Кто командовал тихоокеанской эскадрой в период с 1 февраля по 31 марта 1904 года

1-я Тихоокеанская эскадра — соединение кораблей Русского Императорского флота, дислоцированное в Японском и Жёлтом морях. Более 20 судов 2-й русской Тихоокеанской эскадры было уничтожено, порядка 15 взято в плен (три крейсера, в том числе "Аврора", ушли в филиппинский порт Манила, где были разоружены американцами и смогли покинуть чужую гавань лишь в конце 1905 года), 3 корабля прорвались. Некоторые обстоятельства боя 1-й Тихоокеанской эскадры 28 июля 1904 года в Жёлтом море.

Русско-японская война 1904-1905 (1-я Тихоокеанская эскадра) Россия Флот Первая мировая война

«Первая Тихоокеанская эскадрилья» перенаправляется сюда. ) 1904 г. при защите Порт-Артура погиб, находясь на борту флагманского корабля-броненосца "Петропавловск", взорвавшегося на японской мине, командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал Степан Осипович Макаров. 31 Марта 1904 г. броненосец «Петропавловск» подорвался на мине. Командующий Тихоокеанской эскадрой вице-Адмирал с. о. Макаров. Урок по теме Главные сражения Русско-японской войны. Теоретические материалы и задания История, 9 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. 31 марта 1904 г. броненосец «Петропаловск», на котором находился адмирал Макаров, наскочил на «минную банку» (связка мин для усиления взрыва).

Этот день в истории: 1904 год — гибель броненосца «Петропавловск»

6 февраля 1904 года Соединенный флот Того вышел из базы Сасебо и взял курс на северо-запад, в Желтое море. БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОРТ-АРТУРНОЙ ЭСКАДРЫ В феврале 1904 г. в Порт-Артур прибыл новый командующий вице-адмирал в. В 1904 году началась «маленькая победоносная война» с Японией, которая привела страну к первой революции и закончилась неожиданным и. Во второй половине 1904 — начале 1905 года во Владивосток было перевезено по железной дороге 13 подводных лодок. После начала войны командующим Тихоокеанским флотом был назначен вице-адмирал С.О. Макаров, но уже 31 марта (13 апреля) 1904 года он погиб.

Тихоокеанской эскадрой командовал

Около Порт-Артура к «Петропавловску» присоединились еще два броненосца, и Макаров вновь повел их в бой. Взрыв прогремел в носовой части судна, где находился артиллерийский погреб. Сдетонировали боеприпасы, вслед за этим на борт рухнули фок-мачта, одна из орудийных башен, кожухи, трубы. Уже через минуту нос корабля ушел под воду. Еще один взрыв, раздавшийся в котельной, буквально разорвал «Петропавловск» на две части, которые быстро затонули. Части людей удалось спастись — их подобрали шлюпки с других русских кораблей.

Среди восьмидесяти выживших был и великий князь Кирилл Владимирович, который после революции в эмиграции провозгласил себя императором всероссийским. Защитник Порт-Артура Погибший на борту «Петропавловска» адмирал Степан Макаров оставил по себе память доблестного защитника Порт-Артура, хотя обороной города он фактически руководил 24 дня — с 7 по 31 марта 1904 года. Назначение в осажденный город было для него фактически первым опытом командования флотом. Однако Макаров имел огромный морской практический опыт, он был капитаном многих кораблей. А в 1894-95 годах командовал русской эскадрой, совершавшей переход из Средиземноморья в Тихий океан.

Кроме этого они увидели, что в таком бою быстроходный отряд с мощным вооружением и защитой, очень полезен. Замечание 1 Таким образом, Япония наращивала свои морские силы, используя контрибуции от победы над Китаем и англо-американские кредиты. Готовясь к войне с Россией, японские стратеги разработали новую доктрину ведения войны на море, которая предусматривала для эскадренного боя 6-ю корабельную тактическую организацию — это флот «6-6». Суть этой тактики заключалась в том, что основным боевым ядром флота был отряд из 6-ти эскадренных броненосцев. Он дополнялся скоростным отрядом, включавшим 6-ть броненосных крейсеров, которые должны исполнить роль авангарда. Их задача заключалась в самостоятельном маневрировании, создавая численное преимущество на отдельных участках или охват головы противника. Накануне войны японцы создали современный флот, их броненосные крейсера и все броненосцы в пределах своего отряда были полностью совместимыми. Реальные военные события показали, что соотношение «6-6», избранное японскими стратегами, слишком мало для деятельности крейсеров на обширном морском театре, хотя в эскадренных баталиях показали себя отлично. Российские эсминцы Порт-Артурской эскадры и крейсеры Владивостокского отряда японскому транспортному судоходству наносили серьезный ущерб. Если в русском флоте младший флагман находился в середине колонны, то в японском флоте расположение младших флагманов находилось на концевом корабле, в результате чего они могли делать повороты на 16 румбов, т.

При такой смене флагмана 1-го и 2-го отряда концевые корабли японцев не уступали головному кораблю по мощи огня и броневой защите. Флагманские корабли имели хорошую поворотливость и при фланговых маневрах придавали японкой колонне исключительную гибкость.

Кроме того, в эскадре состояли три небольших броненосца береговой обороны, водоизмещение которых едва превышало 4. Броненосные крейсеры несли броню по той же схеме, что и броненосцы только более тонкую ; их водоизмещение колебалось от 6.

Бронепалубные крейсеры русского флота делились на 1-й ранг водоизмещение 5. Однако во 2-ю эскадру «затесался» странный «крейсер 1-го ранга» водоизмещением всего 3. Торпедоносные силы эскадры были представлены миноносцами водоизмещением от стандартных 350 тонн до 500 тонн в перегрузе. Это — минимальное водоизмещение для длительного океанского похода, определившее почти постоянные дозагрузки углем таких небольших кораблей, имевших слишком малую дальность плавания, … 65 Русско-японская война: броненосные отряды 2-й Тихоокеанской эскадры Русско-японская война: крейсеры, миноносцы и «вспомогачи» 2-й Тихоокеанской эскадры Если вас заинтересовала эта статья, поставьте «палец вверх», чтобы я знал, что не зря работал.

И подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новую информацию по разным темам военной истории. Надежды на восполнение пробелов в боевой подготовке во время похода не оправдались, особенно в части артиллерийской подготовки, от которой зависел успех боя. Артиллерийская подготовка на переходах и во время стоянок почти не проводилась из-за отсутствия снарядов для практических стрельб эти снаряды были железнодорожным путем отправлены из Либавы во Владивосток. Плохо обстояло дело на эскадре и с освоением новой боевой техники, в частности оптических приборов для стрельбы на больших и средних дистанциях.

Одной из основных причин недостаточного использования времени на переходе для повышения уровня боевой подготовки эскадры была несостоятельность в этом вопросе самого руководства. Командующий эскадрой требовал от своих флагманских специалистов только личного знания новой по тому времени техники, установленной на кораблях, совершенно игнорируя организацию передачи этих знаний личному составу кораблей. Обучением личного состава флагманские специалисты почти не занимались. Яков Е.

Как говорил про подобных людей французский участник Крымской войны: «У русских солдаты с головой льва, офицеры — с головой осла, и генералы — без головы». От всего этого никакого желания защищать перешеек у русских генералов не было. Из 45 тысяч человек гарнизона Порт-Артура туда выслали только 18 тысяч под командованием генерала Фока. Фок, однако, ничем не уступал Стесселю и Куропаткину по способностям, отчего выделил на сам перешеек только 3,8 тысячи человек. Обычно говорят, что остальных он оставил в резерве, но это, конечно, не так: все сражение у него просили ввести эти «резервы» в бой от которого они стояли в пяти километрах , но он и не думал делать это. Точнее было бы сказать так: на перешейке Фок воевать не хотел, но раз уж сверху спустили такой приказ, то решил хотя бы имитировать бой там, выделив ровно столько сил, чтобы удержать его точно не вышло. Карта Квантунского полуострова показывает, что гавани Дальнего были несопоставимо больше и лучше порт-артуровских. Дело в том, что японские 35 тысяч человек при 215 орудиях действовали довольно странно, да и обучением не блистали. В той войне около 75 процентов всех потерь наносилось винтовочным огнем.

Русских в мирное время стрелять учили хорошо, а вот японцев — хуже. В наступление последние ходили густыми цепями, поэтому, действуя против русских траншей, перед которыми было четыре-пять рядов колючей проволоки, понесли большие потери. Свою руку тут приложило и умелое командование небольших русских сил, полковник Третьяков. Русские потеряли здесь 780 человек убитыми и пленными, 836 были ранены, у японцев — 749 убитых и 4160 раненых, соотношение потерь — один к трем. Часто говорят, что русская артиллерия была подавлена японской в том бою, но это не так: 65 орудий просто выпустили все наличные 7780 снарядов, после чего замолчали, потому что подвоз новых снарядов был там же, где и «резервы» — в руках Фока, не планировавшего удерживать Цзиньчжоуский перешеек. Генерал Фок, командующий 4-й Восточно-Сибирской стрелковой дивизией. Особая известность пришла к нему после войны, когда он и другой генерал с подобным же уровнем заслуг в Порт-Артуре, из-за острой полемики в печати устроили дуэль. Дело в том, что полуостров к югу от перешейка достаточно велик, чтобы там можно было прокормить даже крупный гарнизон сельским хозяйством местные крестьяне выращивали много еды. Однако от перешейка до самого Порт-Артура никаких позиций не было, а в самом городе, естественно, не было земли для сельского хозяйства.

Запасов продовольствия там было на полгода, после чего крепость терялась автоматически, даже если бы японцы вообще ничего не делали. Ни Стесселю, ни Фоку не пришло в голову ее повредить, отчего японцы получили дорогу целой. Расстояние от фортов Порт-Артура до его гавани было значительно ниже дальности стрельбы японских 280-миллиметровых мортир. Поэтому при минимальном взаимодействии с японским флотом армия островитян могла бы корректировать мортиры с крейсеров-наблюдателей и перетопить русский флот прямо в гавани Артура. Японские 280-миллиметровые мортиры стреляли массивными 210-килограммовыми снарядами, которые из-за неудачного взрывателя в 80 процентах случаев не взрывались. Поэтому никакой работающей корректировки не было впрочем, тут свою роль сыграл и огонь русских береговых батарей по кораблям-наблюдателям. Вместо ожидания окончания продовольствия японцы долгими месяцами атаковали защитников полуострова с мая до декабря, потеряв 110 тысяч 50 тысяч потеряли люди в крепости. В декабре Стессель сдал крепость кончилось продовольствие. Русские защитники Порт-Артура только что отбили еще один штурм.

По крайней мере, докладывая о своей победе в Порт-Артуре императору, он осекся на середине и попросил разрешения совершить сэппуку. Со слов очевидцев, император ответил: «Я прекрасно понимаю чувства, которые заставляют вас совершить сэппуку и тем самым принести извинения, но сейчас не время умирать. Если вы настаиваете на том, чтобы совершить самоубийство, пусть это случится после того, как я покину этот мир». Через семь лет император умер и Ноги воспользовался его разрешением. Его поступок вызывает уважение: Ноги был единственным японским генералом той войны, давшим адекватную оценку своим руководящим способностям. Летом 1904 года высшее командование осознало, что толку от порт-артуровской эскадры совсем нет, и решило увести ее во Владивосток, где ей можно было бы выдать более нормального адмирала. В начале этого перехода, 28 июля 1904 года, состоялся Бой Желтого моря. Русские моряки стреляли хорошо: они добились первого попадания еще на предельной дальности стрельбы получивший попадание «Якумо» даже не успел объявить боевую тревогу. Японцы потеряли не менее 208 убитыми и ранеными, русские — вдвое меньше, при этом потратив намного меньше снарядов они стреляли реже, потому что активнее корректировали свою стрельбу.

К концу боя на японском флагмане «Микасе» дважды меняли капитанов в связи с их гибелью от снарядов, и 100 процентов артиллерии главного калибра замолчали из-за поражения русскими. На русском флагмане главный калибр не пострадал, да и в целом потери эскадры были невелики. Сто лет после русско-японской войны в нашей историографии оправдывали русские поражения на море более высокой скорострельностью японских технически английских корабельных пушек. Реальность совсем иная: когда у русских команды были плохо обучены Цусимский бой , отчего стреляли с минимумом корректировки, они показывали ту же скорострельность, что и японские. Все потому, что английские пушки хотя и работали затвором быстрее, перезаряжались строго в положениях башен на ноль и 180 градусов. Часто говорят, что русские потерпели поражение потому, что случайный снаряд попал в мостик «Цесаревича», где был Витгефт, от чего он погиб и эскадра потеряла управление. Это, конечно, не так: в эскадре со здоровыми командными кадрами после гибели адмирала управление принимает следующий по старшинству. Однако в этой эскадре и при Витгефте порядка не было, поэтому после его гибели корабли поплыли в разные стороны. Броненосец «Цесаревич» после боя ушел в нейтральный порт Циндао, где и разоружился.

Началось Цусимское сражение – последняя решающая морская битва Русско-японской войны

24.01.1904 г. Япония разорвала дипломатические отношения с Россией, а 26 января начала войну. В ночь на 27.01.1904 г. японский флот внезапно атаковал русскую эскадру на внешнем рейде Порт-Артура, а днём 27 января в порту Чемульпо (Корея). В феврале апреле 1904 г. на Ляодунском полуострове и в Южной Маньчжурии высадились японские десанты. ) 1904 г. при защите Порт-Артура погиб, находясь на борту флагманского корабля-броненосца "Петропавловск", взорвавшегося на японской мине, командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал Степан Осипович Макаров. ТИХООКЕАНСКИЕ ЭСКАДРЫ 1904–05, оперативные соединения рос. флота, действовавшие на Дальнем Востоке во время русско-японской войны 1904–05. 17 апреля 1904 года приказом по Морскому ведомству находящаяся в водах Дальнего Востока эскадра стала именоваться "Первой эскадрой флота Тихого океана", а корабли, подготавливаемые для ее усиления на Балтике, сформировали во "Вторую эскадру Тихого. 24 февраля 1904 года начался следующий этап в жизни осажденного порта. В город прибыл новый командующий русской эскадрой — герой русско-турецкой войны, прославленный военный теоретик, ученый и флотоводец Степан Осипович Макаров.

Первое морское сражение 20-го века

Этот героический бой стал символом мужества и отваги русских моряков. После окончания русско-японской войны император Японии наградил командира «Варяга» Всеволода Руднева орденом Восходящего Солнца за мужество и героизм, достойный настоящего самурая. Отважный и отчаянный шаг моряков был отмечен и Российской империи учреждением специальной награды для матросов «Медаль за бой «Варяга» и «Корейца» 27 января 1904 года при Чемульпо», а также бессмертными песнями «Врагу не сдается наш гордый «Варяг» и «Плещут холодные волны». Наиболее известна первая. Наверх, вы товарищи, все по местам! Последний парад наступает! Врагу не сдается наш гордый «Варяг», Пощады никто не желает! Все вымпелы вьются, и цепи гремят, Наверх якоря подымают.

Готовятся к бою орудия в ряд, На солнце зловеще сверкая! Слова этой известнейшей песни, находясь под впечатлением подвига крейсера, написал в 1904 году австрийский поэт Рудольф Грейнц. Стихотворение было напечатано в одном из журналов, а вскоре появились и его русские переводы, наиболее удачным из которых стал перевод Евгении Студенской. Впервые песня была исполнена на торжественном приеме, устроенном императором Николаем II в честь офицеров и матросов «Варяга» и «Корейца». Однако дальнейшая «посмертная» судьба «Варяга» уже не столь героическая.

После гибели С. Макарова некоторое время флотом командовал адмирал Е. Алексеев - наместник Императора на Дальнем востоке. Затем командующим флотом был назначен В.

Во время маневрирования Виттефту, представлялась возможность послать в атаку миноносцы, дабы нарушить боевой порядок и строй японской эскадры, но по неизвестной причине командующий этого не сделал. Он находился на нижнем мостике «Цесаревича», расположившись в плетеном кресле и безучастно наблюдал за ходом боя. На неоднократные советы и просьбы окружающих - уйти в боевую рубку адмирал не обращал внимания. Наступил закономерный финал. В 17 час. Чудом уцелел начальник штаба Матусевич, случайно зашедший в рубку за 2 минуты до попадания. После гибели командующего эскадру возглавил контр-адмирал Матусевич. Тем временем крейсера Дэвы значительно опередившие Рейценштейна, вновь открыли огонь по русским крейсерам с дистанции 35-40 кабельтов. Русские крейсера открыли огонь и вскоре повредили двумя попаданиями «Касаги» и добились попадания в «Читозе», после чего Дэва вновь увеличив дистанцию, вышел из боя. Эскадры продолжали сближаться, осыпая друг друга шквальным огнем. От взрывов снарядов на борту кораблей взлетали деревянные обломки и куски металлических конструкций. Вспыхивали пожары, которые тем не менее, противникам удалось держать под контролем. Несмотря на более точный в целом огонь японцев, сокращение дистанции привело к тому, что японские корабли стали чаще получать попадания. Русские, после того как дистанция стала меньше 30 кабельтов, перешли на 12» бронебойные снаряды. По распоряжению Матусевича, в 18 ч. Были вызваны наверх расчеты 75 мм орудий и из них открыли частый огонь. Противники продолжали интенсивно обстреливать друг друга. Вода кипела от разрывов. Несколько минут спустя, уже ощутимо дымивший «Микаса» после очередного попадания окутался клубами пара. В японском официозе это описано следующим образом: бронебойный 12» снаряд, видимо с «Цесаревича», с дистанции не более 20 кабельтов попал в расколотую предыдущим попаданием 7» броневую плиту на уровне ватерлинии под грот-мачтой, пробил скос броневой палубы и, проломив переборку между угольной ямой и машинным отделением, и попал прямо в цилиндр высокого давления, но к сожалению не взорвался. От сотрясения при попадании порвался паропровод, машинное отделение заполнилось паром. В течении следующих нескольких минут Японский Флагман получил еще несколько попаданий, но самым тяжелым оказался предположительно 10» фугасный снаряд взорвавшийся на мостике японского флагмана, были убиты и тяжело ранены командир корабля, ряд офицеров корабля и штаба Того, который случайно уцелел, правда получил тяжелую контузию и временно выбыл из строя. Корабль, окутавшись клубами пара, и накренившись на левый борт, резко отвернул вправо от русской эскадры. Вслед за «Асахи» последовали остальные японские корабли, размыкая смертельный клинч. Правда вскоре на «Микасе» спохватились и подняв сигнал «Не обращать внимания. Продолжать бой», отвернули еще раз вправо, выходя из боя. Русские также отвечали редким залпами из 10» и 12» орудий. Тем временем стремительно наступавшие сумерки привели к тому, что вскоре противники с трудом различали друг друга по вспышкам выстрелов и по отблескам пожаров. Наконец в 19 ч. Катаока распорядился выходить из боя и следовать на Юго-Восток. Впрочем, обратимся опять таки, к Японскому официозу, который свидетельствует, что после выхода из строя «Микаса», Того придя в себя после контузии, немедленно распорядился флоту выйти из боя, а миноносцам атаковать противника. Стоит отметить, что телеграмма с «Микасы» адресата не достигла. Впрочем, боевые инструкции объединенного флота были достаточно четки, и каждый командир знал, что ему следует делать. В 20 часов «Микаса» застопорил уцелевшую машину и на «Акицусиму» перешел командующий соединенным флотом. Крейсеру удалось дать ход только в 20 час. Приблизительно около пол восьмого Матусевич посоветовавшись со штабом и оценив обстановку отдал распоряжение Шульцу, Елисееву и Максимову с наступлением сумерек найти, атаковать и потопить поврежденную «Микасу», в случае если японский флагман найти не получится, атаковать любые японские боевые суда после чего возвращаться в Порт-Артур. Около 20 часов крейсер «Новик», миноносцы «Выносливый» брейд-вымпел Заведующего отрядом эскадренных миноносцев капитана 2 ранга Е. В 20 час. Матусевич, учитывая, что предстоят минные атаки, и госпитальное судно обязанное нести согласно конвенции все ходовые огни выдаст место эскадры, отдал команду «Монголии» следовать в Циндао самостоятельно, где командир должен был отправить донесение в Мукден с докладом о гибели командующего, и о том, что прорыв удался. Следовавшая на Ost русская эскадра после 21 часа повернула на SO. Матусевич отдал команду по флоту с помощью фонарей Табулевича, прожектора для отражения атак не включать, противоминную артиллерию изготовить к бою. Вскоре русская эскадра перестроилась. Крейсера выдвинулись в голову колонны и взяли под охрану фланги. Минные атаки начались около 21 часа. Полная неразбериха продолжалась несколько часов. Расчеты противоминной артиллерии немедленно открывали огонь по обнаруживаемым целям. Как стало известно позднее: 1-й отряд истребителей атаковал броненосцы, идущие на юго-восток около полдесятого с правого борта. Каждый истребитель производил атаку самостоятельно. Рассвет заставил отряд прекратить поиски и возвратиться в Дальний. Ни одного торпедного попадания. Русские броненосцы около полуночи стали объектами атаки 2-го отряда истребителей. Но и в этом случае ни одна из выпущенных торпед в цель не попала. И в эту ночь удача улыбнулась капитан-лейтенанту Ояма - командиру «Усугумо». Одна из двух выпущенных им торпед поразила «Севастополь». Торпеда попала в кормовую оконечность корабля. Правда сблизившийся на дистанцию 1-2 каб. Спустя пару минут истребитель окутался паром и дымом, и вскоре потерял ход. Его расстреливали практически в упор. Но вскоре потеряли из виду, посчитав его потопленным, что оказалась вовсе не так. Впрочем, обратимся к официальной истории войны на море 37-38 гг. Корабль потеряв ход медленно наполнялся водой. Через минут 40, он был обнаружен истребителем «Сазанами», который предпринял попытку буксировки. Но все было бесполезно. Повреждения, полученные русскими и японскими кораблями подробно описаны в Приложениях 1 и 2. С выходом из боя японских главных сил 3 и 6 боевые отряды продолжали следовать по корме русских на дистанции около 7-8 миль. Как стало известно позднее: 1-й отряд истребителей атаковал броненосцы, идущие к корейскому побережью около 21 часа с правого борта. И в эту ночь удача улыбнулась капитан- лейтенанту Ояма командиру "Усугумо". Одна из двух выпущенных им торпед поразила ЭБР "Севастополь". Торпеда попала в кормовую часть корабля. Спустя минуту истребитель окутался паром, и начал останавливатся. Корабль затонул спустя 15 минут. Остальные истребители оставшись без торпед, ушли в Талиенван. Оценив ситуацию Эссен принял решение идти в Порт-Артур. Японцы не обратили внимание, на выход из строя Русского броненосца, так как на нем были потушены прожектора и полностью все наружные огни включая кильватерный. Атаки 4-го отряда истребителей не увенчались успехом. И вновь сильной помехой действиям японцев оказался огонь с русских кораблей. При этом "Мурасаме" и "Асагири" получили повреждения, заставившие их временно прекратить выполнение боевой задачи. Причем, на последнем, были убиты 9 членов экипажа. Утром 28 июля 1, 2, 16 и 21-й отряды миноносцев уже находились в море, поэтому к ночи испытывали недостаток в угле и воде. К моменту окончания дневного боя все миноносцы следовали по направлению движения главных сил, занимая различные позиции. Как и у истребителей, атаки миноносцев не были продолжением артиллерийской схватки: отряды осуществляли поиск русских кораблей самостоятельно. Процент одиночных действий и здесь был достаточно высок, а отсутствие нужных результатов позволяет даже сказать, что неприятель занялся в темное время суток "боевыми блужданиями". Учитывая, что продолжительное пребывание на ходу изрядно уменьшило запасы топлива и котельной воды, нужно было не игнорировать миноносцы 1-й эскадры, а немедленно атаковать их. Посчитав, что долг выполнен, "семидесятый" ушел к островам Эллиот. В ходе атаки миноносцы потеряли друг друга. Действия 6-го отряда миноносцев оказались успешнее всех остальных. Правда темнота легко разлучила корабли. Потеряв цель в суматохе боя, ушел к своей стоянке. Тем не менее воинственных дух экипажа был еще достаточно высок, если командир миноносца, атаковал колонну русских кораблей повторно. Однако в этом случае выстрел оказался безрезультатным. А вот 10-й отряд миноносцев показал хорошую сплаванность. Миноносцы 14-го отряда, к которым примкнул и "Манадзуру", искали русских после смены последними курса и в результате противника не нашли и продолжили несение блокадной службы под Порт- Артуром. Миноносцам 20-го отряда разделение не принесло удачи. Редкие попытки нападения неизбежно заканчивались промахом. Можно думать, что поисковая операция больше запомнилась японским командирам количеством напрасно сожженного угля, чем боевыми эпизодами. Зато каждый миноносец 21-го отряда сумел в период с 21. Организованное управление на этом закончилось; только под утро корабли встретились в точке рандеву. К часу ночи атаки эсминцев закончились. Как стало известно позднее Того перенес флаг на "Асахи" в 22 часа. Стало ясно, что русская эскадра прорывается во Владивосток, и прорыв им удался, наиболее вероятным путем прорыва является Цусимский пролив. Того принял решение поиск и преследование не производить, следовать в Сасебо кратчайшим путем, вдоль корейского побережья. Сильно поврежденный "Микаса", с затопленным левым машинным отделением, ушел в Дальний, в сопровождении броненосца "Чин-иен", крейсеров "Хасидате", "Мацушима", "Итсукушима", "Чийода". Конвой "Микасы" прибыл в Дальний к 11. Днем Камимура получил информацию о появлении Русских кораблей у корейского побережья. Корабли следовали полностью без огней, кроме кильватерных. Ход снизили до 8-9 уз. На кораблях шла подготовка к возможному утреннему бою. Ремонтировались поврежденные орудия и механизмы, убирались обломки, заделывались пробоины. Матусевич принявший командование эскадрой принял решение продолжать прорыв во Владивосток. Легкая дымка окутывала море, но погода была ясная и дул легкий южный ветер". Ночной поворот Матусевича, прервал контакт с японскими судами, но главный вопрос, который стоял перед адмиралом — как надолго. Уже к 3. Корабли следовали в двух кильватерных колоннах, левая крейсерская, а правая броненосцев. Был скорректирован план прорыва с учетом необходимости привести корабли в порядок, исправить артиллерию, и экономии угля. Согласно решения принятого Матусевичем на прорыв было принято решение подойти к Цусиме к днем 1 августа. Решение обосновывалось тем, что часть Японского флота осталась у порт-Артура, а главные силы японцев будучи в Сасебо или в Мазампо к моменту появления Русских, даже при своевременном обнаружении, не успеет перехватить эскадру до наступления ночи. Ночью после поворота на юг корабли русской эскадры шли, по-прежнему полностью без огней, кроме кильватерных. Ход к рассвету снизили до 8-9 уз. Легкая дымка окутывала море, но погода была ясная и дул легкий южный ветер. На рассвете стало окончательно ясно - в строю нет «Севастополя», но сделать что-либо уже не представлялось возможным. С рассветом Матусевич отдал распоряжение доложить о фактическом состоянии судов, запасах угля и о расходе снарядов. После короткого совещания со штабом и командиром «Цесаревича» Матусевич принял решение зайти в Циндао с целью ремонта повреждений и бункеровки угля. После чего следовало продолжать прорыв во Владивосток. К 10 часам дымка рассеялась, и вскоре с правого борта открылся вдалеке Шантунгский маяк. Эскадра повернула на Циндао, и после некоторых раздумий Матусевич подписал подготовленную штабом телеграмму в штаб Наместника, текст, приводится ниже и отдал распоряжение Рейценштейну следовать полным ходом в Циндао, чтобы согласовать с Германским командованием стоянку и пополнение запасов угля. ЭБР "Севастополь", поврежденный ночью торпедой, имел первоначально 6-7 уз. Но тяжелоповрежденный броненосец продолжал идти в порт-Артур. Корабль сильно осел на корму. Но находился на равном киле. Было принято решение в случае появления противника вести огонь до последнего снаряда, и затопить корабль в случае невозможности вести бой. Около 06. Повернув в сторону цели, спустя 15 минут Максимов опознал в корабле "Севастополь". Сблизившись на "Бесшумном" приняли семафор с корабля с просьбой сопровождать корабль. Корабли Максимова "Бесшумный", "Бесстрашный", "Беспощадный" держались в 4-5 каб. Следуя на N-W, корабли продолжали идти к базе.

Подняв из воды 5 матросов, уцелевших из экипажа погибшего миноносца, «Баян» полным ходом направился в базу. Не ожидая выхода всех кораблей и не отдав приказа протралить рейд, С. Макаров в 7 часов повёл броненосцы «Петропавловск», «Полтава» и четыре крейсера к месту гибели «Страшного», успешно миновав минное поле. Русский отряд повернул к Порт-Артуру. Здесь к нему присоединились броненосцы «Победа» и «Пересвет», после чего С. Макаров вновь пошёл на сближение с противником, не подозревая, что на этот раз курс вёл прямо на мины. Боезапас сдетонировал. Силой взрыва были сброшены за борт носовая 305-мм орудийная башня, дымовые трубы и кожухи. Обрушившаяся фок-мачта разворотила командирский и ходовой мостики. Через минуту броненосец погрузился в воду носовой частью.

Исторические хроники: 27 января 1904 года началась Русско-Японская война

Русско-Японская война. Поход 2-й и 3-й Тихоокеанских эскадр и Цусимское сражение 27–28 мая 1905 г. Для усиления 1-й Тихоокеанской эскадры в октябре-ноябре 1904 года из Балтийского моря на Дальний Восток была направлена 2-я Тихоокеанская эскадра под командованием вице-адмирала венского в составе 7 эскадренных броненосцев, 1 броненосного крейсера.
Первое морское сражение XX века Русско-японская война 1904-1905 годов ч3. Полу миф №4. Плохие снаряды на Российских кораблях.
Тихоокеанской эскадрой командовал Русско-японская война началась 9 февраля 1904 года с внезапной атаки японского флота на российскую эскадру в Порт-Артуре.

Генеральная репетиция Цусимы

Александр III» с большим постепенно увеличивающимся креном, вышел из строя влево и в 18 час. Гибель объятого пламенем, но продолжавшего вести огонь эскадренного броненосца «Бородино», вышедшего из строя влево и затем перевернувшегося. Из всего экипажа спасен из воды 1 матрос. Около 20 час. Флагманский броненосец Небогатова «Имп. Николай I», обогнав корабли эскадры, занял место головного корабля впереди эскадренного броненосца «Орел».

Заход солнца. Действия крейсеров и транспортов в бою днем 27 мая до соединения с главными силами 27 мая. По сигналу вице-адмирала Рожественского транспорты и все прикрывающие их крейсера со вторым отрядом эскадренных миноносцев отошли от главных сил вправо, проложив курс на два румба правее эскадры. При этом сигналом начальника отряда крейсеров контр-адмирала Энквиста приказано миноносцам «Блестящий» и «Безупречный» находиться при крейсере «Олег» флаг , а миноносцам «Бодрый», «Громкий» и «Грозный» при крейсере «Светлана». Миноносцы 1-го отряда держались с правого борта броненосцев, имея назначением в случае повреждения флагманских кораблей снимать с них адмиралов для переноса флага на другие корабли: эскадренные миноносцы «Бедовый» и «Быстрый» при эскадренном броненосце «Князь Суворов»; эскадренный миноносец «Буйный» при эскадренном броненосце «Ослябя»; эскадренный миноносец «Бравый» при эскадренном броненосце «Имп.

Николай I». После отделения от главных сил транспорты «Анадырь», «Иртыш», «Камчатка», «Корея», «Русь» и «Свирь» , идя в кильватерной колонне, прикрывались справа шедшим на траверзе колонны крейсером «Владимир Мономах», слева — крейсерами «Олег», «Аврора» и «Дмитрий Донской» и с хвоста — крейсерами «Светлана», «Алмаз» и «Урал». В этот же момент к отряду пытался справа приблизиться японский крейсер «Идзуми», но был отогнан с дистанции 38—48 кабельтовых огнем крейсера «Владимир Мономах» и других крейсеров. Отвечая на огонь противника, Энквист с крейсерами «Олег» флаг , «Аврора», «Владимир Мономах» и «Дмитрий Донской» повернул на противника и с дистанции 28 кабельтовых завязал около 15 час. За это время противнику удалось сильно повредить вспомогательный крейсер «Урал», получивший несколько пробоин у ватерлинии.

Ввиду угрозы затопления командир крейсера капитан 2 ранга Истомин в 15 час. Личный состав на шлюпках был перевезен на подошедшие транспорты «Анадырь» и «Свирь». Около 16 часов транспорт «Анадырь», идя на помощь к тонущему «Уралу», протаранил буксирный пароход «Русь», который стал также тонуть и был оставлен командой, принятой на пароход «Свирь». Из остальных транспортов получила сильные повреждения и лишилась возможности управляться пловучая мастерская «Камчатка», а крейсер «Светлана» получил серьезную пробоину в носу, через которую поступала вода. Из кораблей противника в этом бою получил повреждение руля и вышел из строя до 18 час.

Ночной бой 27 мая и события 28 мая 1905 года 27 мая. Прекратив с наступлением сумерек огонь, адмирал Того стянул к месту боя все отряды своих миноносцев 12 отрядов в составе 42 миноносцев , приказав им с наступлением темноты начать атаки на русскую эскадру. Одновременно с этим адмирал Того с главными силами, опасаясь атак русских миноносцев, проложил курс на север к острову Дажелет, чтобы к утру занять здесь позицию, преграждающую возможность прорыва уцелевшим русским кораблям во Владивосток. В это время русская эскадра, идя в беспорядке и обнаружив приближающиеся с севера неприятельские миноносцы, повернула на юг, выстроившись на этом курсе в кильватерную колонну с эскадренным броненосцем «Имп. Николай I» в голове.

Ход 12 узлов. С наступлением темноты русская эскадра, шедшая вначале на юг, а затем повернувшая вслед за флагманским кораблем Небогатова «Имп. Николай I» на север, подверглась энергичным атакам неприятельских миноносцев. Отбивая атаки многочисленного противника, отдельные корабли эскадры постепенно теряли связь с главными своими силами и далее двигались самостоятельно. Не зная намерений командования и имея только указание следовать во Владивосток, корабли эскадры фактически были предоставлены самим себе.

После поворота на север уцелевшие броненосцы потеряли связь с крейсерами контр-адмирала Энквиста и транспортами. Вскоре последние также отстали от крейсеров, не заботившихся об их прикрытии. Таким образом, эскадра двигалась тремя отдельными группами, из которых каждая в течение ночи теряла отдельные корабли, отстававшие по разным причинам повреждения, полученные в бою, неисправности в машине, потеря из виду передних мателотов и пр. В начале 21 часа крейсер «Адмирал Нахимов» капитан 1 ранга Родионов при отражении атаки японских миноносцев включил корабельные прожектора, чем облегчил атаку противнику. В результате попадания торпеды крейсер получил тяжелую пробоину.

Всю ночь ведя упорную борьбу за живучесть, экипаж крейсера убедился, что удержать корабль наплаву не удастся. При свете луны были обнаружены очертания берега, оказавшегося северной оконечностью острова Цусимы. Став на якорь на глубине 100 м, крейсер приступил к спуску шлюпок для своза экипажа. В начале шестого часа, когда к крейсеру стал приближаться эскадренный миноносец «Сирануи», а за ним вспомогательный крейсер «Садо-Мару», командир приказал открыть кингстоны Около 8 часов 28 мая крейсер пошел ко дну. Из экипажа крейсера в 653 чел.

С началом атак японских миноносцев отряд крейсеров Энквиста, повернув вместе с колонной броненосцев на юг, первое время держался левее главных сил, но вскоре выдвинулся вперед, так как флагманский крейсер «Олег» капитан 1 ранга Добротворский дал 18 узлов хода, удерживать который могли только крейсера «Аврора» капитан 1 ранга Егорьев был смертельно ранен днем 27 мая и умер, его заменил раненый старший офицер лейтенант Небольсин и «Жемчуг» капитан 2 ранга Левицкий ; остальные крейсера, особенно устаревшие, быстро отстав, присоединились к главным силам или, отбивая атаки неприятельских миноносцев, оказались отделившимися. Между 20 и 21 час. Наконец, около полуночи на 28 мая контр-адмирал Энквист под давлением командира крейсера «Олег» капитана 1 ранга Добротворского решил итти в Шанхай, чтобы принять уголь и затем прорываться во Владивосток. Однако в пути на юг это решение Энквистом было изменено. Гибель эскадренного миноносца «Безупречный».

Отстав за ночь от эскадры, эскадренный миноносец «Безупречный» капитан 2 ранга И. Матусевич шел на север самостоятельно, когда около 4 часов 28 мая был обнаружен крейсером «Читосе» под флагом контр-адмирала Дева, шедшим из Абурадана с миноносцем «Ариаке». Бой, продолжавшийся около 1 часа 7 минут, закончился гибелью «Безупречного». Крейсер «Владимир Мономах» капитан 1 ранга Попов , отбив до 20 час. Одна торпеда попала в носовую часть крейсера.

Несмотря на все попытки предотвратить распространение воды, к утру крейсер оказался в бедственном положении, так как вода подошла к топкам задней кочегарки. Командир решил, подойдя к острову Цусима, свезти на него экипаж и затопить крейсер. При подходе к острову капитан 1 ранга Попов приказал находившемуся при крейсере эскадренному миноносцу «Громкий» капитан 2 ранга Керн идти во Владивосток. К этому времени японский вспомогательный крейсер «Садо-Мару», принимавший команду с крейсера «Адмирал Нахимов», направился к «Владимиру Мономаху» и открыл огонь, желая принудить его к сдаче. Однако убедившись, что русский крейсер тонет, командир «Садо-Мару» выслал шлюпки для своза личного состава; то же сделал и подошедший второй вспомогательный крейсер «Манджу-Мару».

Около 8 час. Эскадренный броненосец «Сисой Великий» капитан 1 ранга Озеров , получив около 23 час. Встретив около 3 час. Тогда капитан 1 ранга Озеров решил пойти к видневшемуся острову Цусима. Около 7 час.

Видя намерение противника открыть огонь, Озеров поднял сигнал: «Тону и прошу помощи». На вопрос японцев, сдается ли корабль, командир, проявив малодушие, ответил утвердительно, и японцы, подойдя на шлюпке, подняли на гафеле японский флаг. Попытка японцев буксировать тонувший броненосец не имела успеха, поэтому они приступили к свозу команды на шлюпках. В 10 час. Бой и гибель эскадренного миноносца «Громкий».

Получив приказание командира крейсера «Владимир Мономах» прорываться во Владивосток, командир эскадренного миноносца «Громкий» капитан 2 ранга Керн дал полный ход и сейчас же оказался преследуемым подошедшим с моря эскадренным миноносцем «Сирануи», к которому вскоре присоединилось еще два миноносца. Во время боя на погоне эти два миноносца, видимо, получив повреждения, отстали, а «Сирануи» продолжал преследование до тех пор, пока «Громкий» не развил ход до 25 узлов. Около 10 час. Около 11 час. Один из вражеских снарядов, попавший в кормовую кочегарку, вывел из строя котел и ход упал до 17 узлов.

Это дало возможность «Сирануи» снова нагнать и вступить в бой, во время которого «Сирануи» получил до 20 попаданий, причем у него четыре раза был сбит флаг. Одним из снарядов был сбит флаг и на «Громком», но капитан 2 ранга Керн приказал прибить его гвоздями. В полдень на миноносце был израсходован весь боезапас и почти все орудия выведены из строя. В последний момент был убит Керн. На миноносце были открыты кингстоны, и он стал погружаться.

Подошедший противник пытался овладеть миноносцем, но «Громкий» вскоре затонул. Оставшихся в живых японцы подобрали из воды. Бой и гибель крейсера «Светлана». Около 22 час. Ночью к крейсеру присоединился эскадренный миноносец «Быстрый» лейтенант Рихтер.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны! Памятная дата военной истории России 9 февраля 1904 Памятная дата военной истории России. В этот день в 1904 году российский крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» геройски сражались с японской эскадрой в бухте Чемульпо Памятная дата военной истории России. В этот день в 1904 году российский крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» геройски сражались с японской эскадрой в бухте Чемульпо. После упорного сражения оба русских корабля были затоплены своими командами, чтобы они не достались противнику. Этот бой — первое и ставшее самым легендарным сражение русско-японской войны 1904-1905 годов, произошедшее за сутки до официального объявления войны.

В ночь с 8 на 9 февраля 1904 года без объявления войны японская эскадра напала на русскую военно-морскую базу Порт-Артур на Ляодунском полуострове в Китае. Четыре японских корабля незамеченными подошли к Порт-Артуру и произвели торпедную атаку. Три торпеды повредили три сильнейших русских корабля, базировавшихся в Порт-Артуре — броненосцы «Ретвизан» и «Цесаревич» и крейсер «Паллада». Первый бой русско-японской войны продолжился утром, когда с расстояния восьми километров флоты начали перестрелку. Общие потери в этой битве составили 150 человек у русских и 90 человек у японцев. Лишь на следующий день, 10 февраля 1904 года Япония официально объявила войну России.

Крейсер «Богатырь» в боевых действиях практически не участвовал из-за больших повреждений корпуса, полученных при посадке на скалы у мыса Брюса. Зимой 1904—1905 годов крейсер «Россия» стоял вмороженным в лёд у входа в бухту Новик и использовался в качестве плавучего форта с целью флангового обстрела побережья Амурского залива при возможной атаке Владивостока по льду.

В кампанию 1905 года крейсера активных операций не проводили. В конце войны отряд крейсеров был подчинён коменданту Владивостокской крепости. База подводных лодок в бухте Улисс С лучшей стороны зарекомендовал себя и «Отдельный отряд подводных миноносцев» подводных лодок. Сформированный в конце 1904 года и базировавшийся в бухте Улисс отряд, численность которого к 1914 году достигла 13 единиц, одним своим присутствием предотвратил вторжение японского флота во Владивосток. Несмотря на то, что японским кораблям удалось беспрепятственно уйти, первая в мире подводная атака состоялась. Во время учений экипажи владивостокских лодок неоднократно добивались выдающихся результатов в боевой подготовке, демонстрируя свои возможности. Так, 8 мая 1905 года лодка «Сом» около пяти часов провела в подводном положении, установив мировой рекорд для судов подобного класса, а в декабре 1908 года экипаж лодки «Кефаль» совершил подлёдное плавание, достигнув острова Аскольд. Это было первое в мире плавание подводных лодок подо льдом.

Хотя Владивосток находился далеко от зоны боевых действий, ему пришлось на себе испытать тяготы войны. Подойти ближе к Владивостоку помешали плотные льды 45 сантиметров толщиной.

Утром 28 июля русская эскадра за тральщиками вышла в море. Корабли были построены в кильватерную колонну. Впереди шли эскадренные броненосцы, за ними - крейсера, на траверзе флагманского броненосца «Цесаревич» находились миноносцы. Обнаружив выход русской эскадры, адмирал Того с главными силами 4 эскадренных броненосца и 2 броненосных крейсера направился на её перехват. Замысел Того был таким: охватив голову русской эскадры, сосредоточенным огнем вывести из строя флагманский корабль и тем самым лишить эскадру управления. В 12 часов 20 минут японские корабли на дистанции 80 кабельтовых открыли огонь. Когда она уменьшилась до 65 кабельтовых, русские начали ответную стрельбу. Японцы, пытаясь охватить голову русской эскадры, неудачно рассчитали свой маневр и оказались за кормой русского флота.

В 14 часов 30 минут бой временно прекратился. В первой фазе ни одной из сторон не удалось добиться успеха. В 16 часов 30 минут японцы, имея преимущество в скорости, догнали русскую эскадру и на дистанции 40-45 кабельтовых снова вступили с нею в бой. В течение часа бой, который велся на параллельных курсах, протекал с переменным успехом. Был момент, когда Того из-за серьезных повреждений флагманского корабля и большого расхода снарядов хотел выйти из боя. Но около 17 часов обстановка для русских ухудшилась. В результате попадания 12-дюймового снаряда получил повреждение «Цесаревич». На нем вышло из строя рулевое управление и броненосец начал описывать циркуляцию влево. Корабли, приняв это поворот за маневр флагмана, последовали за ним. Боевой порядок эскадры нарушился.

Положение осложнилось тем, что был убит Витгефт и русская эскадра в критический момент боя оказалась без управления. Оказавшись в довольно трудном положении, русские моряки сражались стойко и храбро. Офицеры и матросы мужественно и честно выполняли свой военный долг. Но их отвага и храбрость не могли изменить исхода боя. Потерпев неудачу, русская эскадра отказалась от прорыва во Владивосток и возвратилась в Порт-Артур. Часть поврежденных кораблей зашла в иностранные порты, где они были интернированы, и только крейсер «Новик» пытался прорваться во Владивосток, но по пути был перехвачен японскими крейсерами и после ожесточенного боя с ними был затоплен своей командой. Для захвата Порт-Артура японское командование выделило 50-тысячную армию с 400 орудиями и почти весь флот, который блокировал крепость с моря. К началу осады русский гарнизон насчитывал около 46 тысяч человек, вооружение состояло из 646 орудий и 62 пулеметов. Во главе крепости стоял бездарный военноначальник генерал А. Сухопутными войсками командовал генерал Р.

Кондратенко, ставший героем обороны Порт-Артура. Флот подчинялся главнокомандующему генералу А. Куропаткину, который находился в Маньчжурии и не мог им управлять. Отсутствие единого командования армией и флотом в Порт-Артуре было существенным недостатком в организации обороны крепости. За время обороны Порт-Артура русские корабли произвели 86 стрельб со стоянки на якоре и 32 на ходу. Стрельба по берегу была достаточно эффективной и оказала большую помощь сухопутным войскам в отражении штурмов противника.

Русско-японская война 1904–1905 гг.

  • ОБСТАНОВКА НА МОРЕ К НАЧАЛУ ВОЙНЫ, СООТНОШЕНИЕ СИЛ И ПЛАНЫ СТОРОН
  • Защитник Порт-Артура
  • Вход на сайт
  • Исторические хроники: 27 января 1904 года началась Русско-Японская война
  • Генеральная репетиция Цусимы

Генеральная репетиция Цусимы

ГЕНЕРАЛ КУРОПАТКИН 1898-1904ГГ. Военный министр, член государственного совета В период Первой мировой войны получил назначение на пост командующего 5-й армией Северного фронта, а затем и главнокомандующего Северным фронтом. В ноябре 1903 — декабре 1904 года Наместник на Дальнем Востоке Е. Алексеев указывал на все крепнущее нежелание японской стороны идти на какие-либо компромиссы. 24.01.1904 г. Япония разорвала дипломатические отношения с Россией, а 26 января начала войну. В ночь на 27.01.1904 г. японский флот внезапно атаковал русскую эскадру на внешнем рейде Порт-Артура, а днём 27 января в порту Чемульпо (Корея). «Первая Тихоокеанская эскадрилья» перенаправляется сюда. 27–29 января (9–11 февраля) 1904 года в Талиенванском заливе было выставлено более 400 якорных мин. Такая массовая минная постановка была осуществлена впервые. 31.03.1904. Попытка боя с противником, погибла большая часть команды и командующий Тихоокеанским флотом С.О. Макаров.

Гибель броненосца

  • Российский флот в русско-японской войне
  • Глава IV Высшее руководство и флагманы российского флота в Русско-Японской войне
  • Гибель броненосца
  • Глава IV Высшее руководство и флагманы российского флота в Русско-Японской войне

Тест: Русско-японская война

31 марта 1904 года в 9 часов 39 минут после очередной перестрелки с японской эскадрой, при возвращении с моря, эскадренный броненосец «Петропавловск» маневрируя «восьмеркой», подорвался. 31 Марта 1904 г. броненосец «Петропавловск» подорвался на мине. Командующий Тихоокеанской эскадрой вице-Адмирал с. о. Макаров. 9 февраля 1904 г. - русская эскадра потеряла крейсер 1-го ранга «Варяг» и канонерскую лодку «Кореец», которые накануне были блокированы отрядом контр-адмирала С. Уриу в корейском порту Чемульпо. Погиб 31 марта 1904 г. на «Петропавловске». Контр-адмирал Николай Александрович Матусевич 1-й (род. 1852) стал контр-адмиралом уже во время войны. 17 апреля 1904 года приказом по Морскому ведомству находящаяся в водах Дальнего Востока эскадра стала именоваться "Первой эскадрой флота Тихого океана", а корабли, подготавливаемые для ее усиления на Балтике, сформировали во "Вторую эскадру Тихого. 111 лет назад, 26 ноября 1904 года начался четвёртый, и последний штурм Порт-Артура, русской дальневосточной твердыни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий