Папка по направлениям деятельности мчс россии

Если вы не знаете с чего начать ГО и ЧС на предприятии, то эти документы вам помогут. Скачать комплект документов по ГО и ЧС можно бесплатно. Приоритетные направления деятельности Главного управления МЧС. ситуациях и пожарах, ходе работ по ликвидации их последствий, мерах по. Приоритетные направления деятельности МЧС России по разработке. в случае их предельных пожарно-технических характеристик. 9. Режимы функционирования РСЧСРежим повседневной деятельности – функционирует. 10. Постоянно действующие органы управления РСЧСНа федеральном уровне. 11. Приоритетными направлениями деятельности МЧС России на ближайший.

Портал правительства Москвы

11. Приоритетными направлениями деятельности МЧС России являются: развитие и совершенствование в установленном порядке нормативной правовой базы единого. Перечень) согласно Приложению. Методика) согласно приложению. – 187 л. Методические рекомендации разработаны Департаментом надзорной деятельности МЧС России (А.И. Лукашевич, А.В. Птахин, Л.В. Автономова), ФГБУ ВНИИПО МЧС России (О.Д. Ратникова, Т.Н. Смирнова, И.Г. Веселова, В.В. Володченкова, Г.А. Прытков). Рекомендации введены в действие приказом начальника ГУ МЧС России по Челябинской области от 29.10.09г. № 519 и предназначены для использования в практической деятельности структурными подразделениями. Проанализируйте основные приоритетные направления деятельности МЧС России на ближайшую перспективу с использованием учебника.

Распоряжение МЧС РФ от 15.11.2022 № 1210

Рекомендации по организации планирования основных мероприятий в системе МЧС России (стр. 1 ) Если вы не знаете с чего начать ГО и ЧС на предприятии, то эти документы вам помогут. Скачать комплект документов по ГО и ЧС можно бесплатно.
Приказ МЧС России от 27.02.2020 N 124 Увеличение сроков хранения допускается в тех случаях, когда это вызвано специфическими особенностями деятельности территориального органа (организации) МЧС России по письменному разрешению Центрального архива МЧС России.
Приказ МЧС России от 30 ноября 2020 г. N 878 "О внесении... | Докипедия Для обеспечения деятельности ОГ территориального органа МЧС России в районе ЧС оборудуется пункт управления, для которого могут использоваться административные здания, социально-значимые и другие объекты по согласованию с соответствующими администрациями.
Рабочая программа по дисциплине Направления служебной деятельности караулов (смен) в пожарных частях МЧС России по специализации. Рукавное хозяйство, газодымозащитная служба, пожарная техника и водоснабжение.

I. Общие положения

Должностное лицо, отвечающее за МТО регионального центра, является основным организатором и непосредственным руководителем материально-технического обеспечения регионального центра. Он отвечает: за материально-техническое обеспечение регионального центра; за техническое состояние, организацию правильной эксплуатации и ремонта техники; за организацию содержания и сохранности оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и обеспечение ими подчиненных региональному центру учреждений; за организацию профессиональной подготовки личного состава; за готовность к действиям по предназначению и мобилизационную готовность непосредственно подчиненных подразделений и служб. Руководитель органа управления МТО регионального центра отвечает: за выполнение мероприятий материально-технического обеспечения; за правильность оперативного и статистического учета техники и имущества; за техническое состояние, правильную эксплуатацию и ремонт техники; за сохранность оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ; за своевременное представление отчетных документов по направлению деятельности; за готовность к действиям по предназначению и мобилизационную готовность непосредственно подчиненных подразделений и служб; за законность и правомерность принятия решений о списании материально-технических средств. Руководитель органа управления МТО регионального центра осуществляет также иные полномочия в соответствии с утвержденным в установленном порядке положением об органе управления МТО. При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории регионального центра, руководитель органа управления МТО регионального центра организует по согласованию с довольствующими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России материально-техническое обеспечение всей группировки МЧС России, развернутой на территории регионального центра. Руководитель органа управления МТО регионального центра осуществляет также иные полномочия в соответствии с нормативными и распорядительными документами МЧС России. Начальник главного управления несет ответственность за выполнение мероприятий материально-технического обеспечения и осуществляет руководство материально-техническим обеспечением главного управления и подчиненных учреждений. При организации мероприятий материально-технического обеспечения главного управления начальник главного управления руководствуется Положением о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации далее - Положение о главном управлении. Утверждено приказом МЧС России от 06. При организации материально-технического обеспечения начальник главного управления: осуществляет руководство организацией материально-технического обеспечения подчиненных учреждений; определяет задачи по материально-техническому обеспечению подчиненных учреждений, а также необходимые силы и средства для их выполнения; утверждает и направляет на согласование в региональный центр план материально-технического обеспечения главного управления; предусматривает выделение необходимых сил и средств для выполнения задач по материально-техническому обеспечению; устанавливает порядок доведения до подчиненных учреждений задач по материально-техническому обеспечению и сроки их выполнения. Руководитель органа управления МТО главного управления по материально-техническому обеспечению далее - руководитель органа управления ГУ МЧС России по МТО отвечает: за выполнение мероприятий материально-технического обеспечения; за правильность учета техники и имущества; за техническое состояние, правильную эксплуатацию и ремонт техники; за сохранность оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ; за своевременное представление отчетных документов по направлению деятельности; за готовность к действиям по предназначению и мобилизационную готовность подчиненных главному управлению учреждений и соответствующих служб; за законность и правомерность принятия решения о списании материально-технических средств.

При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории главного управления руководитель органа управления ГУ МЧС России по МТО организует по согласованию с начальником управления материально-технического обеспечения регионального центра руководителя органа управления МТО регионального центра материально-техническое обеспечение мобильной группировки главного управления, направленной в район ликвидации последствий чрезвычайной ситуации далее - мобильная группировка ГУ МЧС России , подразделений материально-технического обеспечения складов, пунктов питания, пунктов заправки техники, пунктов помывки личного состава, выездных ремонтных бригад , развернутых главным управлением в районе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Перечень и количество подразделений материально-технического обеспечения, разворачиваемых главным управлением в районе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, устанавливаются нормативными и распорядительными документами МЧС России. Ответственность за организацию работы подразделений материально-технического обеспечения, разворачиваемых главным управлением в районе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, возлагается на руководителя органа управления ГУ МЧС России по МТО. Начальник технической части отдела территориального органа отвечает: за своевременное выполнение мероприятий плана материально-технического обеспечения; правильный учет техники и имущества; за техническое состояние, правильную эксплуатацию и ремонт техники; своевременное представление отчетных документов по направлению деятельности. Начальник технической части отдела территориального органа осуществляет также иные полномочия в соответствии с нормативными и распорядительными документами МЧС России.

Памятки Основные направления деятельности надзорных органов МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом новых форм и методов работы Основные направления деятельности надзорных органов МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом новых форм и методов работы» Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 января 1998 г. В соответствии с Положением о государственном надзоре в области гражданской обороны, государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в целях обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны. Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г.

На базе среднего профессионального образования по сокращенной форме обучения - 4 года после окончания учебных заведений среднего профессионального образования пожарно-технического профиля. Факультет платных образовательных услуг По договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими или физическими лицами проводится обучение: - по специальности 280705 - Пожарная безопасность. Нормативный срок освоения образовательной программы на базе среднего полного общего образования по очной форме обучения - 5 лет; при заочной форме обучения - 6 лет. Нормативный срок освоения образовательной программы на базе среднего полного общего образования по очной форме обучения - 5 лет; - по специальности 280104. Квалификация - техник. Нормативный срок освоения образовательной программы на базе среднего полного общего образования по очной форме обучения - 2 года 10 месяцев, на базе основного общего образования 9 классов - 3 года 10 месяцев, на базе среднего полного общего образования по заочной форме обучения - 3 года 10 месяцев. Факультет переподготовки и повышения квалификации Проводит обучение руководящих кадров, сотрудников и специалистов МЧС России, должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по 12 программам дополнительного профессионального образования.

По совершенствованию организации воспитательной работы с личным составом: - формирование обновленной эффективной модели воспитательной работы, основанной на психолого-педагогических и социологических подходах, учитывающей позитивный отечественный и зарубежный опыт, имеющей профессиональную направленность и методологический механизм ориентирования личного состава на результаты профессиональной служебной деятельности, поддержание высокой дисциплины и правопорядка; - поддержание у личного состава высокого уровня мотивации к службе работе в МЧС России, личной ответственности за повышение профессионального мастерства, высокой дисциплинированности и ответственности за конечный результат; - проведение ежегодного мониторинга социально-экономического положения личного состава МЧС России; - совершенствование механизма формирования у личного состава коммуникативной компетентности, правовой культуры и готовности к исполнению профессионального долга и вне службы работы. По совершенствованию системы противодействия коррупционным проявлениям в МЧС России и ее кадровому обеспечению: - организация проведения контрольно-надзорных мероприятий по исполнению в территориальных органах и организациях системы МЧС России антикоррупционного законодательства; - взаимодействие с правоохранительными и контрольными органами Российской Федерации по проведению профилактической работы антикоррупционной направленности в системе МЧС России; - обеспечение правовой защиты и правовой помощи личному составу. По совершенствованию нормативной правовой базы работы с кадрами: - мониторинг законодательной и иной нормативной правовой базы прохождения службы работы личным составом МЧС России, соблюдению социальных гарантий, организации работы с кадрами и совершенствование ведомственной нормативной базы по этим направлениям. По совершенствованию системы кадрового обеспечения: - унификация методов кадровой работы с различными категориями личного состава, внедрение, автоматизация кадровых процедур с применением инновационных технологий в системе управления кадровыми ресурсами; - разработка и внедрение механизмов и методик стратегического планирования кадрового обеспечения.

Мчс России в пределах своей компетенции осуществляет следующие основные мероприятия:

Обобщение и распространение положительного опыта, и проведение разбора таких пожаров; Подготовка отчетов по специализации смены. Анализ причин неисправностей пожарной техники и оборудования; Приметы, традиции, суеверия пожарных Контроль за боевой подготовкой личного состава боевых расчетов специальных автомобилей, имеющихся на вооружении подразделений ФПС, ППС субъекта; Контроль за применением переносных пеносмесителей, механизированных подъёмников для подачи пены, автомобилей воздушно-пенного тушения, прицепов с пенообразователем, оборудования автомеханических и трёхколенных лестниц приспособлениями для подъёма пеногенераторов. Ведение учёта и контроль за их состоянием; Контроль за своевременной постановкой в боевой расчёт новой и вышедшей из ремонта пожарной техники; Контроль за соответствием внешнего вида пожарной техники требованиям ГОСТ; Контроль за организацией своевременного испытания пожарно-технического вооружения, средств спасания и самоспасания. Контроль за ведением документов по испытанию пожарно-технического вооружения; Контроль за комплектацией пожарной техники пожарно-техническим вооружением и оборудованием, правильностью эксплуатации, ремонтом, испытанием, рациональным размещением; Контроль за разработкой табелей боевых расчётов на вновь вводимую в эксплуатацию пожарную технику новых типов и образцов, ведение учёта средств спасения с высоты, автомобилей первой помощи, ранцевых установок пожаротушения, гидравлического и аварийно-спасательного инструмента; Контроль за ведением работы по приспособлению техники народного хозяйства под пожарные автомобили, организацией изготовления необходимой техники, прицепов, подъёмников и т. Подготовка обзоров и анализов о состоянии и боеготовности добровольной пожарной охраны сельских районов республики области, края ; Проведение мероприятий по переводу пожарных частей ФПС, ППС субъекта на централизованное испытание пожарно-технического вооружения. Изучение и распространение положительного опыта работы имеющихся централизованных пунктов испытания пожарно-технического вооружения; Проведение совместно с отделом вооружения и техники Управления материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по субъекту конкурсов на лучшее содержание пожарной техники и пожарно-технического оборудования; Контроль за наличием и боеготовностью переносных радиостанций, сигнально-громкоговорящих устройств, индивидуальных и групповых фонарей, прожекторов, имеющихся на пожарных автомобилях, контроль за их своевременным ремонтом и перезарядкой, правильностью ведения эксплуатационной документации; Контроль за укомплектованностью автомобилей, находящихся в боевом расчёте механизированным инструментом гидравлическим и аварийно-спасательным инструментом и своевременным техническим обслуживанием. Контроль за организацией подготовки личного состава подразделений по допуску к работе с механизированным инструментом гидравлическим и аварийно-спасательным инструментом ; Контроль за оборудованием, а также комплектацией пожарно-техническим вооружением и документацией штабных основного и резервного автомобилей.

Позже Указом Президента РФ от 19 ноября 1991 г. Через два года, 10 января 1994 г. Эмблема МЧС В Положении о министерстве, утвержденном Постановлением Правительства РФ, указывалось, что оно является федеральным органом исполнительнои власти, осуществляющим руководство и координацию работ в области гражданской обороны.

В настоящее время в систему МЧС России входят: региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий; органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; Государственная противопожарная служба; войска гражданской обороны: образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные организации, находящиеся в ведении МЧС России. Для решения гуманитарных задач из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования. МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Приоритетными направлениями деятельности МЧС России на ближайший период являются: развитие и совершенствование в установленном порядке нормативной правовой базы единого государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; разработка основных технических регламентов в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах; развитие и совершенствование нормативной правовой базы и нормативно-методической базы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности на территориальном и местном уровнях в соответствии с современными требованиями федерального законодательства; совершенствование деятельности единых органов управления ГОЧС и ГПС на территориальном и местном уровнях; Пожарный расчет в боеготовности на заводе по уничтожению химического оружия в пос. Горный Саратовская обл. Основу функционирующей в круглосуточном режиме системы реагирования на чрезвычайные ситуации составляют силы постоянной готовности, в состав которых входят войска гражданской обороны, формирования Государственной противопожарной службы, поисково-спасательные формирования МЧС России, аварийно-спасательные службы и формирования других федеральных органов исполнительной власти, авиация и специальные подразделения.

Основные функции установок пожарной, охранно-пожарной сигнализации. Классификация и основные параметры систем пожарной сигнализации. Неадресные, адресные и адресно-аналоговые системы пожарной сигнализации. Основные положения ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» по системам пожарной сигнализации. Классификация, назначение и область применения пожарных извещателей ПИ. Ручные и автоматические ПИ. Виды, состав, принцип действия, технические характеристики, эксплуатация ПИ. Назначение и основные функции, область применения, общее устройство приемных станций пожарной сигнализации, сигнально-пусковых устройств, приборов приемно-контрольных пожарных. Схемы включения пожарных извещателей. Автоматические установки пожаротушения. Водяные и пенные установки. История и перспективы развития, классификация, назначение, область применения установок пожаротушения. Установки водяного и пенного пожаротушения. Виды, схемы, принцип действия установок. Основное оборудование установок: контрольно-пусковые узлы, оросители, водопитатели, дозаторы, их устройство. Требования нормативных документов к проектированию и эксплуатации установок. Рекомендуемая литература: основная: Тема 5. Автоматические установки газового, порошкового, парового и аэрозольного пожаротушения. Газовые огнетушащие составы: виды, свойства, принципы тушения, концентрация. Классификация, виды установок газового пожаротушения УГПТ. Схемы, устройства, принцип работы, способы пуска УГПТ. Требования нормативных документов к проектированию, монтажу и эксплуатации УГПТ. Установки парового и аэрозольного пожаротушения: назначение, состав, принцип работы. Требования нормативных документов к проектированию, монтажу и эксплуатации установок парового и аэрозольного пожаротушения. Боевая одежда и снаряжение пожарного. Спасательные средства. Виды, назначение и характеристики боевой одежды и снаряжения пожарного. Пожарные спасательные средства и устройства: верёвки пожарные спасательные, устройства канатно-спускные пожарные, устройства спасательные прыжковые пожарные, устройства метательные пожарные пневматические, устройства спасательные рукавные пожарные. Основные положения ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» по специальной защитной одежде пожарных, средствам самоспасания и дополнительному снаряжению пожарных. Требования правил по охране труда к боевой одежде, снаряжению пожарного и спасательным средствам. Рекомендуемая литература: основная: ; дополнительная:. Пожарное и аварийно-спасательное оборудование, вывозимое на основных пожарных автомобилях. Ручной немеханизированный и механизированный инструмент. Табели положенности ПТВ, вывозимого на основных пожарных автомобилях общего применения. Основные положения ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» по пожарному инструменту. Размещение ПТВ на пожарных автомобилях. Закрепление ПТВ за номерами боевого расчета отделения на пожарной автоцистерне. Ручной немеханизированный инструмент: ломы, багры, крюки, топоры, пилы, лопаты, ножницы для резки металлических решеток, комплект для резки электропроводов ножницы, резиновый коврик, боты, резиновые перчатки , комплект инструмента пожарного ручного немеханизированного УКИ-12, инструмент ручной аварийно-спасательный ИРАС. Ручной механизированный и аварийно-спасательный инструмент: универсальный комплект механизированный УКМ-4, дисковые и цепные пилы, комплекты гидравлического аварийно-спасательного инструмента «Простор», «Спрут», «Медведь», ножницы гидравлические НГ-16. Назначение, устройство, техническая характеристика, область и порядок применения пожарного и аварийно-спасательного инструмента. Требования правил по охране труда при работе с инструментом. Работа с немеханизированным, механизированным и аварийно-спасательным инструментом. Ознакомление с размещением инструмента на пожарных автомобилях. Должностные обязанности, правила работ радиотелефониста диспетчера Тема: Назначение и организация пунктов связи пожарных подразделений. ПСЧ создается при каждой пожарной части и осуществляет следующие функции: прием от заявителя и фиксирование информации о пожаре; прием приказов о выезде на пожары, поступающих от диспетчера ЦУС; прием извещений о пожарах, поступающих от соседних подразделений гарнизона; высылку боевых расчетов части на тушение пожаров; поддержание связис пожарными автомобилями подразделения, выехавшего на пожар, а также при выезде на пожарно-тактические учения и иные гарнизонные мероприятия; информирование ЦУС, а также должностных лиц и организаций о пожарах. ПСЧ оборудуется: коммутатором с подключением к нему соединительных линий городской объектовой телефонной станции для приема извещений о пожарах и осуществления служебной связи, прямыхсоединительных линий с наиболее важными объектами, находящимися в районе выезда пожарной части, а также прямой соединительной линией с ЦУС; радиостанциями для связи с пожарными автомобилями и ЦУС; установкой тревожной сигнализации и другой аппаратурой, а также часами и иными необходимыми принадлежностями. На ПСЧ могут быть установлены приемно-контрольные приборы установок пожарной сигнализации. На ПСОдополнительно возлагается обеспечение приема и передач телефонограмм и распоряжений для руководства отряда. ПСЧ в пожарном депо следует располагать справа, а пост технического обслуживания слева от помещения пожарной техники по ходу выезда автомобилей. ПСЧ должен иметь естественное освещение, и располагаться смежно с помещением пожарной техники. Выход из помещения пункта связи непосредственно в помещение пожарной техники не допускается. Вход в нее осуществляется через тамбур. Эффективность спасательных работ и тушение пожаров, в том числе, основывается на трех показателях: квалификации пожарных и спасателей, быстроте реагирования и качественной связи между подразделениями, а также между ними и штабом. Поэтому организация связи на пожаре — важнейший критерий. Главное назначение связи — передача информации о начале и месте пожара, контроль над проводимыми мероприятиями, связанными с тушением очага возгорания, плюс поддержка подразделений вновь появившейся информацией. Только связь сплачивает разрозненные подразделения МЧС России, координируя их действия. При этом с ее помощью можно упорядочить взаимодействие центрального пульта с частями, а также со специалистами, которые работают индивидуально. То есть все пожарные из разных отделов начинают работать в одной команде.

Проведение аварийно-спасательных работ Аварийно-спасательные работы включают в себя: Ликвидацию пожаров: спасение и эвакуацию людей, тушение пожаров, предотвращение распространения огня на соседние объекты. Спасательные операции: поиск и спасение людей в затруднительных условиях, например, под завалами или на воде. Ликвидацию последствий стихийных бедствий: устранение последствий наводнений, обрушений зданий, селей, снежных заносов и других природных катастроф. Разминирование и обезвреживание взрывоопасных предметов: обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов и устройств. Проведение аварийно-спасательных работ требует от специалистов МЧС высокой квалификации, знаний техники безопасности и оперативности. Сотрудники МЧС постоянно участвуют в тренировочных сессиях и подготовках, чтобы быть готовыми к быстрому и эффективному реагированию на чрезвычайные ситуации. Пожарная безопасность и тушение пожаров В рамках своей деятельности МЧС осуществляет ряд мероприятий, направленных на предупреждение пожаров и обеспечение граждан практическими навыками пожарной безопасности. Наиболее важные из них: Проведение инспекций пожарной безопасности объектов всех категорий и форм собственности; Проведение обучающих мероприятий для населения, обучение детей и молодежи основам пожарной безопасности; Разработка и внедрение новейших технологий и систем пожаротушения; Осуществление превентивной работы, в том числе пожарно-розыскной деятельности, направленной на выявление и предотвращение возникновения пожаров; Обеспечение населения и организаций средствами пожарной безопасности, включая пожарные автомобили и специальное оборудование; Оказание помощи населению при возникновении пожаров и аварийных ситуаций; Координация действий всех подразделений МЧС в случае возникновения ЧС. Тушение пожаров — одна из основных задач МЧС. Для этого ведомство обладает собственным пожарно-спасательным флотом и авиацией, а также располагает большим количеством специальной техники и оборудования. При тушении пожаров МЧС использует различные методы и средства, включая использование огнетушителей, водных пушек, пенных средств, а также спасательных систем и снаряжения для эвакуации людей из горящих зданий. МЧС также занимается обучением спасательных подразделений, подготовкой и проведением специальных учений с привлечением других служб и организаций, совершенствованием существующих и разработкой новых методов борьбы с пожарами. Проведение ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС активно участвует в проведении работ по ликвидации последствий стихийных бедствий. В случае возникновения такого бедствия, специалисты МЧС незамедлительно прибывают на место происшествия, чтобы оказать помощь пострадавшим и минимизировать ущерб. Ликвидация последствий стихийных бедствий включает в себя следующие этапы: 1. Анализ ситуации и координация действий При прибытии на место происшествия специалисты проводят оценку ситуации, изучают характер и масштабы бедствия. На основе этих данных разрабатывается план действий и координируются все эвакуационные и спасательные мероприятия. Эвакуация и поиск пострадавших Одной из основных задач МЧС в случае стихийного бедствия является эвакуация людей из опасных зон и поиск пострадавших. Сотрудники МЧС применяют специальные методы и технику для обнаружения людей, заблокированных под завалами или находящихся в опасности. Медицинская помощь Раненым или пострадавшим в результате стихийного бедствия оказывается медицинская помощь на месте происшествия или в специальных медицинских учреждениях.

Специализация караулов пожарной охраны: ГДЗС, водоснабжение, рукава и ПТВ

Неудачно название системы. Пока нет целостной системы реагирования на местном уровне. Здесь мы значительно проигрываем ведущим зарубежным странам. Налицо ослабление внимания к проблемам гражданской обороны, т.

Между тем общеизвестен принцип - "Хочешь мира - готовься к войне". Медленно внедряются экономические механизмы функционирования системы. В целом можно сказать, что налицо организационная незавершенность системы, что вызывает ее уязвимость.

Если согласиться с тезисом об организационной незавершенности системы, то следует думать, как ее организационно достроить. В области военной. В ближайшие 10-15 лет главную угрозу безопасности России могут представлять внутренняя нестабильность.

Возникновение крупномасштабной войны в современных условиях маловероятно. Однако, источники потенциальной военной опасности для России, которые при определенных условиях могут трансформироваться в непосредственную военную угрозу, объективно сохранились.

Приоритетные направления деятельности Главного управления МЧС.

Приоритетные направления деятельности МЧС России по разработке. Таблица 1 — Система базовых направлений научно-технической и инновацион-. Одним из главных приоритетных направлений государственной политики в области.

Дата и регистрационный номер соглашения, договора проставляется ниже подписей от левого поля. Регистрация соглашений и договоров о совместной деятельности осуществляется в подразделении делопроизводства. Организация учета и поиска документов 240. Основой организации учета и поиска является регистрация документов - запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения. Учет количества документов проводится подразделением делопроизводства, делопроизводителями два раза в год по состоянию на 1 июля и 31 декабря. За единицу учета количества документов принимаются документы на бумажной основе, электронные документы и электронные копии документов единицей учета электронного документа является электронный документ, зарегистрированный в системе электронного документооборота.

Учет количества документов по территориальному органу, организации МЧС России в целом или по отдельным структурным подразделениям ведется с помощью СЭД. Для осуществления поиска документа используются поисковые карточки запросы СЭД, где указаны основные реквизиты документа. При поиске документа могут использоваться следующие реквизиты: вид документа, дата, номер документа, содержание и т. Часть 4. Контроль исполнения документов 4. Организация исполнения документов 244.

Контроль за исполнением документов и поручений в территориальных органах, организациях МЧС России осуществляется в целях своевременного и качественного их исполнения и повышения эффективности деятельности МЧС России. Контроль исполнения документов включает: 1 постановку документа на контроль; 2 предварительную проверку и регулирование хода исполнения; 3 подготовку справок предупредительного контроля за исполнением поручений; 4 снятие исполненного документа с контроля; 5 учет и обобщение результатов контроля; 6 анализ исполнительской дисциплины; 7 информирование руководства МЧС России, территориальных органов, организаций МЧС России о ходе исполнения документов и поручений, а также о состоянии исполнительской дисциплины. Обязательному контролю подлежат служебные документы, в которых определены сроки исполнения или имеются поручения о представлении докладов, предложений, заключений и выполнении проведении других конкретных мероприятий. Контроль осуществляется за исполнением служебных документов как поступающих из вышестоящих органов, так и направляемых в подчиненные организации и подразделения. Контроль за исполнением поручений осуществляет подразделение делопроизводства с использованием СЭД. На служебных документах, содержащих поручения, в правом верхнем поле документа или на бланке с указанием по исполнению документа проставляется оттиск штампа "Контроль" с указанием срока исполнения.

Контроль за исполнением документов и поручений осуществляется подразделением делопроизводства с использованием модуля "Контроль" СЭД. Контроль за исполнением получением ответа отправленных документов осуществляется структурным подразделением - исполнителем документа. Ответственность за своевременное и качественное исполнение поручений возлагается на руководителей структурных подразделений, которым даны поручения. Сроки исполнения документов 253. В целях обеспечения своевременного исполнения поручений в МЧС России устанавливаются сроки исполнения и согласования документов. Поручения подлежат исполнению в установленный в тексте поручения срок или в месячный срок, если конкретный срок не установлен.

Поручения, содержащие указание "срочно", подлежат исполнению в 3-дневный срок, указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения. Если в тексте поручения не указан срок исполнения и при этом продолжительность его исполнения по трудоемкости оценивается более одного месяца, то руководитель соответствующего структурного подразделения не менее чем за одну неделю до истечения месячного срока в рабочем порядке в письменной форме проводит согласование контрольного срока с лицом, давшим поручение или уполномоченным им лицом. При отсутствии соответствующих предложений от ответственного исполнителя исполнителя об установлении срока исполнения контрольного поручения срок устанавливается до одного месяца. Сроки исполнения поручений исчисляются в календарных днях от даты поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. Непосредственные исполнители поручений должны своевременно вносить информацию о ходе и состоянии исполнения поручений.

В исключительных случаях в связи с объективной невозможностью исполнения поручения в установленный срок либо с вновь возникшими обстоятельствами исполнителем представляется мотивированное предложение об установлении нового срока исполнения поручения лицу, давшему поручение. Порядок снятия поручений с контроля 261. Контроль исполнения поручений Министра прекращается при представлении в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за организацию и ведение делопроизводства, сведений: 1 о направлении ответа по существу решения вопроса, указанного в контрольном документе; 2 об издании распорядительного документа, утвержденного должностным лицом, давшим поручение; 3 о принятии соответствующего решения. В случае если поручение потеряло актуальность в связи с новыми обстоятельствами, исполнителем представляется докладная записка на имя должностного лица, давшего поручение, о целесообразности дальнейшей работы. Решение о снятии поручения с контроля принимается должностным лицом, давшим поручение или лицом, им уполномоченным. При снятии с контроля на служебном документе на бумажном носителе, в ЭРК электронного документа, электронной копии документа, содержащих поручение, подразделением делопроизводства проставляется пометка "Снято с контроля", информация об исполнении поручения вносится в ЭРК.

Часть 5. Документальный фонд 5. Формирование документального фонда 265. Формирование документального фонда территориального органа, организации МЧС России осуществляется подразделением делопроизводства путем составления номенклатуры дел, формирования и оформления дел, обеспечения их сохранности, учета и передачи в Архив. Инструкцией устанавливаются требования к составлению номенклатуры дел, формированию и оформлению дел, организации текущего хранения в структурных подразделениях. Вопросы подготовки и передачи документов в Архив, включая проведение экспертизы ценности документов, порядок формирования и оформления дел, составление и оформление описи дел, составление и оформление акта предложений к акту о выделении к уничтожению документов дел , не подлежащих хранению, а также основные правила организации и ведения архивной работы регламентируются инструкцией по архивной работе, утверждаемой приказом МЧС России после согласования с Росархивом.

Составление номенклатуры дел 268. В номенклатуру дел включаются заголовки дел временно действующих органов например, рабочих комиссий, групп, создаваемых на период проведения каких-либо конкретных мероприятий , а также незавершенные делопроизводством дела ликвидированных организаций, правопреемником которых является территориальный орган, организация МЧС России. Не включаются в номенклатуру дел периодические издания. При составлении номенклатуры дел следует руководствоваться Положением о территориальном органе МЧС России, уставами организаций МЧС России, положениями о структурных подразделениях, штатными расписаниями, перечнем документов, образующихся в деятельности МЧС России, с указанием сроков хранения, утверждаемым приказом МЧС России, номенклатурами дел за предшествующие годы. Изучаются документы, образующиеся в деятельности территориального органа, организации МЧС России, их виды, состав и содержание. Номенклатура дел территориального органа, организации МЧС России приложение N 23 составляется в последнем квартале текущего года на следующий год подразделением делопроизводства при методической помощи Архива или лица, ответственного за Архив, на основе номенклатур дел структурных подразделений, согласованных с Архивом.

Названиями разделов номенклатуры дел территориального органа, организации МЧС России являются названия структурных подразделений, подразделов - названия подразделений структурных подразделений. Разделы располагаются в соответствии с установленной в делопроизводстве территориального органа, организации МЧС России индексацией структурных подразделений в возрастающем порядке. При этом подразделение делопроизводства помещается в номенклатуре дел первым и ему присваивается делопроизводственный индекс - 1. В организации МЧС России с небольшой численностью работников и отсутствием вследствие этого в штатном расписании конкретных структурных подразделений названия разделов номенклатуры дел могут представлять собой виды деятельности. Например: "Индекс 1. Делопроизводство", "Индекс 2.

Финансовое обеспечение", "Индекс 3. Кадровое обеспечение" и т. Номенклатура дел территориального органа, организации МЧС России подписывается начальником подразделения делопроизводства и лицом, ответственным за Архив, согласовывается в установленном порядке экспертной комиссией территориально органа, организации МЧС России, а также, не реже одного раза в 5 лет, курирующим архивом, источником комплектования которого является территориальный орган, организация МЧС России, после чего утверждается руководителем территориального органа, организации МЧС России. Номенклатура дел территориального органа, организации МЧС России печатается в трех экземплярах. Первый утвержденный экземпляр номенклатуры дел территориального органа, организации МЧС России дел является документом постоянного хранения и включается в раздел номенклатуры дел подразделения делопроизводства. Второй экземпляр используется в качестве рабочего экземпляра в подразделении делопроизводства, третий экземпляр передается в Архив для практического применения.

Согласованная в установленном порядке номенклатура дел территориального органа, организации МЧС России в конце каждого года дорабатывается с целью внесения изменений в номенклатуру дел следующего года. Уточненная номенклатура дел на следующий год подписывается начальником подразделения делопроизводства, утверждается руководителем территориального органа, организации МЧС России и вводится в действие с 1 января следующего календарного года. В случае существенного изменения функций и структуры территориального органа, организации МЧС России номенклатура дел территориального органа, организации МЧС России подлежит пересоставлению, согласованию и утверждению в установленном порядке независимо от срока ее предыдущего согласования. В течение года подразделением делопроизводства могут вноситься изменения в утвержденную номенклатуру дел территориального органа, организации МЧС России на основании предложений структурных подразделений, согласованных с Архивом и оформленных служебной запиской на имя начальника руководителя территориального органа, организации МЧС России. Основанием для внесения изменений являются функциональные или организационно-штатные изменения в структурном подразделении. Согласованные изменения в номенклатуру дел территориального органа, организации МЧС России вносятся подразделением делопроизводства в СЭД.

Номенклатура дел структурного подразделения приложение N 24 к Инструкции не реже 1 раза в 5 лет составляется делопроизводителем в электронном виде и в двух экземплярах на бумажном носителе , подписывается руководителем и делопроизводителем этого структурного подразделения, согласовывается с начальником подразделения делопроизводства. Один экземпляр согласованной номенклатуры дел остается в структурном подразделении и подшивается в дело, второй экземпляр в срок до 1 октября представляется в подразделение делопроизводства для составления номенклатуры дел территориального органа, организации МЧС России.

Мобильные сводные отряды частей войск ГО РФ 6.

Отдельные вертолетные отряды и отдельные смешанные авиационные эскадрильи 7. Региональные специализированные отряды по тушению крупных пожаров ГПС 8. Квалификация - инженер.

Квалификация - специалист. Нормативный срок освоения образовательной программы на базе среднего полного общего образования - 5 лет; Выпускникам очной формы обучения присваивается специальное звание лейтенант внутренней службы. Факультет техносферной безопасности - направление подготовки 280700 - Техносферная безопасность.

Система МЧС России. Тема 1 презентация

рабочая папка) по организации и проведению пожарно-профилактического обслуживания закрепленного участка (сектора). вызванных заторами на ФАД на территории субъекта РФ, в соответствии. с руководящими документами в Главном управлении МЧС России по субъекту РФ. организуется работа межведомственного оперативного штаба по предупреждению. По итогам оценки оперативно-служебной деятельности Дипломом Главного управления МЧС России по Пермскому краю награждены лучшие подразделения: 1 место – Кунгурский местный пожарно-спасательный гарнизон (13 пожарно-спасательный отряд). 11. Приоритетными направлениями деятельности МЧС России являются: развитие и совершенствование в установленном порядке нормативной правовой базы единого.

Специализация караулов пожарной охраны: ГДЗС, водоснабжение, рукава и ПТВ

Начальник технической части отдела территориального органа осуществляет также иные полномочия в соответствии с нормативными и распорядительными документами МЧС России. Руководитель учреждения, за исключением лиц, указанных в пунктах 8 и 13 настоящей Инструкции, несет ответственность за выполнение мероприятий материально-технического обеспечения и осуществляет руководство материально-техническим обеспечением учреждения. Руководитель учреждения осуществляет также иные полномочия в соответствии с нормативными и распорядительными документами МЧС России. Должностное лицо, ответственное за МТО учреждения, непосредственно подчиняется руководителю учреждения и отвечает: за материально-техническое обеспечение учреждения; за техническое состояние, правильную эксплуатацию и ремонт техники; за состояние складов, боксов, других помещений по направлению деятельности для спасательных воинских формирований МЧС России - за состояние складов, парка и организацию внутренней службы в них ; за профессиональную подготовку личного состава учреждения; за готовность к действиям по предназначению подразделений по направлению деятельности. Кроме того, должностное лицо, ответственное за МТО учреждения, согласовывает действия других должностных лиц учреждения по решению задач материально-технического обеспечения. Должностное лицо, ответственное за МТО учреждения, взаимодействует в установленном порядке с должностными лицами соответствующих структурных подразделений и служб территориального органа и других учреждений.

Должностное лицо, ответственное за МТО учреждения, осуществляет также иные полномочия в соответствии с нормативными и распорядительными документами МЧС России. При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций должностное лицо, ответственное за МТО учреждения организует по согласованию с руководителем органа управления МТО регионального центра и руководителем органа управления ГУ МЧС России по МТО материально-техническое обеспечение учреждения сводного подразделения, направленного от учреждения , участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Начальник службы МТО территориального органа, учреждения отвечает: за соответствующий вид материально-технического обеспечения территориального органа, учреждения; за подготовку территориального органа, учреждений подразделений учреждения по своей специальности; за обеспечение территориального органа, учреждения подразделений учреждения ВВСТ и другими материальными средствами по соответствующей службе, правильное их использование и содержание в порядке и исправности; за профессиональную подготовку, воспитание, морально-психологическое состояние, дисциплину личного состава службы; за соблюдение правил охраны окружающей среды на объектах службы и их санитарное состояние. Начальник службы МТО территориального органа, учреждения осуществляет также иные полномочия в соответствии с нормативными и распорядительными документами МЧС России. При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций начальник службы МТО территориального органа, учреждения организует по соответствующей службе по согласованию с руководителем органа управления МТО регионального центра материально-техническое обеспечение группировки МЧС России, подразделений материально-технического обеспечения складов, пунктов питания, пунктов заправки техники, пунктов помывки, выездных ремонтных бригад , развернутых в районе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Перечень и количество подразделений материально-технического обеспечения, разворачиваемых в районе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, устанавливаются нормативными и распорядительными документами МЧС России. Ответственность по службе МТО за организацию работы подразделений материально-технического обеспечения, разворачиваемых в районе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, возлагаются на соответствующего начальника службы МТО территориального органа, учреждения. Начальник службы горючего и смазочных материалов территориального органа, учреждения в дополнение к пунктам 26 - 28 настоящей Инструкции отвечает за экономное расходование горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, а также выполнение требований безопасности при обращении с ними. Начальник продовольственной службы территориального органа, учреждения в дополнение к пунктам 26 - 28 настоящей Инструкции отвечает за организацию качественного и своевременного питания личного состава, санитарное состояние объектов службы. Начальник вещевой службы территориального органа, учреждения в дополнение к пунктам 26 - 28 настоящей Инструкции отвечает за обеспечение вещевым и санитарно-хозяйственным имуществом по нормам снабжения, за банно-прачечное обслуживание личного состава.

Ведение учёта наличия рукавов в подразделениях республики области, края , контроль за их списанием; Проведение работы по расширению и оборудованию рукавных постов баз механизмами и приспособлениями, заменяющими тяжёлый ручной труд; Определение порядка доставки рукавов на пожары и их обмен, обобщение и распространение передового опыта работы в этой области; Определение количества и контроль наличия на пожарных автомобилях ранцев с рукавами для работы на высотах, переходных соединений различного диаметра для соединения пожарных рукавов; Подготовка анализа показателей оперативного реагирования подразделений ГПС республики области, края. Контроль за качеством и правильностью составления карточек действий по тушению пожаров в подразделениях; Отработка вопросов подготовки и тушения пожаров в зданиях повышенной этажности и механизированных складов. Ведение их учёта в местных гарнизонах отрядах республики области, края с указанием характеристик. Анализ и разработка рекомендаций по организации тушения пожаров на этих объектах. Обобщение и распространение положительного опыта, проведение разборов анализа таких пожаров. Ведение учёта специализированных отделений по тушению пожаров в зданиях повышенной этажности. Контроль за организацией данной работы в местных гарнизонах пожарной охраны; Ведение учёта пожаров с гибелью людей и анализ работы пожарных подразделений на данных пожарах, разработка мероприятий по исключению имеющихся недостатков, подготовка информации, обзоров и рекомендаций по данному вопросу.

Развитие системы медицинского и медико-психологического обеспечения спасательных и гуманитарных операций. Создание технических средств и технологий проведения аварийно-спасательных работ. Научно-методическое обеспечение международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны — Научно-методическое обеспечение развития и применения Корпуса сил СНГ.

Участки разделяются на сектора. Наблюдение осуществляют сотрудники объектовых специальных подразделений ФПС ГПС, занимающие должности старшего инспектора, инженера, инспектора, младшего инспектора, инструктора, находящиеся в составе отдела отделения, группы профилактики пожаров объектового специального подразделения ФПС ГПС далее - инженерно-инспекторский состав. Объектовые специальные подразделения ФПС ГПС разрабатывают схемы планы расположения на территории охраняемых объектов участков, секторов и маршрутов дозоров далее - дислокации , которые согласовываются с руководством охраняемых объектов. Корректировка дислокаций производится по мере служебной необходимости. За участками, секторами приказом начальника объектового специального подразделения ФПС ГПС закрепляется инженерно-инспекторский состав. За односменным участком, сектором постоянно закрепляется один сотрудник, за двухсменным - два сотрудника, за круглосуточным - не менее четырех сотрудников. Из одного или нескольких сотрудников объектовых специальных подразделений ФПС ГПС, выполняющих возложенные на них обязанности, организуется подвижной наряд далее - дозор. Участки, сектора не закрепляются за оперативными дежурными, начальниками караулов смен и старшими инженерами объектовых специальных подразделений ФПС ГПС.

Похожие презентации

  • Назначение, основные задачи и направления деятельности служб МЧС России.
  • Домашний очаг
  • Этапы и мероприятия по их реализации
  • МЧС: направления деятельности
  • Приказ МЧС России от 14.08.2019 N 425
  • Рекомендации по организации планирования основных мероприятий в системе МЧС России (стр. 1 )

Распоряжение МЧС РФ от 15.11.2022 № 1210

Контакты ГУ МЧС России по субъектам РФ, осуществляющих надзорные функции в области государственного пожарного надзора. Список «Единых телефонов доверия» по субъектам РФ. Обеспечение проведения культурно-массовых мероприятий, в том числе с ветеранами, мероприятия Центрального музея МЧС России, а также торжественные мероприятия, согласно Комплексного плана основных мероприятий МЧС России. Направления служебной деятельности караулов (смен) в пожарных частях МЧС России по специализации. Рукавное хозяйство, газодымозащитная служба, пожарная техника и водоснабжение.

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

  • I. Общие положения
  • Популярные материалы
  • Разрабатываемых в системе МЧС России — Мегаобучалка
  • МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и презентация, доклад

Приказ МЧС России от 14.08.2019 N 425

Контактная работа может быть аудиторной, внеаудиторной, а также проводиться в электронной информационно-образовательной среде. Объем контактной работы определяется образовательной программой образовательной организации МЧС России. Учебные занятия по дисциплинам модулям , промежуточная аттестация обучающихся и итоговая государственная итоговая аттестация обучающихся проводятся в форме контактной работы и в форме самостоятельной работы обучающихся, практика - в форме контактной работы и в иных формах, определяемых образовательной организацией МЧС России. Образовательная организация МЧС России в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком до начала периода обучения по образовательной программе обязана сформировать расписание учебных занятий на соответствующий период обучения, проводимых в форме контактной работы. При составлении расписаний учебных занятий образовательная организация МЧС России обязана исключить нерациональные затраты времени обучающихся с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между занятиями. Продолжительность учебного занятия в форме контактной работы не может превышать 90 минут. При этом образовательная организация МЧС России предусматривает перерывы между учебными занятиями не менее 5 минут.

Для проведения занятий лекционного типа учебные группы могут объединяться в учебные потоки. При необходимости возможно объединение в один учебный поток учебных групп по различным специальностям и или направлениям подготовки. Для проведения занятий семинарского типа формируются учебные группы обучающихся численностью не более 30 человек. Занятия семинарского типа проводятся для одной учебной группы. При необходимости возможно объединение в одну учебную группу обучающихся по различным специальностям и или направлениям подготовки. При проведении лабораторных работ и иных видов практических занятий учебная группа может разделяться на подгруппы.

Для проведения практических занятий по физической культуре и спорту физической подготовке формируются учебные группы численностью не более 20 человек с учетом состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся. При проведении учебных занятий образовательная организация МЧС России обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств включая при необходимости проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин модулей в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых образовательной организацией МЧС России, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей. Организация образовательного процесса по образовательным программам при использовании сетевой формы реализации указанных программ, при обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, осуществляется в соответствии с Особенностями и локальными нормативными актами образовательной организации МЧС России. При сетевой форме реализации образовательных программ образовательная организация МЧС России в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, осуществляет зачет результатов обучения по дисциплинам модулям и практикам в других организациях, участвующих в реализации образовательных программ. При освоении образовательной программы обучающимся, который имеет среднее профессиональное, высшее или дополнительное профессиональное образование и или обучается обучался по образовательной программе среднего профессионального, высшего или дополнительного профессионального образования, и или имеет способности и или уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленным образовательной организацией МЧС России в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, по решению образовательной организации МЧС России осуществляется ускоренное обучение такого обучающегося по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации МЧС России. Решение об ускоренном обучении обучающегося принимается образовательной организацией МЧС России на основании его личного заявления.

При ускоренном обучении сокращение срока получения высшего образования по образовательной программе реализуется путем зачета результатов обучения по отдельным дисциплинам модулям и или отдельным практикам, освоенным обучающимся при получении среднего профессионального образования и или высшего образования, а также дополнительного профессионального образования при наличии , и или путем повышения темпа освоения образовательной программы. Повышение темпа освоения образовательной программы осуществляется для лиц, имеющих соответствующие способности и или уровень развития. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценку хода освоения дисциплин модулей и прохождения практик. Промежуточная аттестация обучающихся далее - промежуточная аттестация - оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам модулям и прохождения практик в том числе результатов курсового проектирования выполнения курсовых работ. Формы промежуточной аттестации, ее периодичность и порядок ее проведения, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности не более одного года устанавливаются локальными нормативными актами образовательной организации МЧС России. Порядок проведения промежуточной аттестации включает систему оценивания результатов промежуточной аттестации и критерии выставления оценок.

Если указанная система оценивания отличается от системы оценок "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно", "зачтено", "не зачтено", то образовательная организация МЧС России устанавливает правила перевода оценок, предусмотренных системой оценивания, установленной образовательной организацией МЧС России, в пятибалльную систему. Обучающийся имеет право на зачет результатов обучения по отдельным дисциплинам модулям и или отдельным практикам, освоенным пройденным обучающимся при получении среднего профессионального образования и или высшего образования, а также дополнительного образования при наличии далее - зачет результатов обучения. Зачтенные результаты обучения учитываются в качестве результатов промежуточной аттестации. Образовательная организация МЧС России может проводить первую повторную промежуточную аттестацию и или вторую повторную промежуточную аттестацию в период каникул. В этом случае образовательная организация МЧС России устанавливает несколько сроков для проведения соответствующей повторной промежуточной аттестации как в период каникул, так и в период реализации дисциплин модулей. Повторная промежуточная аттестация не может проводиться в период проведения практики, а также в период проведения промежуточной аттестации, за исключением периода проведения промежуточной аттестации при реализации образовательной программы в заочной форме обучения.

Время проведения повторной промежуточной аттестации не должно совпадать со временем проведения учебных занятий в форме контактной работы. Лица, осваивающие образовательную программу в форме самообразования если федеральным государственным образовательным стандартом допускается получение высшего образования по соответствующей образовательной программе в форме самообразования , а также лица, обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, могут быть зачислены в качестве экстернов для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестаций в образовательную организацию МЧС России, осуществляющую образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. После зачисления экстерна в срок, установленный образовательной организацией МЧС России, но не позднее 1 месяца с даты зачисления образовательной организацией МЧС России утверждается индивидуальный учебный план экстерна, предусматривающий прохождение им промежуточной и или государственной итоговой аттестации. Условия и порядок зачисления экстернов в образовательную организацию МЧС России, сроки прохождения ими промежуточной и или государственной итоговой аттестации устанавливаются образовательной организацией МЧС России самостоятельно. Документ об образовании, предоставленный при поступлении в образовательную организацию МЧС России, выдается из личного дела лицу, окончившему обучение в образовательной организации МЧС России, выбывшему до окончания обучения из образовательной организации МЧС России, а также обучающемуся по его заявлению. При этом в личном деле остается заверенная образовательной организацией МЧС России копия документа об образовании.

Особенности реализации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам 52.

Основные положения. Цель и сфера применения регламента, основные понятия, правовые основы технического регулирования в области пожарной безопасности.

Классификация пожаров и опасных факторов пожара. Показатели пожаровзрывоопасности и пожарной опасности веществ и материалов. Категорирование помещений, зданий и строений.

Классификация пожароопасных и взрывоопасных зон. Принцип выбора злектрооборудования. Требования регламента по обеспечению пожарной защиты зданий и сооружений.

Современная пожарно-техническая классификация зданий, конструкций и строительных материалов. Противопожарные преграды. Назначение, классификация.

Область применения. Пожарные депо, их классификация ст. Требования пожарной безопасности к поселениям и городским округам по размещению подразделений пожарной охраны.

Нормативное время следования пожарных подразделений ст. Требования пожарной безопасности к пожарным депо ст. Лестницы и лестничные клетки, классификация.

Лестницы для подъема пожарных подразделений. Пожарная техника. Установки противопожарной защиты.

Средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре. Системы обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Системы коллективной защиты и средства индивидуальной защиты людей от опасных факторов пожара.

Противопожарное водоснабжение. Наружное водоснабжение. Расходы воды на тушение пожара.

Источники противопожарного водоснабжения. Внутренний противопожарный водопровод. Расходы воды, требуемый напор.

Требования Регламента к противопожарным разрывам. Пожарные риски. Понятие пожарного риска, допустимый пожарный риск.

Нормативные значения пожарного риска для производственных объектов и величины индивидуального и социального пожарных рисков для людей, находящихся в селитебной зоне. Требования к пожарному инструменту и дополнительному снаряжению пожарных, требования к пожарному оборудованию пожарным гидрантам, колонкам, рукавам, стволам, пеногенераторам. Лифты для транспортирования пожарных подразделений.

Основная литература: Федеральный Закон от 22. Общие требования» с обязательными Приложениями 2 и 3. ГОСТ Р 12.

Общие требования. Методы контроля». НПБ105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» Раздел 7- Метод оценки индивидуального риска.

СП 4 — Свод правил «Средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре. Нормы и правила размещения и применения». Требования пожарной безопасности» СП 3 — Свод правил » Предотвращение распространения пожара на объектах защиты.

Требования пожарной безопасности». НПБ 104-03; «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях». НПБ 110-03.

НПБ250-97 «Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях». Дополнительная литература: МДС21-1. Справочник «Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения» под редакцией А.

Баратова и А,Я. Вопросы к экзамену: Цель и сфера применения регламента. Понятие опасных факторов пожара и их действия на людей.

Как классифицируются пожары, классы пожаров. Пожарно-техническая классификация зданий, помещений и строений. Степень огнестойкости зданий.

Лестницы и лестничные клетки. Классификация пожарных депо.

Мероприятия, проводимые МЧС России совместно с органами государственной власти Российской Федерации и организациями, а также мероприятия, включенные в планы органов государственной власти Российской Федерации, в подготовке и проведении которых МЧС России принимает участие 1. Участие в тренировках по восстановлению инфраструктуры связи в субъектах Российской Федерации согласно плану Федерального агентства связи, в том числе: январь - декабрь.

Одним из главных приоритетных направлений государственной политики в области.

Любая деятельность в этой области, как показывает опыт, если она не. Рос- сийский союз. Приоритетные направления реформы контрольно- надзорной деятельности и оценка их.

Разрабатываемых в системе МЧС России

Этапы и мероприятия по их реализации Техническими исполнителями в системе управления в сфере деятельности МЧС России являются операторы, техники, программисты, машинистки и др. Они выполняют разнообразную работу, связанную с обеспечением деятельности руководителей и специалистов.
Приказ МЧС России от 18.09.2012 № 555 В ходе изучения учебной дисциплины «Информационно-методическое обеспечение надзорной деятельности в МЧС России» обучающиеся по заочной форме обучения (6 лет) выполняют контрольную работу.

Управа района Сокол города Москвы

  • Организация деятельности МЧС России
  • 👏 Подведены итоги оперативно-служебной деятельности | МЧС Прикамья | Дзен
  • Назначение, основные задачи и направления деятельности служб МЧС России.
  • Управление надзорной деятельностью (УНД) Нормативно-техническая документация

I. Общие положения

47. Диспетчер подразделения при осуществлении своей деятельности обязан: отвечать немедленно на все вызовы по телефону словами: "Пожарная охрана" или. "Пожарно-спасательная служба"; (в ред. Приказа МЧС России от 28.02.2020 N 129). 3 Разрабатывается только в Центре обеспечения деятельности ФКУ «ЦОД ФПС ГПС МЧС России» и в рамках Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на соответствующий год. Основные используемые в МЧС россии информационные системы. Проведён обзор и анализ основных используемых в органах повседневного управления МЧС России информационных систем. Приказ МЧС России от 11 августа 2015 г. N 424 "Об утверждении Порядка организации деятельности объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" (с изменениями и дополнениями). Приоритетными направлениями деятельности МЧС России на ближайший период являются: осуществление комплекса мероприятий по защите населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов, в первую очередь химически и радиационно опасных. Обеспечение проведения культурно-массовых мероприятий, в том числе с ветеранами, мероприятия Центрального музея МЧС России, а также торжественные мероприятия, согласно Комплексного плана основных мероприятий МЧС России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий