Факторы следует учитывать при построении публичного выступления это

Подготовка и проведение публичного вступления. Публичное выступление – это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, выступление, адресованное определенной аудитории. В статье мы расскажем вам о том, как не потерять внимание аудитории во время публичного выступления и успешно провести выступление. Приемы и психотехники публичного выступления. Выступление начинается не тогда, когда докладчик занимает место за трибуной и начинает говорить, а уже с момента предоставления ему слова. 3. Повседневная подготовка публичного выступления. 4. Основные этапы подготовки к конкретному выступлению. 5. Произнесение речи: работа оратора с аудиторией. 6. Основные типы устной публичной речи. От чего зависит успех публичного выступления? Чтобы выступление прошло успешно, нужно учесть очень много разного рода факторов. В первую очередь необходимо преодолеть страх, это нужно сделать для того, чтобы стать хорошим оратором.

Как выступать перед публикой: основные понятия и 27 советов

Как повысить уверенность в себе и снизить страхи перед публичным выступлением. Публичные выступления — это неотъемлемая часть профессиональной жизни практически всех руководителей и людей, ведущих активную общественную деятельность. Публичные выступления могут носить разную форму: доклады на отраслевых встречах или деловых форумах; выступления на пресс-конференциях, клиентских днях и презентациях; защиты проектов перед инвесторами; презентации результатов деятельности подразделения за отчетной период и т. Цель выступления — побудить людей сделать что-либо например, совершить покупку , стимулировать интерес, уточнить и прояснить информацию например, при выступлениях перед СМИ и другое. Практически все спикеры испытывают страх, новичков иногда он буквально парализует. И это неудивительно, ведь публичность предполагает выражение своих мыслей и идей, которые могут быть не приняты или неверно поняты слушателями, а это неизбежно скажется на репутации оратора.

Именно поэтому, готовясь к выступлению, важно соблюдать базовые правила, которые могут снизить уровень страха и быть убедительным. Подготовка — это основа успеха Любое выступление, даже если предполагается импровизация, требует подготовки. Выход на публику без понимания спикера того, о чем он будет говорить, практически обречен на провал. Вот несколько этапов подготовки: Сформулируйте тему своего выступления или уточните, что именно вкладывают в формулировку предлагаемой темы организаторы. Определите 3-5 ключевых идей, которые вы хотите донести до аудитории.

Как правило, организаторы запрашивают тезисы для размещения анонсов мероприятия, именно с них и нужно начать подготовку текста выступления. Сформируйте план своего доклада. Он может быть представлен в виде текста или, ментальной карты, позволяющей визуально представить наполнение доклада рис. Пример mind map выступления Продумайте, с помощью какой информации вы будете раскрывать каждую ключевую идею экспертные мнения, расчеты, прогнозы, факты, исследования и др. Соблюдайте классическую схему подачи материала: введение о чем выступление, чем определяется важность и актуальность выбранной темы, представление спикера , основная часть ключевые идеи, аргументы и факты и заключение подведение итогов, побуждение аудитории к действию и благодарность.

Подготовьте презентационные материалы, если они необходимы. Презентация — это всегда «лицо» спикера, поэтому используйте качественные шаблоны или привлеките к подготовке дизайнера. Постарайтесь избежать ключевой ошибки спикеров — на презентации должны быть иллюстративные материалы, а не текст выступления. Обязательно учитывайте при подготовке тайминг выступления, чтобы модераторам не пришлось прерывать вас во время мероприятия на полуслове. При подготовке доклада избегайте «лирических отступлений», чтобы ваше выступление не оказалось пустым и не имеющим ценности для слушателей.

Соблюдайте базовые правила ораторского искусства в публичных выступлениях. Правило 2. Оцените уровень и определите интересы целевой аудитории Для разной аудитории нужна разная терминология и глубина погружения в тему. Если спикер много выступает, он крайне редко использует один и тот же доклад и презентацию, он адаптирует их под запросы и особенности целевой аудитории. Поэтому при подготовке обязательно уточните у организаторов предварительный список участников или портрет целевой аудитории мероприятия.

Оратор не обязан все время говорить сам, он должен задавать вопросы аудитории, выслушивать ее ответы, реагировать на ее поведение. Любое выступление должно иметь черты беседы. Вопросы могут быть и риторическими, но позволяют повысить эффективность устного выступления прежде всего краткие диалоги со слушателями в ходе самого выступления.

Стиль выступления должен быть преимущественно разговорным, выступление должно носить характер непринужденной беседы. Разговорность ораторского выступления существенно повышает доверие к оратору, а значит, и к содержанию его речи. Главная мысль должна быть передана словами, причем желательно не менее двух-трех раз в ходе выступления.

Аудитория любит выводы и ждет их от оратора в сформулированном виде. Как начало, так и конец выступления должен быть кратким, ясным, заранее продуманным. Окончательную фразу надо заранее продумать и сформулировать, затем отрепетировать, чтобы произнести без запинки, четко, понятно.

Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее и одновременно поняла, что это завершение вашего выступления. Разговорность стиля. В выступлении должны преобладать более употребительные слова и выражения, стилистически нейтральные и разговорные.

Книжные и официальные слова в процессе подготовки выступления необходимо заменить на нейтральные или разговорные, что вызывает большее доверие к оратору. Так, вместо в условиях конспирации лучше сказать в условиях секретности. Вместо в прессе сказать в газетах, вместо средства массовой информации — газеты, радио и телевидение, вместо прессинг -сильное давление.

Прием стилистической замены окупиться безусловным пониманием вашей речи. Простота изложения. Понимание речи на слух — действительно трудная задача, и ее надо максимально упростить для слушателей.

Иногда бывает необходимо употребить в выступлении научные и абстрактные слова и нужно тщательно продумать, как это правильно сделать. Соответствующее слово необходимо объяснить — дать определение простыми словами, назвать синонимы, привести примеры его употребления, объяснить происхождение, повторить несколько раз в разных сочетаниях. Объяснение сложных слов через простые называется популяризацией.

Например: Последнее время мы часто слышим слово «инвестиции». А что же это слово означает? Это слово немецкое, означает «вложение денег в какое — либо дело, предприятие».

Инвестиция — это не просто предоставление денег на что-либо, это вложение денег на длительный срок, долгосрочное вложение капитала. А «инвестор» - это человек, который вкладывает деньги. Нашей экономике сейчас очень нужны инвестиции, и государство старается привлечь в нашу экономику солидных инвесторов.

Таким образом. Инвестиция — это долгосрочное вложение капитала в какое-нибудь дело.

А тему бренда можно развить перед большим количеством аудиторий: школьники, студенты, предприниматели, домохозяйки, спортсмены, работники культуры, туроператоры и пр. Для того, чтобы наше выступление попадало в яблочко, нужно изучать психологические особенности восприятия различных социальных групп, и делать это придется постоянно. Ведь к каждой аудитории должен быть свой подход, своя подача материала, свои слова и средства языковой выразительности. То есть, каждому слушателю тему необходимо подавать в соответствии с его установками, пониманием, восприятием, проще говоря — менталитетом.

В нашем примере мы планируем выступить на депутатских слушаниях по бюджету города, значит, состав аудитории будет разнородный — депутаты, представители исполнительной власти, бизнеса, общественных организаций и просто — люди с улицы. На кого из них будем ориентироваться? Чтобы выбрать, нужно опереться на стандарт мероприятия — депутатские слушания, если коротко — это мероприятие, на котором власть информирует о том, какие доходы в бюджет планируется получить на будущий год, и как она намерена его распределить на различные бюджетные сферы и нужды города. И каждый, кто считает нужным, может обратиться на этих слушаниях с просьбой о выделении денег на удовлетворение тех нужд или реализацию тех идей, которые он считает важными для города. И вот здесь нужно понять, кто из всей аудитории слушателей станет нашей адресной аудиторией. Конечно же, не все, а только те, от кого зависит решение вопроса о выделении денег — главные фигуры — это депутаты и представители исполнительной власти — это наша прямая адресная аудитория.

Именно на нее будет направлено наше выступление. Все остальные слушатели — это косвенная адресная аудитория, на них мы будем воздействовать только в случае, если прямая адресная аудитория останется глуха к нашей идее. В этом случае можно привлекать косвенную адресную аудиторию. Желательно подготовиться заранее, например, если произносить речь с трибуны, то можно воспользоваться текстом или тезисами, положив их перед собой. Также и сидя за столом. А если придется выступать без трибуны, стоя на всеобщем обозрении, то лучше текст выучить или подготовить его тезисы на карточках.

В этом случае читать текст, держа листы в руках, неэстетично. Еще ранее, едва только назначат публичные слушания, необходимо выяснить, будет ли на них задействована мультимедийная установка.

Именно они помогают управлять вниманием аудитории. Их грамотное использование позволяет спикеру быть более убедительным, точнее доносить содержание речи, усиливать ее восприятие слушателями. Выбирайте удобные и красивые позы: руки на виду, спина прямая. Уверенно рассматривайте аудиторию, обращайтесь к последнему ряду. Закон 3. Побороть страх Страх и волнение способны «потопить» даже самое гениальное выступление. Есть несколько способов справиться с ними. В первую очередь много репетируйте.

Проговаривайте вслух важные факты и цифры. Повторяйте ключевые сообщения. Во время выступления вам может придать уверенности флипчарт или презентация. Управлять слайдами лучше самостоятельно. Продумайте «план Б» на случай возможных мелких происшествий упавший баннер, зависший компьютер, погасший свет, отключенный микрофон. Пропишите возможные вопросы и ответы на них. Подготовьтесь к вопросам-ловушкам, цель которых — поставить вас в неудобное положение. В таких ситуациях спикеру нужно выбрать между опровержением и утверждением невыгодного ему тезиса. Ответы «Нет» и «Да» одинаково плохи.

Правила подготовки публичного выступления

Этап 3. Генерируем идеи Не выписывайте все подряд. Ограничьтесь только рабочими идеями. Для генерации идей: Ответьте на вопрос: «Что можно рассказать аудитории по теме?

Один стикер — одна мысль. Когда выпишете все идеи, разделите стикеры на два списка. В первом соберите идеи, которые приводят к цели рабочие , а во второй отложите оставшиеся нерабочие , которые не приблизят к цели выступления.

Если при сортировке снова появятся дельные мысли, добавьте их в первый список.

Решительный конец. Это напряжение в тексте. Драматизм создается в выступлении при намеренном столкновении разных точек зрения путем вступления оратора в спор с каким- либо мнением, авторитетом или точкой зрения, при рассказе о каких-либо необычных или трагических событиях, происшествиях. Драматизм должен быть создан в тексте на этапе его подготовки. Сдержанная эмоциональность.

Э моциональность — обязательное требование к публичному выступлению, абсолютно необходимый его элемент. Слушатели должны ощущать, что вам самому небезразлично, что вы говорите. Однако эмоциональность должна быть именно сдержанной. В связи с этим предпочтительнее приводить факты, вызывающие у слушателей эмоции, нежели самому говорить слишком эмоционально. Краткие выступления рассматриваются в большинстве аудиторий как умные, более правильные, содержащие истинную информацию. Особенно ценится краткость в русской аудитории, что отражено в известном высказывании: Коротко и ясно.

Выступление должно представлять собой как бы диалог со слушателями. Оратор не обязан все время говорить сам, он должен задавать вопросы аудитории, выслушивать ее ответы, реагировать на ее поведение. Любое выступление должно иметь черты беседы. Вопросы могут быть и риторическими, но позволяют повысить эффективность устного выступления прежде всего краткие диалоги со слушателями в ходе самого выступления. Стиль выступления должен быть преимущественно разговорным, выступление должно носить характер непринужденной беседы. Разговорность ораторского выступления существенно повышает доверие к оратору, а значит, и к содержанию его речи.

Главная мысль должна быть передана словами, причем желательно не менее двух-трех раз в ходе выступления. Аудитория любит выводы и ждет их от оратора в сформулированном виде. Как начало, так и конец выступления должен быть кратким, ясным, заранее продуманным. Окончательную фразу надо заранее продумать и сформулировать, затем отрепетировать, чтобы произнести без запинки, четко, понятно. Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее и одновременно поняла, что это завершение вашего выступления. Разговорность стиля.

В выступлении должны преобладать более употребительные слова и выражения, стилистически нейтральные и разговорные. Книжные и официальные слова в процессе подготовки выступления необходимо заменить на нейтральные или разговорные, что вызывает большее доверие к оратору. Так, вместо в условиях конспирации лучше сказать в условиях секретности. Вместо в прессе сказать в газетах, вместо средства массовой информации — газеты, радио и телевидение, вместо прессинг -сильное давление. Прием стилистической замены окупиться безусловным пониманием вашей речи. Простота изложения.

Замыкаются в своих мыслях или находят себе какое-нибудь занятие. Поэтому "первые слова лектора, — говорил А. Кони, — должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны, должны отвлечь, "зацепить внимание". Первые фразы, которые позволяют установить эмоциональный контакт с аудиторией, называют зачином. Зачинов, этих своеобразных зацепляющих "крючков" выступлений, существует множество.

Кони советовал: "что-нибудь неожиданное, какой-нибудь парадокс, какая-нибудь странность, как будто не идущая к делу но на самом деле связанная со всей речью , неожиданный и неглупый вопрос и т. Выбор варианта зачина — увлекательная творческая задача. Он должен быть занимательным, соотноситься с содержанием речи, а главное — создавать эмоциональный контакт с аудиторией. Домашние заготовки желательны, но они не всегда подходят к моменту, и тут от выступающего потребуются те качества, которые М. Ломоносов считал необходимыми дарованиями оратора: остроумие, быстрота мышления.

Другой беспроигрышный вариант — заговорить о своих чувствах по поводу сегодняшней встречи, этой темы и т. Выражение эмоций всегда вызывает внимание, но здесь важно чувствовать меру. Неопытные ораторы часто начинают с извинений за то, что они не готовы выступать, обещают долго не задерживать внимание собравшихся и т. Это самый неудачный вид зачина. Если сам оратор низко оценивает себя и свое выступление, то как к нему будут относиться слушатели?

Беда в том, что, чего доброго, это удастся доказать" Дж. Чувствуя, что внимание слушателей завоевано, можно переходить к введению в тему. Образец плавного перехода от зачина, которым служит красочное описание, к введению в тему, в котором сообщается о плане предстоящего выступления — вступление к популярной лекции профессора М. Мензбира "История Средиземного моря, рассказанная его берегами, волнами и их обитателями "[5] : "Представьте себя путником, который впервые приезжает к Средиземному морю, впервые видит синеву его волн, окутанные дымкой далекие береговые скалы, пышную зеленую растительность. И позвольте дать вам краткую характеристику современного нам средиземного побережья, начавши с его географического очерка".

Как писал Г. Апресян, вступление в искусстве публичного слова всегда трудно. Оно — своеобразный камертон, настраивающий аудиторию на слушание того, что последует затем. Оно — программа, нередко предвещающая нечто интересное и весьма важное. Оно -и своеобразная самохарактеристика говорящего, которая затем выявится в ходе публичной речи.

Как завоевать и удержать внимание аудитории С. Джонсон, один из великих сатириков, как-то сказал о своем современнике: "Он не только скучен сам по себе, но и одним своим видом нагоняет тоску на окружающих". Это высказывание можно считать справедливым по отношению ко многим выступающим. Очень часто все становится ясно уже после первого произнесенного предложения, и если оно неудачное, то привлечь внимание слушателей невозможно. Именно поэтому существует проблема "образа оратора".

Много пишут и говорят о "личности оратора", о том, что от него требуется, каким он должен быть эрудиция, культура и т. Но мы не имеем в виду реальную личность, выступающую перед аудиторией. Речь идет о конструировании нужного оратору образа, об определенном впечатлении, которое оратор своей речью производит на слушателей. Он может выступать в роли лидера или трибуна, в роли человека, как бы советующегося с аудиторией, информирующего аудиторию, в роли комментатора событий и т. Это вопрос стратегии.

И здесь, прежде всего, важно помнить о видах внимания аудитории. В том случае, когда внимание возникает независимо от воли , сознания, говорят о непроизвольном внимании. Непроизвольное внимание возникает всякий раз, когда: 1 человек сталкивается с чем-то необычным, неожиданным, интересным для него; 2 в поле зрения или слуха человека попадает то, что его волнует, заботит, соответствует практическим интересам и потребностям; 3 действует сильный, меняющий свою интенсивность или контрастный раздражитель. Непроизвольное внимание не утомляет, так как оно возникает "само" и не требует нервных затрат. Однако оно не устойчиво, легко переключается на другой объект.

Сосредоточиваясь на каком-то предмете или процессе сознательно, усилием воли, слушатели организуют произвольное внимание. Произвольное внимание возникает при выполнении обязательной, но неинтересной работы. Оно сопровождается нервными затратами, утомляет. Если внимание возникло как сознательное, волевое, но затем поддерживается без всяких усилий со стороны слушателей, так как они захвачены выступлением, это — проявление послепроизвольного внимания. Послепроизвольное внимание не утомляет и может длиться весьма долго пример — ораторы древности, которых слушали по 5—6 часов.

Очень важно обращение к слушателю. Многие испытывают затруднение, как именно обратиться к слушателям. Если раньше обращение было длинным и витиеватым, с преувеличенной почтительностью, со множественным перечислением присутствующих, то сейчас ситуация изменилась. В последние десятилетия обращение, как и сама речь, стало проще, без прикрас, более деловым. Контакт со слушателями устанавливается в откровенной и дружеской манере, однако, в зависимости от ситуации, с преобладанием доверительности или же с соблюдением дистанции.

Обращение, по возможности, должно учитывать состав слушателей: дорогие сослуживцы, уважаемые друзья, дорогие коллеги. Если слушатели неизвестны, то почтительное обращение воспринимается как преувеличение. Обращение должно быть почтительным, но не раболепным. Довольно часто употребляемое обращение "уважаемые присутствующие" достаточно бесцветно. На его основе можно сделать вывод о том, что слушатели всего лишь "присутствующие".

Обращение не обязательно в начале речи, его можно использовать в любой ее части. В особенно выразительных местах оно служит для улучшения контакта со слушателями. В ходе речи обращение нужно иногда варьировать. Обращение всегда служит для поддержания контакта со слушателями, причем, чтобы его правильно употребить, нужны еще некоторый опыт и своего рода тонкое чутье. Кроме того, очень важна настроенность на слушателя, на аудиторию.

Важно не допустить ни недооценки, ни переоценки ее. Всегда легче говорить, обращаясь к однородному составу слушателей специалисты, студенты, коллеги, люди одинаковой политической ориентации и т. Перед неоднородным составом аудитории говорить гораздо труднее. К сожалению, не многие ораторы могут перенастраивать себя на различные составы слушателей. Некоторые, блестяще овладев академической речью, не владеют популярным языком, что мешает им легко перестроиться и свободно общаться в любой аудитории.

Так, Гамильтон говорил: "Настройся на своих слушателей. Подумай о том, что больше привлекает их внимание, что они хотели бы услышать, что у них вызывает приятные воспоминания, и намекни на вещи, которые они знают "[6]. Нужно всегда ставить себя в положение слушателя, особенно если в речи выражается определенное мнение. Оратору важно не только представить слушателя, но и почувствовать его. Каковы эти люди, которые меня слушают?

Что они думают, что они чувствуют, что они знают, что хотели бы услышать и что я должен им сказать? То, что я хочу сказать, будет ново для слушателя или же я ломлюсь в открытую дверь? Поучителен анекдот о добропорядочном гражданине, который однажды захотел почитать умную книгу. И попала ему в руки книга И. Канта "Критика чистого разума ".

Через три минуты он захлопнул книгу и подумал, качая головой: "Дружище Кант, мне бы твои заботы! Все, что говорит оратор, может быть и хорошо, и правильно, однако слушателю это неинтересно. Слушателю всегда интересны факты и мысли, которые относятся к нему самому. Обычно вступление способно захватить и увлечь слушателей. Но как сохранить и поддержать их внимание в течение всего выступления, чтобы, как справедливо замечал О.

Эрист, "избежать ситуации, когда четверть слушателей занята "перевариванием" содержания выступления, а три четверти борются со сном"? Важнейшее условие поддержания внимания к выступлению — его содержательность, то есть новая. Неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы. Изложение должно быть доступным, необходимо учитывать культурно-образовательный уровень слушателей , их жизненный опыт. Никогда не следует забывать следующее: многие люди слышат именно то, что хотят услышать.

Прав был Квинтилиан, когда говорил: "То, что оскорбляет уши, не может проникнуть в душу человека". Поддерживает внимание сопереживание, которое возникает, когда оратор увлеченно описывает события, затрагивающие чувства и интересы аудитории.

Ораторское искусство имеет методы красноречия, помогающие составить план и понятный для публики текст. Методы красноречия были разработаны в далеком прошлом.

Они состоят из отдельных правил, помогающих сделать публичные выступления более четкими и понятными: употребление кратких и емких текстов, которые не будут перегружать аудиторию; применение проверенных методик, которые помогут слушателям лучше усвоить полученную информацию и сделать публичные выступления более продуктивными. При этом все приемы, используемые ораторами, не должны нарушать права аудитории; быстрое и четкое произношение речи. Растягивание приводит к рассеянности слушателей и потере их внимания; анализ эмоционального настроения публики. Он помогает оратору подобрать нужный тон для произношения подготовленных слов, создать эффектную самопрезентацию; чтение речи по профессиональному алгоритму.

Полезная информация для слушателей в обязательно порядке должна содержаться в начале и конце произносимого текста. Эта методика произношения помогает лучше донести до аудитории подготовленный материал, так как внимание людей больше всего сосредоточено на ораторе именно в эти моменты публичного выступления; соблюдение этических норм. Чтобы выступать перед публикой, ораторы должны помнить о культуре публичной речи, независимо от настроения или типа слушателей. Ораторское искусство не призывает всех выступающих граждан четко придерживаться представленных выше правил.

В некоторых случаях необходимо ориентироваться на состав аудитории, тематику мероприятия. Однако для быстрого овладения искусством красноречия необходимо регулярно использовать перечисленные правила в период тренировок. Особенности публичных выступлений Публичные выступления имеют свои особенности с точки зрения психологии. Они заключаются в контакте между оратором и его слушателями.

Две стороны коммуникации непрерывно связаны между собой. Их отношения носят субъективно-объективный характер, они приводят к косвенному сотрудничеству. Речь оратора отличается рядом своих особенностей, которые должен знать каждый автор, делающий овладеть ораторским искусством: реакция аудитории во время публичного выступления. Чтобы выступать перед публикой, необходимо уметь наблюдать за слушателями, анализировать их поведение и реакцию на произнесенный текст.

Мимика граждан, желание задавать вопросы, отдельные жесты — все это поможет оратору понять настроение граждан. Именно наличие обратной связи поможет выступающему подкорректировать свою речь, выработать уверенность в себе, перестать бояться сцены и сделать публичные выступления более плодотворными; устная речь. Чтобы выступать перед публикой, необходимо уметь налаживать живой диалог между участниками программы. Устная форма общения помогает лучше усвоить полученную информацию, завоевать доверие слушателей, а также сделать автору успешную самопрезентацию.

Подобного рода публичное выступление считается одними из самых эффективных; взаимосвязь литературы и устного произношения. Чтобы выступать перед публикой и иметь авторитет у слушателей, оратор должен перед программой тщательно продумывать свою речь, а также использовать научную и художественную литературу. Главная задача выступающего — преобразовать пресную речь в яркий и запоминающийся текст, который привлечет внимание всей публики. Совмещение разговорного и художественного стиля произношения помогает создать эффективную самопрезентацию, завоевать доверие слушателей, внушить им какую-либо информацию, побудить к действию.

Чтобы публичные выступления проходили успешно, ораторы должны помнить о средствах общения с публикой.

Публичное выступление — что это такое, правила подготовки, основные ошибки

Задумайтесь, как вы чувствуете себя во время публичных выступлений? Публичное выступление вызывает у вас беспокойство? Или вы ужасно нервничаете перед большими аудиториями? А может, наоборот, вы вообще не беспокоитесь перед незнакомцами и очень уверены в себе, потому что часто выступаете публично? Что такое искусство публичного выступления? Публичное выступление — это выступление с речью перед живой аудиторией. Этот тип речи структурирован тремя универсальными намерениями: информировать, убеждать и развлекать аудиторию.

Публичное выступление развилось от декламации классических речей 19-го века до речи 20-го и 21-го веков. Многие ощущают желание провалиться сквозь землю, вместо того, чтобы говорить на публике.

Первое — докладчик теряет контакт с аудиторией. Если вы рассказываете людям без деменции, они про себя читают быстрее, чем вы вслух, и они вас не ждут. Вы читаете второй пункт из пяти и пытаетесь его комментировать, а они читают четвёртый и вас не слушают — просто не могут делать два дела одновременно. Выход — замените текст образами, они воспринимаются быстро, и слушатель весь ваш. Второе — доклад становится безликим. Нечего запомнить, не за что зацепиться глазом. Вот это работает! Камооон… 5.

Подсказки Говорить 20 минут на заданную тему, ориентируясь только на картинки на слайдах, сложно. У меня опыт нескольких сотен выступлений, и я каждый раз забываю какую-то из хороших мыслей, записанных заранее в заметках к слайду. Но я забываю одну из двадцати, и потому желание жестикулировать и вообще иметь свободные руки побеждают. Вполне верю, что неопытный докладчик может забыть половину, а это значит, что без подсказок никак. Если чтение с экрана — харам, то тогда что? От худшего к лучшему: Доклад, распечатанный на А4 — слишком большие листы, мелкий шрифт или куча листов , сбивает на чтение а цель всё же научиться говорить вживую, со своими настоящими интонациями, то есть стать оратором, а не актёром озвучки Зубрить — для одного доклада выход, но долгосрочно тупик. Сам процесс неприятен, а главное — не приближает к цели, вы не качаете скилл публичных выступлений. Но выглядит и звучит это лучше, чем частое обращение к большой смятой бумажке Короткие подсказки в телефоне — доступ к информации не в одно действие телефон блокируется, приложение сворачивается , нельзя тактильно управлять подсказками, глядя в зал Карточки размером с треть А4, по одной на слайд — близко к идеалу. На карточке можно разместить миниатюру слайда чтоб понимать, к чему подсказка и несколько ключевых слов — хлебных крошек, которые позволят вам вспомнить мысль Дублирующий монитор для докладчика — идеально.

Таким образом, «фактор адресата» является основополагающим моментом в публичном выступлении. Главное, установить контакт с аудиторией, заинтересовать ее. Для этого необходимо научить владеть своей речью, голосом, поведением, жестами. Речь и сопровождающие ее жесты и движения должны гармонизировать, дополнять друг друга. Только тот может оправдать надежды слушателей, кто накапливает материалы повседневно, а не только с того момента, когда им выбрана тема для выступления [14, с. Оратор должен быть скромным. Скромность — неотъемлемая черта культуры отношений между людьми [7, с. Скромный человек отличается спокойным, сдержанным поведением, обладает хорошо развитым чувством собственного достоинства и умением ценить его в других. Ему присуще умение анализировать поступки и постоянно воспитывать в себе привычки, украшающие и возвышающие человеческую личность. Опытный оратор в обращении к аудитории избегает поучения, назидательного, менторского тона. Уважать людей, не подчеркивать своего превосходства над слушателями — нравственный долг оратора. Поза и фразерство здесь противопоказаны. Лектор, выступающий в тоне «давайте подумаем», «а как вы считаете», скорее установит контакт с аудиторией и добьется успеха, чем тот, который руководствуется принципом: «Мое дело говорить, а ваше — слушать». Аудитория — самый чувствительный барометр. В практике вузовского обучения еще приходится встречаться со случаями, когда лектор, возможно, сам того не замечая, принижает своих слушателей. Такие фразы, как: «Я думаю, что вы это поймете…», «Не знаю как вы, а вот я…», «Классики литературы и я считаем…», «Я, как специалист…», свидетельствуют об отсутствии у оратора педагогического такта, создают атмосферу отчуждения между двумя сторонами, устанавливают психологический барьер. Поменьше личных примеров, поменьше информации о себе. Избыток ее, по мнению Н. Кохтева, делает оратора нескромным. Недостаток информации повышает интерес к говорящему [7, с. Во взаимоотношениях со слушателями оратор обязан быть доброжелательным, тактичным. Такт чувство мерь, умение вести себя правильно по отношению к людям, умение чувствовать границу, за которой в результате слов и действий может возникнуть незаслуженная обида, конфликт. В переводе с латинского слово «такт» означает «касание». Под педагогическим тактом в понимается, с одной стороны, исполнение юристом своих обязанностей на высоком профессиональном уровне, а с другой — нравственная его характеристика, моральное право выступать в качестве лидера общения и оставлять за собой право последней инстанции, это, наконец, корректность поведения. Когда говорят о педагогическом такте оратора, то под этим подразумевают умение говорить с аудиторией понятным языком, улавливать настроение и удовлетворять ее интересы. Сюда же относится и манера излагать мысли, держаться перед слушателями [4, с. Произнесение речи. Анализ речи. Оценка аудитории и обстановки. Ответы на вопросы, ведение полемики. Подбор материала. Создание текста. Доступный визуальный контакт. Хорошие возможности контроля V — образное расположение Позволяет создать обстановку сотрудничества между общающимися при ведущей роли оратора «Круглый стол»... Манера поведения, пригодная для одной ситуации, оказывается непригодной для другой. Умение соблюсти чувство меры в каждом случае и Способность всякий раз выбрать подобающую манеру поведения — вот что значит быть тактичным, Тактичное поведение оратора на трибуне — это отсутствие хвастовства, подчеркивания своих знаний, положения, авторитета. Тактичное отношение к слушателям это, прежде всего уважение к ним, деликатность, внимательный учет ах настроений и запросов, постоянная озабоченность тем, насколько нужно им то, о чем ведет речь оратор, как доходчиво говорит, всем ли его слышно. Уместность и чувство меры касаются не только шуток и формы их преподнесения. Это требование в равной степени относится к характеру и количеству приводимых в лекции цитат, специальных терминов, цифрового материала. Таким образом, нравственный долг оратора — не подчеркивать свое превосходство над слушателями, аудиторией. Необходимо обладать скромностью, тактичностью, доброжелательностью, трудолюбием. Именно эти качества обеспечат успех публичного выступления. Заключение Таким образом, высшее проявление мастерства публичного выступления, важнейшее условие эффективности ораторской речи — это контакт со слушателем. Психологи определяют контакт как общность психического состояния оратора и аудитории, взаимопонимание между выступающим и слушателем. Эта общность возникает, прежде всего, на основе совместной мыслительной деятельности. Ритор и слушатель должны решать одни и те же проблемы, обсуждать одни вопросы. Если оратор говорит об одном, а слушатели думают о другом, контакт отсутствует. Совместную мыслительную деятельность ученые называют интеллектуальным сопереживанием. Для возникновения контакта важно интеллектуальное сопереживание, то есть оратор и слушатель должны испытывать аналогичные чувства во время выступления. Отношение говорящего к предмету речи, его заинтересованность, убежденность передаются и слушателям, вызывая, таким образом, ответную реакцию. Внешне контакт проявляется в поведении аудитории. Некоторых ораторов слушают, затаив дыхание, боясь пропустить хоть одно слово. В этом случае показателем контакта является тишина. Шутки выступающего, его юмористические замечания вызывают в аудитории улыбки, смех, но все прекращается сразу же, как только оратор начинает излагать свои мысли.

Легче воспринимать высказывание, если соблюдаются принципы построения всей фразы. Фраза должна иметь четкую структуру. В риторике существует такое понятие как период, о котором Аристотель писал так: «Я называю периодом фразу, которая сама по себе имеет начало и конец и размеры которой легко обозреть. Такой стиль приятен и понятен; он приятен, потому что представляет собой противоположность речи незаконченной, и слушателю всегда кажется, что он что-то схватывает и что-то для него закончилось; а ничего не предчувствовать и ни к чему не приходить — неприятно. Понятна периодическая речь потому, что легко запоминается, а это происходит от того, что периодическая речь имеет число, число же всего легче запоминается. Поэтому все запоминают стихи лучше, чем прозу…» [6, с. Ощущение движения создается и самим процессом исполнения, произнесения речи. Необходимы осмысленные паузы, правильно выбранный темп речи. Повторы должны не мешать движению мысли, а подчеркивать особенно важные формулировки, выводы. Третий закон риторики, закон эмоциональности, требует, «чтобы говорящий не только мыслил, не только рассудком творил свою речь, но и чувствовал, переживал эмоционально то, о чем он сообщает или беседует». Еще древние риторики говорили о то, что только личностно пережитое, прочувствованное можно убедительно сообщить, не оставив слушателя равнодушным. Существует множество выразительных средств, разработанных риторикой, которые делают речь выразительной. Самое сильное из них — это метафора. Эмоциональной и экспрессивной речь становится также благодаря выразительным движениям говорящего, его голосу. Четвертый закон риторики — закон удовольствия. Речь тогда и потому действенна, когда доставляет удовольствие слушателю собеседнику. Итак, чтобы речь прозвучала, имела успех, достигла нужного результата, оратор должен серьезно... Кроме того, следующие приемы: ритмизация - информация... Прежде всего, созданием игровой установки, «загадок», которые вместе с говорящим разгадывает слушатель. Умение пользоваться парадоксом, каламбуром, игрой слов — вот что поможет говорящему доставить удовольствие слушателю. При этом нужно помнить; речь не должна превращаться в пустую болтовню. И еще, доставить удовольствие слушателю — это не значит избежать сложных вопросов, порой даже неприятных. В любой ситуации нужно помнить о культуре общения. При публичном выступлении не нужно забывать о том, что адресат воспринимает речь на слух, что он должен постоянно концентрировать внимание, чтобы понять все, что говорит оратор. Неясная, путаная, однообразная речь утомляет слушающего. Потому необходимо научиться менять темп и ритм речи, высоту голоса. Таким образом, «фактор адресата» является основополагающим моментом в публичном выступлении. Главное, установить контакт с аудиторией, заинтересовать ее. Для этого необходимо научить владеть своей речью, голосом, поведением, жестами. Речь и сопровождающие ее жесты и движения должны гармонизировать, дополнять друг друга. Только тот может оправдать надежды слушателей, кто накапливает материалы повседневно, а не только с того момента, когда им выбрана тема для выступления [14, с. Оратор должен быть скромным. Скромность — неотъемлемая черта культуры отношений между людьми [7, с. Скромный человек отличается спокойным, сдержанным поведением, обладает хорошо развитым чувством собственного достоинства и умением ценить его в других. Ему присуще умение анализировать поступки и постоянно воспитывать в себе привычки, украшающие и возвышающие человеческую личность. Опытный оратор в обращении к аудитории избегает поучения, назидательного, менторского тона. Уважать людей, не подчеркивать своего превосходства над слушателями — нравственный долг оратора. Поза и фразерство здесь противопоказаны. Лектор, выступающий в тоне «давайте подумаем», «а как вы считаете», скорее установит контакт с аудиторией и добьется успеха, чем тот, который руководствуется принципом: «Мое дело говорить, а ваше — слушать». Аудитория — самый чувствительный барометр. В практике вузовского обучения еще приходится встречаться со случаями, когда лектор, возможно, сам того не замечая, принижает своих слушателей. Такие фразы, как: «Я думаю, что вы это поймете…», «Не знаю как вы, а вот я…», «Классики литературы и я считаем…», «Я, как специалист…», свидетельствуют об отсутствии у оратора педагогического такта, создают атмосферу отчуждения между двумя сторонами, устанавливают психологический барьер. Поменьше личных примеров, поменьше информации о себе. Избыток ее, по мнению Н. Кохтева, делает оратора нескромным. Недостаток информации повышает интерес к говорящему [7, с. Во взаимоотношениях со слушателями оратор обязан быть доброжелательным, тактичным. Такт чувство мерь, умение вести себя правильно по отношению к людям, умение чувствовать границу, за которой в результате слов и действий может возникнуть незаслуженная обида, конфликт. В переводе с латинского слово «такт» означает «касание». Под педагогическим тактом в понимается, с одной стороны, исполнение юристом своих обязанностей на высоком профессиональном уровне, а с другой — нравственная его характеристика, моральное право выступать в качестве лидера общения и оставлять за собой право последней инстанции, это, наконец, корректность поведения. Когда говорят о педагогическом такте оратора, то под этим подразумевают умение говорить с аудиторией понятным языком, улавливать настроение и удовлетворять ее интересы. Сюда же относится и манера излагать мысли, держаться перед слушателями [4, с. Произнесение речи. Анализ речи.

Факторы, влияющие на успех публичного выступления

Подготовка и проведение публичного вступления. Публичное выступление – это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, выступление, адресованное определенной аудитории. Эти правила не являются обязательным условием выступления оратора. Построение публичной речи зависит от вида, состава аудитории, ее деятельности и самого оратора. Приемы и правила выступлений определяются во время подготовки речи. Что такое публичное выступление, какие виды существуют, их особенности. Этапы выступления перед публикой. Основные требования к оратору. Рассказываем о подготовке к публичному выступлению. Типы публичных выступлений. Выбор темы, подготовка плана и презентации. Следует ориентироваться на аудиторию, когда слушатели примут обозначенную проблему и начнут эмоционально в ней участвовать, можно говорить о ее решении, то есть приступать к следующей части выступления.

Содержание

  • Как готовиться к публичному выступлению и как отвечать на вопросы
  • БУДЬТЕ В КУРСЕ!
  • Психология публичного выступления
  • факторы успешности. реферат. Факторы успешности публичного выступления

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ ПЕРЕД ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ

  • Как искусство публичного выступления помогает выражать идеи?
  • факторы успешности. реферат. Факторы успешности публичного выступления
  • Специфика публичного выступления
  • Подготовка к выступлению
  • Психология публичного выступления
  • Руководство по подготовке и проведению успешного выступления

Специфика публичного выступления

Стоит помнить о значении мимики и жестов: они помогают концентрировать внимание на важной информации. Существуют два правила жестикуляции: не класть руки в карманы, не занимать их посторонними предметами. Руки могут помогать подчеркивать важные выводы или данные в докладе. Замечание 2 Не стоит использовать «защитные» позы: скрещенные руки на груди, сжатые кулаки, заложенные за спину. Двигаться во время доклада можно, но движения должны быть естественными.

Движения должны быть короткими, точными, убедительными. Стоит удерживать зрительный контакт, чтобы отследить внимание слушателей. Мимика лица не должна быть статичной, неподвижной, это вызывает равнодушие и дает лишний повод отвлечься от доклада и докладчика. Каждый переход к новой мысли можно сопровождать небольшим мимическим движением, это помогает расставить акценты в докладе.

Американский политик Дэниел Уэбстер говорил: «Если бы все мое имущество и полномочия были отобраны у меня, за одним исключением, и я мог бы выбрать это исключение, я бы предпочел сохранить силу речи, поскольку благодаря этому я скоро смогу восстановить все остальное». Задача любого оратора — доставить сообщение. Если ораторы не могут сформулировать свои сообщения, предполагаемая передача информации не работает. Уильям Шекспир сказал: «Немного исправь свою речь, чтобы не испортить себе судьбу». Понятное общение — одно из величайших бедствий, от которых сегодня страдает наше общество. Большинство из нас не могут выразить свои мысли и чувства доступно и кратко. Непонимание может возникнуть как с устным, так и с письменным словом. Можно исправить и то и другое, но сложнее исправить сказанное. СМИ очень часто относятся к своим словам небрежно.

Когда вы поднялись на подиум, сцену, трибуну или заняли другое место для выступления, не спешите сразу же начинать говорить. Обязательно сделайте паузу. Можете воспользоваться любой возможностью — попросите стакан воды, разложите бумаги, что-то передвиньте. Используйте паузу настолько, насколько вы считаете необходимым, чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение с вами. Если вы сильно волнуетесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов перед началом речи.

Помните театральную аксиому: чем талантливее актер, тем большую паузу он умеет держать. Далее не просто охватите глазами, а внимательно осмотрите зал, присмотритесь ко всей аудитории. Остановитесь взглядом на нескольких из присутствующих, которые станут зрительными точками опоры, маяками в вашем выступлении. Потом, в случае необходимости, вы их можете изменить. Попробуйте подарить ваше персональное внимание как можно большему количеству людей, но обязательно пройдитесь взглядом по всему пространству зала — слева направо, от первого к последнему ряду.

Зафиксировав для себя несколько таких зрительных «якорей», начинайте говорить. Ваша мимика и жесты дают человеку куда больше впечатлений, чем все, что вы произносите. Жестами вы сконцентрируете внимание на важности информации. При жестикулировании существует три правила: первое — не кладите руки в карманы; второе — не прячьте их за спину; третье — не занимайте их посторонними предметами. Руки — это помощники, которые всегда должны быть свободными и готовыми объединиться в единое целое с вашими мыслями.

Нельзя применять «оборонительные» или «защитные» движения тела, например, скрещивание рук на груди, закладывание их за спину. Скрещивание рук демонстрирует неуверенность в том, что человек говорит. Лучше всего занять открытую позу и время от времени демонстрировать улыбку. Постоянно контролируйте свою осанку, спину держите прямой, голову поднятой, двигайтесь естественно. Обязательно двигайтесь.

Нужно показать себя живым, энергичным, динамичным. Ваши движения должны быть короткими, точными и убедительными. Если есть возможность приблизиться к аудитории, то сделайте это тогда, когда вы хотите сообщить ей что-то важное донести и убедить присутствующих в вашей правоте. У вас не должно быть замороженного, неподвижного выражения лица. В противном случае вы вызовете равнодушие и скуку у публики.

Основа вашей привлекательности как оратора — это легкая приятная улыбка. Попробуйте переход к каждой ключевой теме сопровождать особым изменением на лице: немного поднимите брови или поведите глазами, используйте медленные повороты головы. Если сидите — включайте в дело руки: что-то переведите или измените немного их позицию. Во время сидения все время подчеркивайте свободу вашей позы. Неоднократное повторение простых выразительных фраз, ярких словосочетаний способствует успеху публичного выступления.

Однако старайтесь избегать неуместного и несвоевременного их употребления. Нельзя допускать, чтобы содержание фраз было далеко от мыслей, которые нужно донести до аудитории. Не демонстрируйте превосходства или легкомысленности при общении с аудиторией, не вещайте «свысока» менторским тоном. Очень серьезно подходите к формулированию ответов на поставленные вопросы — ответы дают возможность еще раз подчеркнуть основные положения вашей речи. Избегайте раздражения, враждебности или сарказма, даже если вопросы неприятны для вас.

Куда лучше — спокойствие, доброжелательность и легкий юмор. Воспринимайте философски любые неожиданности и неловкости — поломку микрофона, падение на пол стакана с водой, внезапную паузу и т. Нельзя выдавать своей растерянности и проявлять негативное отношение к отрицательным моментам, которые возникли случайно или же оказались «домашними заготовками» ваших недоброжелателей.

Важно уметь учитывать возраст слушателей, их социальный статус, жизненные позиции. Репетиции перед выступлением необходимы, можно сделать это перед зеркалом или записать на видео или аудио, чтобы иметь возможность прослушать и устранить возможные ошибки. Видео: как надо выступать по версии TEDx Важность фактов Использование неопровержимых фактов может сыграть важную роль, вы не должны быть голословны. Чем больше фактов и цифр используется в речи, тем убедительнее становится оратор, даже если эти факты будут поданы не совсем правильно ради того, чтобы убедить зрителя в желаемом. Главное — чтобы аудитория не смогла заметить искажение информации, если оно присутствует.

Опытный оратор использует прямые факты, не пытаясь как-то подогнать их под себя, он элегантно вплетает между ними нужную информацию, в результате чего получается цельный блок, опровергнуть который слушатель уже не может. Такая подача материала значительно повышает шансы на высокий результат. Детали, усиливающие публичное выступление Любое публичное выступление должно быть хорошо продумано. Существует немало деталей, которые способны усилить его и, соответственно, сделать успешнее. Большое внимание нужно уделить предварительной подготовке: даже опытные и весьма талантливые ораторы все равно имеют какой-то определенный каркас, на который они будут ориентироваться. Цель также должна быть четко определена. Будет неплохо, если вам удастся найти перспективы, заинтересовать слушателя. Например, если это клиент вашей компании, он должен видеть выгоды от сотрудничества именно с вами.

Не помешает подготовить презентацию , записать основные приемы, отрепетировать несколько раз. Продумайте, какие вам могут задать вопросы, найдите ответы на любые возражения заранее и выучите их. Быстрый ответ без запинок не только повысит уважение к вам, но и сделает вас успешным оратором, так как это показывает, что вы хорошо разбираетесь в теме, у вас готовы ответы на все вопросы, поэтому вы не размышляете над ними длительное время. За счет этого создается ощущение, что на сцене уверенный в себе профессионал, к которому действительно стоит прислушаться. Кроме этого, рекомендуется воспользоваться следующими приемами: Просмотрите видеозаписи других ораторов, желательно известных и популярных; неважно, совпадает ли тема ваших выступлений, главное — отметить то, как подается материал, какие жесты используются. Материал должен излагаться интересно, не монотонно. Также не стоит слишком его растягивать, если речь чрезмерно длинная, когда вы подойдете к логическому завершению, слушатель забудет начало, и вы потерпите неудачу. Проконсультируйтесь со специалистами, устраните дефекты произношения , если они присутствуют.

Речь должна быть четкой, дикция — хорошо понятной. Перед публичным выступлением необходимо хорошо выспаться, чтобы снизить волнение, улучшить реакцию.

Проведение и подготовка к публичным выступлениям

Этапы подготовки публичных выступлений 1 Ораторские качества, обеспечивающие успех публичного выступления. Убеждение с помощью речи может быть действенным, если говорящий, его личность и поведение имеют определенные особенности.
Глава I Алгоритм работы над публичным выступлением Что включает в себя подготовка к выступлению на публике. Как правильно готовиться к публичному выступлению. По каким принципам составляется план публичного выступления. Структура самого выступления.
Что такое публичные выступления? И почему они важны?... | | В статье дано определение публичной речи, рассмотрены основные этапы формирования публичного выступления, уделено внимание композиции публичной речи.
Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича Что значит достаточно большая аудитория? Обычно считают, что аудитория публичного выступления начинается с 10–12 человек, а если их меньше, то будет иметь место скорее беседа с группой, чем публичное выступление.
Проведение и подготовка к публичным выступлениям Что такое публичное выступление, какие виды существуют, их особенности. Этапы выступления перед публикой. Основные требования к оратору.

Этапы публичного выступления

Для того, чтобы успешно презентовать себя, необходимо обладать навыками выступления на публике. Публичное выступление – это коммуникативный процесс, построенный на презентации доклада перед некоторой аудиторией. При подготовке скрипта публичного выступления, необходимо учесть время, которое будет отведено под выход спикера. Это ключевой фактор, поскольку если говорить нужно два часа – то это один объем контента, если 5 минут – совсем другой. Техники успешного публичного выступления или как выступать на публике? Для того чтобы публичное выступление было успешным необходимо ознакомиться с техниками, способствующим этому умению. Итак, советы выступающему перед аудиторией.

Публичное выступление — что это такое, правила подготовки, основные ошибки

Согласно деловому этикету, жестикуляцию во время выступления следует свести до минимума. Но необходимо помнить о роли жеста в публичном выступлении. По мнению некоторых исследователей, жест в выступлении несет около 41% информации. Основными требованиями к публичному выступлению являются: 1. Контакт оратора с аудиторией. Оратору необходимо создать благоприятное первое впечатление о себе. Аудитория. Слушатели занимают ключевое положение в построении ораторского искусства и речи. При этом выступающий человек должен учитывать, что в самом начале его выступления слушатели не становятся аудиторией. При подготовке доклада избегайте «лирических отступлений», чтобы ваше выступление не оказалось пустым и не имеющим ценности для слушателей. Соблюдайте базовые правила ораторского искусства в публичных выступлениях. Публичное выступление — это комплексное понятие, которое объединяет выступление перед аудиторией, на открытых площадках, по телевидению, а также общение с руководством, работодателем и просто дружеское общение в компании хороших знакомых.

Классическая структура публичного выступления

  • реферат - Факторы успешности публичного выступления
  • Вы точно человек?
  • Как покорить сердца аудитории: шпаргалка для успешного публичного выступления | Блог 4brain
  • Правила подготовки публичного выступления
  • Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича
  • Особенности публичного выступления

16 правил успешного публичного выступления

2.1. Структура и сущность публичных выступлений | BookOnLime Эти правила не являются обязательным условием выступления оратора. Построение публичной речи зависит от вида, состава аудитории, ее деятельности и самого оратора. Приемы и правила выступлений определяются во время подготовки речи.
Основные приемы публичного выступления - Я-SPEAKER Эти правила не являются обязательным условием выступления оратора. Построение публичной речи зависит от вида, состава аудитории, ее деятельности и самого оратора. Приемы и правила выступлений определяются во время подготовки речи.
Искусство публичного выступления: 9 золотых правил Как построить эффективное публичное выступление: этапы подготовки.
Рекомендации по подготовке к публичному выступлению Помните афоризм Марка Твена: «Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом». Вначале сделайте «каркас» или «скелет» будущего публичного выступления: Определите мотивацию слушания людьми вашего выступления.

Вы точно человек?

Самостоятельная работа 1. Подготовьте самопрезентацию (не более 3 минут). роль самопрезентация играет при организации публичного выступления? Последовательное заслушивание студентов, выступающих с сообщениями по заранее обозначенным вопросам. Следует ориентироваться на аудиторию, когда слушатели примут обозначенную проблему и начнут эмоционально в ней участвовать, можно говорить о ее решении, то есть приступать к следующей части выступления. Выступая перед небольшой аудиторией, следует иметь в виду, что она всегда настроена более критично, чем любая большая аудитория, поэтому выступать в такой аудитории сложнее. Выступая в небольшой аудитории, необходимо учитывать следующее. 1. Практика. Лучший способ отработать навык публичного выступления – это выступать как можно больше: с докладами на семинарах, на совещаниях, собраниях. Используйте любую возможность, чтобы получить навыки публичных выступлений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий