К обоим ботинкам к пятому марту семисот двадцати вдоль побережий

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. к ОБОИМ ботинкам к пятому МАРТУ СЕМИСОТ двадцати вдоль ПОБЕРЕЖИЙ сзади НЕГО. 1) Внимательно прочитайте задание. кам; есть за обе щёки; приложить к обеим ногам. Надо держать мяч обеими руками при передаче партнё- ру! Как можно быстрее прикрепить крепление лыж к обоим ботинкам! Исправьте ошибку и запишите слово правильно. к ОБОИМ ботинкам к пятому МАРТУ СЕМИСОТ двадцати вдоль ПОБЕРЕЖИЙ сзади НЕГО. 2. гусарских ЭПОЛЕТ СЫПЛЕШЬ крупу весёлых СВАДЕБ несколько БАКЛАЖАНОВ самый СЛАДЧАЙШИЙ. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. (0-1 балл). к ОБОИМ ботинкам к пятому МАРТУ СЕМИСОТ двадцати вдоль ПОБЕРЕЖИЙ гусарских ЭПОЛЕТ.

Флаг колышется пироги печешь одеть ребенка не машите руками семь козлят ответ егэ

Алгоритм выполнения. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит.

Найдите описание неба. Спишите, расставляя недостающие запятые. Лиловое небо В декабре, если небо закрыто тучами, странно смеркается в хвойном лесу, почти страшно: небо наверху становится ровно лиловым, свисает, опускается и торопит спасаться, а то в лесу скоро начнётся свой, нечеловеческий порядок. Мы поспешили домой обратно по своей утренней дорожке и увидели на ней свежий заячий след. Это значило, что зайцы3, у которых день наш считается ночью, а ночь — их трудовой день, встали с лёжки и начали ходить.

Страшное лиловое небо в сумерках им было, как нам радостная утренняя заря. Варианты заглавия текста: «Сумерки в декабрьском лесу», «Люди и звери в зимнем лесу». Второй абзац текста начинается словами «Мы поспешили домой... Основная мысль: для человека ночной лес наводит страх, а у зайцев ночь — их трудовой день. Описание неба в первом абзаце. Зайцы — сущ. Упражнение 374, с.

Подумайте, какую основную мысль вы будете раскрывать в вашем описании, как его лучше построить, какие языковые средства помогут вам в этом. Глядя в окно, я чувствую хрупкую красоту зимнего утра. Снег засыпал двор, укрыл траву, запорошил кусты и ветви деревьев. Снежинки опускаются с неба мягко и безмолвно. На улице так красиво, что я стою, затаив дыхание, и боюсь нарушить эту безупречную красоту. Снег падает и укрывает землю. Зима вступила в свои права.

Во дворе появились ребята с санками.

Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Источник Скачи быстрее четырьмя способами строгие выговоры В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Разбор задания. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

В тысяча восьмисотом году — нас интересует порядковое числительное в форме предложного падежа. Вспоминаем: в порядковом числительном при склонении должна изменяться только последняя часть, то есть тысяча остается неизменной, изменяется только восемьсот. Значит, форма образована правильно.

Несколько горячих оладий. Обращаем внимание на существительное оладий , которое стоит в форме родительного падежа множественного числа. Необходимо вспомнить правила использования вариантов окончаний: -ов, нулевого, -ей.

Ставим в начальную форму — оладья , это существительное женского рода с безударным окончанием —ья. Таким образом, окончание в Р. Теория к заданию 7 из ЕГЭ по русскому языку Морфологические нормы — это правила образования грамматических форм слов разных частей речи.

Морфологические нормы имен существительных 1. Несклоняемые имена существительные, которые обозначает неодушевленные предметы, относится к среднему роду: купе, попурри, бикини. Исключения: бигуди, галифе мн.

Род имен существительных, обозначающих лиц, определяют исходя из пола, к которому они относятся: прекрасная мадам, серьезный месье, хитрая фрау и т. Род географических названий, названий органов печати определяется по родовому слову: Капри — остров м. Аббревиатуры обычно относят к тому роду, которому принадлежит опорное слово в них: НАТО — альянс м.

Однако надо иметь в виду следующие правила: Если аббревиатура оканчивается на согласный, то она может согласовываться по мужскому роду, несмотря на принадлежность опорного слова к женскому или среднему роду. Причем в некоторых случаях согласование по мужскому роду является единственно возможным. Например, только мужского рода слова вуз хотя заведение , МИД хотя министерство , загс хотя запись.

7-8 презентация, доклад

к ОБОИМ ботинкам к пятому МАРТУ СЕМИСОТ двадцати вдоль ПОБЕРЕЖИЙ сзади НЕГО. Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ. 1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. к ОБОИМ ботинкам к пятому МАРТУ СЕМИСОТ двадцати вдоль ПОБЕРЕЖИЙ сзади НЕГО. Маленькие кулички-песочники со свистом перелётывают вдоль каменистых берегов; дикие утки выплывают на середину прудов и осторожно озираются. Задание 9. к ОБОИМ ботинкам; к пятому МАРТУ; СЕМИСОТ двадцати страниц; вдоль ПОБЕРЕЖИЙ; ШИРОКАЯ авеню.

ГДЗ Русский язык 6 класс учебник 2 часть Ладыженская, Баранов 2021

Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме.

Сатирические произведения поэта привлекают своей новизной и моложавостью.

Илья Ильич уверен в нормальности своей жизни, и ничто не может его вывести из этого баланса. Дуэлянта и задиру Долохова за его недисциплинированность произвели в солдаты. Речевая недостаточность пропуск нужного слова нередко порождает алогизм: Павел вырос в глазах людей после истории с «болотной копейкой».

Следует употреблять: Авторитет Павла вырос в глазах людей после истерии с «болотной копейкой». Отметьте предложения с алогизмами. Речь Нагульнова отличается от других героев.

Речь Катерины отличается от речи Кабанихи. Лопата уперлась во что-то твёрдое. Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то они были доверху наполнены монетами.

Когда ломом выворотили на поверхность два ржавых чугунных горшка, то увидели, что они были доверху наполнены монетами. Дефорж не растерялся, вложил в ухо пистолет и выстрелил. Медведь упал.

Дефорж не растерялся: вложил в ухо медведя пистолет и выстрелил; зверь упал. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как на автобусе. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как сейчас езжу на автобусе.

Отметьте предложения с алогизмами 1. В отчёте указано, что двадцать студентов четвёртого. Ты много на себя берёшь!

Эта твоя самодеятельность до добра не доведёт! Больные, не пришедшие на приём, сдаются в архив. В кабинете литературы висят великие писатели.

По данным грамматическим признакам мы можем с уверенностью сказать, что перед нами самостоятельная часть речи — количественное числительное. Интересно то, что после каждого корня имеются словоизменительные морфемы — окончания. По их наличию в составе слова можно понять, что при склонении числительного изменяются обе части. Такой особенностью обладают все сложные количественные числительные от пятидесяти до восьмидесяти и от двухсот до девятисот.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова А кожаные пояса В возле поместьев Б гарантия успеха Г первые два месяца 15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова Б более пятисот человек Г два больших портрета 16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова А белые воротнички платий В новые сорта помидоров Б опытные доктора Г пропуски занятий 17. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова А за исключением них В пренебречь опасностью Б предстоящие выборы Г в военные годы 18. А пара туфлей В ихние письма Б несколько полотенец Г в обоих руках 19.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова А дешевле В по их указанию Б вопреки прогнозу Г ехай быстрее 20. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова А лажу по крышам В часовые пояса Б разожгёт костёр Г с семьюстами метрами 21. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова А их тетради В из полтора метров материи Б самый молодой Г несколько полотенец 22. В каком варианте ответа выделенное слово — предлог? А двое подружек В положьте на полку Б в полутора часах Г одень тёплые носки 24. А выздоравливай скорее В у новых туфлей Б много носок Г у обоих подруг 25. А очень прекрасно В пирожки с повидлой Б солдатские ордены Г строгие директора 26. А памятник поэта В скучать за вами Б с обеих сторон Г несколько зеркальцев 27. А вопреки желанию В согласно предсказания Б золотые куполы Г у обоих сестёр 28.

А четыре пары чулков В меткие снайперы Б старше него Г неоплаченные счёты 29. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова А опытные бухгалтеры В трое в сером пальто Б более интереснее Г из трёхсот восьмидесяти страниц 30. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова А он метается по комнате В четверо суток Б вкусные торты Г ответственные редакторы Источник К семистам рублям найти ошибку в образовании формы слова В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Неправильно: обгрызанное яблоко. Корректно: обгрызенное яблоко. Объясним суть ошибки.

В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова нет семиста рублей

Искать другие ответы Главная » Русский язык » Исправьте речевые ошибки: 1 В МГУ работают известные профессоры 2 В нашем городе много грузии, туркмен, узбек, цыган, армян 3 Осенью всегда бывает много свадьб 4 Мы с мамой испекли пирожки с повидлой 5 Гринев, как он сам говори, был недорослью Исправьте речевые ошибки : 1 В МГУ работают известные профессоры 2 В нашем городе много грузии, туркмен, узбек, цыган, армян 3 Осенью всегда бывает много свадьб 4 Мы с мамой испекли пирожки с повидлой 5 Гринев, как он сам говори, был недорослью 6 Золушка так торопилась, что потеряла одну туфель 7 Мы выехали на просторное авеню 8 Жестокий юноша не слушал мольб своей старой матери 9 В этом ей должны были помочь двое подруг 10 Катя научила меня танцевать старинный танго. На этой странице сайта размещен вопрос Исправьте речевые ошибки : 1 В МГУ работают известные профессоры 2 В нашем городе много грузии, туркмен, узбек, цыган, армян 3 Осенью всегда бывает много свадьб 4 Мы с мамой испекли пирожки с повидлой? Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов.

А выздоравливай скорее В у новых туфлей Б много носок Г у обоих подруг 25. А очень прекрасно В пирожки с повидлой Б солдатские ордены Г строгие директора 26. А памятник поэта В скучать за вами Б с обеих сторон Г несколько зеркальцев 27. А вопреки желанию В согласно предсказания Б золотые куполы Г у обоих сестёр 28. А четыре пары чулков В меткие снайперы Б старше него Г неоплаченные счёты 29. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова А опытные бухгалтеры В трое в сером пальто Б более интереснее Г из трёхсот восьмидесяти страниц 30. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова А он метается по комнате В четверо суток Б вкусные торты Г ответственные редакторы Источник К семистам рублям найти ошибку в образовании формы слова В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Неправильно: обгрызанное яблоко.

Корректно: обгрызенное яблоко. Объясним суть ошибки. Нужно образовать причастие со значением «то, которое обгрызли». Берём инфинитив «обгрызть» что сделать и от него образуем причастие с суффиксом ЕНН. Ошибка возникла потому, что вместо формы обгрызть взяли форму «обгрызать» другого вида, несовершенного. От этой формы возможно причастие «обгрызаемый», несовершенного вида. Тут всё просто: от глагола обгрызть сов. Пояснение см. Неверно: выздоровит. Корректно: выздоровЕЕТ.

Это не может быть вариантом ответа. Но говорят «быстро выздоровит,а не выздоровеет».

Приняли — принять решение, сделать выбор, вывод, дело На протяжении всей нашей жизни в наш мозг каждую секунду времени поступает множество сенсорных сигналов. Роль — играть роль, но иметь значение Сейчас, когда эмоции схлынули и весь азартный запал пропал, мирным торговцам было трудно заставить себя снова рисковать своей жизнью. Принесли — принести славу, дать возможность, ощущение, уверенность и т. Значения — иметь значение, играть роль Сатирическая карикатура разоблачает и осмеивает отрицательные, отвратительные черты человека и общества. Симпатизирует — Симпатизировать — хорошо относиться к кому-либо, импонировать — производить положительное впечатление. Оказать — нельзя дать поддержку, можно ее оказать, найти, обеспечить, получить Из всего многообразия комнатных цветов можно выбрать такие виды, которые не только украсят внутренний интерьер вашего дома, но и будут полезны для здоровья.

Взгляд — бросить взгляд Дипломатическая почта, следующая транзитом, и дипкурьер, который получил транзитную визу, пользуются неприкосновенным иммунитетом. Победу — одержать победу, завоевать первенство Митридат VI Евпатор вошел в историю, как тиран, типичный авторитарный деспот, наделенный, однако, рядом уникальных способностей. Совершать — совершать поступки, делать вывод, глупости , движения Он дважды продублировал фразу, сказанную им десять минут назад высокому парню, которого он хорошо знал. Зрения — быть в поле зрения, в центре внимания В мае 1820 года А. Поднимается — нельзя стремительно ползти А. Дать — дать ответ, выразить благодарность, мнение, мысль Жители маленькой иркутской деревушки ещё долго будут вспоминать эту студёную стужу, когда от холода трескались стволы деревьев. Низкие — низкие цены, дешевые товары Тайной интригой можно назвать тайные, закулисные действия, направленные на достижение требуемого результата.

С первого января — числ. Тысяча девятьсот шестьдесят четвертого года — числ. По сорок часов — числ. К тридцать первому декабря — числ. Одну десятую часть — числ.

Морфологические нормы русского языка егэ. Морфологические нормы. Образование форм существительных

С существительными, обозначающими лиц мужского пола: двое братьев, трое мужчин, четверо парней. С существительными дети, люди: трое детей, четверо людей. С существительными, обозначающими детёнышей животных: трое щенков, семеро козлят. С существительными, имеющими форму только мн. С существительными, обозначающими парные или составные предметы: двое очков, двое лыж. С местоимениями: нас двоих, их пятерых. Употребление числительных оба, обе: Числительное обе употребляется только с существительными ж. С существительными м. Ошибочно: оба тропки, к обоим дорожкам, обоими звёздами. Правильно: обе тропки, к обеим дорожкам, обеими звёздами. Местоимение Образование форм: Ошибочно: был увлечён ей, у ней; ихний; посреди его её , среди их; скольких книг, сколько учеников.

Правильно: был увлечён ею — Т. Если ты говоришь: из них, от них, говори: среди них. После предлогов у личных местоимений он, она, они в косвенных падежах появляется буква н.

Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление, а предложнопадежное управление.

На этой странице сайта размещен вопрос Исправьте речевые ошибки : 1 В МГУ работают известные профессоры 2 В нашем городе много грузии, туркмен, узбек, цыган, армян 3 Осенью всегда бывает много свадьб 4 Мы с мамой испекли пирожки с повидлой?

Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.

Правильно: замёрз, окреп, сох, просох, высох, промок, намок. Причастие Образование причастий : Ошибочно: полоскающий, махающий, хочущий использование неверной модели словоизменения ; сделающий, напишущий, поинтересующийся причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида не образуются. Правильно: полощущий, машущий, хотящий; не пытаться образовывать причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида.

Деепричастие Образование деепричастий : Ошибочно: посмотря в мою сторону, сложа в стопку, поезжая неверное использование моделей формообразования: от глаголов СВ не могут быть образованы деепричастия с суффиксом -я-. Правильно: смотря в мою сторону или посмотрев в мою сторону, сложив в стопку искл. Наречие Ошибочно: оттудова, открываться вовнутрь, навряд ли смогу, разделим напополам просторечие. Правильно: оттуда, отрываться внутрь, вряд ли смогу, разделим пополам. Образование сравнительной степени наречий: Ошибочно: плохо — плоше, красиво — красивше и красившее, хорошо — лучшее и хорошее, тяжело — тяжельше просторечие.

Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно! Желаем Вам успешной сдачи экзамена! Справочная информация Морфологических форм у русских изменяемых слов много. К счастью, большинство из них усваивается ребятами в раннем детстве и проблем при подготовке к ЕГЭ не вызывает.

Но есть формы, в образовании и употреблении которых и ребята, и взрослые допускают ошибки.

Найдите и исправьте ошибку стал более мягче четырьмястами метрами

В каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова?. Anonymous Quiz. к ОБОИМ ботинкам. к пятому МАРТУ. СЕМИСОТ двадцати. вдоль ПОБЕРЕЖИЙ. сзади НЕГО. не пекла ВАФЕЛЬ; пара теплых НОСКОВ; на ВОСЬМИСТА гектарах; до ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОГО года; с ОБЕИХ сторон. Задание 9. к ОБОИМ ботинкам; к пятому МАРТУ; СЕМИСОТ двадцати страниц; вдоль ПОБЕРЕЖИЙ; ШИРОКАЯ авеню. Задание 7 ЕГЭ Практика 1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. к ОБОИМ ботинкам к пятому МАРТУ СЕМИСОТ двадцати вдоль ПОБЕРЕЖИЙ сзади НЕГО.

Задание 7 ЕГЭ по русскому языку. Ошибка в образовании формы слова.

  • Рассказать друзьям
  • Топ-8 самых сладких сортов моркови
  • около яслей более интересное предложение
  • Проверка орфографии и пунктуации
  • Тренировочный тест по 7 заданию ЕГЭ | РИТОРУ.РУ

Исправьте грамматическую ошибку в словосочетании семистами шестнадцатью процентами

Названия парных предметов: много ботинок, для глаз, без погон, у чулок, ради эполет, из сапог. Названия мер и единиц измерения: 220 вольт, 1000 ватт, 5 ампер, 500 гигабайт. 54. ЛЯГТЕ на пол. К ТРЁМСТАМ избирателям. Из спелых АБРИКОСОВ. Заплывал БОЛЕЕ ДАЛЬШЕ. Двадцать ПЕТЕЛЬ. Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ. 1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. к ОБОИМ ботинкам к пятому МАРТУ СЕМИСОТ двадцати вдоль ПОБЕРЕЖИЙ сзади НЕГО.

Спишите № 424 ГДЗ Русский язык 6 класс Ладыженская Т.А. Часть 2

Остальная часть составного порядкового существительного остается неизменной при всех типах склонений, и какие-либо её изменения считаются морфологической ошибкой : в две тысячи втором году. Каждая часть и каждое слово, из которого состоит составное и сложное количественное числительное, склоняется по отдельности: увиделся с двадцатью четырьмя одноклассниками. Случаи, когда правильно употреблять собирательные числительные: с существительными, обозначающими лиц мужского пола: двое братьев, трое мужчин, четверо парней. Числительное обе употребляется только с существительными ж.

С существительными м. Морфологические нормы глаголов 1. У глаголов победить, убедить, переубедить, разубедить, очутиться, ощутить, затмить, дерзить, пылесосить и некоторых других нет формы 1 лица ед.

Образование возвратных форм: встретились, хотелось, поздоровалась после гласных употребляется -сь , извините нет возвратной формы. Образование форм повелительного наклонения : поезжай, помаши, разъезжайтесь, положи, купи, ляг. Образование форм прошедшего времени: окреп, просох, намок не окрепнул, просохнул, намокнул.

Морфологические нормы причастий 1. Образование причастий: полощущий, машущий, хотящий не полоскающий, махаюший, хочущий ; 2. Причастия настоящего времени не образуются от глаголов совершенного вида.

Морфологические нормы деепричастий 1. Деепричастия совершенного вида образуются от основы инфинитива при помощи суффикса —в : разливать — разлив, сохранить — сохранив, поредеть — поредев. Морфологические нормы наречий 1.

Книгу «Два капитана» мне подарили, когда я учился в пятом классе; она мне так понравилась, что за несколько дней я прочитал её от корки до финала. Давно замечено, что, решая жизненные трудности и противостоя превратностям судьбы, люди становятся крепче. Оба поэта при жизни не были приняты в широкой литературной среде, оба были наделены творческим даром исключительной силы и своеобразия, духовной зрелостью, обретённой ими в глубокой юности. Алёхин вошёл в число сильнейших шахматистов мира перед Первой мировой войной, заняв третье место на петербургском турнире 1914 года; в ранге гроссмейстера он впервые дебютировал на международном турнире в Мангейме, который был прерван после 11-го тура в связи с началом Первой мировой войны. Черноплодная рябина — коренной абориген Америки — была завезена в ботанические сады Москвы и Петербурга в 19 веке, ещё при жизни А. Другой альтернативой обычной фармакотерапии служит фитотерапия, то есть лечение растениями, поскольку извлечения из лекарственных растений проявляют целебные свойства.

Дом Юшковых у Мясницких ворот — один из лучших архитектурных мемориальных памятников Москвы эпохи зрелого классицизма, авторство его проекта приписывают архитектору В. Ведущим лейтмотивом форума стало обсуждение возможности совмещения международной конкурентоспособности вузов с решением ими практических задач, стоящих перед страной. Величественно и великолепно небо начала сентября месяца с ещё ясным, чистым небом, на котором можно увидеть столько звёзд! Чтение книг увеличивает кругозор и повышает интеллектуальный уровень человека. В 1920-е годы писатель начал серьёзно изучать технику фотографирования, считая, что применение фотографий в тексте поможет дополнить авторский словесный образ авторским же зрительным образом. Главный герой рассказа «Уроки французского» уезжает из родной деревни, чтобы учиться в средней школе, однако в суровые послевоенные годы еле связывает концы с концами, заболевает малокровием.

Глядя на великолепное платье дамы, со вкусом подобранную шляпку, гусар высказал ей комплимент. Из всего многообразия комнатных цветов можно выбрать такие виды, которые не только украсят внутренний интерьер вашего дома, но и будут полезны для здоровья В мире существуют автомобили, которые выпущены всего лишь в одном единственном экземпляре. Иногда это специальные концепты для демонстрации на всевозможных автомобильных показах, либо машины, выпущенные в честь памятных дат. Однако бывает так, что очень состоятельные люди заказывают на концернах эксклюзивные версии определенных моделей. Maybach Exelero Этот роскошный четырехместный автомобиль был выпущен в 2004 году на базе лимузина Maybach 57. Машину, оснащенную двенадцатицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом, создавали совместно с производителем шин из Германии Fulda.

Местоимения играют важную роль в организации текста, когда замещают другие слова. С этой целью используются указательные местоимения этот, тот, такой и др. Если предложение содержит несколько существительных, то недопустимо использовать личные местоимения он, она, его, её, т. Внимательно нужно относиться и к построению сложноподчинённых предложений со словом который , иначе может быть непонятно, о чём идёт речь: В зале собрались родители ребят, которым сегодня предстояло бороться за звание «самого умного». Кто будет бороться за это звание - родители или ребята - из данного предложения установить невозможно. Недочёты могут быть связаны с употреблением возвратного местоимения себя, которое не имеет форм рода и числа и может относиться ко всем лицам и обоим числам Комендант сказал дворнику отнести вещи жильца к себе. Кто получит вещи? Обычно реальное значение местоимения себя совпадает с реальным значением подлежащего налью себе чаю , но может и не совпадать вспомните о людях, не способных о себе позаботиться. Возвратное местоимение может использоваться и в безличных предложениях мне удалось заставить себя прекратить это. Двусмысленность обычно создаётся, когда инфинитив связан с другим действующим лицом : Учитель попросил ученика отнести тетради к себе домой.

Для точности необходим более широкий контекст, например: Учителю было тяжело нести домой тетради, и он попросил ученика помочь ему. Может вызывать трудности и употребление в тексте притяжательного местоимения свой: Учитель попросил ученика положить тетради на свой стол - остаётся неясным, на чей стол надо положить тетради. Чтобы избежать неточности, нужно помнить следующее: а если в предложении подлежащее выражено личным местоимением, а дополнение существительным, то принадлежность к дополнению выражается местоимением его, её, их: Я застал брата в своей комнате - Я застал брата в его комнате; б если подлежащее и дополнение выражены существительными одного и того же числа и рода, надо изменить предложение так, чтобы было названо одно лицо: Учитель попросил положить тетради на свой учителя стол; По просьбе учителя ученик положил тетради на свой ученика стол. Морфологические нормы современного русского языка имя существительное Русский язык. Все классы. Морфологические нормы - это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи. Их нарушение приводит к ошибкам, которые затрудняют понимание высказывания и свидетельствуют о низкой речевой культуре говорящего: килограмм баклажан вместо килограмм баклажанов , белая тюль вместо белый тюль, перед шестистами зрителями вместо перед шестьюстами зрителями, в ихнем доме вместо в их доме, едь вместо поезжай. Морфологические нормы употребления и образования имён существительных Трудные случаи определения рода существительных Неодушевлённые существительные порой с течением времени меняют род, что может привести к возникновению равноправных вариантов: банкнот и банкнота, георгин и георгина, заусенец и заусеница, оладушек и оладушка, спазм и спазма. Обратите внимание на род следующих парных существительных: женская босоножка, футбольная бутса, спортивная гетра, удобная кроссовка, кожаный мокасин, стальной рельс, детская сандалия, домашняя тапка тапочка , изящная туфля, лакированная штиблета. Следует также помнить, к какому роду относятся данные слова: существенный корректив, вкусная оладья, железнодорожная плацкарта, длинное щупальце, удобная антресоль, лёгкая бандероль, тёмная вуаль, тяжёлая гантель, старая мозоль, кровельный толь, шоколадный трюфель, прозрачный тюль, белый ферзь, новый шампунь.

Большинство неодушевлённых несклоняемых нарицательных существительных относится к среднему роду строгое жюри, хрустальное бра , но в некоторых случаях соотносится с родовым понятием или старой формой: седьмая авеню улица , свежая кольраби капуста , ароматный кофе старые формы «кофей», «кофий» , вкусная салями колбаса , удачный пенальти штрафной удар , знойный сирокко африканский ветер. Род существительных, называющих лиц, зависит от пола: очаровательная мисс, лондонский денди. Существительные, называющие лиц по профессии, относятся к мужскому роду, хотя могут называть и лиц женского пола как и склоняемые существительные : военный атташе, опытный импресарио, известный скульптор В. Несклоняемые названия животных и птиц обычно относятся к мужскому роду, но нужно принимать во внимание контекст: быстроногий эму, забавный какаду, но шимпанзе кормила детёныша. В некоторых случаях учитывается родовое понятие: вкусная иваси сельдь , африканская цеце муха.

Интересно то, что после каждого корня имеются словоизменительные морфемы — окончания. По их наличию в составе слова можно понять, что при склонении числительного изменяются обе части.

Такой особенностью обладают все сложные количественные числительные от пятидесяти до восьмидесяти и от двухсот до девятисот. Проследим, как склоняется сложное числительное «семьсот»: и.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий