20 февраля 2 июня 1907

II Государственная дума (февраль-июнь 1907 г.) — открылась 20 февраля 1907 г. и просуществовала 103 дня. Указом о роспуске первой Думы было назначено время созыва II Государственной думы – 20 февраля 1907 г. Ее деятельность продолжалась до 2 июня 1907 г. Думская монархия – это период в истории России между 1907 и 1917 г. В это время в стране функционировал устойчивый парламент, который в отличие от первых двух Государственных Дум не распускался царем Николаем II.

Государственный переворот 3 июня 1907 года

2 июня 1907 г". Член ЦК партии кадетов, депутат Государственной думы 2го, 3го и 4го созывов Василий Алексеевич Маклаков (1869—1957) был одним из самых авторитетных российских политиков начала XX века и, как и многие в то время. II ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА • [20 февраля – 2 июня 1907 г.] Состав: социал-демократы, трудовики, кадеты, независимые кандидаты. Председатель – Ф. А. Головин (кадет). ШАГ ВОСЕМЬДЕСЯТ ВТОРОЙ: Реформы Столыпина. 5 марта 1907 года начал свою работу второй состав Государственной думы.

II Государственная дума

Однако в условиях кризиса государственной власти осенью 1905 года император Николай II был вынужден издать Манифест 30 октября 17 октября по старому стилю 1905 года, в котором декларировал создание Государственной думы, как нижней палаты парламента с ограниченными законодательными правами. Порядок выборов в первую Думу определялся в законе о выборах, изданном в декабре 1905 года. Согласно ему, учреждались четыре избирательные курии: землевладельческая, городская, крестьянская и рабочая. По рабочей курии к выборам допускались лишь те пролетарии, которые были заняты на предприятиях с числом работающих не менее 50. Сами выборы были не всеобщими исключались женщины, молодежь до 25 лет, военнослужащие, ряд национальных меньшинств , не равными один выборщик приходился в землевладельческой курии на 2 тысячи избирателей, в городской — на 4 тысячи, в крестьянской — на 30, в рабочей — на 90 тысяч , не прямыми — двухстепенными, а для рабочих и крестьян — трех- и четырехстепенными.

Общее число избранных депутатов Думы в разное время колебалось от 480 до 525 человек. Все депутаты имели равные права. По закону они не были ответственны перед избирателями. Члены Думы избирались на пять лет, однако император мог досрочно прекратить полномочия всех депутатов.

Продолжительность сессий Думы и сроки перерывов между ними определял император.

Для Думы положение осложнялось тем, что единственными критериями применения указанных полномочий служили лишь «собственное усмотрение» Монарха, а также положение Манифеста — «когда жизнь сама укажет необходимость изменений». С большей долей вероятности можно предположить, что перерывы заседаний Думы должны были соотноситься с аналогичными перерывами Государственного Совета, так как ее деятельность была непосредственно связана с Советом.

В частности, это касалось летних перерывов собраний в Государственном Совете, но в Учреждении представительства данный вопрос не обсуждался. А что касается роспуска Думы до истечения пятилетнего срока или роспуска на неопределенный срок, то единственной гарантией от этого служило положение ст. К тому же Монарх имел право вмешиваться в ход заседаний представительного учреждения, назначая Думе определенный срок для заключения, когда «Императорскому Величеству благоугодно будет обратить внимание на медленность рассмотрения Государственной Думой внесенного в нее дела» ст.

Сохранив куриальную систему, установленную при выборах в Булыгинскую думу, закон прибавил к ранее существовавшим землевладельческим, городским и крестьянским куриям рабочую курию и несколько расширил состав избирателей по городской курии. По рабочей курии к выборам допускались лишь мужчины, занятые на предприятиях, имевших не менее 50 рабочих. Это и другие ограничения лишили избирательного права около 2 млн.

Выборы были не всеобщие исключались женщины, молодёжь до 25 лет, военнослужащие действительной службы, ряд национальных меньшинств , не равные один выборщик на 2 тыс. Выборы в первую Государственную думу проходили в феврале — марте 1906 года. Наибольшего успеха достигла Конституционно-демократическая партия кадеты.

Вследствие неодновременности выборов деятельность Государственной думы проходила при неполном составе. В ходе работы Государственной думы шло пополнение её состава за счёт представителей национальных районов и окраин, где выборы проходили позже, чем в центральных губерниях. Кроме того, ряд депутатов перешёл из одной фракции в другую.

Были избраны: 121 земледелец, 10 ремесленников, 17 фабричных рабочих, 14 торговцев, 5 фабрикантов и управляющих фабриками, 46 помещиков и управляющих имениями, 73 земских, городских и дворянских служащих, 16 священников, 14 чиновников, 39 адвокатов, 16 врачей, 7 инженеров, 16 профессоров и приват-доцентов, три преподавателя гимназии, 14 сельских учителей, 11 журналистов и 9 лиц неизвестных занятий. При этом 111 членов Думы занимали выборные должности по земскому или городскому самоуправлению председатели и члены земских и городских управ, городские головы и старосты гласных. В партийном составе первой Думы к концу ее работы значилось 176 кадетов, 102 трудовика, 23 социалиста-революционера, два от партии свободомыслящих, 33 члена польского коло, 26 мирнообновленцев, 18 социал-демократов, 14 беспартийных автономистов, 12 прогрессистов, 6 от партии демократических реформ, 100 беспартийных многие из которых тяготели к правым.

Большевистская партия призвала массы к бойкоту Государственной думы. Однако в условиях начавшегося спада революционного движения бойкот не удался. Социал-демократы прошли в Государственную думу "непартийным путём": они были избраны голосами главным образом крестьянских и городских выборщиков; это обусловило преобладание меньшевиков в составе социал-демократических депутатов.

Социал-демократы вошли во фракцию трудовиков. Деятельность первой Государственной думы Признав за Государственной думой законодательные права, царское правительство стремилось всячески их ограничить. Манифестом 20 февраля 1906 года высшее законосовещательное учреждение Российской империи Государственный совет существовал в 1810-1917 годах был преобразован во вторую законодательную палату с правом вето на решения Государственной думы; разъяснялось, что Государственная дума не имеет права изменять основные государственные законы.

Из ведения Государственной думы изымалась значительная часть государственного бюджета. Согласно новой редакции основных государственных законов 23 апреля 1906 года , император сохранял всю полноту власти по управлению страной через ответственное только перед ним министерство, руководство внешней политикой, управление армией и флотом; мог издавать в перерыве между сессиями законы, которые затем лишь формально утверждались Государственной думой ст. Правительство отвергло программу кадетов, высказанную в форме пожелания частичной политической амнистии, создания "ответственного перед Государственной думой правительства", расширения избирательных прав и других свобод, увеличения крестьянского землевладения и др.

В комиссиях Государственной думы шла работа над законопроектами об отмене смертной казни, о неприкосновенности личности, свободе совести, собраний и др. Центральным вопросом Государственной думы был аграрный. Кадеты выдвинули идею "принудительного отчуждения" помещичьей земли.

Фракция Трудовой группы выступила 23 мая со своим аграрным законопроектом "проект 104-х" , в котором требовала отчуждения помещичьих и других частновладельческих земель, превышающих "трудовую норму", создание "общенародного земельного фонда" и введения уравнительного землепользования по "трудовой норме". Практическое решение вопроса предполагалось передать избираемым всеобщим голосованием местным земельным комитетам. Правительство на заседании 7—8 июня приняло решение распустить Государственную думу в случае нагнетания напряжённости вокруг аграрного вопроса.

Государственная дума отказалась обсуждать "проект 33-х", как "ведущий к чёрному переделу". В целом за 72 дня своей работы первая Дума одобрила лишь два законопроекта: об отмене смертной казни инициирован депутатами с нарушением процедуры и об ассигновании 15 млн рублей в помощь пострадавшим от неурожая, внесенный правительством. Другие проекты до постатейного обсуждения не дошли.

Указом 8 июля Государственная дума была распущена, манифестом 9 июля подобное действие было аргументировано тем, что "выборные от населения, вместо работы строительства законодательного, уклонились в непринадлежащую им область", одновременно на Государственную думу возлагалась ответственность за прошедшие крестьянские выступления. Выборг совещание и приняла воззвание "Народу от народных представителей". Председатель — С.

Муромцев кадет. Товарищи председателя: Пётр Д. Долгоруков кадет ; Н.

Гредескул кадет. Секретарь — Д. Шаховской кадет.

По "сенатским разъяснениям" избирательного закона январь — февраль 1907 года от выборов в Думу была отстранена часть рабочих и мелких землевладельцев. Состав второй Государственной думы Во вторую Государственную думу было избрано 509 депутатов: в возрасте до 30 лет - 72 человека, до 40 лет - 195 человек, до 50 лет -145 человек, до 60 лет - 39 человек, свыше 60 лет - 8 человек. Среди депутатов были 169 крестьян, 32 рабочих, 20 священников, 25 земских городских и дворянских служащих, 10 мелких частных служащих конторщиков, официантов , один поэт, 24 чиновника в том числе 8 из судебного ведомства , три офицера, 10 профессоров и приват-доцентов, 28 других преподавателей, 19 журналистов, 33 юриста адвокатура , 17 коммерсантов, 57 землевладельцев-дворян, 6 промышленников и директоров заводов.

По партийным фракциям они распределялись так: трудовая крестьянская фракция - 104 депутата, кадеты - 98, социал-демократическая фракция - 65, беспартийные - 50, польское коло - 46, фракция октябристов и группа умеренных - 44, социалисты-революционеры - 37, мусульманская фракция - 30, казачья группа - 17, народно-социалистическая фракция - 16, правых монархистов - 10, к партии демократических реформ принадлежал один депутат. Деятельность второй Государственной думы Кадеты, выдвинувшие лозунг "бережения Думы", пытались создать большинство, сблокировавшись слева с трудовиками, справа с национальными группами. Они отказались от лозунга "ответственного министерства".

Государственная дума оставила без ответа правительственную декларацию, с которой 6 марта выступил П. Столыпин принята формула простого перехода к очередным делам без оценки политики правительства. Государственная дума сняла с повестки дня обсуждение вопросов об амнистии, отмене смертной казни и др.

Центральным вопросом остался аграрный. Правые и октябристы защищали указ 9 ноября 1906 года Столыпинская аграрная реформа. Кадеты доработали свой аграрный проект, сведя до минимума элемент принудительного отчуждения земли за выкуп отказ от постоянного резервного фонда, наделение на местах не по потребительской норме, а в зависимости от наличия свободных земель и др.

Трудовики занимали ту же позицию, что и в первой Государственной думе, в решении остальных вопросов они колебались между революционными социал-демократами и кадетами. Эсеры внесли проект социализации, часть социал-демократической фракции представила проект муниципализации земли. Большевики защищали программу национализации всей земли.

Линия социал-демократической фракции определялась меньшевистским большинством; из 54 социал-демократических депутатов с решающим голосом 11 депутатов, прошедшие в Государственную думу не от партии, имели совещательный голос было 36 меньшевиков и 18 большевиков. Объяснялось это тем, что значительная часть меньшевиков, в том числе группа кавказских депутатов во главе с лидером фракции И. Церетели, прошла голосами мелкой буржуазии.

Отказавшись от бойкота Государственной думы, большевики решили использовать думскую трибуну в интересах революции. В Государственной думе они отстаивали тактику «левого блока» с трудовиками, меньшевики же выступали за сотрудничество с кадетами. В целом законодательная деятельность второй Думы, как и в случае с первой Государственной думой, носила следы политической конфронтации с властью.

В парламент было внесено 287 правительственных законопроектов в том числе бюджет на 1907 г. Дума одобрила только 20 законопроектов. Из них лишь три получили силу закона об установлении контингента новобранцев и два проекта помощи пострадавшим от неурожая.

Наиболее важные законопроекты к моменту роспуска Думы спустя 103 дня после начала деятельности рассматривались в ее комиссиях. Политика правительства была направлена на роспуск Государственной думы. Столыпин потребовал от Государственной думы исключения из числа депутатов и привлечения к следствию 55 членов социал-демократической фракции и санкции на немедленный арест 16 из них по обвинению в участии в заговоре.

Деятельность Третья Государственная Дума работала с 1907 по 1912 год. За этот период состоялось 611 заседаний, на которых было рассмотрено 2571 законопроект. Большая часть законов, рассматриваемых Думой, представляли собой «законодательную вермишель» И лишь немногочисленные проекты имели важное значение и поэтому вызывали бурное обсуждение на заседаниях За время работы III Госдумы было рассмотрено и принято несколько важных законов: О частной собственности крестьян на землю столыпинские реформы ; О страховании рабочих от несчастных случаев и по болезни; О земстве в Западных губерниях; О преобразовании суда в сельских местностях. Третья Государственная Дума не хотела повторить судьбу своих предшественниц, поэтому искала компромиссы с правительством и пыталась предупредить крупные скандалы.

Спорные законопроекты просто «застревали» в Госдуме или не рассматривались без объяснений. В 1911 году после смерти председателя Совета министров Столыпина, имеющего влияние на Думу, начались крупные разногласия внутри органа. Резко ухудшились отношения октябристов и националистов, была расколота проправительственная национальная фракция. Многие высказывались за роспуск Госдумы, но к этому времени истек срок ее полномочий.

Литература Гос. Дума: Стеногр. Пережитое: Учреждение Гос. Думы в 1905—1906 гг.

Путь моей жизни: Восп. Крушение империи и Гос. Дума и Февральская 1917 г. Нам нужна Великая Россия: Полн.

Думы России, 1906—1917 гг. Уфа, 1998; Глинка Я. Думе: 1906—1917: Дневник и восп. Программа реформ: Док-ты и мат-лы.

Церковь: К вопр. Члены Гос. Думы: Созыв 1—4: Портреты и биографии. II Дума.

Вероисповедные и церк.

Общественное мнение считало бесспорным, будто деятельность 1-й Думы была борьбой «конституции» с «пережитками Самодержавия». Такое определение можно принять, но с поправкой, что «конституцию» защищало правительство, а «пережитки Самодержавия» — Дума.

Это кажется парадоксом. Но в нем разгадка этого времени. Конечно, в тогдашнем правительстве не было никого, кто бы еще до 1905 года боролся за конституцию.

Министров брали исключительно из класса, воспитанного на Самодержавии; никто из них о конституции не мечтал. И тем не менее за время 1-й Думы нельзя указать ни одного действия правительства, которое бы конституцию «нарушало». С многими шагами его можно не соглашаться, но они были «конституционны».

Было ли это результатом дисциплины культурных людей или притворством — безразлично. Конституция была все время на их стороне, и своим лояльным к ней отношением они отличались от Думы. Бюрократия приспособилась к новым порядкам и выдвинула «парламентарных» министров; этим лишний раз доказала способность русского человека не пропадать в трудных условиях.

Иное придется сказать про членов 1-й Государственной думы. Они давно были борцами за конституцию; многие были знатоками «парламентской техники» и считали себя «врожденными парламентариями» [3] 3 Винавер. А деятельность их в Думе оказалась сплошным отрицанием конституции.

Это я подробно показывал в своей книге «Первая Дума» и не хочу повторяться. Только добавлю, что все неконституционные поступки и заявления, как отдельных членов, так и целой Думы, вытекали из того понимания, которое они имели о себе и своей роли. Они считали ее одну выразительницею «воли народа», которая выше конституционных «формальностей».

С первых шагов они потребовали уничтожения верхней палаты, как средостения, подчинения министров себе и установления строя, где «Монарх только царствует, но не управляет». Что такое понимание было переоценкой своей фактической силы и недооценкой силы противника — ясно. Но оно, кроме того, было и отрыжкой идеологии главной язвы России — Самодержавия, при котором утверждение, что «закон» должен быть выше «воли» Монарха, считалось признаком «неблагонадежности».

Для 1-й Госуд. Если понимали, что у Думы нет сил такую точку зрения отстоять, то никто не замечал, насколько для «конституционалистов» она была недостойна. Только когда депутаты опасались, что их собственные права будут нарушены, они под защиту формальной конституции соглашались их ставить.

Они считали ее обязательной для правительства. Но ведь то же самое было и при Самодержавии; и оно от других требовало, чтобы закон соблюдался; привилегия его нарушать принадлежала ему одному. Идеология Думы в этом совпадала с Самодержавием.

Сходство шло еще глубже. Из какой бы социальной среды ни вышел новый неограниченный повелитель России, какие бы цели он ни ставил себе, его «произвол» остался бы произволом, и при нем не создалось бы ни «правового порядка», ни «правовой атмосферы». Зло Самодержавия, которое со времен Сперанского все же хотело противопоставлять себя «деспотии» и сочетать Самодержавие с управлением «на твердом основании законов», заключалось именно в том, что, по силе наших законов, Самодержец мог изданные им самим законы, не отменяя их, — нарушать.

Он считал себя выше их. Этой аномалии уже не было в Основных законах 1906 года; уже по тому одному они были настоящей «конституцией» и делали впервые правовое государство в России возможным. Первая Дума этого не оценила.

Она претендовала на то, чтобы ее воля считалась выше законов. В своей реплике на декларацию Набоков называл Думу не Законодательной палатой, а «законодательной властью». В запросе о черносотенных телеграммах критика Думы квалифицировалась как «дерзостное неуважение», технический термин закона, применяемый только к «Верховной Власти».

Это не было только плохою редакциею. Это совпадало с учением наших «властителей дум», будто основные законы 1906 года только «лжеконституция», пока в ней есть преграды для «суверенности» Думы, пока существует вторая палата из назначенных членов и правительство, которое перед ней не ответственно. Либеральная общественность считала это самоочевидной истиной.

Ничего сделать нельзя, говорил Милюков, пока не будет введена 4-хвостка для выборов в Думу, не будет уничтожена 2-я палата и правительство не будет перед Думой ответственно. Без этого будто бы настоящей конституции нет. Тогда иногда замечали, что с этого нельзя «начинать», что это может быть только «конечною целью».

Но сейчас должно добавить, что этим учением наши политики стремились ввести в России тот самый спорный порядок, который в Европе привел к «кризису демократии». При таком понимании «народному представительству» угрожает соблазн подчинить себе все функции государственной власти, становиться самому «Самодержавием». Всякое Самодержавие, хотя бы большинства, с господством права несовместимо.

Оно порождает «угнетение», «произвол». Нужно иметь такую многовековую политическую культуру, как в Англии, чтобы уметь добровольно самого себя ограничить. Этого не могло быть в России, выросшей на Самодержавии; первая Дума вдохновлялась его идеологией, когда считала для себя унизительным подчиняться «закону».

Для установления начал правового порядка в России надо было Самодержавие Монарха ограничить, а не заменять Самодержавием большинства Гос. Конституция 1906 года — ив этом громадное ее преимущество перед хвалеными «освобожденскою» и «земскою» конституциями, — именно это и сделала; она была построена на принципе разделения властей и их равновесия. Она ограничила Верховную Власть, но и «представительству» дала противовес в лице исторической власти, от него не зависящей.

В этом был путь к установлению «правового порядка». Недаром Мирабо такими именно доводами защищал когда-то перед Национальным собранием «королевское вето» [4] 4 Речь Мирабо 1 сентября 1789 г. Это было нужно России, поскольку она хотела «правового порядка», основы которого важнее преходящих и условных государственных форм, в которые он облекается.

Но «вожди» рассуждали иначе. Случайность и внешность они принимали за сущность. Парламентарный строй, 4-хвостка для выборов представлялись им непременными «атрибутами» конституционного строя.

Без них он будто бы был «лжеконституцией». Потому они сочли и Основные законы «насилием» над «волей народа» и не хотели признавать тех полезных начал, которые в них были заложены. В своей самоуверенности они не предвидели, что скоро в более опытных странах многие эти политические аксиомы будут взяты под сомнение.

Это придало тогдашней борьбе с правительством своеобразный характер. Когда правительство защищало конституцию от захватных поползновений народного представительства, оно понимало, что делало. Но что тем самым оно отстаивало принцип «правового порядка» против «Самодержавия» — ни общество, ни Дума, ни власть себе не отдавали отчета.

А между тем из этого получилось, что победа правительства над Думой оказалась победой конституционных начал и Столыпин мог бы продолжать то дело, которому Дума не сумела служить. К несчастью, положение уже было сильно испорчено; оно напоминало задачу — продолжать войну после того, как генеральное сражение было проиграно. Если война и не окончилась, то обстановка ее стала совершенно другой.

Главный грех 1-й Думы был в том, что она подорвала ту «мистику конституции», которая овладела страной в 1904—1905 годах. Ведь даже для сторонников Самодержавия конституция тогда стала казаться единственным выходом.

II ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

Агитация радикальных партий запрещалась, их митинги разгонялись. Царь хотел получить послушную Думу, но он просчитался. II Государственная дума оказалась еще более левой, чем первая. Как и раньше, центральным был аграрный вопрос. Черносотенцы требовали сохранить помещичью собственность в неприкосновенности, а надельные крестьянские земли изъять из общины и отрубами разделить между крестьянами.

Этот проект совпадал с правительственной программой аграрной реформы. Кадеты отказались от идеи создания государственного фонда. Они предлагали выкупить часть земли у помещиков и передать ее крестьянам, поделив расходы поровну между ними и государством. Трудовики вновь выдвинули свой проект безвозмездного отчуждения всех частновладельческих земель и распределения их по «трудовой норме».

Социал-демократы потребовали полной конфискации помещичьей земли и создания местных комитетов для ее распределения между крестьянами. Проекты принудительного отчуждения помещичьей земли напугали правительство. Было принято решение разогнать Думу. Она просуществовала 102 дня.

Предлогом для роспуска явилось обвинение депутатов социал-демократической фракции в подготовке государственного переворота. Революция изменила социально-политический строй России, заложив основы парламентаризма и многопартийности. Буржуазия получала возможность участвовать в политической жизни страны.

Трудовики отстаивали радикальную программу отчуждения помещичьих и частновладельческих земель, превышавших «трудовую норму», и введения уравнительного землепользования по «трудовой норме». Эсеры внесли проект социализации земли, социал-демократическая фракция — проект муниципализации земли.

Большевики защищали программу национализации всей земли. Большинство заседаний Второй Государственной думы, как и ее предшественницы было посвящено процедурным вопросам. Это стало формой борьбы за расширение компетенции депутатов думы. Правительство, ответственное только перед царем, не желало считаться с думой, а дума, рассматривавшая себя в качестве народной избранницы, не хотела признать узкие рамки своих полномочий.

Поэтому 3 июня 1907 года называют Третьеиюньским государственным переворотом и окончанием первой российской революции. Время работы Партийно-политический состав Государственной думы 1906—1917 гг. I Государственная дума Кадеты — 161; трудовики — 97; мирнообновленцы — 25; социал-демократы — 17; Партия демократических реформ — 14; прогрессисты — 12; беспартийные — 103; Партия союза автономистов: польская группа — 5, латышская — 6, западные окраины — 20, литовская — 7 20. II Государственная дума Трудовики — 104; кадеты — 37; правые — 22; народные социалисты — 16; умеренные и октябристы — 32; Партия демократических реформ — 1; беспартийные — 50; национальные группы — 76; казачья группа — 17 01. III Государственная дума Октябристы — 136; националисты — 90; правые — 51; кадеты — 53; прогрессисты и мирнообновленцы — 39; социал-демократы — 19; трудовики — 13; беспартийные — 15; национальные группы — 26 15.

Роспуск II революционной Государственной думы и введение недемократичного избирательного закона 3 июня 1907 г.

Эти события вошли в историю как «третье июньский государственный переворот», а установившийся после него реакционный консервативный режим, просуществовавший 10 лет до 1917 г. Первая Государственная дума I Государственная дума апрель — июнь 1906 г. Черносотенцы в Думу не прошли. Большевики выборы бойкотировали. Современники назвали I Государственную думу «Думой народных надежд на мирный путь». Однако ее законодательные права были урезаны еще до созыва, что противоречило обещаниям Манифеста 17 октября. Тем не менее некоторое ограничение самодержавия было достигнуто, так как Государственная дума получила право законодательной инициативы, новые законы не могли быть приняты без ее участия. Дума обладала правом направлять правительству запросы, выражать ему свое недоверие и утверждала государственный бюджет. Дума предложила программу демократизации России. Главным в Думе стал аграрный вопрос.

Через 72 дня после открытия Думы царь ее распустил, заявив, что она не успокаивает народ, а разжигает страсти. Были усилены репрессии: действовали военно-полевые суды и карательные отряды. В апреле 1906 г. Столыпин , ставший с июля того же года председателем Совета министров создан в октябре 1905 г. Вторая Государственная дума II Государственная дума февраль — июнь 1907 г,.

Государственная дума 1906 - 1917 гг в России ее состав, вопросы (Таблица)

Вторая Государственная дума работала с 20 февраля по 3 июня 1907 г. II Государственная дума была открыта 20 февраля 1907 г. По воспоминаниям епископа Евлогия, во время молебна при открытии заседаний молились члены правительства и депутаты из священников и крестьян. 1905.06.02. (20 мая по ) Лодзь. При попытке отбить у солдат 2 арестованных стачечников было убито 2 рабочих. II Государственная дума Российской империи просуществовала с 20 февраля по 2 июня 1907 года. 1 июня 1907 года в Госдуму явился премьер-министр Пётр Столыпин, попросивший объявить заседание закрытым.

Первый созыв

  • Внутренняя политика Николая II. Первая русская революция. • СПАДИЛО
  • II ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА - Древо
  • 16 июня 1907 г. была распущена II Государственная дума Российской Империи
  • Читайте также
  • Таблица «Деятельность Государственной Думы от первого до четвертого созывов»

Порядок выборов в Государственную думу

  • История парламентаризма в России. Досье - ТАСС
  • Произошел Третьеиюньский государственный переворот в России
  • Третья Государственная Дума
  • Государственный переворот 3 июня 1907 года
  • II ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА - Древо
  • Состав и отличие 1 и 2 Думы

Вторая Государственная дума. Политическая конфронтация с властью. 20 февраля – 2 июня 1907 г.

Максудов Мусульманская фракция, товарищ секретарь Государственной думы, член комиссий финансов, по рассмотрению законопроектов, направленных на осуществление свободы совести , С. Максютов Мусульманская фракция , Г. Мусин Мусульманская фракция, член комиссии по преобразованию местного суда , Г. Петрухин трудовик , З.

Таланцев трудовик, член финансовой комиссии , А. Фёдоров трудовик ; 3-я Государственная дума: А. Боратынский октябрист, председатель комиссии о гимназиях , И.

Годнев октябрист, член комиссий по исполнению государственной росписи товарищ председатель , бюджетной секретарь , по народному образованию, по городским делам , С. Дунаев кадет, член комиссии о мерах борьбы с пьянством , Г. Еникеев Мусульманская фракция, товарищ секретарь Государственной думы, член комиссии по народному образованию , Н.

Ефремов кадет , М. Капустин октябрист, товарищ председатель Государственной думы, член комиссий бюджетной, по народному образованию, финляндской товарищ председатель , старообрядческой , В. Карякин октябрист, член комиссий финансов, по исполнению государственной росписи, продовольственной председатель , о мерах борьбы с пьянством , А.

Лунин кадет, член земельной и крестьянской комиссий , С. Максудов Мусульманская фракция, член комиссии законодательных предположений , Н. Сазонов монархист , И.

Соколов прогрессист, член церковной и крестьянской комиссий ; 4-я Государственная дума: И. Бажанов октябрист, член продовольственной и старообрядческой комиссий , П. Бычков октябрист, член торгово-промышленной комиссии , И.

Годнев октябрист, член комиссий по исполнению государственной росписи председатель , бюджетной секретарь , по народному образованию, по народному здравоохранению товарищ председатель , по рассмотрению законопроекта об уставе и штатах университетов, по рассмотрению законопроекта о гимназиях и подготовительных училищах , Ф. Казин монархист, член земельной и по местному самоуправлению комиссий , В. Марковников октябрист, член комиссий торгово-промышленной секретарь , по местному самоуправлению, о путях сообщения, по рыболовству, по обсуждению участия Государственной думы в 300-летнем юбилее царствования дома Романовых , И.

Рындовский член комиссий земельной, сельскохозяйственной, по рыболовству, торгово-промышленной, по запросам , Д. Сверчков центрист, член земельной и судебной комиссий , А. Смирнов октябрист, член комиссий по исполнению государственной росписи, церковной, по народному образованию , Д.

Теренин октябрист, член комиссий финансов, по исполнению государственной росписи , А. Юхтанов октябрист, член земельной комиссии. Список татарских депутатов в Государственной думе: от Вятской губернии — Х.

Массагутов 2-й созыв ; от Казанской губернии — С. Алкин 1-й созыв , Г. Бадамшин 1 и 2-й созывы , Г.

Еникеев 3 и 4-й созывы , С. Максудов 2 и 3-й созывы , С. Максютов 2-й созыв , Ф.

Миндубаев 1-й созыв , Г. Мусин 2-й созыв ; от Самарской губернии — Х. Атласов 2-й созыв , М.

Миннигалеев 4-й созыв ; от Симбирской губернии — А. Нежметдинов 2-й созыв ; от Оренбургской губернии — М. Рамеев 1-й созыв , Х.

Усманов 2-й созыв ; от Уфимской губернии — А. Ахтямов 1-й созыв , И.

Дума ввела процедуру прохождения законодательных инициатив, гласность заседаний, депутатские запросы, урегулирование разногласий согласительными комиссиями. Особую важность в России того времени имело предоставление депутатам обеспеченного законом права на свободу слова на парламентской трибуне. Торжественное открытие первой Думы состоялось 27 апреля 1906 года. Местом заседаний был определен Таврический дворец Санкт-Петербурга.

В царской России Дума просуществовала вплоть до падения самодержавия, имела четыре созыва Выборы в первую Думу прошли весной 1906 года. Наибольшее число мандатов получили кадеты и трудовики. Председателем был избран член фракции кадетов С. С самого начала своей деятельности Дума вступила в конфронтацию с властью. Депутаты требовали отмены смертной казни и амнистии политзаключенных, установлении ответственности правительства перед Думой, политических свобод и т. После того, как правительство отвергло все требования депутатов, Дума приняла резолюцию о полном недоверии правительству с требованием его отставки.

В результате палата была распущена царем, войдя в историю как "Дума народного гнева". Первая Государственная Дума просуществовала всего 72 дня - с 27 апреля по 8 июля 1906 года. Она провела лишь одну сессию, приняла 2 законопроекта и свыше 300 запросов о незаконных действиях правительства. Государственная Дума второго созыва оказалась еще более левой, чем предыдущая. Большинство мандатов досталось трудовикам, кадетам, октябристам, эсерам, социал- демократам, народным социалистам. Председателем был избран кадет Ф.

Вторая Госдума проработала с 20 февраля по 3 июня 1907 года, успела провести лишь одну сессию, приняв около 20 законопроектов.

Уже с мая органы правопорядка и войска готовились к подавлению массовых выступлений, которые могли возникнуть в связи с политическим переворотом. Сразу после роспуска Думы на улице были выведены усиленные наряды полиции и военные подразделения, армейские части взяли под охрану объекты железнодорожного транспорта. Губернаторы губерний выдали постановление о запрете всех проявлений недовольства политикой властей, за которые угрожали тюремным заключением. С объявлением манифеста о роспуске Думы начались массовые аресты, обыски и ликвидация общественных учреждений и издательств. Преследованиям подверглись бывшие депутаты второй Думы и их выборщики. За ними устанавливался постоянный надзор полиции, в случае участия в антиправительственных акциях им угрожали аресты и ссылки.

Различных гонений претерпела периодическая печать. Опубликование материалов политического содержания грозило наложением штрафов и даже закрытием периодического органа. Волна расправ продолжалась и в дальнейшем, создавая благоприятные условия для пропагандистской деятельности сторонников политического курса российского правительства.

Быть одним из них Столыпин не хотел и не мог. Свое новое направление Столыпин соединил с верностью прежним идеалам, а также иногда и предрассудкам. В нем была нелицемерная преданность той мощи «великой России», которою общественность «пренебрегала». Свою аграрную речь 10 мая 1907 года он кончил словами: «…им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия» [7] 7 Так было Столыпиным сказано, и так записана эта фраза в стенографическом отчете. Но на памятнике ее переделали в странное обращение: «Вам нужны великие потрясения…» и т. Текст речи 10 мая слова «вам» и по содержанию не допускает. Эта эффектная фраза в искаженном виде попала на его киевский памятник.

Этот идеал его вдохновлял. Но он унаследовал и некоторые его оборотные стороны. В 3-й Государственной думе он старался воодушевить народное представительство «национальным подъемом», не замечая, что национальный инстинкт «поднимает», когда национальность защищает себя против сильнейших, а не тогда, когда она притесняет слабейших. В разноплеменной России агрессивный национализм увеличивал ее разъединение. В финляндском вопросе он привел не только к нарушению конституционных начал, но и к падению авторитета Монарха. Эту политику Столыпин вел с своим обычным упорством; после 1917 года мы за нее заплатили. Опыт убедил Столыпина, что именно для существования «великой России» представительный строй стал необходим. Он перешел к признанию представительства не во имя доктрины «народовластия», а во имя укрепления всего «государства», и прежде всего «государственной власти». Если в вопросе о конституции он сошелся с нашей левой общественностью, то пришли они к одному и тому же с разных концов. И потому могли дополнять и быть полезны друг другу.

С «правыми» из-за этого он стал расходиться; там ему не прощали, что, став конституционалистом, он как будто ограничил власть Государя и его этим уменьшил. Это было полным непониманием положения и лично Столыпина. Никто не был больше его привязан к Монархии и лично к Монарху не как угодник, а как патриот. Это сказывалось и в большом, и в малом. Когда раненный насмерть, упав на свое кресло в театре, Столыпин издали перекрестил Государя, это не было с его стороны «обдуманным» жестом. Но красноречивее этого жеста было его повседневное поведение; при жизни своей он не раз был оскорблен неблагодарностью и малодушием Государя, но не позволял себе по его адресу ни упрека, ни жалобы. Я не могу представить себе его автором таких мемуаров, где бы он стал пренебрежительно говорить о Государе, как Витте. Его часто упрекали, что, подчиняясь неразумным распоряжениям Государя, он своим личным достоинством жертвовал. Это правда, но он и в этом был старомоден. Он не признавал «достоинства» в том, чтобы ради него он мог покинуть своего Государя.

В понимании Столыпина переход Самодержавия к «конституционному строю» был направлен не против Монарха. Конституция для него была средством спасти то обаяние Монархии, которое сам Монарх убивал, пытаясь нести на своих слабых плечах непосильную для них тяжесть и обнажая те скрытые силы, которые за его спиной им самим управляли. Для такого служения государству у Столыпина было несравненно более данных, чем у Витте; как политический оратор он был исключительной силы; подобных ему не было не только в правительстве, но и в среде наших «прирожденных» парламентариев. Приняв конституцию, Столыпин хотел стать у нас проводником и «правового порядка». Этот термин требует пояснения. Он, по нашим понятиям, указывает на права «человека» в противоположении к правам «государства». На этом противоположении воспиталась вся наша общественность [8] 8 В своей книге «Власть и общественность» т. II я рассказал, как на учредительном съезде к. Это значит, объяснял мне тогда С. Прокопович, рассуждать «применительно к подлости».

Мы должны быть «защитниками народа» против власти. Интересно не это; это происходило в сумасшедшее время. Интересно то, что уже здесь, в эмиграции, в 30-х годах, Милюков печатно в этом, разномыслии принял его сторону против меня. Если это не только «политика», то это показывает власть старых переживаний. Преданность «правому порядку» для нее поэтому становилась почти синонимом «свободолюбия». Столыпин, как человек из лагеря власти, рассуждал вовсе не так; подход к этому вопросу у него был другой. Правовой порядок для него означал не «объем» прав человека, а их определенность и огражденность от нарушения. Даже неограниченное Самодержавие теоретически понимало необходимость ограждать признанные им «права» человека. Но прежний строй не нашел достаточного выражения этой идее и оказался с ней несовместимым; в этом для Столыпина была одна из причин необходимости перехода от Самодержавия к конституции. Он на опыте, кроме того, увидал последствия «неопределенности» и «неясности» прав человека; видел анархию, которую породил Манифест 17 октября, провозгласивший общие начала, противоречившие законам и навыкам жизни.

В неопределенности и незащищенности личных прав была одна из причин хронического раздражения и неудовольствия всего населения, превращавшего общество из опоры и сотрудника государственной власти в объект полицейских воздействий. Правовой порядок был поэтому для Столыпина не порождением «свободолюбия», а потребностью самой здоровой, недеспотической «государственной власти». Столыпин не был ни теоретиком, ни журналистом; этой мысли он систематически не излагал; но она у него по разным поводам обнаруживалась, и больше всего в его своеобразном отношении к вопросу крестьянскому, на что мне впоследствии придется указывать [9] 9 См. Говоря языком современности, Столыпин представлял ту политику, которую принято называть «левой политикой правыми руками». В ней есть хорошая сторона; ей не грозят вредные увлечения; но в ней была и опасность. Идеи «личных» прав, свободы, равенства, без которых весь правовой порядок может оказаться «великою ложью», были для Столыпина второстепенными; у него часто не хватало чутья, чтобы замечать то, что в действиях его им противоречило. Это было тем опаснее, что свои цели он преследовал всегда с непреклонной настойчивостью. В основе их была не только сильная воля, которая перед трудностями не отступает, но и доля упрямства, которое боится уступок и ошибок признавать не желает. Исключительно сильные люди, как Бисмарк, умели уступать, когда это было полезно, забывая о своем самолюбии. Столыпин же любил идти напролом, не отыскивая линии наименьшего сопротивления, не смущаясь, что плодил этим лишних врагов и открывал слабые места для попаданий.

У него было пристрастие к тем «эффектам», которые обывателей с толку сбивают он называл их действие «шоком». Он не умел целей своих достигать незаметно, «под хлороформом», по выражению Витте, в чем была главная сила этого гениального практика. Столыпин не хотел считаться с тем, что таким образом действий иногда наносил удар тем мерам, которые хотел провести; это ярко сказалось на ненужном и болезненном кризисе в связи с западным земством. Такая тактика была слабою стороной Столыпина, особенно как представителя конституционной Монархии, обязанной сообразоваться с признанной ей самой государственной силой, т. Оно затрудняло взаимное его понимание с ним. Но противоречия между словами и делом Столыпина общественность слишком упрощенно объясняла его лицемерием; так и Витте писал про него, будто «честным человеком он был лишь до тех пор, пока власть не помутила ему разум и душу» [10] 10 Витте. К Столыпину такое объяснение относиться не может; для него власть не была непривычным делом, которое голову кружит. И соединять «лицемерие» с характером Столыпина трудно. Лицемерие совсем не его стиль. Столыпина невозможно представить себе ни «интриганом», ни «услужливым царедворцем».

Этот день в истории: 16 июня 1907 года — последний день Первой русской революции

Уже в марте 1953 года Верховный Совет СССР объявил об амнистии для лиц, которые были осуждены за политические и уголовные преступления партработников, хозяйственников и военных. Позже в августе 1954 года по решению Президиума Верховного Совета СССР в составе Верховных судов республик и краевых судов, были сформированы президиумы, которым предоставлялось право на пересмотр приговоров и кассационных определений по протестам прокуроров, а также председателей судов. При этих переменах ведущие отрасли экономики страны по-прежнему оставались в строго централизованном управлении союза. Но и в этой сфере, которая передавалась в ведение союзных республик за союзом оставалась главной ролью. В её компетенции входили: «Подготовка для Совета Национальностей по вопросам о хозяйственном и социально-культурном строительстве в союзных республиках»; «Предварительное рассмотрение предложений союзных республик о проведении мероприятий в области хозяйственного развития, народного просвещения и т. Экономическая комиссия также готовила заключения для Совета Национальностей о соответствии народно-хозяйственных планов, которые вносились по утверждению Верховного Совета СССР, задачам экономического развития союзных республик. В целом, советский «парламентаризм» 1940-1960 годов обусловлен всей увеличивающей ролью законодательного органа государственной власти, то есть — Верховного Совета СССР [4. Советский «парламентаризм» 1960-1990 гг. Характерной чертой развития советского парламентаризма этого периода являлось усиление партийного руководства. В предыдущие годы такое руководство стало всеобъемлющим, но партийная верхушка выдвинула этот лозунг как официальный и последовательно проводила его в жизнь.

Уже в 1964 г. Стало образовываться все больше и больше комиссий. Так уже в 1966 году каждой палатой Верховного Совета СССР было создано по 10, а в последующие годы еще по 6 постоянных комиссий. Законом СССР, изданным 12 октября 1967 года, предусматривало широкие права постоянных комиссий. Также они могли контролировать центральные органы управления и местные органы власти. Сами комиссии в своей работе предпочитали использовать технический аппарат Президиума Верховного Совета. Рост населения в союзных республиках привел к тому, что в Совете Национальностей число депутатов оставалось неизменным, а в Совете Союза неуклонно росло. Для того, чтобы скорректировать эту разницу, в 1966 году были изменены нормы представительства от союзных республик. По новым нормам высылалось по 32 депутата в Совет Национальностей.

Но рост населения не переставал расти, и проблема с числом депутатов снова начала проявляться. После принятия новой Конституции усилилось непосредственное руководство со стороны высших органов власти Союза местными Советами, это проявлялось в самой работе Президиума Верховного Совета СССР. На внеочередной двенадцатой сессии Верховного Совета СССР, одиннадцатого созыва, проходившей с 29 ноября по 1 декабря 1988 года, был принят Закон «Об изменениях и дополнениях Конституции СССР» кардинально изменивший структуру высших органов государственной власти. Верховным законодательным органом Союза стал съезд народных депутатов СССР, который сохранял в себе как двухпалатный, стал постоянно действующим законодательным, распорядительным и контрольным органом государственной власти СССР. Избирание в него проходило тайным голосованием из числа народных депутатов съездом народных депутатов СССР и был ему подотчетен. Первый съезд народных депутатов СССР состоялся 25 мая 1989 года. Деятельность съездов продлилась немногим более 2 лет. После августовских событий 2 сентября 1991 года открылся последний, внеочередной пятый съезд народных депутатов СССР, который прекратил свое существование уже через несколько дней. При ликвидации этого органа предполагалось, что будут ускорены подготовка и подписание Договора о Союзе Суверенных Государств, в котором каждое из них смогло бы самостоятельно определить форму своего участия в новом объединении, основанном на принципах независимости и территориальной целостности.

Исходя из этого, последний съезд народных депутатов СССР объявил о переходном периоде для формирования новой системы государственных отношений, в которой высшим представительным органом власти признавался Верховный Совет СССР, состоящий из двух палат, а именно Совета Республик и Совета Союза. В целом, советский «парламентаризм» 1960-1990 годов характеризуется двумя моментами: Увеличение роли и полномочий законодательного органа в период «советского застоя»; Либерализации отношений, ранее регулируемых «советским парламентом» в период перестройки. С постепенной демократизацией советской общественной жизни, власть законодательного органа СССР уменьшалось, что вело к более либеральному развитию общества. В конечном итоге это и предопределило современное состояние парламента [4. Глава III. Парламентаризм Российской Федерации 1993 - 2020 годов 3. Федеральное собрание Как написано в конституции Российской Федерации 1993 года, а именно в статье 94: «Федеральное собрание — парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации» [3] Созданные в годы советской власти в качестве представительных органов «нового социалистического типа», эти государственные органы по мере демократизации советского общества все более обретали черты парламента. Но стать именно тем парламентом, которая ожидала власть, так и не получилось. Причинами являются: В силу возлагавшихся на них действовавшей тогда Конституцией полномочий, это противоречие принципу разделения властей; В силу фактического существовавшего вертикального подчинения представительных органов, совершенно не свойственного парламентским представительным органам.

В статье 94 Конституции РФ на момент 1993 года сказано, что Федеральное собрание характеризуется как законодательный орган Российской Федерации. В этой передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета, как основы правопорядка. То есть само признание Федерального собрания как законодательного органа означает то, что ни один закон в Российской Федерации не может быть принят, без рассмотрения парламента и его одобрения. Согласно 95 статьей Конституции Российской Федерации 1993 года, Федеральное собрание состоит из двух палат, а именно Совета Федерации и Государственной Думы [3]. Государственная Дума представляет все население Российской Федерации, а Совет Федерации в свою очередь состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации. В Федеральном Собрании палаты самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией. В статье 100 Конституции Российской Федерации установлено, что палаты могут собираться совместно исключительно для заслушиваний посланий Президента Российской Федерации, Конституционного суда Российской Федерации и высказываний глав иностранных государств. Парламент выступает также, как уравновешивающая сила в отношениях конкурирующих политических сил и как «арена защиты» интересов тех из них, которые в сегодняшней ситуации обладают меньшими возможностями, воздействуя на политическую жизнь страны. Так, исходя из всех этих факторов, можно сказать, что развитие парламентаризма еще с 1990-х годов идет неравномерно и довольно сложно, даже довольно противоречивым путем и по сей день.

Совет федерации - верхняя палата. Избирание в Совет федерации происходило в соответствии с указом президента об «Положении выборов депутатов Совета Федерации». В соответствии с этим положением сами выборы в Совет Федерации осуществлялись гражданами Российской Федерации, а именно избирательным правом с «тайным» или же «анонимным» голосованием. Избирательное право давалось лицам, достигшего совершеннолетнего возраста, а именно 18 лет. Сами избираемые депутаты должны были быть не моложе 21 года. В «Положении о выборах депутатов Совета Федерации» устанавливалось, что число избирательных округов по выборам депутатов Совета Федерации равно числу субъектов РФ. А стать членом Совета Федерации мог человек, который был не моложе 30 лет. К ведению же Совета Федерации относятся: Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; Утверждение указа президента России о введении военного положения; Утверждение указа президента России о введении чрезвычайного положения; Решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил РФ за пределами территории России; Назначение выборов президента России; Отрешение президента России от должности; лишение неприкосновенности президента России, прекратившего исполнение своих полномочий. Назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации; Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счётной палаты и половины состава её аудиторов.

Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесённым к его ведению Конституцией России. В целом, значение Совета Федерации, как верхней палаты парламента достаточно важно для регулирования жизни государства. Он выставляет на осмотр интересы местностей и выражает региональные мнения. Также Совет Федерации играет важную роль в поддержание порядка со стороны низших «рычагов власти», которое проявляется в регулировании действий Государственной Думы и предотвращении установления в Российской Федерации «тирании большинства». Государственная Дума — нижняя палата. Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на четыре года. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Порядок проведения выборов проводится в соответствии с федеральным законом. Так выборы в первый состав Государственной Думы, который был сформирован в 1993 году, проводилось в соответствии с «Положением о выборах депутатов Государственной Думы».

А именно сами выборы осуществлялись гражданами Российской Федерации путём прямого избирательного право при анонимном голосовании. Само право выбора давалось гражданам, достигших возраста 18-ти лет. В настоящее же время процедура выборов в Государственную Думу не сильно поменялась. Выборы проводятся в соответствии с положением «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации», согласно которому, депутаты Государственной Думы избираются гражданами Российской Федерации на основании всеобщего равного избирательного права при анонимном голосовании. Право выбора так же даётся гражданам достигших возраста 18-ти лет. К ведению же Государственной Думы относятся: Дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; Решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счётной палаты и половины состава её аудиторов; Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; Объявлении амнистии; Выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности. В целом, значение Государственной Думы, хоть она и является нижней палатой по сравнению с Советом Федерации, но очень велико.

Столыпин пытался наладить сотрудничество с Думой, предложив широкую программу либерального законодательства и исключение из правительства наиболее консервативных министров. Премьер сообщил, что правительство подготовило ряд законопроектов, обеспечивающих свободу совести и веротерпимость, гарантирующих неприкосновенность личности, предварительное следствие по политическим делам, предполагалось передавать судебным следователям, изъяв его у жандармов Думская оппозиция критически встретила программу правительства. У царизма имелись серьезные основания опасаться II Думы. Прежде всего речь шла о принятии аграрного закона на базе Столыпинского указа от 9 ноября 1906 г. Создавалось впечатление, что Дума может его не утвердить. Дума не торопилась также с одобрением государственного бюджета, передав его на рассмотрение специальной комиссии, которая могла вынести и отрицательное решение. Самодержавие было заинтересовано в том, чтобы бюджет утвердила Дума, так как от этого зависело решение вопроса о получении займов от иностранных государств, а Россия имела большие государственные долги. Правительства иностранных государств придавали большое значение утверждения бюджета Думой. По этому акту они судили о платежеспособности России, поскольку в Думе были представители крупной буржуазии. Продолжались различные запросы депутатов к правительству и отдельным министрам по поводу злоупотреблений и незаконных действий должностных лиц.

Многие парламентские заседания сопровождались словесными перепалками и оскорблениями, инициаторами которых зачастую выступали представители правой фракции и эсдеки. Новой Думе удалось наладить взаимодействие с правительством. Большинство депутатов уже не смотрели на Совет министров как злейшего врага и «шайку преступников». Этому способствовал авторитетный премьер-министр Столыпин, умевший склонить оппонента на свою сторону. Однако период приемлемых отношений быстро закончился, и между ветвями власти наметился пассивный конфликт. Дума стала намеренно затягивать рассмотрение «спорных» законопроектов или отклонять их без объяснения причин. I Государственная дума и ее работа Однако уже результаты первых выборов показали, что рассветы не оправдались, и избиратель продвигает в парламент людей, оппозиционных системе. Первая Дума просуществовала всего 72 дня, проведя лишь одну сессию. Царь распустил ее из-за явной оппозиционности и нежелания одобрять предлагаемые «сверху» законопроекты. Состав I Государственной думы По результатам выборов было избрано 497 депутатов, однако в работе Думы участвовало 448 человек часть мандатов было аннулировано, некоторые не смогли приехать, были и другие причины отсутствия. В социальном плане наибольшую группу среди них составляли помещики и землевладельцы, было много также преподавателей, промышленников и юристов. Но в политическом плане наибольшую фракцию 176 человек составили сторонники партии кадетов, то есть центристская сила. Большая фракция была также у трудовиков. Крайне правых оказалось ничтожно мало. Зато оказалось не так уж мало представителей левых — 23 эсера, 18 социал-демократов. Соответственно, и настроена по отношению к правительственным проектам Дума была критично. Ее нельзя назвать революционной, но она проявляла желание быть реформаторской. Деятельность I Государственной думы Дума работала с 27 апреля 10 мая по 9 22 июля 1906 года. За это время полностью через все законодательные инстанции прошел только один законопроект. Депутаты сознательно и демонстративно противопоставляли себя Кабинету министров и Государственному Совету, являвшемуся де-факто верхней палатой парламента. Основной сферой интересов думцев был аграрный вопрос, но депутатами было подано и немало других, достаточно радикальных, проектов. Однако самые революционные из них Дума все же в результате не рассматривала. В числе прочего, было предложено: упразднить Государственный Совет; отменить смертную казнь; амнистировать заключенных по политическим делам; произвести дополнительное наделение крестьян землей за счет монастырских, казенных, удельных и других земель, а также организовать принудительный выкуп земли у помещиков; создать «земельный фонд», из которого малоземельные и безземельные крестьяне могли бы получать наделы на условиях аренды; установить депутатскую неприкосновенность; сделать Кабинет министров подотчетным Думе. Кабинет И. Горемыкина последовательно отклонил все депутатские запросы.

С ведома председателя Совета министров П. Столыпина охранное отделение сфабриковало обвинение Социал-демократической фракции в Государственной думе в подготовке антигосударственного переворота. Царское правительство потребовало предания суду 55 социал-демократических депутатов Думы и в ночь на 3 июня, не дожидаясь решения думской комиссии, созданной для расследования этого обвинения, арестовало их. Многие национальные окраины были вообще лишены представительства; Кавказу вместо 29 мест предоставлялось 10, Царству Польскому вместо 37 - 14. Ленин указывал, что Т. Главной особенностью этой системы явилось попеременное деление контрреволюционного помещичье-буржуазного блока в 3-й Государственной думе на два большинства - правооктябристское и октябристско-кадетское. Это позволяло царизму, проводившему политику бонапартизма, лавировать между помещиками и буржуазией, оставаясь хозяином положения. Сайт создан в системе uCoz.

Государственный переворот 3 июня 1907 года

Имела 4 созыва: первый (27 апреля – 8 августа 1906 г.; председатель С. А. Муромцев); второй (20 февраля – 2 июня 1907 г.; председатель Ф. А. Головин); третий (1 ноября 1907 г. Созыв второй Государственной думы. В Государственной думе II созыва (20 февраля — 2 июня 1907 г.) оппозицион -ные партии вновь получили значитель ный перевес. Вторая Государственная Дума Российской империи существовала с 20 февраля по 2 июня 1907 года.

Вторая Государственная Дума

Итогом работы Совещания стали акты 20 февраля 1906 г.: Манифест «Об изменении Учреждения Государственного Совета и о пересмотре Учре-ждения Государственной Думы», «Учреждение Государственной Думы» и указ «О переустройстве Учреждения. II Государственная дума (февраль-июнь 1907 г.) — открылась 20 февраля 1907 г. и просуществовала 103 дня. Распушена по указу царя от 3 июня 1907 г., после чего был введен в действие новый избирательный закон. 3 июня 1907 вышел манифест о роспуске второй Думы и изменения в избирательном законодательстве. Уже с мая органы правопорядка и войска готовились к подавлению массовых выступлений, которые могли возникнуть в связи с политическим переворотом. II Государственная дума (20 февраля – 2 июня 1907). Председателем был избран кадет Ф. Головин. Депутаты продолжили работу предыдущего созыва, сделав аграрный вопрос центральным. Выборы. Вторая Государственная Дума Российской Империи просуществовала с 20 февраля по 2 июня 1907 года.

Первая российская революция. Изменения в политической системе Российской империи

Революционное движение в России в 1906 – 1907 гг. I и II Госдумы и причины их роспуска Выборы II Государственная дума Российской империи просуществовала с 20 февраля по 2 июня 1907 года.
Государственно-правовое развитие России (1900 г. — февраль 1917 г.) Государственная дума Российской империи II созыва — представительный законодательный орган Российской империи, созванный после досрочного роспуска I Государственной думы.
§ 9. I и II Государственные думы. Последний период первой российской революции Вторая Дума работала с 20 февраля по 3 июня 1907 года. Она также была выражено оппозиционной правительству. Ее разгон сопровождался изменением избирательного закона и считается моментом окончания первой русской революции.
Государственная дума Российской империи 1906-1917 гг. (историческая справка) 2 июня 1907). Вопреки ожиданиям правительства II Дума оказалась более левой, чем первая. На этот раз выборах участвовали большевики, желая использовать парламентские средства борьбы, и черносотенцы.
Государственная дума 1906 - 1917 гг в России ее состав, вопросы (Таблица) Всё отклонено верховной властью, и Государственная дума распущена. II Государственная дума провела одну сессию с 20 февраля по 3 июня 1907 года → была распущена (Третьеиюньский переворот) – проработала 102 дня.

Революционное движение в России в 1906 – 1907 гг. I и II Госдумы и причины их роспуска

Вы точно человек? так называемой росписи государственных доходов и расходов.
Революция 1905–1907 годов в России 3 июня 1907 г. были опубликованы указ и манифест о роспуске II Думы, которая просуществовала 103 дня.
Деятельность Первой и Второй Государственной думы О деятельности Государственной Думы II созыва (20 февраля—3 июня 1907 года).
Конспект "Первая русская революция (1905-1907)" - УчительPRO Выборы II Государственная дума Российской империи просуществовала с 20 февраля по 2 июня 1907 года.

Портал правительства Москвы

2 июня 1907 г". Член ЦК партии кадетов, депутат Государственной думы 2го, 3го и 4го созывов Василий Алексеевич Маклаков (1869—1957) был одним из самых авторитетных российских политиков начала XX века и, как и многие в то время. 2 июня 1907 года» В. Маклаков. Член ЦК партии кадетов, депутат Государственной думы 2-го, 3-го и 4-го созывов Василий Алексеевич Маклаков (1869 -1957) был одним из самых авторитетных российских политиков начала XX века и, как и многие в то время. Насколько торжественным было открытие 1-й Думы, настолько буднично прошло 20 февраля 1907 г. открытие 2-й. 2 июня 1907 г.- II Государственная дума. По составу оказалась радикальнее предыдущей: первое место у трудовиков, второе - у кадетов. Однако, преобразование 20 февраля 1906 года Государственного совета в верхнюю законодательную палату и издание 8 марта 1906 года Правил. Май – июнь. Всероссийский съезд крестьян и съезды земских представителей требовали социально-политических реформ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий