Владислав аксенов историк

Владислав Аксёнов – отзывы тех, кто прошел обучение. Комментарии учеников о Владиславе Аксёнове — реальные результаты и впечатления. Владислав Аксенов. Война патриотизмов М. Новое литературное обозрение 2023. Старший научный сотрудник Института российской истории РАН (Москва), старший эксперт ГИА-11 по истории. Публикации автора: Аксенов В.Б. Археография из ада. В издательстве «Новое литературное обозрение» выходит книга доктора исторических наук, старшего научного сотрудника Института российской истории РАН Владислава Аксенова.

«Патриоты пытались обнаружить в войне и смерти смысл жизни» — историк Владислав Аксенов

Каждая из этих ролей имеет свои неповторимые преимущества. Все мероприятия, в которых я принимал участие, научили меня многому. Первое мероприятие — это БПС, в котором мне была дана возможность принять участие в первый год моего обучения. Так я научился работать в команде. Однако, больше всего запомнились кураторские мероприятия, где я был в роли организатора. Эти мероприятия позволили мне по-настоящему проявить себя и свой творческий потенциал, а также научили меня координировать и выводить задачи на новый уровень! Какое впечатление на вас произвела работа куратором? Владислав Аксёнов: Работа куратором была очень интересной и полезной. Я получил много знаний и опыта в области организации и руководства мероприятиями. Сильвия Меликян: Совет Кураторов подарил огромный спектр эмоций.

Он так сильно запал в сердце с первого дня, что я решила остаться в нём насовсем. На целых 3 года. То есть я буквально прошла все стадии становления Совета Кураторов. Начиная от простой первокурсницы, заканчивая председателем. Это было великолепное время, которое с течением времени оставили только приятные воспоминания, несмотря на все трудности и проблемы которые встречались на пути. Сильвия Меликян — выпускница 2023 Озар Гафуров: Кураторство даёт очень сильный толчок в развитии. Ты прокачиваешься абсолютно во всём. Ну и ещё больше — это руководство Советом кураторов. Ты учишь кураторов.

Это ещё сложнее. Тебе нужно знать ещё больше.

На заседании свидетель защиты Аксенов заявил, что обвинение Орлова — это домысливание и попытка приписать автору то, о чем он не говорил. По его словам, в статье мемориалец высказывает аргументированное личное мнение и выражает искреннюю личную позицию: «Орлов переживает за то, что происходит с Родиной. Его статья является формой патриотизма, критического и антивоенного».

Многие полагали, что наконец-то сейчас Россия избавится от этого унижения.

Тем не менее война, как это часто бывает, стала неожиданностью для очень многих, несмотря на задолго до начала войны распространившуюся в обществе военную тревогу. Если мы берем круг интеллектуалов, то некоторые вчерашние пацифисты демонстрируют кардинальную смену позиций. Скажем, Ильин в январе 1914 года выступал чуть ли не с толстовских позиций относительно войны, а теперь он разрабатывает теорию духовной обороны, которая предполагает, что в случае необходимости государство в рамках обороны может начинать неприкрытую агрессию в отношении соседних народов. И его совсем не смущает, что этими же идеями прикрывается Вильгельм II, потом Гитлер свое нападение на Советский Союз называет превентивным ударом. Мы видим, что в головах интеллектуалов царит полнейшая каша. И патриотическая идея, таким образом, в условиях психологического кризиса — массового психоза — может попытаться расставить все по полочкам.

Конечно же, в первую очередь за ответами обращаются к власти, официальной позиции — Николай II 20 июля издает манифест, объявляющий войну Германии в ответ на объявление войны России Вильгельмом II. Там провозглашаются основные патриотические идеи: идея единения власти и общества — Николай II призывает забыть прежние обиды и сплотиться, общество благосклонно реагирует на это; второе — идея Священной войны, русская армия объявляется святым воинством, под это подводится христианская эсхатологическая идея войны как последней битвы добра и зла, а также имперско-историческая концепция цивилизационного противостояния России и Германии: немцы называются тевтонцами, вспоминается прочая героическая мифология средневековой России — Ледовое побоище и так далее. Там упоминается обязанность России по защите братских славянских народов — прежде всего Сербии. И это тоже было понятно российским интеллектуалам. Можно привести в пример Милюкова, который был одним из главных пацифистов России накануне Первой мировой войны, а в годы войны он вспоминает про Босфор, Дарданеллы — провозглашает агрессивные захватнические идеи. Бердяев пишет о необходимости духовной экспансии России на Запад.

Даже либеральные круги оказываются охваченными имперскими амбициями. Мы видим, что Николай II пытается направить коллективные эмоции и массовое сознание с помощью патриотизма в определенное русло. Начинает выпускаться патриотическо-пропагандистская литература, лубок, снимается кинохроника. Патриотизм первых месяцев 1914 года носил рукотворный искусственный характер. Парадоксы российских интеллектуалов показывают, что люди были в полной растерянности и пытались из ничего придумать патриотическую идеологию. Это привело к разочарованиям — уже весной 1915 года стало ясно, что декларации Николая II, призывающие забыть общие обиды, ничего не стоят, потому что в России растет общественное движение, появляются общественные организации, но они пугают власти.

Уже осенью 1914 года арестовывают толстовцев, которые выступили с пацифистскими заявлениями, и депутатов-большевиков Государственной думы, которые не приняли войну и заняли пораженческую позицию. В 1915 году противоречия между властью и обществом только усиливаются — и если говорить о естественных патриотических чувствах, которые рождались и сверху и снизу, то скорее можно привести в пример февраль 1917 года. Февраль 1917 года — тоже патриотическая революция, как и во Франции конца 18-го века. И ее символика — России-царевны, которая избавилась от самодержавных оков, — указывает на народно-патриотический характер. Еще раз подчеркну, что любые попытки манипулирования патриотическими эмоциями, при том что сами по себе они естественны, в конце концов обречены на провал: манипулировать можно отдельными политическими группами, но манипулировать целой нацией на протяжении долгого периода времени невозможно. Нация — слишком сложный и иррациональный организм, чтобы применять по отношению к нему технологии рациональной стратегии.

Как, например, определенные символы? В российском революционном патриотизме начала 20-го века это красное знамя и «Рабочая Марсельеза», в консервативном — триколор и «Боже, царя храни! Во время революции 1905—1907 годов по улицам столицы ходили толпы с разными флагами и песнями, и когда встречались друг с другом — начинались массовые драки. Революция 1917 года поменяла полярность патриотической символики: красный флаг стал государственным, триколор — символом оппозиции Советам. В качестве маркеров политической самоидентификации использовались красные нарукавные повязки и красные банты. В первую очередь в так называемый период «медового месяца» революции — марта — начала апреля.

Но эмоции не могут длиться долго, в конце концов люди устали от революционной эйфории, народно-патриотической символики — и банты с лентами исчезли с одежд прохожих. По мере разочарования в идеалах революции эти символы начинали вызывать все большее раздражение. Нужно понимать, что сами по себе символы большого смысла в себе не несут — они наделяются определенными значениями в определенных обстоятельствах. Навязываемые определенными группами патриотические символы должны соответствовать общественным настроениям, но последние изменчивы, связаны с динамикой социально-экономических и политических процессов, а потому патриотическая пропаганда не может долго эксплуатировать одни и те же символы. В этом смысле пропаганда как технология имеет кратковременный эффект; время же, история — все в конечном счете расставляют по своим местам. От стыда до эмиграции — Почему люди хотят испытывать коллективные эмоции?

Мы недавно говорили с социологом Карин Клеман , так вот она считает, что новая тенденция — это раздробленность. Зачем вообще думать о своей сопричастности к стране — многие ведь запросто уходят во внутреннюю эмиграцию? Другое дело, что человек как социальное существо нуждается в поддержке коллектива, он склонен к конформизму и определенные формы патриотизма дают ему это коллективное чувство защищенности. Кроме того, если одни патриотизмы эксплуатируют, например, чувство стыда, то другие основаны на положительных эмоциях — чувстве гордости. Но в этом случае нередко возникает этическая дилемма: если действия государства вызывают у его гражданина чувство стыда, как быть этому гражданину с этим чувством — принять его, признать неправоту своего Отечества или закрыть на все это глаза? Во время венгерского похода русской армии 1849 года часть современников очень болезненно переживала несправедливость действий своего Отечества.

Таким образом, стыд, испытываемый патриотом за свою страну, свидетельствует, во-первых, о том, что вне зависимости от того, причастен ли он к событию или нет, он воспринимает себя частью коллектива и готов разделять ответственность за поступки людей, с которыми он не согласен, но которые тоже относятся к его группе — говорим ли мы о нации или о гражданском обществе. Наличие чувства стыда прежде всего свидетельствует о высокой гражданской ответственности индивида — и это безусловное проявление патриотизма. Но не все готовы переживать эту эмоцию. В свое время американский морской офицер С. Декатур в 1816 году, будучи на банкете в пьяном состоянии, произносит тост, который впоследствии стал знаменитым лозунгом шовинизма: «Права или нет, но это наша страна». Парадокс этого лозунга заключается в том, что в теории человек готов признать, что наша страна не права, но он отметает эту дилемму.

Здесь мы видим признак психологической травмы, психологического комплекса — что человек допускает теоретическую вероятность неправоты и безнравственности поступков страны, тем не менее гонит от себя чувство стыда, ради сохранения психологического комфорта, благорасположения духа.

Автор анализирует патриотические идеи, массовые акции, визуальные образы, религиозную и политическую символику, крестьянский дискурс, письменную городскую культуру, фобии, слухи и связанные с ними эмоции. По мнению автора, к 1917 году эмоциональное восприятие действительности стало превалировать над рассудочно-логическим, а конфликт традиционного и модернового мировоззрений не позволил сплотить российское общество на основе патриотических идей, выстроенных вокруг устаревшей самодержавной мифологии. Во время революции 1917 года слухи во многом определяли течение политических событий.

«Война патриотизмов». Своевременная книга

Владислав Аксенов. Художник. aksenov art. искусство потеряло какой либо смысл, отсутствие смысла выдаётся за что-то невероятно гениальное и непостижимое. Список книг автора Владислав Аксенов, которые можно читать онлайн бесплатно или скачать в формате fb2. В издательстве «Новое литературное обозрение» выходит книга доктора исторических наук, старшего научного сотрудника Института российской истории РАН Владислава Аксенова. Аксенов Владислав Бэнович, Старший научный сотрудник Института российской истории РАН. Total downloads of all papers by Vladislav Aksenov. Список книг автора Владислав Аксенов, которые можно читать онлайн бесплатно или скачать в формате fb2.

Впечатления

  • «Революции происходят именно в головах»
  • «Патриоты пытались обнаружить в войне и смерти смысл жизни» — историк Владислав Аксенов
  • Владислав Бэнович Аксенов - все книги автора в библиотеке fb2.top
  • 3 contributions in the last year
  • Владислав Бэнович Аксёнов
  • Последний отзыв

Аксёнов Владислав Бэнович - 3 книг. Главная страница.

Aksenov Family Foundation – это динамичная платформа, которая инициирует и поддерживает проекты, направленные на развитие современной культуры и интеллектуальных инноваций. Владислав Аксёнов – отзывы тех, кто прошел обучение. Комментарии учеников о Владиславе Аксёнове — реальные результаты и впечатления. В издательстве «Новое литературное обозрение» выходит новая книга историка Владислава Аксенова — о том, как проявлялись патриотические чувства во время войн и конфликтов.

«Патриоты пытались обнаружить в войне и смерти смысл жизни» — историк Владислав Аксенов

В своей книге Владислав Аксенов на обширном материале XIX — начала XX века анализирует идейные дискуссии и эмоциональные регистры разных социальных групп, развязавших «войну патриотизмов» в попытках присвоить себе Отечество. В этой войне агрессивная патриотическая пропаганда конструировала образы внешних и внутренних врагов и подчиняла политику эмоциям, в результате чего такие абстрактные категории, как «национальная честь и достоинство», становились факторами международных отношений и толкали страны к мировой войне. Автор показывает всю противоречивость этого исторического феномена, цикличность патриотических дебатов и кризисы, к которым они приводят.

Созданные образы оказывались приторными. Синодальная церковь, являвшаяся придатком государственного аппарата, вносила свою лепту в дело пропаганды войны. Военное духовенство проводило работу с солдатами, интерпретируя катехизис Филарета таким образом, что заповедь «не убий» временно отменялась не только по отношению к внешнему врагу, но и внутреннему.

Параллельно милитаризации официальной церкви и распространению усталости от войны в народе росла популярность христианских учений, сект, которые сохраняли пацифистские, антивоенные позиции. Рядовые солдаты делали выводы, что война не может быть от Бога, а только от дьявола, а раз священники ее поддерживают, то они сами служат Антихристу. Тем не менее солдату нужна была вера. Одним из феноменов стала окопная религиозность — вариант народного христианства. В солдатской массе ходили слухи о чудесных явлениях Богородицы, о мистическом белом генерале, которые не только благословляли на подвиги, но и помогали во время сражений.

Экстремальные времена приводят к перенапряжению психических сил и требуют некого выхода эмоций. Часто это сопровождается коллективными галлюцинациями. Одним из самых известных случаев, описанных психиатрами-современниками, стало «видение под Августовым». Народные умельцы принялись писать неканонические иконы явления Августовской Божией Матери. Их популярность была столь высока, что Синод был вынужден в 1916 году официально признать это видение и тем самым принять окопную религиозность.

Тем не менее позиция церкви за годы войны, ее слияние с государственным пропагандистским механизмом привели к тому, что Февральская революция 1917 года отчасти окрасилась в антиклерикальные цвета, появился образ черносотенного попа-пулеметчика, убивающего простой народ. Национальная обида, национальная гордость, национальный стыд — откуда берутся эти эмоции и почему люди склонны их испытывать? Почему патриот чувствителен и обидчив? В ряде случаев разные патриотизмы демонстрируют разные стадии принятия стрессовой ситуации — отрицание, гнев, торг, депрессию, принятие. Вероятно, именно на стадии отрицания человеку свойственно особо болезненное реагирование на отличную от своей позицию.

Тем более это связано с тем, когда чувство гордости должно быть заменено на чувство стыда. Литератор Василий Боткин — старший брат известного врача — придерживался шовинистического принципа, сформулированного подвыпившим американским офицером Стивеном Декатуром: «Права или нет, это моя страна! Современники отмечали, что Боткин гнал от себя всякую мысль, способную поколебать его хорошее расположение духа, и начинал шипеть на людей, которые пытались подвергнуть критике его позицию. Эта стадия обиды опасна особенно активным и агрессивным конструированием образов внешних и внутренних врагов. В свое время писатель Глеб Успенский опубликовал статью «Мы», в которой подверг критике патриотическую «русскую идею», которая, будучи зациклена на борьбе со злом, утратила чувство добра, «обеспощадив сердце патриота».

Внутренняя противоречивость феномена патриотизма, множественность его интерпретаций поднимают вопрос: не стоит ли сегодня отказаться от этого термина, заменив его на «гражданскую ответственность и сознательность»? Фото: Дима Жаров.

Пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи. М: НЛО, 2023.

Серия - Что такое Россия? Часть I. От складывания древнерусского суперэтноса до поиска путей обновления России в середине XIX века: Учебное пособие для студентов вузов неисторических специальностей. Статьи в рецензируемых изданиях: Милиция и городские слои в период революционного кризиса 1917 года.

Ежегодник, 2004.

Отличный fb2, но pdf-версию советую, всё-же, найти и скачать диксимировской ручной работы, а не тупо-сконвертированную из fb2-файла, как здесь. Разница в качестве - огромная...

И люди вокруг,, действительно наши. Но находятся и такие: "Это был шакал, лизоблюд Табаки, — а волки Индии презирают Табаки за то, что он рыщет повсюду, сеет раздоры и разносит сплетни. И всё-таки они боятся Табаки, потому что он чаще других зверей в джунглях болеет бешенством и тогда мечется по лесу и кусает всех, кто только попадётся ему навстречу" Киплинг, Редьярд.

Не о тебе ли, случайно, речь идет?

«Война патриотизмов». Своевременная книга

Сфера научных интересов: история Первой мировой войны и российской революции, история повседневности и массового сознания, визуальная история, история эмоций, руморология. Книги и публикации.

И эти идеи, конечно, были созвучны настроениям широких социальных слоёв. Но для кого-то большевизм тоже своего рода патриотизм. ВАСИЛЕНКО: На первых порах сами большевики отрицали всё-таки идею патриотизма, они склонялись к интернационализму концепт строительства социализма в отдельной взятой стране? АКСЁНОВ: Да, но мы здесь опять должны говорить о некой идее, которая существует в умах интеллигенции, и о том, как эту идею интерпретируют широкие социальные слои. Большевики до сентября 1917 года — одна из самых малочисленных партий.

Про Ленина широкие слои населения не знали. Даже в самой большевистской газете «Правда» был опубликован такой юмористический, но на самом деле имевший место случай, как в марте 1917 года в Кремль приходит крестьянин из деревни, чуть ли не первый раз был в Москве, решил прийти к Кремль. И там он вступает в разговоры с местными солдатами. И тем показалось, что он пропагандирует большевистские идеи. И его спрашивают: «Ты что, ленинец? Он говорит: «Да нет, я смоленец». Ленин в представлении крестьян, это губерния.

Что там думали большевики, это одно. Если говорить о развитии этого понятия в советское время, мы знаем, что термин «патриотизм» часто употреблялся в сочетании с прилагательным «военный»: военно-патриотическая пропаганда. Эта же военно-патриотическая пропаганда была популярна во время русско-французской войны 1912 года. И уже славянофилы обратили внимание на противоречие, что можно понять, объяснить человеку, что такой патриот в военное время. Но как объяснить человеку в мирное время, в чём должна проявляться патриотическая деятельность? К сожалению, официальная пропаганда не смогла разработать модель патриотической деятельности мирного времени. Из-за этого возникают многие проблемы.

ВАСИЛЕНКО: Перескакивая назад в нашем разговоре, эта модель «православие-самодержавие-народность», она изначально была обречена на то, чтобы не быть такой моделью или какое-то зрелое зерно в ней было? АКСЁНОВ: Это мало того что консервативная модель — она основана на неких патриархальных ценностях, она не предполагает развитие общества, отрицает по сути идею прогресса, поэтому рано или поздно эта модель должна была быть разрушенной. Она была, на мой взгляд, изначально обречена на провал, потому что самодержавие — не единственная форма правления авторитарного государства. Православие в многоконфессиональной стране, какой всегда исторически была Россия, тоже не может быть государственной религией, государственной верой. И понятие народности тоже слишком аморфно, абстрактно. В той форме, в какой её пропагандировали власти, уваровская триада, основана на неких патерналистских, патриархальных принципах. Мы прекрасно знаем, что он мыслил себя как хозяин земли русской.

И эта психология хозяина вступала в противоречие с мировоззрением широких образованных слоёв общества. И самая проблема в другом. Можно провозгласить себя хозяином земли и тем самым взять на себя всю ответственность за то, что в стране происходит. Широкие массы понимают тот кризис, который в стране развивается. А война, конечно же, трагедия. Этому представителю власти, главе государства переадресуется вся ответственность. Это такая самоубийственная политика, когда власти делают ставку на этот патриархальный патернализм.

Многое ещё, о чём можно поговорить в контексте патриотизма, мы не охватили, но я активно призываю как можно быстрее приобрести эту книгу, оформить предзаказ, потому что там ответы на многие вопросы. Самое главное — она написана хорошим, живым языком и читается как хороший исторический и даже литературный детектив. Мне очень нравится, как вы, Владислав, приводите разные произведения, чтобы иллюстрировать те или иные мысли, в том числе цитаты некоторых классиков прозы большой, а может быть, и поэзии. Подводя итоги нашей беседы, у меня сложилось впечатление, что в первую очередь патриотизм — это явление психологическое. Это главная наука, которая должна изучать его. Или, может быть, я не прав? Он разрывает изнутри и эмоциональными, и идейными противоречиями.

Я неслучайно упомянул феномен постправды, известноев писхологии понятие отрицания. Очень часто мы прикрываемся патриотизмом, чтобы заглушить некие внутренние проблемы. Либо наши, личные, либо проблемы национальные, государства. Сегодня мы говорили вокруг книги «Война патриотизмов. А сейчас рубрика «Книжечки». Я передаю слово Николаю. Я хотел бы сегодня рассказать об одной книжке, которая мне кажется чрезвычайно важной по целому ряду причин.

Это книжка о войне, которая называлась в советское время белофинской. Кто помнит советские учения, потом Советско-финской войной. В самой Финляндии война называлась Зимней, потому что она началась в декабре 1939 года. И в 1940 году закончилась. Длилась она всего 105 дней. По целому ряду причин эта война как будто оставалась всегда на периферии сознания. И многие из тех, кто изучал историю 20-го века, об этой достаточно короткой войне по масштабам 20-го века, знали совсем немного.

Тем более что эта война была заслонена затем Второй мировой войной , которая в это время, можно считать, шла, если иметь в виду оккупацию Польши и военные действия в Польше. Когда начались масштабные события в 1940-м и в 1941-м, война с Гитлером захватила уже мировое внимание. И советско-финская война, Зимняя война отошла уже на второй план. Это книга, которая вышла в издательстве «Центрполиграф». Это не первое издание. Одно из первых относилось к нулевым годам, чуть ли не к 2007 году впервые появилась эта книжка, теперь она переиздана. Авторы её Элоиза Энгл и Лаури Паананен.

Девичья фамилия Энгл тоже Паананен. Она историк. Жила и преподавала, занималась историей в Вашингтоне. Книга эта, можно сказать, была делом её жизни. И понятно, что писалась она в Америке, но использовались самые разные материалы. Во-первых, огромный материал библиотеки Конгресса США. Во-вторых, большое количество свидетельств очевидцев.

Помогали, конечно же, историки Финляндии. И множество документов, которые использованы в этой книге, это мемуары и свидетельства, собранные по разным историям, по финской прессе. Помогали и прибалтийские страны. Но, разумеется, Элоиза Энгл цитирует и российские источники, российские воспоминания: военных чиновников, Хрущёва, в которых едва ли не впервые были опубликованы данные, связанные с этой войной, свидетельства и воспоминания других генералов из тех, кто остались в живых из тех, кто принимал участие в белофинской войне. Книжка сегодня читается совершенно другими глазами. Написана она достаточно легко. Читается практически как исторический роман, поскольку там очень много живых материалов, очень много документов, писем, воспоминаний.

Плюс к тому эта книга не очень велика по своему объёму.

Несмотря на разницу во взглядах, люди с обеих сторон называли себя патриотами. В книге « Война патриотизмов: Пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи » издательство «НЛО» историк Владислав Аксенов, обращаясь к дневникам, письмам, публицистике и другим источникам XIX — начала XX века, анализирует патриотические дискуссии различных социальных групп и агрессивную пропаганду, которая толкала страны к Первой мировой войне.

Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, посвященным настроениям людей и публичным акциям в России накануне и после начала войны. Начало войны и уличный патриотизм: От скуки к возбуждению Объявление 15 июля Австро-Венгрией войны Сербии заставило российские власти начать мобилизационные мероприятия. Не желая усугублять конфликт с Германией, Николай II первоначально подписывает указ о проведении частичной мобилизации четырех военных округов, однако против этого выступают некоторые генералы, опасающиеся, что частичная мобилизация может впоследствии навредить всеобщей, если в таковой возникнет необходимость в случае нападения Германии на Россию.

Начальник Генерального штаба 46-летний Н. Янушкевич, не имевший никакого боевого опыта, просидел с 16 по 17 июля у телефона в своем кабинете, собирая различные сведения о действиях Германии. Решающими для его настроения оказались два слуха, как впоследствии выяснилось, не соответствовавшие действительности: якобы о том, что Германия 17 июля тайно объявила всеобщую мобилизацию этот слух распространялся и в самом Берлине, нервозность населения которого соответствовала атмосфере в российской столице , а также о том, что германский флот двинулся в сторону Финского залива и один из кораблей подорвался на мине.

Эти слухи укрепили Янушкевича во мнении о необходимости всеобщей мобилизации. Восемнадцатого июля приказ о всеобщей мобилизации появился на улицах российских городов. Вильгельм II ожидаемо воспринял всеобщую мобилизацию в России как угрожающую безопасности Германии, выдвинул Николаю II ультиматум с требованием отменить мобилизацию, а после отказа это сделать 19 июля объявил России войну.

Помимо объективных причин Первой мировой войны — борьбы за передел сфер влияния, гонки вооружений в Европе — на непосредственное развязывание военного конфликта повлияла психологическая атмосфера взаимного страха и недоверия в Европе при одновременной уверенности отдельных стран в собственном могуществе, раздутой предшествующей военно-патриотической пропагандой и сдобренной мессианскими идеями. Накануне начала Великой войны историк, приватдоцент Московского университета и член Московской городской думы С. Бахрушин описывал царившие в московских либеральных кругах настроения, особенно отмечая чувствительность относительно «национального достоинства»: «Вихрь налетел внезапно… Москву я застал в унынии и страхе.

Войны боялись, вместе с тем сознавали, что сохранение нейтральности Россией невозможно без ущерба для ее национального достоинства». Абстрактные категории в глазах патриотов имели больший вес, нежели судьбы тех, кому предстояло на полях сражений разменивать эти понятия на свои жизни. Несмотря на то что периодическая печать рисовала картины национального единения россиян, дневники, частная корреспонденция обывателей свидетельствовали о наличии более широкого спектра эмоций, включая растерянность, страх и ненависть к представителям власти.

Как минимум необходимо выделить две разные группы населения, настроения и поведение которых в дни мобилизации резко различались: это подлежавшие мобилизации и те «патриоты», которым не предстояло проливать свою кровь на войне благодаря имеющимся протекциям, по состоянию здоровья, возрасту и т.

Сфера научных интересов — социальная история России, история повседневности и массового сознания, демографическая история, история 1-й мировой войны и 2-й российской революции, массовые, художественно-изобразительные и литературные источники изучения истории России, дискурсивный анализ в истории, история эмоций. Автор более 60 научных и учебно-методических работ, опубликованных в ведущих научных журналах России, Украины, Японии, среди которых три монографии две коллективных и одна индивидуальная и учебник по отечественной истории. Читает курсы "Отечественная история", "Социальная история России" и "Источниковедение Отечественной истории" по авторским программам.

Спор между своими

Vladislav Aksenov, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences, Center for Studies of the Recent History of Russia and Political Science, Faculty Member. Studies история, история. Владислав Аксёнов – отзывы тех, кто прошел обучение. Комментарии учеников о Владиславе Аксёнове — реальные результаты и впечатления. Все книги автора Владислав Аксенов можно скачать полностью бесплатно в формате fb2 на сайте Также есть возможность читать онлайн без регистрации. Аксенов Владислав. Историческая литература. Война патриотизмов: Пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи. Aksenov Family Foundation – это динамичная платформа, которая инициирует и поддерживает проекты, направленные на развитие современной культуры и интеллектуальных инноваций. Массовые настроения россиян в годы войны и революции (1914-1918)» (Аксенов Владислав) в Интернет-магазине

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий