Выступление молодого педагога о своей работе

Для педагога это новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают педагоги, обучающиеся, родители. Молодые учителя поделились с нами откровенным объяснением, почему они выбрали одну из самых интересных, но сложных профессий. Учительский форум на тему Напутствие молодым педагогам в разделе Большая учительская. 5. Работа по «Школе молодого учителя» – составная часть методической службы. 1. Введение 2. Из опыта работы с молодыми педагогами МБОУ лицея № 35 3. План работы школы молодого педагога (на примере МБОУ лицея №35) 4. Мониторинг профессионального роста молодого педагога 5. Формы.

Из уст молодого педагога

Стенды с фотографиями лучших спортсменов, грамоты, медали и кубки — все это лишь малая часть ее физкультурной жизни. Старшее поколение преподавателей на протяжении не одного десятка лет выстраивало свою работу таким образом, что физическая культура не просто общеобразовательный учебный предмет, а главная часть жизни многих учеников. Мне не приходится прививать любовь к спорту, она в них заложена с детства. И это большой плюс в моей работе, когда, занимаясь любимым делом, я вижу, как безудержно счастливы дети.

Виды спорта, которыми они владеют, разнообразны. Ученики с легкостью зимой бегают на лыжах, а весной играют в лапту. Глядя на их старание, волю к победе, желание учиться, невольно вспоминается фраза: глаза боятся, а руки делают.

Ведь ничто так не сближает, как совместное занятие чем-либо. И если во многих случаях молодость преподавателя — минус, то в работе учителя физической культуры — это огромный плюс. Пробежать стометровку, подтянуться, выполнить кувырок, забить гол, исполнить зрелищный нападающий удар — все это, безусловно, дается легко, когда ты юн.

Но какими бы долгими и прекрасными не были рассказы о самом процессе обучения, работа любого учителя, к сожалению, неразрывно связана с документами. Методическая работа, отчеты, заполнение журнала — весь этот трудоемкий процесс требует опыта, которого лишен каждый молодой специалист. Рузвельт , я и к этому направлению своей деятельности подхожу ответственно.

По моему мнению, в любой профессии есть свои трудности. Каждый человек сам решает, каким образом их преодолевать. У меня столько задач!

Только сейчас я понимаю, какой смысл заложен в этой фразе. Важен не масштаб и глобальность сложностей, а отношение к ним. Я, к счастью, отношусь к той категории людей, у которой отсутствует боязнь сделать что-то не так.

Показательные уроки, сложные педагогические ситуации и непонимание со стороны родителей я воспринимаю как возможность обретения опыта и неотъемлемую часть своей профессии. Молодой учитель должен быть всесторонне развит, умен, трудолюбив. У него не должно быть времени на боязнь и неуверенность справиться, он с первого дня работы несет личную ответственность за детей и не имеет права на ошибку.

Это своего рода моя личная формула успеха преподавателя. Можно изучать программы по работе с молодыми педагогами, заручиться помощью опытного наставника, но в любом случае необходимо, в первую очередь, надеяться только на себя, прилагая максимум усилий и работая с полной отдачей. Я люблю свою работу и все, что с ней связано.

Меня радует не только то, что сбылась мечта моего детства, но и тот факт, что у меня есть огромное желание, даже спустя десять, пятнадцать лет, работать учителем. Каждый день заходить в зал, в котором светло не только благодаря хорошей погоде, но и тому, что светятся переполненные спортивным азартом глаза детей, слышать гул и восторженные крики побед, наблюдать за первыми успехами учеников, которые под моим руководством учились играть в волейбол и баскетбол, выполнять прыжки с места и подтягиваться. А в конце рабочего дня, собирая мячи, разбирая гимнастические снаряды, наслаждаться тишиной самого большого школьного класса, забывая обо всем.

Мориак Я — учитель начальных классов, и у меня две жизни, две семьи, и разделяет их школьный порог! Эмоции захлёстывают! В одно и тоже время слушаешь, хвалишь, гладишь по голове, следишь за шалунами, обнимаешь, бранишь… Чем не Юлий Цезарь?

Таинство урока! Мечта стать учителем — это мечта детства. Поступая в педагогический колледж, вряд ли я осознавала всю меру ответственности перед обществом.

Это понимание приходит ко мне с каждым днём моего пребывания в школе, хотя я только начинающий учитель. А привели меня в школу любовь к детям, желание видеть их горящие глаза, полные добра и света, любопытства и внимания. И вот я вхожу в класс.

Мне доверили этих маленьких детей — первоклассников. Как трепетно бьется мое сердце и замирает душа! С чего начать?

Как эту появившуюся тяжелую ношу сделать легче для ребенка? Как сделать, чтобы любовь и доброта стали важными человеческими качествами для детей? Эта мысль не дает мне покоя ежедневно.

Если человек по своей природе раним, имеем ли мы право причинить ему хоть малую обиду, хоть незначительную боль? От нас, учителей, в большей степени зависит эмоциональная насыщенность, гуманность и романтика, сама тональность — многоцветье, многозвучье школьных лет ребенка. Все что мы делаем, должно сочетаться с любовью, причем взаимной, при условии, что учитель будет учиться у детей так же, как они учатся у него: ведь дети всегда подражают взрослым.

Мой девиз — понимание, прощение и любовь. Любовь к детям… Любовь есть ощущение другого существа как самого себя. Она вызывает ответные чувства у детей.

Люди, долго сосуществующие рядом, становятся очень похожими. Так учитель проводит больше времени с детьми, чем родители. И окружающие начинают замечать, что дети повторяют учителя, его манеру поведения, его слова.

Думаю, они многое берут и из личностных качеств своего наставника. Поэтому стараюсь следить за каждым своим словом, жестом, поступком. Считаю, что личность учителя начальных классов влияет на всю дальнейшую жизнь маленького человека.

От того, как его встретит первый учитель, согреет душевной теплотой, поможет поверить в себя, зависит дальнейшая судьба ребенка. Не всегда достигаешь в воспитании детей намеченных целей. И все же мы не вправе опускать руки, если любим детей, если нам небезразлично их будущее.

Что же может при желании совершить каждый из нас? Наши дети разные, и школьное детство по- разному будет им помниться. Думаю, при всей справедливости жалоб на перегрузку учитель должен знать с самого начала, что школа — всегда самопожертвование, всегда не только работа, а жизнь.

Не каждому по плечу такое, да еще вечные сомнения: а есть ли у тебя что отдать, не беден ли ты, не пуст ли душой… Есть удивительная притча о каменщиках, которые работали рядом. Так будем и мы учиться видеть за камнями — собор невиданной красоты, а за каждым нашим учеником — светлое будущее, надежду нашей великой Родины. За последние годы существенно изменились приоритеты образования.

На первый план современность выдвигает цели развития всесторонней личности. Я с этим абсолютно согласна. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро.

Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? А значит, главное моё предназначение, решившей посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления.

Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь? Школа для ребёнка - это частица жизни, и, понимая это, приучаю своего ученика решать проблемы самому, учиться превращать информацию в знания, а знания применять на практике.

Хотя мой педагогический опыт еще маленький, но уже сейчас пришло понимание того, что стать успешным в профессии может только человек, умело сочетающий достижения предшественников и современные методики, учитывающий мнение детей. Шагаю на урок и жду к себе вопросовБез школьной суеты не мыслю жизни я своей. Мои ученики — тот мир, в который я спешу.

Глаза распахнуты, сияют интересом… Они — моя душа, день завтрашний и день вчерашний. Когда все началось? Да было так всегда: Общение, дети с вечными вопросами.

Ведь души их, как чистая доска, И важно написать на ней хорошее. Мне нравится, и я хочу сказать, Что нет, по-моему, прекраснее труда, Чем головы и души смыслом заполнять, Который будет ценностью всегда! Первое знакомство с родителями и учениками у меня вызвало волнение и тревогу на душе.

Первого сентября две тысячи четырнадцатого года для меня прозвенел первый звонок, который позвал меня на урок как учителя. В тот момент я забыла все, чему меня учили в университете. Работа учителя начальных классов - это не только работа с детьми, но и тесное сотрудничество с родителями.

Учитель - профессия творческая. А творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию и вести однотипные уроки. У творческого учителя должно появляться желание сделать урок еще лучше и интересней.

В первые месяцы моей работы у меня возникало много вопросов, и находить на них ответы мне помогал мой наставник - Шаповалова Мария Николаевна. Она часто посещала мои занятия, делала мне замечания и помогала мне исправлять ошибки. Мария Николаевна давала мне много рекомендаций: как правильно проводить урок, как вовлечь учащихся в работу, а самое главное, как сделать так, чтобы материал был с легкостью усвоен и понятен ребенку.

Проработав год, я поняла, что за год стать мастером своего дела невозможно, потому что учитель - это самый главный ученик. Он учится всегда и везде, даже во сне. И чтобы стать настоящим учителем, мне нужно еще многому и многому учиться.

К чему я и буду стремиться. Антоненко Елена Юрьевна Советы молодого специалиста или опыт первого года в школе Молодой педагог… Какой он? Найти ответ на этот вопрос однозначно сложно.

Даже если попросить учителей со стажем вспомнить свои первые годы работы в школе, наверняка, мнения разойдутся. Его коллега, возможно, отметит лишь растерянность, неуверенность, череду провалов и ошибок, объяснив это отсутствием опыта. Я — молодой учитель, который стоит в начале этого нелёгкого пути.

Меня можно сравнить с гидом-новичком, который имеет при себе и карту с определенным маршрутом, и компас, и, главное, огромное желание сделать для первой группы туристов свою экскурсию незабываемой, но нет никакой гарантии, что я дойду до цели, ни разу не сбившись с курса, так как я все же новичок. Но если обычный гид отвечает лишь за качество преподносимой информации и настроение группы, то учитель в школе отвечает за формирование личности ребёнка, а это, несомненно, большая ответственность. Многие нынешние молодые учителя, ещё будучи студентами, начинают формировать свой образ настоящего педагога и стремятся ему соответствовать.

И до сих пор я не разочарована. Радость оттого, что детская мечта сбывается, меня не покидает. За 4 года работы в школе не было больших проблем, все вопросы решали мирным путём. Небольшая разница в возрасте притягивает учеников. Они обращаются за советом, причём приходят не только девочки, но и мальчики. Спрашивают, например, как поступить в той или иной ситуации. Младшие ученики, конечно, стесняются. А вот старшие любят пообщаться после уроков на свободные темы. Случалось даже, что мальчишки оказывали знаки внимания. Пытались проводить до дома, помочь чем-то в классе, чтобы подольше остаться с учителем.

Но у меня на это табу. Между учениками и учителем должна оставаться дистанция. Дети видели во мне, скорее, ровесницу, чем учителя. От работы с этими ребятами в итоге пришлось отказаться. Школа — место, где у каждого своя роль, которой нужно придерживаться. Я классный руководитель 9-го класса. Каждое родительское собрание — испытание. Понимаю же, что не намного старше детей, что я могу дать их родителям? Но мы вместе с 6-го класса и уже совсем научились общаться. Дети мне доверяют, делятся секретами.

Я вкладываюсь в них и получаю отдачу. Считаю, что с учениками нашла общий язык. Я руковожу кружком телевидения в нашей школе. Ни один праздник в школе не проходит без нашего участия. Мы вместе создаём не только видео, но и школьную интернет-газету. Меня всегда привлекала эта сфера. И дети меня поддерживают. Нас это объединяет. Дети на меня тоже влияют. Мой гардероб, например, изменился.

Сейчас вся одежда соответствует профессии. Ученики в нашей школе одеты официально и красиво: жилетки, брюки. С кого же им брать пример, как не с учителя?

Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало. Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что ж, кто не смог сделать утром, улыбнемся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Теперь вы готовы к работе, и эта информация для вас! Давайте размышлять, искать «золотую середину», как нам быть успешными, достойными, сильными, счастливыми и радостными людьми.

Существует много различных способов саморегуляции для сохранения психического здоровья. Это и полноценное питание, и соблюдение режима дня, в том числе, полноценного сна и отдыха. Это и дыхательная гимнастика. Но я хотела бы предложить вам «скоропомощные» методы. Вот мы с вами говорили об улыбке.

Было страшно. Из-за волнения у меня начался нервный тик, я боялась поднять глаза, потому что чувствовала как 25 человек сверлят меня взглядом, за пол-урока я как на экзамене рассказала весь подготовленный материал.

Позже коллеги поздравили меня с боевым крещением. Два года я работала, считая, как школьница, дни до каникул, плакала, несколько раз рвалась сбежать из этого, как мне тогда казалось, кошмара. Но во время декретного отпуска я так соскучилась по своим ученикам, которых видела даже во сне, что больше не думала ни о каком другом месте работы. Учась в школе, я считала, что работа учителя только заключается в проведении уроков и проверке тетрадей. Но оказалось, что это лишь малая доля. Учитель, обучая детей, учится и сам. Я стремлюсь повысить свою квалификацию, с большим желанием участвую в педагогических конкурсах и этого же требую от своих учеников, ведь благодаря этому повышается и собственная самооценка и мнение окружающих.

Мои дети активно участвуют в различных литературных и языковых конкурсах, проводимых на муниципальном, республиканском и всероссийском уровнях, занимают призовые места.

Войтюк М.А. - учитель, наставник и друг!

Я всегда старалась помогать им, если они затруднялись в выполнении каких—либо функций по отчету и документации в школе. Они даже иногда приходили ко мне после уроков с желанием получить методические рекомендации по учебнику, для начинающего педагога это самое важное, подружиться с учебником, понимать суть и содержание, ведь прежде чем учить детей, нужно самому понимать и владеть нужными знаниями. Я всегда старалась помогать им в этом, но все же все зависит от самого человека, как он воспринимает ту или иную информацию или наставления. В 2018 году в нашей школе начинали свою работу учителями начальных классов Бойтунова Александра Анатольевна и Степанова Стефания Алексеевна, которые не сразу но постепенно начали подходить ко мне за советом как человеку, который уже больше них работает в этой школе, признаюсь, мне было даже приятно от того, что они с таким желанием и рвением это делали, я почувствовала себя человеком нужным и важным, я всегда доброжелательно старалась давать им советы и делилась тем, чему сама научилась. Но я ведь до сих пор все еще учусь, даже маленькие дети могут научить взрослого человека чему—либо. Поэтому я считаю, что нет людей, которые бы достигли того самого пика знаний, каждый может у кого— то учиться. Я непонимаю грубость, так как много с этим сталкивалась, это отталкивает любого, ведь человек может спокойно и доброжелательно объяснить, а не отчитывать как маленького ребенка, который случайно уронил сырое яйцо на пол. Поэтому я всегда старалась общаться с ними доброжелательно. Можно проработать много-много лет, но все еще учиться так, как современная тенденция у нас такова, что время не стоит на месте и мы должны в ногу со временем сами стремиться и развиваться. Я очень надеюсь, что мои наставления повлияли на молодых учителей и они для себя что-то подчеркнули, я даже наблюдала в процессе их работы, как они старались придерживаться моим советам, а ведь они с нами проработали целых 3 года.

В школе работает два года, ведёт себя основательно, словно учёный, информацию преподносит громко, на вопросы отвечает, не колеблясь. Интеллект, сила и серьёзность в нём чувствуются на расстоянии. За одну ставку педагог получает 8164 рубля, минимальный размер оплаты труда в нашем регионе составляет 7500. Таким образом, ставка учителя оценивается лишь на 664 рубля больше, чем минимальная заработная плата.

Уже по этим цифрам можно понять, что труд педагога достоин большей «оценки» в денежном эквиваленте. Степан Владимирович вместе с командой коллег проводят опрос среди молодых специалистов образовательных учреждений, соотносят их учебную нагрузку и заработную плату. Для начала докладчик приводит данные специалистов, работающих в дошкольных учреждениях: — Минимальная зарплата составляет 8500 рублей, а максимальная — 15000. Средняя же зарплата — всего лишь 10 000.

Среди молодых педагогов школ ситуация немного иная, хотя отличается не особо. Минимальная заработная плата — 9000 рублей при нагрузке в 22 часа и наличии общественных поручений. Максимальная — 24 000 рублей при нагрузке в 29 часов, классном руководстве и общественных поручениях. Средняя заработная плата среди опрошенных учителей составила 13 700 рублей.

Обратимся к официальной статистике. Омскстат в своей статистике за январь-декабрь 2016 года указывает среднюю заработную плату в образовательной отрасли 22 311 рублей. При том, что официально средняя заработная плата в Омской области по данным Росстата за 2016 год составляет 26 988 рублей. Даже здесь мы видим, что средняя заработная плата в образовательной среде недотягивает до средней по области.

И судя по результатам нашего опроса, средняя зарплата молодых педагогов значительно недотягивает до официальных данных. Куда циничнее это выглядит тогда, когда мы обратимся к величине прожиточного минимума Омской области. Согласно постановлению Правительства Омской области прожиточный минимум для трудоспособного населения составляет 8 955 рублей. Получается, что одна ставка учителя оценивается в меньшей степени, чем та величина, которая необходима для минимального выживания.

Я не говорю, о каком-либо развитии человека и личности.

В день по 8 уроков, которые заканчивались в 15:00, а уходила я из школы примерно в 16:30. Я преподавала детям с 5-го по 9-й класс, а потом мне дали еще и русский язык в 10-м. Это колоссальная нагрузка для молодого учителя. Только на обычную подготовку материала к уроку я тратила 5—6 часов в день.

Скажу честно: я очень сильно уставала. Часто было так, что у меня просто не получалось вовремя проверить тетради. Приходилось выбирать: либо я тщательно готовлюсь ко всем урокам, либо проверяю контрольные и домашние работы. Чаще всего я уносила их с собой домой, потому что с чашкой чая было как-то полегче. Конечно, из-за такого погружения в школьную жизнь у меня совсем не было времени на жизнь личную.

Честно сказать, ее у меня и не было в первые полгода в школе. Но потом я познакомилась с молодым человеком. И тут я стала еще больше ощущать нехватку учителей в школе и думать: «Было бы неплохо, если бы взяли нового учителя и он бы разделил со мной эти 35 часов». Тогда я бы не только нацелилась на классное руководство хоть там и много бумажной волокиты, которая, бывает, бесит уже сейчас , но и стала бы включать больше новых методик в свое преподавание. Сейчас же, как бы я ни хотела, вводить новшества, делать это грамотно и всегда видеть перед собой заинтересованных учеников не получается.

Бывает так, что к пятому-шестому уроку ты просто говоришь: «Открывайте учебники и читайте все сами, а я займусь другими делами». Со старшими преподавателями мне так и не удалось найти общий язык Им не нравится, как я преподаю, потому что привычные им методики кажутся правильнее. Они строят свои уроки традиционно, полностью объясняют весь материал сами. Нас же учили, что учитель должен направлять учеников, помогать им, если что-то не получается. Делать так, чтобы дети сами ставили себе задачи, находили нужные ответы на вопросы.

Так как я молодой педагог, у меня часто были открытые уроки. Не только для опытных преподавателей нашей школы, но и для учителей из других районных школ. На таких уроках я и замечала, что не все, что я делаю, нравится старшим коллегам. С учениками же отношения сложились куда лучше. Хотя не обошлось и без проблем с 9-м и 10-м классами.

Сначала они не воспринимали меня всерьез. Наверно, думали, что я больше их подружка, чем учитель. Да и мне было немного не по себе, потому что в этих классах было много высоких и достаточно крупных учеников, а я на их фоне была очень и очень маленькой. И беспомощной.

И называют их учителями. С чего начинается мой школьный день? С уроков.

Чем заканчивается день для меня? Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на уроках сидит будущее страны. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. Быть учителем начальных классов очень ответственно.

Каждый ребенок в классе должен понять изучаемый материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их, показать важность предметов и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания. Мы, молодые педагоги, должны учить наших детей мыслить, а не просто запоминать, учить самостоятельно добывать знания, учить учиться. Создавать на уроках обстановку доброжелательности и уважения, поддерживать у детей радость познания, позволять раскрыться нашим способностям.

Учитель должен растить личность и талант, ведь талант начинается с любви к своему делу. Да, у меня особая профессия. Я — первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы — это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность — положительная или отрицательная».

Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям. Самая большая награда для меня за мой труд — это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой. Школа — это мой дом.

Ей я отдаю свое время и силы. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день. Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я — счастливый человек: у меня любимая профессия…. Почему Вы выбрали профессию учителя? После окончания школы поступила в ГУО «Гродненский гуманитарный колледж» на специальность «Музыкальное образование». В этом учебном году по распределению направлена на работу музыкальным руководителем в ГУО «Луцковлянская средняя школа» Еще в детстве я поняла, что хочу быть музыкантом, поэтому родители привели меня учиться в детскую музыкальную школу. Когда пришло время определиться с профессией, я, недолго думая, выбрала профессию учителя музыки.

Мне всегда хотелось научить детей красиво петь, передать им свой профессиональный опыт, помочь ребятам развивать творческие способности. Я уверена, что именно профессия педагога идеально подходит для осуществления моей мечты. Всё приходится начинать с чистого листа. Но, переступив порог школы, я поняла, что рядом со мной находятся профессионалы своего дела, педагоги, которые мне помогут, подскажут, протянут руку помощи. Находясь рядом с ними, чувствуешь себя комфортно и уверенно. Школа-это маленькое государство, в котором есть свои законы, традиции и правила. Мне хочется идти в ногу со временем.

«Скажу честно: я очень сильно уставала». Молодые учителя — о первом годе в школе

5. Работа по «Школе молодого учителя» – составная часть методической службы. Школа нуждается в молодых учителях. Уверен, вам уже рассказывали о важности этой работы для страны, о нехватке молодых специалистов. К примеру, заработная плата молодого специалиста и большинства молодых педагогов составляет в среднем 13 – 15 тыс. Для педагога это новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают педагоги, обучающиеся, родители. Хочу тебя предупредить, дорогая: все молодые учителя похожи на котят, которые неожиданно попали в воду, а надо плыть!

Публичное выступление для конкурса молодых учителей "Педагогический дебют 2020"

Смотрите видео на тему «выступление молодого педагога визитка» в TikTok (тикток). Сколько часов в день учителя посвящают работе? Но и о молодых педагогах хочется говорить в этот год. Занятие клуба молодого учителя № 2.

Мой педагогический опыт. Выступление на МО «Учитель года»

Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но только теоретически. — Я люблю свою работу, своих учеников, — рассказывает учитель начальных классов, молодой специалист из Городиловской средней школы, Тишук Диана Николаевна. «Портфолио молодого педагога». Выдренкова Мария Сергеевна учитель начальных классов. Адаптивная система обучения – обучение приемам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приемам исследовательской деятельности, самостоятельно добывать знания (работа в парах сменного состава) работают в трех режимах: совместно с педагогом. Задачи: проанализировать структуру традиционного и современного урока; конкретизировать представления педагогов о современном уроке; подготовить педагогов к внедрению новых образовательных стандартов; создать условия для профессионального диалога. Занятие клуба молодого учителя № 2.

Выступление на семинаре "Школа молодого педагога"

  • «Скажу честно: я очень сильно уставала». Молодые учителя — о первом годе в школе
  • Советы молодого специалиста или опыт первого года работы в школе
  • Доклад молодого учителя
  • Методическая работа - выступления молодых педагогов
  • Новости партнеров

На своем месте: 4 вдохновляющие истории молодых учителей об их работе

Конечно, сложно оценить труд педагога и наставника, потому что каждый из них оставляет в своём ученике частичку сердца и души. Сухомлинский сказал: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Только ли частицу? Сколько таких кусочков души уже отдано за 30 лет работы. Любовь к детям, преданность к учительской профессии не иссякает, а становится от выпуска к выпуску более мудрой, глубокой. Это моё призвание.

Всегда испытываю желание учить детей и учиться самой, творить для детей и побуждать учеников к добросовестному труду и творчеству. Я согласна с мнением С. Соловейчика, что учитель — это и артист, и скульптор, и врач. Понимание величия задач, стоящих передо мной, позволяет мне черпать силы для ежедневного вдохновения. Я верю, что затраченные силы вернутся ко мне победами и успехами моих учеников.

Не видеть и не замечать проблемы, существующие в современном образовании, просто невозможно, так как от их решения зависят результаты труда каждого учителя. Понятно, что многие проблемы обусловлены переходным периодом, в котором находится наша страна. Наше правительство не в состоянии платить каждому учителю достойную зарплату. Я хочу выделить из всех проблем наиболее главную, на мой взгляд: это резкое понижение авторитета учителя и престижа профессии. Чтобы решить эту проблему, нужно, чтобы знания, умения и навыки выпускников профессиональных учебных заведений были востребованы на рынке труда.

Тогда у обучающихся повысится мотивация к обучению. Я считаю, что к профессии школьного учителя необходимо подготавливать ещё со школы: через кружок, занятия общественной деятельностью, через педагогические классы и прочие мероприятия. Наиболее успешным учащимся давать направление для поступления в высшие педагогические заведения. Не менее важным для себя аспектом считаю необходимостью разгрузить школьные программы второстепенными знаниями и сосредоточиться на способах и инструментах познания мира, отработки приёмов применять полученные знания на практике. Другими словами — меньше бумаг отчетов, больше дела.

К сожалению, современный учитель «задыхается» в куче, статистик, требований, отчетов, свалившихся на него в результате реформации современного образования. Пока чиновники считают кто, что, кому, чего должен, учитель безропотно тянет непосильную лямку современной нагрузки в образовании. Потому что профессия учителя — это действительно призвание. Учитель готов идти на все, лишь бы заниматься любимым делом — учить детей. Да, педагогический труд самый сложный, но когда ты влюбляешься в эту профессию, впитываешь ее с молоком матери, когда ты с преданностью и уважением относишься к детям, когда ты стремишься сделать мир лучше, тебе все нипочём!

Ведь учитель — общественная личность, это человек, который постоянно подвергается оцениванию со стороны общественности — учащихся и их родителей, коллег и администрации школы. Поэтому нужно всегда быть на высоте, идти в ногу со временем, чтобы соответствовать тому социальному заказу, который предъявляется обществом. А для этого нужно самосовершенствоваться, заниматься личностным и профессиональным ростом, быть в постоянном поиске.

Не случайно говорят, что учитель всегда на работе, даже тогда, когда он находится дома. Труд педагога основан на интеллектуальной деятельности, но он работает не только головой, но и сердцем. Черствый человек не может быть хорошим учителем.

Настоящий педагог не жалеет душевных сил, он щедро дарит их каждому ребенку. Поэтому такой труд должен достойно оплачиваться. Подчас, чтобы заработать, учитель вынужден брать большую учебную нагрузку, а это негативно сказывается на качестве преподавания, способствует быстрому эмоциональному выгоранию.

А если оба супруга, недавно закончившие институт, работают в школе? Не имея материальной поддержки со стороны родителей, возможности получения дополнительных доходов и собственного жилья, кто-то вынужден будет искать более высокооплачиваемую работу даже при желании работать в школе. И, как правило, это будет мужчина — глава семьи.

С этим связана и катастрофическая нехватка в российских школах мужчин-педагогов. К сожалению, некоторые директора школ осложняют работу молодого учителя: в первый год работы назначают его классным руководителем, иногда даже в классе коррекции, объясняя это производственной необходимостью. Это приводит к тому, что молодой специалист, не справляясь с возложенными на него должностными обязанностями, уходит из школы.

Уходит не потому, что профессионально не пригоден, а потому, что психологическая нагрузка слишком велика.

Незаметно пролетели студенческие годы и вот вы, выпускники вузов, получив диплом о высшем педагогическом образовании, стали молодыми специалистами образовательных учреждений, вошли в большой педагогический коллектив учительства Кировского района города Казани. Искренне поздравляю вас с началом нового этапа жизни. В студенческие годы, во время непрерывной педагогической практики в школе началась ваша трудовая биография. Это были первые шаги на пути профессиональной деятельности, радости общения с детьми. Выражаю надежду, что вы, продолжив свою работу в образовательных учреждениях, достигнете вершин профессионального мастерства.

Почему меня заинтересовала эта тема? Сегодня мы часто говорим о том, что у детей необходимо развивать универсальные учебные действия, среди которых особенно выделяют коммуникативные навыки. А что подразумевают под коммуникативными навыками? Давайте вместе это определим. А как может быть иначе? Ведь я постоянно вела работу по развитию речи, а значит, была уверена, что смогу вывести детей на уровень свободного общения в диалоге. Но при всём этом я получала следующие результаты: активность учащихся в диалоге была низкой, отсутствовала самостоятельность в суждениях. А нужно было развивать речевую деятельность. Давайте выясним, в чем отличие развития речи от речевой деятельности. Что входит в понятие «развитие речи»? А понятие «речевая деятельность»? Чтобы учащиеся имели развитую речь, умели работать в группе, высказывали свою точку зрения и отстаивали её или принимали чужую точку зрения, нужно учить их вести учебный диалог. Учебный диалог - это одна из составляющих технологии диалогового обучения. В основе моего опыта лежат теоретические положения доктора психологических наук, профессора Каминской Маргариты Владимировны о типологии учебного диалога; доктора психологических наук, профессора, ведущего научного сотрудника Психологического института РАО Цукерман Галины Анатольевны об организации учебной работы детей, формирующих умение учиться. Маргарита Владимировна Каминская различает следующие типы учебного диалога: - диалог беседа учитель в роли героя - действователя ; - диалог — диспут учитель в роли героя — помощника ; - диалог — дискуссия учитель герой — побудитель. Данный диалог подразделяется на: - диалог продуктивного непонимания диалог оценочного характера ; - диалог продуктивного действия преобразование действием. В своей работе я использую диалог продуктивного непонимания. Ставлю такие учебные задачи, которые заставляют детей сомневаться, не принимать всегда на веру слова взрослого или сверстника, спорить с ним, спорить с учебным материалом, который изучается. Учебную задачу ставлю таким образом, чтобы она помогла ученику выйти за пределы его знаний. А принять учебную задачу - это значит отказаться от старого способа действия, поиск нового. Чтобы организовать полноценную учебную деятельность, школьники должны систематически решать учебные задачи. В ходе учебных задач и возникает учебный диалог. Учебный диалог можно вести в любом классе на любом предмете. Дети овладевают знаниями через речевую деятельность внутреннюю или внешнюю , составляющим компонентом, которого является учебный диалог. Диалог — это особая среда, в которой многие учащиеся чувствуют себя раскрепощено и комфортно. В дружественной атмосфере они обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются. Обучение учащихся ведению учебного диалога включает в себя 3 этапа: 1 этап - обучение учащихся постановке вопросов С этой целью используются задания — ловушки. Например, в первом классе в период обучения грамоте я использовала задачи, не имеющие решения — из текста «Енот» я зачитала одно высказывание и попросила найти к нему схему и поставить на нее пальчик. Набор схем был записан на отдельных листочках. Дятел и удод улетели Конечно, ни одна схема не подходила к данному высказыванию. Но некоторые дети меня слушали и ставили пальчик или закладку на одну из схем.

«Ты продолжаешь работать 24/7»: молодые учителя о своем первом опыте работы в школе

Самые основные советы при начале работы с ними: 1 Не принижайте, но и не возвышайте свое достоинство. Проще говоря, нужно немного рассказать о том, что вы умеете помимо своих рабочих обязанностей, проявить себя в деле; 2 Не уклоняйтесь от различных празднеств, хотя бы изредка поприсутствуйте на них, это помогает узнать друг друга получше в неформальной обстановке, а там и гляди, они своим опытом поделятся, на свои уроки пригласят. Вот те правила, которые я составила для себя при работе с ними: 1 Сотрудничайте с родителями всегда и везде. Если вы встретите родителя вашего ученика в магазине, поговорите о лучших качествах ученика и как вы вместе смогли бы их развить; 2 Пусть они «слышат» вас, а вы «слышите» их. Не говорите понапрасну, только существенное, самое интересное и актуальное; 3 Не позволяйте родителям разговаривать и вести с вами панибратски и указывать на то, как вам делать свою работу, например, какие ставить оценки. В первый год моей работы а я работала не по специальности, а в начальных классах некоторые мамы учеников звонили, приходили всякий раз, как их ребенок получал двойку и тройку, и хотели, чтобы я немедленно исправила оценку; 4 Всё время особенно во время родительских собраний не только ругайте их, но и хвалите, ведь именно похвала рождает желание помогать друг другу, работать бок о бок. Я заметила, что если в самом начале и в конце родительского собрания похвалить совместную работу родителей и учеников, то и отношение к вам становится намного лучше; Теперь перейдем к третьей группе: «ученики».

Я думаю, что методику работы с детьми проходили все студенты-филологи и она зависит от возрастной группы детей, с которой трудится специалист, однако и для этой категории есть свои универсальные советы: 1 «Поставьте» себя с самой первого взгляда, с самого первого урока, сформируйте себе авторитет. Это означает, Это означает, что уроку вы должны быть подготовлены заранее и чувствовать, что вы — высококлассный специалист, что ваш авторитет непоколебим а вот для этого совершенствуйтесь всегда: ходите на курсы, проходите дистанционные занятия, участвуйте в семинарах и т.

Сейчас уже привыкла, конечно, но вначале были случаи, когда я сильно расстраивалась или злилась. Однажды я дала маленькую самостоятельную детям минут на 10 в начале урока. И все дети написали, а одна девочка нет. Я ей говорю: «Давай сдавай, весь класс тебя ждет». Сейчас, если я сталкиваюсь с такой ситуацией, то прошу, чтобы ученик ускорился и дописал. А в первый год моей работы я многого не понимала, поэтому, когда девочка мне сдала работу, я при ней ее выкинула. Девочка сильно расстроилась, что вполне естественно, пожаловалась родителям. Потом я извинилась перед ней и вынесла для себя урок.

С коллегами у меня сложные отношения. Я не склонна быть в постоянном контакте со всеми. Я стараюсь выдерживать корпоративные отношения, это моя принципиальная позиция. Я думаю, что подход к образованию в России имеет двойственную природу. С одной стороны, мы вроде как хотим развивать личностей, которые обладают знаниями о мире и необходимым жизненным опытом.

Мы все рядом живем и постоянно друг с другом общаемся.

Я и сейчас стараюсь помогать маме. Именно поэтому я решила, что профессия воспитателя мне очень подходит. Я добрый, открытый и веселый человек. Думаю, мне будет легко найти общий язык с детьми. Если честно, мне было сложно найти достойное место работы. Были предложения от частных учреждений, но мне хотелось устроиться в государственное.

Это стабильно и надежно. Я только начинаю карьеру, поэтому мне надо знать, что я работаю в хорошей организации и буду получать достойную заработную плату. Это будет моей первой полноценной работой. Конечно, я немного волнуюсь, но все, наверное, переживают перед первым выходом на работу. На самом деле, мне очень хочется, я загорелась! Думаю, у меня все получится.

В конце концов, помогут и подскажут педагоги постарше и с опытом. С детьми нужно общаться по-доброму. Они чувствуют, когда учитель с ними открыт, хочет с ними наладить контакт. Надо уметь слушать ребенка, заниматься непосредственно с ним, развиваться, играть. Игра в этом возрасте является преобладающей формой обучения. Надеюсь, что и родители будут понимающие.

Знаю, что многие хотят воспитателей постарше для своих детей, поэтому относятся к молодым специалистам пренебрежительно. Думаю, что мы с ними тоже постараемся найти общий язык, будем часто общаться.

И то год. Но несмотря на это у системы наставничества есть плюсы. Но они работают, если повезёт с наставником. А я могу утверждать о везении, так как начал работать в новой школе, да и со стороны комитета молодым педагогом не являюсь, поэтому наставников на бумаге у меня нет. Но, в процессе моего рвения к самообразованию и открытости некоторых коллег у меня появились наставники.

Во-первых, педагоги, ставшие моими духовными наставниками, не только из тех же дисциплин, что веду я, но и абсолютно отдалённые: учителя математики, технологии, начальных классов. Все они дали решения или подтолкнули на решение многих педагогических задач. Во-вторых, это психологическая разгрузка для молодого педагога. Я не буду это обсуждать, но я уверен, что все согласятся насколько важно иногда выговориться. Резюмируя вышесказанное хочется сказать, что «молодой педагог» — это не позитивная строчка в отчёте администрации о наличии нового кадра, дальнейшее развитие которого мало кого заботит. Молодой российский педагог — это тот, на ком должна быть завязана система образования, потому что конкурентоспособность образования, высокие позиции в рейтингах, лидерство в образовании не интересует учеников. Развитие учеников и их результаты важны в первую очередь учителю и родителю.

А «пиар» этих результатов важен управленцам и политикам. Молодые педагоги, несмотря на весь негативный фон о школе, всё равно приходят сюда, чтобы научить и обучить. Поэтому нужны условия обучать и обучаться самим. Создание в конце концов аналога ординатуры, потому что созданная система наставничества не создаёт стимула для молодого педагога остаться в педагогике, а заставляет его или уходить из профессии или уходить в управление. Я, хоть и прошёл курсы менеджмента в образовании. Хочу остаться. В педагогике.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий