Жесткая новость в журналистике

Рассмотрим концепт НОВОСТЬ в рамках журналистского дискурса.

Hard news и Soft news

Примеры, как правильно писать заметки в газеты и журналы: правила журналистики для написания кратких информационных текстов в стиле пометок – напишите статью по образцу на стиль подачи информационного сообщения в виде краткого изложения сути произошедшего. Обычно жесткие новости строятся по принципу перевернутой пирамиды, в начале которой выдается наиболее существенная информация. «Жесткая» новость — это актуальное сообщение о событиях, которое готовится оперативно по следам произошедшего и быстро становится неактуальным [5, с.41] «Мягкая» новость обычно представляет собой сообщение о событиях, которые не теряют свою актуальность мгновенно. Различия между «жесткими» и «мягкими» новостями связаны с различными аспектами событий. Жанры журналистики. Существуют определенные способы построения журналистского текста.

Планирование новостей. Верстка новостной программы

По мнению ряда исследователей, в журналистике существует два основных метода “преобразования” объективной действительности в ее информационный аналог — рационально-познавательный (логический) и художественно-образный. Теперь перейдем к освещению структурных особенностей журналистских новостей. В практике существует два основных типа новостей: жесткие (хардньюс) и мягкие (софтньюс). Рассмотрим каждый из этих видов. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений обучающихся по направлению 42.03.02 Журналистика. Посвящено проблеме поиска новостей, их медийной ценности, работе с источниками информации и информационными поводами. Творчество в журналистике. Для заметки важны и оперативность, и разные грани измерения факта. Новость может быть изложена либо в жестком, либо в мягком варианте. Новость повышенной оперативности крепко скручена и сообщает о происшествии, акцентируя итог события, – такую форму называют «жесткой»: название это пришло в международную практику из англоязычной журналистики («Hard news»). Журналистика – это деятельность по сбору и анализу текущих событий, а также распространение информации в обществе через разные коммуникативные каналы – газеты, журналы, радио, телевидение и интернет-СМИ.

Что не так с новостями

Это как раз и есть четкие ответы на классические вопросы — КТО? Выпуск 1. При этом самую важную информацию журналист выносит в лид, остальные сведения помещает в текст body. Важно не загромождать «жесткий» лид второстепенными деталями и излишними подробностями, отвлекающими внимание от основного содержания. Вот какой текст написал начинающий журналист провинциальной американской газеты: Парк-Отель был полностью уничтожен вчера пожаром, начавшимся после шести вечера на кухне ресторана. Никто из тех, кто жил в его 18 номерах, не пострадал.

Это был каркасный двухэтажный дом в северо-восточной части города. Владелец считает, что его нынешняя стоимость составляет примерно названа сумма долларов. Все, казалось бы, правильно в этом лиде, но он хаотичный и читать его скучно. Некоторые детали безболезненно могли бы быть перенесены подальше от начала. Подобные вступления называют лид-«вешалка»: практически исчерпывая в первом абзаце весь новостной материал, автор «навешивает», нагромождает ответы сразу на все вопросы.

По требованию и при помощи редактора журналист переписал лид, и в печать пошел гораздо более удачный вариант: Пожар уничтожил вчера 18-комнатный Парк-Отель в северо-восточной части города. Владелец оценивает убытки примерно в названа сумма долларов. Человеческих жертв, к счастью, нет. Штрихи и подробности заостряют внимание на необычности, занимательности, вводится момент интриги. Форма мягкой новости позволяет «подбираться к факту», делать постепенным знакомство с ним.

Поскольку надо переключить внимание с итога на обстоятельства, выделить занимательные подробности, структура новости меняется. Композиция по принципу «перевернутой пирамиды» тут не годится.

Жесткая форма, «только фиксирующая» факт, как и всякая другая литературная форма, устоявшаяся со временем, чем-то удобна для определенных журналистских задач. Для этого он отсекает все лишнее.

Например, сообщение о том, что страна отказалась участвовать в международной экологической конференции, может выглядеть «отрицательным» фактом. Есть, однако, допустимый уровень правдивости и объективности. И есть гаранты такой относительной объективности, того, что при «обстругивании» факта не будет убрано самое главное.

Драматический лид: Сегодня утром член муниципального совета Дэвид Джонс долго медлил, когда настала его очередь голосовать по вопросу о предложенном 100-миллионом бюджете города. Голоса разделились поровну — три к трем, и его голос решал дело. В притихшем зале его было едва слышно, когда он сказал: "Я — за". Цитатный лид: Город нуждается во многом, — сказал член муниципального совета Дэвид Джонс, объясняя, почему он проголосовал за принятие предложенного городского бюджета. Я должен был голосовать "за".

Он персонифицирован или основан на случае из жизни: Уильям и Дороти Смит присутствовали вчера на заседании муниципального совете, когда был утвержден 100-миллионный бюджет на будущий год. Они отлично понимали, чего следует ожидать — налог повысится, и покупку нового покрытия для пола придется отложить. Аналитический лид: Мэр Браун выиграл битву за новый бюджет, но может потерять свой пост. Вопросительный лид: Что произошло бы, если бы член совета Дэвид Джонс проголосовал против предложенного городского бюджета? Лид — «одиночный выстрел»: Налоги рванули вверх. Кроме того, вы встретите в газетах и сами можете написать лид-сюрприз, контрастный, дразнящий, статистический, знакомящий с грядущим событием, анекдотический, ретроспективный... В отличие от «единственности» лида жесткой новости есть ощущение, что конкретная заметка и должна начинаться именно так, а не иначе , специальные лиды выглядят менее обязательными, игровыми, сочиненными журналистом. Репортер, работая в стиле мягкой новости, особенно внимателен к «нужным длиннотам», — это могут быть ценные авторские находки.

К примеру, корреспондент польского информационного агентства, оказавшийся на месте происшествия вместе с советскими коллегами оповестил о взятии имперской канцелярии в Берлине не так, как другие, — начал сообщение «лишними» словами: Я пишу эти строки на письменном столе Гитлера… В принципе любую новость можно изложить, по желанию, в жесткой или в мягкой форме. Возьмем сообщение: Михаил Мень назначен заместителем мэра Москвы… «Мягкий» вариант этой же новости: Мог ли предположить бас-гитарист молодежной рок-группы, что он будет устанавливать правила игры для культуры всей столицы?.. Если жесткий вариант крепко скручен, то мягкая новость разворачивается постепенно, как бы строится на глазах у читателя. Журналисты шутят, что жесткую новость надо писать так, чтобы ее можно было удобно проглотить, а мягкую — так, чтобы читатель посмаковал сообщение. Подведем итоги.

Чаще всего используют: 1. Лид одного элемента. При условии, что если в новости есть очень сильный момент, который следует выделить возможно — имя, итог, время , в этом случае, журналист имеет право акцентировать ответ на один из вопросов «кто» или «что», «когда», «где» или «как» совершил действие, или «кто» оказался к нему причастен ; 2.

Комбинированный лид. Используется в новости с двумя или несколькими сильными моментами. Читателю интересна не только реакция журналиста на то, что произошло сейчас; есть и такие новости, которые не требуют данной реакции. Это «мягкие новости». Мягкая новость избирается как форма передачи факта, когда нужно заинтересовать читателя, перенести акцент с итогов на обстоятельства. Форма «мягкой» новости используется: 1. При пониженной значимости события; 2. При ослаблении оперативного или информационного повода изобретение информационного повода самим журналистом ; 3.

При том обстоятельстве, когда оперативность сообщения не важна о данном событии можно рассказать и по истечении некоторого времени ; 4. При необходимости смены тона повторного разговора об уже известном происшествии; 5. При факте недостаточности интриги, которую можно ввести вставка в материал нужной экспрессии. Мягкая новость практически не строится по принципу «перевернутой пирамиды», так как ему не соответствует ее структура. Лиды мягких новостей заинтересовывают и интригуют читателя, устанавливая при этом более свободный тон. В них спользуют следующие варианты лидов: 1. Лид — «временное умолчание». Происшествие передается в общих чертах, вызывая у читателя желание узнать недосказанное; 2.

Лид — обращение. Итак, элемент новости, доминирующий в репортерской хронике, достаточно силен и в мягких сообщениях, но тут он менее «агрессивен» и напорист. Современные журналисты из-за желания привлечь аудиторию пытаются уйти от стандартного предоставления новостей мягких или жестких. Все чаще в СМИ появляются новые способы подачи новостей: инфотейнмент — разыгрывание новости, финишинг — журналистский ход, прием, позволяющий обыграть резонанс, вновь воспроизвести один или несколько аспектов ситуации, но уже в новом, неожиданном повороте, ракурсе. Неожиданность поворота диктует, логически перетекает в неожиданные выводы, комментарии. Финишинг включает в себя две-три публикации.

Планирование новостей. Верстка новостной программы

"Жесткие" и "мягкие" новости. В журналистской практике существуют параметры, по которым определяется, какое событие "достойно" отражения в прессе. Во-первых, это актуальность. Пособие, обобщающее опыт работы в сфере оперативной журналистики, предназначенное, прежде всего, студентам и преподавателям факультетов журналистики, может оказаться полезным и для журналистов-практиков. 4 Излагая сразу суть события, жесткая новость превращается в «антиисторию», где развязка известна с самого начала. Подробнее см. Практическая журналистика: Учебное пособие / А.В. Колесниченко. Журналистика – это деятельность по сбору и анализу текущих событий, а также распространение информации в обществе через разные коммуникативные каналы – газеты, журналы, радио, телевидение и интернет-СМИ.

ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ И КАТЕГОРИИ НОВОСТЕЙ

Содержанием газеты «Кинг-Пао» долгое время были только императорские декреты и придворные известия. Первый выпуск под названием «Деловой листок» печатался на желтой бумаге и содержал известия из торгового и промышленного мира. Второй выпуск, печатаемый также на желтой бумаге, являлся собственно преемником древней газеты и носит название «Правительственный вестник». Третий выпуск, «Земский листок», был предназначен для провинции, печатался на красной бумаге и представлял собой сокращенное извлечение из первого и второго выпусков.

Редакция всех трех выпусков была поручена шестерым членам Академии наук - «Han Lin». Внешний вид первых китайских газет достаточно необычен. Они напечатаны на тонких и узких листках, так как китайцы пишут вертикально, ставя одно слово под другим.

Ввиду того, что в Китае читают слова справа налево, на последней странице номера, состоявшего из восьми страниц, в правом углу, наверху помещается название газеты, а рядом год и число по китайскому и европейскому календарю. Остальная часть первой страницы часто заполнялась по образцу английских газет многочисленными объявлениями. На других страницах помещались политические известия, императорские указы, перепечатанные из английских и японских газет телеграммы, провинциальные корреспонденции и в заключение - передовая статья, в которой один из редакторов рассматривал вопросы внешней и внутренней политики последние характеристики принадлежат к более поздним выпускам!!!

Появление печатного станка явилось несомненным качественным скачком в распространении новостей и мнений. Путь от рукописи до печатной публикации был продолжительным; возникновение печати и совершенствование средств передачи информации во много раз ускорило процесс модернизации журналистики. В 1040—1048 гг.

А в 1392г. В 1403г. Затем 1445г.

Гуттенберг изобрёл печатный станок. Это позволило получить доступ к информации тем, кто не принадлежал церковной элите. Первым делом были отпечатаны календари, листовки, учебники, Библия, но и эти работы были плохого качества.

Затем подобные станки распространились по всей Европе. Но процесс появления печатных изданий в Европе растянулся на 1. Появилась государственная почтовая служба, дороги сухопутные, морские, строительство каналов.

Следующим этапом развития новости можно назвать время появления так называемых венецианских газет. Это листы сложенные в 2ое, заполнены от руки с 4х сторон. Новости здесь не были подписаны и были о различных событиях, происходящих в Италии и других странах — это было необходимо для торговли.

Конкретность и ясность тут — главные требования. Информационные программы - в РФ - ежедневные теле- и радиопрограммы новостей, за исключением авторских информационно-аналитических программ. Кризис схемы "перевернутой пирамиды". Приемы, используемые в фиче, — проспекция, ретроспекция, ретардация. Описанная в предыдущей главе схема "перевернутой пирамиды" была придумана в XIX в. Помимо этого, вплоть до 90-х годов прошлого века текст в типографиях набирали вручную, и если его часть в отведенную для него газетную площадь не влезала, последние несколько предложений или абзацев можно было удалить без потери смысла. Поэтому классическая схема "перевернутой пирамиды" все меньше устраивает читателей. Ведь, согласно этой схеме, в начале статьи должно находиться самое важное, суть события. Но самое важное читателю, как правило, уже известно из электронных СМИ. Так зачем тогда ему читать об этом в газете или журнале, тем более что электронные СМИ доставляют информацию бесплатно, а за прессу в большинстве случаев приходится платить?

Впрочем, этот недостаток журналисты печатных СМИ преодолели. Пресса стала концентрировать внимание не на том, что событие произошло, а на его подробностях, упущенных электронными СМИ, а также на предполагаемых причинах и возможных последствиях, которые журналисты электронных СМИ не успели проанализировать. Однако возникла еще одна проблема. Для деловой прессы это еще было приемлемо, так как ее чтение — это часть работы очень занятых людей, и "перевернутая пирамида" позволяет им за 15—20 минут войти в курс событий, просмотрев всю газету или журнал. Но в тех случаях, когда прессу читали на досуге, "перевернутая пирамида" снижала интерес к чтению, так как лишала заметку интриги. Читать "вглубь" теперь нужно было только ради подробностей и дополнительной информации, которые интересовали далеко не всех. Вопрос же: "Что будет дальше? С одной стороны, это позволяет проследить развитие истории, с другой — является дополнительным мотиватором для чтения статьи до конца. Схему "песочные часы" очень легко понять, если соединить вершинами два треугольника, как показано на рисунке: Например, "Сказка о рыбаке и рыбке", рассказанная по схеме "песочных часов", выглядела бы следующим образом: "Неудачей закончилась попытка старухи разбогатеть за счет золотой рыбки. Получив в подарок новый дом, а также побывав дворянкой и царицей, старуха из-за неуемной жадности и стремления властвовать лишилась всего и оказалась у разбитого корыта.

По словам очевидцев, началось все с того, что жили старик со старухой у самого синего моря в ветхой землянке тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод…" При этом если верхняя часть "песочных часов" обычно ограничивается двумя-тремя короткими абзацами, то нижняя может занять до нескольких страниц. На минорной ноте закончились последние гастроли Сергея Лазарева. Популярного певца ограбили глубокой ночью в спальном вагоне поезда Новый Уренгой — Москва. Слух о том, что в 10-м вагоне едет Сергей Лазарев, распространился по железнодорожному составу с молниеносной скоростью. Всю дорогу Сергея донимали поклонники, стучась в двери его СВ то за автографом, то за совместной фотографией на память. Порядком подуставший от такого пристального внимания к своей персоне Сергей закрыл двери купе на замок и специальный предохранитель и лег спать, потому как наутро ему предстояли репетиции и съемки программы "Цирк со звездами". Ночью певец проснулся от странной возни в его купе. Первая мысль, которая пришла в голову, что это какой-то особо ретивый поклонник забрался ко мне в купе.

Я его окликнул. Незнакомец вздрогнул и, извинившись, улизнул в коридор. В тот же момент я бросился к сумке и вытащил свой кошелек. Он был пуст. У певца украли всю наличность — около 13 тысяч рублей и 200 долларов. Дорогой телефон, который лежал на столике, застигнутый врасплох вор либо не заметил, либо просто не успел прихватить с собой.

С одной стороны, это позволяет проследить развитие истории, с другой — является дополнительным мотиватором для чтения статьи до конца. Схему "песочные часы" очень легко понять, если соединить вершинами два треугольника, как показано на рисунке: Верхний треугольник — это описанная в предыдущей главе "перевернутая пирамида", рассказ о событии от самого важного к менее важному. Нижний треугольник — это повествование, рассказ о событии в том порядке, как оно происходило. Схема "песочные часы" особенно хорошо подходит к сообщениям о чрезвычайных происшествиях. Заметка начинается с краткого пересказа сути события, чтобы удовлетворить спешащего читателя. Затем следует "переход" — фраза "По словам очевидцев спасателей, милиционеров события развивались так:". Дальше идет подробный рассказ с соблюдением хронологии события, чтобы дать возможность читателям не только узнать о случившемся, но и наблюдать, как событие происходило. Получив в подарок новый дом, а также побывав дворянкой и царицей, старуха из-за неуемной жадности и стремления властвовать лишилась всего и оказалась у разбитого корыта. По словам очевидцев, началось все с того, что жили старик со старухой у самого синего моря в ветхой землянке тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод…" При этом если верхняя часть "песочных часов" обычно ограничивается двумя-тремя короткими абзацами, то нижняя может занять до нескольких страниц. Если от "песочных часов" убрать верхний треугольник и оставить только нижний, получится так называемая "мягкая" новость — рассказ о событии в хронологическом порядке в противоположность "жесткой" новости, когда о событии рассказывают, начиная с самого важного и кончая наименее важным. Схему "мягкой" новости используют для описания ярких и курьезных событий, в которых наиболее интересным для читателя является не суть события как правило, новостная ценность таких событий невелика , а процесс, описание того, как событие происходило. Например, новость о котенке, который полез на дерево охотиться за птицами, а потом не смог слезть обратно, и его хозяевам пришлось вызывать спасателей, чтобы снять животное с дерева, лучше рассказать, начиная с того, как котенок увидел птицу, как она села на дерево, как он вскарабкался вслед за ней, как птица улетела, а котенок попытался слезть, но не смог, и начал кричать от страха. Вот еще пример "мягкой" новости — сообщение об ограблении артиста в поезде: На минорной ноте закончились последние гастроли Сергея Лазарева. Популярного певца ограбили глубокой ночью в спальном вагоне поезда Новый Уренгой — Москва. Слух о том, что в 10-м вагоне едет Сергей Лазарев, распространился по железнодорожному составу с молниеносной скоростью. Всю дорогу Сергея донимали поклонники, стучась в двери его СВ то за автографом, то за совместной фотографией на память. Порядком подуставший от такого пристального внимания к своей персоне Сергей закрыл двери купе на замок и специальный предохранитель и лег спать, потому как наутро ему предстояли репетиции и съемки программы "Цирк со звездами". Ночью певец проснулся от странной возни в его купе. Первая мысль, которая пришла в голову, что это какой-то особо ретивый поклонник забрался ко мне в купе. Я его окликнул. Незнакомец вздрогнул и, извинившись, улизнул в коридор. В тот же момент я бросился к сумке и вытащил свой кошелек... Он был пуст. У певца украли всю наличность — около 13 тысяч рублей и 200 долларов. Дорогой телефон, который лежал на столике, застигнутый врасплох вор либо не заметил, либо просто не успел прихватить с собой. Через минуту Лазарев и его директор Михаил Дворецкий в неглиже выскочили в коридор вагона и бросились будить проводников.

Для заметки важны и оперативность, и разные грани измерения факта. Новость может быть изложена либо в «жестком», либо в «мягком» варианте. Заметки дифференцируются по проблемно-тематическому признаку: экономические, политические, культурные, экологические, спортивные, социально-бытовые, эстетические, криминальные и т. Элементы заметки — оперативность, информационный повод, массовость новость для многих ; столкновение интересов конфликт. В заметке суть сообщения сконцентрирована в первом абзаце — лиде. Рекомендуется сразу же давать исчерпывающую информацию о событии. Структура краткого сообщения — последовательные ответы на главные вопросы: что? Все ответы, по возможности, объединяются в 1-2 фразах. Однако существуют и варианты комбинирования частей единого ответа, их разделение на самые важные, менее важные и второстепенные, которыми заметка не должна быть перегружена. Одна из ее задач — раскрытие смысла факта. Заметка не исключает короткого резюме, где автор, не комментируя факты, может выразить отношение к ним. В большинстве случаев приведенный факт свидетельствует о том, что необходимости в его аналитической характеристике нет. Благодаря краткости, злободневности, информативности заметка стала наиболее оперативным жанром. Оперативность сообщения выражается ключевыми словами «вчера», «сегодня», «завтра». Композиционно заметка строится в виде перевернутой пирамиды, где самая значительная часть основание располагается вверху, а дополнительные, уточняющие элементы — в сужающейся части. Эта композиция приучает концентрировать и выделять наиболее важное. Расширенная информация — текст объемом 40-70 строк, содержащий подробности, предысторию, атрибуцию, цитирование, цифры и статистику. Для расширенной информации оперативность менее важна; здесь внимание заостряется на необычности, занимательности. Расширенная информация приобретает значение, когда нужно заинтересовать читателя, развлечь, перенести акцент с результатов на обстоятельства. Появление расширенной информации или заметки в прессе должно быть обусловлено информационным или оперативно-информационным поводом. Должна быть ясна мотивировка обращения автора к той или иной теме. Общеизвестный факт представляет собой как бы событийный толчок к тому, чтобы о нем узнал: читатели, зрители, слушатели. В заметке может и не быть прямого временного указания. Новость — главное требование к информации. Часто она элементы новизны содержится в лиде. Репортаж—это оперативная форма эмоционального, наглядного изображения события, участником которого был сам автор. Репортаж — это наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста — очевидца или действующего лица. Автор, являясь непосредственным участником события, приобщает к нему всех читателей, слушателей и зрителей. В работе над этим жанром если учащиеся будут представлять героев исторических событий, то им не нужно зацикливаться только на воспоминаниях. Нужно проследить, какое влияние то или иное событие оказало на дальнейшую жизнь героев, как сложились их судьбы. Репортаж предоставляет большую свободу действий. Но, помимо интересной темы, в его тексте крайне важна и заметна индивидуальность журналиста. Написать репортаж можно как соблюдая хронологический порядок, то есть представляя ход событий в строгой временной последовательности, так и начав повествование с конца — сообщив вначале о результате события. Есть еще одна возможность — переплетение времен — когда автор пишет о настоящем, вставляя фрагменты из прошлого. Если репортаж пишется от 1-го лица, то нужно передавать только те впечатления и чувства, которые в материале действительно играют какую-то роль. Текст репортажа лучше снабдить цитатами героев. Большую часть материала можно изложить своими словами. Однако обязательно добавлять несколько оригинальных цитат. В основе жанра всегда находится определенный факт, событие в его динамике. Изображение события возможно благодаря использованию конкретной лексики в контексте описательно-повествовательного типа. Отношение автора к событию выражается подбором деталей, монтажными средствами. Репортаж о событии может дополняться рассуждениями журналиста о поисках решения конкретной проблемы, выхода из создавшегося положения. Автор — непосредственный участник события, приобщающий к нему всех читателей. Репортаж — одушевленная информация, новость в движении. Он разворачивает событие во времени, передает ощущения, изменчивость ситуации. Помимо темы в нем есть образ. Важнейшие особенности репортажа — динамичность и наглядность в описании происходящего, отражение события через призму личностного восприятия автора, создающего эффект присутствия. С помощью репортажа читатель как бы сам имеет возможность быть на месте события. Он «видит», что происходит, «слышит» участников события, ощущает атмосферу происходящего.

Свежие записи

Вы никогда не увидите новость в духе «Ребята пришли и спокойно заделали дорогу, как того требует регламент». Эта новость не соберёт внимания людей. А вот если дырку не будут ремонтировать десять лет — тогда да, соберёт. Где-то на другом конце земного шара престарелый политик сказал глупость про другого престарелого политика.

Это идеальный сюжет для новости, но мы-то тут при чём? Понятно, что есть местные новости — например, на соседней улице перевернулся инкассатор. Это самые полезные из всех новостей.

К ним нет вопросов. Корреспондент сделал репортаж. Мы попереживали, возмутились, написали гневный пост.

Что произошло дальше: Администрация дала по шапке дорожному подрядчику. Дырку заделали. Параллельно с этим в другом районе жители вышли на митинг из-за мусорных баков.

Выбирая из этих двух сюжетов, новостники, скорее всего, будут освещать митинг, а не счастливый финал.

Удостоверить факт помогают ссылка и цитата. И все же определяющим в структуре жесткой новости является ее предмет - событие, переданное как итог.

Предстает оно как факт, к которому 2ни прибавить, ни убавить". И все дополнения ссылки, цитаты и пр. Штрихи и подробности заостряют внимание на необычности, занимательности, вводится момент интриги.

Причем объем почти не увеличивается, это тоже краткая новость. Такая форма позволяет "подбираться" к факту, делать знакомство с ним постепенным. В принципе, любую новость можно изложить, по желанию, в жесткой и мягкой форме.

Предположим, сообщается: Новый элемент системы Менделеева открыт в результате физического эксперимента, проведенного молодым ученым из Новосибирска. Мягкая новость употребляется, когда нужно заинтересовать читателя, перенести акцент с результатов на обстоятельства. Обстановка совершения события, какие-то детали из окружения факта могут быть интереснее результата.

Многие мягкие сообщения забавны, носят развлекательный характер либо привносят занимательность в новость. Мягкая новость рекомендуется при пониженной значимости события, или когда необходим иной тон разговора о нем, когда ослаблены или вовсе отсутствуют оперативный либо информационный поводы. У журналиста могут быть интересные факты, которые не ощущаются как новость, поскольку не являются происшествием например, количество дичи в заповеднике.

В таких случаях надо искать "ход", интересную деталь, самому ее сочинять. Один американский репортер, получив данные об огромном количестве оружия, "которое может выстрелить", придумал такой ход: в аптеке, чтобы купить лекарство нужен рецепт, а для покупки оружия в частное владение в этом штате не требуется никаких "рецептов", никаких удостоверений…. Если жесткий вариант крепко скручен, то мягкая новость разворачивается постепенно, как бы строится на глазах у читателя.

Журналисты шутят, что жесткую новость надо писать так, чтобы ее было удобно проглотить, а мягкую - так, чтобы читатель посмаковал сообщение. Поскольку внимание переключается с итога на обстоятельства, занимательные подробности, структура новости меняется. Композиция по принципу "перевернутой пирамиды" здесь не годится.

Лид строится с учетом читательского интереса, но не сообщает, а оттягивает сообщение главного во второй даже третий абзац. Идет нарастание до кульминации, а далее - по принципу убывающего интереса. Именно столько времени, а точнее 55 минут, президент Бакили Мулузи и отставной премьер Лянь Чань просидели в темном лифте, застрявшем между этажами в пятизвездочном тайбэйском "Гранд отеле".

Сопровождающий их заместитель министра иностранных дел оставил государственных мужей наедине. Он ретировался через люк в потолке, чтобы "организовать спасательные работы". Для интригующих заходов мягких новостей используются так называемые "специальные Лиды", которые в отличие от лида "перевернутой пирамиды" не излагают содержание вкратце, но приводят к нему.

В коллективной копилке опыта репортеров ХХ века таких заходов множество. Назовем некоторые из них. ЛИД - "рассказ" Своеобразный отчет о происшествии в сказовом стиле, "история", которой как бы предоставлено идти естественным путем: В это утро, как обычно, мадам Тюффо собирала хворост, готовясь к суровой зиме, и неожиданно нашла прекрасную сухую палку для растопки.

Если бы не ее бережливость - а мадам отложила эту растопку для более холодных дней, - ее домик взлетел бы на воздух. Дело в том, что племянник, слишком долго, по его мнению, ожидавший наследства, не поленился выдолбить палку, начинить ее порохом и подбросить к дому старушки… ЛИД- "временное умолчание" - о главных героях или причинах события. Читателю также не сообщается в первой фразе о сути дела, так же постепенно он подводится к главному, но в данном случае есть элемент сенсации и загадочности.

Событие упоминается в самых общих чертах, вызывая желание узнать недосказанное. В необычную ситуацию попал человек, признанный лучшим асом Америки во второй мировой войне…. ЛИД - цитата Заход с закавыченной прямой речи.

Важна также яркость или необычность события. А еще, конечно, журналист должен ориентироваться на тип читателя издания, для которого он пишет. Информация о возможном повышении пенсий может быть неинтересна для "Литературной газеты", так же как сообщение о новом сборнике начинающего поэта вряд ли будет опубликовано в общественно-политическом еженедельнике. Другой совет начинающим журналистам: не пытайтесь в погоне за краткостью "лида" заметки, поместить всю информацию в одно предложение. Иногда это возможно, а иногда информация, представленная в нагроможденном предложении, теряет всякий смысл. Просто следите за тем, чтобы четко и кратко сформулировать главную новость в начале вашей заметки. Отсекайте лишние детали. Вы можете упомянуть их в конце вашего материала, если это имеет смысл.

Если вы хотите написать хорошую с точки зрения профессионализма заметку, следите за тем, как вы расставляете акценты и насколько вы объективны в оценке события или явления.

Основные направления работы с аккредитованными журналистами Журналистам, аккредитованным при Акк. В этих целях Пресс-служба Акк. Отказ в аккредитации 9. Пресс-служба имеет право отказать в постоянной аккредитации: редакциям средств массовой информации, которые по роду своей деятельности являются специализированными рекламными, справочными, эротическими ; редакциям средств массовой информации, которые аккредитовали при Акк. Отсутствие технической возможности разместить журналистов всех изданий для постоянной работы в помещениях Акк.

Уведомление об отказе в аккредитации вручается представителю редакции в семидневный срок со дня получения заявки. В уведомлении должны быть указана причина, по которой отказано в постоянной аккредитации, должностное лицо, принявшее решение, дата принятия решения и порядок обжалования решения об отказе в аккредитации. Лишение аккредитации 10. Решение о лишении журналиста аккредитации принимает руководитель Пресс-службы Акк. Решение должно быть мотивированным, письменно оформленным, содержать ссылки на действующее законодательство о средствах массовой информации. Для разрешения конфликтных ситуаций, связанных с аккредитацией, журналист либо редакция может обратиться к руководству Акк.

Отказ в аккредитации, лишение аккредитации, а равно нарушение прав аккредитованного журналиста могут быть обжалованы в суд в соответствии с гражданским и гражданско-процессуальным законодательством. Независимо от формы аккредитации журналист-международник при работе за границей обязан соблюдать законы страны пребывания, знать ее традиции и обычаи, внутреннюю и внешнюю политику, особенности функционирования средств массовой информации. Современная зарубежная журналистика помимо ярко выраженных интеграционных процессов в условиях глобализации информационного пространства продолжает сохранять определенное национальное своеобразие, которое является, с одной стороны, проявлением самобытности народов, а с другой — реакцией на глобалистские тенденции в средствах массовой информации. Страны Европы и Америки, несмотря на «западную» культурную ориентацию, далеко не схожи между собой, так же как различны страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского бассейна. Особую группу стран с быстро изменяющейся журналистикой и сложными процессами в СМИ составляют бывшие страны социализма, в том числе и государства постсоветского пространства. Социально-политическая и экономическая трансформация общества в этих странах предопределила и изменения в практике периодической печати, радио и телевидения.

Интересные в научном и практическом смысле процессы протекают в журналистике стран Африканского континента, где множество местных языков и диалектов ставят перед средствами массовой информации сложнейшие вопросы консолидации нации и одновременно сохранения самобытной культуры. Мир многообразен; многообразна и зарубежная журналистика. Охватить все процессы в мировой журналистике невозможно, но есть реальная необходимость рассмотреть сохраняющееся национальное своеобразие и выявить наиболее существенные тенденции дальнейшего развития в условиях надвигающегося информационного общества. Для чего нужна аккредитация? Каковы правила получения аккредитации? Национальные особенности аккредитования иностранных журналистов в различных странах мира страна, регион по выбору студента 4.

Права аккредитованных журналистов. Квоты на аккредитацию и практика их применения. В каких случаях аккредитующий орган может отказать журналисту в аккредитации? Тема 3. Основные направления практической журналистики за рубежом Для средств массовой информации и коммуникации, безусловно, важнейшим является их содержание, без которого немыслимы ни осуществление прессой коммуникативной функции, ни амбициозные планы превращения журналистики в «четвертую власть», ни эффективность формирования общественного мнения и управления им, ни доходы медиакорпораций. В журналистике два человека играют ведущую роль: журналист и читатель слушатель, зритель.

Именно от их взаимодействия зависит характер прессы, как печатной, так и электронной. Конечно, социальная ориентация издания сказывается на его содержании в первую очередь. Например, «Уолл-стрит джорнэл» рассчитана на богатых американцев и освещает проблему «как делать деньги» в широком смысле слова. Причем «делать деньги» не только в США, но и на мировом уровне. Состав редакции — 500 человек. Имеет очень высокий доход от рекламы.

Основная часть тиража расходится по подписке; число экземпляров, распространяемых в розницу невелико. О «качественном» характере этого издания говорит, например, тот факт, что на первой полосе не помещается фотографий. Конечно, самой престижной газетой Америки по праву считается «Нью-Йорк таймс». Многочисленный штат репортеров и обозревателей позволяет газете обходиться без публикации материалов информационных агентств, в том числе и по международной тематике, поскольку газета содержит большое число зарубежных корреспондентов. Лозунг «Все новости, достойные опубликования», иногда претворяется в жизнь весьма своеобразно. Например, в ходе процедуры импичмента против президента Клинтона газета опубликовала 400 страниц доклада прокурора, содержащие интимные подробности жизни Клинтона, на том основании, что «читатель желает знать».

Этот отблеск «желтизны», однако, не повредил репутации газеты, чего не скажешь о репутации Клинтона. Как отмечает Ю. Наибольший интерес в плане создания имиджа газеты представляет нью-йоркский вариант. Блоки его материалов представляют собой колонки международных, местных, спортивных, экономических новостей. Воскресный номер несколько варьируется — к нему добавляются еще шесть-семь страниц. Этот выпуск журналисты стараются сделать более легким и развлекательным.

Журналисты обязаны быть чрезмерно точны и скрупулезны в ее отборе. В сущности, в этом нет ничего удивительного. Это вид редакционной цензуры, который в значительной степени определяет направление, стиль, традиции издания», — свидетельствует Ю. Преобразования претерпела не только внешняя сторона изданий, но и их внутреннее содержание. Еще одним фактором, повлиявшим на изменение тематики материалов, стало резкое падение интереса американцев к чтению серьезных газет. Издатели крупных респектабельных газет были вынуждены приспосабливаться к желаниям и настроениям нового поколения читателей.

Впоследствии другая стратегия, выбранная новым издателем А. Молодой энергичный владелец решил немного изменить направленность элитарной «Нью-Йорк таймс», адресовав газету не только богатым людям из высшего класса, но и привлекая разные слои общества. Тексты статей стали более живыми, злободневными, стали восприниматься легче, чем раньше. Основанная в 1981 году общенациональная газета «Ю-Эс-эй тудей» рассчитана на самую широкую аудиторию. Это подчеркивает и дизайн с использованием цвета. Отдает предпочтение очень коротким материалам — не более 10 предложений в каждом.

Позволяется размещать не более четырех материалов по 35 предложений. Этот подход перекочевал с телевидения. Географический охват политических и спортивных материалов — по одному материалу из каждого штата. Многие осуждали подобный подход газеты, считая его поверхностным. Но в итоге получилось так, что «Ю-Эс-эй тудей» стала публиковать материалов на политическую тематику больше, чем «Нью-Йорк таймс», а по проблематике штатов — больше, чем соответствующие региональные газеты. Несколько утратила свои позиции «Вашингтон пост», достигшая пика своей популярности в годы правления президента Никсона, в связи с расследованием уотергейтского скандала.

Вместе с тем, владевшая газетой Екатерина Великая так называли журналисты Кэтрин Грэхэм пользовалась исключительным уважением; с ней не могли не считаться президенты. Показателен такой пример. Утечка информации из редакции позволила принять предупредительные меры. Она отказалась подчиниться. Тогда ей позвонил президент Рональд Рейган. Материал так и не увидел свет, но этот случай остался в памяти американцев.

Когда Екатерина Великая умерла в 2001 году в результате травмы головы при случайном падении, то американцы отмечали, что ее имя золотыми буквами вписано в историю журналистики. Мэр Вашингтона Энтони Уильямс приказал приспустить флаги на столичных государственных учреждениях в знак траура. Кэтрин Грэхэм унаследовала свое дело от мужа Филипа Грэхэма. Обанкротившуюся газету «Вашингтон пост» в 1933 году купил на аукционе ее отец Юджин Мейер, эльзасский еврей-иммигрант, о котором Джон Пирпонт Морган однажды сказал: «Следите за этим малым, а не то дело кончится тем, что он завладеет всеми деньгами на Уолл-стрит». Спустя шесть лет Кэтрин Мейер познакомилась с молодым юристом Филипом Грэхэмом и стала его женой. Глава компании, чей сын к тому времени стал врачом, предложил передать дело зятю, и тот согласился.

В 1961 году к компании добавился еженедельник «Ньюсуик», затем две телевизионные станции. В 1963 году Филип Грэхэм, страдавший тяжелой депрессией, покончил самоубийством, и у руля встала его вдова. В 1990 годах она уступила пост председателя совета директоров сыну Дональду. Именно под руководством Кэтрин Грэхэм «Вашингтон пост» добилась своего основного успеха: при ней «раскручивалось» дело о документах Пентагона, при ней велось расследование уотергейтского скандала. Вместе с известностью пришли и финансовые успехи. За три десятилетия руководства Кэтрин Грэхэм доходы компании выросли в 20 раз.

В 1997 году за книгу мемуаров «Личная история» она получила Пулитцеровскую премию. Быть гостями ее дома в Джорджтауне почитали за честь самые могущественные люди этого мира. Конечно, среди влиятельных газет нельзя не отметить и «Лос-Анджелес таймс», обслуживающую второй по величине регион США. Этой газете так и не удалось стать общенациональной, к чему она стремилась. Герберт Терри относит эту неудачу к недостаточному профессионализму журналистов. Все средства массовой информации в той или иной мере освещают политическую проблематику.

После событий 11 сентября 2001 года в американской журналистике многое изменилось. Известный исследователь зарубежной журналистики П. Рыкованов отмечает: «Анализ медиатизации трагических событий в Нью-Йорке и в Вашингтоне 11 сентября 2001 г. Ведущая роль, конечно, была отведена телевидению, непрерывно транслировавшему прямой репортаж с мест трагических событий не только на всю страну, но, можно сказать, даже на весь мир. Впервые за свою историю американское телевидение отказалось от принципов эпизодической и тематической подачи новостей, использовав ситуационный принцип, позволивший хлынуть с экрана телевизора потоку фактоидов — слухов, домыслов, шепотков, короче, неверсифицированной, недостоверной информации из сомнительных источников, подчас не менее ужасной, чем кадры врезающихся в башни Мирового торгового центра самолетов, разрушений, бегущих в панике людей. Страна была повержена в шок.

О возможных причинах террористической атаки Нью-Йорка, а затем и Вашингтона — ни слова». Разного ранга представители администрации США устраивали многочисленные пресс-конференции, в ходе которых развивали оценки, кратко сформулированные президентом Бушем. Это также сцена, на которой интерпретируются ключевые акты политики, сцена, которая использует ответственных лиц правительства для общения с протагонистами и их избирателями», — отмечал профессор Э. Но гораздо труднее объяснить его же свидетельство: «... Предваряя развитие событий, телеканалы начинали использовать новый прием. В течение многих дней они делили экран на две части, совмещая показ наиболее зловеще сенсационных сцен теракта с беспрерывной подачей устной и визуальной информации.

Большинство сетей сопровождали при этом видеоряд подпечаткой текста новостей бегущей строкой: «Антиамериканское настроение завоевывает почву у радикальных исламистов», «Европейцы соблюдают три минуты молчания», «Уолмарт продал более 300 тысяч американских флагов, начиная со вторника», «Пауэлл: Со странами, которые скрывают террористов, будут обходиться как с террористами» и т. Вскоре тон заявлений меняется: нет ни страха, ни сомнения. Есть одержимость в достойном военном — и никаком ином — ответе неизвестному противнику. Журналисты и официальные лица настаивают на необходимости единства. По результатам его опроса, проведенного «Нью-Йорк Таймс» 13 и 14 сентября 2001 года, «67 процентов американцев», по утверждению газеты, положительно ответили на вопрос: «Должны ли США принять военные меры против инициаторов атак, если даже это означает, что тысячи невинных гражданских лиц могут быть убиты? Нагнетание напряженности сплотило нацию вокруг «не очень чисто избранного президента».

Постоянно поддерживаемый страх способствует объединению на относительно долгий срок. Наличие внешнего врага надежнее всего гарантирует постоянство страха и национального единства. Мир поделен на «своих» и «чужих», на «добрых» и «злых».

чПКФЙ ОБ УБКФ

Текст репортажа лучше снабдить цитатами героев. Большую часть материала можно изложить своими словами. Однако обязательно добавлять несколько оригинальных цитат. В основе жанра всегда находится определенный факт, событие в его динамике. Изображение события возможно благодаря использованию конкретной лексики в контексте описательно-повествовательного типа. Отношение автора к событию выражается подбором деталей, монтажными средствами. Репортаж о событии может дополняться рассуждениями журналиста о поисках решения конкретной проблемы, выхода из создавшегося положения. Автор — непосредственный участник события, приобщающий к нему всех читателей. Репортаж — одушевленная информация, новость в движении.

Он разворачивает событие во времени, передает ощущения, изменчивость ситуации. Помимо темы в нем есть образ. Важнейшие особенности репортажа — динамичность и наглядность в описании происходящего, отражение события через призму личностного восприятия автора, создающего эффект присутствия. С помощью репортажа читатель как бы сам имеет возможность быть на месте события. Он «видит», что происходит, «слышит» участников события, ощущает атмосферу происходящего. Один из приемов, с помощью которых достигается эффект присутствия, — использование изобразительно-выразительных средств для создания визуальной картинки. Главная особенность последней — работа через деталь, которая должна быть зрима, слышима, экспрессивна. Точно подмеченные и переданные наглядные приметы факта — краски, звуки, ритмы — и создают эффект присутствия.

Для появления репортажа должен быть событийный повод. Объектами отражения в данном журналистском произведении могут быть явления, события действительности, непосредственно наблюдаемые. Новость здесь обрабатывается в зарисовочно-репортажных формах. Фиксируя впечатления, реплики, речевые эпизоды «озвучивая» новость, используя «слуховую деталь» , фрагменты портретов, передавая цветовое и световое ощущение увиденного, журналист создает публицистический образ и колорит события. Репортаж допускает вкрапления элементов различных жанров - таковы его современные характеристики. Критерием оценки события, составляющего стержень репортажа, выступает его социальная значимость. Важно и то, что рассказ о событии сопровождается сообщением о последовательной цепочке отдельных действий, поступков его участников, складывающихся ситуаций, положений дел и т. Цепочка подробностей, умело выстроенная автором, подкрепляя достоверность, создает и наглядность, и в этом -особенность репортажа.

Присутствие автора в репортажном тексте проявляется по-разному. Нередко используются личные местоимения «я», «мы». Иногда журналист не упоминает о себе, хотя повествованием дает понять, что был свидетелем события. Специфика репортажа проявляется и в его стиле, в использовании средств и приемов образного раскрытия темы, в эмоциональности изложения. Язык репортажа совмещает документальность и художественность. Нарушение баланса приводит к тому, что репортаж становится скучным. Если преобладает художественность, то утрачивается ощущение реальности. Интервью - это не только вид журналистики, но и основной метод работы, самый важный из способов поиска информации.

Подробное интервью - 3 страницы машинописного текста 5400компьютерных знаков. Жанр интервью — это форма получения журналистом определенной информации от респондента с помощью вопросов. Интервью подразделяются на формализованные общение подчинено заранее составленной программе и неформализованные, свободные вопросы определяются темой разговора, ситуацией и т. Как жанровая форма интервью обозначает диалог журналиста с человеком, представляющим интерес для определенной читательской аудитории. При этом метод сбора информации полностью совпадает со структурой жанра. Задача интервью — сообщить новость, повлиять на общественное мнение. Специфика здесь состоит в том, что новость эта персонифицирована человеком, мнение которого в силу каких-то особых причин важно для читателя. В вопросах журналиста к собеседнику конкретизируются актуальные аспекты темы, возникают поводы для дискуссий.

Нередко журналисты акцентируют свое внимание на эмоциональном состоянии интервьюируемого, на его интонациях, жестах, мимике. Важно быть хорошо подготовленным к интервью. Предварительно изучается личность будущего собеседника: надо быть уверенным в правильности предполагаемой линии поведения, манеры общения. Намечаются вопросы для создания нужной атмосферы беседы. Необходимо изучить поднимаемую проблему, подготовить вопросы, выделить из них наиболее важные. Вопросы должны быть ясными и конкретными. При их подготовке до беседы и во время их корректировки по ходу общения журналист приспосабливается не только к интервьюируемому, но и к массовой аудитории. Интервью в современной прессе получило очень широкое распространение.

Очевидно, что определение " лишнее" - " не лишнее" целиком зависит от журналиста, отсекающего все ненужное. И в этом смысле многие жанры гораздо объективнее лаконичной заметки, которая дает возможность скрывать детали, значимые подробности. Например, сообщение, что страна отказалась участвовать с международной экологической конференции, может выглядеть просто " отрицательным" фактом. Но если прояснить подоплеку, окажется, что тут политический демарш не было приглашено одно из государств, и отказ другой страны стал демонстрацией солидарности. Жесткая новость не гарантирует полной объективности, но есть допустимый уровень правдивости и объективности. И есть гаранты такой относительной объективности, гаранты того, что при " обстругивании" факта не будет убрано самое главное: рекомендуется в самом начале заметки давать исчерпывающее сообщение по итогу события, отвечая на основные вопросы, проясняющие ситуацию, - употреблять так называемый емкий абзац. Обязательные вопросы: " что" именно произошло? Традиционные шесть вопросов не изменились со времен творца этой формулы - римского оратора Квинтиллиана.

Ответы на вышеперечисленный вопросы по возможности объединяются в одной-двух фразах, умело сплетаются журналистом и составляют " суммирующий лид". Подсчитано, что толковый " многосоставный" ответ может уместиться в 35 словах. Жесткая новость относится к так называемым " новостям одного элемента" или " одного инцидента" с линейной композицией: самое главное содержит лид, затем следует материал, развивающий лид, - основа, затем, если необходимо, - фрагмент предыстории, далее - вторичный, менее важный материал и возвращение к теме. Хроникальный вариант ограничивается лидом, небольшой разработкой исключая предысторию и возвращением к теме. Размер лида колеблется. Главный критерий. Главный критерий - он должен читаться легко и быть совершенно ясным читателю без дополнительных пояснений.

Use direct quotes only to spice up your story with unique observations, rather than rely on them to establish basic facts. Omit quotation marks for paraphrased quotes. Always identify the speaker when using direct or paraphrased quotes. Some news outlets may prefer using the last name without a prefix. When composing a paragraph, avoid sticking other material in between two pieces of info from a single source. Doing so will force you to cite your source twice in one paragraph, which will sound repetitive. The only times you do not need to attribute information to a direct source are: if you yourself are an eyewitness; if you are able to prove that the info is true; if the info is already public knowledge; or if three other publications have already reported it to be true. Ask someone to cut-and-paste all but the lead paragraph of an online story into a new word document, or have them clip the lead graph out of a newspaper. Read the remainder of the story and glean as many details as you can. Using those, write your own lead with the aim of condensing the most important facts into one or two sentences. After that, read the original lead to see how well yours measures up to it. Compare your lead to the original only to see how well each one summarizes the text that follows. Remember that hard news aims to report the bare facts objectively, nothing more. Write an article about it. Look for adjectives and verbs that overstate what actually happened. Watch out for words with loaded meanings that suggest bias. Check to see if you have represented all sides fairly. If possible, rephrase necessary facts that could be described in a single word. Use Twitter or the word-count feature to train yourself to write short, crisp sentences. With over 35 years of experience, he specializes in investigative journalism, nonfiction books, and editorials. These two factors often work against each other, since you need to consult multiple sources in order to get your facts nailed down. Question Are soft new and feature stories different? Ask a Question Include your email address to get a message when this question is answered. Submit Advertisement Thanks for reading our article! References Thanks to all authors for creating a page that has been read 82,523 times. Techniques and know-how were the biggest hindrances. Источник 9. Виды новостей Новость — это самая актуальная, самая свежая информация. Впрочем, старые истории могут вновь заинтересовать целевую аудиторию, если обнаружатся неожиданные подробности или появятся новые мнения по поводу случившегося. Как пишет М. Шостак1, новость а более точно — заметку отличает лаконичность.

Группы новостей News классификация. Классификация видов информации. Схема классификации видов информации. Типы новостей. Классификация управленческой информации схема. Структура новости. Структура новости в журналистике. Структура новостной статьи. Структура новостной заметки. Негативные информационные поводы. Информационный повод мероприятия. Создание информационных поводов. Позитивные информационные поводы. Новостные Жанры. Жанры новостной журналистики. Типы жанров в журналистике. Виды статей в журналистике. Инфографика в журналистике. Новостная инфографика. Инфографика в журнале. Инфографика средств массовой информации. Фейковая информация в интернете. Как распознать фейк. Как распознать фейковую информацию. Памятка как распознать фейк. Формы подачи информации. Способы подачи информации в СМИ. Формы подачи информации в СМИ. Формы предъявления информации. Жесткая новость пример. Мягкая новость. Мягкая и жесткая новость. Жесткая подача новостей схема. Разновидности газет. Виды и типы газет. Тип издания газеты. Современные СМИ. Средства массовой информации. Интернет СМИ. СМИ средства массовой информации. Жанры статей в журналистике. Информационные Жанры журналистики.

Сообщить об опечатке

  • 10. ЖЕСТКАЯ НОВОСТЬ И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ
  • Не навреди: как создавать материалы о трагических событиях - Cabar School
  • Расследования в российской журналистике на примере материалов Анны Политковской
  • Занятие второе: Текст новости
  • Занятие второе: Текст новости

Виды новостей

По мнению ряда исследователей, в журналистике существует два основных метода “преобразования” объективной действительности в ее информационный аналог — рационально-познавательный (логический) и художественно-образный. Каждое занятие состоит из двух разделов, нацеленных на 1) овладение комплексом сведений из теории журналистики и 2) освоение творческой деятельности журналистики в ее практиче-ски значимых проявлениях. журналистика e-mail: 050vika@ Аннотация. В статье рассмотрены методы подачи новостных материалов, которые свойственны телевизионному вещанию: «жесткая» и «мягкая» новость, «инфотейнмент».

Телевизионные новости

  • Что не так с новостями — Кинжал
  • Жесткая и мягкая новость в журналистике кратко
  • Краткие новости в стиле «HARD»
  • ❌ Новости не рассказывают, как устроен мир
  • Пример "новостной журналистики": markgrigorian — LiveJournal
  • «Жесткая» и «мягкая» новость. Лид

Виды статей в интернет-журналистике

Женщин в журналистике по-прежнему меньше, чем мужчин, они сталкиваются с препятствиями в карьере, нередко получают в свой адрес угрозы, обусловленные их полом, и становятся жертвами насилия. Об этом говорится в новом докладе Генерального секретаря ООН. «Жесткая» новость — это актуальное сообщение о событиях, которое готовится оперативно по следам произошедшего и быстро становится неактуальным [5, с.41] «Мягкая» новость обычно представляет собой сообщение о событиях, которые не теряют свою актуальность мгновенно. Жесткие новости именно та форма, которая представляет репортерское произведение как простую фиксацию, документальное отображение реальности, как максимально объективированную «чистую информацию». Вам помогут изложенные в книге методы и приемы. Суть их – это переход от «журналистики по вдохновению», когда без вдохновения ничего не получается, к «журналистике по технологии», когда автор текста в каждый момент работы осознает, что и зачем он делает. Журналистика – это деятельность по сбору и анализу текущих событий, а также распространение информации в обществе через разные коммуникативные каналы – газеты, журналы, радио, телевидение и интернет-СМИ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий