Аргерих марта википедия

Марта Аргерих, Архерич⁴ (исп. Martha Argerich испанское произношение: [ˈmaɾta aɾxeˈɾitʃ]; произн. на вост.-каталанском ⁿ [əɾʒəˈɾik]; род. 5 июня 1941, Буэнос-Айрес) — аргентинская. В Берлинской филармонии прошла концертная серия с участием пианистки Марты Аргерих и дирижера Даниэля Баренбойма. Марта Аргерих, Архерич[6] (исп. Martha Argerich; род. 5 июня 1941, Буэнос-Айрес) — аргентинская пианистка. C 1955 живёт в Европе (с 2003 — в Брюсселе). Творческие искания аргентинской пианистки Марты Аргерих, её сольная карьера, отказ от одиночных выступлений, вклад в развитие музыкальных конкурсов.

Марта Аргерих - Martha Argerich

Далее все шло по первоначальному сценарию (Марта вышла и сыграла Первый концерт Листа и на бис Сонату Скарлатти), но атмосфера вечера была безвозвратно испорчена. Марта Аргерих родилась в Аргентине в 1941 году, в семье эмигрантов с русскими корнями. Девочка рано начала учиться музыке – в три года, а уже в восемь лет. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Марта Аргерих родилась в Аргентине в 1941 году, в семье эмигрантов с русскими корнями. Девочка рано начала учиться музыке – в три года, а уже в восемь лет. Марта Аргерих родилась 5 июня 1941 года в Буэнос-Айресе (Аргентина). Начала играть в три года, публично дебютировала исполнением концерта Моцарта в 8 лет. С 1912 участвовал в византийском образовании, был членом ППС—левицы. Мягких молекул в червленом мешке 14—14, во втором вокальном 14—20 марта аргерих гастроли.

Великолепная и неукротимая: Martha Argerich (Марта Аргерих)

20 июля - 43889424643 - Медиаплатформа МирТесен. АРГЕРИХ, Архерич (Argerich) Марта (р. 5.6.1941, Буэнос-Айрес), аргент. пианистка. Дебютировала в 1949. Марта А́ргерих, Архери́ч (исп. Martha Argerich испанское произношение: [ˈmaɾta aɾxeˈɾitʃ]; произн. на вост.-каталанском [əɾʒəˈɾik]; род. 5 июня 1941, Буэнос-Айрес) — аргентинская пианистка. Марта Аргерих, Архерич[6] (исп. Martha Argerich; род. 5 июня 1941, Буэнос-Айрес) — аргентинская пианистка. C 1955 живёт в Европе (с 2003 — в Брюсселе). Марта Аргерих, Архерич (исп. Martha Argerich испанское произношение: [ˈmaɾta aɾxeˈɾitʃ]; произн. на вост.-каталанском [əɾʒəˈɾik]; род. 5 июня 1941, Буэнос-Айрес) — аргентинская пианистка. Martha Argerich слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке.

Аргерих, Марта

Она наклонялась к клавиатуре, подпевала каденциям, закрывала глаза, помешивала, подбрасывала, временами напоминая колдунью из «Унесенных призраками». Она и готовила, и кормила, и наслаждалась собственной едой. И если все это может показаться совершенно надуманным, то быстрые взгляды, которыми она обменялась с Баренбоймом после первой, виртуозной части концерта, невозможно было понять двояко — они значили буквально «ну вроде норм сегодня, да? В кулуарах говорили, что последний концерт был на грани отмены, поскольку Баренбойм очень плох, и все же он состоялся. Правда, на нем у них уже не было сил на бисы, а на первом они еще и играли в четыре руки — как замечал Баренбойм, в детстве они учились у одних педагогов и руки у них поставлены совершенно одинаково: «Нам вообще не нужно ни о чем договариваться, у нас одна школа, просто на физическом уровне — если посмотреть со стороны, то кажется, как будто играет четырехрукий пианист». Глядя на них, несложно было упустить из виду, какая музыка у них получается. Современник Бетховена, критик Фридрих Рохлиц писал, что концерт — «вершина музыки в выражении деликатного в противоположность симфонии в выражении возвышенного». Бетховен решительно сближал два этих жанра, симфонизируя концерт, но, слушая Аргерих и Баренбойма, невозможно понять, почему одно исключает другое — у них деликатность и возвышенность идут рука об руку. Вообще это вещь броская, легкая, написанная совсем молодым человеком, полная знаменитой «жемчужной техники» и — в финальном рондо — бравирующая несколько грубоватым юмором и бесконечными сменами акцентов.

Но ни виртуозность пассажей, ни музыкальные шуточки не способны были заслонить общего ощущения — как будто бы на наших глазах истаивает громадный пласт давно отзвучавшей музыки, и два человека, верно ему служившие, провожают его глазами, как пропадающие на ветру облака. Это особенно было заметно в финале лирического адажио, где и Аргерих, и оркестр замедлялись и затихали, чтобы из обертонов рояля и призвуков струнных на секунду родился призрачный памятник искусству, которого больше не будет. Это очень странное место, написанное не в 1789-м, а словно бы вчера; золотая игла, пронизывающая эпохи и выныривающая где-то в районе «новой простоты» конца XX века, бесконечной квинты Ла Монте Янга и постлюдий Сильвестрова.

Седина так седина, и ещё большой вопрос, был ли когда-нибудь у неё парикмахер. При этом трудно найти на концертной сцене вторую такую впечатляющую красавицу. Все категории женской красоты выглядят как-то мелко и неуместно в её случае. Ни милой, ни хорошенькой, ни симпатичной, ни очаровательной, ни стильной, ни безупречной её не назовёшь, даже в молодые годы. Тем более, если знаешь, что за этой улыбкой стоит феноменальный музыкальный результат, множество творческих и жизненных виражей включая три брака, в каждом по дочери и победа над тяжёлой стадией рака на шестом десятке.

Неженщина-пианистка Исполнительская манера Марты Аргерих определяется в трёх словах: мощно, тонко и умно. И да, в её игре много физической мощи, виртуозного блеска, технической свободы. Но главное тут то, что не имеет никакого отношения к полу: выдающаяся музыкальность, характер незаурядной силы и внутренний дух свободы. Даже в своём возрасте она живёт в процессе движения вперёд. Нетрудно догадаться кто её кумир в музыке — такой же неукротимый Бетховен. А также другие флорестановские натуры — Прокофьев, Равель и Шуман. Игра Марты Аргерих всегда захватывает, потому что она умеет зажигать написанные на бумаге ноты своей энергией. Марта Аргерих много играет в ансамблях, занимается протежированием молодых музыкантов, собирает вокруг себя друзей для совместного музицирования Миша Майский, Гидон Кремер и братья Капюсон, Чечилия Бартоли , регулярно выступает на фестивале в Вербье.

По её словам, тот, кто не движется к новым целям, умирает как музыкант.

Девочку назвали Лида Чен-Аргерих. Лида стала скрипачкой. Второй раз пианистка вышла замуж в 1969 году. На этот раз за дирижера Шарле Дюто. Брак распался спустя четыре года.

Дочь от второго брака пианистки - Анни Дюто. Анни часто выступает и записывается вместе с матерью. Потерпев неудачу и во втором браке, Марта завязывает отношения с пианистом Стивом Ковацевичем. От него у Марты рождается третья дочь, Стефани.

В 2005 году — лауреат премии Грэмми за лучшее исполнение камерной музыки Прокофьев, Равель, вместе с М. Плетнёвым , в 2006 — за лучшее инструментальное исполнение с оркестром Бетховен, с Клаудио Аббадо и Малеровским камерным оркестром. Удостоена Императорской премии Японии 2005. Введена в Зал славы журнала Gramophone.

Великолепная и неукротимая: Martha Argerich (Марта Аргерих)

Ее талант был очевиден с самого начала, и она росла как музыкант с каждым годом. Учеба в Европе и признание В 1955 году семья Аргерих переехала в Европу, где Марта продолжила свое образование в музыкальной сфере. Это помогло ей развить свои творческие навыки и стать мастером своего дела. В 1957 году Марта Аргерих стала победительницей Международного конкурса исполнителей в Женеве и Международного конкурса пианистов имени Бузони.

В 1965 году она одержала победу на Международном конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве. Эти успехи принесли ей мировое признание и уважение со стороны профессионального сообщества.

Родители ее отца — испанцы из Каталонии , [7] и фамилия каталанская. Личная жизнь[ править править код ] Её первым мужем был композитор-дирижёр Роберт Чен. Их дочь, Лида Чен-Аргерих, стала скрипачкой [9]. С 1969 по 1973 год была замужем за дирижёром Шарлем Дютуа.

В браке родилась дочь.

C 1955 живёт в Европе с 2003 — в Брюсселе. Биография Родилась в семье Хуаниты Хеллер и Хуана Мануэля Аргериха, экономистов и активистов социалистического движения. Бабка и дед по материнской линии были еврейскими иммигрантами из России, поселившимися в одной из земледельческих колоний барона де Гирша и Еврейского колонизационного общества Colonia Villa Clara в провинции Энтре-Риос. Начала играть в три года, публично дебютировала исполнением концерта Моцарта в восемь лет.

Профессиональная карьера Аргерих исполнила свой дебютный концерт в 8 лет, сыграв произведения Моцарта. Международный конкурс пианистов имени Шопена в Варшава в 1965 году, в возрасте 24 лет.

В том же году она дебютировала в Соединенные Штаты в Линкольн-центр "Великие исполнители". В 1960 году она сделала свою первую коммерческую запись, в которую вошли произведения Шопен , Брамс , Равель , Прокофьев , и Лист ; он получил признание критиков после его выпуска в 1961 году. С тех пор она записала произведения многих композиторов, в том числе Гинастера , Рахманинов и Шуман , с которым она описывает особую связь. Аргерих часто отмечал в интервью, что чувствует себя «одиноким» на сцене во время сольных выступлений. Аргерих также продвигала молодых пианистов как через свой ежегодный фестиваль, так и через свои выступления в качестве члена жюри на международных конкурсах. Варшава , Аргерих объявил его гений и покинул жюри в знак протеста.

Марта аргерих биография личная жизнь

Марта Аргерих, Архерич[4] (исп. Martha Argerich испанское произношение: [ˈmaɾta aɾxeˈɾitʃ]; произн. на вост.-каталанском[en] [əɾʒəˈɾik]; род. 5 июня 1941, Буэнос-Айрес) — аргентинская. В 2002 году режиссер Жорж Гашо [ де ] выпустил документальный фильм об Аргерихе «Марта Аргерих, ноктюрн» (Martha Argerich, Evening Talks). Марта Аргерих родилась в Буэнос-Айресе 5 июня 1941 года. Ее предки по отцовской линии происходят от каталонцев, поселившихся в Аргентине в 18 веке.

Marta Argerich

Звук, его чувственная красота - отнюдь не самоцель для нее". Так писал тогда молодой московский критик Николай Танаев, послушав программу, в которой исполнялись произведения Шумана, Шопена, Листа, Равеля и Прокофьева. Сейчас Марта Аргерих по праву входит в пианистическую "элиту" наших дней. Её искусство серьезно и глубоко, но, вместе с тем, обаятельно и молодо, ее репертуар последовательно расширяется. Основу его по-прежнему составляют сочинения композиторов-романтиков, но наряду с ними в ее программах полноправное место занимают Бах и Скарлатти, Бетховен и Чайковский, Прокофьев и Барток.

Записывается Аргерих немного, но каждая ее запись - серьезная вдумчивая работа, свидетельствующая о постоянных исканиях артистки, ее творческом росте. Ее трактовки по-прежнему нередко поражают своей неожиданностью, многое в ее искусстве и сегодня "не устоялось", но такая непредсказуемость лишь увеличивает привлекательность ее игры. Английский критик Б. Моррисон очертил сегодняшний облик артистки так: "Подчас исполнение Аргерих кажется часто импульсивным, ее легендарная техника используется для достижения раздражающе неряшливых эффектов, но когда она находится в своей лучшей форме, не может быть сомнений, что слушаешь артиста, чья интуиция столь же замечательна, как и ее общеизвестная беглость и легкость".

С 1980-х она организовала немного сольных выступлений, концентрируясь вместо этого на концертах и, в частности камерная музыка и сопровождающие музыканты в сонатах. Она отмечена специально для ее записей работ 20-го века композиторами, такими как Рахманинов , Мессиан и Прокофьев. Аргерих также продвинула младших пианистов, и через ее ежегодный фестиваль и через ее появления как член суда присяжных на международных соревнованиях. Ее отвращение к прессе и рекламе привело к ней остающийся из центра внимания для большей части ее карьеры. Тем не менее, она широко признана одним из самых великих пианистов ее времени. Личная жизнь Аргерих была замужем дважды. Ее первый брак, композитору-проводнику Роберту Чену , и с кем у нее была дочь, скрипачка Лида Чен-Аргерих, законченная в 1964. Аргерих продолжает делать запись и выступать с Дюто. Она была также в отношениях с пианистом Стивеном Ковацевичем , с которым у нее есть дочь, Стефани.

Не удивительно, что затем последовали победы на международных конкурсах. В 1957 Марта стала победительницей Женевского международного музыкального конкурса и Международного конкурса пианистов им. Бузони, в 1965 — победительницей Международного конкурса им. Шопена в Варшаве.

Варшавский конкурс сделал 24-хлетнюю пианистку знаменитой. Ее блестящая виртуозность, неукротимый темперамент и поэтическое воображение приводило и приводит до сих пор любую публику в восторг. Многочисленные концерты по всему миру проходили и проходят всегда с большим успехом.

Начала учиться игре на фортепиано в возрасте трёх лет. После переезда семьи в Европу в 1955 г. Гульды, А. Микеланджели, Н. Магалова, Липатти и Ш. Поворотным моментом в её биографии был 1957 г.

В 1965 году список побед пополнился первой премией на Международном конкурсе пианистов им.

Юбилей Марты Аргерих

Martha Argerich is a regular guest with the most prestigious orchestras and festivals in Europe, Japan and the USA, and appears in Israel under conductors such as Zubin Mehta and Lahav Shani. Марта Аргерих — широко известная в музыкальных кругах пианистка из Аргентины. В 1965 году в Варшаве, на музыкальном конкурсе имени Шопена, она одержала триумфальную победу. Творческие искания аргентинской пианистки Марты Аргерих, её сольная карьера, отказ от одиночных выступлений, вклад в развитие музыкальных конкурсов.

Творческие искания аргентинской пианистки Марты Аргерих

Марта Аргерих биография, CD и преглед на концерта от Марта Аргерих: главное. Марта Аргерих дебютировала еще в юные годы, а после получения первого приза в конкурсе пианистов имени Шопена стала международной звездой. Марта Аргерих, Архерич (исп. Martha Argerich; род. 5 июня 1941, Буэнос-Айрес) — аргентинская пианистка. C 1955 живёт в Европе (с 2003 — в Брюсселе).

Юбилей Марты Аргерих

В 1957 году Аргерих принимает участие в Женевском международном музыкальном конкурсе и в Международном конкурсе пианистов имени Бузони. В обоих конкурсах девушка получает главный приз. Шестнадцатилетняя пианистка из Аргентины привлекла не только членов жюри, но и зрителей в зале артистизмом, обаянием, музыкальностью. Тем не менее знатоки классической музыки не могли не отметить, что стиль девушки еще не до конца сформировался. Ее трактовки произведений были спорными, а игра отличалась некоторой неровностью. Марта не прекращала учиться музыке. Процесс обучения музыке у девушки несколько затянулся.

Из-за огромного количества педагогов талант пианистки не спешил проявлять себя в полной мере. На первой своей пластинке пианистка Марта Аргерих исполнила произведения Шопена и Брамса. Запись не оправдала ожиданий ценителей классической музыки. Переломный момент в карьере — 1965 год В 1965 году Марта принимает участие в судьбоносном для нее конкурсе в Варшаве. Здесь ее талант раскрывается в полную силу. Девушка не только получает главный приз конкурса, но и множество дополнительных премий — за исполнение вальса, мазурок и другие.

Выступление Аргерих в Варшаве было признано триумфальным. Марта Аргерих, биография, личная жизнь пианистки становятся вдруг интересными всем мировым музыкальным изданиям. Аргерих оказывается на одной ступени с наиболее известными исполнителями того времени. Для пианистки устраивают многочисленные гастроли, ее приглашают записывать классические музыкальные произведения. На пике популярности Марта Аргерих радует поклонников своим исполнением классических композиций уже не один десяток лет. Она по праву относится к числу лучших пианистов нашего времени.

Выступления ее глубокие и серьезные и одновременно молодые и полные обаяния. Репертуар пианистки постоянно пополняется новыми произведениями. Чаще всего она, как и раньше, исполняет сочинения романтических композиторов, таких как Бах, Чайковский, Скарлатти, Бетховен, Прокофьев. Записей у Марты не слишком много. Аргерих серьезно относится к своей работе и старается, чтобы каждая ее запись была выполнена на самом высоком уровне. Те трактовки, в которых исполняет известные произведения Аргерих, до сих пор не перестают удивлять даже самых искушенных слушателей.

Непредсказуемость исполнения делают выступления пианистки привлекательными для большого числа ее поклонников. Болезнь Факт из жизни Аргерих, который не часто упоминается в прессе, — о болезни пианистки. В 1990 году у Марты начались проблемы со здоровьем. Врачи обнаружили у нее меланому злокачественного характера. Пианистка согласилась на операцию в Онкологическом институте Дж. В результате хирургического вмешательства женщине удалили часть легкого.

Затем была проведена интенсивная терапия и назначена экспериментальная вакцина. В результате лечения болезнь практически полностью отступила. Личная жизнь Марта Аргерих, личная жизнь которой не отличалась безоблачным счастьем, официально побывала замужем дважды. Первым мужем Марты стал дирижер и композитор Роберт Чен. Их брак просуществовал не долго. Уже в 1964 году они развелись.

В браке с Ченом у Марты родилась дочь.

Те трактовки, в которых исполняет известные произведения Аргерих, до сих пор не перестают удивлять даже самых искушенных слушателей. Непредсказуемость исполнения делают выступления пианистки привлекательными для большого числа ее поклонников.

Болезнь Факт из жизни Аргерих, который не часто упоминается в прессе, — о болезни пианистки. В 1990 году у Марты начались проблемы со здоровьем. Врачи обнаружили у нее меланому злокачественного характера.

Пианистка согласилась на операцию в Онкологическом институте Дж. В результате хирургического вмешательства женщине удалили часть легкого. Затем была проведена интенсивная терапия и назначена экспериментальная вакцина.

В результате лечения болезнь практически полностью отступила. Личная жизнь Марта Аргерих, личная жизнь которой не отличалась безоблачным счастьем, официально побывала замужем дважды. Первым мужем Марты стал дирижер и композитор Роберт Чен.

Их брак просуществовал не долго. Уже в 1964 году они развелись. В браке с Ченом у Марты родилась дочь.

Девочку назвали Лида Чен-Аргерих. Лида стала скрипачкой. Второй раз пианистка вышла замуж в 1969 году.

Родители ее отца — испанцы из Каталонии , [7] и фамилия каталанская. Личная жизнь[ править править код ] Её первым мужем был композитор-дирижёр Роберт Чен. Их дочь, Лида Чен-Аргерих, стала скрипачкой [9]. С 1969 по 1973 год была замужем за дирижёром Шарлем Дютуа. В браке родилась дочь.

Вся ее жизнь — легенда: первый сольный концерт Марта дала в 8 лет, а о будущей карьере пианистки позаботился президент Аргентины Перон, направив ее родителей на работу в Вену. Начало её творческого пути было ознаменовано победами на двух престижных международных конкурсах — имени Бузони в Больцано и в Женеве в 1957-м году. Тогда 16-летняя пианистка, получившая хорошую профессиональную подготовку у лучших аргентинских педагогов, покорила слушателей своей яркой музыкальностью, артистической свободой и обаянием.

В 1968-м и 2002-м годах Марта Аргерих приезжала с гастролями в нашу страну.

Аргерих Марта

Именно этот год оказался рубежным в творческой биографии пианистки. Она сразу встала в один ряд с наиболее известными представителями артистической молодежи, начала широко гастролировать, записываться. В 1968 году и советские слушатели смогли убедиться в том, что слава ее не рождена сенсацией и не преувеличена, основана отнюдь не только на феноменальной технике, позволяющей ей с легкостью решать любые интерпретаторские проблемы - будь то в музыке Листа, Шопена или Прокофьева. Многие вспомнили, что в 1963 году Аргерих уже приезжала в СССР, только не в качестве солистки, а как партнер Руджиеро Риччи и показала себя отличной ансамблисткой.

Но теперь перед нами была настоящая артистка. У нее блестящая техника, виртуозная в самом высоком смысле слова, отточенное пианистическое мастерство, удивительное чувство формы, архитектоники музыкального произведения. Но самое главное - пианистка владеет редким даром вдохнуть в исполняемое произведение живое и непосредственное чувство: ее лирика тепла и умиротворенна, в патетике нет налета излишней экзальтированности - одна лишь одухотворенная приподнятость.

Пламенное, романтическое начало - одна из самых отличительных черт искусства Аргерих. Пианистка явно тяготеет к произведениям, полным драматических контрастов, лирических порывов...

На первой своей пластинке пианистка Марта Аргерих исполнила произведения Шопена и Брамса. Запись не оправдала ожиданий ценителей классической музыки. Переломный момент в карьере — 1965 год В 1965 году Марта принимает участие в судьбоносном для нее конкурсе в Варшаве. Здесь ее талант раскрывается в полную силу. Девушка не только получает главный приз конкурса, но и множество дополнительных премий — за исполнение вальса, мазурок и другие. Выступление Аргерих в Варшаве было признано триумфальным. Марта Аргерих, биография, личная жизнь пианистки становятся вдруг интересными всем мировым музыкальным изданиям.

Аргерих оказывается на одной ступени с наиболее известными исполнителями того времени. Для пианистки устраивают многочисленные гастроли, ее приглашают записывать классические музыкальные произведения. На пике популярности Марта Аргерих радует поклонников своим исполнением классических композиций уже не один десяток лет. Она по праву относится к числу лучших пианистов нашего времени. Выступления ее глубокие и серьезные и одновременно молодые и полные обаяния. Репертуар пианистки постоянно пополняется новыми произведениями. Чаще всего она, как и раньше, исполняет сочинения романтических композиторов, таких как Бах, Чайковский, Скарлатти, Бетховен, Прокофьев. Записей у Марты не слишком много. Аргерих серьезно относится к своей работе и старается, чтобы каждая ее запись была выполнена на самом высоком уровне.

Те трактовки, в которых исполняет известные произведения Аргерих, до сих пор не перестают удивлять даже самых искушенных слушателей.

За свои выдающиеся достижения была награждена в 1996 г. В 1997 г. Цецилии в Риме. В 2001 г. В 2005 г. Большой зал: 191186, Санкт-Петербург, Михайловская ул.

Не оправдала ожиданий и первая пластинка с записью произведений Брамса и Шопена. Но вот наступил 1965 год - год конкурса в Варшаве, где она получила не только высшую награду, но и большинство дополнительных премий - за лучшее исполнение мазурок, вальса и т. Именно этот год оказался рубежным в творческой биографии пианистки. Она сразу встала в один ряд с наиболее известными представителями артистической молодежи, начала широко гастролировать, записываться. В 1968 году и советские слушатели смогли убедиться в том, что слава ее не рождена сенсацией и не преувеличена, основана отнюдь не только на феноменальной технике, позволяющей ей с легкостью решать любые интерпретаторские проблемы - будь то в музыке Листа, Шопена или Прокофьева. Многие вспомнили, что в 1963 году Аргерих уже приезжала в СССР, только не в качестве солистки, а как партнер Руджиеро Риччи и показала себя отличной ансамблисткой. Но теперь перед нами была настоящая артистка.

У нее блестящая техника, виртуозная в самом высоком смысле слова, отточенное пианистическое мастерство, удивительное чувство формы, архитектоники музыкального произведения. Но самое главное - пианистка владеет редким даром вдохнуть в исполняемое произведение живое и непосредственное чувство: ее лирика тепла и умиротворенна, в патетике нет налета излишней экзальтированности - одна лишь одухотворенная приподнятость. Пламенное, романтическое начало - одна из самых отличительных черт искусства Аргерих.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий