Лекция концерт в музыкальной школе

лекции Для детей и юношества г. Сосногорска в рамках проекта «Играющий педагог». по теме: «Музыкальные Хроники» Сценарий концерта - лекции разработан в марте 2021 г Преподавателем. Преподаватели Учалинского колледжа искусств и культуры имени тдинова Ишмакова Алсу Рафаэловна и Муратова Эльвира Ришатовна обратились к этой теме в своей лекции – беседе о музыке «Историко — бытовой танец 17-19 веков в академической музыке». Лекция-концерт «Музыка, наполненная чудом, светом и добром». Сценарий лекции-концерта «Музыкальный калейдоскоп» Интеграция образовательных областей: «Слушание музыки», «Познание».

Концерт - лекция "Музыкальный калейдоскоп".mp4

Джаз – род музыки, преимущественно увеселительного характера. Это вид музыкального искусства, возникший на юге США в конце XIX – начале XX века. это классно!"» категории «Музыкальное дополнительное образование» бесплатно. Лекция-концерт Детской филармонии ЦДМШ «Танцевальные жанры в музыке» (для учащихся 3-5 классов). Сценарий. – музыкальный материал (пьесы для детей и юношества, записи симфонической, балетной, оперной музыки). Нашу лекцию – концерт, которая называется “Послушай музыку природы” из цикла “Нескучная классика”, мы посвящаем уходящему 2017 году – году Экологии.

Архив новостей

  • Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником?
  • Лекция концерт в музыкальной школе
  • Проекты по теме:
  • Лекция-концерт "Гармонии таинственная власть"
  • Сценарии в помощь преподавателям музыкальных школ. Лекция концерт в музыкальной школе
  • Похожие статьи

Лекция-концерт "Гармонии таинственная власть"

искусстве Образ матери в музыке, поэзии и изобразительном искусстве Русские народные музыкальные инструменты Русские народные музыкальные инструменты. 11 марта зрители концерта-лекции «Музыкальный календарь», который прошёл в Мытищинской ДМШ, совершили путешествие через 3 столетия. далее. 10 и 17 ноября, в нашей школе, прошло увлекательное и познавательное мероприятие — Лекция-концерт «В мире музыкальных инструментов». Сценарий лекции-концерта для. учащихся младших классов. отделения музыкального искусства. «Танец в музыке». Сергей Рахманинов» авторского цикла «Маленькие тайны большой музыки» музыковеда Московской государственной академической филармонии Татьяны Васильевой прошла в рамках проекта «Музыкальное просветительство». сценарий лекции-концерта "Программная музыка" | анжелика викторовна тимушева.

Лекция-концерт «Нескучная музыка» «Музыка в кино»

Цикл общешкольных лекций-концертов для обучающихся младших классов ДМШ№3. Сценарий музыкально-поэтического вечера в музыкальной школе. 11 марта зрители концерта-лекции «Музыкальный календарь», который прошёл в Мытищинской ДМШ, совершили путешествие через 3 столетия. далее. Детская музыкальная школа г. Зеленодольска была открыта в 1943. МБУ ДО "Городищенская школа искусств", Волгоградская обл., ще.

Лекция-концерт «Танцы, танцы, танцы…»

Вот некоторые примеры. Воспользуйтесь для подбора репертуара сборниками Л. Карпенко «Альбом ценителя музыки» и «Антошка. Мелодии из мультфильмов».

Например: И. Есино «Старый виолончелист», И. Неймарк «Веселый почтальон», В.

Коровицин «Уличный фокусник», К. Дебюсси «Маленький негритёнок» и др. Задача концерта — раскрыть синтез искусств.

Фальчевский Саша «Марш» преп. Погодина И. Краснова Яна «На лугу и во дворе» преп. Ведущая 1: Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек - звучит музыка. С античных времен известен певец Орфей. Его делала чудеса: ветер переставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу песне, замирало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, завороженные его музыкой. Петрянкина «Где музыка берет начало» преп. Антошина Л.

Ведущий 2: С помощью музыкальных звуков можно нарисовать различные музыкальные картинки, представить и грустные музыкальные истории и пережить глубокие человеческие чувства. Она может рисовать звуковыми красками картины природы, создавать портреты, раскрывать характер и рассказывать целые истории. Черемисова Марина «Колыбельная» преп. Шумская Т. Ведущий 1: Ребята! Ответьте на вопрос — когда звучит печальная мелодия, как мы можем охарактеризовать музыку? Ведущий 2: А если звучит задорная мелодия, то музыка какая - грустная или радостная? Ведущая: Это и есть наши ведущие - Мажор и Минор.

Два музыкальных лада, которые отвечают за взаимоотношения звуков. А прибыли они к нам для того, чтобы узнать, как вы научились ладить друг с другом, как проучились первую четверть в музыкальной школе, какие знания усвоили. Ведущий 1: Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми скрипка. Ведущий 2: Ой, звенит, она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то три струны для веселья ей нужны балалайка. Ведущий 1: Тронешь пальцем - звук родится и звенит - как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? Ведущий 1: У него рубашка в складку, любит танцевать вприсядку.

Он и пляшет и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой баян.

Коровицин «Детский альбом»; Н. Смелков «Альбом для юношества»; Пьесы, Э. Грига, Н.

Смирновой, Д. Кабалевского, Е. Попляновой и др. Тематический вечер музыки Такой концерт — это отражение фантазии педагога. Составьте сценарий и подберите репертуар таким образом, что бы академический концерт превратился в неординарный тематический вечер музыки. Вот некоторые примеры.

Воспользуйтесь для подбора репертуара сборниками Л.

Главное — постижение смысла музыкальной культуры. Организация и проведение лекций-концертов несёт познавательную функцию, так как знакомит исполнителей и слушателей с различными музыкальными инструментами, формами и жанрами музыкального искусства, даёт возможность более полного и цельного охвата творчества композитора или определённого музыкального жанра. Глубокое проникновение в стиль и содержание музыкальных произведений в яркой занимательной форме помогает установить связь со смежными видами искусств. Оформление концертов вернисажами, включение в сценарий литературных фрагментов, использование элементов театрализации — всё это способствует более эмоциональному, творческому восприятию музыки, более глубокому её пониманию.

Такие концерты стимулируют процесс самообразования, дают возможность в логически стройном виде изложить музыкальную тему, и, вместе с тем, доставляют эстетическое наслаждение исполнителям и публике.

Лекция-концерт "Их объединила музыка"

Выходят два ведущих на сцену. Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Леди джентльмены! Синьоры и синьорины!

Вам посчастливилось быть зрителями сегодняшнего концерта , посвященного Дню Учителя! Концерт транслируется по спутниковому телевидению на всю территорию России, а также стран ближнего дальнего зарубежья! Наш концерт продолжает имя исполнителя песни… Ведущий 1.

В ее исполнении прозвучит популярнейший шлягер «Миллион роз для учителя » На мелодию песни «Миллион алых роз» из реп. Пугачёвой Жил-был учитель один , многое в жизни умел, Кроме добра у него были лишь ноты и мел. Сеял он в детях тепло, музыку мира дарил.

Пусть ничего не имел, но он работу любил. Припев : Миллион, миллион, миллион алых роз, Ты ему, ты ему, подари И хоть раз и хоть раз не жалей, Для него нежных слов любви Пусть иногда был он стог : двойки поставить он мог, Кто опоздал на урок, мог не пустить на порог. Вызвать родителей мог, если наглело дитя, Но все проблемы решал весело, словно шутя.

Сегодня в России и других странах чествуют учителей. Но, к сожалению, не что миллион алых роз, но и цветочек ромашки сегодня получит не каждый учитель. Мы искренне надеемся, что в ближайшие праздники ученики компенсируют свое невнимание.

С поздравлениями и пожеланиями всего самого наилучшего выступают… имя исполнителя Концертный номер Ведущий 1. День Учителя не зря отмечают осенью : веди именно в эту пору воспоминания о лете настолько сильны, что время от времени учителя довольно улыбаются возникновении в памяти теплого солнышка, ласкового моря и горячего золотого песочка.

Учитывая особенности мотивации обучения в школе искусств, необходимым условием здесь становится привлечение факторов, формирующих позитивные эмоции и создающих атмосферу праздника. Для более продуктивного решения данных вопросов рекомендуется использовать музыкально-иллюстрированные концерты—лекции, в частности о художественном творчестве, изобразительном искусстве. Также необходимо формирование интеллектуальной, духовной, нравственно-эстетической культуры подрастающего поколения, через глубокий интерес к культурному наследию своей Родины. Знакомство с художественным творчеством позволит увидеть мир более интересным и многогранным, поможет по достоинству оценить богатства мировой культуры. В данном концерте — лекции проведен краткий обзор работ мастеров изобразительного искусства Казахстана.

Что чувствовали заболевшие вальсом? Легкое головокружение, ощущение счастья, какое-то поэтическое забытье. И упорное нежелание лечиться.

Более того, нашлись композиторы, которые сделали всё возможное для всемирного распространения Вальса. Многие русские композиторы обращались к этому жанру. Он был частью светской жизни. Умение танцевать, и играть вальс было признаком хорошего воспитания. Вальс был настолько популярен, что сочинялся и исполнялся не только композиторами, но и поэтами. Образцом может служить «Вальс» русского драматурга, поэта и музыканта А. По сути, этот вальс — первый русский инструментальный вальс, дошедший до наших дней благодаря своим художественным достоинствам. Он популярен, у многих «на слуху» и пользуется любовью самых широких кругов любителей музыки. Итак, звучит «Вальс» А. Грибоедов «Вальс» Вот на часах истории новый рубеж: XX век, а с какой легкостью, с какой свежестью вальс ведет борьбу.

Нашу программу продолжит старинный вальс «Осенний сон» английского композитора Арчибальда Джойса. Начав свою карьеру как танцор, он, организовав собственный танцевальный коллектив, ставший одним из самых популярных в стране, стал сочинять музыку. В основном это были вальсы, подарившие их автору почетный титул английского короля вальсов. В 1909 году Арчибальд Джойс совершил турне как дирижер по странам Европы. Вполне возможно, что именно тогда он побывал и в России, где его вальсы, особенно «Осенний сон», полюбились и запомнились. Многочисленные издания нот вальсов, пластинки с их записями выходили в России огромными тиражами. Тогда же, в дореволюционные годы, появились и первые песенные версии вальса «Осенний сон». Сейчас мы услышим этот вальс «Осенний сон» Арчибальда Джойса. Джойс «Осенний вальс» В городском саду играет Духовой оркестр. Блантера и А.

Фатьянова «В городском саду» Такова была прекрасная традиция русского музыкального быта: в городских садах и парках играли в летнюю пору военные духовые оркестры. Их репертуар составляли произведения так называемой «садовой музыки»: увертюры и сюиты, фантазии и марши, польки и вальсы, которые так приятно было слушать, сидя чуть поодаль на скамейке или прогуливаясь по аллеям сада. Особую прелесть этим концертам придавали так называемые «старинные русские вальсы», одним из популярнейших которых является вальс «На сопках Маньчжурии» И. Это произведение написал военный дирижер Илья Алексеевич Шатров. После окончания Варшавской консерватории его назначили капельмейстером Мокшанского стрелкового полка. В 1904 - 1905 годах этот полк находился на фронтах русско-японской войны и принял участие в грандиозной битве под Мукденом, где потери русских войск были особенно значительны. Именно тогда и написал Шатров свой вальс «Мокшанский полк на сопках Маньчжурии», посвященный памяти павших. И сейчас мы перенесемся с вами в тот сад, в тот год и послушаем тот самый вальс. Шатров «На сопках Маньчжурии» Вероятно, это была первая в истории мировой культуры «эпидемия танца», охватившая мир на столь продолжительное время. Вальс закружил в своем вихре сначала Вену, а затем и всю Европу.

Жанр вальса настолько становится популярным, что проникает в разные национальные культуры. Так вальс появился и в татарской музыке. Образцом может служить «Вальс» татарского композитора Хуснуллы Валиуллина. Валиуллин «Вальс» В мире симфонической музыки мы можем встретить сравнительно несложные танцы, превращенные руками композиторов — мастеров в увлекательные оркестровые пьесы. Едва ли не первое место среди этих мастеров занимает знаменитый австрийский композитор, прозванный в свое время «королем вальсов» Иоганн Штраус — сын, чтобы не спутать со Штраусом — отцом, тоже Иоганном, тоже композитором, автором более 250 вальсов, полек и других танцев. Отец с сыном поделили между собой XIX век, отец творил в первой половине века, сын — во второй. Познавший не только славу, но и все превратности судьбы профессии музыканта, в ту пору не пользовавшейся большим уважением, Штраус — отец был против музыкальных занятий сына. Но Штраус — сын пошел против воли отца, и даже превзошел его по всем статьям: прожил на 30 лет дольше, был, вне всякого сомнения, значительно талантливее и сочинил вдвое больше танцев — почти 500. Популярность блестящих размашистых, увлекательных танцев, Иоганна Штрауса — сына была поистине невероятна. Его вальсы танцевали повсюду — в императорских дворцах и маленьких кабачках, танцевали в домах, на улицах и площадях.

Вся Европа с ума сходила от штраусовских «Венских вальсов». Трудно назвать композитора, которому удалось увлечь своей музыкой аристократию и в то же время стать любимым композитором в самых широких кругах простого народа. При упоминании имени Штрауса всегда появляется улыбка на лице — люди ждут чего-то яркого, жизнерадостного, увлекательного. В заключение нашей встречи мы услышим «Вальс» Иоганна Штрауса из оперетты «Летучая мышь», увлекающий и разнообразием танцевальных ритмов и красотой мелодики. Штраус «Вальс» из оперетты «Летучая мышь» Наша экскурсия по «музею вальса» подходит к концу. Хочется добавить к вышесказанному, что жанр вальса не устарел и в наше время. Каждый год в Вене устраиваются рождественские балы, на которых символом праздника является именно Вальс. Там собираются светские знаменитые люди из мира кино, театра, и являющиеся горячими поклонниками этого прекрасного танца. Мы надеемся, что и вы присоединяетесь к их числу. Спасибо за внимание.

Смирновой, Д. Кабалевского, Е. Попляновой и др. Тематический вечер музыки Такой концерт — это отражение фантазии педагога. Составьте сценарий и подберите репертуар таким образом, что бы академический концерт превратился в неординарный тематический вечер музыки. Вот некоторые примеры. Воспользуйтесь для подбора репертуара сборниками Л.

Карпенко «Альбом ценителя музыки» и «Антошка. Мелодии из мультфильмов». Например: И.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий