Чем вам поможет ответ на вопрос что я хочу в результате своего выступления

Ниже я дам набор рекомендаций и примеров, которые помогут выйти из сложных ситуаций в момент, когда вы не будете знать ответ на какой-то вопрос во время выступления. Несомненно, результат нашего выступления зависит от нашего контакта с аудиторией. Способ подготовки к публичным выступлениям «домик» хорош тем, что дает возможность структурировать содержание выступления и, при желании, уместить его на небольшом листке бумаги. Часто на вопрос: какова цель вашего выступления?

Актуальность и принципы построения успешного публичного выступления

Способ подготовки к публичным выступлениям «домик» хорош тем, что дает возможность структурировать содержание выступления и, при желании, уместить его на небольшом листке бумаги. ДЕЙСТВИЯ со стороны аудитории. Она поможет научиться выступать перед публикой, как с докладом, так и с проектом. учителю, Рекомендации ученикам "Как построить свое выступление". Как составить речь выступления? Текст речи — лишь часть публичного выступления. Даже во время публичного выступления порой приходится отвечать на вопросы как на уроке, поэтому вам обязательно необходимо хорошо знать тему своего выступления.

Технологии подготовки и проведения публичного выступления

Работа с аудиторией или Как отвечать на вопросы и возражения? Часть 4. Заключительная. В основной части речи приведите веские доводы — заявления, отвечающие на вопрос, почему предложение должно быть принято.
Навыки публичных выступлений, которые нужны всем Завершение выступления и ответы на вопросы. По окончании выступления полезно кратко подвести итоги выступления и повторить ключевые мысли и фразы. Этим вы можете подвести аудиторию к соответствующим вопросам.
10 секретов успешного выступления Развертывание речи. В этой части выступления следует использовать особо значимую информацию, приводить логическую аргументацию, использовать логику и убеждение. Вот что вам поможет?

Зажигай как Джобс: техника публичных выступлений от голоса до презентации

По окончании ответов на вопросы напомнить цель вашего выступления и сказать, что она достигнута. Поделиться со слушателями своими ожиданиями: чего вы ждете от них в результате выступления. Ответы на эти вопросы помогут вам сформулировать конкретную цель выступления. Ответы на вопросы могут исправить или испортить впечатление от выступления. Ответ на вопрос должен быть предельно кратким и лаконичным. Определить цель выступления, казалось бы, очень просто – для этого достаточно взглянуть на название речи или доклада. По окончании ответов на вопросы напомнить цель вашего выступления и сказать, что она достигнута. Поделиться со слушателями своими ожиданиями: чего вы ждете от них в результате выступления.

Как подготовить речь перед выступлением?

Была поставлена задача разобраться, имеет ли смысл публиковать рекламу продукции на канале Х. Результаты исследования: Исследование показало, что … приводите данные, статистику. Иллюстрация: Например, только на рекламу 1 вида продукта мы затратим Y рублей, а у нас таких продуктов 10. Вывод: Этот канал с точки зрения рекламы для нас нерентабелен. Видеопример: Объяснение Татьяны Черниговской нейролингвист, профессор о том, как обучение меняет мозг. Начинает с главного тезиса, рассказывает результаты исследования, дает примеры и делает вывод. Схема 4.

Экспертный разбор конкретного случая Вы, как эксперт, разбираете конкретную ситуацию и даете свои рекомендации. Это может быть эксклюзивный случай, а может быть типовая ситуация, волнующая многих людей или организации. Описание случая: Наш клиент задал вопрос «Как считать налоги для организации, работающей с иностранными клиентами». Корневая проблема: Основная сложность у клиентов в том, с какой суммы считать налог — с суммы на день платежа или с суммы на день перевода на рублевый счет. Они отличаются. Экспертная рекомендация: Нужно делать так… объясняете как.

Вывод: При работе с иностранными клиентами не допускайте распространенной ошибки…. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь со специалистом. Видеопример: Лингвист Дмитрий Петров делится своим мнением по конкретной ситуации «как преодолеть стеснение при необходимости говорить на иностранном языке». Описал ситуацию, объяснил, почему так происходит по его мнению и дал свою рекомендацию. Общая рекомендация по коротким экспертным выступлениям Вы не сможете раскрыть всю проблему и предложить все решения за 3 минуты, а тем более за 1 минуту, поэтому сосредоточьтесь только на главной идее. Вы так много знаете, что желание сказать все вам мешает.

Нещадно удаляйте лишнюю информацию. Чтобы получилось коротко, представьте, что вы не презентацию делаете, а вам задают вопрос на интервью и вы должны высказать свое мнение четко, но очень компактно. Продающая презентация Ситуации: Вы хотите сообщить и пригласить воспользоваться услугой, принять участие в мероприятии, приобрести продукт и т. Например, это может быть: Видеообращение для лендинга или страницы в соц. Анонс мероприятия На этой схеме представлен самый простой способ. Вы напрямую, без сложных заходов, приглашаете принять участие в мероприятии, записаться на курс, подписаться на канал или страницу в соц.

Это для тех случаев, когда не надо ничего вычурного выдумывать, надо просто пригласить, не запутавшись в деталях. Чему посвящено: Здесь публикуем материалы о культурных событиях в городе для детей. Для кого и почему интересно: Если вы любитель активного досуга в городе, вы сможете заранее спланировать, куда пойти с ребенком от 2 до 12 лет. Что особенного: У нас не только список мероприятий, но и живые репортажи с места событий, отзывы посетителей. Призыв: Подписывайтесь на канал и получайте информацию. Видеопример: Приглашение на лекцию про динозавров.

Обратите внимание на стиль обращения: с одной стороны, есть все формальные элементы структуры, как на схеме куда приглашаем, для чего, почему интересно , и в то же время автор говорит неформально, увлеченно. Всего 1 минута, но видно, что человек умеет говорить интересно. Схема 6. Предложение услуги Это способ предложения услуги или продукта через предварительный вопрос к слушателю. Вопрос: Вам важно получить профессиональное видео для своего интернет-проекта? Услуга: Видеостудия XYZ позволяет записать видео.

Какой результат дает: В домашних условиях нет хорошего фона и трудно выставить свет. Вы платите за 1 час и получаете весь комплект: студию, оператора, правильный свет, монтаж ролика на выходе. Почему это удобно: В нашей студии есть 5 вариантов фона, телесуфлер, снимаем с двух камер, в стоимость входит монтаж, не нужно по отдельности искать всех специалистов. Призыв: Позвоните и забронируйте удобное время. Видеопример: А теперь эта структура в реальной презентации. Это презентация услуги для лендинга.

Продолжительность 5 минут, но смотрится легко. Услуга понятна, преимущества понятны, все наглядно продемонстрировано. Схема 7. Анонс продукта От предыдущих схем отличается наличием объяснения, почему продукт был создан. Объяснение строится таким образом, что слушатель понимает, какую проблему этот продукт решает. То есть позиция не «мы создали этот продукт, потому что самим нравится и денег хотим заработать», а «мы создали этот продукт, потому что изучили рынок, увидели нереализованную потребность людей, поняли, как помочь людям сэкономить».

Продукт: Мы предлагаем доставку медицинских анализов вертолетом. Почему был создан: Работая с клиентами, мы часто слышали, что для них важна срочность получения результатов анализа, особенно в дальних регионах. Людям надо принимать решение о лечении, и они не могут ждать неделю. Поэтому мы придумали такой способ. Какую пользу дает: Вы сможете спасти больше людей. Стоимость дороже, но пациент меньше дней будет в больнице занимать место в ожидании анализа.

Призыв: Посмотрите детали нашего коммерческого предложения. Видеопример: Короткая видеопрезентация услуги по этой же схеме. Коротко, понятна суть услуги, что получим, почему удобно, спокойный ненавязчивый, а разъясняющий стиль обращения. Схема 8. Анонс продукта с примером использования Вы не просто описываете продукт и его преимущества, а показываете примеры и ситуации, в которых он может быть использован.

В таком случае для запоминания лучше будет поделить ее на мелкие части начните учить речь с запоминания самой главной смысловой части, а затем переходите к запоминанию остальных основных частей, и так далее.

Для запоминания используйте метод локаций. Поделите речь на абзацы и ключевые моменты. Визуализируйте в уме определенную картину для каждого ключевого момента это аналогично представлению себе Гарри Поттера при произнесении имени Д. Роулинг и обсуждении того, какой немалый вклад она сделала в детскую литературу. Определите локацию для каждого ключевого момента например, Хогвартс для Роулинг, луг для Стефани Майер и так далее. Теперь вам необходимо просто перемещаться между локациями например, представьте, что вы летите на метле от Хогвартса до луга.

Если вам требуется рассказать о многих вещах, то поместите их в особые места вокруг основной локации например, для обсуждения популярности Гарри Поттера отведите главный зал Хогвартса или для сообщения о вкладе писательницы в пересмотр жанра — поле для игры в квиддич. Вам необходимо знать, перед кем вы будете выступать, так как определенные приемы речи могут подходить одному типу аудитории и быть совершенно скучными для других аудиторий или даже злить определенные группы людей. Например, нельзя быть неформальным во время деловой презентации, но можно придерживаться неформального стиля при общении со студентами колледжа. Юмор является отличным способом для того, чтобы снять напряжение с себя и аудитории. Обычно есть определенные шутки, которые уместны для большинства публичных ситуаций но не всегда! Будет неплохо начать выступление с небольшой шутки, чтобы разрядить атмосферу и создать впечатление у публики в собственной уверенности.

Для этого можно рассказать какую-нибудь забавную и правдивую историю. Поймите, что вы пытаетесь донести до аудитории. Хотите ли вы сообщить ей новую информацию? Переформулировать старую информацию? Убедить людей что-то сделать? Это поможет вам сконцентрироваться на том, чего вы пытаетесь добиться.

Ваша задача — эффективно поработать с откликом аудитории так, чтобы не просто не испортить презентацию, а, наоборот, ещё добавить себе очков. Лучше всего, если ваша реакция на вопросы и возражения слушателей будет состоять из трех частей — эмоционального отклика, прояснения и собственно ответа. Эмоциональный отклик может быть выражен просто взглядом, легким поклоном, благодарностью за вопрос или комплиментом задавшему вопрос в виде оценки его компетентности, оригинальности взгляда на проблему, эрудированности. Спасибо, это важный вопрос.

Это очень распространенный вопрос, который часто возникает, с удовольствием на него отвечу. Какой необычный вопрос! Уточните, пожалуйста, в чем ваш вопрос? Правильно ли я понял, что ваш вопрос в следующем..?

Помогите мне понять, что вам хотелось бы узнать в первую очередь? Уточните, с чем конкретно вы не согласны?

Перед тем как предстать перед публикой и начать говорить, несколько раз сожмите и разожмите кулаки, чтобы справиться со скачком адреналина. Сделайте три глубоких и медленных вдоха. Это очистит вашу дыхательную систему , и вы будете готовы правильно дышать во время произнесения речи. Встаньте прямо в уверенную, но расслаблено позу, поставив ноги на ширине плеч. Это заверит мозг в вашей уверенности, и вам будет легче произносить речь. Говорите медленнее. Одной из наиболее часто совершаемых ошибок выступающими на публике людьми является попытка говорить слишком быстро. Ваша обычная скорость разговора существенно выше требующейся для выступления на публике с речью.

Если вам кажется, что вы говорите слишком медленно, вероятно, вы все делаете правильно. Сделайте глоток воды, если начинаете захлебываться собственной речью. Это позволит публике немного поразмыслить над уже сказанным, а у вас будет шанс притормозить. Если среди аудитории будет присутствовать ваш друг или родственник, договоритесь с ним, чтобы он подал вам сигнал, если вы начнете говорить слишком быстро. Периодически во время произнесения своей речи посматривайте на этого человека, чтобы убедиться в том, что все идет по плану. Правильно завершите речь. Люди хорошо запоминают начало и конец выступления, они редко помнят то, что было в середине. Поэтому вам необходимо позаботиться о том, чтобы заключение вашей речи было запоминающимся. Убедитесь в том, что публика поняла причину важности темы вашего выступления и то, почему эта информация для нее полезна. Если можете, закончите речь призывом к действию.

Например, если вы говорили о важности уроков рисования в школах, закончите подачей идеи о том, что именно люди могут сделать в ответ на факт того, что количество часов уроков рисования было сокращено. Закончите речь историей, иллюстрирующей главную мысль вашего выступления. Опять же, люди любят истории. Расскажите о том, как сообщенная вами информация оказалась для кого-то полезной, или об опасностях отсутствия данной информации, либо о том, какое именно отношение она имеет к публике люди больше заинтересованы в том, что непосредственно с ними связано. Слушайте и наблюдайте за великими ораторами, старайтесь проанализировать, что делает их успешными. Не стесняйтесь своих недостатков. Демосфен был выдающимся оратором древних Афин, даже несмотря на то, что страдал затруднением речи. Хороший оратор может преодолеть эти трудности. Постарайтесь сделать так, чтобы среди публики были люди, которых вы знаете. Будет даже еще лучше, если эти люди будут теми, с кем вы практиковали свое выступление.

Это поможет вам почувствовать себя более комфортно и привычно. Когда задаете публике вопрос ради поддержания интереса, старайтесь спрашивать что-то такое, на что люди смогут без труда ответить, а затем подтвердите и расширьте их ответ через разъяснение собственного мнения и мыслей. Постарайтесь практиковаться перед зеркалом! Предупреждения Следите за тем, что вы едите перед выступлением на публике. Молочные продукты и сладкая пища могут затруднить речь из-за провоцируемой этой пищей мокроты в горле. Аналогичным образом следует избегать очень ароматной пищи например, чеснока или рыбы , чтобы запах не мешал людям. Представиться — это не просто назвать свое имя. Это целый способ завязать новое знакомство с человеком, начать разговор и выйти на физический контакт. Представиться незнакомым людям не всегда так просто, как кажется, потому что все полностью зависит от того, как вас поймут окружающие. Представиться можно разными способами в зависимости от аудитории, к которой вы обращаетесь.

Например, это может быть представление перед выступлением с речью, перед незнакомыми людьми на каком-то событии, перед девушкой или парнем на вечеринке. Важно представиться подходящим к этой ситуации способом, чтобы понравиться и запомниться людям. Шаги Как представиться на общественном событии Установите зрительный контакт. Зрительный контакт означает, что ваше внимание направлено на собеседника. Взгляд в глаза — один из способов взаимодействия с человеком. Так вы демонстрируете ему свою заинтересованность. Установив зрительный контакт, вы становитесь более открытым для своего собеседника. Если вы чувствуете себя очень неловко, смотря кому-то в глаза, попробуйте смотреть собеседнику между бровями — возможно, он не заметит разницы. Если вы находитесь на заседании или совещании, периодически смотрите в глаза каждому из присутствующих. Помните про язык тела.

Язык тела должен демонстрировать собеседнику, что вы уверены в себе и чувствуете себя в своей тарелке. Стойте ровно, приподнимите голову и выпрямите спину, старайтесь не ссутулиться. Старайтесь время от времени повторять движения вашего собеседника. Кроме того, старайтесь говорить в таком же тоне и стиле, как и ваш собеседник, чтобы установить невербальный контакт. Как представиться незнакомому человеку Скажите друг другу свои имена. Если приветствие должно быть формальным, можете сказать: «Здравствуйте, я [имя] [фамилия]». Если представление неофициальное, скажите просто: «Привет, я [имя]. Сразу после того, как вы сообщили свое имя, узнайте имя своего нового знакомого, скажите: «А как тебя зовут? Говорите в приветливых тонах. Как только вы узнаете имя вашего нового знакомого, повторите его, сказав: «Очень приятно познакомиться, [его имя]» или «приятно встретиться с тобой, [ее имя]».

Важно повторить имя своего знакомого, чтобы лучше его запомнить, к тому же, это придаст вашему знакомству некую близость. Будьте готовы пожать друг другу руки или поприветствовать знакомого как-то по-другому. В большинстве культур заведено приветствовать человека, сопровождая приветствие физическим контактом. Во многих странах и культурах это обычное рукопожатие. Следите за тем, чтобы рука была в меру твердой, она не должна висеть, как тряпка, и не должна переломать кости вашему знакомому при рукопожатии. Задавайте вопросы. Очень важно проявлять интерес к жизни вашего собеседника. Спросите, откуда он или она, чем занимается, заведите разговор о каком-то совместном деле или интересе.

Публичное выступление: как подготовиться, как быть убедительным, как работать с аудиторией

Автор статьи EdMarket Как провести вебинар, чтобы получить удовольствие от общения со слушателями, а не краснеть за скомканную речь? Как увлечь аудиторию, если вы не видите, кто сидит с другой стороны экрана? Эти вопросы интересуют и начинающих спикеров, и более опытных. Конечно, выступление онлайн отличается от публичной речи, где аудитория сидит перед вами и вы видите глаза, устремленные на вас. Однако многие приемы, которые помогают ораторам, сработают и при онлайн-выступлении. Об этом и поговорим.

Полезные и практичные советы для ораторов вы найдете в книге Радислава Гандапаса «Камасутра для оратора. Выбрали 10 лайфхаков, которые будут интересны и тем, кто готовится к офлайн-выступлению, и тем, кто хочет блистать онлайн. Получите востребованную профессию на курсе « Продюсер онлайн-курсов » 10 секретов успешного выступления 1. Научитесь справляться с беспокойством Как пишет автор, современный человек, выступая публично, испытывает почти такой же стресс, как на поле боя под пулями. Если волнение захлестывает с головой, вы вряд ли сможете донести до слушателей мысль и быть занимательным.

Поэтому придумайте способ, который поможет снизить уровень стресса. Может быть, подойдет один или несколько из этих: перед началом выступления сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Вы не сможете быть убедительным, если дыхание сбивается, как у бегуна следите за осанкой. Положение тела влияет на то, как вы себя чувствуете. Ровная спина и гордая осанка часто помогают успокоиться и вернуть самообладание.

Что должен был сделать оратор? Правильно, повторить громко вопрос, чтобы вся аудитория была в курсе и понимала логическую нить: «Спасибо за вопрос! Мне сейчас задали вопрос о том, занимался ли известный ботаник Иван Изральевич изучением выращивания огурцов в мешочках? Он начинал эту тему, но позже у него обнаружили аппендицит и он не успел издать монографию по этой теме! Нет ничего хуже, чем ответы оратора типа «Я уже об этом говорил в начале выступления» или «Вы прослушали, я упоминал данный факт». Если аудитория требует разъяснения или повторения, сделайте это.

Начинающим ораторам кажется, что отвечать на вопрос нужно тому, кто его задал. В результате аудитория остается без внимания, начинает скучать и теряет интерес к происходящему. Поэтому, получив вопрос от одного слушателя, обязательно отвечайте всей аудитории. Если один и тот же слушатель после первого вопроса, начинает засыпать вас серией других вопросов, не пугайтесь. Если вопросы по существу и действительно могут информативно дополнить ваше выступление, ответить стоит. Только максимально кратко и лаконично.

В противном случае лучше объяснить слушателю, что время ограничено, вам необходимо ответить на вопросы других слушателей из зала, и предложить ему пообщаться после выступления как вариант, в онлайне. Если вы чувствуете, что слушатель с трудом может сформулировать суть вопроса и просто хочет дать свой комментарий, не теряйтесь и уточняйте, что хочет зритель:«Простите, а в чем вопрос? Очень часто под видом вопроса зрители хотят вступить в полемику с оратором или дать свой бесценный комментарий. Если этого не предусматривает регламент и формат выступления, без опасений прерывайте и уточняйте. Нелепой выглядит ситуация, когда на вопрос оратора «Какие у вас есть вопросы? Многих ораторов это сильно демотивирует и разочаровывает.

Здесь есть несколько вариантов. Во-первых, можно выдержать паузу подольше и поддержать аудиторию: «Пожалуйста, не стесняйтесь, я с удовольствием отвечу на любые вопросы». Можно в шутку добавить к этому: «… ну кроме личной жизни, конечно», чтобы немножко расшевелить зрителей и сделать обстановку более неформальной хотя возникает вопрос: а что вы тогда делали все выступление? Другой вариант: заранее продумать в выступлении пару аспектов, которые обязательно вызовут вопросы. Третий вариант: во время завершения своей речи скажите: «Спасибо огромное за ваше внимание.

Поэтому не нужно успокаивать себя: «Да ладно, все равно, даже если ничего не запомню — буду читать по бумаге. Теперь выделяем в тексте своего доклада главные мысли, так сказать, «скелет» повествования. Можно выписать их на отдельный листочек. У вас получится нечто вроде последовательного плана — постарайтесь запомнить сначала его. А потом уже на него последовательно нанизывайте всю остальную информацию. Постарайтесь выделить в своем сообщении наиболее интересные, наиболее яркие моменты. Приводите какую-то интересную цифру? Например, хотите поразить публику экономическими достижениями некоего государства? Сделайте акцент именно на этой цифре. Прокрутите ее в своей голове. Найдите еще несколько столь же заслуживающих внимания деталей и опирайтесь на них. Можете эти интересные детали «прикрепить» к плану, который вы только что написали. Следующий прием хорошо помогает тем, кто наделен в первую очередь зрительной памятью: попробуйте мысленно «снять кино» на тему своего доклада. Например, вы рассказываете о каком-то историческом событии. Представьте в красках, как все это было. Что говорили участники событий? Как они были одеты? Какие действия совершали? Помните: мы тем лучше запоминаем материал, чем более личное значение он для нас имеет. Попробуйте связать себя с теми сведениями, о которых вы собираетесь повествовать. Рассказываете об особенностях экономики Греции? А может быть, вы недавно отдыхали в этой стране или мечтаете там побывать? Сделайте Грецию ближе к себе — и вам станут ближе ее экономические достижения! Замечательные шпаргалки Почему многие опытные ораторы или университетские преподаватели говорят о том, что писать шпаргалки — полезно? Потому что при их написании вы, во-первых, непроизвольно запоминаете часть необходимого материала, а во-вторых, стараясь максимально экономить место, выписываете только самое необходимое. Поэтому—пишите шпаргалки, но старайтесь ими не пользоваться! Учеными доказано, что недосып и стресс отрицательно влияют на способности к запоминанию. Так что если вам в принципе трудно удержать в голове большие объемы текста или другой информации, то в первую очередь наладьте свой график. А потом приступайте к упражнениям по улучшению памяти. Игра в ассоциации. Запоминание цифр Бывает так, что мозг как будто объявляет забастовку и никак не хочет запоминать какие-то имена, даты, термины или формулы. В таких случаях специалисты рекомендуют использовать так называемый ассоциативный метод. Суть его в следующем. Человек лучше всего запоминает то, что связано с каким-то уже известным ему фактом, понятием. Ассоциация — это, собственно, и есть связь между какими-либо объектами в памяти человека, которая при появлении одного объекта влечет за собой появление в сознании того, который ассоциативно с ним связан. Например, маленькая девочка примерила мамину шубу, которая пахла духами, — и с тех пор эти духи будут ассоциироваться у нее с тактильным ощущением мягкого меха. Поэтому, для того чтобы удержать в своей голове какую-то новую информацию, нужно постараться увязать ее с теми сведениями, которые уже прочно поселились в вашей памяти. Значит, эти связи нужно создать! Причем чем нелепее, чем страннее будет эта связь, тем лучше вы ее запомните. Например, вам нужно запомнить два слова — «кот» и «корабль». Представьте себе кота. Возможно, вам представился сказочный персонаж — Кот в сапогах. Прекрасно, пусть будет именно такой кот. Но как увязать его с кораблем? Возможно, ваш кот плывет на нем открывать Америку? Итак, у нас сложился образ — Кот в сапогах в образе Колумба стоит на капитанском мостике и вглядывается в океанскую даль. Такой образ вы вряд ли забудете, не правда ли? Попробуйте найти как можно больше связей для слов «кот» и «корабль». Может быть, ваш кот — корабельный и ловит на корабле крыс? Может быть, он заснул на солнышке и ему снится корабль, ведь он всю жизнь мечтал быть не котом, а морским волком? Важно: при формировании подобных связей избегайте стереотипных построений, старайтесь найти такие ассоциации, которые еще вчера, возможно, показались бы вам безумными. Особая история — запоминание цифр. Большую сложность вызывают даты. Как запоминать их? Вам нужно просто сопоставить цифры из вашего доклада, например, с какими-то эпизодами своей жизни. Например, вам предстоит использовать в докладе фразу «двадцать три химических завода» и вы никак не можете запомнить, о каком количестве заводов идет речь. Но зато у вашего младшего брата день рождения 23-го числа! Вот и возникла нужная вам ассоциация. Если речь идет, например, о четырехзначной дате — скажем, «1503 год» — дату можно разбить на две. Что связано с числами 15 и 03? Нашли: «В возрасте 15 лет я занял почетное третье место на олимпиаде по химии! Например, «2» — это гусь подобная ассоциация у многих существует со школьных лет. Ассоциативный ряд: «Гусь, вооружившись топором, скатал снеговика». Число 248 мы успешно запомнили! И еще один очень важный совет. Независимо от того, какой вид памяти у вас доминирует, одним из самых действенных способов запоминания является репетиция доклада. Попросите кого-нибудь из родных послушать вас. Если нет такой возможности — расскажите все домашней кошке или порадуйте своим докладом аквариумных рыбок. Очень хорошо, если вы сделаете это перед зеркалом — так вам будет легче обратить внимание на разные погрешности поведения перед аудиторией, о которых разговор пойдет в следующей главе. И обязательно проверьте, укладываетесь ли вы в отведенный регламент! Вот прямо с секундомером в руке и проверьте. Голова-компьютер Эйдетической памятью от греч. У человека, обладающего эйдетической памятью, увиденный образ как бы запечатлевается в мозгу, что позволяет ему запоминать огромные объемы информации. В качестве примера можно привести американца Кима Пика 1951-2009 , который помнил наизусть тысячи прочитанных книг, мог воспроизвести по памяти карту любого города и партитуры музыкальных произведений Ким Пик Сказанному — верить! Итак, доклад написан. Вы хорошо его помните и готовы воспроизвести информацию, даже если вас внезапно разбудят ночью. У вас готовы слайды если они, конечно, требуются и презентация. Осталось совсем немного — представить свое творчество публике, то есть впереди собственно выступление. Вы тщательно продумали свое выступление? Уверены, что все учли? Предлагаем еще раз все продумать, опираясь на изложенное далее. Ведь даже использование новейших научных достижений, о которых ораторы прошлого могли только мечтать, не может компенсировать погрешности выступления, известные с давних пор. Не хотим вас пугать, но известно довольно много случаев, когда, по сути, блестящий доклад интересная тема, логичное содержание, убойные аргументы, прекрасные слайды в итоге никому не запомнился из-за того, что оратор не умел держать себя на публике, плохо владел голосом, выглядел странно и неуверенно — одним словом, акция как искусство произнесения речи была ему недоступна. Давайте поговорим об основных правилах, которые помогут нам не ударить в грязь лицом перед слушателями! Будем откровенны — внешний вид оратора, его манера держаться и говорить «делают» половину успеха доклада. Даже если выступающий в чем-то незначительно ошибся, допустил пару помарок в речи или перепутал пару слайдов — аудитория простит его, если он уверенно держится, владеет материалом, обладает красивым поставленным голосом, выразительно говорит, к месту шутит и приводит примеры из практики. Думаем, вы согласитесь: чрезмерно визгливый или, наоборот, слишком тихий голос, «проглатывание» слогов и слов, слишком быстрый или слишком медленный темп речи — все это может оттолкнуть слушателей и, следовательно, погубить ваш доклад на корню. Рассмотрим основные технические особенности речи, а также наиболее распространенные погрешности в этой области и способы их устранения. Никогда не следует стараться «вопить» в аудитории. Используйте среднюю громкость. Да, бывают помещения с плохой акустикой и в них иногда требуется наращивать громкость голоса, но мы сейчас говорим о «среднестатистических условиях». Артикуляция от лат. В фонетике науке, изучающей звуковое строение языка так принято называть деятельность органов речевого аппарата в то время, когда они образуют звук. И это очень важно! Наверняка вам доводилось видеть ораторов, которые произносили слова, едва разжимая губы. Или говорили так, как будто их рот набит горячей кашей, а им внезапно пришлось выступать. Все это — неправильная артикуляция. И если мы хотим, чтобы нас понимали и чтобы нас было приятно слушать, нужно, во-первых, овладеть искусством правильной артикуляции пособий — как печатных, так и видео — сейчас очень много , а во-вторых, иметь в своем арсенале несколько упражнений, которые позволят расслабить или, наоборот, привести в тонус речевой аппарат. С артикуляцией связана дикция — четкость произношения звуков. К ним можно отнести, например, скороговорки. СОВЕТ: постарайтесь послушать себя «со стороны». Запишите произносимую вами речь на диктофон и прослушайте. Многие ошибки и погрешности будут видны как на ладони... Темп речи. Одинаково плохо воспринимается как тягучая, монотонная речь, так и чрезмерно быстрая, «скачущая». Открыть вам секрет, почему многие начинающие ораторы торопятся и создают впечатление, будто они опаздывают на самолет? Нет, не только от страха, хотя он тоже подчас заставляет докладчика ускорять темп. Основная причина в том, что выступающие часто забывают о необходимости соблюдать регламент, вспоминают о нем в последний момент и в итоге думают: «А, да ладно! Просто буду говорить чуть-чуть быстрее». В итоге—тараторящий докладчик, недоумевающие слушатели, перепутанные слайды, убитое время. Это довольно сложное понятие, в которое укладываются такие компоненты, как паузы, тембр, ударения, мелодика. Монотонная, «нудная» речь не украсит ни один доклад. Интонационная выразительность складывается из следующих моментов: выразительность логическая, когда мы интонационно выделяем начало и конец предложения, смысловые акценты, важные термины и понятия; выразительность эмоциональная. Имеются в виду не заламывание рук и не пафосные восклицания, а демонстрация того, что предмет доклада вам не безразличен и вы хотите поделиться важной информацией со слушателями.

Не следует пояснять слушателям, для чего мы приводим тот или иной пример. Но он должен попадать в цель, чтобы они это понимали сами. Пример часто оказывается полезным для "разрядки" уставшей аудитории. Сразу обостряется внимание. Но неопытные ораторы, вдохновленные повышенным интересом слушателей, нередко начинают увлекаться, приводят пример с такими подробностями, что у кого-то из присутствующих обязательно возникает попутный вопрос. Выступающий с удовольствием отвечает, к обсуждению подключаются остальные, разговор уходит в сторону от темы, и спустя некоторое время все спохватываются: "О чём это мы говорим? Отступать от него можно лишь тогда, когда этого требует ситуация 1. Использование наглядного материала. Диаграммы, рисунки, иллюстрации, фотографии, плакаты, различные предметы также предъявляются для подтверждения или пояснения основных положений выступления. Важно выбрать нужный размер наглядного пособия и исполнить его как можно красочней. Не следует уподобляться горе-ораторам, которые, показав аудитории рисунок или схему размером с листовку, горячо поясняют изображение, время от времени дразня слушателей словами: "Как видно на схеме... Наглядный материал предъявляется лишь тогда, когда он нужен. Нельзя развешивать плакаты заранее, как на защите диссертации, и следует тотчас убирать то, о чём уже сказано. Только тогда наглядные пособия будут вызывать нужный интерес. Высказывания авторитетных людей цитаты. Цитаты служат той же цели, что и прочий вспомогательный материал: подтверждают мысль, делают изложение более ярким и впечатляющим. Их тоже не должно быть слишком много, они нужны не для красного словца, а по "поводу". Меткие высказывания, удачные и уместные, оживляют выступление, вызывают симпатию к оратору. Основы искусства речи. Как уже отмечалось, подготовка к выступлению - дело не одного дня. Выписки на листочках удобно делать везде: на совещании, в ожидании встречи, в дороге... Сразу не запишешь - потом не вспомнить. Поэтому "пригвоздим" мысль или пример к бумаге, сверху листа напишем название вопроса, к которому нужно отнести запись, затем пронумеруем листок - через некоторое время сами будем удивляться тому, как много набралось материала, и встанет проблема его отбора, Начнутся муки творчества, но как же без них? Итак, после первого этапа подготовки к выступлению мы примерно представляем, что будем говорить. Построение выступления Мы должны ответить себе на вопрос: как построить выступление, если хотим облегчить слушателям восприятие материала. Это можно сделать, выбрав занимательный ход повествования или, если тема этого не позволяет, интересную последовательность изложения. Следует продумать композицию выступления - расположение материала и соотношение его отдельных частей. Психологически и логически оправдана трехкомпонентная структура выступления: вступление, основная часть и заключение. Вступление необходимо для установления контакта с аудиторией и подготовки слушателей к восприятию темы. Основное содержание вступления - введение в тему. В нем говорится о проблеме, которой посвящена тема, может прозвучать задача выступления, даются определения понятий, иногда сообщается план предстоящего разговора и т. Вот как начал свое выступление после небольшого зачина бывший посол Республики Беларусь в Иране: "Посол может покинуть страну в одном из трех случаев: первый - когда его отзывает правительство пославшей страны; второй - когда его высылает страна пребывания; третий - когда его убивают. За десять лет своей службы в Иране я мог оказаться во всех этих ситуациях и сейчас вам об этом расскажу". Естественно, слушатели с интересом ждали продолжения рассказа. При этом они усвоили главную мысль выступающего: профессия посла сложна и опасна. В основной части излагается сама тема. Композиция основной части должна отвечать логическому требованию последовательности см. Второй принцип композиции - усиление воздействия. Материал должен располагаться так, чтобы интерес слушателей постоянно нарастал. Третье требование к композиции - экономия средств: достичь цели выступления за минимальное время, привлекая лишь самый необходимый материал. Способ изложения темы зависит от ее содержания, цели выступления, вкуса оратора, специфики аудитории и других факторов. Здесь все дело в фантазии, вкусе, общей культуре оратора, который должен руководствоваться двумя принципами: 1. Минимальными средствами донести до слушателей основную идею выступления. Держать всё время слушателей в напряжении. Существуют следующие основные способы изложения: 1 ступенчатый - материал очередного вопроса базируется на предыдущем; 2 концентрический - рассмотрение данного явления со всех сторон; 3 спиральный - переход от общего, относительно поверхностного изложения вопроса к повторному, более детальному и глубокому анализу; 4 хронологический - рассмотрение процесса или явления в становлении; 5 логический - системно-структурный подход к явлению, без обращения к его истории; 6 дедуктивный - переход от общих положений к конкретной ситуации и вывод на основе этого; 7 индуктивный - переход от анализа фактов, явлений к обобщениям; 8 сравнение, сопоставление явлений, процессов или событий; 9 анализ проблемы. На практике эти способы изложения материала переплетаются, определяя композицию конкретного выступления. Монолог оратора легче воспринимается, если в нём используются различные приемы ведения речи: обзор, описание, информация, пересказ, повествование, характеристика, размышление, пример, цитирование, обоснование и т. Эти композиционные приемы различаются манерой и темпом речи, ее стилистической и эмоциональной окраской, глубиной изложения, характером связи с аудиторией. Особенно ценны те приемы изложения, которые способствуют непосредственному взаимодействию со слушателями: прямые и риторические вопросы; обращение к собравшимся; вопросно-ответный ход, когда оратор задает вопросы, на которые сам же отвечает. Интересен прием диалогизации, при котором выступающий имитирует диалог с воображаемым оппонентом: "Мне могут возразить... Хотя композиция выступления и приемы изложения материала продумываются заранее, надо быть готовым к тому, что в реальной ситуации, возможно, придется отказаться от домашних заготовок и ориентироваться на состояние слушателей: задать вопрос, привести пример и т. Один из показателей удачного построения выступления - сам характер материала. Если, к примеру, оратор говорит о чем-то совершенно новом для слушателей, такую речь будет трудно воспринимать и осмыслить. Сплошные теоретические выкладки утомляют слушателей, а выступление, перегруженное фактами, по словам Д. Менделеева который был замечательным лектором, много размышлял и даже экспериментировал в области ораторского искусства , напоминает костер, до того заваленный дровами, что он начинает затухать. Бывает, что выступающий все время "бьет по чувствам" собравшихся и в конце концов начинает их раздражать. Тот же, кто вовсе забывает, что перед ним живые люди и демонстрирует строго рациональный подход к проблеме, может вызвать неприязнь и скуку. Следует иметь чувство меры и при подборе фактов, примеров, направленности выводов. Негативная информация вызывает пессимистическое настроение, а одна лишь позитивная - недоверие слушателей. Гнеденко "Научно-технический процесс и математика". Ораторское искусство лектора. Одним словом, важно соблюдать композиционную соразмерность материала: разумно сочетать старое и новое, теоретический и практический материал, позитивную и негативную информацию, рациональное и эмоциональное в выступлении. Заключение придает завершенность повествованию. В нём делается обобщение сказанного, формулируются частные и общие выводы. Самые распространенные композиционные недочеты выступления: 1 нет вступления или оно слишком затянуто; 2 изложение не подчинено главной идее; 3 непоследовательно или неинтересно построено изложение; 4 используется всего один-два приема изложения; 5 несоразмерность материала выступления; 6 нет заключения или, наоборот, оратор никак не может остановиться, время от времени обнадеживая слушателей словами: "Заканчивая свое выступление... Окончательный план отражает внутреннюю структуру выступления, а композиция - его воплощение в написанной или прозвучавшей речи. Работа над текстом выступления Известный русский судебный оратор П. Пороховщиков П. Сергеич считал, что "не исписав... Работа над текстом необходима, если оратор неопытен или ему предстоит сложное выступление. Письменный текст позволяет упорядочить материал и лучше усвоить его, поработать над выразительностью речи.

Как правильно написать выступление

Задумывались ли вы, что такое цели выступления и как они отразятся на результате вашего доклада? Текст речи — лишь часть публичного выступления. Чаще всего на этот вопрос я слышу ответ: «Я хочу выступить», «Я хочу убедить кого-то».

Как подготовиться и провести публичное выступление

Работать над понятием нужно так: 1. Назовите рассматриваемое понятие, дайте его определение. Приведите пример, конкретизирующий данное понятие, найдите область его применения. Основными логическими приемами формирования понятий являются: а анализ — мысленное расчленение предметов на их составные части, мысленное выделение в них тех или иных признаков; б синтез — мысленное соединение в единое целое частей предмета или его признаков, полученных в процессе анализа; в обобщение — мысленное объединение отдельных предметов в некотором более широком понятии; г сравнение — мысленное установление сходства или различия предметов по существенным признакам или несущественным; д абстрагирование — мысленное выделение одних существенных признаков предмета и отвлечение от других несущественных, второстепенных признаков. Подумайте о причинах такого разделения на блоки. Как проводить синтез Синтез — мысленное соединение отдельных элементов, частей, признаков в единое целое Порядок синтеза:1. Синтез необходимо начинать с нахождения ответа на вопрос: на основе чего происходит соединение изучаемых частей в единое целое? Как проводить обобщение Обобщение — мыслительный процесс, который приводит к нахождению общего в заданных предметах или явлениях Порядок обобщения:1.

Определите их сходство. Установите связь между ними. Сформулируйте общий вывод. Как проводить сравнение Сравнить - поставив рядом, сопоставить для установления сходства и различия С точки зрения стилистики, сравнения выражаются различными способами: 1 формой творительного падежа; 2 формой сравнительной степени прилагательного или наречия; 3 оборотами с различными сравнительными союзами как, будто, словно, точно, что, чем … ; 4 лексически с помощью слов «подобный», «похожий» …. Материал сравнительной работы может быть расположен по способу последовательного сравнения, ноудобнее и рациональнее расположить материал по способу параллельного сравнения, потому что при последовательном рассмотрении объектов получается не одна, а две темы. Если в сравниваемых объектах много общего, то начинать изложение следует с черт сходства; если больше черт различия, - они и раскрываются вначале. Не забудьте: в конце сравнения делается обобщение.

Сравнение двух объектов действующих лиц, художественных произведений, предметов, явлений и т. Порядок сравнения может быть таким:1. Сопоставьте определения двух предметов или явлений.

Перефразируйте и упростите всё, что возможно. Уверенность Страх публичных выступлений знаком многим непонаслышке. Просто так он никуда не денется, если не прилагать усилий.

Но есть несложные вещи, которые помогают вам больше владеть ситуацией, а значит, не поддаваться панике. Слова, которые вы говорите — это основа. Но то, как их воспринимают слушатели, зависит в большой степени от невербальных сигналов. Это лучшие друзья спикера. Обратите внимание, что вы делаете, когда говорите, и, главное, как вы это делаете. Вы будете выглядеть и звучать более уверенно, если: 1 Заранее освоитесь в пространстве, откуда будете говорить, и выберите удобное место, откуда открыт обзор всех слушателей.

Можно друзей или знакомых. Такой способ «перехитрить мозг» и убедить, что это непринужденная беседа, а не официальное мероприятие, где много людей и все сверлят вас взглядом. Еще психологический лайфхак — мысленно представить, что перед вами не серьезные люди в костюмах, перед которыми страшно сказать что-то не то, а… розовые плюшевые зайчики: Больше половины успеха — это ваш настрой.

Таким образом, если по ходу выступления вы увидите, что первая цель не может быть достигнута, тогда вы переходите к следующей по приоритету цели. Кстати, имейте в виду, что цель выступления должна быть адекватной аудитории. Например, если вы продаете кастрюли стоимостью 50 тыс. Я думаю, ответ очевиден - нет. Да просто данная цель невыполнима для данной аудиторией! Иногда рекомендуют задать себе еще и проверочный вопрос: "Как я пойму, что они это сделают? Другими словами, как вы поймете, что у вас купили кастрюли?

Столбчатые диаграммы применяются при позиционном сравнении. Признаки позиционного сравнения — слова «больше чем», «меньше чем», «равно» и т. Требования к представлению столбчатых диаграмм: Не используйте трехмерные диаграммы. Они сложны для восприятия, кажутся менее аккуратными и менее читаемыми, чем двухмерные. Цветное кодирование должно быть четким и понятным. Столбцы по цвету должны хорошо различаться. Нужно помнить, что проектор может искажать цвета.

Чем контрастнее будут столбцы, тем проще их воспринимать. Четкие обозначения и легенда. Как и в случае с графиками, легенда должна быть легко читаемой и понятной. Размещайте на диаграмме меньше столбцов. Максимум столбцов, который вы можете себе позволить — 18. Согласно книге, круговые диаграммы оптимальны при покомпонентном сравнении. При представлении круговой диаграммы следует соблюдать следующие принципы: Количество сегментов в круговой диаграмме должно быть не больше восьми.

Круговая диаграмма всегда начинается с наибольшей части, а другие доли расположены по часовой стрелке согласно размеру сортировке по контексту. Данные, выраженные в процентах, должны быть целыми числами, если десятые доли процента не представляются существенными. Данные, выраженные в процентах, лучше располагать вне диаграммы. Цветное кодирование. Применяйте сплошные заливки. Насыщенность цвета должна убывать по часовой стрелке. Надписи должны быть четкими и понятными.

Если же объединить самые мелкие сегменты и подписать доли, диаграмма сразу упрощается для восприятия рис. Однако зрителю все еще сложно сопоставлять легенду и сегменты. Оптимальная для восприятия диаграмма представлена на рис. Здесь не нужно прилагать усилий для расшифровки, сразу все понятно. При представлении таблиц соблюдайте следующие принципы: В таблице все названия строк и столбцов должны быть понятны без дополнительного разъяснения. Размер таблицы, которую можно поместить на слайд, — максимум 6 строк и 6 столбцов. Все надписи должны быть горизонтальными, даже названия столбцов.

Значимые данные должны быть как-то выделены, например обведены маркером. Незначимые и несущественные данные из таблицы следует удалить. Стратегии ответа на вопросы Если предполагается, что после выступления вам будут задавать вопросы, то к ним нужно заранее подготовиться. Продумайте наиболее вероятные вопросы. Вы можете продумать эти вопросы самостоятельно, основываясь на теме выступления, а можете попросить экспертов или просто своих коллег, друзей предположить, какие могут быть вопросы. Подготовьте свои вопросы. В последнее время сложилось мнение, что, если вопросов после выступления не прозвучало, то выступление не было интересным.

Вы можете подготовить свои вопросы и предварить их следующими словами: Вопрос, который чаще всего мне задают… Иногда меня спрашивают о… Озвучиваете вопрос и отвечаете на него. Тем самым создается иллюзия вопросов и ответов. Да и чаще всего после такого приема вопросы от слушателей появляются. Не начинайте отвечать на вопрос до того, как спрашивающий задаст его полностью. Даже если смысл этого вопроса вам понятен по первым словам. Дослушайте вопрос до конца — это подчеркнет ваше уважение к спрашивающему. Искренне выразите благодарность, скажите: «Спасибо!

Придумайте различные формы благодарности и используйте их. Конечно, если вам задали вопрос типа: «А повторите, какую библиотеку вы упомянули на пятом слайде», — не надо горячо благодарить. Просто напомните, что там было, и переходите к следующему вопросу. Варианты комментариев будут чуть дальше в этой главе. Полезно бывает повторить вопрос, поскольку спрашивающий обращен к вам лицом, вы видите движения его губ и в комплексе складываете свое понимание вопроса. Слушателям, сидящим в зале, вопрос мог быть просто не слышен. Вы начнете отвечать, а по залу пронесется шепоток: «О чем спросили?

О чем спросили? Чтобы избежать этой ситуации, повторите вопрос. Если вопрос, который вам задали, не очень для вас приятен, можете при повторении чуть перефразировать его, чтобы вам было проще на него ответить.

Онлайн-курсы

  • Искусство публичного выступления
  • Значение умения выступать публично в деловом общении
  • Продвижение сайтов
  • Публичное выступление – техники, правила подготовки, виды и типы, полезные навыки для ораторов
  • Значение умения выступать публично в деловом общении
  • Структура и содержание

Публичное выступление. Страхи и их преодоление

С одной стороны, план поможет вам лучше подготовиться, структурировать и упорядочить ваше выступление, а с другой – в ходе выступления вы можете (если вам это нужно) использовать свой план, как шпаргалку. Данный навык поможет вам подобрать нужные аргументы во время подготовки к выступлению, позволит продумать речь наперед. Помните: чтобы хорошо выступить, вы должны поставить перед собой конкретную цель, которой вы хотите добиться с помощью выступления. Данное учебное пособие поможет научиться разрабатывать план публичного выступления, освоить принципы логической подачи материала, овладеть навыками взаимодействия с аудиторией, эффективно использовать наглядные средства. Последний момент – это умение произносить речь естественно. При этом выступающий должен помнить о том, что важно в самые первые секунды появления на сцене или месте выступления установить со слушателями зрительный контакт.

Время доклада

  • От собеседования до повышения: когда пригодятся навыки оратора
  • Правила, помогающие снизить уровень тревожности
  • Как продемонстрировать свою экспертность на выступлении?
  • Как отвечать на вопросы аудитории
  • Продвижение сайтов
  • Этап 0. Выявляем контекст

Что еще поможет вам успешно выступить?

Иногда рекомендуют задать себе еще и проверочный вопрос: "Как я пойму, что они это сделают? Другими словами, как вы поймете, что у вас купили кастрюли? Например, у вас появятся наличные деньги или деньги на вашем расчетном счете и т. И, наконец, после того, как определена цель, есть четкое понимание, кто будет в зале, пора переходить к действиям. Ответ на первый вопрос позволит вам правильно подобрать содержание презентации, включая примеры, истории, соответствующий юмор, возможные ответы на вопросы и т. Второй вопрос поможет вам правильно подобрать форму выступления: какие жесты и базы для рук использовать, а от каких лучше воздержаться, где начать свое выступление и как перемещаться, как смотреть в аудиторию, какую позу использовать в время выступления, какой темп речи выбрать и как громко говорить и т.

Теперь вы готовы для блестящего выступления.

Как не запнуться при произнесении речи Выступление Брежнева. Подумайте о чем он говорит? Выступление Путина Сравните три речи и подумайте, кто из ораторов несет пургу, а кто не просто и чекто излагает мысли.

У хорошего оратора должен быть хороший словарный запас и аудиальный способ мышления. Однако, это не всем доступно. Особенно тяжело произносить речь киннестетикам. Например, я не отношусь к людям с богатым словарным запасам, и долго думаю над ответами.

По этой причине я тщательно готовлю речь, а быстрые ответы — это хорошо отрепетированные домашние заготовки. Что делать с каверзными вопросами Метод Путина — Выиграть время. Переспросить имя собеседника Перефразировать вопрос Ответить на переформулированный вопрос Выступление Путина Заметьте, Путин не просто отвечает на конкретный вопрос. Он расширяет его и отвечает с цифрами.

Цифры гипнотически действуют на аудиторию Метод Псаки — увести нить разговора Чтобы не попасть в трудную ситуацию, не следует употреблять слов, значение которых вы не знаете Как научиться говорить на любую тему. Имейте домашние заготовки на темы, по которым вы ожидаете вопросы. Проговорите ответы их на камеру. Просмотрите свое выступление.

Повторите речь на камеру через неделю. Как научиться говорить на камеру Подготовьте текст Прослушайте видео тех, кто вам нравится. Посмотрите, как они начинают речь. Подготовьте видеоряд или картинки, графики, чертежи.

Традиционное начало видео ролика: Здравствуйте, меня зовут … Я вам расскажу о том, почему в настоящее время, почти ни один народ не использует иероглифическую письменность. Захватывающее начало видеороликов — такое же как начало многих ТВ передач: А вы знаете, что в кхмерском языке 74 буквы? Я вам расскажу о том, как в разных странах используют иероглифы… Здравствуйте, меня зовут… Казалось бы совершенно смазанное и перепутанное начало речи, но именно так говорят ведущие телепрограмм. Значит, так и следует начинать речь.

Как научиться говорить перед незнакомой аудиторией Подготовить речь. Произнести ее перед тестовой аудиторией — собрать отзывы и улучите речь. Произнести речь в незнакомой аудитории под прикрытием.

В зависимости от масштаба мероприятия я использую разные подходы для вовлечения участников. Группа до 20 человек позволяет фокусировать я на каждом в диалоге, массовое выступление предполагает интерактивные методы вовлечения. Вместо страха получите удовольствие. Когда я только начинала тренерскую деятельность, я задала вопрос одному опытному и уже создавшему репутационный капитал тренеру о том, как преодолеть страх и как работать с тему участниками, которые вызывают негативную реакцию.

Его ответ до сих пор лежит в основе моих выступлений. Публичное выступление - это не конкурс и не кастинг. По моему мнению, именно этот образ порождает страх публичных выступлений. Ключевая задача не получить оценку жюри, а получить пользу и удовольствие для себя от взаимодействия. Сухой остаток Раз уж выдалась такая возможность и по какой-то причине люди собрались послушать вас - донесите до них свои идеи. Не то, что вы прочитали в книжках или подсмотрели на тренингах, а то что пропустили через себя и получили результат. Человек не может получить удовольствие, когда он применяет чужую роль.

Не стремитесь быть похожим на успешного оратора, стремитесь максимально проявлять себя.

Выбор темы и определение основного содержания будущего выступления Перед выступлением надо хорошо сформулировать тему, поскольку из нее должны вытекать тезисы, которые вы будете защищать или опровергать. Тема должна быть сформулирована так, чтобы она содержала в явном или скрытом но понятном для слушателей виде вопрос, на который выступление призвано дать ответ. Кроме того, сформулировав тему, надо, как говорят в логике, «разделить объем понятия», то есть выделить составляющие того понятия или явления, которое выбрано в качестве темы.

Эти составляющие и станут элементами плана выступления, основой всего выступления. Эти проблемы и станут каркасом выступления на данную тему. Структура публичного выступления Публичное выступление обязательно должно иметь продуманную структуру, в нем должна быть определенная последовательность частей. Почему это необходимо?

Для удобства как оратора, так и слушателей. Оратору удобно переходить от темы к теме, слушателям удобно воспринимать информацию, разбитую на части и предлагаемую им в определенной последовательности. Структура - это составные части выступления и их расположение относительно друг друга. Выступления обычно строятся по традиционной трехчастной композиции: вступление, основная часть, заключение.

Данная композиция традиционна, аудитория ждет такой композиции и ее ожидания не следует обманывать. Именно такое построение выступления облегчает аудитории восприятие устного выступления. Аудитория ждет трехчастной композиции Во вступлении различают зачин цель - подготовить аудиторию к восприятию, заставить слушать, привлечь внимание и завязку цель - объяснить тезис, заинтриговать постановкой проблемы, показать актуальность обсуждения вопроса. Основная часть содержит изложение плана выступления и аргументацию тезиса.

Заключение может включать напоминание цель - напомнить основной тезис, вернуться к исходной проблеме , обобщение цель - сформулировать словами обобщающий вывод и призыв цель - мобилизовать слушателей на некоторую реакцию. Структура логика выступления должна обнаруживаться в выступлении и быть понятной для слушателей. Обозначение структурных частей выступления Структурные части выступления для облегчения слушателям восприятия и понимания материала необходимо обозначать особыми средствами. Примерами таких средств выделения логических частей выступления являются: начну с...

Аналогично могут использоваться: во-первых... Структурные части выступления можно также обозначать интонационно - паузами, снижением тона. Отметим, однако, что больше четырех пунктов, доказательств или примеров для слушателей уже «много»: начиная с четырех, сознание человека воспринимает перечисляемое как «много», что уже не столь эффективно. Лучше всего рассматривать три вопроса, приводить три аргумента и т.

Место важной информации Большое значение имеет подача наиболее важной, существенной информации. В каком месте выступления ее давать? В конце ХIХ века психолог Герман Эббингауз установил закон края: лучше запоминается информация в начале и конце. С учетом этого эффективно применение рамочной конструкции построения выступления: Цель нашего выступления показать, что...

Итак, мы установили, что... Подготовка конспекта выступления Очень полезно вести записи по темам, которые вас интересуют и которые могут стать предметом вашего публичного выступления.

Публичные выступления: какой результат ты хочешь получить? (Ирина Кадочникова)

Цели — это то, к чему мы хотим прийти по завершении своего доклада, презентации, лекции. А вот, что будут думать слушатели, с какими мыслями и решениями они уйдут после мероприятия, это уже результат выступления. По этим итогам можно судить, достигнута ли цель. Важно, чтобы цель публичного выступления была хорошо продумана, четко воспроизводилась в сознании оратора и отслеживалась во время всего доклада.

Все цели выступления должны выходить за рамки самого мероприятия. Если цель четкая, то спикеру проще выстраивать содержание выступления. В случае, когда докладчик сам не понимает, чего конкретно он желает достичь, то ему будет сложно донести мысль слушателю, убедить аудиторию в чем-либо.

Старайтесь сформулировать цель публичного выступления в одном предложении и стремитесь при этом ответить на вопросы: С каким чувством мнением слушатели покинут мероприятие; Какие действия совершит аудитория после окончания выступления. Четко сформулировав цель, вы сможете яснее сконцентрироваться на главном и не распылять внимание на второстепенные вещи. На одно выступление ставьте 1-2 основные задачи, сосредоточившись на них полностью.

Диаграммы, рисунки, иллюстрации, фотографии, плакаты, различные предметы также предъявляются для подтверждения или пояснения основных положений выступления. Важно выбрать нужный размер наглядного пособия и исполнить его как можно красочней. Не следует уподобляться горе-ораторам, которые, показав аудитории рисунок или схему размером с листовку, горячо поясняют изображение, время от времени дразня слушателей словами: "Как видно на схеме... Наглядный материал предъявляется лишь тогда, когда он нужен. Нельзя развешивать плакаты заранее, как на защите диссертации, и следует тотчас убирать то, о чём уже сказано. Только тогда наглядные пособия будут вызывать нужный интерес. Высказывания авторитетных людей цитаты. Цитаты служат той же цели, что и прочий вспомогательный материал: подтверждают мысль, делают изложение более ярким и впечатляющим. Их тоже не должно быть слишком много, они нужны не для красного словца, а по "поводу". Меткие высказывания, удачные и уместные, оживляют выступление, вызывают симпатию к оратору.

Основы искусства речи. Как уже отмечалось, подготовка к выступлению - дело не одного дня. Выписки на листочках удобно делать везде: на совещании, в ожидании встречи, в дороге... Сразу не запишешь - потом не вспомнить. Поэтому "пригвоздим" мысль или пример к бумаге, сверху листа напишем название вопроса, к которому нужно отнести запись, затем пронумеруем листок - через некоторое время сами будем удивляться тому, как много набралось материала, и встанет проблема его отбора, Начнутся муки творчества, но как же без них? Итак, после первого этапа подготовки к выступлению мы примерно представляем, что будем говорить. Построение выступления Мы должны ответить себе на вопрос: как построить выступление, если хотим облегчить слушателям восприятие материала. Это можно сделать, выбрав занимательный ход повествования или, если тема этого не позволяет, интересную последовательность изложения. Следует продумать композицию выступления - расположение материала и соотношение его отдельных частей. Психологически и логически оправдана трехкомпонентная структура выступления: вступление, основная часть и заключение.

Вступление необходимо для установления контакта с аудиторией и подготовки слушателей к восприятию темы. Основное содержание вступления - введение в тему. В нем говорится о проблеме, которой посвящена тема, может прозвучать задача выступления, даются определения понятий, иногда сообщается план предстоящего разговора и т. Вот как начал свое выступление после небольшого зачина бывший посол Республики Беларусь в Иране: "Посол может покинуть страну в одном из трех случаев: первый - когда его отзывает правительство пославшей страны; второй - когда его высылает страна пребывания; третий - когда его убивают. За десять лет своей службы в Иране я мог оказаться во всех этих ситуациях и сейчас вам об этом расскажу". Естественно, слушатели с интересом ждали продолжения рассказа. При этом они усвоили главную мысль выступающего: профессия посла сложна и опасна. В основной части излагается сама тема. Композиция основной части должна отвечать логическому требованию последовательности см. Второй принцип композиции - усиление воздействия.

Материал должен располагаться так, чтобы интерес слушателей постоянно нарастал. Третье требование к композиции - экономия средств: достичь цели выступления за минимальное время, привлекая лишь самый необходимый материал. Способ изложения темы зависит от ее содержания, цели выступления, вкуса оратора, специфики аудитории и других факторов. Здесь все дело в фантазии, вкусе, общей культуре оратора, который должен руководствоваться двумя принципами: 1. Минимальными средствами донести до слушателей основную идею выступления. Держать всё время слушателей в напряжении. Существуют следующие основные способы изложения: 1 ступенчатый - материал очередного вопроса базируется на предыдущем; 2 концентрический - рассмотрение данного явления со всех сторон; 3 спиральный - переход от общего, относительно поверхностного изложения вопроса к повторному, более детальному и глубокому анализу; 4 хронологический - рассмотрение процесса или явления в становлении; 5 логический - системно-структурный подход к явлению, без обращения к его истории; 6 дедуктивный - переход от общих положений к конкретной ситуации и вывод на основе этого; 7 индуктивный - переход от анализа фактов, явлений к обобщениям; 8 сравнение, сопоставление явлений, процессов или событий; 9 анализ проблемы. На практике эти способы изложения материала переплетаются, определяя композицию конкретного выступления. Монолог оратора легче воспринимается, если в нём используются различные приемы ведения речи: обзор, описание, информация, пересказ, повествование, характеристика, размышление, пример, цитирование, обоснование и т. Эти композиционные приемы различаются манерой и темпом речи, ее стилистической и эмоциональной окраской, глубиной изложения, характером связи с аудиторией.

Особенно ценны те приемы изложения, которые способствуют непосредственному взаимодействию со слушателями: прямые и риторические вопросы; обращение к собравшимся; вопросно-ответный ход, когда оратор задает вопросы, на которые сам же отвечает. Интересен прием диалогизации, при котором выступающий имитирует диалог с воображаемым оппонентом: "Мне могут возразить... Хотя композиция выступления и приемы изложения материала продумываются заранее, надо быть готовым к тому, что в реальной ситуации, возможно, придется отказаться от домашних заготовок и ориентироваться на состояние слушателей: задать вопрос, привести пример и т. Один из показателей удачного построения выступления - сам характер материала. Если, к примеру, оратор говорит о чем-то совершенно новом для слушателей, такую речь будет трудно воспринимать и осмыслить. Сплошные теоретические выкладки утомляют слушателей, а выступление, перегруженное фактами, по словам Д. Менделеева который был замечательным лектором, много размышлял и даже экспериментировал в области ораторского искусства , напоминает костер, до того заваленный дровами, что он начинает затухать. Бывает, что выступающий все время "бьет по чувствам" собравшихся и в конце концов начинает их раздражать. Тот же, кто вовсе забывает, что перед ним живые люди и демонстрирует строго рациональный подход к проблеме, может вызвать неприязнь и скуку. Следует иметь чувство меры и при подборе фактов, примеров, направленности выводов.

Негативная информация вызывает пессимистическое настроение, а одна лишь позитивная - недоверие слушателей. Гнеденко "Научно-технический процесс и математика". Ораторское искусство лектора. Одним словом, важно соблюдать композиционную соразмерность материала: разумно сочетать старое и новое, теоретический и практический материал, позитивную и негативную информацию, рациональное и эмоциональное в выступлении. Заключение придает завершенность повествованию. В нём делается обобщение сказанного, формулируются частные и общие выводы. Самые распространенные композиционные недочеты выступления: 1 нет вступления или оно слишком затянуто; 2 изложение не подчинено главной идее; 3 непоследовательно или неинтересно построено изложение; 4 используется всего один-два приема изложения; 5 несоразмерность материала выступления; 6 нет заключения или, наоборот, оратор никак не может остановиться, время от времени обнадеживая слушателей словами: "Заканчивая свое выступление... Окончательный план отражает внутреннюю структуру выступления, а композиция - его воплощение в написанной или прозвучавшей речи. Работа над текстом выступления Известный русский судебный оратор П. Пороховщиков П.

Сергеич считал, что "не исписав... Работа над текстом необходима, если оратор неопытен или ему предстоит сложное выступление. Письменный текст позволяет упорядочить материал и лучше усвоить его, поработать над выразительностью речи. Это третий этап подготовки выступления. К написанию текста следует приступать, когда собран весь материал и составлен окончательный план выступления. При этом план и рассыпной конспект выполняют ту же роль, что для строителя чертеж дома и его блоки. Работая над текстом выступления, используйте слова и обороты устной речи. Да-да, устной, так как в аудитории вам предстоит говорить, а не читать. Вот и нужно писать текст так, чтобы каждая фраза отлично воспринималась на слух. Начинайте писать текст с введения в тему.

Зная будущих слушателей, нетрудно представить, как их лучше подвести к теме.

К этому мероприятию мы готовились заранее: … рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход — собирали вещи, продумывали маршрут. И вот наступил долгожданный день. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали ….. Кроме того, мы увидели ….

Самым интересным оказалось стал, был …. Мне понравилась эта ….. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии. Рассуждение на заданную тему 1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.

Произнести заданную для монолога тему. Попробую изложить свою точку зрения.

Не забывайте про аргументы. Каждый тезис надо подкреплять примерами и аргументами, чтобы он звучал убедительнее. Речь, состоящая только из заявлений и указаний никому не интересна. Наройте побольше фактов по вашему вопросу, статистики, цитат и научных данных. Это усилит эффект и придаст речи и вам значительности. Для того, чтобы слушатели не задремали речь должна периодически менять направление. Структура 9 кусочков тут отлично вам поможет.

Желательно не риторические, а требующие размышления и ответа. Это оживляет выступление и дает слушателям чувство сопричастности. Что в свою очередь улучшает их впечатление об ораторе. Побольше жизненных примеров, неожиданных сравнений, ссылок на авторитетные мнения и хорошего юмора. И ваш коктейль не сможет не понравиться. Не пытайтесь рассказать все, что знаете. Даже в полуторачасовую лекцию не нужно пытаться впихнуть весь объем ваших знаний по теме или знаний вашего эксперта-ньюсмейкера. Покажите аудитории, что вы айсберг. Надводная часть ваших знаний в вашем выступлении, а подводная намного больше.

Это вызовет уважение. И желание послушать вас еще раз. Повторенье — мать ученья. Для усиления эффекта и лучшего запоминания того, что вы произносите не бойтесь повторять ключевые мысли каждого блока вашего выступления. Большинство людей не очень хорошо воспринимают информацию на слух. Многие во время вашего выступления будут отвлекаться на свои мысли, шепот соседа или сообщения в телефоне. Поэтому самые важные тезисы надо повторять. Иногда дословно. Иногда дополняя новыми аргументами.

Иногда перефразируя важные моменты. Готовьтесь к вопросам. Как бы полно вы ни раскрыли тему, скорее всего найдутся желающие потерзать вас вопросами. Кто-то потому что особо дотошный. Кто-то потому что не услышал чего-то важного для себя. Кто-то просто для того, чтобы обратить на себя ваше внимание и внимание остальных слушателей. Когда пишете текст речи, продумайте наиболее вероятные вопросы и заготовьте ответы.

Выбор и подготовка темы

  • 10 секретов успешного выступления
  • Как продемонстрировать свою экспертность на выступлении?
  • Последние записи
  • Этап 0. Выявляем контекст

Зажигай как Джобс: техника публичных выступлений от голоса до презентации

Определить цель выступления, казалось бы, очень просто – для этого достаточно взглянуть на название речи или доклада. К аудитории можно обратиться с вопросом в ходе выступления, это поможет удержать внимание публики на основной теме. Помочь определить цель помогут следующие вопросы: для чего я выступаю? Способ подготовки к публичным выступлениям «домик» хорош тем, что дает возможность структурировать содержание выступления и, при желании, уместить его на небольшом листке бумаги. Задумывались ли вы, что такое цели выступления и как они отразятся на результате вашего доклада?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий