Что такое концерт как музыкальный жанр

Концерт (с лат. – состязание) — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов, меньшей части исполнителей всему ансамблю.

ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТА. ВИДЫ КОНЦЕРТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ.

• Мюзик-холл — (англ. music музыка, hall зал; музыкальный зал,концертный зал) вид эстрадного театра, программы которого состоят из небольших концертных номеров разных жанров, составляющих целостную программу музыкально-эстрадных концертов. Концерт - 1. Публичное исполнение ряда вокальных, инструментальных музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т. п. номеров. Жанр концерт — это музыкальный жанр, в котором исполнителем выступает солист или оркестр, играющий произведения разных композиторов. × Музыкально-литературные концерты, в концерты, в которых исполняются музыкальные и литературно-драматические произведения силами инструменталистов, вокалистов, чтецов – мастеров художественного слова, артистов балета. A концерт (; множественные концерты, или концерты от итальянского множественного числа) из эпохи позднего барокко в основном понимается как инструментальная композиция, написанная для один или несколько солистов в сопровождении оркестра или другого ансамбля.

Что такое концерт как жанр в музыке

Жанр концерта является важной частью современной музыкальной культуры и представляет собой спектакль, который объединяет музыку, танец, световое и звуковое оформление. Классический концерт — это жанр музыкального концерта, в котором исполняется классическая музыка. Обычно в таких концертах звучат произведения композиторов XVII-XIX веков, таких как Моцарт, Бетховен или Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор классик норвежской музыки Эдвард Григ создал в 1868 году. Это самая настоящая жемчужина среди концертов, одно из самых любимых и часто исполняемых произведений. 1. Происхождение и ранняя история концерта. В конце 16-го века термин "концерт" чаще всего употребляется в смысле сотрудничества, обозначая музыку для вокальных ансамблей или для смешанных вокально-инструментальных групп. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор классик норвежской музыки Эдвард Григ создал в 1868 году. Это самая настоящая жемчужина среди концертов, одно из самых любимых и часто исполняемых произведений. 1. Публичное исполнение музыкальных произведений. 2. Жанр крупного музыкального произведения виртуозного характера для солиста (реже двух-трех) с оркестром, написанного чаще всего в форме сонатного цикла.

3.4. Концерт и законы его организации

В это время концерт стал восприниматься как исполнение музыки перед публикой на специальном музыкальном инструменте, в так называемом концертном зале. Концерты стали популярными среди аристократии, и именно благодаря ней концерт как жанр получил свое развитие и признание. В XVIII и XIX веках жанр концерта достиг своего расцвета, в особенности благодаря развитию крупных оркестров и стремлению композиторов к созданию грандиозных произведений. В этот период часто проводились гала-концерты, на которых выступали всемирно известные пианисты, скрипачи и дирижеры, а также множество других передовых музыкантов. Это было время революции в музыке и появления новых жанров, таких как симфония, концерт для оркестра, фортепиано и другие. В XX веке концерт как жанр все еще оставался популярным, но кроме оркестровых концертов начали активно развиваться и другие формы концертного исполнения, такие как вокальные, хоровые, камерные и даже рок-концерты. В современности концерт стал необходимой частью музыкальной индустрии и одним из самых важных жанров для музыкантов и слушателей.

Сегодня концертный жанр продолжает активно развиваться и привлекать публику со всего мира. В концертных залах, стадионах и на фестивалях люди собираются, чтобы насладиться живым исполнением музыкальных произведений, пережить эмоции и поделиться радостью от исполнения великой музыки. Основные элементы концерта Исполнители и музыкальный репертуар: Главными участниками концерта являются исполнители — музыканты, певцы, оркестры или группы. Они представляют свое музыкальное искусство и выступают перед аудиторией. Музыкальный репертуар концерта может быть разнообразным — это могут быть произведения известных композиторов, песни исполнителей или оригинальные композиции. Подготовка и репетиции: Перед проведением концерта исполнители проводят длительную подготовку. Они изучают и отрабатывают свои партии, координируются с другими участниками команды, а также проводят репетиции. Репетиции позволяют исполнителям скоординировать свои действия, проработать важные моменты и найти оптимальное исполнение музыкальных произведений. Аудитория: Важным элементом концерта является наличие живой аудитории. Это могут быть поклонники исполнителей, меломаны, музыкальные критики и просто люди, которые интересуются музыкой. Аудитория создает атмосферу концерта, реагирует на выступления и создает эмоциональную обратную связь с исполнителями. Площадка и акустика: Место проведения концерта имеет большое значение для качества звучания музыки. От выбора площадки и ее акустических свойств зависит, как будут восприниматься звуки и музыкальные композиции. Исполнители и организаторы концерта стараются выбрать наилучшую площадку с хорошей акустикой для того, чтобы каждый звук был ясным и четким. Оформление и визуальный аспект: Визуальный аспект является важным элементом концерта. Он включает в себя различные элементы: декорации, световое оформление, видеовизуализацию, костюмы и макияж исполнителей и другие детали. Оформление может создавать особую атмосферу и передавать эмоциональную составляющую выступления. Эти основные элементы концерта объединяются в единую гармоничную композицию, в результате которой зрители получают незабываемые эмоции и впечатления от музыкального исполнения. Концерт — это уникальное событие, которое позволяет людям наслаждаться живой музыкой и исполнением талантливых артистов. Виды концертов и их особенности Концерт как жанр музыки предлагает широкий спектр различных типов музыкальных выступлений. В этом разделе рассмотрим некоторые из наиболее популярных видов концертов и их особенности: Вид концерта Особенности Симфонический концерт Исполнение оркестром симфонической музыки, включающей симфонии, концерты для инструментов с оркестром и другие сочинения классических композиторов. Обычно проводится в концертном зале, где акустика специально настроена для максимального раскрытия звучания оркестра. Рок-концерт Энергичное выступление рок-группы или исполнителя, включающее в себя исполнение популярных рок-композиций перед восторженной аудиторией.

Создание рекламных кампаний, с последующим воплощением их в жизнь; 2. Разработка сценария. Режиссерская подготовка проекта; 3. Приглашения звездных исполнителей; 5. Оформление праздников дизайнерскими решениями; 6. Административный контроль и проработка трансферов исполнителей и участников. Разного рода празднований, презентаций альбомов любимых исполнителей, концертных туров звёзд мировой и государственной эстрады, корпоративные и государственные праздники, спортивные соревнования круглый год собирают десятки тысяч людей на стадионах, площадях, концертных залах, плацах. Целые команды специалистов трудятся над организацией каждого мероприятия. Основу концерта составляют номера. В зависимости от их содержания, структуры и характера различают следующие виды концертов -- дивертисментные, тематические, театрализованные и отчетные. Дивертисментные концерты составляются из музыкальных номеров различных жанров. Они, как правило, бессюжетного построения. Тематические концерты проводятся в клубах в связи с праздниками, юбилейными датами. В последнее время широкую популярность приобрели театрализованные концерты -- разновидность тематического концерта, в котором номера соединяются в единое целое. Театрализованный концерт представляет собой синтез различных музыкальных жанров. Театрализованные тематические концерты устраиваются в связи с крупными событиями политического характера, знаменательными датами. Они являются частью торжественного заседания, завершением смотров художественной самодеятельности, праздников музыки, музыкальных фестивалей.

Кроме того, концерты играют важную роль в формировании вкусов и предпочтений слушателей. Они позволяют аудитории оценить музыку в живом исполнении и увидеть артистов лично. Концерты способствуют расширению музыкального репертуара и дает возможность открыть для себя новые жанры и исполнителей. Они влияют на формирование тенденций в музыкальной индустрии и определяют направление ее развития. В целом, концертные выступления имеют огромное значение для музыкальной индустрии и ее развития. Они способствуют привлечению публики, расширению зрительской аудитории, а также обогащению культурного наследия. Концерты являются неотъемлемой частью музыкальной индустрии и продолжат оставаться важным жанром в музыке искусства. Особенности концертного исполнения Одной из особенностей концертного исполнения является его динамичность и энергичность. Исполнитель старается передать свои эмоции и настроение через музыку, создавая живой контакт с аудиторией. Это позволяет зрителям получить уникальные эмоции и ощущения, которые невозможно испытать при прослушивании записи. Ещё одной важной особенностью концертного исполнения является его непредсказуемость. В отличие от записей, где каждая нота и каждое звучание продумано и зафиксировано, на концерте музыканты могут вносить изменения в композицию, экспериментировать со звуками и импровизировать. Именно этот фактор делает каждый концерт уникальным и особенным для слушателей. Кроме того, концертное исполнение предлагает возможность визуального восприятия. Оформление сцены, световые эффекты, визуальные проекции и другие элементы визуального арта могут сопровождать музыческое исполнение, создавая полноценное музыкальное и визуальное шоу. Все это помогает создать атмосферу и передать идею и эмоции песни в полной мере. Роль зрителя в концертном пространстве Одним из важнейших аспектов роли зрителя является его реакция на выступление. Аплодисменты, свист и возгласы во время выступления являются проявлением эмоций и поддержки артистов. Они помогают создать атмосферу радости и взаимопонимания, вдохновляют исполнителей и позволяют им чувствовать себя увереннее на сцене. Зритель также может влиять на исполнение произведений. В зависимости от реакции зала артисты могут вносить изменения в интерпретацию композиций, делать импровизации или, наоборот, придерживаться плана и показывать заранее заданный спектакль. Зрители своими реакциями могут направлять эмоциональное настроение и даже выбор треков, вызывая исполнение каких-либо конкретных композиций. Важную роль приходится и на умение зрителей погружаться в музыку и создавать специфическую атмосферу на концерте. Поведение зрителей может влиять на то, насколько артисты могут полностью раствориться в своем выступлении. Тишину и внимание зала, уважение к происходящему — все это способствует созданию особого музыкального пространства, в котором исполнители могут полностью раскрыть свой творческий потенциал.

Что такое концерт в музыке: определение и особенности

Концерты могут быть различных жанров и стилей: от классической музыки до рока и поп-музыки. Рассмотрим, наконец, что такое концерт как жанр музыкального произведения. В переводе с латинского языка означает «соревнование». Это один из немногочисленных жанров, который в различные исторические периоды его развития был востребованным. Концерт – это особый вид музыкального исполнения, предназначенный для живой аудитории. Этот жанр привлекает множество поклонников и является одним из основных способов музыкантов представить свое творчество широкой публике.

Что такое концерты в музыке?

Виды концертов и их характеристика При составлении программы любого дивертисментного концерта режиссер обычно старается не ставить рядом номера одинаковые по характеру, жанру и стилю, темпу и ритму и т.д. К этому следует добавить, что в дивертисментном концерте не все жанры стыкуются.
Что такое концерты в музыке? Концерт — Музыкальный — публичное, платное исполнение музыки по заранее объявленной программе, одним или несколькими музыкантами в специально оборудованном помещении.
Что такое концерт как жанр в музыке: подробный обзор и история это определённый музыкальный жанр, одна из крупных форм инструментальной музыки. Слово концерт (concerto) - итальянского происхождения. В буквальном переводе оно означает согласие.

Что такое концерты в музыке?

1. Происхождение и ранняя история концерта. В конце 16-го века термин "концерт" чаще всего употребляется в смысле сотрудничества, обозначая музыку для вокальных ансамблей или для смешанных вокально-инструментальных групп. Впрочем, данный термин имеет и другое значение, а именно так называется популярный музыкальный жанр, который зародился несколько столетий назад и имеет богатую историю. В нынешнее время, для уточнения, его принято именовать инструментальный концерт. Концерт – это музыкальный жанр, в котором солирующий инструмент играет с сопровождением оркестра.

Что такое концерт как жанр в музыке

Вы точно человек? Что такое концерт. В современной жизни мы часто употребляем слово «КОНЦЕРТ» в значении: ное исполнение музыкальных произведений (возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами).
Что такое концерт в разных смыслах этого слова Первые упоминания о жанре относятся к началу 16 в., самая ранняя из известных публикаций концертов – многохорные «Concerti» А. Габриели (1587) с характерными для венецианской школы пространственными эффектами.
Что такое концерт как жанр в музыке: история, особенности, популярные исполнители Концерт простыми словами для чайников. Концерт — это музыкальное выступление перед публикой, где исполнители играют различные музыкальные произведения. Концерты могут быть разных видов, в зависимости от способа исполнения музыки.
Что такое концерт как музыкальный жанр? Концерт (с лат. – состязание, итал. concerto) — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов, меньшей части исполнителей всему ансамблю.

Что такое концерты в музыке?

В то же время он согласует с ним свою игру для того, чтобы передать слушателям содержание музыки, замысел композитора. Слово "концерт" в переводе с латинского значит состязаться, а с итальянского значит. A концерт (; множественные концерты, или концерты от итальянского множественного числа) из эпохи позднего барокко в основном понимается как инструментальная композиция, написанная для один или несколько солистов в сопровождении оркестра или другого ансамбля. Конце́рт — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Существуют также концерты для одного инструмента — без. Концерт (итал. concerto, лат. concertus) музыкальное сочинение, написанное для одного или нескольких инструментов, с аккомпанементом оркестра, с целью дать возможность солистам выказать виртуозность исполнения. Концерт, написанный для 2 х. Классический концерт — это жанр музыкального концерта, в котором исполняется классическая музыка. Обычно в таких концертах звучат произведения композиторов XVII-XIX веков, таких как Моцарт, Бетховен или Чайковский. Определение концертов в музыке. Концерты в музыке являются музыкальными событиями, в которых исполнитель или исполнители выступают перед аудиторией с живым исполнением музыкальных произведений.

Что такое музыкальный концерт

Концертное исполнение активно взаимодействует с аудиторией. Связь между артистом и слушателем основана на эмоциональном опыте и разделении общего пути через музыку. Можно сказать, что концерт создает уникальное пространство, которое объединяет своих участников и поддерживает культурный диалог между ними. Концерты также служат площадкой для распространения новых музыкальных идей и стилей.

Они способствуют прослушиванию и оценке новых творческих работ, а также позволяют обсудить их с другими любителями и профессионалами. В целом, концерт играет важную роль в музыкальной культуре, приносит радость и восторг слушателям, является местом создания и передачи искусства и сближения исполнителей и публики. Безусловно, значение концерта в музыкальной культуре нельзя недооценивать, так как он является одним из ключевых элементов современной музыкальной практики.

Вопрос-ответ: Зачем организуются музыкальные концерты? Организация музыкальных концертов имеет несколько целей. Во-первых, это предоставляет возможность артистам выступить перед публикой и поделиться своим творчеством.

Концерты также помогают продвигать музыкантов и делать их более известными. Кроме того, концерты создают атмосферу взаимодействия и общения с поклонниками музыки. Какое значение имеют концерты в развитии музыкальной культуры?

Концерты являются важной составляющей музыкальной культуры, поскольку они способствуют ее развитию и сохранению. Концертные выступления позволяют музыкантам показать свою мастерство и вдохновить других на занятие музыкой. Они также способствуют обмену опытом и исследованию новых жанров и стилей.

XVIII в. В многочисленных костелах и католич. Оно привлекало благозвучием, постепенно проникая и в православные церкви. Между 1594 и 1598 гг. Этот факт известен по сохранившемуся положительному ответу патриарха Малышевский. В целом Львовское братство и Львовская братская школа, основанные в 80-х гг. Львов был связан и с др. Европы - столицей Великого княжества Литовского Вильно, где в 80-х гг.

Именно здесь были созданы первые в Вост. Европе иезуитские академия и ун-т 1579 , где учились многие выдающиеся деятели культуры Украины и России, такие как Симеон Полоцкий , Н. Дилецкий и др. Киев как муз. XVII в. Петре Могиле , к-рый сыграл важную роль в развитии образования на Украине в целом: он открывал школы, был основателем коллегиума, впосл. При нем возникло Богоявленское Киевское братство 1615 , также культивировавшее по образцу Львовского братства многоголосное пение. В разнообразных документах 1-й трети XVII в.

В 30-40-х гг. Внедрение партесного многоголосия, поддержанное царем Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном, совпало по времени с книжной справой и церковной реформой, которые раскололи рус. Впервые на Руси возникла письменная полемика между сторонниками противоположных взглядов на церковное пение, из чего можно заключить, что старообрядцы с большой чуткостью и пониманием определили особенности нового пения, характеризующие его концертный тип. Так, выражение «приплясные стихи» см. Определение «гутков наигрыши» см. В 60-70-х гг. Вершиной первого «украинского периода» развития партесного К. В это время работают такие выдающиеся укр.

Календа, С. Пекалицкий, Т. Значение партесных К. Андрея Критского, некоторые псалмы, погребальные стихиры прп. Иоанна Дамаскина и др. Создатели партесных К. Идея конкретного К. Это выразилось в том, что отдельные слова, фразы, предложения могли многократно повторяться и для большей убедительности слов, и для более обширного муз.

На этом базисе вырабатывается ритм движения текста, который подчиняется муз. Иоанна Дамаскина «Плачу плачуся и рыдаю, егда помышляю смерть» в 4-голосном концерте, предположительно нач. Партесный К. Среди них первым является контраст, затрагивающий все уровни организации муз. Само явление партесного К. Развертывание К. Очень часто это противопоставление метров: 2-дольного, 4-дольного и группы 3-дольных, каждый из к-рых имеет характерные ритмические фигуры, что подчеркивает его индивидуальность. Контраст метров обеспечивает и смену скорости движения музыки показательным примером является «Воскресенский канон» Дилецкого.

Иногда регулярная смена 2-дольного и 3-дольного метров образует рондальные структуры «Кто ны разлучит» на 5 голосов - см. В партесном К. Во-первых, это многохорность: чередование звучания 2 или 3 хоров либо их объединение. Во-вторых, сопоставление звучания tutti с ансамблем неск. Этот факт вполне осознается исполнителями, о чем свидетельствуют ремарки: на полное звучание - «голосно» г , для ансамбля - «тихо» т. Названные контрасты способствуют большей эмоциональности муз. Один из основных принципов классификации партесных К. Авторы К.

В концертах минорной группы условно говоря, покаянных сложился определенный круг интонаций, часто восходящих к средневек. Можно отметить такую особенность муз. В соответствии с эстетическими принципами барокко минорная сфера часто глубоко драматична, здесь возможности минорного лада и гармонии играют большую роль о минорной сфере партесных К. Принцип порождения. В сфере мажора сильнее ритмическая четкость и активность. Большую роль играет полное аккордовое звучание и движение по аккордовым звукам, а также устремленность вверх, к кульминации Она же. От элементарной частицы до «большой формы». В каждом из классов произведений выработались устойчивые ритмо-интонационные формулы и последования, связанные как с конкретным словом, так и в еще большей мере с определенной эмоцией, к-рые можно назвать «постоянными эпитетами» подробнее об этом см.

В мажорных концертах - восходящее движение по типу золотого хода валторны начало К. Титова «Златокованную трубу». Велико значение тембра и фактурной организации как основных средств, к-рыми располагает многоголосие. Именно игра их возможностями и составляет сущность жанра К. Это может найти выражение в наиболее крупном контрасте - tutti и сопоставляемых с ним разнообразнейших по тембровому составу ансамблей, преимущественно 3-голосных, или же однотембровых групп голосов, как, напр. В выборе тембров для ансамблей авторы руководствуются эмоциональным эффектом, который будет производить то или иное сочетание голосов. Так, тембр дисканта в наиболее высоком регистре на распевах - сильное средство в покаянных К. Для полномасштабного звучания более всего показательна аккордовая фактура, в то время как в ансамблях широко используется кантовое трехголосие.

Имитационная полифония встречается довольно редко и характеризуется краткостью начального мотива. Уникальным примером является 3-я песнь из «Воскресенского канона» Дилецкого «Приидите, пиво пием новое» , представляющая собой 8-голосный бесконечный канон, где в постоянном кружении участвуют все голоса. Дилецкий организует целое по нескольким параметрам: 1-й - развитие всего материала из простейшей 2-звучной интонации начальный оборот «Воскресения день» с помощью разнообразнейших средств ее варьирования и трансформации; 2-й, символический,- соотношение мирского и Божественного, проявляющееся в противопоставлении 2-дольного быстрого и 3-дольного метра появляющегося с 4-й песни, его значение усиливается к концу сочинения , причем сфера 3-дольного Божественного выражена с помощью мензуры перфектного темпуса «Воскрес Исус от гроба» ; 3-й - организация всей структуры сочинения как воссоздания идеи восхождения: от 1-й песни: «От смерти убо ко жизни, и от земли на небо Христос Бог нас приведе» - к 9-й песни: «И нам дарова живот вечный» и соответственно от нисходящего движения муз. От элементарной частицы. В 70-80-х гг. Об активности процесса развития жанра свидетельствует количество сохранившихся рукописных памятников, относящихся к данному и последующему периодам. Новый стиль вызвал к жизни необходимость теоретического осмысления творческой и исполнительской практики. В это время появляется 1-й музыкально-теоретический трактат по партесному пению - «Мусикийская граматика» Дилецкого самый ранний список относится к 1677, наиболее полный вариант был написан в Москве для подношения Г.

Строганову в 1679; подробнее о классификации списков трактата см. Это муз. Нек-рые из этих стихир встречаются в рукописях до сер. Дальнейшее развитие К. Возможно, наиболее значительным образцом является К. Другим примером может служить триумфальный К. Это произведение исполнялось, очевидно, во время триумфа по случаю возвращения Петра I из Персидского похода 1722. К этой же группе можно отнести панегирические К.

Тредиаковским во время короткого царствования Петра II, и нек-рые др. В нач. В это время возрастает значение панегирической сферы, но такие произведения создавались по устойчивой модели и отличались стереотипностью. В то же время покаянная область творчества становится более яркой и приобретает лирико-драматические черты. Из авторов партесных К. Об известной замедленности развития жанра может свидетельствовать возникновение такого важного явления в истории культуры, как пародия. Это бытовая сценка из жизни подвыпивших бурсаков и певчих, написанная по всем правилам церковного партесного произведения подробнее см. Эпоха партесного К.

Благодаря особенностям жанра переход от средневек. Остаются основные богослужебные жанры, язык и самое главное - участие человека как исполнителя. При всей новизне интонационного наполнения, метрической организации и проч. Новое муз. Вплоть до наст. Благодаря этому сохранилась значимость партесного К. XVII - 1-й пол. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Рус.

О хоровой многоголосной композиции XVII - нач. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Русская музыка XVII в. Пародия в русско-укр. Острог, 2011; Плотникова Н. XVII - сер. Витоки, музична теорiя та виконавська практика партесного багатоголосся: Канд. Герасимова-Персидская Духовный К.

Многие черты, присущие русской хоровой музыке этого периода в целом, присутствовали в духовном К. Период, охватывающий творчество композиторов от М. Березовского до С. Дегтярёва , стал «золотым веком» рус. Его историю можно условно разделить на 3 этапа. Первый этап 60-70-е гг. Галуппи ; 2-й этап кон. Бортнянского , хотя в этом жанре вместе с ним работали и многие второстепенные авторы, напр.

Диц, воспитанники АХ П. Скоков, С. Осипов, Е.

Исполнители используют различные инструменты, артистические приёмы и вокал, чтобы передать эмоции и создать атмосферу во время выступления. Публичный характер — концерт организуется для публики, которая приходит на мероприятие, чтобы насладиться музыкой.

Зрители могут быть активными участниками концерта, отдавая эмоциональные отклики на исполнение. Репертуар — на концерте исполнители представляют свои музыкальные произведения, будь то авторские композиции, кавер-версии популярных песен или классические музыкальные произведения. Репертуар может быть разнообразным и соответствовать стилям и предпочтениям исполнителей или тематике концерта. Множество жанров — концерты могут быть организованы в различных музыкальных жанрах, таких как классическая музыка, рок, поп-музыка, джаз, электронная музыка и другие. Это позволяет публике выбирать концерты по своим музыкальным предпочтениям.

Импровизация — некоторые концерты могут включать элементы импровизации, когда исполнители развивают музыкальную композицию на сцене, добавляя новые партии или вариации в реальном времени. Это создаёт уникальность каждого концерта и ощущение присутствия в моменте. Взаимодействие с публикой — на концертах может присутствовать взаимодействие между исполнителями и зрителями.

Развитие жанра концерта как сочинения для одного или нескольких «двойной», « тройной », «четверной» концерт солирующих инструментов с оркестром продолжилось в XIX веке в творчестве Никколо Паганини , Роберта Шумана , Феликса Мендельсона , Иоганнеса Брамса , Ференца Листа , Петра Чайковского , Макса Бруха и многих других композиторов. При этом в сочинениях композиторов-романтиков наблюдался отход от классической формы концерта, в частности, был создан одночастный концерт малой формы концертштюк или концертино и крупной формы, по построению соответствовавший симфонической поэме , с характерными для него монотематизмом и принципом «сквозного развития»; таковы, в частности, фортепианные концерты Ференца Листа [1]. На протяжении XVIII—XX веков были созданы концерты практически для всех «классических» европейских инструментов — фортепиано, скрипки , виолончели , альта и даже контрабаса прежде всего концерты Карла Диттерсдорфа и Джованни Боттезини , деревянных и медных духовых [1]. Существуют также произведения, не являющиеся концертами формально, но несущие черты этого жанра, например Турангалила-симфония или Концерт для оркестра Бела Бартока , в котором, как и в старинном рипиено концерте, отсутствуют солирующие инструменты [2]. К концу эпохи классицизма сформировалась классическая структура концерта.

Аллегро в сонатной форме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий