Новости собирай по ягодке наберешь кузовок читательский дневник

наберешь кузовок за 2 минуты пересказ сюжета. наберешь кузовок - Шергин БВ Рассказ про бабушку, которая была со всеми добра и приветлива и про художника Митю. Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский дневник 3 рисунок. Рисунок к рассказу Шергина одно дело делаешь.

Читательский дневник собирай по ягодке наберешь кузовок

Главная мысль рассказа-всегда всё нужно делать не спеша,но тщательно и кропотливо,постоянно работая. Нельзя бросать начатое,если что-то пошло не так,терпеливо идти до конца и всё получится,лучше тише и качественнее,тогда и результат будет хорошим.

За сутки раньше срока Митя закончил работу. Пригладил утюгом и вылощил волчьим зубом. Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю... Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке — наберешь кузовок». Шергин Номер 1.

В чем особенность заглавия? Как ты понимаешь его смысл? Чтобы успеть выполнить большой объём работы, нужно каждый день делать понемногу, распределять работу равномерно. Тогда получится всё сделать вовремя. В этом и заключается смысл заглавия. Номер 2.

Из каких строк рассказа можно узнать о Ваниной бабушке? Опиши её. О Ваниной бабушке можно узнать из следующих строк: «У Вани была бабушка — добрая, приветливая. С малышами говорила весело, каждого утешит и рассмешит. Со стариками беседовала рассудительно. Приветливая улыбка всегда была на ее лице.

Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка — художником? Ваня называет Митю паркетчиком, потому что видит только общее сходство работы Мити с укладкой паркета. Бабушка понимает, что Митя делает то, что не пол силу многим другим. Он словно рисует по дереву с помощью маленьких кусочков, изготавливает настоящие картины, которые хотят видеть даже академики.

Номер 4. Что случилось с Митей? Как ему помогли Ванина бабушка и мастер? Митя получил важный заказ от академии.

Он быстро принялся за работу. Ему так понравился полученный результат, что он целую неделю только любовался и хвастался своим творением. Вскоре он понял, что не успевает выполнить работу в срок. Но тут пришёл мастер.

Он дал Мите дельный совет: делать каждый день определённую часть работы. Так Мите удалось выполнить работу вовремя. Бабушка Вани помогла ему мудрыми пословицами: «Глаза страшатся, руки делают», «Работа любит не молодца, а незалежливого», «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Номер 5.

Выбери из рассказа все пословицы и объясни их смысл.

Чему научить? Они определяют содержание произведения и могут быть выражены в заглавии. Белова «Малька провинилась».

собирай по ягодке- наберешь кузовок.(Б.Шергин). Тема и главная мысль рассказа

Рассказ Шергина “Собирай по ягодке – наберешь кузовок” рассказывает о жизни простых людей, которые вынуждены трудиться на земле, чтобы прокормить свои семьи. которые, не царапая дерева, помогали вылощить (отполировать) его.].Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Чему учит рассказ “Собирай по ягодке – наберешь кузовок” Рассказ учит не торопиться, а делать все обстоятельно и качественно.

Собирай по ягодке – наберешь кузовок – авторское краткое содержание рассказа Шергина

Б. Шергин. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок, с. 79 Пояснительная записка к читательскому дневнику по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», способствующего развитию эмоционального развития обучающихся 3 класса на уроках литературного чтения.
Какое краткое содержание рассказа "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"? наберешь кузовок" - смысл в том, что большой результат достигается постоянными небольшими усилиями.

Отзыв по произведенью собирай по ягодке наберёшь кузовок?

Чему учит рассказ «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»? Рассказ учит не торопиться, а делать все обстоятельно и качественно. Не боятся того, что еще предстоит сделать, а думать о том, что уже сделано. Учит планировать свою работу. Отзыв «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» Этот ассказ замечательный и поучительный. Мне он понравился тем, что взрослые нашли подход к мальчику и благодаря им, он смог справиться с заданием. Бабушка в этом рассказе очень мудрая, она смогла дать дельный совет и подбодрить. Она не стала ругать Митю, а наоборот поддержала его.

Люди думали, что бабушка сделана из пословиц, она всегда могла дать умный совет.

С малышами говорила весело, каждого утешит и рассмешит. Со стариками беседовала рассудительно. Приветливая улыбка всегда была на её лице. Старики говорили: «Хоть какая беда, а эта старуха ладно сдумает, тихонько скажет». У твоей бабки есть звание «мастер малярного дела». Она и штукарное и малярное дело умеет, и краску всякую знает, и древесную породу понимает. В клубе художники с ней советовались, какую краску на чём разводить, чтобы прочно было и красовито. Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка — художником?

Выпиши все события рассказа в «Рабочую тетрадь». Перескажи текст. Ответ: События рассказа: 1. Она знала много пословиц, заключавших мудрые советы. Митя получил заказ на изготовление столешницы для академии. Митя сделал один угол, а потом целую неделю хвастался перед знакомыми своим важным заказом, но не работал.

Она и штукатурное и малярное дело умеет, и краску всякую знает, и древесную породу понимает. В клубе художники с ней советовались, какую краску на чем разводить, чтобы прочно было и красовито. Вот как-то раз Ваня допытывался:— Бабушка, о чем ты разговаривала с Митей-паркетчиком? Ты кивала головой и говорила: «Верно, работа любит не молодца, а незалежливого». Ты еще сказала: «Глаза страшатся, руки делают». О чем тебе рассказывал Митя? Очень любопытно. Митя — художник. Но работает не краской, не кистями. Он украшает деревянным узором шкатулки, столы, шкафы. Под рукой у Мити тоненькие дощечки из дерева разных пород. Тут красное дерево, черный дуб, коричное дерево. У каждого дерева свой цвет. Распилены эти дощечки на квадратики, шашечки, кружочки. И Митя выклеивает этими шашечками узор на шкатулке или на шкапчике. Эти деревянные листочки присаживает один к другому на клею.

На минуту присядет к столу, подберет нужные дощечки, но радость подмывает его. Бежит на улицу, встречает приятелей: — Подумайте, ребята, моим художеством будут любоваться профессора и академики. Вечером побежит в кино. За неделю работа не подвинулась ни на полмизинца. В субботу вечером Митя вдруг устал веселиться. Снял газету, которою была прикрыта доска, и смутился, и испугался. Прекрасно сделанный узор одиноко красовался, как цветок на фоне голой земли. Митя всплеснул ладонями: — Что я наделал! Сроку осталась одна неделя. Я не успею ничего… Часом позже мастер, проходя двором, увидел, что на крылечке сидит Митя. Зашли в Митину комнату. Взглянув на столешницу, мастер сказал: — То, что ты сделал, сделано отменно и прекрасно. Работа будет тяп-ляп, а я привык красовито и тщательно. Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь. Ни меньше ни больше. И дело будет подвигаться, и отделку будешь производить не спеша, в твоем вкусе.

Читательский дневник по рассказу Бориса Шергина "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"

Но это далеко не всё, чему учит пословица. Ведь такой способом достижения цели касается всех дел. Если ты хочешь чего-то добиться, то надо запастись терпением и настойчивостью. Некоторые желаемые результаты требуют медленного, но уверенного выполнения. Иногда скучная, монотонная, кропотливая работа является залогом достижения цели.

Чем тяжелее и дольше путь, тем слаще результат. Из каких строк рассказа можно узнать о Ваниной бабушке? Опиши её. Уже в начале произведения мы знакомимся с бабушкой Вани.

Шергин описывает её, как очень добродушную старушку. Женщина умела находить индивидуальный подход к каждому человеку. С детьми она вела себя весело, дабы те улыбались и смеялись в ответ. Со взрослыми людьми бабушка общалась рассудительно.

Особенностью бабушкиных разговоров было то, что она любила использовать фольклор: пословицы либо строчки песен.

Предлагает вопросы по выяснению личностного отношения учащихся к прочитанному продолжение анализа художественных образов: - Понравился ли вам Митя? Организует творческую работу на основе прочитанного текста: Восстановите цепь событий в рассказе. Обобщение прочитанного.

Подведение итогов - Давайте сформулируем главную мысль этого произведения. Лучше делать в день понемногу, но спокойно, сосредоточенно, внимательно.

Если человек трудолюбивый, то и работа у него хорошо складываться будет. Глаза страшатся, руки делают. Говорится тогда, когда приходится приниматься за работу, которой не видно конца. Комар носа не подточет. Не к чему придраться.

А Митя так все разместит и повторит аккуратно узор, что всё выходит идеально и красочно.

Так как у цветного дерева есть свойство «прозрачности», то любое изделие выходило богатым и украшение на нём радовало глаз. Мастер дал задание Мите выполнить столешницу. Это верхняя часть стола. Сказал, что на выполнение работы только две недели. Сначала у Мити все получилось ладно, и он продумал узор. К концу дня у него был готов верхний угол. Всю неделю Митя гулял, радовался, что заказ поручил. Причём от самой Академии.

Если встречал знакомых людей, то им хвалился, что ему доверили такую работу. Когда лежал на кровати, то представлял, что работа уже сделана. В конце первой недели он испугался.

Б. Шергин. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок, с. 79

Любое достижение нужно воспринимать как радость,накапливая достижения,можно достичь очень большого результата в жизни,научится всему. Главная мысль рассказа-всегда всё нужно делать не спеша,но тщательно и кропотливо,постоянно работая. Нельзя бросать начатое,если что-то пошло не так,терпеливо идти до конца и всё получится,лучше тише и качественнее,тогда и результат будет хорошим.

А еще она умела рисовать, да так хорошо это делала, что среди старожилов о ней ходила слава как мастере малярного дела. С ней даже иногда художники советовались, приступая к разведению красок.

Но бабушка смыслила не только в колористике. Вот какую историю она рассказала внуку. Однажды к ней за советом пришел Митя, необычный художник, работающий с деревом разных пород. Из него он создавал удивительные деревянные кружева.

Вырезая из разноцветной древесины кружочки, прямоугольнички и треугольнички, Митя потом раскладывал их в разном порядке, создавая дорожки светлого и темного цвета.

Собери по ягодке наберешь кузовок. Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок. Иллюстрация к пословице. Б Шергин собирай по ягодке наберёшь кузовок. Соберешь по ягодке наберешь кузовок. Чтение Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок. Собирай по ягодке наберешь кузовок. Собррай по ягодке на берёшь кузовок Шергин.

Собирай по ягодке наберешь кузовок картинки. Собирай по ягодке наберешь кузовок иллюстрация. Синквейн собирай по ягодке наберешь кузовок. Рисунок к рассказу собирай по ягодке наберешь кузовок. Рисунок собирай по ягод. Собирай по ягодке соберешь кузовок. Собирай по ягодке наберешь кузовок смысл пословицы. Собирай по ягодке наберешь кузовок рисунок. Собирай по ягодке наберешь кузовок смысл.

Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок иллюстрации. План рассказа собирай по ягодке наберешь кузовок. Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок план. План сказки Шергина собирай по ягодке- наберёшь кузовок. Шергин «собирай по ягодке — наберешь кузовок» рассказ. Собирай по ягодке наберешь кузовок рассказ Шергина б. Шергин собирай по ягодке. Собирай по ягодке наберешь кузовок книга. Произведение Шергина собирай по ягодке наберешь кузовок.

Горецкий, М. Голованова и др. Сказки Бориса Шергина. Даль «Русские народные пословиц и притчи» И. Снегирев Сборник российских пословиц и поговорок И. Иллюстров Из прочитанного на уроке произведения вы — Узнаете об одном из старинных промыслов — Научитесь читать вслух и про себя, осмысливая содержание — Сможете объяснять смысл пословиц из текста Основное содержание урока Россия всегда славилась народными умельцами, которые из поколения в поколение передавали традиции декоративно-прикладного искусства своим ученикам.

Они в каждую простую, бытовую вещь вносили элементы художественного творчества и выдумки. И выходили из их рук прекрасные столешницы, шкатулки, шкафы, панно, украшенные деревянным узором. Об одном из таких мастеров рассказал в своем произведении русский писатель Борис Викторович Шергин. Родился Борис Викторович 28 июля 1893 года в городе Архангельске. Отец его был мореходом и корабельным мастером. Именно он привил в сыне любовь ко всякому «художеству».

А мама будущего писателя знакомила Бориса с народной поэзией Русского Севера. В XVI-XVII веках сложилась северная культура, появились своеобразные северные «школы» живописи, резьба по кости и дереву, деревянной архитектуры. С детства Борис постигал нравственный уклад, быт и культуру Поморья. Он срисовывал орнаменты и заставки старинных книг, писал иконы, Еще в школьные годы стал собирать и записывать северные народные сказки и былины. Учился он в Архангельской мужской губернской гимназии с 1903 года по 1912-ый. Работал художником-реставратором, внес значительный вклад в возрождение северных промыслов, а именно резьбы по кости.

Переехав в 1922 году в Москву, он работал в Институте детского чтения, выступал с рассказами о народной культуре Севера, с исполнением сказок и былин перед разной аудиторией, чаще всего детской. Но всё-таки Шергин-сказитель и сказочник стал известен раньше, чем Шергин-писатель. И большую роль в этом сыграла его мать. Про нее он говорил: «Маменька мастерица была сказывать… как жемчуг, у нее слово катилося из уст». На основе ее рассказов о жизни людей Шергин создавал свои. Так появился и рассказ, который называется «Собирай по ягодке — наберешь кузовок».

Для удобства рассказ разделен на смысловые части. Это поможет вам лучше понять содержание произведения и определить его основную мысль. Прочитайте первую часть рассказа. Для этого нажмите на кнопку «Читать». Когда закончите читать, нажмите на кнопку «Далее». Из этой части рассказа мы узнаём о том, что бабушка Вани — очень добродушный человек.

А еще Ванина бабушка «…из песен сделана, из пословиц сложена». Так говорят про человека, который впитал в себя много знаний о жизни и эти знания теперь передает будущему поколению в виде народных песен, пословиц, поговорок, былин Прочитайте вторую часть рассказа. Из этой части рассказа мы узнаём о художнике, мастере своего дела, который владел умением рисовать не кисточкой и красками, а деревянными дощечками разного цвета. Но в этой части рассказа нет ответа на вопрос Вани «О чем тебе рассказывал Митя? Прочитайте третью часть рассказа. Из этой части рассказа мы узнали, как Митя начал работу над столешницей, заказанной академией.

ГДЗ Литературное чтение 3 класс часть 2 Климанова, Горецкий, Голованова

Чему учит рассказ “Собирай по ягодке – наберешь кузовок” Рассказ учит не торопиться, а делать все обстоятельно и качественно. Мальчик читательский дневник краткое содержание. Рассказ Шергина «Собирай по ягодке, наберешь кузовок» учит не поддаваться эмоциям при выполнении ответственных поручений, и следить за соблюдением сроков работы. Чему учит рассказ «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» Рассказ учит не торопиться, а делать все обстоятельно и качественно.

Краткое содержание Шергин Собирай по ягодке — наберешь кузовок

Собирай поо ягодке наберешь кузов. Сочинение по рассказу собирай по ягодке-наберёшь кузовок (Шергин). alt. Пословица «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» означает, что «Терпенье и труд всё перетрут». 07 февраля 2019 Танюшка Шур ответила: Смысл в том, что большой результат достигается регулярными небольшими усилиями. В школе мы регулярно делаем небольшие задания, а к концу обучения получаем дост.

Читательский дневник ягодка по ягодке

Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной. Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу — верхнюю доску стола — и сказал:— Это заказ от академии. Сроку дано две недели. Митя с жаром принялся за дело. Обдумал рисунок и в один день закончил верхний угол и сам пришел в восторг от своей работы. Целую неделю Митя радовался, что ему доверена такая важная работа.

Утром проснется рано и до полдня валяется в постели. В воображении своем видит работу законченной, любуется ею, всплескивает руками от радости: одеваясь, танцует и поет. На минуту присядет к столу, подберет нужные дощечки, но радость подмывает его. Бежит на улицу, встречает приятелей: — Подумайте, ребята, моим художеством будут любоваться профессора и академики. Вечером побежит в кино.

За неделю работа не подвинулась ни на полмизинца. В субботу вечером Митя вдруг устал веселиться. Снял газету, которою была прикрыта доска, и смутился, и испугался. Прекрасно сделанный узор одиноко красовался, как цветок на фоне голой земли. Митя всплеснул ладонями:— Что я наделал!

Главная мысль рассказа-всегда всё нужно делать не спеша,но тщательно и кропотливо,постоянно работая. Нельзя бросать начатое,если что-то пошло не так,терпеливо идти до конца и всё получится,лучше тише и качественнее,тогда и результат будет хорошим.

Произведение собирай по ягодке наберешь кузовок. Рисунок бабушки собирай по ягодке-наберешь кузовок. Собррай по ягодке на берёшь кузовок Шергин. Саксонская Ягодка по ягодке. Собирай по ягодке наберешь кузовок смысл. Собирай по ягодке наберешь кузовок 7 вопросов. Собирай по ягодке наберешь кузовок читать.

План рассказа собирай по ягодке наберешь кузовок. Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок план. План сказки Шергина собирай по ягодке- наберёшь кузовок. Шергин «собирай по ягодке — наберешь кузовок» рассказ. Собирай по ягодке наберешь кузовок рассказ Шергина б. Произведение Шергина собирай по ягодке наберешь кузовок. Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок рисунок. Синквейн собирай по ягодке наберешь кузовок. Рисунок к рассказу собирай по ягодке наберешь кузовок.

Собирай по ягодке рисунок. Собирай по ягодке наберешь кузовок книга. Шергин собирай по ягодке. Собирай по ягодке. Шергин «собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Литература 3 класс собирай по ягодке наберешь кузовок. Картинки б Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок. Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок презентация 3. Собирай по ягодке наберешь кузовок Словарная работа.

Собирай по ягодке наберёшь кузовок творческие задания.

Из этой части рассказа мы узнали, как Митя начал работу над столешницей, заказанной академией. Склеив небольшой кусочек столешницы, он стал любоваться, веселиться, забыв о том, что нужно успеть выполнить работу к сроку. Так бывает, когда положительные эмоции переполняют человека, и он не может себя настроить для продолжения работы. Прочитайте четвертую часть рассказа. Из этой части рассказа мы узнали, что спустя неделю Митя вдруг спохватился и испугался, ведь сроку осталось ровно половина, а выполнена только малая часть работы! Он не знал, что делать!

Он был в отчаянии. Прочитайте пятую часть рассказа. Из этой части мы узнаём об одной важной и ценной черте характера Мити — он привык делать работу качественно, а не «тяп-ляп». И теперь он боится того, что из-за недостатка времени работа будет выполнена быстро, а, следовательно, окажется не до конца продуманной и некачественной Прочитайте шестую часть рассказа. Из этой части мы узнаём о том, каким мудрым человеком был мастер. Он дал Мите совет, как успеть выполнить работу к сроку и при этом не спешить, а обдумывать каждую деталь. Митя даже не поверил сначала, что такими маленькими кусочками можно успеть склеить столешницу за неделю.

Ответ эксперта

  • Краткое содержание шергин собирай по ягодке
  • Собирай по ягодке- наберешь кузовок.(Б.Шергин). Тема и главная мысль рассказа
  • Краткое содержание Шергин Собирай по ягодке — наберешь кузовок
  • Найдем ответы на твои вопросы!
  • Краткий пересказ автор Борис шергин собирай по ягодке наберешь кузовок

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий