Стимулирующие выплаты учителям положение

ПОЛОЖЕНИЕ о стимулирующих выплатах работникам муниципального дошкольного образовательного учреждения. Из этой суммы мы вычитаем всю зарплату, которая начисляется учителям в соответствии с их окладами, категорией, нагрузкой, стажем, наградами и иными доплатами. Тот хвостик, который остается и можно направлять на стимулирующие выплаты. Мы публикуем сегодня ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по поводу стимулирующих выплат. Судя по количеству обращений в профсоюз, эта тема остается одной из самых актуальных. Профсоюз "Учитель" считает, что необходимо признать ошибочной.

ПАМЯТКА О СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТАХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Это самостоятельный анализ, самооценка педагогом своей работы. Для оценки рассматриваются различные показатели педагогического труда: данные о переподготовке на курсах или заочном обучении и др. Оценивается и творческая деятельность педагога, его участие в общешкольных творческих мероприятиях. Отмечаются выступления учителя на педагогических советах, методических объединениях, семинарах, расположение на сайте школы собственного опыта работы. Указывается, как педагог участвовал в создании учебных пособий. В самоанализ входят действия претендента в сфере инновационных технологий, его влияние на создание социально значимых проектов. Немаловажное значение имеет личное участие учителя в формировании благоприятного психологического климата в коллективе школьников, отсутствие жалоб на него и наличие поощрений со стороны административных органов с приложением копий документов.

В качестве обобщения указываются материалы, опубликованные в методической литературе, педагогических изданиях, презентации личного профессионального мастерства. Благодаря заинтересованности педагогов в школьную программу внедряются новые методы донесения информации, восприятие ее учениками. Работу с оценочным листом завершает экспертная комиссия. Подсчитывается общая сумма баллов. Указывается состав группы экспертов. Подписывается владельцем портфолио.

Условия получения надбавок Принципы оценки достижений педагогов В действующем ТК РФ и школьном уставе рассматривается вопрос о вознаграждении педагогов. В уставе прописываются все выплаты учителям.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с Примерным положением, коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников Образовательных учреждений, и конкретизируются в трудовом договоре работника Образовательного учреждения.

Выплаты стимулирующего характера осуществляются работникам Образовательных учреждений по решению ректоров Образовательных учреждений с учетом Примерного положения в пределах фонда оплаты труда работников Образовательных учреждений: проректорам, главному бухгалтеру, главным специалистам и иным работникам Образовательных учреждений, подчиненным ректорам Образовательных учреждений непосредственно; руководителям структурных подразделений Образовательных учреждений, главным специалистам и иным работникам, подчиненным проректорам, - по представлению проректоров; остальным работникам Образовательных учреждений, занятым в структурных подразделениях Образовательных учреждений, - по представлению проректоров либо по представлению руководителей структурных подразделений Образовательных учреждений по согласованию с курирующим их проректором. В соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера работникам Образовательных учреждений рекомендуется устанавливать следующие виды выплат стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результаты работы; за качество выполняемых работ; за стаж непрерывной работы; премиальные выплаты по итогам работы. Работникам Образовательных учреждений может устанавливаться на определенный срок месяц, квартал, полугодие, год выплата за интенсивность и высокие результаты работы в следующих случаях: интенсивность и напряженность работы; систематическое выполнение важных, сложных и срочных работ; обеспечение безаварийной, безотказной и бесперебойной работы служб Образовательных учреждений.

Если вы недовольны именно критериями их начисления или, например, тем, что нормативные акты меняются слишком часто, вам нужно инициировать процедуру коллективного трудового спора глава 61 ТК РФ описывает эту процедуру либо найти другие пути давления на работодателя, чтобы он поменял нормативный акт в вашу пользу. Обжаловать в суде незаконность положений об оплате труда, премировании, стимулирующих названия могут быть разные можно только в том случае, если они ухудшают положение работника по сравнению с правами: 1 закрепленными в Трудовом кодексе, 2 закрепленными в коллективном договоре учреждения. Что можно сделать, чтобы стимулирующие выплачивались регулярно и в полном объеме? Если работа выполнена, она должна быть оплачена и по известному заранее тарифу. Также мы советуем настаивать на включении в нормативный акт срока действия положения о стимулирующих, например, 1 год без права изменения без согласия представительного органа работников. Еще лучше, если это положение будет оформлено как приложение к коллективному договору. Колдоговор менять сложно, действовать оно будет весь срок действия колдоговора. И наиболее решительный: отказаться в школьном Положении о зарплате от стимулирующих вообще, оставив их как премии из фонда экономии. Опыт московской школы «Интеллектуала» показывает, что это возможно.

Кроме упрощения процедуры расчета зарплаты, появления прозрачности ее начисления, прекращается конкуренция за баллы и это положительно влияет на отношения в коллективе.

Положение является локальным нормативным актом образовательного учреждения, регулирующим порядок и условия распределения выплат стимулирующего характера. Положение принимается на общем собрании работников образовательного учреждения, согласовывается с выборным профсоюзным органом и утверждается руководителем образовательного учреждения. На основании настоящего Положения каждый работник школы имеет право на получение стимулирующих выплат по результатам своего труда.

Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен. В состав рабочей группы входят: директор, заместители директора, руководители методических объединений, председатель профсоюзной организации. Заседания рабочей группы проводятся один раз в полугодие. Порядок установления стимулирующих выплат 2. Согласно графику педагогические работники предоставляют руководителям методических объединений самоанализ деятельности за полугодие и оценочные листы по форме в соответствии с утвержденными критериями, мониторинга результативности и качества своей педагогической деятельности.

Заместители руководителя по УВР, ВР, АХЧ, главный бухгалтер, ведущий экономист, ведущий бухгалтер, заведующий библиотекой, секретарь учебной части, медицинская сестра, программист предоставляют оценочные листы о выполнении критериев и показателей результативности и эффективности работы руководителю учреждения.

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

3.1.11. Выплаты работникам Учреждения, предусмотренные подпунктом «а» пункта 3.1.9 настоящего Положения, устанавливаются трудовым договором на основании приказа директора Учреждения по письменному заявлению работника Учреждения. Максимальный размер стимулирующих выплат определяется наличием средств и не ограничен размером должностного оклада. 1.10. Стимулирующий фонд составляет не менее 20% от фонда оплаты труда работников лицея. Комиссия), созданной в ДДТ. 2.3.1. Стимулирующие выплаты устанавливаются административно-хозяйственному персоналу в % от должностного оклада. 2.4. Стимулирующие выплаты устанавливаются по решению комиссии (количественный состав не менее 5 членов).

«Зайдите в кадры!»

  • Сообщить об опечатке
  • Стимулирующие выплаты педагогам
  • ⚡Популярные образцы документов для работы в январе
  • По каким критериям назначать выплату можно, а по каким нельзя
  • ⚡Популярные образцы документов для работы в январе

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

Функции секретаря Комиссии: содействовать председателю Комиссии в исполнении им его функций, в том числе в установлении повестки дня, даты и времени проведения заседания; решать организационные вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседаний Комиссии; уведомлять членов Комиссии о дате, времени и месте заседаний, повестке дня; вести протокол заседания Комиссии. Основная форма работы Комиссии — заседания. Заседания проводятся с целью определения оснований назначения стимулирующих выплат и расчета их размера. Заседания проводятся ежемесячно или чаще — в зависимости от того, за какой период времени устанавливаются стимулирующие выплаты.

Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председателя является решающим.

Выплаты стимулирующего характера в том числе премии производятся работникам Учреждения на основании приказа директора МБОУ ДО «Рыльский Дом детского творчества» за счет и в пределах средств бюджете МБОУ ДОД «Рыльский Дом детского творчества», направленных Учреждением на оплату труда его работников далее по тексту — фонд оплаты труда работников. Установленные выплаты стимулирующего характера в Учреждении обеспечивается на принципах объективности оценки деятельности работников, коллегиальности, открытости и гласности. Выплаты, предусмотренные настоящим положением учитываются в составе средней заработной платы для начисления пенсии, отпусков, пособий по временной нетрудоспособности и т. Работникам Учреждения, отсутствовавшим на рабочем месте в течение всего периода, за который устанавливаются стимулирующие выплаты, по причинам: заболевания, использования ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, учебного отпуска, курсов повышения квалификации, подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов и других уважительных причин, стимулирующие выплаты не выплачиваются.

Необходимо, чтобы каждый работник точно представлял себе, в каких случаях он имеет право на получение премии и в каком размере. Реализация данного элемента Положения достигается при помощи установленных критериев оценок труда работников учреждения. В противном случае снижается степень уверенности работников в объективности и справедливости системы премирования, что приводит к снижению ее стимулирующей роли. Условия премирования выполняют контрольную функцию и вводятся для того, чтобы премирование по выбранным показателям не было оторвано от других сторон деятельности работника учреждения, не учитываемых показателями премирования.

Правильная организованная система премирования должна быть основана на том, что при несоблюдении всех или части условий премирования у работника изначально не возникает права на получение премии или премия начисляется в меньших размерах. Премирование работника учреждения может осуществляться в рамках системы оплаты труда, и размер премии может устанавливаться в виде заранее определенной части основной заработной платы или в твердой денежной сумме. В Положении о премировании или в разделе коллективного договора следует указать, как будут начисляться премии. В случае применения коллективной системы премирования размер премии для каждого работника учреждения определяется с учетом его реального вклада в общие результаты работы исходя из ряда параметров оценочных критериев труда , характеризующих объем выполненных работ, напряженность работы, качество работы, уровень организации труда, деловую и творческую активность работника, исполнительную и трудовую дисциплину и т. В круг премируемых работников по установленным показателям следует включать работников, которые своей работой оказывают непосредственное воздействие на достижение определенного уровня этих показателей. Выбор периода премирования зависит от особенностей организации и специфики деятельности учреждения, состав показателей и условий премирования, установленной периодичности планирования, учета и отчетности. Наиболее часто премирование производится ежемесячно. В отдельных случаях, когда основным показателем премирования являются результаты хозяйственной деятельности учреждения, а также по специальным системам премирования поощрение может производиться поквартально, за полугодие или за год. Премии чаще предназначены для поощрения работников за решение каких-то определенных задач и достижение конкретных результатов и могут носить периодический характер или быть одноразовыми единовременными. При формировании Положения о премировании работников учреждений рекомендуется включать в основные разделы следующую информацию: в разделе «Общие положения» указываются нормативная база Трудовой кодекс РФ, Положение о системе оплаты труда учреждения и т.

В данном разделе следует также обозначить круг премируемых работников например, штатные работники и совместители. Указывается, что премирование работников учреждения по результатам их труда зависит от качества труда, финансового обеспечения источников покрытия премии учреждения и других факторов, оказывающих влияние на премирование и размер премий. При этом текущие премии начисляются по итогам работы за месяц квартал в случае достижения работником учреждения высоких показателей в труде при условии безупречного выполнения работником трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором, должностной инструкцией и коллективным договором. При этом под высокими показателями в труде оценочные критерии труда понимаются установленные соответствующие перечни показателей для работников, относящиеся к основному персоналу педагогический состав, медицинский состав, работники культуры и т. Единовременные разовые премии могут начисляться работникам учреждения: по итогам результативной работы за год, за выполнение работником учреждения конкретного дополнительного задания, за качественное и оперативное выполнение особо важных заданий, особо срочных работ и разовых заданий руководства учреждения и т. В данном разделе должны быть закреплены условия, при которых премия не начисляется, а также в соответствии со ст. Размер разовых премий определяется для каждого работника учреждения руководителем в твердой сумме или в процентах от оклада по предоставлению руководителя структурного подразделения.

Дело в том, что коммерческие организации обеспечивают себя самостоятельно за счет предпринимательской деятельности. Поэтому они вправе вводить любые надбавки, доплаты и премии стимулирующего характера.

Финансирование бюджетных организаций производят за счет средств бюджета соответствующего уровня. И такие организации ограничены в вопросах распоряжения финансовыми средствами. Это правило распространяется и на казенные учреждения. Так, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы. Главный распорядитель бюджетных средств вправе проводить проверки целевого использования бюджета. Системы оплаты труда работников бюджетных учреждений устанавливают с учетом специального перечня видов выплат стимулирующего характера.

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

1.4 Настоящее Положение регламентирует порядок установления компенсационных, стимулирующих и иных выплат сотрудникам учреждения, исключая руководителя. 1.5 Выплаты делятся. 75 % от общей суммы стимулирующих выплат и. включает в себя: выплаты администрации – до 15%; - выплаты за персональные достижения учителя – до 50%. - выплаты вспомогательному педагогическому персоналу (педагоги дополнительного. 2.2. Определяет и устанавливает размер выплат стимулирующего характера Комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда на основании информации о размере стимулирующей части фонда оплаты труда. После распределения стимулирующих выплат, установленных в пункте 2 настоящего Положения, остаток стимулирующей части может распределяется на оплату других видов выплат стимулирующего характера (премии и т.п.). 2.1 Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующего фонда оплаты труда и составляют не более 45,263% от фонда оплаты труда работникам ДЮЦ и могут назначаться и выплачиваться как фиксированной суммой, так и в процентном отношении. 2.1. Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда. 2.2 Стимулирующий фонд Школы составляет не более 18,24% от фонда оплаты труда работников Школы, и распределяется следующим образом.

Положение о порядке стимулирующих выплат

Пропишите условия и порядок назначения стимулирующих выплат в коллективном договоре или положении о стимулирующих выплатах. Согласуйте условия назначения выплат с профсоюзом. Сотрудников ознакомьте с документом под подпись. Зачем расшифровывать показатели стимулирующих выплат Часто детские сады устанавливают показатель, по которому назначают стимулирующие выплаты, но не расшифровывают его. Может возникнуть ситуация, когда работник считает, что ему должны назначить выплату, а заведующий детским садом так не думает.

Каждое заседание нужно оформлять протоколом. Пропишите условия и порядок назначения стимулирующих выплат в коллективном договоре или положении о стимулирующих выплатах. Согласуйте условия назначения выплат с профсоюзом. Сотрудников ознакомьте с документом под подпись. Зачем расшифровывать показатели стимулирующих выплат Часто детские сады устанавливают показатель, по которому назначают стимулирующие выплаты, но не расшифровывают его.

Дополнительные критерии: участие в обучении сотрудников; практическое владение новыми приемами работы; активность в оптимизации трудовых и бизнес-процессов. Систему стимулирующих выплат за профессиональное развитие в каждой компании разрабатывают индивидуально. Она не регулируется законодательно, исключение — бюджетная сфера. Проверьте зарплатные формулировки в кадровых документах компании на опасные ошибки. Бюджетники получают поощрительные вознаграждения на основании перечня утв. Перечень не обязательный, в приказе есть замечание: «руководство организации вправе самостоятельно назначать стимулирующие выплаты». На практике чаще всего поощряются: достижение высоких результатов; стаж и выслуга лет; повышение квалификации. Эти критерии используют, чтобы установить стимулирующие выплаты и учителям педагогам. Как правило в ЛНА или коллективном договоре образовательной организации есть таблицы с описанием критериев и размерами стимулирующих выплат учителям. Эту информацию до начала учебного года дублируют в тарификационном списке но уже персонально. Распределяет стимулирующие выплаты обычно комиссия, которую создает работодатель. Критерии назначения таких выплат могут быть очень конкретными и тесно связанными с направлением работы.

Уважительными причинами являются больничный лист, отпуск, командировка. Рассмотрев на заседаниях методических объединений оценочные листы, руководители методических объединений совместно с заместителями руководителя по УВР и ВР обсуждают выполнение критериями качества выполнения должностных обязанностей педагогических работников на основании анализа деятельности сотрудников учреждения. Рассмотрев на предварительном заседании оценочные листы, членами рабочей группы открытым голосованием принимается сводный оценочный лист оценки выполнения критериев и показателей результативности и эффективности работы работников образовательного учреждения. В случае голосования при равном количестве голосов «За» и «Против», голос председателя рабочей группы является решающим. В случае несогласия работника с решением рабочей группы, в течение двух дней со дня ознакомления работника с оценкой качества его работы, он может обратиться в рабочую группу с заявлением о своем несогласии. В этом случае работник представляет рабочей группе аналитические материалы, подтверждающие качество своей работы и объективность своего несогласия. Проводится заседание рабочей группы, на котором рассматриваются заявления и аналитические материалы работников. Работник вправе присутствовать на заседании рабочей группы и давать необходимые пояснения. После рассмотрения всех представленных документов и заслушивания работников, рабочая группа принимает окончательное решение.

Положение о стимулирующих выплатах работникам МОУ СОШ №9 на 2023-2024 уч.год

Из этой суммы мы вычитаем всю зарплату, которая начисляется учителям в соответствии с их окладами, категорией, нагрузкой, стажем, наградами и иными доплатами. Тот хвостик, который остается и можно направлять на стимулирующие выплаты. с 01 сентября по 31 декабря. 3.2.5. Стимулирующие выплаты производятся пропорционально ставке, на которую работает учитель, но не более 1 ставки. 2.2. Определяет и устанавливает размер выплат стимулирующего характера Комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда на основании информации о размере стимулирующей части фонда оплаты труда. После распределения стимулирующих выплат, установленных в пункте 2 настоящего Положения, остаток стимулирующей части может распределяется на оплату других видов выплат стимулирующего характера (премии и т.п.).

Защита документов

2.11. При неоднократном нарушении должностных обязанностей (функционала) с работника могут быть сняты стимулирующие выплаты от 30% до 100%. Решение о снятии стимулирующих выплат принимается Комиссией и оформляется протоколом. 2.11. При неоднократном нарушении должностных обязанностей (функционала) с работника могут быть сняты стимулирующие выплаты от 30% до 100%. Решение о снятии стимулирующих выплат принимается Комиссией и оформляется протоколом. 2.3.1. Стимулирующие выплаты устанавливаются административно-хозяйственному персоналу в % от должностного оклада. 2.4. Стимулирующие выплаты устанавливаются по решению комиссии (количественный состав не менее 5 членов). 1.1. Положение является локальным нормативным актом, определяющим порядок стимулирования работников Учреждения муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №44» (далее – Учреждение). стимулирующие выплаты. 4. Виды выплат выражаются в виде процента от должностного оклада.

Положение о стимулирующих выплатах в школе

В сборнике подробно описали, что надо делать, чтобы зарабатывать больше и получать дополнительные выплаты. Для каждого сотрудника журнал — не просто настольная книга, а руководство к действию. В многих компаниях в дополнение к общим для всех документам о премировании HR разрабатывает для каждого сотрудника индивидуальную матрицу ключевых показателей эффективности KPI. Такая матрица позволяет сделать расчет поощрения еще более прозрачным и детализированным. Критерий начисления — достижение сотрудниками определенного стажа работы на предприятии или непрерывного стажа в отрасли. Назначают приказом. Такую выплату производят или однократно, или ежемесячно в виде процента от основного оклада. Выплата за качество выполняемой работы. Критерий начисления — данные оценочных листов на каждого сотрудника. С помощью оценочных листов руководство определяет, кто из сотрудников достиг лучших качественных результатов, и назначает вознаграждение. Единая форма оценочного листа законодательно не утверждена.

Но она должна быть утверждена на уровне компании в форме приложения к ЛНА, например, положения о стимулирующих выплатах.

Это самостоятельный анализ, самооценка педагогом своей работы. Для оценки рассматриваются различные показатели педагогического труда: данные о переподготовке на курсах или заочном обучении и др. Оценивается и творческая деятельность педагога, его участие в общешкольных творческих мероприятиях. Отмечаются выступления учителя на педагогических советах, методических объединениях, семинарах, расположение на сайте школы собственного опыта работы. Указывается, как педагог участвовал в создании учебных пособий. В самоанализ входят действия претендента в сфере инновационных технологий, его влияние на создание социально значимых проектов.

Немаловажное значение имеет личное участие учителя в формировании благоприятного психологического климата в коллективе школьников, отсутствие жалоб на него и наличие поощрений со стороны административных органов с приложением копий документов. В качестве обобщения указываются материалы, опубликованные в методической литературе, педагогических изданиях, презентации личного профессионального мастерства. Благодаря заинтересованности педагогов в школьную программу внедряются новые методы донесения информации, восприятие ее учениками. Работу с оценочным листом завершает экспертная комиссия. Подсчитывается общая сумма баллов. Указывается состав группы экспертов. Подписывается владельцем портфолио.

Условия получения надбавок Принципы оценки достижений педагогов В действующем ТК РФ и школьном уставе рассматривается вопрос о вознаграждении педагогов. В уставе прописываются все выплаты учителям.

Расчет стимулирующей выплаты педработнику определяется следующим образом: Рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам. Бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов. Величина одного балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов. Вклад руководителя бюджетного учреждения в его работу оценивает вышестоящий орган, в котором для этих целей разрабатывается свое положение о стимулировании.

Типовая форма трудового договора с руководителем бюджетного учреждения, в которой предусмотрено, в частности, место для указания перечня критериев стимулирующих доплат к его зарплате, приведена в постановлении Правительства РФ от 12. Скачать форму Особенности стимулирования педагогических работников Система-2022 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ письмо от 20. Эти рекомендации разработаны на основе распоряжения Правительства РФ от 26. Несмотря на то что данные ведомственные документы были утверждены достаточно давно, Трехсторонняя комиссия советует ориентироваться на них и в 2022 году подп. Предназначены отмеченные рекомендации для бюджетных учреждений, работающих по программам образования: дошкольного; общего; начального и среднего профессионального. В рекомендациях Минобрнауки РФ регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить: привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов; общедоступность критериев оценки; размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.

Эксперты «КонсультантПлюс» подробно рассказали об особенностях труда педагогических работников. Получите пробный доступ к публикации на данную тему бесплатно.

Нужна ли комиссия по распределению выплат Недостаточно ссылаться в положении о стимулирующих выплатах или положении об оплате труда только на приказ руководителя, нужна комиссия по распределению выплат. Опасная формулировка Стимулирующие выплаты работникам устанавливаются руководителем учреждения в соответствии с приказом, на срок, оговоренный в приказе, с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации детского сада Безопасная формулировка Решение об установлении выплат стимулирующего характера принимает руководитель учреждения с учетом рекомендаций комиссии по распределению стимулирующих выплат, созданной в учреждении, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации В примере выше не установлен порядок назначения премии, поэтому формулировка опасная. Закрепите в положении порядок о комиссии по назначению стимулирующих выплат. Обычно состав комиссии выбирают сами работники. В него нужно включить не только педагов, но и других работников учреждения.

Структура зарплаты по ТК РФ

  • Что выходит в стимулирующие выплаты по ТК РФ: виды и начисление
  • Положение о порядке стимулирующих выплат | ГКОУ
  • Положение о стимулирующих выплатах в школе: образец
  • Критерии для стимулирующих выплат учителям в 2023 - 2024 годах
  • Критерии для стимулирующих выплат учителям в 2023 - 2024 годах

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий