Москва третий рим новости православный сайт

все христианские царства сошлись в твое единое, два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не быть”. Сформулированная в. Третий Рим". Некоторые высказывания и статьи носят не только раскольнический но и экстремистский характер. Обличительные речи в адрес Патриарха, призывы к борьбе с РПЦ и правительством. Статья профессора кафедры общей и русской церковной истории и канонического права, заведующей Научным центром истории богословия и богословского образования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Н.Ю. Суховой. Третий Рим православный сайт. 3rm info Москва 3 Рим. Сайт третий Рим православный новости.

Москва - Третий Рим

Рим стал аллегорией мистического центра, оплота всемирно-исторической борьбы добра и зла, от выстраивания которого зависит конец мира. Но послание Филофея относится исключительно к эсхатологической литературе, оно совершенно не может трактоваться как призыв к господству над какой-то территорией. Заметим, что все толкователи и интерпретаторы доктрины о Третьем Риме не обращались к первоисточнику — посланию инока Филофея. А оно удивительно кратко и сжато, умещается в 10—15 строках, и в нем нет ни слова о мировой гегемонии или поощрении территориального расширения, отсутствует даже сама формула «Москва — Третий Рим». Русская же концепция Третьего Рима была сформулирована в сочинениях эпистолярного жанра 1523—1524 годов и изложена в официальном документе 1589 года, когда учреждалось Патриаршество на Руси. Там Третьим Римом именовалась даже не Москва, а великая Россия в целом, царство. Это свидетельствует о связи концепции с событиями церковной истории, о неразделимости судеб священства и царства, о чисто религиозном осмыслении этой парадигмы. Тем не менее, в публицистике и историографии особенно распространены два клише: характеристика этой идеи как официальной государственной доктрины России и подмена ее понятием второго Рима — то есть Константинополя: сведение этой концепции к идее византийского наследия. Знакомство же западной историографии с данной концепцией русской публицистики начинается после Русско-турецкой войны 1877—1878 годов.

Именно тогда появляются на Западе утверждения, что после крушения Византии Россия претендует на ее роль и господство на ее территории. Однако для средневековых мыслителей сводить концепцию Рима к Византии было бы опасным и двусмысленным, означало бы повторить ее печальную судьбу. И Филофей вызывает призрак не только второго, но первого Рима, и тем самым углубляется историческая и духовная ретроспектива и перспектива, национальное сознание не замыкается на византиноцентризме и вовлекает в свою перспективу европейское и восточносредиземноморское географическое и христианское временное пространство. Однако нет и намека на проповедь высокомерного подчинения себе других, в то время как на Западе идея Рима уже за несколько веков до этого обосновывала недвусмысленное стремление к географически всемирной империи. Полное равнодушие русских царей к византийскому наследию не вызывает сомнения. Никогда Иван Грозный не ссылался на свой брак с Софьей Палеолог. Когда исчезло всё потомство Палеологов и нашим царям напоминали, что по брачному праву они могут быть наследниками, они проявляли полное равнодушие к этому факту. Иван Грозный, личность которого на Западе трактуется как символ необузданной экспансии, антиреформы, ярче всех выразил отношение к созданию великой восточной империи под эгидой русского царя.

Он сказал: «Мы в нынешнем царстве земном не хотим государства во Вселенной, ибо это будет ко греху поползновение». А та Цареградская земля, по его мнению, была землей Божией. Расширение Московии пробуждало в Западной Европе ревнивое отношение к ней. После монгольского нашествия, после того, как труд восьми поколений не служил национальной истории, Русь настолько быстро расширилась и стала могучей, что в изумленной Европе этого не смогли пережить. С тех пор и начинается поношение России как агрессора. Наши отношения с Европой всегда сопровождались ее ревностью к нам, и мы должны сегодня этот новый виток ревности рассматривать как доказательство того, что мы становимся более сильными духовно, едиными, самостоятельными, что изумляем мир своей самостоятельностью в выборе исторического пути. Ведь, несмотря на то, что Запад построил свой рай на земле, он так и не освободился от страха перед самостоятельностью России. Ломоносова, обратил внимание на то, что сегодня очень часто слово «империя» употребляется всуе.

Под словом империя подразумевают и добро, и зло, в зависимости от политических пристрастий. Но многое, что называют империй, по сути империей не являлось и не могло являться. В докладе «Идея империи. От Византии к Руси», он подчеркнул: — Я решительно возражаю против всякого употребления понятия «империя» в негативном смысле. В одном из словарей империя определяется даже как «крупное государство, обладающее обширными колониями». Но ничего неправильнее, ничего ошибочнее такой трактовки придумать нельзя, потому что понятие «империя» имеет совершенно иной смысл. Рассматривая истоки Византийской цивилизации, докладчик выделил три — библейский, эллинистический и римский: — В их сплаве рождалась великая культура и рождалась великая идея. И эта идея была перенесена на три константы, три краеугольных представления о природе и сущности императорской власти.

Ими были: учение о Божественной природе этой власти, полученное от библейской эсхатологии; об универсальности и вселенском характере власти, полученное от эллинизма, и о правовом принципе этой власти, отчеканенном римским законом. Источником власти императора является народ: «то, что угодно принцепсу, имеет силу закона, поскольку народ посредством царского закона, относящегося к его власти, вверил ему всю свою власть и силу». Слово «империум», изначально понимавшееся как «власть, повеление», постепенно обретает значение «державность» и в этом значении принимается другими странами и народами, и прежде всего Русью. В византийском законодательстве говорится о республике как о деле, которое не противоречит империи. А государь мыслится как поборник общих интересов в противовес интересам частным. Государь является обладателем суверенных прав, но эти суверенные права не права собственника империи, а права попечителя. Православная традиция внесла новое в языческую мысль. Языческий император обожествлялся.

Конечно, византийский император никогда и ни при каких обстоятельствах богом быть не мог. Такая кощунственная мысль никогда не могла прийти ему в голову. Но была идея обожения через мимесис, через подражание Богу в образе и деяниях государя. Государь изображался с нимбом как святой и к нему обращались как к святому государю.

Стэнли расширил недоказанное предположение Вольфа и Чайкова и перенес его на людей без исследований! Питтман развил истерию о «чрезмерном йоде» в хлебоизделиях. Конец 1970-х. Заменили йод в муке на бром — струмогенное токсичное и зобогенное вещество. Начало хлорирования — т.

ВОЗ вводит рекомендуемую диетическую ежесуточную дозу йода — 150 микрограмм. Получается, что легким движением руки они снизили рекомендуемую дозу до 6 000 раз. Как вам!?! Давайте посмотрим, к чему это привело. За 20 лет ураганное распространение ожирения, диабета, артериальной гипертензии, рака груди и щитовидной железы в мире приняло уровень пандемии. Напротив, в Японии данные по этим заболеваниям считаются самыми низкими среди развитых стран. Согласно статистике здравоохранения Японии 2001 года, японцы в день употребляют примерно 14,6 граммов порошка из морских водорослей, где содержится 43,8 миллиграмма простого йода. Японцы употребляют йод в миллиграммах, а не в микрограммах, и дозировка превышает дозу, рекомендуемую ВОЗ — задумайтесь — в 300 раз! Поразительный факт: в 1963 году год утверждения увеличенных доз йода в питании в Японии было всего 153 человека старше 100 лет.

Как живет душа после смерти. Свидетельства о жизни ТАМ. Традиции и ритуалы.

Истории для горюющих. Правовые вопросы. Человек умер.

Жизнь и смерть всегда рядом. Причина смерти человека не во внешнем, не случайна — она в его жизни. Человек ушел вовремя, хотя нам всегда кажется — слишком рано!

Пережить смерть близкого человека нельзя без скорби. Но без отчаяния и депрессии — можно и нужно. Вам поможет в этом понимание того, что смерть не конец.

Жизнь после смерти продолжается. Душа человека после смерти живет и нуждается в Вашей помощи. Прощание, похороны и поминки — это не конец нашего общения с ушедшим.

Для любви смерть — не преграда. Так пусть наша любовь будет деятельной! Вечная, светлая память!

Преодолеть последствия насилия. Что делать? Как простить виновника.

Психологическая реабилитация. Последствия изнасилования. Мы пережили насилие.

Жизнь после теракта, катастрофы. Пример святых. Как помочь близким пережить последствия насилия Помощь жертвам насилия: взрослые.

Помощь жертвам насилия: дети. Философия и психология насилия. Как предотвратить или прекратить насилие.

Юридический аспект. Центры помощи. Ветка Ивы — сайт против насилия.

Разрешение проблем насилия. Как бы ни была велика тяжесть снега, ветка ивы не ломается. Она изгибается, и снег падает на землю.

Освобожденная ветка снова распрямляется, устремляясь к солнцу. Насилие не сломает нас. Любовь и кротость победят силу и зло!

Поможем друг другу остановить насилие или избавиться от его психологических последствий. Психологическая реабилитация последствий насилия возможна и необходима. И помните — если Вы живы, Вы уже почти победили!

Болеем, не унывая. Православие и медицина. У последней черты.

Медицина и ее подмены. Если болеет близкий. Полезная информация для болеющих и их близких.

Утоли моя печали. Рак и другие тяжелые болезни, неизлечимые болезни являются для нас тяжелым духовным испытанием. Сначала мы обращаемся к официальной медицине, потом нередко пробуем народные методы лечения, просим чуда исцеления у святых особенно часто — у св.

Как преодолеть его? Как вернуть себе смысл жизни? Сайт создан для духовной помощи больным раком и другим «тяжелым» больным.

О гаданиях и привороте. Если вы гадали: исцеление души. Черная магия, белая магия.

Последствия любовных приворотов. Последствия заговоров на любовь. Что такое приворот.

Стоит ли cделать приворот? Если вы привораживали.

В некоторых регионах России это уже сделано, в т. В некоторых еще запрет на доступ не введен, но будет, несомненно, реализован в самое ближайшее время. Мы получаем от вас письма с вопросами, как обойти блокировку. Тем кто желает читать новости нашего портала, как и любых других заблокированных оккупантами сайтов, мы предлагаем следующие способы обхода блокировки доступа обязательно скачайте и сохраните данную инструкцию в формате Word у себя на компьютере, чтобы в случае возникновения проблем с доступом к порталу знать, что нужно делать.

Кто не может попасть на сайт "Москва-Третий Рим?" Его блокируют не просто так!

Аналитика телеграм канала Москва-Третий Рим @moskva3rim. Рейтинг, отзывы, посты и статистика. ООО ФИРМА АРТЭКС Адрес 111111 г Москва проезд ПРОЕКТИРУЕМЫ. Украинские власти готовили покушение на президента Франции в ходе ожидаемого визита Макрона на Украину, об этом пишут пользователи социальных сетей, ссылаясь на репортаж канала France24. На сайте СМИ сюжет отсутствует. Статья профессора кафедры общей и русской церковной истории и канонического права, заведующей Научным центром истории богословия и богословского образования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Н.Ю. Суховой.

Митрополит Тихон (Шевкунов) о концепции «Москва — Третий Рим»

Да благословит Бог русский народ за возвращение к нашим православным ценностям и благословит Бог всех наших православных братьев и сестер. Она является оплотом, Мудрой и Справедливой цивилизацией, стоящей против сил Тьмы. Христианство умирает, а дегенераты растут в Америке. Есть статуи Сатаны, публично показанные благодаря этим дегенератам и культура ПК. Большинство христиан в Америке поддельные.

Христос сошел на землю, чтобы человека вознести на небо, Бог стал Человеком, чтобы человека сделать богом. О чем некогда получили обетование праотцы, и предсказывали пророки, и что желали видеть праведники, то сегодня совершилось и достигло исполнения: Бог на земли явися и с человеки поживе Вар. Будем же радоваться и веселиться, возлюбленные, этому неизреченному дару любви Божией. Если Иоанн Предтеча, находясь во чреве матери, взыграл при входе Марии к Елисавете, то гораздо более нам, взирающим на Самого Спасителя нашего, родившегося сегодня, надлежит радоваться и веселиться, ужасаться и удивляться величию домостроительства Божия, превосходящего всякий ум.

Сей праздник есть праздник праздников, источник и корень всего у нас доброго. Ради него небо отверзлось, Дух Святый ниспослан на землю, средостение разрушено и преграда уничтожена, свет воссиял, небо отверзлось и восприяло естество земное, земля — Того, Кто сидит на херувимах, рабы сделались свободными, чуждые — наследниками. Через этот праздник прекратились древняя вражда и долговременная брань и наступил мир, желанный ангелам и праведникам.

Патриарх, вероятно, не был знаком с посланиями Филофея, хотя бы потому, что не мог читать или говорить по-русски. Например, Николай Карамзин отмечал, что упоминание Третьего Рима имело целью поддержать создание патриархата, и далее в своих толкованиях не шел: в этом контексте доктрина не выглядела чем-то существенным. Критика Филофеем греческой церкви, равно как и его теория о трех Римах, не упоминаются вовсе.

Возникновение интереса к Третьему Риму Интерес к Третьему Риму стал заметным фактом интеллектуальной жизни после восхождения на престол в 1855 году Александра II. В этот период было опубликовано несколько источников, содержащих упоминание об идее Третьего Рима. В 1861 году вышло новое издание «Послания на звездочетцев», в комментарии утверждалось: Филофей выступал со своей идеей против «бытовавшей тогда веры об осквернении христианской церкви в странах, захваченных неверными», но никак не против греческой церкви. Тем самым смягчалось еретическое звучание доктрины. Первая философская интерпретация Несколько лет спустя после публикации работ Филофея историк Владимир Иконников предложил радикально новую интерпретацию доктрины. Его толкование в дальнейшем окажет определяющее влияние на восприятие истории Московского княжества.

Появление доктрины Филофея в начале XVI века было истолковано Иконниковым как свидетельство рождения новой московской идеологии: Византия пала, Москва заняла ее место, а Филофей выразил новое понимание русским двором места Московии в системе мировых отношений в качестве третьей исторической империи. Прочтение Иконниковым идеи Третьего Рима как идеи мировой империи — спасительницы человечества получит вскоре широкое распространение. Растущая популярность Третьего Рима Наилучшим индикатором популярности концепции в последней четверти XIX века может служить появление упоминаний о ней в многотиражных исторических обзорах и энциклопедиях. К 1900 году концепция Третьего Рима была неразрывно связана в умах образованной русской публики с Московским периодом русской истории.

И сегодня миф о «филофействе» как программе «русского и советского империализма» представляет штамп в либерально-западнической литературе, и даже в постсоветской России. Так, К. Гаджиев в очень объемной и в целом очень серьезной академической книге повторяет клише, будто бы учение «Москва — Третий Рим» послужило основой территориального формирования Российской империи. Такой подход отражает непонимание равно принадлежащего как восточному, так и западному христианству учения о Риме, о Царстве. Это одно из глубочайших учений о связи духовной, вселенской и земной истории, которое не разделяет, но, наоборот, подтверждает эсхатологическое единство Востока и Запада христианской ойкумены. Поэтому в старину идея и весь комплекс понятий о «всемирной империи» принадлежали вовсе не светскому, политическому, но религиозному мировоззрению, и это отражает именно учение о спасении. Первые сочинения и интерпретация видений пророка Даниила и его толкований сна царя Навуходоносора о четырех царствах, последнее из которых — царство антихриста, первые зачатки учения о Риме как царстве Христианской Истины пронизаны вовсе не идеей мирового господства, или торжества, или превосходства, а спасения и относятся к эсхатологической литературе. Карташев говорит, что в эсхатологическом сознании христиан «Римская империя становится рамой, сосудом, броней и оболочкой вечного царства Христова и поэтому сама обретает некоторое символическое подобие этой вечности в истории». Наряду с историографическим значением, Рим как императорский и царский град, где совершается всемирно-историческая борьба добра и зла, вошел в символику христианского художественного сознания. И такое понимание встречается не только в духовной, но и в светской литературе. Рим стал аллегорией мистического центра, оплота всемирно-исторической борьбы добра и зла, от выстраивания которого зависит конец мира. Но послание Филофея относится исключительно к эсхатологической литературе, оно совершенно не может трактоваться как призыв к господству над какой-то территорией. Заметим, что все толкователи и интерпретаторы доктрины о Третьем Риме не обращались к первоисточнику — посланию инока Филофея. А оно удивительно кратко и сжато, умещается в 10—15 строках, и в нем нет ни слова о мировой гегемонии или поощрении территориального расширения, отсутствует даже сама формула «Москва — Третий Рим». Русская же концепция Третьего Рима была сформулирована в сочинениях эпистолярного жанра 1523—1524 годов и изложена в официальном документе 1589 года, когда учреждалось Патриаршество на Руси. Там Третьим Римом именовалась даже не Москва, а великая Россия в целом, царство. Это свидетельствует о связи концепции с событиями церковной истории, о неразделимости судеб священства и царства, о чисто религиозном осмыслении этой парадигмы. Тем не менее, в публицистике и историографии особенно распространены два клише: характеристика этой идеи как официальной государственной доктрины России и подмена ее понятием второго Рима — то есть Константинополя: сведение этой концепции к идее византийского наследия. Знакомство же западной историографии с данной концепцией русской публицистики начинается после Русско-турецкой войны 1877—1878 годов. Именно тогда появляются на Западе утверждения, что после крушения Византии Россия претендует на ее роль и господство на ее территории. Однако для средневековых мыслителей сводить концепцию Рима к Византии было бы опасным и двусмысленным, означало бы повторить ее печальную судьбу. И Филофей вызывает призрак не только второго, но первого Рима, и тем самым углубляется историческая и духовная ретроспектива и перспектива, национальное сознание не замыкается на византиноцентризме и вовлекает в свою перспективу европейское и восточносредиземноморское географическое и христианское временное пространство. Однако нет и намека на проповедь высокомерного подчинения себе других, в то время как на Западе идея Рима уже за несколько веков до этого обосновывала недвусмысленное стремление к географически всемирной империи. Полное равнодушие русских царей к византийскому наследию не вызывает сомнения. Никогда Иван Грозный не ссылался на свой брак с Софьей Палеолог. Когда исчезло всё потомство Палеологов и нашим царям напоминали, что по брачному праву они могут быть наследниками, они проявляли полное равнодушие к этому факту. Иван Грозный, личность которого на Западе трактуется как символ необузданной экспансии, антиреформы, ярче всех выразил отношение к созданию великой восточной империи под эгидой русского царя. Он сказал: «Мы в нынешнем царстве земном не хотим государства во Вселенной, ибо это будет ко греху поползновение». А та Цареградская земля, по его мнению, была землей Божией. Расширение Московии пробуждало в Западной Европе ревнивое отношение к ней. После монгольского нашествия, после того, как труд восьми поколений не служил национальной истории, Русь настолько быстро расширилась и стала могучей, что в изумленной Европе этого не смогли пережить. С тех пор и начинается поношение России как агрессора. Наши отношения с Европой всегда сопровождались ее ревностью к нам, и мы должны сегодня этот новый виток ревности рассматривать как доказательство того, что мы становимся более сильными духовно, едиными, самостоятельными, что изумляем мир своей самостоятельностью в выборе исторического пути. Ведь, несмотря на то, что Запад построил свой рай на земле, он так и не освободился от страха перед самостоятельностью России. Ломоносова, обратил внимание на то, что сегодня очень часто слово «империя» употребляется всуе. Под словом империя подразумевают и добро, и зло, в зависимости от политических пристрастий. Но многое, что называют империй, по сути империей не являлось и не могло являться. В докладе «Идея империи. От Византии к Руси», он подчеркнул: — Я решительно возражаю против всякого употребления понятия «империя» в негативном смысле. В одном из словарей империя определяется даже как «крупное государство, обладающее обширными колониями». Но ничего неправильнее, ничего ошибочнее такой трактовки придумать нельзя, потому что понятие «империя» имеет совершенно иной смысл. Рассматривая истоки Византийской цивилизации, докладчик выделил три — библейский, эллинистический и римский: — В их сплаве рождалась великая культура и рождалась великая идея. И эта идея была перенесена на три константы, три краеугольных представления о природе и сущности императорской власти. Ими были: учение о Божественной природе этой власти, полученное от библейской эсхатологии; об универсальности и вселенском характере власти, полученное от эллинизма, и о правовом принципе этой власти, отчеканенном римским законом. Источником власти императора является народ: «то, что угодно принцепсу, имеет силу закона, поскольку народ посредством царского закона, относящегося к его власти, вверил ему всю свою власть и силу».

МОСКВА ТРЕТИЙ РИМ † информ-но новостной портал

Адепты этой "деноминации" называют почти конкретную дату рождения "спасителя" и "антихриста". Стало быть у них, похоже есть конкретный кандидат в новые гришки отрепьевы и судя по всему, они готовят почву для того, чтобы этого кандидата предоставить публике. И желают предоставить вероятнее всего, весьма скоро, потому что если он родился в конце 50-х, то ему уже за 50,а если они еще чуть-чуть промедлят, так он дай Бог ему долголетия и вразумления и помереть может успеть. На сей раз очернение имени великой Дивеевской обители: царебожники спекулируют на памяти как Государя Страстотерпца его участии в канонизации Преп.

Главным сочинением Филофея является его послание псковскому дьяку Михаилу Григорьевичу Мисюрю-Мунехину. Повод к написанию послания был следующий. Николай Булев, известный публицист, переводчик и врач при великом князе Василии III , любекский немец по происхождению, приблизительно в 1522 г.

Рассуждение Филофея отличается последовательностью и стройностью. Астрологии он противопоставляет иное объяснение исторического процесса: причиной изменений является божественная воля, причиной падения царств - неспособность удержаться в истинной вере. Эта историко-богословская концепция целиком находится в русле библейской историософии см.

Wikimedia Commons «Византийский маразм» осуждал и Герцен, видевший в нём корни политической культуры бездействия, равнодушия к происходящим в обществе событиями и процессам. Византийское наследие винили и во время русских революций, уничтоживших архаичное самодержавие.

Популярные в среде интеллигенции публицисты Д. Мережковский, З. Гиппиус и Д. Философов в книге «Царь и революция» 1906 г. После этого, по мысли Мережковского, развитое византийское наследие закономерно вело Россию к революции.

Дмитрий Мережковскй. Wikimedia Commons Некоторые элементы отброшенной в советское время концепции «Москва — Третий Рим» и в наше время распространены среди российских мыслителей. Чётко обозначенная ещё В. Жуковским, Н. Данилевским, П.

Чаадаевым , Д. Мережковским и другими мыслителями особенность России, проистекающая из её связи с Византией невозможность отнести Россию к Азии, но и неполная её принадлежность к Европе , и сегодня является одним из важнейших компонентов российского самосознания и идентичности.

В первый раз говорится о неразрушимости царства: «Ромейское царство неразрушимо, ибо Господь записался в римскую власть». Это утверждение основано на том же тексте Евангелия от Луки Лк 2:1-5 , что и упомянутая ранее легенда о чудесном явлении Богородицы с Младенцем императору Августу. Христианский автор VI века Козьма Индикоплов в толковании этих стихов пишет о том, что Римская империя выполнила роль «слуги Христова строения». По словам участников римского Семинара К. Пицакиса и Г.

Подскальского, «Ромейское царство», упомянутое у Козьмы Индикоплова, «представляет собой то нисходящее с небес вечное царство, которое мистически заключается в лоне языческой империи и приходит вместе с ней», «царство, имеющее тот же возраст, что и Христос». Во второй раз Ромейское царство упомянуто, когда отвергаются претензии «латинян» на римско-ромейское имя; «падение» первого «старого» Рима у него означает не военно-политические события V века, захваты Рима варварами, но «отпадение» от истинной веры в результате разделения церквей в IX-X веках 1054 год был лишь завершением этого процесса. Действительно, претензии Западной империи на наследование древнего римского имени, соперничество с Константинополем по поводу того, какой император будет именоваться римским, началось с коронации Карла Великого в 800 году «римским императором» столицей его стал Ахен. Римско-средиземноморский вектор был повернут на север. Византия продолжала именовать себя «империей ромеев». Ее «падение» 1453 года, по Филофею, тоже явление не столько военной, сколько духовно-конфессиональной сферы: катастрофа была Божьей карой за предательство веры на Ферраро-Флорентийском соборе 1438—1439 годов. Третье упоминание Ромейского царства появляется в ключевых словах послания как характеристика «царства нашего государя».

Оригиналы сочинений ни Филофея, ни Максима Грека неизвестны — есть лишь сочинения, которые преподобный Максим правил своей рукой. Поэтому всегда необходимо исследовать, насколько авторитетна та или иная рукописная копия, насколько близка она к оригиналу. Так вот, с посланием старца Филофея все непросто. Его научная публикация, состоявшаяся в 1901 году, основана на вторичной рукописи, где фрагмент текста о переименовании России в Ромейское царство был искажен. Такое же вторичное чтение сохранила и публикация в «Памятниках литературы Древней Руси». Два убо Рима падоша, а третии стоит, а четвертому не быти». Эти же мысли, в перефразированном виде, изложены и в послании великому князю, написанном вскоре после послания дьяку Мунехину.

Совершенно очевидно, что «Третий Рим» — это не только и даже не столько Москва, сколько царство, держава, функция которой — служить гарантом длительности земной истории человечества. Эта функция возникает не как претензия, а как результат конкретной исторической ситуации, естественно сложившихся условий: потери политической независимости всеми православными славянскими и балканскими царствами, падения Византии, «отпадения» первого «великого», «ветхого» Рима. А функция, предназначение православного царя — заботиться о православных христианах, оберегая Церковь и обеспечивая внешние условия для благочестивой жизни. Мы уже говорили о том, что построения Филофея — это айсберг, автор афористически формулирует свои выводы, а механизм их получения остается как бы за кадром. Это разнообразные священные и святоотеческие тексты, события священной и мировой истории. Так, он упомянул «пророческие книги». Задача исследователя в том и состоит, чтобы понять ход мыслей Филофея, понять, какие «пророческие книги» имел он в виду и почему из этих книг он сделал такие выводы.

Филофей имеет в виду эпизод, когда царь Навуходоносор просит пророка растолковать его сон Дан 2:31—44. Так вот, толкователи книги пророка Даниила объясняют, расшифровывают его слова как указание на четыре мировые империи, которые последовательно сменяют друг друга. Историософия древности и Средних веков исходила из представления о том, что существует одна-единственная мировая империя, которая может иметь разные воплощения, может менять свое географическое расположение, но остается той же империей. Самым древним ее воплощением считалась Вавилонская или Ассиро-Вавилонская империя, за ней следовали Мидийская или Персидско-Мидийская , Греческая империя Александра Македонского, а последней — империя Римская, в которой в конце времен появится антихрист и будет уничтожен Иисусом Христом, после чего настанут «новое небо и новая земля», то есть вечное небесное царство Божие. По этой логике Римская империя становится гарантом того, что вплоть до конца времен, до апокалиптических событий никаких великих потрясений в земной истории уже не произойдет. В теории translatio imperii передача, перенос империя — это, в сознании того времени, если можно так выразиться, «переходящий вымпел», поэтому многие государства стремились отождествить себя с Римской империей, присвоить римское имя. Это не так?

Но это противоречит историческим реалиям того времени. Во-первых, ни сам Иван III, ни его политики и идеологи никогда не ссылались на брак с Софьей, чтобы повысить авторитет великокняжеской генеалогии и державы — ни в дипломатических переговорах, ни в общении с подданными. Во-вторых, сама мысль о «константинопольской вотчине» московских правителей — не русского, а западного происхождения. Впервые об этом в 1473 году Венецианский Сенат писал Ивану III, говоря о его правах, якобы возникающих на основе брака с представительницей императорского дома. А в 1518 году римский папа Лев X пытался привлечь московского великого князя к участию в очередном крестовом походе против турок, надеясь его соблазнить «константинопольской вотчиной».

Время намазов

Можно сколько угодно говорить о возрождении России, но к чему все это, если мы убиваем своих не родившихся детей? А где покаяние? Казалось бы, люди ходят в Церковь, исполняют обряды, а ведут себя как язычники. Мы выходим из храма, а жизнь наша мало чем отличается от тех, кто не верует в Бога: то же стремление к карьере, обогащению, наживе, удовольствиям, утехам. Многие думают, что можно любить мир и одновременно благоугождать Богу. Но Иисус Христос решительно говорит: «Не можете Богу работати и мамоне». Любовь к миру - есть вражда на Бога. Раньше основными качествами славян были хлебосольство, нестяжательство, умеренность во всем. Что же сейчас? Главное - выгода во всем. Нам привили западные ценности, которые нивелируют основные качества нашего народа, что и привело к тупику.

И тут же нас загоняют в электронную кабалу, в рабство, о котором человечество уже предупреждено. И многие даже не сопротивляются. Тайна беззакония, над которой деятельно трудится князь тьмы, проходит известное развитие по мере ослабления сопротивления ей верующих. А сейчас видно, что люди находятся в каком-то духовном расслаблении.

В частности, мнение, что в действительности впервые концепция была выдвинута несколько ранее митрополитом Московским Зосимой в предисловии к его труду «Изложение Пасхалии» 1492 , Филофей же лишь «обосновал» её в соответствии с господствовавшим тогда миропониманием и духовными запросами общества. По мнению русского историка Андрея Каравашкина , теория «Москва — третий Рим» является результатом эсхатологических ожиданий и носила первично не политический, но религиозный характер. По мнению немецкого исследователя П. Ниче, ход мыслей Филофея в формуле «Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать» следующий: первые два Рима подвергнуты наказанию за их измену православию, после чего их место заняла Москва. Если же и Москва впадёт в грехи, ей не последует четвёртый Рим просто потому, что нигде в мире нет больше ни одного православного государства.

Это означало бы конец света [13]. Такого же мнения придерживался и Пётр Смирнов , указывая, что подобные идеи повлияли на развитие становление представлений об антихристе в старообрядчестве [14].

Напомним, что идею «возвращения» Константинополя в лоно православия путем простого военного захвата, лелеяли многие российские деятели, в том числе и великий Достоевский.

Он прямо так и писал в своем Дневнике писателя, комментируя ход русско-турецкой войны в 70-х годах 19-го века: «Наше право на древний Царьград…» Более того, на протяжении шести веков русская церковь была частью Константинопольского патриархата. И именно назначаемые этим патриархатом епископы удерживали русских князей от сопротивления ордынскому игу, поскольку монголы в противостоянии туркам были союзниками Византии. То есть Константинополь еще до того, как его захватили турки сыграл важнейшую роль в истории Руси.

Кроме того, как можно называть чужим город, который векам питал буквально все сферы политической, идеологической и культурной жизни, давая Руси архитектурные, литературные, поведенческие и прочие образцы для подражания?

Это их проблемы. У нас своя головная боль: нам надо защищать свои геополитические, экономические и прочие интересы. Вообще нам очень мешает привычка постоянно переживать, кто и что о нас думает, мы рассуждаем на эту тему больше, чем надо. Так уж повелось в XIX веке, что мы живем с оглядкой на западный мир.

Эта болезнь вечного оглядывания несколько сковывает наш национальный дух. Какая разница, что о нас думают?

Третий Рим

Новая Византия, Константинополь - 2-й Рим, Москва-3-й. Да благословит Бог русский народ за возвращение к нашим православным ценностям и благословит Бог всех наших православных братьев и сестер." ©Alex Thanos. ООО ФИРМА АРТЭКС Адрес 111111 г Москва проезд ПРОЕКТИРУЕМЫ. Третий Рим. Концепцию Третьего Рима сегодня нередко поминают политики, журналисты, общественные деятели, говоря: еще в XVI веке было очевидно, что именно России предначертано стать господствующей мировой державой, что имперские. Наблюдателей за выборами президента в Москве начнут обучать 14 февраля Москва. Сайт Москва Третий Рим, маскируясь под православный, проповедует Антихристово Учение! Третий Рим», как к желтой прессе от лица братии пустыннического Свято-Троицкого скита недавно высказал кавказский пустынник монах Константин: «Мы не рекомендуем посещать сайт «Москва - Третий Рим».

Подписка на новости

  • МОСКВА ТРЕТИЙ РИМ † информ-но новостной портал 2024 | ВКонтакте
  • Смотрите также
  • Московская митрополия Русской Православной Церкви
  • Будьте бдительны! Сайт «Москва - Третий Рим» распространяет клевету!
  • Москва третий рим православный главные новости

Портал Москва Третий Рим,цели хорошие,а что внутри?

Вопреки распространённому представлению, концепция «Москва — Третий Рим» не была официальной идеологией Московского царства. Наблюдателей за выборами президента в Москве начнут обучать 14 февраля Москва. Ибо Москва, будучи ТРЕТЬИМ Римом (Православным ЦЕНТРОМ всего Человечества).

Время намазов

Предстоятель РПЦ сделал сенсационное заявление о том, что Константинополь он же Царьград , давший Руси православие, не имел "никакого отношения к русской истории". Новым залпом в патриаршей войне престолов назвал заявление Кирилла Гундяева дьякон Андрей Кураев. Патриарх в своей проповеди заявил буквально следующее:«Константинополь это город, который не имеет никакого отношения к истории России». Таким образом предстоятель отменил многовековую мечту российских империалистов о завоевании города, которому Русь обязана своей религией и культурой.

Города, от которого ведет свою историю сама Москва, если вспомнить знаменитую формулу начала 16 века, написанную в послании старца Филофея: «Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать».

Россия и сирийское правительство защищают Ассирийское христианское население, в то время как США помогают террористам убивать последних людей, говорящих на Арамейском языке. На арамейском языке говорил Иисус. Правительство США-поклонники дьявола. Россия находится на правильной стороне истории, и Бог благословит и позаботится о России и Путине. Люцифер позаботится о дегенератах, американском плутократическом режиме и поклонниках дьявола в Америке!

Такого же мнения придерживался и Пётр Смирнов , указывая, что подобные идеи повлияли на развитие становление представлений об антихристе в старообрядчестве [14]. Шапка Мономаха Политическая теория «Москва — третий Рим» обосновывается также легендой конца XV — начала XVI веков о византийском происхождении шапки Мономаха , бармы и других предметов например, коробочка из слоновой кости, якобы принадлежавшая римским цезарям , присланных императором Константином Мономахом великому князю киевскому Владимиру II Мономаху , и целым рядом иных текстов. В киевских текстах об этих «подарках» нет и упоминания. В дальнейшем словосочетание «Третий Рим» появляется в « Повести о белом клобуке » где относится к Новгороду , « Казанской истории », декларации о провозглашении Московского патриархата в 1589 году где «Третьим Римом» именуется не Москва, а «Российское царство»; по мнению Дональда Островского, эта вставка произошла по инициативе новгородских иерархов , надписи на принадлежавшей Дмитрию Годунову Псалтыри 1594 года, «Повести о начале Москвы» XVII век и челобитных старообрядцев на имя российских императоров XVIII век [15]. Представление о Москве как о третьем Риме сложилось среди русских людей XVI века на почве политических и религиозных воззрений в связи с явлениями общеевропейской истории. Историк Николай Ульянов отмечал, политическая идея Москвы как третьего Рима в реальности восходит к общественно-политическому дискурсу царствования Александра II , то есть связана с « восточным вопросом » и развитием русского империализма Нового времени [16]. Профессор Московской духовной академии А.

То есть Константинополь еще до того, как его захватили турки сыграл важнейшую роль в истории Руси. Кроме того, как можно называть чужим город, который векам питал буквально все сферы политической, идеологической и культурной жизни, давая Руси архитектурные, литературные, поведенческие и прочие образцы для подражания? Кроме того, нет никаких сомнений в том, что один из любимейших церковных праздников русского православия - Покров Пресвятой Богородицы от варваров напомним, что считается, будто Богородица защитила Константинополь от нашествия врагов, прикрыв город пологом - и послужил катализатором самого Крещения Руси, то есть в религиозно-историческом контексте отношение к России Константинополь имеет непосредственное. В общем, странные для российских скреп вещи произносит Кирилл. Впрочем, его поведение более чем объяснимо: ведь не кто иной, как Вселенский константинопольский Патриарх благословил самостоятельность Украинской православной церкви от РПЦ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий