Адаптация учащихся 5 класса выступление классного руководителя

Выступление ведущего. Возрастные психологические особенности пятиклассников. Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение к учащимся, к своим обязанностям, умение налаживать контакт и общаться с детьми — одно из главных условий успешной адаптации детей. Попросите классного руководителя: Помочь сориентироваться ребятам Вывесить расписание звонков в классе. 12. Полоса 2 «Изменение требований» (у учителей – предметников). Задачи: ознакомить родителей с психологическими особенностями периода адаптации; проанализировать состояние классного коллектива и отдельных его участников в условиях адаптации к занятиям в 5 классе; выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути. Юлия Викторовна Атюшина Выступление на педагогическом совете «Адаптация пятиклассников». Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы.

Выступление на ШМО классных руководителей по теме" Особенности адаптации адаптация в 5 классе".

Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5 классе происходит резкое изменение условий обучения. Дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель – учителя – предметники», появляется кабинетная система. Разработка родительского собрания "Адаптация учащихся 5-го класса к новым условиям обучения" Цель: рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники Задачи: выявить позицию всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации. Адаптация учеников 5 класса выступление классного руководителя. Классное руководство в 5 классе. Речь классного руководителя по адаптации 5 класса.

Пути успешной адаптации классных руководителей 5 классов в начале учебного года

Адаптация учащихся 5 класса при переходе из начальной школы в среднюю. В результате правильного подхода классного руководителя может быть достигнута успешная адаптация учащихся, что положительно скажется на их академических и социальных достижениях. Доклад по адаптации пятиклассников классного руководителя. Период адаптации для пятиклассников очень сложный и требуется поддержка, как со стороны классного руководителя так и всех учителей работающих в этом классе. Классному руководителю, Мероприятия, 5 класс, Выступление по теме "Адаптация в 5. Попросите классного руководителя: Помочь сориентироваться ребятам Вывесить расписание звонков в классе. 12. Полоса 2 «Изменение требований» (у учителей – предметников). Материалы выступления на педагогическом совете по окончанию первой четверти учебного года о процессе адаптации школьников к среднему звену школьной системы обучения. Отчетность классного руководителя о процессе адаптации пятиклассников. Выступление на. Рекомендации психолога учителям-предметникам, работающим в пятых классах. 2. Выступление классного руководителя 5 «Б» класса Мирошниковой Т.В. 3. Выступление классного руководителя 5 «А» класса Бохан В.Н.

Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене школы презентация

Адаптация в 5 классах в новых условиях образования Что такое адаптация к новым условиям образования? Пятый класс – это новая ступенька в привычном уже для детей и родителей понятии «обучение». Это новые требования, новые условия, новые учителя, новый график учебы и главное новая нагрузка.
Трудности школьников при переходе в 5-й класс и пути их преодоления Юлия Викторовна Атюшина Выступление на педагогическом совете «Адаптация пятиклассников». Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы.
Я горжусь тобой. Трудности адаптации пятиклассников к школе и пути их преодоления Класса выступление классного руководителя на педсовете.
Выступление на педагогическом совете Адаптация 5 класса - Мониторинг процесса адаптации учащихся к обучению в среднем звене, к требованиям разных учителей-предметников и новых классных руководителей. Оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся 5-х классов, педагогам, родителям в период адаптации детей.

Рекомендации по адаптации 5-х классов для классных руководителей

Тренинговые занятия с учащимися по повышению уровня психологической комфортности обучающихся на этапе перехода Первый раздел информационно-практического блока представлен разделом тренинговых занятий с обучающимися Приложения 11, 12, 13. Единая цель всех занятий — это сведение к минимуму периода дезадаптации пятиклассников, то есть создание условий, способствующих психологической адаптации к условиям средней школы, позволяющих поддерживать и развивать в детях интерес к знаниям, умение общаться с новыми преподавателями и одноклассниками, творить в своем классе атмосферу поддержки и взаимопонимания, видеть поддержку с окружающих людях и формировать умение самим оказывать поддержку. Каждое занятие начинается с приветствия ведущего, обсуждается или наблюдается ведущим настроение, с которым они пришли на занятие, выясняется, что повлияло на настроение. Далее участники информируются о теме занятия и предлагается разминка.

Почти все разминочные упражнения имеют своей целью сплочение группы. Далее следует основная часть, отражающая тему занятия. В основной части используются различные игровые упражнения, упражнения, способствующие творческому самовыражению учащихся, дискуссии.

Каждое упражнение обсуждается участниками: что чувствовали, что поняли, было трудно выполнять или легко и т. В заключительной части происходит обмен мнениями о занятии в целом, так называемая «обратная связь». Участники отвечают на вопрос, какие выводы можно сделать каждому, что было полезного, как можно в жизни использовать полученный опыт.

Практически каждое занятие предполагает домашнее задание, которое выполняется совместно с родителями. Для проведения занятий необходимо помещение, в котором можно было бы свободно передвигаться. В помещении должны быть стулья по количеству участников, желательно большой стол для выполнения групповых творческих заданий или два небольших стола, классная доска.

В процессе выполнения учащимися упражнений, можно использовать записи инструментальной музыки. Для занятий потребуются средства творческого самовыражения краски, карандаши, кисти, мелки, бумага белая и цветная разных форматов, ножницы, старые журналы, газеты, клей и т. Занятия проводит педагог-психолог.

Раздел 4. Работа с педагогами Второй раздел информационно-практического блока представлен разделом просветительской и консультативной работы с педагогами. Основная форма работы с педагогическим составом — семинары для классных руководителей и учителей предметников, которые будут работать в пятых классах.

Цель — знакомить с основными задачами и трудностями первичной адаптации, тактикой общения с детьми и с тем, какую помощь им можно оказать. Также педагогические работники знакомятся с результатами входной диагностики, для выработки единой стратегии психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса. Контингент учителей-предметников и классных руководителей меняется ежегодно и для многих из них проблемы взросления учащихся не всегда понятны.

Для того чтобы учителя и классные руководители серьезно относились к проблеме учета возрастных особенностей, с ними по этой теме в начале года проводится семинар «Возрастные особенности младших подростков» Приложения 14. На этом семинаре рассматривается характеристика личностных и возрастных особенностей учащихся, которая необходима для организации диагностической, консультативной и коррекционной работы в школе, для анализа мероприятий и изучения результативности. Тем самым определяются задачи обучения и воспитания на новый учебный год.

Для того, чтобы процесс адаптации носил неформальный характер, в работе семинара желательно участие заместителя директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, психолога, медицинской сестры, учителей-предметников, классных руководителей. Еще один семинар для педагогического коллектива по повышению психолого-педагогической грамотности «Тревожные дети в школе» Приложение 15. В психологии под тревожностью понимается «устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени», эмоциональный дискомфорт.

К сожалению, детей с высоким уровнем тревожности становится все больше и в силах окружающих взрослых, а именно классного руководителя, педагогов помочь таким ученикам. Актуальность темы школьной тревожности заключается в том, что: Во-первых, школьная тревожность выступает ярчайшим признаком школьной дезадаптации ребенка.

Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать. Согласен -на Статистические файлы cookie.

Эти файлы cookie настраиваются через наш сайт сторонними инструментами веб-аналитики. Они могут использоваться для сбора данных о ваших интересах, посещаемых страницах и источниках трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего сайта.

Вы познакомились друг с другом, а теперь давайте познакомимся с учителями-предметниками, обучающими Ваших детей. Педагог-психолог знакомит родителей с учителями-предметниками, подчеркивая их высокую профессиональную компетенцию.

Учащиеся переходят из начальной школы в среднюю. В этот период происходят существенные изменения в психике ребенка. Перестраиваются житейские понятия. Развивается теоретическое мышление, то есть мышление в понятиях, и это способствует возникновению рефлексии.

Также к концу этого периода у учащихся должны сформироваться произвольность и способность к саморегуляции. В переходный период наибольшие изменения во внутренней позиции связаны со взаимоотношениями с другими людьми, прежде всего со сверстниками. В этом возрасте появляются притязания детей на определенное положение в системе и деловых, и личных взаимоотношений в классе, формируется достаточно устойчивый статус ученика в данной системе. Поэтому на эмоциональное самочувствие ребенка все в большей степени начинает влиять то, как складываются его отношения с товарищами, а не только успехи в учебе и отношения с учителями.

Если для учащихся начальной школы проблемы чаще всего были связаны с учебной успешностью, то переход в среднее звено школы сопряжен с проблемами личностного развития и межличностных отношений ребят. А это, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей - повышением тревожности, появлением неуверенности, страхов, частых волнений в ситуациях, связанных с решением каждодневных задач. Например, усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения. Для ребенка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей.

Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что и способный ребенок не проявляет в должной мере своих возможностей. Кстати, очень способные дети живут в быстром ритме, увлекаются шахматами, английским языком, информатикой, и, может быть, поэтому физиологическая сопротивляемость стрессу у них низкая. Родители, заботясь об образовании детей и их успешности в будущей жизни и беспокоясь, «как бы чего не случилось на улице, ведь время такое сложное», предпочитают загружать свободное время ребенка образованием, хотя именно эти дети нуждаются в щадящем режиме и специальных навыках управления стрессом, и, может быть, в особом внимании медиков. Трудности и страхи в отношениях с учителями испытывают от трети до половины всего количества пятиклассников.

В свою очередь родители, принуждая детей работать «на оценку», все больше провоцируют школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Это представляет особую проблему в период адаптации «пятиклашек» к школьной жизни, когда стремление ребенка хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять высокую активность. Успешность адаптации пятиклассника зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Практическая часть.

Проводится практикум в виде игры «Корзина чувств» приводится примерный вариант. Уважаемые мамы и папы!

Объем классных и домашних работ выдержан. Наблюдается разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные работы, работа над ошибками. Учителю следует обратить внимание на каллиграфию. Проверка дневников. Проверку дневников проводил зам. На момент проверки в классе присутствовало 20 обучающихся. Дневники были у всех. В отличном состоянии 6 дневников.

Допускается небрежность, исправления, грязь в дневниках, а также не в системе записывают домашнее задание по предметам. У двух учащихся отсутствуют подписи родителей. Накопляемость оценок в дневниках хорошая. Текущие оценки классный руководитель выставляет регулярно, исправляет ошибки. Рекомендуется обратить внимание на запрет использования штриха. Следует обратить внимание на почерк. Хронометраж домашнего задания. Было обработано 14 анкет. Большая часть учащихся выполняют домашнее задание регулярно. Трудными учебными предметами считают географию.

Не все учащиеся 5 класса подготовлены к изучению учебного материала. Адаптация к условиям обучения в среднем звене школы проходит в пределах допустимой нормы. Учителя, ведущие уроки, учитывают возрастные особенности учащихся 5 класса при работе с ними. Общий настрой класса, его «эмоциональный портрет» позитивный. Отсутствуют «проблемные» предметы и негативное отношение к учителям, работающим в классе. Все учителя используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к условиям обучения в среднем звене школы, но результаты анкетирования всё же свидетельствуют о наличии временной дезадаптации отдельных учащихся.

Помощь классного руководителя в адаптации пятиклассников

Каким будет этот продукт для пятиклассника, во многом будет зависеть от родителей, педагогов и классного руководителя. Считается, что период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Каким будет этот продукт для пятиклассника, во многом будет зависеть от родителей, педагогов и классного руководителя. Считается, что период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. главного личностного новообразования младшего подростка.

Выступление на педагогическом совете Адаптация 5 класса

Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы | Дефектология Проф Материалы выступления на педагогическом совете по окончанию первой четверти учебного года о процессе адаптации школьников к среднему звену школьной системы обучения. Отчетность классного руководителя о процессе адаптации пятиклассников. Выступление на.
Программа адаптации 5-классников | Классный руководитель | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК главного личностного новообразования младшего подростка.
Рекомендации по адаптации пятиклассников Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса. Для формирования классного коллектива необходимо.

Выступление классного руководителя на тему: «Пятиклассники и их адаптация».

Рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам по адаптации учащихся 5-х классов. Работа с педагогами проводится в виде семинаров, на которых классных руководителей и учителей-предметников знакомят с основными задачами и трудностями адаптационного периода, тактикой общения с детьми и помощи им. Скачать бесплатно презентацию на тему "«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы» 2012-2013 учебный год Выступил классный руководитель 5 класса: Абдулин Д.С." в (PowerPoint). Адаптация учебных программ, нагрузки, индивидуальный подход к учащимся 5-х классов. Форма: Круглый стол. Компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение к ученикам, к своим обязанностям, проявляющееся в поведении и общении с детьми. Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого начало учебного года я, как классный руководитель ознакомилась с личными делами учащихся, характеристиками.

Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников

«дезадаптация», вопросы организации адаптации учащихся 5-х классов к средней школе в гимназии № 52, а также систему работы классного руководителя по адаптации пятиклассников. В пятом классе обучается 17 учащихся, из них 5 мальчиков, 12 девочек. Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем. Изучение классного коллектива. Знакомство с родительским коллективом. Очень важным направлением в работе классного руководителя является работа по развитию интеллектуальных умений учащихся класса. Помимо диагностики и индивидуальной помощи ученикам, я стараюсь привлечь их к участию в разнообразных интеллектуальных конкурсах. Попросите классного руководителя: Помочь сориентироваться ребятам Вывесить расписание звонков в классе. 12. Полоса 2 «Изменение требований» (у учителей – предметников). Скачать презентацию (0.48 Мб). Тема: "Адаптация учащихся пятого класса". Предмет: педагогика. 27 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.6 балла из 5. главного личностного новообразования младшего подростка.

МОЙ РЕБЁНОК – ПЯТИКЛАССНИК: Проблемы адаптации

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Но, столкнувшись с первыми трудностями, часто разочаровываются. Пути решения проблем 1. Делайте это все как можно чаще. Как сохранить работоспособность 1. Через каждые 30-45 минут следует делать 15-минутные перерывы.

После того, как Ваш ребенок переступил школьный порог, в Вашей душе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое Вас переполняет более всего в тот период времени, когда ребенок находится в школе. Назовите это чувство.

Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка, и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания. Примерные проблемы для обсуждения: 1. В начальной школе учитель был «второй мамой», которая и подскажет, и направит. При переходе в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности учителей-предметников со своими характерными особенностями и предъявляемыми требованиями. Сложности перехода из кабинета в кабинет. Появление новых одноклассников, с которыми необходимо строить отношения. Ощущение отсутствия контроля со стороны учителей-предметников: «Они меня еще не знают и не обращают на меня внимания».

Могут быть сложности в усвоении учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти. Увеличение физической и умственной нагрузки. Все эти проблемы повышают тревожность пятиклассников. Чем можно помочь? Во-первых, увидеть плюсы этих «рассогласованностей». Эти «мелочи», которые поначалу так затрудняют ребенку школьную жизнь, приносят и пользу. Он учится учитывать все требования, соотносить их, преодолевать трудности, а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» в порядке вещей. Во-вторых, это учит подростка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.

Помогите ребенку запомнить все требования и правила, предъявляемые учителями. Один из путей - совместное с подростком составление расписания с указанием особенностей выполнения заданий. Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни, о новых учителях и школьных товарищах. Контролируйте поначалу выполнение домашних заданий с учетом требований учителей.

Хухлаева О. Уроки психологии в средней школе». Млодик И. Монина, Е.

Он учится учитывать все требования, соотносить их, преодолевать трудности, а значит, учится взрослой жизни, где «много требовательность» в порядке вещей. Во-вторых, это учит подростка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким. Помогите ребенку запомнить все требования и правила, предъявляемые учителями. Один из путей - совместное с подростком составление расписания с указанием особенностей выполнения заданий 3. Отсутствие контроля Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель; Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро определив все особенности детей своего класса, учитель помогал им контролировать учебный процесс. Одному из них напомнит, что надо сделать домашнее задание, другому - чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение потому что знает, что ребенка мучают головные боли и останется с ним после уроков. В общем, отслеживалось выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход исчезает. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка, много учащихся из разных параллелей. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно «похалявить» и что-то не сделать - в общей массе это может пройти незамеченным. С другой стороны, появляется некоторая «безнадзорность» со стороны классного руководителя. Он не следит за поведением ребенка на всех переменах. Не организовывает в полной мере досуг после уроков. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей регрессия: ребенок начинает капризничать, как маленький, играть с малышами уходит к своей первой учительнице или бегать за классным руководителем. А у других, наоборот, восторженное опьянение свободой передвижения приводит к нарушениям школьных правил. Такое отношение к ребенку, по понятным причинам, может обидеть вас, дорогие родители. Но быстро этот подход не находится. А во-вторых, опять-таки найдите и здесь плюс: такое отношение приобщает подростка к миру взрослых, где есть требования выполнения определенной работы, но при этом начальство часто не учитывает индивидуальность работника. Это будет прекрасный повод поговорить с ребенком об ответственности за выполнение заданий, даже когда тебя не контролируют. К тому же подросток хочет свободы - вот ему и пробный шар. Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте поначалу выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. Помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя и родительский комитет.

Адаптация пятиклассников Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников

Доклад на МО классных руководителей "Адаптация обучающихся 5 класса" «Пятиклассники и их адаптация». Подготовила: Апарина Наталья Владимировна – классный руководитель. В 5-м классе дети переходят к новой системе обучения: «классный руководитель — учителя-предметники», уроки проходят в разных кабинетах.
Выступление классного руководителя на тему: «Пятиклассники и их адаптация». Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий