Новости юлия васильевна пыталась обмануть рассказчика

Коля и Варя — дети рассказчика, воспитанники Юлии Васильевны. Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но ни слова. Юлия Васильевна попробовала возразить что сорок, но рассказчик сказал, что всегда платил только тридцать. Юлия Васильевна. Основным персонажем произведения является Юлия Васильевна, служащая гувернанткой двоих детей рассказчика, от имени которого ведется повествование.

Краткое содержание «Размазня»

Признаки жанра жанров. Название произведения и его смысл. От чьего лица ведётся повествование? Повествование в рассказе ведётся от первого лица.

Рассказчик и персонаж хозяин совмещены в одном лице. Такое повествование всегда субъективно. Рассказчик хорошо осведомлён о мыслях и чувствах только одного персонажа, которым сам и является.

В этом рассказе образ гувернантки дан с точки зрения хозяина-рассказчика, объективность которой остаётся под вопросом. Тема и идея произведения. Тема: Слабый человек в большом, враждебном мире, бессильный противостоять ему.

Этими словами рассказчик заканчивает повествование. Очевидно, легко быть сильным на фоне таких бесхарактерных людей. Сюжет сюжетные линии произведения.

Ключевые эпизоды. Сюжет рассказа основан на психологическом эксперименте, проводимом героем над нанятой им гувернанткой Юлией Васильевной. Хозяин рассказчик вызывает её для уплаты жалования, но перед этим знакомит её со всеми подсчётами.

Гувернантка отработала два месяца, за которые хозяин должен ей 80 рублей. В самом начале хозяин вычел из её жалования 10 рублей, настаивая на 30 рублях в месяц вместо 40. Робкая попытка девушки возразить пресечена хозяином.

После этого он нашёл ещё ряд причин, по которым жалование гувернантки должно ещё сократиться. Хозяин высчитал за нерабочие дни, за разбитую чайную пару, за украденные горничной ботинки у её дочери и т. В результате таких подсчётов он оставил гувернантке за два месяца 11 рублей вместо 80.

Юлия Васильевна дрожащими пальцами взяла эти деньги и прошептала благодарность. Рассказчик не выдерживает, вскакивает, возмущается бесхарактерностью девушки, ведь он её обобрал. Герой отдаёт гувернантке положенные ей 80 рублей, извиняясь за свою шутку и поучая, что нельзя быть на этом свете не зубастой и размазнёй.

Система образов произведения. Юлия Васильевна милая, честная, искренняя девушка, но живёт в роли жертвы. Композиция произведения.

Экспозиция: хозяин приглашает гувернантку зайти к себе в кабинет. Развитие действия: хозяин выдвигает довод за доводом, чтобы вычесть из жалования гувернантки как можно больше денег. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

Автор использует выразительную художественную деталь для создания образа Юлии Васильевны: церемонная, шепнула, дрожащими пальчиками, дрожащим голосом, замерсикала. Отзыв о произведении.

Чехов никогда не устареет и будет одним из самых читаемых писателей в России? Потому что хотя и прожил русский классик недолго всего 44 года , у него внутри стоял изумительной силы прибор, который чутко улавливал архетипические проблемы русской жизни, а свойственный ему талант позволял эти неясные или очень ясные чувства превращать в лаконичную прозу.

Последняя же является не только замечательным бальзамом для души любящего литературу человека, но и некоторой энциклопедией и сводом правил русской жизни. Если можно так сказать, произведения классика - это краткое содержание психологии русской души. Если вам нужно все самое главное и точное, читайте Чехова. Можно ли себе представить подобную историю в наши дни?

Причем теперь пытаются обмануть не только «доверчивых гувернанток», но и вообще всех, кто «обманываться рад» или слишком верит людям. Эту идею не передаст краткое содержание. Чехов «Размазня» всегда изображал проблемы, актуальные по сей день. Надеемся, что не разочаровал читателя классик А.

Рассказ Антона Павловича Чехова «Размазня» был создан писателем в 1888 году. Своей популярностью оно обязано в первую очередь наличие в школьной программе. Тем не менее во многом именно благодаря таким небольшим и «Размазня» писатель занимает одно из верхних мест в нашем рейтинге. Сюжет рассказа «Размазня» кратко В рассказе «Размазня» Чехова читать можно о истории рассказанной от первого лица.

Пригласил как-то наш рассказчик посчитаться гувернантку своих детей — Юлию Васильевну. Разговор он начал с того, что за месяц он обещал платить ей тридцать рублей. Юлия Васильевна попробовала возразить что сорок, но рассказчик сказал, что всегда платил только тридцать. Затем он посчитал, что она отработала ровно два месяца.

На робкое дополнение гувернантки, что прошло два месяца и пять дней рассказчик ответил, что у него все записано. Из полученных шестидесяти рублей он вычел девять воскресений и три праздника, затем отнял половину за те четыре дня пока гувернантка занималась только с Варей, ведь Коля был болен. Затем отнял половину за те три дня, когда Юлия Васильевна работала только пол дня из-за того, что у нее болели зубы. Затем отнял два рубля за чашку с блюдцем, которую она разбила под Новый Год.

За порванный по недосмотру Колей сюртучок еще минус десять, за украденные горничной у Вари ботинки еще минус пять. Но на этом главный герой и рассказчик в одном лице рассказа Чехова «Размазня» не остановился. Он заявил, что десятого января Юлия Васильевна брала у него десять рублей. На ее робкое не брала, он опять заявил, что у него все записано.

В итоге остается четырнадцать рублей. Глаза гувернантки наполнились слезами. Она опять заявила, что брала только три рубля у его жены. На это рассказчик заявил, что нечего не знал об этом.

Значит еще минус три рубля. И вот ваши 11 рублей. Дрожащей рукой она забрала деньги и прошептала: «Мерси».

Она всегда ставит перед собой новые цели и преодолевает трудности на пути к ним. Ее драйв и энтузиазм заразительны и помогают ей преодолевать преграды. В конечном итоге, Юлия Васильевна хочет быть признанной и отметиться в своей сфере. Она стремится к тому, чтобы ее работа была признана и оценена со стороны коллег и общества. Юлия Васильевна осознает, что только через свои достижения и успехи можно добиться признания и реализовать свой потенциал. Несмотря на то, что автор рассказчик называет Юлию Васильевну размазней анализом, ее стремление к отметке и успеху в ее сфере является сильным мотивирующим фактором и показывает ее высокие амбиции.

Вопрос-ответ: Почему автор называет Юлию Васильевну размазней? Автор называет Юлию Васильевну размазней, потому что она проявляет нежелание анализировать ситуацию и принимать ответственность за свои действия. Она предпочитает рассказывать о своих проблемах и жаловаться на свою жизнь, а не делать что-то, чтобы изменить ее. Вместо того, чтобы самостоятельно искать решения, она надеется, что кто-то другой решит все ее проблемы. Какие причины автор называет для размазней Юлии Васильевны? Автор указывает на несколько причин, по которым он считает Юлию Васильевну размазней. Во-первых, она неуверенна в себе и боится принимать решения. Она не верит в свои силы и постоянно сомневается в своих способностях. Во-вторых, она склонна отступать от своих мечт и целей.

Она не стремится достигнуть чего-то большего, а ограничивается мелкими успехами. В-третьих, она не готова брать на себя ответственность за свои решения и поступки. Она предпочитает перекладывать свои проблемы на других людей и искать оправдания. Что автор подразумевает под термином «размазня»? Под термином «размазня» автор подразумевает человека, который не проявляет активности и самостоятельности в достижении своих мечт и целей.

Димка Ковалёв кричал, размахивал руками, давал советы однокласснику по спасению мальчика, чтобы заглушить свой страх. Дима Ковалёв спас первоклассника, провалившегося под лёд. Тюфяк из скромности никому не сказал правды. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет. Запишите номера ответов.

Geko 6800 ED-AA/HHBA Handbücher

А если все станут унижать друг друга? Стараться всем доказать свою силу и власть? Жестоко шутить, и великодушно давать друг другу «поучительные уроки»? Что станет с нашим обществом? Во что превратиться наш мир? И снова обратимся к словам Иисуса Христа о том, что если ударили по одной щеке, нужно подставить вторую. Быть может, тот, кто стерпел обиду, кто сумел простить, кто не обозлился на весь свет, тот и сильнее?

Чехова «Размазня» был написан в 1888 году — в тот период, когда писатель начинал переходить от «мелкой» работы в жанре юморески в «область серьеза». Данный рассказ, на мой взгляд, наглядное тому подтверждение. Действительно, незначительный, казалось бы, эпизод из жизни хозяина и гувернантки его детей превращается под пером Чехова в клубок важных нравственных и социальных вопросов. Сюжет рассказа прост и основан на шутке, своего рода психологическом эксперименте, который герой произведения, он же рассказчик, решает провести над служащей у него гувернанткой. Он вызывает милую, безропотную Юлию Владимировну для того, чтобы «посчитаться». Важно, что это слово в контексте рассказа приобретает несколько значений.

Итак, рассказчик хочет выдать гувернантке жалованье. Но сначала нужно посчитать, сколько он ей должен за два месяца, пока та у него работала. С самых первых фраз хозяин-рассказчик начинает издеваться над бедной девушкой. Он «снижает» ей жалованье на десять рублей, и говорит, что готов платить всего лишь тридцать вместо сорока рублей. Затем этот человек «сокращает» количество дней, которые Юлия Владимировна проработала у него. А как же ведет себя Юлия Владимировна, видя, что хозяин поступает с ней несправедливо и жестоко?

Поначалу девушка пыталась возражать рассказчику: она уточняет, что соглашалась работать за сорок рублей; что она проработала уже два месяца и пять дней и тому подобное. Но хозяин непреклонен — у него «так записано». Читайте также: Платонов котлован главные герои характеристика. Описание персонажей повести Далее, когда рассказчик начинает переходить всякие границы — начинает вычитать из жалованья гувернантки выходные дни, дни ее болезни, праздники и другие «мелочи», Юлия Владимировна совершенно сникает — она видит, что ее и без того жалкая заработная плата тает на глазах. Казалось бы, она должна возмутиться, как-то мобилизоваться и начать отстаивать свои права. Но не тут-то было!

Не только мы, но и рассказчик пристально наблюдает за девушкой: «Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но… ни слова!.. Подбородок ее задрожал. Она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова!.. Когда хозяин сказал, что она брала у него десять рублей, которые он непременно вычтет из ее оставшихся «крох», Юлия Владимировна шепотом воспротивилась: «Я не брала, — шепнула Юлия Васильевна». Однако «убийственный» довод «у меня все записано» снова «закрыл ей рот». По мере развития этого поистине страшного диалога напряжение все усиливается.

Рассказчик пытается понять, до каких пор эта девушка будет терпеть, видя, как работодатель ее обворовывает, что еще она готова вынести, чтобы не лишиться работы. Он все больше «наглеет и наглеет», доводит девушку практически до слез, но она молчит! Мало того, когда от восьмидесяти рублей, положенных ей по праву, хозяин оставляет лишь одиннадцать, гувернантка принимает их не ропща: «И я подал ей одиннадцать рублей… Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман». Больше того, Юлия Владимировна благодарит хозяина: «- Merci, — прошептала она». Вот тут нервы рассказчика не выдерживают. Разозленный такой безропотностью, он вскакивает и почти набрасывается на гувернантку: «…ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил!

Ведь я украл у вас! За что же merci?

По недосмотру Юлии Васильевны Коля полез на дерево и порвал дорогой сюртучок, а горничная, опять же, по недосмотру гувернантки, украла у Вари ботинки. Хозяин разошелся не на шутку, и «вспомнил», как в январе Юлия Васильевна одолжила у него десять рублей. Девушка слабо запротестовала, но в ход пошел железный аргумент — « у меня записано» — перед которым несчастная не в силах была протестовать. В итоге из всей суммы за два месяца работы у героини осталось лишь одиннадцать рублей. Она тихо поблагодарила, и собралась выйти из комнаты. В этот миг мужчина взорвался — он принялся обвинять девушку в чрезмерной доверчивости, слабости, безволии. Он не понимал, как можно быть такой размазней и даже не попытаться защитить себя, свои права.

В ответ Юлия Васильевна лишь робко улыбалась, а затем призналась, что в других домах ей и вовсе не платили. Мужчина извинился за столь жестокий урок, и отдал гувернантке восемьдесят рублей — ее честно заработанную плату за два месяца. Юлия Владимировна не ожидала такого поворота событий, и, непрестанно выражая благодарность, вышла из комнаты. Очень краткое содержание для читательского дневника Автор приглашает к себе в кабинет гувернантку сына и предлагает получить заработную плату за прошедший месяц. При этом он перечисляет все, в чем, по его мнению, провинилась девушка и вычитает из ее денег дополнительные суммы. Девушка дрожит, у нее на глаза наворачиваются слезы, она нервно мнет платочек, но покорно соглашается со всем сказанным хозяином. В результате вместо восьмидесяти обещанных рублей, автор подает ей только одиннадцать. Гувернантка тихо благодарит хозяина, тогда он не выдерживает и спрашивает: «Как можно быть такой размазней? Но девушка его даже не понимает, она с радостью получает свои, положенные ей восемьдесят рублей и уходит.

План пересказа Приглашение Юлии Васильевны в кабинет, чтобы посчитаться.

В результате полученного ранения мужчина в тот же день скончался в больнице. Канал Mash сообщал, что убийца — сотрудница соликамского отделения МФЦ. Во время разговора 35-летний Алексей усомнился в том, что его жена, 33-летняя Юлия, любит его и поставил под вопрос ее верность. Женщина возмутилась и пырнула мужчину ножом в живот, после чего вызвала бригаду скорой помощи. Алексея спасти не удалось, он скончался на операционном столе.

Но хозяин непреклонен — у него «так записано». Далее, когда рассказчик начинает переходить всякие границы — начинает вычитать из жалованья гувернантки выходные дни, дни ее болезни, праздники и другие «мелочи», Юлия Владимировна совершенно сникает - она видит, что ее и без того жалкая заработная плата тает на глазах. Казалось бы, она должна возмутиться, как-то мобилизоваться и начать отстаивать свои права. Но не тут-то было! Не только мы, но и рассказчик пристально наблюдает за девушкой: «Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но... Подбородок ее задрожал. Она нервно закашляла, засморкалась, но - ни слова!.. Когда хозяин сказал, что она брала у него десять рублей, которые он непременно вычтет из ее оставшихся «крох», Юлия Владимировна шепотом воспротивилась: «Я не брала, - шепнула Юлия Васильевна». Однако «убийственный» довод «у меня все записано» снова «закрыл ей рот». По мере развития этого поистине страшного диалога напряжение все усиливается. Рассказчик пытается понять, до каких пор эта девушка будет терпеть, видя, как работодатель ее обворовывает, что еще она готова вынести, чтобы не лишиться работы. Он все больше «наглеет и наглеет», доводит девушку практически до слез, но она молчит! Мало того, когда от восьмидесяти рублей, положенных ей по праву, хозяин оставляет лишь одиннадцать, гувернантка принимает их не ропща: «И я подал ей одиннадцать рублей... Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман». Больше того, Юлия Владимировна благодарит хозяина: «- Merci, - прошептала она». Вот тут нервы рассказчика не выдерживают. Разозленный такой безропотностью, он вскакивает и почти набрасывается на гувернантку: «…ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! Ведь я украл у вас! За что же merci? Он говорит, что преподнес этой девочке жестокий урок, чтобы она была на этом свете «позубастей», и отдает все ее жалованье сполна. Однако выражение лица героини наводит рассказчика на более глубокие размышления. Он понимает, что не только, и, может быть, не столько виновата сама Юлия Владимировна, сколько несправедливое социальное устройство, жестокие законы российского общества. Девушки, не имеющие средств, вынуждены зарабатывать себе на хлеб собственным трудом. Но права их на защищены российским законом, а душа их и сердце не защищены от развращенных богатством и безнаказанностью «состоятельных господ». Таким образом, в этом рассказе Чехов поднимает традиционную для русской литературы тему «маленького человека». В «Размазне» он говорит не только о гувернантках, русских женщинах, но и вообще об участи людей, вынужденных терпеть беззаконие, превращенных обществом в жертву, жалкую «размазню». Финальные строки рассказа, как нельзя лучше, подтверждают эту мысль: «Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! Этот был тот период, когда автор стал постепенно переходить в «область серьеза» из «мелкой» работы в жанре юморески. Рассказ «Размазня» является ярким тому подтверждение. Дело в том, что в нем незначительный, на первый взгляд, эпизод из быта хозяина и гувернантки его ребятишек превращается у Чехова в клубок очень серьезных социальных и нравственных вопросов. Сюжет произведения достаточно простой и основывается на шутке, можно сказать психологическом эксперименте, который решает провести герой произведения он же одновременно является и рассказчиком , над работающей у него гувернанткой. Он вызывает кроткую и милую Юлию Владимировну с тем, чтобы «посчитаться». Важно, что данное понятие в контексте рассказа «Размазня» приобретает сразу несколько значений.

Чехов — размазня

Итак, рассказчик начал считать деньги. По его словам, они договаривались о месячной зарплате в 30 рублей. Гувернантка робко возразила, что выплатить ей должны 40. Рассказчик аргументировал это тем, что у него записано по 30. Далее работодатель утверждает, что она работала два месяца. На самом деле Юлия Васильевна жила в доме 2 месяца и 5 дней, о чем сообщила рассказчику. Он настоял на 2 месяцах — якобы у него так записано. В общем, гувернантке полагалось 60 рублей. Однако работодатель решил вычесть из этой суммы воскресенья и праздничные дни, в которые занятий с учеником не проводилось.

Он говорит, что нанимал ее за тридцать рублей в месяц. Девушка пытается слабо протестовать, но мужчина обрывает ее. Потом он высчитывает из зарплаты девушки деньги: за разбитую чашку, за ее кратковременную болезнь, за порванную куртку сына, за украденные горничной ботинки дочери. Девушка краснеет, но не смеет спорить. В конце его подсчетов на зарплату остается мизерная сумма. Девушка благодарит его. Мужчина не выдерживает и ругает ее за слабохарактерность. Он говорит, что выплатит все без каких-либо вычетов. Мужчина преподал ей жестокий урок, чтобы показать, что нужно быть более «зубастой». Но девушка лишь кисло улыбается. Он извиняется и отдает ей деньги. А сам думает, что хорошо быть сильным, как он. Гувернантка Юлия Васильевна получает зарплату у своего хозяина. Он ведет подсчёты и умышленно занижает ее заработок. Юлия пытается противоречить хозяину, но сразу соглашается с его выводами.

В итоге рассказчик выплатил Юлии Васильевне 11 рублей вместо 80. Глаза гувернантки наполнились слезами. Дрожащими пальчиками она взяла деньги, сунула их в карман и робко, шёпотом поблагодарила. Юлия Васильевна ответила, что благодарит за деньги — в других местах ей «и вовсе не давали». Рассказчик ещё сильнее разозлился и сказал, что пошутил, преподал гувернантке-размазне жестокий урок. Отчего вы не протестуете? Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазнёй? Юлия Васильевна «кисло улыбнулась». Рассказчик понял, что урок впрок не пошёл, и она так и останется размазнёй. Он извинился и отдал гувернантке все 80 рублей. Та сильно удивилась, рассыпалась в благодарностях и вышла. Глядя ей вслед, рассказчик подумал: «…легко на этом свете быть сильным!

Он упрекнул девушку в излишней церемонности — сама бы она не пришла за жалованьем. Далее хозяин приступил к подсчетам. Он сказал, что они договаривались по тридцать рублей в месяц, на что Юлия Васильевна робко возразила — по сорок рублей. Хозяин ее перебил, заверив, что он всегда платил гувернанткам по тридцать рублей в месяц, и у него все записано. Затем мужчина сказал, что Юлия Васильевна прожила в его доме два месяца, и девушка опять робко возразила — два месяца и пять дней. Но и тут хозяин дома настоял на своем — два месяца и точка, у него так записано. Затем он стал вычитывать из шестидесяти рублей воскресенья, коих собралось девять штук, а также три праздника. Юлия Васильевна покраснела, и стала нервно теребить платье, но не возразила ни слова. Читайте также: Образ и характеристика Мышкина в романе Идиот Достоевского сочинение Хозяин дома продолжил вычитать: четыре дня болезни Коли, три дня, когда у гувернантки болели зубы, и она занималась только после обеда. В итоге остался всего лишь сорок один рубль. От явной несправедливости у девушки один глаз покраснел и заполнился влагой, предательски задрожал подбородок, но и тут она смолчала. Мужчина внимательно посмотрел на гувернантку, и продолжил вычеты. Он вспомнил, как под Новый год она разбила фамильную чайную чашку с блюдцем. По недосмотру Юлии Васильевны Коля полез на дерево и порвал дорогой сюртучок, а горничная, опять же, по недосмотру гувернантки, украла у Вари ботинки. Хозяин разошелся не на шутку, и «вспомнил», как в январе Юлия Васильевна одолжила у него десять рублей. Девушка слабо запротестовала, но в ход пошел железный аргумент — « у меня записано» — перед которым несчастная не в силах была протестовать. В итоге из всей суммы за два месяца работы у героини осталось лишь одиннадцать рублей.

Чехов размазня сочинение егэ

Поначалу девушка пыталась возражать рассказчику: она уточняет, что соглашалась работать за сорок рублей; что она проработала уже два месяца и пять дней и тому подобное. Юлия Васильевна сама побоялась идти за жалованьем, посчитав это бесцеремонным, в чем ее и упрекает рассказчик. Юлию Васильевна так и не решается протестовать и говорит только спасибо.

Опекун девочки из Соликамска пытается отсудить миллион у обвиняемой в убийстве матери

Краткое содержание Чехов Размазня за 2 минуты пересказ сюжета 2) Рассказчик хорошо знал немецкий язык, поэтому учительница любила его и редко спрашивала домашнее задание.
Сочинение Анализ рассказа Размазня Чехова Юлия Васильевна – воспитательница детей рассказчика. Робкая и безвольная особа, она мирится с тем, что ее обманывают и обкрадывают сильные мира сего.
Докажите или оспорьте следующее утверждение:Рассказчик хотел обмануть Юлию Васил... На самом деле Юлия Васильевна жила в доме 2 месяца и 5 дней, о чем сообщила рассказчику.

Задание Учи.ру

Четкое определение этого явления дал еще Чарльз Дарвин в своей работе «борьба видов», в которой отмечает желание сильного притеснять слабого. В современном мире подобное животное отношение в социуме не признается, потому что «сильная» и агрессивная особь может нанести существенный вред человеку, как в физическом, так и в моральном плане. На подобную проблему и развивается сюжет «Разманзи». Повествование ведется от первого лица. Автора рассказывает случай в офисе, когда за зарплатой пришла тихая и робкая женщина, обычная «серая мышка».

По сюжету босс начинает высчитывать с зарплаты деньги за малейшую провинность. После признания гувернантке была возвращена полнаязарплата. Сочинение получилось довольно неординарное, потому что два совершенно противоположных человека не вызывают симпатию у читателя. Бесхарактерная гувернантка отталкивает своей беззащитностью и намерением повиноваться, а надменный босс вызывает чувство отвращения таким жалким образом мужчины себя не ведут.

По моему убеждению, Антон Павлович Чехов хотел показать типичную ситуацию, в которой надменные люди утверждаются за счет слабохарактерных. Критикуя гувернантку за ее «бесхарактерность», не стоит забывать, что она занимает более низкую позицию в обществе и, по сути, не имеет право голоса на работе, потому что ее в любой момент могут уволить. Анализируя поведение хозяина, невольно приходишь к выводу, что он еще более жалкая личность, чем гувернантка, потому что сильный человек не станет унижать и оскорблять слабого для «урока на будущее». Обратите внимание Так поступают только безнравственные люди, неспособные понять закомплексованность других и, вместо того, чтобы им помогать, они всячески пытаются унизить, оскорбить и подстроить под себя слабую личность.

Таким образом, тема, раскрытая Антоном Чеховым, не потеряла своей актуальности и в наши дни. Хотя бы раз в жизни, человек сталкивается с безнравственными боссами или хозяевами, которые пытаются воспользоваться своим положением в собственных эгоистичных целях. Автор на примере Юлии Васильевны хотел показать, что если за себя не бороться, то окружающие будут лишь вытирать ноги, считать безвольной тряпкой и соответствующе относиться. Поэтому «Размазня» — краткое изложение мнения А.

Чехова о том, каким нужно быть человеком и почему необходимо защищать свои права в тех случаях, когда они попираются. Возможно, что рассказанная история является аллегорией на русское общество, обездоленное и униженное, которое и не пытается отстаивать свои права. И его, по мнению А. Чехова, можно было заставить «отрастить зубы» только такими жестокими методами.

Хотя девушка в конце рассказа показала, что «размазней быть можно» и нет никакой гарантии, что она извлекла пользу из урока. Возможно, что Чехов, закончив рассказ именно так, хотел показать, что русский народ в лице Юлии Васильевны нельзя научить бороться за свои права. Сюжет «Размазни» очень кратко Мужчина преподаёт своей гувернантке жестокий урок, считая, что такой размазнёй быть нельзя. Девушка покорно соглашается и получает всё, что ей причитается.

Повествование ведётся от лица автора. Автор приглашает к себе в кабинет Юлию Васильевну, гувернантку своих детей, для того, чтобы рассчитаться. Он вычитает деньги из жалования гувернантки за каждую мелочь. В итоге вместо восьмидесяти рублей выходит одиннадцать.

К удивлению мужчины, гувернантка принимается благодарить его. Он говорит, что преподал ей жестокий урок, но отдаёт все восемьдесят рублей. Мужчина считает, что нельзя быть такой размазнёй. Девушка считает, что можно.

Это интересно: Рассказ «Человек в футляре» Чехов написал в 1898 году. Произведение является первым рассказом из цикла «Маленькой трилогии» писателя. Прочитать краткое содержание «Человека в футляре» по плану можно на нашем сайте. В рассказе Чехов рассказывает об учителе мертвых языков Беликове, который всю свою жизнь пытался заключить в «футляр».

Автор по-новому переосмысливает образ «маленького человека». Беликов боле масштабен, чем гоголевские персонаж, он становится воплощением целого общественного явления — «футлярности». Герои рассказа «Размазня» — две противоположности В рассказе «Размазня» всего два героя — хозяин и гувернантка. Эти два персонажа являются полными противоположностями.

Как два полюса он далеки друг от друга — и по социальному статусу, и по мировоззрению, и по характеру. Хозяин жизни Хозяин — это настоящий хозяин жизни. Он состоятельный, жесткий и уверенный в себе человек. Он нанял на работу гувернантку для своих детей и теперь считает, что имеет право поучать ее.

От имени хозяина и идет повествование в рассказе. Этот человек упивается собственной силой и властью, позволяя себе жестоко шутить над гувернанткой. Он ни на миг не задумывается о моральности своего поступка. Более того, он убежден в том, что поступает правильно — учит жизни молодую и, по его мнению, слишком церемонную девушку, которая не напоминает о положенных ей деньгах.

Складывается такое впечатление, будто он специально не выплачивал жалованье скромной гувернантке, чтобы устроить ей жестокий урок. Но полностью насладиться своей значимостью у него не получается. Ему так и не удается разозлить гувернантку — в результате он злится сам. Гувернантка Юлия Васильевна — молодая гувернантка с мягким и кротким характером, она занимается обучением и воспитанием детей хозяина — Коли и Вари.

На протяжении всего рассказа героиня произносит всего несколько фраз, пытаясь восстановить справедливость или оправдаться. О ее мыслях и переживаниях мы догадываемся лишь по жестам и выражению лица. Эта молчаливая девушка безропотно воспринимает все издевательства хозяина, приписывающего ей всевозможные оплошности и несуществующие долги. Она терпеливо выносит этот урок.

Только какие она делает выводы? Это остается для читателя загадкой. Читатель видит сцену, где происходит выплата жалования. Краткое содержание Глава семейства позвал гувернантку к себе в кабинет, чтобы рассчитать за работу.

Ее звали Юлия Васильевна. Хозяин был недоволен излишней церемонностью, так как сама она не собиралась приходить за жалованьем. После этого он перешел к подсчетам. Мужчина сказал, что был договор на 30 рублей в месяц, но девушка робко ответила, что по 40 рублей.

В ответ он ее заверил, что все гувернантки в его доме получали по 30 рублей. Мужчина стал считать, сколько девушка прожила в его доме. По его подсчетам оказалось, что два месяца, но Юлия Васильевна возразила, так как она пробыла еще дополнительных пять дней. Но хозяин и слушать не стал, у него все записано и точка.

Получилась сумма 60 рублей. Далее мужчина начал вычитать воскресенья и праздники.

Рассказчик-главный герой в свою очередь берет на себя роль деспота и тирана, который обирает свою служанку. Суть истории довольно проста. Хозяин вызывает гувернантку для того чтобы посчитаться, то есть оплатить работу. В процессе он довольно нагло вычитает деньги из зарплаты, доходя практически до полного абсурда, но Юлия Владимировна покорно принимает ситуацию. В лице своего героя Чехов как бы проводит мысленный эксперимент, который создан для того чтобы понять насколько безропотным может быть человек.

Также тут рассматривается социальное расслоение общества и отсутствие социальной справедливости. Казалось бы, такое исследование может принести какую-то пользу и имеет благие цели. Ведь в итоге хозяин выплачивает зарплату гувернантке и наставляет как нужно вести себя в дальнейшем. Тем не менее, по сути, такой эксперимент не имеет вообще никакой пользы. Стала ли Юлия Владимировна после этого сильнее, сможет ли она противостоять подобному деспотизму в настоящих условиях? Навряд ли, да и если эта женщина будет спорить с настоящим хозяином, который действительно задумает сэкономить на ее зарплате, то, вероятнее всего, не сможет отстоять собственные права и дело окончится увольнением, если не чем-то хуже. Также читают: Картинка к сочинению Анализ рассказа Размазня Популярные сегодня темы В разных семьях взаимоотношения строятся на различных принципах.

В одних семьях они строятся на принципах любви, доверия, принятия и взаимопомощи. В пьесе Вишневый сад А. Чехов рассуждает на тему прошлого, настоящего и будущего России. Герои произведения характеризуют определенный исторический этап. Так Раневская и Гаев остаются приверженцами старых традиций Доброта и великодушие — что отличает их друг от друга? Многие склонны путать первое со вторым, ведь в основе и того, и другого качества лежит желание искренне помочь ближнему, поддержать его в непростую минуту. ИХ - местоимение, указывает на мн.

Проверяет ЧТО? Вчитайтесь в то, что Вы написали. Неужели человек, защищая свои права, хочет потом ожидать не такого результата, который он ожидал. А правоту? А если ты не можешь или боишься, что их могут ущемить еще больше? Стоит ли делать это в таком случае? Помогают автору выразить свою позицию не только высказывания рассказчика, но и такой прием, как умолчание, который он использует в конце почти каждой фразы главной героини.

Этим приемом писатель показывает нам, что девушка постоянно сомневается в своей правоте, когда работодатель обирает ее под разными предлогами. Хотя мне и очень нравится этот рассказ Чехова, согласиться с автором я могу только частично. Да, свои права нужно отстаивать,но делать это не всегда уместно, а иногда это может еще и усугубить дело. Например, с начальником часто не выгодно спорить, даже если ты уверен в своей правоте. Дамблдор открывает нам глаза на тот факт, что людям часто проще простить свою правоту, чем неправоту. Оплатите один раз, чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам. Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Однако «убийственный» довод «у меня все записано» снова «закрыл ей рот». По мере развития этого поистине страшного диалога напряжение все усиливается. Рассказчик пытается понять, до каких пор эта девушка будет терпеть, видя, как работодатель ее обворовывает, что еще она готова вынести, чтобы не лишиться работы. Он все больше «наглеет и наглеет», доводит девушку практически до слез, но она молчит! Мало того, когда от восьмидесяти рублей, положенных ей по праву, хозяин оставляет лишь одиннадцать, гувернантка принимает их не ропща: «И я подал ей одиннадцать рублей… Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман».

Больше того, Юлия Владимировна благодарит хозяина: «- Merci, — прошептала она». Вот тут нервы рассказчика не выдерживают. Разозленный такой безропотностью, он вскакивает и почти набрасывается на гувернантку: «…ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! Ведь я украл у вас! За что же merci?

Он говорит, что преподнес этой девочке жестокий урок, чтобы она была на этом свете «позубастей», и отдает все ее жалованье сполна. Однако выражение лица героини наводит рассказчика на более глубокие размышления. Он понимает, что не только, и, может быть, не столько виновата сама Юлия Владимировна, сколько несправедливое социальное устройство, жестокие законы российского общества. Девушки, не имеющие средств, вынуждены зарабатывать себе на хлеб собственным трудом. Но права их на защищены российским законом, а душа их и сердце не защищены от развращенных богатством и безнаказанностью «состоятельных господ».

Таким образом, в этом рассказе Чехов поднимает традиционную для русской литературы тему «маленького человека». В «Размазне» он говорит не только о гувернантках, русских женщинах, но и вообще об участи людей, вынужденных терпеть беззаконие, превращенных обществом в жертву, жалкую «размазню». Финальные строки рассказа, как нельзя лучше, подтверждают эту мысль: «Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! Нужно было посчитаться. Садитесь, Юлия Васильевна!

Вам наверное нужны деньги, а вы такая церемонная, что сами не спросите… Ну-с… Договорились мы с вами по тридцати рублей в месяц… По сорока… Нет, по тридцати… У меня записано… Я всегда платил гувернанткам по тридцати. Ну-с, прожили вы два месяца… Два месяца и пять дней… Ровно два месяца… У меня так записано. Следует вам, значит, шестьдесят рублей… Вычесть девять воскресений… вы ведь не занимались с Колей по воскресеньям, а гуляли только… да три праздника… Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но… ни слова!.. Три праздника… Долой, следовательно, двенадцать рублей… Четыре дня Коля был болен и не было занятий… Вы занимались с одной только Варей… Три дня у вас болели зубы, и моя жена позволила вам не заниматься после обеда… Двенадцать и семь — девятнадцать. Вычесть… останется… гм… сорок один рубль… Верно?

Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. Под Новый год вы разбили чайную чашку с блюдечком. Долой два рубля… Чашка стоит дороже, она фамильная, но… бог с вами! Где наше не пропадало? Потом-с, по вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок… Долой десять… Горничная тоже по вашему недосмотру украла у Вари ботинки.

Вы должны за всем смотреть. Вы жалованье получаете. Итак, значит, долой еще пять… Десятого января вы взяли у меня десять рублей… Я не брала, — шепнула Юлия Васильевна. Но у меня записано! Ну, пусть… хорошо.

Из сорока одного вычесть двадцать семь — останется четырнадцать… Читайте также: Нравственно-философский смысл Маленьких трагедий А. Пушкина презентация к уроку по литературе 9 класс по теме Оба глаза наполнились слезами… На длинном хорошеньком носике выступил пот. Бедная девочка! Я раз только брала, — сказала она дрожащим голосом.

Рассказ Чехова "размазня" юмористический или сатирический? Как бы вы вели себя, если бы оказались на месте Юлии Васильевны? При расчете хозяин уменьшал количество причитающейся платы за провинности, якобы совершенные девушкой. Она очень слабо сопротивлялась.

Краткое содержание чехов размазня для читательского дневника

Юлия Васильевна – воспитательница детей рассказчика. Робкая и безвольная особа, она мирится с тем, что ее обманывают и обкрадывают сильные мира сего. Герой-рассказчик, подклеивая книги, мысленно превращался в героев книг, фантазируя, менял сюжеты по своему усмотрению и в это время забывал, где он находится. Поначалу девушка пыталась возражать рассказчику: она уточняет, что соглашалась работать за сорок рублей; что она проработала уже два месяца и пять дней и тому подобное. Герою-рассказчику хотелось поразить воображение Наили неожиданным поступком.

Чехов размазня сочинение егэ

Краткое содержание рассказа «Размазня» подробно Строгий глава семьи пригласил в свой кабинет Юлию, новенькую гувернантку, для того чтобы рассчитаться за отработанные у него два месяца. Без предупреждения начал снижать сумму жалованья, умышленно не учел для оплаты проработанные ею пять дней, тайно ожидая, что девушка будет возмущаться или спорить. Все, что смогла Юлия, это робко возразить, что жалованье было обещано в сорок рублей вместо тридцати. Видя, что девушка не спорит, продолжил вычитать воскресные и праздничные дни.

Обескураженная гувернантка молчала. Несправедливость продолжалась, жалованье уменьшалось по всяким мелочам. Хозяин дома последовательно стал вычитать из зарплаты Юлии Васильевны дни, когда Коля был болен, когда из-за зубной боли у девушки, воспитанники Юлии посетили сокращенные занятия.

Жалованье подавленной девушки уменьшалось на глазах, но хозяин продолжал уменьшать положенную оплату. Оказалось, что мужчина считает Юлию виновной в том, что Коля залез на дерево и порвал одежду, а у Вари были украдены ботиночки. Также были упомянуты разбитые фамильные чайная чашечка с блюдцем.

Под молчаливое кивание и нервное покашливание гувернантки откуда-то взялся и несуществующий долг в размере десяти рублей. И даже после этого девушка не посмела возразить. В итоге из жалованья осталось лишь одиннадцать рублей, за что безвольная Юлия Васильевна тихо поблагодарила хозяина.

Затем этот человек «сокращает» количество дней, которые Юлия Владимировна проработала у него. А как же ведет себя Юлия Владимировна, видя, что хозяин поступает с ней несправедливо и жестоко? Поначалу девушка пыталась возражать рассказчику: она уточняет, что соглашалась работать за сорок рублей; что она проработала уже два месяца и пять дней и тому подобное. Но хозяин непреклонен — у него «так записано».

Читайте также: Платонов котлован главные герои характеристика. Описание персонажей повести Далее, когда рассказчик начинает переходить всякие границы — начинает вычитать из жалованья гувернантки выходные дни, дни ее болезни, праздники и другие «мелочи», Юлия Владимировна совершенно сникает — она видит, что ее и без того жалкая заработная плата тает на глазах. Казалось бы, она должна возмутиться, как-то мобилизоваться и начать отстаивать свои права. Но не тут-то было!

Не только мы, но и рассказчик пристально наблюдает за девушкой: «Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но… ни слова!.. Подбородок ее задрожал. Она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова!.. Когда хозяин сказал, что она брала у него десять рублей, которые он непременно вычтет из ее оставшихся «крох», Юлия Владимировна шепотом воспротивилась: «Я не брала, — шепнула Юлия Васильевна».

Однако «убийственный» довод «у меня все записано» снова «закрыл ей рот». По мере развития этого поистине страшного диалога напряжение все усиливается. Рассказчик пытается понять, до каких пор эта девушка будет терпеть, видя, как работодатель ее обворовывает, что еще она готова вынести, чтобы не лишиться работы. Он все больше «наглеет и наглеет», доводит девушку практически до слез, но она молчит!

Мало того, когда от восьмидесяти рублей, положенных ей по праву, хозяин оставляет лишь одиннадцать, гувернантка принимает их не ропща: «И я подал ей одиннадцать рублей… Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман». Больше того, Юлия Владимировна благодарит хозяина: «- Merci, — прошептала она». Вот тут нервы рассказчика не выдерживают. Разозленный такой безропотностью, он вскакивает и почти набрасывается на гувернантку: «…ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил!

Ведь я украл у вас! За что же merci? Он говорит, что преподнес этой девочке жестокий урок, чтобы она была на этом свете «позубастей», и отдает все ее жалованье сполна. Однако выражение лица героини наводит рассказчика на более глубокие размышления.

Он понимает, что не только, и, может быть, не столько виновата сама Юлия Владимировна, сколько несправедливое социальное устройство, жестокие законы российского общества. Девушки, не имеющие средств, вынуждены зарабатывать себе на хлеб собственным трудом. Но права их на защищены российским законом, а душа их и сердце не защищены от развращенных богатством и безнаказанностью «состоятельных господ». Таким образом, в этом рассказе Чехов поднимает традиционную для русской литературы тему «маленького человека».

В «Размазне» он говорит не только о гувернантках, русских женщинах, но и вообще об участи людей, вынужденных терпеть беззаконие, превращенных обществом в жертву, жалкую «размазню». Финальные строки рассказа, как нельзя лучше, подтверждают эту мысль: «Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! Нужно было посчитаться. Садитесь, Юлия Васильевна!

Вам наверное нужны деньги, а вы такая церемонная, что сами не спросите… Ну-с… Договорились мы с вами по тридцати рублей в месяц… По сорока… Нет, по тридцати… У меня записано… Я всегда платил гувернанткам по тридцати. Ну-с, прожили вы два месяца… Два месяца и пять дней… Ровно два месяца… У меня так записано. Следует вам, значит, шестьдесят рублей… Вычесть девять воскресений… вы ведь не занимались с Колей по воскресеньям, а гуляли только… да три праздника… Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но… ни слова!.. Три праздника… Долой, следовательно, двенадцать рублей… Четыре дня Коля был болен и не было занятий… Вы занимались с одной только Варей… Три дня у вас болели зубы, и моя жена позволила вам не заниматься после обеда… Двенадцать и семь — девятнадцать.

Вычесть… останется… гм… сорок один рубль… Верно? Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. Под Новый год вы разбили чайную чашку с блюдечком.

Следует вам, значит, шестьдесят рублей... Вычесть девять воскресений... Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но... Долой, следовательно, двенадцать рублей... Четыре дня Коля был болен и не было занятий...

Вы занимались с одной только Варей... Три дня у вас болели зубы, и моя жена позволила вам не заниматься после обеда... Двенадцать и семь — девятнадцать. Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. Подбородок ее задрожал. Она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова!.. Долой два рубля... Чашка стоит дороже, она фамильная, но...

Где наше не пропадало? Потом-с, по вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок... Долой десять... Горничная тоже по вашему недосмотру украла у Вари ботинки.

Меня охватила злость. Ведь я украл у вас!

За что же merci? И не мудрено! Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам… Я отдам вам все ваши восемьдесят! Вон они в конверте для вас приготовлены! Но разве можно быть такой кислятиной? Отчего вы не протестуете?

Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазней? Она кисло улыбнулась, и я прочел на ее лице: «Можно! Она робко замерсикала и вышла… Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! Рассказ Размазня Чехова читать сюжет Основным персонажем произведения является Юлия Васильевна, служащая гувернанткой двоих детей рассказчика, от имени которого ведется повествование.

Остались вопросы?

Юлия Васильевна пришла в дом рассказчика работать гувернанткой. Ответ: если я правильно поняла, это "Размазня". рассказчик хотел, чтобы Юлия Васильевна осознала, что быть столь скромной не всегда хорошо и всегда нужно отстаивать свои права. рассказчик хотел, чтобы Юлия Васильевна осознала, что быть столь скромной не всегда хорошо и всегда нужно отстаивать свои права. пыталась обмануть рассказчика. Юлия Владимировна пытается выдавить из себя протест, но у нее не получается. Юлия Васильевна дрожащими пальцами взяла эти деньги и прошептала благодарность.

Geko 6800 ED-AA/HHBA Handbücher

Анализ причин, по которым автор рассказчик называет Юлию Васильевну размазней пыталась обмануть рассказчика антка злилась на то что ей заплатили 11 рублей.
Размазня - читать рассказ чехова онлайн Вопрос по литературе: Помогите пжл,очень надоо) "Размазня" Чехов вопросы: 1. В чём заключался "жёсткий урок", который рассказчик преподал Юлии Васильевне?
Сервис расписаний Герою-рассказчику хотелось поразить воображение Наили неожиданным поступком.
Анализ рассказа Чехова Размазня сочинение Юлия Васильевна сама побоялась идти за жалованьем, посчитав это бесцеремонным, в чем ее и упрекает рассказчик.
«Размазня» — анализ рассказа Антона Павловича Чехова Гувернантка Юлия Васильевна поначалу пытается отстаивать свои права и интересы, уточняя размер жалованья и количество прожитых дней.

Краткое содержание Чехов Размазня

Юлия Васильевна сама побоялась идти за жалованьем, посчитав это бесцеремонным, в чем ее и упрекает рассказчик. Юлия Васильевна (так звали гувернантку) проработала в доме рассказчика два месяца. Коля и Варя – дети рассказчика, воспитанники Юлии Васильевны.

Опекун девочки из Соликамска пытается отсудить миллион у обвиняемой в убийстве матери

человек не нуждается в представлении. В 2002м году по его жизни был снят фильм “Пойма. Вопрос по литературе: Помогите пжл,очень надоо) "Размазня" Чехов вопросы: 1. В чём заключался "жёсткий урок", который рассказчик преподал Юлии Васильевне? Герою-рассказчику хотелось поразить воображение Наили неожиданным поступком. Юлия пыталась обмануть рассказчика Гувернантка злилась на то что ей заплатили 11 рублей Рассказчик хотел дать поучительный урок гувернантке У Юлии Васильевны болела голова поэтому она несколько дней не работала Рассказчик полностью расплатился с гувернанткой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий