстов на радио во многих случаях предполагала не только изменение их структуры с целью наилучшего восприятия на слух — следовало придать им такие черты устной словесности, которые соответствовали бы речевому этикету трибунно-митингового обращения к аудитории; иначе говоря, переработка текстов шла с учетом не просто слухового, но коллективного восприятия радиосообщения.

Это соответствовало задаче "установки радиоприемников для массового слушателя, в первую очередь громкоговорителей в рабочих клубах, домах крестьянина и избах-читальнях". Возможность активизировать эмоциональное состояние аудитории, присущая радио, в еще большей степени проявилась в событийных трансляциях. Уточним, что в это понятие мы вкладываем представление о трансляционных программах всех направлений как общественно-политического, так и музыкально-эстетического содержания. В профессиональном арго по отношению к этому виду передач укоренился термин "прямая трансляция", подчеркивающий их первое основное видовое отличие от других радиопередач: "совместность по времени"с событием, о котором они рассказывают. Как правило, продолжительность прямых трансляций в начальный период массового вещания совпадала с продолжительностью самого события. Второе обязательное видовое отличие событийных трансляций — внестудийность, то есть местом непосредственного рождения радиосообщения являлись не студия радио, а аудитория собрания, театральный или концертный зал или вообще открытое уличное пространство. По социально-политическим направлениям событийные трансляции рассматриваемого периода целесообразно разделить на: — общественно-политические; — просветительские; — развлекательные. Разумеется, в структуре конкретной передачи эти три направления часто существовали во взаимном проникновении, соотносясь как части целого. По форме радиосообщения этого исторического периода представляется возможным разделить на: — радиособрания; — радиолекции; — радиоконцерты.

Событийные трансляции имели ярко выраженную агитационную направленность, имитируя вовлечение масс слушателей в сферу важнейших событий политической, экономической и культурной жизни страны. А радиособрания и радиопереклички, появившиеся в эфире в конце 1924 — начале 1925 года, привлекали возможностью установления эмоционального контакта информационного канала и аудитории. Радио перестает быть новинкой... Он утверждал необходимость "перенести микрофон из студии в аудитории театров, концертов, лекций, собраний, съездов и т. Участники вечеров, концертов и т. Радиослушатели будут психологически более спаяны с тем, что происходит у микрофона. Аудитория будет лишена специфической замкнутости". Этот диспут полностью транслировался по радио из Большой аудитории Политехнического музея. Любович подчеркивал важность звуковых атрибутов трансляционных форм для создания эмоциональной атмосферы вещания.

Идеологические постулаты, разумеется, мешали, но еще не опровергали реальную практику: «За границей, частично в Англии, — ежедневные трансляции из ресторанов, — говорил А. Так же и передача боя часов Вестминстерского аббатства переносит нас на ночную лондонскую площадь... Мы, при нашем многообразии жизни, должны "перенести микрофоны в жизнь, приблизиться к ней"». Едва ли не важнейшую свою задачу сотрудники акционерного общества "Радиопередача" видели в использовании "всех возможностей трансляционной связи своего центрального узла по Никольской, 3, со всеми театрами, концертными залами, университетами". Возможность одновременного выхода в эфир из разных городов стимулировала появление радиоперекличек. Само это слово быстро и прочно вошло в лексикон; форма радиоперекличек показалась чрезвычайно перспективной. Драматургическое начало прослеживается и в эстетических трансляциях радио, в радиолекциях по проблемам литературы и искусства. Декларируя программу музыкального широковещания, его редакторы и организаторы в 1925 году писали в коллективной статье: "Уместны, даже необходимы цикловые исторические концерты с краткими, сжатыми пояснениями и широкими музыкальными программами, исчерпывающе охватывающими тот или иной период того или иного композитора, с попутной характеристикой эпохи, в которой композитор жил. В обслуживании всех праздников — одна из ударных задач широковещания...

Как развлечение — здоровый смех, отдых от серьезных программ нужны рабочему особенно — мы предлагаем серию популярных концертов, где будет уделено время и бытовому рассказу, и народному инструменту, и частушке". Успех сопутствовал радиоконцертам с самого первого появления их в эфире. Особенной популярностью пользовались выступления мастеров искусств в так называемых "краснокалендарных концертах", программа которых строилась как монтаж музыкальных номеров и коротких комментариев. Такие концерты предназначались для слушания на улицах, прямо во время демонстраций и гуляний. С 1924 года при Наркомпочтеле Народный комиссариат почт и телеграфов работала инициативная группа, называвшая себя "Радиомузыкой". Ее целью было определение оптимальных условий для передачи музыкальных программ из студии. Путем экспериментов группа выясняла достоинства того или иного типа микрофонов, наилучшее расположение артистов в студии, условия лучшего звучания оркестра и отдельных инструментов через микрофон из помещения, не приспособленного специально для исполнения музыкальных произведений, и т. Результаты исследований группы "Радиомузыка", а также аналогичные работы специалистов музыкального отдела "Радиопередача", включавшие анализ почты радиослушателей, сформировали мнение о том, что при существовавшем уровне технической оснащенности трансляции музыкальных концертов и спектаклей из театров и специально предназначенных залов значительно более совершенны и перспективны.

Артисты будут исполнять свои номера вблизи обычной телефонной трубки». А 7 ноября 1922 году Центральной радиотелефонной станции было присвоено наименование «Радиостанция имени Коминтерна», и вскоре советская власть взялась за радиовещание всеръёз. Включая и содержание. Но не только. При этом само это постановление в СССР считалось проявлением разгула свободы, так как до его выхода право владеть радиоприёмниками официально по вышедшему до того, а именно 4 июля 1923 года, постановлению было предоставлено только государственным, партийным и профсоюзным организациям.

Передача прекратила существование в начале 1990-х годов с распадом СССР. Последний выпуск вышел 30 декабря 1991 года. Радиостанция входит в Издательский дом «Комсомольская правда». Запуск состоялся в 2009 году. Велоночь — международный формирующий проект в форме ночной велосипедной прогулки в сопровождении научных комментариев и музыки в прямой радиотрансляции, а также театральных перформансов и видеопроекций. Создается научным советом Velonotte International под руководством российского историка Сергея Никитина. Клуб любителей авторской песни «Меридиан» — один из старейших в Петербурге клубов самодеятельной песни. Сегодня «Меридиан» объединяет около сотни авторов, исполнителей, любителей авторской песни самых разных возрастов и профессий. Подробнее: Меридиан клуб песни Санкт-Петербургский международный кинофорум — в 2010-2011 гг. Передача начала выходить в эфир с появлением «Всесоюзного радио» в середине 1920-х годов. Последний выпуск передачи на «Радио-1» вышел 14 мая 2000 года в связи с закрытием радиостанции. Существует множество подобных по названию и содержанию передач на коммерческих радиостанциях и телеканалах, появившихся после распада Советского Союза. Упоминания в литературе Начало 30-х годов — интереснейший старт детского вещания, в котором сразу же определились три направления: информационно-воспитательные программы о жизни пионеров и школьников -«Пионерская зорька» под названием «Утренняя зорька» выходила с 1 октября 1934 года ; просветительские программы, которые, как правило, в игровой форме несли детской аудитории разнообразную информацию по научным дисциплинам; и радиотеатр, в основе которого были инсценировки отечественной и мировой классики, а также пьесы современных авторов, написанные специально для радио. В качестве режиссеров детского радиотеатра в это время дебютировали выдающиеся мастера радиоискусства О. Абдулов и P. Александр Шерель, Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию. Очерки Связанные понятия продолжение Радио «Модерн» — петербургская радиостанция, выходившая в эфир с 1993 по 2001 г. Вторая радиостанция Санкт-Петербурга, начавшая вещание в FM диапазоне. Вещала на частоте 104. Акционерное общество «Модерн» было учреждено в 1992 году. Студия Дикого — театральный коллектив в Москве, существовавший в 1931—1936 годах. Производство компании «Ультра Продакшн». Каждый выпуск программы посвящён одному русскому музыкальному альбому. В подавляющем большинстве это альбомы русского рока. Альбом рассматривается как музыкальное и историческое событие. В программе звучат песни с альбома и рассказы авторов о истории создании альбома, фрагменты рабочих материалов, концертных записей и кавер-версий песен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий