Что такое академический концерт

Академический концерт. 23 июня 2023. Наталья Ляпунова. Сценарий Академического концерта. Что же такое академический концерт? Академический концерт – это основная форма контроля выполнения учениками музыкальной школы или школы искусств учебной программы по специальности.

Академические концерты учащихся младших классов

Открытый академический концерт может иметь разные формы проведения: тематические концерты, шефские концерты, творческие вечера, концерты для родителей и т. п. Это такие концерты, которые проводят преподаватели по специальностям (фортепиано, скрипка. Академический или классический вокал заметно отличается от джазовой или эстрадной технике исполнения. В его основе заложены музыкальные традиции, сложившиеся еще в ХVI веке. Сегодня классический вокал исполняют в опере, капелле, академическом хоре. © 2024, Rutube. Подготовка к академическому концерту. Преподаватель Ланчинский 4.

1. Понятие концерта, специфика, классификация

Если концерт перед небольшой аудиторией и для комиссии — такое выступление называется академическим. То есть, академический концерт в музыкальной школе — это экзамен. Учащиеся, которые будут продолжать далее обучение в 6-м классе, должны сыграть как обычно контрольный урок и академический концерт в первом полугодии, сдать технический зачет и переводной экзамен во втором полугодии. познакомить учащихся с некоторыми образцами народной музыки, музыки из мультфильмов и кинофильмов.

Что такое академический вокал - интонации, изучение в музыкальной школе

Проходят два раза в год конец I и II полугодий в назначенное администрацией время в малом зале ЦДОД в присутствии экзаменационной комиссии. Академконцерт второго полугодия приравнивается к переводному экзамену. Первый г. Предусмотрен один академконцерт в конце второго полугодия. Исполняются три произведения.

Жанры выбираются в соответствии со способностями ребенка, согласно индивидуальной рабочей программе каждого педагога. Допускаются этюд и ансамбли. Дети первого г. Не допускается игра одним или несколькими пальцами на non legato пьес, состоящих из нескольких клавиш.

Второй г. Учащиеся выступают на двух академконцертах: в конце I полугодия они исполняют два произведения, в конце II полугодия — три произведения. Программы выступлений на этих академконцертах должны включать по выбору педагога: Две полифонии и одну крупную форму; данные варианты выбираются в Одну полифонию и одну крупную форму; зависимости от индивидуальных Две полифонии. Остальное — пьесы допускаются ансамбли и этюды.

Программы составляются согласно индивидуальной рабочей программе каждого педагога. С третьего г. Любое исключение рассматривается в индивидуальном порядке, исходя из сложившейся ситуации: болезнь ребёнка; подготовка к конкурсу, где в программе предусмотрен этюд и т. С третьего по шестой г.

Дети, участвующие в конкурсах, включая I-II г. Выступление учащегося включая I-II г. К ним относятся школьные конкурсы, общешкольные концерты и мероприятия. Ответственными мероприятиями не являются: классные концерты, праздничные утренники в одном или нескольких классах, выступление учащегося на уроке музыки.

Обязательным для каждого г. Варианты академконцерта I полугодия: данные варианты выбираются в зависимости Полифония и пьеса; от индивидуальных особенностей ученика, Крупная форма и пьеса. Полифония, крупная форма и пьеса; Полифония и две пьесы; Крупная форма и две пьесы. В случае продолжительной болезни учащегося академконцерт может быть заменён на контрольный урок, который проходит в учебном классе в удобное для педагога время в присутствии коллег 1-2 человека.

Возможна пересдача выступления на академконцерте в сроки, установленные администрацией. В течение года на двух академконцертах учащийся может сыграть 1-2 ансамбля с педагогом или с другим учащимся. В единичных случаях дети, не имеющие музыкальных способностей, могут сыграть три ансамбля с педагогом или с другим учащимся это не относится к выпускному классу. Ансамбль из двух и более учащихся играется на академконцерте только в том случае, если предмета «ансамбль» нет в нагрузке у педагога.

Если такой предмет есть в нагрузке, то он идёт отдельным зачётом. Ансамбль одного ребёнка с педагогом в этом случае не допустим. Вышесказанное по предмету «ансамбль» относится ко всем годам обучения. Ансамблями считаются: пьесы для четырёх и более рук; концерты; любая крупная форма для четырёх рук и в редких случаях — полифонические переложения для четырёх рук.

Жанр этюда в виде ансамбля не допускается. Хоровые партитуры в оригинальном изложении не допускаются. Обработки для фортепиано. Возможно исполнение хоровых, вокальных и инструментальных переложений для фортепианного ансамбля и соло, выполненных выдающимися музыкантами и педагогами-пианистами, такими как А.

Артоболевская, А. Николаев и др. Собственные обработки хоровых партитур, вокальной и инструментальной музыки без соответствующей рецензии не допускаются. Без рецензии допускаются собственные обработки ансамбль и соло лёгких детских песен только для первого г.

Выпускной класс. Выпускная программа по пятому и седьмому г. Все жанры должны быть чёткими и понятными для коллег. Если жанр непонятен, то педагог должен предоставить на МО грамотные методические рекомендации не ксерокопии , где дано ясное определение жанра данного музыкального произведения.

Допускается один ансамбль. Случаи с двумя ансамблями в практике не встречались. В течение года выпускники играют три раза: два зачёта декабрь — два произведения; апрель — вся программа и выпускной экзамен в конце года. Пересдача выпускного экзамена в практике не встречалась.

Спорные моменты по выпускной программе.

Сборный концерт - концерт определяется выступлением артистов разных жанров. Академические или филармонические - концерты, проводимые концертной организацией, ставящей своей целью пропаганду вырокохудожественных музыкальных произведений и исполнительского мастерства.

Используемые в таких концертах жанры достаточно сложны по форме и содержанию, требуют особой подготовленности от аудитории. Камерный - по звучанию репертуара, по характеру исполнительства предназначенный для небольшого помещения, для небольшого круга слушателей. Тематические - «Концерт одной главенствующей темы».

Она, как стержень. Нанизывает и группирует вокруг себя все художественные компоненты концерта. Ревю - обозрение на определенную тему, его сюжет, его «ход», логика подача номеров различных жанров, возможности соединения патетического и комического.

У словно ревю можно на два вида: ревю-феерия и камерное ревю. В первом случае определяющим является сочетание значительности содержания с яркой зрелищностью.

Но обязательная тема для общения — выступление вашего ребенка на академическом концерте. Поделитесь с домочадцами радостью, гордостью за своего сына или дочь.

Закрепите успех вашего ребенка. Главное, чтобы ребенок понял важность своих занятий в музыкальной школе и ощутил поддержку близких людей.

Глава Управы «Савелки» А. Благодарственное письмо М. Соловьевой было передано и от депутата Мосгордумы А. Титова; в письме подчеркивалось, что в силу профессионализма и настойчивости руководителя учреждения «зеленоградские дети достигают высоких творческих горизонтов, познавая новый, прекрасный мир искусства». В этом письме я бы выделил следующие слова: «И пусть не все ученики станут профессиональными музыкантами, одно в них останется неизменным — это богатый духовный мир и любовь к прекрасному, заложенная педагогами». Оркестр и хор исполнили «Ариозо матери», и звуки вмиг оборвались — все застыло в минуте молчания.

Вновь же звуки вернулись в мощной торжественной подаче ведущего творческого коллектива города Москвы эстрадно-симфонического оркестра «Время, вперед» под вдохновенным руководством директора музыкальной школы М. Соловьевой солист — лауреат международных конкурсов Александр Симаков. Известные мелодии песен военной поры создавали особую атмосферу светлой печали и гордости за наших воинов, за тружеников тыла, за детей войны, за поколения созидателей, за величественную эпоху, откликнувшуюся в голосах и в инструментальном мастерстве нынешних мальчиков и девочек, здесь, на героической московской земле, знакомой, увы, не только со звуками скрипок, флейт и домр! Ведущая концерта Е. Сухарева в паузах между номерами информировала зрителей о событиях, развернувшихся в Крюкове и в соседних деревнях осенью — зимой сурового 1941 года. Традиционно при объявлении номера называлось не только имя солиста солистов , исполняемое произведение, но и имя руководителя ансамбля, педагога, подготовившего ребёнка. Этим подчеркивалась неразделимость труда ученика и наставника, полифония их совместного творчества. Перед взорами зрителей прошествовала пестрая кавалькада исполнителей из хора «Родник» руководитель — О. Кузнецова , ансамбля «Celissimo» руководитель — О.

Позднякова , оркестра русских народных инструментов «Веселые перезвоны» руководитель — Т. Тяпкина , хора «Ласточки» и хора «Скворушки» руководитель — О. Кузнецова , фольклорного ансамбля «Шаркунок» руководитель — Я. Сорокина , ансамбля скрипачей старших классов преподаватель — Т. Тверскова , ансамбля гусляров «Русь» руководитель — Е. Климова, концертмейстер — Е. Сухарева , ансамбля саксофонистов руководитель — Ю. Персианов , ансамбля «Калинка» руководитель — Н. В концерте со своими неповторимыми оттенками звучали фортепьяно, гусли, саксофон, арфа, балалайка, баян и другие инструменты, голоса вокалистов начинающих и уже весьма опытных.

Мне бы хотелось отметить широкий возрастной диапазон артистов, богатый репертуар, отработанность деталей, учет индивидуальных особенностей ребенка, вписанность каждого номера в общую концепцию концерта. Важно, чтобы эстетические и нравственные качества ребят складывались под влиянием таких шедевров, как песни «Вечер на рейде», «Дороги», «Пилоты», «Катюша», «Журавли», чтоб связь времён, жанров и стилей осуществлялась через коллективное пение и слушание подобных песен. В концерте приняли участие большие друзья ДМШ — российско-белорусская группа «Беловежская пуща» руководитель Ю. Городецкий, продюсер Д. И организаторы, и участники, и зрители были единодушны в том, что мероприятие удалось, что оно зафиксировало определенную степень развития школы, указало вектор дальнейшего движения. Призыв, содержащийся в одной из старых песен «Споемте, друзья», был дружно подхвачен: ребята не только спели, но и сыграли! С уважением к прошлому, во славу будущего! Александр СНЕГУРОВ, народный репортер Зеленограда «Искусство — детям»: лучшие ученики московских школ искусств выступят на большой сцене 14 июня в 19:00 в концертном зале «Зарядье» при поддержке столичного Департамента культуры пройдет концерт «Искусство — детям». Лучшие ученики московских творческих колледжей и школ впервые выступят на одной сцене с ведущими оперными солистами и академическими музыкантами с мировым именем.

Для зрителей прозвучат классические инструментальные и вокальные произведения, а также джазовые композиции и народные песни. Также выступит симфонический оркестр Московского государственного института музыки имени А. Шнитке, лауреат грантов Мэра Москвы в сфере культуры и искусства 2021 года, в котором большое количество мест займут молодые музыканты. Украшением вечера станет хор «Виктория» детской школы искусств имени М. Балакирева из 36 исполнителей. Музыкальный дивертисмент «Искусство — детям» — это не только отчетный концерт, хотя демонстрировать свои таланты будут лучшие ученики московских творческих колледжей и школ, лауреаты грантов Мэра Москвы по музыкальным направлениям. Это не показательный смотр, хотя каждый из участников уже состоявшийся музыкант и большой артист. Проект «Искусство —детям» — уникальная программа поддержки творческого образования, она реализуется в столице с 2021 года. Сегодня в Москве действует более 150 школ и колледжей искусств, в которых учатся около 100 тысяч талантливых воспитанников, причем музыкальное направление входит в число наиболее востребованных.

Московская сеть творческого образования признана крупнейшей в мире, а благодаря городской программе поддержки она оснащена всеми необходимыми техническими средствами. За время реализации проекта провели комплексную модернизацию материальной базы, в том числе отремонтировали 125 зданий школ искусств, закупили около 10 тысяч музыкальных инструментов, 20 тысяч комплектов специальной мебели и более 5,2 тысячи единиц технологического оборудования. Воспитанники занимаются в просторных отремонтированных классах, используют лучшие музыкальные инструменты, передовые учебные пособия и достигают больших результатов. Иван Соколов. Первые из них относятся к периоду, когда я еще и не думал заниматься музыкой, однако время от времени проезжая или просто проходя мимо, всегда обращал внимание на здание, стоящее особняком в стороне от других домов, в тихом живописном уголке, практически в лесу. Здание действительно казалось мне каким-то таинственным, недоступным для обычного человека. Но однажды пришло время, и я переступил его порог. Меня зачислили на специальность «фортепиано», и с этого момента жизнь изменилась абсолютно.

Тематический концерт как разновидность академического концерта в младших класса ДМШ

Дети играют друг другу более раскрепощено, учатся оценивать уровень исполнительства, и могут выбрать понравившуюся мелодию в свой репертуар. Интересные формы академических концертов Музыкальный вечер одного композитора Исполнение учащимися пьес определенного композитора станет отличным познавательным мероприятием. Сценарий концерта можно построить на рассказе о фактах биографии и стиле музыканта-сочинителя , а исполняемая музыка станет подтверждением. Отдайте предпочтение детским альбомам композиторов-классиков и современников, уникальность их в том, что пьесы сборника можно подобрать как начинающим, так и уже взрослым пианистам. Например: «Детские альбомы» классиков русской и советской музыки; В. Коровицин «Детский альбом»; Н. Смелков «Альбом для юношества»; Пьесы, Э. Грига, Н. Смирновой, Д. Кабалевского, Е.

Они не ограничиваются только классом своего преподавателя и своей ступенью обучения. Какая же форма более целесообразна для школы — решать только коллективу преподавателей. Но суть одна — академический концерт — основная форма контроля успеваемости учащихся и проверки выполнения учебной программы. Главное, чтобы вся работа преподавателя и ученика не сводилась только к подготовке программы академического концерта, что привело бы к одностороннему воспитанию — воспитанию исполнительскому. Исполнительские качества должны базироваться на практических навыках, приобретаемых благодаря разнообразным формам музицирования, о которых нельзя забывать. А это: гаммы, упражнения, аккомпанемент, чтение с листа, ансамблевое исполнение, игра по слуху… И, если заниматься в основном только программой академического концерта, то явными будут пробелы по другим разделам работы, что отрицательно скажется и на выступлении ученика на академконцерте. Такие пробелы станут постоянными у учащихся преподавателей, которые не работают систематически над упражнениями, дают ограниченное количество этюдов, а над остальной программой работают поверхностно, не уделяя должного внимания, или и вовсе забывают об этих произведениях. И поэтому очень важно найти золотую середину в работе, контролировать выполнение учебной программы. Это должно быть обязательным как для преподавателя, так и для ученика. Помочь в этом могут контрольные уроки, на которых проверяется уровень готовности произведений, не выносимых на академические концерты. Для того, чтобы поддержать естественное желание детей выступать, чтобы у них не было сценического страха, проводятся безоценочные академические концерты во втором полугодии, в марте месяце, на которых учащиеся выступают перед комиссией, но для своих родителей, друзей, родственников. На таких контрольных прослушиваниях дается словесная оценка и анализируется выступление ученика. Сроки проведения академических концертов Академические концерты отнимают много времени у детей. Они приходят заранее, репетируют, затем ждут своего выступления, дожидаются итогов обсуждения комиссией выступлений всех участников. Нужно помнить о большой занятости учащихся, и поэтому сроки проведения должны быть продуманы.

Свободно владеет вокальными навыками по программным требованиям соответствующим данному классу. Умеет передавать характер произведения и владеть художественно- выразительными средствами. Проявляет индивидуальность в исполнении.

Программа выступлений состояла из двух произведений: полифония и пьеса в группах МО-11, МО-31; крупная форма и пьеса в группе МО-21. Осмысленно, выразительно, с пониманием стилевых особенностей студенты исполнили программные произведения. Особенно запомнилось выступление студентов класса преподавателей: Бациной М. Художественно образно и эмоционально прозвучали пьесы в исполнении: Землянкиной В.

Академические концерты

Ответить Академический концерт — это музыкальное мероприятие, которое проводится в академической среде, такой как консерватории, университеты или другие образовательные учреждения. Он обычно представляет собой выступление профессиональных музыкантов, студентов или преподавателей, исполняющих классическую музыку или другие жанры, связанные с академической музыкой.

Академический концерт воспитывает волю учащегося, вырабатывает собранность и целеустремленность, развивает артистичность. Дети, прошедшие серьезную школу выступлений на академических концертах, не боятся публики, комфортно и свободно чувствуют себя в коллективе, не боятся быть на виду, они более уверенные, чем сверстники, не занимавшиеся в музыкальной школе. Юные артисты с особым вдохновением исполняли свою программу, состоящую как из классических произведений, оригинальной музыки, так и из обработок народных песен и танцев.

Приглашенные солисты исполнят свои авторские композиции в стиле фанк, джаз-рок, фьюжн в составе биг-бенда!

Новокузнецк, также является наставником в Музыкальной академии Ларисы Долиной. Сергей имеет свой неповторимый саунд и очень выразительную технику, а в сочетании с современными музыкальными технологиями тромбон Сергея звучит просто фантастически! Антон Давидянц — бас-гитарист огромной творческой силы и невероятной техники.

Паганини — Этюд — А. Гедике — Этюд; — Л. Моцарт — Менуэт; — А. Гедике — Трёхголосная прелюдия; — В. Моцарт — Рондо; или — Д. Кабалевский — Сонатина; — Й. Гайдн — Пьеса. Майкапар — Пьеса. Критерии оценки. Исполнение текста программы наизусть с ошибками — 3 удовлетворительно ; Выученный наизусть текст с методическими грамотными замечаниями педагога — 4 хорошо ; Выученный наизусть текст с методически грамотными замечаниями педагога и собственным отношением ученика — 5 отлично. Все спорные моменты, не затронутые в данных требованиях, должны выноситься на МО для коллегиального обсуждения. Одной из таких специальных форм работы при преподавании музыкальных дисциплин является использование всех видов концертов как на уроках, так и во внеклассном воспитании. Существуют два вида участия учащихся в концертах — пассивный и активный. К пассивному относится прослушивания с помощью медиатехнологий музыки и посещение концертов известных исполнителей, концертов классической, джазовой, других направлений музыки, которые повышают слушательское культуру, добавляют музыкальных впечатлений, формируют музыкальный вкус и ответственное отношение к музицированию и музыкального обучения в целом. И наиболее важную роль не только в жизни музыканта, который состоялся, но и в жизни начинающего музыканта, который только делает свои первые шаги в музыке, играют такие концерты, в которых музыкант участвует как исполнитель. То есть активный вид участия в концерте. Концерты как неотъемлемая часть жизни детской музыкальной школы. Академические концерты Академические концерты в детских музыкальных школах являются обязательными контрольными мероприятиями и представляют собой часть учебного процесса. Они могут быть, по решению отделов, как открытыми, так и закрытыми. Переводные академические концерты, как правило, открыты и показывают итоги работы учащихся за год. Открытый академический концерт может иметь разные формы проведения: тематические концерты, шефские концерты, творческие вечера, концерты для родителей и т. Это такие концерты, которые проводят преподаватели по специальностям фортепиано, скрипка, гитара и др в своем классе. В них принимают участие ученики одного педагога, обычно, разные по возрасту, классом и уровнем подготовки. Если у педагога небольшой класс, то такие концерты проводятся с участием учеников сразу нескольких педагогов. Дидактическая ценность таких мероприятий, кроме оценки знаний, умений и навыков, заключается еще и в том, что дети приобретают исполнительский опыт, видят общий уровень подготовки как младших, так и старших по классу других учеников, могут сравнить результаты своей работы с их результатами, имеют возможность выбрать для себя репертуар из выполненных на экзамене старшими учениками произведений, которые понравились. Но не всегда такие концерты проходят на сцене и воспринимаются детьми как праздник. Эмоциональную окраску академического концерта приобретает психологического напряжения и воспринимается детьми как экзамен. Тематические концерты Кроме академических концертов в детских музыкальных школах с участием учащихся проходят различные тематические концерты. В отличие от академического концерта-экзамена или зачета — меры сугубо официальных, закрытых, достаточно жестких, с узкими профессиональными рамками — тематический концерт — это, прежде всего, публичное выступление, праздник, приятные волнения, радость и масса положительных впечатлений. Тематический концерт может иметь различные формы , например: концерт-лекция, концерт-беседа, концерт-маскарад и тому подобное. Уже традицией в детских музыкальных школах на теоретических отделах стало проведение лекций-концертов. Концерт-лекция, в основе которого лежит рассказ о композиторе или художественное явление и который обязательно сопровождается музыкальными иллюстрациями к нему. Например, к знаменательным датам выдающихся композиторов — И. Баха, Й. Гайдна, В. Моцарта, Г. Генделя, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Е. Грига, К. Сен-Санса, Н. Глинки, П. Следующей формой, что используют в музыкальных школах, концерт-беседа, который отличается от предыдущего прямым, непосредственным обращением к зрителям. Интересным является и музыкально-литературный вечер. Такой концерт предполагает тесное сочетание музыки и литературы поэзии в сравнении, дополнении или противопоставлении этих двух видов искусства. Обращает на себя внимание концерт-маскарад — это костюмированный концерт, иногда с элементами драматического действия. Например: концерт-маскарад, посвященный музыкальным рождественским традициям, концерт-маскарад, посвященный образам животных в музыке и т. Отдельно следует отметить юбилейный концерт, который всегда посвящается какой-то знаменательной дате и отличается особой торжественностью. Например, концерт по случаю 70-летия музыкальной школы, празднование годовщины создания города, концерт по случаю празднования 40-летия педагогической и исполнительской деятельности преподавателя музыкальной школы. Наиболее распространенным является такая форма концерта, как праздничный концерт. Такие концерты проводятся на Новогодние праздники, День музыки, 8 Марта, День матери, День учителя и др. Дидактическая роль тематических концертов Тематические концерты ограничены школьными мерами и к участию в них допускаются лучшие ученики. Дидактическая роль таких концертов заключается в том, что побуждает ученика к действию, к совершенствованию своего исполнительского мастерства. Участие в концерте и почетная, и ответственная. Если ученик знает о том, что пьеса, которую он изучает, будет исполняться перед слушателями, он работает более настойчиво и внимательно. Возможность выступить в публичном концерте — мощная мотивация, удовлетворение потребности ребенка в признании, ощущение практической ценности и пользы своего творчества. Значение концерта в приобритении учениками музыкальных учреждений эстрадного опыта Великие музыканты и педагоги считали важнейшей задачей исполнителя обрести собственный эстрадный опыт, а одним из важнейших критериев артистизма — умение владеть своим состоянием на сцене, уметь справляться с собой и переводить все переживания и волнения в нужное русло.

Академический концерт в музыкальной школе требования

В Методе Хайнер очень важным моментом завершающей фазы работы являются Академические концерты, которые проводятся в Интернете с помощью канала YouTube. не только часть мирового музыкального искусства, ограниченная определёнными географическими рубежами. По традиции на фестиваль собрал лучшие концерты академической, джазовой, этнической музыки, шедевры балета, драмы, выставки, марафоны и детские программы.

Просмотр трансляции

  • Особенности академического вокала
  • Положение об академических концертах
  • Домашний очаг
  • Международный день джаза

Вы точно человек?

Академический концерт — это музыкальное мероприятие, которое проводится в академической среде, такой как консерватории, университеты или другие образовательные учреждения. публичное, платное исполнение музыки по заранее объявленной программе, одним или несколькими музыкантами в специально оборудованном помещении. Утверждение в 18 в. К. как формы обществ. музицирования было обусловлено ростом гор. 2.3. Место проведения академического концерта – малый зал ДМШ, класс № 13. 2.4. В академическом концерте прослушиваются учащиеся всех классов согласно положения о промежуточной аттестации.

Академический концерт обучающихся

Я воспринимаю джаз как захватывающий вид творчества, как прекрасную школу для музыканта». Альфред Шнитке: «Джаз многому учит. Он освобождает мышление музыкантов от закосневших догм и шаблонов. Джаз многое открывает и разрешает». И нередко в джазовой обработке произведения классической музыки приобретают совершенно иное звучание» - резюмирует дирижер, заслуженный деятель искусств Чувашской Республики Наталья Морисовна Яклашкина.

Допускается один ансамбль.

Случаи с двумя ансамблями в практике не встречались. Спорные моменты по выпускной программе. Все спорные случаи должны рассматриваться на МО с предоставлением педагогом оригинального нотного текста не ксерокопии и методических рекомендаций не ксерокопии , указывающих, что данный цикл является крупной формой. Старинная крупная форма. Например, Сарабанда с вариациями Г.

Генделя может исполняться и как полифония, и как крупная форма. Недопустимо играть Сарабанду с вариациями как полифонию и следом какие-либо ещё вариации как крупную форму, так как получается, что в программе два вариационных жанра. Если берётся Сарабанда с вариациями как полифония, то крупная форма должна быть в жанре сонаты или рондо. Одинаковые жанры в программе не допускаются. Выпускная программа должна предусматривать разные стили.

Недопустимо следующее сочетание: — Н. Паганини — Этюд — А. Гедике — Этюд; — Л. Моцарт — Менуэт; — А. Гедике — Трёхголосная прелюдия; — В.

Моцарт — Рондо; или — Д. Кабалевский — Сонатина; — Й. Гайдн — Пьеса. Майкапар — Пьеса. Критерии оценки.

Исполнение текста программы наизусть с ошибками — 3 удовлетворительно ; Выученный наизусть текст с методическими грамотными замечаниями педагога — 4 хорошо ; Выученный наизусть текст с методически грамотными замечаниями педагога и собственным отношением ученика — 5 отлично. Все спорные моменты, не затронутые в данных требованиях, должны выноситься на МО для коллегиального обсуждения. Одной из таких специальных форм работы при преподавании музыкальных дисциплин является использование всех видов концертов как на уроках, так и во внеклассном воспитании. Существуют два вида участия учащихся в концертах — пассивный и активный. К пассивному относится прослушивания с помощью медиатехнологий музыки и посещение концертов известных исполнителей, концертов классической, джазовой, других направлений музыки, которые повышают слушательское культуру, добавляют музыкальных впечатлений, формируют музыкальный вкус и ответственное отношение к музицированию и музыкального обучения в целом.

И наиболее важную роль не только в жизни музыканта, который состоялся, но и в жизни начинающего музыканта, который только делает свои первые шаги в музыке, играют такие концерты, в которых музыкант участвует как исполнитель. То есть активный вид участия в концерте. Концерты как неотъемлемая часть жизни детской музыкальной школы. Академические концерты Академические концерты в детских музыкальных школах являются обязательными контрольными мероприятиями и представляют собой часть учебного процесса. Они могут быть, по решению отделов, как открытыми, так и закрытыми.

Переводные академические концерты, как правило, открыты и показывают итоги работы учащихся за год. Открытый академический концерт может иметь разные формы проведения: тематические концерты, шефские концерты, творческие вечера, концерты для родителей и т. Это такие концерты, которые проводят преподаватели по специальностям фортепиано, скрипка, гитара и др в своем классе. В них принимают участие ученики одного педагога, обычно, разные по возрасту, классом и уровнем подготовки. Если у педагога небольшой класс, то такие концерты проводятся с участием учеников сразу нескольких педагогов.

Дидактическая ценность таких мероприятий, кроме оценки знаний, умений и навыков, заключается еще и в том, что дети приобретают исполнительский опыт, видят общий уровень подготовки как младших, так и старших по классу других учеников, могут сравнить результаты своей работы с их результатами, имеют возможность выбрать для себя репертуар из выполненных на экзамене старшими учениками произведений, которые понравились. Но не всегда такие концерты проходят на сцене и воспринимаются детьми как праздник. Эмоциональную окраску академического концерта приобретает психологического напряжения и воспринимается детьми как экзамен. Тематические концерты Кроме академических концертов в детских музыкальных школах с участием учащихся проходят различные тематические концерты. В отличие от академического концерта-экзамена или зачета — меры сугубо официальных, закрытых, достаточно жестких, с узкими профессиональными рамками — тематический концерт — это, прежде всего, публичное выступление, праздник, приятные волнения, радость и масса положительных впечатлений.

Тематический концерт может иметь различные формы , например: концерт-лекция, концерт-беседа, концерт-маскарад и тому подобное. Уже традицией в детских музыкальных школах на теоретических отделах стало проведение лекций-концертов. Концерт-лекция, в основе которого лежит рассказ о композиторе или художественное явление и который обязательно сопровождается музыкальными иллюстрациями к нему. Например, к знаменательным датам выдающихся композиторов — И. Баха, Й.

Гайдна, В. Моцарта, Г. Генделя, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф.

Шопена, Е. Грига, К. Сен-Санса, Н. Глинки, П. Следующей формой, что используют в музыкальных школах, концерт-беседа, который отличается от предыдущего прямым, непосредственным обращением к зрителям.

Интересным является и музыкально-литературный вечер. Такой концерт предполагает тесное сочетание музыки и литературы поэзии в сравнении, дополнении или противопоставлении этих двух видов искусства.

Эстрадную обстановку можно создать не только на эстраде, но и дома. Известно, что неоценимую пользу приносит работа с диктофоном, видеокамерой. Шлифуя отдельное произведение или концертную программу в целом желательно неоднократно записать свое исполнение и затем проанализировать «оттиск». Видеозапись как бы выполняет функцию законсервированного зала с публикой, заставляет исполнителя максимально сосредоточить свое внимание на исполняемом материале, формирует также психотехнику в условиях максимальной ответственности за качество игры. Упражнение может многократно повторяться. Исполнителя, который впервые работает на запись, сначала раздражают мелкие дефекты собственной игры в записи. Но, преодолев технические трудности, он все больше обращает внимание на художественную сторону звучания и убеждает в несомненной эффективности такого метода совершенствования своей психотехники в домашних условиях.

После тщательной работы с записью играть становится легче и для себя и для слушателя и на концертной эстраде. Следует учитывать, что многие отрицательные черты исполнения, как например, ритмические неточности или темповая неустойчивость, оказываются выявлены достаточно рельефно. Менее целесообразно практиковать такие целостные проигрывания несколько раз подряд, как известно, второй раз исполнить пьесу бывает легче, недостатков и шероховатостей при этом обычно оказывается меньше, что может породить чувство самоуверенности. Между тем на эстраде учащийся должен будет довольствоваться лишь однократным исполнением, гораздо полезнее поэтому после каждого исполнения возвращаться к детальной работе, чтобы вновь максимально мобилизовавшись, повторить подробную же проверку «на новом этапе». Подпишитесь на рассылку Pandia. Рациональными могут оказаться занятия перед выступлениями в различной обстановке. Все это способствует развитию быстроты адаптации, артистической гибкости и уверенности — словом, тех свойств, обладая которыми, учащемуся все реже придется ссылаться на то, что «дома все выходило и получалось». Работа по формированию у юного музыканта - исполнителя сценической устойчивости должна вестись с детских лет. Тот, кто часто успешно выступает в детские годы, обладает большей психологической устойчивостью, в дальнейшем проще справляются с эстрадным волнением.

Можно выделить следующие пути и способы по формированию у обучающихся сценической устойчивости: а игра с завязанными глазами; в темной комнате в медленном или среднем темпе сыграть произведение — дыхание ровное и не напряженное ; б игра с помехами и отвлекающими факторами можно включить радио на среднюю громкость и если сыграть программу без труда, то сосредоточенности можно позавидовать ; в в моменты исполнения программы в трудном месте педагог произносит психотравмирующее слово «ошибка» - но ученик должен суметь не ошибиться; г приседать, попрыгать раз 20, а затем проиграть концертную программу — это тоже самое, что бывает в момент выхода на эстраду. Выявленные ошибки должны быть устранены проигрыванием программы в медленном темпе.

Студенты, прошедшие школу выступлений на академических концертах, осваивают сценическое мастерство, вырабатывают уверенность, развивают артистичность, оттачивают технику хорового дирижирования. Благодаря правильному подбору концертной программы руководитель женского хора 2 курсов — Исаева Луиза; руководитель женского хора 3-4 курсов — Михрабова Муминат студентам была представлена возможность проявить свои умения и навыки управления хором. На концерте прозвучали разноплановые произведения, яркие, интересные для исполнения. В репертуар вошли произведения: - А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий