К трансфертам не относится а пенсия

г) в Англии. 2. Какое понятие из перечисленных не относится к фазам экономического цикла? а) инфляция.

К государственным закупкам товаров и услуг не относятся:

чистому внутреннему продукту плюс косвенные налоги; сумме следующих доходов: зарплата, рента, проценты, доходы собственников, прибыль предприятий. 10. К трансфертам не относится: пенсия; пособие по безработице. Для бюджета, предоставляющего межбюджетные трансферты, они являются расходами. Для бюджета, получающего межбюджетные трансферты, они являются доходами, отражаются как безвозмездные поступления и направляются на финансирование расходов. 105. Факторы, действующие в формировании доходов населения как сложение заработков, размер пенсий, пособий, получаемых членами семьи – по характеру их влияния на дифференциацию относятся к: +а) нивелирующим факторам б) дифференцирующим факторам.

Государственные социальные трансферты: виды, функции, структура

Социальные трансферты – это передача населению государственными или негосударственными организациями (профессиональными, благотворительными, религиозными и др.) ресурсов в денежной и натуральной форме преимущественно на безвозмездной основе. 105. Факторы, действующие в формировании доходов населения как сложение заработков, размер пенсий, пособий, получаемых членами семьи – по характеру их влияния на дифференциацию относятся к: +а) нивелирующим факторам б) дифференцирующим факторам. 2.12.К трансфертам не относится.

Трансферты 1 страница

Ориентация текста книжная лист располагается вертикально. Поля и отступы текста: левое поле — 30 мм, правое поле — 15 мм, верхнее и нижнее поля — по 25 мм. Оформлять границы полей в виде рамок не нужно. Нумерация страниц начинается с титульного листа. На второй странице располагается «План» работы. Такие разделы работы, как «Введение», «Заключение», «Литература» и «Приложения» приводятся в «Плане», но не нумеруются. На титульном листе курсовой работы должна содержаться следующая информация: наименование вуза, кафедра, по которой выполняется работа, название темы, аббревиатура студенческой группы, фамилия и инициалы студента, фамилия и инициалы научного руководителя, а также его ученая степень и должность, город и текущий год. Образец оформления см. Данный раздел, если он заявлен, располагается в самом конце работы, после списка использованной литературы. Каждое приложение должно быть пронумеровано либо числами, либо заглавными буквами латинского алфавита.

Какие виды расходов и доходов включаются в ВВП данной страны? В модели кругооборота благ и доходов государство… а определяет объемы производства товаров и услуг; б осуществляет закупки товаров и услуг на рынке благ; в взимает налоги с частного сектора; г проводит кредитно-денежную политику; д выплачивает субсидии частному сектору. К доходам домохозяйств не относится а прибыль; г заработная плата; д арендная плата. К трансфертам не относится а пенсия; г пособие по безработице; б заработная плата бюджетников; д амортизационные отчисления.

Личный доход и располагаемый доход могут быть равны. Снижение государственных закупок и налогов на одинаковую величину может привести к сокращению ВВП. Выберите несколько верных ответов: 1. Какие виды расходов и доходов включаются в ВВП данной страны? В модели кругооборота благ и доходов государство… а определяет объемы производства товаров и услуг; б осуществляет закупки товаров и услуг на рынке благ; в взимает налоги с частного сектора; г проводит кредитно-денежную политику; д выплачивает субсидии частному сектору.

На него будет выслана ссылка для сброса пароля. Условия предоставления услуг Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных. Принятием акцептом оферты Согласия является регистрация на портале или предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.

Экономика. 11 класс

2.1. Введение в макроэкономику: 1. Предметом исследования макроэкономики являются: а) определение оптимального объема производства в условиях совершенной конкуренции. К безвозмездным перечислениям организациям текущего характера относятся безвозмездные перечисления, не отнесенные однозначно к безвозмездным перечислениям капитального характера (см. подробно п. 2.4.1.2 настоящего Руководства). Целью данной работы является рассмотрение особенности социальных трансфертов рыночной экономики, а также проблем системы социальных трансфертов в России. Глава 1. Система социальных трансфертов в РФ и ее актуальные проблемы. Трансферты в реалиях исполнения бюджета в целом и социальных программ, в частности, а также расходов некоммерческих фондов, трактуются как перечислен.

Трансферты 1 страница

Стипендии это регулярные денежные выплаты студентам высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, обучающихся с отрывом от производства. Пенсия это гарантированная законом денежная выплата ля обеспечения граждан в старости, в случае полной или частичной нетрудоспособности, потери кормильца, а также в связи с достижением установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности. Основной проблемой является своевременная и адекватная рыночным изменениям индексация социальных трансфертов, обеспечивающая нормальный жизненный уровень. Кроме перечисленных трансфертов, к ним могут быть отнесены и иные расходы государства, например субсидирование предприятий и организаций, производящих продукцию и оказывающих услуги населению субсидии жилищно-коммунальному хозяйству и общественному транспорту, предприятиям, использующим труд инвалидов.

При расчете номинального ВВП учитываются: а цены, произведенных товаров и услуг, базового года; б объемы производства товаров и услуг базового года; в объемы производства товаров и услуг текущего года; г цены, произведенных товаров и услуг, текущего года. Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 3899. Нарушение авторских прав ; Мы поможем в написании вашей работы! Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь.

Во-вторых, поскольку значительная часть трансфертов привязана к благам совместно потребляемых внутри домохозяйств, то значительная часть этих трансфертов неизбежно перепадает тем членам домохозяйств, которые никакого легального права на эти трансферты не имеют. В-третьих, порождается существенное неравенство между носителями одних и тех же прав на социальные трансферты в зависимости от доступности дотируемых благ: а по месту постоянного проживания. Ясно, что «льготник» проживающий в сельской местности, практически не получает льгот, на которые формально имеет право, поскольку основной их массив привязан к услугам развитой городской инфраструктуры. Это порождает ярко выраженное неравенство в распределении трансфертов между сельскими и городскими жителями; б по состоянию здоровья. Многие носители прав на льготы не в состоянии их потреблять, так как не имеют такой физической возможности. Наиболее иллюстративными в этом плане являются различного рода транспортные льготы. В-пятых, значительная часть социальных трансфертов может «оседать» у поставщиков дотируемых благ. Например, в регионах дотации предприятиям общественного транспорта осуществляются из расчета 50 поездок в месяц на одного обладателя права на бесплатный проезд. Однако большинство льготников не делают такого числа поездок и, следовательно, часть трансферта «притягивается» транспортным предприятием. Известный для экономиста эффект «текущего ведра» — потери трансферта по мере его продвижения к конечному получателю. Cледует указать на то, что организованные таким образом социальные трансферты не спасают от бедности. Возникает их распыленность. Они составляют незаметную часть в общих доходах бедных и беднейших домохозяйств. Нельзя не отметить тот факт, что привязанные к потреблению трансферты — это, по существу, натуральные трансферты. В этом своем качестве они значительно уступают денежным трансфертам той же величины по уровню удовлетворенности их получателя, поскольку ограничивает его свободу выбора. В то же время натуральные трансферты получают распространение и на уровне регионов. Речь идет здесь как о привязанных к потреблению льготах, так и о прямых натуральных трансфертах социального характера например, бесплатная поставка дров, муки и т. Прямые натуральные трансферты также нередко не совпадают с оптимальной структурой потребительского выбора, но часто оправдываются с помощью патерналистской риторики, построенной на том, что денежные трансферты легче использовать не по «назначению». В то же время натуральные трансферты открывают широкие возможности для злоупотреблений через манипуляции с ценами, сортностью поставляемых благ и возлагают дополнительную нагрузку на органы социальной защиты. Если исходить из того, что эффективность социальной защиты определяется тем, в какой мере та или иная разновидность социального трансферта достигает тех, кто в этой защите нуждается, то очевидно, что современная организация социальной помощи неизбежно обрекает ее на крайне низкие результаты. Более подробно я также хотела бы остановиться на рассмотрении таких трансфертов, как пенсии, пособия по безработице и стипендии. Пенсии Пенсия — регулярные денежные выплаты, предоставляемые гражданам: — при достижении определенного законом возраста; или — по инвалидности; или — в случае потери кормильца; или — за выслугу лет и особые заслуги перед государством. В первом полугодии 2000г. Следует отметить, что в результате повышения средней назначенной месячной пенсии в апреле 2000 г. Размер номинальной средней месячной пенсии с учётом компенсаций в апреле 2000 г. Следствием этого являлось крайне низкое реальное содержание средней месячной пенсии в апреле 2000 г. Вместе с тем реальная начисленная заработная плата в апреле 2000 г. Такая динамика покупательной способности среднемесячных пенсий по сравнению с покупательной способностью среднемесячной заработной платы объясняется более глубоким падением реального содержания среднемесячных пенсий за период с апреля 1998 г. Так реальный размер среднемесячных начисленных пенсий в апреле 1999 г. Это положение сложилось в результате того, что за 12 месяцев с апреля 1998 г. Однако за последующие 12 месяцев пенсии повышались четыре раза: в мае 1999 г. Таким образом, в сентябре 2000 г. В апреле 2000 г. В 1990 г. Феномен задолженности по выплате пенсий возник в 1995 г. Усилиями правительства к июлю 1997 г. На конец 1998 г. Процесс постепенного снижения задолженности в 1999 г. Так было и в 1995 г. Ликвидация задолженности по выплатам пенсий была связана не с созданием постоянно действующих финансовых механизмов, демпфирующих возможные во время кризисов колебания финансовых ресурсов Пенсионного фонда, а, прежде всего, с усилиями правительства в направлении выколачивания страховых взносов с предприятий и организаций. Действительно, во-первых, в стране существуют два порядка начисления пенсии, причём для подавляющего большинства работающих пенсионеров выбора наиболее выгодного для них порядка не существует. Они вынуждены получать пенсию по худшему для них варианту. С таким положением связано осеннее повальное увольнение пенсионеров, работающих на низких ставках уборщиц, санитарок, гардеробщиц и вахтёров. Последнее в 2000 г. С увеличением максимальной величины индивидуального коэффициента пенсионера ИКП при исчислении пенсии в соответствии с новым порядком, сумма пенсии, исчисленной в соответствии со старым порядком максимальный размер пенсии, исчисленной в соответствии со старым порядком, равен трём минимальным размерам оплаты труда, т. Следует иметь в виду, что пенсию, исчисленную в соответствии с новым порядком имеют право получать в подавляющем большинстве случаев только неработающие пенсионеры. В соответствии с данными Госкомстата на конец 1999г. Во-вторых, для подавляющего большинства пенсионеров отсутствует какая либо связь пенсии с трудовым вкладом. Действительно, из 38, 398 млн. Сегодняшняя пенсионная система представляет собой мощный механизм, стимулирующий сокрытие всех видов доходов населения, представляющих по своему фактическому содержанию оплату труда. Смешные размеры максимальной пенсии сегодня — 985 руб. Сокрытию заработков способствует и то, что размер пенсии уже не зависит от непрерывного трудового стажа. Всё вышесказанное и рекомендуемое в рамках предлагаемой реформы распределительных отношений троекратное повышение средней заработной платы в государственном секторе экономики определяет необходимость повышения уровня максимальной пенсии в три раза. Как и заработная плата максимальная пенсия должна повышаться в три этапа: в 2001, 2002, 2003 гг. В 2001г. На это, как показывают модельные расчёты, необходимо дополнительно выделить 86,6 млрд. В результате этого к концу года она достигнет величины 1930 руб. На это, как показывают расчёты в течение года придётся выделить дополнительно 72,8 млрд. Это потребует дополнительно 74,5 млрд. Общая сумма дополнительных годовых расходов на финансирование увеличения максимального размера пенсии в три раза составляет в сопоставимых ценах 214,0 млрд. Минимальный размер выплачиваемых пенсий будет определяться в рамках концепции Единой системы минимальных стандартов в области доходов населения. Но об этом ниже, в соответствующем разделе. Абсолютно нетерпимым является существование двух порядков исчисления пенсий по старости, тем более, что это связано с дискриминацией более 7 млн. Как показывают расчёты, переход к единому порядку исчисления пенсий по старости, базирующемуся на ИКП, потребует дополнительных годовых затрат, не превышающих 21 млрд. И последнее: представляется абсолютно необходимым переход в течение пяти лет по году отсрочки выхода на пенсию в год , начиная с 2001 г. Мужчинам возраст выхода на пенсию должен быть увеличен до 65 лет, а женщинам — до 60 лет. Это нужно сделать не только в связи с неблагоприятными изменениями в демографической ситуации в стране, но и для того, чтобы провести абсолютно необходимую пенсионную реформу. Как показывают расчёты, каждый год отсрочки выхода на пенсию даст экономию средств пенсионного фонда на сумму в 17 млрд. В 2001 г. В рамках Основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу подготовлено Типовое положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов. Указанное Типовое положение утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2001 г. Типовым положением предусматривается следующие виды стипендий: стипендии Президента Российской Федерации и специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации; государственные муниципальные стипендии для аспирантов и докторантов; государственные муниципальные академические стипендии; государственные муниципальные социальные стипендии; именные стипендии. Предусмотрены также меры по осуществлению материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов, определен порядок назначения и выплаты государственных муниципальных социальных стипендий нуждающимся студентам и аспирантам. Пособия по безработице Пособие по безработице — денежная сумма, периодически выплачиваемая в порядке социальной защиты из соответствующего государственного фонда физическому лицу, признанному безработным по закону. Расчеты эксперта МОТ Т. Четверниной: «В России пособие по безработице было введено в практику социальной поддержки населения в период реформ, поскольку в плановой экономике безработица, как экономическое явление, отсутствовала. Главной целью пособия по безработице является поддержка граждан потерявших и не нашедших работу. Как и всякая новая форма экономических отношений, система выплаты пособий по безработице имела свои издержки становления и развития, балансируя между поддержкой безработных и искоренением иждивенческих настроений среди неработающего населения. На протяжении второй половины 1990-х более половины регистрируемых безработных получали минимальное пособие. В среднем по России около половины зарегистрированных безработных получают минимальное пособие по безработице, а в ряде субъектов Федерации численность получающих минимальное пособие приближается к общей численности зарегистрированных безработных. Средние выплаты безработным Помимо пособия по безработице средние выплаты включают: доплаты на иждивенцев; оплату временной нетрудоспособности; оплату районных коэффициентов регионов, приравненных по условиям проживания к северным территориям таких регионов 30 ; выплаты задолженности по пособиям. Анализ показывает, что статус занятости несопоставим со статусом безработного и по размеру получаемых выплат, и по доле в семейном бюджете. Соотношение средних выплат на одного безработного со средней заработной платой и со средним уровнем доходов свидетельствует о том, что даже «повышенное» пособие выплачиваемое до поправок к закону о занятости не способно породить иждивенческие настроения. Поэтому сокращение выплат безработным — это не борьба с иждивенческими настроениями, а следствие несоответствия финансовых ресурсов, направляемых на оплату пособия по безработице, масштабам и глубине проблем, порожденных в сфере занятости. Проблема финансирования социальных трансфертов. Перечисленные выше особенности системы социальных трансфертов обрекают на невозможность их финансирования. При этом выделяется еще одна российская особенность: обязательства по финансированию трансфертов, введенных решениями федеральной власти, «сбрасываются» на бюджеты субъектов Федерации. В результате политики федерального уровня прежде всего, в Государственной Думе оказываются в роли «защитников» избирателей, а региональные — в роли отвечающих перед ними за недофинансирование федеральных социальных мандатов. Масштабы недофинансирования федеральных мандатов в регионах видны из таблицы 7. Обращают на себя внимание мандаты с неизвестным объемом финансирования. Он является результатом натуральных льгот, которые могут финансироваться за счет перекрестного субсидирования и прибыли предприятий, поставляющих блага и услуги, отягощенные социальными обязательствами перед льготными категориями их потребителей. Как правило, они делают это «под давлением» региональных властей, которые тем самым «покупают» себе голоса избирателей. В этой связи можно указать на тесно связанную с современной системой построения социальных трансфертов проблему поддержания работоспособности городского хозяйства. Политики всегда страдают миопией: их срок жизни качестве таковых значительно меньше срока человеческой жизни. Их задача — пройти очередные выборы, «продав» потребителю товар в эффектной упаковке. Таким товаром чаще всего становятся льготные услуги городского хозяйства. Поскольку поставка таких услуг и разрушение городского хозяйства разделены значительно более длительным временным интервалом, чем тот, что требуется политику для переизбрания на очередной и, возможно, последний срок, то для политика рационально пренебречь долгосрочными интересами поставщиков коммунальных услуг. Таким образом, можно констатировать, что социальные мандаты финансируются не только за счет бюджетных средств, но и за счет части доходов поставщиков благ льготникам. Однако поставщики часто не в состоянии перекрыть убытки за счет других потребителей и обречены на прогрессирующий износ и выбытие физического капитала. В конечном счете, многие коммунальные блага, на которые «навешаны» социальные обязательства, по-просту перестают поставляться всем потребителям, как имеющим право льготы, так и лишенных такового «приморский вариант». Глава 2. В данной главе будет представлен краткий сравнительный анализ перераспределительной политики в России и в странах с развитой рыночной экономикой, в первую очередь в США и Германии. Выбор последних двух стран объясняется желанием обеспечить полноту сравнения, так как они представляют собой две хорошо идентифицируемые модели социальной политики — «американскую» и «европейскую». Внутренняя структура социальных трансфертов различается в зависимости от особенностей той или иной модели социальной политики и включает три укрупненных элемента: 1 социальное страхование, 2 общественная помощь, 3 детские пособия. Основное различие между моделями социальной политики заключается в трактовке детских пособий как самостоятельного элемента социальных трансфертов «европейская» модель либо как составной части общественной помощи «американская» модель. В первом случае детские пособия предоставляются всем семьям, имеющим детей, а во втором — только тем, чьи доходы падают ниже определенного уровня что выявляется с помощью специального теста. В системе общественной помощи в России проверка уровня доходов потенциальных реципиентов не осуществляется. Колебания в объемах социальных трансфертов в России из года в год весьма велики. При этом по общему их уровню в процентах к ВВП наша страна находится в середине между группой стран, объединяемых «европейской» философией социального обеспечения, и группой стран, которые более склонны к «американской» индивидуалистической философии. Для первой из названных групп Франция, Германия, Швеция, Италия социальные трансферты составляют в среднем 20. Можно увидеть такую характерную для России особенность, как полное отсутствие денежной составляющей в блоке общественной помощи. Кроме того, сравнительно невелика доля социального страхования. Этот перечень функций характерен для большинства стране рыночной экономикой и иногда дополняется другими видами социального страхования. Нередко сюда относят и страхование от несчастного случая на производстве, но оно носит в большей степени отраслевой характер из-за отраслевой природы риска , чем общегосударственный. В России страхование от риска утраты заработка в связи с кратковременной нетрудоспособностью, вызванной заболеванием, входит в социальное страхование. В США данный вид риска вообще не покрывается через систему государственного страхования, а лишь на основе двусторонней договоренности между работодателем и наемным работником. В Германии государство также не страхует граждан от кратковременной нетрудоспособности, хотя если заболевание продолжается более 6 недель, то страховые выплаты производятся через систему медицинского страхования больничные кассы Чтобы обеспечить полноту сравнения, необходимо рассмотреть и источники финансирования программ социального страхования. Во всех трех странах установлены специальные, так называемые маркированные налоги, базой для которых служит начисленная заработная плата. При этом маркированные налоги в России имеют две характерные особенности. Государственное социальное страхование в большинстве стран мира ориентируется на средний и низший общественные классы. Считается, что не следует создавать искусственных препятствий гражданам с высокими доходами для пользования услугами частных страховых компаний. Поэтому маркированные налоги не взимаются с заработков, превышающих установленную величину. В результате маркированные налоги становятся регрессивными. В России не практикуется установление верхнего предела налогооблагаемого заработка. В результате создаются стимулы к сокрытию доходов и искусственно ограничивается спрос на страховые полисы, предоставляемые частными компаниями. Однако есть и положительная сторона: маркированный налог становится пропорциональным, а не регрессивным, что, как известно, лучше отвечает целям перераспределения. Уплата налога работодателем. Как правило, в мировой практике применяется принцип равной ответственности работника и работодателя за уплату маркированных налогов. Однако этот факт носит чисто символический характер.

Трансферты 1 страница

С какой периодичностью проводится очередная проверка знаний по вопросам безопасности при эксплуатации тепловых энергоустановок у лиц, являющихся ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок? Социальные трансферты по целевому назначению подразделяются на: обусловленные денежные трансферты (ОДТ); безусловные трансферты; трудовые пособия. Пенсионное обеспечение формируется в едином социальном пространстве, включающем единый порядок начисления и пересмотра пенсий, аккумулирование страховых средств и их выплат в едином внебюджетном Пенсионном фонде. Государственные трансферты не включают: а) ежемесячные пособия на детей; б) пособия по безработице.

МАКРОЭКОНОМИКА

Социальные пособия, кроме социальных трансфертов в натуральной форме, включают пенсии, пособия по безработице или временной нетрудоспособности, стипендии и другие подобные трансферты в денежной форме. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like 1. К государственным трансфертам не относятся, Оплата труда начисляется по неизменной расценке прямо пропорционально изменению объёма работы, носит название, Фрикционная безработица. Для бюджета, предоставляющего межбюджетные трансферты, они являются расходами. Для бюджета, получающего межбюджетные трансферты, они являются доходами, отражаются как безвозмездные поступления и направляются на финансирование расходов. Социальные трансферты по целевому назначению подразделяются на: обусловленные денежные трансферты (ОДТ); безусловные трансферты; трудовые пособия. предоставляемые социальные трансферты являются, прежде всего, дополнением. пенсионной системы, частичной компенсацией отсутствовавшей ранее (и. слаборазвитой в настоящее время) системы страхования и завуалированной. 9. К трансфертам не относится.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий