Новости сборник фипи

Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ. Смотрите видео онлайн «Полный разбор 2 ВАРИАНТА нового сборника ФИПИ-2024 | История ЕГЭ» на канале «Адвент-тайны новогоднего волшебства» в хорошем качестве и бесплатно. Список последних изменений и дополнений в ЕГЭ 2023 года по русскому языку, математике, биологии, физике, химии, обществознанию и другим предметам от официального сайта ФИПИ. Необходимо отметить, что сборники ФИПИ являются надежным и проверенным источником знаний и помогут ученикам достичь высоких результатов на ОГЭ 2024. Федеральный институт педагогических измерений выложил в открытый доступ КИМы ЕГЭ 2023 года по пятнадцати дисциплинам.

ФИПИ опубликовал КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2023 года

Разумной альтернативы нет: как россияне сдают ЕГЭ "Все изменения в контрольно-измерительные материалы КИМ , в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применения умений и навыков анализа различной информации, решения практических задач, развернутого объяснения, аргументации. Корректировка системы оценивания призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом. Уточняется, что в ЕГЭ по русскому языку в двух заданиях изменены формулировки заданий и система ответов, а также расширен языковой материал. Также изменена формулировка одного из заданий, и система оценивания еще трех других.

Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа.

Задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным. Что изменилось? Русский язык Изменены формулировки, система ответов и спектр предъявляемого языкового материала в ряде заданий. Обновлены орфоэпический словник и словарик паронимов, на основе которых составляются задания ЕГЭ. Задания 3, 21 и 26 стали заданиями повышенного уровня сложности.

Изменения коснулись также критериев оценивания некоторых заданий, так, например, были сняты ограничения на максимальный объем сочинения. В структуру КИМ по математике базового уровня внесены изменения, позволяющие участнику экзамена более эффективно организовать работу над заданиями за счет перегруппировки заданий по тематическим блокам. В начале работы собраны практико-ориентированные задания, позволяющие продемонстрировать умение применять полученные знания из различных разделов математики при решении практических задач, затем следуют блоки заданий по геометрии и алгебре. Структура КИМ по профильной математике также перегруппирована по тематическим блокам.

Оно оборачивается бедой, только когда становится пожирателем человеческого времени, когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа.

Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование и самостоятельность же даёт именно книга. Видеть и слышать — это ещё не всё. Надо ещё и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине, той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснётся губами к деревьям.

Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах. Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной? Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались.

За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чём мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком.

Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке иногда, впрочем, ошибочно , то язык человека гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились внутренние силы нации, её склонность к эмоциональности, разнообразии характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И всё это отразилось в языке.

Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства. Здания, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения — всё это может быть произведениями искусства. Но может и не быть. Далеко не каждую картину, статую, песню и каждый фарфоровый сервиз считают шедеврами.

Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок?

ФИПИ — школе" издательства "Национальное образование" собраны типовые задания, примеры решений и самые распространенные ошибки при сдаче единого государственного экзамена. Эти книги будут полезны как тем, кто оканчивает среднюю школу, так и тем, кто поступает на второе высшее или среднее специальное образование. Материал в книгах изложен очень доступно, а сами книги выпущены в удобном формате.

ФИПИ опубликовал демоверсии КИМ ЕГЭ и ОГЭ – 2023

Сократится число заданий в ЕГЭ по физике с 30 до 26. При этом в первой части работы удалены интегрированное задание на распознавание графических зависимостей и два задания на определение соответствия формул и физических величин по механике и электродинамике. Во второй части работы удалено одно из заданий высокого уровня сложности. Также на одно задание сократилось ЕГЭ по биологии и на два по географии.

По каждому из предметов на сайте ФИПИ доступен для ознакомления один вариант. Для помощи будущим участникам экзаменов на сайте ФИПИ действует также раздел «Навигатор подготовки» , в котором опубликованы методические рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ 2023 года. Они содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзамену.

Кроме того, после завершения пробного экзамена вы узнаете, сколько баллов вы набрали бы на ЕГЭ, если бы отправили такие ответы. Попробуйте: Авторские семинары Если вы хотите пригласить авторов учебника в свой город для проведения выездного семинара, пишите. Робот-Blockly Робот-Blockly — это версия исполнителей Робот и Водолей, программы для которых составляются из готовых блоков, как в Scratch. Это избавляет учеников от синтаксических ошибок, которые неминуемо возникают при ручном наборе текстовой программы. Программа подходит для вводного курса алгоритмизации в 5-6 и даже более старших классах. У программы есть оффлайн-версия, которую можно использовать без доступа к Интернету. Вы можете создавать свои наборы задач, а не только использовать готовые. Коллеги тащат то, что не приколочено...

Еще один вариант — связать работу с индустрией разработки игр или гейм-дизайном. При этом эксперт советует контролировать время, которое ребенок проводит за игрой. Например, стоит исключить игры за два часа до сна, во время еды или пока не сделаны уроки. А еще Новикова отметила риск игровой зависимости.

Сборники ЕГЭ 2024 ФИПИ: дата выхода, особенности, рекомендации

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, определяющих содержание заданий Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2024 году. Мы собрали с ФИПИ только те задания, которые вам встретятся на реальном экзамене, и подготовили ответы к ним. ФИПИ модернизует интерфейс и пока закончил только с разделом ЕГЭ — пользователю сразу откроется выбор предметов, среди которых нет только китайского языка. Версия для слабовидящих. размер шрифта: A A A цвет сайта: Обычная версия. Федеральный институт педагогических измерений выложил на своем сайте проекты кодификаторов, спецификаций и демоверсий двух выпускных экзаменов – ОГЭ и ЕГЭ 2023 года.

На сайте ФИПИ появились методички для проверки заданий ЕГЭ и ОГЭ

ФИПИ — это институт, который оценивает качество образования: создает модели экзаменов, проверяет их и анализирует результаты. Лента новостей Новости Блог Блог. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) ЕГЭ физика 2017. И вот на прошлой неделе ФИПИ опубликовал демоверсии, спецификаторы и кодификаторы по всем предметам.

На сайте ФИПИ появились методички для проверки заданий ЕГЭ и ОГЭ

Ознакомиться со сборниками и скачать их вы можете по ссылке с сайта ФИПИ. школе» в магазины сети и другие удобные способы получения заказа. Федеральный институт педагогических измерений выложил в открытый доступ КИМы ЕГЭ 2023 года по пятнадцати дисциплинам. Ознакомиться со сборниками и скачать их вы можете по ссылке с сайта ФИПИ.

Полный разбор 2 ВАРИАНТА нового сборника ФИПИ-2024 | История ЕГЭ

Например, стоит исключить игры за два часа до сна, во время еды или пока не сделаны уроки. А еще Новикова отметила риск игровой зависимости. В этом случае ребенок чувствует дискомфорт, когда находится вне игрового пространства.

Задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным. Что изменилось? Русский язык Изменены формулировки, система ответов и спектр предъявляемого языкового материала в ряде заданий. Обновлены орфоэпический словник и словарик паронимов, на основе которых составляются задания ЕГЭ. Задания 3, 21 и 26 стали заданиями повышенного уровня сложности. Изменения коснулись также критериев оценивания некоторых заданий, так, например, были сняты ограничения на максимальный объем сочинения. В структуру КИМ по математике базового уровня внесены изменения, позволяющие участнику экзамена более эффективно организовать работу над заданиями за счет перегруппировки заданий по тематическим блокам. В начале работы собраны практико-ориентированные задания, позволяющие продемонстрировать умение применять полученные знания из различных разделов математики при решении практических задач, затем следуют блоки заданий по геометрии и алгебре. Структура КИМ по профильной математике также перегруппирована по тематическим блокам. Работа начинается с заданий по геометрии, затем следует блок заданий по элементам комбинаторики, статистике и теории вероятностей, а затем идут задания по алгебре. Физика В ЕГЭ по физике изменено расположение заданий в части 1 экзаменационной работы.

В структуру КИМ по математике базового уровня внесены изменения, позволяющие участнику экзамена более эффективно организовать работу над заданиями за счет перегруппировки заданий по тематическим блокам. В начале работы собраны практико-ориентированные задания, позволяющие продемонстрировать умение применять полученные знания из различных разделов математики при решении практических задач, затем следуют блоки заданий по геометрии и алгебре. Структура КИМ по профильной математике также перегруппирована по тематическим блокам. Работа начинается с заданий по геометрии, затем следует блок заданий по элементам комбинаторики, статистике и теории вероятностей, а затем идут задания по алгебре. Физика В ЕГЭ по физике изменено расположение заданий в части 1 экзаменационной работы. В части 2 расширена тематика задания 30 расчетных задач высокого уровня по механике. Кроме задач на применение законов Ньютона связанные тела и задач на применение законов сохранения в механике, добавлены задачи по статике. Химия Задание 23 ЕГЭ по химии на проверку умения проводить расчеты концентраций веществ в равновесной системе теперь будет дано не в табличной форме, а в форме текста. Задания 9, 12 и 16 теперь отнесены к повышенному уровню сложности. Биология Количество заданий увеличено с 28 до 29: одно новое добавлено в первую часть КИМ. Ряд заданий сгруппированы в единые модули.

Для успешной подготовки необходимо также использовать учебники, пособия и другие образовательные материалы. Плюсы и минусы новых сборников Плюсы: 1. Актуальность заданий. Задания в сборниках будут тщательно отобраны и основаны на актуальных темах и требованиях, что позволит учащимся лучше подготовиться и ознакомиться с возможными типами заданий. Сопровождающие материалы. В новых сборниках будет предусмотрено подробное объяснение правил решения каждого задания, а также рекомендации и советы по его выполнению. Это позволит учащимся более эффективно подготовиться к экзамену и улучшить свои навыки. В новых сборниках будут представлены задания разного уровня сложности, что позволит учащимся выбрать те задания, которые наиболее соответствуют их уровню подготовки. Также будут предложены варианты заданий для тренировки определенных навыков или разделов экзамена. Минусы: 1. Недостаток времени. Поскольку новые сборники будут выпущены недавно перед ЕГЭ-2024, учащиеся могут испытывать недостаток времени на их изучение и тренировку. Это требует от них дисциплинированности и хорошей организации времени. Ограниченность информации. Поскольку информация о новых сборниках будет доступна ограниченному кругу лиц, учащиеся могут испытывать затруднения с доступом к ним или получением важной информации о них. Это может затруднить их подготовку к экзамену. Субъективность заданий. Как и в любом сборнике, в новых могут встретиться задания, с которыми учащимся будет сложно справиться или решить. Это может привести к негативному влиянию на их уверенность и мотивацию в подготовке к экзамену. Какие изменения внесены в структуру заданий Сборники ЕГЭ 2024 ФИПИ представляют собой обновленный формат заданий, который был изменен с целью сделать экзамен более современным и соответствующим современным требованиям.

Опубликованы тренировочные задания ЕГЭ 2023 года

В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.

График работыГрафик работы:Пн-пт09:00 — 20:00Сб10:00 — 19:00Вс10:00 — 17:00 Обратная связь Уважаемый посетитель Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Все права защищены Политика конфиденциальности Карта сайта Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies Принять Политика конфиденциальности Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации или в любое другое время преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями.

Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.

В задании пятого проекта единого государственного экзамена нужно установить соответствие между событием и его участником. Среди вариантов событий, помимо Ледового побоища и Полтавской битвы, есть и специальная военная операция, а среди участников — полковник Ольга Качура. Во втором задании экзамена выпускнику необходимо расположить события в хронологическом порядке, среди них — подписание договоров о принятии Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей в состав России.

Их публикация даст выпускникам дополнительную возможность подготовиться к единому государственному экзамену и потренироваться в выполнении вариантов экзаменационных работ текущего года, которые использовались во время досрочного периода экзаменов. По каждому из предметов на сайте ФИПИ доступен для ознакомления один вариант. Для помощи будущим участникам экзаменов на сайте ФИПИ действует также раздел «Навигатор подготовки» , в котором опубликованы методические рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ 2023 года.

ФИПИ опубликовал демонстрационные проекты ЕГЭ-2024

Фото: pexels. Кроме того, политомическими в плане оценивания стали следующие критерии: «Соблюдение орфоэпических норм», «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм». ОГЭ по русскому языку в 2024 году В новых КИМ скорректированы критерии оценивания развернутых ответов и введены четыре новых задания с кратким ответом. В целом структура и содержания экзаменационной модели КИМ не претерпели существенной трансформации. Изменения коснулись, в частности, следующих аспектов экзаменационной работы. Внесены коррективы в критериальную систему оценивания задания 1 сжатое изложение : уменьшено на 1 количество баллов по критерию ИК2 «Сжатие исходного текста». Изменена нумерация заданий на синтаксический анализ словосочетания, на пунктуационный и орфографический анализы, а также по макротексту.

На орфографический анализ добавлено новое задание. Единое задание на синтаксический анализ предложения в новой экзаменационной модели представлено двумя заданиями: на определение грамматической основы задание 2 и на собственно синтаксический анализ структуры предложения задание 3. Выполнение обоих заданий предполагается по одному микротексту. Задание 7 будет представлено в виде предложения -ий с пропусками букв. Экзаменуемый должен указать все цифры, на месте которых пишется определенная буква. Добавлено одно новое задание на проверку владения участником экзамена грамматическими нормами современного русского литературного языка задание 8.

Кроме того, скорректирована формулировка сочинения-рассуждения 13. При оценивании выполнения заданий 13. Кроме того, при проверке соблюдения орфографических норм не предусматривается понятия «однотипная ошибка». Общее количество первичных баллов за выполнение всей работы осталось прежним и составило 33 балла. Как изменится ОГЭ по литературе в 2024 году Уточнена система оценивания выполнения заданий 1. Максимальный первичный балл за работу изменен с 42 до 37 баллов.

При выполнении заданий обеих частей экзаменационной работы экзаменуемый по-прежнему имеет право пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики. Ломоносова обязательно в сборнике должна быть «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» , комедия «Недоросль» Д.

Контролируйте свой прогресс. В сборниках часто есть тесты и упражнения, которые помогут вам проверить свои знания и уровень подготовки.

Регулярно проверяйте свой прогресс, чтобы понять, в каких темах вам еще нужно усовершенствоваться. Помните, что сборники заданий лишь инструмент, который поможет вам подготовиться к ЕГЭ. Они не являются единственным и исчерпывающим источником материала. Для успешной подготовки необходимо также использовать учебники, пособия и другие образовательные материалы.

Плюсы и минусы новых сборников Плюсы: 1. Актуальность заданий. Задания в сборниках будут тщательно отобраны и основаны на актуальных темах и требованиях, что позволит учащимся лучше подготовиться и ознакомиться с возможными типами заданий. Сопровождающие материалы.

В новых сборниках будет предусмотрено подробное объяснение правил решения каждого задания, а также рекомендации и советы по его выполнению. Это позволит учащимся более эффективно подготовиться к экзамену и улучшить свои навыки. В новых сборниках будут представлены задания разного уровня сложности, что позволит учащимся выбрать те задания, которые наиболее соответствуют их уровню подготовки. Также будут предложены варианты заданий для тренировки определенных навыков или разделов экзамена.

Минусы: 1. Недостаток времени. Поскольку новые сборники будут выпущены недавно перед ЕГЭ-2024, учащиеся могут испытывать недостаток времени на их изучение и тренировку. Это требует от них дисциплинированности и хорошей организации времени.

Ограниченность информации. Поскольку информация о новых сборниках будет доступна ограниченному кругу лиц, учащиеся могут испытывать затруднения с доступом к ним или получением важной информации о них.

Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. Бондарев: "Можно ли одной исчерпывающей формулой... Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Быков: "Всё дальше уходит Великая Отечественная война... В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам - живым, но главным образом, погибшим. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях. Он имеет четко поставленную цель и добивается ее. Главная же цель такого человека увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходят с детства. Ребенок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей Родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Москвин: "Универсального рецепта того, как выбрать... И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Нагибин: "Мы часто говорим о сложностях... И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной. Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Эвалон гораздо лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература — это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом. Гроссман: "Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий. Могут ли дружить два противоположных характера? Дружба - равенство и сходство. Но в то же время дружба - это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий