В в бойко который придумал методику

Прошло некоторое время, и учёный удовлетворённо потёр руки. Так 170 лет назад был придуман простой способ доказать, что Земля вращается вокруг своей оси. А устройство, предназначенное для этого, стали называть маятником Фуко.

№1 (53), 2014 г.

Интерпретация результатов методики выгорания Бойко В. В. Предложенная методика дает подробную картину синдрома «эмоционального выгорания». Прежде всего надо обратить внимание на отдельно взятые симптомы. Методика состоит из 84 суждений, позволяющих диагностировать три симптома «эмоционального выгорания»: напряжение, резистенция и истощение. Каждая фаза стресса, диагностируется на основе четырех, характерных для нее симптомов. Статистические методы значение каждой исследуемой переменной описывается путем анализа их стандартного отклонения. МАЭСТРО СТОМАТОЛОГИИ БОЙКО Виктор Васильевич. В.В. Бойко Типы стоматологов. © В.В. Бойко, 2017.

А вы любите бег?

Интернет магазин предлагает продукцию автора бойко в. в., бойко виктор васильевич — академик международной балтийской педагогической академии, член-корр. петровской академии наук и искусств, доктор психологических наук, профессор. На примере опросника эмпатии Бойко и опросника ЭмИн показано, что методики, направленные на измерение близких психологических характеристик, фактически могут отражать разные аспекты. МАЭСТРО СТОМАТОЛОГИИ БОЙКО Виктор Васильевич. В.В. Бойко Типы стоматологов. В чем суть методики Бойко для выявления эмоционального выгорания? Для организации коррекции выбран метод моделирования и составлена модель коррекции.

Методика диагностики общей коммуникативной толерантности (В.В.Бойко)

В каждой из них оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов. Однако сопоставление баллов, полученных для фаз, не правомерно, ибо не свидетельствует об их относительной роли или вкладе в синдром. Дело в том, что измеряемые в них явления качественно различны — реакция на внешние и внутренние факторы, приёмы психологической защиты, состояние нервной системы. По количественным показателям правомерно судить только о том, насколько каждая фаза сформировалась, какая фаза сформировалась в большей или меньшей степени: 36 и менее баллов - фаза не сформировалась; 37-60 баллов - фаза в стадии формирования; 61 и более баллов - сформировавшаяся фаза.

Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми. Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела. Обычно я прихожу на работу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении. Я иногда ловлю себя на том, что работаю с партнерами автоматически, без души.

По работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого. После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия. На работе я испываю постоянные физические или психологические перегрузки. Успехи в работе вдохновляют меня. Ситуация, в которой я оказался на работе, кажется безысходной почти безысходной. Я потерял покой из-за работы. На протяжении последнего года была жалоба были жалобы в мой адрес со стороны партнера ов.

Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу. Я часто с работы приношу домой отрицательные эмоции. Я часто работаю через силу. Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам, чем теперь. В работе с людьми я руководствуюсь принципом: не трать нервы, береги здоровье. Иногда иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать. После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание.

Контингент партнеров, с которым я работаю, очень трудный. Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю. Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив. Я в отчаянии из-за того, что на работе у меня серьезные проблемы. Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной. Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание. Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами.

Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился. Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют. Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.

В моей жизни часто встречались циничные люди. Бывает так: делаешь добро людям, а потом жалеешь об этом, потому что они платят неблагодарностью. Добро должно быть с кулаками. С нашим народом можно построить счастливое общество в недалеком будущем. Неумных вокруг себя видишь чаще, чем умных. Большинство людей, с которыми приходятся иметь деловые отношения, разыгрывают из себя порядочных, но по сути они иные. Я очень доверчивый человек.

Правы те, кто считает: надо больше бояться людей, а не зверей. Милосердие в нашем обществе в ближайшем будущем останется иллюзией. Наша действительность делает человека стандартным, безликим. Воспитанность в моем окружении — редкое качество. Практически я всегда останавливаюсь, чтобы дать по просьбе прохожего жетон для телефона-автомата в обмен на деньги. Большинство людей пойдет на безнравственные поступки ради личных интересов. Люди, как правило, безынициативны в работе. Пожилые люди в большинстве показывают свою озлобленность каждому. Большинство людей на работе любят посплетничать друг о друге. Обработка и интерпретация результатов Признаки негативной установки 1.

Завуалированная жестокость в отношениях к людям, в суждениях о них. О завуалированной жестокости в отношениях к людям свидетельствуют следующие варианты ответов в скобках указывается количество баллов, начисляемых за соответствующий вариант : 1 — да 3 , 6 — да 3 , 11 — да 7 , 16 — нет 3 , 21 — нет 4. Максимально можно набрать 20 баллов. Чем больше баллов, тем отчетливее выражена завуалированная жестокость в отношении к людям. Открытая жестокость в отношениях к людям. Личность не скрывает и не смягчает свои негативные оценки и переживания по поводу большинства окружающих: выводы о них резкие, однозначные и сделаны, возможно, навсегда. Об открытой жестокости следует судить по таким вопросам из опросника: 2 — да 9 , 7 — да 8 , 12 — да 10 , 17 — да 10 , 22-да 8. Обоснованный негативизм в суждениях о людях. Таковой выражается в объективно обусловленных отрицательных выводах о некоторых типах людей и отдельных сторонах взаимодействия. Обоснованный негативизм обнаруживается в таких вопросах и вариантах ответов: 3 — да 1 , 8 — да 1 , 13 — нет 1 , 18 — да 1 , 23 — да 1.

Максимальное число баллов — 5. Брюзжание, т. О наличии такого компонента в негативной установке свидетельствуют следующие вопросы из опросника: 4 — да 2 , 9 —да 2 , 14 —да 2 , 19 — да 2 ,24 — да 2. Максимальное количество баллов — 10. Негативный личный опыт общения с окружающими. Данный компонент установки показывает, в какой мере вам везло в жизни на ближайший круг знакомых и партнеров по совместной деятельности в предыдущих показателях оценивались скорее общие ситуации. О негативном личном опыте контактов свидетельствуют вопросы: 5 — да 5 , 10 — да 5 , 15 — да 5 , 20 — да 4 , 25 — да 1. Максимальное количество баллов — 20. Для просчета показателя негативной коммуникативной установки необходимо просчитать полученный суммарный балл. Если балл выше общего среднего — 33, это свидетельствует о наличии выраженной негативной коммуникативной установки, которая по всей вероятности неблагоприятно сказывается на самочувствии партнеров.

Энергетику негативной коммуникативной установки невозможно скрыть от сенсорных систем партнера. Проблемы появятся даже в том случае, если индивид старается тщательно маскировать свой негативный настрой по отношению к окружающим, например, на работе. Дело в том, что когда он заставляет себя сдерживаться, быть корректным, возникает постоянное напряжение. С точки зрения этики, возможно, все обстоит безукоризненно, однако расплачиваться за это приходится высокой психологической ценой: рано или поздно состояние напряжения приведет к стрессу, нервному срыву, не исключено, что разрядка время от времени происходит за пределами работы: в семье, в общении с приятелями или в общественных местах, что тоже малоприятно. Уровень ситуативной коммуникативной толерантности — фиксируется в отношениях данной личности к конкретному другому человеку, например, к брачному партнеру, ребенку, коллеге, пациенту, случайному попутчику. Низкий уровень ситуативной толерантности проявляется, например, в высказываниях: «терпеть не могу этого человека», «он меня раздражает своим присутствием», «меня трясет от него», «меня все в нем возмущает». О высоком уровне свидетельствуют выражения типа: «мне очень импонирует этот деловой партнер», «с этим человеком, легко общаться». О среднем уровне говорят высказывания типа: «не все я принимаю в этом человеке», «иногда он невыносим», «кое-что меня в нем раздражает». Уровень типологической коммуникативной толерантности — выявляется в отношениях индивида к собирательным типам личностей или группам людей, например, к представителям конкретной нации, социального слоя, профессии. Определенная энергия эмоций выражается во взаимодействии с конкретными человеческими типами.

Низкий уровень типологической толерантности заключен, например, в словах: «меня раздражает такой тип людей», «я не стал бы жить в одной комнате с нацменом», «лучше не иметь дела с клиентами-пенсионерами». Средний уровень проступает в оборотах речи: «такие работники вызывают противоречивые чувства», «если захотеть, его можно вытерпеть в качестве партнера». О высоком уровне типологической толерантности свидетельствуют выражения: «обычно представители этой нации — хорошие люди», «обожаю такой тип мужчин»; 3. Уровень профессиональной толерантности — проявляется в отношениях к собирательным типам людей, с которыми приходится иметь дело по роду деятельности. В этом случае дополнительная энергия эмоций обнаруживается у личности, главным образом в рабочей обстановке.

Это станет могущественным способом влияния на детей.

Ребёнку хочется быть хорошим, но ему нужен пример, чтобы самому становиться лучше, умнее, образованнее. Педагог вспоминает просто голливудскую историю про одну большую семью сельского врача Ивана Филипповича, в которой было шестеро детей. По утрам отец приносил и ставил в вазу цветок возле спящей жены. Так продолжалось десятилетия. И для этого была построена теплица возле дома. Количество цветков, которые стояли в вазе по утрам, росло вместе с детьми.

После смерти отца, когда дети выросли и разъехались из родительского дома, раз в год они собирались у матери. Снова в вазе появлялись семь цветков — по одному от каждого из детей и седьмой от умершего отца. Сухомлинский читает книгу с детьми 3. Быть талантливым родителем Сухомлинский рассказывает про одну мать, которая призналась, что им с мужем некогда воспитывать детей, делать с ними уроки и ругать за двойки. Причём её дочери отличались тонким восприятием окружающих, никогда не ленились и были примером для всего класса. Педагог объясняет это тем, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.

Для настоящего воспитания взрослым достаточно просто быть рядом и показывать своим примером, а не нотацией, как относиться к близким и поступать в разных случаях. Эту же мысль подтверждает популярная сегодня теория привязанности. В раннем детстве человек должен пройти великую школу тонких, сердечных, человеческих взаимоотношений». Быть мудрым учителем Педагог много рассказывает о трудных детях. Даже самый пропащий и безнадёжный ученик всегда имеет хотя бы крупицу хорошего. Самая большая ошибка учителей — постоянно констатировать неуспех ученика.

Следует помнить, что все дети рождаются с разными способностями. Задача школы не ругать, а развить в ребёнке как можно больше этих способностей. Сухомлинский использовал свою собственную систему оценок в начальной школе. Тем, кто справлялся с заданием, ставили пятёрки, но не ставили двоек отстающим по предмету. Педагог призывал не делать из оценки идола. Он говорил, что нельзя относиться к бездушным цифрам как к показателям благополучия.

Школа Виктора Бойко

Почему тянет Электроника к эстраде? Покажи фокусы. Фокусы, понимаешь, фокусы! Все сразу развеселятся, тебе будут хлопать, и я — громче всех. Сережка тронул за плечо конферансье и стал ему объяснять, показывая на маску золотой звезды: — Эта маска — мой друг. Он замечательный фокусник. Я его просил, он согласился выступать. Конферансье стоял и кивал головой: он понял все с полуслова. Сережка улыбнулся: «Ну и Электроник! Настоящий цирковой артист. Совсем не стесняется.

И фокусы у него, наверно, замечательные». А конферансье подумал: «Ого! Вот это скромность! Чутье подсказывало ему, что в случае провала величайшего фокусника зрители примут все за шутку. Сними-ка, Электроник, маску. Пусть тебя видят все! Фокусник вышел на сцену и поднял руки. Все сначала смотрели на руку и только потом увидели, что электрический рояль тронулся с места и, скрипя колесиками, покатился за кулисы. Но у конферансье, стоявшего за кулисами, округлились глаза: он видел, точно видел, что никто не тянет рояль! Рояль катился сам и отчаянно скрипел колесиками.

Фокусник опустил руку, и рояль остановился. А голубая девочка приподнялась со своего места, чтобы видеть, что будет дальше. Неожиданно для зрителей фокусник сделал сальтомортале, и по сцене запрыгали тонкие серебристые кольца. Они подскакивали с приятным звоном и так ярко блестели, что зрители щурили глаза. Тихо и плавно вступил оркестр. Фокусник повел рукой, и кольца покатились по сцене, сделали круг, потом другой, третий. И вот, звеня и искрясь, они уже раскатились в разные стороны и закружились, словно цирковые лошадки. А фокусник даже не смотрел на них, закрыл глаза, уверенный, что все кольца послушны плавным движениям его рук, что они крутятся волчком, замирают на месте, скачут вверх и вниз и ни одно не упадет. Зрители аплодируют, заглушая оркестр, и громче всех — маска медведя. Сережка был восхищен.

Что за чудо его друг! Он видел, как замерла голубая девочка. Какие у нее большие грустные глаза… Вот она улыбнулась! Молодец Электроник! Сережка, тоже молодец: сразу догадался, что Электроник замечательный фокусник. Если случится, что они познакомятся, он так и представится: друг фокусника. Притягивает и отталкивает. Чудес на свете не бывает. Но рано или поздно они кончаются. И всем было очень жаль, что кольца внезапно исчезли.

Кольца скатились все вместе, фокусник повернулся на мгновение к зрителям спиной — и вот уже ничего нет. Лишь конферансье заметил, что кольца разом подпрыгнули и оказались у фокусника на руке, словно браслеты. А фокусник уже берет у кого-то из публики сигарету, прикуривает, благодарит и выдувает большой клуб дыма. Пушистое облачко летит к первому ряду. Сережка смотрит с недоумением на сигарету в руке Друга, но в это время из дыма в публику посыпались разноцветные платки. Красные, голубые, желтые, зеленые, белые… Все вскочили, захлопали, засмеялись, стали ловить платки. А Электроник пускал и пускал круглые белые облачка. Они, как маленькие ядра, летели во все ряды, сея дождь веселых парашютов, которые брались неизвестно откуда. Но вот шум стих, зрители уселись на места. Фокусник поклонился и хрипло сказал: — Предметы!

Давайте мне предметы. Вскочил паренек и мигом собрал в шляпу часы, авторучки, расчески, кошельки. Зал затих. Шляпу с предметами вручили фокуснику. Часы фокусник глотал легко и непринужденно, словно вишни или сливы. Он втягивал в себя с присвистом длинные авторучки, расчески и, не раздумывая, отправлял в рот кошельки. Только и слышалось: — Ап! Стояла напряженная тишина. Раздались жидкие аплодисменты. Зрители ждали продолжения.

А фокусник пошел к кулисам. И тут все вскочили. Фокусник спрыгнул со сцены, подбежал к забору и, сделав гигантский прыжок, перемахнул через него. Зрители бросились за ним. Они, конечно, не знали, что фокусник бежит не по своей воле: его, как и утром, неожиданно погнало вперед сильное напряжение электрического тока, включенного рассеянным профессором. Зрители ничего не знали о фокуснике, они бежали за своими вещами. Но догнать мальчишку не могли. Конферансье растерянно оглядывался. Друг фокусника в маске медведя тоже исчез. На стуле лежала лишь забытая картонная звезда.

Не догнали? А голубая девочка спокойно стояла среди суматохи и разглядывала прозрачный платок. На нем была забавная мордочка со вздернутым носом и непонятное слово: «Электроник». Все об Электронике Александр Сергеевич Светловидов, ученый кибернетик, сидел в гостинице и ждал профессора. Из путаных объяснений директора и горничной он не мог представить, что произошло здесь за те полчаса, пока он ехал от института до «Дубков». Чемодан, который с трудом принесли четыре человека, стоял пустой. Куда девалось содержимое? Светловидов вспомнил, что профессор в разговоре упоминал про сюрприз. Но что это за сюрприз, который исчезает из комнаты на втором этаже, миновав дверь? Гость несколько раз выходил на улицу, прогуливался у подъезда.

Наконец поднялся в номер, уселся в кресло, решил ждать здесь. Иногда он вскакивал, подходил к зеркалу, придирчиво осматривал узел на галстуке и не упускал случая покритиковать себя. Нет, товарищ Светловидов, ни парадный костюм, ни строгий пробор, ни даже эти маленькие усы не придают вам солидной внешности. Предположим, что Гель Иванович Громов увлечен своими мыслями и меньше всего обращает внимание на возраст собеседника. Но он ведь может легко установить, как мало оригинальных идей рождается в этой голове… Если бы коэффициент ее полезного действия был равен хоть одной сотой профессорского! Хватит философствовать! Светловидов любил профессора Громова. От него всегда уходишь с запасом лучших чувств и мыслей. И долго потом вспоминаешь добродушный, по-детски азартный смех, грустно-веселый взгляд и забавные клубы дыма, вылетавшие из длинной профессорской трубки. Кибернетики и физиологи иногда спорили из-за Громова.

И те и другие считали профессора специалистом в своей области. Но эти маленькие разногласия были несущественны. Громов охотно отдавал себя обеим наукам, которые, кстати говоря, тесно сотрудничали. Статьи и выступления профессора о головном мозге проясняли некоторые загадки человеческого мышления; физиологи и врачи-психиатры с интересом обсуждали и проверяли его гипотезы. А кибернетики воплощали его идеи в оригинальных схемах электронных машин. Все знали, что сам Гель Иванович увлекается на досуге игрушками-автоматами: он собрал говорящего попугая, поющую собачью голову, обезьяну, показывающую фокусы. Одни считали их просто забавными, другие говорили, что в игрушках заложены интереснейшие схемы слуха, двигательных центров, речи будущих кибернетических автоматов, которые еще удивят человечество. А человечество пока ничего не знало про гениальные игрушки, которые были заперты в профессорской лаборатории. Светловидов вспомнил, как лет десять назад он, тогда еще молодой инженер, приехал в город сибирских ученых — Синегорск и, выполняя обычное командировочное задание, несколько дней мечтал встретиться со знаменитым Громовым. Наконец он позвонил ему и напросился в гости.

От гостиницы до Вычислительного центра Светловидов шел пешком. Моросил мелкий, скучный дождь, на улицах не было ни души. И вот недалеко от корпусов центра Александр Сергеевич увидел странного прохожего. В расстегнутом плаще, без шляпы, не обращая внимание на дождь, шагал он вокруг фонаря и что-то быстро записывал на клочке бумаги. Светловидов узнал Громова. А когда голова горячая, ей не страшна никакая сырость. Они пришли в небольшую комнату, уставленную приборами, и сразу же взялись за дело. Собственно, опыт напоминал увлекательную игру. В соседнем зале, как разъяснил профессор, находились два объекта — Икс и Игрек. Один из них был старый помощник Громова по фамилии Пумпонов.

Другой объект — электронно-счетная машина. Профессор усадил Светловидова за стол с двумя телеграфными аппаратами. Правила игры были очень простые: гость мог задавать Иксу и Игреку любые вопросы и в течение получаса отгадывать, кто из отвечающих — машина и кто — человек. Светловидов и сейчас помнит свои вопросы и ответы Икса и Игрека. Сначала он спросил, кому сколько лет. Икс протелеграфировал: Ответ Игрека содержал меньше вымысла: — Пятьдесят. Затем Александр Сергеевич задал еще два разведывательных вопроса: — Как давно знаете вы профессора? Как вы к нему относитесь? Икс отстучал на телеграфной ленте: — Триста пятьдесят лет. Игрек отвечал иначе: — Всю жизнь.

Но по воле случая первым вакцинированным стал другой человек — девятилетний Жозеф Мейстер, которого укусила бешеная собака. Мать Жозефа, знавшая об экспериментах Пастера, привела сына к ученому. Тот после долгих уговоров все-таки решился привить ребенка. Мальчик в итоге не заболел.

После этого вакцинировать стали и других людей. Прививки от бешенства считались эффективными: вероятность смерти от них была в несколько десятков раз ниже, чем от самой болезни. В Российской империи методом Пастера заинтересовались благодаря ученому Николаю Гамалее. На лекциях речь шла о замечательных открытиях естествознания, о законе сохранения и превращения энергии, о великом открытии Чарльза Дарвина, связавшего все организмы узами общего происхождения».

В университетские годы Гамалея интересовался изучением эволюции живого существа. Позже эту науку назовут микробиологией. Защитив кандидатскую, продолжить обучение Гамалея решил в Петербургской военно-медицинской академии. Как кандидата наук, его готовы были зачислить сразу на третий курс, для чего достаточно было успешно сдать всего один экзамен — по анатомии.

Гамалее для препарирования достался труп человека, который, как выяснилось позже, умер от брюшного тифа. Абитуриент заразился и тяжело переболел, но все-таки смог вернуться в академию и через три года, в 1883-м, окончил ее с отличием. Еще два года спустя молодого и талантливого ученого командировали в Париж, где он познакомился с Луи Пастером.

И будет прав. Книга спорная, заставляющая думать, анализировать, сопоставлять, наконец, читать другие книги. А это значит, что она познавательна, интересна и, безусловно, практически полезна для любого читателя. Доктор медицинских наук, профессор Л. Энергия есть побудительная сила абсолютно всех наблюдаемых и невидимых перемен, которые происходят с живыми и неживыми объектами, а так же при их взаимодействии.

Жизнь основана на обмене энергий. Затрачивая и восстанавливая энергию, человек переживает реальность своего бытия. Традиционно выделяют такие разновидности или формы энергии: механическую, тепловую, электромагнитную, химическую, гравитационную, ядерную. В текущем столетии наукой установлено, что все живые существа, и особенно достоверно человек, обладают специфической энергией -биопсихической. Биопсихическая энергия порождается жизнедеятельностью всего человеческого организма, и в ее образовании, как известно, участвуют разные формы энергий и, в первую очередь, тепловая, электромагнитная, химическая. Наличие у человека биополя — научно доказанный факт, как и существование ауры — так называется часть биополя, которая выходит за рамки физического тела. Аура измеряется физическими методами и имеет несколько параметров: электрические, магнитные, звуковые, оптические, световые. Психическая энергия является частью биопсихической энергии, но она несводима к другим известным видам энергии и не является результатом их превращения.

В то же время психическая энергия, по всей вероятности, связана с прочими видами энергии и способна преобразовываться в иные ее разновидности, например, в механическую или тепловую. Источником психической энергии является головной мозг вместе с каналами восприятия информации разного вида модальности -анализаторами. Каждый анализатор, как известно, приспособлен к отражению конкретной энергией: зрительный и слуховой -электромагнитной в основе света и звука электромагнитные колебания ; обонятельный и вкусовой — химической; кожный и кинестетический, дающие сведения о температуре, внешнем и внутреннем давлении, о движениях собственного тела, — механической и тепловой; вестибулярный, отражающий наше положение в пространстве, — гравитационной. Восприняв воздействие энергии того или иного вида, мозг затем производит оценку поступившей информации: сопоставляет с "образцами", хранящимися в памяти, определяет степень полезности или опасности для жизни, выявляет степень привлекательности для личности своего хозяина и т. После этого, как мы знаем, происходит ответное реагирование, например, при помощи слов, эмоций, принятия решений или действий. Но где же здесь психическая энергия? Пока речь шла о фактах, знакомых науке столетней давности: объекты материального мира воздействуют, на органы восприятия посредством различных известных энергий и вызывают ответные реакции. Все обстоит именно так.

Осталось без должного внимания одно важнейшее звено: когда та или иная энергия извне воздействует на мозг, то она приводит в действие нематериальные, или идеальные, компоненты психики.

Я потерял покой из-за работы. На протяжении последнего года была жалоба были жалобы в мой адрес со стороны партнера ов. Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу. Я часто с работы приношу домой отрицательные эмоции. Я часто работаю через силу.

Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам, чем теперь. В работе с людьми руководствуюсь принципом: не тратить нервы, береги здоровье. Иногда иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать. После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание. Контингент партнеров, с которым я работаю, очень трудный. Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.

Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив. Я в отчаянии из-за того, что на работе у меня серьезные проблемы. Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной. Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание. Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами. Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился.

Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют. Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций. Работа с людьми партнерами очень разочаровала меня. Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства. Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко. Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.

Моя карьера сложилась удачно. Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой. Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел бы видеть и слышать. Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям партнерам , забывая о собственных интересах. Моя усталость на работе обычно мало сказывается никак не сказывается в общении с домашними и друзьями. Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил.

Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе. Ко всему почти ко всему , что происходит на работе, я утратил интерес, живое чувство. Работа с людьми плохо повлияла на меня, как на профессионала — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции. Работа с людьми явно подрывает мое здоровье.

Василий Бойко: биография, творчество, карьера, личная жизнь

В покое дыхания всегда идет плавно, прерывистость не характерна, таким надлежит быть и новому дыхательному рисунку. Отследить плавность можно только одним образом - вывести дыхательный процесс в область слухового восприятия. Поэтому осваивать ПД нужно со звуком. Что это за звук и где он возникает? Надо сделать определенное небольшое усилие в носоглотке и, как бы выпевая на выдохе какую-то ноту, «обесточить» голосовые связки. Вместо звука остается лишь тихое шипение проходящего через носоглотку воздуха, оно вполне отчетливо и его нужно слушать. Именно по этому звуку, его непрерывности и тону, мы наблюдаем характер дыхательного процесса, его равномерность и однородность. Пока пропорция невелика, упомянутый звук может слышать еще кто-то находящийся рядом, когда она превышает минуту и более, звук улавливается только самим практикующим, монотонность его дополнительно релаксирует сознание. Пятый - подсчет количества дыхательных циклов. Поскольку внимание уже держит четыре фактора одновременно, остается только один реальный способ: после каждого вдоха-выдоха чуть шевельнуть большим пальцем левой руки, затем указательным и т. Пройден круг по обеим рукам - десять циклов, два круга - двадцать, это запоминается.

Либо просто направлять внимание на соответствующий палец, не шевеля им — это также остается в памяти. Шестой параметр - сердце, момент важнейший. В начале разовой дыхательной практики работа сердца еще может как-то восприниматься, но если все идет как надо, через какое-то время это должно исчезнуть. Если же сердце из восприятия не уходит, лучше вообще не трогать пранаяму без опытного учителя. Если в процессе тренировки сердце вначале, как и положено, перестало слышаться, но через какое-то время снова проявилось, то сегодня ПД нужно прекратить. Подчеркиваю: речь не идет о тахикардии, в ПД работа сердца не должна ощущаться вообще! Параметр седьмой: когда ПД освоено, стандартную трансформацию в каждом дыхательном «сеансе» проходит сознание. После выполнения какого-то количества дыханий оно начинает расплываться, как в Шавасане, теряет четкость. Обычно при этом нагреваются конечности. Через какое-то время месяц, полгода, год добавляется второй момент - погружение.

В процессе ПД вы уходите куда-то, но это не сон. Затем возникает мерцание - это третья фаза, очень забавная: с выдохом сознание гаснет, как свеча на ветру, на вдохе - зажигается. Выдох - тебя нет, вдох - ты опять есть. При этом на ЭЭГ вертикальная амплитуда «пилы» альфа-ритма то съеживается, то вырастает. Это значит, что в каждом дыхательном цикле сознание пересекает грань, разделяющую сон и бодрствование, при этом процессы отдыха и восстановления протекают наиболее эффективно такие опыты в 1989 проводились с моим участием в одной из лабораторий московского Центра вегетативной патологии И, наконец, возникает стадия четвертая - потеря контроля. Мерцание сознания становится неупорядоченным, начинаются провалы: ты вдруг «ушел», потом «вернулся», и невозможно вспомнить, что было перед этим и что делать дальше - то ли вдох, то ли выдох... Это говорит о том, что практика завершена, следует лечь в Шавасану либо заснуть, если ПД выполняется перед сном.

Проверьте себя: нет ли у вас тенденции оценивать людей, исходя из собственного «Я». Меру согласия с суждениями Шкала 3. Категоричность или консерватизм в оценках других людей Проверьте себя: в какой мере категоричны или неизменны ваши оценки в адрес окружающих. Шкала 4. Неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства при столкновении с некоммуникабельными качествами партнеров Проверьте себя: в какой степени вы умеете скрывать или сглаживать неприятные впечатления при столкновении с некоммуникабельными качествами людей Шкала 5. Стремление переделать, перевоспитать партнеров Проверьте себя: есть ли у вас склонность переделывать и перевоспитывать партнёра Шкала 6. Стремление подогнать партнера под себя, сделать его "удобным" Проверьте себя: в какой степени вы склонны подгонять партнёров под себя, делать их удобными Шкала 7. Неумение прощать другим ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные вам неприятности.

Бойко Анализ эмоционального выгорания Бойко создал в 1996 году. В отличие от западных коллег, Бойко классифицировал процесс выгорания по стадиям, каждой из которых присущи определенные симптомы. Методика Бойко предназначена для диагностики уровня эмоционального выгорания. Под ним Бойко подразумевает стойкое состояние, при котором резко снижается мотивация работать, повышается конфликтность и растет недовольство от работы. Сопутствующие симптомы — скука на работе, раздражительность, притупление эмоций, вспыльчивость. Бойко считает, что признаки профессионального эмоционального выгорания индивидуальны и у каждого работника проявляются по-разному. Одному присуща скука на работе, второму — вспыльчивость, третьему — снижение работоспособности. По Бойко устойчивые к выгоранию люди — те, кто может управлять стрессовыми ситуациями и перенаправлять агрессию в продуктивную сферу: предлагать новые идеи, больше работать, писать картины. Бойко отождествляет процесс выгорания со стадиями стресса по Селье: Стадия напряжения. Это предвестник эмоционального истощения. На этой стадии запускаются адаптационные механизмы, формируется синдром профессионального выгорания. Повышается тревога, работник зацикливается на негативных чувствах, возникает ощущение безысходности. Стадия резистентности. На этой фазе сотрудник старается избегать стрессовых ситуаций, чтобы предотвратить травмирование психики. Он изолируется от коллег, берет меньше работы домой. Возникает эмоционально-этическая дезориентация: изменяются моральные принципы, сотрудник утрачивает понятие «хорошо-плохо» с точки зрения нравственности. Стадия истощения. Снижается энергетический потенциал человека, формируется астенический синдром или неврастения. Сотрудник становится раздражительным, вспыльчивым. У него возникают вегетативные нарушения одышка, потливость, снижение аппетита, головокружение. Притупляются эмоции. Опросник Бойко содержит 84 утверждения.

Я считаю, что мне не очень повезло с работой. Я скоро совсем отчаюсь из-за проблем на работе. Случается, что я делаю вещи со своими клиентами, которые не хотел бы для себя. Партнёры, пытающиеся получить больше внимания, заслуживают осуждения. Приходя с работы, я не занимаюсь делами по дому, потому что нет сил. Мне хотелось бы, чтобы рабочий день заканчивался раньше. Чувства партнёров меня и правда волнуют. При работе с людьми, я заграждаюсь защитной стеной, которая не даёт отрицательным эмоциям проходить. Я ожидал от работы с людьми большего. Для восстановления сил мне приходится пользоваться лекарствами. В большинстве случаев рабочий день проходит незаметно. Я хотел бы работать эффективнее, но обстоятельства не позволяют это сделать. Я хорошо чувствую себя на работе. Работа заставляет меня нервничать. С некоторыми людьми по работе я не хотел бы больше видеться. Мне нравится коллеги, посвящающие себя людям, откладывая свои дела на второй план. То, что я устаю на работе, не мешает мне общаться с домашними. По возможности я стараюсь тратить на партнёра меньше времени. Я иногда срываюсь на людей, связанных с моей работой. Интерес к профессии, со временем уходит. Чем дольше я работаю, тем хуже становятся мои профессиональные навыки. Моя эффективность уменьшается при работе с людьми. Критерии оценки Используя «ключ», необходимо подсчитать: Количество баллов для симптомов этого синдрома. Всего симптомов 12. Количество баллов за каждый вопрос находится в скобках. Баллы каждого синдрома впоследствии суммируются. Количество баллов для всех фаз. Количество баллов за все симптомы и найти конечное значение этого синдрома. Ключ Этот тест позволяет определить все три фазы синдрома эмоционального выгорания. С помощью этого теста можно определить каждую из них. Симптомы, которые выявляются, может выявить тест относительно разных фаз: «Напряжение»: Чересчур сильное переживание по поводу обстоятельств, негативно влияющих на психику: случаи с ответом "да": вопрос 1 стоит 2 балла, 13-3, 25-2, 49-10, 61-5; случаи с ответом "нет": 37-3, 73-5.

8 принципов воспитания от Василия Сухомлинского

Методика Бойко предназначена для диагностики уровня эмоционального выгорания. Девушке всего 17 лет и она учится в Сеченовском предуниверсарии, образовательном учреждении для старшеклассников. НАЗНАЧЕНИЕ. Данная методика предназначена для выявления прежде всего негативных коммуникативных видов установок личности по отношению к другим людям.

Методика бойко – Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко

Когда поставлена цель и виден положительный результат, дети работают с интересом. И в то же время труд без идущего рядом образования и воспитания — бесполезное сокращение мускулатуры. Участие в производственном труде сразу меняло социальный статус и самосознание подростков, превращая их во взрослых граждан со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. И наоборот, как бы вы ни были ласковы, занимательны в разговоре, добры и приветливы, если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете, то вы никогда ничего не заслужите, кроме презрения». Эта цитата посвящена не только учителю и воспитателю, но и родителю. Антон Семенович был одним из первых, кто заговорил о роли домашнего воспитания детей и о том, что родители — пример, который может вызывать как уважение, так и критику. Об этом и многом другом он писал в своей «Книге для родителей».

Также Макаренко не раз подчеркивал, что учитель должен быть внимательным и искренним, потому как все мы знаем, что дети лучше взрослых различают фальшь. И в этом случае категорически запрещен шантаж, когда оказывая доверие ребенку, вы припоминаете ему прошлые огрехи. Дисциплина Дисциплина — это не средство и не метод воспитания, а ее результат. То есть правильно воспитанный человек обладает дисциплиной как нравственной категорией. А он прекрасно понимал, что легко научить человека поступать правильно в присутствии других, а вот научить его поступать правильно, когда никто не видит, очень трудно, но ему это удавалось.

Отец занимал руководящие должности в БТИ и Институте исследований тракторного и сельскохозяйственного машиностроения.

Мать руководила лабораторией в Курчатовском институте. Однокурсники утверждают, что во времена студенчества ничего "великого" в Василии не было, и из общей массы он не выделялся. У него порядка 30 научных работ. В 90-е годы прошлого столетия научная деятельность не пользовалась популярностью и практически не финансировалась государством. Поэтому Бойко решил освоить другую профессию. В 1993 году Василий прошел курсы от фондовой биржи.

С этого момента он владеет бессрочным квалификационным аттестатом ФСФР первой категории. В 1992 году он реализовывает проект "Ваш финансовый попечитель", а компаньонами ему стали мать, супруга и несколько друзей. У компании несколько основных направлений: инвестиционная деятельность, девелопмент, авторемонт и автосервис, АПК, управление недвижимостью в коммерции. Карьера В 2003 году Бойко-Великий создал холдинг "Русское молоко", который взял под крыло 8 из 10 сельхозпредприятий в Рузском районе Московская область. Его марки "Рузское молоко", "Рузский кефир" и др. В 2006 году Бойко стал обладателем высшей награды в сфере продовольствия в РФ "За изобилие и процветание России".

На тот момент состояние его оценивалось цифрой более 100 млн долларов. Это соответствовало 321 месту в списке самых богатых россиян.

Именно это, в конечном итоге, имеет значение для знания и понимания себя и других в процессе общения. Особый интерес у читателя должны вызвать разделы книги, посвященные эмоциональному резонированию, сопереживанию, эмпатии — ценнейшим, по мнению автора, средствам познания человеческой индивидуальности в целях воспитания и обучения, лечения и профилактики. В этом плане также весьма важно уметь идентифицировать эмоциональное состояние по голосу, мимике и пантомимике у своих близких, учеников, пациентов, партнеров по профессиональной деятельности и просто значимых других. Представляется, что книга будет особенно полезна для читателей, чья профессиональная деятельность связана с общением А это множество людей: врачи, педагоги, валеологи, юристы, воспитатели," социальные работники, менеджеры и т, д. Для эффективного взаимодействия важны не только профессиональные знания и умения, необходимо уметь понять мотивы поведения и эмоционального реагирования других людей, "подать" себя, уметь разрешать конфликтные ситуации, прежде всего на основе умелой саморегуляции, и многое другое.

Знания и опыт автора, высокопрофессионального социального психолога, использованные при создании этой книги, могут быть востребованы в качестве той психологической основы, которая послужит цели формирования здорового образа жизни, реализации социальных потребностей и гармоничного развития личности. Конечно, критически настроенный читатель найдет немало оснований для несогласия с отдельными положениями книги; в частности, определениями ряда понятий, содержанием правил эмоционального поведения. И будет прав. Книга спорная, заставляющая думать, анализировать, сопоставлять, наконец, читать другие книги. А это значит, что она познавательна, интересна и, безусловно, практически полезна для любого читателя. Доктор медицинских наук, профессор Л. Энергия есть побудительная сила абсолютно всех наблюдаемых и невидимых перемен, которые происходят с живыми и неживыми объектами, а так же при их взаимодействии.

Жизнь основана на обмене энергий. Затрачивая и восстанавливая энергию, человек переживает реальность своего бытия. Традиционно выделяют такие разновидности или формы энергии: механическую, тепловую, электромагнитную, химическую, гравитационную, ядерную. В текущем столетии наукой установлено, что все живые существа, и особенно достоверно человек, обладают специфической энергией -биопсихической. Биопсихическая энергия порождается жизнедеятельностью всего человеческого организма, и в ее образовании, как известно, участвуют разные формы энергий и, в первую очередь, тепловая, электромагнитная, химическая. Наличие у человека биополя — научно доказанный факт, как и существование ауры — так называется часть биополя, которая выходит за рамки физического тела. Аура измеряется физическими методами и имеет несколько параметров: электрические, магнитные, звуковые, оптические, световые.

Психическая энергия является частью биопсихической энергии, но она несводима к другим известным видам энергии и не является результатом их превращения. В то же время психическая энергия, по всей вероятности, связана с прочими видами энергии и способна преобразовываться в иные ее разновидности, например, в механическую или тепловую. Источником психической энергии является головной мозг вместе с каналами восприятия информации разного вида модальности -анализаторами.

Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось. В английском городке Регби любили играть в мяч. Но тряпичный мяч был весьма непрочным. Тогда торговец требухой домашнего скота Уильям Гилберт взял и обшил кожей… мочевой пузырь свиньи. Мяч получился легким и прочным. Было это в девятнадцатом веке, но и до сих пор мячи для регби традиционно делают продолговатой формы. А какое разнообразие впечатлений и действий дает ребенку обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение, мышление и двигательное творчество. В игре с мячом ребенок самостоятельно познает и открывает многообразные тайны волшебного мяча. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и двигательное творчество. Какое многообразие упражнений и игр в мире существует с использованием мяча? При этом игры с мячом основаны всего на трех основных действиях: катать, бросать и ловить — руками, ногами, головой, посредством разных приспособлений. И в этом мячу равных не было, нет и наверно не будет. Многие наблюдения за ребенком, играющим в мяч показывают, как сначала в значительной степени бессознательно, а взрослея — все более осознанно его практический опыт и экспериментирование с мячом становится для него основой важных самостоятельных физических наблюдений. В этой области в ребенке как никогда развивается двигательное творчество. Мяч — средство общения. Сначала ребенок играет в мяч один. Но это не так привлекательно. Дальше появляется желание не просто бросать и катать, а делать это определенным образом или с определенной целью. Затем к игре можно привлечь кого-то из родителей. Дальше общение со сверстниками, когда, играя в мяч, они бросают и катают его друг другу, гоняют в футбол или играют в вышибалы. А это возможно только когда они смогут «договорится» поиграть. Мяч становится основой для важной социальной способности принимать и отдавать. В заключении. Мяч — прообраз мироздания. Ребенок может завороженно рассматривать и нескончаемо долго поворачивать сферический предмет, удерживая его двумя ручками.

Доказано: она вертится. Для чего Леон Фуко запустил свой маятник

Системные расстановки по методу Хеллингера. Методика фаза напряжение в Бойко активно применяется в различных отраслях, где необходимо обеспечить надежное и безопасное функционирование электрических систем. Сейчас методика Воскобовича предполагает использование развивающей предметно-пространственной среды («Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик»). Бывший физик-ядерщик Василий Бойко-Великий занимался и занимается разным бизнесом — от операций в сфере слияний и поглощений до строительства атомных станций. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко предназначена для оценки умения испытуемого сопереживать партнеру по общению и понимать его внутренний мир. Его авторская методика воспитания в 20-е годы прошлого столетия творила чудеса.

Тест Эмпатия Бойко

Дело в том, что измеряемые в них в разных фазах явления, существенно разные, — реакция на внешние и внутренние факторы, приёмы психологической защиты, состояние нервной системы. По количественным показателям, полностью правомерно судить только о том, насколько каждая фаза сформировалась «сама по себе», а также о том, какая фаза сформировалась в большей или в меньшей степени относительно других фаз общего синдрома. Это верно потому, что, хоть фазы синдрома и переходят последовательно друг в друга, но, в каждой из них представлены самые разнообразные симптомы, которые могут иметь место «параллельно» друг другу. Специально рекомендуется обратить внимание на то, каковы относительно других фаз показатели фазы «Истощение». Оперируя смысловым содержанием и количественными показателями, подсчитанными для разных фаз формирования синдрома «эмоционального выгорания», можно дать достаточно объёмную достоверную в данном вопросе характеристику личности и, что не менее важно, наметить индивидуальные меры профилактики и психокоррекции. Освещаются следующие вопросы: 1 какие симптомы доминируют; 2 какими сложившимися и доминирующими симптомами сопровождается «истощение»; 3 объяснимо ли «истощение» если оно выявлено факторами профессиональной деятельности, вошедшими в симптоматику «выгорания», или субъективными «непрофессиональными» факторами; 4 какой симптом какие симптомы более всего отягощают целостное эмоциональное состояние личности; 5 в каких направлениях надо влиять на производственную обстановку, чтобы снизить нервное напряжение в коллективе что возможно при социально-психологической работе с каждым субъектом отдельно и с коллективом в целом ; 6 какие признаки и аспекты поведения психического реагирования самой личности подлежат коррекции, для того, чтобы «эмоциональное выгорание» не наносило ущерба личности, профессиональной деятельности субъекта, его партнёрам и клиентам.

Программа предназначена для использования в дошкольных группах образовательных организаций, семейных дошкольных группах, группах кратковременного пребывания, в малокомплектных и частных детских садах.

По этим показателям можно судить только о том, насколько хорошо сформировалась каждая из этих фаз на данный момент времени. Фаза находится в стадии формирования, если ее количество баллов находится в промежутке от 37 до 60. Соответственно, фаза считается полностью сформированной в том случае, если находится в промежутке от 61 и выше, и несформировавшейся, если находится в промежутке от 36 и ниже.

Вот в чем заключается определение сформированности фаз стресса по методике уровня эмоционального выгорания Бойко. Эмпатия Помимо методики Бойко "эмоционального выгорания" у него также есть работа, связанная с определением эмпатического уровня человека. Эмпатией называется способность человека понять, каково представление окружающего мира в сознании его партнера по общению. Сюда же относят способность ощущать все окружающее так же, как и другие окружающие "эмпата" люди.

Само собой, человек легче справляется с эмпатическими способностями в том случае, если ему близки представления, чувства и эмоциональные реакции его партнера по общению. Важно упомянуть и тот факт, что эмпатический уровень человека становится выше в соответствии с ростом жизненного опыта. Выделяются следующие формы эмпатии: сопереживание как способность представить себя на месте собеседника и перенять на себя все его ощущения и эмоции. Вторая форма - сочувствие, это самостоятельные переживания из-за состояния, в котором находится другой человек.

Виды эмпатии В методике Бойко В. Эмоциональная, когнитивная и предикативная. Эмоциональная эмпатия - это подражание чувствам и эмоциям другого человека. Когнитивная основывается на сравнении чувств другого человека со своими, на проведении какой-либо аналогии.

Предикативная эмпатия - это способность предсказывания, предугадывания состояния и поведения человека в той или иной жизненно ситуации. Методика Бойко "Эмпатические способности" Данный метод определения уровня способностей эмпата, как и предыдущий, основывается на однозначных ответах "да" или "нет" на несложные суждения. В этом тесте количество суждений ограничивается тридцатью шестью. Над своими ответами не стоит слишком долго задумываться.

При ответе стоит руководствоваться лишь своими внутренними ощущениями. Обработка данных теста Суммируется оценка правильных ответов по каждой из шкал. Оценка каждой шкалы может находиться в промежутке от нуля до шести. Данное число указывает на значимость конкретного параметра в структуре эмпатии.

Шесть тенденций, шкал теста Рациональная шкала характеризует направленность внимания эмпата на своего партнера и его состояние. Эта шкала никак не отвечает за логичность направленности интереса эмпата к эмоциональному состоянию своего собеседника, он просто непредвзято на подсознательном уровне определяет его эмоциональное состояние. Эмоциональная шкала характеризует способность эмпата находить одну эмоциональную волну со своим партнером. Эмоциональная отзывчивость эмпата становится главным средством слияния своей внутренней среды со средой партнера.

Для того, чтобы узнать, в какой мере категоричны или консервативны оценки индивида в адрес окружающих, можно предложить ему оценить приведенные ниже суждения. Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом прически, косметика, наряды. Так называемые «новые русские» обычно производят неприятное впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством. Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно не симпатичны мне. Есть тип мужчин женщин , который я не выношу. Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем. Всего: 4. Вы не умеете скрывать или хотя бы сглаживать неприятные чувства, возникающие при столкновении некоммуникабельными качествами у партнеров. Качества личности партнера, которые определяют положительный эмоциональный фон общения с ним, назовем коммуникабельными, а качества партнера, вызывающие негативное отношение к нему — некоммуникабельными.

Человек с низким уровнем общей коммуникативной толерантности обычно демонстрирует неуправляемые отрицательные реакции в ответ на некоммуникабельные качества партнера. Неприятие в другом чаще всего вызывают некоммуникабельные типы лиц, некоммуникабельные черты личности и некоммуникабельные манеры общения. Для того, чтобы узнать, в какой степени индивид умеет скрывать или сглаживать неприятные впечатления при столкновении с некоммуникабельными качествами людей, можно предложить ему оценить приведенные ниже суждения. Считаю, что на грубость надо отвечать тем же. Мне трудно скрыть, если человек мне чем-либо неприятен. Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем. Мне неприятны самоуверенные люди. Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте. Всего: 5.

Вы стремитесь переделать, перевоспитать своего партнера. В сущности, вы беретесь за непосильную задачу — вы намерились изменить ту или иную подструктуру личности, обновить, переподчинить или заменить ее элементы. Попытки перевоспитать партнера проявляются в жесткой или мягкой форме, но в любом случае, они встречают его сопротивление. Жесткая форма отмечается, например в привычке читать мораль, поучать, укорять в нарушении правил этики. Мягкая сводится к требованиям соблюдать правила поведения и сотрудничества, к замечаниям по разным поводам. Для того, чтобы узнать, в какой степени индивид пытается перевоспитать партнера по общению, можно предложить ему оценить приведенные ниже суждения. Я имею привычку поучать окружающих. Невоспитанные люди возмущают меня. Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо.

Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания. Я люблю командовать близкими. Всего: 6. Вам хочется подогнать партнера под себя, сделать его удобным. В данном случае вы как бы «обтесываете» те или иные качества личности партнера, стремясь регламентировать его поступки или добиться сходства с собой, настаиваете на принятии вашей точки зрения, оценивая партнера, исходите из своих обстоятельств и т. Для того, чтобы узнать, в какой степени индивид склонен подгонять партнеров под себя, делать их удобными можно предложить ему оценить приведенные ниже суждения. Меня раздражают старики, когда в час пик они оказываются в городском транспорте или в магазинах. Жить в номере гостиницы с посторонним человеком для меня просто пытка. Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня.

Я проявляю нетерпение, когда мне возражают. Меня раздражает, если партнер делает что-то по-своему, не так, как мне хочется. Всего: 7. Вы не умеете прощать другому его ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные вам неприятности. Это означает, что ваше сознание «застревает» на различиях между личностными подструктурами — вашей и партнера. Таков источник взаимных обид, стремления усложнить отношения с партнером, придавать особый неприятный смысл его поступкам и словам. Для того, чтобы узнать, в какой степени индивиду свойственна такая тенденция поведения, можно предложить ему оценить приведенные ниже суждения. Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам. Меня часто упрекают в ворчливости.

Я долго помню нанесенные мне обиды теми, кого я ценю или уважаю. Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки. Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, я на него тем не менее обижусь. Всего: 8. Вы нетерпимы к физическому или психическому дискомфорту, в котором оказался партнер. Такое наблюдается в тех случаях, когда партнер недомогает, жалуется, капризничает, нервничает или ищет соучастия и сопереживания. Человек с низким уровнем коммуникативной толерантности — душевно черствый и поэтому либо не замечает подобных состояний, либо они его раздражают, по крайней мере, вызывают осуждение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий