Темы для огэ по обществознанию 2024

Обществознание и зачем оно нам нужно. Присоединяйся! ОГЭ-2024. Обществознание. Тематические тренировочные задания. Ольга Викторовна Кишенкова. Кодификатор ЕГЭ Обществознание 2021. Темы кодификатора ЕГЭ по обществознанию 2022.

Как подготовиться к ОГЭ по обществознанию и сдать его: структура, примеры и советы ОГЭ по обществознанию — это обязательный экзамен для учащихся 9 классов, который проверяет их знания и умения в области социальных наук. В 2024 году ОГЭ по обществознанию претерпел некоторые изменения, которые касаются как структуры, так и содержания экзамена.
ОГЭ-2024. Обществознание. Задания, ответы, комментарии Проза (Школьная литература). Название произведения: Все термины по обществознанию (ОГЭ, шпаргалка).
ОГЭ по обществознанию 9 класс 2024: основные темы, задания и рекомендации Тематические тренировочные задания Кишенкова Ольга Викторовна Книга предназначена для подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию. Пособие содержит задания по основным темам курса, знание которых проверяется э.

Полный разбор демоверсии 2024 ОГЭ Обществознание Умскул

Но старайтесь выражаться чётко и ясно. Какие определения Родины отмечает автор? Укажите две черты, характеризующие патриотическое отношение к Родине, выделяемые автором. Если в условии говорится об определениях, значит, их должно быть минимум два.

Перепишите определения, сокращая их своими словами. Найдите в тексте указанные черты и выберите две из них. Какое определение патриотизма ближе всего автору?

Используя обществоведческие знания, приведите два примера проявления такого патриотизма. Найдите в тексте нужные определения. Определите, какое из них ближе всего автору.

Примеры должны быть не из текста, а из курса обществознания, книг, фильмов, интернета или из собственного опыта. В 2—3 предложениях аргументируйте, почему именно этот пример кажется вам подходящим. Автор отмечает черты современной жизни, отличающие её от предыдущих эпох.

Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а записан номер неправильного ответа; б записаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного варианта; в номер ответа не записан. В заданиях 15,19 ответ дается в виде последовательности цифр например,125 , записанных без пробелов и разделительных символов, а в задании 20 — в виде слова словосочетания.

Омонимы — это слова, которые имеют не одно, а два и более значения. Оппозиционные партии - это такие партии, которые проиграли на последних выборах. Опрос на выходе, или экзит-полл — неформальное предложение проголосовавшим записать свой выбор для контроля действий избирательной комиссии. Организация — это система взаимосвязанных и специализированных статусов. Органицизм в социологии — это теория, представители которой считают, что общество и организм подобны друг другу. Ортодоксия - это стремлению некоторых научных работников к отсталости. Осужденный — это лицо после вынесения обвинительного приговора суда.

Остракизм — это крайняя санкция группы, выражающаяся в отказе разговаривать, в издевательствах, в преследовании и т. Открытая система - это система, которая имеет вход и выход, обменивается с окружающей средой веществом и энергией и поддерживает внутреннее равновесие. Относительная истина — это частичное соответствие формы психики и объекта познания. Охлократия от греческого охлос — толпа — это власть толпы, сброда, бандитов. Ощущение — это наиболее элементарная форма чувственного познания. Память — это способность человека сохранять и воспроизводить ране полученную информацию. Панславизм — культурное и политическое течение среди славянских народов, в основе которого лежат идеи об этнической и языковой общности славян, необходимости их политического объединения. Панки от англ. Парламент — это законодательный орган власти. Парламентская республика — это государство, где правительство несёт всю полноту ответственности за свою деятельность перед парламентом.

Партия — это организация, созданная для победы на выборах и овладения правительственным руководством Пассионарность — это страстность, воля к жизни, сила характера. Патриархальный брак- это такая форма брака, где муж имеет большую власть над другими членами семьи, Пацифизм — это стремление к сохранению мира и запрету войн. Первооснова в древнегреческой физике — это то, из чего всё состоит. Перипатетики от греческого «прогуливающиеся» — школа в греческой философии, к которой принадлежали ученики Аристотеля. Перманентная революция — это мировая, непрерывная революция по цепочке в разных странах. Плагиат — это «воровство» идей в науке. Племя — это этнос, которому удалось упорядочить воспроизводство людей, исключить случаи появления детей с наследственными болезнями, обусловленными кровосмешением и создать собственный диалект, обычаи, завоевать свою территорию. Плюрализм — это идеологическое разнообразие. Поглощение — скупка конкурирующих фирм, которые сбивают цену у монополиста. Подозреваемый — это лицо на стадии следствия.

Подряд — это вид договора, по условиям которого подрядчик обязуется выполнить работы по заданию другой стороны заказчика за плату. Полиандрия- это брак одной женщины и нескольких мужчин. Полигиния- это брак одного мужчины и нескольких женщин. Политеизм — это многобожие. Политология — это наука о политическом устройстве общества. Помилование — это освобождение от дальнейшего отбывания наказания, которое объявляет президент для отдельных лиц. Понятие — это обозначение и название вещей. Понятые — это незаинтересованные в судебном деле граждане, которые вызываются следователем в количестве не менее 2-х человек при производстве обыска и осмотра. Потерпевший — это лицо, которому преступлением причинён вред. Пошлины таможенные — это налоги в пользу государства, взимаемые с владельца товара, когда тот пересекает границу с целью продать этот товар внутри страны.

Право — это система установленных государством норм и правил поведения, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения. Правовое государство — это такое государство, где правит закон, а не чиновник, где даже чиновник, даже президент страны обязан соблюдать закон. Право собственности — это право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом. Правоспособность — это способность иметь права, она возникает в момент рождения человека и исчезает в момент смерти. Правящие партии - это такие партии, которые победили на последних выборах. Прагматизм — это философская теория, с точки зрения которой, мысль истинна постольку, поскольку вера в неё выгодна для нашей жизни. Предпринимательская деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от продажи товаров или оказания услуг. Представление — образ ранее воспринятого или созданного воображением предмета. Президентская республика — это государство, где победивший на всеобщих выборах президент является главой исполнительной власти, а законодательная власть сосредатачивается в руках парламента. Преступления — это предусмотренные уголовным законом общественно-опасные деяния.

Прибыль — это превышение суммы доходов от продаж товаров над суммой затрат на производство этих товаров. Приватизация — это переход государственной собственности в частную с помощью продажи на аукционе государственных предприятий в руки частных собственников Прогресс — это усложнение, появление в системе новых связей и элементов. Прогрессивный подоходный налог - это налог, который собирается по принципу: чем больше сумма дохода налогоплательщика, тем больше процент подоходного налога, который с него взимают налоговые органы. Прожиточный минимум — это «корзина» продуктов и предметов одежды, которые обеспечивают человеку необходимый минимум для простого выживания. Производительность труда — это количество благ, производимых за единицу времени. Произвол — незаконные действия властей. Прокат - это договор, по условиям которого арендодатель обязуется предоставить арендатору движимое имущество за плату во временное владение и пользование. Пролетариат по марксистской терминологии — это класс наёмных рабочих. Пропорциональная система — это система выборов, которая определяет рейтинг политических сил, пропорционально которому распределяются места в парламенте. Протекционизм — это политика защиты своих производителей от конкуренции со стороны иностранных производителей.

Профицит - это превышение доходов над расходами в государственном бюджете Процентная ставка - плата, взимаемая за деньги, предоставляемые в кредит. Прямой налог — это сбор в пользу государства, взимаемый с каждого гражданина или организации. Прямой умысел в процессе преступления состоит в том, что лицо желало достижения опасных последствий своих действий. Психологизм в социологии — это направление, представители которого считают, что законы общества можно свести к законам психологии. Развитие — это усложнение или упрощение системы. Революция от латинского revolution - поворот, изменение социальная — это такой способ изменения социальной структуры, при котором нововведения проводятся часто снизу путём массовых беспорядков или вооружённого захвата власти, это процесс, когда одна социальная группа силой оружия отбирает политическую власть у другой социальной группы Регресс — это упрощение системы, исчезновение из неё некоторых связей и элементов. Реинкарнация — миф о переселении душ. Рейдерство — это силовой захват конкурирующего предприятия с помощью преступников. Рейтинг — это уровень популярности. Рента — это вид договора, когда одна сторона получатель ренты передаёт другой стороне в собственность имущество, а плательщик ренты обязуется периодически выплачивать получателю ренту в виде определённой суммы денег.

Респондент — это человек, к которому обращены вопросы социологической анкеты. Референдум — это всенародное голосование по какому-либо вопросу. Реформа от латинского reformo — преобразовываю социальная — это такой способ развития социальной структуры, при котором нововведения проводятся сверху, со стороны правительства, мирным путём. Рецессия от латинского recessus — отступление в экономике — это умеренный спад производства, характеризующийся нулевым ростом валового национального продукта или его падением на протяжении более полугода, рецессия является одной из фаз экономического цикла, следующего после бума и сменяющегося депрессией Ригидность — это неспособность человека приспособиться к новым людям или к новой обстановке окружающей среды, Ритор — это учитель ораторского искусства. Риторика — это наука о красноречии. Роль социальная — это поведение, ожидаемое от того, кто имеет определённый социальный статус. Рынок фондовый — это рынок акций. Рубль — это законное платёжное средство на всей территории РФ. Самореализация — высшее желание человека реализовать свои таланты и способности. Сангвиник от латинского «сангвие» - кровь — это сильный, уравновешенный подвижный тип темперамента.

Санкция — это награда или наказание, таким образом, санкции бывают положительные или отрицательные. Сансара в буддизме - это круг перерождений в процессе реинкарнации. Сбережения - часть дохода, не истраченная на потребление, которые могут быть использованы для инвестиций. Сбор — это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц в обмен на выдачу прав или разрешений. Свобода политическая — это отсутствие произвола властей. Сделки — это действия граждан и юридических лиц по установлению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей Сегрегация — это система отделения афро-американцев от белых в южных штатах США в недавнем прошлом. Семья — это основанная на кровном родстве, браке или усыновлении группа людей, связанных общностью быта и ответственностью за воспитание детей. Сенат — законодательное собрание аристократов в Древнем Риме. Символы — это всё то, что несёт в себе особый смысл, признаваемый людьми одной культуры. Система — это сумма элементов и связей между ними.

Система политическая — это открытая развивающаяся система, которая состоит из таких элементов, как правительство, парламент или другой законодательный орган власти, политические партии, армия, суд, полиция и бюрократия. Скинхеды — культура «бритоголовых» от английского скинхедс.

Важно отметить, что основы политической системы могут быть разными в разных странах и изменяться с течением времени. Они отражают исторический и культурный контекст каждого государства и отражают интересы и потребности его граждан. Структура и функции государства Государство — это организованное общество, имеющее территорию, население и суверенную власть. Оно выполняет ряд функций, которые способствуют управлению и регулированию общественных отношений. Основными функциями государства являются: Сохранение территориальной целостности и обеспечение безопасности.

Государство защищает свою территорию от внешних угроз и обеспечивает безопасность своих граждан. Установление и поддержание правопорядка. Государство создает правовую систему, обеспечивает соблюдение законов и норм общественного поведения. Организация экономического развития. Государство регулирует экономические процессы, создает условия для роста производительности и благосостояния населения. Обеспечение социальной защиты. Государство заботится о своих гражданах, предоставляет социальные услуги, в том числе здравоохранение, образование и пенсии.

Проведение внешней политики. Государство участвует в международных отношениях, заключает договоры, представляет свои интересы на международной арене. Структура государства состоит из следующих элементов: Правительство. Правительство осуществляет исполнительную власть, управляет государством и организует реализацию принятых политических решений. Законодательная власть. Законодательная власть принимает законы и нормативные акты, определяет правила и порядок жизни общества. Судебная власть.

Судебная власть осуществляет правосудие и разрешает конфликты между гражданами и организациями. Государство имеет различные формы организации: монархию, республику, федерацию и др.

ОГЭ по обществознанию

Учебное пособие написано О. Кишенковой — кандидатом исторических наук, экспертом Московского центра качества образования, автором многочисленных пособий для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Книга поможет сформировать стойкие навыки выполнения заданий разных типов и уровней сложности по всем темам, изучаемым в основной школе.

Кроме того, приводятся методические комментарии, ответы и критерии оценивания. Книга адресована учащимся 9-х классов, учителям и репетиторам.

Занимаясь по данному сборнику, учащиеся смогут самостоятельно подготовиться не только к ОГЭ, но и к текущим занятиям по обществознанию.

Книга адресована учащимся 9-х классов, учителям и репетиторам. Занимаясь по данному сборнику, учащиеся смогут самостоятельно подготовиться не только к ОГЭ, но и к текущим занятиям по обществознанию. Учебное пособие написано О.

Реальные задания ФИПИ с ответами 2023 Не секрет, что обществознание ученики считают самым простым экзаменом в девятом классе, и он зачастую выбирается в качестве ОГЭ. Конечно, это не история, где нужно держать в голове кучу дат, не химия, которую мало кто понимает. Кается, что бла-бла-бла хватит для сдачи ОГЭ. На самом же деле это наука вполне конкретная, со своими довольно точными определениями, и учить все же придется, если хочется решить ОГЭ на нормальный балл.

ОГЭ по обществознанию 2024 год

Подготовка к государственной итоговой аттестации по обществознанию сложный, но очень интересный процесс, результатом которого станет не только приобретение необходимого для сдачи экзамена багажа знаний, но и личностное самосовершенствование, ведь вы изучаете предмет о том, как жить. Обществознание - это интегрированный школьный предмет. Вы изучите основы таких наук, как философия, социология, экономика, политология, правоведение и социальная психология.

Они делятся на большие государство, нация, партия, класс, и т. Человек всегда зависит прежде всего от влияния малой группы, которая представляет собой небольшое объединение людей — от 2-3 например, семья до 20-30 например, школьный класс , занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом.

Такие малые группы представляют собой элементарную ячейку общества, именно в них человек проводит большую часть своей жизни. Для участников малой группы характерны общие цели, задачи деятельности, психологические и поведенческие особенности. Мера психологической общности определяет сплоченность группы. По признаку совместной деятельности выделяются следующие виды малых групп: производственные, семейные, учебные, спортивные и т.

По характеру взаимоотношений между членами группы они делятся на формальные официальные и неформальные неофициальные. Формальные группы создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций например, школьный класс, спортивная команда «Спартак» и т. Неформальные группы обычно возникают и существуют на базе личных интересов их участников, могут совпадать или расходиться с целями официальных организаций. К ним можно отнести, например, поэтический кружок, клуб любителей бардовской песни, организацию болельщиков какого-либо футбольного клуба и т.

Один и тот же человек одновременно является участником неопределенно многих малых групп, и в каждой из них его положение статус меняется. Например, один и тот же человек является младшим братом, учеником в классе, капитаном сборной команды по футболу, бас-гитаристом в рок-группе и т. Группа всегда оказывает существенное влияние на психологию и поведение человека через отношения его с остальными участниками группы. И это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

Положительное воздействие на человека малой группы в том, что: отношения между людьми, складывающиеся в группах, приучают человека выполнять существующие социальные нормы, они несут в себе ценностные ориентиры, которые усваиваются личностью; группа является тем местом, где человек отрабатывает свои коммуникативные умения и навыки; от участников группы человек получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя, сохранять и укреплять все положительное в своей личности, избавляться от отрицательного и недостатков; группа дает человеку уверенность в себе, снабжает его системой положительных эмоций, необходимых для его развития. Для нормального психологического развития человек должен иметь максимально объективные знания о самом себе. Иначе, как от других людей, в процессе непосредственного общения с ними, он эти знания получить не может. Группа и составляющие ее люди являются для личности своеобразными зеркалами, в которых отражается человеческое «Я».

Точность и глубина отражения личности в группе прямо зависят от открытости, интенсивности и разносторонности общения данной личности с остальными членами группы. Для развития индивида как личности группа представляется незаменимой, особенно, если группа представляет собой сплоченный высокоразвитый коллектив. Помимо положительного воздействия группа может оказать и отрицательное влияние на человека. Такое случается, например, тогда, когда цели группы достигаются за счет ущемления интересов отдельных ее членов в ущерб интересов всего общества.

В психологии это называют групповым эгоизмом. Другим возможным отрицательным следствием группового влияния может быть то воздействие, которое оказывается обычно на одаренных творческих личностей. Известный ученый В. Бехтерев, проведя ряд индивидуальных и групповых экспериментов, в которых сравнивались показатели творческой работы группы и индивида, выяснил, что в творчестве группа может уступать особо одаренным личностям.

Их оригинальные идеи отвергались большинством потому, что были непонятны, и такие личности, находясь под сильным психологическим давлением большинства, сдерживаются, подавляются в своем развитии. История России XX в. Иногда человек для того, чтобы оставаться в группе, идет на внутренний конфликт и ведет себя конформно, становится конформистом. Конформным называют такое поведение человека, при котором он, осознанно расходясь в мнениях с окружающими людьми, тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений.

Существуют три способа реагирования человека на давление группы. Первый — внушаемость, когда человек бессознательно принимает линию поведения, мнение группы. Второй — конформизм, то есть осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы. Третий способ реагирования на требование группы - сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отстаивание ее ценностей, норм и идеалов.

Общение — диалоговое взаимодействие между людьми, базовая потребность человека, необходимая для включения человека в общество общение с друзьями, родственниками. Общение является естественной потребностью человека с его рождения. В отличие от монолога общение строится в форме импровизации и диалога. Общение — обмен различными точками зрения собеседников, их ориентация на понимание и активное обсуждение мнения партнера, ожидание ответа, взаимная дополняемость позиций участников.

Общение бывает вербальное — с использованием устной речи и невербальное — использование для общения знаков-символов компьютерный язык, язык глухонемых. В отличие от деятельности общение самоценно как процесс. Общение предполагает обмен информацией, возникновение и поддержание межличностных контактов. Формы общения: межличностные, межгрупповые, межсоциумные, между личностью и обществом, между группой и обществом.

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Межличностные конфликты лат. Причинами таких конфликтов являются как социальные, так и психологические разногласия. Они происходят из-за непонимания между людьми, потерь и искажения информации в процессе взаимодействия людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга, психологической несовместимости и т. Под психологической несовместимостью понимается неудачное сочетание темпераментов и характеров взаимодействующих лиц, противоречие в жизненных ценностях, идеалах, мотивах, целях деятельности, несовпадение мировоззрения, идеологических установок и др.

Предмет конфликта — действительно существующая или воображаемая проблема, которая становится причиной возникновения конфликта. Объект конфликта — это то, на что направлен конфликт. Выделяют материальные и нематериальные объекты конфликта. Разрешение конфликта — решение участников конфликта о примирении и прекращении противоборства.

Конфликт считается исчерпанным, если сторонам удалось договориться друзья помирились. Когда примирение невозможно — это неразрешенный конфликт. Конфликты неизбежны в человеческом обществе. Поэтому важным умением каждого человека, живущего в обществе, является умение искать и находить выход из конфликтов.

В конфликтах, как правило, один из участников оценивает поведение другого как недопустимое. Причинами конфликтов также могут быть недостаточная психологическая устойчивость, завышенный или заниженный уровень притязаний, холерический тип темперамента и т. У подростков причинами конфликтов могут быть обостренное чувство собственного достоинства, максимализм, категоричность и однозначность нравственных критериев, оценки фактов, событий, своего поведения. Для успешного разрешения конфликта необходимо: Принять установку на разрешение конфликта к обоюдовыгодному согласию.

Скорректировать свое поведение по отношению к оппоненту: попытаться контролировать свои эмоции, выслушать иную точку зрения, выявить истинные цели, нужды, потребности оппонента. Попытаться найти точки соприкосновения в позиции своей и оппонента. Подготовка и проведение переговоров по улаживанию конфликтной ситуации. В случае необходимости — приглашение посредника.

Различают 2 модели переговоров: Модель «взаимных выгод», когда пытаются найти такие варианты решения проблемы, которые полностью удовлетворяют интересам обеих сторон; Модель «уступок — сближения». Благоприятным является организация совместной деятельности на всех стадиях разрешения конфликта, вовлечение партнера в совместный процесс поиска возможных вариантов решения конфликта. Окончательно разрешенным можно считать лишь тот конфликт, который улажен на основе достижения консенсуса, учитывающего интересы всех сторон конфликта. Духовная культура 2.

Первоначально слово культура обозначало процесс очеловечивания природы как среды обитания. Однако постепенно, как и многие другие слова языка, оно изменило свой смысл. В современном языке понятие культура употребляется в основном в двух значениях — «широком» и «узком». В узком смысле, говоря о культуре, обычно подразумевают те области творческой деятельности, которые связаны с искусством.

В широком же смысле культурой общества принято называть совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определенных знаковых систем языковых и неязыковых , а также путем обучения и подражания. Традиционно культуру принято подразделять на материальную и духовную. Под материальной культурой понимают технику, производственный опыт, а также те материальные ценности, которые в своей совокупности составляют искусственную среду обитания человека. К духовной культуре обычно относят науку, искусство, религию, мораль, политику и право.

Духовная культура — это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом. Выделяют следующие подвиды духовной культуры: Произведения монументального искусства, обладающие материальной формой, которую придал художник естественно—природным или искусственным материалам скульптура, объекты архитектуры ; Театральное искусство театральные образы ; Произведение изобразительного искусства живопись, графика ; Музыкальное искусство музыкальные образы ; Различные формы общественного сознания идеологические теории, философские, эстетические, нравственные и др. Деление культуры на материальную и духовную весьма условно, так как провести грань между ними порой бывает очень сложно, потому что в «чистом» виде они просто не существуют: духовная культура может воплощаться и в материальных носителях книгах, картинах, орудиях труда и т. Понимая всю относительность различия между материальной и духовной культурой, большинство исследователей тем не менее полагают, что оно все же существует.

Духовная культура имеет некоторые важные черты, которые отличают ее от других областей культуры: духовная культура бескорыстная. Ее сущность — не польза, не выгода, а «радость духа» — красота, знание, мудрость. Духовная культура нужна людям сама по себе, а не ради решения каких-нибудь внешних по отношению к ней утилитарных задач. Безграничное пространство для творчества представляет искусство; творческая деятельность в духовной культуре — это особый духовный мир, созданный силой человеческой мысли.

Этот мир несравненно богаче реального мира. Вот почему духовная культура более всего страдает при социальных катаклизмах: революции и реформы в обществе приводят к упадку духовной культуры народа. Духовная культура нуждается в заботе общества, сохранение и развитие ее требует от общества усилий. Если люди перестают ею интересоваться, она теряет внутреннее напряжение и движение.

Наука — высшая форма познания, получения объективных и системно организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Она доводит до совершенства такие фукции культуры, как познавательная, практическая и методологическая. Науку принято рассматривать: как особую систему знаний о природе, обществе и человеке; как особый вид деятельности человека, систему научных исследований, направленных на получение новых знаний; как систему специфических организаций и учреждений. Научное знание, в отличие от обыденного, имеет своей основной целью изучение сути явления, причин и закономерностей его проявления.

Для получения научного знания необходима особая подготовка и использование специфических методов познания. Научное знание отличается строгой определенностью и точностью, в то время как обыденное знание оценивает явления объективной действительности в зависимости от повседневных нужд, специальные познавательные задачи при этом отсутствуют. Главными целями науки являются описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, то есть в широком смысле ее теоретическое отображение. Масштабы современной науки неуклонно возрастают, наукой занимаются миллионы людей.

Ассигнования на науку в развитых странах ежегодно удваиваются и составляют 10-15 процентов их бюджетов. Количество производимой научной информации также ежегодно увеличивается в 2 раза. Все больше говорят об экономике знаний, а в ряде передовых государств возник вопрос о всеобщем высшем образовании. Важнейшей особенностью современной науки является ее компьютеризация.

В связи с этим принципиально изменились объект и предмет познания. В то время как высокая математизация позволила в свое время развить вероятностное знание о сложных объектах, компьютеризация и кибернетизация науки позволили объяснить и осмыслить сверхсложные явления, исследование которых возможно лишь комплексными методами. Кроме того, вместе с увеличением разнообразия социальных и природных объектов и методов науки, ведущих к ее дифференциации — появлению множества новейших научных дисциплин, происходит интенсивный процесс интеграции. Суть данного процесса заключается в объединении в новой науке методологических усилий нескольких дисциплин и возникновении синтетических для исследования пограничных объектов.

В настоящее время ежегодно рождаются десятки новых естественно-научных и гуманитарных дисциплин, имеющих новые предметы исследования, собственную методологию, теоретический аппарат, представляющих собой синтез двух или нескольких наук. Основные функции современной науки: культурно-мировоззренческая познавательная ; в современных условиях наука так неразрывно связана с производственной деятельностью, что фактически исполняет функцию производительной силы общества; наука — катализатор процесса непрерывного совершенствования производства осознание данного факта повлияло на резкое изменение отношения к науке и явилось серьезной предпосылкой ее решающего поворота в сторону практики ; социальная сила, непосредственно включенная в процесс социального развития и управления ими использование научных исследований, для разработки масштабных проектов социально-экономического развития. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Функции образования: 1.

Экономическая формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности. Социальная социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества.

Мы вам поможем подготовиться к этому экзамену. Мы собрали для вас задания из открытого банка ФИПИ, разложили по линейкам и подготовили ответы к ним. Ответы к заданиям ФИПИ - это же круто. О более крутой подготовке и мечтать нельзя!

Там можно найти алгоритмы решения типовых заданий, комментарии, подробные объяснения и тренировочные варианты. Приобрести можно как бумажную, так и электронную версию. Котовой, Т. Лисковой Пособия этих авторов давно славились качеством и схожестью с реальными заданиями на экзамене.

Как подготовиться к ОГЭ по обществознанию в 2022?

  • История и политика России
  • Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию
  • Общество и человек. Теоретический материал для ОГЭ по обществознанию, 9 класс
  • Справочный материал ОГЭ по обществознанию
  • ‎App Store: ОГЭ Обществознание 2023

Как сдать ОГЭ по обществознанию

Входной контроль. Школа России. Школа 21 век. Школа 2100. Планета знаний. Башкортостан Перспективные модели КИМ ОГЭ 2024, новые тренировочные задания и онлайн тесты можно бесплатно скачать на компьютер, планшет, смартфон или телефон и потом распечатать или решать задачи онлайн или офлайн у себя дома. Демонстрационный вариант реальных заданий контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года.

С нами готовятся уже десятки тысяч школьников по всей стране. Мы победители конкурса стартапов и обладатели нескольких грантов развития.

Вся теория разбита на темы и разделы, например, человек и общество, экономика и социальные отношения.

Этот экзамен подтверждает полученные знания за 4 года. А если вы хотите поступить в колледж после 9 класса, то результат ОГЭ может повлиять на дальнейшую жизнь.

Тогда как подготовиться ученику к экзамену за один год, чтобы сдать его на максимально высокий балл? В чем преимущества данного курса? Вместе с профессиональным преподавателем вы разберете все темы обществознания и подготовитесь к самым сложным вопросам.

Компетентный специалист TutorOnline поделится лайфхаками, как максимально эффективно запомнить материал и получить высокий результат на экзамене в 2024 году. Кроме того, наши преподаватели объясняют материал максимально доступно и увлекательно, приводят множество примеров из жизни, что делает каждый урок интересным и запоминающимся. Курс подготовки к ОГЭ по обществознанию для 9 класса — это: интересные онлайн-уроки с записью материала; полезные домашние задания и видеоразборы к ним; круглосуточная связь с куратором курса; закрытый чат с преподавателем и одногруппниками; поддерживающие занятия с психологом; бесплатные два первых занятия.

Средний балл выпускников наших курсов подготовки к ОГЭ в 2022 году — 4,6, что на 1,1 выше среднего по РФ. Поэтому если вы ученик 8 или 9 класса и нацелены на 5 баллов, то наша школа к вашим услугам. Как проходят занятия?

Курсы в TutorOnline проходят в формате онлайн. Каждый урок мы записываем и сохраняем, чтобы вы смогли вернуться и пересмотреть его в любое удобное время. Как учиться с нами: Зайдите в каталог курсов, выберите интересующий предмет и курс.

Оформите подписку. Подключайтесь к вебинарам в назначенное время. Выполняйте домашние задания по теме занятий.

Платонов «Семья является первичным лоном человеческой культуры». Ильин «Люди существуют друг для друга». Аврелий «В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший». Толстой «Вы посмотрите на моих детей.

Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей». Шекспир «В брачной жизни соединенная пара должна образовывать как бы единую моральную личность». Кант «Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается». Леонтьев «Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться — иногда в очень значительных пределах».

Лотман «Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы». Демокрит «Мы должны всегда стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего». Рескин «Расшифровать человека, значит, в сущности, попытаться узнать, как образовался мир и как он должен продолжать образовываться» П. Тейяр де Шарден «Роль — не личность, а … изображение, за которым она скрывается». Леонтьев «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».

Конфуций «Независимость и свободомыслие — суть творчества». Миттеран «Простое отсутствие пороков еще не предполагает присутствия добродетели». Мачадо «Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру… видеть мир, таким, как он есть, и не бояться его». Рассел «Люди рождаются только с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками». Саади «Безусловной противоположности между традицией и разумом не существует… Сохранение старого является свободной установкой человека».

Гадамер «Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации». Лебон «Учитесь властвовать собою» А. Пушкин «Великая тайна любого поведения — это общественное поведение… Ни в самой малой степени я не осмелился бы утверждать ничего, о том, как человек поведет себя в группе». Бартлетт «Вершина нас самих, венец нашей оригинальности — не наша индивидуальность, а наша личность». Тейяр де Шарден «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию».

Годвин «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». Белинский «Семейные интересы почти всегда губят интересы общественные». Бэкон «Все браки удачны. Трудности начинаются тогда, когда начинается совместная жизнь». Саган «Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на Земле».

Брехт «Великая цель образования — не знания, а действия» Г. Спенсер «Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» Д. Дьюи Темы эссе по экономике «Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития». Шумпетер «Везде, где есть торговля, там и нравы кротки». Монтескье «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга».

Каннан «Нажить много денег — храбрость, сохранить их мудрость, а умело расходовать их — искусство». Ауэрбах «Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны». Портер «Социализм — это равное распределение убожества, а капитализм — это неравное распределение блаженства». Черчилль «Бизнес — искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». Амстердам «Богатство — не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться».

Наполеон I «Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее». Батлер «Самая верная прибыль есть та, которая есть результат бережливости». Публий Сир «У кого меньше всего желаний, у того меньше всего нужды». Публий Сир «Умеренность — это богатство бедняков, алчность — бедность богачей». Публий Сир «Экономика — это искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».

Питер «Бесплатных завтраков не бывает». Крейн «Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться». Франклин «Рынки, так же как и парашюты, срабатывают только тогда, когда они открыты». Шмидт «Спад — это когда ваш сосед теряет работу, кризис, когда работу теряете вы». Трумэн «Рыночная цена каждого товара регулируется соотношением между его количеством, которое сейчас предложено на рынке, и спросом тех, кто готов заплатить за этот товар его естественную цену».

Смит «Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция». Смит «Налоги — эта та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе». Холмс «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает все общество». Смит «Судить об эффективности той или иной хозяйственной системы следует, сопоставляя ее с альтернативными вариантами…» А. Смит «Дружба, основанная на бизнесе, предпочтительнее, чем бизнес, основанный на дружбе».

Рокфеллер «Даже самый щедрый человек, старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно». Шоу «Экономика — это умение пользоваться жизнью наилучшим образом». Шоу «Капитал — это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы преумножить свое богатство». Маршалл «Деньги — мерило всех вещей, в торгу обращающихся». Радищев «Первое правило бизнеса — поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой».

Диккенс «Богатство — излишняя роскошь, это кража, совершенная у других». Роллан «Счастье не в деньгах, а в том, как их приумножить». Американская пословица «Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему». Гораций «О чем нельзя забывать, так это о простой истине: все, что правительство дает, оно сначала забрало». Колеман «Собственность — это кража».

Прудон «Бедность — это рабство, но чрезмерное богатство — тоже рабство». Жорес «Истинно бедным бывает лишь тот, кто желает больше, нежели он может иметь». Жуссье «При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению». Рикардо «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать». Стобей «Сбережения составляют самый богатый доход».

Стобей «Налоги — деньги, взимаемые с части общества в пользу целого». Шерр «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей». Сарнофф «Без конкурентов даже очень богатая страна может быстро прийти в упадок ». Гроув «Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают». Хайек «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров».

Бекон «Не налагать руку на самодеятельность, а развивать ее, создавая благоприятные для ее применения условия — вот истинная задача государства в народном хозяйстве». Витте Темы эссе по политологии «Политика переодевает ложь в истину, а истину в ложь». Буаст «Хорошая политика не отличается от здоровой нравственности». Бурлацкий «Политика по существу — это власть: способность достичь желаемого результата, какими бы то ни было средствами». Э Хейвуд «Политика есть искусство приспособляться к обстоятельствам и извлекать пользу из того, что претит».

Бисмарк «Нет человеческой души, которая выдержит искушения властью». Платон «Опасна власть, когда в ней совесть в ссоре». Шекспир «Вся тайна политики состоит в том, чтобы знать время, когда солгать, и знать время, когда промолчать». Маркиза де Помпадур «Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна».

Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию

ОГЭ по обществознанию — это обязательный экзамен для учащихся 9 классов, который проверяет их знания и умения в области социальных наук. В 2024 году ОГЭ по обществознанию претерпел некоторые изменения, которые касаются как структуры, так и содержания экзамена. Теория, варианты ОГЭ по обществознанию, примеры сочинений, термины. Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2024 от ФИПИ с ответами. Интернете 3. 2 Аспект развития общества проверялся ранее в рамках темы «Общество как форма жизнедеятельности людей». 3 Здесь и далее: включённые в ФОП новые содержательные элементы, выделенные курсивом, не будут проверяться на ОГЭ 2024 г. Преподаватель истории и обществознания, автор пособий издательства "Легион". Лучший вариант плана, как подготовиться к ОГЭ по обществознанию, — это кодификатор. Он составлен таким образом, чтобы от базового уровня потихоньку дойти до углубленного и тем повышенной сложности.

Необходимые темы для успешной сдачи ОГЭ по обществу в 2024 году: подробный обзор

В то же время задание 1 требует не только выбрать понятие, но и раскрыть его смысл, а также задания 5, 6, 23, 24 требуют анализа и осознания написанного, умения формулировать собственное мнение, что вызывает затруднение у девятиклассников. Например, задание 6 было ориентировано на анализ ситуации с мошенниками и способами выхода из этой ситуации. Теперь выпускник должен уметь раскрыть и объяснить ситуацию, привести теоретически обоснованные доводы. Дмитрий придумал идею бизнеса, создал грамотный бизнес-план. Куда ему стоит обратиться за финансовой помощью? Назовите две-три организации и объясните, чем именно они могут помочь Дмитрию. Для меня как для учителя, непосредственно работающего с девятиклассниками, и члена предметной комиссии по проверке работ ОГЭ по обществознанию, необходимо чётко понимать уровень заданий экзамена и степень их сложности. В огромном потоке печатной продукции для подготовки к ГИА важно найти именно тот источник, который будет соответствовать всем требованиям экзамена и задания в котором будут отображать реальную картину экзаменационной работы, так как именно от этого зависит эффективность подготовки выпускника. Пособие «ОГЭ-2024.

Лазебниковой, Т. Коваль и Е.

Подберите хорошие материалы для подготовки Грамотная теоретическая база — важная деталь на пути к хорошей оценке на экзамене. Чтобы не потерять баллы, советуем внимательно выбирать источники, по которым вы изучаете темы вопросов. Забудьте о подозрительных сайтах в интернете — в них слишком много непроверенной информации и ошибок.

Лучше обратите внимание на справочные материалы и учебники, которые входят в перечень ФГОС. Составьте личный план Системный подход — первое, что поможет вам как можно лучше сдать ОГЭ по обществознанию в 9-м классе. Чтобы организовать его, составьте план подготовки: Узнайте слабые и сильные стороны ваших знаний. Изучите разделы курса и список тем, по которым составлены задания ОГЭ. Сверьтесь с расписанием экзамена и рассчитайте, сколько времени осталось на подготовку.

Это значит, что предстоит повторить достаточно обширный объем информации, в котором есть легкие разделы, но могут встретиться и достаточно сложные для понимания и восприятия темы. Популярность предмета обусловлена в первую очередь неопределенностью, которая наблюдается у многих 9-классников и тем актом, что баллы ОГЭ по обществу позволят в 2024 году подать документы в профильный класс любого направления, лицей или колледж. Тем не менее, выбирать приметы ОГЭ в 2024 год стоит осознанно, и экзамен по обществознанию однозначно хороший выбор для тех, кто: действительно хорошо знает предмет на уверенную четверку ; уже знает, что будет сдавать ЕГЭ по обществознанию в 2026 году; легко запоминает большие объемы информации; умеет писать развернутые ответы на вопросы, аргументируя свою позицию с опорой на факты из курса обществознания.

Право собственности: 1. Приватизация — передача государственной собственности в частную собственность. Национализация — частной собственности в государственную собственность. Предпринимательство — хозяйственная деятельность, осуществляемая на свой страх и риск с целью получения прибыли.

Функции — ресурсная, организационная, творчества. Предпринимательство: коммерческое, финансовое, страховое, посредническое, венчурное рисковое. Мелкий бизнес до 50 человек , средний до 500 , крупный несколько тысяч. Издержки производства — затраты, понесенные в процессе производства. Постоянные издержки — не зависит от объема производства, переменные издержки — зависят от объема производства. Рынок — весь сложный механизм товаров и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства. Виды рынков: рынок товаров, рынок труда, фондовый рынок, рынок инвестиций, рынок средств производства, рынок иностранных валют, рынок информации.

Конкуренция — соперничество продавцов и покупателей на рынке за лучшие условия. Рынок по типу конкуренции: 1. Искусственные монополии: картель соглашение о целях , синдикат теряют коммерческую самостоятельность , трест все объединяют, акции взамен , концерн различные отрасли. Биржи: товарная, фондовые, биржи труда.

Обществознание. Кодификатор ОГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по Обществознанию. Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы, ссылки на конспекты уроков. ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 31 задание. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом. В 2024-м году ОГЭ по обществознанию состоит из 24 заданий, среди которых 16 заданий с кратким ответом, 8 — с развёрнутым. Преподаватель истории и обществознания, автор пособий издательства "Легион". Конспект урока по обществознанию на тему: Потребитель и его права, 9 класс Разработка урока обществознания в 9 классе на тему: Духовные основы общества Правовые задачи по обществознанию для школьников 7-9 классов Конспект урока обществознания, 9 класс.

В Госдуме предложили законодательно запретить увольнять учителей

  • Справочный материал ОГЭ по обществознанию
  • Общество и человек. Теоретический материал для ОГЭ по обществознанию, 9 класс
  • Вам также будет интересно
  • Общая информация об экзамене
  • В Госдуме предложили законодательно запретить увольнять учителей

ОГЭ Обществознание

I часть ОГЭ по обществознанию — 2023 состоит из 20 заданий. Их можно разделить три категории: тестовые задания, форматные задания и задания с развернутым ответом. Все варианты задания 20 ОГЭ по обществознанию с ответами из открытого банка заданий ФИПИ. Задание это с кратким ответом в виде слова или словосочетания (будьте внимательны, что именно требуется написать). Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ОГЭ 2023 года по обществознанию, Демонстрационного варианта КИМ ОГЭ по обществознанию 2024 года, Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ 2024 года. Словарь понятий ОГЭ Собрал в одном файле абсолютно все понятия, которые нужны для ОГЭ по обществу и сгруппировал их по разделам. Разберём детально кодификатор ЕГЭ от ФИПИ для сдачи обществознания в 2024 году. Файл для скачивания в формате PDF вы найдете в конце страницы. Здесь же мы рассмотрим основные темы кодификатора 2024 года, дадим ссылку на конспекты для подготовки. элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ.

Проза (Школьная литература). Название произведения: Все термины по обществознанию (ОГЭ, шпаргалка). В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2024 года по обществознанию. Информация на странице «Материалы для подготовки к ОГЭ по обществознанию» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Варианты ОГЭ по обществознанию 2024 с ответами и готовыми решениями к заданиям письменной части. Рассказываем про ОГЭ по обществознанию. Какие разделы курса нужно знать, как решать задачи с кратким ответом и как работать с текстом при сдаче ОГЭ по обществознанию. Человек в современном изменяющемся мире. 2.1 Что такое общество. Связь общества и природы. 2.2 Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий