Новости спбгмту санкт петербургский государственный морской технический университет

Рейтинг 4,3 на основе 457 оценок и 84 отзывов о вузе «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет», Санкт-Петербург, Ленинский проспект, 101. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ)22. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) в 2023 году принял в два раза больше иностранных студентов по сравнению с прошлым годом.

СПбГМТУ Корабелка

Пришлось искать новые пути, например, в оценке результативности исследовательской работы, международном сотрудничестве. Каковы на ваш взгляд главные вызовы 2022 года и как удалось ответить на них вашему вузу? Вектор международного сотрудничества вполне определенно повернулся на Восток. Развитые отношения с Китаем значительно активизировались - открыта совместная лаборатория полярных исследований с Харбинским инженерным университетом, идет подготовка к изданию совместного учебника по основам полярного судостроения и навигации в издательстве «Шпрингер». Форсированными темпами идет подготовка проекта «Санкт-Петербургский институт судостроения и морской техники в Гуандунском океаническом университете». В ближайшей перспективе получение лицензии от Министерства образования КНР. В настоящее время ведётся подготовка к подписанию договоров. С ведущим военным вузом соседней с Индией Мьянмы, Мьянманской академией оборонных служб, партнёрские соглашения уже подписаны. Существует минимальный уровень образования для так называемых линейных инженеров, основной задачей которых является эксплуатация существующей техники и технологий. Вопросы же соответствия выпускников требованиям работодателя гораздо шире сферы инженерного образования и успешность их решения относится в большей степени к области планового экономического развития страны в целом.

В 2022 году в морском техническом университете для реализации этих задач успешно стартовала передовая инженерная школа.

О том, как уже сейчас в знаменитой Корабелке готовят элитные кадры для судостроения будущего, "РГ" рассказывает ректор вуза Глеб Туричин. Глеб Андреевич, что значит термин "опережающая подготовка инженерных кадров"? Глеб Туричин: Цикл подготовки инженера занимает около шести лет. Поэтому уже сейчас, ориентируясь на запрос промышленности, который появится в среднесрочной перспективе, мы начинаем готовить для него кадры. Пока на судоверфях потребности в таком инженере нет, но она обязательно возникнет. Какие направления научной и образовательной деятельности Корабелки выделены для реализации в рамках госпрограммы? Глеб Туричин: Наша ПИШ нацелена на обучение профессиям, потребность в которых появится, когда судостроение всерьез войдет в четвертую технологическую революцию.

С одной стороны, оно связано с интегрированием ИТ в проектирование судов, построение их цифровых двойников.

В Санкт-Петербурге обсудили подготовку специалистов в области судостроения В Санкт-Петербурге обсудили подготовку специалистов в области судостроения 28. Главной темой встречи стала подготовка квалифицированных инженерных кадров для кораблестроительных и судостроительных предприятий России, а также военных специалистов для Военно-морского Флота РФ. С этой целью реализуется программа «Приоритет 2030». Санкт-Петербургский государственный морской технический университет является участником программы и в 2021—2022 году получит грант в объеме 626 млн. На эти средства в вузе будут развиваться передовые цифровые образовательные и промышленные технологии, морская робототехника.

Еще одно важное направление — подготовка новых и повышение квалификации действующих специалистов-судостроителей: перед нами стоит задача не только создать программные продукты, но и гибкую, открытую к дополнениям и корректировкам предприятия, базу знаний, которая будет передаваться заказчику вместе с ПО», — отметил Сергей Евсиков АСКОН на церемонии открытия НОЦ. СПбГМТУ — единственный в стране профильный вуз, в котором есть полный набор специальностей для судостроения и сопутствующих отраслей. По объему научных исследований СПбГМТУ занимает одно из ведущих мест среди вузов Санкт-Петербурга и страны, входит в Национальный центр мирового уровня «Передовые цифровые технологии», реализует стратегические проекты федеральные программ — «Приоритет 2030» и «Передовые инженерные школы».

В СПбГМТУ открылось шесть учебных и научно-образовательных лабораторий

Санкт-Петербургский Морской технический университет (СПбГМТУ) и Объединённая двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех). Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (до 1990 года — Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (неофициально — Корабелка), в 1990—1992 годах — Ленинградский государственный морской технический университет). Новости строительства Санкт-Петербурга. "Судостроение индустрии 4.0" - начала работать в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ). Актуальная информация о Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) 2024: специальности и проходные баллы, стоимость обучения и полная информация для абитуриентов. Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев поблагодарил компании за помощь в модернизации Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ).

Больше половины выпускников СПбГМТУ 2023 года уже трудоустроены

Верфи сейчас строятся две. Я примерно представляю, сколько человек туда нужно. Верфи у нас проектирует «Союзпроектверфь». Хорошо, пять сотрудников там убыло. Готовить отдельно пять человек? Это несерьезно. Это символ, новое направление движения для нас. Мы его развиваем, потому что видим, что нужны разработчики современной медицинской техники. Университет может позволить себе быть монопрофильным, когда есть отрасль, которая трудоустроит всех его выпускников. Сейчас в России маленькое судостроение.

Если бы университет оставался исключительно судостроительным, у него было бы втрое меньше студентов. Скажем, у нас сейчас 6 тыс. Есть критическая точка существования. Иначе подготовка становится очень дорогой для вуза. Поэтому сейчас мы университет четырех отраслей: судостроения, авиации, ракетной техники и атомной отрасли. Одна из причин, почему мы занялись медицинской робототехникой, в том, что у нас много разных робототехник. Мы делаем роботов, которые летают, плавают и ползают. Теперь будем делать робототехнические системы, которые лечат. Например, могут подтягивать к человеку излучатель на фотодинамической терапии, когда надо определенным излучением посветить в конкретную точку.

Кроме того, по поручению Минобрнауки мы будем создавать медико-технологический центр. Обучение по заказам — Как вы сотрудничаете с бизнесом? Мы разрабатываем и поставляем в наши отрасли технические и технологические решения, с которыми работают подготовленные нами специалисты.

Мы восстановили прервавшуюся цепочку передачи опыта и знаний. Поэтому наш хорошо подготовленный выпускник всю жизнь способен самообучаться и работать в выбранной им отрасли, будь то кораблестроение, авиастроение или ракетостроение.

И если ему понадобится что-то новое, он сам поймет, где и как это узнать, мы его обучили. А специалисты по корабельному вооружению нужны не всем, поэтому мы их набираем меньше. Мы стараемся, чтобы наша производительность примерно соответствовала емкости рынка. Например, в 2024 году возьмем вдвое меньше людей на корабельную энергетику. Поэтому снижаем предложение и перекидываем его частично в айтишников, частично в машиностроителей.

Новые кафедры и факультеты — А почему не обучаете строителей верфей? Сами мы верфестроителей обучать пока не хотим. Объяснение простое: рынок очень маленький. Верфи сейчас строятся две. Я примерно представляю, сколько человек туда нужно.

Верфи у нас проектирует «Союзпроектверфь». Хорошо, пять сотрудников там убыло. Готовить отдельно пять человек? Это несерьезно. Это символ, новое направление движения для нас.

Мы его развиваем, потому что видим, что нужны разработчики современной медицинской техники. Университет может позволить себе быть монопрофильным, когда есть отрасль, которая трудоустроит всех его выпускников. Сейчас в России маленькое судостроение. Если бы университет оставался исключительно судостроительным, у него было бы втрое меньше студентов. Скажем, у нас сейчас 6 тыс.

Университет обеспечивает обучение по 14 группам специальностей и направлений, включая математику, естественные науки, инженерное дело, технологии и технические науки, науки о социальном развитии. Кроме того, университет проводит сетевые программы подготовки студентов по востребованным в регионах специальностям.

Здесь нужна интеграция общего и дополнительного образования, внеурочной и внеучебной деятельности, погружение в передовые программы индустрии. Только такой подход даст высокое качество учебного процесса и сформирует необходимый уровень мотивации обучающихся, которые позволят им в дальнейшем успешно реализовать себя в профессиональной деятельности. Обозначенная система подразумевает решение задач практико-ориентированного обучения с применением современных образовательных технологий на основе предпрофессиональных учебных курсов в сетевом взаимодействии школы, вуза, индустриальных и других партнеров. Необходимо также создание гибкой системы предпрофессионального образования, что позволит качественно подготовить обучающихся к освоению будущей профессии, а также включить их в проектную и исследовательскую деятельность профильной направленности.

Он направлен на повышение качества образовательного процесса в школе и раннюю профориентацию посредством создания в средних школах специализированных классов с углубленной подготовкой в области инженерных наук инженерных классов. Программа инженерных классов включает 4 направления: - углубленное изучение предметов «Физика», «Математика» и «Информатика» в 10-11 классах; - дополнительные общеобразовательные программы «Оптика лазеров», «Морская робототехника и судомоделизм», «Компьютерное моделирование и проектирование», «Технологическое предпринимательство» в 10-11 классах; - программы курса внеурочной деятельности «Инженерное дело» в 5-9 классах. На данный момент участниками проекта являются 35 общеобразовательных учреждений из 9 субъектов РФ, 10 базовых региональных вузов, 19 индустриальных партнеров. Какие совместные проекты в рамках объединения могли бы быть наиболее актуальны с учетом текущей ситуации в отрасли? Потребность России в освоении арктических шельфовых месторождений связана с сокращением доступных углеводородных ресурсов на суше и высокой долей минерального топлива в экспортной выручке страны. Санкционная политика, поддерживаемая странами арктического региона, не позволяет рассчитывать на импорт перспективных зарубежных технологий.

Традиционные же технологии добычи нефти и газа на шельфе практически неприменимы в Арктике из-за климатической специфики.

Больше половины выпускников СПбГМТУ 2023 года уже трудоустроены

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ), до 1992 года «Ленинградский кораблестроительный институт» (ЛКИ). комиссия по сохранению наследия академика Сахарова» Санкт-Петербургская правозащитная общественная организация «Лига избирательниц» Фонд поддержки свободы прессы. Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) объединили научно-образовательный потенциал для подготовки высококвалифицированных специалистов для. Передовая инженерная школа Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) открывает набор на новые программы специалитета и магистратуры, сообщает пресс-служба вуза.

В СПбГМТУ открылось шесть учебных и научно-образовательных лабораторий

Образовательная программа с огромным количеством часов практико-ориентированного обучения и с возможностью прослушивания онлайн-курсов ведущих преподавателей «Корабелки». Затем необходимо заполнить анкету.

О том, как уже сейчас в знаменитой Корабелке готовят элитные кадры для судостроения будущего, "РГ" рассказывает ректор вуза Глеб Туричин. Глеб Андреевич, что значит термин "опережающая подготовка инженерных кадров"? Глеб Туричин: Цикл подготовки инженера занимает около шести лет. Поэтому уже сейчас, ориентируясь на запрос промышленности, который появится в среднесрочной перспективе, мы начинаем готовить для него кадры. Пока на судоверфях потребности в таком инженере нет, но она обязательно возникнет.

Какие направления научной и образовательной деятельности Корабелки выделены для реализации в рамках госпрограммы? Глеб Туричин: Наша ПИШ нацелена на обучение профессиям, потребность в которых появится, когда судостроение всерьез войдет в четвертую технологическую революцию. С одной стороны, оно связано с интегрированием ИТ в проектирование судов, построение их цифровых двойников.

В 2020 году было принято решение сделать вуз опорным для судостроительной отрасли.

Накануне дня рождения СПбГМТУ наш корреспондент встретился с ректором «Корабелки» профессором, доктором технических наук Глебом Туричиным и поинтересовался — с какими результатами вуз подошел к своему 92-летию? Разговор начался со злободневной сегодня темы импортозамещения. Гораздо эффективнее подготовить специалиста — инженера, конструктора, технолога, которые, поняв принцип действия чужого механизма, разработает свой, который будет лучше. Исторически именно подготовкой таких специалистов мы и занимаемся.

В практике «Корабелки» есть примеры более чем удачных разработок, выполненных по схожей схеме. К примеру — создание глайдера подводного планера. Такие аппараты широко применятся для ведения подводных исследований. Извлекая энергию из окружающей среды, они могут длительно время действовать автономно.

В СПбГМТУ разработали собственную математическую модель движения глайдера, и на ее основе создали свой аппарат, который по автономности — превосходит западные аналоги. Выпускники «Корабелки» всегда высоко ценились в промышленности. Сегодня их «стоимость» возросла на порядок.

В индивидуальном порядке можно договариваться о дополнительных взаимовыгодных критериях сотрудничества. Отправить заявку Даю согласие на обработку персональных данных Расширенный пакет: Предлагаем вам стать информационным партнером международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России». По вопросам информационного сотрудничества обращайтесь: reklama ngv.

Вопрос импортозамещения решают кадры

В планах — наладить тестирование экспертами НОЦ разрабатываемого специализированного ПО и получение обратной связи. Еще одно важное направление — подготовка новых и повышение квалификации действующих специалистов-судостроителей: перед нами стоит задача не только создать программные продукты, но и гибкую, открытую к дополнениям и корректировкам предприятия, базу знаний, которая будет передаваться заказчику вместе с ПО», — отметил Сергей Евсиков АСКОН на церемонии открытия НОЦ. СПбГМТУ — единственный в стране профильный вуз, в котором есть полный набор специальностей для судостроения и сопутствующих отраслей. По объему научных исследований СПбГМТУ занимает одно из ведущих мест среди вузов Санкт-Петербурга и страны, входит в Национальный центр мирового уровня «Передовые цифровые технологии», реализует стратегические проекты федеральные программ — «Приоритет 2030» и «Передовые инженерные школы».

Российские технологии для инженеров» Санкт-Петербургский государственный морской технический университет СПбГМТУ и консорциум отечественных ИТ-разработчиков «РазвИТие» подписали соглашение о стратегическом партнерстве в сфере подготовки инженерных кадров. Университет получит доступ к современным ИТ-инструментам для организации новых направлений обучения, а консорциум — центр компетенций, который будет способствовать адаптации продуктов PLM-комплекса под задачи цифрового производства судостроительных предприятий. Кроме того, несколько лет назад компания ТЕСИС, другой участник консорциума, и университет подписали соглашение, в рамках которого вузу были переданы лицензии на использование системы для вычисления гидрогазодинамики FlowVision.

Алексей Липис, директор института информационных технологий СПбГМТУ: «Сегодня существуют серьезные отечественные цифровые решения для машиностроения, для судостроения таких решений пока нет: принципы судостроительного проектирования значительно отличаются от принципов проектирования в машиностроении.

Разработка создана для надводных и подводных корабельных госпиталей, ориентирована на использование отечественной элементной базы. МММК позволит сохранить жизни военнослужащих и избежать удаления пораженных органов. Роботизированный аппаратно-программный комплекс для фотодинамической терапии позволит повысить эффективность лечения онкологических заболеваний и снизить затраты на терапию. Более совершенный класс аппаратов для фотодинамической терапии построен на принципах роботизации и применяет элементы искусственного интеллекта при оценке результатов лечения.

Наши молодые специалисты могут строить корабли и суда, а также создавать наукоемкие продукты в области морской роботехники и автоматизированных систем освоения Мирового океана. Сегодня страна нуждается в высококвалифицированных специалистах, способных управлять сложной морской инфраструктурой. Дорогие друзья, желаю вам удачи, пусть успех и благополучие будут с вами всегда.

СПбГМТУ Корабелка

Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет. Сегодня Санкт-Петербургский государственный морской технический университет вносит свой вклад в создание не только морских, но и космических кораблей. Российские технологии для инженеров» Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) и консорциум отечественных ИТ-разработчиков «РазвИТие» подписали соглашение о стратегическом партнерстве в сфере подготовки. СПбГМТУ, ФГБОУ ВО, Государственный морской технический университет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий