Джеймс уэбб телескоп последние новости

Журнал Time выбрал самые впечатляющие фотографии, сделанные телескопом «Джеймсом Уэббом» в 2023 году. «Джеймс Уэбб» был запущен в конце 2021 года. Используя космический телескоп Джеймс Уэбб (JWST), астрономы наблюдали «неудавшуюся звезду» или коричневого карлика, который демонстрирует признаки присутствия полярного сияния.

Космический аппарат НАСА OSIRIS-REx доставил на Землю 121,6 грамма образца с астероида Бенну

Я не поленился поискать и сравнить. Они вроде бы мало чем отличаются. Но, давайте сравним вместе. Снимки Урана, сделанные в феврале 2023 года: Снимки Урана, сделанные в декабре 2023 года: Хотя, конечно, отличия есть. Иная цветовая гамма — в феврале были получены фактически монохромные снимки планеты в NASA называют их двухцветными — действительно, цветовая палитра не слишком богатая , в этот раз использовались иные фильтры, и это позволило сымитировать более широкую гамму цветов. Но говорить о какой-то реалистичности цветопередачи бессмысленно — Джеймс Уэбб фотографирует по большей части невидимое глазом излучение от небесных светил, относящееся к инфракрасному диапазону — какие там цвета? В первой попытке запечатлеть Уран накопление света продолжалось 12 минут. Это вообще-то много для столь яркой планеты Уран виден глазом, теоретически. Зато этого уже оказалось достаточно для получения изображения колец. Но во втором случае NASA ничего не сообщает о продолжительности экспозиции, зато на снимке проработались даже крайне тусклые внешние кольца — Вояджер, например, их не увидел.

Хаббл заметил на грани глюка. А Джеймс Уэбб показал во всей красе как сейчас модно говорить. На февральском снимке можно отыскать 6 из 27 известных спутников планеты. На декабрьском — 9. Хотя, дело может быть в более выгодном расположении спутников относительно планеты. Некоторые из них могут маскироваться в кольцах или сливаться со звездами фона, а может и скрываться за планетой. Да и вообще, в данном декабре условия наблюдения Урана существенно лучше. Может быть кто-то думает, что раз телескоп Джеймса Уэбба космический, то ему все равно, когда и какой объект изучать. Нет, это не так.

В космических масштабах и Хаббл, и Уэбб находятся рядом с Землей.

Ещё больше таких объектов позволил найти космический телескоп «Джеймс Уэбб». Но свежее открытие вышло ещё дальше за рамки возможного — учёные обнаружили чрезвычайно массивную галактику, сформировавшуюся всего через 400 млн лет после Большого взрыва. Наземные телескопы способны работать на такой дистанции, но подтвердить истинное удаление этого объекта и состав его звёздного населения спектральными наблюдениями с Земли они не смогли. С помощью приборов «Уэбба» учёные выяснили, что в спектре галактики ZF-UDS-7329 присутствуют следы очень древних для того времени звёзд.

Несмотря на неопределённость её границ, консервативная обитаемая зона CHZ представляет собой полезный инструмент для определения возможности жизни на планете.

Учёные заявляют, что открытие имеет важное значение для понимания эволюции планет вокруг красных карликов. Факт, что TOI-715b находится внутри разрыва радиуса субНептуна, предлагает нам важные уроки о том, как планеты формируются и эволюционируют в системах красных карликов. Ну и в качестве дополнительной информации кратко расскажем о том, что такое экзопланеты. Экзопланеты, или планеты, находящиеся за пределами нашей Солнечной системы, стали объектом внимания астрономов и исследователей, пытавшихся узнать о том, как зарождалась жизнь в нашей Вселенной. Эти миры представляют собой невероятное разнообразие ландшафтов и атмосферы, отражая множество возможных сценариев эволюции планетарных систем. Например, наиболее редкие экзопланеты находятся в зоне обитаемости своих звёзд, где температура способствует формированию многоклеточной жизни, а также зарождению сложных существ.

Подобные исследования поднимают вопросы о возможности жизни, аналогичной земной, среди огромного космического многообразия. Некоторые из изученных планет имеют дни и ночи, атмосферы, сравнимые с нашей, и даже влажные климатические условия.

Телескоп планируется достроить и ввести в эксплуатацию в 2026 году Аппарат строится на северо-западе Китая, на горе Сайшитэн возле поселка Лэнху провинции Цинхай. С апертурой 4,4 метра телескоп способен выполнять быстрое переключение между целевыми источниками, что позволит проводить своевременные спектральные наблюдения.

Where is the Webb Telescope? – Live* tracker

В начале декабря группа ученых, работающая с космическим телескопом имени Джеймса Уэбба, навела инструмент на планету Уран. Полученные снимки практически мгновенно облетели весь мир и стали своего рода сенсацией. Астрономы с помощью телескопа James Webb обнаружили самую невозможную галактику, образование которые не могут объяснить современные теории. Изображения, получаемые космическим телескопом “Джеймс Уэбб” (JWST), периодически вносят раскол среди астрономов и космологов, поскольку они ставят под сомнение то, как на самом деле выглядели ранние дни нашей Вселенной. Neil deGrasse Tyson will host a spirited discussion about how NASA’s James Webb Space Telescope is transforming our understanding of the universe.

Where is the Webb Telescope now?

• Самые впечатляющие фотографии, сделанные телескопом «Джеймсом Уэббом» в 2023 году
  • James webb - фото сборник
  • The Year’s Most Spectacular Photos from the James Webb Telescope
  • Космический телескоп «Джеймс Уэбб» выдал новое фото Урана: выглядит как портал в другое измерение

Телескоп «Джеймс Уэбб» показал потрясающее фото Урана и его колец

Телескоп НАСА обнаружил таинственный объект в глубоком космосе. Космический объект в форме светящегося вопросительного знака стал фотобомбой на одном из последних снимков, сделанных космическим телескопом «Джеймс Уэбб», и ученые думают, что знают, что это. Исследования были проведены с применением телескопа «Джеймс Уэбб» и, согласно опубликованным данным Naked Science, позволили обнаружить на внешних слоях двух небольших планет отражающие поверхности, указывающие на их ледяное покрытие. Neil deGrasse Tyson will host a spirited discussion about how NASA’s James Webb Space Telescope is transforming our understanding of the universe.

Открытие признаков подледных океанов на карликовых планетах: удивление астрономов

Учитывая проблемы, конструкторы «Уэбба» добавили к телескопу небольшой солнечный парус. Подставляя его под солнечные лучи, телескоп использует их давление для снижения скорости вращения гироскопов, уменьшая их износ. Туманность Пузырь, известная также как NGC 7635, расположена в 8000 световых лет от нас. Фото сделано телескопом «Хаббл» в 2016 году Астрономические цены Затраты на инструменты в ценах 2021 года «Хаббл» — 16 млрд долларов от старта проекта в 1978 году 6 млрд долларов на момент запуска в 1990 году «Джеймс Уэбб» — 11 млрд долларов от старта проекта в 1996 году Большие научные проекты всегда выходят за рамки бюджета, а чиновники всегда стараются на них сэкономить. Однако конгресс в том же году отменил финансирование из-за экономического кризиса, и первые средства в размере 36 млн долларов были выделены только в 1978 году.

Первоначально виделось, что стоимость инструмента составит 400 млн долларов 1,7 млрд в современных ценах. Однако в итоге только главное зеркало телескопа обошлось в 450 млн, хотя первоначально его законтрактовали за 70 млн. В целом же стоимость «Хаббла» к моменту запуска превысила первоначальные ожидания в 3,5 раза. Похожая история случилась и с «Уэббом».

Его задумали еще в 1985 году, и тогда даже была смелая идея предложить строить космический телескоп нового поколения совместно с СССР. Впрочем, дальше картинки в одном из документов NASA этот замысел не пошел. Всерьез о проекте стали говорить только в 1990-х, и тогда он представлялся как 8-метровый телескоп, работающий за орбитой Марса, чтобы снизить влияние света рассеиваемого межпланетной пылью. При этом стоимость проекта оценивалась в 500 млн долларов.

Дальше год от года стоимость проекта росла, амбициозность снижалась, а сроки отодвигались. Когда в 2007 году вместо планируемого запуска удалось лишь приступить к изготовлению телескопа, оценка стоимости выросла в 10 раз. Когда в 2011 году затраты увеличились до 8,7 млрд, а запуск сдвинулся на 2018 год, конгресс едва не свернул проект, съедавший значительную часть научного бюджета NASA. И все же космический телескоп удалось отстоять.

Его итоговая стоимость в 13 раз превысила первоначальную, и сегодня в космосе работает самый дорогой на момент введения в строй научный инструмент, побивший рекорд, установленный в 2008 году Большим адронным коллайдером 10 млрд долларов в ценах 2021 года. Но так ли это много? Чтобы было понятнее, это как 1 рубль из зарплаты в 50 тысяч рублей. Или вот другое сравнение.

Средний житель Земли читает около 15 книг в год, за 26 лет это составит примерно сто тысяч страниц.

Кольца ярко светятся в инфракрасном диапазоне, оптика телескопа даже распознала неуловимое, рассеянное внутреннее дзета-кольцо 1986U2R. Команда миссии рассказала: Благодаря своей исключительной чувствительности Уэбб запечатлел тусклые внутренние и внешние кольца Урана, в том числе неуловимое кольцо дзета — чрезвычайно слабое и рассеянное кольцо, ближайшее к планете. Многие из 27 спутников также хорошо видны, включая некоторые тусклые внутренние и пять больших спутников — Ариэль, Миранду, Оберона, Титанию и Умбриэль.

Хотя их и называют «квинтетом», только четыре галактики находятся действительно близко друг к другу и взаимосвязаны. Пятая, самая левая, галактика находится на переднем плане по сравнению с четырьмя другими.

Расстояние от неё до Земли «всего» 40 миллионов световых лет, в то время как остальные четыре галактики находятся на расстоянии около 290 миллионов световых лет. На снимке — сияющие скопления миллионов молодых звёзд и области звездообразования недавно родившихся звёзд. Широкие хвосты газа, пыли и звёзд вытягиваются из нескольких галактик из-за гравитационных взаимодействий. Самая верхняя галактика в группе — NGC 7319 — содержит активное галактическое ядро, сверхмассивную чёрную дыру, масса которой в 24 миллиона раз превышает массу Солнца. Она активно втягивает материю и излучает световую энергию, эквивалентную 40 миллиардам Солнц. Близость галактик даёт астрономам возможность наблюдать за слиянием и взаимодействием между ними, отмечают в NASA. Редко учёные видят так подробно процесс того, как взаимодействующие галактики вызывают звёздообразование друг в друге и как происходит возмущение газа в этих галактиках. Квинтет Стефана — «фантастическая лаборатория» для изучения этих фундаментальных для всех галактик процессов, говорится в описании изображения.

Учёные надеются понять скорость, с которой питаются и растут сверхмассивные чёрные дыры. Левый снимок — ближний инфракрасный диапазон, правый — средний. Южное кольцо находится примерно в 2500 световых годах от Земли.

Опубликованы новые научные снимки "Джеймса Уэбба"

Но она была слишком красной и слишком слабой, поэтому мы не смогли ее измерить. Темия Нанаяккара, руководившая спектральным анализом данных «Джеймса Уэбба», заявила, что это открытие раздвигает границы понимания того, как формируются и эволюционируют галактики. В свою очередь доцент Университета Западной Австралии Клаудия Лагос указала, что необходимы дополнительные наблюдения, которые помогут понять, насколько распространенными могут быть эти галактики и насколько они действительно массивны. Наличие этих чрезвычайно массивных галактик на столь раннем этапе развития Вселенной создает серьезные проблемы для нашей стандартной модели космологии. Мы не думаем, что такие массивные структуры темной материи, в которых находятся эти галактики, еще не успели сформироваться», — объяснила Лагос. Ранее астрономы обнаружили крупнейшее протоскопление в ранней Вселенной.

This workshop is for you! The workshop trains participants to use public JWST data for scientific research. Participants: The workshop aims to foster collaboration among Southeast Asian astronomers. Applicants should be comfortable with a programming language preferably Python. We aim to have 3 to 4 participants per lecturer and a total attendance of 30-40 participants.

But the very existence of dark matter is only ever discussed in the context of an expanding universe, leading some to question whether there are other causes of expansion. This image shows a star-forming region of ionized hydrogen gas in the Large Magellanic Cloud, a small galaxy that neighbors the Milky Way. While the latest study is by no means the first to propose the idea of multiple universes, it offers a mathematical model to show how merging with other, smaller universes might expand our universe. Armus, A.

Но в случае черной дыры в GN-z11, чтобы вырасти до ее размеров, черной дыре потребовалось бы около одного млрд лет. Ученые считают, что наблюдаемая черная дыра полглощает все вокруг в 5 раз быстрее, чем предполагают модели. Также ученые установили, что черная дыра мешает развитию родительской галактики. Потоки частиц, выбрасываемые вокруг черной дыры, отбрасывают газ и пыль. А ведь это является строительными кирпичиками звезд, планет и других тел.

«Джеймс Уэбб» обнаружил самую невозможную из невозможных галактик в ранней Вселенной

James Webb Space Telescope. Джеймс Уэбб снова обнаружил рекордно удаленную и чрезвычайно древнюю черную дыру. JWST продолжает обновлять рекорды, заглядывая все дальше вглубь Вселенной, приближаясь к Большому Взрыву. «Джеймс Уэбб» — все самые свежие новости по теме. Что выяснил телескоп Джеймса Уэбба. Наблюдения самых мощных телескопов в разных спектрах от инфракрасного до рентгеновского предоставили ученым новые данные, которые не подтвердили наши преставления о звездах и Вселенной, а заставили рассматривать новые.