1.тенденции развития транспортно дорожной системы рф кратко

Она отстает в повсеместном применении современных технологий, в первую очередь — контейнерных. Растущий спрос на грузовые перевозки сдерживается неразвитостью транспортно-логистической и терминальной системы. одна из приоритетных задач государственной деятельности.

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ ДО 2030 ГОДА

Транспортная система России совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации. Выходит, Транспортная стратегия — 2030 права, когда пишет «до 82 процентов выбросов взвешенных частиц происходит не из выхлопных газов, а за счет стирания дорожного покрытия и составных частей автомобиля»? 2030 годы) - интенсивное инновационное развитие транспортной системы по всем направлениям для обеспечения инновационного социально ориентированного пути развития Российской Федерации.

ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА в новой транспортной стратегии Российской Федерации

это диспропорции в темпах и масштабах развития разных видов транспорта. Современное состояние транспортной системы России, ее значение и роль для страны. Основная структура и главные направления развития транспортной промышленности. Транспортная сеть Российской Федерации (как и любой другой страны) включает в свой состав множество различных объектов транспортной инфраструктуры. Данные объекты предназначены для организации движения при помощи разных видов транспорта. 2030 годы) - интенсивное инновационное развитие системы автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта по всем направлениям для обеспечения инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Транспортная система России имеет сложную структуру, она включает несколько подсистем (железнодорожную, автомобильную, морскую, речную, воздушную и трубопроводы), каждая из которых состоит из основных элементов: инфраструктуры, транспортных средств и управления.

Основные показатели развития транспортной системы

Однако в Европе и в России имеется тенденция к увеличению разрешенной осевой нагрузки с увеличением полной массы автопоезда, что необходимо учитывать при расчете дорожных одежд. Динамические характеристики автомобилей. Также увеличились и максимальные скорости отечественных грузовых автомобилей, которые составляют в настоящее время 90... Значительная часть автомобилей иностранного производства обладает более высокими динамическими качествами, включая удельную мощность двигателя и максимальную скорость движения. Переход России к рыночной экономике сопровождается не только количественным ростом автомобильного парка, но и глубоким качественным изменением его состава. В связи с произошедшими количественными и качественными изменениями транспортных потоков значительно возросли требования к потребительским свойствам автомобильных дорог. Темпы развития и структура дорожной сети.

На начальном этапе развития все автомобильные дороги входили в единую дорожную сеть. Только в 1955 г. В настоящее время автомобильные дороги Российской Федерации классифицируются по принадлежности на автомобильные дороги общего пользования, ведомственные и частные. К ведомственным и частным автомобильным дорогам относятся дороги предприятий, объединений, учреждений и организаций, колхозов, совхозов, крестьянских фермерских хозяйств, предпринимателей и их объединений и других организаций, используемые ими для своих технологических, ведомственных или частных нужд. Сеть автомобильных дорог России развивалась неравномерно в течение длительного периода времени рис.

Особое внимание будет уделяться комплексному развитию крупных транспортных узлов и созданию транспортно-логистической инфраструктуры.

Основные направления развития на втором этапе характеризуются: в области железнодорожного транспорта - развитием основных магистральных направлений, строительством обходов крупных узлов, формированием глубокого обхода Московского узла, строительством вторых и третьих мостовых переходов через р. Волга, р. Обь, р. Необходимым условием реализации Транспортной стратегии на всех этапах является улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте на основе формирования и отработки механизмов управления инвестициями, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.

Доля коммерческих перевозок грузов в общем объеме перевозок грузов автомобильным транспортом к 2030 году должна увеличиться в 2 раза, или до 60 процентов. В области морского транспорта для развития конкурентного рынка транспортных услуг необходимо: увеличить пропускную способность российских морских портов и провозную способность морского транспортного флота, что позволит удовлетворить прогнозируемый количественный и качественный спрос на услуги по перевалке российских экспортно-импортных грузов и международных транзитных грузов в российских морских портах, повысить потенциал внешней торговли, существенно увеличить объемы экспорта транспортных услуг; осуществить переход при тарифном регулировании естественных монополий от полного возмещения всех обоснованных затрат с учетом обеспечения рентабельности к определению предельного уровня цены на длительный период; постепенно отказаться от регулирования тарифов на погрузочно-разгрузочные работы в связи с развитием конкуренции на рынках. В области внутреннего водного транспорта в целях повышения качества транспортного обслуживания, повышения сохранности грузов, увеличения скорости доставки и снижения затрат предусматривается внедрение и развитие транспортно-технологических систем, приспособленных для интермодальных перевозок судов-контейнеровозов, ролкерных судов, универсальных барже-буксирных составов. При росте пассажирооборота железнодорожного транспорта на 32,9 процента будут существенно улучшены качественные показатели пассажирских перевозок. В сфере автомобильного транспорта необходимо обеспечить приоритетное развитие автомобильного транспорта общего пользования, располагающего современной производственно-технической базой и оптимальной структурой парка автотранспортных средств с учетом увеличения его доли в выполняемых перевозках.

В сфере воздушного транспорта для повышения качества транспортного обслуживания предполагается реализация следующих мероприятий: улучшение качества перевозочного процесса, в том числе осуществление сертификации российских авиакомпаний по стандартам программы, разработанной Международной ассоциацией воздушного транспорта; повышение комфорта, частоты и регулярности полетов, расширение списка дополнительных услуг питание, развлечения, услуги связи и обеспечение привлекательной стоимости авиабилета за счет обновления парка воздушных судов и развития конкуренции между авиакомпаниями, создания авиационных альянсов в том числе участия в международных. Необходимы стимулирование структурных преобразований в отрасли в части консолидации бизнеса на коммерческом сегменте авиатранспортного рынка за счет ужесточения требований к качеству работы операторов, сохранение за российскими авиаперевозчиками исключительного права на выполнение внутренних авиационных перевозок до 2020 года. В 2021 - 2030 годах может быть рассмотрен вопрос о предоставлении иностранным авиакомпаниям на территории России более широких коммерческих прав степеней свободы воздуха. В сфере морского транспорта для повышения доступности услуг транспортного комплекса для населения требуется обеспечить рост перевозок грузов и пассажиров на социально значимых маршрутах, что позволит существенно поднять уровень транспортного обеспечения таких районов страны, как Крайний Север и Дальний Восток, в том числе с использованием Северного морского пути, транспортного сообщения с Калининградской областью, и обеспечить прогнозируемый спрос на социально значимые пассажирские перевозки морским транспортом. В сфере внутреннего водного транспорта для повышения качества транспортного обслуживания пассажиров предусматривается улучшение организации транспортного процесса, состояния используемых внутренних водных путей, судоходных гидротехнических сооружений и судов, повышение комфортности и уровня сервиса. Предусматривается развитие деловых поездок пассажиров за счет пополнения флота скоростными судами и создания рынка водного такси первоначально в г. Москве и Московской области. Для повышения доступности транспортных услуг в сфере внутреннего водного транспорта необходимо осуществить следующие мероприятия: увеличение протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов с освещаемой обстановкой; реконструкция гидросооружений; устранение разрыва между увеличивающимся спросом на пассажирские перевозки и количественными и качественными характеристиками флота. Большое значение будет иметь расширение экспорта российских транспортных услуг.

Развитие экспорта транспортных услуг является столь же важной составляющей национального продукта России, как и экспорт товаров. В 2030 году экспорт транспортных услуг в стоимостном выражении возрастет в 6,8 раза до 80 млрд. США по сравнению с 2007 годом. Рост объемов экспорта транспортных услуг должен происходить как за счет увеличения физических объемов перевозок пассажиров и грузов российскими транспортными компаниями, так и за счет повышения их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках транспортных услуг и расширения доступа к перевозкам пассажиров и грузов между третьими странами. Объем транзитных перевозок железнодорожным, автомобильным и внутренним водным транспортом через территорию России к 2030 году увеличится в 3,6 раза и достигнет 100 млн. Предусматривается расширение двустороннего сотрудничества в области транспорта между Россией и иностранными государствами, основой которого являются соглашения между Российской Федерацией и иностранными государствами, в частности соглашения о воздушном сообщении, морском судоходстве и об автомобильном сообщении. Главным преимуществом для российских транспортных компаний будет по-прежнему являться использование преференциальных режимов перевозок, предоставляемых в соответствии с этими соглашениями. Реализация государственной транспортной политики и повышение ее эффективности в области обеспечения транспортной безопасности до 2030 года будет осуществляться на основе Федерального закона "О транспортной безопасности" и предполагает выполнение на всех видах транспорта системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства, для повышения состояния защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от противоправных действий, в том числе террористической направленности. Более высокий уровень безопасности мореплавания и охраны окружающей природной среды обеспечивается путем: ввода в эксплуатацию необходимого количества судов обеспечивающего флота аварийно-спасательных, гидрографических и др.

Предусматривается: строительство и реконструкция систем управления движением судов, объектов глобальной системы связи при бедствиях и для обеспечения безопасности на подходах к морским портам Российской Федерации и на трассах Северного морского пути, станций приема и обработки информации Международной системы поиска и спасания Космическая система поиска аварийных судов - спутниковая система слежения для поиска и спасания ; строительство судов обеспечивающего флота ледоколов, аварийно-спасательных, природоохранных, гидрографических , объектов берегового базирования бассейновых аварийно-спасательных управлений, приобретение глубоководного мобильного универсального оборудования.

Утверждённая транспортная стратегия направлена на решение перечисленных проблем путём модернизации существующих и строительства новых автомобильных дорог. Перспективы развития автодорог России ускорения движения товаров и пассажиров; уменьшение доли транспортных издержек в себестоимости продукции.

В ходе достижения целей необходимо решить следующие задачи: привлечение в отрасль частных инвестиций на принципах государственно-частного партнёрства; создание транспортных коридоров соединяющих экономически развитые регионы и таможенные терминалы в стратегически важных направлениях; строительство скоростных магистралей в обход населённых пунктов; развитие сети платных автомагистралей. В результате протяжённость скоростных дорог к 2035 году вырастет с 5 до 17 тысяч километров. А время в пути, от границы Беларуси до границы Казахстана сократится с 27 до 18 часов, а от Екатеринбурга до побережья Чёрного моря — с 33 до 22 часов.

В ближайшем будущем, реализация программы позволит в 2020 году: завершить реконструкцию автомобильной дороги М-4 «Дон»; завершить строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург»; завершить реконструкцию наиболее важных участков автомобильных дорог М-1 «Беларусь» и М-3 «Украина»; построить северный и восточный участки центральной кольцевой автодороги в Московской области; ввести в эксплуатацию 1623 км.

3. ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Для анализа достижения Транспортной стратегии в меняющихся условиях в предыдущей редакции Транспортной стратегии выделено 6 целей развития транспортной системы Российской Федерации на период до 2030 года. Развитие транспортной техники, технологий и информационного обеспечения российской транспортной системы должно достигнуть уровня не ниже лучших мировых аналогов. Одним из условий экономического роста является развитие транспортной и дорожной систем. Благодаря развитию инфраструктуры обеспечивается эффективный процесс производства и распределения продукции. Императивы развития транспортных систем городов России. Важнейшим с позиций автомобилепользования планировоч-ным показателем является процентная часть застроенной терри-тории города, отводимая под улично-дорожную сеть (LAS × 100%). разработку стратегии развития транспортно-дорожного комплекса страны и его обеспечения, установление размеров необходимых инвестиций и способов их субсидирования по видам транспорта.

КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ ДО 2030 ГОДА

Несмотря на значительные транспортно-логистические издержки, автомобильный, водный и воздушный виды транспорта являются единственным связующим звеном между удаленными территориями Крайнего Севера России. Как показывают исследования, формирование и развитие региональных транспортно-логистических комплексов обусловлено величиной суммарных грузовых материальных потоков внешнеторговых, межрегиональных и внутрисубъектных , проходящих через все регионы России. По понятным причинам эти показатели непропорциональны различным субъектам РФ. Можно выделить следующие контрольные показатели, характеризующие достижение целей Транспортной стратегии РФ: — грузооборот по всем видам транспорта; — пассажирооборот по всем видам транспорта общего пользования; — протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием; — протяженность региональных и муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям; — инвестиционная привлекательность региона и др. Очевидно, что инновационные проекты развития современных транспортных комплексов зависят от динамика ввода в действие новых добывающих и перерабатывающих производств, объектов энергетической инфраструктуры, объектов связи и информационных коммуникаций.

Недостаточный уровень безопасности перевозок грузов и пассажиров отечественными транспортными компаниями негативно влияет на их конкурентоспособность на международном рынке транспортных услуг. Приоритетной проблемой остается совершенствование нормативно-правового обеспечения развития транспортной системы и рынка транспортных услуг, включая создание нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы качества транспортных услуг, обеспечения мобилизационной подготовки транспортных организаций и выполнения ими военно-транспортной обязанности, развития механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих четкое законодательное распределение прав, ответственности и рисков между государством и инвестором, а также определения приоритетных сфер применения этих механизмов на транспорте. Еще одной важной проблемой является недостаточный уровень конкурентоспособности отечественных компаний и всей транспортной системы России в целом на мировом рынке транспортных услуг. Это обусловлено как перечисленными проблемами, так и недостаточными возможностями отечественных транспортных организаций конкурировать на мировом рынке, в том числе эффективно использовать геополитические преимущества России при транзитных международных перевозках. Технические и технологические параметры международных транспортных коридоров не обеспечивают их конкурентоспособность на международном рынке. Интеграция в мировой и региональные рынки транспортных услуг будет означать усиление конкуренции, расширение доступа на российский рынок зарубежных перевозчиков, снятие административных и тарифных барьеров и приведет к осложнению положения отечественных транспортных компаний. Анализ мировых тенденций развития транспорта показывает, что ни одна страна не способна контролировать риски собственной экономики, не имея сильных транспортных позиций. Мировые тенденции в развитии транспорта свидетельствуют, что: закончен период протекции по отношению к видам транспорта и перевозчикам. Это привело к развитию транспортной инфраструктуры нового типа - транспортно-складским и товаротранспортным комплексам, которые образовали объединенную систему взаимодействия; транспортные центры стали управляющими элементами системы, что позволило оптимизировать "сквозные" тарифы. Понятие транспортных коридоров трансформировалось. В сегментах транспортного рынка, услуги которых имеют спрос, конкуренция перешагнула стадию соревнования за качество транспортных услуг. Оно гарантировано. Борьба носит ценовой характер. На этом фоне усиливаются требования к экологичности транспорта. Для российской транспортной системы эти уровни развития пока не достижимы. Основные общесистемные проблемы развития транспортной отрасли Российской Федерации состоят в следующем: наличие территориальных и структурных диспропорций в развитии транспортной инфраструктуры; недостаточный уровень доступности транспортных услуг для населения, мобильности трудовых ресурсов; недостаточное качество транспортных услуг; низкий уровень экспорта транспортных услуг, в том числе использования транзитного потенциала; недостаточный уровень транспортной безопасности; усиление негативного влияния транспорта на экологию. Плюс ко всему, мировой экономический кризис существенно повлиял на развитие транспортной системы России, в частности на объем грузооборота, который резко снизился январь-февраль 2009 г. В связи с существенным дефицитом финансовых ресурсов России, значительным сокращением выделения средств государственной поддержки транспортным предприятиям необходимы существенные коррективы в долгосрочную транспортную стратегию, которая определяет основные направления и целевые ориентиры развития транспортной системы РФ на период до 2030 г. Исходя из вышеизложенного, можно констатировать, что для эффективного развития транспортной системы России в условиях, которые сочетают наличие современного подвижного состава, транспортной инфраструктуры, систем связи, обладают достаточными финансовыми возможностями, исследовательско-аналитическими центрами и, что немаловажно, активно и с выгодой для себя использовать колоссальные геополитические возможности.

Развитие общественного транспорта — один из важнейших инструментов повышения качества городской среды, в связи с чем в стратегии предполагается более интенсивное развитие доли общественного транспорта в пассажирообороте», — подчеркнули в пресс-службе Минтранса. Он отметил, что документ в полной мере учитывает все поставленные президентом задачи по ускорению социально-экономического развития страны и достижению национальных целей. Для этого будем активно развивать городской и пригородный пассажирский транспорт, чтобы люди как можно меньше времени тратили на дорогу домой или на работу, а поездки были комфортными и безопасными», — говорил глава кабмина. Согласно поручению главы государства, важно обеспечить высокую связанность и транспортную доступность всей территории РФ, в том числе Арктической зоны и Дальнего Востока. Это также позволит поддержать и внутренний туризм», — пояснил Мишустин. По словам премьера, для выполнения этих задач будет сформирована современная опорная транспортная сеть через всю страну, также в ускоренном режиме будут обновляться инфраструктура и транспортный парк, прежде всего за счёт отечественных моделей. Также по теме К 2024 году: в России планируют внедрить биометрию на общественном транспорте Глава Минтранса РФ Виталий Савельев рассказал, что к 2024 году в стране планируется ввести возможность оплаты проезда на общественном...

Был запущен в эксплуатацию скоростной пассажирский поезд ЭР-200… В это же время количество аэропортов гражданского назначения в стране было доведено до 1300 шт. Большими сериями выпускались авиалайнеры различных классов и назначения: грузовые и пассажирские, ближнемагистральные Ан-2, ЯК-40 , среднемагистральные Ту-134, Ту-154, Ил-86 , дальнемагистральные Ил-62 и сверхзвуковые Ту-144. Авиаперевозки активно производились на линиях всех протяженностей, как внутри страны, так и за её пределами. Продукция советского гражданского авиапрома пользовалась заслуженной популярностью зарубежем, прежде всего в силу своей надёжности и высоких эксплуатационных характеристик. Именно в это время была проведена глубокая модернизация речной транспортной системы страны. Были построены или модернизированы все эксплуатируемые сегодня каналы, шлюзы, плотины…. Была проведена реконструкция всего портового хозяйства страны, как речного так и морского. Ежегодно судостроители заводов расположенных на территории сегодняшней РФ сдавали в эксплуатацию до 45 военных и 140 гражданских судов различного класса. Именно во времена СССР были проведены исследования по созданию новых видов транспорта, внедрение которых только начинается сейчас во всём мире. К таким новейшим видам транспорта необходимо отнести, прежде всего, экранолёты и экранопланы. С развалом СССР в транспортной сфере начался регресс. Были прекращены все перспективные разработки по всем направлениям, лишь немногие еще велись на голом энтузиазме разработчиков. В 90 годы прошлого века из России уехало огромное количество конструкторов и инженеров. Плодами их труда сейчас пользуются зарубежные фирмы, на их идеях базируются сейчас многие передовые зарубежные транспортные разработки. Строительство новых транспортных коридоров и необходимых для их функционирования мостов, тоннелей, путепроводов и т. Прекратилось финансирование большинства малых и средних аэропортов.

Главные тренды развития транспортной отрасли

Перспективы развития дорожной сети в России Приказы Минтранса России о награждении работников транспортного комплекса. Порядок выдачи ведомственных наград Минтранса России. Фото церемоний вручения наград.
Перспективы развития дорожной сети в России Так, по данным правительства Москвы, количество личных автомобилей на столичных дорогах сократилось на 10% за последние несколько лет благодаря росту популярности такси, а уровень загруженности дорог снизился на один балл.
Транспортной отрасли готовят план развития до 2035 года - Российская газета Развитие транспортной техники, технологий и информационного обеспечения российской транспортной системы должно достигнуть уровня не ниже лучших мировых аналогов.
Транспортная стратегия рф до 2035 года кратко Общие потери экономики страны из-за отставания в развитии дорожной сети и низкого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог составляют около 6% ВВП Российской Федерации.
Перспективы развития транспортной системы РФ как опорного каркаса развития страны, Реферат Экономические основы транспортной деятельности. Курс лекций с сайта "Открытое образование".

Главные тренды развития транспортной отрасли

В стратегии серьезное внимание уделено персоналу транспортной отрасли. Тема очень актуальная, учитывая, что в транспортной отрасли, как в мире, так и у нас наблюдается жесточайший и нарастающий дефицит кадров. Средний возраст сотрудников во многих видах транспорта перевалил за 50 лет и продолжает расти, притока молодежи явно недостаточно для поддержания существующей системы, не говоря уже о каком-либо развитии. К сожалению, качество профессионального образования не соответствует современным требованиям, о чем работодатели повсеместно бьют тревогу. Надо признать, что пока государство не до конца справляется с этой проблемой и не создает комфортных условий для эффективной работы частных учебных и образовательных заведений. Даже при отмеченных мною недостатках новая транспортная стратегия благодаря ее логичности, сбалансированности, долгосрочности видения, имеет реальные шансы стать тем весомым аргументом, который позволит портфельным и институциональным инвесторам, нашим и иностранным вкладываться в российские компании транспортной отрасли и ее инфраструктуру. Сегодня это представляется жизненно необходимым для реального развития транспорта в нашей стране.

Впрочем, это произойдет при условии, что Минтранс и другие органы исполнительной власти сумеют продемонстрировать в своей работе последовательные шаги по настойчивому воплощению новой стратегии. Ru» в Дзен и Telegram.

Таким образом повысилась привлекательность такси по сравнению с общественным транспортом. У отрасли есть перспективы для роста и об этом свидетельствует множество исследований. К 2022 году, по прогнозу UBS, объем рынка в России вырастет до 1,231 трлн руб.

Кроме того, мы можем ожидать и появления беспилотных такси. В конце 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о начале эксперимента с беспилотным транспортом на дорогах Москвы и Татарстана. Между тем, «Яндекс» еще в августе объявил о запуске тестового сервиса беспилотного такси в Иннополисе. Воспользоваться услугой могут все взрослые жители города, давшие согласие на участие в тестировании. Автомобиль вмещает до 3-х человек, поскольку на время испытаний в салоне постоянно находится инженер-испытатель, следящий за работой беспилотника.

Посмотрим, как проект переживет российскую зиму, ведь снег и лед — основные трудности на пути развития беспилотного транспорта. Зимой камерам сложнее обрабатывать изображение, считывать дорожную разметку и знаки, а скользкое дорожное покрытие меняет алгоритмы управления. Американские стартапы, базирующиеся в южных штатах, как правило, не тестируют прототипы беспилотников в сложных метеоусловиях. Каршеринг Несмотря на популярность такси, многие автолюбители в крупных городах предпочитают самостоятельное вождение и выбирают каршеринг. Сервис позволяет водителю не только выстраивать удобную логистику, бесплатно оставлять машину на городских парковках, но и оказывается более экономичным при поездках на большие расстояния.

Кроме того, каршеринг предлагает пользователям на выбор автомобили разных ценовых сегментов, в том числе, и премиальные. Это хорошая возможность для тест-драйва выбранной модели в реальных условиях. В прошлом году в столице один каршеринговый автомобиль приходился на 5 тыс. В то время как в Вашингтоне 692 жителя могли претендовать на одну машину. К концу 2018 года рост был особенно заметен - один автомобиль приходился уже на 1082 москвича.

Помочь обеспечить транспортную связность страны призван национальный проект, который направлен на строительство новой и обновление текущей инфраструктуры для перевозки грузов и мобильности населения Движение в связке «Инфраструктура должна ориентироваться на требования завтрашнего дня, открывать пространство возможностей для деловой инициативы. И практика показывает: как только появляются новые коридоры, обязательно появляются и грузы, которые по ним пойдут. Это так, знаете, всегда: дорога появляется — вокруг нее жизнь начинается, нет дороги — и нет ничего», — отметил президент России Владимир Путин в ходе совещания по вопросам развития отдельных направлений транспортного комплекса Российской Федерации. Развитие транспортной сети страны осуществляется в том числе благодаря национальному проекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Транспортная часть нацпроекта включает в себя девять федеральных проектов и предусматривает реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов железнодорожной, автодорожной, аэродромной и морской инфраструктуры, по развитию Северного морского пути. Реализация нацпроекта позволит повысить уровень экономической связанности территории России и обеспечит развитие транспортных коридоров для перевозки грузов. Дорожный поток Увеличить грузовые потоки, а также улучшить транспортную доступность и качество жизни населения должно строительство новых транспортных магистралей. Об этом в ходе послания к Федеральному собранию в 2021 г.

Федеральные и региональные магистрали должны действовать как единая система», — подчеркнул российский лидер. Один из таких масштабных проектов — строительство скоростной автомагистрали М-12 Москва — Казань. Автомобильная дорога строится по нацпроекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» и является частью трансконтинентального автомобильного маршрута, соединяющего запад и восток нашей страны. Строительство трассы началось в 2021 г. Спроектированная первоначально от Москвы до Казани дорога протяженностью 811 км должна улучшить связь между Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской агломерациями. Позже Владимир Путин предложил протянуть трассу и до Екатеринбурга, а в этом году глава государства поручил проложить магистраль до Тюмени и Челябинска. В сентябре российский лидер дал старт автомобильному движению по первому пусковому комплексу нулевого этапа федеральной трассы М-12 Москва — Казань в Московской области протяженность 23 км. Осенью автомобилисты уже смогли проехать от Центральной кольцевой автомобильной дороги ЦКАД до пересечения с федеральной дорогой А-108 «Московское большое кольцо» в районе города Орехово-Зуева по трем полосам движения, минуя перегруженную федеральную дорогу М-7 «Волга».

За год на этом участке в Московской области было возведено 11 искусственных сооружений это мосты, эстакады и др. Помимо этого, в октябре было запущено движение по первому участку трассы М-12 во Владимирской области.

Перспективы развития транспортной инфраструктуры в России Планируемые проекты — Развитие метрополитенов в крупных городах — Модернизация и расширение дорожной сети — Создание новых аэропортов и развитие существующих Основные направления развития — Увеличение скорости и комфортности транспорта — Улучшение доступности отдаленных регионов — Снижение экологического воздействия транспорта на окружающую среду — Интеграция транспортных систем для удобства путешествий Ожидаемые результаты — Рост экономического потенциала регионов и страны в целом — Увеличение туристического потока и развитие индустрии гостеприимства — Улучшение качества жизни населения, особенно в отдаленных регионах — Снижение аварийности и времени путешествий.

Основные направления комплексного развития транспортной системы России

Основные направления комплексного развития транспортной системы России начале XX веков. Особенно мощный толчок развития транспортная система страны получила во времена Советского Союза. Комплексное развитие велось по всем направлениям.
Основные показатели развития транспортной системы начале XX веков. Особенно мощный толчок развития транспортная система страны получила во времена Советского Союза. Комплексное развитие велось по всем направлениям.
Перспективы развития дорожной сети в России Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года оценивается грузоемкость экономики страны на уровне 9,5 тонно-километра на 1 дол. США произведенного внутреннего валового продукта (ВВП).
Развитие транспортных коридоров России к 2023 году: планы и перспективы - Пища для ума — Развитие метрополитенов в крупных городах. — Модернизация и расширение дорожной сети. — Создание новых аэропортов и развитие существующих. Основные направления развития. — Увеличение скорости и комфортности транспорта.
Главные тренды развития транспортной отрасли При формировании приоритетных направлений развития транспортной системы России учтен опыт разработки и реализации стратегических документов и инициатив в области развития транспорта за рубежом. I. Место и роль транспорта в социально-экономическом.

2. Цели развития транспортной системы России

Московский транспортный узел Совет развития транспортной сети Москвы и области утвердил новую программу - Московский транспортный узел МТУ , по которой город будет развиваться до 2020 года. В состав МТУ входит Москва и ее пригородная зона, а из существующих видов транспорта здесь представлены все, кроме морского. Развитием транспортной системы Большой Москвы занимается специальный орган - Координационный совет, руководителем которого является непосредственно министра транспорта России. Программа развития МТУ в 2013-2016 гг.

К 2016 г. На Малом кольце Московской железной дороги будет организовано пассажирское сообщение. В планах к 2020 г.

До 2020 г. Но финансирование проекта может быть сокращено более чем в 2 раза до 2,6 трлн руб. Санкт — Петербургский транспортный узел Санкт-Петербургский транспортный узел СПбТУ , общая транспортная сеть двух регионов, обозначен одним из ключевых направлений развития Министерством транспорта России.

В качестве одного из первоочередных мероприятий программы СПбТУ предусматривается строительство ряда развязок на Выборгском и Приозерском шоссе, которые должны будут развести транспортные потоки и ликвидировать пробки.

Эксперты сходятся во мнении, что будущее за Smart Shuttle — адаптивным городским транспортом, который выйдет за пределы жестких расписаний и путей следования. Представьте городской мини-автобус по вызову, который будет приезжать за пассажирами в удобное место и время. И это не далекие перспективы, а реальность: подобные решения уже успешно применяют в небольших городках Германии и на Филиппинах. В России прототип беспилотного мини-электробуса представили летом 2018 года. По предварительным прогнозам , на наши дороги такие беспилотники смогут выйти к 2030 году.

Устройство персональной мобильности Постоянные пробки и большие расстояния в мегаполисах вынуждают автомобилистов и пользователей такси-сервисов пересаживаться на альтернативные средства передвижения — самокаты и велосипеды. Их используют в качестве ежедневного городского транспорта, этакой лайт-версии транспортного шеринга. Причина проста: компактный и удобный безмоторный транспорт идеален для частного перемещения по городу. Небольшие габариты, маленький вес тех же самокатов позволяет хранить их где угодно, а наличие большого количества прокатных станций, специальных парковок решает вопрос хранения велосипедов. Вслед за новичками этот бизнес стали развивать и крупные игроки рынка, такие как Uber и Lyft. Столь успешный запуск в Америке подтолкнул и российские компании осваивать новый рынок.

К концу весны 2018-го каршеринг «Делимобиль» запустил в Москве сервис по прокату электросамокатов «Делисамокат». Вслед за ними стартовал их основной конкурент - YouDrive Lite. По словам представителей компаний, спрос в летний сезон сильно превысил предложение, а значит, у российского рынка аренды электросамокатов есть перспективы. Неудивительно, что среди всех устройств персональной мобильности, таких как сигвеи, гироборды и моноколеса, именно самокаты и велосипеды доказали свою эффективность и удобство для городского шеринга. Ведь они не требовали от владельцев какой-то определенной сноровки и оказались менее травмоопасными. Актуальность телематики связана, прежде всего, с изменениями в развитии всего авторынка, когда ключевым становится не просто факт владения автомобилем, а возможность и комфорт персонализированного управления.

Кроме того, внедрение телематики позволяет повысить безопасность вождения за счет возможности отслеживать поведение водителей за рулем: его ускорения и торможения, активность в вечернее и ночное время суток — то есть все факторы, которые влияют на увеличение аварийности.

Они предполагают как бюджетное инвестирование, так и привлечение частных инвесторов через задействование механизма государственно-частного партнерства. Органам государственной власти в России сейчас важно принять те нормативно-правовые акты, которые обеспечат доступность транспортных услуг. Кроме того, большое внимание нужно уделять принятию мер по сокращению неблагоприятного воздействия транспорта на окружающую среду и на улучшение системы транспортной безопасности в стране. Еще одно важное направление развития транспортной сети России связано с обеспечением устойчивых транспортных связей в труднодоступных регионах страны.

В транспортной отрасли усиливается дефицит квалифицированных профессиональных кадров. Еще одной важной проблемой является недостаточный уровень конкурентоспособности отечественных компаний и всей транспортной системы России в целом на мировом рынке транспортных услуг. Это обусловлено как перечисленными проблемами, так и недостаточными возможностями отечественных транспортных организаций конкурировать на мировом рынке, в том числе эффективно использовать геополитические преимущества России при транзитных международных перевозках. Технические и технологические параметры международных транспортных коридоров не обеспечивают их конкурентоспособность на международном рынке. Интеграция в мировой и региональные рынки транспортных услуг будет означать усиление конкуренции, расширение доступа на российский рынок зарубежных перевозчиков, снятие административных и тарифных барьеров и приведет к осложнению положения отечественных транспортных компаний. Анализ мировых тенденций развития транспорта показывает, что ни одна страна не способна контролировать риски собственной экономики, не имея сильных транспортных позиций. Мировые тенденции в развитии транспорта свидетельствуют, что: закончен период протекции по отношению к видам транспорта и перевозчикам. Усилия большинства стран направлены на повышение конкурентоспособности национального транспорта и отказ от системы квот, а также от тарифных и других ограничений. Их заменяет гармонизация транспортного законодательства; рынок транспортных услуг стал усложняться, все сегменты транспортного процесса и логистики стали интегрироваться. Это привело к развитию транспортной инфраструктуры нового типа - транспортно-складским и товаротранспортным комплексам, которые образовали объединенную систему взаимодействия; транспортные центры стали управляющими элементами системы, что позволило оптимизировать "сквозные" тарифы. Это привело к переходу точки прибыльности из процессов физической перевозки в область транспортно-логистических услуг. Понятие транспортных коридоров трансформировалось. Из совокупности маршрутов они превратились в систему управляющих центров перевозок и транспортных узлов, которые постепенно приобрели функции управления тарифной политикой; качество транспортных услуг и конкурентоспособность достигли высокого уровня развития. В сегментах транспортного рынка, услуги которых имеют спрос, конкуренция перешагнула стадию соревнования за качество транспортных услуг. Оно гарантировано. Борьба носит ценовой характер. На этом фоне усиливаются требования к экологичности транспорта. Отсюда стремление поддерживать приемлемую долю транспортной составляющей в цене конечной продукции при соблюдении жестких норм по экологии и безопасности. Для российской транспортной системы эти уровни развития пока не достижимы. Необходимо стимулирование поэтапного повышения качества транспортных услуг, интеграции технологий транспортного обслуживания, повышения конкурентоспособности перевозчиков и операторов транспортных узлов. Вслед за этим можно ожидать оптимизации ценовой доступности транспортных услуг. В качестве ограничений должны выступать заданные уровни безопасности и экологичности транспорта. Основные общесистемные проблемы развития транспортной отрасли Российской Федерации состоят в следующем: наличие территориальных и структурных диспропорций в развитии транспортной инфраструктуры; недостаточный уровень доступности транспортных услуг для населения, мобильности трудовых ресурсов; недостаточное качество транспортных услуг; низкий уровень экспорта транспортных услуг, в том числе использования транзитного потенциала; недостаточный уровень транспортной безопасности; усиление негативного влияния транспорта на экологию. Таким образом, в России появились существенные ограничения роста экономики, обусловленные недостаточным развитием транспортной системы. Необходима новая долгосрочная транспортная стратегия, которая определяет основные стратегические направления и целевые ориентиры развития транспортной системы на период до 2030 года. Прогнозные качественные и количественные параметры развития транспортной системы Российской Федерации на период до 2030 года Сценарные варианты развития транспортной системы России на период до 2030 года разработаны в трех вариантах - инерционном, энергосырьевом и инновационном. Инерционный вариант развития транспортной системы Инерционный вариант развития транспортной системы предполагает: реализацию крупномасштабных транспортных проектов, обеспечивающих добычу и разработку месторождений полезных ископаемых в новых районах добычи нефть в Восточной Сибири, газ на арктическом шельфе и др. Энергосырьевой вариант развития транспортной системы Энергосырьевой вариант предполагает ускоренное развитие транспортной инфраструктуры главным образом для транспортного обеспечения освоения новых месторождений полезных ископаемых и наращивания топливно-сырьевого экспорта, реализации конкурентного потенциала России в сфере транспорта и роста экспорта транспортных услуг. При этом можно выделить следующие особенности: реализация крупномасштабных транспортных проектов в том числе в рамках государственно-частного партнерства , обеспечивающих разработку месторождений полезных ископаемых в новых районах добычи, главным образом в Сибири, на Дальнем Востоке и на континентальном шельфе; диверсификация направлений экспортных поставок российских углеводородов, в том числе в Китай, и создание соответствующей инфраструктуры; развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию транзитного потенциала страны, в том числе совместных проектов по добыче и экспорту углеводородов в рамках ЕврАзЭС, а также с другими государствами; увеличение внутренних перевозок угля в связи с развитием энергогенерирующих мощностей и металлургического производства; увеличение объемов перевозок и сортамента продуктов переработки топлива и сырья нефтепродуктов, концентратов, химических грузов, металлов и т. При реализации данного варианта меры по развитию транспортной системы страны будут осуществляться прежде всего в столичных агломерациях, а также в регионах с высокими темпами роста - на Юге России, в Сибири и на Дальнем Востоке. Железнодорожный транспорт должен будет обеспечить беспрепятственный рост перевозок сырья к основным центрам потребления, включая перевозки на экспорт. Решающее значение будет иметь специализация морских портов через создание так называемых "эшелонированных портов" по роттердамскому образцу, когда портовая система будет включать удаленные железнодорожные узлы и транспортно-логистические комплексы. Для этого потребуется развитие подъездных путей к портам и портовых производственных и складских зон, ориентированных на переработку грузов, формирование портовых зон, обеспечивающих переработку поступающих грузов. Дополнительный импульс получит развитие транспорта в арктической зоне территории, расположенные преимущественно севернее 60-й параллели. Развитие транспортной системы страны станет одним из основных источников экономического роста. Импульс технологического развития получит часть обрабатывающих отраслей, связанных с обеспечением развития транспорта. В то же время реализация энергосырьевого варианта будет иметь ряд негативных последствий для перспективного социально-экономического развития страны и обеспечения национальной безопасности, в частности: потребуется создание значительных резервов пропускной способности транспортной сети на основных направлениях из-за возможных резких колебаний спроса на перевозки экспортных массовых грузов по объемам, номенклатуре и направлениям в связи с изменением конъюнктуры на мировых рынках топливных и сырьевых товаров; возможно снижение показателей экономической эффективности перевозок вследствие увеличения дисбаланса в экспортно-импортных грузопотоках. Дисбаланс будет связан с увеличением экспорта массовых и наливных грузов и импорта готовой продукции. Специализированные и универсальные виды подвижного состава будут иметь низкие эксплуатационные показатели по коэффициенту пробега с грузом, то есть возможны значительные потоки порожнего состава; мобильность населения будет расти низкими темпами, что станет одной из причин недостаточной динамики повышения качества человеческого капитала в стране. Уровень перевозок пассажиров будет ниже уровня при инновационном варианте на 14,3 процента, а пассажирооборот - на 11,5 процента. Это связано с более низкими темпами роста реальных доходов населения, сокращением численности населения и меньшими масштабами развития инфраструктуры и подвижного состава пассажирского транспорта. Более низкие показатели роста благосостояния населения будут причиной меньших темпов роста количества личных автомобилей; сохранится значительная дифференциация в обеспечении доступности транспортных услуг для различных регионов и социальных групп общества; низкая инвестиционная активность будет обусловливать значительную нагрузку на бюджетную систему, связанную с финансированием строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. Инновационный вариант развития транспортной системы Инновационный вариант предполагает ускоренное и сбалансированное развитие транспортной системы страны, которое наряду с достижением целей, предусматриваемых при реализации энергосырьевого варианта, позволит обеспечить транспортные условия для развития инновационной составляющей экономики, повышения качества жизни населения, перехода к полицентрической модели пространственного развития России. Для инновационного варианта сохраняется ряд особенностей, характерных для энергосырьевого варианта, в частности: реализация крупномасштабных транспортных проектов, обеспечивающих разработку месторождений полезных ископаемых в новых районах добычи; диверсификация направлений экспортных поставок российских углеводородов; развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию транзитного потенциала страны, в том числе совместных проектов в рамках ЕврАзЭС, а также с другими государствами; увеличение внутренних перевозок угля в связи с развитием энергогенерирующих мощностей и металлургического производства; увеличение объемов перевозок и сортамента продуктов переработки топлива и сырья, а также продукции машиностроения в связи с наращиванием инновационной активности в энергетике, топливных и сырьевых отраслях, сопряженных с ними машиностроительных производствах. В то же время отличительными особенностями развития транспортной системы по инновационному варианту станут: значительное увеличение экспортных перевозок товаров высокой степени обработки, прежде всего продукции высокотехнологичных секторов экономики, темпы роста которых будут в 2,5 раза выше темпов роста перевозок аналогичных импортных грузов; повышение роли транспортно-логистической инфраструктуры в организации товародвижения; рост объемов перевозок пассажиров транспортом общего пользования. Наибольшие темпы роста ожидаются на воздушном транспорте, а основной абсолютный прирост будет обеспечиваться автомобильным транспортом; возникновение необходимости строительства и реконструкции автодорожной сети, связывающей новые жилые районы в мегаполисах и пригородные зоны крупных городов с местами приложения рабочей силы, в значительном количестве крупных и средних городов в связи с повышением уровня доходов и качества жизни населения; повышение потребности экономики и населения в услугах по высокоскоростным перевозкам с обеспечением заранее оговоренного срока доставки и пассажиров с максимальным обеспечением свободы передвижения и возможности планирования личного времени. При реализации данного варианта меры по развитию транспортной системы страны будут сосредоточены наряду со столичными агломерациями также в городах, в которых концентрируется значительный инновационный и человеческий капитал. На востоке страны такой сценарий даст выборочный толчок развитию городов, имеющих значительный объем накопленного инновационного потенциала, - Томска, Новосибирска, Красноярска, Иркутска. При этом важнейшее значение будет иметь "инфраструктурный эффект" формирования городских агломераций, связанный с реализацией проектов строительства крупных транспортных комплексов, мультимодальных логистических центров и информационных узлов. Зонами опережающего развития транспорта наряду с Югом России, Сибирью, Дальним Востоком и арктической зоной станут Поволжский и Уральский макрорегионы. Пространственное развитие станет многополярным, не привязанным жестко к сложившимся энергосырьевым и финансовым центрам. Региональные аспекты развития транспортной системы страны будут связаны с: созданием сети территориально-производственных кластеров, ориентированных на высокотехнологичные производства в авиационной промышленности, судостроении, атомной промышленности, в сфере производства новых материалов, в информатике и телекоммуникациях , с концентрацией таких кластеров в урбанизированных регионах; х; созданием территориально-производственных кластеров, ориентированных на глубокую переработку сырья и производство энергии, обеспечивающих освоение новых территорий; образованием и развитием туристско-рекреационных зон на Черноморском побережье особенно в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Развитие железнодорожного и морского транспорта наряду с задачами обеспечения перевозок массовых грузов, в том числе экспортных, будет все в большей степени ориентироваться на повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев и усиление взаимодействия в рамках обеспечения эффективных логистических цепочек товародвижения. Важную роль будет играть развитие Северного морского пути, прежде всего для осуществления коммерческих перевозок, с созданием соответствующей инфраструктуры на северном побережье России. Меры по повышению конкурентоспособности морского транспорта позволят существенно увеличить долю флота под Государственным флагом Российской Федерации в мировом морском флоте и значительно увеличить экспорт транспортных услуг. Высокими темпами будут расти перевозки автомобильным транспортом, который обеспечивает наиболее гибкую реакцию на запросы экономики, особенно секторов высоко- и среднетехнологичных производств. Меры, направленные на развитие перевозок воздушным транспортом и использование значимых преимуществ прежде всего экологических внутреннего водного транспорта, позволят существенно увеличить их удельный вес в транспортном балансе страны. Решающее значение для формирования современной товаропроводящей сети на территории России будет иметь создание интегрированной сети транспортно-логистических комплексов, обеспечивающих предоставление широкого спектра конкурентоспособных услуг, ускоренное развитие интермодальных перевозок и формирование территориально-производственных кластеров. Значительный импульс получит развитие пассажирского транспорта общего пользования. Прежде всего это относится к развитию скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок, всех видов авиаперевозок, городского и пригородного транспорта. При реализации данного варианта транспортная система страны должна развиваться опережающими темпами по сравнению с отраслями экономики и социальной сферой, для того чтобы снять инфраструктурные ограничения перспективного социально-экономического развития страны, зависящие от транспорта. Реализация инновационного варианта развития транспортной системы позволит решить основные задачи, стоящие перед страной, а именно: показатели мобильности населения приблизятся к уровню развитых стран, что будет одним из важнейших факторов повышения качества человеческого капитала в стране; снизится дифференциация в обеспечении доступности транспортных услуг для различных регионов и социальных групп общества; повысится конкурентоспособность отечественных товаров и услуг на мировых рынках вследствие сбалансированного развития транспортной системы страны; рост экономической эффективности пассажирских и грузовых перевозок позволит оптимизировать транспортные издержки экономики и повысить доступность транспортных услуг для населения. Сопоставление сценарных вариантов приводит к выводу, что инновационный вариант выступает в качестве целевого для долгосрочной государственной транспортной политики, поскольку в полной мере позволяет реализовать стратегические интересы России. При переходе к инновационному варианту требования к характеру и направлениям развития транспортной системы в наибольшей степени определяют следующие фундаментальные факторы: усиление глобальной конкуренции, охватывающей рынки товаров, услуг, капитала, и других факторов экономического роста. Структурная перестройка мирового хозяйства, связанная с изменением баланса между экономическими центрами, возрастание роли региональных экономических союзов, ожидаемое распространение новых информационных, нано- и биотехнологий. Это повлечет за собой изменение национальных и мировых грузо- и пассажиропотоков, повышение требований к качеству транспортного обслуживания; исчерпание источников экспортно-сырьевого типа развития, базирующихся на наращивании топливного и сырьевого экспорта, необходимость перехода к интенсивному инновационному развитию. На повестке дня - необходимость диверсификации российской экономики, увеличение в структуре внутреннего валового продукта доли продукции с высокой добавленной стоимостью, доли перерабатывающей промышленности. Как результат - встает вопрос о переходе от преимущественно экстенсивной к интенсивной модели развития транспортной системы на основе инновационных прорывных технологий, обеспечивающих повышение качества транспортных услуг. Вторая важная тенденция - глобализация экономики и вступление России во Всемирную торговую организацию. Этот фактор вызывает усиление международной и внутриотраслевой конкуренции, что требует повышения конкурентоспособности транспортной отрасли. Учитывая эти факторы и современное состояние российской транспортной системы, можно сделать вывод, что транспорт является приоритетной точкой роста национальной экономики. На новом этапе транспортная стратегия должна определять активную позицию государства в деле совершенствования транспортной системы России как ключевого фактора социально-экономического развития страны. Это касается прежде всего повышения качества транспортных услуг, снижения совокупных издержек общества, зависящих от транспорта, повышения конкурентоспособности отечественной транспортной системы, усиления инновационной, социальной и экологической направленности развития транспортной отрасли. Исходя из этого формулируются цели, приоритеты и задачи стратегического развития транспорта. Цели и приоритеты развития транспорта на долгосрочную перспективу Главная задача государства в сфере функционирования и развития транспорта определяется как создание условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через обеспечение доступа к безопасным и качественным транспортным услугам, превращение географических особенностей России в ее конкурентное преимущество. Стратегическая цель развития транспортной системы - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах. Достижение этой стратегической цели будет обеспечено путем эффективного развития конкурентной среды в транспортной отрасли, создания оптимальных резервов в развитии инфраструктуры, достижения передового уровня развития техники и технологий, усиления внимания к социальным и экологическим факторам, повышения национальной, экономической и других видов безопасности страны, зависящих от транспорта. Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие: конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги; высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги; создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом в противном случае конкурентной среды не будет. Для формирования высококачественных транспортных услуг необходимо прежде всего определить параметры и стандарты качества, обеспечить стимулирование их выполнения и создания высокоэффективных технологий, отвечающих стандартам качества, отработать элементы технологий, нормативной базы и методов государственного регулирования, внедрить ряд пилотных высокоэффективных технологий в регионах. Необходимо создать условия для развития как внутренней конкуренции между перевозчиками, видами транспорта , так и внешней конкуренции с международными транзитными системами. Внутренняя конкуренция обеспечит повышение ритмичности и ускорение товародвижения, снижение транспортных издержек, повышение доступности транспортных услуг, улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений. Это окажет позитивное влияние на внешнюю конкурентоспособность и реализацию транзитного потенциала страны. Создание рынка конкурентоспособных транспортных услуг предполагает: развитие нормативно-правовой базы в сфере оказания транспортных услуг безопасность, экологичность, качество транспортных услуг, развитие методов государственного регулирования рынка. При этом важнейшее значение для регулирования имеет создание эффективной обратной связи в виде системы контроля и надзора; развитие высокопроизводительной транспортной и логистической инфраструктуры, обеспечивающей конкурентоспособный уровень оказания транспортных услуг прежде всего коммерческую скорость и надежность ; достижение передового уровня техники и технологий, обеспечивающих стандарты безопасности, экологичности, экономичности и качества транспортных услуг. Важнейшим стратегическим направлением развития транспортной системы является сбалансированное развитие инфраструктуры транспорта. Реализация этого направления означает согласованное комплексное развитие всех элементов транспортной инфраструктуры на основе всестороннего анализа статистики и использования математических методов прогнозирования потребностей секторов экономики и населения в услугах транспорта, развития системы статистического учета, построения транспортно-экономического баланса, прогнозирования динамики грузовой базы, анализа моделей развития транспортной системы с целью выбора оптимально сбалансированных вариантов. Развитие нормативно-правовой базы должно предусматривать гармонизацию транспортного законодательства, интеграцию в мировую систему стандартов и коммуникаций, определение нормативов качества транспортных услуг, ответственности за их соблюдение, а также прав потребителей. Повышение качества транспортных услуг потребует создания обоснованных резервов в транспортной системе, а это позволит в свою очередь развить конкуренцию на основных направлениях грузо- и пассажиропотоков. Особое значение для транспортной стратегии имеет совершенствование системы обеспечения транспортной отрасли трудовыми ресурсами, которые должны обеспечить проектирование и реализацию проектов развития транспортных систем, эксплуатации транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предоставления транспортно-логистических услуг и др. Значимую роль в реализации транспортной стратегии играет повышение управляемости и контролируемости развития транспорта за счет повышения эффективности методов государственного регулирования и управления, развития механизмов проектного управления.

Современное состояние транспортной системы россии

VII. Этапы развития транспортной системы РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р Развитие транспортной техники, технологий и информационного обеспечения российской транспортной системы должно достигнуть уровня не ниже лучших мировых аналогов.
Особенности развития транспортной системы России Реферат по теме: Перспективы развития транспортной системы РФ как опорного каркаса развития страны решения проблем развития транспортной инфраструктуры, невозможно добиться удвоения ВВП, осуществить качественный прорыв в экономике, повысить.
Транспортная система России - состав, значение, проблемы Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, утверждающее новую долгосрочную стратегию развития транспортной отрасли. Она будет реализована в три этапа: первый ограничен 2024 годом, второй – 2030-м, третий – 2035-м.
Транспортная стратегия – 2035: избыточно амбициозна или довольно консервативна? Она отстает в повсеместном применении современных технологий, в первую очередь — контейнерных. Растущий спрос на грузовые перевозки сдерживается неразвитостью транспортно-логистической и терминальной системы.
Биржа российских инновационных продуктов и услуг 2030 гг.) – интенсивное, инновационное развитие транспортной системы по всем направлениям для обеспечения инновационного социально-ориентированного пути развития России.

Основные направления комплексного развития транспортной системы России

На рисунке наглядно представлена динамика и структура финансирования расходов на развитие транспорта. По данным видно, что начиная с 2012 года большая доля расходов по финансированию осуществляется за счет бюджетов субъектов РФ. В 2017 году всего из бюджетов всех уровней было направлено около 843,7 млрд руб. Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации на развитие транспорта млрд руб. Несмотря на ежегодный прирост в объемах финансирования исключение составляют 2008 и 2013 годы данных средств недостаточно для кардинальной перемены в развитии транспортной инфраструктуры экономики.

Индикаторы достижения данной цели разбиты на два уровня. Первый уровень отражает реализацию основных характеристик цели, а второй — дополнительные параметры. Индикаторами первого уровня по цели 1 являются: снижение протяженности участков транспортной сети, обслуживающих движение в режиме перегрузки или ограничивающих пропускную способность, по видам транспорта; вводы в эксплуатацию новых и реконструированных объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта, включая мультимодальные транспортные узлы. Первый из этих целевых индикаторов отражает достижение свойств сбалансированности, устойчивости и опережающего уровня развития транспортной инфраструктуры по отношению к спросу на перевозки. Отсутствие или минимум протяженности участков, обслуживающих движение в режиме перегрузки, означает отсутствие узких мест и дисбалансов в развитии смежных участков сети, наличие резервов, за счет которых компенсируются текущие колебания спроса на перевозки и обеспечивается определенный неснижаемый запас пропускной и провозной способности сети при росте потребностей экономики и общества в транспортных услугах. Индикаторы второго уровня отражают целевой уровень роста густоты транспортной сети общего пользования , протяженность сети по различным видам транспортных коммуникаций, в том числе, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, а также мощность портов. Цель 2. Обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны. Достижение данной цели позволит полностью удовлетворить потребности экономики страны в качественных транспортных услугах за счет внедрения передовых транспортных технологий и развития парков грузового подвижного состава, а также обеспечить предоставление имеющих социальную и экономическую значимость транспортных услуг должного качества и по приемлемым ценам. Достижение данной цели предполагает прежде всего разработку и ввод в действие модели рынка транспортных услуг для потребностей всех секторов экономики. Эта модель является инновационной для отечественной транспортной системы. Она должна определить параметры качества транспортных услуг, рамочную структуру стандартов качества для различных категорий грузов и секторов экономики, требования к развитию нормативно-правовой базы в сфере транспортных услуг и технологические модели обеспечения качества транспортных услуг. Условия рынка, формируемые государством, должны обеспечить справедливую конкуренцию и недискриминационный доступ к объектам транспортной инфраструктуры, совершенствование процедур допуска к коммерческой деятельности в области грузоперевозок. Государственную поддержку должны получить наиболее эффективные для общества виды перевозок, в частности, контейнерные, перевозки внутренним водным транспортом с переключением на него грузопотоков с наземных видов транспорта в период навигации, а также социально значимые грузоперевозки в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Сибири, Дальнего Востока и удаленных регионах России. Для формирования рынка конкурентоспособных транспортных услуг необходимо создание условий превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом, а также запуск механизма "цена - качество", который обеспечит формирование конкурентной среды и рост конкурентоспособности. Должны быть выработаны и введены в действие механизмы мотивации структурной модернизации существующих транспортных систем в целях обеспечения качества транспортных услуг, приводящих, в частности, к созданию национальных и интернациональных конкурентоспособных транспортных компаний. Реализация данной цели предполагает достижение коммерческой скорости движения товаров и ритмичности их доставки "от двери до двери" на уровне лучших мировых достижений. За счет этого в экономике страны ожидается снижение издержек обращения товаров, выражающихся в больших объемах оборотных фондов, а также в значительных суммах кредитования товаров в пути и на складе. В морских портах и пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также во всей терминальной сети будет обеспечено снижение времени обработки партий грузов до уровня лучших мировых достижений. Для этого предстоит ввести в действие механизмы мотивации использования инновационных логистических технологий, развития национальной экспедиторской системы, системы сопутствующих услуг и парков грузового подвижного состава, обеспечивающих заданные критерии объема и качества транспортных услуг на уровне, необходимом для реализации Транспортной стратегии. Предстоит разработка и экспериментальная отработка высокоэффективных товаротранспортных технологий, обеспечивающих качественные критерии всего спектра транспортных услуг и повышение производительности транспортной системы. Важную роль будет играть расширение использования технологий контейнерных перевозок, в том числе для региональных и межрегиональных перевозок, малого и среднего бизнеса. Обеспечение качества транспортно-логистических услуг для грузоотправителей потребует создания интеллектуальных транспортных систем с использованием современных инфотелекоммуникационных технологий и глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, обеспечивающих информационную интеграцию транспортных систем и реализацию высокоэффективных товаротранспортно-логистических технологий. Индикаторы первого уровня по цели 2 включают следующие ключевые характеристики доступности и качества грузоперевозок: среднюю коммерческую скорость товародвижения на видах транспорта; долю отправок, доставленных в нормативный договорной срок, на видах транспорта; долю контейнерных и контрейлерных перевозок в общем объеме перевозок грузов по видам транспорта; производительность труда на транспорте. Важную роль в оценке доступности, эффективности и качества грузоперевозок по водным путям играют также индикаторы: объем перевозок грузов по Северному морскому пути; рост объема мультимодальных смешанных перевозок с участием внутреннего водного транспорта. Индикаторы второго уровня включают следующие дополнительные параметры, отражающие уровень доступности и качества транспортных услуг в области грузоперевозок: скорость доставки грузовых отправок; средняя продолжительность оформления и государственного контроля грузов в портах и на сухопутных пограничных переходах; объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности; средний возраст парков грузовых транспортных средств; доля парка грузовых автомобилей, оснащенных навигационными системами ГЛОНАСС. Цель 3. Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами. Достижение данной цели означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках, а также специальных требований, в частности создание доступной транспортной среды для граждан с ограниченными возможностями, обеспечение устойчивой связи населенных пунктов с магистральной сетью транспортных коммуникаций, а также обеспечение ценовой доступности услуг транспорта, имеющих социальную значимость.

На этой основе будут созданы инфраструктурные условия для развития потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке. На этом этапе транспортная система должна достичь уровня, обеспечивающего отсутствие инфраструктурных ограничений перспективного социально-экономического развития страны. Сбалансированное развитие транспортной системы страны позволит повысить конкурентоспособность отечественных товаров и услуг на мировых рынках, приблизить показатели мобильности населения к уровню развитых стран, что будет одним из важнейших факторов повышения качества человеческого капитала в стране, а также снизить дифференциацию по доступности транспортных услуг для различных регионов и социальных групп общества. Предусматривается обеспечить население качественными транспортными услугами в соответствии с минимальными социальными транспортными стандартами. Предполагается обеспечить постепенное повышение уровня этих стандартов по прогрессивной шкале.

В 2017 году всего из бюджетов всех уровней было направлено около 843,7 млрд руб. Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации на развитие транспорта млрд руб. Несмотря на ежегодный прирост в объемах финансирования исключение составляют 2008 и 2013 годы данных средств недостаточно для кардинальной перемены в развитии транспортной инфраструктуры экономики. В связи с этим в декабре 2017 года Правительством РФ была утверждена государственная программа РФ «Развитие транспортной системы» на период с 2018 по 2024 годы, согласно которой общий объем финансирования составляет — 17708,7 млрд рублей. Данная государственная программа предусматривает семь направлений: «Железнодорожный транспорт», «Дорожное хозяйство», «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание», «Морской и речной транспорт», «Надзор в сфере транспорта», «Комплексное развитие транспортных узлов», «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»» [4].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий