Новости проект лада 677 подводная лодка

Сложная судьба проекта 677 Новые лодки проекта 677 (шифр "Лада") конструировались так, чтобы превзойти "Варшавянки" по всем показателям. но этого не произошло, а 19.01.2016г. на сайте РИА "Новости" появилась информация: "Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 "Лада" больше строиться не будут. Вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» Б-586 «Кронштадт» войдет в состав Северного флота, она будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр», новейшими навигационными комплексами и системами. «Адмиралтейские верфи» приступили к резке металла для двух новых подводных лодок проекта 677, сообщает пресс-служба предприятия.

Появились новые подробности о разработке российской подлодки пятого поколения

Всего их две штуки, они расположены в надстройке для выдвижных устройств. Жилая зона на подлодке располагается в третьем отсеке. Для личного состава предназначены двухместные каюты. Каждому офицеру положено отдельное помещение.

Прием пищи происходит в кают-компании, совмещенной с буфетной комнатой. Запасы пищи, в зависимости от их характеристик и требований к хранению, располагаются в охлаждаемых и неохлаждаемых кладовых. В последние годы на подлодки этой серии стали устанавливать камбузное оборудование нового образца: при весьма компактных размерах оно обеспечивает приготовление полноценного и разнообразного пищевого довольствия экипажа.

Запасы пресной воды хранятся в цистернах из пищевой нержавеющей стали. Пополнить запас пищевой пресной воды можно прямо в походных условиях. Для этой цели предусмотрены опреснительные установки, которые для работы используют тепло от работающих дизельных двигателей.

В общем и целом, при штатном протекании похода запасов воды вполне достаточно для обеспечения не только бытовых, но и технических нужд. Полностью загруженная всем необходимым подлодка остается автономной на протяжении 45 суток. Что нового?

Нововведений в конструкцию хорошо себя зарекомендовавшего корабля будет внесено немало. В модернизированном, конечно же, варианте. Большое внимание отечественные специалисты уделили модернизации бортовых электронных систем.

Была полностью переосмыслена автоматика торпедной установки, практически полностью переделана с учетом использования современных технологий механика электрической силовой установки. Не осталась «обойденной» и навигация: учитывая, сколько новых решений было в нее заложено, можно смело говорить о том, что эта система заново создана. Неудивительно, что такая подводная лодка «Лада» неминуемо привлекает внимание иностранных заказчиков.

На сегодняшний день субмарины проекта 677 «Лада» стали одними из наиболее совершенных неатомных подводных лодок во всем мире. Можно с уверенностью говорить о том, что при условии сохранения темпов работ их с удовольствием будет приобретать не только отечественный ВМФ, но и многие иностранные заказчики, поддерживая бюджет страны. Модификации «Амур-950» — экспортная модификация проекта 677 «Лада» оснащена четырьмя торпедными аппаратами и УВП на десять ракет, способна произвести залп из десяти ракет за две минуты.

Экипаж — 18 по другим данным 21 человек. Автономность — 30 суток. Глубина погружения — 250 метров.

Имеет шумопеленгаторную антенну, способную обнаруживать особо малошумные цели, может дать залп из шести ракет.

Сейчас АО «Адмиралтейские верфи» ведет резку металла для четвертой и пятой подводных лодок проекта 677, которыми станут «Вологда» и «Ярославль». Подлодки проекта 677 представляют собой четвертое поколение неатомных подводных лодок и признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. Сегодня без преувеличения можно сказать, что флот России обладает мощным научным и проектно-конструкторским потенциалом, многовековым опытом строительства и эксплуатации кораблей высококвалифицированным личным составом. Военно-политическая обстановка в мире требует, чтобы у России был сильный, высокосбалансированный Военно-морской флот», — заявил в ходе церемонии закладки главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Николай Евменов.

Подводные лодки Vitaly V. До сих пор из трёх заложенных подводных лодок окончательно собрана только одна, «Санкт-Петербург» на фото , а две остальные — «Кронштадт» и «Великие Луки» — не могут достроить больше 15 лет. Из-за этого завершение строительства первых двух серийных кораблей идёт с отставанием.

Заканчиваются работы над следующей лодкой в серии — «Великие Луки», строятся еще две — «Вологда» и «Ярославль». Выдающиеся боевые возможности Хотя подлодки «Лада» так и не получили воздухонезависимых энергетических установок, их превосходство над старыми подлодками проекта 636. Если озадачиться созданием надежных современных батарей, то и отсутствие ВНЭУ перестанет быть особо значимым. И подводные лодки ВМФ России вполне имеют варианты получить хорошие батареи. Вот только самые очевидные из них. С точки зрения систем вооружений именно «Лады» являются самыми смертоносными подводными «истребителями» российского ВМФ. Боевая информационно-управляющая система «Литий» позволяет лодке взаимодействовать со спутниковой группировкой, работающей в интересах ВМФ. Гидроакустический комплекс «Лира» дает отличные шансы обнаружить даже самую современную подлодку противника до того, как она сама обнаружит нашу лодку. И для мелководной Балтики новая лодка уместнее. Гибкая буксируемая протяженная антенна ГПБА мало того, что расширяет зону, в которой лодка может обнаруживать под водой цели, так еще и ликвидирует «слепую зону» в кормовом секторе — главный недостаток гидроакустических комплексов без ГПБА.

Париж и Москва сошлись в подводной битве

Это «ныряющие» подводные лодки, потому что они вынуждены часто всплывать, чтобы производить зарядку аккумуляторных батарей. А воздухонезависимая установка позволит им оставаться под водой столько же, сколько могут атомные подлодки», — отметил эксперт. В сравнении с АПЛ главным преимуществом подлодок с подобными установками Курдин считает их малошумность и более низкую цену. Даже такие технически развитые страны, как Япония, не имеют атомных подводных лодок, потому что считают, что это очень дорогое удовольствие. Поэтому дизель-электрические лодки должны быть заменены на подлодки с воздухонезависимыми энергоустановками», — уверен он. Кроме этого Курдин напомнил про существующие ограничения.

В Балтийском и Черном морях, согласно международным договорам, нахождение атомных подводных лодок запрещено поэтому все атомные подлодки базируются на Северном и Тихоокеанском флотах , и «единственный выход — это создание лодок с воздухонезависимой энергоустановкой». Сейчас на Черном море у России осталась одна дизель-электрическая подлодка «Алроса». Соотношение далеко не в пользу России», — подчеркнул эксперт, предположив, что именно на Черном море будут прежде всего востребованы подлодки следующего поколения. Он напомнил, что на прошлогоднем Международном военно-морском салоне была выставлена голландская дизель-электрическая подводная лодка «Долфин». Мне показали все, кроме кормового машинного отделения.

По некоторым данным, у них там как раз установлена воздухонезависимая энергетическая установка, что является большим секретом, поэтому они нам ее и не показали», — полагает Игорь Курдин. В свою очередь директор программы ПИР-центра по обычным вооружениям Вадим Козюлин согласен, что для России эта технология «исключительно необходимая». Первые здесь немцы.

Корреспондент «Медиапалубы» прибыл на верфи, чтобы принять участие в церемонии. Фото: Медиапалуба О проекте Подводные лодки проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. Благодаря применению новых решений в конструкции корпуса, особого покрытия и новейшей радиоэлектроники они обладают непревзойденной скрытностью, меньшей шумностью и рядом глубоко усовершенствованных систем по сравнению с подлодками третьего поколения. Их надводное водоизмещение составляет примерно 1,75 тыс. Вооружены «Лады», в частности, ракетными комплексами «Калибр-ПЛ».

Способна ли "Лада" выйти победителем боя с условным противником типа американских "Вирджиний", немецких лодок проекта 212 или японских "Тайгэй"? При должной подготовке экипажа и решении вопросов с оружием — несомненно. Новые лодки вместо старых Конечно, "Лады" не стоит идеализировать — им тоже много чего нужно. Но ее улучшения можно добиться простым введением в боекомплект нового оружия и средств постановки помех, без дорогих ремонтов и долгих простоев "в заводе". Решить все эти вопросы с новыми лодками куда проще, чем с "Варшавянками". Своя логика в этом была — каждый новый проект имеет свои технические риски, и старое, но надежное иногда лучше нового, но непредсказуемого. Это удобно и при строительстве — то, что строили десятки лет по отработанным техпроцессам, дешево и быстро. В итоге серия лодок проекта 636.

Но почти все эти лодки были переданы флоту до того, как "Кронштадт" вступил в его боевой состав. Теперь, раз на "Кронштадте" поднят Андреевский флаг, можно констатировать, что проект "Лада" в усовершенствованном виде готов именно к серии. С ВНЭУ или нет, будущее за этими лодками.

На международном военно-техническом форуме «Армия»-2019 был заключён контракт на строительство двух подводных лодок проекта 677 «Лада», а в 2020 году на форуме «Армия»-2020 подписали очередное соглашение на строительство ещё одной субмарины этого проекта. При этом до сих пор ни одна из трёх новых подводных лодок не заложена, а строительство «Кронштадта» завершено и субмарина проходит швартовые испытания, тогда как «Великие Луки» ещё достраиваются — их передача флоту запланирована на 2021 и 2022 годы соответственно. Москва, Большой Саввинский пер.

Подлодку «Санкт-Петербург» решили списать

Подлодки типа «Лада» проекта 677 имеют современную комплексную систему автоматизированного управления, более мощный гидроакустический комплекс и большую скрытность, которая достигается за счет сниженного уровня шума и меньшего водоизмещения. Первой серийной бесшумной подводной лодке «Кронштадт» проекта 677 («Лада») нашли место службы. Военно-морской флот России получил первую серийную подводную лодку проекта 677 класса "Лада", получившую название "Кронштадт". «Подводные лодки проекта 677 «Лада» относятся к новому поколению неатомных подводных лодок.

На охрану северных подводных рубежей страны заступает первая «Лада»-невидимка

Новейшая российская дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 типа «Лада» станет первой субмариной ВМФ, оснащенной анаэробной – воздухонезависимой – энергетической установкой (ВНЭУ). Подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" продолжает находиться на морских полигонах Балтийского флота в рамках очередного этапа ходовых испытаний. В Петербурге, на Адмиралтейских верфях, состоялась долгожданная передача в состав ВМФ России первой серийной подлодки, построенной по усовершенствованному проекту 677 "Лада".

Первую серийную подлодку проекта 677 "Лада" передали ВМФ России

«Заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки "Санкт-Петербург". Среди них две атомные – «Князь Пожарский» и «Архангельск», а также дизельная подлодка «Якутск» для Тихоокеанского флота и вторая серийная подводная лодка проекта «Лада». Был эпизод, когда «Лада» единственная издалека заметила натовскую подводную лодку, которая решила понаблюдать за учебно-испытательной «баталией» русских. В неатомные подводные лодки проект 677 "Лада" можно встроить отсек с ВНЭУ и заменить свинцово-кислотную батарею на литий-ионную, что существенно увеличит подводную автономность, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор Центрального. Подводная лодка проекта 677 обладает очень мощными гидроакустическим комплексом, ракетно-торпедным и радиоэлектронным вооружением. Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада» больше строиться не будут, финансирование будет направлено на проект «Калина» (усовершенствованная «Лада»), сообщил РИА Новости во вторник высокопоставленный представитель командования ВМФ.

«Лады» столкнулись с «фундаментальными проблемами»

Ранее Шойгу раскрыл перспективы российских военных после освобождения Артёмовска.

Субмарины с ВНЭУ имеют преимущество в акваториях, которые плотно контролируются противником, отмечает эксперт в области военно-морских вооружений Владимир Щербаков. Водоизмещение подлодок «Лада» составляет 17,5 тыс. Длина субмарины — 67 метров, ширина — 7,1, скорость подводного хода — 21 узел, автономность плавания — 45 суток.

Из-за недостатков силовой установки планировавшееся серийное строительство лодок этого проекта в первоначальном виде отменено, проект будет дорабатываться после достройки уже заложенных трех подводных лодок по измененному проекту. В сентябре 2020 года глава Объединенной судостроительной корпорации ОСК Алексей Рахманов заявил, что серийное строительство двух дизель-электрических подводных лодок проекта 677 «Лада» идет с отставанием из-за проблем с одним из поставщиков оборудования. В результате было принято решение построить шесть подлодок проекта 636 «Варшавянка» вместо нового проекта 677 «Лада» для Тихоокеанского флота.

Александр Емельяненков В Петербурге, на Адмиралтейских верфях, состоялась долгожданная передача в состав ВМФ России первой серийной подлодки, построенной по усовершенствованному проекту 677 "Лада". Аббревиатура НАПЛ означает, что новая субмарина относится к не атомным. Ядерного реактора на ее борту нет. Но это уже не просто дизель-электрическая подлодка, какой ее привыкли видеть. Это уже принципиально новый по своим возможностям боевой корабль четвертого поколения.

На охрану северных подводных рубежей страны заступает первая «Лада»-невидимка

По словам президента Владимира Путина , они пополнят боевой состав российского флота в ближайшие годы. Предполагается, что их выведут из боевого состава флота к 2030 году. К этому моменту планируется сдать девятый и десятый "Бореи". В составе ВМФ сейчас одна лодка проекта 885 и две — модернизированного 885М. Еще шесть модернизированных "Ясеней" — "Красноярск", "Архангельск", "Пермь", "Ульяновск", "Воронеж" и "Владивосток" — в разной стадии строительства. По словам Рахманова, помимо строительства новых кораблей, продолжается ремонт и модернизация лодок предыдущих проектов. Будущее дизеля Основным типом дизель-электрических подлодок ДЭПЛ , которые поступают в российский флот, выступают "Варшавянки" проекта 636. Проект создан на базе еще советских подлодок проекта 877.

Подлодки активно использовались в сирийской операции для ударов по объектам боевиков из Средиземного и Черного морей. В рамках спецоперации на Украине черноморские "Варшавянки" наносят регулярные удары "Калибрами" по военной и критической украинской инфраструктуре. Аналогичная серия должна быть построена в 2024 году для Тихоокеанского флота. По итогам 2022 года ВМФ получил новую дизель-электрическую подлодку "Уфа" проекта 636. В этом и следующем годах ожидается завершения строительства лодок "Можайск" и "Якутск" проекта 636. Ранее сообщалось о планах построить аналогичную серию из шести "Варшавянок" для Балтийского флота, однако о закладке дополнительных лодок для Балтики на данный момент неизвестно. Сейчас в составе Северного флота несет службу головная лодка проекта "Санкт-Петербург".

Еще одна лодка проекта — "Великие Луки" — достраивается на " Адмиралтейских верфях ", две дополнительные "Лады" планировалось заложить в 2022 году, однако в ушедшем году этого не произошло.

Александр Емельяненков В Петербурге, на Адмиралтейских верфях, состоялась долгожданная передача в состав ВМФ России первой серийной подлодки, построенной по усовершенствованному проекту 677 "Лада". Аббревиатура НАПЛ означает, что новая субмарина относится к не атомным. Ядерного реактора на ее борту нет.

Но это уже не просто дизель-электрическая подлодка, какой ее привыкли видеть. Это уже принципиально новый по своим возможностям боевой корабль четвертого поколения.

Вот только самые очевидные из них.

С точки зрения систем вооружений именно «Лады» являются самыми смертоносными подводными «истребителями» российского ВМФ. Боевая информационно-управляющая система «Литий» позволяет лодке взаимодействовать со спутниковой группировкой, работающей в интересах ВМФ. Гидроакустический комплекс «Лира» дает отличные шансы обнаружить даже самую современную подлодку противника до того, как она сама обнаружит нашу лодку.

И для мелководной Балтики новая лодка уместнее. Гибкая буксируемая протяженная антенна ГПБА мало того, что расширяет зону, в которой лодка может обнаруживать под водой цели, так еще и ликвидирует «слепую зону» в кормовом секторе — главный недостаток гидроакустических комплексов без ГПБА. Эта же антенна дает лодке возможность контролировать обстановку вокруг себя во время зарядки под водой, с забором воздуха через устройство РДП работа дизеля под водой с поверхности воды.

Лодки без ГПБА в этот момент «глухи». Полуторакорпусная архитектура делает лодку менее заметной при попадании под так называемый низкочастотный подсвет — когда противник излучает с кораблей в толщу воды акустические колебания низкой частоты, а потом ловит их же, отраженные от корпуса подлодки-цели, получая информацию о ее примерном местоположении. От такого способа поиска не спасает никакая низкая шумность, но спасает отсутствие или минимизация легких конструкций вокруг прочного корпуса — и на «Ладе» это реализовано.

По словам генерального директора «Адмиралтейских верфей» Александра Бузакова, первые две серийные подводные лодки четвёртого поколения проекта 677 — «Кронштадт» и «Великие Луки» — будут переданы ВМФ в 2022 году.

В США испугались самых тихих российских подлодок

Она не выдавала необходимой мощности, что приводило к неустойчивой работе силовых агрегатов. Не выдерживалась максимальная подводная скорость, которая должна достигать 22 узлов. Электродвигатели, работающие на вал, потребляли избыточную мощность, быстро разряжая аккумуляторы. А это требовало с повышенной частотой всплывать, чтобы дизель-генератор вновь зарядил аккумуляторную батарею. Разработчики неоднократно дорабатывали проект, внося изменения в «Санкт-Петербург». Две другие субмарины проекта достраиваются уже по другому проекту, модернизированному.

Похоже, что с ЭУ все проблемы уже решены. В результате командование ВМФ сменило гнев на милость. Было принято решение о постройке еще двух лодок проекта 677. О причинах такой перемены настроений поговорим ниже. Технические достижения, которые заложены конструкторами КБ «Рубин» в лодку четвертого поколения, постепенно и дозировано используются в «Варшавянке».

В связи с чем характеристики «Черной дыры» улучшаются. И это зачастую проявляется на практике. Так, сравнительно недавно во время совместных учений ВМФ Индии и США индийская «Варшавянка», оставаясь необнаруженной, подошла к американской атомной субмарине на расстояние торпедного выстрела. А теперь о причинах перемены гнева на милость в отношении развития проекта 677. Вполне понятно, что все прекрасные технические новшества лодки четвертого поколения, можно сказать, перечеркиваются необходимостью всплывать примерно раз в сутки, чтобы запустить дизель, который заряжает аккумуляторные батареи.

Поэтому можно говорить лишь о кратковременной незаметности лодки, которая немедленно «засвечивается» после всплытия. В ряде военных флотов эта проблема устраняется за счет использования воздухонезависимой энергетической установки ВНЭУ. А первые из них появились в Швеции еще в 80-е годы прошлого века. Правда, не все из перечисленных стран такие лодки строят сами. Большинство покупает у производителей, к которым относятся Швеция, Германия, Япония и Франция.

В связи с чем характеристики «Черной дыры» улучшаются. И это зачастую проявляется на практике. Так, сравнительно недавно во время совместных учений ВМФ Индии и США индийская «Варшавянка», оставаясь необнаруженной, подошла к американской атомной субмарине на расстояние торпедного выстрела. А теперь о причинах перемены гнева на милость в отношении развития проекта 677. Вполне понятно, что все прекрасные технические новшества лодки четвертого поколения, можно сказать, перечеркиваются необходимостью всплывать примерно раз в сутки, чтобы запустить дизель, который заряжает аккумуляторные батареи. Поэтому можно говорить лишь о кратковременной незаметности лодки, которая немедленно «засвечивается» после всплытия. В ряде военных флотов эта проблема устраняется за счет использования воздухонезависимой энергетической установки ВНЭУ. А первые из них появились в Швеции еще в 80-е годы прошлого века.

Правда, не все из перечисленных стран такие лодки строят сами. Большинство покупает у производителей, к которым относятся Швеция, Германия, Япония и Франция. Существует 4 принципа построения ВНЭУ, значительно отличающиеся друг от друга. Но распространение получили два из них. Установки на основе двигателя Стирлинга, который работает за счет создания разности температур в рабочем теле, как правило, газе. Этот метод используют шведы и японцы. И установки на основе электрохимических генераторов. В них энергия химической реакции преобразуется в электрическую.

ЭХГ установлены на немецких лодках. Данный метод более предпочтителен в сравнении с использованием двигателя Стирлинга. ЭХГ компактны и вырабатывают большую мощность. Также они абсолютно бесшумны. Именно этим путем уже долгие годы идут российские, а перед этим — советские, конструкторы.

Гидроакустический комплекс «Лира» дает отличные шансы обнаружить даже самую современную подлодку противника до того, как она сама обнаружит нашу лодку. И для мелководной Балтики новая лодка уместнее. Гибкая буксируемая протяженная антенна ГПБА мало того, что расширяет зону, в которой лодка может обнаруживать под водой цели, так еще и ликвидирует «слепую зону» в кормовом секторе — главный недостаток гидроакустических комплексов без ГПБА. Эта же антенна дает лодке возможность контролировать обстановку вокруг себя во время зарядки под водой, с забором воздуха через устройство РДП работа дизеля под водой с поверхности воды.

Лодки без ГПБА в этот момент «глухи». Полуторакорпусная архитектура делает лодку менее заметной при попадании под так называемый низкочастотный подсвет — когда противник излучает с кораблей в толщу воды акустические колебания низкой частоты, а потом ловит их же, отраженные от корпуса подлодки-цели, получая информацию о ее примерном местоположении. От такого способа поиска не спасает никакая низкая шумность, но спасает отсутствие или минимизация легких конструкций вокруг прочного корпуса — и на «Ладе» это реализовано. Такие лодки резко усложняют для противника противолодочные действия. Там, где раньше противник мог просто отправить против российских дизель-электрических подлодок условную атомную, теперь ему придется проводить полноценную противолодочную операцию с участием многих кораблей и авиации. А это значит — терять время, внезапность, нести потери, в том числе не только от подлодок.

В сообщении отмечается, что агентство не располагает официальным подтверждением этой информации. Опытная эксплуатация головной дизель-электрической подводной лодки проекта 677 «Санкт-Петербург началась в 2010 году. Спустя 11 лет, в сентябре 2021 года, она стала частью боевого состава Северного флота. Строительство этой субмарины началось в 2005 году, затем приостанавливалось и было возобновлено только в 2013-м. Отмечалось, что второй и третий корпуса проекта находятся на разных стадиях строительства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий