19 февраля 1986 года космос

Также на российском космическом комплексе «Мир» были установлены мировые рекорды по длительности орбитального полета, продолжительности пребывания в космосе, выходам в открытый космос. 20 февраля 1986 г. на орбите начала работу станция «Мир». «Станция «Мир» задумана как постоянно действующая орбитальная станция, она рассчитана на многие годы работ и призвана стать базовым блоком для создания многоцелевого научно-исследовательского комплекса, — рассказывал ученый в 1986 году. 20 февраля 1986 года в Советском Союзе был произведен запуск орбитальной научной станции «Мир», пришедшей на смену орбитальным станциям «Салют» и ставшей на полтора десятка лет единственной в мире пилотируемой космической лабораторией. Орбитальная станция «Мир» отправилась в космос 19 февраля 1986 года и стала самым знаменитым «небесным домом» для сотни космонавтов. За 15 лет на станции выполнили 23 тысячи научных экспериментов.

Советский «Мир». История станции, пережившей распад СССР и таран в космосе

Первый экипаж попал на борт станции 13 марта 1986 года. Последняя группа космонавтов покинула станцию в июне 2001 года. За время работы «Мир» сделал 86 331 оборотов вокруг Земли и прошел расстояние более 3,5 млрд километров. Одним из доступных вариантов было просто бросить «Салют-7» и дождаться, пока его преемник — станция Мир станет доступна для программ деятельности человека в космосе. На станции побывали 104 космонавта из 12 стран в составе 28 экспедиций. В открытый космос вышли 29 космонавтов и 6 астронавтов. За время существования, орбитальная станция «Мир» передала на Землю около 1,7 терабайта научной информации. 20 февраля 1986 года на орбиту была выведена станция нового поколения, получившая название «Мир».

Сколько людей побывало на космической станции «Мир»

В соответствии с "Программой летных испытаний постоянно действующей пилотируемой станции модульного типа "Мир" орбитальный комплекс "Мир" ОК "Мир" эксплуатировался на орбите с 20 февраля 1986 года с момента запуска базового блока по 23 марта 2001г. Всего по программе полета комплекса "Мир" проведено более 100 пусков кораблей и модулей различных типов включая пуски американского корабля "Шаттл". Особенностью программы полета ОК "Мир" являлось то, что после выведения базового блока был Мир являлся орбитальной космической станцией третьего поколения. Пилотируемые станции третьего поколения отличаются наличием базового блока с шестью стыковочными узлами, что давало возможность создания на орбите целого космиче-ского комплекса. Принцип модульности. Орбитальная станция запланирован довольно длительный период дооснащения комплекса, путем пристыковки новых модулей и наращивания технических возможностей бортовых систем. На начальном этапе работы ОК "Мир" его эксплуатация была возможна только в режиме посещения, а эксплуатация в режиме постоянно действующей станции была ограничена из-за отсутствия необходимых средств СУД и СОЖ.

Наталия Ячменникова Ровно тридцать пять лет назад, 20 февраля 1986 года в 00.

Как рассказывают специалисты "Роскосмоса", впервые идея создания многомодульного орбитального комплекса появилась еще в 1976 году, и за десять лет на базе уже существовавших одномодульных станций "Салют" была разработана станция нового типа. Ее можно было собрать по частям и сделать очень большой: раз за разом присоединяя к ней новые модули. Первой "деталью" стал научный модуль "Квант", который предназначался для астрофизических наблюдений. К 1996 году к станции добавилось еще пять модулей: научные "Квант-2", "Кристалл", "Спектр" и "Природа" и стыковочный отсек для прибывающих на станцию американских шаттлов. Станция "Мир" почти в пять раз превысила отпущенный ей конструкторами гарантированный срок жизни. Это был уникальный космический дом, в котором жили и работали 104 космонавта из двенадцати стран. Первый экипаж в составе Леонида Кизима и Владимира Соловьева прибыл на орбитальную станцию 15 марта 1986 года.

Космонавты отработали на борту около двух месяцев, после чего совершили первый в истории перелет с одного орбитального аппарата на другой. Выполнив запланированный цикл работ на этой станции, космонавты совершили еще один орбитальный перелет и 29 июня вернулись на "Мир". Во время их отсутствия на эту станцию прибыл усовершенствованный транспортный корабль "Союз ТМ", предназначенный для перевозки людей с Земли на орбитальные станции.

Масса вместе с двумя доставляемыми солнечными батареями и узлами крепления к грузовому отсеку МТКК «Space Shuttle» — 4350 кг. Геометрические характеристики: длина по корпусу — 4,7 м, максимальная длина — 5,1 м, диаметр герметичного отсека — 2,2 м, максимальная ширина по концам горизонтальных цапф крепления в грузовом отсеке шаттла — 4,9 м, максимальная высота от конца килевой цапфы до контейнера дополнительной СБ — 4,5 м, объём герметичного отсека — 14,6 м3. Конструкция модуля включала один герметичный отсек [27]. Модуль вместе с Шаттлом пристыковались к станции 15 ноября. Транспортные корабли «Союз» Основная статья: Союз космический корабль «Союз ТМ-24», пристыкованный к переходному отсеку орбитальной станции «Мир».

Предназначены для доставки на орбитальный комплекс и возвращения на Землю экипажей и полезных грузов. В составе орбитального комплекса «Мир» использовались транспортные корабли «Союз» двух модификаций. Масса — 6830-7000 кг. Геометрические характеристики: длина — 6,98 м, максимальный диаметр — 2,72 м, объём герметичных отсеков — 6,5 м3.

Сорокин, А. Буянов, В. Дякин, С. Юдин, И. Кириллов, В.

Морыженков, Б. Захаров, В. Козлов, Л. Тимофеев, Б. Чупров, Д. Самусев, B. Бобрович, Ю. Павленко, Б. Фролов, В.

Овчинников, Г. Отдельно следует отметить П. Кошкина, Е. Тындыка, Е. Уткина, Ю. Пименова, М. Ульянкину и А. Куликова, обеспечивших большой объем экспериментальной отработки и испытаний баллистической капсулы. В 1990-1994 гг.

Аналогичные параметры характеристик полезных возвращаемых грузов рассматривались в проектах капсул "Карина" Франция и "Экспресс" Германия. Поэтому в НПО "Энергия" обратились сразу несколько западноевропейских фирм с предложением на базе возвращаемой капсулы "Радуга" спроектировать автономный малоразмерный космический аппарат для проведения ряда ответственных экспериментов с аппаратурой Японии и Германии. В частности, предусматривалось проведение следующих экспериментов: синтез цеолитов и смешанных оксидных и сульфидных катализаторов для нефтеперерабатывающей промышленности; получение новых типов бездефектных кристаллов большого размера; подтверждение работоспособности новых элементов теплозащиты и исследование внешней среды, окружающей капсулу. В 1992 году после углубленной проектно-конструкторской и системной разработки было также подготовлено дополнение к аванпроекту, где была изложена концепция НПО "Энергия" по всему циклу проектных вопросов этого международного малого орбитального аппарата. Несомненным преимуществом предложения НПО "Энергия" было наличие в составе аппарата хорошо отработанной возвращаемой капсулы "Радуга", а также серьезный задел по орбитальным системам и агрегатам, накопленный в процессе разработки и эксплуатации космических объектов. Тем не менее организаторы конкурса отдали предпочтение конкурирующему проекту космического аппарата "Экспресс", разработанному конструкторским бюро "Салют" Д. Полухин , с 1993 года — Государственным космическим научно-производственным центром им. В, Хруничева А. И, Киселев.

Это привело к затяжке реализации проекта на два года, несмотря на заимствование ряда систем от капсулы "Радуга" парашютная система и т. Проведенный в 1995 году запуск аппарата "Экспресс" окончился неудачей. В работах по проекту ОМА принимали участие проектные отделы 752 начальник отдела В. Миненко, начальник сектора В. Дякин и др. Дульнев, начальники секторов Г. Лебедев и Е. Уткин ; отделы по разработке конструкции 028 начальник отдела Б. Захаров , 025 начальник отдела А.

Софийский, заместитель начальника отдела М. Вавулин , 017 начальник отдела В. Бранца при участии Л. Комаровой, Б. Рядинского, В. Староверова, Б. Пенька, О. Сургучева, B. Научная аппаратура курировалась отделом 073 начальник отдела В.

Баллистические расчеты выполнялись отделом 012 начальник отдела Е. Эксперимент "Кант" Эксперимент "Кант" проводился в соответствии с приказом Минобщемаша от 30 июня 1981 года на грузовых кораблях "Прогресс-17" 1983 г. Его целью было получение экспериментальных данных по характеристикам радиолокационной системы "Кант — Сириус" в режиме наблюдения за подводными и надводными целями. Радиолокационная система "Кант — Сириус" состояла из трех функционально самостоятельных комплектов аппаратуры и элементов конструкции, включавших космический радиолокатор "Кант" — разработчик Научно-исследовательский институт точных приборов О. Шишкин , специальную радиотелеметрическую систему "Сириус" — разработчик Научно-исследовательский институт измерительной техники О. Основные проектные работы проводились в отделах 174 начальник отдела Л. Дульнев и 311 начальник отдела В. Вишнеков с непосредственным участием конструкторского отдела 281 начальник отдела Н. Если установка на корабле аппаратуры "Кант" и "Сириус" особых проблем не вызвала, то разработка и отработка конструкции раскрываемой антенны радиолокатора "Кант" вылились в серьезную техническую проблему — обеспечение точностных характеристик как самой антенны, так и ее установки относительно базовых осей корабля.

Необходимо было учитывать температурные деформации, точность изготовления элементов конструкции, выбор зазоров в механизмах раскрытия и ее установки, а также колебания антенны при работе системы ориентации корабля. Благодаря тесному сотрудничеству специалистов проектных и конструкторских отделов и технологов завода конструкция антенны была создана и отработана всего за два года, а для ее юстировки в полете была разработана и установлена система контроля ее геометрических размеров "Фотон". Результаты экспериментов показали, что заданные точностные характеристики антенны были обеспечены с некоторым запасом. Активное участие в разработке конструкции антенны принимали В. Масленников, В. Луковников, А.

Орбитальная космическая станция «Мир»

Первый экипаж попал на борт станции 13 марта 1986 года. Последняя группа космонавтов покинула станцию в июне 2001 года. За время работы «Мир» сделал 86 331 оборотов вокруг Земли и прошел расстояние более 3,5 млрд километров. Орбитальная станция «Мир» отправилась в космос 19 февраля 1986 года и стала самым знаменитым «небесным домом» для сотни космонавтов. За 15 лет на станции выполнили 23 тысячи научных экспериментов. Запущенная в космос 19 февраля 1986 года станция «Мир» провела на орбите 4594 дня или 15 лет – втрое больше запланированного. За этот срок на ней побывали 104 исследователя космоса из 12 стран. Над «Миром» работали 280 организаций под эгидой 20 министерств и ведомств.[1] Базовый блок был выведен на орбиту 20 февраля 1986 года.

20 февраля 1986 года выведена на орбиту научная станция «Мир»

Фото: © Российская орбитальная станция "Мир", запущенная в космос 20 февраля 1986 года, затоплена 23 марта 2001 года в южной части Тихого океана, рядом с островами Фиджи. 20 февраля 1986 года, на орбиту был выведен первый базовый модуль советской пилотируемой орбитальной станции «Мир». Впоследствии она стала вершиной космических достижений СССР, и «TechInsider» вспоминает самые захватывающие события из ее жизни. Добро пожаловать на канал ALEX BAY!Подпишись на канал и приятного просмотра)Подписка на канал: ?sub_confirmation=1Сп. Трехпролетный Аничков мост — один из самых известных мостов Санкт-Петербурга — был построен в 1715 году, на пересечении Невского проспекта и Фонтанки. 20 февраля 1986 года в Советском Союзе был произведен запуск орбитальной научной станции «Мир», пришедшей на смену орбитальным станциям «Салют» и ставшей на полтора десятка лет единственной в мире пилотируемой космической лабораторией. 12 апреля 1961 года в 9:07 по московскому времени с космодрома Байконур стартовала трехступенчатая ракета-носитель «Восток», которая впервые в истории доставила в космос корабль с человеком на борту.

Сколько людей побывало на космической станции «Мир»

Большую часть полета Тоехиро не мог работать. У него началась «космическая болезнь». Это то же самое, что и морская, но только в космосе. Билет в пустоту На «Мир» можно было попасть, выиграв в лотерею. В 1992 году станцию посетила Элен Шарман — единственная летавшая в космос представительница Великобритании. Она выиграла билет на орбиту в общенациональном конкурсе, в котором участвовали более 13 тысяч человек.

К счастью, никто не пострадал. Одной из причин произошедшего называют перегрузку: космонавты взяли с собой на Землю слишком много сувениров, из-за чего «Союзом» было очень сложно управлять.

К станции было пристыковано два корабля «Союз ТМ», что позволяло эвакуировать всех людей, однако один из кораблей оказался отрезан. Ситуация ухудшалась тем, что атмосфера оказалась задымлена. Весь экипаж надел противогазы. После устранения очага возгорания из-за задымления космонавтам пришлось некоторое время носить респираторы. Расследование показало, что пожар возник из-за единичного дефекта в кислородной шашке. Космический полет стал для Российского космонавта Полякова знаковым - 8 января 1994 года он прибыл на станцию «Мир», и пробыл там 437 суток, 17 часов и 58 минут. В 1995 году станцию «Мир» стали посещать иностранные экипажи.

Работы над проектом многомодульной орбитальной станции стартовали в СССР в 1970-е годы и продолжались около десяти лет. В проекте были задействованы в общей сложности около 280 предприятий, относящихся к 20 различным ведомствам. Год спустя к «Миру» отправился астрофизический модуль «Квант». Она стала самым большим сооружением в космосе в ХХ веке.

Давление 714 мм». Земля: «Идет перетечка? Джанибеков: «Готовы. Открываю люк.

Оп-а, открыл». Земля: «Что ты видишь? Джанибеков: «Нет. Я имею в виду — замок открыл. Сейчаc пытаюсь открыть люк. Земля: «Первое ощущение? Температура какая? Джанибеков: «Колотун, братцы!

Электрическая система станции лишилась питания, в результате чего система температурного регулирования отключилась. Кроме заморозки жизненно важных запасов, таких, как вода, это означало также, что все системы станции были подвережены воздействию температур, работать в которых они изначально не были приспособлены. Экипаж даже не был уверен в том, что находиться на борту станции было безопасно. Земля: «Холодно сильно? Джанибеков: «Запахов никаких, но холодно». Земля: «Вы сейчас с иллюминаторов снимите заглушки» В. Джанибеков: «Иллюминаторы открываем сходу». Земля: «На люке, который вы только что открыли, надо завернуть пробку».

Джанибеков: «Сделаем немедленно». Земля: «Володя, по ощущению, это все же минус или плюс? Джанибеков: «Плюс, такой небольшой, плюс пять может быть есть». Земля: «Попробуйте свет включить». Савиных: «Сейчас попробуем свет. Выдали команду. Никакой реакции, хотя бы один светодиодик, что-нибудь загорелось бы... И всем надо перекусить.

С переходом, вас! Джанибеков: «Ну, спасибо». Вскоре после этого, они пропали из зоны действия наземных станции и потеряли связь с Центром управления. Сегодня спутники-ретрансляторы на высокой орбите обеспечивают постоянное сообщение с МКС, однако в то время потеря связи была нормальной ситуацией. Позже в тот же день, экипаж восстановил связь с Центром управления, готовясь к анализу атмосферы рабочего отсека, который планировалось прокачать через индикаторные трубки. Они показали бы присутствие аммиака, углекислого газа, угарного газа и других компонентов, наличие которых в атмосфере могло бы свидетельствовать о том, что на борту произошел пожар или возгорание. Земля: «Как температура? Савиных: «Градусов три-четыре тепла.

Земля: «Как давление в отсеке? Савиных: «Давление 693 мм. Приступаем к газовому анализу». Земля: «Просьба: при проведении анализа индикаторные трубки держите в руках для повышения их температуры. Это даст повышение точности замеров… Вы работаете с фонариком? Савиных: «Нет, мы открыли все иллюминаторы, здесь светло. А в ночи с фонариком работаем». Земля: «На следующем витке планируем открытие люка.

И, наверное, на сегодня на этом закончим. Вы уже достаточно устали. Завтра с утра будем продолжать». Савиных: «Понятно». Индикаторные трубки показали, что атмосфера на станции была в норме, поэтому команда измерила давление между отсеками, подобно тому, как они делали это через внешний люк станции, разделявший корабль и переходный отсек. На всякий случай, Центр управления рекомендовал им одеть противогазы и открыть люк. В зимних куртках и фонарями в руках, они вплыли в темноту и холод рабочего отсека, стены которого были покрыты ледяным налетом. Савиных попытался включить свет, но как он и ожидал — безрезультатно.

Они сняли противогазы, так как те еще больше ухудшали видимость в темноте. Запахов пожара не было. Савиных нырнул к полу и открыл шторку иллюминатора. Слой яркого света лег на потолок, слегка осветив станцию. На столе они нашли сухари и соль, гостеприимно оставленные предыдущим экипажем — русская традиция, которая до сих пор практикуется на МКС. Бортовая документация была аккуратно закреплена на полках. Вентиляторы и другие обычно издававшие шум устройства были выключены. Савиных вспоминает в своем космическом дневнике: «В этот момент у меня было ощущение, что я оказался в старом заброшенном доме.

Жуткая тишина давила на уши. На следующее утро экипаж проснулся и получил распоряжения с Земли: в первую очередь исследовать «Родник», систему хранения питьевой воды и проверить не замерзла ли в ней вода. Центр строго ограничил космонавтов на предмет техники безопасности. Из-за отсутствия вентиляции на замерзшей станции, продукты дыхательной деятельности космонавтов скапливались вокруг них, что могло легко повлечь за собой отравление углекислым газом. Поэтому Центр управления разрешил только одному из членов экипажа работать внутри, в то время как второй, должен был следить за состоянием своего товарища с корабля. Джанибеков отправился первым. Земля: «Володя, а вот если плюнуть, замерзнет или нет? Джанибеков: «Немедленно делаю.

И замерзло. В течение трех секунд». Земля: «Это ты прямо на иллюминатор или куда? Джанибеков: «Нет, на термоплату. Вот тут резина замерзла. Она стала, как камень, твердая».

Интересные факты о станции «Мир», которой в этом году могло бы исполниться 35 лет

В какой-то степени это была потеря престижа выдающейся космической державы. Пан Марек Добрый день! Добро пожаловать на мой ресурс. Буду рад видеть вас подписчиками моих соцсетей.

Объём герметичного отсека — 6,6 м3. Продолжительность автономного полета — до 4 сут. Конструкция корабля включает один герметичный грузовой отсек и два негерметичных отсека отсек компонентов дозаправки и приборно-агрегатный отсек [29].

В период с 1986 года по 1989 год к орбитальному комплексу «Мир» совершили полет восемнадцать транспортных кораблей «Прогресс» [30]. Продолжительность автономного полета увеличена до 30 сут. В период с 2000 года по 2001 год к орбитальному комплексу «Мир» совершили полет три транспортных корабля «Прогресс М1» [30].

Возвращаемые баллистические капсулы «Радуга»[ править править код ] «Радуга» — серия одноразовых космических аппаратов. Предназначены для возвращения на Землю материалов с результатами исследований. Максимальная масса — 350 кг, масса возвращаемого полезного груза — до 150 кг.

Судите сами: первый модуль Международной космической станции отправили на орбиту в 1998 году — то есть сейчас, когда я пишу эту главу, ему уже исполнилось 20 лет! А теперь давайте перейдём к истории появления на свет первой орбитальной станции. Война в космосе Можно сказать, что эта история началась 10 декабря 1963 года.

NASA и до того были проекты орбитальных станций, но дальше набросков и предварительных идей дело не заходило, и уж тем более серьёзного финансирования на такие программы никто не выделял. Разработчиком MOL стала Douglas Aircraft Company; проект станции предполагал постоянный экипаж из двух человек и 40-дневное нахождение аппарата на орбите. Основное назначение MOL было не научно-исследовательское, а шпионское: станция оснащалась оборудованием для фотографирования, радиотехнической разведки и прочих подобных действий.

Проект был грандиозным, и, на мой взгляд, его воплощение с помощью технологий, доступных в 1960-х годах, кажется весьма сомнительным. Конструкция «Алмаза» выглядела следующим образом. За ним следовал рабочий отсек — здесь располагалось различное навигационное оборудование, а также разработанный специально для программы гигантский 2,5-метровый телескоп-фотоаппарат «Агат-1», на тот момент самый мощный подобный прибор в мире.

По сути, он позволял делать съёмку поверхности Земли, аналогичную современным снимкам Google Maps. Третьим блоком станции был двигательный отсек. В нём же располагались системы стабилизации: ввиду своего разведывательного назначения станция должна была постоянно смотреть на Землю.

К торцу «Алмаза» мог пристыковаться корабль снабжения подразумевался «Союз» , и если экипаж самой станции состоял из трёх человек, то с экипажем корабля он увеличивался до шести. Также существовали наработки «Алмаза» с двумя спускаемыми аппаратами, кроме того, рассматривалась установка на станцию вооружения для уничтожения вражеских спутников и даже! Вооружение для станции было не только спроектировано, но и изготовлено.

СССР имел некоторый опыт разработки космических кораблей военного назначения, впрочем так и не вылившийся в реальные конструкции: проекты «Союз-Р» разведывательный , «Союз-ППК» с ракетами на борту, многоместный исследовательский «Союз 7К-ВИ». В качестве основного оружия для «Алмаза» взяли серийную авиационную пушку НР-23 конструкции Александра Нудельмана и Арона Рихтера, производившуюся с 1948 по 1956 год. НР-23 переработали для стрельбы в вакууме и назвали «Щит-1» впоследствии был ещё «Щит-2» для другого военного проекта.

Она выполняла 950 выстрелов в минуту компактными 200-граммовыми снарядами, способными на расстоянии в несколько километров превратить в металлолом всё что угодно. Её хотели жёстко закрепить на брюхе корабля и наводить поворотом всей станции. Сложным моментом была стабилизация при отдаче — планировалось компенсировать её дополнительной тягой двигателей.

Чисто теоретически «Алмаз» не должен был, да и не мог ни на кого нападать: громоздкая станция весила почти 18 тонн и наводилась очень медленно, так что пушка в первую очередь предназначалась для обороны. Наземные испытания орудия провели успешно, а до космических дело не дошло. Всё упёрлось в практику.

У ЦКБ машиностроения, которое возглавлял Челомей, не было опыта создания систем для орбитальных полётов, кроме того, уровень развития техники на тот момент ещё не позволял создать проект такой сложности. Разработка всё затягивалась, на каждую решённую техническую проблему возникало десять нерешённых. По сути, к концу 1960-х проект так и остался абсолютно сырым.

Замечу, что в США ситуация обстояла не лучше: расходы росли, времени требовалось всё больше, и в 1969 году, когда оказалось, что беспилотные спутники наблюдения справляются с разведкой не хуже людей с фотоаппаратами, программу MOL попросту закрыли. Но уже тогда все понимали, что если «Алмаз» и отправится на орбиту, то не раньше середины 1970-х. Космический опыт ЦКБЭМ был несоизмеримо больше, чем у ОКБ-52, и специалисты, базируясь на наработках коллег, предложили куда более жизнеспособный проект — научно-хозяйственную орбитальную станцию без военных надстроек, значительно менее сложную и реализуемую за короткий срок.

Челомей, кстати, всем происходящим был крайне недоволен: по сути, у него из-под носа увели почти законченный проект, при этом воспользовавшись всеми его разработками. Мирная станция Будущий «Салют» получил техническое наименование ДОС «долговременная орбитальная станция» , весь же комплекс, состоящий из орбитальной части и корабля снабжения, назвали ДОС-7К. В декабре 1969 года в правительство поступило предварительное техническое предложение по станции, а 9 февраля 1970-го вышло постановление ЦК КПСС о разработке комплекса.

Челомей с его военными инициативами работу продолжал, но отошёл на второй план. Хруничева , подразделении челомеевского ОКБ-52, к 1965 году разработали и полностью подготовили новенький «Протон», изначально проектировавшийся для «Алмаза». Первый запуск «Протона» его двухступенчатой модификации УР-500 состоялся 16 июля 1965 года — на орбиту отправили тяжёлый научный спутник «Протон-1», от которого ракета-носитель и унаследовала своё несекретное название.

Для ДОС предполагалось использовать модификацию «Протон-К», одну из самых массовых и успешных ракет-носителей этой программы: с 1967 по 2012 год «Протоны-К» стартовали 310 раз! Она представляла собой трёхступенчатый с возможностью добавления четвёртой ступени носитель тяжёлого класса, предназначенный для советской программы облёта Луны, совершивший первый полёт 10 марта 1967 года — тогда на орбиту вывели опытный спутник «Космос-146», построенный в рамках программы «Зонд». Занятно, но неудачами закончились 15!

Конструкция «Салюта-1» — такое название получила мирная станция — в целом явно базировалась на «Алмазе». Она представляла собой три цилиндра разного сечения.

Она должна была представлять собой базовый блок, к которому благодаря стыковочным узлам можно было бы подсоединять дополнительные модули; каждый из модулей был рассчитан для выполнения той или иной программы.

Работа велась около 10 лет. В руководстве военно-космической отраслью хотели догнать и перегнать американцев в создании космических кораблей многоразового использования «Шаттлов», для чего была запущена программа «Буран». На неё уходила большая часть ассигнований.

В конечном счёте в состязании обычных одноразовых космических кораблей и «Шаттлов» победили первые и не в последнюю очередь благодаря наличию орбитальных станций. Свою многоразовую программу американцы полностью свернули в 2011 году. В начале 80-х «Буран» едва не погубил «Мир».

Романов добился правительственного постановления о начале полномасштабных работ над «Миром», которое было принято в январе 1985 года. Спустя чуть больше года уникальная космическая станция была выведена на орбиту, и началась ее космическая служба. Первый экипаж в составе Леонида Кизима и Владимира Соловьева был доставлен на станцию 15 марта 1985 года.

Первый дополнительный модуль «Квант» с астрофизическим оборудованием был пристыкован в апреле 1987 года, «Квант-2» — в декабре 1989-го. Последним в советские годы, в июне 90-го, добавили модуль «Кристалл» для выращивания особо чистых кристаллов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий