Какие микрофоны используют на концертах

Изюминка этого рекордера в том, что в нем есть еще один выход — проприетарный разъем под съемные микрофоны от Zoom. Например, вы можете докупить микрофон-пушку SGH-6 и специальное крепление и использовать этот рекордер, как “накаченный” микрофон. Отличное решение для тех, кто часто проводит длинные видеоконференции или онлайн-занятия. Микрофон всенаправленный, поэтому лучше использовать его в помещении при закрытых окнах и дверях, так как он улавливает звуки на расстоянии 5–10 метров. Существуют различные типы микрофонов и некоторые допускают большое расстояние от источника звука до микрофона – это конденсаторные "пушки" и т.п. Мы здесь не будем их рассматривать, так как вокалистами в концертной практике они не используются. В данном случае рассматривается модель динамического микрофона SM-58, которая подходит для использования на концертах и в студийной звукозаписи.

Классификация вокальных микрофонов

Прочность и надежность: Neumann KMS 105 изготовлен из высококачественных материалов, что обеспечивает его долговечность и надежность. Микрофон способен выдерживать длительное использование на сцене без потери качества звука. Удобство использования: Микрофон компактный и легкий, что делает его удобным для переноски и использования на концертах. Он оснащен встроенным антисколом, который позволяет снизить побочные шумы при держании микрофона в руке. Все эти особенности делают Neumann KMS 105 идеальным выбором для профессиональных исполнителей, желающих получить мощный и ясный звук на сцене. AKG D5 обладает универсальными характеристиками и надежной конструкцией, что делает его идеальным выбором для выступлений на сцене. Микрофон обеспечивает четкое и чистое звучание, выделяя голос исполнителя и подавляя нежелательные шумы. Основные особенности и преимущества AKG D5: Суперкардиоидная диаграмма направленности, которая позволяет микрофону активно подавлять фоновые шумы и легко улавливать звук сценических мониторов. Интегрированный вибропоглотитель, который предотвращает передачу нежелательных вибраций от сценных мониторов и рук исполнителя.

К этой же категории можно отнести микрофоны Audio-Technica. Пятерка лучших микрофонов для записи вокала: Shure SM7B — специально разработан для записи голоса в студийных условиях, подходит для агрессивного рок-вокала; Neumann TLM 102 — профессиональный микрофон для успешных проектов. Напоследок можно сказать банальную фразу: совсем не важно дорогой у вас микрофон или дешевый. Гораздо важнее опыт и умение обращаться с техникой. Иногда даже самая дешевая аппаратура позволяет создавать шедевры. Достаточно посмотреть на историю отечественной рок-музыки и вспомнить культовые работы 80-х годов. Где купить студийные микрофоны? Желающим студийные микрофоны купить для постоянной работы можно рекомендовать сертифицированных дистрибьюторов брендов. В России это компании Audiomania и Музторг. Оба ретейлера имеют салоны в разных городах, а также осуществляют доставку в любой регион при заказе через интернет. Обратите также внимание на то, что при покупке микрофонов в интернет-магазинах обычно действуют существенные скидки.

Также часто используется для записи вокала. Усилители и процессоры Что касается усилителей, то здесь тоже есть свои легенды. Так, для звучания чистой гитары используются комбоусилители: Fender 65 Twin Reverb — ни один комбоусилитель не звучит так кристально чисто, как знаменитый Twin Reverb. Применяется, когда нужно добавить чистой гитаре чуть-чуть овердрайва для надрывного звучания. Для создания эффекта перегруженной гитары в тяжелых жанрах рока используются не комбоусилители, а огромные ламповые «головы» с кабинетами из четырех 12-дюймовых динамиков. Здесь тоже есть свои легенды: Marshall JCM800 — этот усилитель подарил миру звук металла 80-х. Peavey 5150 — совместное изобретение Эдди Ван Халена и компании Peavey приглянулось тысячам металлистов по всему миру за невероятно плотный жужжащий перегруз. Благодаря отличному звуку и невысокой цене этот прибор создал целые жанры — например, melodic death metal обязан ему как никто другой. В последнее время появилась тенденция отказа от громоздких ламповых стеков и переход на компактные процессоры типа «все в одном» — там и усилители, и эффекты, и возможность подключить все это к компьютеру по MIDI, чтобы тот сам все переключал и не отвлекал музыканта на сцене. За последнее десятилетие программная модуляция гитарного усиления добилась невиданного прогресса, поэтому даже опытные звукоинженеры не всегда могут отличить настоящий усилитель от процессора при слепом тестировании. А раз нет разницы — то и не нужно таскать с собой в тур дорогущую, тяжелую и капризную ламповую технику. Не стоит забывать и о диджеях и композиторах электронной музыки. На сцене и в студиях часто можно встретить: Access Virus TI — один из самых известных синтезаторов, подаривших миру множество необычных звуков и тембров благодаря таким проектам, как limp Bizkit, Linkin Park, The Prodigy, Scooter, Massive Attack и многим другим. Пожалуй, каждый композитор, связанный с электронной музыкой, либо уже имеет этот прибор в своей коллекции, либо еще готовится его приобрести. Native Instruments Maschine — интересный продакшн-прибор, почти что портастудия, позволяющая создавать треки на ходу. Лиам Хоулетт The Prodigy играет на Virus Ti Студийные мониторы, наушники, звуковые карты Если рок-звезда старой закалки могла быть просто гитаристом или вокалистом, не занимаясь больше ничем, то сегодня так не получится.

Главные параметры, на которые стоит обратить внимание: Чувствительность измеряется в дБ — чем больше этот показатель, тем более тихие звуки могут распознаваться. Частотный диапазон измеряется Гц — указывает частоты, воспринимаемые устройством. Сопротивление измеряется в Ом — влияет на степень согласования со входом усилителя. Требования к микрофонам При выборе устройства нужно учитывать целый ряд требований. Для стабильной и надёжной работы головного микрофона, необходимо обратить внимание на следующие факторы: Хорошее качество звука, отсутствие искажений. Удобство при длительном использовании. Наличие или отсутствие провода.

Запись эстрадного вокала. Часть 4

Несмотря на миниатюрность, они имеют достаточно хорошее качество передачи звука, - однако тем, кто намерен ими пользоваться, следует помнить про довольно высокий уровень внутреннего шума этих микрофонов. Еще один особый тип микрофонов с успехом применяется на сцене, прежде всего в театральных постановках. Я имею в виду микрофоны граничного слоя, или PZM-микрофоны. Их отличительная особенность - у этих микрофонов с изменением расстояния от источника очень мало изменяется тембр передачи звука. В театре эти микрофоны устанавливают прямо на полу сцены, обычно у рампы, и с их помощью снимают звук с довольно большой площади. Так, например, в шедшей в конце прошлого года в Москве постановке "42 Улица" с помощью PZM-микрофона снимали звук нескольких десятков чечеточников, находившихся на приличном расстоянии от микрофона. Современное звукоусиление всегда многомик-рофонно, что диктует необходимость выбора микрофонов разного типа направленности. Это, за редким исключением, односторонненаправленные микрофоны. Поскольку в большинстве случаев сейчас используются системы мониторного озвучивания сцены, а в больших залах также и "прострел" то есть примерно такие же акустические системы, которыми озвучивают зал, но повернутые из-за кулис вдоль сцены , это повышает требования к направленности микрофонов. Необходимость избегать возникновения акустической обратной связи, заставляет использовать супер- и гиперкардиоидные микрофоны.

Однако в ряде случаев применение остронаправленных микрофонов создает проблемы - например, если исполнитель очень подвижен, перемещения его головы относительно оси направленности микрофона могут привести к резким падениям уровня звука. В этом случае лучше использовать так называемую "широкую кардиоиду". Разные источники звука обладают чрезвычайно разными частотными и динамическими характеристиками. Поэтому каждому из них необходимо подобрать свой тип микрофона с наиболее подходящими параметрами. В 30-е годы и в студии, и на сцене использовались одни и те же микрофоны Возвращаясь к разговору о технических параметрах микрофонов, следует упомянуть еще об одном, который не нормируется стандартами и часто вообще не упоминается в технической литературе, - это зависимость спектрального состава звукового сигнала от расстояния до источника звука, называемая "эффектом близости" proximity effect. Этот эффект проявляется в том, что чем ближе источник прежде всего голос к микрофону, тем больше низких частот присутствует в сигнале. Это может являться причиной проблем - появления нежелательных призвуков, бубнения, "взрывных" эффектов, а также искажения частотного баланса, когда низкие составляющие голоса начинают пересекаться с другими низкими звуками, например, с партиями басовых инструментов. Основное применение в звукоусилении находят динамические микрофоны - более универсальные, стойкие к перегрузкам и более дешевые. Для вокала рекомендуются динамические микрофоны, обычно суперкардиоидные, с частотной характеристикой от 60…70 Гц и до 16…17 кГц.

Полезен бывает небольшой "завал" на низах, не влияющий на тембровую окраску голоса у баритонов и басов, но спасающий от бубнения. Также полезен небольшой подъем на средних частотах 2…3 кГц , дающий "эффект присутствия" presence и подчеркивающий высокую певческую форманту. А вот на более высоких частотах вновь желателен спад, подавляющий шипящие звуки. Следует учитывать, что микрофоны для вокала, помимо различных акустических качеств, по-разному реагируют на нахождение в руках исполнителя - одни никак не реагируют, другие могут производить неприемлемый шум. Конструкция современных высококачественных микрофонов предусматривает амортизаторы для акустической "отвязки" микрофонного капсюля от корпуса микрофона, однако на практике можно столкнуться и с микрофонами, чувствительными не только к постукиванию по корпусу, но даже и к шуршанию в руке исполнителя. Определить этот недостаток можно только опытным путем, поэтому их следует заранее специально проверять на механический шум. Для большинства музыкальных инструментов пригодны те же микрофоны, что и для вокала. Многие так называемые "инструментальные" микрофоны, в свою очередь, отлично работают с вокалом. Однако они обычно имеют несколько иной дизайн, так как не рассчитаны на то, что их будут держать в руках.

Для некоторых музыкальных инструментов существуют специализированные микрофоны. Например, для духовых инструментов рядом фирм выпускаются компактные микрофоны со специальными держателями-прищепками, позволяющими закрепить микрофон на раструбе и обеспечить неизменное положение микрофона относительно инструмента. Для озвучивания ударных инструментов применяются специальные микрофоны, также оснащенные креплениями.

На вид - 70е годы. Но чето немогу поиском сыскать эту тему... Судя по всему в это время у нас уже было налажено производство подобного оборудования. Дык, это мой ПРМ-4 1965 года.

Размеры: 13,5 х 55 мм 0,5 х 2,1 дюйма. Размеры сцены 9х9 м. В спектакле Вопрос: какие нужны микрофоны для комфортной работы на авансцене? Пушки офигенная вещь для театра, но они точечные, зато стреляют далеко. Посоветуйте подвесные микрофоны По этим критериям поиска ничего не найдено. Наголовные микрофоны - это компактные и чрезвычайно легкие изделия, которые обеспечивают качественную передачу голоса или звукового сигнала. Предназначены такие устройства для музыкантов и певцов, активно передвигающихся по сцене, театральных актеров, для телеведущих и гостей эфиров, для тренеров по спорту и так далее. Большинство моделей радиосистем с головными микрофонами оснащены защитой от ветра, а также другими фильтрами, которые исключают появление любых нежелательных звуков. Такие устройства имеют разные диаграммы направленности, благодаря чему можно подобрать изделия, максимально подходящие для каждой конкретной ситуации. Интернет-магазин 4Club предлагает Вашему вниманию широкий ассортимент звукового оборудования, из которого Вы можете выбрать и купить головной микрофон и аксессуары к нему. Высокое качество производителей гарантирует длительную и надежную работу оборудования. Подвесные микрофоны для хора и театра Shure оказал техническую поддержку Фестивалю содействия социальной интеграции инвалидов "Доступ открыт". Форум заслуженно признан культурным событием мирового уровня, ежегодно притягивающим тысячи экспертов в области культуры со всего мира: звёзд театра,…. Ксавьер Найду, Саша, Ри Гарви и Майкл Миттермайер, известные в немецкоговорящих странах как "Немецкая крысиная стая", в году отправились на гаст…. Датский город Роскилле знаменит прежде всего благодаря выставке подлинных кораблей викингов и одному из самых масштабных фестивалей в Европе. Информационный Портал ShowRoom. Подвесные микрофоны Микрофон подвесной кардиодный со встроенным модулем питания , идеален для choirs, instrumental groups and theater stages и т. Микрофон подвесной кардиодный белый, идеален для choirs, instrumental groups and theater stages и т. Cуперкардиоидный миниатюрный театрально-хоровой микрофон черный на гибком держателе 10см с шнуром 9 м.

Скорее всего, в вашем распоряжении будет некий парк оборудования состоящий из: колонок, микрофонов, проводов, какого либо звукового микшерного пульта и возможно усилителя. Включаются звуковые приборы в следующей последовательности: 1 Микшерный звуковой пульт 2 Усилитель мощности если есть 3 Колонки. Выключение происходит в обратном порядке. Перед тем как включать оборудование проверьте чтобы на микшерном пульте все фейдеры и потенциометры они же крутилки были в крайнем нижнем положении и положении на семь часов соответственно. Этим действием вы устанавливаете всю громкость на пульте в 0, так что при включении колонок вы больше не рискуете услышать оглушительный гул или свист и получить акустический удар. Далее вам необходимо определить в какие каналы на пульте включены микрофоны или музыкальные инструменты. Проще всего принести микрофоны к пульту, последовательно поднимать громкость на каждом канале, и проверять какой микрофон начинает работать. Запишите полученную информацию, тогда вы точно не запутаетесь во время действия! Пришло время расставить оборудование так, как оно будет располагаться на мероприятии и непосредственно выставить их уровень громкости. Вам необходимо найти фейдер общего уровня громкости на вашем пульте, обычно он подписывается как Master out или Stereo out и поставить его в положение 0. В этом положении он и останется на протяжении всего мероприятия. Запомните расположение этого фейдера, поскольку он будет вашим спасательным кругом если что то пойдёт не так, а именно, если засвистит один из микрофонов и вы не будете знать какой именно, то достаточно будет понизить его на 5 децибел или для экстренных случаев, убрать его вниз полностью.

Часть III. Выбираем концертный микрофон. Вокальные конденсаторные микрофоны Sennheiser.

В подобных микрофонах также используется явление электромагнитной индукции, но подвижный элемент-проводник представляет собой металлическую тонкую ленту, сложенную гармошкой, которая приходит в движение при колебаниях воздуха. Ключевым элементом является также использование высококачественного вокального микрофона. В данной статье представлен топ-10 вокальных микрофонов, которые признаны лучшими решениями для профессиональных исполнителей. По крайней мере, именно они чаще всего используют на концертах. Какой микрофон выбрать. Динамические микрофоны недорогие и надежные, а конденсаторные лучше справляются с воспроизведением высоких частот. Большинство современных конденсаторных микрофонов используют постоянное напряжение 48 В, которое подается от специального источника питания, либо с микшерного пульта, имеющего функцию так называемого «фантомного питания». Такие микрофоны очень удобны для использования в театре.

Звуковая экосистема, часть 1: Микрофоны для конференц-связи

Тогда же разработанные электромагнитные микрофоны, в отличие от электродинамических, имеют закреплённый на мембране постоянный магнит и неподвижную катушку. Тогда же разработанные электромагнитные микрофоны, в отличие от электродинамических, имеют закреплённый на мембране постоянный магнит и неподвижную катушку. динамические, особенно для записи звука электрогитар и клавишных, озвученных комбо-усилителями, ленточные микрофоны по способу преобразования энергии также являются динамическими. Всенаправленные микрофоны имеют минимальный эффект близости и (как правило) лучше подходят для записи инструментов. Эти микрофоны обычно не используются для «живого звука», отчасти из-за ограниченного понимания их возможностей. Чехлы и кейсы для микрофонов (81). Может ли звукорежиссер использовать в студии концертный микрофон? Конечно же да — для концертного микрофона студийные условия, образно говоря, "тепличные", ему в студии будет работать легче и проще.

Микрофоны - разновидности, свойства, применение

Такие микрофоны очень удобны для использования в театре. Микрофон – это устройство, которое преобразовывает звуковые колебания воздуха в электрический сигнал. По своему функциональному назначению микрофоны делятся на вокальные, инструментальные, студийные. Какие модели микрофонов считаются лучшими для использования на концертах? Среди лучших моделей микрофонов для концертов можно выделить Shure SM58, Sennheiser e935, Audio-Technica AE5400, Neumann KMS 105 и AKG D5. Широкий интервал воспринимаемых частот делает динамический микрофон универсальным. Его можно использовать для любых целей в любом месте, будь то домашняя репетиция, запись в студии или выездной концерт на открытом воздухе.

Лучшие микрофоны для живого вокала

Приятно слышать, как звучит ваш голос в динамиках, а не только в наушниках. Но необходимы ли студийные динамики для записи скринкастов или учебных видео? Это зависит от ваших задач и возможностей. Но вы могли бы с большим толком потратить деньги, например, на более качественные наушники. Рекордеры Вы можете записывать звук непосредственно на компьютер, но всё же подумайте об использовании рекордера, который обеспечит гораздо лучшее качество. Портативные «полевые» рекордеры очень удобны и просты в использовании. Большинство из них подключаются непосредственно к компьютерам и камерам, что делает их удобным решением для записи звука. Кабели и адаптеры У вас никогда не будет достаточно кабелей и адаптеров. Для микрофонов, подсоединяемых к камере, подумайте о том, чтобы иметь под рукой удлинительный кабель 3,5 мм стерео.

Они полезны, если вам вдруг понадобится закрепить микрофон на стреле штатива-«журавля» чтобы приблизить его к объекту съёмки. Адаптеры помогут вам в сложной звуковой ситуации. Ветрозащитные насадки и поп-фильтры Этот часто упускаемый из виду элемент является важным для улучшения звука, записанного как на открытом воздухе, так и в студии. Ветрозащитная насадка или поп-фильтр — это не волшебные пули, решающие все проблемы, но они имеют большое значение для защиты от нежелательного шума в помещении и громкого вокала. Если ваш объект находится в кадре, то используйте ветрозащиту. Если записываете закадровый голос, или наличие дополнительного оборудования в кадре не является проблемой, то задействуйте поп-фильтр. Наличие обоих даёт вам выбор. Аудиоподготовка помещения Чтобы устранить влияние эхо и других нежелательных шумов на запись звука, желательно провести специальную «обработку» помещения.

Конечно, какая-нибудь кладовка или стенной шкаф может создать хорошую «мёртвую зону», свободную от реверберации и фоновых шумов, но, скорей всего, вы не хотите записывать звук сидя в шкафу. Для гашения акустически помещения желательно: Накрыть все твёрдые поверхности чем-то звукопоглощающим. Например, дешёвыми стёгаными одеялами, используемыми для перевозки мебели. В эти поверхности обязательно входит и пол, если на нём нет коврового покрытия. Лучше, конечно, использовать специальные акустические одеяла, но это обойдётся дороже.

Если вы хотите добавить немного винтажной ностальгии в свое выступление или студию, то ничего лучше вам не найти. Современные технологии обеспечивают великолепное звучание в классическом стиле и форме. Универсальный и практичный... Это динамический микрофон с кардиоидной диаграммой направленности. Предназначенный для вокала, он не плохо справляется и с инструментами в студии.

Но именно с вокалом он справляется лучше всего. Он имеет частотную характеристику от 50 до 15 000 Гц. Это динамический микрофон с кардиоидной диаграммой направленности, предназначенный не только для живой работы, но и для студийного использования. По сути, это вокальный микрофон. Он также хорошо справляется с некоторыми инструментами. Он имеет частотную характеристику от 60 Гц до 17 кГц, очень хорошее отклонение вне оси и высокий коэффициент усиления, прежде чем появится обратная связь. Но что же касается конструкции? Прочный корпус в стиле 50-х годов изготовлен из литого металла, а затем покрыт хромом, который мы все помним. Для создания нужного ощущения в нем присутствует синий цвет. Не могу понять, почему?

Как и большинство микрофонов, он выглядит так, будто ему предстоит пережить несколько ударов. Но этот микрофон выглядит так, как будто он может их выдержать. Он оснащен поворотным креплением с самонатяжением. Оно поворачивается на 45 градусов вперед и на 80 назад. Микрофон поставляется в сумке для хранения на молнии. Трястись, греметь и крутиться... При размерах 7,5 х 2,18 х 3,1 дюйма и весе около двух килограммов не уроните его на ногу. Я скажу вам, кому будет хуже. Это будет не микрофон. Он довольно тяжелый для переноски, поэтому лучше всего его держать на подставке.

Кто-то уже пробовал это сделать. Под тяжелой решеткой находится поп-фильтр, избавляющий от нежелательных плюсиков и фрикативов. Имеется также внутренняя система крепления к ударной установке. Отличный звук, отличная история. Недешево, однако. Прочная конструкция и хорошие характеристики в классическом исполнении. От компании Shure, которая, вероятно, получила наибольшую выгоду от фотографии Пресли, использующего один из их микрофонов. Компании, которая произвела любимый микрофон Пресли. Его выбор пал на RE15. Эта модель от Electro-Voice - RE20.

Компания Electro-Voice была основана в Миннесоте в 1927 году и в настоящее время является частью немецкой компании Bosch. Он обладает очень определенным и культурным звучанием, напоминающим конденсаторный. Он больше подходит для довольно уникального звучания голосов на радио, чем для живого выступления рок-группы, но и здесь есть свои исключения, о чем мы узнаем позже... Невероятно универсальный... Звучание, которое он создает, гладкое и теплое, можно сказать, дружелюбное. Но даже несмотря на то, что он, возможно, не подходит для фронтальной работы на пару тысяч ватт, он обладает классическим звучанием. Не каждый микрофон, созданный для живых выступлений, предполагает участие группы. Есть, хотите верьте, хотите нет, другие важные музыкальные и вещательные дисциплины. Он отлично справляется с работой вблизи микрофона благодаря встроенным мощным фильтрам. Они избавляют звук от большинства плюсивов и фрикативов, которые, естественно, будут присутствовать.

Однако, как нам кажется, этот микрофон предназначен скорее для вещания и музыкального производства, чем для концертов. Конструкция интересна. Мы уже упоминали о том, что встроенные фильтры работают в тяжелых условиях. Это относится и к самому микрофону. Мы не уверены, что они думали о том, что этот микрофон будет выдерживать, когда разрабатывали его. Если кто-нибудь когда-нибудь сбросит бомбу, то среди обломков будет найден только этот микрофон. Изготовленный из тяжелой стали, он, как бы вы его описали? Помимо конструкции микрофона, существенными являются и решетки, закрывающие различные отверстия. Изготовленные из толстой металлической проволоки, они защищают фильтры взрывной и ветровой очистки и другие внутренние элементы. Внутри стального корпуса находится катушка хамбакинга, которая защищает от гула.

Она имеет частотную характеристику 45 Гц-18 кГц. В нем реализована технология VariableD, которая снижает низкие частоты, когда источник сигнала может оказаться слишком близко. Но при желании его можно использовать и вживую... А теперь перейдем к исключениям, о которых мы говорили ранее: несмотря на то, что они редко используют их вживую, это предпочтительный вокальный микрофон Тома Йорка из Radiohead и Джо Страммера из Clash. Фактически, Том использует их вживую, когда вокал записывается по каким-либо причинам, а также для серии живых выступлений "from the Bunker". Очень хороший микрофон, дающий отличный звук. Он будет лучше всего работать в правильном окружении. Однако имейте в виду, что это не дешевый вариант микрофона.

AKG D5 оснащен прочным металлическим корпусом, который защищает микрофон от ударов и повреждений при активном использовании на сцене. Благодаря своей надежности и превосходным звуковым характеристикам, AKG D5 широко используется профессиональными исполнителями в различных музыкальных жанрах. Он оснащен инновационной технологией, которая делает его идеальным инструментом для профессиональных певцов и исполнителей. Главной особенностью AE5400 является его сверхнизкий уровень шумов, что делает его идеальным выбором для использования на шумных концертах или в студии. Благодаря этой технологии, микрофон позволяет передавать чистый и естественный звук вокала, без искажений или иных помех. Audio-Technica AE5400 также обладает широкой диапазоном частотной характеристики, что позволяет передать каждую нюансу вокального исполнения. Это особенно важно для профессиональных певцов, которые стремятся к максимальной точности и качеству звучания своего голоса. Микрофон AE5400 также имеет прочный металлический корпус, который обеспечивает надежную защиту от случайных ударов или повреждений. Это гарантирует долгую и надежную работу микрофона на сцене.

Он используется как Полом Маккартни , Бьорк, Деймоном Албарном и многими другими, так и простыми металюгами на ближайшей к вашему дому репетиционной базе. Shure Beta 57A И тут многие горе-звукорежиссеры скажут: «Да это же микрофон для инструментов, а не для вокала! Однако альтернативная версия этого микрофона, получившая название Beta 57A, обрела популярность и среди вокалистов, которым нравится, как этот агрегат подчеркивает высокие частоты и очищает звук от неприятных низких. Neumann U67 Немецкая компания Neumann производит звуковое оборудование поистине высокого класса. Не каждый может позволить себе продукцию их производства. Но давайте будем честными: не каждый из нас тут Пол Маккартни или Курт Кобейн. Именно на Neumann U67 записывалась вокальная партия в великой песне The Beatles «Hey Jude», а также большинство вокальных линий на культовом альбоме Nirvana «Nevermind».

Классификация вокальных микрофонов

Итак, внимание рекомендуется обращать на такие показатели, как чувствительность, амплитудно-частотный диапазон и особенности направленности. Это главные характеристики, которыми отличаются микрофоны вокальные разных моделей. На практике эти параметры могут влиять на детализацию звучания, отсутствие или присутствие завалов отдельных частот, стабильность поддержки громкости и т. Амплитудно-частотный спектр в аудиоаппаратуре чаще всего представлен одинаковыми значениями, поэтому особого внимания на эту величину не обращают. Тем не менее в случае с микрофонами важна каждая деталь и учет импульсной частотной характеристики имеет большое значение. Например, если выбирается микрофон для записи вокала, то эта характеристика определит, насколько эффективной будет реакция устройства на электрические импульсы. В совокупности чувствительность, частотный спектр и тип направленности прибора обеспечат тот или иной характер взаимодействия не только исполнителя с микрофоном, но и связку с дополнительным оборудованием. Не стоит забывать, что в процессе записи и воспроизведения участвует также другая специализированная техника. Микрофон как минимум должен соответствовать качественными характеристиками основному оборудованию. И напротив, если был приобретен высококачественный современный микрофон, то его функция может быть неэффективной при использовании в комплексе с бюджетной аппаратурой. Например, эксплуатационные показатели могут не раскрыться, даже если используется дешевый акустический кабель.

Чувствительность микрофона От чувствительности зависит уровень напряжения, которое формируется на выходе микрофона в процессе звукового воздействия. Иными словами, это электрическая отдача акустического импульса, получаемая в момент исполнения вокальных партий. Обычно для оценки этого показателя используется понятие звукового давления, но специалисты все же рекомендуют использовать комплексный подход, то есть учитывать и частоту синусоидального сигнала звуковой волны, и выходное напряжение. Как же влияет чувствительность микрофона на качество его работы? На первый взгляд может показаться, что высокое значение как таковое свидетельствует о возможности раскрытия широкого потенциала вокальных данных. Но это не совсем так, и как раз чувствительность демонстрирует обманчивость высоких эксплуатационных показателей как гарантии качества прибора. Чувствительность лишь дает информацию о способности устройства улавливать сигнал с той или иной силой, что будет выражаться в мощности обратной отдачи с воспроизведением звука. Однако качество работы микрофона именно с точки зрения акустических свойств в минимальной степени зависит от чувствительности, поскольку высокую степень восприимчивости мембраны могут свести к нулю искажения и помехи, значимость которых также возрастает. Несмотря на это, микрофон для вокала должен подбираться с учетом оптимального показателя чувствительности. Если планируется выступление на сцене, то этот показатель должен быть высоким, но для студии звукозаписи нет потребности в усилении восприимчивости.

К слову, для универсальных нужд оптимальным выбором станет цифровая модель, так как она позволяет гибко настраивать величину чувствительности под конкретные задачи и условия применения устройства. Учет параметров направленности В некотором смысле с чувствительностью связана и направленность микрофона. Показатель чувствительности, как уже отмечалось, выражает способность устройства улавливать силу звукового сигнала, далее преобразуя ее в напряжение. Диаграмма направленности, в свою очередь, указывает на то, с какой именно стороны прибор воспринимает сигнал наилучшим образом. Например, всенаправленные микрофоны вокальные одинаково работают с боковой чувствительностью, в обработке передних и задних звуковых волн. Двунаправленные модели обычно ориентируются на работу с боковыми сторонами, но не воспринимают сигналы спереди и с заднего направления. Наиболее популярны однонаправленные модификации, в которых предусматривается три диаграммы направленности на выбор. Что это значит на практике? Это схемы захвата звучания, которые представлены кардиоидной, суперкардиоидной и гиперкардиоидной моделями диаграмм. При этом все три варианта нечувствительны к внеосевому и заднеосевому звучанию, которое исходит от источников, расположенных позади или сбоку.

Например, традиционная диаграмма кардиоидного типа по своей форме охвата напоминает сердце. В такой конфигурации устройство игнорирует звуки в передней зоне и отчасти — сбоку. Гиперкардиоидная и суперкардиоидная конфигурации отличаются тем, что оставляют узкие зоны охвата звукового спектра сбоку и в передней части.

В данной статье мы подробно остановимся на второй характеристике. Характеристика направленности микрофона — это показатель того, как микрофон принимает звук с различных направлений, то есть его чувствительность к звуку в зависимости от положения источника звука относительно микрофона. Ниже мы рассмотрим 4 основные характеристики направленности, которые вы чаще всего встретите в музыкальном мире, а также опишем ситуации, в которых каждый из этих типов подойдет лучше всего.

Ненаправленный микрофон Подходит для: — студий при записи объемного звучания — определенных живых выступлений, на которых звук полностью контролируются, для передачи чистого, естественного, открытого звука, изолированного от шумов вызванных ветром или дыханием , а также для окраски звука, источник которого направлен не напрямую в сторону микрофона не по оси микрофона. Выбор профессионалов: — DPA 4006A — Neumann U87 Ненаправленные микрофоны также часто называемые «omni» от «omnidirectional» — «ненаправленный» чувствительны к звукам с любого направления. Будь источник звука сверху, снизу, перед или за микрофоном, он примерно одинаково примет его звук не абсолютно одинаково, но для простоты понимания разницу можно не учитывать. Эти микрофоны ценятся музыкантами за свою низкую «окраску» звука и удивительно «плоский» частотный спектр звука, в особенности на низких частотах.

При выборе подходящей модели вы, вероятно, не раз столкнётесь с такими определениями, как активные и пассивные колонки. Стандартная акустическая система включает в себя пассивные колонки и усилитель, но в последнее время большинство звукорежиссёров и просто любителей хорошего звука делает выбор в пользу активных, а в интернете можно встретить даже множество мастер-классов по переделке пассивных колонок в активные. Значит ли это, что пассивные колонки хуже? Чем они отличаются и на что это влияет? Давайте разбираться. Активные колонки нуждаются в отдельном подключении к электросети и, как минимум, имеют встроенный усилитель.

Те, кто предпочитает активные системы, отмечают их компактность, меньший вес, отсутствие заморочек с большим количеством проводов. Из минусов же можно выделить чувствительность к перепадам электричества. Активные системы редко используют для работы на открытых площадках, чаще их выбирают для работы в помещении, в связи с высоким риском заработать удар током или попросту сжечь колонку в случае неблагоприятных погодных условий. Пассивные колонки подключаются напрямую в устройство и не нуждаются в дополнительном питании. Однако не имеют никаких дополнительных настроек, поэтому их зачастую комбинируют с усилителями или сабвуферами. Без этих примочек они будут работать, но громкость звука будет ограничена устройством воспроизведения компьютер, телефон. Среди плюсов выделяют простоту настройки пассивных колонок и широкий выбор среди усилителей, а также безопасность использования на открытых площадках, что делает пассивные колонки идеальным концертным вариантом. При этом стоит отметить, что пассивные системы отличаются немалым весом, и в случае использования сложных систем усиления понадобится большое количество дополнительного оборудования. Пульт Также вам понадобится диджейский пульт, или микшер. С него звукорежиссёр управляет всей акустической системой — регулирует подачу звука, настраивает звучание микрофонов и т.

Трудно найти более живучий звуковой прибор: еще лет двадцать назад угольный микрофон применялся в отечественных телефонных аппаратах с дисковым механическим набором - и ничего, говорили! Правда, во время продолжительного разговора постепенно появлялся треск, и по нижнему концу телефонной трубки приходилось стучать, встряхивая угольный порошок внутри микрофона, но в остальном этот доисторический монстр работал вполне нормально - был узнаваем не только голос собеседника, но и мелкие оттенки его речи. Но то телефония, а вот с музыкальной звукозаписью все обстояло не так хорошо: угольный микрофон имел, помимо высокого и к тому же непостоянного уровня собственного шума, узкий частотный диапазон и значительные нелинейные искажения.

Тем не менее, при записи первых звуковых кинофильмов применялся угольный микрофон - надо учесть, что вышеназванные его недостатки практически маскировались еще худшими характеристиками тракта оптической записи на кинопленку. Вскоре после создания динамического громкоговорителя конструкторам и разработчикам пришла в голову мысль, что это устройство может работать и в обратную сторону - не как электро-механический, а как механо-электрический преобразователь. В результате появился динамический микрофон, до настоящего момента являющийся самым массовым видом микрофонов.

Однако будет неправильно полагать, что это изобретение было таким уж простым - да, принцип его действия очевиден, но добиться от реального прибора приемлемого качества звукопередачи было совсем непросто. Динамический микрофон - сложная прецизионная конструкция, состоящая из множества мелких деталей и требующая скрупулезной сборки. На заре звуковой техники микрофон был "един в лицах" - одни и те же модели а их всего было раз-два, и обчелся использовались и в кинопроизводстве, и в записи на пластинки, и в радиовещании, и на мероприятиях со звукоусилением.

Микрофон был устройством громоздким, устанавливался на мощную стойку, подвешивался на пружинах-растяжках для изоляции от механического шума, провода к его контактам не припаивались, а прикручивались на зажимах. О том, чтобы взять его в руки во время "звукосъема", не могло быть и речи… Однако конструкторская мысль не стояла на месте, и появились новые микрофоны, основанные на иных принципах преобразования звукового колебания в электрический сигнал: ленточные и конденсаторные. Эти типы микрофонов были свободны от некоторых недостатков динамических микрофонов, позволяли добиться новых красок звучания и могли применяться в тех случаях, когда динамический микрофон был не совсем пригоден.

Тем не менее, с функциональной точки зрения, микрофоны оставались универсальными - одни и те же приборы продолжали применяться в самых разных производственных ситуациях. Оркестр Дюка Эллингтона. В домикрофонную эпоху вокалист пел в рупор-мегафон Такое положение существовало до пятидесятых годов, когда развитие индустрии звукозаписи и шоу-бизнеса поставило на повестку дня создание специализированных устройств: одних - для студийной записи, других - для радио и телевидения, третьих - для звукоусиления.

И вот этот этап оказался переломным для микрофона как вида звукового оборудования - с того момента отрасль их производства приобрела свой современный вид и начала интенсивно развиваться, на авансцену индустрии вышли брэнды, и поныне, спустя полвека, продолжающие удерживать завоеванные некогда позиции. Впрочем, есть и другая причина бурного роста производства микрофонов и появления новых торговых марок - развитие аудиоиндустрии вообще. Количество мест и ситуаций, когда требуются микрофоны, выросло с пятидесятых годов неимоверно: тут и бесчисленные рок-группы и поп-исполнители, и огромный рост радиостанций и телеканалов, домашние студии звукозаписи, и многое другое… Иными словами, без микрофона нынче - никуда, нравится это нам или нет… Одной из важнейших областей применения микрофонов является сцена, во всем многообразии этого понятия: это концерт, театр, ревю, фестиваль, цирк, ресторан, клуб, дискотека… К микрофонам, применяющимся на сцене, предъявляется определенный набор специфических требований, благодаря которым эти микрофоны отличаются от студийных или вещательных.

Кроме того, сценические микрофоны делятся на несколько типов с точки зрения способов их применения. Но прежде - о технических характеристиках и параметрах микрофонов. У нас в журнале о них рассказывалось уже не раз, в том числе и мною, но все же напомню о них, хотя и очень коротко.

С точки зрения пространственных характеристик микрофоны делятся, прежде всего, на направленные и ненаправленные. Направленность определяется как изменение чувствительности микрофона при перемещении источника звука неизменной интенсивности относительно оси, перпендикулярной плоскости диафрагмы. Естественно, что наиболее чувствителен микрофон именно по этой оси.

Однако поведение микрофона по мере отклонения источника от этой оси может быть различно: в случае, если чувствительность меняется очень слабо, микрофон является ненаправленным, и его характеристика направленности графически изображается в виде круга; если чувствительность в пределах фронтальной полусферы меняется мало, а чувствительность со стороны тыльной полусферы резко падает, микрофон является односторонненаправленным. Поскольку график характеристики направленности напоминает сердце "крендель" , то такой микрофон называется кардиоидным; если у кардиоидного микрофона чувствительность при отклонении от оси сильно ослабляется, образуя вытянутую кардиоиду "грушу" , это суперкардиоидный микрофон; в случае резкого падения чувствительности микрофона при отклонении от оси, этот микрофон является гиперкардиоидным, или остронаправленным; существуют также двусторонненаправленные микрофоны, график характеристики которых представляет собой "восьмерку". При этом следует учитывать, что характеристики направленности сильно зависят от соотношения длины волны и размеров микрофона, то есть от частоты звука.

В отношении низких частот направленность микрофонов проявляется меньше, в отношении высоких - больше. Параметры микрофонов охватывают ряд характеристик, отраженных, как правило, в их технической документации. Номинальный диапазон частот, в котором сигнал на выходе микрофона может быть зарегистрирован.

Чем он шире, тем выше класс микрофона.

Лучший микрофон для вокала: Наш лучший выбор

В высоком ценовом сегменте представлены более профессиональные модели. Как правило, покупатели подобных микрофонов хорошо разбираются в технике и предъявляют высокие требования согласно сложности их задач. Направленность Даже если вы начинающий артист и не разбираетесь в акустическом оборудовании, направленность микрофона — параметр, который важно не только знать, а нужно его учитывать при выборе подходящей модели. Все вокальные микрофоны делятся по направленности: Однонаправленные кардиоидные, гиперкардиоидные и суперкардиоидные Двунаправленные Всенаправленные Универсального решения не существует и подбирать нужно в зависимости от вашей задачи: Однонаправленные микрофоны улавливают сигнал строго перед собой. Все сигналы с других сторон игнорируются. Этой особенностью обуславливается и сфера применения однонаправленных вокальных микрофонов — студии звукозаписи и живые концерты. Благодаря тому, что микрофон сам отсекает все звуки вокруг и сфокусировано улавливает звуки именно от выступающего человека, использовать эти микрофоны можно даже помещениях, несовершенных с точки зрения акустики. Микрофон буквально сгладит ряд проблем, а если помещение дополнительно оборудовано звукопоглощающими элементами, и на сам микрофон сзади добавлен звукопоглощающий экран, то результат может быть ещё лучше.

Двунаправленные микрофоны можно отнести к более универсальным моделям, так как подобные модели умеют работать со звуком в двух диаграммах направления. Однако, за это приходится платить — зачастую двунаправленные модели самые дорогие и используются лишь в специфических ситуациях. Например, когда вам или вашему звукорежиссеру требуется переключаться между направлениями — это идеальный выбор. Всенаправленные микрофоны требуют больше сноровки при использовании для звукозаписи, так как улавливают звуки со всех сторон. Подобный тип идеально подойдет для записи перкуссии или записи сразу нескольких вокалистов. Если вам сложно выбрать определенный тип, можете начать с однонаправленных микрофонов. Например, популярная модель Shure Beta 58A относится к однонаправленным суперкардиоидным вокальным микрофонам: В микрофонах подобных этому разница в звучании сигналов с фронта и тыла максимальная.

Различные модели имеют различную цену, и хороший микрофон может быть довольно дорогим. Однако, стоит помнить о качестве звука и долговечности микрофона при его выборе. Рекомендуется выбирать модели от известных производителей, чтобы получить высокое качество звука и надежность. В итоге, выбор микрофона для концерта зависит от типа микрофона, его полярной характеристики, чувствительности и сопротивления, а также бюджета и качества. С учетом этих факторов можно выбрать подходящую модель микрофона для создания качественного звука на концерте. Приоритеты и особенности При выборе микрофона для концертов, необходимо учитывать ряд приоритетов и особенностей, чтобы получить наилучшее качество звука и удовлетворить потребности различных музыкальных жанров. Одной из самых важных особенностей является тип микрофона. Для концертов, наиболее популярными являются динамические и конденсаторные микрофоны. Динамические микрофоны обычно предпочтительны для концертов с высоким уровнем громкости, так как они лучше справляются с обработкой больших звуковых давлений и устойчивы к обратной связи.

Конденсаторные микрофоны, в свою очередь, предлагают высокую чувствительность и подробное воспроизведение звука, что особенно важно для вокала и инструментов с низким уровнем громкости. Другим важным фактором является диаграмма направленности микрофона. Существуют микрофоны с различными диаграммами направленности, такими как кардиоидная, суперкардиоидная, гиперкардиоидная и омнидирекционная. Кардиоидная диаграмма направленности является самой популярной для концертных микрофонов, так как она сосредоточена на источнике звука и подавляет шумы из окружения. Еще одним важным аспектом является частотная характеристика микрофона.

Наиболее распространённый вид микрофона в настоящий момент — динамический микрофон, к достоинствам которого можно отнести его хорошие показатели качества: прочность, небольшие размеры и массу, а также малую восприимчивость к вибрациям и тряске, широкий интервал воспринимаемых частот. Все это позволяет использовать этот тип микрофона как в студиях, так и во внестудийных условиях, при записи открытых концертов и репортажей. Существуют шесть основных типов микрофонов и для того, чтобы качественно записать звук надо знать, в каких ситуациях, какой тип микрофона предпочтительней. Качество звука, очень важная составляющая любого кино.

Хорошее кино, должно сопровождаться хорошим звуком и поэтому, качество звука, должно занимать высокую строку в списке приоритетов любого режиссера и продюсера.

Чтобы компенсировать это усиление низких частот, сценические микрофоны ослабляют низкие частоты для достижения сбалансированного звучания на близких расстояниях микширования. Их уменьшенный отклик на низких частотах также делает сценические микрофоны менее чувствительными к грохоту и шумам при работе.

Студийный микрофон при записи имеет гораздо более глубокий низкий уровень. Это делает его довольно чувствительным к грохоту, но это можно исправить с помощью амортизатора. Некоторые студийные микрофоны оснащены переключателем низких частот для выравнивания низкочастотного отклика в тех случаях, когда микрофон установлен близко к источнику звука.

Студийные микрофоны при этом довольно гибки; они могут находится совсем рядом с источником звука или дальше, в зависимости от того, какой звук вы ищете. Качество звука и прочность Качество звука является единственным приоритетом, студийные микрофоны для записи обычно имеют конденсаторный тип. Конденсаторные микрофоны обеспечивают высочайшую точность воспроизведения, широкий частотный диапазон, превосходную импульсную характеристику и очень низкий уровень шума.

На сцене, однако, прочность является основным соображением, и именно поэтому большинство сценических микрофонов относятся к динамическим типам: динамические микрофоны точнее, подвижная катушка имеют репутацию почти неуничтожимых. На самом деле, динамические микрофоны иногда ломаются или выходят из строя, но, поскольку они, как правило, довольно недороги, их легко заменить. И хотя динамические капсулы уступают по качеству звука, публика вряд ли когда-либо это заметит.

Традиционно система PA была самым слабым звеном в цепи. Но все изменилось! За последние 15 лет живой звук значительно улучшился.

Это привело к появлению сценических микрофонов конденсаторного типа, которые предлагают звук студийного качества на сцене. Главным направлением этой разработки была серия Neumann KMS. С помощью высококачественного сценического микрофона, такого как Neumann KMS 105, вы можете записывать вокал и инструменты.

Микрофон — запись: студийный звук на сцене, ощущение сцены в студии Итак, возвращаясь к первоначальному вопросу, можно ли использовать в студии сценические микрофоны?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий