Будет или нет укрупнение регионов если да покажите примерный проект

"Кубань рассматривается как часть Украины. Доказательств, что Кубань является историко-этнографическим регионом Украины, нет. Но тем не менее детям подается такая неверная информация", – показывает украинский учебник учитель. В Кремле не исключают возможность объединения регионов России, однако важным условием для этого является желание жителей этих субъектов, сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Объединение Пермской области и входящего в её состав Коми-Пермяцкого автономного округа — первый пример объединения регионов и изменения состава Российской Федерации после принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации. В 2023 году планируется укрупнение ряда регионов России путем их слияния или присоединения частей к соседним территориям.

«Губернаторы не пикнут»: эксперт заявил о возможном слиянии нескольких российских регионов

В кабмине не собираются обсуждать возможность укрупнения или слияния регионов, передает ТАСС со ссылкой на представителя замглавы кабмина Марата Хуснуллина. Как считает политолог Константин Калачев, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, открыв дискуссию об укрупнении регионов, «разворошил муравейник». Если хотя бы в одном регионе граждане будут против — новое голосование будет возможно провести лишь через год. Если жители проголосовали «за», президент вносит в Госдуму проект конституционного закона о новом регионе, где указывается название и границы субъекта РФ. В этой статье вы узнаете, что такое укрупнение регионов и зачем оно нужно, какие регионы планируется объединить в 2024 году, как будет проходить процесс укрупнения и какие последствия ожидают регионы после реформы. Вопрос об укрупнении регионов России не нужно снимать с повестки дня, но этот процесс должен идти не из высоких кабинетов. Во-вторых, укрупнение регионов может привести к уменьшению административной нагрузки на местных предпринимателей, поскольку уменьшается количество органов местного самоуправления, с которыми нужно взаимодействовать.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Марат Хамидуллин выделяет республики Поволжья как образец наиболее удачных практик, но отмечает, что ситуация не везде одинаковая. А это достаточно серьезная проблема дорожной отрасли во многих регионах. Такое решение позволило не только повысить качество ремонта дорог, но и снизило затраты, и обеспечило полную цифровизацию объектов дорожного хозяйства, что делает отрасль более прозрачной. Есть и общие характерные для многих регионов проекты — это система «Умный город». Однако и тут реализация этого проекта в разных регионах проходит с особенностями.

Например, внедрение в рамках этого проекта «умных остановок» провалилось в Удмуртии — через некоторое время они просто вышли из строя, а потом и вовсе подверглись нападению вандалов, в то время как в Татарстане такие остановки вполне успешно функционируют». Куда более скептически к региональным примерам внедрения цифровых проектов относится Алина Жестовская. Она приводит несколько примеров провальных цифровых проектов в субъектах. Проще говоря, это такие очень дорогие металлические скамейки со встроенным телевизором.

Весной этого года обнаружилось, что четверть объектов попросту невозможно подключить к коммуникациям — электричеству и интернету — и нужно их переносить. Те же, что функционировали, систематически отображали на экранах некорректную информацию о времени и маршрутах общественного транспорта. Попросту вводили людей в заблуждение. В Перми не так давно начали вводить оплату проезда «пластиком».

А потом какие-то цифровые гении произвели обновление баз данных Единой краевой системы оплаты проезда, и у пользователей «послетали» льготы, и пассажиров отправили на личные приемы в банковские отделения, дабы утраченную информацию восстановить. Про бедовые системы мониторинга дорожной техники уже во всех регионах наслышаны. Это когда город стоит в 10-балльных пробках из-за снегопадов, на дорогах ни единого трактора, а на электронной карте они «пожирают» сугробы с космическими скоростями.

Но в целом весь бюджет формируется здесь в РТ. А каков бюджет открытия Олимпиады в Сочи по сравнению с открытием Универсиады в Казани?

Универсиаду в Казани оценивали в 8 млрд. Разница примерно в 6 раз. Причем в Казани чисто федеральные деньги составили всего лишь 2 млрд. То есть, выдерживался принцип финансирования 50:50. Открытие Универсиады в Казани можно оценить в 5 млн.

Как видим, открытие Универсиады обошлось всего лишь в стоимость среднего футбольного игрока «Рубина». А открытие Олимпиады в Сочи обошлось не менее 30 млн. Ни надо бить балду и писать такие огромные посты. Не надо надеяться на нефтедоллары,а больше ручками,ручками и желательно с навозом. А то кого не спросишь,а зачем нам дача,сад-огород,нет я лучше куплю.

Пол-России пьянствует,палец о палец не ударят,бездельники. В саду все растет,каждый год урожай хороший,яблок тоже было море,приглашали всех знакомых собирать,мешками увозили. Не надо грустить,надо работать. Это же не относится к РТ! Наша республика как раз очень хорошо работает, она сама себя обеспечивает!

Речь идет о тех регионох, которые не хотят сами работать! Вот они могли бы заняться выращиванием овощей и фруктов - земли пустующей в огромной стране ведь навалом! Могли бы не только для себя выращивать, но даже продавать за рубеж, как это делают многие страны! Вы о ком это говорите? Разве в РТ надеются исключительно на нефтедоллары?

У нас не надеются на нефтедоллары, а активно и творчески работают во всех областях, в том числе и в сельском хозяйстве. В свое время Шаймиев очень точно сказал таким как Вы: "Не смотрите на нефть и газ, вы смотрите как работает гектар земли в регионах. Так вот, в Татарстане урожайность га земли выше, чем в аналогичных по природным условиям регионах, у нас выше производительность труда! Вот основной критерий работы! А не халява нефти, о которой вы примитивно рассуждаете.

Хотя и нефть надо суметь добыть - это тоже большая работа! Так что, ручками и с навозом надо работать другим регионам, как тут верно отметили читатели! Вечно пилотные проекты испытвают здесь.

Развал удалось остановить, ситуация была как бы заморожена. Это было необходимо сделать, чтобы потом двигаться дальше. Но сейчас всё больше очевидно, что от наследия 90-х пора отказываться. Однако реализация идеи объединения регионов не должна дать противоположный эффект, чем тот, на который рассчитывают, в том числе армия чиновников должна сократиться, а не наоборот. Но есть риск, что получится именно наоборот.

Судя по проектам, что публично обсуждают чиновники, их вдохновляет опыт Большого Парижа — агломерации, которая состоит из множества самостоятельных муниципалитетов и департаментов. В Думе предлагается создать объединение из депутатов от Петербурга и Ленинградской области. Конечно, взаимодействие Петербурга и Ленинградской области можно только приветствовать. Наконец-то главы регионов стали обсуждать общие инфраструктурные проекты, появился общий оператор по утилизации отходов. Всё это очень хорошо. Но зная, как работает наш госаппарат, как ведёт себя наше чиновничество, я всерьёз опасаюсь, что совместные агломерационные проекты приведут к увеличению числа чиновников и усложнению финансовых механизмов, что откроет новые возможности для коррупции. Наряду с областным и городским чиновничеством мы можем получить ещё чиновничество агломерационное. Французские агломерационные принципы противоречат русской традиции управления.

Во Франции сильны традиции коммунального самоуправления, у нас они, к сожалению, утрачены. России чуждо ризомное управление. У нас работает только чёткая вертикаль власти. Регион должен возглавлять один губернатор. Хватит плодить чиновников». Словом, говорить о единстве взглядов в вопросе укрупнения субъектов Российской Федерации не приходится. Очевидно только, что запуск подобно рода процессов требует серьёзного анализа, предварительной оценки последствий, и не может осуществляться без одобрения населения. Юлия Медведева.

Гращенков напомнил, что в недавнем прошлом на одном из совещаний звучало предложение о создании пяти крупных агломерации в России — в том числе вокруг Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска. Ну, что Якутия станет районом Новосибирска? Кроме того, самоидентичность не готовы терять не только жители национальных республик.

В Подмосковье, когда речь шла о «перенарезке» округов, никто не захотел сливаться с соседними областями и даже с Москвой, добавил Гращенков. Таким образом, идею укрупнения он считает бесперспективной. По мнению эксперта, речь может идти не об административном объединении регионов, а об экономическом, когда в России создадут крупные инвестиционные территории, экономические макрорегионы. И в стране останутся или 15 макрорегионов, или 30-40 в более подробном делении.

Новосибирск мог бы объединить Томск, Алтайский край и Республику Алтай, а так же Кузбасс», — резюмировал политолог. Еще по теме.

«Идея объединения Татарстана и Марий Эл тоже хорошая»

Конкуренты мешают вам продвигаться к цели по прямой. Конкуренты искривляют пространство вокруг вас и снижают уровень предельной прибыли, который в противном случае вам могли бы обеспечить потребители. Конкуренты являются причиной маржинальной гравитации. Маржинальная гравитация становится тем больше, чем ближе вы находитесь к крупному или высококвалифицированному конкуренту. Ее сила резко ослабевает, если конкурент мал, некомпетентен и находится далеко от вас. Конкурент находится близко от вас, если он зарабатывает на жизнь так же, как и вы: обслуживает тех же потребителей, использует те же технологии и типы работников, располагает однотипными с вами активами, применяет те же методы рассылки товаров, привлекает тех же поставщиков, таким же способом производит добавочную стоимость, применяет ту же стратегию, демонстрирует то же отношение и определяет для себя те же приоритеты.

Конкурент находится далеко в том случае, если все эти показатели у него отличаются от ваших. Действие и противодействие:. Ньютон сказал, что действие и противодействие равны по силе и противоположны по направлению. В широком смысле это означает, что каждый эволюционный скачок, будь то новая школа мысли, — технология или новый рынок, непременно сопровождается таким же по длине скачком в противоположном направлении. Это явление четко просматривается в сфере идей или предложений по организации общества: капитализм породил социализм, опыт претворения идеи социализма в жизнь привел к возрождению неокапитализма, а развитие глобальных свободных рынков, без сомнения, повлечет за собой какой-нибудь другой серьезный шаг назад...

Цифры- они всегда сами за себя говорят! И соврать не дают. А так все верно,многие законы жизни,в том числе общественные законы,подчиняются законам физики и математики. А вся философия и прочее вторично,и то как мы думаем:глубоко по барабану Вселенной. В федеральный бюджет зачислено 153,3 млрд.

А кто-то задумывался о просторах России? У нас приходится 8 чел. За Уралом, наверное, еще меньше, там "кругом 500" Высоцкий. Где легче обустроить инфраструктуру? А люди везде нормально хотят жить, что в Европейской части страны, что в Сибири.

Просторы наши, выходит, и хорошо и не очень. Справимся, если не ныть. Чужие скопированные тексты огромных размеров будут удаляться 21 января 2017 - 18:15 для 18-00 А люди везде нормально хотят жить, что в Европейской части страны, что в Сибири. Но Нормально жить можно только, надеясь на себя, на свои силы! Если не ныть и не надеяться на регионы-доноры, а всем регионам самим работать и зарабатывать на жизнь, то, конечно, можно справиться!

Есть в мире много стран, не имеющих нефти, газа и других природных ресурсов, но они при этом имеют высокоразвитую экономику, прекрасное здравоохранение и социально защищенный, богатый, счастливый народ! Главное - это самостоятельность мышления, инициативность, добросовестность, трудолюбие, чувство ответственности! Например, Япония, которая умом, качественными мозгами своего народа прекрасно зарабатывает на жизнь у них лучшая техника, электроника , Швейцария - банками зарабатывает, Монако - казино, Дания, Швеция услугами , Израиль выращивает овощи, не имея хорошей земли, так как там скалистая местность, но они на микроскопической территории своей страны выращивают в химических растворах разные овощи и экспортируют их в Россию и многие другие страны , Финляндия там производятся качественные сотовые телефоны и другая электронная техника, качественная обувь и одежда и т. А в России столько земли, которая пропадает зря, зарастает сорняками, никем не используется, а овощи зато закупаются в других маленьких странах, которые своими мозгами и трудолюбием все выращивают и добиваются больших успехов во всех областях!

С одной стороны, поправки помогут остановить хаотичное разрастание городов. С другой — они закладывают базу для укрупнения регионов. Подробности — в материале «Татар-информа».

Поправки в Градостроительный кодекс, которые должны упростить развитие агломераций, подготовило Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России. Они должны определить, как будут взаимодействовать два региона или муниципалитета — определять границы, развивать инфраструктуру, готовить документы и так далее. По всей видимости, агломерации получат более значимый статус, чем муниципалитеты и регионы. При этом, если агломерация вбирает территории нескольких регионов или муниципалитетов, решение по ним будет принимать федеральный центр. В законопроекте указано, что субъекты должны привести схемы территориального планирования в соответствие с новыми поправками до 1 января 2026 года. Сам закон, как ожидается, вступит в силу 1 марта 2023 года. То есть за три года регионы должны будут провести огромную работу с градостроительной документацией.

С полным перечнем поправок, которые предлагается принять Госдуме, можно ознакомиться здесь. Для чего понадобился новый закон?

Однако, например, на момент объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого АО их население составляло соответственно 2,3 миллиона и 0,1 миллиона человек. Формально здесь возник новый субъект Федерации — Пермский край, объединивший в своем составе два вышеуказанных региона, однако очевидно, что фактически Пермская область «поглотила» Коми-Пермяцкий автономный округ, точно также, как Иркутская область с населением 2,2 млн человек поглотила Усть-Ордынский Бурятский АО с населением чуть более ста тысяч человек.

В настоящий момент население Архангельской области составляет 1,127 млн человек, население НАО — 44 тысячи человек, что меньше, чем, например, население Вельского района Архангельской области. Соответственно, вряд ли можно говорить о том, что соединение данных регионов действительно будет «объединением» — фактически оно превратится в «поглощение» НАО Архангельской областью, какое бы новое наименование например, Поморский край ни получил единый регион. Таким образом можно заключить, что с учетом среднестатистической численности населения и площади субъектов Российской Федерации, если сравнивать с иными крупнейшими федеративными государствами мира, «пространство» для укрупнения регионов России имеется. Вместе с тем, на протяжении всей истории современной России фактически имело место не объединение субъектов, а поглощение, когда регион с населением около ста тысяч человек практически растворялся в более крупном, имеющем многомиллионное население.

Это может вызвать у жителей «маленьких» субъектов негативное отношение к объединению в силу опасений, что вследствие такого поглощения их интересам уже не будет уделяться столь пристальное внимание, как это имело место при наличии статуса самостоятельного субъекта Российской Федерации.

Она сейчас считается как оккупирована, временно оккупирована. Оккупация — это та вещь, которая не навсегда». Позиция Киева В июле этого года Зеленский во время пресс-конференции сказал о том, что Украина будет готова к дипломатическому урегулированию конфликта, если ее войска выйдут на международно признанные границы 1991 года, то есть вернут Крым , Донбасс, Запорожскую и Херсонскую области. Американская газета The Washington Post со ссылкой на источники написала, что в июне этого года директор Центрального разведывательного управления ЦРУ США Уильям Бернс обсудил с украинскими властями планы по возвращению указанных регионов.

Цифровизация ускорит укрупнение регионов России?

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков 28 апреля заявил, что в Кремле не исключают возможное объединение регионов в случае, если жители субъектов Федерации на это согласны. По мнению Пескова, далеко не везде жители регионов хотят этого укрупнения. это реакция на российский «вынужденный федерализм», который спас страну от полного распада в начале 1990-х г., но затем стал тормозом для развития и экономики, и политических прав и свобод. В Кремле не исключают возможность объединения регионов России, однако важным условием для этого является желание жителей этих субъектов, сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. В ходе ежегодной Большой пресс-конференции президент РФ Владимир Путин заявил, что государство не имеет планов по укрупнению регионов, передает телеканал "Россия 24". "Во всяком случае, пока я президент этого не будет", — сказал Путин. Таким образом, идею укрупнения он считает бесперспективной. По мнению эксперта, речь может идти не об административном объединении регионов, а об экономическом, когда в России создадут крупные инвестиционные территории, экономические макрорегионы.

Песков назвал условие укрупнения регионов

Эксперты: новое укрупнение регионов может начаться с Москвы и Мособласти Укрупнение регионов в России возможно, в некоторых случаях это даже будет экономически целесообразно, но только в случае соответствующей инициативы со стороны жителей конкретных субъектов, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий вторник.
Объединение регионов: есть ли стратегия? Идеи объединения, укрупнения регионов и слияния административного аппарата получают все большую популярность.
Матвиенко считает, что время укрупнения регионов ещё придёт По его мнению, в целом от укрупнения регионов ещё как-то выигрывают крупные торговые сети — за счёт выхода на больший рынок, а также крупные производители сельскохозяйственной продукции и переработчики, которые могут увеличить рынок сбыта.
Укрупнение регионов 2023: новая карта распределения что предполагает укрупнение регионов. Документ обращает внимание на экономическое неравенство субъектов РФ и. Минэкономразвития разработало проект стратегии пространственного развития России до 2030 года, что предполагает укрупнение регионов.
Укрупнение регионов России: что ждать в 2023 году? «У нас есть целый ряд регионов, которые не могут выполнять никаких программ по развитию. Но у каждого такого региона есть власть, целый аппарат и расходы на ее содержание, и эта власть рассчитывает на помощь федерально центра.

Преобразование (укрупнение) субъектов российской федерации: критерии и пределы

Российская Федерация уменьшится в два раза это реакция на российский «вынужденный федерализм», который спас страну от полного распада в начале 1990-х г., но затем стал тормозом для развития и экономики, и политических прав и свобод.
Эксперты: новое укрупнение регионов может начаться с Москвы и Мособласти - ТАСС Получается, что в обсуждении укрупнения регионов ведущая роль неизбежно останется за федеральным центром, у которого есть собственные интересы, могущие не совпадать с интересами регионов. Это несет в себе несколько рисков.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ В этой статье вы узнаете, что такое укрупнение регионов и зачем оно нужно, какие регионы планируется объединить в 2024 году, как будет проходить процесс укрупнения и какие последствия ожидают регионы после реформы.
Укрупнение регионов 2023: новая карта распределения, читать онлайн При «мягком» присоединении бедного региона к богатому снимется проблема дотационных территорий.
В России хотят сократить количество регионов за счет укрупнения Сегодня нужно вкладывать деньги в базовую инфраструктуру городов и территорий. Для этой цели укрупнение регионов более целесообразно и оправданно. Сейчас многие регионы мыслят только в рамках своих территорий, а нужны и межтерриториальные проекты.

Укрупнение России по Хуснуллину. Татарстан объединим или с Москвой, или…?

Это чуть не вызвало социальный взрыв в НАО и вылилось в протестное голосование по поправкам в Конституцию. К сентябрьским выборам Цыбульскому и Бездудному пришлось объявить об отказе от идеи. В апреле вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что дотационные регионы типа Еврейской автономной и Курганской областей нужно присоединить к экономически более сильным Хабаровскому краю и Тюменской области. А в ХМАО в мае окружная Дума приняла резолюцию, в которой сказано, что регион должен сохранить свою автономность.

Создание агломераций приведет к стиранию административных границ вошедших в них регионов, подтвердил URA. RU директор компании «Маркком» Сергей Маркелов: «произойдет то, на чем настаивает вице-премьер Хуснуллин». По словам Маркелова, «объединение в агломерации может активизировать процессы укрупнения регионов и сделать их незаметными и безболезненными для жителей, так как проживая на одной территории, они будут пользоваться благами другой».

Будет создана единая транспортная система и ликвидированы пробки, у регионов появится общий рынок труда и градостроительная политика, социальная инфраструктура, продолжает он. На создании четырех агломераций правительство не остановится. Во Фронтальной стратегии развития страны предусмотрено появление 41 агломерации к 2030 году, в том числе в Нижегородской, Самарской, Калининградской, Свердловской, Тюменской, Новосибирской и в других областях.

Идею развития страны по агломерационному принципу вице-премьер Хуснуллин продвигает в команде своего бывшего шефа, мэра столицы Сергея Собянина. Выступая на ПМЭФ-2021, Собянин заявил, что экономика, технологии, инвестиции и образование наиболее динамично развиваются там, где «больше плотность и концентрация населения». Лоббистами этой идеи являются также министр экономики России Максим Решетников ранее работал в московской мэрии и губернатором Пермского края, который эксперты относят к зоне влияния Собянина и полпред президента в УрФО Владимир Якушев возглавил Тюменскую область после переезда Собянина в Москву, затем стал министром строительства и полпредом в УрФО, который также считается зоной влияния столичного мэра.

Да и время поменялось — ситуация, когда округу не хватало денег на покупку и ремонт техники, уже ушла, и удаленная территория стала обслуживаться таким же образом, как и все области страны. Время поменялось — ситуация, когда округу не хватало денег на покупку и ремонт техники, уже ушла, и удаленная территория стала обслуживаться таким же образом, как и все области страны Центр интуитивно полагал, что историю с объединением Корякии и Камчатки можно повторить и с Ненецким автономным округом — мол, жители НАО получат в случае объединения с Архангельской областью качественное медобслуживание. Но так как Ненецкий округ очень малочисленный, а денег там много — выходило, что бюджет округа придется поделить с Архангельском. Поэтому получалось, что блага, которые были обещаны НАО, надо было покупать, а это не нашло поддержки людей.

Это удалось им? Почему так происходит, можно рассуждать очень долго, но пока выходит так, что укрупненные территории не стали требовать уменьшения управленческого аппарата, который бы их обслуживал. Когда мы, к примеру, будем говорить о бюрократизации Ненецкого округа — тут понятно, что есть проблема северного завоза, проблемы экологии и добычи газа. И эти вещи локально курируются лучше, потому что там понимают потребности округа.

И попытка снизить бюрократическое давление введением каких-то схем, KPI и прочего оборачивается тем, что вместо понятных систем работы, которые были организованы снизу в самом регионе, навязывается какая-то сложная и непонятная схема, в которой много лишнего формализма. Реформа, придуманная не на месте, а в Москве, не дает позитивного эффекта, а ровно наоборот — начинаются какие-то непонимания, какие-то бесконечные поездки в Москву на согласование, назначаются какие-то кураторы, образуются полпредства, министерства и так далее. Возьмите Дальний Восток: там столько ведомств создали — и корпорацию развития этого региона, и Министерство Дальнего Востока, и то же полпредство, но при этом территорию никто так и не содержит должным образом. И возникает вопрос: а что же нужно, чтобы территория заработала?

Реформа, придуманная не на месте, а в Москве, не дает позитивного эффекта, а ровно наоборот — начинаются какие-то непонимания, какие-то бесконечные поездки в Москву на согласование, назначаются какие-то кураторы, образуются полпредства, министерства и так далее Депрессивное Забайкалье мог бы спасти бурятский фактор — Кстати, про Дальний Восток. Вы, конечно, упомянули в позитивном ключе объединившиеся Камчатку и Корякию, но ведь мы имеем еще и Забайкальский край, который родился через объединение Читинской области и одного из национальных округов. Я часто слышал читал о жуткой депрессивности и упадке этого субъекта федерации. Да, национальные территории могут быть и депрессивными — население там может спиваться, экономика — не развиваться, инвестиции туда не идут.

Но вот бурятский потенциал в самой Бурятии используется активно — у них есть буддистские связи с Китаем, и если бы не исчезли бурятские автономии, восточное влияние бурятов можно было бы использовать для наращивания экономического потенциала с теми же Китаем, Монголией. И если для Иркутской области бурятский фактор неактуальный — она и так достаточно развитая, то вот депрессивное Забайкалье этот фактор мог бы как-то спасти. Мне думается, что автономия как элемент самоуправления — это линия, которая не должна быть врагом федерального центра. Важно лишь выработать к ней подход.

Да, центр боится, что в России будет второй парад суверенитетов, но почему бы не формулировать для автономных территорий и какие-то интересные идеи, какие-то смыслы? Ведь это же смешно, когда центр решает объявить на Камчатке, скажем, год городской среды — лавочек, велодорожек и так далее. И Петропавловск-Камчатский начинает перестраиваться под эти нужды, хотя в регионе на повестке стоят совсем другие вопросы — скажем, формирование в городе какой-то единой градостроительной политики. А в автономии тем более стоят другие вопросы, а не велодорожки, и они требуют еще более индивидуального подхода.

Где-то еще в 2004 году центр пытался приступить к идее объединения, но этот случай был один из самых сложных: территория НАО богатая по доходам, а если была бы бедная, вопросов с идеей не возникало бы.

Но, чем меньше объектов в управлении у чиновника любого ранга, тем ему проще», — резюмировал эксперт. Более того, может спровоцировать мощные протестные настроения, как это было при попытке объединить Архангельскую область и Ненецкий АО в мае 2020 года. Тогда инициатива объединения вызвала крайне негативную реакцию среди жителей регионов, и властям пришлось отложить идею, напомнил директор Центра развития региональной политики Илья Гращенков. К этому никто не готов», — высказал мнение политолог.

К объединению и потере идентичности не готовы в первую очередь в национальных республиках. По его словам, весьма негативно воспримут инициативу национальные республики. Например, Бурятия не согласится объединяться ни с Иркутской областью, ни с Забайкальским краем. В Российской империи краями назывались приграничные территории государства, областями — присоединенные земли. В СССР и после краями становились объединенные регионы, в которые входили национальные автономии, а области образовывали с упразднением губерний, если на территории преобладало русскоязычное население.

Его госдолг — порядка 30 млрд рублей, по соотношению объема госдолга к ВРП регион в седьмом десятке, — говорит политолог Екатерина Курбангалеева. Процесс слияния субъектов Федерации, который по различным оценка продлится 1-2 года, будет происходить следующим образом. Сначала главы регионов направляют соответствующее прошение президенту России. Если хотя бы в одном регионе граждане будут против — новое голосование будет возможно провести лишь через год. Если жители проголосовали «за», президент вносит в Госдуму проект конституционного закона о новом регионе, где указывается название и границы субъекта РФ.

Укрупнение регионов 2023: новая карта распределения

Ровно через 30 км начинается муниципальный поселок, в котором нефть есть, - а в Чистополе нет. Тот муниципальный поселок не знает, куда деньги девать... А ровно через 30 км - ни одной тонны нефти, и на весь город, на 60 тыс. Они заложники, что ли? Еще пример: есть Казань, а через 40 км город Волжск республики Марий Эл. Все жители Волжска живут и работают в Казани, но у них совершенно другая бюджетная обеспеченность. Есть город Зеленодольск, где намного лучше, и есть Волжск, где намного хуже.

Почему Волжск не должен быть в агломерации? Пусть он будет в составе республики Марийской, но бюджетное правило, налоги, и в том числе налоги на недвижимость, нужно регулировать не по административному принципу, а определять границы - либо это должен быть округ, либо мегаполис, либо агломерации, либо такое муниципальное образование, где действительно будет единая налоговая база", - отметил вице-премьер. При этом во многом ответственными за состояние регионов Хуснуллин считает и местные власти.

Хуснуллин на примере Еврейской автономной области пояснил, что с точки зрения неоправданных трудозатрат было бы выгодней объединить ее с таким более богатым и экономически развитым регионом, как Хабаровский край. Но у каждого такого региона есть власть, целый аппарат и расходы на ее содержание, и эта власть рассчитывает на помощь федерально центра. А зачем, если можно прикрепить бедный регион к богатому, и будет всем счастье», - заявил чиновник. Надо сказать, что тема объединения регионов и их укрупнения поднимается уже не впервые. Но даже сейчас, как пояснил вице-премьер , этого вопроса нет на повестке дня российского кабинета министров, а свою нынешнюю инициативу он назвал «личным мнением».

У одних есть нефтяные доходы, у других нет - у нас что, это жители другой страны? В качестве других примеров неравенства он привел населенные пункты в Татарстане и Республике Марий Эл. Я вырос в городе Чистополе, 100 км от Казани. Ровно через 30 км начинается муниципальный поселок, в котором нефть есть, - а в Чистополе нет. Тот муниципальный поселок не знает, куда деньги девать... А ровно через 30 км - ни одной тонны нефти, и на весь город, на 60 тыс. Они заложники, что ли? Еще пример: есть Казань, а через 40 км город Волжск республики Марий Эл. Все жители Волжска живут и работают в Казани, но у них совершенно другая бюджетная обеспеченность. Есть город Зеленодольск, где намного лучше, и есть Волжск, где намного хуже.

И если те регионы, у которых возможностей гораздо меньше, чем у соседа, поймут, что они будут жить лучше в случае укрупнения. Вот, к примеру, прогноз аналитического центра "Акценты" датирован 21 июля : "Ивановская, Костромская, Брянская, Орловская и ряд других субъектов ЦФО, вероятно, доживают свои последние месяцы в качестве политических субъектов... Предварительная подготовка к укрупнению регионов практически завершена. Необходимость создания крупных и мощных субъектов в противовес Москве и Петербургу становится для федерального Центра экзистенциальным вопросом... Вице-премьер Марат Хуснуллин мотивирует необходимость слияния регионов упрощением администрирования, а вице-премьер Антон Силуанов - выравниванием бюджетной обеспеченности.... В первую очередь объединить могут ряд регионов ЦФО... После сентябрьских выборов может начаться формирование новых крупных регионов... Столицей для Брянской и Смоленской областей может стать Калуга. Ивановскую и Костромскую по другой версии - также Владимирскую и Тверскую области , вероятно, сольют со столицей в Ярославле". Ну, если не считать, конечно, неверифицируемой информации анонимных инсайдеров. Но даже по версии таинственных инсайдеров, обсуждение продолжается - финальных решений нет. Что, однако, совсем не означает, что "дым" был без огня. Просто осенью у власти появились заботы поважнее административно-территориальной реформы. И масштаб их таков, что далеко не факт, что и в 2023 году до регионального передела дойдут руки. Говоря о целесообразности такого рода решений, эксперт осторожен в оценках: "Для начала, мне кажется, надо провести аудит того, а что уже было сделано. У нас же есть опыт: была целая волна объединений. Давайте посмотрим, какие управленческие результаты достигнуты, выполнены ли те обещания, которые давались жителям во время референдумов, довольным этими решениями жители тех регионов, которые слиты с более крупными. Без такого аудита, такого анализа, мне кажется, бессмысленно это делать". Политолог, специалист в области региональных политических процессов Александр Кынев тоже не в курсе планов власти: "Не знаю, что они там хотят". Но о самой идее высказывается решительно и однозначно: ничего хорошего из объединения регионов в любом случае не выйдет. В том числе - для самой власти. Все те аргументы, которые приводятся, уже многократно опровергнуты. Они гроша ломаного не стоят. Объединение регионов усложняет и ухудшает управление, ведет к деградации территорий. Все территории, которые утратили статус субъекта, резко потеряли в качестве жизни.

Укрупнение регионов России: что ждать в 2023 году?

В январе 2017 года "" сообщал, что Минэкономразвития подготовило проект стратегии пространственного развития России до 2030 года. В нем в том числе говорится об укрупнении регионов. В документе были два ключевых пункта. Подобное «естественное» укрупнение регионов формально может сгладить чрезмерную межрегиональную дифференциацию, поскольку депрессивные и отсталые автономные округа будут входить в состав более благополучных регионов. В этой статье вы узнаете, что такое укрупнение регионов и зачем оно нужно, какие регионы планируется объединить в 2024 году, как будет проходить процесс укрупнения и какие последствия ожидают регионы после реформы. Как считает политолог Константин Калачев, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, открыв дискуссию об укрупнении регионов, «разворошил муравейник». это реакция на российский «вынужденный федерализм», который спас страну от полного распада в начале 1990-х г., но затем стал тормозом для развития и экономики, и политических прав и свобод.

Укрупнение регионов 2023: новая карта распределения

Тему укрупнения регионов, которую в очередной раз поднял вице-премьер России Марат Хуснуллин, комментирует в своём Telegram-канале политолог Илья Гращенков. Хуснуллин выразил личное мнение, что России нужно укрупнять регионы. Мероприятие организовано Высшей школой экономики, сообщает РБК. «Нам 85 регионов не нужно. В коридорах власти обсуждают планы укрупнения субъектов Федерации Одним из главных вопросов внутриполитической повестки 2023 года может стать укрупнение регионов России. Так, во всяком случае, утверждают некоторые специализирующиеся на политическом инсайде. По данным правительства, сегодня в регионе есть три городских округа (Ульяновск, Новоульяновск и Димитровград), 21 муниципальный район, 31 городское и 112 сельских поселений — всего 167 юридических лиц.

Преобразование (укрупнение) субъектов российской федерации: критерии и пределы

Песков назвал условие укрупнения регионов | 360° Но вы спросите их жителей, есть ли у них желание объединяться с бедными соседями. Ответ очевиден. Так что, думаю, проект объединения регионов, их укрупнения, носит исключительно политический и управленческий характер, и никакой, к сожалению, экономики.
Кроить нельзя тащить. Какие регионы и когда ждет укрупнение По его мнению, в целом от укрупнения регионов ещё как-то выигрывают крупные торговые сети — за счёт выхода на больший рынок, а также крупные производители сельскохозяйственной продукции и переработчики, которые могут увеличить рынок сбыта.
Укрупнение регионов — быть или не быть? — главное 25 апреля В последний раз данная тема поднималась в декабре. На большой пресс-конференции президент категорично ответил на вопрос представителя Татарстана утверждением о том, что государственных планов по укрупнение регионов нет.

Сколько регионов нужно России и надо ли их объединять

Два дня спустя, 6 апреля, в Майкопе состоялся многотысячный митинг в поддержку главы Адыгеи. В этой массовой акции приняли участие представители не только всех городов и районов республики, мобилизованные пресловутым административным ресурсом, но и делегации из Карачаево-Черкесии и Лазаревского района Краснодарского края место проживания шапсугов, сам глава Адыгеи - шапсуг. Таким образом, политическая элита Адыгеи снова, как и ранее, продемонстрировала силу «черкесского мира», собрав в Майкопе представителей родственных адыгоязычных народов. Участники акции, во-первых, осудили фашизм и ксенофобию в России, а во-вторых, в очередной раз заявили о недопустимости пересмотра нынешнего статуса Адыгеи то есть слияния этой республики с соседним Краснодарским краем. Интересно то, что, осуждая ксенофобию в Москве и проявления русского «шовинизма», митингующие ни словом не обмолвились о проявлениях этнократических устремлений республиканской элиты и ксенофобских настроениях представителей «титульного этноса» в самой Адыгее. Участники митинга отметили, что "Адыгея - это наш единственный национальный дом в мире, который находится под защитой великой России, и второго дома не существует".

Естественно, лучшим хозяином «национального дома», по мысли устроителей митинга, является нынешний глава республики Хазрет Совмен, которому не всегда помогают региональные органы федеральной власти прокуратура, милиция, структуры Южного Федерального округа. Двумя днями позже общественными организациями Адыгэ Хасэ и Черкесский конгресс принято заявление, которое было направлено в первую очередь главе администрации президента РФ. В нем изложены все те позиции, которые были озвучены и на митинге в Майкопе. И хотя по итогам прошедшего во вторник 11 апреля 2006 года «собеседования» Хазрета Совмена в Кремле глава Адыгеи написал заявление о своей отставке, очевидно, что Адыгея сегодня не готова повторить корякский или эвенкийский путь. Не зря пресс-служба главы республики отказалась от комментариев по поводу отставки Совмена.

По мнению пресс-секретаря Совмена Абрега Чича, «такие разговоры вносят излишнюю нервозность в общество, которое и без того наэлектролизованно». И речь, повторимся, идет не только об Адыгее. В случае обострения конфликта между Майкопом и Москвой «братский адыгейский народ» поддержат представители «черкесского мира» политики и общественные деятели из Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Краснодарского края и Абхазии. Что такое сила «черкесского мира», мы наблюдали в Абхазии в 1992-1993 гг. Отметим, что Адыгея стала не первым случаем неудачи проекта «укрупнение».

Идея объединить в единый субъект Тюменскую область, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский АО пока также не увенчалась успехом, хотя и по совсем иным причинам. В отличие от Адыгеи в тюменском случае на первый план вышли не интересы этнократического республиканского режима и не пресловутый «национальный вопрос», а экономические соображения. Газоносный Ямал и нефтеносный Ханты-Мансийск не хотят становится донорами проблемной Тюменской области. В этой связи закономерны вопросы. Насколько вообще мотивирована и продумана административно-территориальная реформа?

Почему укрупнение регионов рассматривается едва ли не как спасение страны от самораспада и отождествляется с усилением государственности?

Увы, в современной российской политике нет механизмов для такого обсуждения. Все вопросы и предложения спускаются властью сверху и принимаются ей же в директивном порядке. Общественная дискуссия носит по преимуществу имитационный характер. И если в каких-то вопросах это не так чувствительно, то в случае с укрупнением регионов отказ от полномасштабного обсуждения может быть губительным. Серьезным препятствием для такого обсуждения является и то обстоятельство, что тема межэтнических и межрегиональных взаимоотношений в РФ обставлена множеством табу. Федеральное законодательство фактически запрещает обсуждать территориальный состав государства, де-факто запрещает критиковать и ставить под сомнение некоторые вопросы этнической политики.

В таких условиях многие наверняка просто побоятся высказывать свои мысли о федеративном устройстве, даже если такие мысли способствовали бы выработке лучшей модели. Кроме того, руководители регионов, которым в такой дискуссии должен принадлежать решающий голос, находятся в жесткой зависимости от высшего руководства страны, а потому ждать от них самостоятельной позиции не приходится. Получается, что в обсуждении укрупнения регионов ведущая роль неизбежно останется за федеральным центром, у которого есть собственные интересы, могущие не совпадать с интересами регионов. Это несет в себе несколько рисков. Во-первых, есть риск, что модель укрупнения регионов просто навяжут в приказном порядке. И это будет даже хуже, чем если бы не менялось ничего. Непродуманная реформа сверху может только усугубить ситуацию и усилить существующие противоречия.

Во-вторых, новая модель, если она появится, может привести к дальнейшей политической централизации. Нынешнее устройство и так является федеративным лишь отчасти, а реформа, проводимая в директивном порядке, может привести к еще большей унитаризации и политической подчиненности регионов центру.

Например, всего лишь 60 миллиардов рублей на проведение Универсиады. Свой бюджет республика собирает сама на своей территории. Есть еще примерно 20 миллиардов рублей различных трансфертов в год. Но в целом весь бюджет формируется здесь в РТ. А каков бюджет открытия Олимпиады в Сочи по сравнению с открытием Универсиады в Казани? Универсиаду в Казани оценивали в 8 млрд. Разница примерно в 6 раз. Причем в Казани чисто федеральные деньги составили всего лишь 2 млрд.

То есть, выдерживался принцип финансирования 50:50. Открытие Универсиады в Казани можно оценить в 5 млн. Как видим, открытие Универсиады обошлось всего лишь в стоимость среднего футбольного игрока «Рубина». А открытие Олимпиады в Сочи обошлось не менее 30 млн. Ни надо бить балду и писать такие огромные посты. Не надо надеяться на нефтедоллары,а больше ручками,ручками и желательно с навозом. А то кого не спросишь,а зачем нам дача,сад-огород,нет я лучше куплю. Пол-России пьянствует,палец о палец не ударят,бездельники. В саду все растет,каждый год урожай хороший,яблок тоже было море,приглашали всех знакомых собирать,мешками увозили. Не надо грустить,надо работать.

Это же не относится к РТ! Наша республика как раз очень хорошо работает, она сама себя обеспечивает! Речь идет о тех регионох, которые не хотят сами работать! Вот они могли бы заняться выращиванием овощей и фруктов - земли пустующей в огромной стране ведь навалом! Могли бы не только для себя выращивать, но даже продавать за рубеж, как это делают многие страны! Вы о ком это говорите? Разве в РТ надеются исключительно на нефтедоллары? У нас не надеются на нефтедоллары, а активно и творчески работают во всех областях, в том числе и в сельском хозяйстве. В свое время Шаймиев очень точно сказал таким как Вы: "Не смотрите на нефть и газ, вы смотрите как работает гектар земли в регионах. Так вот, в Татарстане урожайность га земли выше, чем в аналогичных по природным условиям регионах, у нас выше производительность труда!

Вот основной критерий работы! А не халява нефти, о которой вы примитивно рассуждаете.

Возобновили работу свыше полутора сотен предприятий машиностроения, металлургии, горнодобычи, других важнейших отраслей всех этих регионов. Налажена поддержка аграриев, действуют банки и магазины. Что касается банков, то просил бы обратить внимание наших коллег. Они нас услышат наверняка. Бояться нечего.

Минус три региона на карте России: в стране заговорили об укрупнении

Как видим, законодательство препятствует приобретению процесса укрупнения регионов обвального характера, поскольку предполагает ступенчатую схему объединения регионов при согласовании интересов всех участников объединительного процесса. Поэтому обычно укрупнение регионов сопровождается объединением каких-то активов. То есть прежде всего нужно смотреть на бюджеты регионов: что можно объединить и кто будет этим консолидированным бюджетом распоряжаться. Укрупнение регионов в России возможно, в некоторых случаях это даже будет экономически целесообразно, но только в случае соответствующей инициативы со стороны жителей конкретных субъектов, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий вторник. одним из главных вопросов внутриполитической повестки 2023 года может стать укрупнение регионов России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий