Концерт органной музыки какая форма культуры

Лучший ответ на вопрос «К произведениям элитарной(высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова.

К творению элитарной (высочайшей) культуры искусствоведы относят классическую музыку

Если вдруг по какой-то причине массовый покупатель начнёт требовать трансляции концертов классической музыки, а не очередного шоу звёзд эстрады, рынок массовой культуры пойдёт ему навстречу. Величественные, холодные в своём нечеловеческом возвышении аккорды, раздающиеся под сводами собора Что такое орган и органная музыка? Уровень идей и художественных образов, произведений этой формы культуры. Очень сложные, несут отпечаток идей автора. Они на десятилетия опережает уровень восприятия среднееобразованного человека. Определение элитарной культуры. Опера как элитарная культура в социокультурных реалиях. Основные признаки массовой культуры и примеры.

Виды и формы культуры

Проявлением элитарной формы культуры являются фестиваль некоммерческого кино, серия тематических концертов симфонической музыки. Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в создании научно-технической базы для развития производительных сил общества. Искусство как компонент культуры отличается наибольшей устойчивостью своих форм.

Кроме того, существуют сочинения, связанные с хоралом : григорианские песнопения или протестантские и католические гимны , некоторые из которых также составлены в формах, описанных выше. Распространенной формой органной аранжировки в большинстве протестантских гимнов является хоральная аранжировка. Смотрите также: Список композиторов органов импровизация Импровизация тесно связана с органом. Одна из причин этого заключается в том, что музыкант может создавать полифоническую импровизацию только на органе, то есть без взаимодействия с другими инструментами. С другой стороны, импровизация - очень хорошая возможность познакомиться с инструментом, особенно при контакте с неизвестным музыканту органом, не ограничиваясь звуковыми идеями, связанными с сочиненными произведениями. Импровизация чрезвычайно важна в духовной органной музыке и является неотъемлемой частью преподавания в любом церковном музыкальном образовании; она также является неотъемлемой частью литургической органной игры в форме хоральных прелюдий и интонаций и возникла в результате более функциональных требований к музыке в церковных службах. Также: органная игра В светской органной музыке импровизация всегда была аккомпанементом органа.

Примером может служить фоновая музыка для немого кино на органе кинозала. Это почти всегда связано с импровизацией, когда музыкант-исполнитель должен управлять этим в режиме реального времени во время просмотра фильма. Обычно это возможно только в том случае, если музыкант уже знаком с фильмом. Камерная и оркестровая музыка Орган в описанной здесь форме не играет большой роли в камерной музыке. Меньшие органы были особенно популярны как инструменты бассо континуо с эпохи барокко. Оркестровая музыка с органом изначально культивировалась в период барокко, особенно в органных концертах Георга Фридриха Генделя , реже в классический период , а затем с большим органом иногда в романтический период - в последнем случае оркестры, которые увеличивались в размерах к концу XIX века, дали им еще большее разнообразие тембров.

Широко бытует в народных массах. Основные признаки: устойчивая часть национальной культуры,, хранит традиции, включает в себя народные песни, сказки, поговорки, приметы, игры. Массовая культура поп-культура Произведений культуры создаются в больших количествах с коммерческой целью. Имеет большое количество поклонников. Основные признаки: общедоступность, занимательность, серийность, пассивность восприятия, коммерческий характер. Элитарная культура Создается с целью творческого самовыражения, не преследует коммерческих целей. Узкий круг ценителей, которые подготовлены к восприятию сложных произведений. Основные признаки: сложность содержания, узкий круг подготовленной аудитории, прибыль не является целью, определяет развитие всей культуры. Культура не статична, она постоянно развивается. Процесс развития состоит из двух этапов: суммирования и накопления культурных традиций, созданных в прошлом, и преодоления этих же традиций с целью создания чего-то нового, лучшего. Культура — не единый массив, а скорее множество направлений внутри одного явления. Так, различают субкультуру и контркультуру. Субкультура — это самобытная часть культуры, присущая определенной социальной группе. Любая субкультура предполагает наличие знаний, ценностей, образа жизни, навыков, методов, целей, социальных ролей и статусов, которые существуют только внутри данной субкультуры. Например, молодежная культура — это по большей части культура потребления, она предполагает знание многих современных произведений современная литература, музыка, кино , ценности представителей этой субкультуры отличаются от ценностей людей старшего поколения. Контркультура кардинально отличается от господствующей культуры или находится с ней в открытом конфликте. Представители контркультуры асоциальны, стараются изменить существующую культуру. Не всегда контркультура хуже, чем господствующая культура. К примеру, хиппи выступают против насилия и войн, за пацифизм и свободу. Текст: Дана Донецкая, 6. Для того, чтобы дать верный ответ, важно понимать, что такое культура и какие виды культуры существуют в современном обществе. Культура — это преобразовательная деятельность человека и все материальные и духовные блага, созданные человеческим трудом. Культура развивается на основе уже полученного человечеством опыта, но с применением новых идей и методов.

Поэтому функционирование народной культуры неотделимо от труда и быта людей. Авторы ее зачастую анонимны, произведения существуют обычно во множестве вариантов, передаются устно из поколения в поколение. В этом плане можно говорить о народном искусстве народные песни, сказки, легенды , народной медицине лекарственные травы, заговоры , народной педагогике, суть которой часто выражается в пословицах, поговорках». По исполнению элементы народной культуры могут быть индивидуальными изложение легенды , групповыми исполнение танца или песни , массовыми карнавальные шествия. Аудитория народной культуры — всегда большинство общества. Так было в традиционном и индустриальном обществе. Ситуация меняется только в постиндустриальном обществе. Массовая культура не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа. Время ее появления — середина XX века, когда средства массовой информации радио, печать, телевидение проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. Массовая культура может быть интернациональной и национальной. Эстрадная музыка — яркий пример этого: она понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования. Массовая культура, как правило, обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная культура. Но у нее самая широкая аудитория и она является авторской. Она удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие и отражает его. Поэтому образцы ее, в частности шлягеры, быстро теряют актуальность, устаревают, выходят из моды. С произведениями элитарной и народной культуры подобного не происходит. Высокая культура обозначает пристрастия и привычки горожан, аристократов, богатых, правящей элиты, а массовая культура — культура низов.

Культура массовая элитарная народная егэ обществознание

Столь поздний расцвет органной музыки в нашейне связан с особенностями ее исторического развития. На протяжении многих веков орган и органная музыка в культуре России занимали место второстепенное. Формы и разновидности культуры. Пробные работы ОГЭ по обществознанию. Задания для повторения темы «Культура и ее разновидности». 1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. К произведению элитарной (высочайшей) культуры искусствоведы относят традиционную музыку органные творения Баха, скрипичную музыку Вевальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова, дозволяет искусствоведам сделать такой вывод? к произведениям элитарной (высокой) культуры искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова. В курсе обществознания выделяют три формы культуры: народная, элитарная и массовая. Каждой из них присущи определенные качества: Народная культура создается народом, коллективно.

К творению элитарной (высочайшей) культуры искусствоведы относят классическую музыку

Религиозная музыка считается светской органной музыкой, например Б. Древняя органная музыка на Гидравлах, аранжировки танцев и светские песни эпохи Возрождения, которые обычно игрались на домашних органах, позитивах и полках. Разбор неверных вариантов: 2 — проявление массовой формы культуры 4 — рассчитано на массы 6 — аналогично. Композитор на сюжет из античной мифологии создал оперу, которая была отнесена искусствоведами к произведениям элитарной (высокой) культуры. Формы и разновидности культуры. Пробные работы ОГЭ по обществознанию. Задания для повторения темы «Культура и ее разновидности». 1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. от Veronica Kutuzova. Пожаловаться. Установите соответствие между примерами и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. основные понятия культура - структурные элементы / типологии форм и разновидностей культуры Характеризовать - формы и виды культуры Раскрывать на примерах - диалог культур Уметь составлять сложный план по теме «Культура». искусствоведы относят классическую музыку: органные произведения Баха, скрипичную музыку Вивальди, концерты для фортепиано с оркестром Рахманинова.

Формы культуры.

Фестиваль некоммерческого кино представляет собой организованное мероприятие, на котором демонстрируются фильмы, не имеющие коммерческой направленности или не подчиняющиеся стандартным критериям коммерческого успеха. Такие фестивали позволяют показать независимые, авторские, экспериментальные или искусственные фильмы, которые могут не найти широкого распространения в коммерческой кинодистрибуции. Они обычно привлекают ценителей киноискусства, а также предоставляют возможность независимым режиссерам и актерам продемонстрировать свои работы. Серия тематических концертов симфонической музыки, в свою очередь, является музыкальным культурным событием, на котором исполняются композиции для симфонического оркестра.

Такие концерты могут быть посвящены определенным композиторам, эпохам или стилям музыки. Они предлагают слушателям возможность насладиться живым исполнением музыкальных произведений и погрузиться в атмосферу классической или современной симфонической музыки.

Ответы на вопросы дают живые люди. Они могут содержать ошибочную информацию, заблуждения, а также ответы могут быть сгенерированы нейросетями.

Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом. Отвечает Майская Злата. Элитарной Объяснение: Именно элитарная культура производит культурные ценности, рассчитанные на узкий круг ценителей.

Ответ: 3 4 5 В стране Z проводится реформа образования Ответ: 4 5 В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образовании? Запишите цифры, под которыми они указаны. Какие особенности деятельности этих групп свидетельствуют об их принадлежности к массовой культуре?

Национальная культура является важнейшим наследием наших предков, поэтому ее сохранение и развитие — не только долг государства, но и дело каждого члена общества. Научное познание отличается от обыденного: стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений; особым научным языком, используемым для описания объектов изучения; специфическими способами обоснования истинности полученных знаний; желанием получить знания, которыми удовлетворяются не только сиюминутные потребности общества, но и те, что важны для будущих поколений. Выделяют два уровня научного познания — эмпирический и теоретический.

Главной задачей эмпирического уровня научного познания является описание предметов и явлений, а основной формой получаемого знания — эмпирический научный факт. На теоретическом уровне происходит объяснение изучаемых явлений; полученное знание фиксируется в форме законов, принципов и научных теорий, в которых раскрывается сущность познаваемых объектов. Основными методами, используемыми в процессе эмпирического познания, являются наблюдение, эмпирическое описание, эксперимент и др. Наблюдение представляет собой целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в ходе которого наблюдающий получает знания о внешних свойствах и признаках изучаемого объекта. Наблюдение опирается на такие формы чувственного познания, как ощущение, восприятие, представление. Итогом наблюдения является эмпирическое описание, в процессе которого полученные сведения фиксируются с помощью языковых средств или других знаковых форм. Особое место среди вышеперечисленных методов занимает эксперимент.

Экспериментом называется такой метод изучения явлений, который осуществляется в строго определенных условиях, причем последние могут при необходимости воссоздаваться и контролироваться субъектом познания ученым. Особым видом эксперимента является мыслительный эксперимент, при котором заданные условия являются воображаемыми, но обязательно соответствующими законам науки и правилам логики. При проведении мыслительного эксперимента ученый оперирует не реальными объектами познания, а их образами или теоретическими моделями. На этом основании данный вид эксперимента относят не к эмпирическим, а к теоретическим методам научного познания. Можно сказать, что он является связующим звеном между двумя уровнями научного познания — теоретическим и эмпирическим. К числу других методов, использующихся в процессе теоретического научного познания, можно отнести метод гипотезы, а также формулирование научной теории и др. Сущностью метода гипотезы является выдвижение и обоснование некоторых предположений, с помощью которых рассчитывают объяснить те эмпирические факты, которые не укладываются в рамки прежних учений.

Целью проверки гипотезы является формулирование законов, принципов или теорий, объясняющих явления окружающего мира. Такие гипотезы называют объяснительными. Наряду с ними существуют так называемые экзистенциальные гипотезы, т. На проверке гипотез основано построение научных теорий. Научной теорией называется логически непротиворечивое описание явлений окружающего мира, которое выражено особой системой понятий. Любая научная теория выполняет не только описательную, но и прогностическую функцию: она помогает определить направление дальнейшего развития общества, а также происходящих в нем явлений и процессов. В этом ее основное значение.

Социальные науки, их классификация Общество — настолько сложный объект, что одной науке не по силам изучить его. Только общими усилиями многих наук можно полно и непротиворечиво изучить и описать самое сложное образование, какое только существует на этом свете, — человеческое общество. Совокупность наук, изучающих общество в целом, называют обществознанием. В числе этих наук — философия, история, социология, экономика, политология, психология и социальная психология, антропология и культурология. Это фундаментальные науки, состоящие из множества поддисциплин, разделов, направлений, научных школ. Возникнув позже многих других наук, обществознание вбирает их понятия и конкретные результаты — статистику, табличные данные, графики, понятийные схемы и теоретические категории. В совокупности наук, относящихся к обществознанию, выделяют две разновидности — социальные и гуманитарные.

Если социальные науки — это науки о поведении людей, то гуманитарные — это науки о духе. Можно сказать иначе, предметом социальных наук является общество, а предметом гуманитарных дисциплин — культура. Основным предметом социальных наук выступает поведение людей. Социология, психология, социальная психология, экономика, политология, а также антропология и этнография наука о народах относятся к социальным наукам. У них много общего, они тесно связаны между собой и составляют своего рода научный союз. Примыкает к нему группа других, родственных ему дисциплин — философия, история, искусствознание, культурология, литературоведение. Их относят к гуманитарному знанию.

Поскольку смежные науки постоянно взаимодействуют и обогащают друг друга новыми знаниями, границы между социальной философией, социальной психологией, экономикой, социологией и антропологией можно считать весьма условными. На их пересечении постоянно возникают междисциплинарные науки — к примеру, на стыке социологии и антропологии появилась социальная антропология, на стыке экономики и психологии — экономическая психология. Кроме того, существуют такие интегративные дисциплины, как юридическая антропология, социология права, экономическая социология, культурная антропология, психологическая и экономическая антропология, историческая социология. К разделу ведущих общественных наук относятся: Экономика — наука, изучающая принципы организации хозяйственной деятельности людей, отношения производства, обмена, распределения и потребления, формирующиеся в каждом обществе, формулирует основания рационального поведения производителя и потребителя благ. Экономика изучает также поведение больших масс людей в рыночной ситуации. В малом и большом — в общественной и частной жизни — люди и шага ступить не могут, не затрагивая экономических отношений. Договариваясь о работе, покупая товары на рынке, считая свои доходы и затраты, требуя выплаты зарплаты и даже собираясь в гости, мы так или иначе учитываем принципы экономии.

Социология — наука, изучающая взаимоотношения, возникающие между группами и общностями людей, характер структуры общества, проблемы социального неравенства и принципы разрешения социальных конфликтов. Политология — наука, изучающая феномен власти, специфику социального управления, а также отношения, возникающие в процессе осуществления государственно-властной деятельности. Психология — наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных. Основная тема психологической мысли античности и средних веков — проблема души. Психологи изучают устойчивое и повторяющееся в индивидуальном поведении. В центре внимания находятся проблемы восприятия, памяти, мышления, обучения и развития человеческой личности. В современной психологии много отраслей знания, в том числе психофизиология, зоопсихология и сравнительная психология, социальная психология, детская психология и педагогическая психология, возрастная психология, психология труда, психология творчества, медицинская психология и др.

Антропология — наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека. Она изучает примитивные племена, которые сохранились с первобытных времен в затерянных уголках планеты: их обычаи, традиции, культуру, манеры поведения. Социальная психология изучает малые группы. В роли малой группы может выступать семья, компания друзей, спортивная команда. Социальная психология — это пограничная дисциплина. Она сформировалась на стыке социологии и психологии, взяв на себя те задачи, которые не могли решить эти науки. Оказалось, что большое общество воздействует на индивида не прямо, а через посредника — малые группы.

Этот ближайший к человеку мир друзей, знакомых и родных играет исключительную роль в нашей жизни. Мы вообще живем не в больших мирах, а в малых, — в конкретном доме, семье, фирме и т. Малый мир влияет на нас порой даже сильнее, чем большой. Вот почему появилась наука, которая вплотную занялась его изучением. История — одна из важнейших наук в системе социально-гуманитарного знания. Объектом ее изучения является человек, его деятельность на протяжении существования человеческой цивилизации. Слово «история» греческого происхождения и означает «исследование», «разыскивание».

Некоторые ученые считали, что объектом изучения истории является прошлое. Известный французский историк М. Блок категорически возражал против этого: «Сама мысль, что прошлое как таковое способно быть объектом науки, абсурдна». Так ли это? Возникновение исторической науки относится ко временам древних цивилизаций. Однако это вряд ли справедливо: Геродот использовал не столько исторические данные, сколько сказания, предания и мифы, поэтому труд его не может считаться вполне достоверным. Значительно больше оснований считать «отцами» истории Фукидида, Полибия, Арриана, Тацита, Марцеллина.

Эти древние историки использовали для описания событий документы, собственные наблюдения, свидетельства очевидцев. Все древние народы считали себя народами-историографами и почитали историю как учительницу жизни. Полибий писал: «Уроки, почерпнутые из истории, наиболее верно ведут к просвещению и подготовляют к занятию общественными делами, повесть об испытаниях других людей есть вразумительнейшая и единственная наставница, научающая нас мужественно переносить превратности судьбы». И хотя с течением времени люди стали сомневаться в том, что история может научить последующие поколения не повторять ошибки предыдущих, важность изучения этой науки не оспаривалась. Известный русский историк В.

Концерт органной музыки «Две страны – две эпохи»

Иногда ученые выделяют следующие элементы духовной культуры: произведения монументального искусства скульптуры, архитектуры , театральное искусство, изобразительное искусство живопись, графику , музыку, различные формы общественного сознания идеологические теории, философские, эстетические, нравственные и др. По другой классификации выделяются направления, в которых реализуется нематериальная деятельность человека: искусство, наука, религия, мораль. Здесь также трудно говорить о строгом отделении одного от другого. Так, икона одновременно является святыней для верующих и произведением искусства для нерелигиозных людей. Существует этика научной работы, в основу которой поставлена деятельность во благо человека, основанная на гуманистических началах. Поэтому запрещены медицинские эксперименты на людях, а фашистские опыты на узниках концлагерей до сих пор остаются одной из позорных страниц истории человечества и науки. Исследователи выделяют несколько форм культуры. Так, в обществе всегда выделялись элитарная, высокая культура, доступная лишь избранным — изящное искусство, классическая музыка и литература, и народная культура, включающая сказки, фольклор, песни и мифы. Продукты каждой из этих культур были предназначены для определенной публики, и эта традиция нарушалась редко.

Сегодня и элитарная и народная культуры сохранили своих почитателей. Мы ходим на камерные концерты классической музыки, смотрим малобюджетные фильмы, иногда вместе с друзьями попадаем в небольшие театры на авторские спектакли. Это произведения элитарной культуры, особое качество которых — сложность изобразительных средств, языка, необходимость специальной подготовки слушателя, зрителя к их восприятию. Народная культура сохраняется и развивается в современном мире. Многие деятели искусства используют народные мотивы в своем творчестве. Например, музыканты популярной рок-группы «U—2» в своем творчестве опираются на старинный ирландский фольклор. Российские музыканты и художники также бережно относятся к народным традициям, фольклору. Рассмотрим основные формы культуры более подробно.

Элитарная от фр. В определенном смысле это культура так называемых избранных — людей высоко образованных, наделенных духовным аристократизмом, ценностной самодостаточностью. Критики элитарной культуры говорят, что в ней искусство существует только для искусства, хотя должно ориентироваться на человека; оно замыкается в своем тесном мирке и фактически не приносит пользы человечеству. В начале ХХ века в кругах столичной российской интеллигенции большую популярность приобрел декаданс, направление, провозгласившее полный разрыв с окружающей действительностью, противопоставление искусства реальной жизни. Вместе с тем в рамках элитарной культуры происходит постоянный поиск нового, творческое осмысление идеалов, ценностей и смыслов, предполагается эстетическая свобода и коммерческая независимость творчества, отражается сложность и разнообразие форм художественного освоения мира. Народная, или национальная, культура предполагает отсутствие персонифицированного авторства, создается всем народом. К ней относятся мифы, легенды, танцы, сказания, эпос, сказки, песни, пословицы, поговорки, символы, ритуалы, обряды и каноны. Элементы народной культуры могут быть индивидуальными изложение легенды , коллективными исполнение песни и массовыми карнавальные шествия.

В этих произведениях отражается уникальный опыт и специфический характер того или иного народа этноса , обыденные представления, стереотипы социального поведения, культурные эталоны, нравственные нормы, религиозные и эстетические каноны. Народная культура существует преимущественно в устной форме, характеризуется однородностью и традиционностью, опирается на представления народа о самом себе и окружающем мире. Она может существовать в двух основных видах — популярная отражает современный быт, нравы, обычаи, песни, танцы и фольклорная обращение к прошлому и его ключевым моментам. Массовая культура ориентируется прежде всего на коммерческий успех и массовый спрос. Она удовлетворяет непритязательные вкусы народных масс, а ее продуктами являются шлягеры, жизнь которых зачастую очень коротка. Они быстро забываются, вытесняемые новым потоком поп-культуры, а сиюминутные потребности и запросы людей становятся направляющей силой развития. Естественно, подобные произведения ориентированы на усредненные стандарты и типового потребителя. В наш век глобализации с тенденцией к стандартизации культура стремительно утрачивает свою индивидуальность и эксклюзивность.

Она все больше нацелена на яркость внешних проявлений и развлекательность, приучает к облегченным трактовкам культурных идеалов, простым решениям, активно использует средства массовой информации, моду и рекламу. Для усвоения продуктов массовой культуры не требуется специальной подготовки и образования — образно говоря, она насыщает желудок, легко и быстро переваривается, но не способствует духовному росту. Функционирование массовой культуры определяется феноменом потребления, а не потребностью в духовном развитии, самосовершенствовании. Масса вытесняет личность, а стадность и унифицированность становятся ориентирами развития. Современная литература, кино, публицистика зачастую ориентированы на криминальные, экономические, политические, любовные сюжеты, но не поднимают так называемых вечных проблем. Засилье массовой культуры сегодня представляет одну из наибольших опасностей для формирования духовности. К специфическим признакам массовой культуры относятся следующие: примитивизация отношений между людьми; развлекательность, забавность, сентиментальность; натуралистическое смакование сцен насилия и секса; культ успеха главным образом финансового, материального , сильной личности и жажда обладания вещами; культ посредственности, условность примитивной символики. Массовая культура практически не связана с религиозными или классовыми различиями.

Средства массовой информации и массовая культура неразрывны между собой. Культура становится «массовой», когда ее продукты стандартизируются и распространяются среди широкой публики. Отличительным признаком произведений массовой культуры является их нацеленность на получение коммерческой прибыли, удовлетворение массового спроса. Сегодня мы практически каждый день сталкиваемся с массовой культурой. Это и многочисленные сериалы, которые идут по телевидению, и ток-шоу, выступления сатириков, эстрадные концерты. Все то, что буквально обрушивают на нас средства массовой информации. Часто приходится слышать: одновременно во многих странах мира на экраны кинотеатров выходит новый блокбастер — фильм, на производство которого были затрачены огромные суммы, исчисляемые миллионами долларов, фильм, насыщенный компьютерными спецэффектами, все роли в котором играют суперзвезды. Это — типичный продукт современной массовой культуры.

В нашу страну сейчас часто приезжают популярные во всем мире артисты, например Мадонна. Ее выступление — шоу — также продукт массовой культуры. Эпитет «массовая» отнюдь не является синонимом «плохая». Может быть очень добротный, качественный продукт массовой культуры, а может быть и бездарный. Как, впрочем, и продукт любой другой культуры. Важно понимать, что в современном мире все реже можно встретить в чистом виде продукт какой-либо одной формы культуры. Чаще всего это смешение культурных стилей и жанров. Народные произведения могут исполняться на современных музыкальных инструментах и в современной аранжировке.

Также трансформируются произведения высокого классического искусства. Важно только, чтобы каждое явление культуры служило целям духовного обогащения людей, развитию человеческой личности. В современном мире ученые выделяют еще одну форму культуры — экранную это культура, созданная и передаваемая с помощью компьютера. Примером подобной культуры могут служить столь популярные сегодня у людей разных возрастов компьютерные игры и другие виртуальные развлечения. Кроме того, в любом обществе существует множество подгрупп, имеющих свои особенные культурные ценности и традиции. Систему норм и ценностей, отличающих группу от остального общества, называют субкультурой. Одной из распространенных в современном мире субкультур является молодежная, отличающаяся своим языком сленгом и особенностями поведения. Представитель такой субкультуры, завидев кого-то в модной одежде, непременно скажет: «Какой прикид!

Представители разных субкультур хорошо понимают друг друга, а вот их понимают далеко не все. При виде панка с розовыми или зелеными волосами или бритого скина добропорядочный обыватель может только возмутиться и заметить, что мир окончательно сошел с ума и вскоре следует ждать конца света. Говоря о культуре, мы все время обращались к человеку. Но ограничить культуру отдельным человеком невозможно. Культура обращена к нему как члену определенного сообщества, коллектива. Культура во многом и формирует коллектив, связывает людей с их ушедшими предками, налагает на них определенные обязательства, задает нормативы поведения. Стремясь к абсолютной свободе, люди иногда бунтуют против сложившихся установлений, против культуры. Проникнувшись революционным пафосом, некоторые сбрасывают с себя налет культурности.

Что тогда остается от «человека разумного»? Первобытный дикарь, варвар, но не освобожденный, а, напротив, закованный в цепи своей темноты. Бунтуя против культуры, человек тем самым выступает против всего, что накоплено веками, против самого себя, против своей человечности и духовности, утрачивает человеческий облик. Духовная культура играет важную роль в жизни общества, выступая средством аккумуляции, хранения и передачи накопленного людьми опыта. Осуществляемый в России переход от тоталитарного к демократическому государству сопровождается глубоким кризисом, охватившим практически все сферы общественной жизни.

Шенберга, Г. Крупнейший представитель американского музыкального авангардизма, создавал электронную музыку, конкретную музыку «Птичья клетка» для 12 магнитофонных лент, 1972 , произведения для так называемого препарированного подготовленного фортепьяно Концерт для фортепьяно с оркестром, 1951 ; использовал алеаторику. В сочинениях — влияние дзэн-буддизма, древнекитайских учений 4 тетради фортепьянных пьес «Музыка перемен», 1951, по «Ицзин». Труды по современной музыке, музыкальной эстетике. Панки шокировали традиционное консервативное пуританское общество Британии, уже имеющее некоторый опыт взаимоотношений с «тедами», «модами», «хиппи», но то, что добропорядочным англичанам преподнесли панки, трудно поддавалось осознанию. Панки носили наряды, которые были выражением в одежде ругательств, а ругались они так, как и одевались, с рассчитанным эффектом, приправляя ругательствами обложки пластинок и рекламные проспекты, интервью и песни о любви. Панки - драматизированная реакция на социальный кризис, который позднее был определён как «Упадок Британии», они овладели риторикой процесса и стали его символами, выдавая себя за «дегенератов». Их вид устрашал и занимал одновременно. Одежда — старая школьная униформа, мусорные пластиковые пакеты, цепочки от унитазов, булавки… Прически — умопомрачительный дизайн и по цвету и по форме. Английский социолог Джеффри Пирсон провёл анализ британской прессы за последние сто лет и пришёл к выводу, что основная часть авторов, писавших о молодёжи регулярно, отмечала в качестве отрицательных характеристик: аморальность, агрессивность, беспринципность, неподобающее отношение к традициям и т. Такие выводы не являются откровением, так как в ещё более ранние времена Древнего Египта и греческой античности подобные доводы были весьма типичными. Это лишь свидетельствует о том, что проблема эта «вечная», но теоретический интерес к ней возник в XX веке в силу острых форм её проявления. Близкие процессы происходили и происходят и в нашей стране, с той лишь разницей, что у нас подобные явления, были смещены во времени. Наши хиппи, рокеры, металлисты, панки отставали от своих сородичей за рубежом иногда на 10-20 лет. Кроме того, они иногда приобретали и своеобразный национальный колорит например, люберы, ярко выражающие сугубо российский менталитет. Почти в каждую эпоху существуют взгляды, идеи, которые противоречат признанным культурным ценностям, отстаивают совсем иные идеалы, в данном обществе не принятые. Совокупность таких взглядов, идей, поступков можно назвать контркультурой от лам. Типичным представителем контркультуры был Диоген, который выступал за полное опрощение, отказ от всех внешних благ, даже от многих моральных норм. Сейчас мы считаем Диогена вполне органичным явлением древнегреческой культуры, но тогда он был вызовом для современных ему традиций и норм — нахальным и шокирующим. Контркультурным движением были толстовские коммуны — они также были вызовом и государству, и церкви, и самому образу жизни основной массы людей того времени. В толстовских коммунах, совместно обрабатывающих землю, были не только крестьяне, там было много бывших учителей, офицеров, священников и даже артистов. Это люди, которым надоело унылое мещанское существование и которые обрели новую цель в жизни. Контркультурные движения всегда будоражили общество, всегда были ферментом, вызывавшим брожение в застоявшейся среде, приводившим к появлению новых идеалов, которые начинало принимать всё большее количество людей. В этом смысле контркультура — необходимый элемент любой культуры. Одним из важнейших для философии культуры является вопрос о взаимоотношении понятий культура и цивилизация. В своем происхождении, как неизменно отмечается, термин «цивилизация» восходит к латинскому слову «civilis», относящемуся к качествам «гражданина» как «городского жителя». До нашего времени это значение сохранилось в слове «цивильный», по-прежнему несущем в себе в западных языках качества, подобающие гражданину — учтивость, любезность, приветливость и привычность к городской среде. Но значение слова постепенно расширялось, и уже Данте писал о «humana civilitas» как о всеобъемлющей человеческой общности и единстве. Однако этимология слова и его раннее употребление разительно отличаются от тех смыслов, которые оно приобрело впоследствии. Принято считать, что современная форма и значение термина в ряде случаев сохраняют то, что было введено в оборот прежде всего французскими и английскими просветителями. По мнению французского историка Л. Февра, «воссоздать историю французского слова «цивилизация» на деле означает реконструировать этапы глубочайшей революции, которую совершила и через которую прошла французская мысль от второй половины XVIII в. Как он подчеркивает, выяснение отношения к этому слову раскрывает изменения, имеющие место во всей совокупности социальных наук, средоточием которых, как он полагал, была Франция эпохи абсолютизма. Слова «цивилизовать» и «цивильность» распространяются в аристократической среде Франции как отражение утверждения тех норм благопристойности, которые формировались в значительной мере под влиянием придворных нравов и которые впоследствии послужат Н. Элиасу предметом его труда «Цивилизационный процесс», ставшего одним из крупнейших вкладов в цивилизациологию. Эти значения слова были зафиксированы уже во «Всеобщем словаре» А. Фуретьера, изданном в Голландии в 1690 г. Принято считать, что впервые слово «цивилизация» употребил маркиз де В. Мирабо в своем известном трактате «Друг законов» 1757. По его определению, «цивилизация есть смягчение нравов, учтивость, вежливость и знания, распространяемые для того, чтобы соблюдать правила приличий и чтобы эти правила играли роль законов общежития». Впрочем, в существительном «цивилизация» еще сохранялась большаячасть смысла от глагола «civiliser» — умягчать нравы и просвещать», и потому слово «цивилизация» должно было обозначить результат такого процесса и само общество, усвоившее такие нормы поведения и представления. Этим словом все увереннее пользуются П-А,, Гольбах, Ж. Кондорсе и другие мыслители, хотя и в возвышенном идеализованном смысле. Аналогичный процесс происходил в это время и в Англии. Первое употребление его в Англии зафиксировано в 1767 г. Придававшееся термину значение должно было противопоставить цивилизацию и «непросвещенные народы», равно как цивилизацию и «темные века» феодализма и средневековья. С тех пор в одном из словарных значений слово сохранило свое ценностное и просветительское звучание, хотя это следует отнести именно к западному лингвистическому контексту. Зачастую в широком смысле в этом можно усмотреть еще наследие античного мира, которому было присуще противопоставление своей культуры, типа духовности и политической организации всем «варварским» обычаям и тем более «дикарям». Можно заметить, что культура в приведенных выше значениях слова большей частью выступает как компонент цивилизации. И то и другое означает развитое состояние человеческого общества, результат деятельности рук и ума людей. Но постепенно между двумя терминами устанавливается различие. Термин «цивилизация» обычно относится к целым народам и странам в их развитом состоянии, а термин «культура» — прежде всего к той форме и степени духовности, в которой выражаются высшие достижения цивилизации. Конечно, подразумевалось, что это состояние воплощают в себе прежде всего общества, которые «цивилизовались первыми» обычно это Франция и Англия. Только в 1819 г. Февр, слово «цивилизация» впервые употребляется во множественном числе, что, впрочем, свидетельствовало лишь о начале признания многообразия и различий в цивилизационном устроении народов в древности и в Новое время. На протяжении всего XIX в. В 1828 г. Гизо публикует «Историю цивилизации в Европе», а через два года «Историю цивилизации во Франции». В 1857—1861 гг.

Формы культуры имеют тенденцию к взаимопроникновению, например, использование классической музыки в высокобюджетных фильмах элитарная и массовая культура. В этом выражается диалог культур. Культурное многообразие современного общества Выделяют несколько разновидностей культуры: Доминирующая господствующая культура — признаваемая и разделяемая большинством, часто является официальной. Субкультура — часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих определенной социальной группе молодежи, профессии, национальным меньшинствам и др. Состовляющие и признаки субкультуры: Господствующая культура определяет главное направление развития, а субкультуры отражают своеобразие образа жизни, символов и ценностей, мировосприятия, стандартов поведения конкретных социальных групп. Контркультура — такая субкультура, которая не просто отличается от преобладающей культуры, но противостоит господствующим ценностям, находится в конфликте с ними. Диалог культур — взаимодействие, обмен ценностями между различными культурными образованиями субкультурами, контркультурами в рамках крупных культурных зон, между культурными регионами, сформировавшими на заре истории человечества свой комплекс специфических черт. Триактив-курс Котовой, Лисковой Проявление диалога культур: Гуманитарные связи между различными культурными образованиями; Приобщение отдельной личности к другим культурам. Использованная литература Учебник Боголюбова.

Его творчество стало поистине интернациональным. Наиболее характерен для творческого облика жанр concerto grosso и концерта вообще для органа, для оркестра…. Его концерты в том числе и для органа — чисто светские произведения, с включением танцевальных частей. В общем тонусе преобладают праздничность, энергичность, контрастность, импровизационность. Все же ведущую область творчества занимают синтетические жанры: опера, оратория. В течение тридцати лет работал Гендель над оперными произведениями, написанными в стиле итальянской оперы исключая первые три, написанные для Гамберга , но не ограничиваясь рамками оперы seria. Его интересуют разнообразные сюжеты: исторические, мифологические, эпос, сказки. Основным стержнем становится идеал героического самопожертвования. Конфликт традиционен. Вокальные формы близки инструментальному складу. Гендель объединяет речитатив и арию в сцене сквозного действия. Часто выделяет инструментальные номера. Его оркестр выразителен, красочен, блестящ, динамичен. Увертюра французского типа весьма импозантна, величественна, полна мощи. Оратории Большое значение имеет Гендель как великий реформатор ораторий, привнесший новый социально-патриотический пафос.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий