Выступление на семинаре учителей математики

повышение мотивации педагогов на применение современных технологий на уроках математики. План проведения семинара: Современный урок математики с учетом требований ФГОС. Работа в группах «Разграничение традиционного урока и инновационной системы». Методический аспект 28 ноября 2023 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23» был проведен в онлайн формате региональный семинар-практикум учителей математики «О преподавании теории вероятностей в основной и.

Заседания РМО

Показанные уроки проведены на высоком методическом уровне, были интересными, познавательными; мотивация учебной деятельности умело, проведена на всех этапах урока, что способствует развитию интереса к предмету. В пленарной части Салемгареева Г. Рамазанова А. Кушнаренково рассказала об особенностях подготовки обучающихся к ЕГЭ-2024 по математике.

А что такое электрический ток? Вот так начался урок.

Дочь Фалеса пряла шерсть янтарным веретеном, изделием финикийских мастеров. Как-то, уронив веретено в воду, девушка стала обтирать его краем своего шерстяного хитона и заметила, что к веретену пристало несколько шерстинок. Думая, что они прилипли к веретену, потому что оно все еще влажно, она принялась вытирать его еще сильнее. И что же? Шерстинок налипало тем больше, чем сильнее натиралось веретено.

Девушка обратилась за разъяснением этого явления к отцу. Фалес понял, что причина в веществе, из которого сделано веретено, и в первый же раз, как к пристани Милета подошел корабль финикийских купцов, он накупил различных янтарных изделий и убедился, что все они, будучи натерты шерстяной материей, притягивают легкие предметы, подобно тому, как магнит притягивает железо. Тем самым было создано яркое пятно, которое и создало лично ориентированную ситуацию. В обучении Винникова В. Дети не просто слушают рассказ, а постоянно сотрудничают с учителем в диалоге, высказывают свои мысли, делятся своим содержанием, обсуждают.

Она часто обращается к классу с вопросами: — Что вы знаете об этом? И нацеливают ребят на то, что в ходе такой беседы нет правильных и неправильных ответов, просто есть разные позиции, взгляды, точки зрения, выделив которые, начинаем отрабатывать с позиции предмета. Сегодня у нас необычный урок и тема необычная. Мы ежедневно бываем на кухне и пьем чай. Но порой и не задумываемся над тем, что делаем сами, почему делаем так, а не иначе.

Так вот сегодня мы должны будем объяснить многие наши действия на кухне с точки зрения физики. Работать будем в группах, соревнуясь между собой. Мы должны будем объяснить все наши действия, когда ставим кипятить чай. Вопрос 1 группе: Налили полный чайник воды и поставили на огонь. Что может произойти?

Вопрос 2 группе: Для чего мы накрываем чайник крышкой? Какой чайник быстрее закипит с открытой или с закрытой крышкой?

Начало статистической практики относится примерно к тому времени, когда возникло государство. Имеются сведения об элементарном счете населения и земель, проводившемся несколько тысячелетий назад. С образованием централизованных государств и особенно в эпоху капитализма объем применения статистики значительно расширился. Переписи населения начали проводить регулярно. Возникали элементарные формы статистического учета и в других областях общественной жизни. Во 2-й половине 19 века происходило интенсивное развитие статистики.

Математические игры отличаются эмоциональностью, вызывают у учащихся положительное отношение к внеклассным занятиям по математике, а, следовательно, и к математике в целом; способствуют активизации учебной деятельности; обостряют интеллектуальные процессы и главное, способствуют формированию познавательного интереса к предмету. Эта Игра — универсальная: наполняя содержание разными задачами, её можно проводить для школьников любого возраста в учебной деятельности и во внеклассной работе с целью разбудить интерес к математике в младших классах, с целью подготовки к математическим олимпиадам и турнирам, обобщающие уроки- игры перед проведением зачётных мероприятий в старших классах, совместные с учителями интеллектуально-познавательные игры и др. Можно корректировать правила Игры — время, штрафные санкции. На мультимедийном экране можно выделять а можно и не выделять правильно решённые задачи зелёным цветом, неправильно решённые задачи с первого раза — жёлтым, неправильно решённые со второго раза — красным цветом. Правила математической игры «Математическое домино» 1. В игре могут участвовать на один комплект задач до 16 команд. Игра идет в течении выбранного организаторами время, которое сообщается заранее. Протокол игры ведется жюри с выводом на экран текущих результатов. Каждая из 28 задач имеет свою стоимость согласно распределению баллов на доминошках 0-0, 0-1, 0-2,... Представитель каждой команды выбирает доминошку. На обороте каждой доминошки написана задача. На каждую задачу отводится два подхода две попытки сдать ответ. Если участник предъявил правильный ответ на вопрос задачи в первом подходе, он получает за это количество баллов, равное сумме чисел на доминошке, а если во втором — равное наибольшему из этих чисел и выбирает следующую доминошку. Если ответ был дан оба раза неверный или неполный, то участник теряет количество баллов, равное наименьшему числу доминошки. Отказ от доминошки приравнивается к неверному ответу в обеих попытках. Отдельно оценивается доминошка 0 — 0. Сдать ответ на вопрос этой задачи можно только один раз. Если ответ верный, то участник получает 10 баллов, если нет — ничего не теряет. Если команда не может решить задачу и не хочет давать по ней ответ, то она может ее «сбросить», то есть сдать в жюри с получением штрафа как за нерешенную задачу. Если команда ошибочно взяла задачу, которую решила ранее, то она наказывается штрафным баллом. Сдает эту задачу в жюри и берет новую. Ответ и краткое решение принимается в четко записанном виде на отдельном листке, в котором команда также указывает свое название и цену задачи. При этом в жюри сдается и условие задачи. У стола жюри всегда находится только один игрок. Остальные команды ждут своей очереди. В случае шумного поведения команда наказывается штрафным баллом, который учитывается в окончательном итоге. Игра для команды прекращается либо по окончании отведенного времени, либо после того, как командой разобраны все 28 задач. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. По окончании игры все бланки ответов сохраняются на случай возникновения спорных ситуаций. Претензии по игре принимаются от капитанов команд сразу по окончании игры до объявления окончательных результатов.

Семинар учителей математики и физики

???? 16 февраля 2024 года в соответствии с планом работы методического объединения учителей математики на базе МБОУ СОШ с. Целинный прошел семинар-практикум совместно учителями ветеранами. Семинар получился насыщенным. 19 апреля 2023 года прошел семинар "Новые ФОП ООО, ФОП СОО: что надо знать учителю-предметнику" для учителей математики. Тема выступления:Внедрение ИКТ нового поколения в учебный процесс как средство успешной реализации ФГОСРайонный семинар учителей математикиТема семинара: «Повышение уровня мотивации обучающихся на уроках математики». Выступление на ШМО учителей математики, информатики. (Кирина О.В.) «Современный урок математики в свете требований ФГОС нового поколения». Выступление на ШМО учителей математики, информатики. а также представлен анализ результатов и типичных ошибок ОГЭ и ЕГЭ по математике в 2023 году. Выражаем слова искренней благодарности спикерам и учителям математики, принявшим активное участие в работе методического семинара.

Выступление учителей математики в рамках муниципального проекта «Педагогический абонемент».

Презентация на тему "Выступление на заседании ГМО учителей математики" Данное выступление по теме:Методы повышения качества подготовки к ОГЭ по математике (ГИА-9) можно использовать для подготовке к ОГЭ.
IX семинар учителей математики - YouTube Учителя математики посетили уроки педагогов: Э.Я. в 6 классе «Свойства сложения рациональных чисел», Г.И. в 8 классе «Функция и ее график».

Выступление на РМО учителей математики "Проектная деятельность на уроках математики"

Проведение конференций способствует развитию интереса к научным и техническим знаниям, формированию умений и навыков самостоятельной работы с научно-полярной и учебной литературой, с приборами и наглядными пособиями. Кроме того, очень велико значение конференций для развития устной речи, умения грамотно и логично излагать отобранный материал. Конференции целесообразно проводить преимущественно в старших классах. Подготовка к конференции состоит из следующих этапов: тема и план занятия даются за две — три недели либо в начале изучения темы. Естественно, что на первых порах возникает немало проблем и трудностей, но при систематическом проведении конференций у учащихся накапливается опыт, формируются умения и навыки, проблемы постепенно снимаются. Подготовка и проведение конференции, конечно, большая нагрузка и для учителя, и для ребят, так что подобной формой работы не следует злоупотреблять. Достаточно проводить конференции два - три раза в год. Важно обозначить правила работы в группе и определить систему оценок: Будет ли оцениваться вклад каждого участника либо результат группы в целом, по каким показателям будет производиться оценка….

Например, учитель или наблюдатель от класса могут отслеживать и оценивать то, как участники слушают друг друга, помогают друг другу, вместе решают возникшую проблему. Можно включить некоторый элемент соревнования между группами. Также необходимо оговорить, что процесс выполнения задания в группе должен осуществляться на основе обмена мнениями, оценками. Или другой вариант: каждый ученик получает своё задание, от успешности выполнения которого будет зависеть общий результат и оценка работы группы. И здесь важно, чтобы другие члены группы не брали на себя выполнение тех частных задач, с которыми не справились другие, а оказывали лишь частичную консультативную помощь в выполнении отдельного фрагмента. Как подвести итоги? В конце занятия, выработанные каждой группой решения обсуждаются всем классом.

Обязательно должен быть заключительный этап работы с подведением итогов, когда учитель или класс, или группа наблюдателей выносит решение о результатах выполнения заданий и работе групп. Таким образом, оценивается не только результат решения задачи, но и работа группы. Оценка работы группы не должна приводить к конфликтам и обесцениванию результатов работы отдельных групп или учеников Литература: Бабанский Ю.

Сегодня в школьную практику широко внедряются информационные технологии. Под информационными технологиями понимаются проекты конструирования процессов накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Информационная технология обучения — процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации.

Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность учащимся наглядно представить результат своих действий.

Цепь и цикл» в 7 классе, а также Светлана Силантьева, учитель физики Хортицкой средней школы по теме: Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках физики». Тема урока: «Закон отражения света. Решение задач» в 9 классе. Ею также был продемонстрирован мастер-класс «Исследование зависимости между параметрами состояния разряженного газа с использованием цифровой лаборатории по физике на оборудовании «Точка роста» в 10 классе.

Все эти средства не только повышают учебную мотивацию учащихся, что само по себе уже хороший результат, но и позволяют индивидуализировать процесс обучения, в системе отслеживать качество усвоения знаний и управлять учебным процессом. Во время семинара были даны открытые уроки учителями математики Завгородневой Н. На уроках формирования новых знаний учителя продемонстрировали методы и приемы с помощью которых учащиеся под руководством учителя самостоятельно открывали новое знание, с помощью электронных тренажеров отрабатывали умения и с помощью системы VOTUM тут же на уроке могли проконтролировать уровень усвоения знаний, и на основе этой диагностики планировали вместе с учителем свою дальнейшую учебную деятельность. Семинар закончился пресс-конференцией учителей третьей школы, на которой они поделились с учителями района своими наработками в области информатизации образования и применения автоматизированной системы мониторинга и контроля качества знаний VOTUM. В заключение участники семинара с помощью системы голосования высоко оценили работу, проводимую учителями школы в рамках эксперимента. Об авторе: заместитель директора по научно-методической работе.

Выступление на семинаре городского МО учителей математики

Математическая грамотность, т. Хуторского : Ценностно-смысловая компетенция. Данная компетенция включает постановку ученика в ситуацию самоопределения. Если говорить относительно уроков математики, то мы должны в течение учебного процесса выявить математически способных учеников и помочь им в ситуации самоопределения. Собственно говоря, речь здесь идет о профориентации. Учащиеся овладевают данной компетенцией, например, при работе над проектом, работая в группах, при участии в предметной олимпиаде.

Общекультурная компетенция. Подразумевает знакомство учеников с общественной моралью духовно-нравственными основами жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологическими основами семейных, социальных, общественных явлений и традиций, ролью науки и религии в жизни человека, их влиянием на мир непосредственно на уроках математики, факультативах и во внеурочной деятельности. Средствами математики происходит воспитание отношения учеников к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. Информационная компетенция. Это сформированные умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.

В ходе изучения математики, у учащихся возникает потребность в получении новой информации. С этой целью привлекаются различные источники информации: Интернет-ресурсы, справочники, энциклопедии, словари. Главное соблюсти последовательность усложнения заданий от урока к уроку. Также здесь важен и индивидуальный подход к каждому ученику.

Толкование это носило искусственный характер, купец никогда не находил сумму долга вычитанием 3000 - 5000, а всегда выполнял вычитание 5000 - 3000. Кроме того, на этой основе можно было с натяжкой объяснить лишь правила сложения и вычитания «чисел с точками», но никак нельзя было объяснить правила умножения или деления. В V-VI столетиях отрицательные числа появляются и очень широко распространяются в индийской математике. В Индии отрицательные числа систематически использовали в основном так, как это мы делаем сейчас.

Индийские математики используют отрицательные числа с VII в. В его произведении мы читаем: « имущество и имущество есть имущество, сумма двух долгов есть долг; сумма имущества и нуля есть имущество; сумма двух нулей есть нуль… Долг, который отнимают от нуля, становится имуществом, а имущество — долгом. Если нужно отнять имущество от долга, а долг от имущества, то берут их сумму». Индийцы называли положительные числа «дхана» или «сва» имущество , а отрицательные — «рина» или «кшайя» долг. Впрочем, и в Индии с пониманием и принятием отрицательных чисел были проблемы. Данные исторические сведения будет целесообразно рассмотреть на этапе изучения нового материала, перед введение правил сложения и вычитания рациональных чисел. Рубрика «Интересное об известном» Кто такой Литр? Известно, что его родители также занимались производством винных бутылок.

Из-за сложности суммирования и деления дробей, египтяне использовали правило ложного положения. При подстановке в левой части получается 5, а надо 15. При составлении уравнений Диофант для упрощения решения умело выбирает неизвестные. Вот, к примеру, одна из его задач. Диофант рассуждает следующим образом: из условия задачи вытекает, что искомые числа не равны, так как если бы они были равны, то их произведение равнялось бы не 96, а 100. Таким образом, одно из них будет больше половины их суммы, т. Разность между ними 2х. Одно из искомых чисел равно 12, другое 8.

Если мы решим эту задачу, выбирая в качестве неизвестного одно из искомых чисел, то мы придем к решению уравнения Ясно, что, выбирая в качестве неизвестного полуразность искомых чисел, Диофант упрощает решение; ему удается свести задачу к решению неполного квадратного уравнения 1. Однако оба слова «шар» и «сфера» происходят от одного и того же греческого слова «сфайра» - мяч. При этом слово «шар» образовалось от перехода согласных сф в ш. В ХI книге «Начала» Евклид определяет шар как фигуру, описанную вращающимся около неподвижного диаметра полукругом. В древности сфера была в большом почёте. Астрономические наблюдения над небесным сводом неизменно вызывали образ сферы. Сфера всегда широко применялась в различных областях науки и техники.

Технологическая карта урока — современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость. Для полноценного и эффективного использования технологических карт необходимо знать ряд принципов и положений, которые помогут нам работать с ней.

Слайд 4 — что дает использование Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Составлением технологических карт урока занимаются продвинутые учителя давно. На каждом этапе урока мы отслеживаем свою деятельность и ожидаемые действия учеников. Технологическую карту урока можно рассматривать как продукт мозгового штурма учителя. И для него важен визуальный образ урока. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений универсальных учебных действий , в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Структура технологической карты: Слайд 5 название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; планируемые результаты предметные, личностные, метапредметные ; межпредметные связи и особенности организации пространства формы работы и ресурсы ; этапы изучения темы на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения ; контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов. Технологическая карта позволит учителю: Слайд 6-7 реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. Технологическая карта позволит администрации школы: Слайд 8 контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь. Очень важно вдумчиво разработать характеристики деятельности учителя и учащихся и результаты каждого этапа.

Новый стандарт впервые обязал вводить деятельностный подход в организацию учебного процесса. От учителя теперь требуется организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности. При этом ученик не столь внимательно слушает учителя, сколько в процессе деятельности осваивает знания и умения. Поэтому в разработке каждой темы важно понимать, какую деятельность учащихся вы специально организуете, и какой результат рассчитываете получить.

Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от возраста.

Данные уроки воспитывают у учащихся такие качества как патриотизм, чувство уважения, гордости за успехи своих земляков. У всех народов мира, во все времена были люди, хорошо знавшие окружающую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Свои знания устно или в различных документах они передавали последующим поколениям. Основная задача изучения родного края - обогащение духовного мира, формирование ценностного отношения к культурному и природному наследию. Содержательный аспект краеведения выражается в познании различных сторон жизни края: социальной.

Культурной, политической, экономической. Представителей разных поколений своей семьи, жителей края, представителей окружения. Объектами краеведения являются природа, климатические условия, растительный и животный мир, население и экономика, народное хозяйство, история и культура края. Все эти объекты разных наук, и, следовательно, при их изучении используются разные методы, присущие соответственным областям знаний. Краеведческий материал можно использовать и на уроках математики.

Задачи на краеведение расширяют кругозор, влияют на развитие личности, способствуют формированию познавательного интереса к процессу обучения математики. Весь местный материал доступен для ребенка, а значит, каждый может узнать что - то новое, сделать свое открытие. Целями уроков применения краеведческих задач на уроках математики являются: воспитание бережного отношения к природе и окружающую среду; формирование духовно - нравственных и социальных ценностей; развитие творческих способностей учащихся; поддержание интереса к предмету Элементы краеведения на уроках математики положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, воспитывают патриотизм, носят воспитательный характер. Цель использования краеведческого материала - формирование знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края. Важно, чтобы на таких уроках широко использовалась наглядность - это могут быть иллюстрации, фотографии, презентации.

В своей работе я использую упражнения и задачи, которые составляю на основе местного краеведческого материала. Научив детей владеть умением решения задачи, можно осуществить влияние на их интерес к предмету, на развитие целенаправленного мышления. Работая над краеведческим материалом и используя его на уроках важно придерживаться определенных принципов, как систематичность, доступность, разнообразие материала, взаимосвязь местного краеведческого материала с историей, культурой Башкортостан, наглядность. Огромную роль в развитии математических способностей, творческого мышления учащихся, их речи имеет умение составлять задачи по данной теме. Поэтому, работая над темой «Решение задач с использованием краеведческого материала на уроках математики», я использую такой вид деятельности, как составлять задачи по данной теме.

Научив детей владеть умением решения задачи, можно осуществить влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления. Введение элементов краеведения требует активных форм и методов обучения: уроки - путешествия, экскурсии, наблюдения, конкурсы, викторины, творческие работы, задачи на краеведческой основе. Я пришла к выводу, что решение задач с использованием краеведческого материала позволяет углубить знания по краеведению, способствует привитию интереса к математике, продолжает развитие творческого мышления, формирует ответственный подход к решению задач. Кроме того формируются такие качества, как самостоятельность, любовь к родному краю, своей малой родине. Математика… Решение задач.

На первый взгляд, с краеведением ничего общего. Но только на первый взгляд!

Реферат: Уроках математики ( выступление на шмо учителей математики)

Семинар учителей математики и физики Цель использования образовательной технологии:Создание эмоционального подъема в процессе обучения;Активизация интереса у детей к учебе. Главная. Математика. Выступление на региональном семинаре по теме Применение игровых технологий на уроках математики.
Семинар учителей математики, информатики и физики в МКОУ СОШ №3 г. Суровикино (ВИДЕО) При этом учитель математики должен обращать внимание на речь ученика, на ее точность, краткость, логическую полноту и обоснованность рассуждений. В математической речи не должно быть слов, не несущих смысловой нагрузки.
Республиканский семинар учителей математики 'Школьная геометрия: проблемы и перспективы' Темы исследовательских работ по математике подбираются согласно интересам и способностям учащихся: это могут быть как работы по истории математики и её приложениям, так и работы, посвященные определенным математическим методам.

Институт развития образования Кузбасса

ВЫСТУПЛЕНИЕ Березуцкой Светланы Ильиничны учителя МКОУ «Бирюковская ООШ» в районном семинаре учителей начальных классов. В соответствии с планом работы городского методического объединения 20 декабря в ЛОУСОШ №8 прошел семинар, посвященный актуальной проблеме «Работа учителя математики по предупреждению типичных ошибок обучающихся». Выступление на РМО учителей начальных классов, 2016 г. Мною разработаны пакеты опор по математике по каждому классу, которые способствуют систематизации материала. Они выложены в Интернете. И ими могут пользоваться как другие учителя математики, так и ученики, желающие систематизировать свои знания. На прошлой неделе в Тойдинской школе состоялся районный практико-ориентированный семинар учителей математики по теме «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения мотивации обучающихся на уроках математики».

Cостоялся семинар учителей математики

В практической части семинара Линников И.М., учитель МКОУ «Масловская СОШ» показал фрагмент урока в 9 классе по теме «Методы работы при подготовке к ГИА на уроках математики». В конце семинара руководитель РМО Бурлаева В.В. подвела итоги семинара. Приёмы которые можно использовать на уроках математики для повышения качества обучения! Предлагаю вашему вниманию презентацию с выступления на методическом объединении учителей математики по теме «Система работы учителя по повышению качества обучения. 4. Деятельность учащихся и учителя на этапах выполнения проекта. 5. Для чего нам нужен метод проектов?Научить учащихся. Сегодня на базе нашей школы прошел семинар учителей математики по теме: «Формирование функциональной грамотности школьников при обучении математике в основном и среднем звене». Выступление на РМО учителей начальных классов, 2016 г. На семинаре, учителем математики №383 Екатериной Владимировной Мышинской, были представлены дидактические материалы систематизирующие задания по геометрии во всероссийской проверочной работе 7 класса.

Выступления на семинарах

С приветственным словом к участникам семинара обратился ректор Института развития образования Республики Башкортостан, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Гаязов Альфис Суфиянович. В процессе конструктивного методического диалога были обсуждены следующие актуальные проблемы: современные средства оценивания результатов обучения на уроках математики; деятельность РСНМС в рамках непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников; особенности организации учебного процесса по математике в образовательных организациях Республики Башкортостан в условиях реализации ФГОС ООО и СОО»; традиционные и инновационные формы работы с одаренными и талантливыми детьми в рамках реализации содержания учебного предмета «Математика», а также представлен анализ результатов и типичных ошибок ОГЭ и ЕГЭ по математике в 2023 году.

При этом сочетаются индивидуальная работа с работой всего класса, учащиеся получают новые знания и из литературных источников, с которыми работают при подготовке к конференции, и из докладов, с которыми выступают другие ученики. Проведение конференций способствует развитию интереса к научным и техническим знаниям, формированию умений и навыков самостоятельной работы с научно-полярной и учебной литературой, с приборами и наглядными пособиями. Кроме того, очень велико значение конференций для развития устной речи, умения грамотно и логично излагать отобранный материал.

Конференции целесообразно проводить преимущественно в старших классах. Подготовка к конференции состоит из следующих этапов: тема и план занятия даются за две — три недели либо в начале изучения темы. Естественно, что на первых порах возникает немало проблем и трудностей, но при систематическом проведении конференций у учащихся накапливается опыт, формируются умения и навыки, проблемы постепенно снимаются. Подготовка и проведение конференции, конечно, большая нагрузка и для учителя, и для ребят, так что подобной формой работы не следует злоупотреблять.

Достаточно проводить конференции два - три раза в год. Важно обозначить правила работы в группе и определить систему оценок: Будет ли оцениваться вклад каждого участника либо результат группы в целом, по каким показателям будет производиться оценка…. Например, учитель или наблюдатель от класса могут отслеживать и оценивать то, как участники слушают друг друга, помогают друг другу, вместе решают возникшую проблему. Можно включить некоторый элемент соревнования между группами.

Также необходимо оговорить, что процесс выполнения задания в группе должен осуществляться на основе обмена мнениями, оценками. Или другой вариант: каждый ученик получает своё задание, от успешности выполнения которого будет зависеть общий результат и оценка работы группы. И здесь важно, чтобы другие члены группы не брали на себя выполнение тех частных задач, с которыми не справились другие, а оказывали лишь частичную консультативную помощь в выполнении отдельного фрагмента. Как подвести итоги?

В конце занятия, выработанные каждой группой решения обсуждаются всем классом. Обязательно должен быть заключительный этап работы с подведением итогов, когда учитель или класс, или группа наблюдателей выносит решение о результатах выполнения заданий и работе групп.

В 7-м классе работа по овладению функциональной грамотностью продолжается: изучаются тексты разных типов и стилей, особое внимание уделяется текстам публицистического стиля. Задания к упражнениям усложняются: развивать умение графической культуры, работы со свойствами функции, диаграммами и графиками; умение читать свойства функций по графикам, формулировать признаки и их чтение; развивать умение геометрической грамотности, понимание свойств геометрических фигур, анализировать данные задач; формировать умение пространственного воображения; формировать умение работы с таблицами, соотносить данные по тексту; формировать умение работы с научно-популярными текстами, находить в них новую информацию и анализировать ее, умение работать с кейсами в группах; формировать умение интерпретировать знания, полученные из нескольких источников, строить свои рассуждения, опираясь на полученные знания.

В 8 классе учащиеся продолжают работу по отработки данных навыков. Они могут достичь уровней 3-5 функциональной грамотности, продолжая выбранную деятельность: демонстрировать навыки четко описывать предлагаемую структуру задания, работать по схеме алгоритму , добавляя условия некоторых ограничений; уметь разбирать более сложные ситуации по конкретным алгоритмам; демонстрировать умения аргументировать свои высказывания, выстраивать рассуждения по теме задания, приводить доводы и задавать вопросы оппонентам. Учащиеся 9-10 классов совершенствуют навыки функциональной грамотности, соответствуя 6-7 ее уровням: демонстрировать навыки разрабатывать сложные модели реальных ситуаций, умение работать с кейсами в группах; уметь аргументировано высказывать свои суждения, составлять задания по тексту, задавать вопросы оппонентам; уметь работать со сложными научными текстами, выделять из них основную идею и применять знания на практике. Одно из ведущих мест в «математической грамотности» отводится учебной задаче.

Термин«учебная задача» - в широком понимании - это то, что выдвигается самим учеником для выполнения в процессе обучения в познавательных целях. Учебная задача часто рождается из проблемной ситуации, когда незнание сталкивается с чем-то новым, неизвестным, но решение учебной задачи состоит не в нахождении конкретного выхода, а в отыскании общего способа действия, принципа решения целого класса аналогичных задач. Учебная задача решается школьниками путем выполнения определенных действий: знаю — не знаю — хочу узнать. Типы учебных задач: задания, в которых имеются лишние данные; задания с противоречивыми данными; задания, в которых данных недостаточно для решения; многовариативные задания имеют несколько вариантов решения.

Задача учителя по формированию новых компетенций при работе с учащимися предполагает работу применения новых знаний, нового способа по выработанному алгоритму. Для этого учитель предлагает подросткам решить ситуационные, практико-ориентированные задания, задачи открытого типа. Типы задач: Предметные задачи: в условии описывается предметная ситуация, для решения которой требуется установление и использование знаний конкретного учебного предмета, изучаемых на разных этапах и в разных его разделах; в ходе анализа условия необходимо «считать информацию», представленную в разных формах, сконструировать способ решения. Межпредметные задачи: в условии описана ситуация на языке одной из предметных областей с явным или неявным использованием языка другой предметной области.

Для решения нужно применять знания из соответствующих областей; требуется исследование условия с точки зрения выделенных предметных областей, а также поиск недостающих данных, причем решение и ответ могут зависеть от исходных данных, выбранных найденных самими обучающимися. Для решения задачи нужно мобилизовать не только теоретические знания из конкретной или разных предметных областей, но и применить знания, приобретенные из повседневного опыта самого обучающегося. Данные в задаче должны быть взяты из реальной действительности. Решение ситуационных задач стимулирует развитие познавательной мотивации обучающихся, формируют способы переноса знания в широкий социально-культурный контекст.

Основные педагогические технологии, методы и формы, способствующие развитию функциональной грамотности учащихся Проблема формирования функциональной грамотности требует изменений к содержанию деятельности на уроке. Научиться действовать ученик может только в процессе самого действия, а ежедневная работа учителя на уроке, образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учащихся.. Ученики должны активно принимать участие на всех этапах учебного процесса: формулировать свои собственные гипотезы и вопросы, консультировать друг друга, ставить цели для себя, отслеживать полученные результаты. Технология критического мышления Развитие человека происходит в тесной взаимосвязи когнитивного, социального и эмоционального мышления.

Одной из составляющих такого развития является диалоговое обучение. Диалоговое обучение взаимосвязано с обучением критическому мышлению. Использование технологии критического мышления очень эффективно на уроках математики. Оно развивает умение работать с информацией, логически мыслить, решать проблемы, аргументировать свое мнение, самообучаться, сотрудничать и работать в группе.

Ученикам очень нравится составлять кластер по разным темам, задание на возращение к «известной информации», прием «мозайка, инструкции, памятки», вопросы верно или не верно, прием «корзина идеи» для отработки навыка решения задач. Учитель и ученик меняются ролями, главная роль принадлежит ученику, а учитель — консультант, помощник. Приём «Вопросы Блума» Б. Блум установил, что между уровнями мышления и ответами на вопросы, которые мы задаем, существует прямая связь.

Более того, сами вопросы образуют иерархию вполне соответствующую таксономии мышления: Знание- Понимание- Применение- Анализ - Синтез- Оценка Вопросы на запоминание или вопросы формального уровня относятся к самому низкому уровню. Вопросы на оценку или суждения рассматриваются как высокий уровень мышления. При ответе на вопросы учащиеся анализируют и интерпретируют информацию, анализируют идеи, строят гипотезы, отстаивают свою точку зрения. Вопросы являются средством стимулирования различных видов мышления на разных уровнях сложности.

Вопросы на знания: Кто, что, назови, где, когда, перечисли — это самый низкий уровень вопросов, требующий механического вспоминания информации.

Слушателями дана высокая оценка данному мероприятию. Калуги был проведен в онлайн формате региональный семинар-практикум учителей математики «Интегрированное обучение как средство организации современного учебного процесса». Открыла семинар Баранова Татьяна Викторовна, заместитель директора по УВР, она рассказала об интеграции учебных дисциплин как средстве достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

В первой части семинара Кудрявцева Ольга Андреевна, учитель математики, поделилась опытом использования дидактических возможностей онлайн-доски для формирования функциональной грамотности при обучении математике, продемонстрировала цифровые инструменты, которые может формировать сам учитель. Ольга Андреевна показала, как работать с виртуальной доской PADLET, с помощью которой можно организовать работу как в классе, так и онлайн. Ибрагимова Сония Равиловна, учитель математики, провела мастер-класс «Бинарный урок математики и информатики. Решение задач и составление алгоритмов», продемонстрировав применение алгоритмов для решения задач как на уроках математики, так и на уроках естественно-научного цикла.

Во второй части семинара Сероштанова Татьяна Александровна, учитель физики и математики, провела мастер-класс «Экспериментальные задачи как средство формирования исследовательской культуры школьника», поделилась примерами экспериментальных задач по физике с дополнительными заданиями по математике, показала способы их решения. Кулишов Сергей Андреевич, учитель химии и биологии, и Быкова Ольга Павловна, учитель математики, показали мастер-класс «Использование количественных методов химического анализа в реализации экологического практикума», который представил математику как инструмент решения химических задач. Учителя поделились опытом работы школы по интегрированному обучению учащихся как в основной, так и в средней школе. В рамках семинара были продемонстрированы конкретные примеры использования разобранных материалов при подготовке к ВПР, к итоговой аттестации по математике, при проведении интегрированных уроков, различных практических работ по математике, соответствующих требованиям ФГОС.

Подготовка слабоуспевающих учащихся к итоговой аттестации 09 февраля 2023 09 февраля состоялся региональный семинар-практикум учителей математики по теме «Подготовка слабоуспевающих учащихся к итоговой аттестации». Семинар был проведен в онлайн формате. На мероприятии присутствовало 94 педагога области. Ирина Александровна познакомила участников семинара с основными причинами отставания слабоуспевающих учащихся, рассказала об оказании помощи неуспевающему ученику на уроке, о методах стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости.

Также Ирина Александровна продемонстрировала дифференцированный подход к обучению, предусматривающий использование соответствующих дидактических материалов. В рамках семинара были продемонстрированы конкретные примеры использования разнообразных материалов при подготовке к ГИА: карточки для индивидуальной работы, задания с выбором ответов, «разрезанные» теоремы, карточки-тренажеры, карточки — информаторы, карточки -памятки, карточки с образцами решений, карточки — конспекты по темам «Треугольник», «Четырехугольники», «Окружность», «Многогранники». Особое внимание Ирина Александровна уделила вопросу работы с родителями, дала методические рекомендации для повышения качества образовательных результатов по математике. Все предоставленные материалы семинара были оценены участниками как имеющие практическое значение.

Семинар получил высокую оценку коллег. Калуги прошел практико-ориентированный семинар для учителей математики «Воплощение педагогических идей К. Ушинского на современном уроке математики как способ достижения метапредметных результатов образовательной деятельности». Открыла семинар директор школы, учитель математики Станислава Сергеевна Романова; она познакомила с педагогическими идеями К.

Ушинского, которые находят применение на современных уроках математики. Первая часть, проведенная учителем математики Зобовой Натальей Владимировной, была посвящена проблемному обучению как способу активизации познавательной деятельности обучающихся. На заданном этапе участники познакомились с этапами построения урока по методу проблемного обучения, с различными приемами создания проблемных ситуаций, которые должны быть доступны для детей, должны побуждать к выдвижению новых идей и поиску новых знаний. Вторая часть семинара была посвящена практико-ориентированным заданиям на уроках математики с использованием авторского задачника «Калуга глазами математика».

Проводила данное мероприятие Алексеева Татьяна Михайловна, учитель математики, заместитель директора, автор данного задачника. Сначала педагогов разделили по группам, которые составляли задачи с практическим содержанием по предложенным текстам. Также Татьяна Михайловна познакомила присутствующих со своим сайтом «Калуга глазами математика» и предложила к решению несколько задач. Следующая часть семинара была посвящена демонстрации работы в онлайн-сервисе по созданию проблемных ситуаций с использованием обучающего онлайн-сервиса Joyteka.

Проводила данное мероприятия Иванова Юлия Владимировна, учитель математики, заместитель директора. Изученная на первом этапе семинара информация о К. Ушинском пригодилась участникам для прохождения квеста. В завершении мероприятия Буреничева Светлана Николаевна, Метлина Лариса Николаевна, учителя математики и начальных классов, представили участникам «Математический театр» как средство формирования математических способностей учащихся во внеурочной деятельности.

Каждое отдельное занятие — это постановка нового спектакля, у которого есть свое название тема занятия , свои сценаристы учитель и авторский коллектив , режиссер учитель , сценарий задачи, которые предстоит решить. А ученики — и актеры, и сценаристы, и режиссеры. В конце мероприятия Светлана Николаевна и Лариса Николаевна продемонстрировали видеофрагмент такого занятия. Милёхина» г.

Выступление на тему"Использование инновационных методов в работе учителя математики"

Выступление на тему"Использование инновационных методов в работе учителя математики" Выступления на семинарах. Районный семинар учителей математики: «Реализация системно-деятельного подхода в обучении математике в основной школе» В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает.
Семинар-практикум учителей математики Формирование названных компетенций должно происходить в результате освоения учеником содержания образования, при этом учителю необходимо использовать такие методы формирования и развития мотивации к изучению математики, как.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий