Черный четверг американской авиации 12 апреля 1951 года

12 апреля 1951 г. вошло в историю как «черный четверг» авиации США. В этот день ВВС США совершали массированный налет на мосты через реку Ялуцзян. В состав авиасоединения вошли 48 бомбардировщиков B-29, которых сопровождали 76 истребителей F-80 и F-86. Вместе с этими тремя, число самолетов противника, уничтоженных Пепеляевым в небе над Корейским полуостровом достигает 23 штук (1 F-80, 2 F-84, 2 F-94, 18 F-86). Еще раз вернемся к бою 12 апреля.

Как уберечь Америку от ошибок. К годовщине разгрома ВВС США советскими МиГами над Кореей

легендарные русские МиГ-15 - всего 36 машин, разгромили американскую армаду из 48 сверхтяжелых бомбардировщиков В-29А и 76 истребителей: 18 F-86 Sabre, 34. Один из самых массовых налётов американской авиации произошёл 12 апреля, в так называемый Чёрный четверг 1951 года, когда американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населённого пункта Сингисю. В результате краха авиа-составляющей этих планов и родилось знаменитое выражение «чёрный четверг». Произошло это 12 апреля 1951 года во время войны в Корее. Черный день американской авиации. В истории ВВС США этот день, 12 апреля 1951 года, именуется «Чёрным четвергом». В этот день американцы потеряли 10 бомбардировщиков B-29 и три истребителя-бомбардировщика F-80C. Кадр пленки фотокинопулемета МиГ-15, в прицеле Ф-84. 12 апреля. 12 апреля 1951 года вы принимали участие в воздушном бою, который американские историки позже назвали "черным четвергом" авиации США. ЧЁРНЫЙ ЧЕТВЕРГ12 апреля 1951 года состоялось грандиозное военное сражение между, Павлодар.

12 апреля 1951 года – «Черный четверг» ВВС США

Автор Царьграда вспоминает о 12 апреля 1951 года, когда миф о непобедимости Америки был окончательно развеян. В тот день русские асы на МиГах устроили американцам "чёрный четверг". После боя, который длился всего 20 минут, ВВС США вынуждены были объявить. Благодаря им становится понятно, как около 100 американских пилотов оказались в плену. В "черный четверг" 48 американских стратегических бомбардировщиков В-29А Superfortress попытались нанести массированный удар по корейскому городу Сингисю. блеф, непобедимость ВВС США – миф, а Советский Союз Америке пока не по зубам. советские перехватчики МиГ-15 разгромили американскую армаду из бомбардировщиков В-29А и истребителей F-80 и F-84. В историю ВВС США сражение вошло под названием "черный.

«Черный четверг» стратегической авиации США

Один из самых массовых налётов американской авиации произошёл 12 апреля, в так называемый Чёрный четверг 1951 года, когда американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населённого пункта Сингисю. Это была единственная железнодорожная магистраль, по которой снабжались северокорейские войска. В схватке участвовало более сорока бомбардировщиков B-29. Это огромная машина, способная нести более 9 тонн бомбовой. Её оборонительоне вооружение вкючало полторы дюжины крупнокалиберных пулеметов. Именно такой самолет сбросил атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. B-29 действовали действовавших под прикрытием сотни истребителей F-80 и F-84, разбитых на мелкие группы. Кроме того, в налёте участвовали группы сковывающих истребителей F-86, насчитывавшие в общей сложности около пятидесяти самолётов.

На отражение этого налёта с аэродрома Аньдунь было поднято 36 МиГ-15 из состава 324-й Свирской авиадивизии, которой командовал Иван Никитович Кожедуб. Бой проходил на высоте 7-8 тыс.

Один из основных каналов снабжения проходил по мостам в районе Аньдун-Синыйджу. Из них — около 50 машин были бомбардировщиками B-29, остальные 150 — истребителями F-80, F-84, F-86. Вся эта армада шла, чтобы уничтожить мосты. Район мостов Аньдун-Синыйджу прикрывала советская истребительная авиадивизия из состава 64-го авиакорпуса.

В тот момент могли взлететь 36 самолетов МиГ-15. Казалось бы, превосходство американцев подавляющее. Однако, они не учли несколько важных факторов. То, что советские летчики имели опыт войны с гитлеровскими «люфтваффе», имели передовую технику и то, что этой дивизией командовал…трижды Герой Советского Союза, полковник Иван Никитьевич Кожедуб, сбивший в годы Великой отечественной войны 64 вражеских самолета и…два американских истребителя P-51 «Мустанг», по ошибке атаковавшие его, приняв за немецкий самолет. Так описывает события в своих воспоминаниях участник того боя летчик-истребитель Герой Советского Союза Сергей Макарович Крамаренко: Смотрю влево вниз. Навстречу, слева и ниже, летят бомбардировщики — две группы огромных серых машин.

Это знаменитые американские «летающие крепости» B-29. Каждая такая машина берет на борт 10 тонн бомб, имеет на вооружении 8 крупнокалиберных пулеметов. Бомбардировщики летят ромбами из 4 звеньев по 3 самолета, всего 12 самолетов в группе.

Им, например, было командованием категорически запрещено пересекать на своих самолетах определенные рубежи, за пределами которых существовала реальная опасность быть сбитым, попасть в руки неприятеля и оказаться таким образом «расшифрованным». Ради пущей маскировки на борта наших истребителей наносили северокорейские опознавательные знаки, а тем, кто сидел за их штурвалами, раздали шпаргалки с необходимыми для переговоров по радио во время полетов словами, переведенными на корейский язык, но записанными русскими буквами. Некоторые из ветеранов авиации вспоминали позднее, что в таких словарях кое у кого из пользователей можно было найти даже специально добавленные туда заменители русских крепких выражений. Но только вся эта словесная маскировка на практике оказалась малопригодна. В горячке, в азарте воздушного сражения найдется ли у летчика время искать записанное на бумажке непривычное иностранное слово?! Конечно, мужики команды давали, предупреждали об опасности и матерились по-нашенски, по-русски. Но даже и без такого нарушения правил конспирации противоположная сторона прекрасно знала, с какими-такими корейскими товарищами приходится иметь дело в небе над воюющим полуостровом. Девять победных минут В одном из самых масштабных воздушных сражений той войны, произошедшем 12 апреля 1951 года, соотношение сил было категорически не в нашу пользу: против более чем 120 американских бомбардировщиков и истребителей - всего 36 советских самолетов. Однако к ужасу военного руководства США счет в смертельно-опасной «игре» был зафиксирован разгромный: почти полтора десятка сбитых «крылатых американцев» и ни единой потери у русских. Такой суперуспех советских летчиков стал возможен благодаря двум факторам. Во-первых, почти все наши «соколы» прошли через сражения Великой Отечественной и имели за плечами большой боевой опыт. А во-вторых, они летали в Корее на новых реактивных истребителях МиГ-15, имевших феноменальные по тем временам технические характеристики и мощное вооружение. Авиация Соединенных Штатов, составлявшая основу воздушных сил Объединенных Наций в Корее, лишились безраздельного господства в воздухе, которым они обладали практически с самого начала корейской войны. Для них появление нового советского истребителя, имеющего превосходные летно-тактические характеристики, оказалось неприятной неожиданностью, из-за чего американцы нарекли МиГ-15 «корейским сюрпризом»... В начале апреля 1951 года на аэродроме в Аньдуне произошла ротация советских боевых частей. Вместо базировавшейся здесь 151-й Гвардейской истребительной авиадивизии, отведенной во второй эшелон, прибыли полки 324-й ИАД под командованием знаменитого аса Великой Отечественной трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба — 176-й Гвардейский и 196-й авиационные истребительные. Именно летчикам этих соединений и довелось вскоре участвовать в масштабном воздушном сражении 12 апреля американцы предприняли самый массированный с начала военных действий налет своей бомбардировочной авиации. Его целью был выбран стратегически важный объект — железнодорожный мост на реке Ялуцзян неподалеку от города Аньдун, по которому шло снабжение северокорейских войск из Китая и СССР вооружением, боеприпасами, техникой и продовольствием. Главной ударной силой американцев в тот день стали 48 стратегических бомбардировщиков В-29 «Суперфортресс». Именно с таких «сверхкрепостей» в августе 1945 года американцы сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Теперь, в апрельский день 1951-го «двадцать девятые» несли не столь ужасный груз, но тоже очень мощный — фугасные радиоуправляемые бомбы весом по 6 тонн каждая. С их помощью американцы рассчитывали разрушить опоры моста и надолго вывести его из строя. Их прикрывали с воздуха около 80 американских истребителей.

Однако вместо тюрьмы летчика привезли в здание горкома. Там состоялся телефонный разговор с Василием Сталиным, командиром авиации Московского военного округа. После этого Кожедуб был немедленно доставлен в Москву, а затем — на спецоперацию в Корею. Как уже было сказано, сам Кожедуб официально в боях не участвовал, а выполнял роль инструктора. И все же советский ас не мог усидеть на земле. Во время каждого значимого боя он поднимал в воздух свой МиГ, превращенный в командный пункт, и лично наблюдал за ходом сражения. Однако, по воспоминаниям некоторых участников событий, иногда Кожедуб все-таки вступал в воздушные бои. Ведь даже свою автобиографию летчик назвал «Ищущий боя», что многое говорит о характере советского аса. Скорее всего нет, ведь это был первое крупное сражение Корейской войны. Поэтому было резонно соблюдать осторожность и, помня личный приказ Сталина, в бой не соваться. Тогда, 12 апреля 1951 года, около 20 бомбардировщиков B-29 Superfortress, которые прикрывали более сотни истребителей, отправились на боевой вылет. Их задачей было уничтожить стратегически важный мост через реку Ялуцзян.

12 апреля — черный день американской авиации

12 апреля 1951 года советские ВВС устроили американским бомбардировщикам «чёрный четверг» над Корейским полуостровом. Пока ещё президент Соединённых Штатов Б.Х. Обама заявил на днях, что главной своей ошибкой считает необдуманное уничтожение Ливии с воздуха. 12 апреля 1951 года советские лётчики устроили американцам черный четверг в небе над Кореей, сбив 12 бомбардировщиков B29 и 5 истребителей прикрытия. 12 апреля черный день ВВС США. Война в Корее / The Korean War. 3 Серия. «Миротворцам» удалось лишь повредить лишь одну из опор железнодорожного моста, которая была восстановлена в короткие сроки. В ВВС США объявили траур на целую неделю, а тот день навсегда вошёл для них в историю как «Чёрный Четверг». советские перехватчики МиГ-15 разгромили американскую армаду из бомбардировщиков В-29А и истребителей F-80 и F-84. В историю ВВС США сражение вошло под названием "черный. В результате краха авиа-составляющей этих планов и родилось знаменитое выражение «чёрный четверг». Произошло это 12 апреля 1951 года во время войны в Корее. —12 апреля 1951 года вы принимали участие в воздушном бою, который американские историки позже назвали «чёрным четвергом» авиации США.

Война в Корее: как русские лётчики создали «чёрный день» для авиации США

Вскоре после 1949 года обстановка на полуострове накалилась, что впоследствии привело к войне между Южной и Северной Кореями, более известной как Корейская война. Вооруженные силы КНДР были построены по образцу Советской армии и обучены советскими военными советниками. С 1945 г. Участившиеся провокации со стороны последних склонили И. Сталина к проведению военной операции, которую предложил Ким Ир Сен. Эта операция стала полной неожиданностью для США и их союзников. Командовал войсками генерал Дуглас МакАртур. Несмотря на это, американцы 7 октября с боями стали продвигаться к границам Северной Кореи, 20 октября 1950 года пал Пхеньян. Успех американским войскам обеспечила авиация, в особенности бомбардировщики В-29, которые по многим своим характеристикам превосходили Як-9. Первый бой между реактивными МиГ-15 и F-80 состоялся 8 ноября 1950 года, американец был сбит.

Вскоре МиГ-15, управляемые закаленными в боях ВОВ советскими асами, переломили ситуацию в корейском небе. В состав авиасоединения вошли 48 бомбардировщиков B-29, которых сопровождали 76 истребителей F-80 и F-86. Против них вылетели 44 МиГ-15. Американцы не выполнили задание, потеряв 10 самолетов В-29, и с большим трудом вернулись на базы. На аэродром не упало ни одной бомбы, американцы потеряли больше половины В-29 12 машин и четыре F-84. Ядерная война не входила в планы США. Также и СССР не хотел превращения конфликта в ядерный, но готовился к этому.

Уступая МиГу в скороподъёмности и удельной тяге, они превосходили его в манёвренности, большей дальности полёта и в наборе скорости при пикировании. Но МиГ-15 обладал преимуществами в вооружении: три пушки две калибра 23 мм и одна 37 мм с прицельной дальностью 800 м против 6 пулемётов калибра 12,7 мм с дальностью стрельбы 400 м. Впрочем, МиГам приходилось иметь дело в воздухе не только с американцами, но и с военными других стран, выступавшими под флагом ООН. Так, свои военные силы предоставила и Австралия. Однако боевые качества австралийских лётчиков и техническое оснащение их самолётов было таково, что уже после первых свиданий с советскими асами из шестнадцати машин уцелело лишь четыре. F-86 Сейбр F-86 Shooting Star Советский щит над корейским небом вынудил американцев снизить активность боевых действий мелких групп истребителей-бомбардировщиков. Прекратились дневные полёты разведчиков и бомбардировщиков. Наступил период воздушных боёв крупных групп истребителей F-86 с МиГами. Один из самых массовых налётов американской авиации произошёл 12 апреля, в так называемый Чёрный четверг 1951 года, когда американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населённого пункта Сингисю. Это была единственная железнодорожная магистраль, по которой снабжались северокорейские войска. В схватке участвовало более сорока бомбардировщиков B-29. Это огромная машина, способная нести более 9 тонн бомбовой. Её оборонительоне вооружение вкючало полторы дюжины крупнокалиберных пулеметов.

Затем перебросили поближе к Корее на аэродром Андунь, где и закончилось формирование 324-й истребительный авиационной дивизии под командованием прославленного советского аса трижды Героя Советского Союза Гвардии полковника И. Поздней весной 1951 года началась боевая работа, появились потери. Особенно жаркими были бои в районе железнодорожного моста через реку Яундзян. Это был важный стратегический узел и американцы упорно пытались вывести его из строя. Комдив немедленно поднял на перехват все свои машины. И закрутилась в небе карусель..

Что касается нашей стороны, то в тот день не было потеряно ни одной машины. В корейском небе командир эскадрильи 176-го Гвардейского истребительного авиационного полка Гвардии капитан С. Крамаренко лично сбил 13 неприятельских самолётов. Ещё 2 его воздушные победы не получили официального подтверждения. Шервуд 36-я АЭ , хоть и долетел до Сувона и посадил повреждённую машину, но его списали на металлолом.

Чёрный день ВВС США: правда и вымысел

Это были машины одного с МиГами класса: уступая в скороподъемности и тяге, они лучше маневрировали и разгонялись в пике. Правда, у советской машины было преимущество в вооружении: три пушки одна калибра 37 мм с прицельной дальностью 800 метров против шести пулеметов, бьющих на 400. Американцы применили тактику, максимально использующую сильные стороны их самолетов. Барражируя на большой высоте, невидимые с земли Sabre следили за грунтовыми аэродромами КНДР — подготовку советских истребителей к взлету выдавали клубы пыли, поднятой реактивными двигателями. F-86, как ястребы, пикировали на взлетающие МиГ, расстреливая их из пулеметов. Наши летчики умудрялись побеждать и в этих, крайне невыгодных ситуациях. Так был сбит знаменитый американский ас майор Джордж Эндрю Дэвис Младший. Старший лейтенант Михаил Аверин увернулся от очередей Sabre — лишь одна с грохотом хлестнула по крылу, — и расстрелял американский истребитель пушками на выходе из пике. Район реки Япуцзян прозвали «аллеей МиГов» — здесь произошло большинство схваток между советскими и американскими истребителями. Мост был стратегический — по нему шло снабжение северокорейской армии, — на перехват американцев подняли 36 МиГ-15.

У летчиков был приказ: не обращая внимание на истребители, атаковать бомбардировщики и не дать им уничтожить переправу. В первых массовых сражениях на небывалых доселе скоростях отрабатывались новые боевые приемы.

B-29 действовали действовавших под прикрытием сотни истребителей F-80 и F-84, разбитых на мелкие группы. Кроме того, в налёте участвовали группы сковывающих истребителей F-86, насчитывавшие в общей сложности около пятидесяти самолётов. На отражение этого налёта с аэродрома Аньдунь было поднято 36 МиГ-15 из состава 324-й Свирской авиадивизии, которой командовал Иван Никитович Кожедуб. Бой проходил на высоте 7-8 тыс. МиГ-15 парами и четвёрками атаковали группы B-29, не обращая внимание на группы сопровождения. В итоге было сбито 14 американских самолётов — 10 B-29 и четыре Сейбра. Хотя американцы имели трехкратный численный перевес, бой 12 апреля обернулся для них полным разгромом, в небе над Ялуцзяном раскрылись десятки парашютных куполов, экипажи американских бомбовозов пытались спасти свои жизни, впереди их ждал плен. Два советских самолёта были повреждены, но вскоре, устранив неполадки, их вернули в строй.

Всего в этом бою через реку смогли прорваться лишь три американских самолёта. Они сбросили три шеститонные радиоуправляемые бомбы, взрыв от которых повредил одну из опор моста, но уже через несколько дней стратегически важный мост был восстановлен. В американских ВВС на целую неделю был объявлен траур по погибшим лётчикам. Самый результативный ас Корейской войны Евгений Пепеляев 1918-2013 В Корее асами стали 46 советских летчиков. В общей сложности эта полусотня пилотов сбила 416 самолетов противника.

В боевых действиях активно участвовали только зенитчики и летчики, которые в составе 64-го истребительного авиакорпуса противостояли мощной Пятой воздушной армии США и авиации их союзников - Австралии, Канады, Великобритании, Южной Кореи и Южной Африки. Боевые действия советские летчики 64-го истребительного авиакорпуса начали 1 ноября 1950 года на реактивных истребителях МиГ-15 конструкции Микояна и Гуревича. Один из самых массовых налетов американской авиации произошел 12 апреля 1951 года, когда перед американскими бомбардировщиками была поставлена цель уничтожить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населенного пункта Сингисю. Это была единственная железнодорожная магистраль, по которой снабжались северокорейские войска. Для выполнения боевой задачи было выделено более сорока бомбардировщиков B-29. Это огромная машина, способная нести более 9 тонн бомбовой нагрузки.

Эта война продолжалась ровно три года и один месяц. Вооруженные силы США в этом конфликте были представлены всеми родами войск, куда входили несколько сот тысяч военнослужащих. Советские вооруженные силы — лишь одним отдельным истребительным авиакорпусом, куда кроме авиационных частей входили несколько зенитно-артиллерийских дивизий, зенитно-прожекторных полков и батальонов связи и радиотехнического обеспечения. Кроме этого в частях вооруженных сил КНДР находилось две-три сотни наших военных советников. В боевых же действиях активно участвовали только летчики и зенитчики, которые в составе 64-го истребительного авиакорпуса противостояли мощной 5-й воздушной армии США и авиации союзников — Австралии, Канады, Англии, Южной Кореи, Южной Африки. Боевые действия советские летчики 64-го истребительного авиакорпуса начали 1 ноября 1950 года на реактивных истребителях МиГ-15. С этого момента безраздельному господству в воздухе американцев и их союзников пришел конец. В этой воздушной войне участвовали лучшие самолеты с обеих сторон и впервые отрабатывались новые тактические приемы ведения воздушной войны на реактивной технике. Уже первые схватки в небе доказали, что американские реактивные самолеты F-80 «Шутинг Стар» и F-84 «Тандерджет» значительно уступают МиГ-15 по скорости, скороподъемности и вооружению. Бои заканчивались их бегством. Уступая МиГу в скороподъемности и удельной тяге, они превосходили его в маневренности, большей дальности полета и в наборе скорости при пикировании. Но МиГ-15 обладал преимуществами в вооружении: три пушки две калибра 23 мм и одна 37 мм с прицельной дальностью 800 м против 6 пулеметов калибра 12,7 мм с дальностью стрельбы 400 м. МиГам приходилось иметь дело в воздухе не только с американцами, но и австралийцами.

Как советские асы истребляли летающие крепости ВВС США в Корее

Американские бомбардировщики под прикрытием истребителей играючи уничтожали инфраструктуру противника. Однако уже через несколько месяцев Ким Ир Сен сумел договориться со Сталиным, и в корейском небе стали все чаще появляться реактивные МиГ-15, которые на тот период представляли последнее слово военной техники. Но поскольку сами корейцы никак не могли эффективно управлять столь сложной техникой, вместе с самолетами на помощь братскому корейскому народу прибыли и советские летчики. К 1950 году Кожедуб уже был признанным асом, на счету которого было 62 самолета противника. Счет воздушным победам был открыт в время сражений Курской дуги, когда летчик сбил первый немецкий самолет, бомбардировщик Юнкерс Ю-87. С тех пор удача никогда не покидала Кожедуба: он ни разу не был сбит, и даже если самолет получал повреждения, советский ас всегда возвращался на аэродром. Любопытно, что еще во время Второй Мировой войны Кожедуб имел дело с американцами. В своей автобиографии летчик пишет, что в 1945 году сбил два американских самолета, которые атаковали его, ошибочно приняв за немецкого летчика. Поэтому, перебирая кандидатов для руководства ответственной миссией в Корее, Сталин остановился именно на Кожедубе.

Однако вся операция проводилась в строжайшей секретности, ведь Северная Корея была признана ООН агрессором. Поэтому если бы кто-то из советских летчиков попал в плен, разгорелся бы невиданный мировой скандал. Поэтому Кожедубу не только присвоили фамилию Крылов, но и строжайше запретили лично подниматься в воздух.

И полыхнуло.

Первая атака была убийственной в прямом смысле слова — две пары мигов атаковали головной и левый Б-29 в первом ромбе. Пилоты били по двигателям и крыльям огромных самолётов. По воспоминаниям одного из пилотов, он наблюдал как от его попаданий взорвался двигатель на левом крыле Б-29. Другая пара в этот же момент зашла практически перпендикулярно курсу бомберов и оба МиГа причесали из пушек бомбардировщик вдоль всей плоскости крыльев, вызвав пожар.

В других «ромбах» Б-29 тоже были потери и сильные повреждения. Первая атака была настолько неожиданной, что МиГам никто не отвечал. Но, когда серебристые самолётики сделали вираж, чтобы снова зайти на бомбардировщики, им ответили из всех стволов. Небо расцвело трассами пулемётного огня с Б-29.

На каждом бомбардировщике стояло по 12 крупнокалиберных пулемётов, поэтому навстречу советским лётчикам неслась настоящая стена огня. В этот же момент подоспели американские истребители, проспавшие начало атаки. Завертелась круговерть «собачей свалки». И здесь советским пилотам помог тот опыт, который в них вколачивал Иван Кожедуб, заставляя до одури крутиться в ближних учебных боях, привыкая к сильнейшим перегрузкам.

В небольшом секторе неба с рёвом носились и кувыркались сотни самолётов, уходя от вражеского огня и ловя в свои прицелы противников, небо перечерчивали яркие паутины пулемётных трасс, треск пушек и пулемётов, разрывы снарядов заглушались воем реактивных турбин. В эфире царила сплошная неразбериха: кто-то просил прикрыть, кто-то готовился атаковать, кто-то докладывал об успешных попаданиях. МиГи использовали своё преимущество в скороподъёмности. По воспоминаниям одного из участников боя, если им кто-то садился на хвост, то они уходили вверх на косую петлю.

После пары витков, враг отставал. Но привитые советским лётчикам инстинкты хищников сделали своё дело — они не отвлекались на бой с охранением и вцепились в поредевшие бомбардировщики как бульдоги. Многие из повреждённых самолётов не могли больше поддерживать заданную высоту и были вынуждены опускаться ниже - под плотный огонь корейских зениток. Но «Суперкрепость» не даром назвали именно так.

Это были крепко сбитые, мощные и очень живучие самолёты. Пилоты МиГов вколачивали в них весь свой боезапас, зажигали их двигатели, лупили их со всех сторон, а они огрызались огнём пулемётных турелей и летели дальше. За их штурвалами сидели очень храбрые и суровые люди, которые тоже знали, что такое долг и боевое задание. И они вели свои истерзанные машины на север, к мосту через реку Ялуцзян.

В корпусах Б-29 зияли метровые пробоины, чадили и горели их двигатели, плоскости крыльев были разодраны попаданиями, на многих бортах члены экипажа были убиты или тяжело ранены, но оставшиеся бомбардировщики двигались к своей цели неумолимо как смерть. МиГи начали выходить из боя по израсходованию боезапаса один за другим. Капитан Субботин полностью истратил боекомплект и последние минуты боя провёл только имитируя атаки, чтобы отвлечь стрелков Б-29 на себя и давая больше шансов своим товарищам при настоящей атаке вражеского бомбардировщика. Бой длился 20 минут.

МиГи уходили на свой аэродром, но сильно поредевший строй Б-29 упрямо пёр к мосту. Пристально следивший за боем через радиопереговоры Кожедуб, понял, что американцев хоть и сильно потрепали, но не остановили. И он скомандовал взлёт своему последнему резерву. После команды они быстро разбежались и прыгнули в небо.

Последний заслон стратегически важного моста набирал высоту. В этот раз застать американцев врасплох не получилось — израненные бомберы ждали атаки, а обозлённые пилоты охранения жаждали реванша. Но и в этот раз они не смогли нагнать юркие серебристые самолётики.

Советские потери заключались в повреждениях двух МиГов, которые после ремонта вернулись в строй. В американских ВВС после этого вылета на целую неделю был объявлен траур по погибшим лётчикам. В Корее асами стали 46 советских летчиков. В общей сложности эта полусотня пилотов сбила 416 самолетов противника. Вечная память! Не пропустите.

Поэтому если бы кто-то из советских летчиков попал в плен, разгорелся бы невиданный мировой скандал. Поэтому Кожедубу не только присвоили фамилию Крылов, но и строжайше запретили лично подниматься в воздух. Отправка в Корею для Кожедуба стала полнейшей неожиданностью. Однополчанин аса А. Щербаков в своей книге «Летчики, самолеты, испытания» приводит весьма интересный эпизод. В 1950 году Кожедуб отдыхал со своей женой в Кисловодске.

Внезапно среди ночи раздался стук в дверь. На пороге оказался офицер МГБ, который без лишних объяснений потребовал летчика следовать за ним в машину. По дороге Кожедуб мысленно перебирал все свои последние слова и действия, теряясь в догадках, чем он обязан внезапной опале. Однако вместо тюрьмы летчика привезли в здание горкома. Там состоялся телефонный разговор с Василием Сталиным, командиром авиации Московского военного округа. После этого Кожедуб был немедленно доставлен в Москву, а затем — на спецоперацию в Корею.

Курсы валюты:

  • Как советские лётчики устроили «чёрный четверг» для ВВС США
  • Черный четверг американской авиации - АКСАНОВ НИЯЗ — LiveJournal
  • 12 апреля — черный день американской авиации - Альтернативная История
  • Курсы валюты:
  • Что писал полковник

ОДИН день ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ. 12 апреля 1951 г..

История самого масштабного воздушного боя советских истребителей с американскими бомбардировщиками в небе Кореи 12 апреля 1951 года. Десятки сбитых самолетов, сотня пленных пилотов и недельный траур — ровно 70 лет назад, 12 апреля 1951-го, в небе над Кореей американцы встретились с действительно сильным противником. 12 апреля 1951 года американская пресса окрестила "черным четвергом". Американская авиация около трех месяцев не появлялась в этом секторе. Вторая попытка массированного авианалета стоила американцам еще 16 "Суперкрепостей". Один из таких инцидентов произошёл в 1951 году в небе над Кореей и вошёл в историю как «черный четверг». Этот масштабный воздушный бой назвали самым большим позором американских ВВС.

Как советские лётчики устроили «чёрный четверг» для ВВС США

  • Чёрный четверг ВВС США. Или Ли Си Цины за работой · Родина на Неве
  • 12 апреля...Чёрный день американской авиации » ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал
  • «Черный четверг» ВМС США: как МиГи за 10 минут сбили 10 бомбардировщиков ВВС США
  • Американцы называли их «хончо»
  • 12 апреля - черный день американской авиации - dimka34 — LiveJournal

Битва 1951 года: самый секретный воздушный бой Ивана Кожедуба

История самого масштабного воздушного боя советских истребителей с американскими бомбардировщиками в небе Кореи 12 апреля 1951 года. Десятки сбитых самолетов, сотня пленных пилотов и недельный траур — ровно 70 лет назад, 12 апреля 1951-го, в небе над Кореей американцы встретились с действительно сильным противником. 69 лет назад, 12 апреля 1951 года в небе Кореи произошло событие, вошедшее в историю Америки как "Черный четверг". Благодаря им становится понятно, как около 100 американских пилотов оказались в плену. В "черный четверг" 48 американских стратегических бомбардировщиков В-29А Superfortress попытались нанести массированный удар по корейскому городу Сингисю. ЧЁРНЫЙ ЧЕТВЕРГ12 апреля 1951 года состоялось грандиозное военное сражение между, Павлодар. Один из самых массовых налетов американской авиации произошел 12 апреля 1951 года, в так называемый Черный четверг, когда американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населенного пункта Сингисю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий