Формы выступлений на методических объединениях

Нередко материалы, подготовленные для выступлений на заседаниях внутришкольных методических объединений, после обсуждения и доработки рекомендуется для заслушивания вначале на школьных, а затем районных и областных конференциях или педагогических чтениях. методических объединений - кафедр? эта форма предполагает состязание методических идей в реализации одной и той же проблемы.

Советы руководителю МО, который отвечает за проведение заседания

Использование новых информационных форм в воспитательном процессе-залог успешной воспитательной деятельности с обучающимися — тема прошедшего 31.10.2023 г. заседания методического объединения воспитателей. Методические объединения учителей внутри школы, гимназии или лицея являются давно сложившейся формой коллективной методической работы, но в новых условиях перед ними ставятся актуально значимые для современного общества задачи. К основным формам работы методического объединения, используемым в деятельности МО педагогов, относятся. Данные формы методической работы являются своеобразным подведением итогов работы школы или отдельных педагогов над актуальными педагогическими проблемами.

Участие учителя в методической работе школы 1 страница

Методические объединения Интересует тема "Выступление на методическом объединении"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов.
Выступления на ШМО и РМО учителей Объединение форм и методов работы с кадрами в единую структуру, предполагает, что руководитель составит их оптимальное сочетание между собой.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОРНИК - Система методической работы - прочее, планирование Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям на сегодняшний день уступают новым, активным формам работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность, предполагающую свободный обмен.
Участие учителя в методической работе школы 1 страница Нередко материалы, подготовленные для выступлений на заседаниях внутришкольных методических объединений, после обсуждения и доработки рекомендуется для заслушивания вначале на школьных, а затем районных и областных конференциях или педагогических чтениях.
Система организации методической работы Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме.

Методическое объединение - это что такое... Определение, форма организации и система образования

Другим читательским умением, без которого невозможна культура полноценного восприятия и интерпретации художественного текста, является умение эмоционально откликаться на художественные образы и картины. Словесный художественный образ не только изображает мир, но и дает эстетическую оценку изображенному. Автор выражает свое эмоциональное понимание жизни, людей, природы. В этом принципиальное отличие искусства от науки. Поэтому без «включения» читательских эмоций невозможно полноценное восприятие литературного произведения, а затем и его изучение.

Необходимо помнить, что в восприятии и понимании произведения искусства особую роль играет функция эстетическая, которая состоит в том, что произведение оказывает на читателя мощное эмоциональное воздействие, доставляет интеллектуальное, а иногда и чувственное наслаждение, воспринимается личностно. Без реализации эстетической функции невозможно осуществление других функций искусства слова — познавательной, оценочной, воспитательной, о выполнении которых так заботится педагог. Есин, — попросту говоря, не понравилось, не вызвало заинтересованной эмоциональной личностной реакции, не доставило наслаждения — значит, весь труд пропал даром. Если еще возможно холодно и равнодушно воспринять содержание научной истины или даже моральной доктрины, то содержание художественного произведения необходимо пережить, чтобы понять».

Из сказанного становится ясно, эстетическая функция является едва ли ни самой важной, и недооценка ее недопустима. Поэтому прежде чем анализировать произведение, «разбирать» и толковать его, надо дать школьнику возможность почувствовать эстетическое удовольствие от встречи с искусством, наслаждение от его восприятия. Именно в начальной школе учитель имеет уникальную возможность учить восприятию искусства. И делать это нужно систематически, приучая маленького читателя к мысли о том, что читать книги — это интересно, это удовольствие.

На этапе начального обучения необходимо как можно больше внимания уделять развитию этой замечательной детской способности, способности к переживанию радости, печали и гнева, сострадания в воображаемых обстоятельствах. Это тот ключ, который открывает читателю мир искусства слова. Пушкин писал об этом феномене оживания печатной строки в душе читателя как о чуде, о счастье: Порой опять гармонией упьюсь, Над вымыслом слезами обольюсь. Чем глубже читатель эмоционально откликается на мир чувств литературных персонажей, чем больше проживает с ними их жизнь, тем ярче и полноценнее он воспринимает художественное произведение и тем сильнее оно воздействует на него и формирует его как человека.

Читатель, способный к такому чтению, проживет не одну, а много ярких и разнообразных жизней. Он становится богаче духовно, если в его чтении участвуют и ум, и сердце. Как развивать читательское умение эмоционально откликаться на художественные образы? Для развития этого читательского умения необходимо учитывать интересы и потребности учащихся, как читательские, так и личностные.

Известный педагог, психолог и детский писатель В. Левин предлагает соблюдать следующие методические рекомендации: ребенок участвует в совместном чтении как и в других занятиях искусством добровольно и получает от этого эстетическую радость, удовольствие; выбор произведения для чтения ребенок осуществляет самостоятельно, а не по списку «обязательной» литературы, заданной для всех; взрослый читает лишь то, что ему самому доставляет читательское удовольствие, так как приобщить школьника к искусству может только тот, кто сам любит литературу; ребенок имеет возможность оставаться с книгой наедине, самостоятельно возвращаясь к прочитанному произведению, автору, жанру, перечитывать целиком или выборочно; почувствовав, что произведение выбрано не удачно не интересно ребенку или не соответствует его сегодняшнему настроению , взрослый не упорствует, не заставляет ребенка слушать или читать до конца, а откладывает текст. Развитию умения эмоционально откликаться на художественные образы зачастую мешает неправильная организация урока. Это проявляется в неразработанности и невнимании учителя к такому этапу урока чтения как подготовка к первичному восприятию текста.

Главная задача учителя на этом этапе — настроить восприятие учащихся на эмоционально-эстетический тон произведения. Какие методические приемы будут способствовать развитию эмоционально-эстетической отзывчивости читателя? Перед чтением текста не стоит направлять внимание учащихся аналитическими заданиями например, о каком времени года пойдет речь, сколько частей можно выделить в тексте, чем похож этот текст на другие произведения автора. Учитель должен помочь учащимся обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к чтению.

Поэтому целесообразнее перед чтением дать задание, направляющее восприятие читателей, например: Прочитайте и представьте картину, которую нарисовал автор! Перечислим некоторые из приемов, способствующих активизации читательского интереса к тексту: обращение к жизненному опыту читателей. Например: Вспомни, что кажется тебе самым красивым зимой осенью, весной? Нарисуй эту картину.

Какие по цвету карандаши ты выберешь? Например: Пофантазируй о судьбе осенних листьев, хрупкой снежинки или капельки, падающей из грозовой тучи. Можешь ли ты представить их настроение, чувства и мысли? Какие они по характеру?

Какие приключения могут произойти с ним на пути к земле? Важное значение в развитии читательского умения эмоционально откликаться на прочитанное произведение имеет и этап проверки первичного восприятия текста. Неумение учителя организовать после чтения полноценный и эмоциональный обмен мнениями о прочитанном ведет к затуханию читательских эмоций, к обесцениванию их в глазах ребенка. Цель этапа проверки первичного восприятия текста — определить, какое эмоционально-эстетическое воздействие оказало чтение произведения на читателей, что дети восприняли в тексте самостоятельно, а что прошло мимо их внимания.

Поскольку восприятие и переживание художественных образов — процесс глубоко интимный и длительный, то и результаты его могут проявиться не сразу. Именно поэтому методист З. Романовская считала нецелесообразным задавать какие-либо вопросы сразу после чтения, для того чтобы дать ребенку возможность завершить внутренние духовные процессы восприятия и «проживания» художественных образов. Она предлагает учителю не разрушать этот сложный эстетический процесс банальными вопросами: понравилось или не понравилось?

Чем понравилось? Опираясь на закономерности эстетического восприятия художественного произведения, З. Романовская указывала, что разговор о прочитанном произведении должен начинать сам ребенок, если у него возникла в этом необходимость. Учитель может лишь помочь начать беседу, задавая вопросы максимально общие, не навязывающие «учительских» оценок и прочтений, обеспечивающие свободу самовыражения маленького читателя.

Например, вопросы могут быть такими: Что вы можете сказать об этом произведении? Об этом персонаже? Что показалось особенно интересным? Какой эпизоды слова, картины показались тебе самыми красивыми, необычными?

Хочется ли тебе еще раз перечитать их? С каким настроением ты будешь их читать? Что необычного ты узнал из этого произведения? Какие чудеса открыл тебе писатель?

Совпали ли наши предположения до начала чтения с содержанием произведения? Заметим, что немаловажную роль в развитии этого читательского умения играет, конечно же, эстетическая эмоциональность самого учителя, его «влюбленность» в литературу, его искренняя увлеченность художественным произведением. При эмоциональной «глухоте» педагога ему не помогут никакие методические новации, а его ученики скорее всего, увы, переймут это равнодушие и эмоциональность леность.

Выявленные в ходе анализа проблемы деятельности ШМО должны быть ранжированы по значимости и выделены наиболее приоритетные из них для неотложного решения. Анализ должен быть прогностичным. Выявленные в ходе анализа проблемы должны не просто констатироваться, но получать объяснение, позволяющее понять а затем и устранить их причины, прогнозировать, что может произойти, если проблема не будет устранена в обозримом будущем. Примерная схема самоанализа деятельности учителя по итогам учебного года 6. Сведения о публикациях учителей и их участии в методических конкурсах аттестация учителей сколько учителей должно было пройти аттестацию в соответствии с перспективным графиком, сколько прошло фактически, какие условия были созданы для аттестуемых учителей , анализ затруднений педагогов.

Анализ учебных программ и учебников, используемых в образовательном процессе базовый, профильный, углубленный уровни; элективные курсы, спецкурсы. Анализ деятельности школьного объединений педагогов сколько прошло заседаний ШМО в течение года, формы этих заседаний, какие вопросы рассматривались на ШМО и какие решения были приняты, работа членов ШМО над темами самообразования, участие в работе МО. План работы общеобразовательного учреждения. Проблемно-ориентированный анализ деятельности ШМО за предыдущий учебный год. Анализ затруднений педагогов ШМО. План работы на учебный год составляется руководителем ШМО, согласовывается с заместителем директора по научно-методической работе, обсуждается и утверждается на заседании ШМО в августе. Формы организации заседаний ШМО могут быть самыми разнообразными в зависимости от цели заседания, подготовленности педагогов, традиций общеобразовательного учреждений. Теоретический семинар - эта форма заседаний более всего подходит в тех случаях, когда необходимо познакомиться с нормативно-правовыми документами, новейшими достижениями науки и передового педагогического опыта.

Руководитель ШМО, учителя-предметники заранее готовят доклады, сообщения по обозначенным проблемам. Теоретический семинар требует большой подготовки: индивидуальных консультаций, бесед, изучения соответствующей литературы. Возможно к проведению теоретического семинара привлекать заместителя директора школы, специалистов Ц ПК. Семинар-практикум, на котором педагоги знакомятся не только с теоретическими вопросами, но и изучают реализацию теоретических вопросов на практике через открытые уроки, занятия элективных курсов, внеклассные мероприятия и т. Обязательным условием этой формы организации заседания ШМО является взаимосвязь теории и практики. Учителя знакомятся с видами и структурой общеучебных умений, опытом работы отдельных учителей по формированию указанных умений посещение открытых уроков, презентация системы работы, представление опыта работы, мастер-класс и т. Дискуссия - это целенаправленный обмен суждениями, мнениями, идеями членов ШМО по какой-то проблеме, которая требует поиска истины. В дискуссии участвует небольшое количество педагогов до 10 человек , благодаря этому каждый может не просто высказать свое мнение, но и обстоятельно обосновать и доказать его.

Конференция, которая проводится для подведения итогов работы например, над единой методической темой, по теме эксперимента.

В ином случае, текст лучше не анализировать, иначе возникает «профанация» анализа. Какие существуют способы постановки учебной задачи на уроке литературы?

Выделим основные среди них: увлечь ребенка интересным видом деятельности, например, оформлением детской книжки с картинками. Для этого нужно разбить текст на части и перечитать, чтобы не пропустить самого важного; придумать необычное название книги объемное, интересное, как в книге Д. Дефо о Робинзоне Крузо и заинтересовать потенциальных читателей.

Ребенок будет стремиться к увлекательному краткому пересказу; сопоставить разные варианты прочтения одного произведения, разных мелодий к лирическому стихотворению; сопоставить разные иллюстрации к одному тексту; перечитать и найти непонятные слова и выражения; сопоставить авторский и фольклорный варианты например, сказки А. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» и сказки братьев Гримм «Белоснежка»; сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» и народной сказки «Морозко» ; выявить особенности жанра например, почему «Серебряное копытце» П.

Бажова называется «сказ», а не сказка? Что важно увидеть в природе ученому, а что — художнику? На какие принципы должен опираться учитель при повторном чтении текста?

Прежде всего, аналитическое чтение требует внимательного отношения к тексту произведения. Однако вторичное перечитывание текста, порой многократное, не преследует цели совершенствования техники чтения, но естественно решает эту задачу, поскольку читатель вынужден многократно просмотреть художественный текст, не по разу возвращаясь к нему, чтобы найти подтверждение своим мыслям, нужное слово, выражение, новые нюансы и детали, не отмеченные при первичном чтении. Таким образом, совершенствование навыка чтения происходит в процессе анализа текста.

Важно, чтобы перечитывание текста носило аналитический, а не воспроизводящий характер, чтобы на вопросы учителя нельзя было ответить, не обращаясь к тексту. Замечательно, если привычной словесной формулой юного читателя станут слова: «Я считаю так-то…. Хочу подтвердить свою мысль словами из текста».

Такой подход к художественному тексту изменяет мотивация читательской деятельности ребенка: он читает уже не ради самого процесса чтения, как это было в период обучения грамоте, а для того, чтобы разобраться в прочитанном, пережить радость от постижения авторских загадок и идей. В этом случае, как отмечает методист М. Вьюшина, правильность, беглость чтения становятся средством достижения новой, увлекательной для ребенка цели, что ведет к автоматизации процесса чтения.

Добавим, что вторичное перечитывание текста не преследует цели повторить эмоциональные впечатления, уже испытанные при первом чтении. На этом этапе работы с текстом начинает активизироваться словеснологическое мышление читателя, его аналитические способности. Сложносоставное умение анализировать текст вбирает в себя ряд частных читательских умений, а именно: умение воспринимать изобразительно-выразительные средства художественного языка; умение видеть логику развития действия; умение «расшифровывать» своеобразие характеров персонажей и средства их создания; умение различать позиции автора, рассказчика-повествователя и героев; умение осваивать авторскую концепцию и т.

Рассмотрим некоторые из них. Одним из трудно формируемых читательских умений, связанным с умением анализировать текст, является умение воспринимать изобразительно-выразительные средства художественного языка особая ритмичность, звукопись, разные виды тропов, повторы, инверсии и т. Дело не в том, чтобы составить список всех средств и научить школьника подыскивать к ним примеры из текста.

Маленькому читателю порой необязательно заучивать названия разных тропов, хотя некоторые термины сравнение, эпитет, олицетворение школьники осваивают достаточно быстро и легко. Главная задача учителя состоит в том, чтобы научить начинающего читателя видеть функциональность, содержательность данных средств поэтического языка, ощущать их неповторимость и красоту. Поэтому не стоит на уроке ограниваться заданием: «Перечитайте и подчеркните эпитеты сравнения и т.

Необходимо помочь учащимся раскрыть содержательность этих поэтических средств, используя следующие типовые вопросы: Какие слова кажутся вам наиболее красивыми, необычными, звучными? Почему автор выбрал именно такие слова и выражения? Какую картину они позволяют нарисовать?

Какие чувства, мысли хотел передать с их помощью поэт? Важным и сложным читательским умением является умение воспринимать образ-персонаж, то есть эмоционально относиться к нему, сопереживать, сорадоваться вымышленной жизни придуманного героя. В дальнейшем, на более сложной ступени развития этого умения, читатель учится умению видеть особенности характера, мотивы поведения персонажа.

Для развития этого умения нужно учить читателя видеть, как, с помощью каких художественных средств, автор создает образ-характер в произведении. Это будет способствовать эстетическому развитию ребенка, становлению его как настоящего читателя. Назовем еще одно важное и сложно формируемое читательское умение — это умение осваивать идею произведения, понимать авторскую концепцию жизни и человека.

Постижение авторской идеи — это цель анализа художественного текста, и если она не достигнута, то сам анализ является неоправданным и немотивированным логическим разложением живой «плоти» произведения. В чем специфика идеи художественного произведения? Особенность идеи художественного произведения в отличие от научного текста определяется тем, что она пронизана идейным пафосом.

Пафос — это ведущий эмоциональный тон произведения, его эмоциональный настрой, отличающийся большой силой чувств. Пафос может быть утверждающим, отрицающим, оправдывающим, возвышающим и т. Поэтому квалифицированный читатель умеет эмоционально «проживать» идейное содержание произведения, эмоционально откликаться на него, принимать или отрицать авторскую позицию и понимание мира.

При рациональном вычленении идеи квалифицированный читатель должен помнить, что она является результатом обобщения, абстрагирования, а потому неизбежно «выпрямляет», упрощает сложный, живой и многообразный смысл художественного произведения. В свое время Л. Толстой говорил, что сформулированная критиком идея представляет собой «одну из правд, которую можно сказать».

Таким образом, художественное произведение как целое всегда богаче рационально вычлененной из него идеи. Каковы методические подходы постижения идеи литературного текста? Исходя из выше сказанного, учителю не стоит сводить идею к извлекаемому из текста «нравственному уроку» и формулировать ее в виде императивного категоричного требования к читателю: «Будьте такими, как …», «Не поступайте так, как …», «Будем любить и охранять родную природу!

Такие формулировки часто далеки от художественной идеи, плохо выполняют воспитательную функцию, зато однозначно упрощают и «высушивают» произведение, сводя его к унылому нравоучению. Не случайно В. Белинский писал, что «поэтическая идея — это не силлогизм, не догмат, не правило, это — живая страсть, это пафос».

Так, постигая на заключительном этапе урока идейный смысл стихов и рассказов, учащиеся под руководством учителя могут поразмышлять над следующими итоговыми вопросами: Для чего автор написал это произведение? Что мы открыли для себя, читая и перечитывая этот прекрасный рассказ? Что можно сказать о самом писателе, который создал это удивительное стихотворение?

Опираясь на литературоведческие принципы анализа художественной идеи, З. Романовская предлагала учителю вообще отказаться от так называемых итоговых бесед моралистического характера, ибо, по ее мнению, они вряд ли что могут добавить взволнованной душе ребенка. Чаще наоборот, школярские, назидательные выводы в конце урока разрушают многозначную и порой сложно вербализируемую художественную «ауру» произведения искусства.

Воспитательное значение литературного произведения, считает Романовская, проявляется не столько в логизированных выводах из прочитанного, к чему так всегда стремятся учителя начальных классов, сколько в пережитых читателем чувствах и настроениям, в приобщении к авторским идеалам.

Результаты мониторинговых исследований достижений учащихся. Представление опыта педагога на уровне учреждения образования, района, области, республики. Порфолио способствует организации самообразования, самоопределению цели и задач профессиональной деятельности, самооценке деятельности, совершенствованию ключевых умений и навыков, планированию собственного развития, продвижению по карьерной лестнице. Сетевое взаимодействие. Предлагаем обратить внимание на такую форму работы.

Это может быть индивидуальное оказание помощи, а может быть и коллективное. Деятельность руководителя МО, заместителя директора направлена на методическое сопровождение, например, процесса аттестации педагогов в отдельно взятом учреждении образования. Такая форма работы объединяет педагогов, которые пытаются найти пути своего профессионального и личностного роста, решить вопросы аттестации без преград. На сайте учреждения образования имеется следующая информация: нормативная правовая база, регулирующая процесс аттестации педагогических кадров; материалы описания опыта педагогической деятельности учителей, которые прошли аттестацию на подтверждение высшей квалификационной категории, и педагогов, прошедших аттестацию на присвоение высшей квалификационной категории со сдачей квалификационного экзамена; предлагаются требования к оформлению опыта педагогической деятельности и его представлению; материалы для самообразовательной деятельности педагогов; создается возможность для получения оперативных ответов на возникающие вопросы и т. Такая форма работы позволяет: — обмениваться опытом работы, общаться с коллегами; — иллюстрировать собственный педагогический опыт; формировать культуру педагогического труда и др. Групповые формы организации методической работы Модель восприятия мира При выборе форм проведения заседания МО неплохо узнать, какую модель восприятия мира представляет каждый член объединения.

Человек, который видит окружающий мир местоположение предмета, явления; его размер; образ, цвет, яркость и др. Многие люди пользуются всеми системами восприятия мира, однако какая-то из них всегда превалирует. Как определить доминирующую модель восприятия мира? Произнести, к примеру, слово гроза и предложить участникам заседания увидеть это природное явление, либо услышать его, либо почувствовать. Образ, звук, запах, вкус, другое ощущение записать на листочках бумаги разного цвета заранее оговорить сигнальный цвет образа, звука, чувства. Прикрепив листочки с записями к доске, можно отследить предпочтительную модель восприятия мира каждым членом МО: визуальная система восприятия зрение , аудиальная система слух , кинестетическая система восприятия ощущения: чувства, запах, вкус.

Таким образом, если у большинства педагогов ведущей является зрительная система восприятия информации, то и форма проведения заседания должна быть основана на визуальном образе. Групповая работа Формы групповой работы, как: диспут, дискуссия, дебаты, «аквариум», взаимопосещение учебных занятий мероприятий , защита проекта, методический совет, творческая проблемная, опытно-экспериментальная группа, совет наставников, педагогический методический консилиум, педагогическая пятиминутка, педагогический клуб, профессиональная экскурсия, методический инструктаж, методическая оперативка, методическое объединение, школа молодого опытного специалиста и др. Одной из задач руководителя методического объединения является желание научить педагогов работать в парах и группах, что позволит сформировать познавательную мотивацию на совместное творчество, создать единое информационное поле, снять тревожность и напряжение. Вначале каждая пара обменивается информацией по заданной теме, затем участники внешнего круга перемещаются по часовой стрелке к следующим партнерам по коммуникации. Можно предварительно предложить педагогам подготовить вопросы по теме и провести опрос по кругу. Хорошо, если члены МО найдут ответы на следующие вопросы: Какие темы я выбрал -а?

Какие темы я не затронул -а? Кто больше всего меня удивил -а и почему? Какие темы выбирали чаще всего? Технология прочтения документа. Любой документ, как бы доступно он ни был составлен, не может отразить реалии и тонкости школьной жизни. Поэтому всегда должен быть его развернутый комментарий, способствующий выработке у членов методических формирований осознанной личностной позиции.

Чем больше вопросительных знаков поставят педагоги на полях, тем меньше проблемных моментов останется после групповой работы. У членов методического объединения появится возможность поработать в парах, группах сменного состава, получить ответы на волнующие вопросы. Решения чаще принимаются в процессе общения в небольших группах, поскольку вырабатываются они на основе как компромисса, так и выбора наиболее ценного мнения, выдвинутого кем-то из членов группы. Главная задача руководителя методического формирования — стимулировать постановку вопросов и гипотез Правильно ли я понял а , что... Все вопросы на заседании должны быть озвучены и обсуждены: только такая работа позволит добиться одинакового понимания присутствующими положений нормативного документа. Возникшие вопросы педагоги могут задавать руководителю, ведущему совещание, что требует от него хорошего знания данного материала, ориентации во всех нормативных правовых актах и документах, а также обеспечивает возможность получения консультации у сведущего специалиста.

Эффективным приемом освоения новой информации является кластер англ, cluster — гроздь, скопление — выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Правила составления кластера простые. Это модель солнечной системы: звезда, планеты и их спутники. В центре — звезда основная тема , вокруг нее — планеты подтемы, крупные смысловые единицы , у каждой планеты есть свои спутники более мелкие смысловые единицы , у спутников могут быть свои спутники. Наша задача — определить взаимосвязь всех компонентов кластера. Такая система позволяет охватить большее количество информации, расположить ее особым образом, привести в систему имеющиеся данные По мере прочтения документа заполняются свободные овалы, которых может быть намного больше, чем представлено на рисунке.

Формы организации методической работы с педагогическим коллективом

Районные заседания МО проводятся также на базе школ, где может быть представлен творческий отчет учреждения, отдельных педагогов, организованы открытые учебные и воспитательные мероприятия. Координирующим центром методической работы в школе является методический совет, который создается в крупных школах либо в опорной школе, где объединяются несколько небольших школ. В состав методического совета входят заместители директора, руководители методических объединений, лучшие педагоги. Возглавляет совет один из заместителей директора. Заседания совета проводятся один раз в четверть. Методический совет определяет стратегические направления развития методической службы, планирует и организует работу над единой методической темой, курирует деятельность школ передового опыта и молодого учителя, контролирует работу методических объединений, организует научно-практические конференции, способствует самостоятельному и добровольному выбору педагогами форм повышения своей квалификации. Методический совет курирует также деятельность методического кабинета, который работает под руководством заместителя директора и обеспечивает создание необходимой методической базы в учреждении. Индивидуально ориентированный подход предполагает использование индивидуальных форм повышения профессионализма педагогов: консультирование со специалистами, опытными педагогами, наставничество, стажировка в школах у высококвалифицированных специалистов, подготовка, проведение и анализ открытых мероприятий, самообразование. Одной из эффективных форм методической работы является проведение единого методического дня для всех педагогических работников школы один раз в четверть , который является в определенной мере промежуточным подведением итогов методической работы за четверть. Темы единых методических дней заранее доводятся од сведения учителей. В канун проведения единого методического дня выпускается специальный тематический педагогический бюллетень, оформляется выставка методических разработок, творческих работ учителей и учащихся, новой психолого-педагогической литературы.

Содержание работы единого методического дня включает: проведение открытых уроков и внеклассных занятий, их развернутый анализ и обсуждение, обзор новой методической литературы, подведение итогов методического дня в форме заседания, «круглого стола» или пресс-конференции с выступлениями отдельных учителей об итогах работы над методическими темами, руководителей школы с общей оценкой и анализом проведения мероприятия. Проблемные семинары и практикумы ориентированы на обеспечение единства теоретической и практической подготовки учителя. Они стимулируют самообразовательную деятельность учителей, вводят их в круг педагогических инноваций. Содержание работы проблемных семинаров может составить изучение современных педагогических теорий. Их обсуждение будет во многом способствовать самообразовательной работе учителя. Практические занятия в системе методической работы в последние годы приобретают все более активные формы: деловые, ролевые игры, игры-практикумы, организационно-деятельностные игры, различного рода тренинги. Бесспорное достоинство таких форм состоит в вариативности проигрываемых ситуаций, моделировании ситуаций, максимально приближенных к реальной практике, возможности коллективного обсуждения и др. Однако организаторы проведения таких практикумов сталкиваются с рядом трудностей: подбором руководителей для проведения игровых форм, негативным отношением части учителей к участию в таких занятиях, недостаточным методическим обеспечением их проведения. Все это подчеркивает необходимость квалифицированного руководства организацией проблемных семинаров и практикумов. Школа передового опыта как форма методической работы реализует в основном цели и задачи индивидуального и коллективного наставничества.

Традиция наставничества в российских школах имеет давнюю историю. Оформленная в рамках школы передового опыта, она приобретает более целенаправленный и планомерный характер. Основное назначение школы передового опыта состоит в методической помощи опытного учителя, руководителя менее опытным коллегам. Формирование такой школы происходит на добровольных началах. Ценность работы состоит в ее двусторонней эффективности. Руководитель школы, посещая уроки своих подопечных, консультируя их по вопросам планирования, методики и технологии урока, обсуждая теоретические проблемы образования, совершенствует и свою педагогическую систему, убеждается в правильности своих профессиональных позиций. Эффективность школы передового опыта достигается также за счет того, что учителя-коллеги имеют возможность непосредственного вхождения в творческую лабораторию учителя-мастера. В структуре школы передового опыта как ее самостоятельное звено или как ее разновидность может быть организована работа школы молодого учителя. Начинающие учителя школы объединяются под руководством одного опытного учителя или кого-либо из руководителей школы. Работа проводится по специальному плану, включающему обсуждение таких вопросов, как техника и методика постановки целей урока и внеклассного занятия, особенности планирования работы классного руководителя, учет уровня воспитанности классного коллектива и многое другое.

Занятия в школе молодого учителя предусматривают выполнение практических заданий, связанных с разработкой вариантов технологических карт урока, с использованием средств ЭВМ и информатики в учебном процессе. Общение молодых учителей под руководством опытных педагогов способствует развитию профессиональной устойчивости, творческой самореализации личности начинающего педагога. В связи с предоставлением школе больших прав в организации экспериментирования, поисковой работы все большее признание получает деятельность проблемных инновационных групп. Такие группы учителей могут возникать по инициативе, как руководителей школы, ученых-педагогов, так и самих учителей. Проблемная группа направляет свои усилия на изучение, обобщение и распространение передового опыта, как в своей школе, так и за ее пределами.

Слайд 7 Что же представляют собой формы интерактивного взаимодействия и обучения? Вот лишь некоторые из них. Мы начинали с наиболее простой формы группового взаимодействия — «большой круг Прием «большого круга» оптимально использовать, когда возможно быстро определить пути решения проблемы или ее составляющие. С помощью данной формы можно, например, разрабатывать инструкции, положения, локальные или нормативно-правовые акты. В этом году мы опробовали на своих методических заседаниях использование Кейс-технологии. С этой технологией знакомы все, Я лишь напомню, что это образовательная технология на основе метода кейсов анализ ситуаций, казусов, инцидентов, аудио-, видео-случаев, разбор деловой корреспонденции — представляет собой организацию поисково-исследовательской работы слушателей с целостным информационно-коммуникативным комплексом, изучение которого позволяет участникам принять грамотное, аргументированное решение, представляющее собой конструктивный выход из сложившейся ситуации. Методический мост Методический мост является разновидностью дискуссии.

MS Excel. Какие образовательные сайты Вы часто используете в работе? На каких сайтах публикуетесь, участвуете в конкурсах? Поисковая система — это …? Оцените степень необходимости сайта педагога? Удобна ли Вам технология WEB? Методическая работа Что такое методическая работа? Какие формы коллективной методической работы Вы чаще всего используете? По вашему мнению, посредством чего выявляются лидерские качества педагога? Что такое инновация?

Но она может создать ряд острых проблем вплоть до отставания методической деятельности от бурно протекающих в образовании различных процессов. Особенно это относится к тем методическим службам, которым характерно традиционное функционирование, с консервативной структурой методической службы, где нет предметной методической проработки новых идей и не всегда проводится их апробация на эффективность. Какие формы методической работы необходимо использовать, чтобы перевести образовательную организацию в режим инноваций? Это один из лучших методов активизации познавательной деятельности, когда в короткий промежуток времени участники должны предложить наибольшее количество идей, вариантов, подходов, проанализировать их. Все идеи записываются, хотя бы посредством фиксации ключевого слова или фразы, работа строится в группах. Из всех идей группы выбирают по 4 лучших, затем презентуют их, обосновывая свой выбор. В совместно принятой программе прописывается пошаговое участие каждого из членов группы, формы представления, промежуточных результатов, характер деятельности. Одной из эффективных форм методической работы так же является и фестиваль педагогических и методических идей. Это торжественное подведение итогов работы педагогического коллектива, где представляются достижения, как в области методической работы, гак и в организации учебного процесса, самодеятельности и творчества. Цель таких фестивалей — познакомиться с педагогическими находками, творчеством отдельных учителей, проложить дорогу педагогическому изобретательству и рационализаторству, стимулировать развитие инициативы и творчества педагогов. В фестивале участвуют все педагоги, учащиеся, родители. Учреждение образования показывает процесс, содержание, формы обучения, диагностирование и методическое обеспечение, организацию воспитательной деятельности, творческие работы учащихся, проводятся конкурсы, смотры, открытые мероприятия. Педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе и от его квалификации, от его личностных качеств зависит, какой быть сегодня в целом системе образования. Критерии эффективности методической работы Основными критериями эффективности методической работы, кроме результативных показателей уровня педагогического мастерства, активности педагогов и др. Рассмотрим подробнее каждый из названных критериев. Системность— соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы. Цель — это идеальный планируемый результат. Такими целями методической работы могут быть: повышение педагогического мастерства каждого педагога и педколлектива в целом; формирование индивидуальных методических систем отдельных педагогов; освоение новых педагогических технологий и др. Задачи — это подцели, способствующие реализации целей. Так, для повышения педагогического мастерства воспитателей необходимо решить следующие задачи: выявить исходный уровень педмастерства каждого педагога, то есть уровень его знаний, педагогических способностей и умений; выработать у педагогов потребность в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании; развить гуманистическую направленность личности каждого педагога; развить педтехнику, то есть организаторские, коммуникативные и другие умения. Дифференциация— второй критерий эффективности методической работы — предполагает больший удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий с педагогами, исходя из уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и других показателей. Выделяют три уровня педмастерства: низкий интуитивный ; средний поисковый ; высокий мастерский. В учреждении образования нет двух одинаково подготовленных в теоретическом и методическом отношении педагогов, даже среди тех, кто проработал много лет. В соответствии с уровнем педмастерства для каждого педагога методисту необходимо разработать индивидуальные варианты методической работы. Так, методическая работа с педагогами низкого уровня ориентируется на выработку положительного отношения к педагогической деятельности, овладение теоретическими знаниями. Цели методической работы с педагогами среднего уровня — формирование ориентации на общение, диалог, овладение педтехникой системой умений , осознание собственной индивидуальности. Методическая работа с педагогами высокого уровня предполагает стимулирование ценностной ориентации на творчество в их педагогической деятельности, на создание индивидуальной методической системы. При этом ставка делается на самообразование и самоанализ собственных достижений, инициативу в апробации новых вариантов обучения и воспитания школьников. Этапность— показатели эффективности методической работы. Процесс методической работы включает в себя определенные последовательные этапы: 1 этап теоретический — осознание идеи, осмысление передовых систем; 2 этап методический — показ лучших образцов: передового опыта; построение замысла индивидуальной методической системы; 3 этап практический — самостоятельная разработка и апробация педагогами новых технологий обучения и воспитания; 4 этап аналитический выявление результативности работы, а также анализ наиболее типичных затруднений и способов их устранения. Содержание методической работы В содержание методической работы включаются следующие направления: воспитательное, дидактическое, психологическое, физиологическое, техническое, самообразовательное, частно-методическое и др. Так, воспитательное направление предусматривает повышение квалификации педагогов по вопросам теории и методики воспитания учеников в условиях личностного подхода и гуманизации воспитательного процесса. Дидактическое направление методической работы включает обновление знаний педагогов по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения детей в ОУ образовательном учреждении. Психологическое направление обеспечивает повышению квалификации педагогов в области общей, возрастной и педагогической психологии. Физиологическое направление предусматривает занятия по общей и возрастной физиологии и гигиене. Педагогическая диагностика в системе методической работы Практика показала, что без диагностики нельзя оптимально управлять какими бы то ни было педагогическими процессами.

МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОРНИК - Система методической работы

Все это усиливаеи влияние педсоветов на рост мастерства учителей, повышает их значимость как органа коллективного управления. Повестка тематических педсоветов сообщается учителям заранее, лучше за два-полтора месяца до заседания. Создается комиссия, которая разрабатывает план подготовки педсовета, включающий изучение соответствующей литературы, посещение уроков, анализ личного опыта учителей, оформление тематических выставок, стендов и т. Основной доклад, как правило, готовит директор или его заместитель. Проект предстоящего педсовета также подгатавливается заранее и доводится до сведения учителей. Четко сформированное решение или рекомендации, своевременный контроль за их выполнением повышают действенность и эффективность заседаний педагогического совета школы. Методический совет Методический совет — совещательный орган при директоре школы, способствующий решению приоритетных психолого-педагогических проблем деятельности педагогического учреждения. Цель деятельности: организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров. Творческие группы В связи с движением педагогов - новаторов, которое способствовало пробуждению педагогических поисков и педагогического творчества на местах, направленных на обучение и воспитание, а также на создание авторских приемов и методов, разработку авторских программ, в школах появилась новая форма методической работы - творческие группы. В отличие от методических объединений их состав менее стабилен; объединение же проводится не по принципу одних и тех же родственных предметов, а по принципу общности интересов, увлеченности единой идеей.

Численность группы может быть различной, но практика свидетельствует, что в большой группе теряется душевность и открытость в общении, без чего невозможноо творческое общение. Официальный руководитель, как правило, в творческой группе не назначается. Лидерство берут на себя один или два - три ее наиболее активных и инициативных участников. Работа такой группы начинается с возникновения новой идеи, с поисков единомышленноков, с определения плана, разработки возникшей идеи. Затем каждый член группы самостоятельно изучает имеющиеся теоретические публикации и передовой опыт по разрабатываемому или смежному с ним направлению. Пополнив свои знания, обогатившись новыми данными по интересующему направлению, члены второй группы обмениваются полученными сведениями, исправляя и допролняя друг друга. Возникают споры, дискусии, диспуты. Теоретические рекомендации проверяются на практике, в ходе проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий. Активизируется взаимопосещение уроков, факультативных и кружковых занятий и взаимопомощь учителей-единомышленников.

В результате творческое усвоение нового, разработка авторских программ, приемов и методов проходит значительно быстрее, чем в других формах методической работы. Психолого-педагогические семинары Семинары - одна из форм повышения квалификации по системе Занкова. Личность ученика и учителя все более нуждались в изучении.

Организация деятельности учебно-методического объединения: 3. Ознакомление учителей с нормативными документами системы образования, методическими рекомендациями. Оказание помощи в освоении нового содержания образования. Работа по изучению новых подходов в обучении и воспитании, новых образовательных технологий. Работа по изучению и обобщению эффективной педагогической практики. Аналитическая деятельность учебно-методического объединения. Динамика роста уровня профессиональной подготовки педагогов на основе их диагностики. Составляя анализ работы учебно-методического объединения, необходимо обратить внимание на: - логическую последовательность изложения; - аргументированность, сравнение с предыдущим учебным годом; - точность оценок, исключающих субъективизм; - чёткость и обоснованность предложений. Диагностика образовательных запросов педагогов Диагностика образовательных запросов и профессиональных затруднений педагогов может осуществляться с помощью различных методик: собеседование, тестирование, анкетирование, анализ уроков и др. Анкетирование является одной из наиболее достоверных методик сбора информации. Мы предлагаем варианты анкет по выявлению образовательных запросов педагогов, используемые ранее в работе районных учебно- методических объединений приложения 1, 2. Результаты анкетирования должны быть проанализированы. Желательно представить их более наглядно можно представить в виде графиков и диаграмм. Рекомендации по планированию работы Постановка целей осуществляется исходя из: целей и задач работы учреждения образования; приоритетных направлений развития системы образования и методических рекомендаций Министерства образования, НИО, АПО; проблем, вытекающих из анализа работы учебно-методического объединения за прошлый учебный год; итогов диагностики профессиональных затруднений и запросов педагогов. Цель деятельности учебно-методических объединений структурируется из общешкольной. Например, если цель работы школы «Формирование здоровьесбероегающей среды в учебном заведении», то цель работы учебно-методического объединения может быть определена как «Освоение методик и технологий, направленных на здоровьесбережение учащихся» либо «Освоение способов оптимизации учебного процесса» и т. Цель работы учебно-методического объединения - это прогнозируемый результат, который определен по времени и задан конкретно. Любая цель должна соответствовать критериям достижимости, конкретности и измеримости диагностируемости. Типичная ошибка — цель формулируется без учета временных рамок, «на всю оставшуюся жизнь», слишком общими фразами. Например: «Совершенствование уровня профессиональной подготовки учителя». Такую цель невозможно выполнить за один учебный год, кроме того, сложно диагностировать степень ее выполнения.

Особенности самоорганизации учителя; 3. Организация познавательной деятельности учащихся; 4. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений; 5. Организованность учащихся; 6. Учет возрастных особенностей учащихся. Слайд 9 Требования к технике проведения урока: Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях; Темп и ритм урока должны быть оптимальными; Полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся; Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда; Смена видов деятельности; Обеспечить активное учение каждого школьника. Слайд 10 Требования к гигиене урока: 1.

Задачи работы учебно-методического объединения — это способы реализации цели. Например, если цель работы учебно-методического объединения учителей-предметников сформулирована как «Совершенствование педагогической деятельности учителей по реализации обновленного образования», то задачи могут быть определены следующим образом: информационная и методическая поддержка педагогов в освоении обновленного содержания образования; создание условий для совершенствования методической культуры учителя; освоение эффективных методик и приемов оптимизации образовательного процесса по учебному предмету. Содержание заседаний учебно-методического объединения должно соответствовать поставленной цели. Формы проведения заседаний определяются в зависимости от их целей и содержания. Возможные формы перечислены в положении о учебно-методическом объединении. В одном заседании может иметь место использование нескольких форм одновременно. Желательно указать литературу, которую можно использовать для подготовки занятия, однако это не является обязательным. План работы школьного учебно-методического объединения утверждается директором учреждения. Пример плана работы учебно- методического объединения приведен в приложении. Типичные ошибки при планировании работы учебно-методического объединения: на одно заседание запланировано слишком много вопросов, либо очень объемные вопросы, для изучения которых требуется несколько заседаний; содержание заседаний сводится к посещению открытого урока и его анализа; постоянно используются одни и те же формы работы, отсутствуют активные формы работы; крайне редко рассматриваются проблемы аналитических умений педагогов, рассматриваются мало либо не рассматриваются вообще вопросы теории преподаваемого предмета, отсутствует разбор наиболее сложных и новых тем учебной программы. Изучение теоретических вопросов должно осуществляться в первую очередь, в рамках учебно-методического объединения как учебно-методического формирования, объединяющего педагогов одного или смежных предметов. В планах работы учебно-методических объединений возможно указание не только заседаний, но и содержания работы МО в период между ними взаимопосещение уроков, разработка заданий олимпиад, контроль за преподаванием предмета и т. Организация работы учебно-методического объединения. Организация и эффективность работы учебно-методического объединения во многом зависит от его руководителя. Именно руководитель УМО решает все организационные вопросы по проведению заседаний и деятельности учебно-методического формирования в период между ними. Работа в учебно-методическом объединении должна быть совместной, необходимо заранее познакомить всех членов УМО с планом работы. Каждый педагог должен приходить на заседания подготовленным, иметь при себе материалы по рассматриваемой теме, быть готовым к дискуссии. Этому способствует система домашних заданий для членов учебно-методического объединения. Виды домашних заданий могут быть такими: моделирование урока целиком или фрагментарно , разработка системы уроков, подбор литературы по определенной теме, составление текстов контрольных работ, представление собственного опыта по проблеме и т. При проведении заседаний следует избегать слишком длительных и слишком научных выступлений — «докладов», списанных из методических журналов. Гораздо более эффективным будет коллективное обсуждение статьи и обмен опытом работы по проблеме.

Система организации методической работы

Профессиональные объединения как форма повышения мастерства педагога. Все формы методической работы, направленные на методическое обеспечение и сопровождение педагогов, К. Нередко материалы, подготовленные для выступлений на заседаниях внутришкольных методических объединений, после обсуждения и доработки рекомендуется для заслушивания вначале на школьных, а затем районных и областных конференциях или педагогических чтениях. Данные формы методической работы являются своеобразным подведением итогов работы школы или отдельных педагогов над актуальными педагогическими проблемами.

Система организации методической работы

Первое заседание — установочное. На нем рассмотрите план деятельности ШМО на новый учебный год. Обсудите с коллегами итоги прошлого периода. Тематику остальных собраний планируйте в соответствии с годовым планом образовательного учреждения. Открытые мероприятия. Посещение открытых мероприятий — урочных и внеклассных — позволяет коллегам набраться опыта и наглядно познакомиться с эффективными технологиями преподавания. В сентябре спланируйте, какие учителя будут готовить открытые уроки и внеурочные занятия.

В процессе подготовки оказывайте сотрудникам поддержку. Открытые мероприятия обязательно показывают аттестуемые работники. Предметные недели. Каждое объединение должно спланировать предметные недели, в которых участвует весь школьный коллектив. Составьте график. Продумайте мероприятия, которые заинтересуют учащихся, сотрудников и родителей.

Взаимопосещение занятий. Организуйте взаимопосещение уроков и внеурочных мероприятий коллегами в рамках ШМО. Поручите им завести дневники посещений, где они будут фиксировать ключевые моменты занятий. Проанализируйте уроки и выработайте совместные рекомендации по решению обнаруженных проблем. Сопровождение аттестуемых сотрудников. Проводите индивидуальные и групповые консультации для аттестуемых.

Ознакомьте коллег с новым порядком аттестации. Побуждайте их к повышению квалификационной категории. Деятельность МО регламентируется общим планированием и развивающей программой образовательного учреждения. План работы объединения согласуется с завучем. Директор издает приказ о формировании ШМО. Обновляйте локальный акт ежегодно, поскольку состав участников может меняться.

Выступления на методическом объединении учителей. Темы выступлений на методических объединениях. Методическая тема учителя математики.

Темы для выступления на МО учителей. Выступление на ШМО учителей математики. Выступление на МО учителей математики.

Темы выступления преподавателя математики. Методическая тема. Методические темы учреждений.

Методическая тема педагога. Совершенствование профессионального мастерства учителя. Деятельность методического объединения учителей начальных классов:.

План работы ШМО учителей начальных классов. Направление деятельности работы ШМО начальных классов. План работы методического объединения учителей начальных классов.

Темы выступления на МО учителей начальных классов. Задачи методического объединения учителей физической культуры. Методическая тема учителя физической культуры.

Методическая тема учителя физкультуры. Задачи и функции методического объединения. Темы ШМО.

Руководитель методического объединения учителей математики. Методическая тема ШМО. Тема ШМО учителей математики.

Темы выступлений на педагогических конференциях. Темы выступления семинара. Выступление на научном семинаре.

План заседания методического объединения учителей начальных классов. Доклады по ШМО учителей начальных классов. Методическая тема МО учителей начальных классов.

Методическая тема учителя иностранного языка. Методические темы для преподавателей иностранного языка. Методическая тема МО учителей иностранного языка.

Методическая тема учителя. Темы выступлений на МО учителей русского языка и литературы. Выступление педагога на тему.

Темы выступлений учителей русского языка и литературы. Темы для ШМО по физкультуре. Научно-методическая работа по физкультуре.

Научно-методическая деятельность в физической культуре. Научно - методическая работа учителей физкультуры. Методическая деятельность учителя.

Научно методическая работа учителя. Научная и научно-методическая деятельность. Научно-методическая деятельность педагога.

Методическое объединение учителей. Методическое объединение эстетического цикла. Выступление методические объединения педагогов.

Тема методической работы. Отчет работы методического объединения. Темы школьных методических объединений.

Темы методических объединений учителей. Методические объединения в школе. Структура методического объединения учителей начальных классов.

Методическое объединение начальная школа. Какие направления работы методического объединения. Участие в работе профессиональных методических объединений.

Участие в профессиональных объединениях педагогических работников.

Кульневич С. Н Дополнительное образование детей: методическая служба: Практич. Педагогические советы: актуальные проблемы школы, современные педагогичесике технологии. Вагина, Е.

Притча о разумном воспитании; притча об устрице и орле — [Интернет ресурс]: www. Я рада вас приветствовать в нашей методической гостиной. Тема гостиной: «Семья и учреждения дополнительного образования: сотрудничество, проблемы, перспективы». Но в начале нашей работы я бы хотела рассказать вам небольшую притчу: слайд 2 Однажды к старейшему учителю пришла молодая женщина и спросила: — Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

Мораль притчи такова: Разумное сочетание ласки и строгости способствует гармоничному воспитанию личности. Важно, чтобы радость и успех ребенка были замечены не только педагогом, но и родителями. Методист Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми — это работа с их родителями», думаю сегодня мы убедимся, что это не совсем так. Вы сейчас видите, структуру трех сторон взаимодействия. Это родители, ребенок и педагог.

Один небольшой нюанс — необходимо при помощи стрелок соединить эти три силы взаимодействия между собой. Верен ли первый вариант? А этот? Методист А сейчас, коллеги вы будете взаимодействовать между собой, для достижения единой цели, а именно ответить на три поставленных вопроса. Что такое взаимодействие.

Что необходимо для успешного взаимодействия этих трех сторон. Что мешает взаимодействию трех сторон. Работа в группах работа на карточках по круговой системе — одна группа пишет, передает другой, та дополняет и так далее пока ваша карточка не вернется вновь к вам 3-4 минуты. При объединении усилий педагогов и родителей ребёнку обеспечивается двойная защита, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная жизнь в учреждении дополнительного образования и дома. Работа в группах на столах у каждой группы лежат карточки с незаполненными схемами взаимодействия.

Задача каждой группы заполнить схему при помощи предложенных вариантов, если вы посчитаете что можете добавить еще какой-либо аспект — не стесняйтесь. Затем один представитель из группы будет выходить к демонстрационной доске и заполнять «единую» схему взаимодействия. Каждое учреждение дополнительного образования ищет свой собственный путь сотрудничества с родителями. На наш взгляд, в связи с возрастающими потребностями родителей в приобретении определённых знаний и практическом усвоении способов взаимодействия с детьми, необходимы новые формы и методы работы. Но никто не исключал из нашей практики традиционные формы, о которых нам напомнят коллеги Станции юных натуралистов.

О таких формах на примере своего учреждения расскажет заместитель директора спортивной школы. Методист Я думаю, что вы согласитесь с тем что семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ и единственно правильный, на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Есть семьи особые с особыми детьми. И я приглашаю с представлением своего опыта работы по программе «Путь к успеху» педагога дополнительного образования. Действительно практика показывает, что сотрудничество семьи и учреждения дополнительного образования становится все более актуальным и востребованным.

Формы организации и проведения заседаний ШМО advertisement Организация работы школьного методического объединения, его место и роль в методической службе общеобразовательного учреждения. Школьное методическое объединение-это коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. ШМО -это объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области. ШМО создается в школе в том случае, если есть не менее трех учителей по одному предмету или образовательной области. Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности.

Изучение и эффективное использование в деятельности ШМО основополагающих нормативных документов по предмету. Изучение достижений передового педагогического опыта, достижений педагогической науки и практики. Развитие творческого потенциала педагога, способности к рефлексивной оценке своих достижений. Развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремление к профессиональному росту. Формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры.

Повышение эффективности школьного урока. Развитие коммуникативной культуры педагога. Формирование рефлексивной культуры учителя. Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке. Изучение профессиональных достижений педагогов.

Изучение эффективности использования учителями-предметниками различных технологий организации урока. Изучение состояния преподавания предмета. Развитие профессионального интереса педагогов к работе в творческих группах. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО по итогам диагностики. План проведения методической недели если МО проводит самостоятельно.

Программы авторские по предмету, факультативов, кружков. Информация об учебных программах и их учебнометодическом обеспечении по предмету.

Как подписаться на новинки?

  • Активные формы работы методобъединений, чтобы устранить рутину в заседаниях
  • Методическое объединение педагогов: для чего нужно
  • План работы методического объединения учителей - предметников скачать
  • Надежда Николаевна Омельченко
  • Как выбрать форму методического объединения
  • План работы методического объединения учителей - предметников скачать

Доклад "Система внутришкольной методической работы в школе"

Районные методические объединения по предмету (далее по тексту – РМО) организуются по принципу мето-дических объединений образовательной организации. Форма проведения: методический диалог. Одной из основных структур методической работы в школе являются методические объединения (МО), участие в их деятельности для всех педагогов является обязательным.

Отдел по образованию Пружанского райисполкома

  • Похожие презентации
  • Формы проведения методических объединений в детском саду
  • «Креативные формы проведения заседаний методических объединений педагогов» - YouTube
  • Методические объединения в школе (ШМО): задачи, функции, формы, организация
  • Выступления на ШМО и РМО учителей
  • Методические объединения в школе (ШМО): задачи, функции, формы, организация

Методическое объединение - это что такое... Определение, форма организации и система образования

А для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении. Методическая работа в школе —это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а в конечном итоге — на совершенствование учебно- воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников. Важнейшим условием для внедрения инновационного опыта в педагогический коллектив является создание благоприятных условий для творческой работы учителя, стимулирование профессионального роста. Деятельность учителя на первых двух шагах организована в нескольких направлениях: приобретение новых знаний, поиск новых идей, генерирование собственных идей, а последующие шаги предоставляют возможность проверки действенности своих инновационных идей. Проектирование стимулирует педагога к получению новых знаний, к творческим поискам, помогает развивать профессиональную компетентность, организовать социальное партнерство между всеми участниками школьного образовательного пространства учителями, учениками, родителями. Работа на данном этапе строится на акмеологической концепции: в основе саморазвития и самоорганизации лежит потребность человека в новых достижениях, стремление к успеху, к совершенству, активная жизненная позиция, позитивное мышление, вера в свои возможности. Наряду с использованием достижений отечественной педагогики, актуальным для современной системы образования в Казахстане является зарубежный опыт, содержащий конструктивные идеи гуманистически ориентированной педагогики. На основе кембриджского опыта апробируются новые подходы в обучении. Идет процесс внедрения концепции 7 модульных программ в массовую школу, что, несомненно, играет огромную позитивную роль.

Рассмотрим инновационные технологии, которые используются в экономике, бизнесе, но могут быть применимы тогда, когда требуется совершенствование образовательного учреждения. Это образовательный консалтинг и аутсорсинг. Образовательный консалтинг востребован в современном образовании. Образовательный консалтинг состоит в том, что методист не рекомендует педагогу решения по различным проблемам, а лишь передает ему свои знания и предоставляет информацию по соответствующей проблематике. Полученные знания помогают учителю самому ориентироваться в новых для него ситуациях и принимать правильные решения. А дистанционная форма обеспечивает оперативность и доступность в любой момент. Методист выступает в роли «модератора» — от «moderator» — наставник, руководитель. Чтобы учитель проявил интерес к предлагаемому проекту, модератору необходимо поработать над предлагаемой им схемой.

Работа идёт по следующему принципу: учителя должно заинтересовать МО, руководителя МО- завуч по научной работе и т. Тем для научных исследований множество. Не следует «ожидать» тем только сверху. Очень часто приходится слышать от учителей об очереди в конкурсе. В работе не случайно указывается срок, 2—3 года. Поэтому, завучу необходимо действовать опережающим методом, а не от случая к случаю.

Педагог высшей квалификационной категории, имеющий наработки по всем темам учебного курса, являющийся автором учебно-методических пособий и др. Формы передачи опыта самые разнообразные. Портфолио Эта форма представления собственной эффективной практики популярна в последние годы. В переводе с французского языка означает излагать, нести, досье, собрание достижений, то есть это — индивидуальная папка личных профессиональных достижений педагога в образовательной деятельности.

Целью создания портфолио является возможность проанализировать профессиональные результаты деятельности педагога и представить их, обеспечить результативность его профессионального роста. Задачи могут быть следующие: поддерживать высокий уровень мотивации педагога; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности. Портфолио может понадобиться педагогическому работнику при аттестации на соответствующую квалификационную категорию, стать предметом экспертизы, быть основанием для назначения стимулирующих выплат. Структура портфолио может включать следующее: Общие сведения об учителе: образование что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому ; общий трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении образования; повышение квалификации названия учреждений дополнительного образования взрослых, в которых прослушаны курсы; год, месяц прохождения, проблематика курсов повышения квалификации ; информация о наградах грамотах, благодарственных письмах, наиболее значимых поощрениях ; другие документы по усмотрению педагога. Работа по самообразованию тема, цель, задачи, рефлексивный самоанализ проделанной работы. Научно-методическая работа. Критерии и показатели оценки эффективности работы педагога. Результаты мониторинговых исследований достижений учащихся. Представление опыта педагога на уровне учреждения образования, района, области, республики. Порфолио способствует организации самообразования, самоопределению цели и задач профессиональной деятельности, самооценке деятельности, совершенствованию ключевых умений и навыков, планированию собственного развития, продвижению по карьерной лестнице.

Сетевое взаимодействие. Предлагаем обратить внимание на такую форму работы. Это может быть индивидуальное оказание помощи, а может быть и коллективное. Деятельность руководителя МО, заместителя директора направлена на методическое сопровождение, например, процесса аттестации педагогов в отдельно взятом учреждении образования. Такая форма работы объединяет педагогов, которые пытаются найти пути своего профессионального и личностного роста, решить вопросы аттестации без преград. На сайте учреждения образования имеется следующая информация: нормативная правовая база, регулирующая процесс аттестации педагогических кадров; материалы описания опыта педагогической деятельности учителей, которые прошли аттестацию на подтверждение высшей квалификационной категории, и педагогов, прошедших аттестацию на присвоение высшей квалификационной категории со сдачей квалификационного экзамена; предлагаются требования к оформлению опыта педагогической деятельности и его представлению; материалы для самообразовательной деятельности педагогов; создается возможность для получения оперативных ответов на возникающие вопросы и т. Такая форма работы позволяет: — обмениваться опытом работы, общаться с коллегами; — иллюстрировать собственный педагогический опыт; формировать культуру педагогического труда и др. Групповые формы организации методической работы Модель восприятия мира При выборе форм проведения заседания МО неплохо узнать, какую модель восприятия мира представляет каждый член объединения. Человек, который видит окружающий мир местоположение предмета, явления; его размер; образ, цвет, яркость и др. Многие люди пользуются всеми системами восприятия мира, однако какая-то из них всегда превалирует.

Как определить доминирующую модель восприятия мира? Произнести, к примеру, слово гроза и предложить участникам заседания увидеть это природное явление, либо услышать его, либо почувствовать. Образ, звук, запах, вкус, другое ощущение записать на листочках бумаги разного цвета заранее оговорить сигнальный цвет образа, звука, чувства. Прикрепив листочки с записями к доске, можно отследить предпочтительную модель восприятия мира каждым членом МО: визуальная система восприятия зрение , аудиальная система слух , кинестетическая система восприятия ощущения: чувства, запах, вкус. Таким образом, если у большинства педагогов ведущей является зрительная система восприятия информации, то и форма проведения заседания должна быть основана на визуальном образе. Групповая работа Формы групповой работы, как: диспут, дискуссия, дебаты, «аквариум», взаимопосещение учебных занятий мероприятий , защита проекта, методический совет, творческая проблемная, опытно-экспериментальная группа, совет наставников, педагогический методический консилиум, педагогическая пятиминутка, педагогический клуб, профессиональная экскурсия, методический инструктаж, методическая оперативка, методическое объединение, школа молодого опытного специалиста и др. Одной из задач руководителя методического объединения является желание научить педагогов работать в парах и группах, что позволит сформировать познавательную мотивацию на совместное творчество, создать единое информационное поле, снять тревожность и напряжение. Вначале каждая пара обменивается информацией по заданной теме, затем участники внешнего круга перемещаются по часовой стрелке к следующим партнерам по коммуникации. Можно предварительно предложить педагогам подготовить вопросы по теме и провести опрос по кругу. Хорошо, если члены МО найдут ответы на следующие вопросы: Какие темы я выбрал -а?

Какие темы я не затронул -а? Кто больше всего меня удивил -а и почему? Какие темы выбирали чаще всего? Технология прочтения документа. Любой документ, как бы доступно он ни был составлен, не может отразить реалии и тонкости школьной жизни. Поэтому всегда должен быть его развернутый комментарий, способствующий выработке у членов методических формирований осознанной личностной позиции. Чем больше вопросительных знаков поставят педагоги на полях, тем меньше проблемных моментов останется после групповой работы.

Необходимость проветривания; 3.

Освещение; 4. Предупреждение утомления и переутомления; 5. Чередование видов деятельности смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ ; 6. Своевременное и качественное проведение физкультминуток; 7. Соблюдение правильной рабочей позы учащегося; 8. Соответствие классной мебели росту школьника.

Она способствует сплоченности коллектива, что повышает качество работы, результативность. Одна из самых распространенных форм коллективной методической работы — методические объединения учителей. Заседание МО, как правило, проводится два раза в полугодии. Однако деятельность МО не должна сводиться только к заседаниям, она должна носить повседневный характер работы. Заседание МО должно включать в себя как теоретическую часть доклады, сообщения, обзор методической литературы , так и практическую посещение уроков, воспитательных часов, их обсуждение, открытые внеклассные мероприятия и т. Как итог работы методического объединения может быть методическая продукция для учителей предметников. В конце учебного года завершить работу МО может выставка, конференция, методический фестиваль. В работе МО может использоваться выпуск методических журналов, бюллетеней, подготовка выступлений учителей с обменом опыта на заседаниях педагогического совета, оформление стенда «Из опыта работы». На заседаниях МО обсуждают планы, уделяется внимание вопросам самообразования, развития уровня воспитанности учащихся. Формы занятий: 1 теоретические семинары доклады, сообщения ; 2 семинары-практикумы доклады, сообщения с практическим показом на уроках, воспитательных часах, внеклассных, внешкольных мероприятиях ; 3 диспуты, дискуссии; 4 «деловые игры», ролевые игры; уроки мероприятия -панорамы; 5 лектории ученых, психологов, социологов, врачей; 6 обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений педагогической науки; 7 обсуждение открытых мероприятий; 8 обсуждение и оценка авторских программ; 9 обсуждение результатов тестирования, анкетирования; 10 разнообразные выставки, отчеты по самообразованию; 11 обсуждение передового педагогического опыта и рекомендации по его распространению и внедрению; 12 конкурсы «Учитель года», «Лучший классный руководитель» ; 13 педчтения, научно-практические конференции; 14 педагогические советы и др. Управление методической деятельностью в образовательном учреждении осуществляется Методическим советом школы, в состав которого входят директор, заместитель руководителя образовательного учреждения, методист, руководители методических объединений, образовательных модулей, творческих, проблемных, рефлексивных групп. На Методическом совете происходит рефлексия деятельности руководителей данных структур, выясняются проблемы и трудности в деятельности групп и за счет этого перепроектируется их деятельность, оформляются информационные материалы, при необходимости вносятся изменения в реализуемую модель методической деятельности школы.

МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОРНИК - Система методической работы

Система организации методической работы Сборник методических разработок МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. Приложение 1 к методическому пособию «Модель методического.
Формы работы могут быть коллективные и индивидуальные. Районные методические объединения по предмету (далее по тексту – РМО) организуются по принципу мето-дических объединений образовательной организации.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОРНИК - Система методической работы Основные формы работы школьного методического объединения.
Эффективные формы методической работы Формы методической поддержки (алгоритм действия методиста): Совершенствование профессиональных качеств педагога основывается на.

Эффективные нестандартные формы работы методического объединения «Азбука методического объединения»

  • План работы методического объединения учителей - предметников
  • Методическое объединение - это что такое... Определение, форма организации и система образования
  • формы выступлений на методических объединениях - Операционные системы и программное обеспечение
  • Методические объединения в школе

формы выступлений на методических объединениях

00:00 | Вступление 04:09 | Особенности проектирования более 20 современных форматов организации интерактивного взаимообучения педагогов (например, мировое. Основными формами работы ШМО являются: 1) заседания ШМО (проводятся не менее 4 раз в год с учётом циклограммы ОУ, могут быть. Одной из основных структур методической работы в школе являются методические объединения (МО), участие в их деятельности для всех педагогов является обязательным. Одна из самых распространенных форм коллективной методической работы – методические объединения учителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий