Соглашение о едином таможенно тарифном регулировании от 25 января 2008 года

На современном этапе таможенно-тарифный метод является наиболее рас-пространенным и признается Всемир-ной торговой организацией в качестве основного инструмента регулирования экспортно-импортных операций стран-членов ВТО.

Нормативно-правовые основы таможенно-тарифного регулирования

Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г. 1. Одобрить Федеральный закон «О ратификации Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании». 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 11. 2009г. № 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации"). В соответствии с соглашением "О едином таможенно-тарифном регулировании" от 23. участниками таможенного союза применяются следующие виды тарифных льгот. Соглашением от 25 января 2008 г. утверждено Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза. В соответствии с п. 3 части 1 ст. 148 ФЗ от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» возврат таможенных пошлин, налогов производится также в случае восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций.

Защита документов

Соглашение). согласились о нижеследующем. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г. В соответствии с п. 3 части 1 ст. 148 ФЗ от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» возврат таможенных пошлин, налогов производится также в случае восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций. 1. Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года. 2. Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года. 1. На единой таможенной территории государств Сторон Стороны применяют Единый таможенный тариф. 2. Единый таможенный тариф является инструментом торговой политики таможенного союза. 3. Основными целями Единого таможенного тарифа являются.

Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2008 года № 81-IV

Перечни стран-пользователей единой системы тарифных преференций таможенного союза и перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию государств Сторон предоставляются тарифные преференции, определяются Комиссией. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций таможенного союза и ввозимых на единую таможенную территорию государств Сторон, включенных в перечень товаров, указанный в пункте 2 настоящей статьи, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций и ввозимых на единую таможенную территорию, включенных в перечень товаров, указанный в пункте 2 настоящей статьи, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин. Статья 8 1. Комиссия, с даты предоставления ей Сторонами полномочий по ведению Единого таможенного тарифа: 1 осуществляет ведение единой ТН ВЭД; 2 устанавливает ставки ввозных таможенных пошлин включая сезонные ; 3 вводит тарифные квоты и устанавливает порядок их распределения; 4 определяет единую систему тарифных преференций, включая: а перечень развивающихся стран - пользователей единой системы преференций таможенного союза; б перечень наименее развитых стран - пользователей единой системы преференций таможенного союза; в перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию таможенного союза предоставляются единые тарифные преференции; 5 устанавливает порядок применения тарифных льгот, предусмотренных статьей 5 настоящего Соглашения. Комиссия принимает решения по таможенно-тарифному регулированию большинством в две трети голосов. Решения Комиссии вступают в силу в порядке, установленном статьей 8 Договора о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года, и действуют до тех пор, пока Комиссия или высший орган таможенного союза не примут иного решения. В отношении чувствительных товаров, перечень которых утверждает высший орган таможенного союза, Комиссия принимает решения консенсусом.

Статья 9 Споры, связанные с применением или толкованием положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами, а в случае недостижения согласия передаются на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества. Статья 10 По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами. Статья 11 Порядок вступления настоящего Соглашения в силу, присоединения к нему и выхода из него определяется Протоколом о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября 2007 года.

Итоги переговоров оформляются протоколами, которые направляются в Комиссию таможенного союза, учрежденную в соответствии с Договором о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года далее - Комиссия. В случае согласия всех Сторон на основании протоколов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, Комиссия формирует базовый перечень Единого таможенного тарифа либо изменяет ставки ввозных таможенных пошлин, содержащихся в базовом перечне Единого таможенного тарифа. Единый таможенный тариф считается сформированным, если ставки ввозных таможенных пошлин Сторон совпадают по всей номенклатуре товаров. Стороны согласуют условия и порядок применения одной из Сторон более высоких или более низких ставок ввозных таможенных пошлин в исключительных случаях. Статья 5 1.

При ввозе товаров на единую таможенную территорию государств Сторон могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер. Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров: 1 ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных таможенным законодательством; 2 ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный складочный капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала; 3 ввозимых в рамках международного сотрудничества государств Сторон в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией. Статья 6 1. О предоставлении тарифных льгот в иных случаях, об их унификации либо применении в одностороннем порядке Стороны договорятся дополнительно. Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин устанавливается Комиссией. Статья 7 1.

Теперь и в СНГ появляются экономические, таможенные и налоговые механизмы. Захаров акцентировал внимание на том, что "предпринимательское сообщество отмечает ряд основных положительных преимуществ ТС для развития бизнеса: более четкое соблюдение законодательства по основным вопросам таможенного контроля; нормы таможенного регулирования в основном прозрачны и однозначны, исключают произвольное толкование; единое таможенно-тарифное и нетарифное регулирование; свободное перемещение товаров во взаимной торговле; расширение рынков сбыта товаров и услуг с минимизацией издержек; повышение безопасности производства и потребления товаров разработка и утверждение единых для ТС технических регламентов ; улучшение качества товаров и услуг за счет повышения конкуренции в рамках ТС ; расширение инвестиционной деятельности; развитие производственной кооперации, создание устойчивых производственных цепочек". Захарова на общественно-консультативном совете по таможенной политике при ФТС России заседание 23 декабря 2011 г. Известно, что государство играет важную роль в обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы. Оно на протяжении всей истории наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны выполняло функции в сфере экономики. Безусловно, государство, выполняя экономические функции, преследует и собственные публичные интересы: эффективное управление государственной собственностью; обеспечение качества и безопасности товаров, работ, услуг; стремление к интеграции экономики России в мировую экономику. Предпринимательское право России: Учеб. Одним из источников формирования государственного бюджета являются доходы государства от внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов. По данным Федеральной таможенной службы РФ, экспорт России в 2010 г. Экспорт России в I полугодии 2011 г. Импорт России в I полугодии 2011 г. Эти показатели указывают на стабильное развитие национального предпринимательства на международном рынке и активную интеграцию Российской Федерации в мировую экономику. Чем активнее осуществляют предпринимательскую деятельность хозяйствующие субъекты на внешнем рынке, тем больше таможенных сборов и пошлин поступит в государственную казну, что положительно скажется на государственном бюджете. Так, по данным Федеральной таможенной службы РФ, в январе - ноябре 2010 г. Государство осуществляет политику, основываясь на сочетании принципов протекционизма и либерализации. Протекционизм - это мера государственного регулирования внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, направленная на всемерную и всестороннюю защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции защитная функция протекционизма , а нередко и на развертывание и поддержку деятельности российских предпринимателей по "захвату" внешних рынков либо отдельных товарных сегментов мирового рынка. Либерализация, напротив, предполагает снятие всевозможных барьеров, препятствующих развитию внешнеэкономических отношений. Как правило, реализуется некий комбинированный, компромиссный вариант сочетания этих принципов, содержащий элементы как протекционизма, так и либерализации. Для осуществления внешнеэкономической политики необходимо четко организованное, реализуемое в соответствии с международными договорами и национальным законодательством Российской Федерации государственное регулирование. Под регулированием как функцией государства понимается установление общеобязательных требований и процедур для объектов права в целях обеспечения общественного порядка, безопасности, равенства участников экономических отношений, основ демократической конкурентности, прав и свобод граждан.

Протокол о статусе Центра таможенной статистики Комиссии Таможенного союза от 11 декабря 2009 года. Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации оценке подтверждению соответствия и испытательных лабораторий центров , выполняющих работы по оценке подтверждению соответствия, от 11 декабря 2009 года. Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке подтверждению соответствия, на таможенной территории Таможенного союза от 11 декабря 2009 года. Соглашение Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года. Соглашение Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года. Соглашение Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года. Протокол от 11 декабря 2009 года о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 года. Соглашение об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие от 20 мая 2010 года. Протокол от 21 мая 2010 года о внесении изменений в Соглашение Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года. Протокол от 21 мая 2010 года о внесении изменений в Соглашение Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года. Протокол от 21 мая 2010 года о внесении изменений в Соглашение Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года. Протокол об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза от 5 июля 2010 года. Соглашение о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза от 21 сентября 2010 года. Соглашение о создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза от 21 сентября 2010 года. Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года. Протокол о порядке предоставления органу, проводящему расследования, сведений, содержащих в том числе конфиденциальную информацию, для целей расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам, от 19 ноября 2010 года. Соглашение о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода от 19 ноября 2010 года. Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей от 19 ноября 2010 года.

Правовое обеспечение применения таможенных пошлин

Статья 43 Тарифные льготы 1. В отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза, могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. 11. 2009г. № 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации"). В соответствии с соглашением "О едином таможенно-тарифном регулировании" от 23. Рассмотрение таможенного тарифа Евразийского экономического союза как инструмента государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Суть принципа таможенно-тарифного регулирования в таможенных союзах. Акты, определяющие единые меры таможенно-тарифного регулирования: 1. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года вступило в силу 01.01.2010.

Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование в рф. Таможенно-тарифное регулирование вэд

Единое таможенное пространство. Как это работает для стран ЕАЭС: Как оформить груз на таможне одинаковые ограничения, разрешительные документы и санкции при торговле с третьими странами. Например, во все страны ЕАЭС нельзя ввозить оружие, а вывозить — культурные ценности; общие таможенные тарифы. К примеру, если российская и белорусская компании закупают одежду в Китае, при ввозе груза на свои территории они платят одинаковые таможенные пошлины и сборы; единая номенклатура товаров — ТН ВЭД. Это список, в котором каждому товару присвоен код: например, беговые лыжи обозначают кодом 9506 11 100 0, а дезодоранты — 3307 20 000 0; общие фитосанитарные и технические регламенты. Это значит, что товар, который сертифицирован на территории одного члена Таможенного союза, можно беспрепятственно ввозить и в другие страны-участницы.

Например, можно произвести лампочки в России, сертифицировать в Казахстане, а продать в Киргизии. На всех товарах, которые соответствуют нормам технических регламентов Таможенного союза, проставляется знак ЕАС. С ним товар можно продавать в любой стране ЕАЭС без дополнительных разрешительных документов Единое таможенное пространство создает гарантированные рынки сбыта и благоприятные условия бизнеса для всех участников. Компании могут создавать международные кооперации и напрямую влиять на цену товаров. Свободное перемещение рабочей силы.

Граждане стран — участниц союза могут беспрепятственно работать и вести бизнес на территориях друг друга.

По другой классификации меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности подразделяются на таможенно-тарифные и нетарифные. Такое деление впервые было предложено Секретариатом Генерального соглашения по тарифам и торговле ГАТТ еще в конце 60-х гг. Тарифные методы наиболее распространены и постоянно используются в форме импортных и в меньшей степени экспортных пошлин.

Согласно ст. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" в целях регулирования внешней торговли, в том числе для защиты внутреннего рынка России и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике устанавливаются ввозные и вывозные пошлины в соответствии с законодательством РФ. С начала 1993 г. Итак, таможенно-тарифное регулирование в РФ - это регулирование посредством установления ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию импортный таможенный тариф или вывозимым с нее экспортный тариф.

Гоголева Т. Международная экономика: Учеб. N 24, - создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. С 1 января 2010 г.

Завершающим шагом в процессе формирования ТС стала отмена с 1 июля 2011 г. В результате создана по-настоящему единая таможенная территория трех стран. Таможенное регулирование в Союзе осуществляется таможенным законодательством ТС, а в части, не урегулированной им, - в соответствии с законами государств-членов ТС п. Это касается категориального аппарата: вместо понятия "таможенный брокер" используется "таможенный представитель"; контейнеры отнесены к транспортным средствам; введено понятие "экспресс-груз"; нет понятий "свободное обращение", "статус товаров и транспортных средств для таможенных целей", "таможенное оформление".

Закреплены неизвестные ТК РФ формы таможенного контроля: учет товаров, находящихся под таможенным контролем; проверка системы учета товаров и отчетности; таможенная проверка камеральная и выездная , проводимая вместо таможенной ревизии. В ТК ТС содержатся нормы о задержании товаров, не предусмотрены устная и конклюдентная формы декларирования, установлен ограниченный перечень документов при подаче декларации на товары, помещаемые под таможенную процедуру экспорта. Комиссия ТС определяет наднациональные области рисков. ТК ТС закрепляет большие по сравнению с ТК РФ сроки: уплаты таможенных пошлин, налогов - 4 месяца вместо 15 дней; проведения постконтроля - 3 года в ТК РФ - 1 год ; предъявления товаров при предварительном декларировании - 30 дней вместо 15; переработки товаров на таможенной территории - 3 года, а не 2; помещения под таможенную процедуру реэкспорта товаров, ранее помещенных под процедуру выпуска для внутреннего потребления, - 1 год в ТК РФ - 6 месяцев.

Меньшие, чем в ТК РФ, сроки предусмотрены для выпуска товаров - 2 дня вместо 3; выпуска не облагаемых пошлинами экспортируемых товаров - 4 часа; регистрации транзитной декларации - 1 час в ТК РФ - 2 часа.

Категории товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза и освобождаемых от таможенных пошлин, определяются пунктом 3 статьи 5, пунктом 1 статьи 6 Соглашения, а также решениями Комиссии Таможенного союза далее - Комиссия. Документы, определенные настоящим Порядком, а также документы, предусмотренные подпунктом 10 пункта 1 статьи 183 и статьей 184 Таможенного кодекса Таможенного союза , на основании которых предоставляется освобождение от таможенных пошлин, подаются в таможенный орган государства - члена Таможенного союза с учетом пункта 2 статьи 191 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Товары, ввозимые из третьих стран в качестве вклада иностранного учредителя в уставной складочный капитал фонд в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала фонда , освобождаются от уплаты таможенных пошлин в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза. В случае, если порядок и условия освобождения таких товаров от уплаты таможенных пошлин не установлены законодательством государства - члена Таможенного союза, тарифная льгота предоставляется в отношении товаров за исключением подакцизных , относящихся к основным производственным фондам при представлении в таможенный орган учредительного договора и или устава с указанием размера, состава, сроков и порядка внесения вкладов в уставной складочный капитал фонд. В случае выхода иностранного лица из состава учредителей участников организации, воспользовавшейся тарифной льготой в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, а также при совершении этой организацией сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от таможенных пошлин, либо при передаче таких товаров во временное пользование, обязательство по уплате таможенных пошлин подлежит исполнению в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

При реализации или передаче в иной форме указанных товаров лицам, не участвующим в международном сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов, таможенные пошлины подлежат уплате взысканию в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. Продукция морского промысла судов государств - членов Таможенного союза, а также судов, арендованных зафрахтованных юридическими лицами и физическими лицами государств - членов Таможенного союза, освобождается от уплаты таможенной пошлины при представлении следующих документов: документ, подтверждающий право собственности или аренду фрахтование судов; разрешительный документ органа в области рыболовства и или охраны морских биологических ресурсов, дающий право на осуществление морского промысла. Освобождение от уплаты таможенной пошлины распространяется на уловы водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, добытых выловленных , произведенных судами государств - членов Таможенного союза, а также судами, арендованными зафрахтованными юридическими и физическими лицами государств - членов Таможенного союза.

При применении тарифной льготы в отношении валюты государств - членов Таможенного союза, валюты третьих стран, а также ценных бумаг, отнесение ввозимых товаров к валюте, используемой для нумизматических целей, и ценным бумагам осуществляется в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

После завершения периодов проведения VII зимних Азиатских игр 2011 года в городах Астана и Алматы и Чемпионата мира по хоккею в 2014 году в городе Минске товары, ввезенные и использованные в целях проведения указанных мероприятий с освобождением от уплаты таможенной пошлины, приобретают статус товаров Таможенного союза. Неиспользованные товары, ввезенные с освобождением от таможенной пошлины, после завершения периодов проведения VII зимних Азиатских игр 2011 года в городах Астана и Алматы и Чемпионата мира по хоккею в 2014 году в городе Минске, сохраняют статус иностранных товаров. Утратил силу. Авиационные двигатели, запасные части и оборудование, необходимые для ремонта и или технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов и или авиационных двигателей к ним, освобождаются от уплаты таможенных пошлин при представлении в таможенный орган государства - члена Таможенного союза заявления декларанта об их целевом использовании.

Товары, указанные в подпунктах 1, 3, 7 пункта 1 статьи 6 Соглашения, освобождаются от уплаты таможенных пошлин в порядке и на условиях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза. Товары, ввозимые в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий, освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин при предоставлении в таможенный орган документов, определяемых законодательством государств - членов Таможенного союза. В отношении указанных товаров может быть установлена специальная таможенная процедура в соответствии с условиями, определенными решениями Комиссии. Товары, ввозимые физическими лицами, за исключением запрещенных к ввозу, не предназначенные для производственной или иной предпринимательской деятельности в соответствии с таможенным законодательством, освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин в соответствии с международным соглашением государств - членов Таможенного союза. Товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза для целей строительства на территории Республики Беларусь атомной электростанции и ее эксплуатации в течение гарантийного срока согласно Перечню товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза для целей строительства атомной электростанции и ее эксплуатации в течение гарантийного срока, утверждаемому Советом Евразийской экономической комиссии, освобождаются от уплаты таможенных пошлин при условии представления в таможенный орган государства - члена Таможенного союза подтверждения государственного учреждения "Дирекция строительства атомной электростанции" или его правопреемника о том, что ввозимые товары предназначены для таких целей, а также содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров.

Правовое обеспечение применения таможенных пошлин

Таможенно-тарифные отношения представляют собой денежные отношения. Выделение такой особенности таможенных отношений связано с действием закона стоимости и спецификой товарно-денежных отношений. Следует различать понятия «объект» и «предмет» таможенно-тарифного регулирования. Как известно, объект - это то, на что воздействуют юридические права и обязанности его субъектов, то есть волевое фактическое поведение субъектов по осуществлению их прав и обязанностей. Объектом таможенно-тарифного регулирования является порядок, складывающийся в связи с обложением таможенными пошлинами предметов тарифного регулирования.

Таким образом, предмет таможенного регулирования представляет собой цель, ради которой субъекты вступают в таможенно-тарифные правоотношения, то есть материальные блага, способные удовлетворить потребности их участников. Деление предметов на товары и транспортные средства связано с освобождением последних от уплаты таможенных налогов ст. Следует отметить, что в таможенном законодательстве транспортными средствами считаются только такие средства, которые непосредственно используются для международных грузовых или пассажирских перевозок. В случае, когда транспортное средство автомобиль, контейнер и др.

Транспортные средства не являющиеся товарами становятся предметами таможенных правоотношений в связи с осуществлением таможенного контроля. Таможенно-тарифные отношения имеют характер организационных, государственно-властных, правовых и денежных отношений. Особенности таможенно-тарифного регулирования предполагают наличие ряда специфических черт у его предмета. Предмет таможенно-тарифного регулирования, как правило, должен иметь стоимость и потребительную стоимость.

Поэтому с предметов, утративших при перевозке свои товарные качества а, следовательно, и свою потребительную стоимость - разбитая посуда, испортившиеся овощи и фрукты и т. Однако при этом они не выводятся из сферы таможенного контроля. Важнейшими целями такого контроля являются: а осуществление фитосанитарного, ветеринарного, радиоактивного и других видов пограничного государственного контроля например, перевозимые из одной страны в другую останки человека не облагаются таможенной пошлиной и иными таможенными платежами, но они в обязательном порядке подлежат санитарно-эпидемиологическому надзору и, следовательно, являются предметом правоотношений, связанных с проведением контроля на таможенной границе ; б выяснение дальнейшей судьбы товара, утратившего свою потребительную и меновую стоимость. В некоторых случаях такой товар может быть продан в другом качестве без уплаты причитающихся налогов.

Например, попавший в аварию автомобиль может быть продан на запчасти или на металлолом, разбитая посуда может быть реализована как стеклобой. Эта задача может осуществляться таможенными органами совместно с налоговой службой. Основные функции таможенно-правового механизма - фискальная и регулятивная - предопределили дуализм таможенного права, регулирующего общественные отношения, которые могут быть сведены к двум основным видам: а административно-правовые, касающиеся различных ограничений на ввоз и вывоз товаров квотирование, лицензирование и др. В теории таможенного права под таможенно-тарифным регулирова нием понимается совокупность организационно-экономических тарифных и административных нетарифных мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности ВЭД в России, осуществляемых в целях защиты национальных производителей на внутреннем рынке, эффективного регулирования структуры экспорта и импорта товаров, обеспечения источников пополнения доходной части федерального бюджета.

Таможенно-тарифные меры представляют такие меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, которые основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Система тарифных мер регулирования включает применение таможенных пошлин и иных таможенных платежей, уплата которых является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза с этой территории. Основной принцип таможенно-тарифного регулирования - это принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлин. Признавая таможенный тариф «ключевым элементом таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности» Г.

Арутюнян указывает на два значения термина «таможенный тариф» - это таможенный документ, а в ряде случаев термин «таможенный тариф» необходимо отождествлять с терминами «таможенная пошлина» и «ставка таможенной пошлины» 2. В предлагаемом читателям учебнике мы используем два значения термина «таможенный тариф», причем с указанием на одно из них в каждом конкретном случае. Термин «таможенно-тарифное регулирование» используется и в российском законодательстве. Инструментом таможенно-тарифного регулирования является тариф.

Порядок формирования и применения таможенного тарифа России урегулирован Законом РФ «О таможенном режиме» от 21 мая 1993 г. Таможенный тариф России - это свод ставок таможенных пошлин таможенного тарифа , применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу России и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ТН ВЭД. Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию России и вывоза товаров с этой территории. Обеспечение таможенно-тарифного регулирования предполагает обязанность управомоченных лиц к уплате таможенных платежей.

Прежде чем выполнить эту таможенную операцию необходимо определить понятие « таможенная стоимость товаров» и способы ее определения. Нормативным правовым актом, который закрепляет положения о таможенной стоимости является Закон РФ «О таможенном тарифе». Иначе говоря, именно в этом нормативном правовом акте закреплена правовая основа таможенной стоимости товаров ст. Система, определения таможенной стоимости таможенной оценки товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию России.

Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию России, порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории России, устанавливается Правительством РФ. Таможенная стоимость заявляется декларируется декларантом таможенному органу России при перемещении товара через таможенную границу России. Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма декларации установилась Государственным таможенным комитетом РФ ныне устанавливается Федеральной таможенной службой. Таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости.

Информация, представляемая декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, может использоваться таможенным органом только в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами России. Заявляемая декларантом таможенная стоимость и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При необходимости подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости декларант обязан по требованию таможенного органа предоставить ему нужные для этого сведения. В случае непредставления доказательств, подтверждающих достоверность использованных декларантом данных, таможенный орган вправе принять решение о невозможности использования выбранного декларантом метода таможенной оценки.

При возникновении необходимости в уточнении заявленной декларантом таможенной стоимости товара декларант вправе обратиться в таможенный орган с просьбой предоставить ему декларируемый товар в пользование под залог имущества или гарантию уполномоченного банка в соответствии с законодательством России либо уплатить таможенные платежи в соответствии с таможенной оценкой товара, осуществленной таможенным органом. Дополнительные расходы, возникшие у декларанта в связи с уточнением заявленной им таможенной стоимости либо представлением таможенному органу дополнительной информации , несет декларант. При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и достаточными, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости на основании имеющихся у него сведений в том числе ценовой информации по идентичным или однородным товарам. Таможенный орган по письменному запросу декларанта обязан в трехмесячный срок представить декларанту письменное разъяснение причин, по которым заявленная декларантом таможенная стоимость не может быть принята таможенным органом в качестве базы для начисления пошлины.

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию России, производится путем применения следующих методов: по цене сделки с ввозимыми товарами; по цене сделки с идентичными товарами; по цене сделки с однородными товарами; вычитания стоимости; сложения стоимости; резервного метода. Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из выше перечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности. Таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию России товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы России. При использовании метода оценки по цене сделки с идентичными то варами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами. При этом под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам: физические характеристики; качество и репутация на рынке; страна происхождения; производитель.

Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных. Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары: проданы для ввоза на территорию России; ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров; ввезены примерно в том же количестве и на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу ее обоснованность. Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, указанных выше.

Корректировка должна производиться декларантом на основании достоверных и документально подтвержденных сведений. В случае, если при применении этого метода выявляются более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них. При использовании метода оценки по цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми. При этом под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменимыми.

При определении однородности товаров учитываются следующие их признаки: качество, наличие товарного знака и репутация на рынке; страна происхождения; производитель. Определение таможенной стоимости по методу оценки на осно ве вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться на территории России без изменения своего первоначального состояния. При использовании метода вычитания стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории России не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом. Из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты: расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в России ввозимых товаров того же класса и вида; суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в России в связи с ввозом или продажей товаров; обычные расходы на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы, понесенные в России.

При отсутствии случаев продажи оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость. При использовании метода оценки на основе сложения стоимо сти в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения: стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара; общих затрат, характерных для продажи в Россию из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы России, и иных затрат; прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в Россию таких товаров. При применении резервного метода таможенный орган России предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы: цена товара на внутреннем рынке России; цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны; цена на внутреннем рынке России на товары российского происхождения; произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена товара.

Определение таможенной стоимости предполагает установление страны происхождения товаров, осуществляемое в соответствии сост. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности» Таможенного кодекса РФ 2003 г. Правила определения страны происхождения товаров устанавливаются в целях применения тарифных преференций либо непреференциальных мер торговой политики. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке.

При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. По запросу декларанта или иного заинтересованного лица таможенные органы принимают предварительное решение об определении страны происхождения товаров. Если в производстве товаров участвуют две страны и более, то страной происхождения товаров считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товаров, отвечающие критериям достаточной переработки. Если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию России, особо не оговариваются, то применяется общее правило: товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков.

Не отвечают критериям достаточной переработки: операции по обеспечению сохранности товаров во время их хранения или транспортировки; операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка ; простые сборочные операции и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню, определяемому Правительством РФ; смешивание товаров, происходящих из различных стран, если характеристики конечной продукции существенно не отличаются от характеристик смешиваемых товаров. Для определения страны происхождения товаров также используются в порядке, определяемом Правительством РФ, следующие критерии достаточной переработки: выполнение определенных производственных или технологических операций , достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место; изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли в цене конечной продукции правило адвалорной доли. При установлении порядка применения критериев достаточной переработки для отдельных товаров, ввозимых из стран, которым Россия предоставляет тарифные преференции, в целях предоставления тарифных преференций Правительство РФ вправе определять условия применения правил непосредственной закупки и прямой отгрузки. При таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом и или в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил. Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть: Протекционистская функция - защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции. Фискальная функция - обеспечение поступления средств в бюджет С точки зрения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности таможенно-тарифное регулирование является одной из двух групп методов регулирования государством этой сферы деятельности наряду с нетарифными методами. Элементами таможенно-тарифного регулирования являются: Таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин Таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенная процедура Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенно-тарифное регулирование ВЭД Система таможенно-тарифного регулирования включает применение ввозных таможенных пошлин, иных налогов, уплата которых является условием помещения ввозимых товаров под режим выпуска для свободного обращения.

Меры нетарифного регулирования представляют собой ограничения на ввоз в РФ и вывоз из РФ товаров и транспортных средств, установленные исходя из соображений экономической политики РФ, выполнения международных обязательств РФ, защиты экономической основы суверенитета РФ, защиты потребительского рынка в качестве ответной меры на дискриминационные или другие ущемляющие интересы российских лиц акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и международными договорами РФ. К ним относятся лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, разрешительная система и другие меры, доводимые в установленном порядке до таможенных органов РФ. Таможенно-тарифные меры - это такие меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, которые основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Основной принцип таможенно-тарифного регулирования - это принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины.

Использование таможенно-тарифных мер осуществляется таможенными органами при проведении ими таможенного оформления товаров и в процессе таможенного контроля за их перемещением через таможенную границу России. Ключевым элементом тарифных мер регулирования является таможенный тариф. Понятие «таможенный тариф» имеет два значения. Чаще всего оно употребляется в смысле «документ, содержащий систематизированный перечень ставок таможенных пошлин».

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2000 г. Таможенный тариф содержит детализированные названия товаров, облагаемых таможенными пошлинами, а также перечень товаров, пропускаемых беспошлинно. Против каждого из подлежащих таможенному обложению товаров в Таможенном тарифе указывается ставка таможенной пошлины с указанием ее метода исчисления. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ является основой системы описания и кодирования товаров, используемой для формирования Таможенного тарифа РФ, определения мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.

Именно в последнем смысле термин «таможенный тариф» используется в нашей работе. Развитие таможенных тарифов проходило в двух направлениях.

Первый из них связан с вопросами определения момента возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей и определения круга лиц, на которых такая обязанность возлагается. В ТК РФ достаточно общо определяются эти моменты. Так, при ввозе товаров на таможенную территорию, в соответствии с ТК РФ, обязанность возникает с момента пересечения таможенной границы. В ТК ТС определение моментов возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей, а также определение круга лиц, на которых возлагается обязанность по уплате таможенных платежей, увязано с заявляемой таможенной процедурой. ТК ТС расширяет перечень случаев, когда прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов, добавляя к уже названным и имеющимся в российском законодательстве ряд случаев, которые в российских нормах привычно относились к тем случаям, когда пошлины и налоги не уплачиваются.

Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами: Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги. Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ. Услуга доступна для абонентов Актив, Кселл и Билайн.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества, который, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждой Стороне его заверенную копию.

СОГЛАШЕНИЕ о едином таможенно-тарифном регулировании

Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества высшим органом таможенного союза от 27 ноября 2009 года принято решение о едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Данный вопрос имеет первостепенное экономическое и правовое значение, поскольку также вводятся с 1 января 2010 года и вступают в силу Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года; Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года; Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа от 12 декабря 2008 года; Протокол о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 года; Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12 декабря 2008 года. Кроме того, утверждены со сроком вступления в силу с 1 января 2010 года единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза ТН ВЭД ТС ; Единый таможенный тариф таможенного союза; Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза; Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза; Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции; Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств - участников таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза; Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины Комиссия таможенного союза принимает консенсусом. Установлено, что применение ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза регулируются национальным законодательством, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года и решениями Комиссии таможенного союза. Таможенный тариф - нормативный документ, содержащий перечень товаров с указанием ставок таможенных пошлин, взимаемых при перемещении их через таможенную границу. К элементам таможенного тарифа относятся: таможенные пошлины, их виды и ставки; система группировки товаров; таможенная стоимость; тарифные льготы; тарифные преференции; таможенные привилегии. Таможенный тариф - наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования. Протекционистская функция связана с защитой национальных производителей. Фискальная функция обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета.

Таможенный тариф, влияя на внутренние цены, до определенной степени содействует развитию национального производства и экспорта. Вследствие удорожания импортных товаров на внутреннем рынке повышается общий уровень цен на такие товары, национальные производители получают дополнительный доход, который может быть использован для инвестиций в экономику или в целях компенсации потерь от снижения экспортных цен, для повышения конкурентоспособности своих товаров на внешних рынках. Таможенный тариф как инструмент государственного регулирования внешней торговли активно используется странами для получения торгово-экономических и торгово-политических уступок от торговых партнеров, причем как встречного снижения уровня таможенного обложения тех или иных товаров, так и ослабления нетарифных ограничений импорта. В процессе двусторонних, региональных или многосторонних переговоров получение таких уступок в значительной степени может облегчить доступ товарам национальных производителей на рынки других стран. Таможенный тариф в ряде случаев может быть использован для развития национального экспорта путем одностороннего установления низких, а в некоторых случаях и нулевых ставок в отношении отдельных товаров, необходимых для изготовления экспортной продукции.

Глава 3. Система таможенно-тарифного регулирования. Комплексный характер таможенного законодательства находит свое выражение в системе принципов правового регулирования таможенно- тарифной политики. Часть этих принципов представляют собой административно-правовые принципы регулирования внешнеторговой деятельности и перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. К числу таких принципов российским таможенным законодательством отнесены следующие: принцип охраны государственной и общественной безопасности при перемещении товаров через таможенную границу; принцип защиты экономических интересов Российского государства; принцип дифференциации в правовом регулировании таможенных процедур. Все законодательство, касающееся организации и функционирования таможенного союза условно можно разделить на 8 блоков. Базовые документы, определяющие суть и этапы создания ТС, его цели, задачи 7 международных договоров. Акты, определяющие меры таможенно-тарифного регулирования во взаимной торговле стран-членов ТС и в отношении третьих стран 9 международных договоров и 6 решений комиссии ТС. Акты, определяющие меры нетарифного регулирования во взаимной торговле стран-членов ТС и в отношении третьих стран 5 международных договоров и 6 решений комиссии ТС. Акты, касающиеся таможенного регулирования на таможенной территории ТС 18 международных договоров и 21 решение комиссии ТС. Акты, определяющие единый порядок надзора контроля за безопасностью товаров продукции во взаимной торговле с третьими странами 12 международных договоров и 3 решения комиссии ТС. Акты, регулирующие вопросы взимания налогов во внутренней торговли государств- членов ТС 5 международных договоров. Акты, определяющие ведение статистики и внутренней торговли государств-членов ТС 5 международных договоров. Акты, определяющие ведение статистики внешней и внутренней торговли государств-членов ТС 3 международных договора. Нормативную базу таможенного союза составляют: 1. Международные договоры государств-членов таможенного союза трех уровней межгосударственные, межправительственные и межведомственные ;. Решения Комиссии таможенного союза носящие нормативный характер и непосредственно принимаемые в государствах-членах таможенного союза. Порядок применения актов таможенного законодательства таможенного союза: 1. Международные договоры и соглашения таможенного союза - применяются непосредственно и после ратификации имеют силу закона;. Решения Комиссии таможенного союза - применяются непосредственно и могут иметь силу различных актов;. Национальное законодательство - применяется по вопросам, отнесённым к его компетенции или урегулированным актам органов таможенного союза. Базовые документы, определяющие суть и этапы создания ТС, его цели, задачи: 1. Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года вступил в силу 23. Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года с изм. От 25. Соглашение об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие от 20 мая 2010 года вступило в силу 01. Протокол о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединение к ним от 06 октября 2007 года вступил в силу 11. Акты, определяющие единые меры таможенно-тарифного регулирования: 1. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года вступило в силу 01. Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 года вступило в силу 01. Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 25 января 2008 года вступило в силу 01. Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 года - вступило в силу 01. Акты, определяющие единые меры нетарифного регулирования: 1. Соглашение о едином порядке экспортного контроля государств-членов Евразийского экономического сообщества от 28 октября 2003 года - вступило в силу 21. Соглашения о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 09 июня 2009 года вступило в силу 01. Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 09 июня 2009 года. Акты, касающиеся таможенного регулирования на единой таможенной территории: 1. Соглашение о взаимной административной помощи таможенных органов государств-членов таможенного союза от 21 мая 2010 года;. Соглашение о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств-членов таможенного союза от 21 мая 2010 года;. Соглашения об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза о 21 мая 2010;. Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010;. Соглашение по вопросам свободных специальных, особых экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010;. Протокол об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза от 05 июля 2010;. Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18 июня 2010;. Соглашение о порядке перемещения товаров по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом;. Соглашение об особенностях применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975г. И еще более 20 решений Комиссии Таможенного союза, принятых в соответствии с ТК ТС и иными международными договорами государств-членов таможенного союза. Таможенно-тарифное регулирование будет осуществляться под влиянием совокупности факторов институционального характера, обеспечивающих дальнейшей рост открытости национальной экономики и развитие внутренней конкурентной среды. Наиболее значимыми среди таких факторов являются: - повышение транспарентности и предсказуемости таможенно-тарифной политики при общей тенденции к снижению уровня тарифной защиты в процессе выполнения обязательств по ВТО; - следование принципам единой торговой политики государств участников Таможенного союза во взаимоотношениях с иностранными государствами и их объединениями на площадке ВТО, а также других международных экономических организаций, - разработка промышленной и аграрной политики, согласованной с мерами таможенно-тарифного регулирования импорта и экспорта, в целях поддержания отраслевых приоритетов в рамках Единого экономического пространства. Меры таможенно-тарифной политики должны быть нацелены на решение задач модернизации и повышения конкурентоспособности российских отраслей промышленности и сельскохозяйственного производства, которые в перспективе могли бы сформировать экспортный потенциал экономики нанотехнологии, ядерная энергетика, машиностроение и микро- и оптоэлектроника, биотехнологии, медицинская техника и фармацевтика и прочие , а также служить целям обеспечения продовольственной безопасности страны. Определенные подходы к реализации политики будут обусловлены происходящими в мировой экономике процессами. Несмотря на имеющиеся глобальные и локальные риски, мировое экономическое развитие в среднесрочной перспективе оценивается как умеренно благоприятное. Определяющее влияние на уровень ставок ввозных таможенных пошлин будет оказывать выполнение обязательств России в ВТО. Несмотря на общее снижение тарифной защиты, изменение уровня для различных категорий товаров будет осуществляться в разные сроки, что создаст предпосылки для постепенной адаптации отраслей российской экономики к новым условиям. Одной из важнейших задач таможенной политики на предстоящий период является повышение эффективности таможенного администрирования. Сохраняет актуальность задача совершенствования правоприменительной практики, решение которой осложняется необходимостью одновременно проводить унификацию регулирования с государствами - членами Таможенного союза. Для решения данной задачи распоряжением Правительства утвержден план мероприятий дорожная карта "Совершенствование таможенного администрирования", выполнение которого позволит, в частности, сократить сроки и количество документов, требуемых для совершения таможенных операций, а также перейти на межведомственное электронное взаимодействие и ускорить выдачу разрешительных документов. Важное направление таможенно-тарифной политики Таможенного союза на среднесрочную перспективу - более активное позиционирование Таможенного союза в международной торговой системе для получения преимуществ от расширения торговли и улучшения доступа на внешние рынки. Расширение зоны преференциальной торговли путём заключения соглашений о свободной торговле становится ключевой задачей торговой политики Таможенного союза. Соглашения о свободной торговле должны заключаться прежде всего для достижения значимого экономического эффекта для отечественных компаний и страны в целом через расширение доступа на зарубежные рынки, привлечение передовых технологий. Можно подвести итог о том, что в течение 2010 года осуществлялась непрерывная работа по разработке таможенного законодательства Таможенного союза, включая Таможенный кодекс Таможенного союза, международные соглашения и решения КТС. Таможенный союз начал работать в условиях, когда подготовка нормативной базы ещё полностью не завершилась. И сейчас продолжаются процессы по внесению оперативных изменений в решения, требующие корректировки, а также доработка соглашений Комиссии ТС, которые по тем или иным причинам не были приняты в срок. То есть, происходит совершенствование и налаживание нормальной системы администрирования, уменьшения отсылочных норм, унификация с международным порядком таможенного оформления в связи с присоединением стран к Киотской конвенции. Так же хочется отметить, что выявление основных направлений деятельности таможенно-тарифной политики на 2014-2015 год говорит о непрерывной работе государственных органов РФ в области таможенного тарифа и таможенного дела в целом. Заключение Основным источником российского таможенного права является Таможенный кодекс Российской Федерации. Он определяет правовые и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту национального суверенитета Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдения ими обязанностей в области таможенного дела. В механизме таможенно-тарифного регулирования важнейшая роль отводится Закону "О таможенном тарифе". В нем устанавливается порядок формирования и применения таможенного тарифа как инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу России. Правовые основы тарифного регулирования содержатся в Федеральном законе от 8 декабря 2003 года N 164 - ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".

В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран-пользователей единой системы тарифных преференций и ввозимых на единую таможенную территорию, включенных в перечень товаров, указанный в пункте 2 настоящей статьи, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин. Статья 8 1. Комиссия, с даты предоставления ей Сторонами полномочий по ведению Единого таможенного тарифа: 1 осуществляет ведение единой ТН ВЭД; 2 устанавливает ставки ввозных таможенных пошлин включая сезонные ; 3 вводит тарифные квоты и устанавливает порядок их распределения; 4 определяет единую систему тарифных преференций, включая: а перечень развивающихся стран-пользователей единой системы преференций таможенного союза; б перечень наименее развитых стран-пользователей единой системы преференций таможенного союза; в перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию таможенного союза предоставляются единые тарифные преференции; 5 устанавливает порядок применения тарифных льгот, предусмотренных статьей 5 настоящего Соглашения. Комиссия принимает решения по таможенно-тарифному регулированию большинством в две трети голосов. Решения Комиссии вступают в силу в порядке, установленном статьей 8 Договора о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года, и действуют до тех пор, пока Комиссия или высший орган таможенного союза не примут иного решения. В отношении чувствительных товаров, перечень которых утверждает высший орган таможенного союза, Комиссия принимает решения консенсусом. Статья 9 Споры, связанные с применением или толкованием положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами, а в случае недостижения согласия передаются на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества. Статья 10 По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами. Статья 11 Порядок вступления настоящего Соглашения в силу, присоединения к нему и выхода из него определяется Протоколом о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября 2007 года. Совершено в городе Москве 25 января 2008 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества, который, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждой Стороне его заверенную копию.

Издревле на Руси с продаваемых предметов взимались пошлины. Памятник древнерусского права «Русская Правда» свод законов, в котором большое внимание уделялось таможенному налогообложению свидетельствует, что таможенная плата за торговлю, или пошлина, была законодательно введена уже в IX в. Наибольшего развития пошлины получили во времена татаро-монгольского ига, когда в русском языке появилось слово «тамга». В то время все взимаемые при продаже товаров на заставах в городах, селах, слободах, на рынках сборы получили название таможенных, а сборы, которые уплачивались непосредственно на границе, назывались «большой тамгой». И лишь со второй половины XVI в. На протяжении всей истории России вопросам таможенного налогообложения уделялось большое внимание, что во многом определяется ролью таможенных платежей в развитии национальной промышленности и увеличении доходной части государственного бюджета. В зависимости от политических и экономических условий изменялась и степень вмешательства государства во внешнеэкономическую сферу. Существовавшая в СССР многие годы государственная монополия внешней торговли сменилась общепризнанными в мировой практике экономическими методами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности ВЭД , основная роль в котором принадлежит налоговому регулированию, в свою очередь базирующемуся на применении таможенных налогов и сборов. Использование таможенных платежей как инструмента налогового регулирования при экспорте служит поддержанию рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ, обеспечению условий интеграции национальной экономики в мировую. Применение таможенных платежей при импорте обусловлено, с одной стороны, проведением политики разумного протекционизма, с другой — направлено на регулирование ввоза продукции, не имеющей отечественных аналогов или производящейся в недостаточном для удовлетворения потребностей внутреннего рынка количестве. Вместе с тем таможенные налоги и сборы как при экспорте, так и при импорте способствуют обеспечению поступлений доходов в федеральный бюджет. Таможенный кодекс Таможенного союза в статье 70, устанавливает перечень таможенных платежей, к которым относятся: -ввозная таможенная пошлина; -налог на добавленную стоимость НДС , взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС; -акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС; таможенные сборы. Таможенно-тарифное регулирование является основным методом государственного регулирования ВЭД, где в качестве ключевого инструмента торговой политики государств Таможенного союза выступает Единый таможенный тариф. С 1 января 2010г. Единый таможенный тариф — свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Основными целями единого таможенного тарифа являются: - рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного союза; - поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств-членов Таможенного союза; - создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Таможенном союзе; - защита экономики Таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; - обеспечение условий для эффективной интеграции Таможенного союза в мировую экономику. В соответствии с соглашением "О едином таможенно-тарифном регулировании" от 23. Также в указанном выше соглашении закрепляются правовые основы и такого института внешней торговли как тарифные льготы. Так, при ввозе товаров на единую таможенную территорию могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Однако они не могут носить индивидуальный характер. Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств — участников таможенного союза, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года и иными решениями Комиссии таможенного союза. Согласно положениям ст. Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств. Для оперативного регулирования ввоза товаров на единую таможенную территорию государств сторон при необходимости могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать 6 месяцев в году, применяемые вместо ввозных таможенных пошлин. Существует разная классификация таможенных пошлин, например, по способу введения, где выделяют автономные, сезонные, особые специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины. Пошлины могут также различаться по стране происхождения товаров, где выделяют базовые, преференциальные, максимальные и др. Применение тех или иных видов таможенных пошлин будет зависеть от обстоятельств и ситуации на текущем внешнеторговом рынке, с целью поддержания экономического баланса государства и ее внутренних интересов. Основными функциями применения таможенных пошлин являются: - Фискальная функция, направленная на пополнение государственного бюджета; - Протекционистская функция, направленная на защиту национальных производителей от нежелательной иностранной конкуренции; - Балансировочная функция, направленная на предотвращение нежелательного экспорта товаров, внутренние цены которых, значительно ниже мировых. При формировании таможенных тарифов на ввозимые товары, широко используется принцип эскалации тарифа, направленный на создание условий для облегчения конкуренции отечественных предприятий с иностранными поставщиками. Данный принцип основан на повышении ставок таможенных пошлин на товары по мере повышения степени их обработки. На практике это выражается в установке наиболее низких ставок на сырьевые товары и наиболее высоких — на готовые изделия и продукцию высокой степени обработки. Тем самым стимулируется ввоз в первую очередь необходимого сырья и механизмов, что оказывает положительное влияние на развитие обрабатывающей промышленности внутри государства. Также в области тарифного регулирования существует система льгот, например в виде уменьшения ставки ввозной таможенные пошлины на товары, происходящие из государств, к которым предоставляется режим наибольшего благоприятствования, или преференций, возврата ранее уплаченной пошлины или освобождения от ее уплаты. Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер.

Руководителю

Таможенный тариф: содержание, виды и функции Инструментом таможенно-тарифного регулирования является тариф. Порядок формирования и применения таможенного тарифа России урегулирован Законом РФ «О таможенном режиме» от 21 мая 1993 г., с последующими многочисленными изменениями и дополнениями.
Правовые основы и характерные особенности таможенно-тарифного регулирования в Таможенном Союзе Ратифицировать Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании, подписанное в городе Москве 25 января 2008 года. Президент Российской Федерации ев.

«Таможенно-тарифное регулирование»

2. Внести в пункт 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" следующие изменения. Согласно определённому главами государств и главами правительств России, Белоруссии, Казахстана плану формирования таможенного союза с 1 января 2010 года предлагается введение единого таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в таможенном союзе. это регулирование посредством установления ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию (импортный таможенный тариф) или вывозимым с нее (экспортный тариф).

СОГЛАШЕНИЕ о едином таможенно-тарифном регулировании

Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование в рф. Таможенно-тарифное регулирование вэд 27 ноября 2009 года президенты трех стран-участниц Таможенного союза подписали соглашения о едином таможенном тарифе, а также общем Таможенном кодексе.
Международный договор ЕАЭС от № | Редакция действует с 1 января | Юрист компании В таможенных союзах таможенно-тарифное регулирование передается с национального уровня на уровень таможенного союза и на всей территории таможенного союза действует Единый таможенный тариф.
Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование в рф. Таможенно-тарифное регулирование вэд Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года (далее – Соглашение о ЕТТ); Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года (далее – Соглашение о тарифных квотах).
О ратификации Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании На современном этапе таможенно-тарифный метод является наиболее рас-пространенным и признается Всемир-ной торговой организацией в качестве основного инструмента регулирования экспортно-импортных операций стран-членов ВТО.
«Таможенно-тарифное регулирование» | Авторская платформа [HOST] ТТР включает нетарифное регулирование и меры (лицензирование, квотирование, разрешения, установление цен и др.), а также тарифное регулирование (регулирование с помощью тарифа как системы ставок таможенных пошлин).

Руководителю

Соглашением от 25 января 2008 г. утверждено Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза. ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП), которые прекратили свое действие в связи со вступлением в силу Договора. 1.В Едином таможенном тарифе применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин: 1) адвалорные, начисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров. Годом позже (в декабре 2011 г.) Высший Евразийский экономический совет ввел названный комплект договоров в действие с 1 января 2012 года, – эта дата считается началом реального функционирования Единого экономического пространства.16. участниками таможенного союза применяются следующие виды тарифных. Соглашением от 25 января 2008 г. утверждено Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий