Культура публичного выступления это

Публичное выступление (публичная речь) – это. Структура публичного выступления. При подготовке к выступлению следует иметь в виду, что любое публичное выступление состоит из 3 частей, которые в свое время были выделены Аристотелем (“Риторика”): вступления, основной части и заключения.

Русский язык. 11 класс

Русский язык и культура речи. Научная новизна статьи заключается в раскрытии речевого поведения личности – носителя языка, совершенствовании мастерства публичного выступления, в повышении уровня речевой культуры и ораторского искусства. Публичное выступление – это общественное мероприятие, в ходе которого выступающий (оратор) доносит до слушателей некую информацию. это контакт со слушателями, то есть общность психического состояния оратора и аудитории. Хороший оратор в своем публичном выступлении использует все требования культуры речи: правильность, точность, чистоту, доходчивость, логичность, богатство, выразительность, уместность. Основные принципы публичных выступлений.

Основы успешного публичного выступления. Часть 1

Поскольку публичная речь — это устная форма общения, в ней используются не только языковые средства, хотя язык — это главное оружие выступающего, и речь оратора должна отличаться высокий речевой культурой. К примеру, курсы «Речь», «Деловое общение», «Корпоративная культура» включены в учебные программы университетов и колледжей. Умеренность, сдержанность в одежде, напротив, свидетельствует об эстетическом вкусе, высокой культуре. Культура публичной речи. 2. ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Термин "ораторское искусство" античного происхождения (от лат. oratoria). 1. «Изобретение речи», т.е. подбор необходимого материала, содержания публичного выступления. Особенности публичных выступлений. Речь выступающего — один из видов коммуникации, который предполагает воздействие на публику с помощью слов, а также невербальных средств общения.

Основные слагаемые культуры публичной речи

Особенности устной публичной речи Публичное выступление, также известное как чтение лекций или речь, традиционно означает акт прямого выступления лицом к лицу с живой аудиторией.
Реферат: Культура публичной речи Основные элементы публичной речи и ее особенности.
Особенности устной публичной речи советы от руководителя школы ораторского искусства Алексея Соболева.

Практическая направленность и новизна проекта:

Хороший оратор в своем публичном выступлении использует все требования культуры речи: правильность, точность, чистоту, доходчивость, логичность, богатство, выразительность, уместность. Что такое публичное выступление? Публичные выступления – это не просто речь оратора с одним или несколькими слушателями. Культура публичной владеть ораторским искусством ценилось во все времена. Пожалуй, не существует сфер деятельности, в которых нам не пригодилось бы знание культуры публичных выступлений.

Особенности публичной речи

Большинство выдающихся исторических личностей были прекрасными ораторами. Начиная от Цицерона и заканчивая Стивом Джобсом. Люди, вдохновленные пламенной речью французского оратора и политика Мирабо, взяли Бастилию. Солдаты и матросы когда-то специально шли послушать выступления Ленина.

Уметь выступать на публике может пригодиться вам на собеседовании для того, чтобы завоевать авторитет, на презентациях и конференциях. Даже в школе, на родительском собрании, когда встает вопрос о том, сколько сдавать на подарки учителям! Давайте разберем виды выступлений, их особенности и правила.

Виды публичных выступлений Публичные выступления делятся на следующие виды: Академическое выступление. Сюда относятся — доклады, лекции, семинары и все то, что можно отнести к образовательной или научной коммуникации. Этот вид публичных выступлений отличает насыщенность научными терминами и определениями при этом аудитория должна понимать оратора, иначе она просто уснет.

Политическое выступление. Этот вид публичной речи используется в политике, в экономической и социальной сфере. Социальное выступление.

Сюда можно отнести выступления перед родственниками, друзьями и знакомыми. Например, свадебные тосты и поздравления с днем рождения. Судебное выступление.

Сюда относятся речи, которые произносят адвокаты, прокуроры, юристы.

Всем подписавшимся — гайд по насмотренности от худрука Part Academy Тани Вайнштейн Подписаться Виды публичных выступлений по цели Для создания речи, способной увлечь слушателей, необходимо понимать специфику каждого ее вида. Разделение типов осуществляется по разным признакам: Информирующий тип заключается в донесении до слушателей материала. Такой вид можно встретить на лекциях в университетах, на занятиях в иных учебных заведениях. Протокольный тип имеет цель соблюсти общепринятый этикет и протокол, а также имеет официальный характер и уместен на деловых встречах, юбилеях, политических мероприятиях и в других подобных случаях. Развлекательный тип можно встретить на юмористических программах, концертах, в неофициальной развлекательной обстановке.

При убеждающем типе выступающий стремится донести до публики своё мнение, доказать собственную правоту. Однако не стоит забывать, что любая классификация условна, и нередко происходит комбинирование нескольких видов. В результате появляются убеждающе-информативный, убеждающе-развлекательный и другие типы публичной речи. Это связано с необходимостью удерживать внимание публики в течение всего выступления. Стили выступлений по форме Помимо цели, иным аспектом, по которому также разделяют виды, считается форма подачи материала. На форму влияют длина речи, её тема и интонация.

Существует пять жанров публичных выступлений по форме: доклад — представляет собой развернутое сообщение, подготовленное заранее, имеет определенную структуру цели, задачи и др. Обычно оратору необходимо не более 10 минут, чтобы донести до аудитории информацию; выступление — это краткая речь, составленная на определенную тему, известную заранее, либо в процессе обсуждения какой-либо проблемы основана на импровизации. Обычно лекции длятся от 20-30 минут до 1-1,5 часов; беседа — подготовленный диалог с аудиторией. В этом случае активное внимание принимают и слушатели. В рамках такого вида речи имеют место вопросы зала и ответы на них. Время, как правило, не ограничено.

Правила публичного выступления Всегда очень важно тщательно готовиться, чтобы начало речи смогло заинтересовать слушателя. Лучше несколько раз репетировать, чтобы говорить на публике без ошибок. В текст можно добавить истории, жизненные ситуации, юмористические примеры, чтобы разнообразить выступление, привлечь внимание зрителей. Сухое повествование информации, как правило, не помогает говорящему человеку удерживать внимание людей в течение долгого времени.

Главное в любом выступлении — это естественность.

Разговаривайте со слушателями, не читайте по бумажке. Перед тем, как выходить к аудитории, успокойтесь. Нервозность — нормальная реакция на необходимость выступать перед группой людей. Дышите глубже, выучите наизусть первые пару минут речи, чтобы чувствовать себя увереннее поначалу, придите заранее, чтобы не добавлять факторов стресса, и при возможности поговорите с кем-то из аудитории до начала вашей речи. Чем больше вы знаете о людях, перед которыми выступаете, и чем больше эти люди знают о вас, тем легче пройдёт выступление.

Публичная речь — это главная составляющая ораторского искусства. Она потребуется ораторам для грамотного воздействия на слушателя, то есть для внушения и убеждения в какой-либо информации. Публичные выступления — это процесс, который состоит из произношения подготовленной речи, пассивно оказывающей влияние на аудиторию. Чтобы выступать перед публикой и иметь у нее авторитет, следует составлять грамотный и четкий текст, который будет иметь четкую структуру, логическое завершение, а также следить за своей интонацией в ходе мероприятия, помнить о грамотной самопрезентации. Грамотные публичные выступления состоят из диалогов и монологов.

Эти элементы помогают выстроить лаконичную речь. Диалог разбавляет монотонный текст, привлекает внимание слушателей. Монолог же помогает уловить основной посыл речи. Чтобы публичные выступления оказались удачными, оратор должен обладать определенными навыками и качествами, которые предусматривает ораторское искусство: уверенность в себе; умение беспрерывно говорить на одну тематику; умение грамотно формулировать мысли; харизма; умение убеждать слушателя. Подобного рода речи помогают повысить уровень своего профессионализма, развить уверенность в себе и харизму, улучшить самопрезентацию.

Однако умение грамотно держаться на сцене и четко формулировать свои мысли подвластно не каждому человеку. Но ораторскому искусству публичных выступлений вполне можно научиться, если регулярно тренироваться и выполнять несложные упражнения, связанные с тренировкой речи. Виды и методы выступлений Публичные выступления классифицируют на следующие виды в зависимости от особенностей произносимой речи: социальная речь. Публичное выступление позволяет выразить общественные отношения, наладить контакт с родственниками. В эту категорию можно отнести поздравительные речи, тосты, поминальные тексты; церковные красноречия.

Это публичное выступление включают в себя пассивное общение граждан с церковными служителями. Подобного вида речи не содержат логики, фактов, какой-либо профессиональной терминологии; судебное выступление. Такие публичные выступления используются в судебной практике. Они отличаются четким стилем повествования, наличием фактов и аргументов. Судебная речь имеет повышенную степень ответственности, так как от нее зависят судьбы многих людей; академическое выступление.

Публичные выступления этого вида полны профессиональной терминологии, научными выражениями. К этому виду выступлений можно отнести лекции, доклады, презентации; политические жанры речи. Политическое публичное выступление в ораторском искусстве — это чтение речи, связанной с экономикой, политическими отношениями, социальной сферой. Такой тип текстов произносят на митингах, предвыборных кампаниях, патриотических мероприятиях. При этом все приемы, используемые ораторами, не должны нарушать права аудитории; быстрое и четкое произношение речи.

Растягивание приводит к рассеянности слушателей и потере их внимания; анализ эмоционального настроения публики. Он помогает оратору подобрать нужный тон для произношения подготовленных слов, создать эффектную самопрезентацию; чтение речи по профессиональному алгоритму. Полезная информация для слушателей в обязательно порядке должна содержаться в начале и конце произносимого текста.

Можно исправить и то и другое, но сложнее исправить сказанное. СМИ очень часто относятся к своим словам небрежно.

Журналисты, блогеры, авторы и докладчики — все, кто является высококвалифицированными специалистами, часто проявляют себя, как коммуникаторы-любители. Заголовки газет, книг и блогов часто вводят читателей в заблуждение. Крайне важно проявлять усердие в нашей речи, чтобы не создавать путаницу и недопонимание. Редьярд Киплинг, когда его спросили о секрете успешного письма, сказал: «Я держу шестерых честных мужчин; они научили меня всему, что я знаю; их имена: что, и почему, и когда, и как, и где, и кто ». Будьте собой Древняя китайская пословица гласит: «Знание других ведет к мудрости, знание себя ведет к просветлению» Чтобы быть собой, вы должны знать себя.

Вы должны проанализировать свои сильные стороны и стремиться максимизировать их. Ваши слабости должны быть проанализированы, а затем сведены к минимуму.

Основы успешного публичного выступления. Часть 1

8. Культура и мастерство публичной речи Публичная речь. Законы построения публичного выступления.
Вы точно человек? Оратор – мастер публичного выступления, блестяще владеющий языком.
Искусство публичных выступлений / Хабр 1 методист Культура публичного выступления нания Напишите на бумаге цель.
Культура публичных выступлений Публичная речь: структура выступления. Предыдущие лекции были посвящены работе с аудиторией и целям публичных выступлений. В этом материале — о структуре идеального публичного выступления.

Культура публичного выступления

Психологические особенности публичного выступления Публичная речь как компонент делового общения должна обладать качествами хорошего собеседования и при этом быть не только убедительной, но и красноречивой, доказательной, логичной, продуманной, красивой.
Публичная речь - важная составляющая ораторского мастерства Публичная речь. Законы построения публичного выступления.

Что такое ораторское искусство

  • Особенности публичного выступления для бизнеса
  • Особенности публичного выступления
  • ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ
  • Читайте также
  • Особенности публичной речи — МегаЛекции
  • Искусство публичного выступления: 9 золотых правил

Основы успешного публичного выступления. Часть 1

Выступление должно содержать четко сформулированный вывод, обобщение сказанного. Решительное завершение выступления. Заключительная часть выступления должна быть произнесена четко, эмоционально и несколько замедлено. Заключение может содержать напоминание, обобщение и призыв стимулировать реакцию слушателей. Нельзя заканчивать выступление шуткой, не относящейся к теме выступления, не следует извиняться, нельзя обрывать речь без заключения и уходить, нежелательно завершать выступление фразами типа: «Вот и всё, что я хотел сказать». Специалисты предлагают следующие варианты концовок. Цитата, крылатое выражение, поговорка, народная мудрость. Обобщающий вывод. Обращение к слушателям пожелание, призыв.

В публичных выступлениях широко используются местоименные конкретизаторы, усиливающие степень контактности: мы с вами, мы вместе, мы все, вместе с вами и др. Эффективным способом контактности являются глагольные формы, которые приглашают слушателей принять участие в обсуждении событий, фактов, проблем: определим, объясним, уточним, конкретизируем, выясним, отметим, давайте рассмотрим и др. Подобную функцию выполняют во вступлении следующие вставные конструкции: как вы понимаете, как вы догадываетесь, как вы знаете, как вы заметили, согласитесь, представьте и др. Они являются как бы призывом к концептуальной солидарности во взглядах и одновременно подготавливают слушателей к восприятию новой информации. Эффективным способом поддержания контакта с аудиторией является вопросно-ответный ход, когда спрашивающий сам отвечает на свой вопрос, активизируя внимание слушателей и направляя их мысли в нужном русле. Следует помнить, что настраивают слушателей против оратора и разрушают речевое общение менторский высокомерно-поучительный тон, показное превосходство, неуважение чужой точки зрения, публичные замечания, открытое выражение своих симпатий и антипатий, завышенная громкость речи. Чтение вслух является одним из эффективных способов тренировки публичной речи. Оно обогащает лексический запас, грамматический строй речи, приучает говорить согласно языковым нормам, тренирует чёткость дикции и умение владеть различными интонациями. Чтение вслух позволяет избавиться от речевых недостатков косноязычия, запинок, оговорок, слов-паразитов , так как писанные тексты в достаточной мере отредактированны, качественнее по форме и содержанию, чем устная речь. Читать вслух нужно чётко проговаривая слова, не торопясь, в разговорном темпе. Манера произношения должна быть натуральной: напоминать не чтение, а рассказывание, изложение собственных мыслей. Для последующей коррекции своей речи полезно делать аудиозаписи своего чтения. Чтение — вид речемыслительной деятельности, в основе которой лежит умение воспринимать графические знаки и умение воспринимать смысл содержания текста. В зависимости от полноты и точности понимания текста выделяют ознакомительное беглое, просмотровое и аналитическое изучающее чтение. По форме восприятия различают чтение «про себя» и «вслух». Чтение — один из основных источником информации для публичного выступления. Очевидно, что чтение требует определения степени достоверности и изучения воздействующего потенциала информации, поэтому оратору важно сопоставить прочитанное в различных источниках, отобрать, оценить и осмыслить материал в контексте темы своего выступления. Тексты научные, документальные в данном случае приоритетнее материалов публицистических и художественных. Научно-популярные тексты для чтения вслух должны содержать только достоверные сведения, быть доступного изложения и высокого художественного уровня. Культура чтения вслух предполагает простоту, натуральность, выразительность, эмоциональность, искренность. Читать нужно чётко, внятно, не очень громко, но и не очень тихо, соблюдая паузы в тексте. Вместе с тем, это должно быть выразительное чтение, эмоционально окрашенное, способное держать внимание так как монотонное, однообразное чтение текста или чтение с запинками утомляет и раздражает аудиторию. Искусство чтения вслух предполагает подходящий темп исполнения, изменение силы голоса, повторное возвращение к отдельным фрагментам, обмен мнениями, вопросы, выделяющие главное. Читающий вслух должен сопереживать автору, «заразиться» текстом, эмоционально его пережить. В идеале тексты любого функционального стиля лучше всего читать наизусть, пересказывать, читать так, как будто лишь пробегаешь глазами по страницам. Особенно это касается рассказывания детям сказок, произведений, специально созданных для устного воспроизведения. В научном стиле возможно непосредственное чтение для более точного воспроизведения материала. По мнению М. Рыбниковой, «исполнение должно иметь целью произнести текст с максимальной передачей темы произведения и его идейного замысла. Чтение должно соответствовать стилю произведения, его жанровым особенностям; это исполнение воплощает в голосе логическую и синтаксическую мелодику речи, музыку и ритм стиха, тот или иной строй прозы… оно должно быть громким, ясным, чётким, доносящим до слушателя с полной чёткостью звучащее слово». Умение выразительно читать не природное умение, его можно выработать и развить путём постоянной тренировки дикции и голоса. Чтение вслух широко распространено в образовательном процессе, имеет целью обучение и воспитание аудитории. В этом случае перед чтение проводится вступительная беседа, в которой у слушателей вызывается соответствующее эмоциональное состояние, объясняются незнакомые новые слова, текст связывается с жизненным опытом. Непосредственно чтение вызывает у детей яркий эмоциональный отклик, повышенный интерес, сопереживание, однако первоначальное восприятие зачастую поверхностное, иногда с неприятием авторской позиции. Поэтому после чтения организуется повторная беседа обычно менее продолжительная, чем первая , которая помогает сориентироваться в главной идее, подводит к более глубокому размышлению. Гурович, Л. Береговая, В. Логинова, рекомендуют во время беседы спросить что понравилось и что не понравилось в услышанном, задавать вопросы на воспроизведение наиболее важных эпизодов и вопросы проблемные, помогающие понять смысл текста Какие чувства испытывает герой? Как он реагирует на жизненные ситуации? Почему он так поступил? Что бы вы сделали на его месте? Как бы вы поступили?.. В работе с дошкольниками не рекомендуется читать более 20—25 минут, так как дети быстро устают, их внимание рассеивается. Рубакин отмечал, что главное в чтении не текст сам по себе, а мысли и чувства, образы, вопросы, которые рождаются в душе читателя: «Сколько читателей, столько и содержаний произведения». Интересно знать: Сегодня значительно увеличилось количество профессий, требующих постоянного речевого общения. Поэтому всё чаще люди испытывают проблемы с голосом. Если у вас склонность к потере голоса, старайтесь избегать пыльных, холодных, прокуренных помещений. Чтобы поддерживать связки влажными, старайтесь дышать через нос. В домашних или рабочих условиях можно увлажнять воздух. Для голоса небезразлична и пища. Человеку «голосовой» профессии нельзя курить, есть на ночь, пить крепкий чай или кофе, поскольку всё это усиливает желудочную секрецию и может стать причиной раздражения слизистой оболочки глотки и гортани. Раздражают её также острые приправы и специи, семечки, орешки, шоколад, газосодержащие напитки, употребление кислой, острой, очень холодной или горячей пищи. Отказаться полностью от такой пищи здоровому человеку навряд ли удастся, поэтому нужно просто соблюдать меру. Если охриплость возникла на фоне простуды, не обязательно в первый же день бежать к врачу. Нужно резко ограничить голосовую нагрузку как на работе, так и дома. Однако полное молчание не рекомендовано, так как может стать для человека психотравмирующим фактором. Говорить лучше тихим, спокойным голосом, но ни в коем случае — шёпотом. Он вреден, поскольку голосовые связки соединяются с той же силой, что и при крике. Кричать и повышать голос, разумеется, тоже нельзя. И ещё помните, что после простудных заболеваний речевая нагрузка для человека «голосовой» профессии должна увеличиваться постепенно. Педагогу сразу после выздоровления нельзя снова по 10 часов в день вести занятия или читать лекции, а диктору — вести программы в том же объёме. Перенапряжение приводит к повторному возникновению и прогрессированию заболевания.

Поняв некоторую систему и методику публичных выступлений, пройдя это на практике в группе и получив обратную связь от компетентного тренера, в дальнейшем, имея эти инструменты, можно добирать навыки самостоятельно. Допустим, у человека появляется новый творческий вызов, нужно выступить на форуме или его повысили в должности. Он может обратиться за углубленными доработками, но уже имея базис, который был получен в группе. Это идеальная картина мира. Экономика образования Что такое мастермайнд-группа и как ее организовать Практические упражнения Елена Полякова рекомендует упражнения для новичков, которые можно выполнять постоянно, не отрываясь от повседневных дел. Они направлены на развитие внутренних навыков человека — метанавыков. Читайте медленно. Возьмите любой отрывок текста. Это может быть проза или стихи — не важно. Достаточно даже одного предложения. Сядьте ровно и постарайтесь ощутить свое тело целиком: стопы, позвоночник, живот. Затем, читайте слова крайне медленно, будто вы произносите их всем своим телом, буквально пробуя каждое слово «на вкус». Не нужно никаких специальных интонаций, выразительности. Даже наоборот. Читайте монотонно, все внимание направив внутрь себя. Ваша задача — сначала почувствовать отклик. Это удивительное чувство. Вы его ни с чем не спутаете: будто слова развернулись в вас во всей полноте. И там есть не только понимание смысла слова, но и некое многомерное проживание этого смысла. Если повторять это упражнение хотя бы по пять минут в день, можно научиться чувствовать красоту слова и особенную связь со своим внутренним миром. Будьте внимательны к тому, как разговариваете в течение дня. Наблюдайте за собой. Для этого я предлагаю говорить медленнее. Если вам задали вопрос, прежде чем ответить, сделайте паузу, хотя бы секундную. Но не для того, чтобы обдумать ответ. Замрите, снова «нырните» внутрь себя и, почувствовав отклик, отвечайте. Но медленнее, чем привыкли. При этом старайтесь договаривать предложения до конца, аккуратно подбирая слова. Эта практика научит вас точному выражению мыслей и приведет к ясной речи. Есть большая разница между выражениями «я был рад» и «я был в восторге». Постепенно вы научитесь чувствовать эту разницу, расширите свой словарный запас.

Дикция — ясность и отчётливость произношения звуков, слогов, слов с правильной артикуляцией. Дикция предполагает соблюдение правил орфоэпии. Выработке хорошей дикции способствуют скороговорки. Например: «Три щенка щекой к щеке щиплют щётку в ящике», «Ткач ткёт ткани на платок Тане», «В марте Марк рвёт мак», «Купи кипу пик», «Мама мыла Милу мылом», «Саша шапкой шишку сшиб», «Наташа с ушами, а Саша с усами». На дикцию влияет не только умение артикулировать звуки, но и темп речи — скорость произношения слов и длинна пауз между ними, которые зачастую индивидуальные. Нельзя утверждать что сдержанная, медленная речь обязательно плохая, а темпераментная, быстрая, страстная, наоборот, хорошая. Речь не может быть идеальной равно, когда угнетает слушателя своей медленностью и когда раздражает чрезмерной скоростью, отсутствием логических и психологических пауз. Одновременно при всей необходимости говорить темпераментно, энергично, с различной силой и высотой звучания, важно сохранить меру и такт, чтобы не превратиться в актёра, который считает своей задачей веселить и забавлять публику. Техника речи непосредственно влияет на качество высказывания, особенно на понимание его адресатом, поэтому необходимо целенаправленно учиться контролировать оптимальную чёткость звучания. Неоправданно быстрая речь может привести к искажению артикуляции звука, незавершённости в произношении или обрывам, провалам звуков слогов. Особенно внимательными следует быть при ускоренном чтении текста вслух, когда, как известно, взгляд читающего опережает его голос на несколько слов. Практическое освоение основ речевой техники, состоящей из таких компонентов, как сила, звучность, высота, дикция, интонации , является залогом успеха речевой коммуникации, позволяет оптимально управлять вниманием и интересом слушателей, доносить необходимую информацию, быть в достаточной мере «услышанным». Важным средством контактности выступления являются личные местоимения. Местоимение я в устном высказывании следует употреблять осторожно и в меру, так как оно дистанцирует выступающего. На вы оратор обращается к слушателям, тем самым выражая своё уважение к аудитории. Местоимение мы имеет несколько значений: лекторское «мы»; «мы» выступающего и слушателя. Местоимение мы помогает создать и передать атмосферу доверия, взаимопонимания. В публичных выступлениях широко используются местоименные конкретизаторы, усиливающие степень контактности: мы с вами, мы вместе, мы все, вместе с вами и др. Эффективным способом контактности являются глагольные формы, которые приглашают слушателей принять участие в обсуждении событий, фактов, проблем: определим, объясним, уточним, конкретизируем, выясним, отметим, давайте рассмотрим и др. Подобную функцию выполняют во вступлении следующие вставные конструкции: как вы понимаете, как вы догадываетесь, как вы знаете, как вы заметили, согласитесь, представьте и др. Они являются как бы призывом к концептуальной солидарности во взглядах и одновременно подготавливают слушателей к восприятию новой информации. Эффективным способом поддержания контакта с аудиторией является вопросно-ответный ход, когда спрашивающий сам отвечает на свой вопрос, активизируя внимание слушателей и направляя их мысли в нужном русле. Следует помнить, что настраивают слушателей против оратора и разрушают речевое общение менторский высокомерно-поучительный тон, показное превосходство, неуважение чужой точки зрения, публичные замечания, открытое выражение своих симпатий и антипатий, завышенная громкость речи. Чтение вслух является одним из эффективных способов тренировки публичной речи. Оно обогащает лексический запас, грамматический строй речи, приучает говорить согласно языковым нормам, тренирует чёткость дикции и умение владеть различными интонациями. Чтение вслух позволяет избавиться от речевых недостатков косноязычия, запинок, оговорок, слов-паразитов , так как писанные тексты в достаточной мере отредактированны, качественнее по форме и содержанию, чем устная речь. Читать вслух нужно чётко проговаривая слова, не торопясь, в разговорном темпе. Манера произношения должна быть натуральной: напоминать не чтение, а рассказывание, изложение собственных мыслей. Для последующей коррекции своей речи полезно делать аудиозаписи своего чтения. Чтение — вид речемыслительной деятельности, в основе которой лежит умение воспринимать графические знаки и умение воспринимать смысл содержания текста. В зависимости от полноты и точности понимания текста выделяют ознакомительное беглое, просмотровое и аналитическое изучающее чтение. По форме восприятия различают чтение «про себя» и «вслух». Чтение — один из основных источником информации для публичного выступления. Очевидно, что чтение требует определения степени достоверности и изучения воздействующего потенциала информации, поэтому оратору важно сопоставить прочитанное в различных источниках, отобрать, оценить и осмыслить материал в контексте темы своего выступления. Тексты научные, документальные в данном случае приоритетнее материалов публицистических и художественных. Научно-популярные тексты для чтения вслух должны содержать только достоверные сведения, быть доступного изложения и высокого художественного уровня. Культура чтения вслух предполагает простоту, натуральность, выразительность, эмоциональность, искренность. Читать нужно чётко, внятно, не очень громко, но и не очень тихо, соблюдая паузы в тексте. Вместе с тем, это должно быть выразительное чтение, эмоционально окрашенное, способное держать внимание так как монотонное, однообразное чтение текста или чтение с запинками утомляет и раздражает аудиторию. Искусство чтения вслух предполагает подходящий темп исполнения, изменение силы голоса, повторное возвращение к отдельным фрагментам, обмен мнениями, вопросы, выделяющие главное. Читающий вслух должен сопереживать автору, «заразиться» текстом, эмоционально его пережить. В идеале тексты любого функционального стиля лучше всего читать наизусть, пересказывать, читать так, как будто лишь пробегаешь глазами по страницам. Особенно это касается рассказывания детям сказок, произведений, специально созданных для устного воспроизведения. В научном стиле возможно непосредственное чтение для более точного воспроизведения материала. По мнению М. Рыбниковой, «исполнение должно иметь целью произнести текст с максимальной передачей темы произведения и его идейного замысла. Чтение должно соответствовать стилю произведения, его жанровым особенностям; это исполнение воплощает в голосе логическую и синтаксическую мелодику речи, музыку и ритм стиха, тот или иной строй прозы… оно должно быть громким, ясным, чётким, доносящим до слушателя с полной чёткостью звучащее слово». Умение выразительно читать не природное умение, его можно выработать и развить путём постоянной тренировки дикции и голоса. Чтение вслух широко распространено в образовательном процессе, имеет целью обучение и воспитание аудитории. В этом случае перед чтение проводится вступительная беседа, в которой у слушателей вызывается соответствующее эмоциональное состояние, объясняются незнакомые новые слова, текст связывается с жизненным опытом. Непосредственно чтение вызывает у детей яркий эмоциональный отклик, повышенный интерес, сопереживание, однако первоначальное восприятие зачастую поверхностное, иногда с неприятием авторской позиции. Поэтому после чтения организуется повторная беседа обычно менее продолжительная, чем первая , которая помогает сориентироваться в главной идее, подводит к более глубокому размышлению. Гурович, Л. Береговая, В. Логинова, рекомендуют во время беседы спросить что понравилось и что не понравилось в услышанном, задавать вопросы на воспроизведение наиболее важных эпизодов и вопросы проблемные, помогающие понять смысл текста Какие чувства испытывает герой? Как он реагирует на жизненные ситуации? Почему он так поступил? Что бы вы сделали на его месте? Как бы вы поступили?.. В работе с дошкольниками не рекомендуется читать более 20—25 минут, так как дети быстро устают, их внимание рассеивается. Рубакин отмечал, что главное в чтении не текст сам по себе, а мысли и чувства, образы, вопросы, которые рождаются в душе читателя: «Сколько читателей, столько и содержаний произведения». Интересно знать: Сегодня значительно увеличилось количество профессий, требующих постоянного речевого общения.

Подготовка к выступлению

  • Учебное пособие для студента
  • Как подготовиться и провести публичное выступление
  • Искусство публичных выступлений / Хабр
  • Доклад: Культура публичной речи
  • Особенности публичного выступления
  • Устная или письменная

Руководство по подготовке и проведению успешного выступления

Заключение может содержать напоминание, обобщение и призыв стимулировать реакцию слушателей. Нельзя заканчивать выступление шуткой, не относящейся к теме выступления, не следует извиняться, нельзя обрывать речь без заключения и уходить, нежелательно завершать выступление фразами типа: «Вот и всё, что я хотел сказать». Специалисты предлагают следующие варианты концовок. Цитата, крылатое выражение, поговорка, народная мудрость.

Обобщающий вывод. Обращение к слушателям пожелание, призыв. Подытоживающее повторение.

Кульминация — главная мысль высказывается в конце выступления на высокой эмоциональной ноте. Комплимент аудитории.

Фашисты уже на подступах к Москве. Не хватает войск, техники, продовольствия. Многие люди морально надорваны: война принесла голод, холод и смерть. Кажется, ещё немного и случится непоправимое. И в этих условиях командование принимает решение ни в коем случае не отменять ежегодный военный парад на Красной площади ко дню революции 7 ноября. И вот на всю страну из осаждённой Москвы с помощью радио звучит голос верховного главнокомандующего Сталина… Давайте и мы послушаем эту речь, а потом постараемся определить по группам к какому стилю речи можно её отнести и можно ли её считать примером публичного выступления.

Звучит аудиозапись выступления. Раздаются листы с распечаткой из прослушанной речи. Затем каждой группе предлагается своё задание по тексту: -одна группа послабее должна найти черты публицистического стиля и попытаться это доказать; - другая группа посильнее — отыскать в тексте черты, делающие его публичным выступлением и попытаться это доказать. Подведение итогов: - Напомните ещё раз в опоре на жанр рекламы об основных особенностях публицистического стиля. Объявление оценок по группам, можно предварительно предложить ребятам самим оценить выступления. Прежде, чем оценки объявит учитель ребятам самим предлагается дать оценку ученикам из другой группы. Основы публичного выступления: -заранее следует продумать, как обратиться к слушателям, чем привлечь первоначальное внимание аудитории; -всё выступление должно быть подчинено одной главной идее, для чего рекомендуется использовать изобразительно - выразительные средства; -демонстрируйте уважение к слушателю - в обращении к нему, использовании этикетных фраз, ни в коем случае не показывайте скучающий вид; -избегайте излишней жестикуляции, но подкрепляйте скупыми жестами наиболее яркие и значимые моменты высказывания; -обращайте внимание и на свой внешний вид. На вас смотрит весь мир, как на силу, способную уничтожить грабительские полчища немецких захватчиков.

На вас смотрят порабощенные народы Европы, подпавшие под иго немецких захватчиков, как на своих освободителей. Великая освободительная миссия выпала на вашу долю. Будьте же достойными этой миссии! Война, которую вы ведете, есть война освободительная, война справедливая. Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!

При этом оратор должен предполагать, как его тезис будет воспринят аудиторией. От этого зависит способ доказательств в речи способы аргументации будут рассмотрены в следующей лекции Уже во вступлении надо заинтересовать слушателей вопросом, расположить слушателей к себе. Для этого существует несколько приемов. Возможна похвала в адрес аудитории, но не слишком явная.

Обсуждение рекламных текстов на это время ребята, работавшие у доски, возвращаются в свои группы. Если есть вопросы к авторам, задавайте. Отвечающие могут работать с мест, а могут показывать конкретные примеры на записях, сделанных на доске. Происходит обмен мнениями между командами. Называются найденные художественные приёмы и средства. Может быть, что-то забыли? Происходит корректировка. Заказать работы Давайте проанализируем теперь ваши тексты с точки зрения правописной грамотности. Попросим к доске ребят, отвечавших в группах за эту работу. Согласны ли писавшие эти тексты с подобной правописной трактовкой. Можете смело уточнять спорные моменты у написавших это на доске. Подведение итогов работы с рекламными текстами: - А теперь докажите на этих примерах или своих, что реклама или рекламный текст действительно являются жанром публицистического стиля речи. Рекламный текст ставит своей целью убедить слушателя совершить какое-либо определённое действие, часто связанное с приобретением товара или услуги. Цель публицистического стиля речи — также убедить человека в чём либо, призвать к чему-то. Разминка: -Давайте сейчас вспомним известные нам жанры публицистического стиля речи — каждый по очереди из групп. Ученики оперативно называют жанры, команды могут поправлять. Слово учителя: - Действительно нет нужды говорить, насколько сильным средством воздействия на человека является реклама, рекламный текст, в основе которого лежит всё то же слово. Умение владеть словом является неотъемлемой чертой современного человека. И не случайно от разговора о собственно публицистическом стиле речи беседа наша переходит к публичному выступлению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий