Фольклорные праздники в феврале

7. В феврале зима с весной встречается впервой; 6. Февраль — месяц лютый — спрашивает, как обутый. ь – самый богатый месяц на праздники, что ни день, то праздник. А 10 февраля – это Кудесы, именины домового. Затем наступало время других праздников, например Кудеса — день, когда угощали домового, Мышегон — день борьбы с мышами, Починки — день уборки и ремонта прохудившихся вещей. Народные приметы на февраль о природе: описание для детей. В народе февраль считается переломным месяцем, когда зима плавно переходит в весну. Этот месяц самый короткий в году. Крепкие морозы в феврале бывают в основном только по ночам, а днем царит тепло и затишье. В православном мире 12 февраля отмечают Васильев день. Этот праздник также называют Трехсвятие – христиане чтят память сразу трех святых: Иоанна Златоуста, Григория Богослова и Василия Великого. Календарь и описание народных праздников в феврале. Народные приметы, обряды и поверья.

Праздники, Народные приметы и События - 18 Февраля

Добавить пряности и коньяк. Дать тесту снова подойти. Разделить тесто и переложить его в заранее подготовленные формы до половины формы! Обмазать кулич яичным желтком и поставить в разогретую духовку на небольшой огонь на 45 минут. Празднование Пасхи Начинал трапезу старший в семье, обычно отец. Когда вся семья собиралась за столом, отец-хозяин клал яйцо на божницу и молился в голос, завершавшее молитву «Аминь» домашние повторяли хором, затем все садились, хозяин собственноручно очищал первое пасхальное яйцо, разрезал его и раздавал по кусочку каждому члену семьи.

После этого распределялись кулич и другие угощения. Очень часто разговление начиналось с постной пищи: с овсяного киселя, приготовленного в Чистый четверг, с ложки растительного масла или тертого хрена, который лежал за иконами с четверга Страстной недели и применялся как профилактическое средство от лихорадки. В этот день считалось неприличным и греховным слишком шумно веселиться и развлекаться: петь мирские песни, плясать, играть на гармошке, пить водку. Основное празднование, начало молодежных гуляний — «игрищ» приходилось на следующий день праздника, который изобиловал развлечениями. Гостевание тоже считалось неприличным, так как празднование Пасхи было семейным праздником.

Лишь только к вечеру, «в пауженальную пору», ненадолго заходили в гости к соседям. На второй или третий день Пасхи, по примеру церковных обходов, женщины и девушки совершали обход деревни. Этот обычай должен был защитить селение от разных несчастий, особенно от ураганов и пожара. Как только поднимется солнце, соседки с иконами на полотенцах иногда с горящей свечой в фонарике собирались на околице деревни. Деревню обходили вокруг с пением «Христос воскрес из мертвых», в дома не заходили, в завершение обхода иконы мыли водой из колодца, после чего вода считалась святой, ее хранили дома и использовали в качестве профилактического и лекарственного средства при болезни.

В старину утром, после пасхальной заутрени, молодежь и дети «христославили» каждый дом в селе. Войдя в дом, они трижды поздравляли хозяев: «Христос воскресе! Не одарить ребятишек считалось большим грехом, поэтому хозяева специально готовились к их приходу, приберегая угощения. Но праздник Пасхи — это не только молитвы. У этого праздника всегда была и «развлекательная» сторона.

Празднично одетая молодежь собиралась на улице, где специально к Пасхе устанавливали качели и игры с пасхальными яйцами, остальные жители деревни приходили посмотреть. Игры и забавы с пасхальными яйцами В старину на Пасхальной неделе устраивались игры и забавы с яйцами. Они начинались с первого дня Пасхи после обеда на деревенской улице, в месте молодежных гуляний, около церкви. Изначальный смысл этих игр давно утерян, но понятно, что игры с яйцами — это древний земледельческий обряд, так как его совершали и на Егорьев день, Красную горку, Вознесенье, Троицу и на Петровское заговенье. Самой распространенной игрой было катание яиц со специально изготовленных деревянных желобков или лоточков — узких ящичков, имевших с обеих сторон по длине невысокие бортики.

В начале игры яйца выкладывали полукругом перед лотком и по очереди спускали с лотка. Когда катившееся яйцо ударяло в бок уже лежавшее на земле, хозяин первого выигрывал и забирал побитое яйцо. По другим условиям игры, чтобы выиграть в катании яиц, достаточно было, чтобы яйцо откатилось дальше, чем предыдущее. Но чаще всего яйца катали дома по столу или по полу во время праздничной трапезы. Играющие садились напротив друг друга и как можно сильнее толкали свое яйцо навстречу яйцу соперника.

Разбитое яйцо разбирал тот, чье яйцо осталось целым. Того, кто смог собрать большое количество яиц, считали самым ловким и удачливым, а проигравшего называли «раззявой». В некоторых местах были известны особые способы, позволявшие заручиться удачей при катании яиц. Для этого надо было, например, рано утром в Чистый четверг украсть у кого-нибудь со двора обычную палочку. Широко была известна игра «битки».

Один из играющих зажимал яйцо в руке, другой бил по нему своим. Чаще бились обоими концами яйца, но иногда только острым концом — «носочком». Яйцо считалось проигранным, если разбивались оба конца, если же у каждого из играющих оставалось по одному целому концу, они делили каждый свое яйцо пополам и обменивались половинами. Начинали биться «носочком», а потом уже в ход шла «пятка» — тупой конец яйца. Многие придумывали разные хитрости для того, чтобы выиграть как можно больше яиц.

Для этого делали фальшивые яйца: в скорлупе проделывали две маленькие дырочки, через которые выпускали содержимое яйца, а его место заполняли древесной смолой или воском. Такие хитрости не поощрялись. За обнаруженное фальшивое яйцо могли даже побить. Детская игра «Охота за яйцами». Взрослые прятали яйца в саду, среди кустов и деревьев.

Дети наполняли ими корзиночки и бежали в сад к соседям искать там яйца. Побеждал тот, кто собирал больше яиц. Красная горка Красная горка Фомино воскресенье, Фомина неделя — первое воскресенье после Пасхи. В православной традиции Фомино воскресенье посвящено явлению Христа апостолу Фоме на восьмой день после воскресения. Когда Христос явился апостолам, апостола Фомы среди них не было, поэтому, услышав радостную весть, он в нее не поверил.

Через неделю он встретился с воскресшим Спасителем, но опять усомнился, тогда Христос показал ему Свои раны и предложил ощупать их. Только после этого Фома уверовал в воскресение и признал в Христе распятого Учителя. На Красную горку заканчивается Светлая седмица. В церкви последний раз служится литургия по праздничному пасхальному чину, закрываются царские врата. Фомино воскресенье названо Красной горкой, поскольку по народной языческой традиции так называли дни начала весны, когда народ поднимался на самое высокое место горку и зажигал костры в честь Даждьбога.

Рядом с этими огнями совершались мольбища и жертвоприношения, а также вершился суд — «полюдье». Гулянья По аналогии с празднованием языческих праздников встречи весны, Красная горка отмечалась широко и празднично. Народ собирался на больших улицах и площадях. По традиции, в этот праздник начинались девичьи хороводы и заканчивались первые весенние, начинавшиеся с Пасхи, ярмарки невест, праздничные угощения девушек и женщин, обряды встречи весны, а также обходы дворов с поздравлением — «окликанием» молодоженов. С этого воскресенья начинается период свадеб, так как Фомино воскресенье — первый день после Великого поста, когда в церкви разрешены венчания.

На Красную горку, как и на Пасху, красили яйца и устраивали с ними игры. Молодежь старалась не пропускать игры и хороводы, поскольку пропуски считались плохой приметой. По народному поверью, если парень не будет участвовать в гуляньях на Красную горку, то из-за этого он женится на рябой, уродине или так и останется холостым. А для девушек не было хуже наказания, чем выйти замуж за некудышного жениха или вообще остаться старой девой. Обряд «Кликание весны».

Рано утром на Красную горку проводился языческий обряд «Кликание весны». Девушки поднимались на вершину холма и становились в хоровод. Самая бойкая из них — запевальщица-«хороводница» — начинала просить солнце о своем девичьем счастье: «Здравствуй, красное солнышко! Празднуй, ясное ведрышко! Из-за гор-горы выкатайся, на светел мир воздивуйся, по траве-мураве, по чветикам по лазоревым, подснежникам лучами-очами пробегай, серце девичье лаской согревай, добрым молодцам в душу загляни, дух из души вынь, в ключ живой воды закинь.

От этого ключа ключи в руках у красной девицы, зорьки-заряницы. Зоренька-ясынька гуляла, ключи потеряла. Я, девушка имя , путем-дорожкой шла-пошла, золот ключ нашла. Кого хочу, того люблю, кого сама знаю — тому и душу замыкаю. Замыкаю я им, тем золотым ключом, доброго молодца имя на многие годы, на долгие весны, на веки веченские заклятьем тайным нерушимым.

Все девушки-хороводницы повторяли за ней слова, вставляя свое имя и имена полюбившихся парней. Затем девушка, положив на землю посредине круга красное яйцо и хлеб, запевала песню, прославляющую весну. Девушки хором подхватывали эту песню. Завершала празднование веселая пирушка. Обряд «Опахивание села».

Обряд «Опахивание села» проводился на Красную горку с целью уберечься от несчастий на весь предстоящий год. Начинался обряд ровно в полночь. Все женщины и девушки деревни выходили за околицу с песнями. Там уже их ждали три молодые женщины с сохой и три старые женщины с иконой Казанской Божьей Матери. Девушки расплетали косы, женщины снимали платки, затем несколько женщин садилось на доски, положенные поверх сохи, которую придерживали сзади, остальные брались за привязанные к сохе веревки и тащили ее вокруг села, останавливаясь на всех перекрестках, чтобы чертить кресты.

Впереди процессии шли молящиеся старухи с иконой Казанской Божьей Матери. Обойдя деревню и возвратясь на исходное место, женщины устраивали праздничную трапезу. Позднее к ним присоединялись парни. Пирушка продолжалась до трех часов, а затем все расходились по домам, так как гулять после третьих петухов считалось грехом. По народному поверью, после совершения обряда опахивания все беды и несчастья оставались за бороздой и не имели силы перешагнуть через нее и навредить селу.

Радуница Радуница радоница, радавница — самый главный день поминовения умерших предков, приуроченный к Пасхе. Радуница отмечается во вторник, в десятый день после Пасхи, хотя в старину ее отмечали в Фомино воскресенье Красная горка или понедельник. По народному поверью, название праздника происходит от того, что в этот день мертвые встают из могил, слушают поминальную обедню в церкви за алтарем, разговляются после Великого поста, присутствуя во время поминальной трапезы, и радуются как Христову дню — Пасхе, так и тому, что их дети помнят о них. В народе верили, что те родители, дети которых не приходили поминать в Радуницу на кладбище, не радовались, а плакали весь праздничный день. Несмотря на поминальный характер, Радуница считалась веселым и радостным праздником: «Веселы песни о Масленице, а веселей того — о Радунице».

По языческой традиции, поминовение умерших весной, перед началом посевных работ, относится к культу предков. Цель этого обряда — получить поддержку и покровительство предков в крестьянском труде. На Руси Радуница отмечалась с давних пор, хотя формы ее празднования осуждалось православной церковью. В то же время само поминовение считалось богоугодным делом. По народному поверью, раньше Радуницы поминать родителей нельзя, так как именно в этот день они впервые разговляются после Пасхи.

И если бы в день Радуницы случился конец света, то вышедшие из могил «родители» вместе с поминавшими их потомками прямо предстали бы перед Господом Богом в раю. В день Радуницы в церкви после литургии совершалась вселенская панихида, после которой каждая крестьянская семья с закусками и вином отправлялась на кладбище «угощать родительские душеньки». Угощение, устраиваемое как для живых, так и для умерших, называлось «христосованием с родными». Обязательной его частью было одаривание умершего пасхальным яичком, которое закапывали около креста, клали целиком или крошили на могилу для птиц. По народному поверью, птички, отведавшие угощения, заступятся за покойного на том свете перед Богом.

После поминовения родных обычно навещали могилы знакомых, а всех, встречавшихся по дороге, чем-нибудь угощали и говорили: «Помяните моих родителей». При этом на угощение не скупились, так как считали: «Сколь ко помянешь раздашь , столько и на том свете дадут». И «если не угостишь «родителей» честь по чести в Ра ду ницу, самого на том свете никто не помянет, не угостит и не порадует». По народному поверью, разгневанные «родители» за неуважение к их памяти могли наслать на своих потомков различные несчастья, падеж скота, пожар и тому подобное. Поэтому не только на Радуницу, но и в течение всей Фоминой недели многие хозяйки на ночь оставляли на столе еду, чтобы «покойнички, наголодавшиеся за зиму» отобедали, если вдруг заглянут в дом своих сородичей.

Неделя жен-мироносиц Третье воскресенье после Пасхи и следующая за ним неделя посвящены женам-мироносицам. Эта неделя называется Неделей Жен-мироносиц. В этот день, согласно Евангелию, женщины, которые пришли из Галилеи в Иерусалим вместе с Христом, рано утром на третий день после погребения Иисуса пришли ко гробу Господню, чтобы омыть его тело миром — благовониями. По преданию, они стали первыми свидетельницами Воскресения Спасителя. Подойдя к гробнице, они увидели, что вход в нее открыт, а войдя внутрь, обнаружили, что тело Христа отсутствует.

Их охватило недоумение и печаль, но вдруг пред ними предстали два ангела, которые сказали: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес…» Лука. Обрадовавшись, жены отправились назад, в Иерусалим, чтобы сообщить радостную весть ученикам, и на дороге их встретил сам Иисус. В народной традиции Неделя Жен-мироносиц праздновалась как женский праздник «Бабий праздник». Он отмечался гуляньями и трапезами и был запретным для мужчин.

В этот день проводились обряды «Кумления девушек», «Крещения и похорон кукушки». Семик зеленые святки Семик Зеленые Святки отмечается за три дня до Троицы, в седьмой четверг после Пасхи. В языческой традиции Семик завершает весенний праздничный цикл, который начинала Масленица: «Честь ей и хвала, что Масляна Семика в гости звала». В Семик, так же, как и на Масленицу, празднуется переход от одной поры года к другой.

Февраль занимает своё место в череде 12 месяцев года. Когда-то в Древней Руси он завершал год при мартовском Новом годе , числился шестым до реформы Петра I, а после реформы с 1700 года стал вторым месяцем в году. Земледельцам же было не столь важно, каким по счету является февраль, они большое значение придавали тому, что это последний месяц зимы, что в нём проглядываются, пусть пока ещё слабые, но признаки наступающей весны: становится длиннее день, чуть сильнее пригревает солнце, чаще дуют южные ветра и наблюдаются оттепели, отчего спокойный, ровный снегопад сменяется вьюгами, метелями, пургой и буранами. Конечно, ветряная погода с вьюгами и буранами случается и в другие зимние месяцы, но по количеству «метельных» дней недосягаемым лидером остается февраль. Приближение весны делает характер этого месяца напряженным. Люди на протяжении февраля наблюдают за борьбой холода с теплом. В этих столкновениях, особенно вначале месяца, часто одерживает победу зима. В феврале празднуется большой церковный праздник, относящийся к двунадесятым, — Сретение Господне 15 февраля. В народе это день считали встречей зимы с весной. Февраль: приметы, пословицы, поговорки Все особенности февраля нашли отражение в приметах, пословицах и поговорках. Февраль — сечень: зиму пополам сечет. Февраля три часа дня прибавит. Февраль медведю в берлоге бок греет. Февраль солнце на лето поворотит.

Приметы и народные праздники 6 февраля по старому стилю 24 января 6 февраля — Аксинья - полузимница, полухлебница. Преподобная Ксения, в миру Евсевия, была единственной дочерью знатного римского сенатора. Стремясь в юности к Богу, она, чтобы избежать предстоящего брака, тайно бежала из родительского дома на корабле. Приметы и народные праздники 1 февраля по старому стилю 19 января 1 февраля - Макарьев день 1 февраля именины: Макарий, Савва, Феодор.

Деревня зимой. Архип Иванович Куинджи. Пятна света на крышах хат». Иван Константинович Айвазовский. Зимний пейзаж. Стало быть, и обрядность в основном посвящалась солнечному культу.

Публикация «Народный календарь погоды, примет и праздников на февраль» размещена в разделах

  • Какого числа проводы русской зимы
  • Нескучный портрет февраля: чем наши предки занимались в последний месяц зимы?
  • Народные приметы на Февраль
  • Народные приметы и праздники на каждый день февраля
  • Народные приметы февраля
  • Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов

Народные приметы 19 февраля

Какие праздники отмечаются в феврале по славянскому календарю? Расписание всех славянских праздников и обрядов на февраль месяц. В народе праздник получил название Агафья Коровница. Связан праздник с определенными правилами. Что нельзя делать 18 февраля. Не стоит обижать домашний скот, а особенно коров. Предки верили, что в этом случае у животного может навсегда пропасть молоко. праздники ~ приметы ~ пословицы ~ поговорки. Народный календарь февраля — аграрные народные праздники, традиции, обряды, обычаи, приметы и суеверия. Ими отмечались все трудовые циклы — пахота, сев, жатва, уборка урожая, сенокос, молотьба, охота, путина и др.

Народные приметы на 18 февраля 2024 года: что нельзя делать в день Агафьи Коровницы

Основные праздники в феврале у наших предков. Помимо свадебных торжеств в феврале происходили и другие события. 14 февраля — Трифонов день. Девушки, которых еще не просватали, молились в этот день св. мученику Трифону о замужестве и хороших женихах. февраль Начало февраля по множеству примет и поговорок преимущественно должно быть холодным, снежным. Список народных праздников в феврале 2024 года. Как и когда их отмечают, интересные факты и приметы. Подробная история каждого праздника.

Праздники народного календаря февраль

В народе праздник получил название Агафья Коровница. Связан праздник с определенными правилами. Что нельзя делать 18 февраля. Не стоит обижать домашний скот, а особенно коров. Предки верили, что в этом случае у животного может навсегда пропасть молоко. Макарьев день. Народный праздник, день почитания Макария, которого в народе прозвали Весноуказчиком. Именно по погоде 1 февраля судили о том, какой будет весна. В феврале в России отмечается 276 праздников из них 12 профессиональных. Список праздников февраля подскажет о знаменательных событиях месяца, памятных датах, профессиональных днях представителей различных сфер деятельности.

Основные русские праздники на Руси:

  • Русские народные праздники
  • Когда празднуют Васильев день (Трехсвятие)
  • Народный календарь и Месяцеслов на 2024 год, приметы и поговорки на каждый сезон
  • Курсы валюты:
  • Народные приметы 19 февраля

Февраль. Народные праздники и приметы

Аксинья Полузимница, Полухлебница, Весноуказательница. Перелом зимы. Сретенские морозы. Сретенские оттепели. С давних времен этот день считался первой встречей весны. На Сретение вечером заклинают солнце. Если солнце перед закатом выглянет сквозь облачную наволочь, то это означает, что прошли последние морозы; если же солнце вовсе не покажется, ожидай строгих Власьевских морозов 24 февраля. При заклинаний солнца, вечером в Сретениев день, поют… песни: Солнце-вёдрышко, выгляни, красное, из-за горы. Выгляни, солнышко, до вешней поры! В народе носит название «Починки». Осматривают и чинят летнюю сбрую.

Недаром говорится: «Готовь телегу зимой, а сани летом». В этот день варят соломату: «Приехала соломата на двор, расчинай починке». В отвращение зла привязывают на шею лошадям кнут и онучи: домовой тогда не смеет дотронуться до лошади, воображая, что на ней сидит сам хозяин. От 3 до 24 февраля ожидается семь крутых утренников; три до Власия 24 февраля, да три после Власия, и один на самого Влагая.

Пасечники обследовали омшаники, где зимовали пчелы. Если пчелы вели себя беспокойно, то это верный знак того, что в пчелином улье неблагополучно переносится зима.

Прядильщицы 4 февраля скатывались на донцах со снежных горок. Та, у которой донцы проедут дальше всех, заготовит и обработает больше других льна. Народный праздник 5 февраля Агафьев день, Агафий Полухлебник 5 февраля или 23 января по Юлианскому стилю на Руси является днем поминовения святой мученицы Агафии, пострадавшей в первом веке от Рождества Христова. Народный календарь февраля называет этот день Агафий — полухлебник. Люди изучали свои зимние запасы. Большой радостью считалось выявить переизбыток запаса, ведь на весенних ярмарках можно было удачно продать запасы зерна по более высокой цене.

Посевной материал перебирали от плесени и просушивали в доме. Опустевшие закрома выметали, при необходимости чинили. Приводили опустевшие амбары в порядок под новый урожай. Хворую скотину лечили заговорами и народными снадобьями. Хозяйки хлопотали по дому. В полях смотрели сколько снега намело.

Народный календарь на февраль говорил, если снега в полях было мало, то будущий урожай обещал быть скудным. По поведению птиц судили о погоде. Если синицы громко пели, то это предвестник лютых морозов. Народный праздник 6 февраля Аксиньин день, День Ксении Аксинья 6 числа или 24 января по старому стилю народный календарь на февраль обозначает его как Аксиньин праздник. В этот день вспоминают блаженную Ксению Петербургскую. Кроме того, 6 число народные праздники февраля также называют Аксиньей Весноуказательницей, Полухлебницей, Полузимницей.

В этот день наблюдали за атмосферными явлениями и делали прогнозы на весну. Отсюда и Весноуказательница. Крестьяне в соответствии с традициями производили осмотр амбаров, зернохранилищ, погребов. При выявлении повреждений хозяйственных построек принимались меры по их починке. Делался анализ дефицита или переизбытка запасов на зиму. Ездили на ярмарки и базары, чтобы изучить ценовую политику на посадочный материал, а также на зерно и муку.

Существовала примета, согласно которой если цены были высокими, то урожай в этом году будет скудным. Помимо этого, на ночь оставляли на столе букетик из колосков ржи. Если поутру визуально создавалось впечатление того, что зерен было больше, то лето будет урожайным. Народный праздник 7 февраля Григорьев день, Григорий Богослов. Григорий Весноуказатель 7 февраля или 25 января по старому стилю принято почитать святителя Григория Богослова. Этот святой жил в 3 веке от Рождества Христова.

Народный календарь на февраль отмечает, что он почитается как один из столпов христианского вероучения. В России 7 февраля в народе получил прозвание Григорьева дня или Григория — Весноуказатель. Согласно приметам, метеопрогнозы до конца зимы проводились на основании погоды, стоявшей в этот день после полудня. Кроме того, если на день Григория Богослова будет валить снег, то осень ожидали затяжную и прохладную. В Григорьев день народный календарь на февраль рекомендовал совершать благие поступки. Существовало поверье, согласно которому любое благое дело в этот день восполнится с толикой.

Однако, благое деяние требовало конфиденциальности, в противном случае положительной отдачи от него ждать не следовало. Народный праздник 8 февраля Федор Студит, Федор Поминальник, Застольник 8 числа, по старому стилю это 26 января, народные праздники февраля вспоминают о преподобном Федоре Студите, византийском православном монахе и религиозном писателе. На Руси в этот день полагалось идти в церковь и заказать молебен по усопшим родственникам. Народный календарь на февраль говорит о существовавшем поверье, будто бы умершие родственники испытывают ностальгию по миру живых и отправляются туда, чтобы увидеть своих родных и близких, их быт и повседневную жизнь. Чтобы покойники не мешали живым, в этот день проводились различного рода защитные ритуалы. Для того, чтобы мертвые не проникли в дом, у порога клали топор острием вверх.

На дверных проемах, ставнях, калитках мелом рисовали кресты. Странников старались приветить и оставить на ночлег. Якобы покойники опасались чужака в своем бывшем доме. Народный праздник 9 февраля Иванов день, Златоустьев огонь 9 февраля или 27 января по старому календарному летоисчислению вспоминают о преподобном Иоанне Златоусте, архиепископе Константинопольском. Этому святом молились о вразумлении, помощи в укреплении памяти, развитии интеллекта, нахождении признания в жизненном пути, укреплении семьи, духовном становлении. Народный календарь на февраль говорит о том, что в старину на Руси 9 числа полагалось чествовать домашний очаг, которым являлась русская печь.

Печь почиталась как связующее звено в семье, ореолом тепла и уюта. Горевший в печи огонь воспринимался как отсвет солнечного света в темное время суток или в неясную погоду. Огонь разжигать полагалось так, чтобы поленья вспыхнули разом. Это якобы привносило счастье в дом. Хозяйки пекли в печи особые, ритуальные расстегаи. В качестве начинки использовались грибы, мясо птицы, животных или рыба.

Народный праздник 10 февраля Ефремов день, Ефрем Ветродуй 10 февраля или 28 января по старому стилю народные праздники февраля почитают проповедника и писателя Ефрема Сирина. На Руси 10 февраля прозывался Кудесным днем. Считалось, что в этот день могут произойти абсолютно фантастические события. Так, существовала вероятность увидеть домового. Это явление считалось не совсем хорошим событием, ибо домовой был серьезного нрава дух. Он мог показать свой характер если ему что-то не нравится в доме.

Проявлялось это в битье посуды, повреждении или уничтожении кудели и домашнего инвентаря. Чтобы подобного не происходило, в Ефремов день полагалось на ночь в подполье оставить миску со сладкой кашей в качестве угощения для домового. Хозяйкам народный календарь на февраль 10 числа рекомендовал провести генеральную уборку избы, чтобы задобрить домового. Народный праздник 11 февраля Лаврентьев день, Велесов день 11 февраля или 29 января в старом летоисчислении принято чествовать двух святых — святителя Лаврентия Печерского, епископа Туровского и священномученика преподобного Игнатия Богоносца, епископа Антиохийского. На Руси народный календарь на февраль этот день Лаврентия считал чрезвычайно опасным. Согласно поверьям, якобы 11 февраля начинается разгул ведьм.

Они направляются к садам, полям и огородам и насылают порчу на землю, чтобы будущий урожай либо не принялся, либо после уборочной страды сгнил. После же рыщут по домам и хозяйственным постройкам и насылают сглазы и порчи на людей и домашний скот. Чтобы уберечься от происков нечистой силы, утром полагалось направиться в церковь и молиться святым Лаврентию и Игнатию. Считается также, что данные святые помогают обрести небесное благословение для избавления от офтальмологических заболеваний. Придя же домой, втыкали в щели дверных проемов и окон ветки чертополоха. Народный календарь на февраль 11 число называл постным днем.

Вместе с тем, церковь разрешает добавлять в рацион рыбные блюда. Основное правило — все должно быть в меру. Народный праздник 12 февраля Васильев день, Трехсвятие, Звериный свадебник 12 февраля или 30 января по Юлианскому календарю народные праздники февраля вспоминают житие святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. В старину на Руси считали, что с этого дня Василия Теплого начинается череда свадеб лесных животных — Звериный свадебник. Среди самцов происходили поединки за получение благосклонности самок. В стаях начинались турниры по определению вожаков.

Вследствие этого, без крайней на то нужды хождения по лесам и степям воспрещались во избежание нападения разъяренных животных. Народный календарь на февраль 12 число называл проблемным для планирующих поездки на дальние расстояния, ибо санные пути покрывались проталинами и скольжение полозьев затруднялось.

Снегопад — к хорошему урожаю хлебов. Появилось солнышко — к ранней весне 5 февраля Синицы утром громко тенькают — к морозу. Мороз, а белка скачет по деревьям — к оттепели. На Аксинью погода стоит ясной — к весне прекрасной; к урожаю хлебов. Вьюга дороги закружит — кормов будет дефицит. Облака на светлом небе высоко — к краснопогодью. Cиниц весело теньканье к идущим сильным морозам. Cмотри день до 12 часов дня — такие будут наступающие декабрь и половина января; после полудня — таковы 2-я половина января и февраль.

Низкое облачное небо к скорым сильным холодам. Облака идут за ветром — снегопада не будет, против ветра — к обильному выпадению снега. Любил он поозорничать в этот день. Лакомили домового свежей сладкой кашкой. Ветродуй — не желателен ветер — к году дождливому, лету холодному. Интенсивное движение ведьм на сельскохозяйственные плантации, с целью плесенью покрыть, вытоптать, сглазить и уничтожить их. Чертополох, натыканный по всему периметру, а особенно по углам, устрашит и не пропустит нечисть. Если днем холодно и безводно, то 11 августа — палящий зной. Ветер к дождливому году.

Этот праздник закрывает Велесовы Зимние святки и поэтому все спешат погадать последний раз, что же ждет их в будущем, накрывают богатый стол. Им преподносятся щедрые дары и славления, а в ответ они обсыпают своих детей и принятых когда-то младенцев зерном с благославлением и пожеланием щедрой Доли и Легкой Судьбы. Символ Рода в славянских оберегах также помогает сохранить связь между поколениями, привить Потомкам уважение к своим Предкам. Поэтому двенадцатого января остерегаются выпускать девушек гулять одних и работают над усилением личных защит: изготавливают украшения-амулеты, вышивают на женских рубаха обережные орнаменты. Он, Волх и Перун составляли Свод качеств, необходимых для воина. Интра символизировал Свет и Тьму как борьбу противоположностей и необходимость выбрать верное, порой и жесткое решение. Также Интра, Индрик-зверь является и покровителем колодцев, туч, змей, Навьим Богом, поэтому в такую ночь Ведуны заговаривали на защиту все печные трубы, чтобы темные духи в виде змей не смогли проникнуть в дом. Однако христиане заменили название языческого праздника «Водосвет» на «Крещение Господне», а суть и традиции остались прежними хоть это и не христианский праздник и даже католики не отмечают 19 января. В этот день славяне отмечали языческий праздник Водосвет. Считалось, что собственно в этот день, вода делалась светлой и превращалась в целебную. По традиции в этот день купались в проруби. Если окунуться не было возможности, тогда обливались водой в тёплом месте. После того, как все искупались, собирались гости и желали друг другу здоровья до следующего Водосвета. Считалось, что такое купание заряжает человека здоровьем на весь год. Славяне верили, что в этот день Солнце, Земля, а также центр Галактики располагаются таким образом, что вода структурируется и открывается канал общения между людьми и центром Галактики, своего рода связь с космосом. Именно поэтому вода и то, что состоит из воды, считалось хорошим проводником. Вода способна «запоминать» как отрицательную, так и положительную информацию. И естественно может либо восстановить человека, либо наоборот разрушить его. Наши предки верили в целебные свойства воды и понимали, что от качества воды зависит здоровье человека. В древности языческие Ведуны вспоминали и благодарили Крышеня, давшего людям огонь для растопления Великого Льда и пролившего из Небесной Сварги живительную Сурью — воду, которая 21 января делает все источники целебными и омолаживающими. Также не забывают и про Домового, угощают его самым вкусным в доме и просят не обижаться на что либо, поют ему песни и сказки, стараются задобрить и развлечь. В этот день кудесят все: от духов до людей, поэтому не стоит удивляться происходящим чудесам и подшучиванием Батюшки-Велеса над нами. Если хочется, то можно принести требы под ель или сделанный кумир Родного Бога прямо в лесу. Языческие и славянские праздники в феврале 2 февраля Громница В этот зимний славянский праздник можно услышать удивительные единичные раскаты грома — так Перун поздравляет свою супругу Додолю-Маланьицу, Молнию, приглашая и нас славить богиню и просить у нее милости — не сжигать амбары и дворы в гневе, а работать во славу будущего урожая, вызывая дожди. Также в такое время смотрели на погоду и определяли — засушливым будет год или же нет. В знак уважения к Солнышку пеклись требные блины, а в полдень сжигали Ерзовку, куклу из соломы, выпуская дух Огня и Солнца на свободу. Любопытно, что все многочисленные, связанные с этим днем приметы довольно точны. Поэтому рекомендуем наблюдать погоду на Сретение и строить планы исходя из предсказанного Природой. С этого дня принимались за починку телег, заборов, овинов, амбаров и сельскохозяйственного инвентаря. Готовь телегу зимой — именно с Починок пришла к нам такая мудрая пословица. Также следует не забыть и о Домовом, принести ему угощения и поговорить с ладом да миром для установления контакта и получения поддержки в работе на пользу хозяйства. В их честь совершались обрядовые реконструкционные бои и приносились щедрые помины, а Потомкам рассказывалось и наглядно показывалось — как много сделали для всего Русского Рода участвовавшие в бою у Троянова Вала воины. Сегодня можно встретить информацию, что день Велеса празднуют 11 февраля, никак при этом не объясняя сей факт и откуда повелось праздновать 11-го. Однако мы же склоняемся строго к 28 или 29 февраля. В этот праздник славили Великого Бога Велеса приносили требы, проводили обряды и игровые забавы, как символ скорого окончания холода, его отступления вместе с Марой. Весенние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в марте 1 марта День Марены, Вьюницы, Навий день В этот день славят богиню Зимы и Смерти Марену, владеющую Навьим миром и помогающую людям после жизни дойти до Калинова Моста. По нему можно пройти через черту Яви и Нави, реку Смородину. В ночь перед этим праздником в Яви пробуждались все не усопшие, забытые и незахороненные души умерших. Они могли ходить по дворам, пытаясь получить внимание и даже вселяться в живых. От того в то время люди надевали личины — маски животных, чтобы навьи злые духи не заметили их и не смогли навредить. В последний Навий день принято почитать своих усопших Предков и готовить поминальный стол, приносить требы и воздавать Славу за прожитую жизнь и данных ими Потомков Рода. Угощать своих умерших Родных можно как и на могилах, так и пустив по воде скорлупы от крашеных яиц — если они ушли в другой мир давно и жальника, могилы уже не осталось или она очень далеко. Соответственно, март был ранее первым месяцем года, а не третьим.

Русские народные праздники

Народный календарь погоды, примет и праздников на февраль Февральские народные праздники. На Руси, февраль издревле называли «снеженем», рассекающим зиму на двое, и прибавляющим несколько часов к продолжительности дня. Праздничные дни у древних славян, а затем перешедшие и в церковное празднование, дни святок, начинаются от первой звезды в канун Рождества и до праздника Крещения, освящения воды ("от звезды и до воды"). 28 января — кудесы, по другому день угощения домового, в некоторых районах праздник выпадет на 10 февраля. 30 января праздник деда мороза и снегурочки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий