Картотека прогулки январь старшая группа

Январь Прогулка 3 Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Ход наблюдения Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. картотека прогулок для старшей группы. Сентябрь. Карточка №1. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Октябрь Прогулка 1. Наблюдение за песком Цель: дать элементарные представления о свойствах песка; формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, — интернет-магазин УчМаг. ЯНВАРЬ. Поделитесь записью с друзьями.

Картотека (старшая группа) по теме: Картотека прогулок в старшей группе детского сада

ЯНВАРЬ Формат: jpeg Размер: 27,2 Mб Количество листов: 7 Оформление: Ptitsaindigo Картотека прогулок содержит описание целей, хода наблюдений, трудовой деятельности, подвижных игр, индивидуальной работы и выносного материала по каждой из прогулок. Картотека прогулок. Старшая группа. Организация летней оздоровительной работы. Портфолио воспитателя. Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь старшая группа. Прогулка 2 Наблюдение за туманом Цель: Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман. Обогащение словаря: туман, копны и стога. Воспитатель обращает внимание детей на погоду утром.

Картотека прогулок в зимний период в старшей группе

ЯНВАРЬ Формат: jpeg Размер: 27,2 Mб Количество листов: 7 Оформление: Ptitsaindigo Картотека прогулок содержит описание целей, хода наблюдений, трудовой деятельности, подвижных игр, индивидуальной работы и выносного материала по каждой из прогулок. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп (катание на санках с горки). Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель:развивать двигательную активность,ориентировку в пространстве; формировать умение различать основные цвета спектра. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, — интернет-магазин УчМаг. 309543- 129202 Картотека прогулок СТАРШАЯ группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при роды; — учить выделять изм енения в жизни растений и живот ных в осеннее время; — формировать. 33 листов. Аннотация: Картотека прогулок на весь год в старшей группе. Старшая группа на 9 месяцев, 8-10 карточек в месяц, 75 стр.

Картотека (старшая группа) по теме: Картотека зимних прогулок

Повесить кусочек сала на дерево и понаблюдать, как птицы его клюют. Художественное слово: загадать загадку: Ты с модницей этой, Конечно, знаком: Вертушке на месте Никак не сидится — Все хвастает Синим своим сюртуком И шапочкой синей гордится… синица. Подвижная игра: «Найди где спрятано» Цель: учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу. Дидактическая игра: «Кто что слышит?

Искусственная елка тоже красивая, ее можно украсить игрушками, она не будет осыпаться. Мне елку купили, мне елку купили! Ее на опушке в лесу не рубили, А сделали елку на добром заводе, Хорошие дяди, веселые тети! На елку из тонких серебряных нитей, Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, Задень, и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая. Никому, просто ветру, метели, Соседке живой и неспиленной ели. Воспитатель задает детям вопросы. Трудовая деятельность Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: воспитывать трудолюбие.

Шварц Дидактическая игра: Цель: научить детей составлять описательный рассказ. Упражнение "На шоссе" физминутка. Цель: развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи. По шоссе спешат машины. Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль. И шипят со злом уже: Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону. Еж с мешком и посошком Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу. По шоссе идет пешком. Над ежом кружится стриж: Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу. Опять идут, изображая ежика. Не спеши на вираже! Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Нарисуй" - нарисовать машину на снегу. Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Спортивные игры: Игровое упражнение «Точный пас» - скользящим движением дети стараются передать шайбу точно на клюшку друг другу. Расстояние между парами не более 2,5 метра. Сюжетно — ролевая игра «Путешествие по улице».

Игровое упражнение «Правильно произнеси слова» Цель: учить согласовывать существительные с числительными. Один стадион, два…, пять…; Одна корзина, две…, пять… Малоподвижная игра «Цветы и деревья» см. Наблюдение за распространением семян и плодов Цель: сформулировать представления о состоянии растений осенью; показать приспособление семян и способы их распространения. Загадка: Вот бочонок с шапочкой с дерева упал. Год прошел, и деревцем маленьким он стал. Воспитатель рассматривает вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и определяет, с помощью чего семена разносятся по земле крылышки, пух, колючки, парашютики. Если день ветреный, понаблюдать, как семена разносятся по участку и определить роль ветра в их распространении. Исследовательская деятельность «Летающие семена» Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит. Взять по одному летающему и нелетающему семени например, фасолину и семя клена. Предложить поднять руки как можно выше и одновременно отпустить оба семени из рук. Чем с большей высоты отпускаются семена, тем нагляднее разница в скорости падения. Приметы: много рябины — к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины — к сухой осени. Подвижная игра «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним: - Кот, кот, на чем стоишь? Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой. Малоподвижная игра «Холодно горячо" см. Настольные игры: «Шашки», «Домино» и др. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. Загадка: Загремел на небе гром, Сотрясается весь дом Я зажмурила глаза. Что на улице?... Становится темно, замолкают птицы, поднимается ветер, животные прячутся. После грозы воздух чистый, появляются лужи и т. Вспомнить правила поведения во время грозы: нельзя прятаться под деревья; разговаривать по мобильному телефону; заходить в лифт, так как во время грозы может отключиться электричество. Приметы: Если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья; глухой гром — к тихому дождю, резкий — к ливню. Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке» Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь. Воспитатель в мешочек складывает различные предметы металлические, деревянные, пластмассовые; различной формы и размера. Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке и описать из какого материала, какой формы и размера. Предложить ребятам подмести пол в беседке. Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада. Подвижная игра «Не попадись» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. На дорожке начертить мелом круг. Все играющие стоят за кругом на расстоянии полушага. Водящий стоит внутри круга. Дети, стоящие за кругом, прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга. Малоподвижная игра «Узнай по голосу» см. Цель: упражнять в названии дней недели в прямой и обратной последовательности. Стихотворение К. Бальмонта «Осень» Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают прочь за синее море. Все деревья блистают в разноцветном уборе. После прочтения стихотворения попросить детей найти в нем приметы осени. Загадка: Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора. Громко ветер завывает? Это все когда бывает? Попросить детей самостоятельно охарактеризовать погоду, сравнить ее со вчерашней, какие произошли изменения. Пословица: «В сентябре лето кончается, осень начинается» Дидактическая игра «Что лишнее? Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег. Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор. Подвижная игра «Краски» см. Труд в природе. Приведение в порядок клумбы удаление сухих растений, сорняков, перекопка земли. Цель: воспитывать у детей трудолюбие, навыки по уходу за растениями. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Малоподвижная игра «Летает - не летает» Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы

Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами. Трудовая деятельностьЗаливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. Подвижные игры«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Индивидуальная работа Ходьба на лыжах. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. ДекабрьПрогулка 4 Наблюдение за тополемЦель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению.

Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы. Трудовая деятельностьРасчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. Подвижные игры «Два мороза», «Кони». Цели:—учить выполнять характерные движения по содержанию игры;—развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа«Кто дальше?

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. ДекабрьПрогулка 5 Наблюдение за работой дворникаЦели:—продолжать наблюдение за работой дворника;—совершенствовать словарный запас;—формировать стремление к порядку и чистоте;—прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит. Трудовая деятельностьСбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры«Два мороза», «Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная работаЗакрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: учить спускаться с горки. ДекабрьПрогулка 6 Наблюдение за синицейЦели:—продолжать вызывать интерес к пернатым;—знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Угадай, какая птица,Бойкая, задорная, ловкая, проворная,Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день! Синица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ейЯ кусочек сала,Чтоб теплей и веселейБедной птахе стало. В ноябре. В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает». Трудовая деятельностьОчистка дорожек от льда и снега. Цели:—закреплять навыки работы с лопатой;—воспитывать настойчивость, самостоятельность. Подвижные игры«Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

ДекабрьПрогулка 7Наблюдение за маршрутным таксиЦель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Трудовая деятельностьСгребание снега на участке под деревья. Подвижная игра«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Индивидуальная работаПрыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. ДекабрьПрогулка 8 Наблюдение за домашними животными зимойЦели:— закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года;- формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище.

Ход наблюденияДомашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю. Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Помощники наши — корова, баран И конь вороной темногривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. Подвижные игры«Медведи и пчелы». Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.

Цель: учить выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работаВыполнение упражнений на сохранение равновесия. ДекабрьПрогулка 9Наблюдение за снегопадомЦели:—формировать представление о свойствах снега;—закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюденияСнег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот. Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки.

Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок.

Снег — это очень много снежинок. Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их размер, найти одинаковые. Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Подвижные игры«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?

Цели:—продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;—закреплять умение прыгать. Индивидуальная работа «Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. ДекабрьПрогулка 10Наблюдение за елью на участкеЦель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно Удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала пластмассы , у нее нет корней, она не растет. Ребята, скоро Новый год!

Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год. Новогодние деньки, Снег морозный, колкий. Загорелись огоньки На пушистой елке. Шар качнулся расписной,Бусы зазвенели.

Трудовая деятельностьРасчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры«Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. Индивидуальная работа «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. ЯнварьПрогулка 1 Наблюдение за зимующими птицамиЦели:—закреплять знания о зимующих птицах;—формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;—воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Ход наблюденияВновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки. Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки. Трудовая деятельностьСбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Подвижные игры«Кто быстрей по дорожке? Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. Индивидуальная работаУлучшение техники бега естественность, легкость, энергичное отталкивание. ЯнварьПрогулка 2 Наблюдение за березой зимойЦели:—формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;—воспитывать бережное отношение к растениям не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются. Ход наблюденияСтоит березка в пелеринке,Звенит на ветках бахрома.

Чем легче, тем нежней снежинки, Тем холодней стоит зима! Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют. В покое. Трудовая деятельностьУкрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели:—учить работать сообща;—воспитывать трудолюбие. Подвижные игры«Кому флажок?

Цели:—упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;—воспитывать ловкость, целеустремленность. Индивидуальная работа«Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. ЯнварьПрогулка 3Наблюдение за ельюЦель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица,Ничего сама не шьет,А в иголках круглый год. Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета.

Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. Трудовая деятельностьЦель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. ЯнварьПрогулка 5 Наблюдение за воронойЦели:—расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;—воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу.

Трудовая деятельностьРасчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры«Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цели:—повышать двигательную активность детей на прогулке;—развивать меткость, ловкость, выносливость. Индивидуальная работаПрыжки через скакалку. Цель: развивать двигательную активность. ЯнварьПрогулка 6 Наблюдение за снегиремЦели:—формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них;- знакомить с характерными особенностями снегиря.

Ход наблюденияВоспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку. Каждый год я к вам лечу — Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко-красный галстук мой. Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели. Трудовая деятельностьПодкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижные игры«Ловишки», «Бездомный заяц».

Цели:—упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;—воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа«Сбей флажок». Цели:—учить метать снежки в цель;—развивать меткость, внимание. ЯнварьПрогулка 4 Наблюдение за солнцемЦели:—продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;—формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюденияГде ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит.

Зимой солнце сквозь слезы улыбается. Трудовая деятельностьСгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры«Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. ЯнварьПрогулка 7 Наблюдение за снегом и льдомЦели:—формировать реалистическое понимание неживой природы;— закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии снег, лед. Ход наблюденияОй ты, зимушка-краса!

Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег. Назовите его свойства. Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Цель: учить метать снежки вдаль. ЯнварьПрогулка 8Наблюдение за голубямиЦель: закреплять представления о птичьем мире чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними. Трудовая деятельностьИзготовление горки для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цели:—учить внимательно слушать команду воспитателя;развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа«Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. ЯнварьПрогулка 9 Наблюдение за автокраномЦели:—продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта;—закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. Ход наблюденияОн работает на стройке, Поднимает грузы бойко. Однорукий великан — Это наш... В строительстве, ремонте дорог. Поднимает тяжелые грузы.

Трудовая деятельностьУборка снега на участке. Цель: учить коллективному выполнению задания. Подвижная игра «Погляди на улицу». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. Трудовая деятельностьУкрашение участка цветными льдинками. Цели:—учить работать в коллективе;—развивать эстетический вкус. Подвижные игры«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?

Цели:—продолжать учить прыгать гигантскими шагами;—начинать игру по сигналу воспитателя. Цели:—упражнять в скольжении;—учить приседать во время скольжения. ЯнварьПрогулка 10 Наблюдение за синичкойЦели:—формировать представления о зимующих птицах, о за боте человека о них;—учить узнавать их по внешнему виду. Ход наблюденияЗерен хочется синице, Но в кормушку сесть боится. ЛадонщиковВоспитатель задает детям вопросы. Трудовая деятельность Строительство горки на участке. Подвижные игры«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Индивидуальная работаУпражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. ФевральПрогулка 2 Наблюдение за ивойЦели:—наблюдать за ивой зимой как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе ;—воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту. Укрыть толстым слоем снега. Трудовая деятельностьУтепление корней деревьев и кустов снегом. Цели: —формировать положительное отношение к труду на участке;—воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Подвижные игры«Собака и воробьи», «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. Индивидуальная работаКонкурс на лучшую фигуру из снега. Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами. ФевральПрогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:—формировать представления об изменениях в природе;—учить различать характерные приметы конца зимы первая капель ;—закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Ход наблюденияСнег да вьюжные узоры,В поле вьюги, разговоры. Холод, полутьма...

День — коньки, гора, салазки,Вечер — бабушкины сказки. Вот она — зима! Воспитатель загадывает детям загадки. Летает на воле — да не птица. Вьюга, метель. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели.

На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры. Цели:—упражнять в скольжении;- учить приседать во время скольжения. ФевральПрогулка 3Наблюдение за ельюЦель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Ход наблюденияЕль хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли.

Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались. Трудовая деятельностьПрикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Подвижные игры Обучение детей ходьбе на лыжах. Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. ФевральПрогулка 5 Наблюдение за ветромЦели:— формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Ход наблюденияКружится и хохочетМетель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту. Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель. Трудовая деятельностьСгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке и описать из какого материала, какой формы и размера. Предложить ребятам подмести пол в беседке.

Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада. Подвижная игра «Не попадись» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. На дорожке начертить мелом круг. Все играющие стоят за кругом на расстоянии полушага. Водящий стоит внутри круга. Дети, стоящие за кругом, прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга.

Малоподвижная игра «Узнай по голосу» см. Цель: упражнять в названии дней недели в прямой и обратной последовательности. Стихотворение К. Бальмонта «Осень» Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают прочь за синее море. Все деревья блистают в разноцветном уборе. После прочтения стихотворения попросить детей найти в нем приметы осени.

Загадка: Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора. Громко ветер завывает? Это все когда бывает? Попросить детей самостоятельно охарактеризовать погоду, сравнить ее со вчерашней, какие произошли изменения. Пословица: «В сентябре лето кончается, осень начинается» Дидактическая игра «Что лишнее? Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег.

Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор. Подвижная игра «Краски» см. Труд в природе. Приведение в порядок клумбы удаление сухих растений, сорняков, перекопка земли. Цель: воспитывать у детей трудолюбие, навыки по уходу за растениями. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Малоподвижная игра «Летает - не летает» Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим. Дети идут в колонне по одному. Педагог называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук. Игры с использованием оборудования на участке. Цель: развивать фантазию и воображение.

Загадка: Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. Найти в стихотворении А. Пушкина приметы осени: Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, Короче становился день, лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман, Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась Довольно скучная пора… Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлее. Все чаще небо серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему. Вспомнить причину быстрого движения туч.

Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой; ударить мяч о землю и поймать одной рукой; подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками; ударить о стену и поймать его одной рукой. Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; совершенствовать интонационную выразительность. Предложить ребятам подмести дорожки. Подвижные игры по желанию детей. Цель: прививать интерес к подвижным играм; учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, развивать двигательную активность. Загадки: Кто за августом приходит, Лето красное проводит, В школу деток отправляет? Сентябрь Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года, как оно зовется?

Осень Обратить внимание детей на погоду, предложить найти признаки осени в окружающей природе. Стало прохладней, на небе часто появляются облака, на некоторых деревьях появились желтые листочки. Наведение порядка на участке и возле него: уборка мусора, веточек, упавших листьев. Цель: воспитывать у детей трудолюбие, учить действовать сообща. Экологическая игра «Бывает — не бывает» с мячом. Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом не бывает ; снег зимой бывает ; мороз летом не бывает ; капель летом не бывает.

Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. Кубанская подвижная игра «Краду кавуны арбузы » см.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закрепить умение узнавать птицу среди других птиц.

Развивать наблюдательность, связную речь. Ход наблюдения: продолжать наблюдать за поведением синицы. Обратить внимание, что синица смелая птица, не боится людей и других птиц.

Прогулки с детском саду в январе

Картотека прогулок в старшей группе (январь).docx. 108 КБ. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа ИЮНЬ. Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить. Январь Формат: jpeg Размер: 27,2 Мб Количество листов: 7 Автор: Ptitsaindigo Картотека прогулок для старшей группы - Январь Формат: jpeg Размер: 27,2. Что это такое? Угадали?» Прогулки в средней группе. Декабрь. Картотека с целями по ФГОС. Зима. Картотека зимних прогулок с дошкольниками в декабре. Средняя группа ДОУ.

Картотека (старшая группа) по теме: Картотека прогулок в старшей группе детского сада

Связывать прилагательные с существительным "Назови кошку". Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки». Предложить детям построить замок для сказочной принцессы принца. Наблюдение за дождем Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Дождик, дождик, капелька, Лужу резал, лужу резал, Водяная сабелька, устал, и перестал. Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая.

Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки. Когда идет дождь моросящий, затяжной? Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо?

Трудовая деятельность Уборка игрушек — формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка. Подвижные игры «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом. Объяснить, как отличить дерево от куста. Ход наблюдения Дети берут корзиночки и ведерки. Проходим по территории, обращаем внимание на тополь. Посмотрите, какое большое дерево. У него толстый высокий ствол. Ствол у дерева 1.

Он белый с черными полосками. Это дерево называется береза. А это куст смородины. Он низкий, невысокий. У него много веточек, а ствола нет, ветки все тонкие. Летом мы с вами лакомились вкусными ягодами смородины. Посмотрите внимательно вокруг, где вы еще видите березы? Жаль озябшего бедняжку — Он последнюю рубашку Раздарил по лоскуткам.

Лес Подвижные игры: "Ау, ау, заблудились мы в лесу", "Поймай грибок", Метание шишек в дерево правой и левой рукой Индивидуальная работа. Упражнять в различении понятий: Тонкий-толстый, длинный-короткий. Закрой глаза и угадай что у тебя в ладошках шишка или камень? Найди дерево, "Сравни". Пальчиковая гимнастика "Лес" Труд. Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для выкладывания различных фигур на песке Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельный сбор игрушек, "Кто, за чем спрятался".

Осень наступила, И глядят уныло Высохли цвет Голые кусты.

Прислушайтесь как воет ветер. Скучная картина, тучи без конца Дождик так и льется, лужи у крыльца. Подвижные игры: "Солнышко и дождик", Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед, "Удочка".

Самостоятельная игровая деятельность. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Ход наблюдения Какое сейчас время года?

Как вы догадались? А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в огороде? Как можно назвать все это одним словом?

Кто из вас знает загадки про овощи? Где растут овощи? Каждая группа овощей растет на своей грядке. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Трудовая деятельность Уборка территории - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания Подвижная игра «Догони свою пару» - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. Индивидуальная работа Развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность.

Рисование мелками на асфальте «Наш детский сад» - предложить детям нарисовать то, за что любят детский сад. Вечерняя прогулка Цель: уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Ход наблюдения Ребята, отгадайте загадку: Рук много, а нога одна?

Правильно, это дерево. Посмотрите сколько много у него рук — веток. Они бывают и большие, толстые, и маленькие, тонкие, и длинные и короткие. А где же нога у дерева?

Да, это ствол. Вот он, какой большой, высокий. Покажите, какой высокий ствол у нашего дерева? Дети встают на носочки.

Давайте рассмотрим листочки. Какого они цвета? Какой формы? Они маленькие или большие?

Как называется это дерево? Чем оно отличается от других деревьев? Подвижные игры: "1,2,3 к дереву беги", Метание шишек в дерево правой и левой рукой, "Поймай грибок" Пальчиковая гимнастика "Осень" Игры с мячом, рисование на песке, игры с мячом. Повторение скороговорок со зв.

Собрать красивые листья для аппликации. Собрать и разложить по коробочкам природный материал. Ход наблюдения Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые.

Расширять представления детей о явлениях природы и состоянии погоды. Продолжать знакомить детей с особенностями времен года и изменениями в жизни людей. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, учить детей называть предметы одежды и их качества.

Учить устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой. Предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Кора грубая на ощупь у старух деревьев и гладкая у молодых.

Самостоятельная игровая деятельность. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.

Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Ход наблюдения Какое сейчас время года? Как вы догадались? А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в огороде?

Как можно назвать все это одним словом? Кто из вас знает загадки про овощи? Где растут овощи? Каждая группа овощей растет на своей грядке. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Трудовая деятельность Уборка территории - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания Подвижная игра «Догони свою пару» - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. Индивидуальная работа Развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность. Рисование мелками на асфальте «Наш детский сад» - предложить детям нарисовать то, за что любят детский сад.

Вечерняя прогулка Цель: уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Ход наблюдения Ребята, отгадайте загадку: Рук много, а нога одна? Правильно, это дерево. Посмотрите сколько много у него рук — веток.

Они бывают и большие, толстые, и маленькие, тонкие, и длинные и короткие. А где же нога у дерева? Да, это ствол. Вот он, какой большой, высокий. Покажите, какой высокий ствол у нашего дерева?

Дети встают на носочки. Давайте рассмотрим листочки. Какого они цвета? Какой формы? Они маленькие или большие?

Как называется это дерево? Чем оно отличается от других деревьев? Подвижные игры: "1,2,3 к дереву беги", Метание шишек в дерево правой и левой рукой, "Поймай грибок" Пальчиковая гимнастика "Осень" Игры с мячом, рисование на песке, игры с мячом. Повторение скороговорок со зв. Собрать красивые листья для аппликации.

Собрать и разложить по коробочкам природный материал. Ход наблюдения Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые. Он никого и никогда. Не обижал на свете. Так что же плачут от него.

Всероссийский очный конкурс «Братцы зимние месяцы»

Картотека наблюдений на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста. найди 10 отличий. Картотека прогулок месяц: Ноябрь. Задачи: Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями. 1. формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); 2. учить различать характерные приметы осени. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, — интернет-магазин УчМаг.

Картотека прогулок на январь в подготовительной группе

"Картотека прогулок в зимний период времени для старшей группы". методическая разработка. Картотека прогулок. с января по май. Средняя группа Январь. Прогулка 1. Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Ход наблюдения. Картотека наблюдений на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста. Март Старшая группа Прогулка 2 Наблюдение – «приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Планирование наблюдений на прогулке январь (старшая группа)

Правила движения, все без исключения, Знать должны зверюшки — барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, пони и котята. Вам, ребята, тоже все их надо знать. Еще раз Напомнить о правилах пешеходов. Трудовая деятельность Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре.

Искусственная елка тоже красивая, ее можно украсить игрушками, она не будет осыпаться. Мне елку купили, мне елку купили! Ее на опушке в лесу не рубили, А сделали елку на добром заводе, Хорошие дяди, веселые тети! На елку из тонких серебряных нитей, Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, Задень, и она зазвенит еле слышно. А елка лесная осталась живая.

Никому, просто ветру, метели, Соседке живой и неспиленной ели. Воспитатель задает детям вопросы. Трудовая деятельность Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: воспитывать трудолюбие.

Учить устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой. Предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Кора грубая на ощупь у старух деревьев и гладкая у молодых. Учить детей по внешнему виду и размеру деревьев отличать их возраст.

Знакомить детей со свойствами льда прозрачный, хрупкий. Предложить детям рассмотреть участок через цветные льдинки и через корочки льда с поверхности луж, сравнить увиденное лед прозрачный.

Контроль эмоций. Теория В этой части я обозначу теоретические предпосылки контроля состояний, то что потребуется вам для понимание. То что это теория, не значит что ее не надо читать, она имеет очень тесное отношение к практике, которая без теории очень плохо обходиться. Перестаньте обожествлять эмоции Пойдем по-порядку. Это то понимание, с которого вы должны начать. Ваши чувства это просто реакция нервной системы на окружающую обстановку не всегда адекватная , химические процессы у вас в голове, а не какие-то неосязаемые, «нематериальные» вещи. Конечно, без эмоций обойтись нельзя, ведь не просто так они даны человеку.

Эмоции подобны элементам интерфейса, существенно облегчающим работу с системой, они как ярлычки на вашем рабочим столе: путем нескольких кликов ведут вас к месту назначения, указывая наикратчайший путь. Без этого принятие самых простых, обыденных решений, которые вы обычно принимаете мгновенно, не думая, превратиться в запутанный и витиеватый процесс. Вам будет сложно выбрать тот или другой вариант действия, так как все они станут для вас одинаково безразличны. Без эмоций вы не сможете работать, достигать своих целей и наслаждаться жизнью, короче, если лишить человека способности чувствовать, его жизнь превратиться в настоящий ад. Бесспорно, эмоции нам нужны, но мало кто задумывается над тем, что они нуждаются в воспитании, тренировке, развитии, ровно так же, как наш интеллектуальный мир. Если этого не делать, если давать эмоциям ход, то, рано или поздно, они возьмут контроль над вами и принесут много бед. Поэтому не следует обожествлять, идеализировать ваши чувства. Не нужно видеть в них нечто роковое, постоянное и непреодолимое. Не следует ждать от эмоций вечного счастья или бесконечного страдания.

Ведь чувства нужны для того, чтобы облегчать вам жизнь, а не делать ее сложнее и запутаннее. Пускай всякие романтические веяния, в основе которых лежит признание власти эмоций над нашим разумом, останутся пережитком прошлого, а мы, вооружившись трезвой рассудительностью и волевой настойчивостью наконец-то обретем контроль над своим внутренним миром! Когда человек ставит себя в зависимость это своих чувств, слепо идет у них на поводу, он становится подобен животному, которое не наделено способностью анализировать природу своих эмоциональных побуждений и оказывать им отпор. Если кошка боится пылесоса, то она сразу забивается под кровать и не задумывается над тем, откуда у нее этот страх, является ли он обоснованным и адекватным происходящему вокруг. Также это положение отражено в известной поговорке «труслив как мышь». Ведь только человеку дана возможность противостоять своим иррациональным страхам, побуждениям и прибегать к помощи разума, а не довольствоваться одними лишь инстинктами. Следовательно, движение прочь от эмоциональной диктатуры обозначает стремление к очеловечиванию, к развитию. Поэтому я не вижу ничего возвышенного и божественного в игре страстей, в отличие от романтических поэтов и художников прошлого и настоящего. Я также не вижу в этом ничего достойного тому, чтобы об этом писались целые романы и пускались в расход гектары лесов.

Ведь все эти бешеные страсти - действие бездумной стихии и, отдаваясь ей, человек лишь демонстрирует неспособность ей противостоять, он обнажает свои слабость, безволие и стремление к животному состоянию. Что же в этом возвышенного? Я собираюсь рассказать о том как избавиться от гнета слепых чувств и страстей, поэтому, вперед, за мной! Осознавайте свои эмоции Кое-что я писал об этом в своей статье про развитие осознанности. Здесь коснусь еще раз некоторых моментов и напишу еще кое-какие вещи. Ключ к контролю эмоций и пониманию их природы лежит в их осознании. Это то с чего нужно начать, даже если вы еще не научились управлять своими переживаниями. Вы должны отстранено фиксировать умом появление в вас тех или иных эмоций и давать себе отчет в этом. Если, например, вы разозлились на кого-то из-за ерунды и, будучи не в силах совладать со злобой, накричали на него, но при этом, вы думали про себя «вот я опять злюсь из-за пустяков», то тогда можете считать, что вы уже сделали один решительный шаг навстречу контролю эмоций, пусть даже у вас не получилось остановить злость.

Почему это так важно? Во-первых, потому что вы, хоть и поддались плохому чувству, поймали себя на том, что это произошло, вы осознали его. Во-вторых, вы взяли ответственность за появление этого чувства на себя, вместо того чтобы валить на другого человека, «вот он такой-сякой, опять меня разозлил» вы подумали «злюсь Я». В-третьих, вы не стали зарываться головой в обстоятельства, породившие это чувства «он сказал, а я ему, а он мне» , а определили его в рамках общего явления «я злюсь из-за пустяков». Последнее также немаловажный аспект: вы обезличили чувство, лишив его индивидуального оттенка, а после того, как вы это сделали, контролировать это переживание стало ощутимо легче. Это я назвал субъектно-ориентированным подходом. Потому что в нем источником эмоций является субъект, а не объект, то есть, вы сами, а не другие люди или обстоятельства. Субъектно-ориентированный подход является одной из первых глав в управлении эмоциями и очень важной главой. Чтобы научиться так смотреть на себя и на свои чувства требуется практика, нужно чтобы это вошло в привычку.

Практические упражнения я обозначил во втором шаге своего плана саморазвития который представляет из себя серию последовательных шагов саморазвития, их вы можете пройти бесплатно на моем сайте. Там же более подробно я описал этот подход. Вывод Берите ответственность за них на себя Лишайте свои эмоции «индивидуальности» Благодаря этому вы не только приблизитесь к управлению чувствами, но и поймете их природу, между вами и вашими чувствами начнет образовываться дистанция. Вы осознаете, что переживания не являются глубинными чертами вашей личности, не составляют ее основу, они просто некая «надстройка», привычка от которой можно избавиться. В вашей власти изменить себя и повлиять на свои чувства. Осознайте насколько адекватны ваши чувства и есть ли в них смысл Адекватны ситуации, я имею ввиду, насколько они ей соответствуют. Например вы испытываете страх, волнение, перед тем как вас вызовет к себе начальник. Подумайте, чего конкретно вы боитесь: того что вас уволят? Есть ли для этого причины?

Подумайте об этом трезво и спокойно, а не через призму страха. Вы убедились что причин для этого нет, вас не за что увольнять, следовательно этот страх не адекватен. Но вы все равно боитесь. Может быть того, что вас отчитают, скажут что вы плохо работаете? Даже если так, то чего в этом страшного? Мы взрослые люди, а страх перед нагоняем начальства - это страх перед воспитателем в детском саду, этот страх просто закрепился и во взрослой жизни. Он не должен вас беспокоить. Даже если ваш страх действительно имеет основания, ибо вас действительно могут уволить, то все равно он не имеет смысла. Зачем бояться и нервничать?

Предположим, что ваш руководитель хочет провести с вами беседу и понять нужно вас увольнять или нет. А ваша волнительность может говорить о вашей неуверенности в себе, которая, в свою очередь, является косвенным признаком того, что вы плохо справляетесь с работой даже если это не так и поэтому волнуетесь за нее. Получается, что мало того, что страх не имеет смысла, так он может только навредить. Проводите такой анализ каждый раз когда вы нервничаете, боитесь, переживаете из-за мнения окружающих, робеете перед противоположным полом думайте: почему? Это, пока еще не контроль эмоций, это просто понимание, которое является ключевым в этом процессе. В ходе такого анализа вы убедитесь в том насколько эмоции стихийны и неразумны и в том, что часто в них нет никакого смысла и они могут только навредить. Не переоценивайте негативный эффект эмоций Поясню. Вернемся к примеру с вредным начальником, который хочет вас отчитать, либо потому что вы и вправду плохо работаете, либо потому что он таким образом просто мотивирует сотрудников такое часто бывает. Значит, вы пошли к нему и состоялся неприятный разговор.

Неприятный только потому что вы испытывали внутренний дискомфорт во время того, как вам указывали на ваши профессиональные промахи. Откуда этот дискомфорт? Очередная химическая реакция в голове, интерпретируя сигналы которой, мозг и создает в вас ощущение «неприятного разговора». Прислушайтесь к этому ощущению. Так ли это страшно и неприятно? Конечно чувство не из приятных, но это намного более терпимо чем сильная физическая боль, например. В этом то и заключается этот принцип. Относитесь к негативным эмоциям как к слабой боли, которую нужно перетерпеть и тогда она пройдет сама. В прошлом пункте мы убедились, что это чувство не имеет смысла: не зацикливайтесь на нем, абстрагируйтесь от него.

Не следует драматизировать полученные переживания, зарываться в них с головой, думать о том как это плохо, воспринимайте это как явление внутреннее, а не внешнее вместо «ой начальник меня, я никудышный и т. Помните, это просто ситуация, в которой человек естественным образом испытывает чувство дискомфорта, который нужно просто перетерпеть! Это же совсем не страшно, если на этом не зацикливаться, и разве стоит так переживать перед лицом такого пустяка, как просто неприятные эмоциональные ощущения? Конечно не стОит. Вспоминайте об этом каждый раз перед тем, как начать неприятный, но важный разговор: перед свиданием, перед ответственным выступлением.

Содержание

  • Прогулка в старшей группе январь
  • Картотека прогулок в детском саду. Старшая группа
  • Картотека прогулок в старшей группе "Осень" | Картотека прогулок | Дошкольное образование
  • Картотека прогулок для старшей группы - Январь » Твой календарь
  • Содержание

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий