Весенние татарские праздники

День родного языка (праздничный день в Республике Татарстан) 21 мая - День официального. ЭМЕЛЬ (Праздник солнечных лучей) – день весеннего равноденствия, древний татарский праздник начала нового года, который символизирует ухо.

В Татарстане опубликовали календарь праздников традиционной культуры на 2023 год

Пришедшие на церемонию наречения родственники приносят подарки для новорожденного, мулла также в качестве подарка вручает небольшую сумму денег родителям ребенка. Самым популярным весенним праздником татарского народа, конечно, является Карга боткасы переводится с татарского как Воронья, грачиная каша. В это день красиво одевали детей, и отправляли их собирать с каждого дома крупу, молоко, масло, сахар, яйца и зазывали стихами и песнями всех на праздник.

В 2023 году Федеральный Сабантуй должен состояться 1 июля в Кемеровской области. А 27 мая в Астраханской области впервые прошел Всероссийский сельский Сабантуй. Расписание Сабантуев в 2023 году По словам председателя исполкома Всемирного конгресса татар Даниса Шакирова, на 2023 год запланировано 388 Сабантуев в 59 регионах России и 37 странах мира.

В открытых источников указано следующее расписание празднования Сабантуя в этом году: Татарстан — 10—11 июня села и районные центры , 17 июня Набережные Челны , 24 июня Казань ; Москва и Московская область — 1 июля местом проведения мероприятия традиционно является парк музея-заповедника "Коломенское" ; Нижний Новгород — 8 июля; Нижегородская область — 3 июня г. Дзержинск , 11 июня с. Базлово, Спасский муниципальный округ , 17 июня с. Уразовка, Краснооктябрьский МО , 24 июня с. Татарское Маклаково, Спасский МО , 15 июля с.

Кочко-Пожарки, Сергачский МО , 22 июля с. Камышла ; Ульяновск — 17 июня.

Для каждых приехавших накрывали новый праздничный стол. Общий ужин начинался при полном присутствии всех гостей. Также Жыен можно назвать своеобразным праздником для женихов и невест. По татарской традиции существует очень мало торжеств, на которых как юноши, так и девушки могли свободно общаться друг с другом. Жыен — один из таких праздников.

На массовых гуляниях молодые люди старались найти себе вторую половинку, а их родители, в свою очередь, тоже пытались найти для детей достойную партию. Саламат Среди традиционных праздников Татарстана, отмечающихся осенью, наиболее примечателен Саламат — торжество, посвящённое окончанию сбора урожая. Своё название праздник получил от главного угощения торжественного стола, каши саламаты. Она готовилась из пшеничной муки и варилась на молоке. Это блюдо делала женская часть семьи, мужская же половина в это время приглашала в гости родственников и друзей. Дальше все собирались за праздничным столом, где кроме каши присутствовали блюда из тех продуктов, которые как раз и были собраны. В качестве угощения после еды всем полагался чай.

Рамадан Культура Татарстана, как уже стало очевидным, предполагает тесное переплетение с исламом. Так что жители региона считают своим религиозным долгом соблюдать пост во время девятого, священного месяца мусульманского календаря, который называется Рамаданом. Пост — одна из множества опор ислама. По сути, этот месяц есть не что иное, как период для самоочищения верующего как в физическом, так и в духовном плане. Пост или же соум предполагает воздержание от приёма пищи, жидкостей, употребления алкоголя, курения, интимных контактов. Запрет на это длится от рассвета до заката каждого дня священного месяца. Все указанные меры должны подтолкнуть верующего к отречению от греховных намерений и дурных замыслов.

Соблюдать соум обязаны все взрослые и здоровые мусульмане вне зависимости от пола. Послабления в посте могут получить лишь путешественники, а также женщины по причине месячных или кормления грудью. В качестве отплаты за поблажки они должны как-либо помочь другому постящемуся. Татарские традиции чтят соблюдение поста. Заканчивается Рамадан масштабным праздником под названием Ураза-байрам. Ураза-байрам Следующим месяцем после Рамадана является Шавваль. Первый же его день — это праздник Ураза-байрам, торжество по случаю окончания поста.

В этот день верующий наконец-то дожидается такого долгожданного разговенья после изнурительного поста. Как и другие религиозные татарские праздники, Ураза-байрам представляет под собой в первую очередь одну из ступеней самоочищения для верующего и способствует становлению крепких семейных уз. В этот день принято собираться одной большой семьей и проводить так время с утра до вечера, ведь по древним мусульманским поверьям, на эту встречу приходят и души умерших родственников. В целом праздник отмечен очень радостным оттенком, всеми возлагаются надежды, что Ураза-байрам принесёт им счастье и достаток на весь будущий год. В день разговенья положено устраивать различные увеселительные мероприятия, а в городах проводятся ярмарки с активной торговлей. Курбан-байрам Татарские праздники нельзя адекватно описать без упоминания о таком торжестве, как Курбан-байрам. Он отмечается ежегодно с 10 по 13 день мусульманского месяца Зуль-Хиджжа.

В его основе лежит окончание Хаджа — священного исламского паломничества к религиозным святыням. Праздник этот подразумевает под собой жертвоприношения в угоду Аллаху. Курбан-байрам — самое крупное религиозное торжество не только в Татарстане, но и по всему мусульманскому миру. Этот праздник уходит к жизнеописанию из Корана одного из пророков — Ибрахима. По легенде, однажды Всевышний приготовил ему испытание: в качестве доказательства своей любви к нему Ибрахим был обязан принести в жертву небесам своего любимого сына, Исмаила. Ибрахим был непоколебим в своей решимости выполнить этот приказ, а потому Всевышний, поверив в намерения пророка и не пожелав смерти его отпрыска, позволил оставить Исмаила в живых, а вместо него принести в жертву животное. С тех пор мусульмане в честь подвига Ибрахима на Курбан-байрам совершают обряд заклания животного.

Смысл этого ритуала состоит в следовании образцу одного из наиболее известных религиозных пророков, который во имя любви ко Всевышнему был готов на самую большую жертву. Мясо животного после приношения обычно делят на три части. Одна идёт страждущим, другая — семье верующего, а третью каждый мусульманин может оставить себе. В этот день празднуется Нардуган в переводе с татарского — «рождённые солнцем» , который, как и Новруз-байрам, можно считать ещё одним новогодним праздником. Это прежде всего молодёжное торжество. Основной элемент праздника — традиционные танцы и песни. Молодые люди, по обыкновению, ходят по домам, где с разрешения хозяев представляют им эти самые праздничные номера.

Танцевальная часть состоит из нескольких циклов: приветствия, благодарностей хозяевам, гадальных танцев, прощания. Особой частью торжеств должно становиться костюмированное представление. В танцах и песнях молодые люди пытались всячески задобрить злых духов — шайтанов. По всяческим поверьям, исход следующего земледельческого цикла полностью зависел от этих самых шайтанов, поэтому если угодить им, то они не будут мешать сбору урожая. Для этого исполняли такие танцы, как линейный, танец овцы, танец собаки. Эти обряды существуют и в наши дни в отдельных татарских деревнях. Государственные праздники Татарстан в наше время — неотъемлемый субъект Российской Федерации.

Однако этот регион издавна претендовал на самоуправление и независимость. Потеряв свой суверенитет в 1552 году, Казанское ханство вошло в состав Московского государства, позже преобразовавшегося в Российскую империю. В государстве эти земли назывались просто — Казанская губерния, ни о каких намёках на переименование в Татарстан речи не шло. Однако уже после распада Советского Союза этот регион решил остаться в составе Российской Федерации в качестве одного из её субъектов — Республики Татарстан. Впрочем, с тех пор 30 августа отмечается в Татарстане как День образования республики. Эта дата является общереспубликанским выходным днём и главным государственным праздником края. Другие татарские праздники государственного уровня совпадают с общероссийскими — это День Победы, Международный женский день, День солидарности трудящихся, День защитника Отечества.

Уникальные традиции Подводя итог, можно только удивиться разнообразию татарской культуры. По сути, в ней сплелось всё: народный опыт, историческая память, религиозное влияние и современные события. Вряд ли можно встретить ещё один такой народ с подобной пестротой праздников. С последним утверждением спорить не приходится — где же ещё в России Новый год можно праздновать целых три раза? А потому вывод один: татарская культура заслуживает процветания и последующей передачи более молодым поколениям.

Ближе к полудню проводился званый обед. На него приглашали родственников, друзей и из своей деревни. Другая часть праздника включала в себя молодёжное гулянье и игрища. Они начинались с пятницы и проводились днём и вечером во все праздничные дни. Устраивали их на лугах, изредка — на деревенской площади. Наиболее массовым было пятничное гулянье. В этот день на месте гулянья шла бойкая торговля сладостями, галантерейными товарами — платками, украшениями. Юноши обязательно старались угостить девушек, купить им подарки. Казань Игрища включали в себя вождение хороводов, различные виды догонялок. На этих игрищах считались допустимыми и широко практиковались совместные прогулки юношей с девушками, которые им понравились. Была масса разных игр, сопровождаемых пением и пляской. Наблюдалось и ансамблевое музицирование. Ансамбль чаще всего состоял из двух-пяти гармоник, двух-трёх скрипок, двухтрёх натуральных флейт из полого стебля, из нескольких гребней. Посмотреть на молодёжные гулянья приходили и взрослые. Татарские национальные музыкальные инструменты Особенность молодёжного гулянья составляло катание на подводах с песнями, гармонью. Катание проводилось по большому кругу, в середине которого проходили игрища. С установлением устойчивых холодов начинался период заготовки мяса впрок. Каждая семья специально для этого откармливала бычка, тёлку или лошадь. День закалывания животного превращался в небольшой семейный праздник: на угощение звали и самых близких родственников. Позднее же, в удобное для себя время, приглашали в гости и других родственников, в том числе из других деревень. В осенне-зимних общественных обрядах и праздниках особое место занимали помочи, устраиваемые для быстрого проведения трудоёмких работ в хозяйстве, в том числе молодёжные. Среди татарской молодёжи наиболее ожидаемыми были помочи по обработке заколотых гусей — гусиные помочи. Проводили их почти в каждом доме поздней осенью. Приглашали девушек. Процесс труда был праздником, так как давал возможность продемонстрировать умение, сноровку более опытным в этой работе девушкам, получавшим соответствующую оценку хозяек, пожилых женщин. Гусиные помочи становились местом активного общения. Иногда девушки заранее договаривались с хозяйкой, чтобы она не обошла их приглашением. Девушки собирались с утра. Работа спорилась под разговоры, шутки, смех, любимые песни. Затем обработанных гусей несли на коромыслах на родник, чтобы промыть их в ключевой воде. Девушек сопровождали юноши с гармонистом. Ко времени возвращения работниц хозяйка готовила оладьи на гусином жиру казкоймагы и устраивала чаепитие, после которого все расходились по домам. А вечером их снова собирали в этом доме на угощение. Сюда приглашали и девушек, гостивших в деревне. Помочь стремились все. Говорили: «И на пять гусей собирали десять-пятнадцать девушек». Широко распространёнными были помочи по изготовлению войлока, помочи по обработке холстов. Они сопровождались исполнением песен, завершались игрищами. Гусиные помочи Период зимнего солнцестояния, Святок оформился как праздничное время у кряшен и бытовал под названием Нардуган. Основные моменты праздника были следующие: подворное хождение ряженых, гадания на кольцах с исполнением подблюдных песен, различные гадания о судьбе, суженом.

Основной татарский праздник

  • Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
  • Виртуальный хостинг
  • Навруз: праздник весны и обновления
  • Праздники татарского народа: их история и традиции

Методическая разработка «Календарь татарских народных праздников»

Татарская культура богата и разнообразна, и ее праздники имеют огромное значение для многих людей. В статье мы рассмотрим календарь татарских праздников. В Набережных Челнах праздник отметят в воскресенье, 24 марта. Навруз-2019 пройдет в новом формате — на свежем воздухе. Этой весной он состоится в парке культуры и отдыха «Победа». Татарская культура богата и разнообразна, и ее праздники имеют огромное значение для многих людей. В статье мы рассмотрим календарь татарских праздников. Татарские праздники нельзя адекватно описать без упоминания о таком торжестве, как Курбан-байрам. Он отмечается ежегодно с 10 по 13 день мусульманского месяца Зуль-Хиджжа.

Татарские и башкирские народные праздники

Самым популярным весенним праздником татарского народа, является Карга боткасы (Воронья, грачиная каша) или «Богини матери день» по-хантыйски. Татарские праздники Нардуган и Науруз Праздники зимнего солнцестояния и весеннего равноденствия Нового года его предшественник Нардуган. праздник жертвы.

Электронное образование Республики Татарстан

Ёшимныры — это традиционный татарский праздник, который отмечается каждый год весной. Слово «Ёшимныры» в переводе с татарского языка означает «весенняя прогулка». Каргатуй является традиционным башкирским и татарским праздником, посвященным встрече весны, проводится в весенне-летний период и приурочен к окончанию весенних полевых работ. 21 марта, праздник весеннего равноденствия, древнетюркский новый год.

Значение слова

  • В Татарстане опубликовали календарь праздников традиционной культуры на 2023 год – KazanFirst
  • Обряды и праздники: традиции и современность
  • Основной татарский праздник
  • Значимые даты в календаре
  • Татарские и башкирские народные праздники
  • 21 марта в Татарстане отмечается праздник Навруз |

Национальные праздники Татарстана

Праздник в городе Булгар, который находился на территории современного Татарстана, описывал арабский путешественник и посол Ибн Фадлан. Немецкий ученый Готлиб Георги писал: Народный праздник сабантуй у татар и башкир появился в глубокой древности. В старину сабантуй включал в себя череду обрядов. Дату праздника называли старики-аксакалы, и к нему было принято готовиться заранее. Например, в татарских поселениях девушки на протяжении нескольких месяцев расшивали узорами платки, полотенца, рубашки — призы для участников состязаний. Позже эти подарки собирали, проходя по деревне, молодые люди.

Также незадолго до праздника по домам отправлялись дети: собирали крупу, масло и яйца, из которых под присмотром взрослых варили кашу в большом котле. Затем наступала очередь ребят постарше: они собирали яйца, заранее окрашенные в отваре луковой кожуры. В дом следовало заходить с пожеланием хорошего урожая, предваряя его фразой «Пусть легкой будет моя нога»: примета гласила, что это сулит благополучный год. Собранные яйца сдавали торговцу, а на вырученные деньги устраивали угощение прямо в поле.

Празднуется ежегодно в один из выходных дней июня — июля Курбан-байрам праздничный, нерабочий день в Республике Татарстан Дата: в зависимости от лунного календаря 30 августа — День Республики Татарстан праздничный, нерабочий день в Республике Татарстан 6 ноября — День Конституции Республики Татарстан праздничный, нерабочий день в Республике Татарстан Праздники установлены Законом Республики Татарстан от 19 февраля 1992 года N 1448-XII О праздничных днях и памятных датах Республики Татарстан Смотрите также:.

Празднуется ежегодно в один из выходных дней конца мая Ураза-байрам праздничный, нерабочий день в Республике Татарстан Дата: в зависимости от лунного календаря Национальный народный праздник «Сабантуй» праздник в Республике Татарстан Дата: согласно указа Президента Татарстана. Празднуется ежегодно в один из выходных дней июня — июля Курбан-байрам праздничный, нерабочий день в Республике Татарстан Дата: в зависимости от лунного календаря 30 августа — День Республики Татарстан праздничный, нерабочий день в Республике Татарстан 6 ноября — День Конституции Республики Татарстан праздничный, нерабочий день в Республике Татарстан Праздники установлены Законом Республики Татарстан от 19 февраля 1992 года N 1448-XII О праздничных днях и памятных датах Республики Татарстан Смотрите также:.

Дзержинск , 11 июня с. Базлово, Спасский муниципальный округ , 17 июня с. Уразовка, Краснооктябрьский МО , 24 июня с. Татарское Маклаково, Спасский МО , 15 июля с. Кочко-Пожарки, Сергачский МО , 22 июля с. Камышла ; Ульяновск — 17 июня. Городов, куда можно отправиться за зрелищным мероприятием, большое количество: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара и другие. Но ощутить на себе истинную атмосферу веселого народного праздника можно только в татарском или башкирском селе. Сабантуй — отличная площадка для общения людей разных возрастов и национальностей. При всей своей зрелищности и массовости фестиваль может привлекать большое количество туристов.

Какие праздники у татарского народа

Девушки, как правило, держались особняком. Юноши обязательно приходили с гармонистом. Найдя место посуше, умудрялись и поплясать. Смотреть ледоход отправлялись даже в том случае, если река протекала в двух-трех и более километрах. Если река протекала возле деревни, то смотреть ледоход шли все жители. Этот праздник зафиксирован во всех татарских деревнях. Это и не удивительно, так как особенностью татарских поселений является их расположение у проточной воды. Интересно, что аналогичный праздник, связанный с ледоходом и половодьем, был и у бесермян. Никольский называет его родным для бесермян в отличие от праздников христианского календаря.

И у них он не имел особого названия. Никольский дает следующее его описание: «Весною, когда тронется лед, домохозяин с семьею своей и пивом и кумышкою идет на берег реки или на мост и оттуда стакан пива или рюмку кумышки, вылив в реку, как бы потчуя ее, приговаривает, чтоб вода прошла благополучно, ничего не повредила и чтоб никого у него не взяла, то есть чтобы будущее лето никто из семьи не утонул. После чего начинается взаимное угощение, оканчивающееся песнями и пляскою парней и девок». Однако первоначальный смысл их давно утерян. В конце XIX в. Игры с яйцами С началом весны, появлением первых проталинок на улицах, переулках, связаны «игры с яйцами». В них принимали участие как дети, так и молодежь, молодые мужчины, женщины. Участники игры объединялись по полу, возрасту.

Игра заключалась в следующем: тряпичным мячом или мячом, скатанным из шерсти, с определенного расстояния сбивали яйца, установленные в неглубокие лунки. Победителем становился тот, кому удавалось сбить больше яиц их он забирал себе.

В пятницу утром обязательно топили баню. В ней поочерёдно мылись супружеские пары. Баню топили каждое утро во все дни гостевания. Это входило в гостевой этикет — «баня — высшая почесть для гостя», говорили татары. После бани — обязательно чаепитие. К чаю подавали небольшого размера оладьи коймак из кислого сдобного теста, которые жарили на углях на сковороде в печи. Ближе к полудню проводился званый обед.

На него приглашали родственников, друзей и из своей деревни. Другая часть праздника включала в себя молодёжное гулянье и игрища. Они начинались с пятницы и проводились днём и вечером во все праздничные дни. Устраивали их на лугах, изредка — на деревенской площади. Наиболее массовым было пятничное гулянье. В этот день на месте гулянья шла бойкая торговля сладостями, галантерейными товарами — платками, украшениями. Юноши обязательно старались угостить девушек, купить им подарки. Казань Игрища включали в себя вождение хороводов, различные виды догонялок. На этих игрищах считались допустимыми и широко практиковались совместные прогулки юношей с девушками, которые им понравились.

Была масса разных игр, сопровождаемых пением и пляской. Наблюдалось и ансамблевое музицирование. Ансамбль чаще всего состоял из двух-пяти гармоник, двух-трёх скрипок, двухтрёх натуральных флейт из полого стебля, из нескольких гребней. Посмотреть на молодёжные гулянья приходили и взрослые. Татарские национальные музыкальные инструменты Особенность молодёжного гулянья составляло катание на подводах с песнями, гармонью. Катание проводилось по большому кругу, в середине которого проходили игрища. С установлением устойчивых холодов начинался период заготовки мяса впрок. Каждая семья специально для этого откармливала бычка, тёлку или лошадь. День закалывания животного превращался в небольшой семейный праздник: на угощение звали и самых близких родственников.

Позднее же, в удобное для себя время, приглашали в гости и других родственников, в том числе из других деревень. В осенне-зимних общественных обрядах и праздниках особое место занимали помочи, устраиваемые для быстрого проведения трудоёмких работ в хозяйстве, в том числе молодёжные. Среди татарской молодёжи наиболее ожидаемыми были помочи по обработке заколотых гусей — гусиные помочи. Проводили их почти в каждом доме поздней осенью. Приглашали девушек. Процесс труда был праздником, так как давал возможность продемонстрировать умение, сноровку более опытным в этой работе девушкам, получавшим соответствующую оценку хозяек, пожилых женщин. Гусиные помочи становились местом активного общения. Иногда девушки заранее договаривались с хозяйкой, чтобы она не обошла их приглашением. Девушки собирались с утра.

Работа спорилась под разговоры, шутки, смех, любимые песни. Затем обработанных гусей несли на коромыслах на родник, чтобы промыть их в ключевой воде. Девушек сопровождали юноши с гармонистом. Ко времени возвращения работниц хозяйка готовила оладьи на гусином жиру казкоймагы и устраивала чаепитие, после которого все расходились по домам. А вечером их снова собирали в этом доме на угощение. Сюда приглашали и девушек, гостивших в деревне.

Когда все гости собирались начинался общий ужин. Для дорогих гостей топили баню. Праздник позволяет сплотить тёплые и дружеские отношения между селами и округами. У татар не принято, чтобы на празднествах молодые люди и девушки свободно общались между собой, однако праздник жыен является исключением. Здесь молодые люди и девушки могли свободно общаться и веселится друг с другими. Каждый старался показать себя, присмотреться к другим. Родители старались найти достойную партию для своего чада. Многие считают, что данный праздник является вторым сабантуем, потому на данный момент празднуется не так массово и повсеместно. Источник Специфика традиционной праздничной культуры татар состояла в том, что она включала в себя как религиозные мусульманские , так и светские нерелигиозные праздники. Ислам со своим скользящим лунным календарём не смог вобрать в себя местные праздники, как правило, приуроченные к определённому времени сельскохозяйственного цикла. Поэтому татарские народные праздники, в частности Сабантуй, Джиен, бытовали в нерелигиозной форме. Это разделение чётко осознавалось и нашло отражение в их названиях. Особо чтимые мусульманские праздники татары называли арабским словом гает. Их, как и во всём мусульманском мире, было два: Ураза гаете — праздник поста и Корбан гаете — праздник жертвоприношения. Народные же праздники называли словом байрам, значение которого сводится к понятиям «весенняя красота прелесть », «весеннее торжество». Отношение к гает было особо почтительное, сакральное, как к явлению Богом данному, священному. Курбан-байрам Идущие. Ильясова Саргин. Ритуал этих праздников у татар-мусульман повсеместно был одинаков. Он включал в себя проведение коллективной утренней молитвы — Гает намазы, в которой принимало участие всё мужское население, в том числе и мальчики. Как правило, идущие в мечеть собирались группами и громко нараспев произносили тэкбир — формулу возвеличивания Аллаха. Когда позволяли погодные условия, такие богослужения нередко проводили под открытым небом недалеко от кладбищ; в непогоду — в мечетях. Затем шли на кладбище, где каждый совершал намаз возле могил своих близких. Тем временем женщины дома готовили праздничное угощение. К завтраку приступали лишь по возвращении мужчин. В праздничные дни каждый праздник длился по три дня с поздравлением обходили дома родственников, соседей. В дни Корбан гаете совершали жертвоприношение — по правилам, чётко разработанным в исламе. Мясом жертвенного животного старались угостить как можно больше людей. Мужчины-мусульмане направляются в мечеть для совершения праздничного намаза Светские праздники, как и религиозные, не имели строго фиксированной даты проведения. Срок их зависел от погодно-климатических условий каждого года, а конкретный день устанавливался советом старейшин. В то же время наблюдалась довольно чёткая ориентированность праздников на время того или иного этапа в хозяйственной деятельности. К обрядам и праздникам весенне-летнего цикла относится один из ярких эпизодов, связанных с весенним пробуждением, — ледоход. Смотреть на ледоход выходили все жители. Молодёжь шла нарядной: юноши приходили с гармонистом, устраивали танцы. Как правило, по воде на льдинах пускали зажжённую солому. Молитва возле могил родных По весне бытовало и коллективное угощение детей кашей — Карга боткасы. В один из дней ранней весны, с появлением проталинок конкретный день указывали старики , дети шли собирать крупу, молоко, масло и яйца для приготовления каши. Во время сбора продуктов произносили заклички, смысл которых заключался в различных благопожеланиях, требованиях угощения. После на природе, иногда в помещении, из собранных продуктов в большом котле варили кашу, которой угощали детей, устраивали игры. Весна на Волге. Одним из ожидаемых, запоминающихся моментов весны был подворный сбор крашеных яиц. Бытовал он у всех татар, правда, различался день его проведения. У казанских татар сбор приурочивался к Сабантую, накануне или за несколько дней до майдана. Особого названия у этого обряда не было. Жителей деревни об этом дне оповещали заранее, поэтому хозяйки красили яйца с вечера. Красили их в отваре луковой шелухи, в зависимости от концентрации которого цвет яиц варьировал от золотисто-жёлтого до тёмно-коричневого. В отваре берёзовых листьев получали различные оттенки зелёного цвета. Кроме того, пекли особые тестяные шарики или мелкие булочки, крендели, покупали конфеты. В деревнях кряшен, татар-мишарей обряд приурочивался к первому дню Пасхи. У основной части мишарей обряд бытовал под названием кызыл йомырка — красное яйцо, праздник яйца. Считалось, что если в этот день в дом первым войдёт человек с «лёгкой ногой», то скотина будет хорошо плодиться, в доме будет благополучие, согласие. Заходящий первым заносил с собой щепки, разбрасывал их по полу, чтобы «двор не был пустым», т. Заходя в дом, обязательно произносили благопожелания. Сбор подарков к Сабантую. Кукморский район Обрядовые действия, предваряющие начало сева, были характерны для всех татар. Среди кряшен проводилось общественное моление с освящением семян, которое завершалось коллективным угощением. У остальных татар такой обряд не сохранился. Однако накануне сева было принято топить баню, чтобы выйти в поле очистившись. Сеятель обязательно надевал чистое бельё. В день сева встречному давали яйцо, чтобы посев был удачным. С пожеланием хорошего урожая сеятель вместе с зерном бросал в пашню и яйца. Пригласив всех соседей по участку, начинали трапезу, которую завершали следующими пожеланиями: пусть будут благодатные дожди, пусть будет мирным год, пусть в уборочную будут погожие дни, пусть зёрна будут крупными, как яйца. Во время роста хлебов перед колошением зерновых с пожеланиями плодородия земле, хорошего приплода скоту, мира, благополучия в целом проводили общественное жертвоприношение.

Узнаем как называется этот... В 1990 году 31 августа Верховным Советом Республики Татарстан было... В качестве обрядов в этот праздник обязано присутствовать изготовление специального хлеба — калакая, который запекается в горячей золе. Основные гуляния по случаю Хыдырлеза проходят вечером. Традиционный элемент для этих торжеств — костры, через которые прыгают как взрослые, так и дети. На Хыдырлез татарами принято начинать весенние скотоводческие работы, что ещё раз отсылает к древнему занятию этого народа. Стоит сказать, что это торжество также очень популярно у крымских татар и родственных им гагаузов. Сабантуй Ни одно торжество не известно за пределами республики так, как Сабантуй — татарский праздник, посвящённый началу сельскохозяйственных работ. Сейчас это торжество отмечают 23 июня, однако в давние времена дату выбирали старейшины-аксакалы отдельных селений. Незадолго до начала праздника дети отправлялись по гостям с просьбой подать им угощений. Собранные продукты малыши приносили домой, а уже там женская половина семьи готовила из них угощения к утреннему столу. В особенности внимание уделяли праздничной каше, этот обряд называли «Грачиная каша». После завтрака начинались праздничные мероприятия, первое из которых — сбор яиц детьми. Далее эти яйца красили в разные цвета. В домах пекли булочки, кренделя, маленькие шарики из теста — баурсаки. Основные торжества должны проходить на площадях по-татарски — «майданы». Одно из самых известных состязаний — борьба на кушаках, курэш. В это же время проходят соревнования по бегу, где все участники распределяются по возрастным группам. Состязания завершаются скачками. В наши дни Сабантуй — татарский праздник, который получил статус главного народного торжества Татарстана. Его отмечают не только в посёлках, но и на площадях больших городов. Также начали проводиться конкурсы талантов среди певцов и танцоров. Жыен Традиционные праздники татарского народа чаще всего имеют под собой обоснование, связанное с началом того или иного этапа в земледельческих процессах. Не является исключением и Жыен — торжество по случаю завершения работ в поле и начала покоса сена. В древности Жыен отмечался после возвращения домой старейшин татарских селений, которые приезжали домой после курултаев общих собраний верхушек от различных татарских общин. Однако со временем традиция этого торжества изменилась. Жителей одних селений приглашали в другие их соседи. Гости везли с собой подарки: еду, украшения, поделки из дерева и металла, изделия из ткани, на расписанных по особому поводу повозках отправлялись на торжество. Для каждых приехавших накрывали новый праздничный стол. Общий ужин начинался при полном присутствии всех гостей. Также Жыен можно назвать своеобразным праздником для женихов и невест. По татарской традиции существует очень мало торжеств, на которых как юноши, так и девушки могли свободно общаться друг с другом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий