Хороводные игры январь месяц средняя группа

Руки над головой полукругом. Хороводная игра: «Урожай». Цель: координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем». В огород пойдем, урожай по кругу, взявшись за руки. Картотека хороводных игр для старшей группы Хороводные игры для средней группы детского сада. Руки над головой полукругом. Хороводная игра: «Урожай». Цель: координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем». В огород пойдем, урожай по кругу, взявшись за руки. 2.4 Длительность хороводной игры. 2.4.1 Таблица: временной план игры «Мыши водят хоровод» в первой младшей группе. 2.4.2 Таблица: временной план крымско-татарской хороводной игры на прогулке «Зайчик» в старшей группе.

Хороводные игры для дошкольников

Самая лучшая и любимая!! Очень внимательная, мудрая, интересная, энергичная, находит подход к каждому, каждому успевает уделить внимание в нашей группе всегда было весело и интересно, дети участвуют в. Рекомендации по обучению дошкольников средней группы хороводным играм: значение работы, мотивирующего начала, методов организации. Картотека хороводных игр. Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза) Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют: Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши А потом не зевай, увози наш урожай! Хороводные игры средняя группа. Хороводные игры. Капустка. Дети берутся за руки, образуя длинную вереницу. За целостность хоровода ответственны все, эта игра способствует организованности группы. Хороводные игры являются музыкально-ритмическими. Дети двигаются по кругу и совершают дополнительные движения в такт музыке.

Хороводные игры для дошкольников

Хороводные игры — это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму. Картотека хороводных игр. Карточка №1 «Каравай» Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. выходят из круга и садятся на стульчик; в центре круга стоят – 4-5 «зайцев». развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться. любимые забавы у детей. Хороводные игры для детей для детей дошкольниковЦель: Развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, коммуникабельности, навыков общения. Задачи: ать ребёнка к русскому народному творч.

Хороводные игры

У меня есть петушок, ярко-красный гребешок. Красная бородка, важная походка. Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены назад. Во время движения дети активно "машут крыльями", поднимая и опуская руки. Есть козленок озорной, вот затряс он бородой.

Участники хоровода держатся за руки, иногда за пояс, платок или венок. Иногда игроки движутся друг за другом, сохраняя строгий интервал. Хороводные игры почти забыты. Многие воспитатели сталкиваются с тем, как тяжело организовать малышей. Особенно переключить их внимание с одного вида деятельности на другой. А ведь хороводные игры - верный помощник в организации детей. Как только организовываешь такую игру - все дети сразу сбегаются, забываются обиды, ссоры.

Хороводная игра сплачивает, сближает детей. В группе царит мир и спокойствие. Хороводные игры издавна служили средством самопознания. В этих играх дети проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. Раннее и дошкольное детство — это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ребенком. Игра для ребенка — это комфортное проживание детства.

Без игры нет детства вообще. Играя, ребенок переживает громадную радость. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию. Ребенок должен уметь играть! Вот тут-то на помощь приходит детский фольклор. Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребёнка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становиться более интересной и содержательной.

Используя детский фольклор, через движения мы знакомим детей с народными обычаями, традициями, используем народные игры, потешки, приговорки. Хороводных игр огромное количество. Они, наверно, знакомы педагогам с большим стажем работы, а вот начинающим они могут пригодиться. Все дети очень их любят, они вносят в нашу жизнь положительные эмоции, дают хороший настрой на весь день. Хороводные игры доступны каждому ребенку, как только они встали на ножки. Они завлекают детей уже с году. Порой и мы взрослые с удовольствием поиграли бы в хороводные игры со своей взрослой компанией.

Во время занятий по окружающему миру дети водят хоровод, связанный с природной тематикой «Солнышко», «Дождик», «На дворе мороз и ветер» Хоровод-игра проводится с малышами на занятии-знакомстве с народным бытом На праздниках, утренниках и досугах организовать хороводную игру помогает сказочный персонаж. При этом герой может быть наблюдателем или танцевать и петь вместе с ребятами. На праздничных гуляниях в детском саду такие персонажи привлекают к участию в хороводе и детей, и их родителей. Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик завлекают ребят в хоровод на новогоднем утреннике. Петрушка, Скоморохи, Барышни - на народных гуляниях. Красавица Осень - на празднике урожая. Мишка и Петрушка приглашают детей поводить хоровод «Карусель» Во время прогулок хороводные игры проводятся по природному календарю. Мотивирует к хороводной игре на улице изучение какого-либо природного явления или растения: Следует побуждать детей к проведению игр-хороводов в самостоятельной деятельности.

Таблица: картотека хороводных игр в детском саду Группа Чем полезны для этой возрастной группы Ясельная первая младшая «Надувайся, пузырь». Дети ходят по кругу, взявшись за руки. Сначала стихотворный текст говорит воспитатель, затем дети разучивают и произносят слова хором. Когда звучит слово «лопнул», ребята разрывают цепочку, присаживаются на корточки и выдыхают: «Ш-ш-ш-ш…» Усложнённый вариант: дети идут по кругу, затем к центру, потом «пузырь» раздувается и лопается. Дети идут по кругу медленно, громко топая ногами: «Большие ноги шли по дороге». Затем быстро и мелкими шажками: «Маленькие ножки шли по дорожке». Песенное сопровождение: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели». В центре хоровода стоит столбик с ленточками или воспитатель, к поясу которого прикреплены длинные ленты.

Звучит песня, дети держатся за концы лент и закручивают карусель со всё ускоряющимся темпом по словам песни , затем в обратную сторону раскручивают ленты. У игр простое песенное содержание, дети не отвлекаются на слова. Хороводная игра развивает у малышей координацию движений, способность повторять. Младшая вторая «Кот на печку пошёл». Песенное сопровождение: «Кот на печку пошёл, горшок каши нашёл». Дети водят хоровод, в центре которого воспитатель в роли кота исполняет песню и разыгрывает роль. Эта игра проводится в средней и старшей группе с исполнение роли кота кем-то из ребят. Песня: «А у нас, как у нас чистые ладошки».

Дети идут по кругу и приговаривают вместе с воспитателем слова песенки, выполняют движения, о которых говорится в тексте. На слова одноимённой песенки. Дети ходят по кругу, приговаривая, кого из диких животных они зовут. Дети ведут хоровод, приговаривая: «Круг-кружочек, маленький шажочек. Раз, два, три, повернись и ты! В песенном сопровождении игр повторяются слова и строчки, дети пробуют подпевать воспитателю. Развивается память: дети разучивают песенку и поют хором. Игра развивает слуховое внимание: дети откликаются на своё имя, выполняют задания по тексту песни.

Песенное сопровождение: «Кабачок, кабачок - тоненькие ножки». Дети водят хоровод вокруг «кабачка». Песня: «Ах, как мыши надоели! Детки образуют круг, держатся за руки, подняв их вверх. Через получившиеся воротца пробегают мышки, пока звучит песенка. Когда песня закончилась, руки-воротца опускаются, кто остался внутри круга, того поймали из мышат. Песня: «Как под горкой снег, снег». Дети водят хоровод, то приближаясь, то удаляясь от «медведя» - ребёнка, который сидит на стуле в центре хоровода с закрытыми глазами.

Есть козленок озорной, вот затряс он бородой. Деток он пугает, рожками бодает. Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки. Есть и кошка Мурка, славная кошурка. Дети идут мягким "пружинным" шагом. Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой.

Дети показывают жестами, как умывается кошка. Цок, цок, цок, цок, цок цок есть лошадка — серый бок. Вихрем скачет по двору, приглашает всех в игру! Дети сгибают в локтях руки с "уздечкой", то, прижимая их к груди, то, вытягивая перед собой. Лады, лады, ладушки, вот сколько всех у бабушки «Грушка» Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок — это будет грушка.

Русские народные игры для детей среднего возраста.

Когда ребенку нравится играть, он прилагает все усилия, чтобы соблюдать правила, мелодично поет и красиво двигаться. Если круг захватил детей, его мелодия и движения обогатят игровой опыт участников, которые приведут их к самостоятельной деятельности. Дед Мороз и Снегурочка просят мальчиков показать им круг Как учитель вовлекает детей в игровую ситуацию? Игра в карусель предлагается как смена вида деятельности.

Формы деятельности, требующие умственных усилий, следует чередовать с подвижными играми. Тема хоровода идеально соответствует основному содержанию урока НОД непосредственно учебная деятельность. На занятиях для знакомства с народным бытом, ремеслами, искусством, фольклором для всех возрастов органично проводится хоровод.

В классе по изучению домашних и диких животных, птиц проводятся хороводные игры, героями которых являются, соответственно, звери или птицы «Заинка, танец», «Мыши водят хоровод», «Как сорока щебетание». На уроках об окружающем мире дети водят хоровод, связанный с природой «Солнце», «Дождь», «Во дворе мороз и ветер» Игра хоровода проводится с детьми на уроке познания народной жизниНа праздниках, утренниках и в свободное время сказочный персонаж помогает организовать хоровод. В этом случае герой может быть наблюдателем или танцевать и петь с мальчиками.

На праздничных вечеринках в детском саду такие персонажи привлекают к участию в хороводе и детей, и их родителей. Дед Мороз, Снегурочка, снеговик заманивают детей в хоровод на новогодней вечеринке. Петрушка, скоморохи, барышни — на вечеринках.

Осень красоты — к празднику урожая. Мишка и Петруська приглашают детей на танец «Кароселло» Во время прогулок проходят хороводные игры по естественному календарю. Мотивируйте изучение природного явления или растения для танцев на улице: осенью — «Траву уже не косят», «Осенние листья», «Дождь, дождь, вода»; зимой — «Мороз», «Едем по зимней дороге», «Каблучок»; весной и летом — «Березка», «Лен», «Весна-красная».

На прогулке хороводы водят вокруг деревьев, как в старину Детей следует поощрять к самостоятельной игре в круговой танец. Среди моментов режима педагог включает аудиозапись разученной детьми песни хоровода. Атрибуты для хороводных игр доступны бесплатно: ленты, носовые платки, маски персонажей.

Организация моделей и мини-выставок для самостоятельного обучения детей: как раньше проходили хороводы в России. Дети любят танцевать в свободное время Таблица: картотека хороводных игр в детском саду Группа Преимущества для этой возрастной группы Питомник первый младший «Взрывай, пузырь». Дети ходят по кругу, держась за руки.

Сначала учитель произносит стихотворение, затем дети разучивают и произносят слова хором. Когда звучит слово «хлоп», мальчики разрывают цепочку, приседают и выдыхают: «Шшшшш…» Сложный вариант: дети ходят по кругу, затем по центру, затем «пузырь» набухает и лопается. Дети медленно ходят по кругу, шумно топая ногами: «По дороге шли большие ноги».

Потом быстро и маленькими шажками: «Малыши шли по тропинке».

В играх возможно построение двух отдельных кругов или круга внутри круга. Чаще всего хороводы с дошкольниками водятся по кругу «Улитка», «Капустка»: закручивание хороводной цепочки в спираль. Эта фигура получается, когда один из участников разрывает круг и начинает движение таким образом, чтобы цепочка обвивалась вокруг импровизированного центра. Такая игра предполагает и возвращение в круг: ведущий пробегает из центра капустки улитки и начинает движение по большому кругу. В хороводной игре «Капустка» ведущий закручивает цепочку в виде спирали «Змейка»: ведущий направляет хоровод, чтобы образовался зигзагообразный узор. Хороводная цепочки при построении змейкой рисует зигзагообразный узор Опытные воспитатели обычно знакомят детей с круговым построением хоровода и играми типа «Змейка», редко - с «Капусткой» и «Воротцами».

На мероприятиях в детском саду, который посещают мои дети, я наблюдала хороводные игры на масленичных гуляниях и празднике осени. Традиционно хороводы водятся на новогодних утренниках. К игровой форме относятся хоровод, в котором содержание песни определяет движения. В младшей группе сын и одногруппники были зайчиками, к примеру, и в хороводе они скакали, хвостиками виляли, ушками качали. На спортивных праздниках весело было играть в хоровод-змейку. Родители и дети брались за руки, и эту длинную цепочку ведущий обычно выбирается самый активный папа вёл на большой скорости залихватскими узорами. Видео: как водить хороводы Проведение и организация хороводных игр Хороводные игры кажутся простым видом развлекательной деятельности.

Но детям не под силу с первого показа или объяснения разыграть эту игру. Таблица: этапы освоения хороводной игры Этап освоения игры-хоровода Предварительная работа педагога Прежде чем знакомить ребят с новой игрой, настоятельно рекомендуется воспитателю разобрать её составляющие для себя: изучить историю игры была ли она в древности сакральной, в какое время года её проводили, кто участвовал в ней - дети могут спросить об истории игры ; выучить текст песни, спрогнозировать возможные вопросы детей по содержанию, выделить слова, значение которых требуется пояснить; запомнить движения, чтобы продемонстрировать их детям. Подготовительный этап для воспитанников Создание мотивации к знакомству и разучиванию хоровода: рассматривание иллюстраций по теме игры; проведение познавательной беседы об истории и значении этой хороводной игры; продуктивное творчество по теме сделать аппликацию или коллективную композицию из пластилиновых фигурок, нарисовать героев игры ; просмотр презентации или видеоролика, как водят этот хоровод; изготовление атрибутов для игры для масленичного хоровода дети могут нарисовать солнце, например, украсить ленточками деревце на площадке, сделать маски персонажей-животных. Знакомство детей с образами игры каков характер персонажей, особенности движений. Если у песни сложный сюжет, следует разобрать содержание совместно с детьми: о чём поётся, настроение песни, проблематика. Разучивание Разучивание песни. Разучивание танцевальных движений и хороводных перестроений.

Как было сказано ранее, с младшими и средними дошкольниками сначала учат песню, со старшими - последовательность и характер движений. Проведение игры Часто в детском саду новая хороводная игра разучивается к какому-либо мероприятию, на котором будет проведена: утренник: праздник осени, новогодний бал, весенний праздник; народный праздник: рождественские святочные гуляния, Масленица, Пасха, Троица, Иван Купала; тематический досуг: спортивный праздник, неделя народных игр. Хороводная игра может быть разучена к Празднику осени Организация игры-хоровода Для начала весёлой игры в хоровод недостаточно сказать: «Возьмёмся за руки и встанем в круг! Когда ребёнку в удовольствие игра, он прикладывает максимальные усилия, чтобы следовать правилам, мелодично петь и красиво двигаться. Если хоровод захватил ребят, его мелодия и движения обогатят игровой опыт участников, они будут водить его в самостоятельной деятельности. Дедушка Мороз и Снегурочка просят ребят показать им хоровод Какими способами педагог включает детей в игровую ситуацию? Игра-хоровод предлагается в качестве смены вида деятельности.

Формы занятия, требующие умственного напряжения, следует чередовать с подвижными играми. Тема хороводной игры в идеале согласуется с основным содержанием занятия НОД непосредственно образовательной деятельности. На занятиях по ознакомлению с народным бытом, ремёслами, искусством, фольклором для всех возрастных групп органично проведение хороводных игр. На занятиях по изучению домашних и диких животных, птиц проводятся хороводные игры, герои которых - соответственно звери или птицы «Заинька, попляши», «Мыши водят хоровод», «Как сорока стрекочу». Во время занятий по окружающему миру дети водят хоровод, связанный с природной тематикой «Солнышко», «Дождик», «На дворе мороз и ветер» Хоровод-игра проводится с малышами на занятии-знакомстве с народным бытом На праздниках, утренниках и досугах организовать хороводную игру помогает сказочный персонаж. При этом герой может быть наблюдателем или танцевать и петь вместе с ребятами. На праздничных гуляниях в детском саду такие персонажи привлекают к участию в хороводе и детей, и их родителей.

Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик завлекают ребят в хоровод на новогоднем утреннике. Петрушка, Скоморохи, Барышни - на народных гуляниях. Красавица Осень - на празднике урожая. Мишка и Петрушка приглашают детей поводить хоровод «Карусель» Во время прогулок хороводные игры проводятся по природному календарю. Мотивирует к хороводной игре на улице изучение какого-либо природного явления или растения: Следует побуждать детей к проведению игр-хороводов в самостоятельной деятельности. Таблица: картотека хороводных игр в детском саду Группа Чем полезны для этой возрастной группы Ясельная первая младшая «Надувайся, пузырь».

Потом кружатся в хороводе, припевая: — Овёс, овёс, давай Бог, чтоб ты рос! Новый куплет: — Кто хочет знать, как жнут овёс?

Идут неспешно и плавно, неторопливо при этом поют: Вейся вейся капустка моя Как мне капустке виться Как мне зимой не валиться! Ведущий вереницы проводит хоровод через своеобразные «ворота» — поднятые кверху сомкнутые руки, которые держат последние участники в веренице.

Пошел король по лесу, по лесу, по лесу Искать себе принцессу, принцессу, принцессу идем по кругу в хороводе Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем И ножками потопаем, потопаем, потопаем Головкой покиваем и в новую игру играем.

Мы лепили снежный ком идем хороводом по кругу я иду за ним шажком Ком все больше становился и быстрее покатился Ком все больше становился и быстрее покатился ускоряемся и в речи и в движениях Ком все больше становился и быстрее покатился еще ускоряемся Угодил в калитку!

Картотека хороводных игр для детей средней группы

Четыре, три, два, один — шагают на месте Пойдем с мамой в магазин. Кукле мебель покупать! Выполняют пружинку Чтобы чай пить с гостями руки на пояс За круглым столом. Дорогие гости приходите! Выполняют два наклона вперед Угощение к чаю приносите! Руки вперед -в стороны. Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем Ход игры: при помощи считалки выбирается водящий, которому предлагается выйти в другую комнату.

Оставшиеся дети договариваются между собой, какое действие они будут изображать.

Хороводная игра — это не только «Каравай» и хождение вокруг елочки. Это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму. Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить.

Игры - хороводы Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх. Содержание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами: «Мы собрались в ровный круг Повернемся разом вдруг, А как, скажем: говорит первый ребенок «Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?

Подготовительный этап для школьников Создание мотивации к познанию и разучиванию хоровода: отображение иллюстраций по тематике игры; провести познавательную беседу об истории и значении этого хоровода; продуктивное творчество по теме составление коллективной аппликации или композиции из пластилиновых фигурок, рисование героев игры ; посмотреть презентацию или видео о том, как проводится этот хоровод; создать атрибутику для игры для карнавального хоровода дети могут нарисовать солнышко, например, украсить лентами елку на детской площадке, сделать маски персонажей животных. Детское знакомство с образами игры каков характер персонажей, особенности движений. Если песня имеет сложный сюжет, вы должны проанализировать содержание вместе с детьми: что поется, настроение песни, проблемы. Обучение Выучите песню. Изучите танцевальные движения и восстановите круг. Как было сказано выше, с дошкольниками младшего и среднего возраста они сначала разучивают песню, со старшими — последовательность и характер движений. Вести игру Часто в детском саду новый хоровод не разучивают для мероприятия, на котором будут проводиться: утренник: осенние каникулы, новогодний бал, весенние каникулы; народный праздник: Рождественские праздники Юлетид , Масленица, Пасха, Троица, Ивана Купала; тематический досуг: спортивный праздник, неделя народных игр. Игра в хоровод можно разучить к Осеннему фестивалю Организация игры-хоровода Чтобы начать веселый хоровод, недостаточно сказать: «Давайте возьмемся за руки и войдем в круг! Когда ребенку нравится играть, он прилагает все усилия, чтобы соблюдать правила, мелодично поет и красиво двигаться. Если круг захватил детей, его мелодия и движения обогатят игровой опыт участников, которые приведут их к самостоятельной деятельности. Дед Мороз и Снегурочка просят мальчиков показать им круг Как учитель вовлекает детей в игровую ситуацию? Игра в карусель предлагается как смена вида деятельности. Формы деятельности, требующие умственных усилий, следует чередовать с подвижными играми. Тема хоровода идеально соответствует основному содержанию урока НОД непосредственно учебная деятельность. На занятиях для знакомства с народным бытом, ремеслами, искусством, фольклором для всех возрастов органично проводится хоровод. В классе по изучению домашних и диких животных, птиц проводятся хороводные игры, героями которых являются, соответственно, звери или птицы «Заинка, танец», «Мыши водят хоровод», «Как сорока щебетание». На уроках об окружающем мире дети водят хоровод, связанный с природой «Солнце», «Дождь», «Во дворе мороз и ветер» Игра хоровода проводится с детьми на уроке познания народной жизниНа праздниках, утренниках и в свободное время сказочный персонаж помогает организовать хоровод. В этом случае герой может быть наблюдателем или танцевать и петь с мальчиками. На праздничных вечеринках в детском саду такие персонажи привлекают к участию в хороводе и детей, и их родителей. Дед Мороз, Снегурочка, снеговик заманивают детей в хоровод на новогодней вечеринке. Петрушка, скоморохи, барышни — на вечеринках. Осень красоты — к празднику урожая. Мишка и Петруська приглашают детей на танец «Кароселло» Во время прогулок проходят хороводные игры по естественному календарю. Мотивируйте изучение природного явления или растения для танцев на улице: осенью — «Траву уже не косят», «Осенние листья», «Дождь, дождь, вода»; зимой — «Мороз», «Едем по зимней дороге», «Каблучок»; весной и летом — «Березка», «Лен», «Весна-красная». На прогулке хороводы водят вокруг деревьев, как в старину Детей следует поощрять к самостоятельной игре в круговой танец. Среди моментов режима педагог включает аудиозапись разученной детьми песни хоровода.

Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется «Каблучок» 1 За руки друзей берём, вместе хоровод ведём 2 А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок 3 За руки друзе берём, вместе хоровод ведём 4 Прыгай-прыгай веселей, прыгай — ножек не жалей 5 А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок 6 Прыгай-прыгай веселей, прыгай — ножек не жалей 7 Гляньте — пальчики у нас, тоже все пустились в пляс 8 А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок 9 Гляньте — пальчики у нас, тоже все пустились в пляс 10 И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод… Встаём в хоровод.

Картотека хороводных игр для детей средней группы

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ Для детей 3-4 лет. Хоровод на прогулку. Хороводные игры проходят во время прогулок в фазе физической активности. Таблица: временной план крымско-татарской хороводной игры на прогулке «Зайчик» в старшей группе. Танцуй народ новогодний хоровод надо!, Игра - Становись в хоровод.

Хороводная игра учебно-методический материал (средняя группа)

Во время занятий по окружающему миру дети водят хоровод, связанный с природной тематикой «Солнышко», «Дождик», «На дворе мороз и ветер» Хоровод-игра проводится с малышами на занятии-знакомстве с народным бытом На праздниках, утренниках и досугах организовать хороводную игру помогает сказочный персонаж. При этом герой может быть наблюдателем или танцевать и петь вместе с ребятами. На праздничных гуляниях в детском саду такие персонажи привлекают к участию в хороводе и детей, и их родителей. Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик завлекают ребят в хоровод на новогоднем утреннике. Петрушка, Скоморохи, Барышни - на народных гуляниях. Красавица Осень - на празднике урожая. Мишка и Петрушка приглашают детей поводить хоровод «Карусель» Во время прогулок хороводные игры проводятся по природному календарю. Мотивирует к хороводной игре на улице изучение какого-либо природного явления или растения: Следует побуждать детей к проведению игр-хороводов в самостоятельной деятельности.

Таблица: картотека хороводных игр в детском саду Группа Чем полезны для этой возрастной группы Ясельная первая младшая «Надувайся, пузырь». Дети ходят по кругу, взявшись за руки. Сначала стихотворный текст говорит воспитатель, затем дети разучивают и произносят слова хором. Когда звучит слово «лопнул», ребята разрывают цепочку, присаживаются на корточки и выдыхают: «Ш-ш-ш-ш…» Усложнённый вариант: дети идут по кругу, затем к центру, потом «пузырь» раздувается и лопается. Дети идут по кругу медленно, громко топая ногами: «Большие ноги шли по дороге». Затем быстро и мелкими шажками: «Маленькие ножки шли по дорожке». Песенное сопровождение: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели».

В центре хоровода стоит столбик с ленточками или воспитатель, к поясу которого прикреплены длинные ленты. Звучит песня, дети держатся за концы лент и закручивают карусель со всё ускоряющимся темпом по словам песни , затем в обратную сторону раскручивают ленты. У игр простое песенное содержание, дети не отвлекаются на слова. Хороводная игра развивает у малышей координацию движений, способность повторять. Младшая вторая «Кот на печку пошёл». Песенное сопровождение: «Кот на печку пошёл, горшок каши нашёл». Дети водят хоровод, в центре которого воспитатель в роли кота исполняет песню и разыгрывает роль.

Эта игра проводится в средней и старшей группе с исполнение роли кота кем-то из ребят. Песня: «А у нас, как у нас чистые ладошки». Дети идут по кругу и приговаривают вместе с воспитателем слова песенки, выполняют движения, о которых говорится в тексте. На слова одноимённой песенки. Дети ходят по кругу, приговаривая, кого из диких животных они зовут. Дети ведут хоровод, приговаривая: «Круг-кружочек, маленький шажочек. Раз, два, три, повернись и ты!

В песенном сопровождении игр повторяются слова и строчки, дети пробуют подпевать воспитателю. Развивается память: дети разучивают песенку и поют хором. Игра развивает слуховое внимание: дети откликаются на своё имя, выполняют задания по тексту песни. Песенное сопровождение: «Кабачок, кабачок - тоненькие ножки». Дети водят хоровод вокруг «кабачка». Песня: «Ах, как мыши надоели! Детки образуют круг, держатся за руки, подняв их вверх.

Через получившиеся воротца пробегают мышки, пока звучит песенка. Когда песня закончилась, руки-воротца опускаются, кто остался внутри круга, того поймали из мышат. Песня: «Как под горкой снег, снег». Дети водят хоровод, то приближаясь, то удаляясь от «медведя» - ребёнка, который сидит на стуле в центре хоровода с закрытыми глазами.

Когда звучит слово «лопнул», ребята разрывают цепочку, присаживаются на корточки и выдыхают: «Ш-ш-ш-ш…» Усложнённый вариант: дети идут по кругу, затем к центру, потом «пузырь» раздувается и лопается. Дети идут по кругу медленно, громко топая ногами: «Большие ноги шли по дороге». Затем быстро и мелкими шажками: «Маленькие ножки шли по дорожке». Песенное сопровождение: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели». В центре хоровода стоит столбик с ленточками или воспитатель, к поясу которого прикреплены длинные ленты.

Звучит песня, дети держатся за концы лент и закручивают карусель со всё ускоряющимся темпом по словам песни , затем в обратную сторону раскручивают ленты. У игр простое песенное содержание, дети не отвлекаются на слова. Хороводная игра развивает у малышей координацию движений, способность повторять. Младшая вторая «Кот на печку пошёл». Песенное сопровождение: «Кот на печку пошёл, горшок каши нашёл». Дети водят хоровод, в центре которого воспитатель в роли кота исполняет песню и разыгрывает роль. Эта игра проводится в средней и старшей группе с исполнение роли кота кем-то из ребят. Песня: «А у нас, как у нас чистые ладошки». Дети идут по кругу и приговаривают вместе с воспитателем слова песенки, выполняют движения, о которых говорится в тексте.

На слова одноимённой песенки. Дети ходят по кругу, приговаривая, кого из диких животных они зовут. Дети ведут хоровод, приговаривая: «Круг-кружочек, маленький шажочек. Раз, два, три, повернись и ты! В песенном сопровождении игр повторяются слова и строчки, дети пробуют подпевать воспитателю. Развивается память: дети разучивают песенку и поют хором. Игра развивает слуховое внимание: дети откликаются на своё имя, выполняют задания по тексту песни. Песенное сопровождение: «Кабачок, кабачок - тоненькие ножки». Дети водят хоровод вокруг «кабачка».

Песня: «Ах, как мыши надоели! Детки образуют круг, держатся за руки, подняв их вверх. Через получившиеся воротца пробегают мышки, пока звучит песенка. Когда песня закончилась, руки-воротца опускаются, кто остался внутри круга, того поймали из мышат. Песня: «Как под горкой снег, снег». Дети водят хоровод, то приближаясь, то удаляясь от «медведя» - ребёнка, который сидит на стуле в центре хоровода с закрытыми глазами. Последние слова песенки произносит только один из участников, кого по голосу должен угадать «медведь». На слова одноимённой песни. Выбирается ведущий, он сидит на стульчике в центре хоровода и «дремлет».

На последних словах песни хоровод рассыпается, ведущий пытается поймать кого-нибудь из ребят. Эта игра часто проводится в младшей группе, роль ведущего и песню исполняет воспитатель. Песня: «Стоит в поле теремок, теремок». Среди участников выбираются исполняющие роли зверей из теремка. Дети ведут хоровод и поют песню, та «зверюшка», про которую поётся в куплете, бежит вдоль круга. Движение в хороводе усложняется. Круговое построение часто разрывается в играх со средними дошкольниками. В играх стремительно развиваются двигательные способности: быстрота реакции, ловкость.

Когда все играющие проходят через «ворота», то самый последний поворачивается и «завивает капустку», т.

Затем хоровод проходит через вторые ворота, третьи и так далее до тех пор, пока не «завьются» все играющие. После этого действия последний стоящий участник в веренице остается стоять на месте, а весь хоровод «завивается» вокруг него, постепенно огибая и охватывая в кольцо все плотнее и плотнее, пока не получится своеобразный «вилок капусты». Затем капустка уже начинает «развиваться», пока не придет опять в своё первоначальное исходное положение.

Новую игру следует повторять с ребятами 2—3 раза в течение дня, для закрепления - 1—2 раза. Дети осваивают игру через прослушивание устных инструкций. Возможен параллельный к объяснению показ: вызвавшиеся ребята демонстрируют движения, которые называет педагог. Самостоятельный анализ игровых образов.

Обогащение хороводных игр через придумывание новых образов. Подготовительная 6—7 лет Совершенствование умения ориентироваться в пространстве при построении хороводных фигур. Создание мотивации к самостоятельному песенно-игровому творчеству. В хороводе-игре с младшими дошкольниками участвуют взрослые Игры-хороводы относятся к фольклорному жанру. Танцевальные движения, сюжеты и мелодии песен придуманы народом и сохранились с древних времён. Существуют современные музыкальные обработки для хороводных игр, рекомендуется их использовать нечасто: на праздничных мероприятиях или спортивных занятиях. Основное значение в разучивании хороводов - соприкосновением с миром русского народного искусства.

Пусть дети почувствуют красоту мелодий и движений в их простоте. Детские хороводные игры бывают не только круговыми. Построение фигур заимствовано из народного танца: «Стенка на стенку», «Воротца»: участники выстраиваются в две линии и становятся напротив друг друга. На одну музыкальную фразу стенка «находит» на стенку и возвращается на место, затем находит вторая линия. Движение навстречу возможно для обеих линий. Чтобы получились воротца, первые участники линий берутся за руки, под ними пройдут цепочки хоровода. В хороводной игре «Как у наших у ворот» цепочка участников проходит через воротца, образованные ведущими «Круг» бывает единичный.

Для русских народных хороводов характерно движение по солнцу, т. Но в игровых танцах возможно и обратное направление. Например, в игре «Карусель» участники закручивают ленты сначала в одном направлении, затем разворачиваются и раскручивают карусель. В играх возможно построение двух отдельных кругов или круга внутри круга. Чаще всего хороводы с дошкольниками водятся по кругу «Улитка», «Капустка»: закручивание хороводной цепочки в спираль. Эта фигура получается, когда один из участников разрывает круг и начинает движение таким образом, чтобы цепочка обвивалась вокруг импровизированного центра. Такая игра предполагает и возвращение в круг: ведущий пробегает из центра капустки улитки и начинает движение по большому кругу.

В хороводной игре «Капустка» ведущий закручивает цепочку в виде спирали «Змейка»: ведущий направляет хоровод, чтобы образовался зигзагообразный узор. Хороводная цепочки при построении змейкой рисует зигзагообразный узор Опытные воспитатели обычно знакомят детей с круговым построением хоровода и играми типа «Змейка», редко - с «Капусткой» и «Воротцами». На мероприятиях в детском саду, который посещают мои дети, я наблюдала хороводные игры на масленичных гуляниях и празднике осени. Традиционно хороводы водятся на новогодних утренниках. К игровой форме относятся хоровод, в котором содержание песни определяет движения. В младшей группе сын и одногруппники были зайчиками, к примеру, и в хороводе они скакали, хвостиками виляли, ушками качали. На спортивных праздниках весело было играть в хоровод-змейку.

Родители и дети брались за руки, и эту длинную цепочку ведущий обычно выбирается самый активный папа вёл на большой скорости залихватскими узорами. Видео: как водить хороводы Проведение и организация хороводных игр Хороводные игры кажутся простым видом развлекательной деятельности. Но детям не под силу с первого показа или объяснения разыграть эту игру. Таблица: этапы освоения хороводной игры Этап освоения игры-хоровода Предварительная работа педагога Прежде чем знакомить ребят с новой игрой, настоятельно рекомендуется воспитателю разобрать её составляющие для себя: изучить историю игры была ли она в древности сакральной, в какое время года её проводили, кто участвовал в ней - дети могут спросить об истории игры ; выучить текст песни, спрогнозировать возможные вопросы детей по содержанию, выделить слова, значение которых требуется пояснить; запомнить движения, чтобы продемонстрировать их детям. Подготовительный этап для воспитанников Создание мотивации к знакомству и разучиванию хоровода: рассматривание иллюстраций по теме игры; проведение познавательной беседы об истории и значении этой хороводной игры; продуктивное творчество по теме сделать аппликацию или коллективную композицию из пластилиновых фигурок, нарисовать героев игры ; просмотр презентации или видеоролика, как водят этот хоровод; изготовление атрибутов для игры для масленичного хоровода дети могут нарисовать солнце, например, украсить ленточками деревце на площадке, сделать маски персонажей-животных. Знакомство детей с образами игры каков характер персонажей, особенности движений. Если у песни сложный сюжет, следует разобрать содержание совместно с детьми: о чём поётся, настроение песни, проблематика.

Разучивание Разучивание песни.

Картотека хороводных игр и хороводов для детей раннего и младшего дошкольного возраста

«Огородная хороводная» Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Хороводные игры для детей для детей дошкольниковЦель: Развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, коммуникабельности, навыков общения. Задачи: ать ребёнка к русскому народному творч. Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза) Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют: Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши А потом не зевай, увози наш урожай! Хороводные игры средняя группа. Самая лучшая и любимая!! Очень внимательная, мудрая, интересная, энергичная, находит подход к каждому, каждому успевает уделить внимание в нашей группе всегда было весело и интересно, дети участвуют в. Сборник хороводных игр. Хороводные игры доступны каждому ребенку, как только они встали на ножки. Они завлекают детей уже с раннего возраста. Музыкальный руководитель: Вот и первая остановка. Называется она «Разминка». 1. Упражнение: «Марш, барабан, колыбельная». Дети выполняют задания без помощи воспитателя. 2. Пальчиковая игра: «Вышли пальчики плясать».

Картотека хороводных игр средняя - старшая группа

Формировать представления детей о правильном питании, о полезном продукте - каше, о витаминах в ней. Обогатить практический опыт детей в приготовлении каши. Воспитать у детей потребность вести здоровый образ жизни.

Песни исполняют взрослые, побуждая детей подпевать. Игра-хоровод разучивается ежедневно: на досуге, во время музыкального занятия, на прогулке.

Частичный показ движений взрослыми или при помощи перчаточных кукол. Предварительный анализ песенных персонажей: каковы игровые образы, какой у них характер, повадки. Средняя 4—5 лет Развитие умения петь хором. Синхронизация хороводного шага с темпом песенного исполнения.

Дети самостоятельно исполняют хороводные песни. В первой половине дня воспитатель разучивает с ребятами текст, во второй — движения. Старшая 5—6 лет Развитие умения выразительно исполнять танцевальные и игровые движения. Формирование умения передавать эмоции в песне.

Развитие внимания и ловкости особенно во время хороводных перестроений. Старшие дошкольники быстро выучивают слова песен. А движения игр-хороводов становятся сложнее: появляются перестроение по правилам, выстраивание фигуры. В первой половине дня рекомендуется разучивать хороводные движения, во второй — текст песни.

Новую игру следует повторять с ребятами 2—3 раза в течение дня, для закрепления — 1—2 раза. Дети осваивают игру через прослушивание устных инструкций. Возможен параллельный к объяснению показ: вызвавшиеся ребята демонстрируют движения, которые называет педагог. Самостоятельный анализ игровых образов.

Обогащение хороводных игр через придумывание новых образов. Подготовительная 6—7 лет Совершенствование умения ориентироваться в пространстве при построении хороводных фигур. Создание мотивации к самостоятельному песенно-игровому творчеству. В хороводе-игре с младшими дошкольниками участвуют взрослые Игры-хороводы относятся к фольклорному жанру.

Танцевальные движения, сюжеты и мелодии песен придуманы народом и сохранились с древних времён. Существуют современные музыкальные обработки для хороводных игр, рекомендуется их использовать нечасто: на праздничных мероприятиях или спортивных занятиях. Основное значение в разучивании хороводов — соприкосновением с миром русского народного искусства. Пусть дети почувствуют красоту мелодий и движений в их простоте.

Детские хороводные игры бывают не только круговыми. Построение фигур заимствовано из народного танца: «Стенка на стенку», «Воротца»: участники выстраиваются в две линии и становятся напротив друг друга. На одну музыкальную фразу стенка «находит» на стенку и возвращается на место, затем находит вторая линия. Движение навстречу возможно для обеих линий.

Чтобы получились воротца, первые участники линий берутся за руки, под ними пройдут цепочки хоровода. В хороводной игре «Как у наших у ворот» цепочка участников проходит через воротца, образованные ведущими «Круг» бывает единичный. Для русских народных хороводов характерно движение по солнцу, т. Но в игровых танцах возможно и обратное направление.

Например, в игре «Карусель» участники закручивают ленты сначала в одном направлении, затем разворачиваются и раскручивают карусель. В играх возможно построение двух отдельных кругов или круга внутри круга. Чаще всего хороводы с дошкольниками водятся по кругу «Улитка», «Капустка»: закручивание хороводной цепочки в спираль. Эта фигура получается, когда один из участников разрывает круг и начинает движение таким образом, чтобы цепочка обвивалась вокруг импровизированного центра.

Такая игра предполагает и возвращение в круг: ведущий пробегает из центра капустки улитки и начинает движение по большому кругу. В хороводной игре «Капустка» ведущий закручивает цепочку в виде спирали «Змейка»: ведущий направляет хоровод, чтобы образовался зигзагообразный узор. Хороводная цепочки при построении змейкой рисует зигзагообразный узор Опытные воспитатели обычно знакомят детей с круговым построением хоровода и играми типа «Змейка», редко — с «Капусткой» и «Воротцами».

Она же придаст движениям выразительность и пластичность. Участники хоровода держатся за руки, а иногда за пояс, платок или же венок. В некоторых случаях игроки движутся друг за другом, сохраняя строгий интервал. Чтобы лучше понять все особенности хороводных игр рассмотрим пример. Им послужит игра «Шапка аиста»: До начала игры нужно выбирать аиста и ребенка с шапкой аиста. Затем дети становятся в круг, держась за руки. Аист становится в центре круга. Его руки должны быть сложены за спиной. Ребенок с шапкой остается за кругом. Дальше дети начинают ходить по кругу. Аист также ходит внутри круга, но в противоположную сторону. Важно, чтобы он высоко поднимал ноги, искал шапочку и пел: «Я над речкою гулял, здесь я шапку потерял, тепленькую шапку, новенькую шапку, красненькую шапку. Ребенок, находящийся за кругом и держащий в руках шапку, ходит и поет: «Я на речку пришел, здесь я шапочку нашел, тепленькую шапку, новенькую шапку, красненькую шапку. Когда песня заканчивается, все останавливаются. Ребенок с шапкой говорит: «Попробуй, догони, свою шапку отними! Как только он скажет эти слова, дети поднимают соединенные руки, образуя проход, через который пробегают ребенок и аист. Когда аист догоняет ребенка, то надевает шапку и танцует с пойманным участником внутри круга. После этого аист остается в кругу и выбирается другой ребенок с шапкой. Если же аист не сумел поймать ребенка, то водящий становится аистом. Затем игра повторяется. Существует ещё много примеров хороводных игр, которые пригодятся как родителям дошкольников, так и воспитателям детских садов.

Дети танцуют вокруг «паба». Песня: «Ой, как устали крысы! Дети образуют круг, держатся за руки, поднимая их. По получившемуся ошейнику пробегают мышки, пока играет песня. Когда песня заканчивается, руки-ошейники опускаются, любого, кто остался внутри круга, поймали мыши. Песня: «Как снег, снег под горой». Дети водят хоровод, то приближаясь, то удаляясь от «медведя» — ребенка, который сидит на стуле в центре хоровода с закрытыми глазами. Последние слова песни произносит только один из участников, которого «медведь» должен угадать по голосу». Ведущий выбирается, садится на стул в центре круга и «дремлет». На последних словах песни рассыпается хоровод, ведущий пытается поймать одного из мальчиков. Эту игру часто исполняют в младшей группе в роли ведущего, а песню исполняет педагог. Песня: «В поле теремок, теремок». Среди участников отбираются те, кто играет роль домашних животных. Дети водят хоровод и поют песню, что «зверек», о котором поется в стихе, бежит по кругу. Движение в хороводе становится сложнее. Круги часто ломаются при игре с дошкольниками. В играх быстро развиваются мелкая моторика: скорость реакции, ловкость. Дети становятся цепью. Первый и второй участники поднимают руки, получается воротник или игольное ушко, в которое должна упасть «игла» противоположный конец цепочки. Песня: «Дударь, Дударь, Дударище». Ведущий находится в центре круга и отвечает на вопрос о песне, что ему больно. После этого участники хоровода снова заводят песню, держась за место, названное дударом. Песня: «Ой, вот и моя рассадка! Песня: «Обходим березу». Детей ставят цепью, обращенной в одну сторону, и держат в руках длинную веревку. Когда песня заканчивается, ведущий в быстром темпе проводит хоровод со змеей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий