Сочинение по тексту вересаева началось это под вечер после обеда

Сочинение по тексту Распутина. Уезжая ранним утром домой, я дал себе слово, что вечером обязательно вернусь на работу. (2)И все шло хорошо до того момента, когда я, покончив с суетой, забежал на исходе дня в детский сад за дочерью. (9)Сорок кампаний совершил он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто не забывал об этом тогда в Российской Федерации Сочинение по тексту в. ганичева.

Сочинение ЕГЭ по тексту трудно во всемирной литературе найти двух художников

Как написать сочинение ОГЭ 9. Перед завесою. (1)Началось это под вечер, после обеда. (2)На террасе дачи играли квартет Гайдна. (3)Мы сидели на скамейке под соснами; пахло. ИнтернетПеред завесою. Началось это под вечер, после обеда. (31)У неё глаза светились от счастья, и, когда он попросил написать за него сочинение на конкурс «Ты и твой город», она тут же согласилась. (32)Плетёнкин занял первое место, получил бесплатную путёвку в Петербург, а после этого уже не обращал внимания на очкастую дурнушку. Со смутным беспокойством вглядывались они в черную даль. И казалось им, что над краем земли уже начинает мелькать трепещущий отсвет приближающихся звезд. Перед завесою. Началось это под вечер, после обеда.

Сочинение ЕГЭ по тексту трудно во всемирной литературе найти двух художников

Сочинение ЕГЭ по тексту Вересаева» Началось это под вечер» Что писать? Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Анализ произведения Состязание. Восьмой вебинар серии, посвященный сочинению формата ЕГЭ 2023. Сочинение пишем по тексту Вересаева. Со смутным беспокойством вглядывались они в черную даль. И казалось им, что над краем земли уже начинает мелькать трепещущий отсвет приближающихся звезд. Перед завесою. Началось это под вечер, после обеда. В рассказе В.В. Вересаева «Перед завесою» ожидание грозы и человеческой тревоги очень органично переплелись с музыкой Гайдна, исполняемой импровизированным семейным оркестром на террасе. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Сочинение ученицы 11 класса Самариной Марины. (16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса.

Тула и Тульский край в литературно-художественных и публицистических произведениях

Именно этот вопрос волнует В. В данном тексте автор рассказывает о состязании между учителем и учеником. Им надо было изобразить на картинах «высшую Красоту». Сначала писатель показывает, как публика отнеслась к произведению художника. Он пишет: «Никто никогда ещё не видал в мире такой красоты».

Картина, безусловно, была прелестна, но она заставила людей взглянуть на мир вокруг иначе, и тогда они заметили в нём кучу недостатков. Тем самым В. Вересаев хочет донести до читателя, что настоящая красота должна озарять всё светом, а не угнетать. Кроме того, автор описывает восприятие публикой картины ученика.

Сначала по площади прошёл ропот и недоумение, но позже люди разглядели истинную красоту: «Вспомнились каждому лучшие минуты его любви». Таким образом, В. Совет Вересаев показывает, как радостный свет от картины озарил всё кругом, а это и является настоящей красотой. Позиция автора предельно ясна.

Он считает, что произведение, в которое вложена душа, обладает истинной красотой. Именно оно поможет пробудить в людях лучшие чувства, поможет увидеть прелесть в том, что мы имеем, ведь без него наша жизнь становится серою и безрадостною. С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, настоящая красота зависит от души, которую вложил автор в своё произведение.

Ведь если человек работает ради прибыли, то он даже не старается передать хоть какие-то личные эмоции и переживания. В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение «Портрет» Н. В нём автор пишет о молодом художнике Чарткове, который любил творить и вкладывал всю душу в свои произведения.

Но однажды в его руках оказалась крупная сумма денег. Сначала он хотел купить всё необходимое для творчества, запереться в мастерской и творить. Но потом желание славы и выгоды взяли над ним верх. Со временем Чартков стал модным живописцем и утратил свой талант.

Как-то раз его позвали на выставку художника, приехавшего из Италии. Когда Чартков увидел его картину, он захотел нарисовать нечто подобное, но у него ничего не вышло. Тем самым Н. Гоголь показывает, как в погоне за выгодой человек перестаёт вкладывать душу в свои произведения, а вследствие чего теряет свой талант.

Читайте также: Согласны ли вы с мыслью, что отзывчивость — признак душевной силы человека? В качестве ещё одного примера из литературы приведу произведение Р. Брэдбери «Улыбка». Автор пишет о людях, которые собрались на площади, чтобы уничтожить ещё одно художественное произведение.

Когда публике представили картину, все, кроме Тома, начали в неё плевать и бросать камни. Мальчик увидел в ней что-то красивое. Обратите внимание Вдруг кто-то бросил его через раму, и он вырвал кусочек полотна. Но, не смотря на других людей, которые это всё рвали и топтали, он положил его в карман.

Возможно, именно Том сможет вернуть людям цивилизацию. Таким образом, Р. Брэдбери показывает, как люди без искусства становятся злыми и не могут разглядеть настоящую красоту. В заключение хочется сказать о том, что люди должны стараться прочувствовать произведение автора, понять, что он хотел им сказать.

Только тогда они смогут его по-настоящему оценить и познать истинную красоту. Могилевская поднимает в своем тексте проблему воспитания правильного отношения к деньгам. Автор считает умение объяснить и показать детям настоящее место денег в ряду других жизненных ценностей одним из правильных подходов в воспитании. В качестве одной из эффективных мер публицист называет «театр».

Заметив у своей дочери проявления жадности, взрослые не стали читать ей нравоучения […] Апрель 9th, 2016 risusan7 Что же происходит с нашей землей? Этот вопрос писателя В. Солоухина не может не волновать всех граждан России. От безумных экспериментов страдают не только реки и земли — страдает душа человеческая.

Возможно ли остановить варварское истребление природы? Именно этой актуальнейшей проблеме посвящает автор свои рассуждения. Владимир Солоухин рассматривает ее на примере трагических изменений, произошедших за последние […] Апрель 1st, 2016 risusan7 Кто же творец истории — цари да бояре или ремесленники и хлеборобы? Кто кузнец воинских побед — князья и полководцы или обычные солдаты, пушкари да ратники?

Именно эту проблему, проблему исторической памяти, ставит Анатолий Приставкин в своем тексте. Действительно, в истории остаются имена лишь военачальников и императоров. А как же простые солдаты, которые тысячами гибнут […] Март 28th, 2016 risusan7 Важно В каждом возрасте человек решает важные для себя вопросы. А что больше всего волнует моих сверстников?

Конечно, выбор будущей профессии. Именно эта проблема и поднимается в тексте М.

Таких людей, на мой взгляд, очень мало. Неслучайно автор приводит в качестве примера выдуманного персонажа. Большинство же людей, в том числе и сам автор, боится времени. Он объясняет, почему так происходит: время «все делает по-своему». Время, по мнению автора, «посягает на самое…дорогое». Эти слова можно объяснить следующим образом: время меняет человека вне зависимости от его желаний. Причем меняется не только человек, но мир вокруг. И это происходит так «стремительно», что человек не успевает даже понять, « каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок все так изменилось».

Более того, время не всегда ведет человека туда, куда он хочет попасть. Например, сам автор признается, что живет в «тяжёлое, глухое и сумрачное» время, и ему тяжело найти душевную опору. Изменения, которые приносит время, не всегда бывают положительными, и человеку приходится прикладывать много усилий, чтобы остаться собой, не поддаваться влиянию всего плохого, что происходит в жизни с течением времени. Противопоставляя отношение к времени выдуманного персонажа Базарова и собственное, автор объясняет, почему большинство людей все же боятся времени. Не каждый человек может повлиять на время, в котором он живет. Потому мысли Базарова кажутся нам смелыми, но далекими от истины. Проанализировав текст, можно понять позицию автора. Вересаев считает, что люди боятся времени, потому что страшатся изменений, которое это время приносит. Этот страх только усиливается от того, что человек не всегда может влиять на происходящее. Я не могу не согласиться с мнением автора.

Человека всегда пугает неизведанное. Самый большой страх мы испытываем тогда, когда обстоятельства не зависят от нас. По проторенным дорогам мы ходим спокойно, вальяжно, но стоит нам зайти в глубь леса, нас одолевает страх. Так же происходит и во время плавания. Если мы чувствуем опору, точно знаем, что не утонем, мы спокойны. Но стоит заплыть немного дальше, когда ноги не касаются дна, мы ощущаем всепоглощающий страх и отчаяние. Это легко объяснить: когда мы стоим на земле, мы чувствуем уверенность, а вместе с уверенностью ощущаем и силу, а без опоры, в состоянии неизвестности, мы чувствуем свою слабость и ничтожность. В заключение я хотела бы сказать: можно по-разному относиться к времени: ценить каждое мгновение, бояться его, считать своим верным помощником — важно одно — распоряжаться им правильно. Так, чтобы потом не было «мучительно больно за бесцельно прожитые» годы. Сочинения на 25 баллов к тексту Вересаева о времени с реального ЕГЭ 2022 В чём заключается сила времени?

Именно эта проблема находится в центре внимания В. Отвечая на этот вопрос, писатель размышляет о времени: «… оно незаметно захватывает тебя и ведет, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? Сознавай тогда, что ты идёшь не по своей воле, протестуй всем своим существом, — оно всё-таки делает по-своему». Читатель понимает: человек подвластен этой «неодолимой силе» и никак не может повлиять на неё. Кроме того, автор пишет: «…отчаянно стараясь стать выше времени как будто это возможно! Им нельзя управлять, можно лишь, не сопротивляясь, плыть по его течению. Примеры дополняют друг друга. Они показывают не только могущество времени, но и безысходность человека перед ним. Вересаев считает, что «…сила времени — сила страшная и не по плечу человеку». Я согласна с позицией автора.

Действительно, это так, например люди уже многие столетия стремятся создать машину, которая могла бы переносить их из одного временного промежутка в другой, однако все попытки неудачны. Время не поддаётся человеческому воздействию, а, наоборот, самостоятельно влияет на ход истории, меняя поколение за поколением. В этом и есть его сила. В заключение хотелось бы отметить, что важно ценить своё время, поскольку оно ограничено и его количество не изменить. Размышляя над данной проблемой, Вересаев пишет о своём раннем отношение к эпохе, в которой он живёт: «Время тяжёлое … со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на моё миросозерцание…» Таким образом, автор отмечает свои переживания в прошлом насчёт неспособности противостоять изменениям вокруг себя. Автор также обращает внимание читателей на роль литературы в происходящих ранее переменах. По его словам она «тщательно оплевывала в прошлом все светлое и сильное, … воображая, что поддерживает какие-то «заветы»…» Так, даже литература, неотъемлемая часть истории каждого народа и его культуры, не может не поддаваться течению времени. Оба эти примера, дополняя друг друга, выражают мысль о том, что времени ничто не может противостоять, и в этом и заключается его безграничная мощь. Позиция автора выражена ясно: он считает, что сила времени заключается в том, что «оно незаметно захватывает тебя и ведёт, куда хочет».

И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты — какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным, неопределенным временем… Тяжело жить так. Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, — работы тяжелой и ответственной. Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, совершенно забыть себя — вот была моя цель и смысл жизни. Вересаев Проблемы к тексту Вересаева про время Проблема беспомощности человека перед течением времени. Пример сочинения ЕГЭ по тексту В. Вересаева о времени Почему человек боится времени? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Автор раскрывает проблему, рассуждая об отношении человека к времени. Особенно важной для понимания проблемы становится приведенная автором цитата Базарова: «Зачем я от времени зависеть буду? Эти слова, на мой взгляд, означают, что такие люди, как Базаров, верят, что они управляют миром, что только от их действий зависят все изменения в окружающей действительности и в них самих. Вересаев восхищается таким отношением к времени, он называет эти слова «гордыми», а Базарова считает смелым человеком, который верит в себя, свои силы. Таких людей, на мой взгляд, очень мало. Неслучайно автор приводит в качестве примера выдуманного персонажа. Большинство же людей, в том числе и сам автор, боится времени. Он объясняет, почему так происходит: время «все делает по-своему». Время, по мнению автора, «посягает на самое…дорогое». Эти слова можно объяснить следующим образом: время меняет человека вне зависимости от его желаний. Причем меняется не только человек, но мир вокруг. И это происходит так «стремительно», что человек не успевает даже понять, « каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок все так изменилось». Более того, время не всегда ведет человека туда, куда он хочет попасть. Например, сам автор признается, что живет в «тяжёлое, глухое и сумрачное» время, и ему тяжело найти душевную опору. Изменения, которые приносит время, не всегда бывают положительными, и человеку приходится прикладывать много усилий, чтобы остаться собой, не поддаваться влиянию всего плохого, что происходит в жизни с течением времени. Противопоставляя отношение к времени выдуманного персонажа Базарова и собственное, автор объясняет, почему большинство людей все же боятся времени. Не каждый человек может повлиять на время, в котором он живет. Потому мысли Базарова кажутся нам смелыми, но далекими от истины. Проанализировав текст, можно понять позицию автора. Вересаев считает, что люди боятся времени, потому что страшатся изменений, которое это время приносит. Этот страх только усиливается от того, что человек не всегда может влиять на происходящее. Я не могу не согласиться с мнением автора. Человека всегда пугает неизведанное. Самый большой страх мы испытываем тогда, когда обстоятельства не зависят от нас. По проторенным дорогам мы ходим спокойно, вальяжно, но стоит нам зайти в глубь леса, нас одолевает страх. Так же происходит и во время плавания. Если мы чувствуем опору, точно знаем, что не утонем, мы спокойны. Но стоит заплыть немного дальше, когда ноги не касаются дна, мы ощущаем всепоглощающий страх и отчаяние. Это легко объяснить: когда мы стоим на земле, мы чувствуем уверенность, а вместе с уверенностью ощущаем и силу, а без опоры, в состоянии неизвестности, мы чувствуем свою слабость и ничтожность. В заключение я хотела бы сказать: можно по-разному относиться к времени: ценить каждое мгновение, бояться его, считать своим верным помощником — важно одно — распоряжаться им правильно. Так, чтобы потом не было «мучительно больно за бесцельно прожитые» годы. Сочинения на 25 баллов к тексту Вересаева о времени с реального ЕГЭ 2022 В чём заключается сила времени? Именно эта проблема находится в центре внимания В. Отвечая на этот вопрос, писатель размышляет о времени: «… оно незаметно захватывает тебя и ведет, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? Сознавай тогда, что ты идёшь не по своей воле, протестуй всем своим существом, — оно всё-таки делает по-своему». Читатель понимает: человек подвластен этой «неодолимой силе» и никак не может повлиять на неё. Кроме того, автор пишет: «…отчаянно стараясь стать выше времени как будто это возможно! Им нельзя управлять, можно лишь, не сопротивляясь, плыть по его течению. Примеры дополняют друг друга. Они показывают не только могущество времени, но и безысходность человека перед ним.

Глаза разбегаются, не знаешь, на что смотреть, и ищешь в путеводителе спасительных звездочек, отмечающих «достойное». Вот небольшая дверь в угловую северную комнату. Перед глазами мелькнули знакомые контуры, яркие краски одежд... С неприятным, почти враждебным чувством я вошел в комнату. Одиноко в большой, идущей от пола золотой раме, похожей на иконостас, высилась у стены картина. Слева, из окна, полузавешанного малиновою портьерою, падал свет. На диванчике и у стены сидели и стояли люди, тупо-почтительно глазея на картину. Но сейчас же я поспешил задушить в себе смех и с серьезным, созерцающим видом остановился у стеньг. И вдруг незаметно, постепенно все вокруг как будто стало исчезать. Исчезли люди и стены. Исчез вычурный иконостас. Все больше затуманивались, словно стыдясь себя и чувствуя свою ненужность на картине, старик Сикст и кокетливая Варвара. И среди этого тумана ярко выделялись два лица — Младенца и Матери. И перед их жизнью все окружающее было бледным и мертвым... Он, поджав губы, большими, страшно большими и страшно черными глазами пристально смотрел поверх голов вдаль. Эти глаза видели вдали все: вставших на защиту порядка фарисеев, и предателя-друга, и умывающего руки чиновника-судью, и народ, кричащий: «Распни его! И рядом с ним — она, серьезная и задумчивая, с круглым девическим лицом, со лбом, отуманенным дымкою предчувствия. Я смотрел, смотрел, и мне казалось: она живая, и дымка то надвигается, то сходит с ее молодого, милого лица... Из мертвого тумана женский голос спрашивал по-немецки: Что это там внизу, яйцо? Мужской голос отвечал: — Это папская тиара. А дымка проносилась и снова надвигалась на чистый девический лоб. И такая вся она была полная жизни, полная любви к жизни и земле... И все-таки она не прижимала сына, к себб, не старалась защитить от будущего. Она, напротив, грудью поворачивала его навстречу будущему. И серьезное, сосредоточенное лицо ее говорило: «Настали тяжелые времена, и не видеть нам радости. Но нужно великое дело, и благо ему, что он это дело берет на себя! А когда свершится подвиг... Вечером я сидел на террасе. На душе было так, как будто в жизни случилось что-то очень важное и особенное. В воздухе веяло апрельскою прохладою, по ту сторону Эльбы береговой откос зеленел весеннею травкою. Запад был затянут оранжевою дымкою, город окутывался голубоватым туманом. По мосту через Эльбу, высоко, как будто по воздуху, пронесся поезд, выделяясь черным силуэтом на оранжевом фоне зари. Я сидел, и вдруг светлая, поднимающая душу радость охватила меня, радость и гордость за человечество, которое сумело воплотить и вознести на высоту такое материнство. И пускай в мертвом тумане слышатся только робкие всхлипывания и слова упрека, есть Она, есть там, в этом музее. И пока она есть, жить на свете радостно и почетно. И мне хотелось молиться ей. Я шел через площадь. На небе рисовались два черные, как будто закоптелые, шпили церкви святой Софии. Вот он, молчаливый музей. Окна темны, внутри тишина и безлюдье. И мне стало странно: неужели и в той комнате может быть темно, неужели ее лицо не светится? По рассказу «Мать» 1. Текст 5 Косарь шел, хромая и опираясь на палку. Солнце било в лицо, во рту пересохло, на зубах скрипела пыль. Около дороги стояла каменная баба. Косарь сел к ее подножию. В ушах звенело и со звоном проходило по голове, в глазах мутилось от жары и голода. Вокруг было просторно и пусто. Только далеко на дороге чернела фигура идущего человека. Человек подошел, и косарь разглядел его. Это был невысокий человек в нанковом подряснике. Добродушное лицо было потно и одутловато, за плечами висела на ремнях объемистая котомка. Человек свернул с дороги. Он молча спустил с плеч котомку, сел, вздохнул и провел рукою по длинным волосам. Косарь мрачно смотрел и молчал. Человек в подряснике не торопясь раскрыл котомку. Достал краюху пшеничного хлеба, воблу, бутылку водки. Он отпил из горлышка водки и, как будто это само собою разумелось, протянул бутылку косарю. Косарь дрогнул, нерешительно оглядел длинноволосого человека. Потом вдруг на черном лице закривилась улыбка, он поспешно протянул руку и бережно принял бутылку. Человек в подряснике прожевал воблу. Он подвинул закуску к косарю и спросил: — Ты куда сейчас идешь? Косарь отпил водки, утер усы и осторожно, словно боясь потревожить рыбину, отколупнул кусок. На лице его была теперь напряженнопредупредительная улыбка: Домой бы добраться, да вот нога шибко идти не пущает.

Сочинение по тексту Вересаева

(17)После работы. (18)В дни отдыха. (19)В месяц отпуска, — отвечу я. (20)— Много ли тогда напишешь? Здесь можно найти образцы двух сочинений по одному тексту. Русский язык, 11 класс, ЕГЭ, Сочинение по русскому языку на ЕГЭ. motlsh222. Вопрос по русскому языку: Сочинение-рассуждение по тексту Вересаева братишка.

Остались вопросы?

В первом примере автор указывает на то, что сила времени вызывает у человека страх, а во втором примере опирается на перемены, которые происходят с течением времени. Позиция рассказчика, заключается в том, что сила времени может негативно влиять на человека. Она может привести к глобальным изменениям, которые могут сломать людей и лишить их радости жизни, так как большинство представителей общество бояться новых перемен в жизни. Я согласна с мнением рассказчика, с течением времени многое изменяется и не всегда в нужную, положительную сторону. В произведении А. Чехов «Ионыч» отражается эта проблема, Дмитрий молодой и активный врач. Он был амбициозным и умным человеком, который всегда стремился принести пользу обществу.

Только столетняя бабушка узнала в этом цветке ромашку. Писатель обращает наше внимание на то, как взрослые и дети с удивлением рассматривают это растение. Яковлев хочет сказать, что произойдет, если мы будем так потребительски относиться к природе. Заказать работу Позиция автора нам становится ясной: надо беречь этот мир и ценить его красоту сейчас, а не после, когда его совсем не останется.

Ведь судьба первозданной красоты природы зависит от каждого из нас. Нельзя не согласиться с автором: мы должны беречь природу вокруг нас. Ведь, как сказал , «сегодня человек, только он один отвечает за все на земле, и поступки его должны быть разумны и человечны». В наше время нередко можно увидеть заваленную мусором и отходами опушку леса или берег реки. Конечно, не все люди так беспощадно уничтожают природу. Есть волонтерские движения, люди, которые очищают леса, реки от мусора, выхаживают больных животных.

А когда рассвело, они увидели вот что. Из ствола и из пня срубленной пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Оборванные лианы корчились на земле, как перерезанные змеи. Из обрубленных сучьев капали алые капли. Это был священный лес. В Самоа есть священные леса, деревья в них живые, у них есть душа, в волокнах бежит кровь. В таком лесу туземцы не позволяют себе сорвать ни листочка. Веселые моряки не погибли. Они воротились на пароход.

Пальцы, привыкшие к бодрящему холодку револьверной рукоятки, неуклюже вспоминали забытое, родное - плели половник для вареников. Эскадронный смёл с колен обрезки хвороста, спросил: - Идёшь жеребёнка ликвидировать? Трофим молча махнул рукой и прошёл в конюшню. Эскадронный, склонив голову, ждал выстрела. Прошла минута, другая, но выстрела не последовало. Так и остался жеребёнок при эскадроне. Как-то, через месяц, под станицей Усть-Хопёрской эскадрон Трофима ввязался в бой с казачьей сотней. На полпути Трофим безнадёжно отстал от своего взвода. Ни плеть, ни удила, до крови раздиравшие губы, не могли понудить кобылу идти в бой вместе со всеми. Высоко задирая голову, хрипло ржала она и топталась на одном месте до тех пор, пока жеребёнок не догнал её. Трофим прыгнул с седла, пихнул в ножны шашку и с перекошенным злобой лицом рванул с плеча винтовку и схватил на мушку выточенную голову жеребёнка. Рука ли дрогнула сгоряча, или виною промаха была ещё какая-нибудь причина, но после выстрела жеребёнок дурашливо взбрыкнул ногами, тоненько заржал и, выбрасывая из-под копыт седые комочки пыли, описал круг и стал поодаль... В эту ночь эскадрон ночевал в степи возле неглубокого буерака. Перед рассветом подошёл к Трофиму эскадронный, в потёмках присел рядом и, поглядывая на меркнувшие звёзды, сказал: - Жеребёнка своего уничтожь! Наводит панику в бою... Гляну на него, и рука дрожит... А всё через то, что вид у него домашний, а на войне подобное не полагается... Сердце из камня обращается в мочалку... И между прочим, не стоптали поганца в атаке, промеж ног крутился... Замечательный хвост!.. На следующий день была переправа через Дон. Рядом с лошадьми, держась за гривы, подвязав к винтовкам одежду и подсумки, плыли красноармейцы. Напрягая зрение, Трофим увидал и жеребёнка. Плыл он толчками, то высоко выбрасываясь из воды, то окунаясь так, что едва виднелись ноздри. Ветер, плеснувшийся над Доном, донёс до Трофима тонкое, как нитка паутины, призывное ржанье: и-и-и-го-го-го!.. Крик над водой полоснул Трофима по сердцу, и чудное сделалось с человеком: пять лет войны прошёл, сколько раз смерть засматривала ему в глаза, и хоть бы что, а тут побелел до пепельной синевы — и, ухватив весло, направил лодку против течения, туда, где в коловерти кружился обессилевший жеребёнок. Жеребёнок ржал всё реже и глуше. И крик его до холодного ужаса был похож на крик ребёнка. На правом берегу белый офицер в парусиновой рубахе гаркнул: - Пре-кра-тить стрельбу!.. Через пять минут Трофим был возле жеребёнка, левой рукой подхватил его под живот, захлёбываясь, судорожно икая, поплыл к левому берегу. С правого берега не стукнул ни один выстрел. Последнее чудовищное усилие - и ноги Трофима скребут землю. Волоком вытянул он на песок маленькое тельце жеребёнка. Качаясь, встал Трофим на ноги, прошёл два шага по песку и, подпрыгнув, упал на бок. Словно горячий укол пронизал грудь; падая, услышал выстрел. Одинокий выстрел в спину - с правого берега. На правом берегу офицер в изорванной парусиновой рубахе равнодушно двинул затвором карабина, выбрасывая дымящуюся гильзу, а на песке, в двух шагах от жеребёнка, корчился Трофим, и жёсткие посиневшие губы, пять лет не целовавшие детей, улыбались и пенились кровью. Но ведь не скажешь, что она - чувство; скорее блаженное напряжение чувств, возникающее без усилия — и без усилия длящееся; то, что не вызывается намерением или замыслом, хотя и намерение, и замысел могут вести к ней. Но когда радость случается, она, если говорить строго, не имеет причины: слишком велик разрыв между возможной ничтожностью повода и ликованием, охватывающим всё наше существо если мы умеем радоваться при встрече, при подарке, в сотнях других случаев. Радость есть нечто «сверх», нечто «над»; великолепный избыток, обозначающий, что в ядре многих мгновений, которые показались бы пресному человеку скучными, ничего не значащими или, во всяком случае, неглубокими, легковесными, есть подлинное духовное зерно, есть значительность, но особого свойства. Печаль, тоска - все те чувствования, при которых словно блокируется сама способность различения, разъединения и мир окрашивается в один цвет печали. Радость же, наоборот, усиливает способность различения, узнавания; в печали может быть глубина проникновения, в радости - богатство оттенков. Ни Шиллера, ни Бетховена не назовёшь весельчаками, но Шиллер написал «Оду к радости», а Бетховен положил её на музыку. Но ведь и дело в том, что радость - не веселье. И вероятно, неслучайно: в радости мы как бы прозреваем, какой могла бы быть жизнь, если бы гармоническое начало в ней не искажалось; мы получаем принципиально иной образ её, образ-оклик, образ-обещание. И очень важно, чтобы ребёнок, который только входит в жизнь, только начинает выстраивать отношения с ней, не был ограничен в своих радостях. Это нам кажется, что радость бессодержательна, пусть и приятна, но бесполезна. А на самом деле человек возрастает в радости: это опыт траты душевных сил, когда трата тут же благодарно восполняется и возникает тот кровоток, то редкое, но безошибочно узнаваемое ощущение прямой связи с жизнью, которое может так не называться, может вообще никак не формулироваться, но без этого ощущения человек печально потерян, оставлен. Радость нужна не потому, что в тяготах человеку будет что вспомнить: была и радость, а значит, жизнь не совсем пропала. Нет, радость, может быть, вообще закладывает основу доброкачественности любого другого переживания; мгновения бытия, которые мы помним с бескорыстной благодарностью, всегда говорят нам, что жизнь всё-таки обращена к человеку светлой стороной, что он ей небезразличен, и если даже он оставлен ею - это как морской отлив, в этой оставленности тоже есть непресёкшееся отношение; за отливом следует прилив. Создатель знаменитой актёрской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире. В 1898 году вместе с Вл. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр. Одиночество же бездеятельное - читай праздное - дозволяется разве что во сне. На ребёнка, который довольно много времени старается проводить сам с собой, смотрят в лучшем случае с недоумением: какой-то он у вас нелюдимый растёт. А родителям в стремлении ребёнка к одиночеству чудится невысказанный упрёк: дескать, вы такие, что лучше уж одному, чем с вами. Или они опасаются, что потом ребёнок так и не найдёт контакт с окружающими. И взрослые стараются так или иначе включить ребёнка в общение. А он - не хочет, уклоняется, отказывается. Он хочет быть один. Что же это такое - детское желание одиночества? Конечно, оно бывает вызвано внешними причинами: устал, обижен и так далее. Но это понятный случай. Самое же интересное начинается там, где это желание кажется беспричинным, где оно явлено, так сказать, «в чистом виде». Тот, кто ищет одиночества, на самом деле обретает связь со всеми. У ребёнка нет способов охранить себя от пустого общения: его любой может потрепать и спросить, «как у нас дела в школе», любой может сделать замечание или как следует, длительно и с расстановкой, поучить жизни - единственно ради того, чтобы ощутить себя в роли поучающего. Взрослый человек с той или иной степенью вежливости выйдет из ситуации, а ребёнок не может, у него нет такого права: «Ах, ты не хочешь со мной разговаривать? Ну, я тебе... Другой взрослый пожалуй что может и обидеться, а ребёнку не положено. Ребёнка буквально растаскивают на части бессодержательным общением, но он-то, в отличие от взрослых, не обладает той привычкой к жизни, которая даёт иммунитет к пустоте слов. Он стократ острее чувствует, что, как и зачем говорится. Чувствует за словом равнодушное хотя поверхностно оно может быть эмоционально окрашенным отношение к себе самому. И - уходит в одиночество. Ребёнок ищет высоты — высоты отношений, слов, поступков. Той высоты, которой чаще всегощет в окружающей его жизни. Это не значит, что жизнь эта низка. Она скорее плоска. Плоские слова, плоские чувства. Плоские люди. Ребёнок ищет высоты не потому, что она есть самоцель; просто он чувствует, что там, где есть место высокому, есть жизнь. А где всё плоско, жизни нет. И тогда единственный выход - искать это высокое в себе самом. Искать в одиночестве, на свой страх и риск. А поиск сам по себе уже даёт высоту.

Сочинение по тексту публицистического стиля (ЕГЭ)

(31)У неё глаза светились от счастья, и, когда он попросил написать за него сочинение на конкурс «Ты и твой город», она тут же согласилась. (32)Плетёнкин занял первое место, получил бесплатную путёвку в Петербург, а после этого уже не обращал внимания на очкастую дурнушку. Одним из таких произведений является текст Виктора Владимировича Вересаева «Трамвайный вагон подходил к остановке». Оно несет в себе глубокий смысл и вызывает множество интеллектуальных и эмоциональных переживаний у читателя. motlsh222. Вопрос по русскому языку: Сочинение-рассуждение по тексту Вересаева братишка.

Проблема времени

Раскрывая проблему, автор описывает размышления рассказчика о своей юности, когда мир существовал для него в ином качестве. В этот период у человека развивается поэтическое восприятие жизни. Так, автор пишет, что в детстве солнце горячее, трава гуще и интересен каждый человек. Взрослый кажется ребенку загадочным существом. Это свидетельствует о том, что в детстве и юношестве окружающий мир не имеет реальных границ, все вокруг кажется новым и волнительным. Осознание противоречий реальной жизни приходит к человеку уже в зрелом возрасте.

Это был обычный вечерний отдых, и никто даже подумать не мог, что можно лежать и «часами глядеть в полированный ящик на чужую жизнь». Этот пример показывает, что труд являлся неотъемлемой частью время провождения семьи и был не только ключом к достойной жизни, но и способом отдыха. Автор рассуждает о роли труда в жизни современного человека.

Васильев с сожалением отмечает, что осознанная деятельность сменилась на «ничегонеделание». Отдых стал занимать неправомерно много места в наших планах, вытесняя труд. Читатель понимает, что сейчас человек не относится к работе с таким трепетом, с каким относился раньше. Отдых перестал выражаться в смене деятельности и саморазвитии, а превратился в «самоцель» и безделье. Противопоставляя эти примеры, читатель понимает, что сейчас труд стал способом заработка и обеспечения отдыха.

З Всю красоту проспишь, соня. Баркову 15. Баркова рассказывается про одно зимнее утро, которое мальчик встретил с отцом в лесу, наблюдая за птицами.

Смысл финала текста я понимаю так: этот день для мальчика был очень ценным и он сохранил его в памяти надолго. В подтверждение своей позиции хочу привести в пример предложения 23-24, где отец будто поделился секретом. Аналогичным примером являются предложения 28-33, где отец говорит про песню птиц с трепетом, открывая свои мысли сыну. Думаю, именно это и оценил мальчик и запомнил надолго: как эти птицы приносят со своей песней весну и настроение. И отец, и сын почувствовали весну в душе.

Гоголя «Шинель» изображен Акакий Акакиевич — небогатый, обыкновенный человек, представитель так называемых «маленьких» людей. Долгое время он копил на новую шинель, чтобы избежать насмешек окружающих по поводу своего внешнего вида. Ему приходилось экономить буквально на всем, чтобы в один прекрасный день коллеги оценили его наряд по достоинству.

Но вскоре шинель украли, Акакия Акакиевича избили. Пристав не смог ему помочь, и герой заработал тяжелое переохлаждение, от которого впоследствии умер. В конторе, где он работал, отсутствие чиновника заметили лишь через несколько дней. Такое повсеместное равнодушие и безразличие стало причиной еще одной смерти. Паустовского «Телеграмма» рассказана история взаимоотношений матери и дочери, на которых тоже лежит отпечаток равнодушия и безразличия. Много лет пожилая женщина Катерина Ивановна страдала от тяжелой болезни и отправляла телеграммы дочери с просьбой приехать и навестить ее. Женщина боялась, что может умереть и не увидеть больше дочери. Дочь не придавала значения просьбам матери, была равнодушна к ним.

В результате, смогла навестить ее только во время похорон.

Сочинение по тексту вересаева легенда

На следующий день рано утром папа повёл Игнатия к себе в больницу. -Вечером вы узнаете о результатах, — сказал нам папа. Найди верный ответ на вопрос«Сочинение-рассуждение по тексту Вересаева братишка » по предмету Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. 7. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Используйте в своём сочинении содержание. фрагмента рецензии, размещённого после текста.

Сочинение-рассуждение по тексту Вересаева “Мать”

Падающие звёзды чертили небо огненными полосками, а я смотрел в его темно-синюю глубину, переполненную созвездиями, пока не поплывала земля под ногами. Тогда я быстро бежал по аллее к старинному, но ещё достат Иван ЯкубецГуру 3050 11 месяцев назад критерии все соблюдены на 10 из 10, заработано 0 баллов, победа Адам Тлехугов Мастер 1579 Иван Якубец, почему 0? Рамиль ТакташевМастер 1263 11 месяцев назад Это не по формату егэ. Научись правильно задавать вопрос ИИ. Адам ТлехуговМастер 1579 11 месяцев назад Структура сочинения в формате ЕГЭ обычно включает в себя вступление сформулированную тему и описание ее актуальности , 2-3 абзаца с примерами и пояснениями, связь между ними, позицию автора на тему, аргументы в ее поддержку и заключение итоговое высказывание автора по теме.

Главный герой наслаждается утренней прохладой и красотой природы, а затем отправляется на прогулку, чтобы насладиться свежим воздухом и великолепным обедом в шалаше. Вечером он возвращается в сад и наслаждается ароматом вишневых сучьев. Ночью герой возвращается в сад, чтобы любоваться звездным небом и поплыть в далекие мечты. Комментарий: Автор показывает, что простые вещи могут приносить огромное удовольствие.

Он использует яркие описания, чтобы передать красоту и магию места. Читатель чувствует, что сад становится для главного героя идеальным местом для уединения и восстановления сил. Авторская позиция: Автор считает, что простые удовольствия, такие как прогулки, природа и вкусная еда, могут приносить большое удовольствие и счастье. Собственная позиция: Я согласен с автором и считаю, что счастье не зависит от материальных благ, а находится в простых вещах, таких как дружба, любовь и уважение к окружающей среде.

Заговорили о погоде… Софроний Матвеевич, человек верующий, вслед за Воскобойниковым, стал «безбожничать», рассуждая о «темной религиозности» «мужичков» и корысти священников: «Засуха жестокая. Мужички здешние все молебны служат о дожде. Крепка еще в них эта темная религиозность! Сидит для них на небе капризный старикашка: покланяйся хорошенько, — пошлет дождичка, не поклонишься, — уморит голодом… Попы здесь сейчас вот как наживаются. Каждый день молебны служат о дожде. И все никаких результатов! Вересаев стал нечаянным свидетелем того, как ранним утром Софроний Матвеевич «потихоньку», чтобы никто не увидел, шел в церковь к обедне. Литературный критик В.

Вересаева можно назвать маленькими трагедиями» [5]. Трагедия Софрония Матвеевича хорошо понятна всем, кому хоть раз приходилось, говоря словами Вересаева, «проявляться с самой гнусной стороны» — лебезить и поддакивать из желания вызвать «сочувствие и уважение к себе». Для читателя алексинца новелла «Софроний Матвеевич» интересна своими зарисовками из жизни Алексина. Рассказ о вечернем чаепитии в Алексин-боре на даче Пересыпкина предваряют строки: «Давно стояла засуха. Сухое, красное солнце спускалось за колокольнями в пыльную даль». Раннее утро следующего дня Вересаев описал так: «На заре я проснулся. Так было хорошо кругом, что не хотелось тратить времени на сон. Восток светлел, ярко горела утренняя звезда, стояла сухая прохлада, на горке белела церковь, в ней медленно и протяжно звонили к ранней обедне».

В 1901 г. Вересаев по распоряжению санкт-петербургского градоначальника за участие в студенческом революционном движении и связь с социал-демократическими кругами был уволен из «Городской барачной в память С. Боткина больницы», где с 1894 г. По циркуляру министра внутренних дел от 20 июня 1901 г. Вересаев приехал в родную Тулу. На основании предписания Департамента полиции Министерства внутренних дел от 27 июня, он был подчинен негласному надзору полиции. В период вынужденного пребывания в Туле 1901—1903 , как писал исследователь Н. Милонов, Вересаев «не раз бывал… в самых различных местах Тульской губернии, где жили его многочисленные родственники и знакомые» [6].

Приезжал писатель и в Алексин. В его записной книжке с дневниковыми записями начала 1900-х гг. Концерт в казарме. Отставной гвардеец — улан, пьяный. Что это за казармы? У нас в Гатчине казармы — вот так казармы! Одно слово — гвардейские. Там концерт ставить — … А это что?

Такую казарму в одну минуту можно приступом взять. Что такое? Среди дневниковых записей Вересаева есть и такие строки: «Алексин: поляна, бор. Вдали, на крутом берегу Оки, большие высокие церкви города… много колоколов. Дача… бревна с паклей, комнаты маленькие, в соседних все слышно. Ветер ударит… в щели дует, стены трещат» [8]. В Государственном музее истории российской литературы имени В. Даля ГЛМ, Москва хранится интереснейшая фотография 1902 г.

Вересаев в составе струнного квартета на даче в Алексине» [9]. На поляне алексинского соснового бора сняты с музыкальными инструментами Викентий Викентьевич Вересаев, его брат Владимир Викентьевич Смидович [10], их близкие друзья братья Иван Николаевич и Владимир Николаевич Ставровские [11]. Слева направо: В. Вересаев 2-я скрипка , выпускник Петроградской консерватории И. Ставровский 1-я скрипка [12], профессиональный моряк В. Смидович альт , врач В. Ставровский виолончель [13]. Племянница Вересаева [14] и его литературный секретарь Валерия Михайловна Нольде свидетельствовала: «Викентий Викентьевич был очень музыкален, играл на скрипке.

Вересаева имела и гораздо большее значение. Она не только заполняла его досуг, но была неотъемлемой частью его духовной жизни и, будучи осмысленной, питала его творчество» [15]. В подтверждение слов В. Нольде, приведем строки из автобиографического рассказа Вересаева «Перед завесою», написанного в 1903 г. Обратим внимание: в цитируемых ниже строках выражены впечатления о пребывании писателя на алексинской земле в конце августа 1902 г. Вересаев в составе струнного квартета на даче в Алексине» ГЛМ. Вересаев писал: «Началось это под вечер, после обеда. Мы сидели на скамейке под соснами.

Пахло смолою. Бор тихо шумел, и казалось, над головами медленно волнуется огромное сухое море. За поляною, на крутом берегу Оки, серел в дымке городок. Над скученными маленькими домиками высоко поднимались белые церкви. В звуках, несшихся с террасы, росла и развертывалась огромная драма. Еще раз! Они начали снова. И снова развертывалась жуткая драма и казалась теперь еще глубже и значительнее.

Кругом становилось все тише. Сухое море в вершинах сосен волновалось все медленнее. Стало странно тихо. Как будто воздух с растущим вниманием вслушивался в то, что рассказывали звуки. Это было неожиданно и удивительно. Звучал мерно, уверенно, как раз в такт и в тон музыке. В рассказе «Перед завесою» Вересаев увековечил, вероятно, 8,4-тонный колокол Успенского собора [19]. По воспоминаниям алексинского старожила, «в летнее время звон этого большого колокола был слышен до Тарусы — звук хорошо шел по реке» [20].

А также, возможно, колокола приходских церквей г.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что время имеет неодолимую силу, его влиянию подвергаются все стороны жизни человека, в том числе и культура. Оно гонит туда, куда хочет, способно менять старое на новое. Вересаев пытается донести до читателя мысль о том, что время меняет все, контролирует и охватывает окружающий мир, имеет неодолимую силу. Я не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, влиянию времени подвергается весь мир. Никто и ничто не способно его остановить. Так, с наступление эпохи информационных технологий люди стали сильно зависимы от социальных сетей, их взгляды и интересы кардинально изменились.

Теперь многие верят в то, во что раньше и не думали верить. Такому же влиянию подверглась литература, в том числе и учебная.

Он наблюдает, как она подходит к окну, смотрит с удивлением на проезжающие мимо местности и начинает плакать. Его внимание захватывается этой деталью, и он решает узнать причину такой реакции. Автор передает читателю атмосферу загадочности и таинства, окутывающую события на станции. Он использует художественные приемы, чтобы создать образ станции, наполненной незнакомыми, загадочными людьми.

Описывая пассажира, плачущего у окна, Вересаев описывает его внешность, одежду, мимику и жесты, чтобы помочь читателю визуализировать сцену.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий