Похвала пресвятой богородицы 2024

XVII в. Данилов мон., Переславль-Залесский, Россия. Похвала Пресвятой Богородицы Похвала Пресвятой Богородицы Критская икона. XVII в. Музей им. а, Москва.

Суббота 5-й седмицы Великого поста. Похвала Пресвятой Богородицы

Каждая песнь начинается соответствующею ей по счету буквою, каждый кондак оканчивается псаломским «Аллилуйя», каждый икос — приветствием архангела «Радуйся…». Все творение оканчивается краткою молитвою к Пресвятой Деве о том, чтобы Она спасла христиан от бед и напастей. В таком виде акафист читается и в другие дни; но в субботу пятой седмицы Великого поста он входит в состав богослужения и поется на утрене обычно накануне, в пятницу вечером не весь вдруг, но раздельно, в промежутке других песней, в четыре разные выхода. Каждое отделение начинается и кончается пением первого кондака: «Взбранной Воеводе…» и пр. Впоследствии Иосиф Студит написал канон в субботу акафиста, а некоторые другие лица прибавили к сему благодарственные молитвы в воспоминание того же всесильного воеводства Божией Матери. Наша Православная Церковь совершает это торжество для утверждения кающихся в надежде на Заступницу Небесную, которая, избавляя верных от врагов видимых, тем более готова нам помочь в борьбе с врагами невидимыми. Отныне будут ублажать Меня все роды. Слышатся они и за нашими вечерними богослужениями. В них заключен глубокий пророческий смысл. На заре христианских времен из небольшого города Назарет идет в другой малоизвестный город в нагорной области Иудеи бедная, незнатная Дева, чтобы приветствовать свою родственницу Елизавету. И когда она вошла в дом и приветствовала ее, то, как повествует святой евангелист Лука, «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!

И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Исполнившись того же пророческого духа, и Пресвятая Дева сказала о Себе: «Ибо отныне будут ублажать Меня все роды». Ничто естественное не могло утвердить Ее в надежде, что о Ней не только узнают, но и будут прославлять «все роды»! Ничто земное не могло Ее подвигнуть на подобное пророчество! Сам Дух Божий, деяние Которого Она благословляла в молитве, просветил Ее разум, открыл Ее сердце и подвигнул Ее уста изречь то, что о Ней предопределено на Небе и что согласно этому предопределению с радостью приняла святая Вселенская Церковь. Сама Пресвятая Дева во время Своей земной жизни чуждалась славы и избегала ее. И потом, когда народ восхищался Божественными глаголами Ее Сына, когда прославлял Его за творимые Им чудеса, когда торжественно встречали Его, Божия Матерь находилась в эти дни славы как бы в стороне.

Через шесть месяцев, в 5499 году, на 36-м году правления Августа, в месяце Дустре марте , в 25-й день недели, в девятом часу дня, Гавриил был послан к Деве Марии. В Божьем провидении о нашем спасении нет случайностей, но все события имеют скрытый смысл.

В то самое время, когда, согласно библейской истории, началось сотворение мира и был создан свет, Небесный несотворенный Свет сошел на Землю и воплотился в утробе Божией Матери, Которая, согласно традиции Церкви, называется «Матерью Света». Здесь иконопись очень богата по содержанию и изображает множество древних пророков, которые окружали Богородицу почитанием и объясняли свои изречения о ней с помощью видимых предметов. Например, святой праотец Иаков изображен с лестницей, святой Исаак — пророк Моисей с неофитской Богоматерью. Пророк Моисей изображен с лестницей, Валаам — со звездой, Гедеон — с руной, Иессей и Аарон — с посохом, Давид и Соломон — с моделью Иерусалимского храма, Исайя — со щипцами и углями, Иеремия — со скрижалью, Иезекииль — с воротами, Даниил и Аввакум — с горами. Рублев Чудесное спасение Константинополя с помощью ризы Божией Матери. Фреска из церкви Ризоположения в Московском Кремле, 1644 год. Похвала Божьей Матери. Ярославский художественный музей. Первая половина 17 века.

Видео:Канон субботы акафиста. Впервые он был упомянут в 1475 году. Эта церковь была единственной в Москве, освященной в честь праздника Славы Пресвятой Богородицы. В нем хранилась чудотворная икона Святого Николая. В старину у этой церкви было и другое название — «старая прощальная», потому что человека, получившего исцеление от иконы, называли «прощальным». В 1629 году деревянная церковь сгорела и была отстроена заново в камне. Старое название места, «Башмаков», происходит от фамилии думского дворянина, перестроившего каменную церковь в конце XVII века, — Дементия Башмакова. В 1932 году здание церкви было снесено, чтобы освободить место для строительства Дворца Советов. Каменный храм был построен в 1695 году.

Троицкий Данилов монастырь в Переслав-Залесе. Каменная церковь в стиле барокко была построена взамен прежней деревянной 1652 г. В трапезной были установлены теплые нефы: Димитровский и Никольский. Закрытый в 1930-х годах, он лежал в руинах. Роспись интерьера в основной части осталась в стиле академизма. В 1991 году церковь была возвращена РПЦ и постепенно восстанавливается, но освящен только главный алтарь.

В этот день, единственный раз в году, в старообрядческих церквях за богослужением поэтапно вычитывается Акафист Богородице неседальное моление , составленный из 24-х гимнов, или песней: 12-ти кондаков и 12-ти икосов, которые расположены соответственно 24-м буквам греческой азбуки. Каждая новая песнь начинается со следующей ей по счету буквы, кондаки оканчиваются псаломским «Аллилуйя», икосы — приветствием архангела «Радуйся Невесто Неневестная».

Первое время праздник Акафиста совершался в Константинополе в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Божией Матери и священные предметы земной Ее жизни — риза и пояс Ее; но затем он был внесен в уставы монастырей святого Савы Студийского и в церковные богослужебные книги и сделался общим для всей Восточной Церкви. Тогда же свт. Иосиф Солунский брат прп. Феодора Студита составил праздничный канон Похвалы Пресвятой Богородицы. Пощади Боже наследия Твоего, грехи наша вся презрев ныне. Ведь Пресвятая Богородица — главная наша Помощница не только в борьбе с явными супостатами, но также еще и в никогда не прекращающейся невидимой, духовной брани, победа в которой является самой важной в жизни для спасения души человека. Ей молимся в час напасти и уныния, в трудных жизненных обстоятельствах: известно, что благодаря предстательству Богоматери могут получить прощение грехов и самые отчаянные грешники. Иосифа, Рожество Христово, поклонение пастухов и волхвов, упоминание о св.

Симеоне Богоприимце, бегство в Египет. К сожалению, мы не так много знаем о земной жизни Пресвятой Богородицы: церковное Предание сохранило здесь относительно краткие сведения. Одним из самых замечательных исторических документов, особенно подробно рассказывающим об отроческих годах и Успении Богоматери, является « Слово Епифания монаха о житии Богородицы » Лицевой Свод, Всемирная История, книга 3. Редакция «Жития» была составлена на основе ранневизантийского «Слова о родстве Пресвятой Богородицы» греческим иноком Епифанием, подвизавшимся в середине IХ века в монастыре св. Чтобы лучше понять богослужебный текст Акафиста, хорошо бы со вниманием прочитать и вспомнить о том, как проводила годы Своей земной жизни Пресвятая Дева — «Лествица небесная, по Нейже сниде Бог». Далее сообщается о видении, бывшем в храме св. Иоакиму — отцу Богородицы, когда во время молитвы он услышал чудесный голос: «Будет тебе Дитя, и тем прославишься». До глубокой старости ждал св.

Иаков разрешения пророчества, по исполнении которого Благословенную свою Дочь родители назвали Марией, в честь сестры св. Говоря в своем повествовании о Введении во храм Пречистой Отроковицы, монах Епифаний раскрывает подробности этого события. Так, он пишет, что родители приводили в храм Пресвятую Деву не один, как принято считать, а два раза: первый — когда трехлетняя Мария была с торжеством допущена во Святая Святых. Родители привели Ее со многими дарами, которые принял от них иерей Варахия — отец св. Захарии и праотец св. Иоанна Предотечи. Однако Младенца Марию не оставили тогда на постоянное жительство в храме, но вместе с родителями Она возвратилась обратно домой. По достижении же семилетнего возраста Св.

Отроковица была уже полностью вверена попечению иереев для жизни и служения при храме, обучению грамоте и рукоделию.

Среди побед, ставших причиной учреждения праздника, было чудесное избавление города от соединённых сил агарян и персов , которые подошли к Царьграду с моря и с суши, но были во множестве рассеяны и потоплены внезапно поднявшейся ночной бурей. Остальные враги со стыдом бежали. Тогда во всю эту ночь благодарный народ, пребывавший во Влахернском храме , возгласил Защитнице града победную, всенощную и неседальную " акафист " по-гречески песнь: "Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице! В то время город был осажден аварами и славянами. Патриарх Константинопольский Сергий с иконой Пресвятой Богородицы обошел городские стены.

Сегодня праздник Похвалы Пресвятой Богородицы

праздник Православной Церкви в память заступничества Пресвятой Богородицы. Празднование также известно как Суббота Акафиста Празднование в субботу пятой седмицы Великого поста Праздник был установлен в IX веке для восхваления. Праздник Похвалы Богородицы в 5-ю субботу Великого поста возник в IX веке и впервые упоминается уже в Типиконе Великой церкви; в уставах монастырских (Сттудийском и его редакциях) на этот праздник полагается пение Акафиста Богородице. 31 марта, накануне субботы 5-й седмицы Великого поста — праздника Похвалы Божией Матери, настоятель кафедрального соборного храма Успения Пресвятой Богородицы протоиерей Александр Харин совершил утреню с чтением акафиста Пресвятой Владычицы. Похвала Богородицы или Суббота Акафиста этот особый день, посвященный Пресвятой Деве Марии, в церковном календаре появился после чудесного избавления Константинополя от вражеской осады в 626 году.

Преподобному Даниилу Переяславскому

  • В чём смысл праздника Похвала Пресвятой Богородицы? | События | ОБЩЕСТВО | АиФ Белгород
  • «Похвала Пресвятой Богородице» 1 марта 2023 года
  • ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ - Православие.фм
  • Что нельзя делать 9 апреля 2022 года

В Субботу Акафиста: «И зачем снова терпеть и смиряться?»

Праздник Похвалы Пресвятой Богородицы 31. На этом удивительном богослужении на Престоле ставится большая икона Богородицы, а перед ней зажигаются свечи. На утрене четыре раза духовенство выходит на середину храма перед открытыми Царскими Вратами и поется Великий Акафист, разделенный на части. Название праздника «Похвала Пресвятой Богородице».

Она же умолчала, никому же поведав тайны сей, пока Христос не вознесся» [ 2 ]. Миниатюра Лицевого летописного свода Когда Пресвятой Марии исполнилось 14 лет, св. Захария, отец Иоанна Крестителя, помолившись о Ней, взял 12 жезлов от иереев и от родственников других девиц и положил их в алтаре, чтобы узнать от Господа, чья будет Девица. В ответ на его молитвенное прошение пророс жезл св. Первосвященник с честью поручил ему Пресвятую Деву, но не на брак, а на сохранение и соблюдение непорочного девства. Мария стала жить в дому Иосифа, воспитывая двух его младших дочерей и пребывая, по обычаю, в посте и молитве. По прошествии шести месяцев, в лето 5499 и в 36 лето царствования Августа, месяца дустра марта в 25 день недельный, при девятом часе дня, послан был Гавриил к Богородице.

Сей месяц, как повествует инок Епифаний, есть «первый среди месяцев в году, в который Бог прогнал тьму и сказал Бог: «да будет свет» — и стал свет» [ 3 ]. В Божественном Промысле о нашем спасении не бывает случайностей, но все события имеют свой сокровенный смысл. В то же время, когда по Библейской Истории начиналось творение мира и был сотворен свет, сошел и Небесный, Нетварный Свет на землю и воплотился во утробе Пресвятой Богородицы, Которую, по церковной традиции, называем мы «Матерью Света». Иконы В основу иконографии «Похвалы Богородицы» положены слова ветхозаветных пророчеств, по которым Богородица является «Стамной», «Жезлом», «Свещником», «Горою несекомую», «Златою кадильницей», «Лествицей», «Престолом Царевым» и пр. Здесь иконописный образ очень богат по содержанию и показывает множество древних пророков, которые с почтением окружают Богоматерь и видимыми предметами поясняют свои о Ней изречения. Так, св. Из местного ряда иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря.

XVI века, музей им. Рублева Чудесное спасение Константинополя при помощи Ризы Богоматери. Фреска из церкви Ризоположения в Московском кремле, 1644 год Похвала Богоматери. Ярославский художественный музей. Первая половина XVII в. Впервые упоминается в 1475 году. Храм был единственным в Москве, освященным в честь праздника Похвалы Богородицы.

В нем находилась чудотворная икона святителя Николы. В старину этот храм имел еще одно имя — «старая проща», потому что человека, получившего исцеление от иконы, называли «прощенником». В 1629 году деревянная церковь сгорела и была заново выстроена в камне. Старое название этой местности «Башмаки» связано с фамилией думного дворянина, который еще раз перестроил каменную церковь в конце XVII века — Дементия Башмакова. В 1932 году здание храма было снесено с целью освобождения территории для строительства Дворца Советов. Каменный храм был построен в 1695 году.

В пятницу, накануне, на праздничной утрене уже субботнего церковного дня, читается Великий Акафист Божией Матери. Такой день бывает только один раз в Церковном году. О том, что это за праздник рассказывает НС. Чудесное спасение Константинополя от нашествия неприятеля. Фреска из церкви Ризоположения в Московском кремле. Акафист, - с греческого переводится как неседальная песнь, то есть «песнь, которую поют не садясь, стоя». В древности искусство церковной поэзии было очень развито, и кондак нынешнего акафиста представлял из себя самостоятельное и большое поэтическое произведение. Так известный кондак Самое слово "кондак" греч. Кондак в его теперешнем облике и объеме — небольшое песнопение в одну, две строфы. Тогда авары и славяне стояли у стен Константинополь, и только заступничество Божией Матери спасло город. Известные нам слова кондака «Взбранной Воеводе Победительная, яко ибавльшеся от злых…» появились тогда же, в 626 году и их автором предположительно был святой роман Сладкопевец. Кондак превратился в победную благодарственную песнь, обращённую к Богородице от лица «Ея града», то есть Константинополя, избавленного от «злых». В современном по крайней мере с XV века церковнославянском переводе слова «град Твой» заменены на «раби Твои». Текст «Взбранной Воеводе…» стал зачином, как бы предисловием уже существовавшей к тому времени песни-поэме, славящей Пресвятую Богородицу.

Русская Православная Церковь совершает это торжество для утверждения кающихся в надежде на Заступницу Небесную, которая, избавляя верных от врагов видимых, тем более готова нам помочь в борьбе с врагами невидимыми. Икос 1 Ангел предстатель с небесе послан бысть рещи Богородице: Радуйся!

Праздник Похвалы Пресвятой Богородицы

Постепенно этот праздник распространился по всей Православной Церкви. И уже более десяти веков Похвала Богородицы празднуется на пятой неделе Великого поста. Сам акафист празднику служиться в храмах накануне в пятницу на вечернем Богослужении. В праздник Похвалы Пресвятой Богородицы приходя в храм, мы вспоминаем не только те далекие события, но и случаи помощи и заступничества Матери Божией которые есть в жизни каждого верующего человека.

Мария считается примером веры и послушания Богу, а также олицетворением любви и сострадания. Что нельзя делать в день Похвалы Пресвятой Богородицы Не следует заниматься делами, которые могут отвлекать от поклонения Богородице.

В этот день важно уделить время для молитвы, чтения священных писаний и посещения церкви. Избегайте суеты и мирских забот, чтобы полностью погрузиться в духовное поклонение. Не рекомендуется участвовать в развлечениях и развлекательных мероприятиях. День Похвалы Пресвятой Богородицы является временем для размышлений и смирения. Поэтому стоит отказаться от участия в шумных мероприятиях, которые могут отвлечь от духовной практики.

Не следует заниматься делами, которые противоречат ценностям и учениям православной церкви.

Поминают усопших за всю историю человечества. С 9 марта и до 11 мая запрещены венчания. Неделя мясопустная, о Страшном суде. Неделя мясопустная - это воскресенье, когда заканчивают употребление мяса, а на богослужении говорят про Страшный суд.

Масленица, или Сырная седмица. Запрещено мясо, но можно яйца, молоко, масло и сыр отсюда название , так постепенно готовятся к Великому посту. Прощеное воскресенье. В последний день перед Великим постом просят прощения у тех, перед кем виноваты, и сами прощают обидчиков. Великий пост.

Семинедельный пост готовит нас к радости Воскресения Христова, к Пасхе. Чистый понедельник. Первый, самый строгий день Великого поста. Святителя Николая Сербского 1956 г. Иконы Божией Матери "Споручница грешных" 1843 г.

Апрель 3 апреля, среда. Преподобного Серафима Вырицкого 1949 г. Благовещение Пресвятой Богородицы. Праздник в честь благой вести, которую Архангел Гавриил принес Богородице: о том, что она станет Божьей Матерью. В честь праздника послабление поста - можно есть рыбу.

Курска 7 апреля, воскресенье - 13 апреля, суббота. Крестопоклонная седмица неделя. Половина Великого поста позади, в центр храма выносят Крест. Святителя Иннокентия, митр. Московского 1879 г.

Похвала Пресвятой Богородице. Суббота Акафиста. Лазарева суббота. Вспоминают воскрешение Христом праведного Лазаря. В честь праздника послабления поста - разрешена рыбная икра, растительное масло, вино.

Вход Господень в Иерусалим , или Вербное воскресенье. В честь въезда Иисуса в Иерусалим незадолго до Его Распятия. В храм приносят ветки вербы, которую освящают накануне и потом хранят в доме весь год как символ благословения жилища. Страстная неделя. Вспоминают последние дни земной жизни Христа, Его страдания, распятие, крестную смерть, погребение.

Великий понедельник Страстной недели. Великий вторник Страстной недели. Май 1 мая, среда. Великая среда Страстной недели. Великий четверг, Чистый четверг.

Воспоминание о Тайной Вечери и установлении Таинства Евхаристии. Блаженной Матроны Московской. Страстная пятница. Вспоминают осуждение на смерть Христа, Его крестные страдания и смерть. День самого строгого поста в году.

Великая суббота, день скорби, день, когда Иисус Христос Телом пребывал "во гробе". В храмах поют "Да молчит всякая плоть". Праздник Воскресения Христова, Пасха, торжество победы жизни над смертью. Безгрешный, Иисус добровольно, из любви к нам, отдает Себя на крестную смерть и Своим страданием искупает человечество от власти смерти. Курска 5 мая, воскресенье - 11 мая, суббота.

Светлая неделя. Пост отменяется. Великомученика Георгия Победоносца 303 г. Антипасха то есть "вместо Пасхи" , или Фомино воскресенье. С Фомина воскресенья в Церкви начинают венчания их не совершали с 9 марта.

Святителя Игнатия Брянчанинова 1867 г. Всю Светлую седмицу не положено поминать усопших, не совершаются панихиды, не ходят на кладбище. Для этого установлен специальный день - Радоница. Иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Неделя жен-мироносиц.

Родительские субботы в 2024 году выпадают на 4 февраля, 9 и 30 марта, 13 апреля, 9 и 14 мая, 22 июня и 2 ноября. Рождественский пост, установлен для подготовки к встрече Рождества Христова. Последняя неделя Рождественского поста. Самый строгий пост. Январь 1 января, понедельник. Во многих храмах служатся молебны святому во исцеление от алкоголизма и наркомании 2 января, вторник. Праведного Иоанна Кронштадтского, чудотворца 1908 г. Великомученицы Анастасии Узорешительницы ок. Рождественский сочельник. Строгий пост.

Святки святые дни. Отменяется пост, запрещены бракосочетания. Святки посвящены радости Рождения Христа. Церковь выступает против гаданий и прочих "бесчинств суеверия". Новый год по старому стилю. Преподобного Серафима Саровского, чудотворца 1833 г. Крещенский сочельник. Как и на Крещение, в сочельник происходит Великое освящение воды. Крещение Господне, или Богоявление. В честь Крещения Христа пророком Иоанном Предтечей.

На Крещение освящается все водное естество, в храмах освящают воду. Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма 25 января, четверг. Раннехристианской мученицы Татианы начало III в. Татьянин день. Равноапостольной Нины, просветительницы Грузии 336 г. Февраль 4 февраля, воскресенье. Собор новомучеников и исповедников Российских. Поминовение усопших. Иконы Божией Матери "Утоли мои печали" принесена в Москву в 1640 г. Сретение Господне.

Праздник в честь встречи "сретения" Младенца Иисуса старцем Симеоном. На Сретение поминают воинов, погибших в Афганистане. Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска 16 февраля, пятница. Равноапостольного Николая, архиепископа Японского 1912 г. Неделя о мытаре и фарисее. На церковнославянском "неделя" - это воскресный день, а семидневный цикл называют "седмица". То есть 25 февраля - это воскресный день, когда в храмах вспоминают евангельский эпизод про мытаря и фарисея. Иверской иконы Божией Матери. Март 3 марта, воскресенье.

Неделя о блудном сыне, то есть воскресный день, когда в храмах вспоминают притчу Христа о блудном сыне. Вселенская родительская мясопустная суббота. Поминают усопших за всю историю человечества. С 9 марта и до 11 мая запрещены венчания. Неделя мясопустная, о Страшном суде. Неделя мясопустная - это воскресенье, когда заканчивают употребление мяса, а на богослужении говорят про Страшный суд. Масленица, или Сырная седмица. Запрещено мясо, но можно яйца, молоко, масло и сыр отсюда название , так постепенно готовятся к Великому посту. Прощеное воскресенье. В последний день перед Великим постом просят прощения у тех, перед кем виноваты, и сами прощают обидчиков.

Великий пост. Семинедельный пост готовит нас к радости Воскресения Христова, к Пасхе. Чистый понедельник. Первый, самый строгий день Великого поста. Святителя Николая Сербского 1956 г. Иконы Божией Матери "Споручница грешных" 1843 г. Апрель 3 апреля, среда. Преподобного Серафима Вырицкого 1949 г. Благовещение Пресвятой Богородицы.

Праздник похвалы Пресвятой Богородицы в 2024 году

  • Похвала Пресвятой Богородицы или Суббота Акафиста
  • Похвала Пресвятой Богородицы — Русская вера
  • Что нельзя делать в день Похвалы Пресвятой Богородицы
  • Даты праздника
  • Праздник похвалы Пресвятой Богородицы в 2024 году
  • Сегодня праздник Похвалы Пресвятой Богородицы - Нижегородская МитрополияНижегородская Митрополия

В чём смысл праздника Похвала Пресвятой Богородицы?

Сегодняшний день в церковном календаре обозначается как Суббота акафиста или, по-другому, Похвала Пресвятой Богородицы. Эти названия связаны с тем, что за богослужением мы исполняем разные хвалебные гимны в честь Девы Марии – Матери Иисуса Христа. В пятницу, 31 марта 2023 года, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры епископ Кронштадтский Назарий в сослужении братии обители накануне субботы 5-й седмицы Великого поста совершил Утреню с пением Акафиста Божией Матери. Акафист — это есть священная похвала Пресвятой Девы. Он состоит из 24 гимнов, или песней: 12 кондаков и 12 икосов, расположенных сообразно 24 буквам греческой азбуки.

Похвала Пресвятой Богородицы или Суббота Акафиста

Сегодня праздник «Похвала Пресвятой Богородицы». За Литургией мы слышали Евангелие, которое напоминает нам о том, что Господь, идя к крестным страданиям, спрашивает Своих учеников, за кого они Его принимают. Похвала Пресвятой Богородицы Дата празднования: 13 апреля (пятая суббота Великого Поста). В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице. Похвала Пресвятой Богородицы совершается в субботу пятой недели Великого поста. Он установлен в IX за избавление Константинополя от нападения врагов заступничеством и помощью Пресвятой Богородицы. Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Особый день Православного календаря, приходящийся на завершение 5-й седмицы Великого поста. В субботу на пятой неделе Великого поста Святая Церковь торжественно возглашает молебное пение Акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице Одигитрии (Суббота Акафиста). В этот день на утрени читается Акафист Похвалы Пресвятой Богородицы в память Ее заступничества и неоднократного избавления Константинополя от нашествия врагов.

Похвала Богородицы или Суббота Акафиста

И до сих пор это единственный из всех акафист, который вписан в богослужебный устав и включен непосредственно в церковную службу. И, кажется, так неожиданно звучит этот призыв в дни Великого поста, когда все в храме настраивает на покаяние: когда всего лишь два дня назад здесь же звучал Великий канон Андрея Критского на Мариином стоянии, все ближе Страстная седмица и все напоминает о Жертве, принесенной на Голгофе… Но ведь Сам Христос заповедал не быть унылыми во время поста Мф. Воскресение Христово свершилось, и мы знаем об этом. Можем ли мы не радоваться и не благодарить Господа и Матерь Божию? Уже на заре истории христианской Церкви верующие уразумели близость Пресвятой Девы к Богу, увидели и опытно ощутили силу Ее предстательства на Небе и поэтому с первых времен прославляли Ее всечестное имя, призывали Ее в молитвах, просили помощи. И с тех пор Ее боголепная слава сияла, сияет и будет сиять.

Уже на заре истории христианской Церкви верующие уразумели близость Пресвятой Девы к Богу, увидели и опытно ощутили силу Ее предстательства на небе и поэтому с первых времен прославляли Ее всечестное имя, призывали Ее в молитвах, просили помощи. И с тех пор Ее боголепная слава сияла, сияет и будет сиять.

Никакие еретические мудрования не могли затмить Ее славы и никогда не смогут этого сделать, потому что слава Божией Матери — это дело Божие, это то, что установлено самим Божественным провидением. Сегодня мы не найдем ни одного православного храма, не встретим ни одной православной души, для которой Божия Матерь не была бы дорогой и родной. Она — наша вера, наше упование и радость, наша молитвенница и заступница. По словам великого отца Церкви IV столетия святого Григория Богослова, как туча закрывает сияние солнечных лучей, так грешник, который не хочет сознавать своих грехов и отречься от них, закрывает для себя лучи любви Божией и милосердие Божией Матери. Нет в роде человеческом такой любви, потому нет и понимания и нет отображения в сердцах. Но есть ознакомление, есть понимание с тем, что делает Матерь Божия для рода человеческого, для рода православного. Мы - те, кто понёс на своих сердцах и душах, на своих телах Её милость и Её любовь, Её милосердие, Её заступничество и Её покров.

Миллионы исцеленных по молитвам к Матери Божией. Миллионы тех, кто обрёл истинный путь и оставил пагубу греха. Россия называется Пределом Богородицы, Матери Божией землёй. И тем выше и сильнее ответственность на тех, кто проживает на территории нашей страны, тех, кто носит имя православного человека, тех, кто исповедует Христа Господа. Похвала Пресвятой Богородицы... В чём же может выразиться она, учитывая наше несовершенство, нашу немощь и порабощённость грехом? Где взять силы духа, чтобы выразить ту благодарность, то благоговение, то внутреннее почитание, которое мы бы хотели оказать, но по немощи своей не способны?

Где найти те самые тёплые, самые глубинные духовные слова, чтобы воспеть величие Пречистой Богородицы? Даже слова молитв, которые мы возносим к Ней, как бы недостаточно сильны, для того чтобы восславить Её. Так что же мы, немощные, можем принести в похвалу Ей? И нет более на земле никого, ни на земле и ни на Небесах нет более достойных славы, чести и поклонения, чем Они. И если мы нареклись верными, то наш долг и необходимость в том, чтобы воспеть Владычицу не устами только. Не словами воспеть Её славу, а всем естеством, всей жизнью своей доказать, явить Ей свою любовь и взаимность. Надо быть безумцем, чтобы не понимать значения Её в жизни каждого православного человека.

Надо быть умопомраченным, чтобы отрицать Её святость, Её величие, Её вечную благость, Её непререкаемое и непрекращаемое заступничество. Но нельзя быть и потребителями, зная о том, что даёт Пресвятая Богородица роду человеческому. Она не нуждается ни в благодарении, ни в похвале, потому что делает дело любви не за наши немощные восклицания, а потому что обладает совершенной любовью. Похвала, которую мы возносим Матери Божией, нужна, в первую очередь, нам. Ибо правильное отношение к Божией Матери и Господу Иисусу Христу даруют душе христианской способность благодарить, славить и покаяние приносить пред Ними. Для нас необходимо почитание Божией Матери, для нас необходимо Её прославление, для нас необходима Её похвала.

Воспользовавшись ситуацией, авары осадили беззащитный Константинополь. Отчаявшихся горожан поддержал Патриарх Сергий. Он вселил в людей надежду, после того, как собрав все иконы Богоматери, что были в Константинополе, он совершил с ними Крестный ход умоляя Господа о защите от персидских и скифских войск, осаждавших город.

Жители искали защиты в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город. В ночь, когда соединенные силы агарян и персов с моря и с суши двинулись на город, внезапно восстала страшная буря, которая рассеяла и потопила суда нападавших. Остальные враги со стыдом бежали. Тогда во всю эту ночь благодарный народ, пребывавший во Влахернском храме, возгласил Защитнице града победную, всенощную и неседальную акафист — греч.

Праздник Похвалы Богородицы в 5-ю субботу Великого поста возник в IX веке и впервые упоминается уже в Типиконе Великой церкви; в уставах монастырских Сттудийском и его редакциях на этот праздник полагается пение Акафиста Богородице. Есть объяснение, что закрепление Акафиста за 5-й субботой поста произошло уже после того, как в четверг стали совершать службу Великого канона. Обе службы объединяет их историческая связь с Константинополем: служба Великого канона связана с памятью о землетрясении, Акафист — с избавлением от персов. Получается, служба Великого канона как бы «притянула» к себе службу Акафиста, так что в итоге образовалась 5-я седмица — условная «седмица Константинополя».

Похвала Богородицы. История праздника.Особенности богослужения. Иконография.

  • Пятая великопостная суббота — Похвала Пресвятой Богородице / Слово Божие
  • Суббота акафиста Пресвятой Богородицы
  • Богослужения
  • Значение Праздника Похвалы Пресвятой Богородицы
  • Суббота Акафиста. Похвалы Пресвятой Богородицы
  • О празднике «Похвала Пресвятой Богородице» » Искитимская епархия

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий