Новости первый фильм дюна

Студия Warner Bros. представила первый трейлер второй части фильма «Дюна». «Дюна: Часть два» выйдет в прокат 30 октября 2023 года. Шарон Дункан-Брюстер, которая публикует рекламные материалы в США и Великобритании, была удалена с постера китайской версии нового фильма "Дюна".

Фильмы и сериалы Дюна

Уже тогда его называли чуть ли не лучшим научно-фантастическим романом всех времен и сравнивали с такими знаменитыми представителями жанра, как, например, «Властелин колец». В безусловные достоинства «Дюны» ставили блестяще проработанный оригинальный мир, непохожий ни на что, и разнообразие сложных тем. Позднее она станет бестселлером и получит звание самого продаваемого научно-фантастического романа. Так о чем же «Дюна»? Вселенная «Дюны» и главные персонажи События романа происходят в очень далеком будущем. Человечество уже успело расселиться по разным уголкам вселенной, построив своеобразную межгалактическую феодальную империю, в которой могущественные Великие дома аристократических семей ведут борьбу за влияние и благосклонность Падишах-Императора. Когда-то давно, впав в зависимость от технологий, люди чуть не были уничтожены искусственным интеллектом. Но пройдя через два века войны с машинами и освободившись от них окончательно, они решили отказаться от подобных технологий.

Dune — Frank Herbert 1965 Новая религия, признающая грехом и ересью любую «мыслящую» технику и алчущая торжества человеческого разума, объединившись с наукой, сконцентрировалась на генетических и психологических модификациях людей, выведении живых «компьютеров». Одним из результатов этих евгенистических экспериментов становятся Навигаторы — мутанты, способные вести космические корабли. Для этого им необходима Пряность спайс, меланж — зависит от перевода , расширяющая возможности мозга. Пряность становится самым дорогим и востребованным ресурсом во вселенной. Добыть же ее можно только на Арракисе, самой опасной планете Империи, покрытой бесконечными пустынями. Герцог Лето Атрейдес, глава дома Атрейдесов, по приказу Падишах-Императора вместе со своей семьей должен отправиться на Арракис для контроля добычи Пряности. Он уже знает, что это хитроумная ловушка дома Харконненов, врагов дома Атрейдесов, давно мечтающих взять власть над Арракисом в свои руки.

Главный герой романа — Пол Атрейдес, 15-летний сын герцога Лето и его наложницы Джессики из религиозного женского ордена Бене Гессерит. Орден столетиями планировал рождение будущего мессии, живого «суперкомпьютера», и никто доподлинно не знает, что принесет Пол в этот мир: то ли спасение, то ли погибель. На Арракисе его ждут и козни Харконненов, и свободолюбивый народ Фрименов, населяющий безжалостную пустыню, и великая война, и любовь. По одному только синопсису заметно, что Герберт придумал очень сложный и необычный мир. Темы религии, политики и экономики тут комфортно существуют в рамках эпического мифа о мессии. Сеттинг пустынной планеты был идеальным пространством для разговора об экологических проблемах мира настоящего. Огромное влияние на мир «Дюны» оказали история и религии Востока.

История Лоуренса Аравийского здесь уживалась с дзен-буддизмом, а большая часть терминов была взята или создана под влиянием арабского языка. Луддизм вселенной «Дюны» позволял больше сконцентрироваться на персонажах и истории, ведь, по признанию самого Герберта, его произведение было в первую очередь о людях, а не об удивительных технологиях будущего. Поднимались в романе и темы империализма, и пагубности колониальной политики.

Киноиндустрия была знатно потрепана одной очень нехороший инфекцией и связанными с ней ограничениями, вследствие чего не могла предложить фильму и половины тех доходов, которые он мог получить до пандемии.

Тем не менее, фильм все же сумел за себя постоять и при бюджете в 165 мегабаксов, собрал в прокате больше 400, став первым большим фильмом, вышедшим в плюс во времена пандемии. А затем, фильм, хоть и получил не лучший сарафанчик среди обывателей, тем не менее оказался крайне обласкан критиками, отхватил с полдюжины Оскаров, столько же премий BAFTA и премию Хьюго. Одним словом, давненько фантастический фильм не удостаивался такого глубокого рэспекта от индустрии. Боссы студии, хоть и слегка разочарованные сборами, тем не менее, оказались достаточно мудры для того, чтобы всеми руками приветствовать продолжение и сохранить за Вильневым полный творческий контроль за экранизацией.

Продолжение на текущий момент сымается и ждет нас в ноябре сего года. Что ж, посмотрим, как они закончат первую книжку и, возможно, обсудим и это А пока, по нашей славной традиции, разберем-ка главные минусы и плюсы фильма, пройдясь по ним в порядке убывания значимости. Минусы: 1. Бедность повествования.

Знаете, странная такая фигня получается. Вильнев забабахал фильм на три часа по первой половине первой книжки. Линч сделал фильм такой же длины на всю книгу. И при этом, у Линча показано гораздо больше событий из книги, второстепенные да и че уж там, главные тоже персонажи получили гораздо больше действия и раскрыты гораздо лучше, чем у Вильнева.

Куда Дениска умудрился прокакать такой хронометраж, показав нам чуть больше чем ни хрена, не совсем понятно. Вернее, понятно, но об этом чуть ниже Очень жаль, что фильм проносится бешеным сайгаком через все события книги, показывая из них лишь самый минимум. И это при том, что Вильнев решил не жалеть зрителя и не стал тратить время на бесконечную экспозицию с объяснением всего и вся, что неподготовленному зрителю может быть непонятно во вселенной Герберта. Увы, пока Вильнев, стараясь угодить и массовому зрителю, и матерым аксакалам фанклуба Дюны, пытался усидеть на двух стульях, злая реальность хорошенько воткнула ему дилдака в образовавшуюся промеж теми стульями щель.

Фанаты Дюны остались недовольны тем, что в фильме толком нихера не показано, сюжет первой половины книги экранизирован хорошо если наполовину, при том что большинство сцен из книги все же в фильме присутствует, но слишком уж обрезанно и утрированно. Массовый зритель же плевался с того, что в фильме нихера не понятно, что вообще происходит, кто все эти люди, об чем они говорят и че хотят. И пустил по своим знакомым не самый лучший сарафанчик, изрядно обломавший фильму шекели со сборов. Собственно, этот минус является главным и основополагающим для фильма, из него следуют, за редким исключением, все остальные минусы.

В принципе, можно было бы понять Вильнева, так как задача ему выпала крайне сложная и нетривиальная. Экранизировать Дюну полноценно, раскрывая все события на цельный штык и не упуская важных деталей, очень сложно. Я вот за 11 постов общим объемом в 70 вордовских листов не раскрыл всего и упустил кучу нюансов С другой стороны, если уж это получилось у Линча, то может стоило просто слегка сместить акценты? Например, слегка сократить длинные обзорные кадры в духе Кубрика и добавить сцен с расследованиями Хавата, званым ужином Атрейдесов, гадскими планами внутри планов и прочим.

Тогда и знаток вселенной мог остаться подовольнее, да и массовому зрителю выпало бы больше зрелища. Сейчас же, увы, у многих при просмотре складывается ощущение некоторой пустоты и фильма и сеттинга, что может крайне дурно сказаться на развитии франшизы. Самка босмера в роли леди Джессики. Пожалуй, это можно назвать вторым самым главным мискастом фильма, хотя многие со мной и не согласятся.

Ребекка Фергюсон может и неплохая актриса, но то ли режиссер плохо поработал над образом, то ли она не очень правильно поняла, кого нужно играть, в общем, Джессикой в этом фильме и не пахнет. Вместо нее некая гиперэмоциональная тетка с психологическими комплексами. И это лично для меня самое непонятное. Ребят, вы же всем Голливудом ноете о том, как сильно вам нужны сильные женские персонажи в кино.

Вы чуть ли не каждую героиню фильма за последние лет 8 делаете безчувственным циничным терминатором, во вред канону и сеттингу. Джессика — едва ли не единственный персонаж в популярной культуре, на которого ваш образ «Фем иконы» налазит, не расходясь по швам. Она должна быть невозмутимой, властной, умной и сатанински опасной. И вы тупо все это профукали Ваша Джессика никак не влияет на сюжет и не двигает его, трясется аки чихуа-хуа, когда ейному сыночке угрожает опасность и, такое ощущение, постоянно находится на грани нервного срыва.

Ребят, нервный срыв — это не про мегаумелую сестру Бене Гессерит. Когда у гессеритки проблемы, плачут и трясутся от страха обычно все остальные. Увы, эта Джессика вчистую проигрывает конкуренцию и Линчевской Джессике которая была великолепной и даже сериальной которая хотя бы не кривлялась как макака и не хныкала как валютный ипотечник. За эту роль вам таки однозначный минус.

Снуп Догг в роли Лиетта Киннеса. Как ни странно, критиковать этого персонажа я собираюсь таки не за то, за что вы подумали Лично мне не режет глаз, если при экранизации внешность какого-либо персонажа решили изменить для его творческого переосмысления. К примеру, во вселенной Марвел Ник Фьюри всю дорогу был белым мужиком, ровно до тех пор, пока на его роль не взяли Сэмюэля Л. Но представьте себе, Джексон оказался настолько крутым и харизматичным дядей, что на фоне его прочтения образа канон поблек и потерялся к хренам С тех пор, Ника Фьюри и в комиксах и в мультиках, везде изображают Сэмом Джексоном.

Потому что он создал наиболее цельный образ. Я даже более того скажу: в моей душе не екнула ни единая струна, когда на роль Стрелка из Темной Башни взяли Идриса Эльбу. Потому что Эльба — также мегакрутой актер и его Роланд мог получиться шикарным. Тут, правда, не прокатило, не фортануло, режиссер оказался рукожопом и фильм вышел говном.

Но это была вина фильма, а не актера. Я склонен считать, что нет ни одного хорошего фильма, который может быть начисто испорчен неканоничной внешностью одного из персонажей. Портят фильмы обычно дерьмовый сценарий, тупые диалоги и убогая постановка. Просто так совпало, что авторы, любящие пихать в свой фильм повесточку, по совместительству оказываются дерьмовыми сценаристами и режиссерами Будь они действительно компетентны в своем ремесле, на такое народ реагировал бы иначе.

Представьте себе, к примеру, экранизацию третьего Ведьмака. Вот все-все один в один как в игре, но Геральта играет Уилл Смит и играет качественно.

Проект «Дюна» от Дени Вильнева является одним из самых ожидаемых премьер ближайших месяцев. Съемки новой «Дюны» проходили в Венгрии и Иордании, а потому в фильме будет много натурных кадров без графики и павильонов. Стоит отметить, что в 1984 году вышла экранизация «Дюны» от известного режиссера Дэвида Линча, которая до сих пор считается неоднозначной среди поклонников романа. Выход нового фильма «Дюна» состоится уже 17 декабря этого года, сообщает.

Но проблема в том, что он не похож на мудрого лидера, который поведёт всех за собой, он остаётся всего лишь мальчиком. Так и не скажешь, что у Пола есть какие-то способности, но по сюжету очень даже есть.

Что не понравилось. Не понравилось, что всё в фильме делается на грани и вопреки, превозмогая. Полёт в шторм обязательно закончится крушением, но оно будет долгим, обязательно перед этим будет борьба со стихией и случай «чуть было не было, но главный герой спас ситуацию». Не понравилось, что всё в фильме так или иначе призвано создавать масштаб, размах, пафос и драму. Лучше бы сюжет усилили. Сюжет первого из двух фильмов серии почти тот же, что в 1984. Понятно, что по одному роману, но можно же разнообразить, иначе зачем смотреть то же самое, но жирными штрихами. Сюжет кажется очень затянутым, действие начинает происходить только к концу второго часа.

По сути, то же самое наблюдалось и в картине Линча, но она разогналась быстрее и состояла из одной части.

Первые отзывы с показа «Дюны» Дени Вильнёва в Венеции

Фанаты Дюны остались недовольны тем, что в фильме толком нихера не показано, сюжет первой половины книги экранизирован хорошо если наполовину, при том что большинство сцен из книги все же в фильме присутствует, но слишком уж обрезанно и утрированно. СМИ опубликовали первые кадры из новой картины Дени Вильнева «Дюна», являющейся экранизацией одноимённого романа Фрэнка Герберта. Предположительно, лента выйдет на экраны в ноябре 2020 года. Когда выйдет фильм Дюна 2 Выход фильма Дюны 2 намечен на 23 октября 2023 года, что не является чем-то необычным, учитывая, что первая часть вышла примерно в то же время в 2021 году. Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью. «Дюна 2» уже стала самой кассовой голливудской лентой 2024 года и похоронила в песках Арракиса финальные сборы первого фильма — $ 407,5 млн.

Две «Дюны»: Как выглядят герои старого и нового фильма

Режиссер фильма "Дюна 2" назвал отличие от первой части В ноябре 2022 года стартовали съемки многосерийного приквела фантастического фильма «Дюна». Накануне стало известно, что режиссёр Йохан Ренк и исполнительница одной из главных ролей Ширли Хендерсон покинули проект.
Назван месяц премьеры второй части фильма "Дюна" Фильмы Новости ТВ Видео Технологии Производство События Дистрибьюторы везде.
Доберется ли вторая «Дюна» до российских кинотеатров? Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая». В первой части фильма он потерял отца и пал на самое дно — скрылся в пустыне среди слегка настороженных фременов; во второй — вырастает в великого воина и бьется насмерть с геноцидальным кланом Харконненов и их прислужниками.
Доберется ли вторая «Дюна» до российских кинотеатров? Сюжет фильма «Дюна 3». Первая и вторая части «Дюны» — адаптация одноименного романа 1965 года Фрэнка Герберта. «Дюна 3» будет основана на второй книге цикла «Мессия Дюны», которая вышла в 1969-м.
Вторая «Дюна» обошла по сборам первый фильм и почти заработала 500 млн долларов Сборы фильма "Дюна" в России превысили отметку один миллиард рублей.

Сборы фильма «Дюна 2» преодолели отметку в 700 миллионов долларов

Вильнёв никогда не выпустит удаленные сцены «Дюны 2». Постановщик считает, что все вырезанные эпизоды «мертвы» для фильма, их убирают не просто так. Часть сцен удалили, чтобы сократить хронометраж. Фанаты предполагают, что из фильма убрали несколько сцен с участием принцессы Ирулан Какой бюджет у фильма На производство фильма потратили 190 млн долларов. Для сравнения: первая «Дюна» обошлась в 165 млн. Финансирование сиквела разделили Legendary и Warner Bros. Маркетинговый бюджет составил 100 млн долларов — именно столько потратили на продвижение по всему миру.

А для стриминга все еще готовят сериал о Бене Гессерит.

Премьера блокбастера уже прошла в Венеции, а российские зрители смогут впервые увидеть ее 16 сентября. Вильнев взял на себя ответственную задачу — экранизировать роман, с чем до конца не справился ни Дэвид Линч, ни Алехандро Ходоровски. Те, кто уже ознакомился с фильмом, утверждают, что режиссеру удалось создать по-настоящему величественную картину. Главную роль в фильме сыграл Тимоти Шаламе. Который совсем недавно был неплохим актером авторского кино и ставший теперь, что ожидаемо, крупной голливудской звездой. Однако фанатам Зендеи придется разочароваться: ее линия в этой части «Дюны» сводится всего лишь к видениям Пола. Помимо артистов важно упомянуть о сценаристах Эрике Роте и Джоне Спэйтсе, которые переработали устаревший язык автора романа, сохранив самое важное, а также об австралийском операторе Грэге Фрейзере, художнике-постановщике Патрисе Верметте и художниках по костюмам Жаклин Уэсте и Роберте Моргане. Эту «Дюну» ждал весь мир по трем причинам. Первая состоит в том, что книга, по которой снят фильм, имеет культовый статус, вторая — в том, что режиссер картины Дени Вильнев является самым перспективным кинофантастом, а третья причина состоит в отсутствии на сегодняшний день по-настоящему качественной экранизации «Дюны», имеющей колоссальное влияние на кинематограф. Для местных жителей Пол стал мессией, уважение к нему растет с каждым днем. Став во главе войска, предводитель расправляется с действующим режимом и жениться на дочери Шаддама IV. Он становится новым императором, политику которого уважают не только жители пустыни, но и население цивилизованного мира Арракиса.

Их цвета творческая команда подсмотрела на рынке специй в Марракеше. Для Питера де Врие они с Морганом создали костюм человека-кинжала — облегающий, черный и строгий. Также костюм Пола Атрейдеса обязан своим происхождением еще одной киноклассике, снятой в пустыне. Пожалуй, то, как он был одет в пустыне, с повязкой на голове и плащом, было нашей данью уважения Дэвиду Лину». За макияж, прически и грим отвечал Дональд Моват, который четвертый раз работает с Вильневым. Художник признался, что, в отличие от остальных участников проекта, книгу не читал. Свои эскизы для грима и причесок он описывает как «основанные на реальности с современными и архаичными элементами, разработанные для невероятного актерского состава и массовки». Вдохновение Моват черпал в статьях по антропологии, истории искусства, фотографии и даже монастырской жизни. Так он создал различные образы для каждого кочевника-фримена. Солдат Атрейдеса в фильме можно узнать по стрижке, напоминающей военную, с выбритым затылком и висками. Команда актеров оценила креативность Мовата. Ребекка Фергюсон говорит о леди Джессике: «Мы решили, что Джессика должна выглядеть почти тускло, так как она — не королева при короле, а по сути наложница. У нее много власти, но не того сорта, что ищет внимания. Она — защитница, стоящая на шаг позади Лето, вдали от глаз. Поэтому Дональд разработал очень простой образ — без грима, что отлично ей подошло». Гарни Холлеку, военачальнику атрейдесов в исполнении Джоша Бролина, нужно было добавить шрам для большего натурализма, оригинальности и, разумеется, соответствия сюжету. Для Стилгара, предводителя фрименов, Моват, по его словам, хотел приготовить что-то особенное. Он плотно работал с Хавьером Бардемом, чтобы сделать то, что ему понравится — так появились «старые» татуировки и грим вокруг глаз. Безжалостным сардукарам придали более маскулинный вид: у них появились бороды, зачесанные назад волосы и татуировки на лбу. Для твари Дейва Батисты и Питера де Врие Дастмалчяна потребовался более сложный грим — ментату добавили татуировку губ по аналогии с Сафиром Хаватом из дома Атрейдесов в исполнении Стивена Маккинли Хендерсона. Самой сложной работой оказалось создание образа барона Харконнена. С подобным персонажем грим очень легко испортить. Сначала понадобилось сделать слепок с головы, лица и всего тела Скарсгарда: актеру пришлось неподвижно стоять почти два часа под тяжелым слоем силикона и гипсовых повязок для поддержания силиконовой формы и каркаса. В целом стокгольмская мастерская изготовила шесть пластических костюмов, над которыми работал штат постоянных сотрудников и два нанятых испанских скульптора для завершения рельефа тела. Костюмы предстояло использовать для сцен с бароном Харконненом в бане, где команду гримеров ожидали новые трудности. К тому же, оказавшись там, костюм превращался в губку и впитывал так много воды, что достать его становилось еще труднее! Команде нужно было постоянно быть на подхвате во время съемки сцен полета, проверяя надежность конструкции, когда Скарсгард приземлялся. Процесс облачения в костюм занимал порядка семи часов. Фон Бар вспоминает: «В костюме Стеллану становилось очень жарко, поэтому мы сначала одели его в охлаждающий жилет, что немного помогло. Затем нам нужно было спрятать волосы под искусственную лысину, закрыть накладкой шею и надеть головную часть с нахлестом на спину — одну из самых объемных. Потом наступала очередь лепить подбородок, щеки и ушные раковины. Следующим этапом шли накладки-наручи общим весом примерно четыре кило. И, наконец, мы надевали мышечный внутренний костюм, а после него — кожу». Трюки и боевые сцены, разработанные Стратерсом и постановщиком боев Роджером Юанем, оказались одними из самых сложных на памяти Джейсона Момоа. Дени обычно не снимает боевиков, так что было непривычно чувствовать его волнение и узнать, как он видит готовую сцену». Ребекку Фергюсон удивило, как точно Юань и Стратерс отразили характер леди Джессики в ее боевой манере. Она очень быстрая и ловкая — умственно и физически, и такова же ее техника боя». В команде Вильнева был также эксперт по части спецэффектов Герд Нефцер, которого просили воссоздать бушующие песчаные бури, где главные персонажи попадали в ключевые моменты сюжета. Это при том, что Вильнев был настроен на съемки большей части фильма, не прибегая к CGI. Чтобы воссоздать песчаную бурю, Нефцеру пришлось запастись пылью подходящего к иорданским пескам цвета. Ее поиски заняли почти десять недель. Во избежание проблем со здоровьем нужно было следить за тем, чем дышат актеры и съемочная группа, поэтому мы старались держать свою «пыль» подальше от них и использовать ее только на камеру». Еще для картины потребовалось создать бурю с дождем, пар для бани барона Харконнена, сымитировать взрывы и пожар. Например, в саду на Арракисе росло несколько драгоценных пальм, которые по сценарию должны были загореться. После нескольких испытаний команда соорудила примерно 250 пальмовых ветвей на стальных стволах, внутрь которых был проведен газ. Внешне деревья оставались без повреждений, несмотря на 10 километров пропущенной газовой трубки. Нефцеру также потребовалось изобразить видимость нападения песчаных червей — исполинских роющих существ, которые за мили чуют движение на поверхности и перемещаются под землей с невероятной скоростью. Самих червей создавала команда по визуальным эффектам во главе с Полом Ламбертом.

Непокорный эпос: Все фильмы и сериалы по «Дюне»

Когда Дени Вильнёв начал работу над первым фильмом, студия Legendary Television заказала сериал-приквел, основанный на книге «Дюна: Орден сестер» Брайана Герберта и Кевина Дж. Студия Warner Bros. представила первый трейлер второй части фильма «Дюна». «Дюна 2» уже стала самой кассовой голливудской лентой 2024 года и похоронила в песках Арракиса финальные сборы первого фильма — $ 407,5 млн. "Дюна: Часть вторая" начинается сразу после завершения первой части, ставя перед создателями следующего фильма задачу выбора: следовать временному промежутку, описанному в "Мессии Дюны", или адаптировать сюжет по-своему. Фильм «Дюна: Часть вторая» заработал более $700 млн в мировом прокате за почти два месяца с релиза. По данным Box Office, картина стала самой кассовой премьерой 2024 года. «Дюна 2» уже стала самой кассовой голливудской лентой 2024 года и похоронила в песках Арракиса финальные сборы первого фильма — $ 407,5 млн.

Первые отзывы с показа «Дюны» Дени Вильнёва в Венеции

Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание Студия Warner Bros. в этом году стала первой, чьи фильмы которой собрали в прокате 1 миллиард долларов. Конечно, во многом это заслуга «Дюны: Часть вторая».
«Дюна 2»: серьезное кино, которое породило несерьезные мемы - Hi-Tech Новости кино Дюна Зендея Тимоти Шаламе Дени Вильнёв.
«Дюна» – от Герберта до Вильнёва / Хабр СМИ опубликовали первые кадры из новой картины Дени Вильнева «Дюна», являющейся экранизацией одноимённого романа Фрэнка Герберта. Предположительно, лента выйдет на экраны в ноябре 2020 года.
Сборы фильма «Дюна 2: Часть вторая» взяли новую впечатляющую высоту Студия Warner Bros. подогревала интерес к фильму «Дюна 2» весь год: первый трейлер вышел восемь месяцев назад, последний — в конце декабря.

Сиквелу «Дюны» быть: фильм покажут 30 октября 2023 года

Первый фильм «Дюна» рассказывает о трагедии, которую пережил юный Пол Атрейдес. Он потерял отца, лишился положения наследника правящего герцога и был вынужден скрываться среди недружелюбных песков Арракиса вместе со своей матерью, у которой тоже были свои. «Дюна Дюна (2021)» / Dune. У романа Фрэнка Герберта есть уже две экранизации: фильм 1984 года работы Дэвида Линча Дэвид Линч и мини-сериал 2000 года. Боевик, драма, приключения. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Тимоти Шаламе, Зендея, Флоренс Пью и др. Первая часть «Дюны» Дени Вильнева стала настоящим вдохновением для одних и ужасным разочарованием для других. «Дюна» Дени Вильнева по праву считается самым долгожданным фильмом этого года. «Дюна Дюна (2021)» / Dune. У романа Фрэнка Герберта есть уже две экранизации: фильм 1984 года работы Дэвида Линча Дэвид Линч и мини-сериал 2000 года.

«Дюна»: как создавался самый долгожданный фильм года

Первый фильм будущей франшизы стал самой кассовой лентой, одновременно представленной в кинотеатрах и на канале HBO Max. Киностудии Legendary и Warner Bros. уже приступили к разработке сиквела «Дюна: Часть вторая», сообщает Entertainment Weekly. Первый фильм охватывал примерно треть оригинального романа, по сути, завязку сюжета. Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Dune), в титрах названа как «Дюна: Часть первая»[5] (англ. Dune: Part One) — американский эпический фантастический фильм 2021 года режиссёра Дени Вильнёва, сценарий для которого написал он сам совместно с Джоном Спэйтсом и Эриком Ротом. Компания Warner Bros. представила первый официальный трейлер фантастического фильма «Дюна», новой экранизации культового произведения писателя Фрэнка Герберта.

У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые

Команда столкнулась с многочисленными логистическими сложностями, особенно при доставке на съемочную площадку гигантской модели орнитоптера. Оливеру и его коллегам пришлось проложить дорогу через пустыню, чтобы шестиколесные грузовики смогли перевезти аппарат на место съемки. Для завершения сцены, в которой Дункан Айдахо падает с неба на скалы, потребовалась огромная работа страховщиков и был нанят 300-тонный кран, чтобы держать риг с тросом для каскадера и обеспечивать его безопасность. На другой площадке под названием «Каменная чаша» возникли непредвиденные трудности с установкой страховки, так как поверхность скалы оказалась рыхлой, а сверлить ее запрещал закон охраны природы. Команде пришлось привезти из Аммана специалистов, которые нашли участки, куда можно было, не повреждая скалу, установить скобы, достаточно крепкие для удержания каскадеров на тросах. От них требовалось разработать множество футуристических костюмов, не прибегая к стандартным ориентирам. С самого начала Вильнев сказал: «Никаких космолетов и инопланетян». Ему нужно было больше психологии. Костюмеры перебрались из Лос-Анджелеса в Будапешт и собрали вокруг себя опытных коллег из разных уголков планеты.

Уэст и Морган перелопатили горы материала, относящегося к будущему и прошлому. Я просмотрела множество полотен Гойи, которые заворожили меня тем, как на них представлена религиозная тема, добро и зло. В романе также содержатся отсылки к древнегреческой мифологии, что привело меня к очередной кроличьей норе». Авторы костюмов также стремились к тому, чтобы их творения были функциональными. В то же время костюмы должны были выглядеть правдоподобными для мира, технологии которого не имеют ничего общего с компьютерными и кажутся довольно примитивными по меркам наших представлений о будущем. Мы потом назвали этот стиль современно-средневековый». Уэст и Морган отталкивались от общей цветовой гаммы планет, на которых жили персонажи. Костюмы Атрейдесов были большей частью зеленого цвета, так как на планете Каладан прохладно и сыро, часто идут дожди и буйно растут трава и деревья.

Арракис, наоборот, покрыт скалистой пустыней, поэтому костюмы местных жителей должны были иметь песочно-желтый и бежевый цвета. Одним из важнейших костюмов был конденскостюм — высокотехнологичный комбинезон фрименов. Благодаря технологии сбора и фильтрации жидкости костюм позволяет выживать в пустыне. Согласно книге, внутри дистикомба находится сложная система канальцев с подачей жидкости и носовой трубкой для отведения выдыхаемого воздуха. Также в костюме расположена система переработки мочи и пота, так что его носитель теряет лишь глоток воды в день. Концепт-арты дистикомба нарисовал художник Кит Кристенсен. Морган и Уэст добавили к образу полупрозрачные плащи и накидки, которые во многом служили камуфляжем. Их песчаный цвет разнообразил серые оттенки дистикомбов.

Для каждой из армий была сделана различная военная форма определенного цвета: для сардукаров — безжалостных элитных бойцов императора — разработаны белые бронескафандры с красными знаками различия, которые зловеще горели в темноте. Атрейдесы носили серые доспехи, а харконнены были похожи на насекомых в черных чешуйчатых латах и шлемах, похожих на муравьиные головы. Для преподобной матери Моийам художники выбрали образ, сочетающий в себе черты шахматного ферзя и дамы из марсельского таро. Черный и строгий костюм состоит из платья в пол с длинными рукавами и накидки, украшенной шитьем. Ее высокий головной убор напоминает камилавку греческих монахов, обшитую черным бархатом, с черной бисерной вуалью, закрывающей лицо. Барон Харконнен — средоточие тьмы. Его авторы одели в слегка просвечивающую мантию из черного шелка. Гардероб леди Джессики представлял для художников отдельную сложность, так как на Каладане она была облачена в темные, почти монашеские одеяния, а на Арракисе носит более яркие, солнечные оттенки.

Впервые мы видим ее в длинном черном платье с покрывалом на голове, а по прибытии на Арракис она носит облегающее бежевое, дополненное изысканной золотой вуалью и перчатками, а также летящим плащом с капюшоном. Ее фрейлины также одеты в наряды всех оттенков пустыни — желтых, охристых, янтарных. Их цвета творческая команда подсмотрела на рынке специй в Марракеше. Для Питера де Врие они с Морганом создали костюм человека-кинжала — облегающий, черный и строгий. Также костюм Пола Атрейдеса обязан своим происхождением еще одной киноклассике, снятой в пустыне. Пожалуй, то, как он был одет в пустыне, с повязкой на голове и плащом, было нашей данью уважения Дэвиду Лину». За макияж, прически и грим отвечал Дональд Моват, который четвертый раз работает с Вильневым. Художник признался, что, в отличие от остальных участников проекта, книгу не читал.

Свои эскизы для грима и причесок он описывает как «основанные на реальности с современными и архаичными элементами, разработанные для невероятного актерского состава и массовки». Вдохновение Моват черпал в статьях по антропологии, истории искусства, фотографии и даже монастырской жизни. Так он создал различные образы для каждого кочевника-фримена. Солдат Атрейдеса в фильме можно узнать по стрижке, напоминающей военную, с выбритым затылком и висками. Команда актеров оценила креативность Мовата. Ребекка Фергюсон говорит о леди Джессике: «Мы решили, что Джессика должна выглядеть почти тускло, так как она — не королева при короле, а по сути наложница. У нее много власти, но не того сорта, что ищет внимания.

Тем более что по сравнению с современными произведениями, с тем же Джорджем Мартином, у которого переплетено все в тысячу раз сильнее, сложнее, «Дюна» уже не кажется каким-то запутанным миром. Но Вильневу удалось интересно показать взаимоотношения между домами, родами. Молодому человеку наверняка было непросто. У него есть несколько очень хороших сцен, по-настоящему мощных. Из него получился тот, наверное, Пол Атрейдес, который понравится современному, новому поколению. У моего поколения был немножечко другой Пол, из фильма Дэвида Линча. Но я смог переключиться, мне он очень понравился». Некоторые российские кинотеатры запланировали первые неофициальные сеансы на 4 марта. Видимо, намерены за эти дни получить качественную копию из того же Казахстана. Business FM промониторила сайты: на вечерние сеансы — практически sold out.

Советский кинематограф вдохновлял многих режиссеров. Но вдохновляются фильмами, которые снимали в Советском Союзе, и современные голливудские режиссеры. Например, Квентин Тарантино говорил , что без ума от советского приключенческого фильма Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского «Человек-амфибия». А пользователи социальных сетей нашли советский кинематографический след в «Дюне» Дени Вильнева. Кстати, нашу рецензию на недавно вышедшую вторую часть фильма вы можете прочитать ниже. Похожи не только ключевые точки сюжета, но и визуальная составляющая, и даже детали картин!

Показ «Дюны» в России отменён из-за плагиата фильма «Кин-дза-дза» 9 сент. По мнению истцов, Арракис является гротескной карикатурой на изображённую в отечественном фильме планету Плюк. Кинотеатры, в которых уже прошёл премьерный показ «Дюны» Дени Вильнёва, обяжут передать всю выручку от проката картины в кассу Мосфильма. Также Центральная московская кинокомиссия начала проверку сообщений о воровстве отдельных образов и персонажей из таких советских картин, как «Белое солнце пустыни» и «Али-баба и сорок разбойников».

Кто мог стать режиссером «Дюны»

  • Содержание
  • Успех «Дюны»
  • «Дюна 2»: серьезное кино, которое породило несерьезные мемы
  • Новости партнеров

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий