Анализ произведения шукшина экзамен

Анализ произведения «Экзамен» Шукшина.

Анализ произведения шукшина кратко. Анализ рассказов Шукшина из сборника «Характеры

Профессор, спустя время узнал, что этот самый студент когда-то воевал, начинает расспрашивать его о этом, пытается вытянуть какие-то жизненные истории. Григорьев постоянно пытается посоветовать студенту научиться говорить, так как его речь немного обрывиста, непонятна, не связана. Студент же совершенно не хочет раскрываться в этом «душевном» разговоре, чем еще больше заинтересовывает преподавателя. Профессор Григорьев кажется безумным снобом, так как изначально судил по человеку из-за его оценок, считал, что он «деревенский», но когда узнал, что этот студент горожанин- его мнение конкретно изменилось, он сразу начал относиться к нему намного лучше, перестал презренно на него смотреть, стал рассказывать все о своей жизни. Студент в свою очередь очень пытается избегать вопросов профессора о том, как он воевал, о своем пленении и побеге. Его ведь можно понять?

Профессор Григорьев кажется безумным снобом, так как изначально судил по человеку из-за его оценок, считал, что он «деревенский», но когда узнал, что этот студент горожанин- его мнение конкретно изменилось, он сразу начал относиться к нему намного лучше, перестал презренно на него смотреть, стал рассказывать все о своей жизни. Студент в свою очередь очень пытается избегать вопросов профессора о том, как он воевал, о своем пленении и побеге. Его ведь можно понять? Он отвечает ему односложно, старается избегать обсуждения этих моментов его жизни. В какой-то момент студент не может больше продолжать этот глупый диалог и останавливает профессора словами « Хватит же о этом».

Профессор же не останавливается, все так же дополняет идеальные ответы на экзаменационные вопросы комментариями о войне и плене, слишком уж ему интересна вся эта подноготная.

Учитель: А что об этом знает наш герой рассказа, которому предстоит выдержать экзамен? Возможные ответы учеников: говорит заученные фразы из критической литературы; постоянно прерывается; одно предисловие прочитал, а текст нет.

Учитель: Для нас с вами сегодня тоже важно выдержать экзамен. Но какой? К этому вернемся чуть позже.

Главное в нем — не сюжет, он прост. Главное — характер героя, его жены, даже злой продавщицы. Сергей Духанин, несмотря...... Читатель или был на месте одного из...... Проблематика В рассказе поднимается философская проблема цели и смысла...... Чудик — это определенный образ, который вызывал интерес Шукшина-писателя. В сюжете рассказа, в коротком эпизоде просматривается целая жизнь.

Характеры тестя и зятя проявляются не только через столкновение друг с другом, но и через столкновение со стихией — волками. Проблематика Нравственная проблематика рассказа...... В контексте всего творческого наследия Шукшина этот рассказ...... Произведение построено на контрасте судеб двух главных героев, которые исповедуются друг перед другом,...... Проблематика Шукшин поднимает важную для большинства людей проблему инерции семейной жизни....... Это один из программных...... С первой жанровой формой его связывают такие черты, как краткость основного сюжетного события оно......

Анализ рассказа В. Мы узнаем об этом...... Все окружающее кажется ему мрачным, пугающим и унылым. Он не хочет возвращаться домой,...... Его привлекали обычные люди с необычными характерами. Такие образы всегда сложны для понимания, но, вместе с тем, близки каждому русскому человеку. Именно такой......

Куприн написал в 1894 году в рамках реалистического направления, господствовавшего в то время в литературе.

Анализ произведения шукшина кратко. Анализ рассказов Шукшина из сборника «Характеры

Рассказ «Экзамен», к слову, не исключение. Рассказ написан Шукшиным Василием Макаровичем в 1962 году. Действие происходит в университете в послевоенные годы. Главные герои — это студент, сдающий экзамен по литературе, и профессор. Студент вытягивает билет с вопросом про «Слово о полку Игореве», которое он даже не читал, а просто «посмотрел»… Стоит отметить композицию, на которой построен рассказ.

Он почти полностью состоит из диалогов между студентом и профессором, вследствие чего читается он очень легко и на одном дыхании.

Профессор, спустя время узнал, что этот самый студент когда-то воевал, начинает расспрашивать его о этом, пытается вытянуть какие-то жизненные истории. Григорьев постоянно пытается посоветовать студенту научиться говорить, так как его речь немного обрывиста, непонятна, не связана. Студент же совершенно не хочет раскрываться в этом «душевном» разговоре, чем еще больше заинтересовывает преподавателя. Профессор Григорьев кажется безумным снобом, так как изначально судил по человеку из-за его оценок, считал, что он «деревенский», но когда узнал, что этот студент горожанин- его мнение конкретно изменилось, он сразу начал относиться к нему намного лучше, перестал презренно на него смотреть, стал рассказывать все о своей жизни. Студент в свою очередь очень пытается избегать вопросов профессора о том, как он воевал, о своем пленении и побеге. Его ведь можно понять?

Профессор в военном деле оказывается совсем неопытным. Студенту предстоит ещё раз встретиться с профессором, который даже не потрудился узнать имя парня. У студента-заочника нет имени. С первых слов мы узнаём, что студент много работает, не успевает читать литературу. Он волнуется, отвечая билет, ему стыдно отвечать плохо. Студент настойчив, просит профессора спросить у него ещё что-нибудь и на теоретические вопросы отвечает правильно. Студенту неприятно говорить о пленении и побеге, он отвечает односложно, но вежливо. Стилистические особенности Характеры героев раскрываются через реплики в диалоге. Речь студента отрывиста, профессор советует ему учиться говорить. Профессор говорит правильно и красиво. Читателю открыты только мысли и чувства профессора. Внутренний мир студента закрыт и от читателя, и от экзаменатора. Шукшин мастерски передаёт смену чувств профессора, по мере того, как экзаменатор узнаёт новые обстоятельства жизни студента. Рассказ драматизирован, движения героев выдают их чувства. Сюжет и герои одного из рассказов В. Шукшина "Чудик". Анализ рассказа В. Тип: Идейно-художественный анализ произведения Шукшин искал своих героев среди простого народа. Его привлекали обычные люди с необычными характерами. Такие образы всегда сложны для понимания, но, вместе с тем, близки каждому русскому человеку.

В этом рассказе идет обычный разговор по душам между студентом, который ничего не учил, даже не прочел «Слово о полке Игореве» и профессоре, который пытается укорить студента. Профессор, спустя время узнал, что этот самый студент когда-то воевал, начинает расспрашивать его о этом, пытается вытянуть какие-то жизненные истории. Григорьев постоянно пытается посоветовать студенту научиться говорить, так как его речь немного обрывиста, непонятна, не связана. Студент же совершенно не хочет раскрываться в этом «душевном» разговоре, чем еще больше заинтересовывает преподавателя. Профессор Григорьев кажется безумным снобом, так как изначально судил по человеку из-за его оценок, считал, что он «деревенский», но когда узнал, что этот студент горожанин- его мнение конкретно изменилось, он сразу начал относиться к нему намного лучше, перестал презренно на него смотреть, стал рассказывать все о своей жизни. Студент в свою очередь очень пытается избегать вопросов профессора о том, как он воевал, о своем пленении и побеге.

Анализ рассказов Шукшина В.М.

Анализ произведения «Экзамен» Шукшина. Как вы поняли смысл названия рассказа, приступая к чтению, и как изменилось ваше представление после прочтения всего произведения? Найди верный ответ на вопрос«Основная мысль рассказа Василия шукшина "экзамен" » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Как вы поняли смысл названия рассказа, приступая к чтению, и как изменилось ваше представление после прочтения всего произведения?

Анализ произведения шукшина кратко. Анализ рассказов Шукшина из сборника «Характеры

При изучении рассказа «Экзамен» школьникам предлагается осмыслить проблему культурной ценности исторических и эстетических знаний. Заходи и смотри, ответил 1 человек: о чем думал профессор в рассказе Экзамен — Знания Сайт. «Экзамен» — произведение Владимира Шукшина, ярко и жизненно отражающее нелегкую действительность советской деревни. В. Шукшин различал три типа рассказов.

чем привлекает личность профессора в рассказе Шукшина "Экзамен"

В рассказе Василия Шукшина «Экзамен» главный герой, студент вечерней школы, подходит к своему последнему экзамену – по математике. Данный материал – разработка урока внеклассного чтения в 8-м классе по рассказу В.М. Шукшина "Экзамен". Рассказ Шукшина «Экзамен» о столкновении характеров узнающего жизнь по книгам профессора и прошедшего войну и лишения студента. Категории рассказа: Рассказы Шукшина Рассказы про школу.

Анализ произведения «Экзамен» Шукшина.

Это говорит о том, что даже проникнувшись друг другом в личностном плане, каждый из героев всё же остался при своём мнении и со своими жизненными принципами, рушить которые не собирается. Следует уделить больше внимания героям. Профессор Григорьев — учитель той самой «старой школы», глубокая личность, интеллигент, признающий индивидуальность каждого из учеников. Тем ни менее, им при любых обстоятельствах движет трезвый ум, рассудительность и некоторое любопытство. Он ставит оценку не человеку. Он оценивает сугубо знания, что мне в его личности весьма импонирует. Но, есть одно существенное «но». Профессор боится жизни.

Этот человек наблюдает её течение, основываясь на книгах, которые знает в совершенстве. Он — лишь теоретик, который не решается перейти к практике. Его главным смыслом является думать и рассуждать, пока реальная жизнь вокруг него идёт своим путём. Студент в данном контексте выступает антиподом профессору. Его жизнь осязаема и реальна, ему некогда углубляться в чтение, поскольку так он рискует пропустить нечто важное.

Но если он спокойно реагирует на бестактность профессора, то прозвучавшая издёвка в реплике педагога больно его задела.

После реплик студента: «Ставьте мне, что положено и не мучайтесь». Профессор вынужден был изменить тон разговора, но ненадолго. Студент был в плену у немцев. Это личное… Проф. Григорьев проявляет душевную глухоту, задаёт множество вопросов о плене, о побеге, не думая о том, что у студента, может быть, нет желания и настроения незнакомому человеку об этом поведать. Рассказчик относится к Николаю с симпатией.

Нравится студент и Григорьеву. Здесь проявляется его порядочность, требовательность к себе. Он понимает, что ему будет тяжелее, если Григорьев поставил «хорошо» или «отлично». А неудовлетворительная оценка была справедливой. И пожелание-запись в подаренной книге: «Учись, солдат. Это тоже нелёгкое дело» не произвело на него впечатления: он сам это хорошо понимал.

Подведём итоги. Григорьев — характер своенравный, его поведение порой непредсказуемо. Он фанатически любит «Слово…» и простить не может студенту, который умудрился не прочесть величайшее национальное произведение. Григорьев — умный педагог, редкий историк и литературовед.

Такой подход был необычен, ведь произведение почти полностью представляет собой разговор профессора и студента.

Суть Студент не знает произведение «Слово о полку Игореве». Однако профессор не знает, как поступить. Результатом становится то, что «плохо» — оценка студента, но профессор дарит ему книгу с тем произведением, которое не прочёл заочник. Ещё и подписал книгу профессор, посчитавший, что принял верное решение в сложившейся ситуации.

Сам он не был на войне, но много размышлял о том, что переживает человек, оказавшийся в руках врагов. Парень подтверждает давнюю догадку профессора о том, что пленные почти не разговаривают друг с другом, а всё больше молчат. Профессор отчётливо вспоминает яркое ощущение, постоянно посещавшее его в Киеве. При взгляде на удивительную даль с высоты Подола, у него всегда возникало странное чувство, что он уже ходил там когда-то, много веков назад, во времена князя Игоря. И не знакомый близко с войной профессор вдруг постигал многое с нею связанное: например то, как ведут себя люди в плену… Окончательно взволновавшись, профессор достаёт из портфеля экземпляр «Слова о полку Игореве», надписывает его и дарит экзаменуемому.

Он настоятельно советует парню прочитать «эту самую русскую, самую изумительную русскую песню». Расписавшись в зачётке, закрывает её и отдаёт заочнику. Вышедший из аудитории парень испытывает стыд. Он боится, что профессор совсем незаслуженно поставил ему «хорошо» или даже «отлично». Лучше бы было «удовлетворительно»! Но в зачётке студент видит оценку «плохо». А в подаренном экземпляре «Слова о полку» написано: «Учись, солдат. Улыбнувшись, парень оглядывается на окна института. Герои рассказа Профессор Григорьев — строгий и принципиальный человек.

Он принял экзамены у множества студентов, но признаёт индивидуальность каждого. Профессор наблюдает течение жизни в произведениях литературы, в городе за окном, но сам как будто не живёт. Мир вокруг него торопится, а профессор всё больше думает и рассуждает. Постепенно в диалоге профессор проявляет свои негативные качества. Рассердившись, профессор сохраняет убийственное спокойствие, но его отношение к студенту меняется. Он начинает издеваться, злиться, досадовать, но при этом и жалеет парня. Когда профессор узнаёт, что студент был в плену, его отношение снова меняется. Он начинает подробно расспрашивать о «психологическом моменте» пленения, пытаясь нащупать «человеческое» в студенте. Профессор — сноб.

Он совершенно уверен, что студент деревенский, на том лишь основании, что тот плохо учится. Узнав, что студент — горожанин, профессор принимает его почти как равного и изливает ему душу. Старик рассказывает свой секрет: когда он бывает в Киеве на Подоле, ему открываются тайны прошлого. Он как будто был участником ратных подвигов, знает, что чувствуют люди в плену, как надо снимать часовых… Профессор в военном деле оказывается совсем неопытным. Он, всегда чувствующий свою причастность к «великой литературе», вдруг оказывается непричастным к войне. Поставив в зачётку «плохо», профессор восстановил первоначальный порядок вещей, подкрепив его надписью на книге о том, что надо учиться и это тоже нелёгкое дело. Студенту предстоит ещё раз встретиться с профессором, который даже не потрудился узнать имя парня. У студента-заочника нет имени. Если внешность профессора не важна в рассказе только подчёркивается его старость , то студент, которого герой видит глазами экзаменатора, описан подробно: «Рослый парняга с простым хорошим лицом… Глаза правдивые и неглупые», «строгое, крепкой чеканки лицо», пальцы толстые и грубые.

С первых слов мы узнаём, что студент много работает, не успевает читать литературу. Он волнуется, отвечая билет, ему стыдно отвечать плохо. Но студент не терпит грубого отношения к себе и вежливо, но решительно прерывает профессора: «Не надо так». Студент настойчив, просит профессора спросить у него ещё что-нибудь и на теоретические вопросы отвечает правильно. Профессору он представляется таким, каким мог быть автор «Слова о полку Игореве». Студенту неприятно говорить о пленении и побеге, он отвечает односложно, но вежливо. Молодой человек делает важное дело в современной жизни, как делали его герои и автор «Слова…», но текст он не читал и ошибку свою осознаёт. Оценка «плохо» — это единственная оценка, которую может принять его совесть, и мудрый профессор, который всё знает о проходящей мимо него прошлой и настоящей жизни, понимает это. Сюжет и герои одного из рассказов В.

Шукшина «Экзамен» когда было создано «Слово…». Об этом он говорит Николаю. В Киеве есть район — «Подол называется, — можно стоять и смотреть с большой высоты. Удивительная даль открывается. Всякий раз, когда я стою и смотрю, мне кажется, что я уже бывал там когда-то. Не в своей жизни даже, а давным-давно». Эта способность окунуться в даль эпох, умение представить себе, понять людей далекого прошлого, проникнуться их бедами, надеждами — р! Увлечённость Григорьева «Словом…» так велика, что он не замечает, как порою невежлив и даже груб по отношению к студенту. Многозначительно небольшое авторское отступление: «Перед его глазами за длинную жизнь прошла не одна тысяча таких вот парней; он привык думать о них коротко — студент.

Шукшин "Экзамен", кто главные герои, какая главная мысль?

Но автор винит в этом не столько их самих, сколько саму систему образования в сельской местности, которая не развивает личность, а обучает лишь механическому сельскохозяйственному труду. Во-вторых, очевиден конфликт личности и толпы, где последняя пытается изгнать из себя чужеродный элемент. Это проблема зависти, которая толкает людей на подлость. В-третьих, сам Капустин демонстрирует нелепые предрассудки и несовершенство самообразования, которые формируются в среде, неблагоприятной для совершенствования интеллекта. Старое и новое Однако «Слово о полку Игореве» — произведение не только о вечном конфликте «отцов и детей», но и о столкновении старого и нового вообще. Немало внимания неизвестный автор литературного памятника уделяет размышлениям о духовном: не случайно в его произведении в изобилии представлены и языческие, и христианские символы.

Напомним, что поход Игоря и Всеволода состоялся в 1183—84 гг. Следовательно, с момента Крещения Руси прошло более двух веков. Однако из учебников истории школьники уже знают, что многие люди крестились неохотно, и князь Владимир издавал много довольно жестоких указов, направленных на искоренение язычества: он велел уничтожать и сбрасывать в реки статуи идолов, а на их местах строить храмы. Конечно, такие методы не могли отвратить жителей Древней Руси от поклонения привычным богам; к тому же, старинные образы были неотъемлемой частью их культуры. Поэтому в «Слове о полку Игореве» встречается и Велес — славянский бог, второй после Перуна в небесной «иерархии», и Даждьбог — «ответственный» за Солнце и, соответственно, за плодородие, и мифические персонажи Карна и Желя — богини скорби: И явилась Карна и в кручине Смертный вопль исторгла, и далече Заметалась Желя по дорогам, Потрясая искромётным рогом… Может быть, задумывается автор, раздробленность Руси и нападения иноземцев — это наказание не только за алчность князей, но и за то, что русичи предали своих богов?

Ведь из-за набегов пострадали в первую очередь мирные жители. Но, с другой стороны, песнопевец Боян — ещё одна легендарная фигура, не совсем бог, но «внук Велеса» — хотя и вызывает у автора уважение, но уже не является примером для подражания. Не случайно в начале «Слова о полку Игореве» есть следующие строки: Тот Боян, исполнен дивных сил, Приступая к вещему напеву, Серым волком по полю кружил, Как орёл, под облаком парил, Растекался мыслию по древу. Жил он в громе дедовских побед, Знал немало подвигов и схваток… Однако автор намерен прославить поход Игоря «по иному замышленью», «по былинам времени сего», иными словами — не пытаясь копировать слова мудрецов прошлого. Да и заканчивается произведение вот какими словами: Слава всем, кто, не жалея сил, За христиан полки поганых бил!

Здрав будь, князь, и вся дружина здрава! Слава князям и дружине слава! Значит, заключает автор, мы, не забывая об уроках прошлого, должны всё-таки мыслить современно и свободно. Нынешняя Русь — Русь крещёная, христианская; что же, некоторые моральные постулаты в ней также должны измениться. Теперь выступить в поход против врага — подвиг, вне зависимости от того, чьей победой окончилась кампания.

Его дипломная работа — короткометражка «Из Лебяжьего сообщают» — осталась незамеченной. Картина рассказывала об одном будничном рабочем дне сельского райкома партии в жаркий период летней страды. На основе своих рассказов «Классный водитель» и «Гринька Малюгин», опубликованных в 1963 году, Шукшин вскоре написал сценарий своего первого полнометражного фильма «Живет такой парень». Съемки картины начались летом того же года на Алтае. Кинофильм получил в 1964 году высшую награду Венецианского международного кинофестиваля — «Золотого льва св.

В 1972 году был снят фильм «Печки-лавочки», где Шукшин выступил вновь в качестве режиссера, сценариста и исполнителя главной роли. Весной 1973 года в Вологодской области, под Белозерском Шукшин начал работу над фильмом «Калина красная», которая стала последней режиссерской работой Шукшина. В фильме Василий Макарович блестяще исполнил главную роль, сама картина вызвала большой интерес у зрителей, став для многих потрясением. Ленту посмотрели почти 100 млн человек. Герои рассказа Профессор Григорьев — строгий и принципиальный человек.

Он принял экзамены у множества студентов, но признаёт индивидуальность каждого. Профессор наблюдает течение жизни в произведениях литературы, в городе за окном, но сам как будто не живёт. Мир вокруг него торопится, а профессор всё больше думает и рассуждает. Каждый выбирает свою веру сам. Также читают: Картинка к сочинению Анализ рассказа Студент Популярные сегодня темы На картине Кустодиева «Сирень» изображен небольшой весенний пейзаж, … Чехов доносит до читателя глубокие мысли о том, что человеку необходимо знать историю, находить гармонию в суровом мире и развивать свою духовность.

Сочинение по произведению Студент Рассказ … Постепенно в диалоге профессор проявляет свои негативные качества. Рассердившись, профессор сохраняет убийственное спокойствие, но его отношение к студенту меняется. Он начинает издеваться, злиться, досадовать, но при этом и жалеет парня. Когда профессор узнаёт, что студент был в плену, его отношение снова меняется. Он начинает подробно расспрашивать о «психологическом моменте» пленения, пытаясь нащупать «человеческое» в студенте.

Профессор — сноб. Он совершенно уверен, что студент деревенский, на том лишь основании, что тот плохо учится. Узнав, что студент — горожанин, профессор принимает его почти как равного и изливает ему душу. Старик рассказывает свой секрет: когда он бывает в Киеве на Подоле, ему открываются тайны прошлого. Он как будто был участником ратных подвигов, знает, что чувствуют люди в плену, как надо снимать часовых.

Поставив в зачётку «плохо», профессор восстановил первоначальный порядок вещей, подкрепив его надписью на книге о том, что надо учиться и это тоже нелёгкое дело. Студенту предстоит ещё раз встретиться с профессором, который даже не потрудился узнать имя парня. У студента-заочника нет имени. Если внешность профессора не важна в рассказе только подчёркивается его старость , то студент, которого герой видит глазами экзаменатора, описан подробно: «Рослый парняга с простым хорошим лицом. Глаза правдивые и неглупые», «строгое, крепкой чеканки лицо», пальцы толстые и грубые.

С первых слов мы узнаём, что студент много работает, не успевает читать литературу. Он волнуется, отвечая билет, ему стыдно отвечать плохо. Но студент не терпит грубого отношения к себе и вежливо, но решительно прерывает профессора: «Не надо так». Студент настойчив, просит профессора спросить у него ещё что-нибудь и на теоретические вопросы отвечает правильно. Профессору он представляется таким, каким мог быть автор «Слова о полку Игореве».

Студенту неприятно говорить о пленении и побеге, он отвечает односложно, но вежливо. Молодой человек делает важное дело в современной жизни, как делали его герои и автор «Слова. Оценка «плохо» — это единственная оценка, которую может принять его совесть, и мудрый профессор, который всё знает о проходящей мимо него прошлой и настоящей жизни, понимает это. Стилистические особенности Характеры героев раскрываются через реплики в диалоге. Речь студента отрывиста, профессор советует ему учиться говорить.

Профессор говорит правильно и красиво. Читателю открыты только мысли и чувства профессора. Внутренний мир студента закрыт и от читателя, и от экзаменатора. Только в самом конце рассказа читатель узнаёт, что студент боится получить «хорошо» или «отлично», потому что ему стыдно. Шукшин мастерски передаёт смену чувств профессора, по мере того, как экзаменатор узнаёт новые обстоятельства жизни студента.

Рассказ драматизирован, движения героев выдают их чувства. Сочинение: Шукшин в. Наконец, Иван Васильевич узнаё... Белинский Творчество В. Шукшина, прозаика, кинодраматурга, режиссера, актера, развивалось по своим глубоко индивидуальным законам.

Шукшин открывал возможности разных жанров и видов искусства, их тяготение к единству, блестяще реализуя этот синтез. Колыбелью творчества В. Шукшина стала деревня. Память, размышления о жизни вели его в село, здесь он видел острейшие конфликты, которые побуждали к глубоким размышлениям о жизни. Он писал романы, сатирические комедии, сценарии.

Но, на мой взгляд, наиболее полно талант В.

Одним из путей реализации данного подхода является сопоставительный анализ художественных текстов на уроках литературы. Особенно продуктивным станет обращение к сквозным образам, темам и мотивам, так как они позволяют значительно сократить временные затраты, актуализируя при этом имеющиеся знания на новом, более сложном и высоком уровне.

Этот приём в обучении помогает учащимся увидеть отражение в тексте целого ряда особенностей языковой картины мира писателя: ее своеобразие, оригинальность языка, богатейшие ресурсы, великие традиции. Наиболее благоприятной для осуществления такого подхода в современной русской литературе является проза В. Выдающийся писатель 20в.

Шукшин продолжает в своем творчестве традиции русской классической литературы в изображении «маленького человека», правдоискателя. В центре внимания Шукшина судьба героя, который болезненно и часто безуспешно ищет ответы на вопросы о смысле жизни, добре и зле Рассказы: «Сураз», «Микроскоп», «Обида», «Нечаянный выстрел», «Думы», «Горе» и другие Народно-разговорный язык является основной особенностью произведений В. Проза писателя позволяет рассмотреть фрагмент истории 1960-1970-х годов как срез культуры того времени.

Сказовая манера повествования многих произведений осуществляется за счет разговорных слов и просторечий героев. Таким образом, просторечие у В. Шукшина — одна из форм национального языка..

Работа с лексикой его рассказов позволяет выявить, во-первых, соотношение литературной и нелитературной лексики, и, во-вторых, представить стилистическое богатство и образность использованных В. Шукшиным художественных средств, что делает прозу писателя народной. Изучение В.

Шукшинав школе - задача сложная, но необходимая. С творчеством писателя учащиеся встречаются впервые в пятом классе на уроках внеклассного чтения, и с этого момента начинается постепенное вхождение в мир писателя. К одиннадцатому классу у школьников уже сложилось представление о некоторых особенностях его творческого метода.

Сознание учащихся вполне готово к постижению оригинального, неповторимого художественного мира Шукшина, основы которого как бы заложены в его словах: «В постижении сложности — и внутреннего мира человека, и его взаимодействия с окружающей действительностью — обретается».

Мир вокруг него торопится, а профессор всё больше думает и рассуждает. Каждый выбирает свою веру сам. Также читают: Картинка к сочинению Анализ рассказа Студент Популярные сегодня темы На картине Кустодиева «Сирень» изображен небольшой весенний пейзаж,... Чехов доносит до читателя глубокие мысли о том, что человеку необходимо знать историю, находить гармонию в суровом мире и развивать свою духовность.

Сочинение по произведению Студент Рассказ... Постепенно в диалоге профессор проявляет свои негативные качества. Рассердившись, профессор сохраняет убийственное спокойствие, но его отношение к студенту меняется. Он начинает издеваться, злиться, досадовать, но при этом и жалеет парня. Когда профессор узнаёт, что студент был в плену, его отношение снова меняется.

Он начинает подробно расспрашивать о «психологическом моменте» пленения, пытаясь нащупать «человеческое» в студенте. Профессор — сноб. Он совершенно уверен, что студент деревенский, на том лишь основании, что тот плохо учится. Узнав, что студент — горожанин, профессор принимает его почти как равного и изливает ему душу. Старик рассказывает свой секрет: когда он бывает в Киеве на Подоле, ему открываются тайны прошлого.

Он как будто был участником ратных подвигов, знает, что чувствуют люди в плену, как надо снимать часовых. Профессор в военном деле оказывается совсем неопытным. Он, всегда чувствующий свою причастность к «великой литературе», вдруг оказывается непричастным к войне. Поставив в зачётку «плохо», профессор восстановил первоначальный порядок вещей, подкрепив его надписью на книге о том, что надо учиться и это тоже нелёгкое дело. Студенту предстоит ещё раз встретиться с профессором, который даже не потрудился узнать имя парня.

У студента-заочника нет имени. Если внешность профессора не важна в рассказе только подчёркивается его старость , то студент, которого герой видит глазами экзаменатора, описан подробно: «Рослый парняга с простым хорошим лицом. Глаза правдивые и неглупые», «строгое, крепкой чеканки лицо», пальцы толстые и грубые. С первых слов мы узнаём, что студент много работает, не успевает читать литературу. Он волнуется, отвечая билет, ему стыдно отвечать плохо.

Но студент не терпит грубого отношения к себе и вежливо, но решительно прерывает профессора: «Не надо так». Студент настойчив, просит профессора спросить у него ещё что-нибудь и на теоретические вопросы отвечает правильно. Профессору он представляется таким, каким мог быть автор «Слова о полку Игореве». Студенту неприятно говорить о пленении и побеге, он отвечает односложно, но вежливо. Молодой человек делает важное дело в современной жизни, как делали его герои и автор «Слова.

Оценка «плохо» — это единственная оценка, которую может принять его совесть, и мудрый профессор, который всё знает о проходящей мимо него прошлой и настоящей жизни, понимает это. Стилистические особенности Характеры героев раскрываются через реплики в диалоге.

Сюжет и герои одного из рассказов В. Шукшина («Экзамен»)

Анализ произведения «Экзамен» Шукшина. «Экзамен», анализ рассказа Шукшина. Жанровые особенности. В рассказе «Экзамен» говорится о жизни. Сюжет: Рассказ Василия Шукшина «Экзамен», опубликованный в журнале «Октябрь» за 1962 год, был написан тогда же, хотя речь в нем идет, судя по всему, о событиях приблизительно десятилетней давности. В рассказе Василия Шукшина «Экзамен» главный герой, студент вечерней школы, подходит к своему последнему экзамену – по математике.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий