Проведение конкурса на госслужбе на 2024 год

В 2023 г. в Минстрое не будут проводить конкурс на замещение вакантных должностей госслужбы главной, ведущей и старшей групп.

В Минтруде объяснили, как устроиться на госслужбу по новым правилам

не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки. Методика конкурса на госслужбу. Порядок проведения конкурса на государственную гражданскую службу: первый этап; образец объявления о конкурсе на замещение вакантной должности; текст объявления; второй этап. Результаты оценивания: акт о приеме на госслужбу, образец. Военный комиссариат Российской Федерации опубликовал новый список госслужащих, которые будут предоставлены на 2024 год. Конкурсные списки на программы магистратуры (основной набор) будут размещены 13 августа 2024 года. Комплекс тестовых вопросов на соответствие базовым квалификационным требованиям госслужащих или претендентов на поступление на гражданскую службу.

Конкурсы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы

Включен в примерную программу решением Государственной Думы на февраль 2024 года. Поступление на государственную службу без проведения конкурса возможно при наличии определенных условий. В соответствии с законодательством, гражданин может быть назначен на госслужбу без конкурса в определенных случаях. Узнайте все о конкурсе на госслужбу 2024: какие требования и условия участия, как подготовиться к тестам и собеседованию, какие перспективы и преимущества работы на госслужбе, какие советы и рекомендации дадут успешные участники прошлых конкурсов. не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки. В 2023 г. в Минстрое не будут проводить конкурс на замещение вакантных должностей госслужбы главной, ведущей и старшей групп. 2. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 60 лет.

Порядок и условия замещения должностей государственной гражданской службы

Общие положения 1. Настоящая Методика направлена на повышение объективности прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации далее - гражданская служба при проведении государственными органами конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв государственных органов далее соответственно - конкурсы, кадровый резерв. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации государственных гражданских служащих Российской Федерации , допущенных к участию в конкурсах далее - кандидаты , а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы далее соответственно - квалификационные требования, оценка кандидатов. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и Чукотскому автономному округу далее - Методика определяет в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. Подготовка к проведению конкурса 4.

Подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов далее - методы оценки и формирование соответствующих им конкурсных заданий. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая: - индивидуальное собеседование; - анкетирование; - проведение групповых дискуссий; - написание реферата и иных письменных работ, связанных с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы; - тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы, в соответствии с методами оценки и описанием методов оценки. К методам оценки относятся: а тестирование при тестировании используется единый перечень вопросов.

На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа. Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" ведущей групп должностей и категории "специалисты" старшей групп должностей. Решение об объявлении конкурса принимается руководителем Управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу далее Управление либо лицом, исполняющим его обязанности далее - представитель нанимателя при наличии вакантных должностей гражданской службы, замещение которых проводится на конкурсной основе, и оформляется приказом Управления.

Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по Перечню должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться, утвержденному приказом Роскомнадзора от 31 августа 2015 г. Для проведения конкурса в Управлении образуется комиссия по проведению конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении далее - Комиссия. Состав Комиссии формируется и утверждается руководителем Управления. В Управлении допускается образование нескольких Комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы.

В целях повышения объективности и независимости работы Комиссии по решению представителя нанимателя проводится ежегодное обновление состава Комиссии. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Члены Комиссии вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в соответствии с Методикой, которые определяются правовым актом Управления. В целях определения уровня знаний, умений и подготовки кандидатов на замещение должности федеральной государственной гражданской службы в настоящей Методике устанавливаются следующие показатели: - максимальный балл за выполнение каждого конкурсного задания; - процент максимального балла, позволяющий считать задание выполненным; - критерии для формирования рейтинга кандидатов по итогам конкурсных процедур.

Объявление конкурса и предварительное тестирование претендентов 16.

Аттестация В 79-ФЗ квалификационные требования к профессиональному уровню устанавливаются должностным регламентом. Они зависят от категории и группы должностей, области и вида профессиональной служебной деятельности. Должностной регламент может также определять требования к специальности, направлению подготовки или к квалификации, полученной при освоении дополнительной профессиональной программы переподготовки. Квалификационные требования в должностном регламенте учитываются: при проведении конкурса на замещение вакансии; для включения в кадровый резерв государственного органа; при назначении на должность без конкурса; во время аттестации; для планирования профессиональной служебной деятельности и профессионального развития. Аттестация гражданского служащего состоит из двух процедур: оценки профессионального уровня и оценки профессиональной служебной деятельности. Для первой имеют значения знания и умения соискателя; для второй — исполнение им должностного регламента. Оценка профессионального уровня Процедуру проводит кадровая служба государственного органа.

Прием документов осуществляется по адресу: 115035, г. Федеральное архивное агентство, тел. Дата начала приема документов для участия в конкурсе 21 декабря 2023 г. Документы принимаются ежедневно с 10:00 до 17:00, в пятницу до 16:00, кроме выходных суббота и воскресенье и нерабочих праздничных дней. Предполагаемая дата проведения второго этапа конкурса — 26 января 2024 г. Конкурс проводится в два этапа.

На первом этапе конкурсная комиссия оценивает представленные документы и решает вопрос о допуске претендентов к участию в конкурсе. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме. Гражданам гражданским служащим , допущенным к участию в конкурсе, сообщается о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса не позднее чем за 15 дней до его начала.

Дополнительное соглашение содержит условие об установлении гражданскому служащему иного режима служебного времени и, при необходимости, срок установления данного режима. Виды и особенности режимов рабочего времени регламентированы главой 16 Трудового кодекса Российской Федерации далее — ТК РФ , положения которой субсидиарно применяются к правоотношениям, связанным с гражданской службой. В соответствии со статьей 100 ТК РФ режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя , работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы смены , в том числе неполного рабочего дня смены , время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, — трудовым договором. При работе в режиме гибкого рабочего времени начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня смены определяется по соглашению сторон.

При этом работодатель обеспечивает отработку работником суммарного количества рабочих часов в течение соответствующих учетных периодов рабочего дня, недели, месяца и других статья 102 ТК РФ. При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности. Графики составляются исходя из установленной нормы рабочего времени за учетный период и содержат информацию о продолжительности рабочего времени в течение смены, перерывах на отдых между сменами и порядке их чередования. При этом при составлении графика необходимо учитывать положения статьи 110 ТК РФ, согласно которым продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов. После составления график сменности утверждается работодателем представителем нанимателя и вводится в действие посредством издания соответствующего приказа. При этом работники гражданские служащие должны быть ознакомлены под роспись с утвержденным графиком сменности не менее чем за месяц до введения его в действие. При применении указанных режимов служебного времени может быть не соблюдена ежедневная и или еженедельная продолжительность служебного времени, установленная для гражданских служащих.

В данном случае представителю нанимателя следует вести суммированный учет служебного времени с тем, чтобы обеспечить гражданским служащим, осуществляющим профессиональную служебную деятельность в таких режимах, отработку суммарного количества рабочих служебных часов в течение определенного учетного периода как правило, недели или месяца в целях обеспечения увязки такого режима службы с выплатой месячного денежного содержания в установленном размере. Порядок введения суммированного учета служебного времени согласно статье 104 ТК РФ должен быть определен правилами внутреннего служебного распорядка. Таким образом, для гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности по графику дежурства сменности или в режиме гибкого служебного времени, начало и окончание служебного времени должно определяться локальными актами государственного органа, графиками дежурства сменности и служебным контрактом соответственно. При этом с учетом обеспечения отработки такими гражданскими служащими суммарного количества рабочих служебных часов в течение месяца исходя из установленной для гражданских служащих еженедельной продолжительности служебного времени 40 часов в неделю , денежное содержание указанным лицам выплачивается в полном размере, установленном в служебных контрактах. В случае если служебный день при указанных режимах работы продолжается в ночное время с 22. Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В порядке реализации указанной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г.

Прохождение гражданским служащим службы в условиях сменного режима в соответствии с графиком дежурств может предусматривать попадание рабочих дней на общие выходные дни субботу и воскресенье. При этом такой случай не считается работой в выходные дни, так как выходными для гражданского служащего, работающего по графику, являются другие дни недели. Что касается случая, при котором служебный день гражданского служащего, работающего по графику дежурства сменности , совпадает с праздничным днем, то часы, отработанные в праздничные дни, оплачиваются в повышенном размере. При определении размера оплаты труда гражданского служащего, осуществляющего профессиональную служебную деятельность по графику дежурства в праздничный день, следует руководствоваться статьей 153 ТК РФ. В соответствии с данной статьей ТК РФ работа в нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28 июля 2018 г. Об установлении сокращенной продолжительности служебного времени государственным гражданским служащим, имеющим инвалидность Нормальная продолжительность служебного времени для государственного гражданского служащего далее — гражданский служащий установлена частью 2 статьи 45 Федерального закона от 27 июля 2004 г. Статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 23 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. В таком медицинском заключении может быть предусмотрена и продолжительность ежедневной работы, предусматривающая рабочее время в неделю менее 35 часов например, 20 часов. Перечисленные выше положения законодательных актов носят императивный характер, в связи с чем гражданскому служащему, являющемуся инвалидом I или II группы, представитель нанимателя обязан установить сокращенную продолжительность служебного времени в соответствии с медицинским заключением индивидуальной программой реабилитации с выплатой денежного содержания в полном объеме. При установлении гражданскому служащему режима служебного времени, отличного от режима служебного времени, предусмотренного служебным контрактом или служебным распорядком государственного органа, с гражданским служащим заключается дополнительное соглашение к действующему служебному контракту.

В РАНХиГС прокомментировали отмену квалификационных экзаменов для госслужащих

Действие служебного контракта считается приостановленным до момента возобновления его действия. Действие служебного контракта возобновляется в день выхода гражданского служащего на гражданскую службу на основании акта государственного органа. При этом гражданский служащий обязан предупредить представителя нанимателя или непосредственного руководителя о своем выходе на гражданскую службу не позднее чем за три служебных дня. Гарантии, предоставляемые гражданским служащим Гражданским служащим гарантируется сохранение замещаемой должности гражданской службы на дату призыва на военную службу по мобилизации, заключения контракта о прохождении военной службы либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации. Расторжение служебного контракта с гражданским служащим по инициативе представителя нанимателя в период приостановления прохождения гражданской службы не допускается, за исключением случая упразднения государственного органа. Гражданскому служащему, с которым приостанавливается действие служебного контракта, гарантируется выплата всех причитающихся ему выплат, в частности, денежного содержания за фактически отработанное время до даты, указанной в акте государственного органа о приостановлении действия служебного контракта. По письменному заявлению гражданского служащего ему также выплачиваются денежная компенсация за часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающую 28 календарных дней, а также единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.

Право на государственные гарантии, предоставляемые гражданскому служащему и членам его семьи в соответствии с нормами законодательства о гражданской службе до приостановления действия служебного контракта например, касающиеся медицинского обслуживания страхования , а также иные государственные гарантии при наличии оснований , сохраняются на период приостановления действия служебного контракта. Вместе с тем классные чины гражданской службы классные чины юстиции, дипломатические ранги в период приостановления действия служебного контракта не присваиваются. Присвоение классных чинов гражданской службы классных чинов юстиции, дипломатических рангов осуществляется после возобновления действия служебного контракта гражданского служащего. Период военной службы либо оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, засчитывается в стаж гражданской службы, учитываемый для расчета дополнительного оплачиваемого отпуска. Гражданскому служащему, завершившему прохождение военной службы либо оказание добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в течение шести месяцев после возобновления прохождения гражданской службы по его заявлению предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в любое удобное для него время. В связи с изложенным возможность восстановления действия служебных контрактов, ранее заключенных с гражданскими служащими, которые в добровольном порядке заключили контракты о прохождении военной службы и были уволены с гражданской службы по собственной инициативе до 21 сентября 2022 г.

В случае невозможности предоставления такой должности представитель нанимателя предлагает другую имеющуюся у него службу, не противопоказанную указанным гражданам по состоянию здоровья. О возможности в 2022 и 2023 годах по решению представителя нанимателя назначения без проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации Федеральным законом от 4 ноября 2022 г. В данном случае решение представителя нанимателя о назначении без проведения конкурса должно носить индивидуальный характер применительно к конкретной должности гражданской службы, в этой связи такое решение следует принимать в отношении назначения гражданина или гражданского служащего на определенную вакантную должность гражданской службы. В этой связи издание акта государственного органа, которым определяется перечень должностей гражданской службы, по которым в 2022 и 2023 годах конкурс может не проводиться, является избыточным. Принятие решения представителем нанимателя о назначении без проведения конкурса на должности гражданской службы, относящиеся к высшей, главной, ведущей и старшей группам должностей гражданской службы, невозможно без проведения оценки соответствия профессионального уровня кандидатов на замещение должностей гражданской службы. В частности, в соответствии с пунктом 5 единой методики для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, подготовку проекта документа, написание реферата и иных письменных работ, решение практических задач или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.

Согласно пункту 7 единой методики методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, — для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений — дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории «руководители» всех групп должностей и категории «специалисты» высшей, главной и ведущей групп должностей. При этом, учитывая обязательность проведения тестирования и индивидуального собеседования в ходе конкурсной процедуры, также отмечаем целесообразность использования данных методов оценки при отборе кандидатов на бесконкурсной основе. Одновременно при проведении соответствующей оценки возможно применение иных не противоречащих положениям федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации методов оценки, аналогично проводимой оценке при конкурсной процедуре, в зависимости от категорий и групп должностей, таких как, например, собеседование с руководителем структурного подразделения государственного органа, психологические исследования, опросники и иное. Обращаем внимание, что обоснованность применения определенных методов оценки осуществляется исходя из анализа потребности государственного органа в кадрах, специфики должностных обязанностей гражданских служащих, которые не могут быть реализованы без наличия соответствующих знаний и умений, а также объективной возможности представителя нанимателя обеспечить эффективное применение указанных методов оценки. Кроме того, учитывая тенденцию к цифровизации кадровой работы, также сообщаем о приоритетности использования методов оценки с применением информационно-коммуникационных систем в указанной деятельности. О некоторых вопросах применения положений статьи 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в целях методического обеспечения вопросов представления сведений об адресах сайтов и или страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» далее - сеть «Интернет» , на которых гражданин Российской Федерации далее - гражданин , претендующий на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации далее - гражданская служба , государственный гражданский служащий Российской Федерации далее - гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать далее - сведения о сайтах , предусмотренных статьей 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. Предоставление сведений о сайтах в случае, если гражданином или гражданским служащим в отчетном периоде не размещалась общедоступная информация, позволяющая их идентифицировать. В случае, если в течение отчетного периода на персональной странице сайтов социальных сетей, доступ к которым не был ограничен, гражданином или гражданским служащим не размещалась общедоступная информация, позволяющая их идентифицировать, форма представления сведений о сайтах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. Учитывая установленные ограничения, а также обязанность гражданского служащего представлять вышеуказанные сведения, в случае их неразмещения в сети «Интернет» форма о сайтах не заполняется в части указания адресов сайтов и или страниц сайтов и представляется с указанием того, что гражданином гражданским служащим обозначенные сведения в соответствующий период не размещались. Отражение в форме информации о закрытых аккаунтах гражданина или гражданского служащего и сайтах, на которых ими размещались сведения в связи с поиском работы. При определении необходимости указания сайта и или страницы сайта в сведениях о сайтах следует руководствоваться вышеперечисленными условиями, а также исходить из понятия общедоступной информации.

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу в соответствии с ограничениями, установленными статьей 16 Федерального закона от 27. Условия прохождения гражданской службы: Пятидневная служебная неделя выходные дни — суббота и воскресенье, нерабочие праздничные дни, ненормированный служебный день. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливается в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 27. Прием документов осуществляется по адресу: 115035, г. Федеральное архивное агентство, тел. Дата начала приема документов для участия в конкурсе 21 декабря 2023 г. Документы принимаются ежедневно с 10:00 до 17:00, в пятницу до 16:00, кроме выходных суббота и воскресенье и нерабочих праздничных дней. Предполагаемая дата проведения второго этапа конкурса — 26 января 2024 г. Конкурс проводится в два этапа.

По мнению эксперта Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Инны Карповой, институционализация инициатив в области искусственного интеллекта говорит о том, что в стране запущен процесс формирования государственной политики развития искусственного интеллекта.

Эти изменения направлены на повышение эффективности службы и укрепление ее роли в развитии страны. Новые нормы затрагивают многочисленные аспекты государственной гражданской службы, включая процедуру назначения и карьерное развитие сотрудников, а также систему мотивации и контроля. Одним из основных новшеств станет введение персонального плана развития для каждого сотрудника государственной гражданской службы. Этот план будет содержать конкретные цели и задачи, которые должны быть достигнуты в рамках карьерного роста и профессионального развития сотрудника. Такая индивидуальная программа позволит лучше выявить и развить потенциал каждого сотрудника и обеспечит эффективное управление персоналом. Важным аспектом новых норм является также введение системы менторства в государственной гражданской службе. Профессиональные наставники будут сопровождать молодых сотрудников на начальных этапах карьеры, помогая им освоить служебные навыки, познакомиться с основами законодательства и этики. Этот подход способствует повышению качества работы и эффективности государственной гражданской службы в целом. Вместе с тем, новые нормы предусматривают более жесткий контроль за исполнением обязанностей сотрудниками государственной гражданской службы. Будут введены меры ответственности за нарушение законодательства и этических норм, а также за неправомерное использование служебного положения. Это позволит укрепить дисциплину и предотвратить злоупотребления со стороны сотрудников. Описанные новые нормы позволят современной государственной гражданской службе эффективнее выполнять свои функции и быть более открытой и ответственной перед обществом. Определяются новые стандарты качества Внедрение изменений в законодательстве о государственной гражданской службе с 2024 года предполагает определение новых стандартов качества для государственных служащих. Это имеет за цель повышение эффективности и ответственности в исполнении служебных обязанностей, а также создание условий для дальнейшего развития и профессионального роста персонала. Новые стандарты качества будут включать в себя четкую систему оценки результативности работы государственных служащих, а также установление прозрачных критериев и требований для успешного выполнения служебных обязанностей. Ожидается, что новые стандарты качества позволят повысить эффективность работы государственных служащих, улучшить качество предоставляемых государственных услуг и укрепить доверие граждан к государственным органам. Ужесточается ответственность чиновников С 2024 года изменения в законодательстве о государственной гражданской службе предусматривают ужесточение ответственности чиновников за нарушение правил и обязанностей. Новые нормы закона предусматривают привлечение к административной и уголовной ответственности чиновников, которые нарушают принципы правового государства и пользуются своими полномочиями в корыстных интересах. С целью более эффективного контроля за деятельностью государственных служащих будут введены дополнительные меры наказания, такие как имущественные и ограничительные меры. Ужесточение ответственности чиновников является важным шагом в борьбе с коррупцией и повышением эффективности государственной гражданской службы. Расширяются права граждан В новой редакции закона о государственной гражданской службе, которая вступит в силу с 2024 года, предусмотрены значительные изменения, расширяющие права граждан. Одним из ключевых новшеств станет увеличение количества мест для приема на государственную гражданскую службу, что даст возможность большему числу граждан реализовать свой потенциал и занять должность в государственных органах.

Конкурсы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам гражданским служащим , допущенным к участию в конкурсе далее - кандидаты. При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса. Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и или уполномоченные им гражданские служащие в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического правового подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы , представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В государственном органе допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

Образец конкурсного бюллетеня Об авторе статьи Специалист по кадрам, юрист В 1996 г. В 2003 г.

В 2007 г. Поступление на госслужбуПретендентов в государственных и муниципальных организациях отбирают несколько иначе, чем в коммерческих структурах. Этот закон освещает принципы, классификацию должностей и трудовые отношения в сфере государственной службы. Вакантная должность — это рабочее место, которое числится в штатном расписании, но никем не занято. В законах нет четкого определения этого понятия. Однако не каждую должность, по которой не заключен трудовой договор, можно причислить вакантной. Руководитель организации имеет право не заключать по ней трудовой договор. Если глубже рассматривать вопрос, какая из должностей является вакантной, следует также выяснить, что говорит закон о должностях, которые занимают сотрудники, которые находятся в длительном отпуске или в отпуске по уходу за ребенком.

Они однозначно считаются занятыми, поскольку с сотрудниками заключили трудовой договор, и в любой момент они могут вернуться на работу. Порядок поступления на госслужбуЧтобы поступить на службу в госорганы, нужно пройти конкурс. Например, проводят конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы. В Указе говорится о том, как проводить конкурс на замещение вакантных должностей государственной службы, и какие требования предъявляются к кандидатам. В начале года формируют локальный акт для образования комиссии конкурса. Члены комиссии оценивают кандидатов, которые подали документы, и принимают решение о приеме или отказе. Кандидатов оценивают по образованию, опыту работы в госструктурах, результатам тестов и собеседований. Могут предусматриваться другие испытания, связанные с выполнением обязанностей по нужной специальности.

Конкурс проводят в несколько этапов: Принятие решения о проведении конкурса. Размещение объявление о приеме документов от кандидатов. Этот этап является подготовительным. Информация о предстоящих испытаниях размещается на официальном сайте госструктуры. В объявлении указывают наименование вакансии, требования к претендентам, место и сроки приема документов, список необходимых документов. Сбор откликов от претендентов. На этом этапе кандидаты предоставляют личное заявление, анкету, копии паспорта и трудовой, справку об отсутствии заболеваний, которые помешают исполнять обязанности. Проведение конкурсных испытаний.

Это основной этап, на котором члены комиссии оценивают кандидатов. Выбор победителя. При этом претендент, которому отказали, имеет право обжаловать решение п. Издание приказа о назначении сотрудника и заключение с ним служебного контракта. Закон установил случаи, когда конкурс не проводят: Для категорий «руководитель» и «помощник» советник. Для руководящих должностей, которые по закону назначаются Президентом или Правительством РФ. Когда заключают срочный служебный контракт. При замещении иной вакансии, указанной в ч.

При назначении на рабочее место гражданина из резерва. Для претендентов на пост «руководитель», «помощник» советник , «специалист» обязательно наличие высшего образования. Для «обеспечивающих специалистов» требуется среднее профессиональное образование по направлению деятельности. Требования к опыту работы в госструктурах либо по специальности устанавливает Президент РФ своим Указом для специалистов федерального уровня. Для работников госорганов в регионах — местными нормативными актами.

МИРЭА - Российский технологический университет 10 институтов, 160 кафедр, 38 научно-исследовательских подразделений, более 50 основных предприятий-партнеров базовых кафедр , более 300 работодателей, более 60 зарубежных вузов-партнеров. МИРЭА - Российский технологический университет Военный учебный центр осуществляет подготовку офицеров запаса, сержантов запаса и солдат запаса, ежегодный отбор студентов и выпускников Университета в научные роты Министерства обороны Российской Федерации. МИРЭА - Российский технологический университет подготовка специалистов нового уровня, умеющих проектировать новые технологические комплексы, разрабатывать, эксплуатировать цифровые и аналоговые изделия, сложные распределенные информационные системы, автоматизировать и интеллектуализировать производственные процессы и процессы управления, создавать новые технологии и материалы.

Как следует из текста документа, это «знания и умения гражданина, необходимые для исполнения должностных обязанностей». Оценивать профессиональный уровень чиновников будут кадровые службы органов власти, также для этого хотят привлекать научные, образовательные и иные организации. Введение нового понятия, впрочем, не означает, что раньше требований к чиновникам вообще не было. Дело в том, что в законодательстве использовалось другое определение — «уровень квалификации». Соответствие ему нужно было периодически подтверждать на так называемом квалификационном экзамене. Новые правила его отменяют. Еще одно нововведение — ведомства, ищущие специалистов, обязали публиковать вакансии на информационных ресурсах. Таким образом все граждане смогут узнать о свободных должностях, а работодатели — быстрее найти специалистов, считает член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин. Что должен знать будущий министр Накануне вступления закона в силу в Минтру де объяснили, как именно оценивать профессиональный уровень госслужащих. Для этого в России есть единая методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей госслужащих, напомнили в ведомстве. Согласно этому документу, будущий чиновник должен пройти обязательное тестирование на знание русского языка, основ Конституции и законодательства РФ о госслужбе и о противодействии коррупции и на знание и умение в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Конкурсы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы

Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу в Росжелдор. Проведение такой проверки возлагается на кадровую службу государственного органа, а выявление фактов недостоверности представленных сведений станет дополнительным основанием для расторжения служебных отношений по инициативе представителя нанимателя. Порядок проведения конкурса на государственную гражданскую службу: первый этап; образец объявления о конкурсе на замещение вакантной должности; текст объявления; второй этап. Результаты оценивания: акт о приеме на госслужбу, образец.

В Минтруде объяснили, как устроиться на госслужбу по новым правилам

Документы - Министерство культуры Российской Федерации Он будет проходить в два этапа: с 1 сентября 2023 года по 1 марта 2024 года и с 2 марта 2024 года по 1 ноября 2024 года.
Военкомат предоставит госслужащих на 2024 год 17 янв в 13:00. Пожаловаться. С 1 января 2024 года перестала действовать норма о возможности не проводить конкурсы на должности государственной гражданской службы.
Государственная служба Для этого в России есть единая методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей госслужащих, напомнили в ведомстве.

Как пройти прием госслужащего на работу в 2024 году? Руководство и рекомендации

Конкурс на замещение вакантных должностей для замещения старшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы. Повышение квалификации для главбуха на 2024 год. Список вакансий и график проведения конкурсов госслужбы в 2024 году будет опубликован на официальных сайтах соответствующих государственных органов, а также на специализированных порталах по трудоустройству на госслужбу. Если вы хотите работать на государственной службе, то вам нужно пройти конкурсный отбор. Конкурс на госслужбу в 2024 году будет проводиться с 1 февраля по 31 марта.

Утверждена единая методика проведения конкурсов на госслужбе

Введение единого федерального квалификационного экзамена для проверки базовых компетенций кандидатов, желающих стать государственными гражданскими служащими. Сокращение количества документов, требуемых для заключения служебных контрактов с кандидатами, переход к приему документов кандидатов в электронном виде. Окончательная отмена обязательности конкурсных процедур. Напомним, что возможность не проводить конкурсы на замещение вакантных должностей уже реализована в законодательстве о госслужбе, однако, пока до 2024 года. Внедрение в госорганах кадрового электронного документооборота КЭДО , прежде всего, урегулирование возможности подписания служебных контрактов и дополнительных соглашений к ним в виде электронного документа, отказ от ведения личных дел госслужащих на бумажном носителе. Оптимизация процедуры аттестации госслужащих, в том числе закрепление в качестве инструмента аттестации тестирования, оптимизация порядка участия в аттестационных комиссиях независимых экспертов и повышение уровня оплаты их труда.

Речь идет о родителях, супругах, детях, братьях, сестрах. Также в этот перечень включены братья, сестры, родители, дети супругов и супругов детей. Отказ от гражданства РФ и принятие гражданства иного государства. Предоставление подложной документации или неверных сведений.

Непрохождение военной службы по призыву без уважительной причины исключение — служба на контрактной основе. Испытательный срок при поступлении на государственную гражданскую службуКроме конкурса, для человека, который решил связать профессиональную деятельность с государственными или муниципальными структурами, предусмотрен испытательный срок. Это обязательно для тех, кто приступает к работе в таких органах впервые. Длится испытание сроком от месяца до года. Цель его состоит в проверке служащего на соответствие занимаемому посту. С этой процедуры начинается непосредственное исполнение обязанностей по вакантной должности. В госорганах испытание могут устанавливать по итогам конкурса, а вот для желающих работать в структурах муниципальной власти оно не предусматривается. Если гражданин раньше проходил госслужбу или переводится из другого госоргана, максимальный срок составит шесть месяцев. Для ряда лиц испытание не проводится.

К таковым принадлежат: Граждане со средним специальным образованием по программе подготовки специалистов среднего звена либо с высшим образованием по целевому назначению с обязательством дальнейшего прохождения госслужбы. Граждане, которые назначены на новое место работы в связи с переводом из другой госструктуры, ее упразднения либо сокращения п. Другие лица и гражданские служащие, для которых закон гарантирует сохранение места работы. После завершения испытания служащему присваивают классный чин. Если процедура работником не пройдена, представитель госоргана имеет право расторгнуть трудовой контракт до завершения испытательного срока. Об этом работодатель уведомляет служащего в письменной форме не ранее, чем за три дня до увольнения. В письме обязательно указывают причины решения. Вместе с эти материалом часто ищут: Кадровый резерв госслужбы — это база данных успешных кандидатов, которые готовы приступить к работе по должности немедленно. Включение в реестр производится по установленным законом правилам.

Она помогает структурировать и развивать кадры, чтобы при необходимости быстро заменить вакантную должность квалифицированным работником. Ее заполняют при приеме на работу и в дальнейшем, в процессе выполнения трудовых обязанностей вплоть до увольнения служащего. В процессе конкурса определяются профессиональный уровень претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствие установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. Таким образом, конкурсный порядок поступления на гражданскую службу и продвижения гражданских служащих по службе призван обеспечить, с одной стороны, право граждан РФ на равный доступ к государственной службе и право гражданских служащих на должностной рост, а с другой — возможность подбора наиболее квалифицированных и компетентных кадров для государственных органов. В исключение из общего правила, устанавливающего конкурсный порядок поступления на гражданскую службу, статья 22 Закона о госслужбе предусматривает ряд случаев, когда поступление на государственную гражданскую службу осуществляется без прохождения конкурса. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, если в перечне должностей, утвержденном Указом Президента РФ, прямо предусмотрено, что эти должности могут замещаться без конкурса. Кроме того, конкурс может не проводиться и при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы. Решение о проведении или непроведении конкурса на замещение указанных должностей в каждом конкретном случае принимает представитель нанимателя. Право на участие в конкурсе имеют все граждане РФ, отвечающие требованиям, установленным Законом о госслужбе для поступления на государственную гражданскую службу.

Право участвовать в конкурсе имеют и находящиеся уже на государственной службе гражданские служащие независимо от того, какую должность они замещают на момент его проведения. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если он не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантной должности гражданской службы, или если он не может быть принят на гражданскую службу в связи с ограничениями, установленными Законом. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в суд. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в государственном органе образуется конкурсная комиссия. В состав конкурсной комиссии, как правило, входят: руководитель государственного органа и или уполномоченные им гражданские служащие в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического правового подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы ; представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу руководителя государственного органа в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В государственном органе допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы.

Я живу в Астрахани, поэтому мне пришлось отпрашиваться с работы, покупать билеты на самолет и искать, где поселиться в Подмосковье. Так что сначала расскажу об этом, а уже потом — о двух оставшихся этапах конкурса. Как я добиралась на очные этапы и где жила В «Сенеже» есть гостиница, но участникам конкурса нельзя бронировать там номера. Возможно, потому, что там живут члены жюри. А в Солнечногорске есть лишь мини-отели, в шаговой доступности от «Сенежа» располагается только один — «Агат». Но всех финалистов мини-отели не вмещают. Ближайшие большие гостиницы, которые советуют организаторы, находятся в деревне Пешки, в 9 км от города; в Химках, в 41 км от Солнечногорска; в Москве, в районе метро «Водный стадион». Из всех этих точек для участников организовывают трансфер. Участники решают проблему с жильем по-разному. Например, один молодой человек бросил клич в чате конкурса, собрал единомышленников, и они в складчину арендовали целый коттедж. Но мне повезло: я стала искать жилье в конце июля — как только получила приглашение на очный этап. А мероприятия проходили в сентябре. Официальный сайт отеля «Агат» в Солнечногорске Я советую делать две брони на жилье — на время ретеста и дни финала. Если вы не пройдете в финал, то вторую отмените. Но я сразу забронировала номер на четыре дня: в первый собиралась просто выспаться, во второй был ретест, в третий — финал, а в четвертый — лекции для участников. Даже если бы не прошла в финал, то погуляла бы по Москве. Поэтому мне предложили трехместный по той же цене. Он выглядел примерно так. Источник: t-cf. Я питалась в кафе при гостинице и иногда ходила во «Вкусвилл»: я много читала о нем в Тинькофф Журнале и хотела попасть в этот магазин. Но сколько я потратила на питание, уже не помню. Дальше продолжу рассказывать об этапах конкурса — ретесте и финале. Компьютеров не хватило бы на всех участников, поэтому нам заранее предложили записаться на определенное время. Я выбрала слот на 09:50—11:25: для меня это самое продуктивное время.

N 424-ФЗ "О внесении изменений в статьи 22 и 25. В частности, Федеральным законом N 424-ФЗ вносится изменение в часть 4 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и устанавливается возможность в 2022 и 2023 годах по решению представителя нанимателя не проводить конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации далее соответственно - конкурс, гражданская служба при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к высшей, главной, ведущей и старшей группам должностей гражданской службы. Установленная Федеральным законом N 424-ФЗ возможность не отменяет необходимость проведения конкурсов, а дает право представителю нанимателя оперативно решать вопросы, связанные с замещением вакантных должностей гражданской службы, проведение конкурса по которым представляется затруднительным, в том числе в сложившейся социально-экономической обстановке, а также в случае невозможности назначения гражданина Российской Федерации или государственного гражданского служащего Российской Федерации далее соответственно - гражданин, гражданский служащий на вакантную должность гражданской службы из кадрового резерва. В данном случае решение представителя нанимателя о назначении без проведения конкурса должно носить индивидуальный характер применительно к конкретной должности гражданской службы, в этой связи такое решение следует принимать в отношении назначения гражданина или гражданского служащего на определенную вакантную должность гражданской службы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий