Взрыв нефтяной платформы deepwater horizon в мексиканском заливе 20 апреля 2010 года

20 апреля 2010 года на Глубоководном горизонте (Deepwater Horizon) прогремел мощный взрыв, повлекший за собой сильный пожар. Всего на момент происшествия на буровой платформе размером в два футбольных поля находились 126 человек и хранилось около 2,6. ‹ › 20 апреля 2010 года в 9.50 утра на морской нефтедобывающей платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе произошёл взрыв, вслед за ним начался пожар, устье скважины разгерметизировалось, и неукротимый фонтан нефти забил в море. Сам взрыв произошел 20 апреля 2010 года, 22 апреля горящая платформа затонула, и после этого в течение последующих нескольких месяцев нефть выливалась в океан. Прекратить поступление нефти в залив удалось лишь к августу 2010 года. 22 апреля 2010 года около 10.30 по местному времени (19.30 мск) платформа Deepwater Horizon затонула у побережья американского штата Луизиана, что привело к РИА Новости, 22.04.2020. Первое пламя на нефтяном пятне было зажжено в среду, 28 апреля около 16.45 по местному времени). По оценкам, в Мексиканском заливе в воду выливалось до 5 тысяч баррелей (около 700 тонн или 795 000 литров) нефти в сутки.

Как в Мексиканском заливе вспыхнул подводный пожар и к чему это может привести

В апреле 2010 года на нефтяной платформе ВР Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в 800 километрах от берегов Мексики произошел взрыв, который привел к гибели 11 человек и обернулся крупной экологической катастрофой. 1Нефтяная платформа Deepwater Horizon до взрыва. 2Взрыв и пожар на нефтяной платформе Deepwater Horizon. 3Жертвы и пострадавшие в результате взрыва. 4Разлив нефти. Как-то все уже позабыли истерию, связанную с аварией на платформе Deepwater Horizon в мексиканском заливе. Тем не менее расследование продолжается и недавно был опубликованя отчёт национальной комиссии о причинах, вызвавших эту катастрофу. Специалисты комиссии. В апреле 2010 года в Мексиканском заливе взорвалась нефтяная вышка Deepwater Horizon, в результате чего погибли 11 человек. Два дня спустя буровая установка опрокинулась, и из трубы внизу пошла нефть.

"Нефтяной Чернобыль"

Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе В 2010-ом году в море загорелась нефтяная платформа «Глубоководный горизонт». Целая череда событий привела к одному из крупнейших разливов нефти в мировой истории.
11 крупнейших разливов нефти в истории Капитан судна снабжения Damon B. Bankston, находившегося в десяти метрах от Deepwater Horizon, увидел, как с палубы платформы, словно из вулкана, хлещет грязь — буровой раствор.

Грандиозная катастрофа в Мексиканском заливе: причины, реальные последствия и выводы

Авария произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon на месторождении Макондо. Разлив нефти продолжался 152 дня с 20 апреля по 19 сентября 2010 года, за это время из скважины в Мексиканский залив вытекло около 5 миллионов баррелей нефти. По данным на 25 мая 2010 года на побережье Мексиканского залива было обнаружено 189 мертвых морских черепах, птиц и других животных, на тот момент разлив нефти угрожал более 400 видам животных, в том числе китам и дельфинам.

Способ заглушки трубопровода рис. Вокруг поврежденного трубопровода производят выработку на глубину 5—10м определяется расчетом и по конструктивным соображениям. На трубопровод устанавливается накидной зажим известных конструкций, с возможностью самостоятельного зажатия на поверхности трубы. На зажиме установлены шпильки, на концах которых размещены зажимы выбирать из известных конструкций, пригодных для работы в данных условиях рис. Изготавливается запорное устройство, которое включает направляющую часть, выполненную в виде пластин для центрирования устройства, уплотняющую часть в виде трубы, имеющей наружный диаметр, соответствующий внутреннему диаметру поврежденного трубопровода, задвижку с телеуправлением, фланец прижима, внешний фланец. На рис.

Уплотняющая часть может иметь незначительную конусность, обеспечивающую технологический зазор при монтаже рис. Запорное устройство при открытой задвижке с телеуправлением имеет внутреннюю площадь проточной части, близкую к площади поврежденного трубопровода, и поэтому при монтаже не оказывает большого сопротивления потоку нефти. Это позволяет установить запорное устройство на трубе и прикрепить его зажимами на шпильках к накидному зажиму, который жестко закреплен на трубопроводе рис. В результате производится монтаж устройства, которое можно дополнительно закрепить при помощи сварки. Для этого в поврежденном трубопроводе вырезают монтажные окна. После того, как запорное устройство надежно закреплено на трубопроводе, закрывают задвижку с телеуправлением, в результате чего поток нефти прекращается. Далее скважину консервируют или производят усиление запорного устройства и подсоединяют к внешнему фланцу новый трубопровод. Работы по заглушке поврежденного трубопровода можно вести в условиях существующего купола, для чего его следует поднять на необходимую высоту.

По состоянию на август 2010 года размер подводного шлейфа нефти достигал 35 километров в длину на глубине 1100 метров, пробы, взятые из шлейфа показали концентрацию моноароматических нефтяных углеводородов более 50 микрограмм на литр. В результате разлива нефти было загрязнено 1770 километров побережья, был введён запрет на рыбную ловлю, для промысла были закрыты более трети всей акватории Мексиканского залива. По данным на 25 мая 2010 года на побережье Мексиканского залива было обнаружено 189 мёртвых морских черепах, птиц и других животных, на тот момент разлив нефти угрожал более 400 видам животных, в том числе китам и дельфинам. По состоянию на 2 ноября 2010 года было собрано 6814 мёртвых животных, в том числе 6104 птицы, 609 морских черепах, 100 дельфинов и других млекопитающих, и одна рептилия другого вида. По данным Управления особо охраняемых ресурсов и Национального управления океанических и атмосферных управлений в 2010—2011 годы зафиксировано повышение смертности китообразных на севере Мексиканского залива в несколько раз по сравнению с предыдущими годами 2002—2009 годы Экономические последствия тоже очень значительны. От разлива нефти пострадали рыболовная, туристическая, нефтяная отрасли прибрежных штатов США. В момент аварии без работы остались более 150 000 рыболовов и работников ресторанов. Туристическая ассоциация США в 2010 году прогнозировала экономические потери туризма на побережье Мексиканского залива от разлива нефти в 23 миллиарда долларов США за три года, на тот момент доходность туристической отрасли пяти стран мексиканского залива составляла 34 миллиарда долларов США в год и в сфере туризма работало 400 000 человек. Также экономические потери понесла нефтяная отрасль, после аварии на полгода был введён мораторий на бурение, что привело к потере 13 000 рабочих мест и не выплаченным зарплатам на сумму 800 миллионов долларов США. После взрыва основные усилия специальных служб были направлены на тушение пожара на платформе.

После того как платформа затонула, все мероприятия были направлены в двух направлениях: на попытку герметизации скважины, через которую происходил выброс нефти и борьбу с распространением нефтяного пятна и последствиями этого распространения.

Дальше вынимаем бур и вставляем туда кусок трубы обсадная колонна с аварийной задвижкой наверху противовыбросовый превентор. Чтобы наша труба не болталась, распираем её в скважине распорками центраторы , а пространство между трубой и стенками заливаем цементом во избежание протечек. Всё, у вас есть нефтяная скважина в миниатюре, только на суше, а не под водой. Иными словами, компания словно специально сделала всё возможное, чтобы учинить аварию. А поскольку любой труд должен быть вознаграждён, награда нашла своих героев. Двадцатого работы были завершены и скважину готовили к запечатыванию.

Оставалось провести опрессовку, запечатать устье скважины цементом и закачать в стояк морской воды вместо бурового раствора. Опрессовка показала, что где-то есть протечка газа. Руководство сделало морду тяпкой и попросту проигнорировало! Мероприятия по запечатыванию скважины продолжались в штатном порядке. Начали закачку воды в скважину. Давление подскочило. Закачку приостановили, но ненадолго сроки-то горят!

Вторая попытка опять обернулась скачком давления в скважине. Закачку опять приостановили, но было уже поздно.

Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon

В этом посте мы посмотрим на то, что было до и спустя один год после этой катастрофы. Пожарные суда борются с огнем на вышке Deepwater Horizon у берегов Луизианы 21 апреля 2010 года. Большое количество нефти дошло до берегов Алабамы, оставив после себя лужи плотностью 13-15 см в некоторых местах. Ученые проверяют, навредила ли катастрофа кораллам. Задвижку, которую убрали с вышки и заменили на новую, отвезут на экспертизу.

Кипящий жизнью порт застыл после запрета на бурение в Мексиканском заливе. Это является частью исследовательского проекта о последствиях утечки нефти в Мексиканском заливе, которые могут сказаться на птицах, останавливающихся здесь во время миграции.

Один из них был спровоцирован ударом танкера о платформу, а в марте произошло нападение иранских вертолетов, после чего горючее загорелось. Воздействие волн и коррозия стали причиной того, что началась утечка со скоростью 1500 баррелей в сутки. Кроме того, был случай попадания топлива в море во время нападения на соседнюю платформу. В общей сложности, объем всей нефти, оказавшейся в Персидском заливе, оценивается в 80 млн галлонов или 260 тыс. Корабль трое суток горел, и его остов так и не был обнаружен.

К счастью, открытое море разнесло нефть в разные стороны, и серьезного экологического ущерба удалось избежать. В Индийский океан вылилось более 250 тыс. Течение унесло нефтяную пленку в океан, и побережье ЮАР не пострадало. Быстро локализовать утечку нефти из-за штормовой погоды не удалось. В результате катастрофы погибло около 20 тыс. В спасательных работах принимали участие более 7 тыс. В воду вылилось 223 тыс.

Нефть распространилась также на 360 километров побережья Франции. На тот момент эта авария была крупнейшей экологической катастрофой в истории Европы. Судно было загружено 144 000 тоннами 1 млн баррелей сырой нефти. Во время катастрофы погибло шесть человек экипажа, а в Средиземное море было выброшено до 50000 тонн сырой нефти. Пять членов экипажа погибли сразу же, как вспыхнул пожар, нефть начала течь из корпуса, как из перегретой кастрюли. После того как судно загорелось, пламя поднялось до 100 м в высоту, и, после серии дальнейших взрывов, примерно 30-40 тысяч тонн нефти вылилось в море. Итальянские власти действовали быстро — в тушении пожара приняли участие сотни спасателей, для контроля за утечкой вокруг судна были установлены надувные барьеры длиной около 10 км.

На следующий день MT Haven попытались отбуксировать ближе к берегу в стремлении локализовать площадь пострадавших районов и упростить операцию по устранению последствий. Но скоро стало ясно, что у корабля произошёл разлом в корпусе и носовая часть отделилась и затонула.

Как ликвидировали последствия аварии в Чернобыле Главной задачей всё ещё было перекрыть скважину. После неудачи с глубоководными аппаратами BP накрыла место утечки многотонным бетонным куполом. Но гидраты метана заблокировали отверстие сверху, купол сорвало. Потом пытались на скорости закачать в противовыбросовый предохранитель буровой раствор, но и это не помогло. Всё это время роботы собирали вытекающую нефть на судно Discoverer Enterprise. Это временное решение помогло собрать до 22 000 баррелей нефти.

Дальше были многократные попытки соорудить защитные устройства и подключить стояки для отвода потока. Параллельно бурили разгрузочные скважины. Но отдельные нефтяные пятна меньшего размера продолжали появляться в 2011, 2012 и 2013 годах, и BP ремонтировала купол. Что вызывало больше всего споров Сразу после начала операции возник вопрос, безопасны ли диспенсеры для рассеивания нефти. Вещество Corexit оказалось токсичным. Его формула была секретной, но было известно, что он содержит 2-бутоксиэтанол — соединение, которое в высоких дозах вызывает головные боли, рвоту и проблемы репродуктивной системы. После госпитализации семи рыбаков с симптомами отравления BP инициировала расследование. Комиссия NIOSH — Национального института охраны труда — не нашла связи с веществом, было объявлено, что все получили тепловые удары.

При этом отмечалось, что рабочие не пользовались респираторами и перчатками. Независимое расследование показало, что BP не провела для ликвидаторов обучение технике безопасности. Кроме того, компании было предписано отказаться от распыления химикатов с воздуха, но, по некоторым данным, оно продолжалось. Помимо возможного влияния на здоровье ликвидаторов, к корекситу предъявляли другие претензии. Нефть Макондо была по структуре лёгкой, но, вступая в реакцию с химическим веществом, становилась более плотной и токсичной. Учёные предупреждали о подводных шлейфах нефти и о многочисленных фракциях, которые могли становиться пищей для планктона и рыб. Кроме того, после обработки реагентами рассеянную нефть было сложно собирать скиммерами.

Камни пробили правый борт танкера и из него вытекло около 70 тыс. Утечка стала третьей по величине в Великобритании и двенадцатой в мире. Потребовалось почти пять лет, чтобы полностью очистить 200 км загрязненной береговой линии.

Общая стоимость операции по очистке составила около 60 миллионов фунтов стерлингов. Это происшествие нельзя назвать одной из крупнейших катастроф, однако, этот провыв не был единственным. Согласно статистике, за 20 лет 1976—1996 в Нигерии произошло 4647 аварийных случаев, в общей сложности выбросивших в окружающую среду более 300 тысяч тонн нефти. Основной причиной прорывов была сильная коррозия на трубах. Возможно, ситуацию усугубил и тот факт, что нефтепроводы пролегают по территории крайне бедных поселений, и местные жители часто делают надрезы в трубопроводах, желая поживиться «бесплатной» нефтью. Крушение танкера «Эрика» Франция, 1999 Крушение танкера «Эрика» у побережья Бретани, 1999 год 12 декабря 1999 года танкер «Эрика», шедший из французского порта Дюнкерк в Италию, попал в шторм, и потерпел катастрофу неподалеку от западного побережье Франции Бретани. Судно груженое 30 тысячами тонн нефтепродуктов, разломилось надвое. В результате аварии пострадали 400 километров суши и было заражено от 150 000 до 500 000 птиц. Крушение танкера «Престиж» Испания, 2002 Крушение танкера «Prestige», 2002 год 13 ноября 2002 года у берегов Испании заливе произошла крупнейшая морская экологическая катастрофа в истории Европы. Танкер «Престиж» груженный мазутом, проходя Бискайский залив судно попал в сильный шторм в результате чего в корпусе образовалась трещина длиной 35 метров, из которой в море полился мазут со скоростью около 1 000 тонн в сутки.

Ни Испания, ни Португалия не согласились принять судно у своих берегов и в итоге, пробитый танкер пришлось отбуксировать в открытое море. В результате в море вылилось более 50 тыс. Не смотря на сравнительно небольшой объем разлитых нефтепродуктов, катастрофа была признана самым масштабным бедствием за всю историю Западной Европы и Испании. Дело в том, что мазут, являющийся остатком после переработки нефти, гораздо более токсичен чем сырая нефть. Серьезное загрязнение прибрежных районов вынудило правительство региона приостановить рыбный промысел на шельфе в течение шести месяцев. Чтобы ликвидировать последствия аварии, к работам привлекались волонтеры, число которых составило 300 000 человек. Здоровье многих из них было подорвано. Так, у испанских рыбаков были обнаружены генетические расстройства и патологии легких. Специалисты оценили размер потерь, составивший около четырех миллиардов евро. Источник: wikimedia.

Как ликвидировать аварию в Мексиканском заливе?

Но прежде чем персонал Deepwater Horizon мог переключиться на другую работу, оставалось проверить скважину на герметичность, чтобы убедиться, что цемент и сталь вошли в прочный контакт, предотвращая возможность утечки газа. Если проверка проходит успешно, на скважину устанавливаются гигантские цементировочные пробки размером с футбольное поле , и она временно консервируется — до тех пор пока ВР не будет готова качать из нее нефть и газ. Несмотря на его важность, проведение этого теста и его интерпретацию оставляют на усмотрение персонала платформы. А на разных буровых приняты различные процедуры. Как правило, сначала удаляют буровой раствор примерно на 90 м ниже противовыбросового превентора и замещают его морской водой. Поскольку этот раствор осаждает газ, прежде чем удалять большое его количество, компании обычно проверяют скважину, чтобы убедиться, что она защищена от притока газа. Но инженеры BP в Хьюстоне, в том числе Морель и его коллега Марк Хафле, решили установить цементировочную пробку гораздо глубже обычного и удалить перед проведением теста в 10 раз больше раствора. Это было непривычно, но BP утверждает, что изменила процедуру, чтобы избежать нарушения герметичности. Сепульвадо, находившийся в тот день на берегу с выключенным телефоном, в показаниях под присягой признался, что он никогда не проводил испытаний с удалением такого количества бурового раствора и не слышал ни об одном подобном случае в BP. Компания заявляет, что изменение процедуры было согласовано с регулятором.

Действительно, BP обратилась к федеральным регулирующим органам за разрешением на использование более глубокой цементировочной пробки 16 апреля и получила одобрение спустя всего 20 минут. Но персонал платформы узнал об этом только в день испытаний, утром 20 апреля. Когда менеджер дневной смены BP Роберт Калуза сделал сообщение об этом на ежедневной встрече в 11 часов утра в кинозале платформы, запротестовал Джимми Уэйн Харрелл, руководитель команды Transocean, самый опытный из находившихся на платформе работников. Харрелл и Калуза спорили о «негативном тесте», по словам одного свидетеля. Сам он в показаниях под присягой отрицал, что спорил с Калузой. Однако, как рассказывает его адвокат Пэт Фаннинг, Харрелл говорил Калузе, что не хочет удалять так много раствора перед проведением проверки, но был побежден. Связаться с Калузой и получить его комментарии не удалось. Вскоре на платформу сел вертолет, на котором прилетели представители руководства Transocean и BP — менеджеры хотели просто посмотреть платформу. Почти весь остаток рабочего дня Харрелл показывал им платформу.

К пяти часам вечера рабочие Transocean уже удалили большую часть бурового раствора и начали опрессовку скважины, в соответствии с хронологией событий, воссозданной ВР. Проверка пошла неудачно. Давление неожиданно выросло, и никто не знал почему. Рабочие, находившиеся в центральной «бурильной хижине» что-то типа комнаты контроля , никак не могли интерпретировать показания приборов.

Затем начался пожар, который длился 36 часов. На установке в момент аварии находились 126 человек. В операции по устранению последствий утечки углеводородов были задействованы 6500 судов, 125 самолётов и 48 тыс. Над морем было распылено более 8 млн литров химических реагентов.

Взрыв нефтяной скважины Deepwater Horizon Платформа Deepwater Horizon для добычи нефти со дна Мексиканского залива была построена в 2001 году. Она принадлежала швейцарской компании Transocean и, в 2009 году, пробурила самую глубокую на тот момент скважину глубиной 10 680 метров. Сначала добыча нефти велась в районе месторождения нефти Тайбер, а потом была начата работа над бурением скважины в регионе Макондо. До взрыва платформа Deepwater Horizon выглядела так В апреле 2010 года, когда платформа находилась в Центральной части Мексиканского залива, произошел взрыв и возгорание. Столб дыма поднялся на высоту 3 километров — длившийся 36 часов пожар потушить не удалось и судно пошло ко дну. В момент взрыва на платформе находилось 126 человек и большинство из них удалось спасти при помощи вертолетов. К сожалению, 11 человек пропали без вести и вполне могли утонуть вместе с судном, который на данный момент находится на глубине 1500 метров.

Взрыв платформы Deepwater Horizon Причина взрыва Deepwater Horizon В сентябре 2010 года был опубликован 193-страничный доклад о расследовании причин взрыва нефтяной платформы Deepwater Horizon. Согласно ему, платформа взорвалась как из-за наличия неисправностей в конструкции, так и из-за принятых персоналом неправильных решений. Взрыв был спровоцирован тем, что резервуар в нижней части платформы перестал удерживать нефть и в буровую колонну начали просачиваться газы и конденсат. Сотрудники компании Transocean неправильно поняли результаты измерений давления в скважине и допустили распространение газа по вентиляционной системе.

За это время в залив попало более 5 миллионов баррелей нефти. Данная авария привела к массовой гибели животного и растительного мира залива, резкому сокращению, а в некоторых регионах полному запрету морского промысла.

10 лет назад произошла самая крупная экологическая катастрофа в истории США

Аварию, начало которой положили взрыв и пожар на буровой платформе Deepwater Horizon, уже сейчас с уверенностью можно назвать крупнейшей по своим экологическим последствиям катастрофой, связанной с добычей нефти. 10 лет назад в США произошла одна из крупнейших техногенных катастроф в истории страны — авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon. В апреле 2010 года на буровой вышке случился пожар, который привел к затоплению конструкции. В 10 часов полудни по местному времени 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана произошёл взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon». Погибло 11 человек.

"Нефтяной Чернобыль"

По данным Управления особо охраняемых ресурсов и Национального управления океанических и атмосферных управлений в 2010—2011 годы зафиксировано повышение смертности китообразных на севере Мексиканского залива в несколько раз по сравнению с предыдущими годами 2002—2009 годы. Артефакт - короткое видеосвидетельство о нашем мире, смотрите в пространстве Актуального Телеканала.

Катастрофа загрязнила более двух тысяч километров береговой линии США, следы нефти обнаруживались на американском побережье от Техаса до Флориды. Специальная комиссия Белого дома для расследования катастрофы, Бюро по управлению, регулированию и охране океанских энергоресурсов и Береговая охрана США назвали причиной аварии стремление BP сократить издержки на разработку «Макондо». Они установили, что руководство компании поощряло специалистов за экономию средств щедрее, чем за строгое соблюдение правил безопасности. В результате инженеры BP регулярно пренебрегали последними. В ходе расследования также стало ясно , что BP не информировала работников на скважине обо всех рисках ее разработки; работающие удаленно инженеры не всегда имели полную картину происходящего на платформе.

Это приводило к систематическим ошибкам, которые накладывались одна на другую. К ним относятся выбор неудачной конструкции скважины, не предусматривавшей достаточного количества барьеров для сдерживания фонтана нефти и газа, и недостаточная герметизация «Макондо», что в конечном счете и привело к аварии. С одной стороны, нефтяной разлив уничтожил тысячи морских млекопитающих и черепах вдоль американского побережья некоторые принадлежат к исчезающим видам и загрязнил их среду обитания. Утечка нефти привела к сокращению популяций животных и появлению у них генетических мутаций. С другой стороны, загрязнение вод Мексиканского залива и береговой линии ударило по американскому бизнесу. Катастрофа на месяцы остановила традиционный для региона рыбный промысел. Когда же ситуация в заливе немного улучшилась, и рыбаки вернулись в море, они столкнулись с невозможностью продать улов.

Катастрофа спровоцировала отток постояльцев из отелей, гостиницы на береговой линии месяцами не могли найти клиентов. В это время на нашем пляже отдыхают несколько тысяч туристов. Летом 2010 года их было всего около десятка», — рассказал Джулиан Макквин, основатель гостиничной сети Innisfree, чей отель в городе Пенсакола, штат Флорида, столкнулся с тяжелыми последствиями катастрофы. По словам Макквина, очень быстро проблемы туристической отрасли перекинулись на региональную экономику в целом. Сначала компании из-за снижения доходов пришлось значительно сократить штат, а вскоре эффект от происходящего почувствовали местные власти, которым нечем было выдавать зарплаты учителям.

В момент аварии без работы остались более 150 000 рыболовов и работников ресторанов. Туристическая ассоциация США в 2010 году прогнозировала экономические потери туризма на побережье Мексиканского залива от разлива нефти в 23 миллиарда долларов США за три года, на тот момент доходность туристической отрасли пяти стран мексиканского залива составляла 34 миллиарда долларов США в год и в сфере туризма работало 400 000 человек. Также экономические потери понесла нефтяная отрасль, после аварии на полгода был введён мораторий на бурение, что привело потере 13000 рабочих мест и не выплаченным зарплатам на сумму 800 миллионам долларов США. К началу мая 2010 года в суды Техаса и Флориды было подано 31 исковое заявление, где ответчиками выступали BP, Transocean Ltd. По состоянию на август 2010 года против BP, Transocean Ltd. К началу 2012 года к компаниям BP и Halliburton от проживающих на побережье граждан, владельцев бизнеса, а также правительственных организаций, обвиняющих данные компании в нанесении убытков из-за утечки нефти было подано более 500 исков, которые были объединены для предварительных слушаний в федеральном суде Нового Орлеана и начало судебного разбирательства по ним запланировано на февраль 2012 года.

Пожар пытались потушить в течение полутора суток, но безуспешно. Спустя 36 часов после начала катастрофических событий Deepwater Horizon затонула, оказавшись в итоге на морском дне на глубине в 1500 метров. Последние записи:.

Регистрация

  • Последствия разлива нефти в Мексиканском заливе
  • Случайная открытка
  • Авария на Deepwater Horizon: нефть опускалась на дно океана
  • Катастрофа в Мексиканском заливе | Наука и жизнь
  • Взрыв Deepwater Horizon - Deepwater Horizon explosion -

Как люди и природа пытаются очистить Мексиканский залив от нефтяного загрязнения?

Вечером 20 апреля 2010 года активные операции по проверке герметичности скважины Макондо (Macondo) привели к неконтролируемому выбросу углеводородов на принадлежащую Transocean буровую платформу "Глубоководный Горизонт". Первое пламя на нефтяном пятне было зажжено в среду, 28 апреля около 16.45 по местному времени). По оценкам, в Мексиканском заливе в воду выливалось до 5 тысяч баррелей (около 700 тонн или 795 000 литров) нефти в сутки. разлив нефти в Мексиканском заливе в течение 2010 года происходит крупнейшая экологическая катастрофа в Соединенных Штатах в результате взрыва, пожара и кораблекрушения полупогружной платформы Глубоководный горизонт отвечающий за.

решение вопроса

  • Взрывы на нефтяных платформах
  • Как ликвидировать аварию в Мексиканском заливе? | Капитал страны
  • Экология Мексиканского залива: год после разлива нефти: fanisovich — LiveJournal
  • Взрывы на нефтяных платформах
  • Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon – экологический взгляд на последствия катастрофы
  • 10 лет назад произошла самая крупная экологическая катастрофа в истории США

Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе

Капитан судна снабжения Damon B. Bankston, находившегося в десяти метрах от Deepwater Horizon, увидел, как с палубы платформы, словно из вулкана, хлещет грязь — буровой раствор. Он связался с Deepwater Horizon по радиоканалу, оттуда сообщили, что возникла «проблема со скважиной» и рекомендовали судну отойти на 150 метров. И после канал замолчал. Оператор навигационного оборудования Андреа Флейтас находилась на мостике и контролировала по мониторам местоположение и устойчивость платформы.

Ненадолго все датчики погасли, затем заработала резервная система питания. Датчики показывали, что ни один из двигателей и рулевых систем не функционирует. Заработали несколько газовых сигнализаций. Один из шести огромных двигателей, которые поддерживают устойчивость плавучей платформы, стремительно набирал обороты, пересказывает The Wall Street Journal.

До массового выброса метана на платформе газа не было обнаружено. Потому не было аварийных предупреждений, никто не готовился к проблемам и не были перекрыты возможные источники воспламенения при контакте с газом. Когда давление в скважине резко подскочило, у буровой команды было слишком мало времени и вариантов действий. За несколько минут до взрыва с буровой площадки было сделано четыре звонка старшим команды, говорится в документе BP, к которому получили доступ обозреватели The Wall Street Journal.

Один из рабочих сообщил, что буровой раствор поднимается наверх, что говорит о повышении давления и поступления в скважину газа. В этот момент ответственный BP Дональд Видрайн Donald Vidrine побежал на площадку, но буровой раствор был уже повсюду. Сотрудник, контролировавший работу площадки, собирался включить противовыбросовый предохранитель, устанавливаемый на дне скважины и способный герметезировать ее менее чем за минуту. Если бы это было сделано вовремя, этого было бы достаточно, чтобы предотвратить взрыв или, во всяком случае, уменьшить масштабы катастрофы, говорят некоторые эксперты.

Но спустя несколько секунд вспыхнул метан, вероятно, от работающего двигателя. Прогремел взрыв, которым разнесло важные конструкции платформы и двигатель, начался пожар, нефть начала вытекать в море. Последовала серия взрывов.

Нет четкой инструкции относительно того, сколько их требуется, их должно быть достаточно. Достаточно для того, чтобы обсадная труба была хорошо отцентрована. Для Ричарда Сирза главный вопрос «Было ли установлено достаточное количество центраторов?

Важнейшее решение относительно скважины подчас принимались в 700 км от платформы в Хьюстоне, где базируется команда инженеров BP. Среди них специалисты по бетонным растворам компании Halliburton. Один из инженеров данной компании работал в офисе BP. За три дня до установки наконечника он подбирал необходимое количество центраторов. На буровой платформе находилось 6, но специалист приходит к мнению, что этого количества не достаточно. Он рекомендует использовать 21.

В отсутствии начальника работник BP берет на себя ответственность заказать доставку еще 15. Но на следующий день его начальник, руководитель группы BP Джон Гайт, отменяет это решение. Новые центраторы отличаются по конструкции, он беспокоится, что они могут застрять на пути ко дну скважины, что может стать причиной сильного отставания от графика. В электронной переписке между члена команды инженеров BP, на которой инженеры решают, как расположить имеющиеся 6 центраторов, один работник пишет: «Прямой отрезок трубы, даже при условии натяжения не примет идеально центрального положения без дополнительных приспособлений, но какая разница дело сделано. Все, скорее всего, получится и у нас будет хорошая бетонная заглушка». Никто не отмечает повышенную опасность прорыва скважины.

Слишком малое число центраторов, возможно, послужило отправной точкой на пути к катастрофе. Но следователи не могут этого подтвердить. Если обсадная труба и перекошена, то улики навсегда погребены на 5,5 км под поверхностью моря. Но есть ряд других обстоятельств, которые можно расследовать. Следователям надо установить соответствовал ли использованный на скважине бетон стандартам. Бетонный раствор Для каждой скважины создается раствор уникального состава — это сложная смесь цемента, химических добавок, воды.

Ключевыми критериями выбора раствора являются надежность самого бетона то, что он затвердевает должным образом, и обладает достаточной прочностью и необходимыми характеристиками, чтобы выдержать приложенное к нему давление. Следователи изучают разработанную компанией Halliburton для скважины рецептуру бетона. Ствол скважины был хрупок и бетон должен был быть легким. Halliburton и BP пришли к согласию относительно азотирования — введения дисперсных пузырьков азота с образованием пенобетона. Противоречивое решение, с которым владелец компании Transocean не согласились. Они считали, что азотированный бетон не будет стабильным на такой глубине.

BP проигнорировала это возражение. Это более сложное бетонирование, если не поддерживать устойчивую пену, пузырьки схлопнутся, что может привести к образованию больших полостей или даже каналов вне обсадной трубы. Любое из этих явлений приведет к катастрофе, нефть и газ пробьют себе дорогу к скважине и будут неконтролируемо выбрасываться на поверхность. У компании Halliburton есть лаборатория для испытания бетона в Луизиане. В феврале 2010 года проводилось пилотное тестирование азотированного пенобетона. Один из опытов показывает, что он не стабилен, выделяется азот.

Следователи обнаружили, что Halliburton не сообщила в срочном порядке об этом результате BP. Два месяца спустя Halliburton улучшает формулу раствора и проводит еще ряд испытаний и на этот раз бетонный добавок, полученный с платформы. Эксперименты показывают, что газ по-прежнему выделяется и раствор очень не стабилен. Никто не сообщает об этом в BP. За день до того, как будет использован раствор в скважине, Halliburton проводит новое испытание. На этот раз перемешивание раствора более продолжительное.

Они делают заявление, что это работает, раствор стабилен. Следователям нужны доказательства, они сами испытывают раствор и приходят к противоположному заключению. Было обнаружено, что на разной высоте плотность отличается. Дело в том, что сам бетонный раствор не стабилен, он оседает. В осадок выпадает твердая фаза, это говорит о том, что с раствором не все в порядке и его нельзя использовать в скважине. Но это именно та рецептура, которую компания Halliburton использовала на скважине.

Через 36 часов после начала прорыва скважины буровая платформа затонула, трубы, соединяющие ее со скважиной, помялись и проломились. В течение 86 дней сырая нефть поступала прямо в Мексиканский залив. Разлив нефти, который оценивают в 5 млн. Только когда пробурили разгрузочные скважины, скважину Макондо удалось окончательно заглушить, и поток был остановлен. Следователи смогли приступить к решению последней загадки. Почему не сработало аварийное отсоединение?

Аварийное отсоединение Оборудование для обеспечения безопасности в самых критических ситуациях расположено под платформой. Противовыбросовый превентор или ПВП похож на гигантский кран, более 16 метров в высоту. При нормальных условиях , пока скважина находится на стадии строительства, персонал использует вентили, чтобы контролировать потоки жидкости в скважину и из нее. Но ПВП также может выполнять аварийную функцию, он спроектирован так, чтобы предотвращать выбросы. Следует отметить, что имел место не контролируемый поток нефти и газа на поверхность, очевидно, что ПВП не заблокировало скважину. Когда включается система аварийного отсоединения платформы, внутри противовыбросового превентора захлопываются специальные стальные зажимы, которые обрубают буровую колонку и глушат скважину.

Затем ПВП раскрывает зажимы, позволяя платформе уйти. Следователи считают, что попытки персонала активировать систему аварийного отсоединения провалились вследствие того, что кабели, соединяющие платформу с ПВП, на тот момент уже были повреждены взрывом. Но ПВП устроены таким образом, что это не могло их вывести из строя. На случай аварии на платформе есть отказоустойчивый механизм — мертвяк. Если теряется связь между платформой и ПВП, мертвяк, запитанный от аккумулятора, должен автоматически захлопывать зажимы. Но как обнаружили следователи, одна из батарей была посажена.

Напряжение на ней должно было быть 27В, а по факту — 7,6В, этого недостаточно чтобы запитать мертвяк. Transocean заявляет, что на момент взрыва батарея была заряжена, а села лишь в последствии. Нет способа выяснить, как все обстояло на самом деле. Также были попытки привести в действие зажимы снаружи с помощью дистанционно управляемых аппаратов, но нефть продолжала вытекать. Будучи исправным при нормальных условиях, ПВП не смог справиться с давлением вытекающей нефти после прорыва скважины. Изобличающие улики в расследовании, проведенным Отраслевым регулятором в 2002 году, в целом были проигнорированы работающими в Мексиканском заливе компаниями.

Были проведены масштабные испытания этих ПВП, включая и модель 2001 года используемая на Deepwater Horizon , и половина из них не справилась с отрубанием труб. Другие страны сказали, что это не приемлемо, но компании США продолжают надеяться, что зажимы сработают, а это не лучшая стратегия выживания. После полугодового тщательного расследования национальная комиссия выявила ошибки, которые привели к катастрофическому событию на буровой платформе Deepwater Horizon. Главной причиной было то, что бетонная заглушка не загерметизировала скважину, но имелось также множество других недочетов исходящих к руководству вовлеченных компаний, а также множеству возможностей предотвратить катастрофу. За два дня до катастрофы: обсадную трубу опустили в скважину всего с шестью центраторами, что на 15 меньше чем рекомендовали специалисты Halliburton. Это решение BP в Хьюстоне повысило риск образования каналов в бетоне.

За день до катастрофы: азотированный неустойчивый бетонный раствор компании Halliburton, закачивают в скважину, чтобы закрепить обсадную трубу. Ни сотрудники BP, ни персонал буровой не в курсе, сколько неудачных испытаний на счету этого раствора. Один из сотрудников буровой считает, что бетонирование прошло неудачно и, что скважина протекает, другой убеждает людей, что это неверное показание приборов. Если бы сотрудники Transocean перекрыли вентиль на этом этапе, перед тем как начался выброс, они бы еще успели заглушить скважину и избежать катастрофы. Они не отдают себе отчета в том, что линия глушения забита и не может служить источником информации о давлении. Они не пытаются найти причины не соответствия показаний и не перекрывают скважину, упуская еще одну возможность предотвратить прорыв.

Теперь команда делает попытки заглушить скважину, но нефть под колоссальным давлением пробивает противовыбросовый превентор. Легко воспламеняющийся метан вырывается из скважины и окутывает платформу. Когда он достигает машинное отделение, на его пути встречаются искры. Следователи подводят итог — и BP, и Halliburton, и Transocean принимали решение в одностороннем порядке, что увеличило шансы прорыва на скважине Макондо. Следователи указали на неэффективность передачи информации между тремя крупными компаниями , как на фактор способствующий случившемуся. Они задаются вопросом, были ли скорость и рентабельность теми факторами, которые бы отвлекли внимание людей от того, с какими чрезвычайными опасностями приходится иметь дело?

Принимая решение об использовании лишь 6 центраторов, руководитель группы по скважинам BP отметил, что на установку дополнительных 15 потребуется лишних 10 часов. Это не дешево, ведь работа буровой платформы обходится примерно в миллион долларов в день. Команду Deepwater Horizon подстегивало то, что отставание от графика составляло 43 дня. В бюджет на эту скважину была заложена сумма в 96 млн. Transocean считает, что вина в основном лежит на BP. Halliburton считает, что BP не предоставила им достаточно информации относительно скважины.

BP признала некоторые ошибки, но считает, что Transocean и Halliburton также отчасти виноваты. Deepwater Horizon известна произошедшим на ней взрывом в в апреле 2010 года, и последовавшей за ним крупной экологической катастрофой. Секунды до катастрофы "Deepwater horizon" Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт - это буровая платформа принадлежащая британской нефтедобывающей компании British Petroleum ВР. Платформа была принята в эксплуатацию 21 февраля 2001 года компанией Transocean.

Авария произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon на месторождении Макондо. Разлив нефти продолжался 152 дня с 20 апреля по 19 сентября 2010 года, за это время из скважины в Мексиканский залив вытекло около 5 миллионов баррелей нефти. По данным на 25 мая 2010 года на побережье Мексиканского залива было обнаружено 189 мертвых морских черепах, птиц и других животных, на тот момент разлив нефти угрожал более 400 видам животных, в том числе китам и дельфинам.

Через несколько минут газообразные углеводороды охватили большие площади буровой установки и встретились по крайней мере с одним источником возгорания это могло быть тепло или искры от бортового оборудования , который затем взорвался взрывом, который можно было увидеть за много миль. Одиннадцать рабочих пропали без вести во время взрыва и были сочтены погибшими через три дня. Когда буровая установка затонула, она повредила трубу, ведущую к скважине. Нефть начала разливаться из скважины и не прекращалась 87 дней. Насколько серьезной была катастрофа Deepwater Horizon? Один из методов очистки, использованных в заливе после разлива Deepwater Horizon, заключался в сжигании поверхностной нефти. Разлив Deepwater Horizon считается крупнейшим разливом нефти на море в истории, согласно данным Агентство по охране окружающей среды США. Судебное разбирательство По оценкам, после разлива в Мексиканский залив было вылито 3,19 миллиона баррелей нефти - это примерно половина от общего количества нефти, которую США добывали в день в Мексиканском заливе во время катастрофы. Люди в Соединенных Штатах наблюдали за всей катастрофой в новостях. К июню Pew Research Center Исследование показало, что больше людей выступают против того, чтобы правительство разрешило больше оффшорных нефтяных и газовых скважин в водах США, чем за это - резкое изменение общественного мнения, которое длилось всего пару месяцев. В течение нескольких недель после взрыва и разлива экологические службы экстренного реагирования и ученые попробовали несколько способов уменьшить вред окружающей среде. Они распыляли диспергенты, жидкости, которые помогают микробам расщеплять нефть; они поджигали нефть на поверхности, чтобы быстро сжечь ее, и окружали нефть плавающими стрелами, чтобы предотвратить ее распространение; и они отправили подводные камеры для сдерживания утечки нефти. Между тем, BP предприняла три попытки закрыть скважину, прежде чем она была окончательно закрыта 19 сентября 2010 года. Как разлив Deepwater Horizon повредил дикую природу? Эксперты все еще изучают степень ущерба, но все утверждают, что он обширен и долговечен. Согласно анализу 2012 года, проведенному в 2012 году, после разлива новости заполнили изображения размазанных нефтью птиц и черепах. Журнал американской истории. По словам исследователей, загрязненные нефтью животные могут умереть, потому что не умеют летать или хорошо плавать, что может утомить их и сделать уязвимыми для хищников. Исследователи NOAA обнаружили, что по крайней мере 14000 морских черепах и детенышей погибли из-за разлива. Исследователи обнаружили, что все виды ракообразных в Персидском заливе подверглись воздействию нефти, и многие дельфины и киты получили травмы. Нефть может проникать в животных через кожу или отверстия. По словам Изабель Ромеро, геохимика-органика и научного сотрудника Университета Южной Флориды в Санкт-Петербурге, штат Флорида, это может быть вредным и даже смертельным, потому что углеводороды, в частности полициклические ароматические углеводороды, токсичны для животных. Ромеро обнаружил эти соединения у глубоководных видов рыб, обитающих в Персидском заливе. Но большая часть нефти из разлива Deepwater Horizon смешалась с микроводорослями и морским мусором, а затем утонула на морском дне, объяснил Ромеро, а химические вещества из нефти все еще можно найти в отложениях и животных на дне океана. В мае 2010 года в Луизиане бригады BP по очистке слили немного нефти с пляжей, но разливы затопили сотни миль прибрежных водно-болотных угодий и островов. Как разлив Deepwater Horizon повредил экономике?

Катастрофа на платформе "Deepwater Horizon" продолжает воздействовать на экосистемы

Четыре года с разлива нефти в Мексиканском заливе: что изменилось? Морское бурение остаётся таким же рискованным, как и до взрыва нефтяной платформы Deepwater Horizon.
Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon Напомним, что авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, которую арендовала компания BP, произошла в конце апреля. Платформа затонула, повредив скважину, из которой начала выливаться нефть.
Экология Мексиканского залива: год после разлива нефти: fanisovich — LiveJournal 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon прогремел мощный взрыв газа. На установке началось возгорание, которое безуспешно пытались потушить с пожарных судов, после чего.
British Petroleum – катастрофа века и «золотые правила» коммуникаций Взрыв буровой установки Deepwater Horizon произошел 20 апреля 2010 года и сопровождался пожаром на полупогружной мобильной морской буровой установке Deepwater Horizon, которая принадлежала и эксплуатировалась компанией Transocean and drilling для BP на нефтяном.
Авария в Мексиканском заливе: хроника событий и экологические последствия Аварию, начало которой положили взрыв и пожар на буровой платформе Deepwater Horizon, уже сейчас с уверенностью можно назвать крупнейшей по своим экологическим последствиям катастрофой, связанной с добычей нефти.

Report Page

  • Взрывы на нефтяных платформах
  • Разлив нефти в Мексиканском заливе (2010) причины, последствия
  • Итоги года: Авария в Мексиканском заливе - как это было
  • 10 лет назад произошла самая крупная экологическая катастрофа в истории США - Российская газета
  • Катастрофа на платформе "Deepwater Horizon" продолжает воздействовать на экосистемы - ТАСС
  • Взрыв нефтяной платформы

Итоги года: Авария в Мексиканском заливе - как это было

20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon прогремел взрыв, в результате чего погибли 11 рабочих, сама вышка рухнула, а в океан вылились тонны неочищенной нефти. Как и ожидалось, компания сняла с себя часть вины за инцидент, заявив, что к взрыву на глубоководной буровой платформе Deepwater Horizon и утечке нефти привела "цепочка провалов, к которым были причастны сразу несколько сторон". 22 апреля 2010 года в Мексиканском заливе затонула платформа Deepwater Horizon, которую арендовала BP. В Атлантический океан вылилось целое море нефти. 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon прогремел мощный взрыв газа. На установке началось возгорание, которое безуспешно пытались потушить с пожарных судов, после чего.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий